Условия для жизни
Содержание
Современный человек. Человек в современном мире
Бесчеловечный мир, в котором живет современный человек, вынуждает каждого вести постоянную борьбу с внешними и внутренними факторами. Происходящее вокруг обычного человека иногда становится непонятным и приводит к ощущению постоянного дискомфорта.
Ежедневный спринт
Психологи и психиатры всех мастей отмечают резкий всплеск тревожности, неуверенности в себе и огромное количество различных фобий у рядового представителя нашего социума.
Жизнь современного человека проходит в бешеном ритме, поэтому времени на то, чтобы расслабиться и отвлечься от многочисленных бытовых проблем, попросту нет. Замкнутый круг, состоящий из марафонской дистанции на спринтерской скорости вынуждает людей бегать наперегонки с собой. Интенсификация приводит к бессоннице, стрессам, нервным срывам и болезням, что стало основополагающей тенденцией в постинформационном веке.
Информационное давление
Второй задачей, которую современный человек не может решить, считается обилие информации. Поток различных данных обрушивается на каждого одновременно со всех возможных источников – Интернета, масс-медиа, прессы. Это делает невозможным критическое восприятие, поскольку внутренние «фильтры» не справляются с таким давлением. В результате индивид не может оперировать реальными фактами и данными, поскольку не в состоянии отделить выдумки и ложь от действительности.
Дегуманизация отношений
Человек в современном обществе вынужден постоянно сталкиваться с отчужденностью, проявляющейся не только в рабочих, но и межличностных взаимоотношениях.
Постоянные манипуляции с людским сознанием со стороны средств массовой информации, политиков и общественных институтов привели к дегуманизации отношений. Зона отчуждения, образовавшаяся между людьми, мешает общаться, искать друзей или вторую половинку, а попытки сближения со стороны незнакомых людей очень часто воспринимаются как что-то абсолютно неуместное. Третья проблема социума 21-го века — дегуманизация – отражается в массовой культуре, языковой среде и искусстве.
Проблемы социальной культуры
Проблемы современного человека неотделимы от деформаций в самом обществе и создают замкнутую спираль.
Культурный уроборос заставляет людей еще больше замыкаться в себе и отдаляться от прочих индивидов. Типичным выражением процессов деградации общественного самосознания можно считать современное искусство – литературу, живопись, музыку и кино.
Фильмы и книги ни о чем, музыкальные произведения без гармонии и ритма преподносятся как величайшие достижения цивилизации, полные сакрального знания и глубокого смысла, непонятного большинству.
Внутренние переживания каждого конкретного человека так и остаются неразрешенными, а негативные эмоции принято попросту не принимать во внимание. Строгая установка на абстрактный «позитив» и иногда неуместный «креативный подход» делают из людей со свойственными им чувствами и эмоциями киборгов для реализации определенных задач без возможности поделиться личными переживаниями. Проблемы человека состоят в отрицании личностных качеств и изначального различия между людьми.
Кризис ценностей
Ценностный мир каждого конкретного индивидуума может меняться несколько раз за жизнь, но в 21-м веке этот процесс стал слишком быстрым. Результатом постоянных изменений становятся постоянные кризисы, которые не всегда приводят к хэппи-энду.
Эсхатологические нотки, проскальзывающие в термине «кризис ценностей», не означают полного и абсолютного конца, но заставляют задуматься о направлении, в котором стоит прокладывать путь. Современный человек находится в перманентном состоянии кризиса с момента взросления, поскольку окружающий мир меняется намного быстрее, чем сложившиеся о нем представления.
Человек в современном мире вынужден влачить довольно жалкое существование: бездумное следование идеалам, тенденциям и определенным стилям, что приводит к невозможности выработать собственную точку зрения и свою позицию по отношению к событиям и процессам.
Повсеместные хаос и энтропия, царящие вокруг, не должны пугать или быть причиной истерики, поскольку перемены – это естественно и нормально, если есть что-то неизменное.
Куда и откуда катится мир?
Развитие современного человека и его основные пути были предопределены задолго до нашего времени. Культурологи называют несколько переломных моментов, результатом которых стало современное общество и человек в современном мире.
Павший в неравном бою под напором адептов атеологии креационизм принес весьма неожиданные плоды – повсеместное падение нравов. Цинизм и критичность, ставшие нормой поведения и мышления со времен эпохи Возрождения, считаются своеобразными «правилами хорошего тона» для современных и пресвященных.
Наука сама по себе не является смыслом существования общества и не в состоянии ответить на некоторые вопросы. Для достижения гармонии и равновесия адептам научного подхода стоит быть человечнее, поскольку неразрешенные задачи современности невозможно описать и решить, как уравнение с несколькими неизвестными.
Рационализация действительности иногда не позволяет увидеть что-то большее, чем цифры, понятия и факты, не оставляющие места множеству важных вещей.
Инстинкты против разума
Наследием от далеких и диких предков, когда-то живших в пещерах, принято считать основные мотивы деятельности общества. Современный человек так же привязан к биологическим ритмам и солярным циклам, как и миллион лет назад. Анропоцентричная цивилизация всего лишь создает иллюзию управления стихиями и собственной натурой.
Расплата за подобный обман приходит в виде личностной дисфункции. Невозможно всегда и везде контролировать каждый элемент системы, ведь даже собственному телу нельзя приказать перестать стареть или изменить пропорции.
Научные, политические и общественные институты наперебой твердят о новых победах, которые непременно помогут человечеству вырастить цветущие сады на далеких планетах. Впрочем, современный человек, вооруженный всеми достижениями последнего тысячелетия, не в состоянии справиться с банальным насморком, как 100, 500 и 2000 лет назад.
Кто виноват и что делать?
В подмене ценностей не виноват никто конкретный и виновны все. Современные права человека одновременно соблюдаются и не соблюдаются именно благодаря такому искажению – можно иметь мнение, но нельзя его высказывать, можно любить что-то, но нельзя об этом упоминать.
Глупый Уроборос, постоянно жующий собственный хвост, когда-нибудь подавится, и тогда во Вселенной наступит полная гармония и мир во всем мире. Впрочем, если этого не случится в обозримом будущем, у будущих поколений будет хотя бы надежда на лучшее.
Что приходит тебе на ум при упоминании о современном человеке? Крутой подтянутый парниша лет 30, ездящий по тротуару на дорогой тачке и обязательно с последней моделью смартфона – этакий чувак, идущий в ногу со временем? Если нарисованный образ именно тот типаж, на который ты ровняешься – извини, в этой статье тебя ждёт полный разнос. И этого образа, кстати, тоже.
Стоит ли обращаться к классикам и вспоминать, что и в прошлом и позапрошлом веке денди с котелком на голове, а под ним с набриолининными волосами производил впечатление не только на тёлочек на балу, но и на парней рангом пониже. Подчеркнуть статус было необходимо всеми возможными способами – телега покруче, лошадь подороже, костюмчик из Парижа и так далее. Стоит ли говорить, что времена идут, а страсть покрасоваться и показать «какой я» – неискоренима в нашем порочном обществе. Но эта вечная гонка за пафосными шмотками и возможностью засветить их в не менее пафосных местах – удел слабаков и пустозвонов. Конечно, эта точка зрения просто обязана быть детально раскрыта.
5 признаков того, что ты мыслишь устаревшими категориями
Ты социально отстал и безнадёжно устарел для этого мира, если узнаёшь в себе нижеприведённые черты. Но не отчаивайся, у всех есть шанс поумнеть и стать человеком нового времени.
Расовое деление – РАСИЗМ
Не «грязный нигер» – а афроамериканец. Не «узкоглазый» – а азиат. Не «черножопый» – а выходец из Кавказских республик. Ели ты всё ещё позволяешь себе оскорблять людей, тыкая лишь на их расовую принадлежность или национальность – ты расист, националист и просто отсталый человек. Ведь в современном обществе людей оценивают по их заслугам и личным качествам, но никак не по цвету кожи на заднем месте. И ещё – доказано, расовая принадлежность не влияет ни на интеллект, ни на склонность к насилию, ни на лидерские качества, ну немного на размер члена – но с этим придётся смириться.
Перечислять чернокожих гениев не имеет смысла, ведь расизм явление социальное и ему пофиг на факты. Гитлер в своих антисемитских разборках достиг апогея безумия, но те, кто был рядом с ним, искренне верили, что евреи – не люди. Все мы помним, чем это закончилось. Одного этого факта истории достаточно, что бы понять, что расизму не место в умах современных и образованных людей.
Гендерное неравенство или «курица не птица, баба не человек»
Женщина на красной машинке с утиными губками, конечно, не является современной леди и мужчина, рядом с такой особой, точно не из нашего времени — это оба застрявшие где-то в 2000-ных годах люди. Папик и рядом дамочка с собачкой для социального статуса – в прошлом.
Сегодня отношения между мужчиной и женщиной равны. Это партнёры по жизни и в бизнесе. Он прислушивается к ней – она поддерживает его во всех делах – они вместе, искренне, переживают взлёты и падения.
Женщина нашего времени не только умна, но она способна и мыслить одновременно творчески и аналитически, что редко удаётся сочетать представителям сильного пола. Кстати о силе! В плане выносливости, упорства и силы духа женщины наголову выше своих оппонентов. Но разве всеми этими достоинствами возможно впечатлить заскорузлых почитателей патриархата! Конечно, в сознании социально отсталых особей женщина на веки останется лишь «хранительницей очага» и «продолжательницей рода». Не сказать, что это плохо, но все эти «почётные» звания не более чем клише, вполне удобные для того чтобы манипулировать сознанием общества по поводу роли женщины в социуме. Если ты хочешь идти в ногу со временем, откажись от гендерных стереотипов и посмотри на женщин объективно, но научись таких выбирать. Ты поразишься их упорству и интеллекту.
Дискриминация по возрасту
Ещё один пунктик в голове неудачника – чем старше, тем умнее. Кто-то ещё верит в этот бред??? Конечно, опыт не пропьёшь и мудрый наставник на вес золота абсолютно в любом обществе. Но кто сказал, что дурак с возрастом станет мудрецом? Не станет. Дурак станет старым дураком. А любознательный и всесторонне развивающийся парень имеет все шансы стать мудрецом.
В наше время возрастные границы стёрлись напрочь. В то время как телевидение разлагает мозг всем «кому за…», социально продвинутая молодёжь запускает стартапы едва окончив школу. И в таких реалиях ты до сих пор считает, что у 40-ка летних есть преимущества перед 20-ти летними только лишь в силу их возраста? Выкинь этот хлам из головы и научись смотреть на вещи беспристрастно, а именно не привязываясь к возрасту и полу.
Классовое разделение
Как часто добившись маломальской должности, некогда блюститель морали и законов справедливости из разряда «каждому по способностям», становится заносчивым топом с непомерными амбициями и понтами! И всё бы ничего, стерпели бы, но нет – этот офисный планктон лишь подобравшийся к поверхности океана, уже мнит себя акулой бизнеса и жаждет крови всех нижестоящих. Мерзость!
Хуже классовой дискриминации может быть только расизм – правда. Если ты чувствуешь, что тебя несёт и ты смотришь на людей лишь с позиции, кто сколько зарабатывает и кем работает – ты уже классовый расист. Остановись! В современном мире это неприемлемо. Жаль только, что Россия не всегда вписывается в представления о современном обществе.
Каждый сам в ответе за свой мозг! Просто будь выше этого. Ведь сегодня наверху ты, а завтра пришёл новый сильный парень и ты уже под ним – ну как, нравится? Ну а если сомневаешься в таком исходе, вспомни одну простую истину «невозможно всегда побеждать, надо уметь и проигрывать». Будь добрее, лояльнее и уясни наконец главное правило мироздания – ничто не вечно.
Понты дороже денег…
Сейчас и не вспомнить, кто был основоположником этой идеологии, наверное 90-ые. Но какая разница, если на дворе уже 2018-ый?! Вот только желание шикануть и показать свою крутость, пускай даже мнимую – калёным железом из русского человека не выжечь.
Король пустого пространства
Ты клоун в глазах окружающих если:
- у тебя Приора с низкой посадкой (и др. цыганский тюнинг);
- оставляешь чаевые при полупустом лопатнике;
- покупаешь 100-диагональный телевизор в маленькую двушку;
- покупаешь фальшивый бренд или настоящий, но в кредит;
- всё ещё постишь фотки с Турции и вообще свою жизнь на обзор.
Тачка в кредит, айфон в рассрочку, каждый день кальян и фотки в Инстаграм, при этом снимаешь квартиру и не помогаешь родителям – где здесь повод для гордости? Ах да, для гордости и хвастовства повод-то и не нужен. Это просто норма жизни. Жизнь-то одна… так рассуждает типичный понторез, а по сути – неудовлетворённый жизнью неудачник, который может кайфовать, только видя завистливые взгляды. Но обрести внутренний покой и счастье можно, лишь избавившись от этой зависимости – тотальной зависимости от того, что о тебе думают другие, посторонние тебе люди. Перестань производить впечатление на весь мир вокруг 24/7. Взрослый человек знает – всем вокруг плевать, как ты выглядишь, на чём ездишь и какая труба у тебя в руке. Перестань стоять в пробке – купи практичный электровелосипед для города, не стремись купить последнюю модель смартфона – через месяц выйдет новая, и займись, наконец, действительно важными вещами.
Так каким должен быть современный человек?
Узнать в себе пороки недостаточно, надо ещё знать, куда стремиться, искоренив их. Вот лишь примерный вектор развития человека в современном мире – бери на заметку.
- Быть добрым и ответственным – заботиться о престарелых родителях, детях, нуждающихся родственниках. Не забывать, что способность брать на себя заботу о ком-то – это то, что делает нас людьми.
- Уделять внимание личностному развитию и самообразованию. В жизни современного человека всегда есть время на хобби и любимое дело.
- Изучать историю и научиться делать собственные выводы о тех или иных событиях – это неотъемлемая часть становления личности. Без знания и понимания истории не может быть культурного современного человека.
- Определить приоритеты в жизни и жить по свои правилам. Такая личная философия со временем станет точкой опоры в мире с вечно меняющими понятиями о хорошем и плохом, добре и зле.
- Научиться видеть не только себя и свои нужды, но и уметь разглядеть чужое горе, суметь посочувствовать и помочь. Это истинно человеческая привилегия – сеять добро и помогать слабым.
- Идти в ногу со временем. Совсем ни к чему пробовать всё, что модно и принимать на веру новые веяния. А вот быть «в теме» – обязательно для современного человека.
- Знать иностранные языки и быть в процессе изучения, повторения, тренировки постоянно. Без языков в новом космополитном обществе – никуда.
Пожалуй, такой образ современного человека мало чем отличается от образа просто культурного и образованного индивида. А ведь в этом и смысл. Будь проще. Живи по средствам. Читай книги. Интересуйся объективными новостями. Будь полезным обществу.
Устои нравственной жизни и деятельности. Н. Я. Грот
Все предполагаемые религией, философией и позитивной наукой устои нравственного поведения: любовь к Богу и к ближнему, вера в правду и совершенство, надежда на вечное блаженство и страх вечной кары, с одной стороны; сострадание и жалость, стремление к счастью и идея нравственного долга; наконец, чувство самосохранения и родовой инстинкт, идеи пользы и общего блага – все это факты душевной жизни субъекта, состояния и свойства нашего внутреннего «я». ‹…›
Предметом настоящей речи и будет попытка вновь поближе разобраться в вопросе, в каких же сторонах человеческой природы надо искать истинных устоев нравственной жизни и деятельности человека… Задачею нашей будет – попытаться дать новое освещение этической проблеме «об основаниях нравственного поведения» на почве психологической, а основным мотивом для пересмотра вопроса является сомнение в удовлетворительности его решения учениями современной утилитарной и эвдемонистической морали – морали пользы и счастья.
Основная точка зрения этой морали состоит в том, что в конце концов источником нравственной деятельности является стремление человека к счастью, хотя бы самому высокому и благородному, вытекающему из поступков любви и сострадания, из усиленной работы умственной, духовной, – причем идея пользы есть только объективное выражение для субъективной идеи счастья. ‹…›
Вопрос в том, к счастью ли, хотя бы не нашему, а только чужому, направляется так называемая нравственная наша деятельность «во имя долга?». И это мы узнаем лучше всего из анализа тех нравственных поступков, в которых мы непосредственно соприкасаемся с другими существами и отдаем им себя в жертву, – из поступков, внушенных любовью, жалостью, состраданием.
Самый яркий образчик таких поступков – это деятельность матери и вообще родителей по отношению к детям: здесь всего менее можно сомневаться в искренности мотивов любви и жалости. Мать нежно и с самоотвержением любит своих детей, кормит их, холит, воспитывает, учит. Нет сомнения, что она, как мать, часть которой они составляли, искренне, хотя и эгоистически, желает счастья своим детям, но можно ли утверждать, что нравственная точка зрения ее в этой деятельности должна состоять в том, чтобы доставить детям немедленно или в будущем наибольшее возможное счастье?. Истинно любящая и разумная мать стремится сделать детей хорошими, а не довести их до счастья, которое и не в ее руках, и хорошую мать не остановит в ее работе мысль, что ее дети будут несчастны: лишь бы они были разумными нравственными существами. Добрая мать, хотя и с рыданиями, посылает взрослого сына на трудный подвиг, где его, может быть, встретит смерть. ‹…›
Какой же общий положительный признак и внутренний смысл можно найти в нравственных поступках, внушаемых любовью и состраданием, если они не направлены к счастью других существ? Во всех них мы замечаем одну несомненную черту: они непосредственно и прежде всего клонятся к сохранению и спасению жизни других существ, независимо от вопроса о их счастьи, причем нравственный поступок, по общему убеждению, становится тем более нравственным, чем более – ради спасения и сохранения чужой жизни – ставится на карту собственная жизнь любящего и жалеющего. ‹…›
…Непосредственная задача каждой личности – создать или поддержать, сохранить или спасти возможно больше других жизней, хотя бы с пожертвованием своей собственной единичной жизнью. ‹…›
Какая же психическая сила лежит в основе этой мировой любви? Как назвать ее? Очевидно, в каждом индивидуальном живом существе есть, рядом с индивидуальной волей к жизни, общая мировая воля к жизни – «всеобщая душа», как говорили древние. Как бы мы ее ни назвали – мировой волей, сверхиндивидуальной душой или духом, инстинктом самосохранения мира, или творческим началом, созидающим жизнь, – все равно. Эта сила в нас есть, это – реальная сила, подлинный деятель и фактор нашего нравственного поведения. Условимся пока называть ее «мировой волей к жизни» и рассмотрим теперь ее главные признаки и проявления.
Одна основная черта этой силы, этого деятеля, как мы видели, есть наклонность ее к творчеству, к творческому созиданию и поддержанию жизни вне индивидуума. Другая существенная черта – это ее враждебность индивидуальной воле к жизни, эгоизму, самосохранению. Но можно ли допустить в человеке две воли, две силы жизни? Конечно, нет. Очевидно, одна должна составлять часть и проявление другой, но не большая меньшей, а меньшая большей. Несомненно, что индивидуальная воля к жизни есть только частное проявление и частная форма «мировой воли к жизни», созидающей и поддерживающей множество жизней через индивидуума, но вне его. ‹…›
Счастья конкретных существ, т. е. отдельных людей, никто при этом (т. е. занимаясь научной, художественной, религиозной деятельностью. – Прим. сост.) не имеет в виду, ибо все эти деятели творческой воли, когда творят, не знают, кому и когда пригодятся их дела и дадут ли они людям счастье или нет. Не думали служить счастью человеческому ни Шекспир, ни Гёте, ни Пушкин, ни Джордано Бруно, Декарт или Кант; ни Коперник, Ньютон и Дарвин, ни апостол Иоанн, ни Будда и Лютер. Одни служили красоте, другие искали правды, истины, блага. Возможные практические последствия высоких подвигов, во имя идеала, обыкновенно лежат вне сферы кругозора творческих гениев и нравственных проповедников.
Но если мировая творческая воля, направленная к созиданию и упрочению жизни, проявляется и во всяком бескорыстном, духовно-идейном созидании, то именно в нем мы замечаем ясно признак, который не открывается непосредственно в делах любви и сострадания, в творении и спасении жизни отдельных существ. В идейном творчестве тоже замечается стремление к бесконечной полноте и совершенству воплощений творческой воли к жизни, отчего художник, ученый, философ творит до конца, пока есть силы, вечно недовольный прежде созданным; но вопрос идет по большей части о созидании и поддержании жизни высшей на счет низшей, жизни духовной на счет материальной. К этому направляется не только творчество религиозное и художественное, но и философское и научное. Религия прямо ставит задачу – спасти душу, духовную жизнь человека; искусство, воплощая красоту, ведет к подъему в человеке лучших его чувств и стремлений; философия ищет идеала мудрости и внутренней гармонии личности; наука проповедует эволюцию и, жертвуя животным ради человека, ищет разъяснения и способов укрепления в последнем его высших, человеческих свойств.
Во всех ближних мы главным образом любим и оберегаем их духовную личность, их психическую жизнь.
Отсюда выясняется новый положительный признак той «мировой творческой воли», которая в нас живет и влечет нас к созиданию мировой жизни в ущерб нашей собственной. Это не просто «творческая воля к жизни», к механическому ее умножению и сохранению, а «неудержимое стремление к созиданию, развитию и увековечению жизни духовной, высшей психической жизни в мире» – это, другими словами, стремление к одухотворению мира, к духовному его совершенствованию.
И для того, чтобы в этом окончательно убедиться, мы коснемся третьей и последней области поступков, признаваемых несомненно нравственными, – тех действий, которые касаются так называемой личной нравственности и внушаются нам чувствами чести и нравственного достоинства.
К чему направлены нравственные предписания: не предаваться плотским излишествам, не лгать и не обманывать, не трусить и не малодушничать, не делать низостей и подлостей, не отчаиваться и не лишать себя жизни.
Все эти задачи имеют нравственный смысл лишь настолько, насколько направлены к обереганию, спасению и развитию в нас самих нашего «лучшего духовного я» – той самой творческой силы, созидающей и улучшающей жизнь в мире, которая лежит и в основании всей нашей общественно-нравственной работы. Ради этого начала своей высшей духовной деятельности мы готовы часто пожертвовать и своей животною индивидуальностью или умалить и ограничить ее проявления. И напрасно современные позитивисты смеются над всяческим аскетизмом: здоровый аскетизм есть именно путь к широкому развитию творческих сил человека – он освобождает духовные силы наши от гнета и цепей материальной жизни. Аскетизм, конечно, есть не цель, а только средство, но это – низшая ступень того же самоотречения и индивидуального самопожертвования, которые заставляют некоторых людей ради идеи отказываться от удовольствий, выгод, подвергаться осмеянию, поруганию, даже насилию – идти в темницы и на костры. Во всех этих случаях мы спасаем «свое духовное я» и умаляем или совершенно отдаем в жертву свою индивидуальную волю к жизни, свой эгоизм. ‹…›
Из всего изложенного выяснилось, что психологически главным устоем нравственной жизни и деятельности является в нас мировая воля к жизни духовной, мировой инстинкт самосохранения жизни духовной, психической, высшей. Главных четыре положительных признака этой мировой воли, которая внушает личности человека ее нравственное поведение, как мы видели, следующие: 1) это – сила, созидающая, оберегающая и спасающая жизнь вне индивидуума – в мире, 2) это – сила, враждебная индивидуальной воле к жизни – эгоизму и животному инстинкту самосохранения, 3) это – сила, стремящаяся к бесконечной полноте и совершенству своих воплощений, реальных и идеальных, 4) это – сила, направленная преимущественно к созиданию и совершенствованию духовной, идеальной жизни мира. Поэтому ее можно определить как «мировой инстинкт, или волю духовного самосохранения и саморазвития», заложенный в природу всех его живых существ, но достигающий полноты самосознания только в человеке и проявляющийся в его нравственной жизни и деятельности.
В первой области – чувства – духовно-творческое начало обнаруживается чувствованиями любви, сострадания, жалости по отношению к другим живым существам – чувствамистыда, нравственного достоинства, чести; по отношению к собственной жизни личности – чувствами любви к правде, истине, красоте, добру или духовному совершенству вообще, по отношению к миру, как целому, а на высшей ступени – любовью к Богу, как высшему источнику или идеальному символу абсолютной правды, красоты и совершенства.
Во второй области – мысли – то же начало проявляется в идеях самоотречения, самопожертвования и безусловного нравственного долга – долга создавать, оберегать, поддерживать, умножать и возвышать духовную жизнь мира в ущерб своей личной жизни.
Таковы главные устои нравственной жизни человека, находящиеся внутри его и сводящиеся к одному общему принципу – «мировой воли к жизни высшей духовной, которая есть и мировая любовь, и мировое сознание безусловного нравственного долга». Очевидно, личность человека не есть только его животно-психическая индивидуальность, а сочетание этой последней с мировым духовным началом, с божественною творческою силою, создавшею мир, и в этой последней находятся корни всей нашей нравственной жизни.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
Смотреть что такое «УСЛОВИЯ ЖИЗНИ» в других словарях:
-
условия жизни — — EN living condition An element or characteristic of a habitation considered in light of its ability to sustain and promote the health and general well being of occupants. (Source … Справочник технического переводчика
-
Условия жизни — Количественное соотношение потребностей человека и степень их удовлетворения социальными, антропогенными и природными факторами … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
-
Внешние условия жизни водорослей — ДЛЯ водорослей как фототрофных организмов первым условием существования является наличие света, источников углерода и минеральных веществ, а основной средой жизни для них служит свободная вода. Однако это справедливо не для всех, а только … Биологическая энциклопедия
-
УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР КЛИНИЧЕСКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ОТРАВЛЕНИЙ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ — 4. УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР КЛИНИЧЕСКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ОТРАВЛЕНИЙ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ Практические наблюдения и сравнительные токсикологические исследования указывают, что интенсивность клинического проявления отравлений определенным ядовитым… … Токсикология ядовитых растений
-
условия существования жизни — сущ., кол во синонимов: 2 • обстояние (3) • положение (92) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
Условия страхования жизни, LIVING BENEFITS — условия, по которым страхователь может получать денежный доход при жизни. Некоторые полисы предусматривают выплату страховки в случаях временного заболевания или заболевания, требующего в течение длительного времени определенных затрат на… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
-
Условия Труда Вредные И Тяжелые — вредные условия труда характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или на его потомство. Вредные производственные факторы это… … Словарь бизнес-терминов
-
УСЛОВИЯ ТРУДА — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). УТ классифицируются согласно гигиеническим критериям, установленным в Руководстве Р 2.2.2006 05… … Российская энциклопедия по охране труда
-
УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ — комплекс абиотических и биотических факторов среды, окружающих организм или сообщество. В отличие от условий жизни, включают также и факторы, безразличные для данного организма. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н.… … Геологическая энциклопедия
-
УСЛОВИЯ ТРУДА — англ. conditions о/ work/labour; нем. Arbeitsbedingungen. Совокупность СОЦ. ЭКОН. условий, технико организационных и природных факторов производства, влияющих на здоровье и работоспособность человека, его отношение к труду, степень… … Энциклопедия социологии
Жизнь и прозябание человека в современном мире
Что для человека означает его собственная жизнь? Все ли мы задумываемся на протяжении своего развития об этом фундаментальном вопросе или стараемся отогнать его подальше от себя ввиду сложности с ответом. А для этого пытаемся скрыться в круговерти повседневности и конкретных дел и забот. Но в таком случае оказывается, что вся наша жизнь порой не стоит и ломаного гроша. Потому что мы соглашаемся жить в таком сюрреальном мире.
Жизнь «подшофе». Именно в таком состоянии мир приобретает для значительной части общества хотя бы какой-то «смысл». Алкоголик оказывается в условиях постоянного тотального стресса и давления обстоятельств существом угнетаемым, а значит, жалеемым. «Безобидной» шалостью, милым, забавным, немного грустным и философским существом, вписанным в реальный контекст современного состояния миропорядка, а не каким-то изгоем и больным. Американец впадает в ступор и бежит к своему личному психиатру или адвокату, а россиянин — к коллективному бессознательному и бутылке.
Современная жизнь. Цель управленческого бомонда, в автоматическом режиме ставшего «элитой» по определению, — оторвать людей от земли, затащить в интернет, а потом, при потере реальных сцепок с основаниями жизни и внутренних ориентиров, продавать им воздух и пищу. Чтобы они могли насладиться красивыми виртуальными картинками.
Так что же такое — наша жизнь? Жизнь как наказание. Жизнь как подарок судьбы Жизнь как случайность. Жизнь как рабство. Зачем рождаются сотни миллионов людей, которые всю жизнь проводят в тяжелом труде? Современное рабство. Жизнь в разводках. Миром и жизнью руководит не фактор познания и совершенствования, а страх и подчинение. Жизнь как миф.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Добавить комментарий