Вопрос священнику почему лучше недомолиться чем перемолиться

>Протоиерей Андрей Ткачев: Молитва

№35 (836) / 15 сентября ‘15

Беседы с батюшкой

В этой теме:

Беседы с батюшкой

Иерей Андрей Алексеев: «Не каждый призван проповедовать Божие слово, но многие могут помочь в этом деле»

Беседы с батюшкой

Протоиерей Константин Пархоменко: Притчи Христовы в свете современных знаний

Окончание. Начало в №34 (835)

Вопрос телезрительницы из г. Ульяновска: «Мне 84 года, и я не могу прочитать много молитв. Делаю так: читаю утреннее правило, затем главу из Евангелия, одну кафизму. Днем 150 раз читаю Богородичное правило и вечернее правило, а больше не могу. Когда читаю Евангелие, почему-то очень плачу».

– Вам больше и не надо молиться, поскольку вы молодчинка. Да укрепит вас Христос держаться этого правила до последнего дня. Плачьте, это хорошо – «блаженны плачущие». На таких, как вы, может быть, многое и держится. С Богом, дорогая мамочка.

Это и есть Русь Святая. Наверное, мы и живем благодаря таким людям, которые даже не подозревают о себе. Настоящее смирение никогда не знает, что оно смирение, и настоящий молитвенник никогда не скажет, что он молитвенник, но будет считать, что молится мало.

Другая сторона, когда люди берут на себя вычитывание большого количества акафистов, канонов, кафизм, и в конце концов изнемогают. Бывает, что эти послушания в разное время давали разные священники. Как поступать человеку в такой ситуации?

– Надо производить «инвентаризацию» всех молитвенных правил. Велика опасность, что человек может перегрузиться. Если он надломится, Церковь потеряет воина. Ради сохранения душевного здоровья, сохранения себя в строю, надо пересмотреть все правила. Все они хороши, всего хочется, но не надо перегружать себя.

Лучше недомолиться, чем перемолиться: недомолившийся человек ощущает голод по молитве, а перемолившийся тяжесть и отвращается от духовной еды. Это опасная вещь и, к сожалению, известная многим.

Вопрос телезрителя из г. Подольска: «Пророки задолго до Рождества Христа знали, что Спаситель придет на землю. Зачем мы в молитвах просим о чем-то Бога, если Ему изначально известно все, что будет с нами и миром?»

– Всеведение Божие не лишает человека свободы, у него всегда остается возможность выбора, и мы влияем на судьбу мира.

Мысли Божии на судьбу народа или человека могут меняться в зависимости от поведения народа или человека. В этом мы можем убедиться из Книги пророка Ионы, который посылается предупредить Ниневию о неизбежной казни города за грехи его жителей. Ниневитяне, узнав эту весть, приносят Богу всенародное, слезное покаяние – и казнь отодвигается на несколько столетий.

Пророк Исаия вымаливает 15 лет жизни царю Езекии, который уже погружался в область смертной тени. Но тот горько плачет, обращается к Господу с просьбой вспомнить все добрые дела ради имени Его, о нем молится Исаия – и мысль Божия о человеке меняется. 15 лет, дарованные Езекии – это огромный срок, за который можно все переменить. По опыту мы знаем, как молитвы поднимают болящего со смертного одра. Не надо сомневаться, что мы молитвой влияем на жизнь, выпрашиваем у Господа Бога то, чего недостойны, и Он по Своей любви дает нам ради горячих просьб.

Бывает такая горячая молитва, как будто блудница схватила за ноги Христа и не отпускает Его. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что когда он поднимал на словах «Святая святым» дискос и Чашу, он реально ощущал себя блудницей, схватившейся за ноги Иисуса Христа и говорящей, что никуда не отпустит Его, пока не получит просимое. Такая молитва веры действует на историю мира и изменяет ее. Это непреложный факт. То, что не все мы так молимся – это наша печаль.

Все предсказано только в общих чертах, картина будущего мира написана крупными мазками, а не в деталях – и Христос в пророчествах был написан так, поэтому чистые сердцем могли узнать Его, а другие ошибиться. Человек всегда может ошибиться.

Христос говорит в притчах: слышат все, а понимают не все. Пророки тоже говорили прикровенно, чтобы не все поняли, и нечестивые не поймут. История мира с антихристом и Страшным Судом написана общими мазками, а прописывание деталей Господь оставляет нам.

Бывает, что люди берут на себя послушание читать акафист святой Матроне Московской – ведь она помогает в нужде, либо какую-то духовную книгу, но при этом оставляют чтение утренних и вечерних молитв, не читают Евангелие и Апостол.

– Помню, что некогда у меня был ригористический гнев против таких людей, но со временем я стал замечать, что мое отношение к ним смягчилось. Пусть молятся, читают – как хотят, лишь бы молились, согревались сердцем.

Понятно, что пока такой человек не умеет хвалить Бога, он лишь просит. Пусть просит, мне кажется, из этого маленького огонька должно разгораться пламя. Человек должен жить в режиме творческого движения и углубления в тему. Если человек начал с акафиста, а потом и причастился, расстался с каким-то грехом и разбогател добрыми делами – значит, молитва сделала свое дело.

Вопрос телезрительницы из Санкт-Петербурга: «Грех ли просить святых молиться обо мне Богу? Ведь в Библии сказано, что между Богом и человеком лишь один Посредник – Иисус Христос…»

– «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек Иисус Христос», – говорит апостол Павел. В обращении к святым нет никакого греха, но мы не обязаны делать это. Если человек прошел некую протестантскую школу, у него может быть некое смущение по поводу обращения к святым – не надо принуждать его к этому. Если он исповедует Никейский Символ веры, догматы Православной Церкви, со временем это придет.

Вы можете отнестись, как к великому подарку, что у Бога есть друзья, и они любят нас. Святой мученик Георгий, кровь за Христа проливший, святая мученица Варвара, замученная за Христа, святой Иоанн Предтеча, крестивший тишайшую пучину в водах Иорданских, святой Симеон, державший на руках Младенчика Иисуса, святые Иосиф и Никодим, снявшие замученное тело Господа с Креста, – все это друзья Божии. И мы просим их: «Помолитесь за меня, чтобы и у меня была вера и я ее не потерял, чтобы оказался после смерти с теми, кто угодил Богу, попросите Бога за меня». Великая привилегия – знать, что у Бога есть друзья и обращаться к ним с просьбами; здесь не только нет греха, но есть великое счастье.

Вопрос телезрительницы из г. Арзамаса: «Как понять слова в Библии, что Богу надо молиться с твердой верой и получишь просимое, что только такая молитва угодна Ему? Если просимое не принесет пользы или повредит – неужели Господь все равно даст это по горячей молитве? Если же не даст, как узнать причину, по которой не получил просимое?»

– Молитва, принесенная Богу с крепкой верой, питает человека сама по себе. В ней он встречает Самого Господа, и эта встреча насыщает душу. Вы имеете ответ внутри себя, и он может быть таким: «Дашь Ты или не дашь, что я просил, – это неважно. Важно, что я люблю Тебя».

Я встал на молитву в твердой вере, что Господь любит, прощает меня, Он знает меня насквозь, терпит меня и внимательно слушает. С этой верой я стою перед Ним и прошу о чем-то. Моя душа, чувствуя, что Бог рядом, говорит: «Дашь Ты или не дашь, не это важно, важно, что Ты знаешь меня, а я знаю и люблю Тебя». В молитве мы получаем не только просимое, но Самого Бога. Просите с верой – и Вы увидите много чудес в своей жизни.

Многие говорят: «Бог у меня в душе, и я не намерен показывать свои религиозные чувства на людях». Может быть, человек потому не ходит в храм и не молится?

– Это стандартная отговорка. Кто имеет Бога в душе, тому я завидую; наверное, Господь учит его каким-то внутренним научением. Тогда нужна личная, домашняя молитва, которая неизбежно покажет себя в плодах внешней жизни, и ты найдешь тех, у кого Бог так же в душе, захочешь с ними поговорить.

Нельзя не говорить о Том, Кто у тебя в душе. Если ты молчишь о Нем, тогда это действительно отговорка, и не стоит долго на ней останавливаться.

Насколько важна церковная молитва?

– Только что я говорил о великой ценности Книги псалмов… Церковная молитва важна настолько, что одно «Господи, помилуй!», сказанное со всеми вместе за Литургией, весит больше, чем вся Псалтирь, прочитанная дома в одиночку. Такова цена церковной молитвы.

Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А если мы будем читать Псалтирь всей семьей?

– Тогда, по сути, это будет молитва домашней Церкви. Тогда мы будем ходить в храм Божий за тем, чего не можем сделать дома. Дома можно многое читать и петь мирянским чином, в случае необходимости можно даже покрестить человека без Миропомазания, вот только причаститься мы не сможем. Будем любить храм Божий и богослужение в храме за самое великое, что он дает нам – за Евхаристию. Храмы строятся для тайны Тела и Крови.

Как часто надо посещать богослужения?

– По мере любящего сердца. Ниже воскресного дня опускаться, конечно, нельзя. Это минимум, а дальше по мере здоровья, занятости и любящего сердца.

Святейший Патриарх говорит, что храмы должны быть в шаговой доступности, рядом: тогда чем больше будешь любить Бога, тем чаще будешь ходить, если у тебя будет для этого физическая возможность.

Если у человека нет храма в шаговой доступности либо он немощен, для таких людей телеканал «Союз» транслирует воскресные богослужения. Может ли это заменить церковную молитву?

– Те, кто могут ходить, безусловно, должны ходить сами. Для тех людей, которые хотели бы ходить, но не могут, это величайшее подспорье. Множество людей не могут выйти из дома или лежат в больницах.

Если здоровы, конечно, надо идти в церковь, чтобы Бог видел, знал нас, чтобы не сказал нам потом: «Я не знаю вас», как это было сказано девам с лампадами без масла.

Очень важно познакомить свое сердце с суточным кругом богослужения. Допустим, я хотел бы сейчас помолиться со всей Церковью – для этого я должен знать, что сейчас читается в храме. Сам я не отслужу вечерню, но помню из нее псалом 103, «Свете тихий», девятый час и так участвую в богослужении Церкви.

В Книге Царств подчеркивается, что когда пророк Илия низвел с неба огонь на жертву, он воззвал к Господу во время принесения вечерней жертвы в храме. То есть ответ Бога на молитву Илии произошел когда священники в храме приносили жертву. Это очень важно: Илия знал, когда воззвать к Господу, чтобы усилить свою молитву. Это сердечная принадлежность к Церкви.

Если ты знаешь, что сейчас в церкви идет Евхаристический канон, можешь произнести слова молитв, которые сейчас звучат в храме. Мне кажется, такое сердцебиение в ритм со Святой, Соборной и Апостольской Церковью очень важно.

Время нашей передачи подошло к концу. Сердечно благодарю Вас за содержательную беседу и прошу благословить наших телезрителей.

– Да не хвалится сильный силою своей, да не хвалится мудрый мудростью своей, да не хвалится богатый богатством своим, но об этом да хвалится хвалящийся, что он знает Господа и творит суд и правду на земле. Аминь.

Расшифровка:
Юлия Подзолова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

Как получить у Бога просимое

Из открытых источников

Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придёт благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

Все можно вымолить у Бога на Литургии.

Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.

Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.

Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено всё ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Всё оставите, а душой вступите в вечность.

На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.

Господа ставьте впереди себя, и всё у вас будет складно.

Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.

Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.

Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.

Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.

Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то всё это не будет иметь значения.

Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнёте тление. Спешите делать добро!

Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.

Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.

Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведётся война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, весёлость, и зло, словно дым, рассеется. Будешь языком, словами выражать злобу и она одолеет тебя.

Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Всё отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесён. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.

Всё делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет всё как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете.

Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели.

Удерживайте языки. Храните мир.

Женщины, не носите мужской одежды. Все женщины, которые носят мужскую одежду, пойдут на войну, и не многие вернутся.

Никогда ничего не бойтесь. Господь Сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.

Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идёт в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается всё то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.

Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силён Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».

Лукавый ослабевает молитвой и постом. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой.

Не блудите. Самый мерзкий грех перед Богом.

Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На Суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.

Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.

Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Пётр усомнился, когда шёл по водам, и стал утопать.

Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живёте и терпите.

Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и не на человека.

Держите пост в среду и пятницу. Поститесь посильно. Ешь постную пищу, но досыта. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать всё, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. Понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.

Радуйтесь, что вы православные. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно рассоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — всё равно Русь. Господь сказал: «Объединю их Духом Моим». Мы, дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их рассоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.

Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.

Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всём должно быть послушание.

Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.

Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали….

Храни вас Бог.

Подписывайтесь на мой канал, там много интересного

Отмолила — получай!

Эта история произошла с моей знакомой. Её зовут Надежда. Жизнь Надю не жаловала: мама её умерла от онкологии, когда ей было шесть лет. Ни братьев, ни сестёр у неё не было, и после смерти мамы она осталась с отцом. Он был грубым и жестоким человеком, кроме того, стал горьким пьяницей после гибели супруги.
Горевал он, правда, не долго, и вскоре привёл в дом другую женщину. Сказать, что она любила Надю, как родную дочь, было бы неправдой. Жилось Наде в семье плохо, неуютно, понимания не было. Как только Надя подросла, ей исполнилось 17 лет, она покинула ненавистный дом.
Жить она ушла к одному парню. Любила его всеми силами своей души, как может любить совсем юная девушка, лишённая всякого тепла, мужчину, проявившего доброту к ней. Вскоре она забеременела. Ожидала предложения руки и сердца, свадьбы, рождения сыночка, той самой семьи, которой она так хотела, и которой была обделена с детства.
Парень жениться не спешил. Возможно, он не разделял восторга от семейной жизни, а может, не видел в Наде той самой единственной и неповторимой, с которой хотел бы провести всю жизнь. Надежда ждала предложения, а его не было.
В положенный срок Надя родила сына. Роды были тяжёлыми и затяжными. А спустя неделю, так и не выписавшись из роддома, мальчик погиб. Так Надя потеряла своего Максимку.
После похорон сына, всяческие отношения с его отцом сошли на нет. Очень скоро они расстались. Возвращаться в дом отца она не хотела. Жила то у подруг, то у случайных мужчин. Пока не встретила Александра.
Он стал её всем. И вновь она полюбила мужчину, проявившего по отношению к ней сострадание, внимание и заботу. Жили они хорошо. Надя мечтала о детях. Время шло, а детей всё не было. Полученные травмы от первых родов так и не позволили ей вновь иметь детей. Надя даже задумывалась о том, чтобы усыновить ребёнка. Только это были мечты: ребёнка им никто бы не позволил усыновить потому, что они не были официально женаты. А жениться для того, чтобы усыновить ребёнка, Александр не хотел.
Вскоре он начал выпивать. Надежда даже стала замечать, что Александр выпивает не в мужской компании. Не стану приводить примеры этих красноречивых свидетельств. И, конечно, как несчастная женщина неспособная иметь детей, объясняла поведение любимого именно этим своим недостатком. Трудно выразить всю степень её женского отчаяния и бессилия. А за отчаянием и бессилием пришло чувство вины за то, что она не способна создать любимому полноценную семью.
Однажды Александр, его друг и две девушки попали в страшную автомобильную аварию. Пьяны они были все, в том числе и водитель, друг Александра. Он скончался на месте. Девушки погибли по дороге в больницу. Александр находился на грани жизни и смерти. Врач однозначно сказал Наде, что ей следует готовиться к худшему. Вот в этом больничном коридоре она и взмолилась Богу о спасении своего любимого. Вспомнила всю свою горькую жизнь. Плакала и молила о спасении единственного лучика света в её жизни. Надя не была верующей, не ходила в храм, не молилась. Но в такие минуты иногда и просыпается истинная вера. Вот так она и плакала, и молилась всю ночь. И вдруг она услышала голос в пустом больничном коридоре громкий и грозный, который произнёс: «Отмолила – получай!».
Александр выжил. Травмы от страшной аварии постепенно заживали. Только он стал другим. Я не знаю, была ли у него клиническая смерть, но он утверждал, что попал в тёмный мир, где практически ничего не было видно, а кто-то тащил его за привязанные к рукам и ногам верёвки.
После чудесного выздоровления Александр стал пить и гулять ещё больше. Он говорил, что после смерти ничего, кроме темноты и ужаса нет. Пока он жив и следует наслаждаться жизнью. Надя не смела спорить с любимым, во всём пыталась ему угодить. Как же, она ведь едва его не потеряла. Угождая ему, пытаясь удержать дома, Надя стала выпивать вместе с ним. Вскоре она угодила в пучину пьянства. Он стал её бить, приводить домой, нисколько не стесняясь Нади, каких-то женщин, выгонять её из дома.
Несколько раз она звонила мне ночью пьяная до такой степени, что и слов не найти. А потом пропала. Однажды, проходя мимо её дома, я увидела её пьяную, спящей на лавочке около подъезда.
Отмолила – получай!
Новость отредактировал Dr. Kripke — 7-07-2015, 17:06 7-07-2015, 18:06 by LjoljaBastetПросмотров: 12 324Комментарии: 97 +63

Ключевые слова: Смерть авария голос молитва авторская история

Другие, подобные истории:

  • Забрала на тот свет
  • Таинственное существо
  • Наденька
  • Проклятье матери
  • Баба Надя
  • Извела всю семью
  • А теперь лишь смерть ее друг…
  • Доченька
  • Мультфильм
  • На чужом несчастье…
  • История из жизни
  • Надежда
  • Бедная Надя
  • Мрачные знаки
  • Призрак моей тёти

Род – это мощь тысячелетий, воплощенная в каждом человеке. Отдельные личности приходят и уходят, продолжая линию рода. В его истории немало тяжелейших испытаний – войны, голод, личные и всенародные трагедии. Род это прошел и выжил, а следы пережитого несут в себе все его представители. Отмаливание рода – это практика прощения, позволяющая избавить человека и его потомков от грехов, совершенных предками.

Зачем нужен парастас – отмаливание рода?

Одна человеческая жизнь – лишь маленькое звено в длинной цепочке рода, которая тянется из глубины веков в неведомое будущее. Судьбы всех прямых предков влияют на новых членов семьи, поэтому практикуется отмаливание рода до 7 колена.

Такая чистка позволяет удалить влияние трагических событий – предательств, измен, убийств, абортов и т.п. Зато воздействие положительных явлений и великих дел предков остается.

Каждый из предков прожил свою жизнь, познал горести, радости, трудности и ушел в небытие. Однако его мрачные тайны и страшные истории оставили следы в судьбах потомков. Они влияют на семейные отношения, происходящие события, принятие решений, вредные привычки и пороки.

Нередко это проявляется в виде повторяющихся историй, которые случаются в новых поколениях – самоубийства, пьянство, невозможность сохранить семью, тяжелые физические и психические болезни.

Что представляет собой практика?

Существуют действенные молитвы для отмаливания рода в православии. Их читают в определенной последовательности за всех членов семьи. Нужно молиться за себя, за мать, отца, потом бабушку и дедушку по материнской линии, а затем – по отцовской. Так же следует провести практику отмаливания рода с остальными предками.

Чудодейственные молитвы для отмаливания рода

  • Символ веры;
  • 50-й псалом;
  • 90-й псалом.

Издавна существует традиция отмаливать родственников в церковных и монастырских стенах. Отзывы о парастасе, отмаливании рода, в храмах свидетельствуют о действенности такого прощения себя и родных. Душа очищается, наполняется светом и любовью.

Как подготовиться и проводить парастас?

Для выполнения практики парастаса следует составить Древо рода, записав всех членов семьи. Сам молящийся – первое колено. Далее следует второе – родители, третье – бабушки и дедушки и т.д. Нужно записывать всех родственников, которые знаете, отмечая на Древе квадратики с неизвестными именами.

Лучше закрашивать имена мужчин и женщин разными цветами. Так будет проще молиться в правильной последовательности, не пропуская никого из родных. Когда схема Древа будет готова, по ней читают молитвы за каждого члена семьи по 3 раза.

Какую еще пользу приносит отмаливание рода?

Современная наука не отрицает влияние предков на судьбы потомков, и успешная практика семейных расстановок подтверждает эту связь, поэтому парастас – это и своеобразная психотерапия.

Отзывы об отмаливании рода только положительные. Практикуя парастас, человек осознает себя единым целым со своей семьей, и это способствует уважению к умершим родственникам и улучшению взаимоотношений с живыми.

Вы можете решить проблемы с семьей с помощью молитв или записаться на семейные расстановки в Москве. Это избавит от повторяющихся негативных событий в жизни вашего рода и предотвратит их в следующих поколениях.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.
Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.
Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)
Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.
Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.
За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)
Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.
Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.
Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.
Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.
Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.
Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.
Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.
Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.
Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?
Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.
Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.
Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.
Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.
Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.
Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.
Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете… Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».
Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).
Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».
– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».
Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.
Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви. Жанна2525, Олег123, НатальяСПб и 3 другим нравится это.

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Беседовала Наталья Горошкова

У нас не принято молиться за ментов,
их за людей порою не считают.
Но где-то палец нажимает на курок
И чью-то пулю опер принимает.
Принявших на себя чужой свинец,
таких как он, не мало по России.
И не поймет обкуренный юнец,
Зачем он лез? Его же не просили!
Зачем?Хотите вы спросить, зачем
Идут под пули и ножи ребята,
Не раз слыхавшие от вас » поганый мент»,
Не слыша месяцами, где зарплата!
Зачем им эта суета ночей?
Бессонницы и ранние инфаркты,
Чтобы пугали ими вы детей,
еще не выросших до школьной парты?
Но если к вам нагрянет в дом беда,
Сирена взвоет, разрывая полночь.
То лишь они помогут вам тогда,
Забывши о себе придут на помощь!
И если грабят вас в глухой ночи,
Иль в тело беззащитное живое
Вгоняют разрывающий свинец
Или ранение наносят ножевое,
То вновь они помогут в трудный час!
Придут,спасут и заслонят собою,
Не ожидая ничего взамен от вас —
Ни благодарности, ни славы, ни покоя.
И только тот, кто это сможет все пройти,
И кровь,и слезы, и не стать скотом,
Докажет, что на жизненном пути
ОН человеком был, достойным быть МЕНТОМ!