В забвении это как
Содержание
ЗАБВЕНИЕ
Забвение воюет с человеком до последнего издыхания, повергая его в бесплодие, оно сильнее всех помыслов, и есть родительница всего худого, и разорительница того, что каждый час созидает в себе человек.
Авва Исайя
ЕВАНГЕЛИЕ
Иисус Христос (Спаситель)
Увещание к бодрствованию
Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими, истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк.12:35-40).
Святитель Василий Великий
Забвение о Благодетеле
Тот, кто ныне обольщает нас, и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хвалиться нашею непокорностью и нашим отступничеством, что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений — врагу Христову послужит предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес.
Святитель Иоанн Златоуст
Тому, кто истинно хочет следовать Богу, нужно отрешиться от уз житейских привязанностей, а это совершается чрез удаление и забвение старых привычек.
Преподобный Иоанн Лествичник
Излишество сна — причина забвения, бдение же очищает память. От гордости происходит забвение согрешений, а память о них есть ходатай смиренномудрия.
Преподобный Григорий Синаит
Губит нас забвение Бога
Сообразно с заповедью должно предпочитать всему заповедь всеобъемлющую, память Божию, о коей говорится: помни Господа, Бога твоего, всегда (Втор. 8:18). Ибо от чего гибнем, противоположным тому и сохранены быть можем. Губит же нас забвение Бога, мраком покрывая заповеди и обнажая нас от всякого добра.
Память Божия, или умная молитва, выше всех деланий, она есть глава и добродетелей, как любовь Божия.
Преподобный Филофей Синайский
Но часто не позволяло мне этого пагубное забвение – сия омраченная дочь дьявола
Первая дверь, вводящая в мысленный Иерусалим, во внимание ума, есть разумное молчание уст, хотя ум еще и не безмолвствует; вторая – мерное (малою мерою определенное) воздержание в пище и питии; третья, очищающая ум и тело, – непрестанная память и размышление о смерти. Узрев однажды красоту сей последней, и духом, а не оком, уязвившись и усладившись ею, я возжелал стяжать ее себе в сожительницу на целую жизнь, возлюбив ее благообразие и благолепие. Как она смиренна, радостопечальна, задумчива, как страшится будущего праведного истязания и как боится продления (случайностей) жизни! Из чувственных очей своих она обычно источает целительную живую воду, а из очей мысленных – обильный источник премудрых помышлений, который теча и скача веселит разум. Эту-то, как я сказал, дщерь Адамову, т.е. память о смерти, жаждал я всегда иметь сожительицей себе, с нею спать, с нею беседовать и вместе с нею исследовать, что имеет быть со мной, по отложении тела сего, но часто не позволяло мне этого пагубное забвение – сия омраченная дочь дьявола.
Авва Евагрий Понтийский
Праздник Господень — забвение зол, помнящего же зло обымет плач.
Преподобный Марк Подвижник
Забвение не имеет никакой силы, но держится нашими нерадениями
Прискорбный случай разумному подает воспоминание о Боге, того же, кто забывает о Боге, соразмерно с тем огорчает.
Да будет тебе учителем такого памятования всякая невольная прискорбность, и никогда не оскудеет у тебя побуждение к покаянию.
Не говори: «что же мне делать? Я и не хочу, а оно (забвение) приходит». Это за то, что ты пренебрегал должным, когда помнил о нем.
Сделай добро, которое помнишь, тогда откроется тебе и то, о котором не помнишь, и не предавай безрассудно мысли своей забвению.
Писание говорит: ад и пагуба явна пред Господом (Прит.15:11). Сие говорит оно о сердечном неведении и забвении.
Ад есть неведение, ибо тот и другое мрачны. Пагуба же есть забвение, ибо в обоих них пропадает нечто из бывшего.
Преподобный Илия Экдик
Некогда Аморрей, обитавший на горе, поразил «понудившихся взыти на верх горы» той (Чис.14:44,45; Втор.1:44). Ныне же злое забвение отгоняет тех, которые, прежде достижения сердечной чистоты, покушаются взойти на самый верх молитвы чистой.
Авва Исайя
Забвение воюет с человеком до последнего издыхания, повергая его в бесплодие, оно сильнее всех помыслов, и есть родительница всего худого, и разорительница того, что каждый час созидает в себе человек.
Преподобный Никодим Святогорец
Евергетин. Том 4 (ч.1)
Мечтания и забвение для верующего – смерть, а постоянная память о Боге и созерцание – жизнь и уничтожение всякого зла.
Из Палладия
Диоклит, подвижник из Фиваиды, сначала изучал грамматику, потом предался философским занятиям, а затем со временем божественная благодать привлекла его к изучению небесного любомудрия. Он отрекся от мира в возрасте двадцати восьми лет и прожил в пещере тридцать пять лет.
Этот блаженный муж говорил, что ум, отступивший от созерцания Бога, становится либо бесовским, либо скотским.
Мы очень хотели разузнать, каким образом это происходит. Он ответил, что ум, который отступил от созерцания Бога, по необходимости либо следует за вожделевательным началом души и тогда подпадает под власть беса, наводящего скотскую невоздержанность, либо же им овладевает гнев, от которого происходят бесовские порывы к невоздержанности.
Когда я возразил, как же может ум непрерывно пребывать с Богом, он ответил, что если душа человека в любом действии или помышлении руководствуется благочестивым законом и божественным помыслом, она пребывает рядом с Богом.
Из Отечника
Старец сказал: «Бог требует от человека ума, разумения и дел».
Кто-то из отцов сказал, что человек должен всегда иметь внутри себя делание. Если его ум занят не трудом ради Бога, то враг вламывается в него, но не находит места, чтоб расположиться. А если умом овладевает вражеское пленение то Дух Божий часто приходит к такому человеку, но ему не оставлено места, и из-за нашей злобы Он уходит.
Сказал старец: «Как никто не может творить несправедливость в присутствии царя, так и сатана не сможет с нами ничего сделать, если наша душа предстоит Богу. Приблизьтесь к Богу, — говорит Господь, — и Он приблизится к вам. (Иак 4:8). Но так как мы очень часто мечтаем, то враг легко похищает душу и соблазняет ее низкими страстями.
Старцы говорили, что есть три силы сатаны, предшествующие всякому греху: забвение, нерадение и вожделение. Когда наступает забвение, оно порождает нерадение, а нерадение порождает вожделение. Кто не приходит в забвение, тот не знает нерадения и потому избавлен от вожделений, а таковой никогда не падает, по благодати Христовой.
Кто-то из старцев сказал: «Если закрыть глаза волу, то он будет вращать насос, качающий воду. А если оставить открытыми, то он не будет ходить кругами. Так и дьявол, если ему удастся закрыть глаза человеку, то он унизит его, заставляя все время впадать во всякие грехи. А если у человека глаза просвещенные, то он легко избежит дьявола».
Сказал старец: «Почиваешь ли ты, встаешь ото сна или делаешь что-нибудь другое, если Бог всегда пред твоими глазами, то враг ничем не сможет запугать тебя. Пока помысел о Боге жив в тебе, сила Божия помогает тебе».
Сказал старец: «Есть два вида забвения, исключающие друг друга. Если человек забывает есть хлеб, от исторгающихся из груди стенаний, им никогда не завладеет вражеское забвение».
Брат спросил авву Крония:
— Что делать, отче, если забвение полоняет мой ум и лишает чувства, пока напрямую не введет меня в грех?
— Когда иноплеменники захватили ковчег Завета за злые дела сынов Израиля, — ответил старец, — то они оттащили его в дома своего бога Дагона (1 Цар 4:3-22; 5:1-2), а их идол рухнул ничком на землю и рассыпался.
— Что это означает? — спросил брат и услышал в ответ:
— Если поработители души захватят ум человека через его собственные наклонности, то начинают тащить его вниз, пока не положат на жертвенник невидимой страсти. Но даже в этом месте, если он образумится, примется искать Бога и вспомнит о вечном Суде, то страсть тотчас падет и исчезнет. Ибо в Писании сказано, что если отвратишься и будешь воздыхать, тогда спасешься и узнаешь, где ты находишься.
Сказал старец: «Это удивительно, что и молитвами мы молимся в присутствии Бога, и Бог слышит все, что мы говорим, но грехи мы совершаем так бесстыдно, как будто Он ушел и не видит ни нас, ни наших дел».
Священноинок Дорофей
Когда не читаем часто, и не слушаем внимательно и усердно святые книги Божественного Писания, то впадаем в различные страсти и в греховные напасти
И попадаем в бесовские сети, и во всякое зло, и заслуживаем бесконечных мук, и забываем о неизбежности смерти и о Христовом пришествии, и о жестоких муках, и о всей радости Царствия Небесного и пресветлого рая. И приятна нам становится суетная, кратковременная и обманчивая жизнь века и мира сего, и удаляемся от Бога по небрежности нашей и невниманию.
И тут же бесы овладевают нашей памятью и умом и омрачают его ясность, и наводят забвение о добродетелях, а зло постоянно приводят на ум и возобновляют.
А святые книги Божественного Писания указывают нам начало, середину и конец спасительного пути – небесной лестницы в Царство Небесное. И поэтому нам следует ежечасно и непрестанно приникать к святым книгам Божественного Писания. И оттуда, где есть святые книги Божественного Писания, изгоняются все бесовские воздействия и сети, и все злые и лукавые замыслы и греховные страсти, и губительные для души напасти, и вожделения и похоти. А Господни заповеди и святоотеческие добродетели от этого хорошо соблюдаются. Потому святыми отцами было установлено на утреннем богослужении многократно читать наставления святых книг и часто поучаться и постоянно молиться. И в кельях своих часто читать и поучаться и постоянно молиться для защиты души от незримых воров и разбойников, от их козней и ухищрений, и злых бесовских замыслов, и от забвения и помрачения. Как бы выставляя для этого стражу, заботясь постоянно о своих душах и о своем спасении, вне всех хлопот о земном и тленном. И для этого нам следует ежечасно читать поучения святых божественных книг внимательно и прилежно. Потому что святые книги открывают в каждом из нас совесть, обнаруживают и искореняют страсти, обнажают бесовские сети, учат добродетели, укрепляют в страданиях и скорбях, напоминают о смертном часе, обнаруживают врага-антихриста, говорят о пришествии Христовом, предвещают радость Царствия Небесного, напоминают о бесконечных муках; и отделяют добро от зла, и показывают разницу, и ставят в центр основное, словно рассыпая на блюде чистое золото и серебро, и редкий жемчуг, и драгоценные камни; они, как мудрый учитель, и как искусный военачальник, и как кормчий корабля, и наставник заблудившимся на опасном и суетном, и полном волнений пути века сего в Царствие Небесное. Они словно пресветлое солнце, светящее днем, и словно ясный месяц для плавающих в житейской ночи нынешнего века по волнующемуся морю мира сего, для всех желающих спастись и достичь Царства Небесного.
Преподобный Иоанн Кронштадский
Наша природа склонна к скорому забвению
Наша растленная природа склонна к скорому забвению всего святого и спасительного, потому что грехи и страсти непрестанно отуманивают, омрачают наши головы и сердца, занимают оные и господствуют в них, вытесняя воспоминания, помышления и чувства о священных событиях и великих Божиих к нам благодеяниях. Поэтому Святая Церковь, верная хранительница заповедей Господа своего, всего учения и всех дел Его, вечно признательная к неизреченным благодеяниям Его, установила воспоминательно совершать в ежедневных, равно как в воскресных и праздничных Богослужениях торжественно, с живописующею, наглядною, образною обрядностью все спасительные события из жизни и деяний Господа нашего Иисуса Христа, все домостроительство Его спасения как в Ветхом, так и в Новом Завете, равно самое сотворение Им мира видимого и невидимого, и не только события из Его всеспасительной, чудодейственной жизни, но и из жизни Пречистой Его Матери, послужившей столь славно тайне воплощения сына Божия, из жизни Его Предтечи, Апостолов, пророков Его, иерархов, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех всячески Богу послуживших и угодивших святых, этих бесчисленных свидетелей Господа, истины и спасительности Его божественной веры и всего Его божественного учения, наследовавших, по обетованию Его, жизнь вечную. Это полезно и нужно для утверждения нашей веры, надежды и любви, для духовного воспитания христианского человечества, для всегдашнего научения его догматам веры, различным добродетелям: верности, мужеству, терпению, кротости, незлобию, смирению, нестяжательности, воздержанию, чистоте и целомудрию и прочим добродетелям, ибо жизнь Господа и Пречистой Его Матери, равно, как и святых, представляет образцы всяких добродетелей, исполняя которые, человек удобно может угодить Богу и спасти свою душу и души братий своих.
Преподобный Паисий Величковский
Мрачное забвение
Прежде всякого грехопадения бесы наводят на человека следующие страсти: мрачное забвение, гнев жестокий, то есть бесчеловечную и зверскую злобу и неведение, как тьму беспросветную. Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха, прежде чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением, или гневом, или неведением.
Святитель Феофан Затворник
Забвение Господа
Забвение Господа — самое опасное дело. С этим неразлучно пустомыслие, а в среду пустомыслия всегда прокрадывается и худомыслие. Спаси вас Господи и помилуй!
Не беспрерывно же вы в хлопотах? Все бывают и перемежки. Когда они бывают, не беритесь ни за какое дело, а войдите в себя и постарайтесь стать пред лице Господа!
Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его
«И ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив… Вострубите трубою.., назначьте пост и объявите торжественное собрание… пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. …да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой…»» (Иоил.2:12–13, 15–17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на площадях раздался громовой голос: «пощадите, люди, себя самих, да пощадит и вас Господь», может быть, кто-нибудь и услышал бы его и очнулся от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать: «пощади, Господи»! Но от Господа верно исходит грозный ответ: «не пощажу, ибо нет ищущих пощады». Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его.
Уже продолжительное время живу как будто в забвении, внутри пустота, не горит огонь в душе, как будто душа заледенела…нет ни чувств ни эмоций, ничего не хочется…Сказал бы депрессия, да нет депрессия это когда вас что то постоянно грузит, а тут какая то беспечность…
Раньше, пытался накопить что то хорошее внутри,чтобы пустоту заполнить, чтобы огонь зажечь.А оно когда как, когда как через сито, как вода из пробитой бутылки, только нальешь — вытекло.Когда просто ,только сделал что то хорошее, через 5 минут как будто не делал.
Уходит постоянно, когда что то делаешь или когда с кем то говоришь…
Было даже нуждающемуся денег когда давал, он до моей руки когда до коснулся, опять что то ушло…В храм зашел, по молился, стоишь хорошо так на душе, до дома дошел уже ничего нет, как будто не был в храме…
Не можем мы ничего без Бога, немощные.А может сердце гордое, Бог противится. А может Бог испытание дал…
Вот так и живем
Раньше пытался как то это поправить, что то в нутри зажечь , отошел от дела скажем так, и забвение.
Просто интересно наблюдать за людьми у которых огонь в душе горит, кажется что они много чего могут, раньше думал что тоже смогу таким стать, как батарейка, ушло…
Что делать?
Не помню, где то читал, что нужно путем труда и стараний пробить эту толстую кору забвения и тогда изнутри наружу польется свет…
Я слишком много думаю
Абстрактная сущностьAbstract Entity — Забвение выступает в роли абстрактного существа Мультивселенной Marvel. Он не имеет формы для познания масштабов, а только позволяет выйти из принятых человеческих понятий пустоты, такая возможность помогает хотя бы на обобщённом уровне описать неизвестные явления, которые связанные с Забвением.
- М-ТелоM-Body — это фрактальные частицы, представляющие собой основу абстрактных тел, которые находятся в Измерении манифистаций, контролируемые Антропоморфо. Такие фракталы формируют физическую форму для вселенских явлений, но поскольку основные сущности, имеющие М-Тела, являются концептуальными воплощениями, это означает, что они не имеют истинной формы, поэтому реализация тел позволяет им принимать самый разный вид.
- Высокоразмерное существование — концепция Обливиона, как и других абстрактов, определяется на высших уровнях реальности, где стандартные нам понятия для них не имеют значимости, тем не менее, старшие размерности так же не могут влиять на более примитивные, они не связанные между собой, и для обычных 3-мерных существ не представляют ровным счётом ничего. В таких случаях помогает M-Тело, которое должно адаптировать воплощение абстрактов в более простые размерности пространства.
- Концептуальное существование — все важные для баланса абстрактные сущности Мультивселенной олицетворяют определённую концепцию. Забвение является объективизацией энтропии всего творения, его существование должно вписывать один единственный вариант для любого возможного объекта — смерть и падение в небытие.
- Физические воздействия — абстракты имеют совсем другие понятия физики, понятное дело, что такие параметры как прочность и физическая сила здесь более не играют роли. Из-за существования на высших уровнях реальности они не могут быть ранены, или более того, убитыми простыми физическими манипуляциями, либо идентичными атаками в старших размерностях.
- Локальная вездесущность — фрактальные частицы, которые создают материальную оболочку сущности, могут быть воплощённые в любой произвольной точке пространства и времени в не зависимости от причинно-следственных теорий. Абстракты способны попадать даже в промежутки, которые были либо стёртые, либо уничтоженные ранее.
- Существование вне пространства — способ реализации бестелесных форм бытия, как например, абстрактных сущностей, во всех возможных для их масштаба деятельности местах и событиях. Это фактическая раздробленность концепции по разных структурам, но с более обобщёнными способностями, в то время, как поддержываемые энергией манифестации вольны управлять вторичными приёмами достижение цели, некоторые индивиды могут использовать все возможности своего воплощения.
- Космическое бессмертие — большинство абстрактных сущностей неподвластны концепции времени, старения или смерти. Это обусловленно их похождением, множество высших существ могли родиться до концепции времени, впрочем, все они обладают акаузальностью. Тем не менее, есть примеры, когда абстракы могли умереть из-за естественных для их организма причин, например, голод Галактуса способен убить его.
- Абсолютное бессмертие — возможность самых могущественных воплощений перерождаться без каких либо ограничений, даже если их убил сравнительно равный по силе противник. Такой способностью обладают преимущественно сильнейшие абстракты уровня Живого Трибунала или Вечности.
- Манипуляции реальностьюManipulation of reality — для того, чтобы стать абстрактом, нужно проявить возможность слияния космических сил со своим телом, фактически, стать одним целым с реальностью. Именно таким образом некоторые люди ставали абстрактами с неограниченными возможностями в области манипуляций, будь то материя, время или душа.
- Манипуляции материей — способность создавать, изменять и разрушать материальные объекты. В основном порядке присутвствует у всех космических сущностей в независимости от уровня сил. Единственное отличие таких манипуляций между абстрактами может быть в сложности структур, где находится эта материальная форма и её состав.
- Манипуляции временем — возможность точечного перемещения во времени или отрезками событий, в которых когда-то существовал абстракт. Впрочем, переломным моментом есть факт того, что сущность не способна перенестись в точку, которая была до неё, либо там нет концепции, которую она олицетворяет.
- Концептуальные манипуляции — как явление идей, абстрактные сущности могут обширно изменять свои концепции, но этот эффект является нежелательным среди самых сущностей, так как может вызвать коллапс огромных масштабов.
Абстрактная плоскостьAbstract plane — место, которе являет собой белое пространство вне воображений, выше всех других реальностей, где можно взаимодействовать и общаться с абстрактными космическими сущностями.
- ПодпространствоUnderspace — точная полярная противоположность абстрактной плоскости в низших слоях реальности, где более проработанные структуры и персонажи преставляют собой пустое полотно.
СмертьDeath — концепция, которая преследует всех абстрактов, в не зависимости от их происхождения. Она олицетворяет гибель идеи, воплощением которых есть абстрактные сущности. Но так как Смерть является одновременно дочерью, сестрой и созданием Обливиона, то она отправляет их всех в небытие, к самому Забвению, где они перестают существовать.
ВестникиHeralds — существа, которые были наделены космической силой от самих абстрактов. Конечно, они безгранично уступают своим хозяинам, но неплохо сражаются с более слабыми противниками. Чаще всего используют такие абстракты как Галактус и Вечность, впрочем, другие сущности тоже могут наделять людей подобными эффектами.
Вечное забвение
ВСТУПЛЕНИЕ
Год господствующей злобы,
Год приписанной вины
Я бы выделил особо
В биографии страны,
Как в термометре – сигналом
Хвори
Цифру 37:
То в озноб, то в жар бросало
В нашей «лучшей из систем».
Ради жизни и карьеры
Лгали, верили во вздор,
И вершился новой эры
Неестественный отбор,
Пробирающий до дрожи:
Сильный духом – обречен.
Будет он под корень скошен,
И позорно пригвожден.
Умным – горе,
Глупым – слава,
Гордым – пуля,
Низким – власть.
Ложь – единственное право
И единственная страсть.
РАССКАЗ ОТЦА
-Когда не лес, а сад везде рубили,
Познал и я отраву всех обид…
Мы только то навек забыть не в силе,
Что вечному забвенью подлежит…
И вот опять мне вспомнился апостол
Насильной эры трусов и лжецов.
В тот красный год он к нам в село не просто
Явился,
А с мандатом – будь здоров!
Сияет солнце мутное на бляшке,
И сапоги блестят, как антрацит,
Дрожит наган на беспокойной ляжке,
Во лбу звезда беспутная горит.
В скрипучей коже весь он, как в хитине,-
Проворный жук навозной новизны!
Внушает видом: «Берегись отныне,
Заклятый враг народа и страны!»
Невнятный слог рубя и шаг чеканя,
Бессрочной власти срочный чинодрал
Однажды, запинаясь, на майдане
Такую речь партийную держал:
«Зовут меня Гулли, и к вам я прибыл
По важному заданию ЦК.
И знайте – от меня вам только прибыль,
Ваш долг – поверит в это, а пока,
А ну-ка, пораскиньте-ка мозгами:
Чтобы зажить в краю великом – мы
Должны скорей разгладить тракторами
Все эти горы, кряжи и холмы!
Не так ли?!
Вот и знайте: кто со мною –
Тому под силу всё!» —
И прочий вздор.
Но не про это я, а про другое.
На стенке в нашем доме с давних пор,
Как верный талисман висел, старинный,
В иных веках отточенный кинжал.
Узор замысловатой паутиной
По лезвию зеркальному бежал.
Навершие его – слоновой кости,
А ножны были – злато-серебро.
Нередко восторгались наши гости,
Смотря на это дивное добро.
И как-то раз незвано и нежданно
Наведался к нам вкрадчивый Гулли.
Он на кинжал старинный глянул странно
И деду твоему сказал: «Пошли!
Сдашь добровольно лишнее богатство –
Спасешь покой, семью спасешь и дом,
А коль начнешь со мною препираться –
Придется объявить тебя врагом.
Перечить нашим классовым идеям
Не думай, и не смей! —
Гулли вздохнул,-
Подумай сам, продав кинжал, сумеем
Мы накормить голодный наш аул!» —
«Согласен. И даю мужское слово,-
Подумав, отвечал ему отец,-
Да только покупателя такого
Найди и приведи ко мне, мудрец!»
…Так мы наутро стали кулаками,
А через два каких-нибудь денька
Домашнее имущество мешками
Уже распродавали с молотка.
Проныры поднимали клубы пыли,
Товар ценя на ощупь и вприщур
Они библиотеку раскупили
Конечно, на растопку и раскур.
Замечу вскользь, что дед твой, между прочим,
Всю молодость пробыл в краю чужом;
В Бахчисарае он лицей окончил
И награжден был золотым пером.
И этому перу без долгих споров
Другое применение нашли:
Оно скрепляло толщу приговоров
Вонзающимся вензелем Гулли.
Твой дед любил одаривать до страсти
Жену.
Так к удивлению мужчин
Он обменял коня отборной масти
На фантастический платок «Павлин».
В тот красный год бесстрастно, деловито
Платок был перекрашен в нужный цвет
И вознесен ликующею свитой
Под возгласы Гулли на сельсовет.
…Прошло немного дней, и в школьной зале
В босой шеренге радостных детей
Мне пионерский галстук повязали,
А после, краснобай и красный бей
Нас называл ростками новой эры
И пряниками одарил нас впрок:
«Берите, дети, ешьте, пионеры,
И знайте – это сталинский паёк.
Как в этот миг, всю жизнь вам будет сладко
И сыто, если нашему вождю
Её вы посвятите без остатка.
Великие дела везде вас ждут!»
Торжественно слова его звучали
И волновали робкий детский строй.
И вдруг меня Гулли увидел в зале,
Позеленел и зашипел змеёй:
«Ах ты, щенок! Кулацкое отродье!
Священный галстук этот – не про вас!»
Он ущипнул меня за подбородок,
Схватил за горло крепко и затряс,
А после в узел галстука просунул
Худые пальцы, цепкие, как спрут
И со значением в лицо мне плюнул…
Облегчил я его идейный труд,-
Снял петлю, задыхаясь и немея,
Кровь изнутри, снаружи – слезы жгли.
Вся жизнь прошла, а до сих по во снея
Все вижу пальцы этого Гулли.
Я выскочил.
В ушах стучало гулко.
И, растирая слезы кулаком,
Бежал,
И вдруг столкнулся в переулке
Случайно с комсомольским вожаком.
«Ты что ревешь»- с укором добродушным
Спросил он, — кто обидел? Отвечай!»
Стесняясь слез, я с мужеством натужным
Ему поведал про свою печаль…
В ответ вожак не проронил ни слова.
А вечером, тайком вошли мы в зал.
Там галстук он из скатерти багровой
Мне вырезал и ловко повязал.
А через день его арестовали
Донёс (я знаю это не со слов)
На нас ровесник мой, вкусивший в зале
Всю сладость милых сталинских пайков.
Как звали вожака – не помню.
Боже!
Зачем же так устроен человек!
Мы только то забыть навек не можем,
Что подлежит забвению навек!
Зато на диком острове Муйнаке,
Где жили в ссылке мы от всех вдали
Ночами в мрачном продувном бараке
Мне снились пальцы этого Гулли.
***
С той поры вы одержимы,
Всякой чести палачи,
Пасквилянты, полдхалимы,
Самодуры и рвачи.
До сих пор вы – адресаты
Липких сталинских пайков,
И традиции тридцатых
Продолжаете без слов.
Весь ваш сброд, казнящий немо,
В подражании велик,
Потому что взял тотемом
Обехъяний глупый лик.
Ревизоры грязных ведер,
Ворошители белья,
Вы по-прежнему живете,
Имена свои тая.
Пусть под спудом текстов лживых
Червяки за рядом ряд
В засекреченных архивах
Их по буковке съедят.
Вашей лестью, вашим страхом
Стольких гордых смыло след!
И над их забытым прахом
Вы взошли, как пустоцвет.
…Слаб росток, да крепок корень,
Впору корчевать огнем!
Пальцы мне вцепились в горло
И сжимаются на нем.
1983 г.
Добавить комментарий