Уклад русской жизни

Уклад жизни – это специфические условия образа жизни, сложившиеся исторически, характерные для целой нации или одного человека. Эта категория настолько объемная, что включает в себя исторические традиции и национальные привычки населения, являющиеся характерными для каждого представителя выбранной группы людей и представляющие глубинные психические образования по сравнению с личным стилем жизни или индивидуальными предпочтениями человека.

Уклад жизни человека формируется в контексте общества, к которому он относится, отражая экономические, политические, социальные взаимоотношения, складывающиеся на определенной территории. Это глобальный комплекс, формирующий отношение к собственной личной деятельности и характеру производства, возможности реализации и взаимодействия с людьми, а также формы построения этих отношений.

Что это такое

В контексте официального определения термина, жизненный уклад распространяется на моменты, присущие большинству людей, проживающих на одной территории. Это обусловлено одинаковыми условиями социального и экономического формирования, общей культурной базой, формирующей мировоззрение, а также одинаковыми культуральными и социальными потребностями, которые формируются на подсознательном уровне, передаваясь вместе со сказками и преданиями.

Уклад жизни является прочно закрепленным в подсознании, поскольку и формируется он еще до того, как появились контролирующие и анализирующие элементы психики, позволяющие осуществлять сознательный выбор. Ребенок, находясь в определенной среде, получает исключительно опыт взаимодействия с ней, у него есть примеры поведения родителей и таким образом встраивается внутренняя программа о существовании единственного варианта развития событий.

Однако стоит отметить, что уклад жизни может меняться. К внешним факторам изменения уклада для всего общества относятся различные скачки в техническом развитии и ситуации, приводящие к деградации региона (войны, стихийные бедствия и прочее).

Внутренние факторы обычно могут изменить уклад жизни одного или нескольких сопричастных людей, не оказывая большого воздействия на общество. Так сюда относится новый личный опыт, знакомство с другими культурами, полученные психотравмы или вынужденные ситуации переезда или иного погружения в непривычный уклад. Человек может оценить происходящее и сравнить – именно доступ к сравнению и дает возможность изменений.

Формирование уклада жизни

Привычный уклад жизни формируется на основании нескольких факторов, охватывающих все сферы человеческой деятельности. Первостепенным моментом, определяющим построение жизни человека, ее образа и соответственно, уклада, как глобальной категории является работа. Именно она формирует свободное время, уровень жизни, возможности самостоятельной занятости или постоянного наемного труда. Профессиональная деятельность, превалирующая в обществе, формирует не только его экономическое состояние, но и духовно-эмоциональное развитие.

Такая социальная включенность существует и в более раннем возрасте – тут уклад жизни формируют различные учебные заведения. Причем значимость школ и университетов значительно выше, чем рабочего места в жизни взрослого.

Так в профессии происходит реализация заложенного потенциала и выбранного пути, в учебном же заведении формируется не только образ жизни человека путем наложения определенных нормативных ограничений, но также закладываются основы нравственности, способов социального взаимодействия, экономической грамотности. Соответственно наибольшее влияние на формирование жизненного уклада могут оказать как раз учебные заведения, являющиеся транслятором основных общественных прерогатив.

Досуг и его варианты определяются общим уровнем культуры человека, однако варианты доступного времяпровождения влияют на формирование уклада жизни. В местах свободного доступа к искусству и культуре мирового значения происходит совершенно иное восприятие всей остальной жизни.

Возможность использования интернета явилась наиболее ярким моментом в изменении уклада жизни через досуговую деятельность. Буквально за несколько лет практически все интересы и общение людей были перенесены в цифровое пространство, где также наблюдается собственная иерархия. Принадлежность к особым сообществам и осведомленность о последних событиях в сети может сделать человека своим среди незнакомой компании или окончательно отгородить от окружающих. Однако, интернет-ресурсы сделали колоссальный прорыв в стирании отличий между различными странами и культурами. Именно в этом сетевом пространстве появляется свой собственный уклад жизни, не зависящий от географического положения, культуральных особенностей и прочих факторов, поскольку объединяющим моментом является интерес человека.

Развитие технологий в сфере обустройства домов и модернизации автомобилей приводит к изменению экономических условий, социальных выборов об использовании свободного времени. Там, где раньше приходилось спрашивать дорогу и длительно добираться в неизвестный пункт, сейчас можно выехать в любое время и самой короткой дорогой; бытовые занятия, отбирающие все выходные, сейчас практически полностью автоматизированы. Это влияет не только на ежедневную, бытовую сторону жизненного уклада, но форматирует сознание человека, переключает его на новые ценности цели, что ведет за собой появление новых преобразований.

Как изменить уклад жизни

Желание изменений может возникнуть, потому что собственная жизнь не соответствует желаемому образу или в ней происходят непонятные события, которые тяжело контролировать, многих толкает к этому ощущения проживания не своей жизни и множество других проблем. Первоначально стоит определиться с тем, чего именно человек хочет достичь и что поменять в жизненном укладе. Для этого хорошо подойдет ознакомление с другими культурами, общение с людьми, не находящимися в одном с ним социуме – так можно на практике понять, куда двигаться.

Образ жизни – это самая глобальная привычка, складывающаяся у человека, соответственно ее можно формировать. Можно воспользоваться закономерностью о формировании новых действий за три недели, но это более актуально для формирования новых навыков и не сработает так быстро при смене жизненного направления. Однако именно за эти три недели можно сформировать первую ступень, с которой начнутся дальнейшие более глубокие изменения.

Если на пути изменений человек сталкивается с непреодолимостью внешних обстоятельств или спустя несколько месяцев жизни по другим стандартам вдруг обнаруживает себя в начальном уровне – значит, не были проработаны первичные моменты мотивации и не были даны ответы, почему стоит стремиться к изменениям.

Вся мотивация должна иметь внутреннюю обоснованность, а не желание понравиться новому знакомому или фантазию, что после глобальных перемен наступит счастье.

Осознав, куда хочет двигаться человек рекомендуется начинать с формирования одной новой привычки, изменения одного направления деятельности. Впоследствии темпы развития можно наращивать, берясь сразу за несколько направлений. Важно в этом месте формировать своеобразные блоки из привычек, сочетающиеся между собой или имеющие общую базу. Например, начало пробежек можно совместить с ранними подъемами, а посещение курсов английского дополнить танцами, проходящими в том же помещении. Развитие новых навыков можно организовывать не только обучаясь, но организовывая выставки и демонстрации своих талантов – это позволит больше вовлечь новые приобретения в жизненное пространство.

Планируйте свое расписание, достижения и новые открытия, при этом всегда старайтесь опережать установленное собой расписание – чем выше темп, тем интереснее становится процесс, а вот если долго и медленно тянуть одно и то же, то иссякнет всяческая первоначальная мотивация.

Приобщайте к своим изменениям людей, пусть это будут те, кто уже достаточное время побыл в том укладе жизни, который вы выбрали для себя или, по крайней мере, специализируется на одной его области. Не обязательно искать таких людей в непосредственном окружении и даже общаться, вполне можно подписаться на блог или видео-канал – это будет напоминать о том, куда вы движетесь и погружать в нужную атмосферу. Невозможно поменять страну и привычки без подготовки, но эта подготовка пройдет мимо или закончится через месяц, если не читать новости той страны, куда собрались, не смотреть фильмы на языке оригинала и не заводить друзей в соцсети из города мечты.

Помимо глобального дополнения нового, важно избавляться от старого и отжившего – это вещи, люди, привычки, все, что напоминает о прежнем укладе жизни. Чем больше будет меняться жизнь, тем меньше должно оставаться места прежнему, иначе желаемые перемены так и не наступят, для них просто не будет места. Невозможно принципиально выращивать еду на огороде и заказывать ее через интернет-магазин, не получится всю ночь тусить по клубам, а на рассвете вставать на медитативную пробежку. Всегда есть взаимоисключающие вещи, и новый образ жизни, ее измененный уклад не терпят полумер.

Стихи о России:

Русский писатель, прозаик, поэт, публицист.

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября) 1870 г. в Воронеже, в семье обедневшего дворянина. Отец писателя, Алексей Николаевич Бунин, происходил из старинного дворянского рода, восходящего к литовскому рыцарству XV в. Мать, Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова, также принадлежала к дворянскому роду. В семье Буниных было девять детей, но пятеро умерли.

Первые три года жизни Ивана Бунина прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину, был вынужден переехать с семьей в свое поместье — на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Первое образование Иван Бунин получил у своего домашнего воспитателя. Ивана Бунина овладел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи. Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет.

В 1881 поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях, под руководством старшего брата Юлия.

В мае 1887 в печати впервые появилось произведение Ивана Бунина — петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 его стихи появились в «Книжках недели», где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.

Весной 1889 Иван Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при «Орловском вестнике». Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты «Орловский вестник». В 1891 она вышла замуж за Бунина, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.

Первый том стихов Бунина вышел в свет в 1891 г. в приложении к одному из литературных журналов. Классические но стилю, стихи Бунина насыщены образами природы – черта, характерная для всего поэтического творчества писателя. В это же время он начинает писать рассказы, которые появляются в различных литературных журналах, вступает в переписку с Антоном Чеховым. Спустя четыре года, в 1895 г., писатели встречаются и становятся близкими друзьями.

В 1892 они переехали в Полтаву, где брат Юлий заведовал статистическим бюро губернского земства. Иван Бунин поступил на службу библиотекарем земской управы, а затем — статистиком в губернской управе. В период жизни в Полтаве Иван Бунин познакомился с Л.Н. Толстым. В разное время Бунин работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером.

Отношения между Иваном Буниным и Варвары Пащенко продолжались до 1894 г., когда Пащенко вышла замуж за друга Иван Бунин, писателя А.Н. Бибикова. В январе 1895, после измены жены, Иван Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 Бунин женился на Анне Николаевне Цакни, дочери революционера и эмигранта Н.П. Цакни, с которой он познакомился в Одессе. Семейная жизнь опять оказалась неудачной и в 1900 супруги развелись, а в 1905 скончался их сын Николай.

В начале 1899 г. Бунин знакомится с Максимом Горьким, который привлек его к сотрудничеству в радикальном издательстве «Знание», с которым продолжал сотрудничество вплоть до революции 1917 г.

Весной 1900 в Крыму Бунин познакомился с С.В. Рахманиновым и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте.

После выхода в 1900 г. рассказа «Антоновские яблоки» и в 1901 г. сборника стихотворений Бунина «Листопад» Ивану Бунину пришла литературная известность. За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия.

В конце 1906 г. Бунин влюбляется в Веру Николаевну Муромцеву, дочь члена Московской городской думы, и вступает с ней в гражданский брак. В 1907 молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока — Сирии, Египту, Палестине. В 1909 Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1910 Бунин отправился в новое путешествие — сначала в Европу, а затем в Египет и на Цейлон.

В этот период Бунин пишет свои лучшие книги, например поэму в прозе «Деревня» (1910), первое крупное произведение писателя, в котором нарисована довольно мрачная картина жизни русского крестьянства после революции 1905 г. Вслед за «Деревней» в 1912 г. появляется повесть «Суходол», в которой с беспощадной силой описывается вырождение помещичьей семьи и ее слуг. В прозаический сборник, вышедший из печати в 1917 г., Бунин включает рассказ «Господин из Сан-Франциско», многозначительную притчу о смерти американского миллионера на Капри.

Осенью 1912 — весной 1913 Бунин опять отправился за границу: в Трапезунд, Константинополь, Бухарест, а три зимы в 1913-1915 Бунины провели на Капри. К 1915 г. Бунин объездил почти всю Европу, особенно Сицилию и Италию, был в Румынии и Сербии, бывал в Турции, в странах Малой Азии, в Греции, в Оране, Алжире, Тунисе и на окраинах Сахары, в Индии.

Хотя Октябрьская революция 1917 г. не явилась для Бунина неожиданностью, он опасался, что победа большевиков приведет Россию к катастрофе. 21 мая 1918 Бунин уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы.

В 1933 Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Иван Алексеевич Бунин неоднократно выражал желание возвратиться в Россию. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже в ночь с 7 на 8 ноября 1953 года во сне. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Русский уклад жизни — это крепкие и здоровые семьи

В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Именно дерево с давних пор считается символом рождения жизни и ее продолжения. Избы в старину строили из ели или сосны. От бревен в избе стоял приятный смолистый запах.

Русские люди, жившие много лет тому назад, для своих семей строили избы. Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века. Избу крестьянин строил сам или нанимал опытных плотников. Иногда организовывалась «помочь», когда вся деревня работала для одной семьи.

Оказывается, при входе в избу можно было споткнуться. Знаете, почему? В избе был высокий порог и низкая притолока. Так крестьяне берегли тепло, старались его не выпускать.

Вот мы в избе

Центральное место занимает печь. От расположения печи зависела вся внутренняя планировка избы. Печь ставили так, чтобы она была хорошо освещена, и подальше от стены, чтобы не случилось пожара.
Пространство между стеной и печью называется «запечье». Там хозяйка хранила приспособления, необходимые для работы: ухваты, большую лопату, кочергу.
На шестке у печи стояли чугуны, горшки. В нише под шестком хранили инвентарь, дрова. В печи были маленькие ниши для сушки рукавиц, валенок.

«Кормилицей, матушкой» называли печь в народе. «Матушка – печка, укрась своих детушек», — говорила хозяйка при выпечке хлеба, пирогов. В нашей квартире нет такой печи, ее нам заменила плита, но в деревнях бабушки до сих пор любят печь пироги в русской печке.

Мы печем свои игрушки-тестушки в духовке, но тоже приговариваем: «Матушка – печка, укрась своих детушек». Она нас слышит и радует румяными изделиями.
Печь в крестьянской семье любили все. Она не только кормила всю семью. Она грела дом, там было тепло и уютно даже в самые лютые морозы.
На печи спали дети и старики. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. О лентяях говорили: «Он на печи протирает кирпичи».
Больше всего времени у печи проводила хозяйка. Ее место у печи называлось «бабий кут» (то есть «женский угол»). Здесь хозяйка готовила еду, здесь в специальном шкафу – «посуднике» хранилась кухонная посуда. Около печи было много полок, на полках вдоль стен стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки.

Другой угол около двери был мужским. Он назывался «коник». На лавке делали узор в виде конской головы. На этой лавке работал хозяин. Иногда он на ней и спал. Свои инструменты хозяин хранил под лавкой. В мужском углу висела сбруя, одежда.

В крестьянском доме все было продумано до мелочей. На центральной балке — «матице» делали железное кольцо и крепили детскую люльку. Крестьянка, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама работала: пряла, шила, вышивала.
В наше время уже нет таких люлек, дети спят в красивых детских кроватках.

Главный угол в крестьянской избе назывался «красный угол». В красном углу, самом чистом и светлом, размещалась божница. Божница заботливо украшалась нарядным полотенцем – «рушником». Божницу подсвечивали лампадкой.

Обеденный стол по православному обычаю всегда ставился в красном углу. За столом вся семья «трапезничала» — принимала пищу. Стол обычно накрывался скатертью. На столе всегда стояла солонка, и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были символами благополучия и достатка семьи.

Большая крестьянская семья за столом рассаживалась согласно обычаю. Почетное место во главе стола занимал отец – «большак». Справа от хозяина на лавке сидели сыновья. Левая лавка была для женской половины семейства. Хозяйка к столу присаживалась редко, да и то с краю лавки. Она хлопотала у печи, подавала на стол еду. Дочери ей помогали.

Усевшись за стол, все ждали, когда хозяин скомандует: «С Богом, начали», и только после этого начинали есть. За столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать по столу, вертеться, спорить. Родители говорили, что от этого слетятся к столу голодные «злыдни» — уродливые человечки, принесут голод, нищету и болезни.
Особенно почтенно крестьяне относились к хлебу. Хозяин отрезал от каравая и раздавал каждому его долю хлеба. Ломать хлеб было не принято. Если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали, просили у него прощения.
Соль тоже почитали. Ее подавали к столу в красивых плетеных или деревянных «солонцах».
Гостеприимство было правилом русской жизни, обычаем, который русские люди соблюдают до сих пор. «Хлеб да соль», — так приветствуют хозяев люди, вошедшие в дом во время принятия пищи.

БЫТ КРЕСТЬЯН

Много предметов использовалось в русском быту. И почти все они делались собственными руками. Самодельной была и мебель – стол, лавки, прибитые к стенам, переносные скамьи.
В каждой семье были «коробейки» — лубяные сундучки, обитые железом деревянные сундуки. В сундуках хранили семейные ценности: одежду, приданое. Сундуки закрывались на замки. Чем больше было сундуков в доме, тем богаче считалась семья.
Особой гордостью хозяек были прялки: точеные, резные, расписные, которые обычно ставили на видное место. Прялки были не только орудием труда, но и украшением жилища. Считалось, что узоры на прялках оберегают жилище от сглаза и лихих людей.
В крестьянской избе было много посуды: глиняные горшки и латки (низкие плоские миски), кринки для хранения молока, разных размеров чугуны, ендовы и братины для кваса. Использовали в хозяйстве разные бочки, кадки, чаны, ушаты, лохани, шайки.
Сыпучие продукты хранили в деревянных поставцах с крышками, в берестяных туесах. Использовались также плетеные изделия – лукошки, короба.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Семьи у крестьян были большие и дружные. Многодетные родители с любовью и заботой относились к своим детям. Они считали, что к 7-8 годам дите уже «входит в разум» и начинали обучать его всему тому, что знали и умели сами.

Отец наставлял сыновей, а мать обучала дочерей. С малых лет каждый крестьянский ребенок готовил себя к будущим обязанностям отца – главы и кормильца семьи или матери – хранительницы домашнего очага.

Родители учили детей ненавязчиво: сначала ребенок просто стоял рядом со взрослым и смотрел, как тот работает. Потом ребенок начинал подавать инструменты, поддерживать что-нибудь. Он уже становился помощником.

Через какое-то время ребенку уже доверяли выполнение части работы. Тогда ребенку уже делали специальные детские инструменты: молоточек, грабельки, веретено, прялочку.
Родители учили, что свой инструмент – дело важное, его никому нельзя давать – «спортят», и у других инструменты брать нельзя. «Хороший мастер работает только своим инструментом», — поучали родители.
За выполненное дело ребенка хвалили, одаривали. Первое изделие, сделанное ребенком, ему же и доставалось: ложка, лапти, рукавички, фартук, дудочка.
Сыновья были главными помощниками отца, а дочки помогали матери. Мальчики вместе с отцом мастерили из разного материала игрушки – самоделки, плели лукошки, короба, лапти, выстругивали посуду, домашнюю утварь, изготавливали мебель.

Каждый крестьянин умел мастерски плести лапти. Лапти мужчины плели для себя и для всей семьи. Старались сделать их крепкими, теплыми, непромокаемыми.
Отец помогал мальчикам, наставлял советом, похваливал. «Дело учит, мучит, да кормит», «Лишнее ремесло за плечами не виснет», — приговаривал отец.
В каждом крестьянском дворе обязательно была скотина. Держали корову, лошадь, коз, овец, птицу. Ведь скотина давала много полезных продуктов для семьи. За скотиной ухаживали мужчины: кормили, убирали навоз, чистили животных. Женщины доили коров, выгоняли скотину на пастбище.

Главным работником в хозяйстве была лошадь. Весь день лошадь работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью. Это была обязанность сыновей.
Для лошади нужны были разные приспособления: хомуты, оглобли, вожжи, уздечки, сани, телеги. Все это хозяин изготавливал сам вместе с сыновьями.
С раннего детства любой мальчик мог запрячь лошадь. С 9 лет мальчика начинали учить ездить верхом и управлять лошадью. Нередко мальчиков 8-9 лет отпускали в пастушки, он работал «в людях», пас стадо и зарабатывал немного – еду, подарки. Это была помощь семье.
С 10-12 лет сын помогал отцу в поле – пахал, боронил, подавал снопы и даже молотил.

К 15-16 годам сын превращался в главного помощника отца, работающего наравне с ним. Отец находился всегда рядом и помогал, подсказывал, поддерживал. В народе говорили: «Отец сына не на худо учит», «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь».
Если отец ловил рыбу, то сыновья тоже были рядом с ним. Это была для них игра, радость, а отец гордился, что у него растут такие помощники.

Справляться со всеми женскими работами девочек учили мама, старшая сестра и бабушка.
Девочки учились делать тряпичных кукол, шить для них наряды, плели из кудели косы, украшения, шили головные уборы. Девочки старались: ведь по красоте кукол люди судили, какая она мастерица.
Затем девочки играли с куклами: «ходили в гости», убаюкивали, пеленали, «справляли праздники», то есть жили вместе с ними кукольной жизнью. В народе считалось, что если девочки охотно и бережно играют в куклы, то в семье будет прибыль, достаток. Так через игру девочки приобщались к заботам и радостям материнства.

Но в куклы играли только младшие дочери. Когда они подрастали, мать или старшие сестры обучали их уходу за грудными детьми. Мать на целый день уходила в поле или была занята во дворе, в огороде, и девочки почти полностью заменяли мать. Девочка – нянька целый день проводила с ребенком: играла с ним, успокаивала, если он плакал, баюкала. Иногда опытных девочек – нянек отдавали в другую семью «внаем». Даже в 5-7 лет они нянчили чужих детей, зарабатывая для себя и семьи: платочки, отрезы материи, полотенца, еду.

Так и жили: младшие девочки – няньки водятся с малышом, а старшие дочери помогают матери в поле: вяжут снопы, собирают колоски.
В 7 лет крестьянских девочек начинали учить прясть. Первую небольшую нарядную прялочку дочери дарил отец. Дочери учились прясть, шить, вышивать под руководством матери.
Часто девочки собирались в одной избе на посиделки: беседовали, пели песни и работали: пряли, шили одежду, вышивали, вязали варежки и носки для братьев, сестер, родителей, вышивали полотенца, вывязывали кружева.

В 9 лет девочка уже помогала метрии готовить еду.
Ткань для одежды крестьяне тоже делали сами дома на специальных ткацких станках. Ее так и называли – домотканая. Всю зиму пряли кудели (нити), а весной начинали ткать. Девочка помогала маме, а к 16 годам ей доверяли ткать самостоятельно.

Также девочку учили обихаживать скотину, доить корову, жать снопы, ворошить сено, стирать белье в речке, готовить еду и даже печь хлеб. Матери говорили дочкам: «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Постепенно к девочке приходило осознание того, что она — будущая хозяйка, которая может выполнять все женскую работу. Дочка знала, что «Хозяйство водить – не разиня рот ходить». «Без дела жить – только небо коптить», — так всегда говорила мама.

Серия: Уклад русской жизни — 1 книг. Главная страница.

Отрекаясь от русского имени. Украинская химера.
Сергей Родин

Прочитал брошюру С. Родина «Отрекаясь от русского имени. Украинская химера». Весьма убедительные доводы в признании сегодняшних украинцев не этнической а политической нацией и частью русского народа. Понимаю теперь. откуда Путин так убежден в том, что украинцы- те же русские. Наш президент подвержен точно такой жзе концепции. Но это ведь никак не противоречит не только общепризнанному в мировой философии понятию «нация», но и моему пониманию украинцев как нации молодой, только-только образующейся. В исторической плане, с ХIХ века, когда появилась нужда её создавать у части буржуазии, обосабливающейся как национальная в острой экономической конкурентной борьбе с другими её частями на этой территории и иных территориях соседних Российской , Австро-Венгерской, Германской империй, в двух последних поддерживавших «украинство» этой выделяемой ими культурно-этнической общности, на протяжении веков находившейся под их политическим, культурно-религиозным, языковым влиянием или давлением, если угодно. Разница в наших подходах в том, что автор, С. Родин, считает вероятным, что если убедить украинца в том, что он русский, он перестанет противопоставлять себя другой части русского народа и исчезнет вражда между нами. При этом предлагает проводить такую политику мирными, ненасильственными средствами. Что на мое представление-невозможно. Я уверен что в условиях продолжающейся капиталистической конкуренции и украинизация и русификация Украины будут иметь острое, до войны, противодействие. Важнее убедить сформировавшегося как украинец человека в том, что соседним нациям, близким, сходным, почти одинаковым, имеющим общую экономику и общие духовные, политические и культурно-религиозные интересы выгоднее жить в мире, дружбе, добрососедстве и взаимовыгодном экономическом сотрудничестве. А убеждать и убедить украинца в том что он «русский» это то же самое что принять от «свидомого украинца» убеждение, что я не русский, я- московит, ордынец-татарин, дикий азиат и варвар.

Виктор Лебедев 17-12-2019 в 10:27 #189264

УКЛАД ЖИЗНИ

Смотреть что такое «УКЛАД ЖИЗНИ» в других словарях:

  • уклад жизни — сущ., кол во синонимов: 4 • быт (8) • обиход (7) • порядок жизни (3) • … Словарь синонимов

  • Уклад жизни — характеризует конкретные исторические социально экономические и политические аспекты образа жизни людей. Показателями уклада жизни выступают характер собственности на средства производства, характер экономики, социальных отношений, ведущих… … Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

  • Уклад жизни — Порядок общественной жизни, быта, культуры, в рамках которых проходит жизнедеятельность людей … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Уклад (жизни) школы — устойчивая система отношений участников педагогического процессе, направленная на достойное воспитание и образование подрастающих поколений. Эти отношения могут быть самыми различными: экономические, юридические, профессиональные; деловые и… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • уклад — См. строй … Словарь синонимов

  • УКЛАД — УКЛАД, уклада, муж. 1. Устройство чего нибудь, установленный или установившийся порядок в организации чего нибудь. «При введении новой экономической политики Ленин говорил, что в нашей стране имеются элементы пяти общественно экономических… … Толковый словарь Ушакова

  • УКЛАД ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ — (система обществ. производства, обществ. хозяйства), целостная система производств. отношений определ. типа, образующая обществ. форму производства. Социально экономич. строй того или иного общества может вклюжать в себя как один, так и… … Философская энциклопедия

  • УКЛАД — УКЛАД, а, муж. Установившийся порядок, сложившееся устройство (общественной жизни, быта). Экономический, хозяйственный у. У. жизни, семьи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • уклад — а, м. 1) Установившийся порядок, сложившееся устройство жизни, быта. Уклад сельской жизни. Городской уклад. После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе (Есенин). 2) В экономике: особый тип хозяйства, в основе… … Популярный словарь русского языка

  • уклад — УКЛАД, а, м Социальное правило, установленный порядок, сложившееся устройство (общественной жизни, быта и т.п.). Уклад деревенской жизни … Толковый словарь русских существительных

СЛАВЯНСКИЙ МИР — ГДЕ ВЗЯТЬ КРЫЛЬЯ? Сегодня в мире много людей которые отождествляют себя со Славянским Миром, называя себя родноверами, ведистами, староверами, ведическими славянами, язычниками, творцами родовых поселений или еще как-то. Все мы, каждый по-своему мечтаем о неком идеальном Славянском Мире Любви и Справедливости, ведическом мире добра и счастья, где всем живется и дышится полной грудью, где все духовно и материально развиты и успешны. Этот МИР, как бы он не назывался, на самом деле — общая мечта всех времен и народов, по-сути память души о пребывании в Небесных Чертогах. Ради воплощения Рая на Земле (в том или ином виде) часто начинались религиозные реформы, народные революции, гражданские войны, смена строя государств, самоназвания, переселения народов и т.д. Все это хорошо и правильно, но для того, чтобы воплотить мечту в реальность одного романтического «стремления» недостаточно, нужно брать и делать этот Новый Мир. Именно для этого мы и воплощаемся здесь на Земле. Общеизвестно, что для реализации любого проекта нужны три главных составляющих – Идея (мировоззрение, концепция, идеология), Кадры (движущая сила изменений) и Финансы (стартовый капитал, материальные ресурсы для воплощения). В основе любой духовной ИДЕИ — лежит некое новое концептуальное видение жизни человека, общества и мироздания (Бога), духовный путь человека и общества в целом. Причем, это «новое», часто бывает хорошо забытое «старое», то есть Вечное и данное с Выше — изначально. Анализируя различные учения, социальные концепции, духовные направления и школы, несмотря на их отличия, можно отметить то, что есть единые для них всех — Ценности. Эти ценности — СВОБОДА, ОСОЗНАННОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ. Именно эти основы выступают основой любой праведной Идеи и Духовного Пути. Понимая принцип «малое равно великому», тоже самое можно сказать про отдельное общество, народ, государство и человечество в целом. Каждое Общество для своего существования в творении свой Великой Идеи, должно опираться в первую очередь именно на эти три Основы. Для достижения успеха нужны два крыла, две грани: внешняя — Идея, Кадры, Деньги и внутренняя – Свобода, Осознанность, Целостность. Рассмотрим здесь их взаимосвязь и как они могут нам помочь достигнуть воплощения Славянского Мира, мира Любви и Справедливости, Ведического Общества всеобщего благоденствия — мечты каждого разумного человека. Начнем с внутренних основ: Под СВОБОДОЙ ( санскрит — мокша) следует понимать отсутствие внутренних и внешних ограничений. То есть преодоление недостатка знаний и умений, овладение материальными миром (комфортные условия жизни) и переход к более высокой форме жизни. 1.На уровне человека – это избавление от негативных эмоций, обид, мыслей и шаблонного поведения. Выход за рамки ограничения Эго (мысли, желания и действия) снятие конфликтов между подсознанием (хочу) и надсознанием (надо), в широком смысле — расширение сознания и духовная эволюция. Метод: Жива-Ярга, практики Родосвета. При этом видимым проявлением духовного роста сознания является овладение телом (поведение, образ жизни и сверхвозможности) и материей (деньги, достаток, комфортные условия жизни). 2. На уровне Общества все тоже самое – переход от привычных способов жизни, мышления и самоназваний, самоотождествлений, исторических обид и противостояний (которые стали в современных условиях разрушающими), к новым, более гармоничным и расширяющим возможности Общества и каждого отдельного человека. Видимым проявлением духовного роста Общества является – увеличение количества членов Общества (приход, рождение), увеличение общего уровня Счастья и Удовлетворенности, открытие новых технологий, продление длительности жизни, комфортный уровень человеческой жизни для большинства его членов (более 90 %). В Организации – формирование Общин именно на основе таких ценностей. ОСОЗНАННОСТЬ — непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором мы фокусируемся на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего (отвлекаясь, зависая). Это способность сознания к самонаблюдению за собственной деятельностью и более глубокое понимание ее мотивов и смыслов. 1. На уровне человека это способность отслеживать, видеть, понимать, потом менять свои – мысли, эмоции, действия. Это прямое проявление зрелости души. 2. На уровне Общества это понимание тенденций развития общества, его идей, общественного мнения, исторической памяти и предпочтений, а главное сила и умение их менять во имя достижения высшей цели (общего благоденствия). Это проявление зрелости Общества (организации, народа и т.д) ЦЕЛОСТНОСТЬ — это качество системы, процесса, предмета, что выражается в их способности иметь структуру, быть устойчивыми и самостоятельно существовать, функционируя в своем специфическом качестве, даже под неблагоприятным влиянием окружения. Целостность – это степень сформированности, собранности, проявление гармонии соотношения и взаимодействия частей. При этом каждая часть сохраняет свою специфику, а их совокупность в целостной системе получает новые дополнительные качества (синергия). 1. На уровне человека – это соединение всех энергетических слоев ауры, всех частей личности (субличностей, холдонов, частей души), которое создает крепкую и гармоничную индивидуальность. Индивидуальность, которая воспринимает себя как вечную Душу, которая может прибывать в разных телах и сегодня на земле проходит Школу Жизни через различные ситуации, не вовлекаясь в них. Это личность, у которой есть устойчивое мировоззрение и система ценностей. Это человек, которого не терзают противоречия, у которого внутри покой и уверенность. Он соединяя внешнее и внутренние, движется путем своей духовной эволюции, идет к Просветлению, не предавая чрезмерного и излишнего значения материальному миру. Целостность — это единство телесной, душевной и духовно-нравственной жизни человека, состояния, когда ценности и убеждения не расходятся с делами. Истинно верующий и ведающий человек не станет сильно увлекался политикой, политической идеологией или идеями, которые идут в разрез с его ценностями. Он понимает, что все это Игры Всебога, илюзия и тленная пыль, которая будет развеяна временем. Целостный человек не может, верить в переселение душ и при этом возвышать один народ над другим (нацизм), говорить «не убий», «не укради», при этом воровать и убивать если нужно и т.д. Если такое происходит, человек само разрушается или лишь делает вид, что у него есть зрелость или духовное мировоззрение (лишь внешнее следование). Целостный человек имеет смелость посмотреть на вещи реалистично, делать свои выводы и, если необходимо, говорить об этом, в том числе противостоять внешнему давлению. 2. На уровне Общества – это наличие, качество и сонастроенность его структурных частей (сословий, варн), понимание людьми и должностными лицами своей роли и поставленных задач, верное исполнение своего общественного долга, противостояние внешнему давлению, следование установленным нормам и законам, соблюдение культуры и традиций, душевно-родственное единство Общества в понимании пути к общей Великой Цели. Только действительно имея это Внутренне содержание, возможно получить качественное Внешнее – Идею, Кадры и Финансы. ИДЕЯ – это всегда некая концепция понимания мира, человечества, общества и самого человека. Она происходит из духовного понимания мира, как результат временного или постоянно Просветления (Ясны) ее главных носителей. Славяне и непосредственно Цепь Ученической Приемственности «Радение Сварожье» сохранили Покон, Веду Прави, Поведы, Славянское Ведическое мировоззрение, которое и есть нашей Идей мира Любви и Справедливости. ( Покон -http://rodosvet.pro/veda-pravi-pokon-roda-vsevyshnego) и «Учение Спаса Мира — Поведа о Праведности» (http://rodosvet.pro/nastavleniya-spasa-mira)). Чтобы Идея начала действовать, она должна быть проявлена как Способ и Идеология реальной социальной жизни внутри Славянского Движения (корпоративная культура), в дальнейшем если нужно как политическая Идеология для общества в целом. Идеология – всегда проявлена в виде понятных целей духовной и материальной жизни, которые иногда выше экономического расчета и рационализма. После объединения на основе Идеи (мировозрения), чтобы качественно следовать Идеологии – нужно принять и следовать духовным правилам, предписаниям и наставлениям (Закону), которые принимаются общими собраниями (Копа, Вече). Чистоту следования Закону (правилам и предписаниям) нужно контролировать, проверять и отслеживать точность и качество исполнения. Тут включается еще одна специализация — Контроль. КАДРЫ – Идея которая посылается на Землю с Небес, всегда находит своих носителей, поэтому Божественная Идеи (Вера, Духовный Путь) – вечна, а материальная – тленная и быстро проходящая. Те, кто воспринял Идею – должны выступать самыми яркими и чистыми представителями того, что они строят, иначе достигнуть воплощения Идеи не получится. Кадры — это люди, и не просто люди, а Осознанные и Целостные. Только тогда они могу повести за собой людей и строить Новое Общество, выступая для них духовными и социальными авторитетами. Если же они не взращивают в себе Свободу, Осознанность и Целостность, они очень быстро начнут строит все тоже привычное «болото», что было раньше, просто под новыми лозунгами и в новых «одежках». Честно следуя (целостность и осознанность) выбранному Пути – они должны быть готовы быть живым примером того, что они учат. ФИНАНСЫ – это самый болезненный вопрос, особенно для тех, кто привязан к материальному миру и не имеет в душе опоры на Свободу, Осознанность и Целостность. Многие годами ждут, что кто-то что-то даст, на постройку Славянских Храмов, школ, центров и т.д. Это возможно, но это не главное. Секрет в том, что для того, чтобы родится птенец, он должен разбить яйцо изнутри. То есть Славянский Мир – вырастет, окрепнет и взлетит к Небу, только тогда когда он найдет силы (финансы) в самом себе. Покон, Поведа о Праведности Спаса Мира, Веды, Ведическая литература нам ясно говорит — где взять Финансы. Это наша — Десятина. Десятина это – десятая часть от заработка (прибыли), которая отдается Роду Всебогу, то есть идет на строительство и воплощение Славянского Мира. Каждый сам решает в какой форме он вкладывает свою десятину, это может быть его труд, организационная поддержка, помощь по хозяйству, что угодно — главное чтобы человек чувствовал сам внутри себя баланс и удовлетворенность, был искренним в своем служении Великому общему делу и открыт новым возможностям и благам. Если большинство славян, будут следовать, тем принципам которые они сами для себя избрали (десятина — всегда добровольна), смогут поверить друг в друга и в общую Идею, а главное отделить от себя часть, которая и так изначально принадлежит Богу и вложить ее в общее дело, то Славянский Мир будет легко и быстро построен. В традиции Родового Огнища есть Ведающие, Огнищане, Радари, Родноверы, Имянареченные. Если каждый из них будут честно исполнять свои обязанности духовно (дело варны) и материально (десятина, вклад в общее дело), так появятся Финансы для творения Славянского Мира. Вывод: даже если небольшое количество людей начнет идти путем Свободы, Осознанности и Целостности — это будет означать, то у них есть Истинная Вера и Идея (а не фантазия) которой они следуют. Так сформируются Кадры. Только когда осознанные родноверы (все ведающие, огнищане, радари) честно начнут делать финансовый вклад в свое Общество, тогда очень быстро появятся Славянские Храмы, школы и учебные заведения, предприятия и взаимодействия. Так Славянский Мир начнет расти и приумножатся, а значит взрастит крылья, чтобы лететь вверх к вершине Успеха. Влх Огнь-Сварг-Владимир (Куровский)

Святая Русь

На Русь хотят одеть оковы
И превратить нас всех в рабов!
Так было много лет назад
И повторится всё опять…
Как не поймёте вы, тираны,
Что не отдаст народ страну,
Пойдёт на смерть за Русь Святую
И не продаст её врагу?!
Вы говорите, что во благо
Всё это делаете нам…
Но для чего же поднимали
С колен Россию при царях?
И предки наши защищали
Святую Родину свою!
А мы должны бежать за вами,
Предав труды отцов Руси?
Нет! Не дадим в обиду Землю,
Не продадим свою мы Русь!
Покажем фигу мы тиранам
И нашу Родину спасём!
Святая Русь не будет плакать
И не поднимет руки вверх!
Мы встанем грудью за державу,
За честь, любовь и наш народ!
P.S. К старому варианту данного произведения был написан отзыв…
«Очень неплохой призыв. Ещё лучше бы было, если он был написан в рифму. Зато смысл интересный, в нём есть хорошие строчки патриотизма, но не хватает конкретики. Эмоций предостаточно. Читается легко. В основном стих понравился.»
Михаил Кравченко 04.10.2014
«Привет, Михаил! 🙂 Спасибо за отзыв! Ты правильно заметил, что в данном произведение есть строки патриотизма. Насчёт конкретики… А зачем постоянно всё и всем разжёвывать ? Пусть люди сами думают. Умные поймут, а глупые… Их дело!»
Бунин Евгений 17.12.2014
«Привет, привет. Ну что сказать? Хозяин — барин. Конечно, писать подробности не к чему. А вот немного конкретики добавить не помешало бы. Но дело твое. Я лишь предлагаю.»
Михаил Кравченко 18.12.2014