Упц киевского патриархата
Содержание
- «У них совершенно другая точка зрения»
- «Службу вели на понятном мне языке»
- «Это не Церковь, а сборище ряженых»
- «Я очень далека от этого всего»
- «Вопиющих стереотипов у меня нет»
- «Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»
- «Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»
- «Филарет просто повторил падение сатаны»
- УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
- Исторический очерк
- Основные сведения
- Предстоятели
- Ставропигии
- Использованные материалы
- Украинская православная церковь — Киевский патриархат — Ukrainian Orthodox Church – Kiev Patriarchate
О церковном расколе, его пагубной сути и неотвратимых последствиях.
Чем отличаются Украинская Православная Церковь и “Киевский патриархат”? На этот вопрос отвечают светские журналисты, PR-специалист, искусствовед и священники.
«У них совершенно другая точка зрения»
Арина Контонистова, журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:
«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе. Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.
И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».
«Службу вели на понятном мне языке»
Евгений Фролов, главный редактор еженедельника «RIA»:
«То, что я заметил для себя при крещении моей племянницы в церкви “Киевского патриархата” – службу вели на понятном мне языке. В отличие от службы в “Московском патриархате”, где говорят на церковнославянском, который для меня звучит точно так же, как латынь или любой другой незнакомый мне язык.
Я, вообще, в церковь не хожу. Но когда я слышу службу “Московского патриархата”, я не понимаю ни слова – редко выхватываю какие-то слова. На богослужениях “Киевского патриархата” – все понятно. Для меня это определяющий момент».
«Это не Церковь, а сборище ряженых»
Сергей Баранчук, журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка, Винницкий р-н:
«Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых – бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная – не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».
«Я очень далека от этого всего»
Оксана Несторович, искусствовед:
«Ничего не могу ответить на этот вопрос, потому что я не слежу за жизнью ни той, ни другой церкви. Я очень далека от этого всего. Конечно, какая-то разница, наверно, есть, но я не знаю, в чем она. Кроме того, что одна церковь принадлежит Московскому патриархату, а другая – Киевскому патриархату. Ну, наверно, есть Киевский патриархат. Разве в Киеве нет своего патриархата?!»
«Вопиющих стереотипов у меня нет»
Ольга Юркова, журналист, журнал «Країна», Киев:
«На УПЦ, все-таки, сильно влияет Россия. У УПЦ КП — четко проукраинская позиция в вопросах конфликта Украины с Россией. В УПЦ чаще проводят службы и проповеди на русском языке. УПЦ нетерпима к другим конфессиям (не знаю, так ли это на самом деле, но стереотип такой есть). Я же, все-таки, прихожанка УПЦ, поэтому совсем уж вопиющих стереотипов у меня нет».
«Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»
Наталья Тарнопольская, PR-специалист, Киев:
«Мне ближе украинский патриархат. Я понимаю, что по каноническим законам Церкви они нигде не признаны, но кто писал законы, для меня непонятно. Потому что есть Библия, и я, как верующий человек и изучающий Библию, по ней могу ориентироваться в своей вере и поступках. А написанные законы где-то там священниками – мне непонятны. Тем более, что в Библии Иисус говорит, что собрание священников изживает себя, потому что очень много грехопадений среди священников. Вера и Бог один, а собрание священников нужно ликвидировать. Это не точно, это я так поняла, я в украинском варианте Библию читаю – так, как вижу для себя. Для меня, как верующего человека, есть закон – это Библия. А непризнанность Украинской Православной Церкви считаю неправильной – для меня она признана. Потому что если соберутся Кирилл и там еще Синод и будут утверждать – для меня это не является показателем: законно это или незаконно.
Я прихожу в православную церковь Киевского или Московского патриархата – для меня нет разницы. Прихожу в намоленое место – и молюсь. А все эти правила для меня неприемлемы. Но для меня неприятно, когда в церкви Московского патриархата в конце службы восхваляют Кирилла. Потому что я слушаю его разные высказывания и мне неприятно. И “Киевский патриархат” мне ближе, потому что когда я стою на службе, то понимаю, о чем говорится, слышу речь и понимаю смысл молитвы.
У меня, конечно, знаний нет, и я сама не могу понять, где лучше, где хуже. Поэтому было бы интересно прочитать, что говорят священники об этих отличиях».
«Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»
Иерей Александр Лапко, настоятель храма в честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:
«Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.
Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.
Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа, каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.
Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.
В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.
Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия».
«Филарет просто повторил падение сатаны»
Протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:
«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.
УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.
Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским. Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!
С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.
И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.
В том и разница – мы разные изначально! Наше стремление – нести благовествование о Христе всему миру, не ограничивая себя национальной идентичностью, языками и границами. Мы часть Вселенского православного мира.
Априори, они не могут вести себя так, как поступает Вселенская Церковь, к которой принадлежим и мы. Они и вышли из неё, чтобы вести себя отличительно. Отсюда – идеи о национальной церкви. А это путь самоизоляции, путь, который отрезает их от мирового Православия».
УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Киево-Печерская Лавра
Украинская Православная Церковь, самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата
- Официальный сайт:
- Каноническая территория: Украина, Республика Крым России
- Богослужебный язык: основной церковнославянский
- Календарь: юлианский
- Кафедральные соборы: Антоние-Феодосиевский в Киево-Печерской Лавре (также в Лавре резиденция митрополита и учреждения Митрополии), Воскресенский в г. Киеве (строится)
- Предстоятель: Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины
- Состав: 103 архиерея; 53 епархии; 12409 священнослужителей (2019) , 12069 приходов (2017), 258 монастырей (2019) ; 17 духовных учебных заведений (2017) ; 30 млн. членов (2009)
- На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
Карта епархий на Украине по состоянию между 20 июля и 25 августа 2012 г. С сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству monasterium.ru
Епархии
- Киевская
- Александрийская
- Балтская
- Белоцерковская
- Бердянская
- Бориспольская
- Винницкая
- Владимиро-Волынская
- Вознесенская
- Волынская
- Горловская
- Джанкойская
- Днепропетровская
- Донецкая
- Житомирская
- Запорожская
- Ивано-Франковская
- Изюмская
- Каменец-Подольская
- Каменская
- Кировоградская
- Конотопская
- Кременчугская
- Криворожская
- Луганская
- Львовская
- Могилёв-Подольская
- Мукачевская
- Нежинская
- Николаевская
- Новокаховская
- Овручская
- Одесская
- Полесская
- Полтавская
- Ровенская
- Ровеньковская
- Роменская
- Северодонецкая
- Симферопольская
- Сумская
- Тернопольская
- Тульчинская
- Уманская
- Феодосийская
- Харьковская
- Херсонская
- Хмельницкая
- Хустская
- Черкасская
- Черниговская
- Черновицкая
- Шепетовская
Исторический очерк
Первое учреждение Украинской Православной Церкви относится к 1917-1918 годам. В период революционно-националистических волнений в распадающейся Российской империи Всероссийский Поместный Собор в 1918 году постановил чтобы епархии в пределах Украины образовали церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии» или Украинский экзархат Московской Патриархии, возглавляемый митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим Экзархом Украины . Автономия была в 1921 году ликвидирована по указу святителя патриарха Московского и всея России Тихона, но Украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе Русской Православной Церкви. Начиная с 1917 года возникновение многочисленных автокефалистских расколов на Укриане стремящихся к выходу из состава Всероссийской Церкови постоянно тревожило церковную жизнь.
Автономная Украинская Православная Церковь вновь образовалась в условиях немецкой оккупации, когда связь с Московским священноначалием оказалась вынужденно прерванной. Эта автономия существовала в в 1941-1944 годах.
Наконец, в преддверии распада СССР, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 года в ответ на обращение украинского епископата к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и всему епископату Русской Церкви даровал Украинской Православной Церкви независимость и самостоятельность в управлении.
Основные сведения
Украинская Православная Церковь — наследница давней Киевской митрополии и Украинского экзархата Русской Православной Церкви.
Предстоятель Украинской Церкви — митрополит Киевский и всей Украины с титулом «Блаженнейший». Его резиденция находится в Киево-Печерской Успенской Лавре.
Священный Синод УПЦ учреждает и отменяет епархии в пределах Украины, духовные школы, избирает кандидатов на свободные епископские кафедры, благословляет открытие монастырей, обсуждает и решает все другие вопросы внутренней жизни УПЦ в период между Архиерейскими Соборами УПЦ.
Архиерейский Собор УПЦ, согласно Уставу об управлении УПЦ, является высшим органом соборного управления. Архиерейский Собор УПЦ самостоятельно и независимо избирает Предстоятеля УПЦ — митрополита Киевского и всей Украины.
В УПЦ периодически собирается Всеукраинский Церковный Собор при участии епископата, представителей духовенства, монахов и мирян УПЦ для обсуждения самых важных вопросов внутренней жизни УПЦ.
Украинская Православная Церковь — наибольшее религиозное общество в Украине.
Наибольшие монастыри: Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра. Это общеправославные христианские святыни и места массового паломничества.
Украинская Православная Церковь — Церковь-мученица: сотни тысяч христиан пострадали в результате репрессий со стороны богоборческой власти в СССР, тысячи священнослужителей, монахов и мирян были расстреляны, засланы в сибирские лагеря. Среди них — священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, убитый большевиками в 1918 году. Были разрушены много храмов, монастырей, запрещена церковная благотворительность.
В настоящий момент УПЦ возвращаются храмы, монастыри и имущество, раньше национализированное государством. Возобновляется социальная диакония УПЦ: церковноприходские школы, больницы, молодежные организации и движения, уход за старыми и инвалидами, помощь бедным и тому подобное.
На канонической территории УПЦ действуют две непризнанные Поместными Православными Церквями раскольнические юрисдикции Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ-КП) и Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ). Большая часть их приходов расположена в западных областях Украины (Галиция, Волынь). На этих же территориях действует Украинская греко-католическая Церковь (УГКЦ). Активизировалась деятельность псевдорелигиозных и оккультных сект, которые практикуют прозелитизм среди православных Украины.
Статистика
- нач. 1996 — большинство пастырей и мирян — свыше 6500 приходов — сохранили верность канонической Украинской Православной Церкви; главными раскольническими организациями (главным образом на территории Галиции, Ровенской, Волынской и Киевской областей) были Киевский патриархат (УПЦ КП) с 1332 приходами и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) с 1209 приходами
- 1 января 2009 — приходов — 11358; священнослужителей — 9573, из них: священников — 8938, диаконов — 635; духовных учебных заведений — 22, из них: академий — 2, семинарий — 7, училищ — 13; монастырей — 191, из них: мужских — 96, женских — 95, в них насельников — 5103, из них: в мужских — 1955, в женских — 3148; печатных изданий — 85, из них: газет — 61, журналов — 24; интернет-изданий — 170; воскресных школ — ок. 5000 .
- 4 февраля 2011 — 45 епархий; 70 архиереев (45 правящих, 19 викарных, 6 на покое); более 11 тыс. приходов; более 10 тыс. священнослужителей; 205 монастырей (107 мужских и 98 женских с более 5 тыс. насельников); 1 духовная академия, 1 богословская академия, 7 духовных семинарий, 13 духовных училищ; издается 66 церковных газет и 24 журнала; действуют 230 церковных интернет-изданий; регулярно выходят в эфир 22 православные телепрограммы
- 2012:
- 10 декабря — действует 115 мужских монастырей и 101 женский. В них проходят послушание 5 004 насельника и насельницы: 1 864 в мужских и 3 140 в женских обителях.
- 19 декабря — 47 епархий; 81 архиерей (47 правящих, 25 викарных, 9 на покое); 11 393 прихода, 10 963 священнослужителей (10 187 священников, 776 диаконов); 216 монастырей, в которых несут послушание 1 320 монахов (из них 937 в священном сане) и 2 312 монахинь
- 2014:
- 5 января — 53 епархии; 85 архиереев (епархиальных — 53, викарных — 23, на покое — 9; митрополитов — 23, архиепископов — 26, епископов — 36); приходов — 11465; монастырей — 224
- 31 декабря — 53 епархии; 85 архиереев (епархиальных — 53, викарных — 25, на покое — 7; митрополитов — 27, архиепископов — 26, епископов — 32); приходов — 11908; священнослужителей — 11970; монастырей — 228 . 17 духовных учебных заведений: 1 духовная академия, 7 духовных семинарий, 7 духовных училищ, 1 богословский университет, 1 богословский институт, 1 кафедра богословия
- 30 ноября 2017 — 53 епархии; 92 архиерея (52 епархиальных, 33 викарных, 7 на покое); 12 069 приходов; 12 283 священнослужителя (11 312 священников, 971 диакон); 251 монастырь на территории Украины; 4 412 монашествующих (1685 монахов и иноков, 2727 монахинь и инокинь); 17 духовных учебных заведений в которых на дневном отделении обучается 1 429 студентов
- август 2019: 100 архиереев, 12 409 священнослужителей, 258 монастырей; за прошедшие пять лет епископат увеличился на 15 человек, клир — на 439 человек, количество приходов — на 154 (несмотря на запрет регистрировать приходы Украинской Православной Церкви в Министерстве культуры), количество монастырей — на 30
Предстоятели
- Антоний (Храповицкий) (1918 — 1919 (1921))
- Алексий (Громадский) (19 июля 1941 — 7 мая 1943)
- Дамаскин (Малюта) (6 июня 1943 — 1944)
- Пантелеимон (Рудык) (апрель 1944 — 5 апреля 1946), архиеп. Киевский и Галицкий
- Филарет (Денисенко) (25-27 октября 1990 — апрель 1992)
- Никодим (Руснак) (апрель — 27 мая 1992) и/о предстоятеля, митр. Харьковский.
- Владимир (Сабодан) (27 мая 1992 — 5 июля 2014)
- Онуфрий (Березовский) (24 февраля — 13 августа 2014), местоблюститель митрополичьей кафедры, митр. Черновицкий
- Онуфрий (Березовский) (c 13 августа 2014)
Ставропигии
- Киево-Печерская Успенская Лавра (мужская)
- Почаевская Успенская Лавра (мужская)
- Глинская Богородице-Рождественская пустынь (мужская)
- Городненский Александро-Невский монастырь (с 20 декабря 2012 , женский)
- Городницкий Георгиевский монастырь (мужской)
- Житомирский Анастасиевский монастырь (женский)
- Зимненский Святогорский Успенский монастырь (женский)
- Немировский Троицкий монастырь (женский)
- Севастопольский Паисиевский монастырь (мужской)
- Чоповичский Афонский монастырь (женский)
Ранее бывшие ставропигиальными
- Кагарлыкский Варваринский монастырь (15 марта 2013 — 1 апреля 2015 , женский, ныне в ведении Белоцерковской епархии)
Использованные материалы
- Официальный сайт
«На брифинге в Киеве рассказали об изменениях в Украинской Православной Церкви, произошедших за пять лет предстоятельства Блаженнейшего митрополита Онуфрия на Киевской кафедре», официальный сайт Русской Православной Церкви, 17 августа 2019,
«Доклад митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 2017 года)», официальный сайт Русской Православной Церкви, 30 ноября 2017,
Членская страница Русской Православной Церкви на сайте Всемирного совета церквей,
См. Собрание определений и постановлений, вып. IV, М., 1918, 15-19.
Данные оглашенные патриархом Московским и всея Руси Алексием II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1997 году. См. Цыпин В. А., прот., Кравец С. Л., «Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года», Православная энциклопедия, т. 3, с. 559-563,
Доклад митр. Киевского Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 февраля 2011 года,
Отчет о работе Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по делам монастырей за 2012 год,
Доклад Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Бориспольского Антония на заседании Священного Синода УПЦ 20 декабря 2012 г.,
«Звіт Керуючого справами Української Православної Церкви за 2013 рік», сайт пресс-службы Украинской Православной Церкви, 5 января 2014,
Звіт Керуючого справами УПЦ за 2014 рік, сайт Синодального информационного отдела УПЦ, 31.12.2014:
Звіт Голови Учбового Комітету при Священному Синоді УПЦ єпископа Ірпінського Климента про діяльність Комітету у 2014 році, официальный сайт Учебного комитета при Св. Синоде УПЦ, 24.12.2014:
Начальная дата — воспринятие титула от митрополита Варшавского Дионисия, конечная — присоединение к Русской Зарубежной Церкви.
Украинская православная церковь — Киевский патриархат — Ukrainian Orthodox Church – Kiev Patriarchate
Для использования в других целях, см Украинской православной церкви (значения) .
Українська Православна Церква Київський Патріархат
Патриарх Филарет (последний примат)
Украинская , церковнославянский
Киев , Украина
Украина
Митрополит Филарет (Денисенко)
1992 (самопровозглашенной)
Полное общение с Вселенским Константинопольским Патриархатом восстановлено в октябре 2018 года , но не канонический признано ни одной церкви (Константинопольский Патриархат включен)
Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Православная Церковь Украины
15 декабря 2018
Утверждал, 25% религиозного населения (по Разумкова , 2016)
Украинская православная церковь
Украинская Православная Церковь — Киевский патриархат ( УПЦ КП , Украинский : Українська Православна Церква — Київський Патріархат (УПЦ-КП) , . Транслит Ukrayíns’ka Pravoslávna ЦЕРКВИ — Kýyivs’kyy Patriarkhát (УПЦ-КП)) была одним из трех главных православных церквей в Украине , наряду с украинской церкви Московского патриархата (которая является частью русской Православной Церкви ) и украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). 15 декабря 2018 года епископы и делегаты из трех ветвей православия в Украине объединены в совете. Митрополит Епифаний I (бывший епископ Киевского патриархата) был избран в качестве «митрополита Киевского и всей Украины» и стал предстоятелем новой православной церкви Украины .
Киевский Патриархат не был признан другими Восточными Православными церквями и был расценен как » раскольнической группы» по Московской Патриархии. В начале сентября 2018 г. Патриарх Константинопольский , Варфоломей , указал , что Константинопольская Церковь не признает претензии Московского патриархата к церковной юрисдикции «в области современной Метрополис Киева «. Решение Вселенского Патриарха от 11 октября 2018 года официально аннулировано последствие воспринимаемого де — факто юрисдикции Русской Православной Церкви над мегаполисом Киев; он восстановил свою спорную де — юре юрисдикцию Украины. Позже выяснилось , что глава УПЦ КП, Филарет , был рассмотрен Вселенским Патриархатом только как «бывшего митрополита Киевского», а 2 ноября, что Вселенский патриархат не признают ни УАПЦ , ни УПЦ -KP законный и что их соответствующие лидеры не были признаны в качестве приматы своих церквей.
В Владимирском соборе в Киеве был патриаршим собором УПЦ КП. Предстоятель церкви был Патриарх Филарет (Денисенко) , который был возведен на престол в 1995 году Филарет (Денисенко) был отлучен от Русской Православной Церкви в 1997 году, но Синод УПЦ КП не признает это действие.
После Синода Константинопольского Патриархата 9-11 октября 2018 года Филарет (Денисенко) был канонический восстановлен , и было принято решение приступить к предоставлению автокефалии в единую церковь в Украине. Как следствие, Киевский Патриархат и Украинская Автокефальная Православная Церковь планируют объединить с епископами про независимость Московского патриархата в самостоятельную (автокефальной) Украинской Православной Церкви (ныне Православная Церковь Украины). Этот шаг Вселенского Патриархата до сих пор не была признана ни одной из других автокефальных церквей, а сербские и Польское православные церкви явно отказались признать одностороннюю восстановление Константинополем УПЦ КП и запретил их духовенству праздновать с ними.
Добавить комментарий