Уничижение паче гордости что это значит
Содержание
Уничижение паче гордости
Смотреть что такое «Уничижение паче гордости» в других словарях:
-
Уничижение паче гордости. — Уничижение (Излишнее смирение) паче гордости. См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
-
унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
-
уничижение(унижение) паче гордости — (паче лучше) Ср. Уничижение паче гордости , т.е. излишнее смирение больше гордости. Ср. Этого быть не может. Вы слишком серьёзны и умны. Будто бы? Пожалуйста! Унижение паче гордости… Боборыкин. Ранние выводки. 22. Ср. Что вам за охота слушать… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
унижение паче гордости — уничижение (унижение) паче гордости (паче лучше) Ср. Уничижение паче гордости , т.е. излишнее смирение больше гордости. Ср. Этого быть не может. Вы слишком серьёзны и умны. Будто бы? Пожалуйста! Унижение паче гордости… Боборыкин. Ранние выводки … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
Смирение паче гордости — Смиреніе паче гордости. Ср. Рожковъ неотступно убѣждалъ Кукушкина подѣлиться съ публикой хоть частью, хоть чѣмъ нибудь изъ его сочиненій. Смиреніе паче гордости! Горячился Рожковъ… ты самъ не знаешь цѣны своимъ произведеніямъ. Григоровичъ. Порф … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
смирение паче гордости — Ср. Рожков неотступно убеждал Кукушкина поделиться с публикой хоть частью, хоть чем нибудь из его сочинений. Смирение паче гордости! горячился Рожков… ты сам не знаешь цены своим произведениям. Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 6. Ср. Бог… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
знай край(не падай) — Ср. Минуты три продолжалось это (избиение арестанта Зазубрины). Вдруг раздался голос надзирателя: Эй, вы, черти! Знай край, да не падай . М. Горький. Зазубрина. Ср. Знай край, да не падай. На то человеку разум дан. Островский. Пучина. 1, 1. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
Знай край(не падай) — Знай край (не падай). Ср. Минуты три продолжалось это (избіеніе арестанта Зазубрины). Вдругъ раздался голосъ надзирателя: Эй, вы, черти! Знай край, да не падай. М. Горькій. Зазубрина. Ср. Знай край, да не падай. На то человѣку разумъ данъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
On ne se blâme que pour être loué. — См. Уничижение паче гордости … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Как справиться с привычкой к самоуничижению
Консультация психолога: причины возникновения таких черт характера, как самоуничижение, самоедство, самобичевание, и способы борьбы с ними.
Здоровая самокритика – это прекрасное качество личности. Нужно научиться признавать свои ошибки, анализировать их и продумывать другие, более конструктивные, способы решения проблем. Важно помнить, что самокритика и самоуничижение – разные вещи.
Если вы вините себя во всех негативных явлениях, драматизируете события и ждете «наказания» чуть ли не за сам факт своего существования, это повод записаться на консультацию психолога и избавиться от привычки, которая отравляет жизнь.
Что представляет собой привычка к самоуничижению
Самоедство и самобичевание – чрезвычайно вредные привычки. Когда безрадостные мысли и чувство вины становятся постоянными, они превращаются уже не в привычку, а в черту характера. Человек «варится» в персональном адском котле, который сам же для себя и приготовил. Его негативное мышление и отношение к жизни программируют новые неприятности и поводы для самоуничижения.
Самоуничижение опасно по нескольким причинам:
- Снижение самооценки до критического уровня.
- Самоограничения, которые не позволяют реализоваться, раскрыть свой потенциал.
- Неврозы, хронический стресс.
- Ощущение собственной ничтожности и несчастливости.
- Серьезные психосоматические заболевания.
Личный мини-ад самоедства может никогда не закончиться, если вовремя не записаться на психологическую консультацию и не разорвать порочный круг! Важно понимать, что от этого зависит дальнейшее течение жизни.
Психология человека: как рождается самоуничижение
Специалисты, изучающие психологию личности, выделяют три основные причины формирования привычки к самоуничижению:
- Отсутствие сформированного положительного отношения к самому себе. Психология поведения каждого человека во многом зависит от его самооценки, любви к себе, самоуважения. Если не сформировано позитивное отношение к себе и доминирует мысль о собственной ничтожности, самоедства не избежать.
- Неумение мириться с собственными недостатками. Нередко люди начинают ненавидеть себя за какие-то привычки, непривлекательный внешний вид или вообще по надуманным причинам. Неумение принимать себя таким, какой есть, приводит к тому, что человек оказывается «без вины виноватым».
- Неумение прощать. Прощение самого себя – самое важное, чему следует научиться. Нужно признать, что ошибки – нормальны и неизбежны, в них нет ничего преступного. Если накапливать злость на самого себя, это рано или поздно приведет к психологическим проблемами и даже физическим заболеваниям.
Советы, как справиться с привычкой к самоуничижению
- Примите себя. У вас есть недостатки – факт. Они есть у всех. Примите себя со всеми недостатками, особенностями, совершенными ошибками. Прекратите этот бессмысленный внутренний диалог с самообвинениями.
- Проанализируйте. Когда самобичевание захлестывает, переведите его в конструктивное русло. Запишите на бумаге причину самообвинений, ваши действия и ваши возможные действия. Решите, что сделаете прямо завтра для исправления ситуации, и успокойтесь. Так постепенно вы сможете трансформировать самоуничижение в здоровую самокритику и умение анализировать.
- Не беспокойтесь. Примите решение о завтрашнем действии и запретите себе думать о нем до завтра. Если вы ничего не можете сделать, то примите этот факт и простите себя.
- Действуйте. Помните, что ваши душевные терзания отнимают столько же, а то и больше сил, сколько конкретные действия. Примите решение действовать, а не страдать. Займите себя настолько, чтобы на дурные мысли не оставалось ни времени, ни сил!
Возможно, вы давно измучили себя самоедством, но самостоятельно справиться с привычкой вам трудно. Не расстраивайтесь! Есть множество людей, которым потребовались услуги психолога, чтобы выработать здоровую самооценку. Вы не одиноки в своих сомнениях и страданиях.
Позвоните нам в центр «Радость жизни». Психологическая консультация поможет вам разобраться в себе, научиться любить и уважать себя. У вас все получится!
Что дает самоукорение?
Вот, что писал о самоукорении в письмах преподобный Амвросий Оптинский —
«…Приходится… самим делом научаться самоукорению, которое в монашеской жизни нужнее всего. Учись, учись самоукорению; тогда без труда успокоишься. Необходимо скорее обретать успокоение через самоукорение, без которого с трудом проводит жизнь всякий ищущий спасения. Сознание, что за грехи наши достойны мы больших оскорблений, будет облегчать тучу душевную и послужит противодействием в вражьих подстреканиях, без толку смущающих того, у кого недостает самоукорения.
Вражий гул продолжает тебе досаждать, и враги всячески ухитряются уязвить душу твою стрелами гордости и возношения. И ты, разумея хитрость вражию, и вместе пагубу и вред сих страстей, т. е. гордости и возношения, старайся смиряться пред Богом и людьми и с самоукорением исповедуй немощь свою Господу, да подаст тебе всесильную помощь Свою и избавление. Рек бо Сам Господь: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). И чрез Пророка глаголет: «аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126, 1). И святой Лествичник от лица страстей, т. е. гордости и возношения, говорит: «аще человек выну будет укорять себя искренно и чистосердечно пред лицем Божиим, то презрит нас, яко паутину.
…Сердечно желаю тебе духовного восхождения приличными и законными степенями, от них же первая и самая главная есть познание глубокой нашей немощи душевной и телесной. Вторая законная степень есть самоукорение, т. е. во всяком неприятном и прискорбном случае обвинение себя, а не других. Третья степень – благодарное терпение встречающихся и постигающих нас скорбных искушений. От сих трех степеней изрождается четвертая – начало смирения, если первые три были растворяемы верою и молитвенным расположением и обращением ко Господу, по предписанным правилам Церкви Православной и наставлениям святых отцев, которые опытом прошли духовную жизнь и показали нам стези спасения. Впрочем, скажу проще – когда по ступеням, когда просто, по ровному или неровному пространству, а всегда надо стараться ходить во смирении, согласно заповедям Господним.
Держись страха Божия, хранения совести и соблюдения заповедей Божиих; тогда тебе видно будет, как нужно будет поступать в маловажных случаях, соображаясь с местными обстоятельствами. В чем окажешься виновною пред Богом и пред людьми, в том приноси покаяние и смиряйся, не дерзай никого судить или осуждать, но во всяком неприятном случае стараясь возлагать вину на себя, а не на других, или за грехи свои, или что ты дала повод к скорби своею неосторожностью и неискусством.
Считай всех лучше себя, а себя укоряй и всячески зазирай и не стыдись за свои немощи кланяться и просить прощения у ближнего, когда что имеешь на него. Почитай каждый день, как бы он был для тебя последний, и мыслями своими чаще поставляй себя на суде Божием. Тюри молитву непрестанно в сердце: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй мя грешную».
Бредовые идеи самоуничижения (депрессивный бред)
Бред самоуничижения, самообвинения, виновности, греховности — весьма близкие по клиническому содержанию патологические идеи о своих мнимых ошибках, несуществующих грехах, несовершенных преступлениях («в жизни не сделано ничего хорошего», «я никуда не годный человек», «вся моя жизнь — сплошная цепь ошибок и преступлений»).
Такие больные очень часто убеждены, что своими ошибками и проступками они погубили не только свою жизнь, но и жизнь своих близких, что они «всем в тягость», «объедают окружающих», «не имеют никакого права даже на кусок черствого хлеба». Для них характерно также ожидание наказания, убежденность в его необходимости или неизбежности («я — чудовище, не понимаю, как меня земля держит», «нет такой кары, которая бы соответствовала моим проступкам»). Подобные бредовые идеи особенно характерны для пресе- нильных психозов.
Ипохондрический бред выражается в ошибочных умозаключениях по поводу состояния собственного организма, болезненной убежденности в наличии заболевания (рака, сифилиса, «воспаления всех внутренностей», нарушения обмена веществ), поражения всего организма или отдельных частей тела («кровь сгустилась, в сердце какие-то тяжи и пробки, скоро уже придет полный конец», «весь мочевой пузырь поражен, моча даже не идет»). Иногда больные утверждают, что они уже не существуют, у них нет желудка, нет кишечника («доктор, как я могу есть, когда у меня уже нет желудка, да и кишечник весь сгнил», «сердце перестало работать, печень исчезла», «почки насквозь прогнили»). Такая разновидность ипохондрического бреда носит название бреда отрицания или нигилистического бреда (лат. nihil — ничего).
Реже такое бредовое отрицание касается не собственного организма, а внешнего мира: «все погибло», «солнце
погасло», «земля провалилась», «мир куда-то исчез» (подобный бред так и называется — бред гибели мира).
У одного и того же больного может быть либо одна
бредовая идея, либо сразу несколько (например, одновременное существование бреда величия и преследования). Кроме того, один вид бредовых идей может переходить в
другой (так называемая трансформация бреда).
Больная, прежде спокойная и жизнерадостная, с 18-летнего возраста стала замкнутой, избегала общественных мест, уединялась, плакала. Через некоторое время «под строгим секретом» сообщила матери, что стоит ей где-нибудь появиться, как все тут же обращают на нее внимание, смеются над ней, «считают ее дурочкой». Через некоторое время начала отказываться от еды, говорила, что ее хотят отравить, чтоб она «не мозолила всем глаза своим дурацким видом». С трудом удавалось ее накормить, часто, уже взяв пищу в рот, тайком старалась ее выплюнуть. Активно лечилась и в течение нескольких лет была практически здоровой, работала. В возрасте 45-46 лет обнаруживала большую тревогу по поводу своего здоровья, сообщала мужу, что «внутри у нее что-то переворачивается», «от подъема тяжести связки оборвались». Все чаще и чаще обращалась к врачам различных специальностей, просила «проверить ее организм», не верила, когда ее находили здоровой. Все более утверждалась во мнении, что у нее тяжелая, неизлечимая болезнь, а врачи «просто ничего не понимают или не хотят расстраивать».
Становилась все более подавленной, ничем не могла заниматься, почти все время лежала в постели — «конец уже виден», «жить осталось несколько дней», «живу только одним сердцем, а все остальное уже плохо работает». С течением времени все более отчетливо выявлялся бред отрицания: «Все органы отвалились, желудок высох, совсем не работает, мочевой пузырь истлел, все нервы атрофировались, кишечник прирос к позвоночнику». Упорно отказывалась от еды: «Желудка нет, стула уже два месяца не было, печени нет, пища сразу поступает в мышцы, они уже тоже гниют».
Навязчивые состояния — это такого рода переживания, когда у человека помимо его воли возникают («навязываются») какие-то мысли, страхи (фобии), влечения, сомнения, действия. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Навязчивые состояния (навязчивости) не обязательно симптом болезни, они могут встречаться и у здоровых людей, хотя в этом случае они, как правило, не резко выражены.
Навязчивые мысли (навязчивые идеи) заключаются в появлении совершенно ненужных мыслей (умственная жвачка, мысли-паразиты), например, о том, почему у человека две ноги, а у лошади четыре, почему у людей носы разной формы, что было бы, если бы солнце взошло на западе, а не на востоке. Понимая всю нелепость таких мыслей, относясь к ним с полной критикой, человек, тем не менее, избавиться от них не в силах.
Навязчивый счет — непреодолимое стремление считать все, что попадается на пути: окна в домах, перекладины в заборе, пуговицы на пальто соседа, шаги на том или ином расстоянии. Подобные навязчивости могут также выражаться и в склонности к более сложным действиям, например в сложении цифр, составляющих номер того или иного телефона, в умножении отдельных цифр номеров машин, в подсчитывании общего числа всех букв на странице книги.
Навязчивые сомнения, сопровождаемые обычно неприятным, тягостным чувством, выражаются в постоянных сомнениях по поводу того, правильно ли человек сделал то или иное дело, закончил ли его. Так, врач, выписавший больному рецепт, потом бесконечно сомневается, не сделал ли он ошибки в дозе. Машинистка много раз перечитывает напечатанный текст и, не находя ошибок, тем не менее вновь испытывает сомнения. Преподаватель литературы постоянно сомневается, правильно ли он назвал ученикам имена литературных героев, не стал ли он из-за ошибки посмешищем всего класса. Наиболее частый вид данного рода навязчивости — мучительные сомнения, выключил ли человек перед уходом газ, погасил ли свет, запер ли дверь. Нередко страдающий такими навязчивыми сомнениями по нескольку раз возвращается домой, чтобы проверить, допустим, закрыл ли он дверь, но стоит ему отойти, как он вновь начинает беспокоиться, завершил ли он это действие, не забыл ли повернуть ключ, вынуть его из замка.
Навязчивые воспоминания характеризуются непроизвольным появлением ярких воспоминаний обычно чего-то очень для человека неприятного, того, что он хотел бы забыть: например, навязчиво вспоминается какой-то тягостный
для больного разговор, все детали смешного положения, в которое он когда-то попал, обстановка экзамена, на котором он с позором провалился, где ему было так стыдно.
Навязчивые страхи — фобии (гр. phobos — страх). Очень мучительны переживания страха, вызываемого самыми различными предметами и явлениями: боязнь высоты,
широких площадей или, наоборот, узких улиц, страх совершить что-то неприличное, преступное или недозволенное (например, страх убить своего единственного горячо любимого ребенка, страх не удержать в общественном месте кишечные газы, страх громко кричать в обстановке торжественной тишины, во время концерта), страх быть пораженным молнией, утонуть, попасть под машину, страх перед подземными переходами, перед спуском по эскалатору метро, страх покраснеть в общественном месте, особенно во время щекотливого разговора, когда все могут подумать, что у больного «не совсем чистая совесть», страх загрязнения, страх перед острыми, колющими и режущими предметами. Особую группу составляют нозофобии — навязчивые страхи заболеть тем или иным заболеванием (кардиофобия, спидофобия, си- филофобия, канцерофобия) или даже умереть от этой болезни либо от каких-то других причин (страх смерти — танато- фобия; гр. thanatos — смерть).
Возникновение навязчивых страхов обычно сопровождается появлением выраженной вегетативной реакции в виде резкого побледнения или покраснения, потливости, сердцебиения, учащенного дыхания. Характерно, что обычно вполне критическое отношение к своему состоянию, понимание несостоятельности, необоснованности навязчивых страхов в момент приступа последних исчезает, и тогда человек действительно уверен, что «немедленно умрет от инфаркта», «скончается от кровоизлияния в мозг», «погибнет от заражения крови».
Навязчивые влечения (навязчивые желания) выражаются в появлении неприятных для человека желаний (плюнуть в затылок впереди сидящего человека, дернуть за нос встречного, выскочить из машины на самой большой скорости), всю нелепость и болезненность которых человек понимает. Особенность подобных влечений в том, что они обычно не переходят в действие, но для человека очень неприятны и мучительны.
Навязчивые действия характеризуются непроизвольным выполнением движений, чаще всего совершаемых автоматически: человек во время разговора крутит в руках кусок бумаги, ломает спички, чертит карандашом фигуры, накручивает на палец прядь волос, без всякого смысла переставляет предметы на столе, во время чтения грызет ногти, дергает себя за ухо. Сюда же относятся и такие действия и движения, как шмыганье носом, прищелкивание пальцами, покусывание губ, постоянное одергивание пиджака, непроизвольное потирание рук и многое другое. В отличие от массы других навязчивостей, эти движения и действия совершаются автоматически, выполнение их не сопровождается никакими неприятными чувствами, их просто не замечают. Более того, человек усилием воли может их задержать, помня о них, может их не совершать, но стоит ему отвлечься, как он снова начинает непроизвольно крутить в руках карандаш, перебирать лежащие перед ним на столе предметы.
Ритуалы (лат. ritualis — обрядовый) — навязчивые действия и движения, совершаемые больными в качестве необходимого обряда при наличии у них фобий или мучительных сомнений. Эти ритуальные движения или действия (подчас очень сложные и длительные) выполняются больными для защиты от ожидаемого несчастья или успокоения при навязчивых сомнениях. Например, больная с навязчивым страхом загрязнения так часто моет руки, что в день расходует по
куску мыла. Во время каждого мытья она намыливает руки не менее десяти раз, считая при этом вслух; если же почему- либо собьется со счета или ее отвлекут, то она тут же должна это число намыливаний утроить, затем вновь и вновь утроить и т. д. Больной с навязчивым страхом пожара время от времени поворачивается трижды вокруг своей оси, испытывая
после этого на какой-то период успокоение. Девочка с навязчивым страхом подавиться перед каждым приемом пищи ставит тарелку себе на голову. Женщина, склонная к навязчивым сомнениям, закрыла ли она входную дверь, обязательно подергает за ручку двенадцать раз, напевая про себя один и тот же мотив.
Больная П., 40 лет, страдающая разнообразными навязчивыми
явлениями в течение последних 12 лет, впервые стала испытывать навязчивый страх с 13 лет, когда, выходя из кинозала, почувствовала острый позыв на мочеиспускание. С этот дня возникла фобия не удержать мочу в общественном месте, особенно при большом скоплении людей. В остальном чувствовала себя здоровой, успешно окончила школу, поступила на работу. В 19-летнем возрасте (на фоне переутомления и длительного недосыпания) возник мучительный страх сойти с ума (этому способствовал рассказ подруги о заболевании ее дяди), и несколько позднее присоединился страх заболеть ранним склерозом и гипертонической болезнью и
умереть от этого. С трудом работала, плохо спала по ночам, читала массу
медицинской литературы. Лечилась, состояние улучшилось, однако после разрыва с женихом вновь, с еще большей силой стали беспокоить навязчивые страхи, особенно сильно — страх смерти от атеросклероза и гипертонической болезни. Очень ярко представляла себе сцену своей смерти и похорон.
Понимала нелепость своих страхов, но избавиться от них не могла. Некоторое успокоение чувствовала после совершения таких ритуальных действий: снимала с себя одежду и, покрутив каждую вещь три раза, бросала ее на пол, но так, чтобы одна вещь лежала не менее чем на метровом расстоянии от другой, «а еще лучше, чтоб чулок летел в один конец комнаты, кофточка — в другой, а туфли — на балкон». Состояние особенно ухудшилось после присоединения навязчивого страха острых и режущих предметов, который постепенно стал «самым главным, самым ужасным», в то время как прежние фобии уже почти не беспокоили. Кроме того, возникли очень мучительные навязчивые влечения выколоть себе глаза, затянуться полотенцем, разрезать кожу щеки.
РАССТРОЙСТВА САМОСОЗНАНИЯ, РАСТЕРЯННОСТЬ
Деперсонализация — такое нарушение сознания собственной личности, когда человек чувствует себя каким-то изменившимся, не таким, как прежде: «это и я, и не я», «другим я стал, не тем, что был», «вот и голос тоже какой-то не мой», «я словно бы мертвый». Деперсонализационные переживания нередко сочетаются с дереализацией, но могут возникать и отдельно. Выделяют следующие виды деперсонализации: аутопсихическая, соматопсихическая, аллопсихиче-
ская.
самоуничижение
Русский
В Викиданных есть лексема самоуничижение (L160415). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | самоуничиже́ние | самоуничиже́ния |
Р. | самоуничиже́ния | самоуничиже́ний |
Д. | самоуничиже́нию | самоуничиже́ниям |
В. | самоуничиже́ние | самоуничиже́ния |
Тв. | самоуничиже́нием | самоуничиже́ниями |
Пр. | самоуничиже́нии | самоуничиже́ниях |
са-мо-у·ни-чи-же́-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -сам-; интерфикс: -о-; корень: -уничиж-; суффикс: -ениj; окончание: -е .
Произношение
- МФА:
Семантические свойства
Значение
- книжн. уничижение самого себя, признание себя ничтожным ◆ Ну, как ему не любить её, когда она такая чудная, а я скверная и злая!» — подумала я с внезапным наплывом самоуничижения. Я перелезла к ней на кровать, прижалась к ней и заплакала. С. В. Ковалевская, «Воспоминания детства», 1890 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Какой-то гнев, какое-то негодование отражались на обыкновенно тихом лице её вместо всегдашнего самоуничижения и благоговения к мужу. Ф. М. Достоевский, «Неточка Незванова «, 1849 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я обошёл свой столик и стал лицом к ним, — пиво ляпало на мрамор, я не мог высвободить большого пальца, запутавшегося в ручке кружки, — хмельной, я разразился признаниями: самоуничижение и заносчивость слились в одном горьком потоке. Ю. К. Олеша, «Зависть», 1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- психиатр. заниженная оценка психически больным своих личностных или физических качеств, чаще всего наблюдаемая при депрессивных состояниях ◆ В некоторых случаях бред преследования в той или другой форме комбинируется с бредом самообвинения, самоуничижения. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», 1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- самоумаление
- самоунижение
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
Этимология
Образовано из само- (сам) + уничижение (уничижать).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- бред самоуничижения
Перевод
Список переводов
Библиография
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Добавить комментарий