Властолюбивый человек

Содержание

Властолюбие как качество личности – пламенная страсть, выраженная в жажде, в постоянном стремлении к власти.

Если подходить к властолюбию с юмором, то выходит, что не нужно его скрывать, ибо любовь к власти, раз она возвышает, – это «возвышенное чувство».

Властолюбивый человек – однолюб, именно потому, что любит только власть. Она заменяет ему всё и даёт ключ ко всему, что он считает для себя важным и значимым. Всё, что ему нужно в жизни, так это именно обладание безграничной властью.

Почему люди любят властвовать? Власть для властолюбивых подобна наркотику или сильно возбуждающему средству, ибо она даёт богатство, вплотную подводит к корыту по распределению благ, тешит гордыню, тщеславие и честолюбие, создаёт возможности для злоупотреблений. Очарование и притягательность власти заключается в создании богатейших возможностей для злоупотреблений.

Поль Валери пишет: «Власть теряет всё свое очарование, если ею не злоупотреблять».

Для властолюбивого человека власть – есть возможность насладиться ею всласть.

Для властолюбивого человека нет более страшного наказания и страдания, чем расставание с возлюбленной им властью. Властолюбивого человека разлагает страх потерять власть.

Святитель Тихон Задонский говорил: «Властолюбие есть великое зло в человеке и начало всякого зла… Мы знаем, что беззаконному Ироду не страшно было убить столько тысяч неповинных младенцев, чтобы только не лишиться царской власти. О, великое зло – властолюбие! Человек хочет другими владеть, но сам собою владеть не может. Беги от этого зла, чтобы не погубить себя и других. Надо прежде научиться собою владеть, и тогда принимать власть над другими».

Властолюбивых людей страшно допускать к власти. Платон утверждал: » Не следует, чтобы к власти приходили те, кто прямо таки в неё влюблен. А то с ними будут сражаться соперники в этой любви».

Для властолюбивого власть становится смыслом жизни. Поэтому она порочна и бессмысленна.

Если властолюбие проявляется через приход к власти за деньги, значит, в своё время оно потребует извлечения прибыли. Властолюбивый человек воспринимает власть как удобный способ получения денег, он зол и жаден, а жадность, как известно неизбежно приводит к властолюбию.

Властолюбие разрушает в человеке творческое начало. Великая балерина Майя Плисецкая говорила: «За прожитое я много раз видела, какое испытание ставит жизнь, вручая власть человеку. Лишь считанные единицы это испытание преодолевают. Как преображает, уродует, корежит власть людей. Как погружаются они в болотное месиво злопамятства, склок, мстительности, в охотку внимают подхалимам. Властолюбие иссушает создателя, капля за каплей отнимает, разрушает дар к творчеству, мельчит».

Властолюбие – пламенная страсть, охватывающая каждую клетку личности. В своей крайности она напоминает манию и направлена не на выстраивание отношений с людьми, а сугубо на себя.

Можно долго полемизировать, кто более властолюбив: мужчина или женщина. На политическом Олимпе и карьере властолюбие больше проявляют мужчины.

Складывается впечатление, что властность и властолюбие – чисто мужское качество. На самом деле это иллюзия. Женщины по своей природе властолюбивы. Семья – это семь Я, контролируемых и управляемых женщиной. В первичной ячейке общества женщина в полной мере проявляет властолюбие, там она устанавливает свою власть, всеми управляет и всё решает. Вся разница в том, что одни женщины проявляют властолюбие правильно, а другие копируют неверное поведение своих несчастных матерей.

Несмотря на властолюбие, благоразумная женщина готова пожертвовать своей свободой и независимостью ради более высоких ценностей. В отношениях с мужем она предпочитает лобовым атакам и кавалерийским наскокам обходные манёвры, что позволяет ей, в конечном счете, реализовать свои желания.

Властолюбивая женщина ревнива. А.С. Пушкин писал:

Она строга, властолюбива,
Я сам дивлюсь её уму —
И ужас как она ревнива;
Зато со всеми горделива
И мне доступна одному.

Вечор она мне величаво
Клялась, что если буду вновь
Глядеть налево и направо,
То даст она мне яду; право —
Вот какова её любовь!

Петр Ковалев 2017 год
Другие статьи автора: http://podskazki.info/karta-statej/

властный человек

Смотреть что такое «властный человек» в других словарях:

  • ВЛАСТНЫЙ — , властная, властное; властен, властна, властно. 1. чаще кратк., в ком чем или с инф. Имеющий власть делать что нибудь, обладающий правом распоряжаться. Он не властен распоряжаться в чужом деле. «Не властны мы в самих себе.» Баратынский. 2.… … Толковый словарь Ушакова

  • властный — Державный, могучий, могущественный, авторитетный, влиятельный, веский, повелительный, сильный; всевластный, всесильный, всемогущий, велемощный. Сильные мира сего. Распоряжаться властно. Человек во власти, у власти, с весом. Ср … Словарь синонимов

  • ШПРАНГЕР — (Spranger) Эдуард (1882 1963) нем. культурфилософ, психолог, педагог, представитель философии жизни. Учился в Берлине у Дильтея и Паульсена, с 1912 орд. проф. в Лейпциге, с 1920 в Берлине, с 1946 в Тюбингене. Сформировался под влиянием… … Энциклопедия культурологии

  • Ванновский, Петр Семенович — генерал адъютант, военный министр, дворянин Минской губернии; родился 24 ноября 1822 г. Окончив курс в 1840 г. в 1 м Московском кадетском корпусе, начал службу в л. гв. финляндском полку; в 1857 г. был назначен начальником Офицерской стрелковой… … Большая биографическая энциклопедия

  • БУРБОН — (по им. франц. династии Бурбоны). Офицер, выслужившийся из нижних чинов; вообще грубый, неразвитой офицер. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БУРБОН 1. В Древней Греции и в городах республиках Италии в 13 16 вв.: единоличный правитель. 2. Жестокий правитель, действия которого основываются на произволе и насилии. В стране установилась власть тирана. * Тираны мира!… … Энциклопедический словарь

  • ШПРАНГЕР — (Spranger) Эдуард (род. 27 июня 1882, Берлин – ум. 17 сент. 1963, Тюбинген) – нем. психолог, философ, педагог, с 1920 – профессор в Берлине, с 1946 – в Тюрингии; ученик Дильтея. Работы Шпрангера являются философским обоснованием наук о духе,… … Философская энциклопедия

  • Джордж Сорос — (George Soros) Джордж Сорос это великий финансист, экономист, инвестор из США, которого называют самым успешным спекулянтом в мире Биография Джорджа Сороса, история его успеха, личная жизнь, политическая деятельность и скандалы с его участием,… … Энциклопедия инвестора

  • Шпрангер, Эдуард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шпрангер. Эдуард Шпрангер Eduard Spranger … Википедия

  • Мастер и Маргарита — У этого термина существуют и другие значения, см. Мастер и Маргарита (значения). Мастер и Маргарита … Википедия

  • Джи Ён (Остаться в живых) — Джин Квон англ. Jin Kwon Серия телесериала «Остаться в живых» Сун родила дочь Номер серии Сезон 4 Серия 7 Режиссёр Стефен Семел … Википедия

Борьба с властолюбием или как общаться с авторитарными личностями

Несколько месяцев назад (лето 2015) я поставила перед собой задачу: научиться общаться с авторитарными личностями. В школе нас учили решать задачи по математике, физике, химии и никто не учил решать задачи по психологии.

Достались тебе авторитарные родители и начальник на работе — что делать? Сбежать в пустыню и жить отшельником? А там кушать нечего, и ещё львы бегают, кусаются. Есть задача — нужно искать решение. Ведь они для того и созданы, чтобы их решать.

Я прочитала много статей, просмотрела множество видеороликов в Интернете и, наконец, поняла простую истину: бороться нужно не с чужим грехом, а со своим, и грех этот называется властолюбием (любоначалием).

Допустим, кто-то прикрикнул на меня властным тоном, а у меня в груди закипает гнев — это просыпается моё собственное властолюбие, и начинается битва за власть. Два властолюбца борются за главенство в семье или коллективе. Борьба бесконечная и изматывающая, в которой проигрывают все. Бороться нужно не за власть, а с властолюбием, и тогда многие трудности в общении с людьми исчезают сами собой. Вы не справитесь с властолюбивыми супругами, пока не победите властолюбие в самих себе.

Можно находиться в подчинённом положении, даже рабом на галере, но сохранять чувство собственного достоинства и уважения к самому себе.

Сравните два образа.

Мажордом в доме английского лорда, спокойный и невозмутимый. Хозяин кричит, ругается, а мажордом неспешно поднимается по лестнице, оскорбления хозяина для него — комариный писк.

Или холоп с согбенной спиной крутится вокруг барина и угодливо предлагает свои услуги.

Угодливый раб также властолюбив, как и его хозяин. Поменяйте местами раба и господина, ничего не изменится.

Властолюбие — желание подчинить другого человека своей власти, посягательство на его свободную волю . Бог создал человека свободным, и каждый из нас волен выбирать между добром и злом. Сам Господь не посягает на свободу человека. А Сатана, напротив, придумывает самые изощрённые методы порабощения людей.

Первое, что бросается в глаза — это проявление властолюбия в быту. Супруг не закручивает тюбик с зубной пастой, разбрасывает по комнате грязные носки. Вчера убирала в квартире, сегодня опять все вещи разбросаны. Раздражение растёт. А почему? Потому что хочется, чтобы другой человек делал то, что Я ХОЧУ, одевался так, как МНЕ НРАВИТСЯ, вёл себя так, чтобы МНЕ с ним было удобно. А ему? Ему с вами удобно? Человек так воспитан, он привык к такой жизни, он живёт так, как ему хочется. И пока он сам не захочет измениться, его никто не изменит, его можно только сломать как личность. Вам нравится жить с человеком, которого вы задавили и сломали? А ему нравится?

Жены пилят своих мужей, чтобы заставить выполнять домашнюю работу. Вы не представляете себе, как сильно воздействует голос на психику человека – он становится вялым, апатичным, падает на диван и ничего не хочет делать. А крикливая жена с большой вероятностью получит воспаление щитовидной железы.

Властолюбие является и под прикрытием благих пожеланий: «Я же ради вас стараюсь, я вам добра желаю. Делайте, как я велю. Подчиняйтесь мне». Или не так грубо и явно, например, идёт женщина в простой одежде, я думаю: «Если бы её в красивую одежду нарядить, как бы хорошо она выглядела!». Я хочу вмешаться в чужую жизнь, хочу её «улучшить». Откуда мне знать, что для этой женщины лучше, что хуже. А она сама чего хочет?

Мужчина матерится, и это вызывает у окружающих отвращение. Он вырос в неблагополучной семье, ничего, кроме матов не слышал, — в чём его вина? А вы попробуйте заставить его выражаться культурно, услышите в ответ отборные маты. А все потому, что заставлять бесполезно, нужно убеждать.

У мужчин, как правило, властолюбие проявляется в идейном плане. Навязать свою идеологию. «Пусть не я буду править миром, но идеи, рождённые мной». У женщин такая мания встречается реже. Женщины чаще становятся жертвами мужчин-идеологов, фанатичными последовательницами и распространительницами сомнительных учений. Христианство — не идеология, и Иисус Христос не за идею умер.

Чрезмерная вовлечённость в чужие проблемы — тоже желание «улучшить» мир, сделать его таким, каким нам хочется. Пытаемся «помочь» кому-то решить его проблемы, но мы же не знаем, какая помощь человеку действительно нужна. Мы слепы, глухи и руководствуемся какими-то нелепыми предрассудками. Не надо «осчастливливать» человечество, люди и без того имеют всё, что нужно для счастья. Будет человек счастливым или нет, зависит только от него самого.

И так каждый день, каждый час следишь за своими помыслами: не хочешь ли навязать другому человеку свой образ жизни, манеру поведения, манеру речи, своё мировосприятие, свою веру. Очень трудно постоянно следить за собой, но с Божьей помощью всё возможно. А когда поддаёшься помыслам: люди не такие, как нам хочется, и начинаются осуждения; мир не такой, как нам хочется, и начинаются нытьё и жалобы на жизнь.

Через пару месяцев у меня выпрямилась спина. Без всяких гимнастик исчезла сутулость. Приятный сюрприз! И это ещё не все: я стала чувствовать своё тело, появилось то, что называют телесной внимательностью, наблюдательностью или осознанностью. Стала замечать, что когда хочешь изменить то, что изменить не в силах, возникает напряжение в теле и голове. Когда говоришь что-то не то, делаешь не то или пишешь не то, в теле появляются неприятные ощущения, будто оно пытается сказать: «Остановись!». Даже тело пытается нас остановить, но мы его не слышим.

Вот такие интересные вещи стали происходить со мной во время борьбы с помыслами «прогнуть мир и людей под себя». Когда пропадает желание прогибать других людей, сам становишься несгибаемым (у меня даже спина выпрямилась).

Стали исчезать страхи, беспокойства, зависимости. Появилась уверенность в себе. Перестало беспокоить, что обо мне скажут или подумают другие люди. Это естественно: ты перестал навязывать своё мнение другим и перестал зависеть от чужого мнения. Связь работает в обе стороны. Можно научиться уважать себя, после этого появится уважение к другим людям. Или наоборот, научиться уважать других людей, появится уважение к самому себе.

Перестаёшь мучиться из-за того, что ненароком кого-то обидел. Всю жизнь тебя критиковали и требовали быть безупречным, а ты небезупречен. Принимаешь себя таким, каков ты есть. Стараешься принимать других людей такими, какие они есть, хотя это очень трудно. А что мы можем сделать с другим человеком? Изменить можно только самого себя.

Не надо внушать себе, что ты лучше, чем есть на самом деле, иначе не появится желание измениться.

И принижать себя не надо: человек — образ Божий, который нужно очистить от грязи. Не позволяйте себя унижать. Уважайте себя. Вы не только оскверняете Облик Божий в своём лице, но и развращаете другого человека своим раболепием и подобострастием. Никакое это не смирение, это человекоугодие. Можно ведь не кричать, не ругаться, а спокойно и уверенно потребовать уважения к себе: «Извините, почему вы так грубо со мной разговариваете? Не хамите». «Здесь прислуги нет. Если хотите что-то получить, вежливо попросите». «Скажите волшебное слово «пожалуйста»». «Вы не просите, вы приказываете, а вы попросите».

До того люди осатанели, что разучились просить. «Я хочу, чтобы ты приготовила ужин!». «Ты должна приготовить мне ужин». «Иди на кухню, да побыстрее».

А попросить гордыня не позволяет? «Милая моя, не приготовишь мне ужин?», «Дорогая моя, покорми меня, пожалуйста».

Иногда можно услышать заявления вроде: «Ты что, не видишь, что нужно помочь», «Ты что, не видишь, что нужно сделать то-то и то-то». Почему человек должен видеть то, на что вы ему указываете, будто у него своих забот нет? Подойдите и вежливо попросите. Или скоро заговорите, как Воланд из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».

В Библии написано: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7,7-8).

Даже в храме нечасто услышишь волшебное слово «пожалуйста». Если вы людей просить не умеете, как же вы тогда Бога просите? Молитва — это просьба, в крайнем случае, крик о помощи, а не приказ или требование.

* * *

Всё оказалось не просто, а очень просто: мы не можем изменить мир и людей, только самих себя. «Хочешь изменить мир, начни с себя». Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7,5). Мы это знали, читали, только ни разу не пытались применить на практике. Требуем от других, чтобы те изменились, а сами мы настолько идеальны, что ни в какой коррекции не нуждаемся. А ты попробуй себя изменить, и такие чудеса начнут происходить, просто диву даёшься.

Может быть, сознание человека меняется очень быстро, но тело и психика перестраиваются медленно. Способность постоять за себя появляется не сразу, а постепенно, и приносит большое облегчение. У тела есть привычки, в мозгу создаются устойчивые нейронные связи, чтобы их ослабить, нужно не менее сорока дней.

Когда борешься со своими грехами, открываются глаза: начинаешь видеть то, чего раньше не видел, понимать то, чего раньше не понимал. Решение проблем, ответы на вопросы приходят сами собой.

Для чего нам были даны авторитарные родители и начальники? Чтобы мы заглянули внутрь себя и увидели свой собственный грех. Если бы мы дали волю своему наследственному властолюбию, мы бы превратились в деспотов, мучающих других людей, и получили букет «болезней властолюбца». Наши родители и начальники были для нас сдерживающей силой, теперь мы можем стать сдерживающей силой для них. Отплатить благом за благо, помочь «вынуть сучок из глаза брата своего». Бог мудр, Он очень мудро всё устроил, и когда понимаешь это, исчезает злоба и обида, остаётся одна благодарность.

А о властолюбии хорошо написал Гёте (перевод Бориса Заходера):

Вот беда, так уж беда –

Все полезли в господа.

И при этом – ни один

Сам себе не господин!

Властолюбие — смертный грех

Владимир Путин , вошед во Власть ,называл себя контрактником. Объяснил он честно народу и тот факт, что президенту Борису Ельцину пообещал не преследовать Его и его соратников по Закону. Вот и ныне, изворачиваясь и приспосабливаясь к Закону о сроках пребывания во Власти Владимир Путин пошёл самовыдвиженцем на выборы Президента /партия Единая Россия его не выдвинула /. Дураку понятно, что ОН, как и Борис Ельцин,боится преследований по Закону. Не удалось это сделать депутатской комиссии Ленсовета Евгении Салье в 1996 году, не удаётся задать ворпросы и ныне….А между тем — народ обнищал, ворьё и коррупционеры — благоденствуют, друзья — миллардеры, а хозяйство страны в плачевном состоянии…И снова Путин обещает …Слова,слова.слова…./Вильям Шекспир, «Гамлет»/
На великопостных днях второй седмицы по каналу ТВ СПАС слушал проповедь патриарха Кирилла о грехе Властолюбия. Вопрос патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу — обсуждали Вы Ваше Святейшество этот этический вопрос с христианином и президентом России 18 лет Владимиром Путиным или он самостоятельно решил стать самовыдвиженцем в Президенты России на пятый шестилетний срок? Что им движет, какие у него мотивы? Живёт одиноко, перетрудился…Возраст пенсионный. Отдохнул бы. Над златом что ли чахнуть? Послужил бы в монастыре…Помолился бы за души убиенных и замученных…..О Борисе Немцове, о Анатолие Собчаке, разбойниках сирийских неблагоразумных…..Или внуков помог бы бывшей жене Людмиле воспитывать. Ведь кроме Власти у него и нет то ничего.
Приложения.
ВЛАСТОЛЮБИЕ — смертный грех и ворота многих грехов
Властолюбие есть великое зло в человеке и начало всякого зла… Мы знаем, что беззаконному Ироду не страшно было убить столько тысяч неповинных младенцев, чтобы только не лишиться царской власти. О, великое зло – властолюбие! Человек хочет другими владеть, но сам собою владеть не может. Беги от этого зла, чтобы не погубить себя и других. Надо прежде научиться собою владеть, и тогда принимать власть над другими (104, 327).
Когда почувствуешь гнев в сердце на подначального, берегись в гневе и словом и делом наказывать, но подожди, пока гнев укротится. Поскольку в гневе не сможешь похристиански наказывать, но много сделаешь непристойного и неприличного, христианин, о чем хотя и будешь после жалеть, но уже не возвратишь того, что сделано или сказано. Святитель Тихон Задонский (104, 1201).
После кончины игумена-настоятеля братия обители желали избрать одного старца игуменом, как великого и богоугодного мужа. Старец умолял их отказаться от этого. «Оставьте меня, отцы, оплакивать мои грехи. Я совсем не такой, чтобы заботиться о душах других. Это дело великих отцов, подобных авве Антонию, Пахомию, святому Феодору и другим». Однако не проходило дня, чтобы братия не убеждали его принять игуменство. Старец продолжал отказываться. Наконец, видя, что братия неотступно просят его, сказал: «Оставьте меня помолиться три дня. И что будет угодно Богу, то и совершу». Тогда была пятница, а в день воскресный рано утром старец скончался. Луг духовный (75, 13).
Авва Орсисий говорил: «Сырой кирпич, положенный в основание дома, недалеко от реки, не продержится там и одного дня, а пережженный лежит, как камень. Так и человек, питающий плотские помыслы и не проникнутый, подобно Иосифу, огнем страха Божия, бывает сокрушен властью, как только ее получит. Ибо много искушений для таких людей, если они живут в обществе. И потому, зная скудость сил своих, хорошо бежать от ига начальства. Впрочем твердые в вере бывают непоколебимы. Если бы кто стал говорить о святейшем Иосифе (Быт. 39), тот сказал бы, что он был неземной человек. Каким он подвергался искушениям!… Но Бог отцов всегда был с ним и избавлял его от всякой напасти, и ныне он в Царстве Небесном с отцами своими. И так начнем подвиг, познав наперед меру сил своих: ибо и при этом едва можем избежать суда Божия». Достопамятные сказания… (79, 182).
Власть – большой крест
Всякая власть для христианина – не покой и честь, но большой крест, большими и многими трудами, заботами и постоянным терпением обремененный, чего никто не пожелает. Ибо надо всякому прежде сделать себя достойным чести и Божиего призвания ожидать, которым совершается избрание высших властей (104, 326–327).
Разум и добрая совесть нужны христианину начальнику. Без разума начальник будет, как слепой, заблуждаться, без доброй совести будет разорять, а не созидать общество. Честь изменяет нрав человеческий, но редко к лучшему. Многие были бы святыми, если бы не были в чести. Подумай об этом, христианин, и не берись за тяжесть выше твоей силы. Святитель Тихон Задонский (104, 1200).
Может быть, кто-либо скажет, что апостол Павел не похулил желающих архиерейства, ибо говорит: если кто епископства желает, доброго дела желает (1Тим. 3, 1); следовательно, желание епископства не является постыдным желанием.
Говорящий так пусть внемлет последним словам апостола: «Доброго дела желает». «Дела» желает, а не власти, труда, а не почета, забот, а не насыщения. Апостол похваляет желание, ибо сан святительства учрежден Господом на земле не для покоя и удовольствия, но для того, чтобы святитель всегда нес на себе величайшие труды, заботясь о спасении всех… Не для того нужно быть архиереем, чтобы величаться и важничать, будучи почитаемым всеми, а для того, чтобы нелицемерно и всегда являть собою образ Христова смирения, чтобы быть поборником истины, не обинуясь, невзирая на лица, всегда быть готовым положить душу свою за Христа и Христову Церковь. Апостол потому именно не похулил желающих епископства, что в те времена апостольские за епископством следовало мученичество. И как из апостолов, так и из епископов мало кто умер своей смертью. Но весьма многие скончались в мученичестве. Ибо нечестивые мучители искали прежде всего епископов и учителей христианских, как предводителей. И потому если кто желал епископства, то желал вместе и мученичества, желал бесчестия, оплевания, заушения и ран, а не гордого превозношения и почестей; потому-то в те времена желавший епископства желал доброго дела. Ныне же ищущий епископского сана должен бояться, чтобы, приняв на себя попечение о спасении других, не погубить свою душу. Святитель Димитрий Ростовский (103, 786–787).
Пост скрип. Христос пришёл разоблачить и прогнать лицемеров и фарисеев, а наша страна ими переполнена. Только не нужно говорить, что Путин несёт тяжкий Крест Власти….Пусть отдохнёт.Заслужил ведь.
Дополнение. Пугал людей Путин и раньше….В его характеристики
было написано , что Путин имеет низкий порог
опасности…То есть лезет напролом пока не разобьёт голову. Так он и на Запорожце гонял пьяный….Тренеры Усвяцов и Рахлин отказывались с ним ездить.
а народ вот 18 лет терпит……http://www.proza.ru/2017/10/23/956

Кирилл (Гундяев), патр. О грехе любоначалия, или властолюбия

СЛОВО ПО ОКОНЧАНИИ УТРЕННЕГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО

ПОСТА В ВОСКРЕСЕНСКОМ СОБОРЕ ПОКРОВСКОГО
СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

8 марта 2011 г.

О грехе любоначалия, или властолюбия

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Во время Великого поста мы неоднократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой находят живой отклик в нашей душе: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Мы обращаемся ко Всемилостивому Творцу с молением оградить нас от этих губительных для человеческой души пороков.

Среди прочих грехов в молитве упоминается порок любоначалия, или властолюбия. На протяжении всей истории человеческого рода институт власти имел большое значение в организации жизни людей. Власть — это сила, а сила всегда была желанна для человека — ведь нередко именно при помощи силы люди стремятся достичь поставленных целей. Но если не облеченный властью человек, решая свои задачи, опирается, как правило, только на собственные силы и ответственность несет только за себя, то обладающие властными полномочиями на достижение целей употребляют силы, возможности и способности других людей. Однако и ответственность пред Богом они несут сугубую — и за себя, и за них. Использование силы других людей, будучи наиболее значимым аспектом власти, является вместе с тем и большим искушением и соблазном, особенно тогда, когда власть рассматривается как средство достижения личных целей или используется в качестве источника удовольствия и наслаждения тем, что твоей воле подчиняются другие. Именно от такого восприятия и использования власти мы просим Бога оградить нас, обращаясь к Нему словами молитвы святого

329

Ефрема Сирина. Власть — это нелегкий крест, требующий от каждого, кто наделен ею, постоянных трудов, внимания и неусыпной заботы о ближних, о тех, кто в силу сложившихся обстоятельств оказался в зависимом положении. Очень важно, чтобы власть имущие преследовали в своей деятельности только богоугодные, справедливые, достойные цели. В противном случае усилия множества людей посредством механизма власти могут быть направлены на достижение богопротивных целей, и тогда имеющий власть введет в соблазн, собьет с истинного пути тех, кто вынужден работать вместе с ним,

Почему же святой Ефрем в своей проникновенной молитве упоминает любоначалие? — Потому, что любоначалие — это грех, власть же грехом не является. Более того, в Слове Божием сказано: «всякая власть от Бога» (Рим. 13, 1). Это не означает, что всякая власть хороша и оправдана, но это значит, что сам институт власти благословлен Богом. Уже в раю, в первозданной семье, Адам был первым и главным, а Ева была дана ему в помощницы (Быт. 2, 18).

Кто-то может сказать: «Но ведь большинство людей не имеют власти, почему же преподобный предлагает всем молить Господа об ограждении от порока властолюбия?». В частности, такой вопрос могут задать монашествующие, ведь преподобный Ефрем составил эту молитву прежде всего для тех, с кем вместе подвизался, — для преподобных, иночествующих. Какая же власть у монахов? И какая власть у большинства людей? Многие, понимая под этим термином лишь власть политическую, экономическую, власть влиятельных и могущественных людей, могут с недоумением спросить: «Ну а какая же у меня власть?».

Однако любоначалие, властолюбие может проявляться и в обыденной жизни, причем бывает это достаточно часто. Как много конфликтов и ссор происходит в семье из-за того, что супруги ведут непримиримую борьбу за власть друг над другом! А нередко случается так, что более сильный, подавив соперника и одержав «победу», наслаждается своей властью, унижая и делая другого — жену или мужа — несчастным, ибо властолюбие даже в таких микроскопических размерах — в масштабах лишь одной семьи — разрушает душу и приносит скорбь.

Часто и в трудовых коллективах, и в различных неформальных группах человек, имеющий большее влияние и пользующийся более высоким авторитетом, упивается своей возможностью властно воздействовать на окружающих.

Всякий раз, когда кто-то стремится получить от власти лишь наслаждение, он согрешает, ибо власть дана для служения другим. Нет у нее иной Богом благословленной цели, как только служение ближним. И касается это

330

не только влиятельных и могущественных людей, держащих в своих руках бразды правления целыми народами, но каждого, имеющего хоть какую-то власть, будь то власть слова или мысли, убеждения или примера, — все это может служить либо гибели, либо спасению человека.

Для того чтобы не дать греху властолюбия поработить нас, особенно тех, кто облечен властью по должности, нужно всегда помнить и повторять слова святого Ефрема, обращенные ко Господу: «Дух любоначалия не даждь ми».

Но помимо искренней и сердечной молитвы о том, чтобы исполнение властных служебных полномочий или просто авторитет в семье, коллективе или обществе не превратились во властолюбие, нужно постоянно держать под контролем свои мысли и поступки, свой образ жизни и стиль общения с окружающими. Вот что говорил о пороке любоначалия святитель Тихон Задонский: «Властолюбие есть великое зло в человеке и начало всякого зла… Мы знаем, что беззаконному Ироду не страшно было убить столько тысяч неповинных младенцев, чтобы только не лишиться царской власти. 0, великое зло — властолюбие! Человек хочет другими владеть, но сам собою владеть не может… Надо прежде научиться собою владеть, и тогда принимать власть над другими».

Да дарует Господь каждому имеющему власть — и большую, и совсем маленькую — мудрость и ясное понимание того, что через власть можно обрести спасение и через власть можно погубить душу. А чтобы всякое исполнение властных полномочий или использование личного авторитета, будь то в Церкви, обществе или государстве, способствовали процветанию и благополучию людей, нужно просить Господа об избавлении от соблазна любоначалия и о даровании внутреннего смирения, способности к осознанию своей греховности, немощи, недостоинства пред лицем Божиим. Вот тогда обладание властью не станет препятствием для того, чтобы через служение ближним совершать свое спасение, как совершали его многие причисленные к лику святых угодников великие мужи и жены, будучи причастными к царскому, княжескому, архиерейскому и многим другим видам высокого служения в роде человеческом. Да поможет всем Господь трепетно хранить в сердце своем слова богодухновенной молитвы святого Ефрема Сирина!

Аминь.

Как бороться с государственной организованной преступностью, или является ли ельцинско-путинская Россия криминальным государством?

Государство определяется как «форма организации общества, располагающая механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории и обладающая суверенитетом».

Само суверенное государство определяется наличием таких элементов и признаков, как:

• Народ, население можно считать единым народом при наличии единой идеи, цели, идеологии будущего развития, как советский народ сплачивала идея коммунизма;

• Территория, географическое пространство, на которое распространяется суверенитет данного государства;

• Правительство, должно быть устойчивым, эффективным и компетентным;

• Независимость, устанавливать двусторонние или многосторонние отношения с другими государствами по разумному собственному усмотрению, а не под влиянием или принуждением других государств.

Происхождение государства насчитывает тысячи лет. Наиболее древними известными государствами являются государства Древнего Востока (на территории Ирака, Египта, Ирана, Индии, и Китая).

В ходе исторического развития государства сложились различные формы:

o Государственного правления (Монархия, Республика, Смешанные формы правления: Монархическая республика или Республиканская монархия);

o Государственного устройства (Унитарное государство, Федерация, Конфедерация);

o Политического режима (Демократический: Социально-демократический; Либерально-демократический. Антидемократический: Аристократический; Авторитарный; Деспотический; Олигархический; Тиранический; Тоталитарный).

Что есть Криминальное Государство?

Криминальное (уголовное мафиозное) государство определяется как «особый тип государства, характеризующийся определяющим влиянием преступных кругов на политику, криминализацией общественной жизни, использованием преступных элементов в качестве социальной опоры власти».

Криминальное государство — это государство, в котором государственная власть, федеральная, региональная или муниципальная, сращивается с организованной преступностью, общеуголовной, экономической, или транснациональной.

Признаки криминального государства:

1) внутренняя и внешняя агрессия; 2) системная коррупция; 3) массовое хищение бюджетных средств; 4) тотальное взяточничество; 5) узурпация политической власти путём либо её прямого захвата (переворот), либо фальсификации на демократических выборах.

В криминальном государстве организация публичных институтов связана с нарушением прав человека, фальсификацией результатов демократических процедур, манипулированием сознанием населения. В криминальном государстве происходит подмена гражданского общества криминальным. Человек перестает быть главной социальной ценностью, власть — ключевая ценность криминального государства, а человек разменная монета и жизнь его не имеет какой-то ценности.

Криминальное государство осуществляет клановые, кастовые, групповые и частные интересы на основе неправа, преступлений и обмана, вопреки интересам прогрессивного развития личности, общества и государства. Такие интересы отождествляются с политическими и экономическими выгодами, что способствует концентрации власти и материальных богатств в руках узкой категории собственников.

Криминальное государство — это завершающий процесс криминализации общественных и государственно-правовых отношений:

криминализации всех уровней государственной власти;

криминализации муниципальной, региональной власти или власти всего государства;

формирование криминальных анклав, в которых муниципальная или региональная власть сращивается с властью преступных организаций и становится криминальной властью;

Процессы криминализации могут идти сверху вниз (от власти — к криминалитету), снизу вверх (от криминалитета к власти) или иметь встречный характер, что чаще всего и происходит, когда запускаются механизмы криминализации властных отношений. См. КРИМИНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ, И. М. КЛЕЙМЁНОВ.

Такие криминальные государства используют преступные формирования (в том числе террористические типа «исламское государство») для достижения собственных геополитических интересов.

Транснациональные корпорации также вносят свой вклад в формирование мировой криминальной системы, использующие организованную преступность для лоббирования собственных экономических интересов.

Что есть ОП и ОПГ?

Организованная преступность (ОП) — это преступный сговор, направленный на получение сверхприбылей за счёт общества любыми способами и средствами, как законными, так и незаконными. Сам состав участников сговора может меняться, хотя сговор как целое продолжает существовать.

ОП также определяется как устойчивая преступная деятельность, осуществляемая организованными группами, бандами, преступными сообществами и другими формированиями, имеющими иерархическую структуру, материальную и финансовую базу и связи с государственными структурами, основанные на коррупционных механизмах.

В свою очередь, организованная преступная группировка (ОПГ) определяется как любая структурно оформленная группа лиц для получения доходов от незаконной деятельности, методом коррумпирования государственных чиновников, взяточничества, вымогательства или через использование насилия и угроз насилием.

ОПГ обычно имеет влияние на определённой территории, вплоть до страны в целом, с устойчивыми общерегиональными и межрегиональными связями.

Важной отличительной особенностью ОП является её способность за счёт использования методов коррупции и дискредитации, шантажа и «ликвидации» препятствующих ей лиц перестраивать под себя общественные институты, включая экономические и политические, с образованием новой крупной общественной подструктуры криминального общества, в которое вовлекаются в том числе и широкие массы граждан, с собственными политическими, экономическими, нравственными, социальными и иными порядками.

Противодействие ОП считается гораздо более сложной задачей, чем борьба с общеуголовной преступностью (разбои, вымогательства, бандитизм и т. д.), поскольку здесь ресурсы (человеческие, финансовые, политические, экономические, военные) могут быть государственного масштаба.

Стратегическими задачами борьбы с организованной преступностью являются устранение причин и условий, способствующих формированию преступного общества, затруднение вовлечения в преступную деятельность новых лиц и распространения сферы влияния криминала.

Кто есть ГОПники?

Наиболее опасная форма ОП — «государственная организованная преступность» (ГОП), что связано, но отличается от городской организованной преступности.

Создаваемые организованной преступностью общественные структуры образуют «государство в государстве», использующее олигархическую модель управления, системы безопасности, СМИ, государственные судебные органы, как элементы государственно-криминального партнёрства или мафиозного криминального государства. Государство признает криминал и криминальные организации своей неотъемлемой частью, сформировав вертикально-интегрированные криминально-номенклатурные структуры, которые, и приватизируют государство как таковое.

Криминальное государство включает в себя систему организованной преступности, получая доходы от различных преступных схем и криминальных действий, разрушающих общество и мощь государства, как-то:

экономических коррупционных преступлений;

присвоения госсобственности;

расхищения государственного бюджета;

хищения госналогов;

присвоения доходов и прибыли госкомпаний;

получения взяток и откатов;

фальсификаций выборов в государственные органы власти;

противозаконных госзакупок;

незаконного оборота оружия, наркотических средств и проституции;

легализации преступных доходов;

затопления ядерных, токсичных и других опасных отходов;

перемещения через границы незаконных мигрантов;

нарушения прав на интеллектуальную собственность путём незаконного копирования видеофильмов, компьютерных программ и других товаров.

Всякая власть в криминальном государстве является средством преступного промысла.

Особую тревогу вызывает повсеместная коррупция в системе власти в наиболее опасной для национальной безопасности форме ОПГ, ГОП, «сращение» бизнеса и политики с привлечением спецслужб (МВД, ФСИН, ФСКН, МЧС, ФТС, ФССП; ФСБ, СВР, ФСО, МО; СК и генпрокуратуры).

Все силовые и правовые институции (включая Конституционный суд) в таком государстве являются придатком бандформирования власти, существуют исключительно для поддержания гражданского повиновения и социально-экономического неравенства, тотального использования служебного положения в целях личного обогащения членов своего преступного сообщества и силового подавления волеизъявления народа.

В такой стране отсутствуют независимые СМИ, а государственные за счёт налогоплательщиков полностью контролируются ГОПниками, что исключает непосредственную власть народа, основу реальной демократии и тотального контроля за властью, удержания её в повиновении, подотчётности и подконтрольности, без чего представительная (выборная) власть теряет всякий смысл.

Президент криминального государства не является гарантом прав и свобод человека и гражданина (как того, к примеру, требует Конституция РФ), а скорее гарантом государственной организованной преступности, гражданского неравенства и тотального использования власти в качестве средства преступной наживы.

Кто такие гопники?

Городская организованная преступность широко известна в простонародье как гопники. Подобные преступники, зачастую несовершеннолетние (что еще больше усложняет решаемость проблемы), выделяются из малообеспеченных семей, детских домов и т.д. Катализатором этого процесса является отсутствие значимого социального контроля со стороны государства и общества.

Факторы, обуславливающие развитие городской организованной преступности, могут быть 4-х типов: экономический; социальный; моральный; культурный.

При массовой бедности и увеличении доли малообеспеченных семей и общем ухудшении социально-экономической обстановки в стране увеличивается масштаб распространения городской организованной преступности.

Особенную опасность представляет интеграция местной муниципальной власти с городской уголовной «элитой», от Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы до Хабаровска и Владивостока.

В качестве противодействия этому социальному злу необходима организация по месту жительства Народных комитетов общественного самоуправления по осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Данные две тесно связанные разновидности ОПГ, ГОП и гоп, являются ключевым элементом ельцинско-путинской России, и дальнейшее развитие этих явлений грозит повальной криминализацией нашего общества, снизу-вверх и сверху-вниз.

Значительное ухудшение уровня жизни россиян и расслоение общества на материально-обеспеченных и необеспеченных, нравственная и моральная деградации привели к формированию двух социальных подгрупп, сращенных в двухголовую гидру криминального государства.

Выводы

Читатель сам должен сделать свои окончательные выводы, является ли ельцинско-путинская Россия криминальным мафиозным государством, сделав свой политический выбор.

Одно очевидно, Россия не является социальным государством, как того требует конституция.

Формы государственного правления, государственного устройства и политического режима не соответствуют Конституции РФ.

По факту, Россия — это президентское централизованное авторитарно-олигархическое государство. Такое государство не выполняет должным образом свои функции, внутренние и внешние. Например, из всего ряда искусственных образований с ограниченным признанием независимости со стороны других государств больше половины созданы ельцинско-путинской Россией: Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, (Нагорный Карабах), ДНР и ЛНР.

Россия — великая держава по своей общей мощи (ресурсный и человеческий потенциал), территориальному пространству и формальному статусу ядерной сверхдержавы, космической державы и политической державы (постоянный член Совета Безопасности ООН), все же отставая в экономическом, технологическом и финансовом отношении.

У России — великая история и великое будущее, тогда как настоящее, с подорванным экономическим и научно-техническим потенциалом государства и ослабленным «морально-политическим авторитетом», вызывает большую тревогу.

В 21 веке цифровых технологий и глобального ИИ наступает новый тип государства, «умное социальное государство прямой электронной демократии», заменяющее все исторические формы государства.

Ожидается окончательная смена исторических типов государства, конструктивная ликвидация всех устаревших форм государственной организации общества, сковывающих ускоренное развитие, и замены их высокотехнологичной государственностью, способствующей складыванию умного устойчивого социального строя.

Авторские источники

• Проект «Россия 21». Интеллектуальная Держава

• Книга 2: Проект РОССИЯ 21_Национальные Программы Развития — Азамат Абдуллаев:

• Книга 3: Проект РОССИЯ 21_Глобальная Технодержава — Азамат Абдуллаев

Социальные, Экономические, Политические, Научно-Технологические и Экологические Программы УМНАЯ РОССИЯ на РОИ: http://www.roi.ru/poll/?autho…

• Модель Президентской Программы: «Россия будущего» vs «Россия прошлого»: «Развивайся или Умри»! http://cont.ws/@ashacontws/78…

• Какая революция нужна в России? http://cont.ws/@ashacontws/78…

• «Умные города» в России, или как российские чиновники будут «строить» города будущего? http://cont.ws/@ashacontws/78…

• Путин и Глобальный Искусственный Интеллект, или кто будет властелином мира http://cont.ws/@ashacontws/78…

• Кто воюет с Россией и как победить в гибридных войнах? http://cont.ws/@ashacontws/783352

• Почему у нас ракеты взрываются и падают, или что мешает России вернуть статус ведущей космической державы? http://cont.ws/@ashacontws/78…

• Почему Россия в демографической яме, насколько она глубока, кто ее вырыл и как ее зарыть? http://cont.ws/@ashacontws/78…

• Что будет с Россией после Путина: What will happen to Russian Federation after Putin? http://cont.ws/@ashacontws/77…

• Путинская Россия: крупная держава, уходящая в прошлое, или сверхдержава, устремленная в будущее http://cont.ws/@ashacontws/80…

• Умная Россия как Образ Будущего, Четвертый международный конгресс SMART RUSSIA 2017. Цифровая экономика – вместо или для человека? Москва, 12-13 декабря 2017 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНГРЕССЫ SMART RUSSIA 2014- 2017:

Цифровизация экономики: деградация или интеллектуализация нации

Концептуальные вопросы развития «умной страны»: государство — экономика — образование

SMART RUSSIA 2015: Наше время – это СМАРТ

Россия: от информационного общества к обществу знаний

«Наше время — это время СМАРТ

«Умные» устройства и вещи стремительно входят в нашу жизнь, делая ее более удобной и интересной. Еще вчера «умный» дом был воплощением высоких технологий, а сегодня интерактивное обучение, бизнес-аналитика, «умные» среды, умные правительства и умные города входят в топ обсуждаемых мировых трендов.

СМАРТ – это не просто технологии, это – преобразование социальной модели.

Интеллектуальный потенциал человека, умноженный на мощь современных технологий и объединенный ими в коллективный разум, становится основой современного общества».

14 способов повысить свой авторитет


Как стать авторитетом? Как быть влиятельным лидером и какими качествами должен обладать лидер? Поговорим об этом в этой статье.

Влияние и авторитет

Влияние — это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.

Прежде чем мы начнем обсуждение, нам надо определиться, что это такое — оказывать влияние на других. И что это значит для вас.

Влияние — способность человека или предмета быть неодолимой силой или производить эффект на действия, поведение, мнения и т.д. других людей. Влиять — вынуждать или склонять (кого-либо) к каким-либо действиям.

Быть лидером — значит оказывать влияние


Джон Максвелл, автор многих бестселлеров, говорит, что «Быть лидером — значит оказывать влияние. Ни больше, ни меньше».

Если лидерство — это влияние, то обратное тоже должно быть верным. Значит, влияние — это лидерство. Так ли это? Я бы добавил, что влияние лишь тогда превращается в лидерство, когда оно ведет к положительным результатам.

Между тем, оказывать влияние можно двумя способами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Оно может быть корыстным и попыткой манипулировать другими, но также может быть освобождающим и преображающим. И от наших мыслей и действий зависит, каким оно будет.

Влияние — это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.

14 способов стать авторитетным и влиятельным человеком


Существует множество способов расширить границы своего влияния. Я предлагаю 14 идей. Мне кажется, они могут помочь в самом начале:

Осознайте существующее влияние

Прежде всего, вам необходимо принять тот факт, что независимо положения, которое вы занимаете, вы оказываете влияние на жизни тех, кто вас окружает. Часто мы даже не осознаем, как мы прямо или косвенно воздействуем на других. А ведь очень важно осознать то, что мы делаем, и выбрать соответствующее поведение.

Будьте принципиальны и настойчивы

Пусть тот человек, которым вы себя считаете, проявится в каждом вашем действии. Не противоречьте самому себе. Не ищите легких путей. Создавайте свой образ в глазах других и станьте для них примером. Ваши действия определяются вашими устремлениями, а ваше влияние определяется вашими действиями.

Будьте искренни и открыты

Не надо играть на публику. Будьте настоящим. Будьте честным. Это создает доверие, а доверие усиливает влияние.

Берите на себя ответственность

Не ищите оправданий. Если вы совершили ошибку, то сразу признайте свою вину. Быть лидером не означает быть совершенством. Учитесь на ошибках и ведите других вперед.

Ищите решения проблем

Не надо сидеть сложа руки и жаловаться на свои проблемы. Вместо этого постарайтесь их решить. Те, кто может решить проблемы, выглядят привлекательно в глазах других. Если вы станете таким человеком, то сможете завоевать авторитет — ведь вы откроете новые перспективы.

Будьте инициативны

Не надо сидеть сложа руки в ожидании кого-то, кто возьмет на себя руководство. Действуйте, если хотите положительно влиять на события. Станьте тем, кто предлагает новые идеи, рискует и ведет к желанному будущему.

Входите в положение других

Уделите время тому, чтобы понять чувства других людей. Что подталкивает их поступать именно так? Что их тревожит? Они не будут обращать внимание на ваши идеи пока вы не обратите внимание на них самих. Но… вы должны быть искренни. Вы должны быть действительно заинтересованы. Люди важнее цифр.

Цените других и не скрывайте этого

Простое «спасибо» способно совершить чудеса, особенно, если оно было сказано при посторонних. Замечайте старания других, приводите их в качестве блестящего примера, чтобы все это видели. Поступая так, вы влияете на действия других, указывая, какие поступки верные и правильные. Мы все хотим, чтобы нас оценили и похвалили.

Не забывайте о результатах своего поведения

Люди все замечают. Вы не всегда можете держать под контролем происходящее, но вы можете контролировать свою реакцию на него. И вашу реакцию видят окружающие. Не поддавайтесь эмоциям, успокойтесь, обдумайте то, что происходит. Не забывайте о результатах своего поведения.

Ищите в других хорошее

Это может показаться странным, но для того, чтобы не впасть в эгоизм и манипулирование, вам следует использовать свое влияние во благо других больше, чем для себя. Помогайте тем, кто следует за вами. Пусть ваше влияние послужит для того, чтобы выявить что-то хорошее в других. Вы можете увидеть в них потенциал, который им самим незаметен. Помогите им раскрыть его.

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами

Не надо думать, что это просто красивые слова. Воплотите их в жизнь. Если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились, вначале подарите другим свое хорошее отношение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте других. Подайте пример, и он вам вернется.

Учитесь отдавать

Не бойтесь поделиться тем, что вы знаете и умеете. Делитесь с другими, помогайте другим. Пусть другие рассчитывают на то, что вы поделитесь своими знаниями. Отдавайте легко, отдавайте часто. Будьте первым.

Стремитесь к лучшему

«Нормально» далеко не всегда означает «действительно хорошо». Устанавливайте себе высокие стандарты, которые позже примут остальные. Когда мы сами поднимаем себе планку, мы призываем и других сделать то же самое. Потратьте немного больше (времени, усилий), и, возможно, другие последуют вашему примеру.

Сделайте понятной конечную цель

Люди должны понимать, куда они идут, им нужны перспективы. Вам необходима четкая концепция, если вы пытаетесь оказывать постоянное влияние на других. Вам надо понимать, куда вы движетесь, если вы собираетесь потянуть за собой других. Будьте понятны. Ставьте планки. Ведите диалог.

Авторитет и влияние не проявляются в чем-то одном. Это — сложный комплекс способностей, которые воспитываются не один день. Как говорит Энди Стенли: «Быть лидером значит быть ответственным руководителем… вы несете за все ответственность». И не важно, где вы применяете эти качества — продаете Charlotte Antic Brass очаг в вашей компании либо берете руководство в семейных делах. Если мы берем ответственность за свое лидерство, то есть за свое «влияние», мы можем заставить считаться с этим влиянием.

>15 черт характера, которые делают людей влиятельными

Как стать влиятельным человеком

Влияние не достигается через запугивание. Оно рождается из способности человека вдохновлять и мотивировать окружающих. Стать влиятельным лидером – это не значит стать объектом восхищения. Речь о том, как вы взаимодействуете с другими людьми, как ваш взгляд на дела сплачивает их.

Трудно определить, что именно позволяет человеку сохранять влияние над другими, но есть черты, которые уникальны для всех авторитетных персон. Есть ли подобные качества у вас?

1. Действовать сознательно

Авторитет не появляются по волшебству сам собой, а достигаются через обдуманные действия и корректировки поведения. Влиятельные люди движутся по жизни с целью, осознавая то что они делают и то, как другие это воспринимают.

Сосредоточьтесь на достижении результатов. Отдавайте конструктивную обратную связь и выражайте благодарность за тяжёлую работу. Настоящие лидеры не хитрят и не спорят, а говорят о своих намерениях открыто, точно определяя задачи.

2. Внимательно говорить и слушать

Влиятельная личность знает, когда нужно остановить свой внутренний диалог и сосредоточиться на окружающих. Это способ получить представление о ситуации и информацию, которая могла быть упущена раньше. Авторитетные люди не сплетничают и не поощряют необоснованные обвинения других коллег. Они держатся выше мелочей. Чётко и лаконично говорят о своих идеях.

3. Действовать

Не бойтесь рисковать и принимать решения. Не позволяйте себе застрять или впасть в ступор в непредвиденной ситуации. Ищите способы обойти препятствия. Думайте, прежде чем говорить, но не стесняются кардинальных и смелых действий.

Умелые лидеры создают ежедневные ритуалы и привычки, которые помогают сосредоточиться на целях. Но, даже действуя спонтанно, они думают стратегически, имея запасной план при столкновении с проблемами и переменой условий.

4. Всегда учиться

Влиятельные люди постоянно учатся. Они понимают важность культивирования ума, открытого для новых перспектив и идей. Это ученики жизни, которые постоянно совершенствуют навыки и преодолевают себя, приобретая знания.

Новые умения дают инструменты, необходимые для адаптации к разным обстоятельствам и понимания происходящего вокруг. Знание – это сила, а сила – это влияние.

5. Сохранять целостность

Влиятельная персона признаёт, что другие будут ориентироваться на неё, как на пример для подражания. Будучи убедительным и последовательным в поведении, вы вдохновите других людей. Они начнут разделять ваши цели и помогать воплощать задуманное. Авторитет формируется, когда люди видят, что дела соответствуют обещаниям. Будьте надёжным и подлинным человеком. Репутация – фундамент для возможности вести за собой.

6. Быть на связи

Выстраивание неподдельных отношений помогает «размягчить» людей и сделать их открытыми к новому. Вот почему авторитетные личности работают над тем, чтобы относиться к окружающим деликатно и внимательно. Они выступают проводниками для объединения людей в эффективные коллективы.

Делайте так, чтобы другие, были вовлечены в проекты с крупными задачами. Хорошие лидеры знают способы для повышения продуктивности всей команды и каждого её члена в отдельности.

7. Фокусироваться на важном

Лидер не ввязывается в незначительные процессы или бессмысленные соревнования. Он не стремится выиграть каждый спор или стать ведущим в каждой беседе. Ему важно по-настоящему понять других и помочь сотруднику команды быть частью чего-то большего.

Уделяйте внимание долгосрочным целям и достижениям. Фокусируйтесь на том, чтобы конечный результат соответствовал высоким стандартам. Для этого нужно быть решительным и готовым к большому труду.

8. Ожидать многого от себя и других

Окружайте себя соратниками. Относитесь к работе со всей страстью. Так, вы заслужите доверие. Но при этом нужно возлагать большие надежды не только на себя, но и на команду.

У лидера есть энтузиазм, побуждающий к выходу из зоны комфорта. Он вдохновляет близких принимать вызовы и с удвоенным усердием бороться с препятствиями. Он понимает, что отказ от идеи или стратегии возможен, но не станет делать это, пока не попробует преодолеть проблему хоты бы один раз.

9. Разбираться в себе

Чтобы стать влиятельным, нужно понять себя. Авторитетный руководитель не стесняется брать время на то, чтобы подумать о том, кто он и каковы его ценности. Он размышляет о своих мыслях, чувствах и о том, как эти эмоции передаются другим. Лидер чувствует себя гармонично с самим собой и знает, как будет реагировать на разные ситуации.

10. Сосредоточиваться на сильных сторонах, но не забывать о слабостях

Используйте лучшие стороны своей личности, но не забывает об изучении слабых. Осознание уязвимостей помогает предотвращать ошибки.

Истинное самосознание восходит от способности честно смотреть на себя самого. Сильные стороны подталкивают к успеху и развивают авторитет, а слабости – удерживают от достижения целей и мечтаний. Изучайте себя, чтобы применять профессиональные и морально-волевые ресурсы максимально продуктивно.

11. Быть незаменимым

Иметь влияние – значит иметь в характере что-то, что другие считают значимым. Для этого нужно стать незаменимым.

Авторитеты находят способы сделать себя актуальными и жизненно важными для команды, обновляя свои навыки и развивая сильные стороны. Они проворны, универсальные, адаптируемые к обстоятельствам. Создают синергию и заставляют заинтересованных вступать в результативное сотрудничество.

12. Ценить других

Невозможно стать влиятельным, если не ценить других людей и не подчёркивать их важность. Пусть они понимают, что успех команды не обошёлся без их собственных достижений.

Лидер ценит тех, кто был частью его пути. Он прислушивается к окружающим и поддерживает с ними коммуникацию. Это ключ к поиску новых возможностей. Использовать свои сильные стороны – это важно, но не менее важно распознавать преимущества коллег.

13. Постоянно анализировать

Чтобы удерживать влияние нужно быстро анализировать и оценивать происходящее. Это позволяет лидеру оперативно решать проблемы и оставаться востребованным.

Обстоятельства и условия постоянно меняются, но авторитетный руководитель знает, как следить за окружением, чтобы и оно могло приспособиться. Он знает тенденции, остаётся в курсе действий конкурентов и приветствует критическое мышление членов команды. Такой подход позволит применять инновационные и креативные решения.

14. Давать другим возможность говорить

Сопереживайте. Окружающие должны чувствовать себя услышанными и понятыми. Каждый нуждается в возможности свободно высказывать личное мнение.

Доверяйте другим – это ключ к тому, чтобы люди ощущали собственную ценность и оставались вовлечёнными в процесс. Попробуйте на время отказаться от личных высказываний и дать слово коллегам. Это первостепенное требование для развития открытого общения, дающего точную обратную связь.

15. Вдохновлять

Старайтесь вселять оптимизм. Вы должны заставить себя и других делать то, что кажется невозможным. Возьмите трудную задачу или проект, который представляется невыполнимым, но станет важным и впечатляющим, если всё получится. Это будет одним из шагов к тому, чтобы зажигать и вести других за собой.

Читайте: Как ментальные ловушки влияют на ваш путь к успеху