Воскресенья или воскресения?
Содержание
- Хочу сходить в церковь, но ничего не знаю. Что нужно делать? Как одеться?Как молиться?Как креститься?
- Воскресенье или воскресение – как правильно?
- Отключитесь от всех рабочих моментов
- Проведите время с семьей
- Распланируйте дела на неделю
- Подумайте о будущих выходных
- Правильный ужин
- Физическая активность
- Вечерняя прогулка
- Вечерняя ванна
- Подготовка ко сну
- Почему суббота называется субботой
- Почему воскресенье называется воскресеньем
- Почему понедельник?
- Почему вторник?
- Почему среда?
- Почему четверг?
- Почему пятница?
- Полчему суббота?
- Почему воскресенье?
- Тимофей Медведев, международный евангелист, писатель, один из основателей Международной ассоциации Terra Sancta Israel
- Роман Маханьков, журналист, бывший сотрудник православного журнала Призвание
- Геннадий Гололоб, проповедник церкви евангельских христиан-баптистов и автор многих книг, Черкассы, Украина
- Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
- Лев Белов, пастор церкви «Свет миру», Тутаев (Россия)
- INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
- Новые темы:
Хочу сходить в церковь, но ничего не знаю. Что нужно делать? Как одеться?Как молиться?Как креститься?
Дмитрий Рогалев 31 4 года назад Исторические исследования АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ
Ничего сложного нет. Главное- у вас есть желание. Идя в церковь (а я говорю о православной церкви) помните, что смиренность и покаяние — добродетели христианские. Поэтому в одежде-спокойный стиль (для девушек — обязательно с покрытой головой) ; в монастырях -не стоит приходить в шортах. В Церкви чувствуйте — как у себя дома, свободно и спокойно; если вы не знаете где какая икона, где поставить свечу за упокой — спокойно спросите либо у служащих,либо у прихожан. Если вы вообще не знаете кому молиться — подойдите к иконе Богородицы, поставьте свечу и помолитесь. Бог и Богородица услышит вас в любом месте. Молитесь своими словами, спокойно, про себя. Если идет служба (это как правило утро -до 11.00, либо вечер- с 17.00), постойте со всеми и помолитесь. Старайтесь не ходить по церкви во время службы, вы будете мешать людям. В Церкви — не разговаривайте по телефону и вообще громко не говорите с друзьями, просто потому что будете мешать другим людям молиться. Помните- в Церковь приходят много людей со своим горем и желанием помолиться, вспомнить близких, помочь им молитвой. На территории монастырей- старайтесь не фотографировать, особенно монахов и монахинь. Старайтесь избегать разговоров с монахами. Но вы можете попросить благословение у них — подойдите, сложите руки, преклоните голову и произнесите «батюшка (матушка),благословите».
И еще — не бойтесь услышать какое-то недовольство. Прислушайтесь, спокойно промолчите (если такое произойдет). Если вам показалось, что вам грубо кто-то ответил, спокойно обратитесь со своим вопросом к другому служащему. Помните- что все не без греха, главное-сами не злитесь. Здесь такой же ваш дом, как и их.
Обычно свободных дней мы ждем с нетерпением, заранее придумывая, чем заняться в выходной день. Но что делать, если запланированное вдруг сорвалось в последний момент или вы ничего не успели придумать заранее? Предлагаю воспользоваться следующими идеями. Итак, как провести воскресенье, субботу или любой другой выходной день весело и с пользой?
- Отправьтесь пройтись по 3 улицам по соседству и найдите здесь 10 уголков, где раньше не бывали или на которые не обращали внимания
- Запишите названия книг, которые давно хотите прочитать, но никак не соберетесь.
- Отправьтесь в пригород. Даже в снег. Даже в дождь. Даже в жару. Съездите туда, где никогда не были
- Провести воскресенье можно за составлением генеалогического древа своего рода. Запишите интересные истории про ваших бабушек и прабабушек
- Достаньте старый альбом и посмотрите все фотографии: вы знаете всех родственников, которые изображены на них? Может, пора обратиться к бабушке или маме, чтобы точно определить, кто есть кто?
- Сходите в парикмахерскую и измените прическу или цвет волос. А, может, пора кардинально сменить имидж?
- Почистите свой электронный ящик. Отпишитесь от всех ненужных рассылок, удалите ненужные письма, подкорректируйте список контактов, создайте группы для удобства хранения важных писем
- Отрешитесь от всех остальных дел и позвольте себе провести воскресенье за … чтением любимой книги. О том, как и почему чтение стало превращаться из расслабляющего занятия в «преступное удовольствие» очень интересно написала Марина Тумовская на женском сайте myJаne.
- Сделайте календарь с днями рождения своих друзей и знакомых
- Отправьтесь на конную прогулку
- Напишите бумажное письмо человеку, с которым давно не виделись
- Снимите ролик о вашей семье. Кто знает, а может он станет открытием ютуба?!
- Представьте, что вы должны написать статью для Википедии …о себе – напишите собственную биографию
- Заняться в выходной день можно… познанием себя: например, пройдите интересный тест.
- Отправляйтесь покормить голубей или уток в парке. Если время года позволяет, захватите ролики или возьмите их в парке напрокат
- Сходите на массаж или «обменяйтесь» сеансом массажа с мужем или подругой
- Если холодно, сами сварите глинтвейн. Купите вино, фрукты, гвоздику… Не покупайте готовый!
- Посадите комнатное растение
- Посадите на подоконнике кресс-салат, лук, петрушку или другую зелень
- Проведите воскресенье или другой выходной день с пользой — займитесь чисткой компьютера: удалите весь хлам с рабочего стола, реформируйте папки, избавьтесь от ненужных программ или установите те, что давно необходимы
- Научитесь делать какой-нибудь фокус
- Напишите историю про себя – что с вами будет через 10 лет
- Сделайте какую-нибудь занятную оригами-штуку
- Обновите плей-лист в телефоне, полностью удалив старую музыку
- Переберите свой шкаф и полки и выкиньте все ненужные вещи
- … а то, что не нужно вам, но может пригодиться кому-то еще – сфотографируйте и разместите для продажи в интернете
- Научитесь жонглировать
- Провести воскресенье можно за исследованием своего гардероба (как я в статье о проекте 333): напишите список нужных в скором времени обновок, наведите порядок в одежде
- Составьте подборку мелодий, от которых вам хочется жить
- Купите непробованные раньше травяные чаи, а если лето – попробуйте самостоятельно собрать растения и засушить их на зиму
- Посмотрите любимый с детства мультфильм, если получится – заняться этим в выходной день можно вместе с подругой или другом детства
- Создайте реальную или виртуальную доску вдохновения – из коллажей, памяток из путешествий, фотографий, любимых вами фраз
- Сделайте мыло ручной работы
- Научитесь есть китайскими палочками
- Отправляйтесь в специализированный магазин за необычными специями
- Придумайте собственный рецепт и приготовьте новое блюдо
- Достаньте гирлянду и украсьте дом – кто сказал, что гирлянды – только для Нового года?
- Провести воскресенье можно за подготовкой к ближайшему путешествию: почитайте полезные статьи о том, как собрать чемодан в поездку и о лайфхаках для путешествий
- Посмотрите старый-старый черно-белый фильм.
- Соберите компанию и поиграйте в «Мафию» — проведите выходной весело!
- Купите заранее деревянные рамки, вставьте в них фотографии или интересные картинки и развесьте их на стене
- Сделайте украшение своими руками
- Заняться в выходной день можно чтением любимых блогов.
- Развивайте свои способности: если вы правша – попробуйте один день для выполнения всех «праворучных» дел пользоваться только левой рукой, если левша – только правой
- В продолжение темы: вставьте в уши надежные беруши и проведите так несколько часов (в том числе на улице) или завяжите глаза и попробуйте передвигаться только наощупь (хотя бы по дому). Займётесь этим в выходные вместе с семьей – получите ценный и редкий опыт!
- Составьте большой кроссворд
- Узнайте, что такое фейсбилдинг, сделайте несколько упражнений и решите, а может стоит продолжать?
- Сходите в зоопарк или на выставку животных
- Начните вести дневник, собственный блог или сайт.
- Составьте свой личный топ самых лучших идей, как провести воскресенье
Воскресенье или воскресение – как правильно?
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Русский язык сам развел эти слова, определив для каждого из них свое значение. В речи важно учитывать смысловое отличие этих слов. Это не варианты одного слова, как считают многие. Они не являются полной и краткой формой одного существительного – это самостоятельные лексические единицы.
Воскресение– это отглагольное существительное, связанное с действием воскресать.
Слово воскресение возникло из вос- + праславянского *kre(p)sъ, от которого в числе прочего произошли старославянское въскрѣшѫ, -крѣсити, въскрѣшениѥ (ἀνάστασις), церковнослав. крѣсъ, а также крёс (из *крьсъ) «оживание».
Воскресенье – это день недели. В современном русском языке слово воскресенье утратило первоначальную связь с библейским прочтением. Оно вошло в обиходную речь и закрепилось как нейтральная лексическая единица.
Итак, воскресение – возрождение, а воскресенье – день недели.
От того, как мы проводим вечер воскресенья, во многом зависит успешное начало следующей недели. Здесь важна любая мелочь: настроение, самочувствие, физическая форма, возможность полноценно расслабиться. В воскресенье вечером мы «отдыхаем от отдыха» и спокойно планируем предстоящие дела.
Чтобы с пользой завершить текущую неделю и продуктивно начать новую, нужно соблюдать простые правила – их в один голос рекомендуют психологи, диетологи и тренеры по ЗОЖ.
Мы собрали коллекцию практических советов, которые подскажут, как провести вечер воскресенья рационально и полезно для эмоционального и физического самочувствия.
Отключитесь от всех рабочих моментов
Как провести вечер воскресенья, чтобы понедельник был продуктивным
Фотография:
Выходные – это наше личное время. Особенно – вечер воскресенья, когда мы настраиваемся на предстоящий недельный «забег». Важно, чтобы в эти часы никто не дергал по работе, не портил настроения плохими новостями – иначе тяжелой будет вся неделя, а не только понедельник.
Сведите к минимуму вероятность служебных звонков – отключите телефон или поставьте на беззвучный режим. Выйдите из соцсетей – при желании могут достать и там. Не просматривайте деловую почту – сделаете это завтра в рабочее время.
Проведите время с семьей
Лучшее завершение выходных – провести воскресный вечер в кругу семьи: в спокойной домашней обстановке пообщаться с близкими людьми, расслабиться, обменяться мнениями.
Во время общения с родными нередко рождаются новые конструктивные идеи. Кроме того, семья – это источник любви, энергии и хорошего настроения, которые придают нам сил. Важно напитаться этим состоянием накануне новой рабочей недели.
Распланируйте дела на неделю
Планировать дела заранее – привычка всех успешных людей. Она позволяет разделить задачи по степени важности и отдать приоритет главным. В итоге человек правильно распределяет время, все успевает и достигает лучшего результата.
Люди, которые не планируют свои задачи заранее, рискуют упустить важные мелочи, неправильно рассчитать время и силы и как следствие – не успеть выполнить дела в срок. Поэтому возьмите себе за правило воскресным вечером составлять расписание дел на ближайшую неделю и обозначать приоритеты.
Вы потратите всего 10-15 минут, зато в понедельник начнете работать по готовому понятному плану с энтузиазмом и без лишней нервотрепки. Ведь когда человек настроен позитивно, результат достигается проще и быстрее.
Подумайте о будущих выходных
Чтобы снизить негатив от предвкушения понедельника, можно после рабочих планов подумать о будущих выходных. Так вы сосредоточитесь на приятных мыслях и предвкушении замечательного отдыха – неважно, что впереди еще неделя.
Распланируйте в деталях предстоящий отдых. Чем больше подробностей вы представите, тем лучше будет настроение. И тем быстрее захочется пережить грядущую неделю — поэтому в понедельник будете «рваться в бой», чтобы быстрее закончить все дела до пятницы.
Правильный ужин
Как провести вечер воскресенья, чтобы понедельник был продуктивным
Фотография:
Диетологи в один голос утверждают: чтобы хорошо спать, нужно ужинать правильной пищей не позднее, чем за час до «отбоя». А что может быть важнее, чем полноценно выспаться накануне новой рабочей недели?
Тяжелая жирная еда плохо переваривается, из-за этого человек долго не может уснуть. Утром чувствует себя разбитым, невыспавшимся. Жареная, соленая и острая пища задерживает жидкость в организме и наутро встанете не только вялым, но и с отеками. Стресса добавит тот факт, что понедельник – первый день рабочей недели и до следующих выходных еще далеко. Чтобы свести к минимуму такие «побочные эффекты» ужина, отдайте предпочтение правильным продуктам.
Вечером организму нужны легкие белки — вареные яйца, куриная грудка, паровая рыба, нежирный творог. Овощи подойдут в любом виде – сырые, вареные, запеченные на гриле. Из фруктов полезнее цитрусовые – они помогают расщеплять жиры. С такой кухней бодрое самочувствие с утра вам гарантировано.
Нежелательно принимать алкоголь – он провоцирует депрессию и наутро вы можете проснуться в подавленном настроении. А то и с головной болью.
Физическая активность
Грядущий понедельник способен ощутимо подпортить настроение кому угодно. Особенно, если он обещает быть тяжелым. Купировать этот эффект помогут занятия спортом.
Упражнения стимулируют выброс в кровь эндорфинов – гормонов, которые дарят ощущение радости. Плюс тонизируют организм, наполняют энергией на весь следующий день.
Если вы не сходили в тренажерный зал в воскресенье днем, можно это сделать вечером. Но есть один момент: тренеры по фитнесу рекомендуют ужинать до тренировки – полноценный прием пищи после занятий сведет на нет ваши усилия.
Чтобы хорошо спать после фитнеса, тренировка должна заканчиваться не позднее, чем за 2 часа до сна.
Вечерняя прогулка
Прогулка в воскресенье вечером — прекрасная возможность привести в порядок мысли, сосредоточиться на важных моментах, продумать долгосрочные планы. Можно отключиться от всех забот и помедитировать.
К тому же свежий воздух и активность помогут быстро и крепко заснуть. Во время рабочей недели не всегда есть возможность погулять перед сном, поэтому не упускайте ее в воскресенье вечером.
Вечерняя ванна
Как провести вечер воскресенья, чтобы понедельник был продуктивным
Фотография:
Перед сном вместо обычного душа хорошо принять ванну с ароматическими маслами – если есть такая возможность. Вода поможет расслабиться, быстро и крепко заснуть.
Если у вас вместо ванны душевая кабина – не беда. Добавьте в гель или скраб для тела пару капель масла бергамота, апельсина, жасмина или липы, сделайте себе легкий массаж мочалкой. Можно зажечь аромакурительнцу или свечи с маслом японской мяты – она успокаивает и расслабляет.
Важно не переборщить с эфирными маслами. Это летучие соединения, и в большой концентрации они могут вызывать раздражение дыхательных путей. Оптимальная температура воды для аромаванны – 38 градусов. Но лучше ориентироваться по своим ощущениям.
Подготовка ко сну
После расслабляющих процедур самое время отправляться ко сну. Незадолго до этого проветрите комнату, отключите телефон, обеспечьте себе полную тишину и темноту.
Плохая идея — смотреть фильмы перед сном. Мозг после этого будет долго «переваривать» информацию, а вы не сможете уснуть или сон будет беспокойным. Поэтому медики советуют выключать все экраны за 90 минут до «отбоя».
Если вы наслаждались каждым часом воскресного вечера, общались и отдыхали с удовольствием, разложили по полочкам все дела на предстоящую неделю и вовремя легли спать, утро понедельника не будет тяжелым. Оно подарит бодрость и заряд энергии, хорошее настроение и оптимизм.
Материал подготовила: Инна Клевачева
Фотография с обложки:
Как получать удовольствие от жизни и работы
Восемь отличительных качеств оптимистовКак правильно начинать свое утро
Что мешает полноценному отдыху
С самого детства мы, сами не замечая того, автоматически запоминаем названия всех месяцев в году, количество дней в каждом месяце, а также названия всех дней недели, непосредственных составляющих каждого месяца. Однако в вопросе того, почему каждому из дней недели было присвоено соответствующее наименование, мы задумываемся нечасто.
И сегодня мы хотим уделить особое внимание вопросу о том, почему суббота называется субботой, а воскресенье – воскресеньем.
Почему суббота называется субботой
Сперва уделим внимание первому выходному в каждой неделе. Безусловно, многие дети, которые учатся в школе по «шестидневке», то есть – шесть дней в неделю, не очень любят субботу, ведь это просто очередной учебный день. Но что касается взрослых и остальных детей, то для них именно этот день недели становится самым любимым, ведь рабочая или учебная неделя уже позади, а завтра – лишь воскресенье. Суббота является тем днем, в который можно отдыхать так, как вы этого хотите, и столько, сколько вы хотите.
Но вот почему этот день недели получил именно такое название? А название, если верить этимологам, для этого дня происходит от еврейского слова «Шабат». Многим известен данный термин, ведь именно так называют субботу евреи. Это день, следующий за рабочей неделей, и именно в него жители Израиля воздерживаются от работы, отдыхают и душой, и телом.
Что касается перевода слова «Шабат» на русский язык, то здесь мы и получаем вполне очевидные «покоиться», «воздерживаться», «прекращать». Немного преобразовав «Шабат», мы получаем фонетически измененное слово «Суббота», такое родное и близкое носителям языков славянского происхождения.
Примечательно также и то, что во многих других языках суббота называется в честь планеты «Сатурн» (Saturn). Это стало следствием того, что древние римляне посвящали этот день недели планете «Сатурн». Так, например, в английском языке суббота называется «Saturday», где несложно уловить происхождение наименования от названия шестой от солнца планеты.
Почему воскресенье называется воскресеньем
В случае с последним днем недели, история происхождения его названия предельно очевидна, и известна большинству людей. Все дело в том, что именно в этот день, по прошествии двух дней с момента распятия, Иисус Христов воскрес. Именно эта легенда и стала причиной тому, что сегодня последний день недели, второй выходной день, мы называем совершенно привычным нам названием «Воскресенье».
Ответ на вопрос: почему так называются дни недели, откуда произошло название понедельника, вторника и других дней недели, объяснить достаточно несложно, ведь это давно известно.
Почему понедельник?
Слово «понедельник» образовано от «после недели». Понедельник был первым днем после воскресенья, которое в древности называлось «неделей». Корень слова – понедель, суффикс –ник.
Почему вторник?
Вторник – от слова «второй». Второй день после «недели» (нынешнего воскресенья). Заметьте – не второй день недели, а второй после недели. Корень – втор, суффикс – ник.
Почему среда?
Название «среда» также имеет старославянское происхождение и общее значение со словами «середина» и «сердце». Интересно, что среда считается серединой недели только тогда, когда отсчет недели начинается с воскресенья. В наше время этот день не особо соответствует своему названию, так как неделя стартует с понедельника. Кстати, факты свидетельствуют, что в древние времена среда имела название «третейник».
Почему четверг?
Как и «вторник», слово «четверг» образовано в соответствии с порядковым номером дня недели после воскресенья. «Четверг» образовано от общеславянского слова «четвьртъкъ», которое, в свою очередь, суффиксальным способом образовалось от слова «четвертый». Скорее всего, со временем выпал звук «т» – остался «четверк», а постепенно звук «к» «озвончился», так как он следует за сонорным (всегда звонким) звуком «р». В итоге мы имеем день недели под названием «четверг».
Почему пятница?
С пятницей все немного сложнее. Конечно, слово образовано от цифры «пять» (пятый день после начала недели). Но почему не «пятник» или «пятак»? Дело в том, что еще до принятия христианства почиталась славянская богиня Пятница (имеющая отношение к пятому дню). Поэтому пятый день назвали в честь богини именно Пятницей, а не Пятником.
Полчему суббота?
Слово пришло из старославянского языка. Когда-то оно было заимствовано из греческого языка (от греч. Sabbaton). А в греческий язык оно попало из древнееврейского языка (от sabbath (шаббат) – «седьмой день, когда нужно воздерживаться от работы»).
Почему воскресенье?
Нетрудно догадаться, что название седьмого дня недели связано с великим событием – Воскресением Иисуса Христа. Именно поэтому с введением христианства старорусское название последнего дня недели было изменено с «неделя» на «воскресенье». А слово «неделя» с тех пор употребляется только в новом значении, заменив собой старорусскую седмицу.
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).
Почему нужно помнить седьмой день?
В одном городе журналисты провели опрос. Они спрашивали прохожих: «О каком дне, который нужно праздновать, говорится в Десяти Заповедях Божьих?» Подавляющее большинство людей ответило, что речь идёт о воскресенье. Они были уверены, что, празднуя первый день недели — воскресенье, исполняют Заповедь Господню. Но в Четвёртой Заповеди сказано: «Помни день субботний», который, по Библии, является седьмым днём недели.
Суббота берёт своё начало ещё от сотворения нашей Земли. После шести дней творения Бог выделил человеку отдельный день для отдыха. В начале Библии мы читаем, что «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3). Бог знал, что суббота необходима человеку, что он нуждается в дне, когда может отдохнуть от всех своих трудов и, в то же время, свободно размышлять о делах Господа, Его любви, силе и доброте. Человек нуждается в субботе как дне, который бы напоминал ему о Творце, пробуждая в сердце чувство благодарности за всё сделанное Богом. Господь желает, чтобы в субботний день мы обратили свой взор от материальных вещей и направили его к духовным ценностям, таким образом, с новым посвящением и силой взялись за работу в следующие шесть дней.
При творении нашей Земли Бог освятил этот день, выделил его из числа других для особой цели. Позже Господь подтвердил особенность этого дня, когда дал Закон на Синае (Исход 20). В последующие времена святость седьмого дня была подтверждена Христом, апостолами и первыми христианами. Поскольку суббота названа святым днём, она имеет особенное предназначение. Мы не должны использовать его для повседневной работы. Всё, что совершается в этот день, должно соответствовать тому, для чего Бог отделил его.
Для чего предназначена суббота?
Каково значение этого дня? В первую очередь, это памятник творения нашей Земли. Сегодня многих волнует вопрос: как появился наш мир? Люди имеют по этому поводу разные мнения, придумывают всевозможные теории. Суббота же предохраняет нас от неверных толкований, заблуждений. Принимая субботу как особенный день, установленный Господом, мы тем самым подтверждаем свою веру в то, что написано в Библии: наш мир сотворён Богом в течение шести буквальных дней и мы Его творение.
Суббота — это ещё и время отдыха от всех будничных трудов. Сегодня этот день особенно нужен человеку. Общество, страдающее от стрессов, усталости, постоянных житейских забот, нуждается в отдыхе. Суббота предлагает выход из постоянных проблем современной жизни, напоминая нам о том, что пришло время закрыть двери нашего дома и разума, чтобы отдохнуть от суеты и шума этого мира, прийти в присутствие Того, Кто сотворил нас и знает, в чём мы нуждаемся.
Отсюда исходит следующее предназначение субботы — это день общения с Господом на богослужении. Для подкрепления нашей веры и духовной силы нам необходимо постоянное общение с Богом, а также с людьми, поклоняющимися Ему. Для этой цели Бог выделил целый день, назвав его святым, особенным. Между прочим, в грядущем Царствии Божьем на поклонение люди также будут приходить в субботу. В книге пророка Исаии читаем: «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь» (Исаия 66:23).
Суббота остаётся знаком или знамением принадлежности Богу, а также нашего освящения. Никто не отменял обетования Господнего: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их… И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш» (Иезекииля 20:12, 20).
Четвертая Заповедь о субботе — не временное, а вечное постановление. Христос сказал: «Суббота для человека» (Марка 2:27), а не только для евреев, как кто-то может считать. Когда в раю была установлена суббота, ещё не было никаких национальностей. Пока существует человек, он имеет потребность в субботе.
Почему большинство христиан празднуют воскресенье?
Некоторые считают, что воскресение Иисуса Христа даёт право перенести благословение седьмого дня, субботы, на первый день недели — воскресенье. Но это человеческое мышление. После Своего воскресения Христос ещё 40 дней пребывал на Земле и встречался с учениками, но нигде не сказано, что святость и благословение седьмого дня перенесены на первый день. Читая историю деяний апостолов, мы узнаём, что во время проповеди в разных местах они хранили святость субботнего дня. Так было с апостолом Павлом в Коринфе (Деяния 18:1-4), Филиппах (Деяния 16:12, 13) и других местах. И что интересно, в субботу собирались не только евреи, но и язычники (Деяния 13:42-44).
И только в 321 г. император Константин Великий, пожелавший закрепить христианство в качестве государственной религии, но с определёнными условиями, издал указ, в котором говорилось: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают и пусть все мастерские будут закрыты». В этом указе нет ни одного слова, где упоминалось бы о воскресении Иисуса Христа. Там говорилось о том, что все должны отдыхать в день солнца. Язычники поклонялись в этот день солнцу, и император Константин заставил христиан поклоняться в этот день вместе с язычниками. Как видим, закон о праздновании воскресенья был установлен государством, а не Христом и не апостолами. Только позже Церковь согласилась с такими изменениями в Четвертой Заповеди.
Сегодня часто можно слышать такое утверждение: «Суббота не спасает, поэтому не нужно святить этот день». Это верно, что суббота не спасает, как не спасает и то, если мы будем исполнять другие Заповеди, например, не красть, не убивать. Смысл субботы — не в человеческих усилиях исполнить Четвёртую Заповедь и тем самым заслужить спасение, а в любви к Богу и в том покое, который Божий народ обретает в Господе. Кто-то может сказать, что он и так покоится во Христе и спасён по благодати. Но соблюдение седьмого дня, субботы, — это видимое выражение покоя, живая иллюстрация того, что значит жить по благодати. Еженедельный субботний покой от мирских дел — символ покоя во Христе, Который искупил нас.
Только на одну из Десяти Заповедей Господь сделал ударение: помни. К сожалению, то о чём Бог просил помнить, большинство людей сегодня забывает.
Мирон Вовк
Газета “Сокрытое Сокровище” № 12 (176) декабрь 2011 г.
- Shares
Почему христиане почитают воскресный день, когда в Ветхом Завете было заповедано почитать день субботний? Означает ли это, что четвертая заповедь больше не действует или это мы нарушаем Божий Закон? Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали мнения.
Тимофей Медведев, международный евангелист, писатель, один из основателей Международной ассоциации Terra Sancta Israel
Служение в воскресение совершенно естественно. Для любой культуры живущей по семидневной неделе, в конце которой один или два дня выходные. В Израиле, кстати, суббота последний день недели, а воскресенье соответственно первый рабочий день. Почти все протестантские церкви там проводят служение по субботам. Хотите служение в субботу? Измените календарь.
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27). Если слова Иисуса для вас что-то значат, то Он дал ответ уже две тысячи лет назад. Человек не для субботы. В английской версии короля Иакова, которая наиболее классическая, в аналогии с Синодальным переводом, сказано ещё лучше: «And he said unto them, The sabbath was made for man, and not man for the sabbath» (Дословно — суббота была сделана для человека! А не человек сделан для субботы!).
Как мы можем даже называть субботу заповедью для нас? Разве Слово не говорит что: «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал.3:24)? А заповеди, несомненно, были частью закона? Разве мы отрицаем Ветхий Завет или Закон и заповеди, которые были частью его? Нет.
«Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона»(Гал.3:21).
Закон не мог и не может давать жизнь и праведность! Тогда к чему нам делать особо святой какую-то заповедь? Соблюдать субботу или писать Б-г. Впрочем, делая так не согрешите.
Сергей Санников, президент Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации (ЕААА).
Роман Маханьков, журналист, бывший сотрудник православного журнала Призвание
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом, Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил.
Тем не менее, субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари «первого дня недели», чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…
Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее «харизматическим лидером». Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу. Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять «отжившую» свой век субботнюю заповедь?.. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу? Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.
Владимир Головин, протоиерей, священнослужитель Русской Православной Церкви
Геннадий Гололоб, проповедник церкви евангельских христиан-баптистов и автор многих книг, Черкассы, Украина
Можно понять, почему смысл субботы как покоя был перенесен на воскресный день, обратив внимание на сказанное в тексте Втор.5:15: «Помните, что вы были рабами в Египте и что ГОСПОДЬ, ваш Бог вывел вас оттуда могущественной и простертой рукой. Поэтому ГОСПОДЬ, ваш Бог повелевает вам соблюдать день субботний».
Получается, суббота была знаком избавления евреев из египетского рабства. Поскольку же Египет и избавление из него в действительности носили духовный характер, духовный смысл субботы состоял и в духовном избавлении, которое принес уже Иисус Христос. При этом если Его смерть даровала нам избавление от наказания за грех, то Его воскресение — избавление от власти греха. Поэтому замена субботы на воскресение имеет глубокий доктринальный смысл. Необходимость исполнения более совершенного «закона Христова» тем самым отменяет необходимость послушания менее совершенному закону Моисея.
Недопустимо утверждать, что Десять заповедей написал Бог, а не Моисей. Бог сделал это лишь на первых скрижалях (Исх. 31:18; 32:16), которые Моисей разбил во гневе за грех идолопоклонства народа (Исх. 32:19). Когда же Моисей получил эти заповеди во второй раз, то написал их сам со слов Господа (Исх. 34:27-28). И это весьма показательная история. Согласно тексту Гал. 3:19, суббота была дана при посредстве Ангелов и рукою посредника, а не Самим Богом (ср. Неем. 9:14). Наконец, если суббота свята, то многие ее постановления из Ветхого Завета не соблюдают сегодня даже сами адвентисты, субботствующие баптисты, мессианские иудеи и подобные им учения (напр. Исх. 35:3; Числ. 15:32-36; 28:9-10).
Ссылка на то, что суббота есть «завет вечный» (Исх. 31:16), несостоятельна, поскольку точно так же названы: обрезание (Быт. 17:7 — ср. Гал. 5:2); ветхозаветная Пасха (Исх. 12:14); устав богослужения (27:12); обряд заклания рыжей телицы (Числ. 19:10); обряд омовения (Исх. 30:21) и священнодействие по чину Аарона (Исх. 29:9). Необходимость почитания субботы была актуальна лишь до времени прихода семени обетования (Гал. 3:19) или до времени исправления (Евр 9:10), то есть не могла продолжаться далее прихода Христа во плоти (Гал. 3:25-26). Покой и святость ветхой субботы потускнели пред ликованием и торжеством светоносного воскресения Христова (Иер. 31:31-33; Евр. 8:9-10).
Следует отметить тот факт, что почитание субботы впервые было вменено в обязанность евреям в пустыне Син (Исх. 16:23-30) и нигде ранее. Две с половиной тысячи лет до наступления этого времени ее никто не соблюдал. Поэтому Господь дал субботу, как воспоминание избавления из египетского рабства, и из этого утверждения нам следует исходить в оценке значимости субботы. При этом соблюдение субботы было заповедано, по крайней мере, на три недели раньше Декалога. Также суббота не предсказана в качестве незыблемого установления в вечности. Текст Ис. 66:6-24 говорит не о вечной жизни, а о новозаветном времени, когда многие из язычников (стих 18-20) уверуют во Христа. Впрочем, второй день пасхальной субботы, всегда предполагавший собрание, и стал днем рождения Церкви.
Однако основным свидетельством в пользу замены субботнего дня на воскресный в качестве подлежащего почитанию являются текст Кол. 2:16-17. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». Сторонники суббот пытаются доказать, что Павел в Кол. 2:16-17 не отрицает, а защищает соблюдение ветхозаветных обрядов, однако такое толкование самым грубым образом противоречит контексту, то есть сказанному в стихах 14 и 20-22. Согласно контексту, Павел вовсе не защищал закон как «тень будущего», а отрицал необходимость следовать его постановлениям. Совершенно исключено, чтобы Павел защищал ветхозаветную обрядовость, против которой он столько выступал во всех своих посланиях.
Почитание воскресного дня вместо субботнего не отрицает внутреннего содержания субботы — покоя, но, напротив, воскресение унаследовало в духовном смысле сущность четвертой заповеди. В этом смысле важность субботней идеи сохраняется и для христиан, в полном соответствии со сказанным в Евр. 4. Это объясняет, почему Христос не отвергал субботнего дня, а лишь указывал на внутреннюю его сущность, которая была выражена не в пассивном бездействии покоя, а в активной силе воскресения.
Даг Батчелор, старший пастор церкви Granite Bay Church в Калифорнии, президент служения «Amazing Facts», ведущий еженедельной телевизионной программы «Amazing Facts Presents».
Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
В тексте Нового Завета воскресный день никак особо не выделяется среди других дней недельного цикла. Упоминается он всего в нескольких стихах, поэтому теологи многих конфессий усиленно пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня.
В четырех Евангелиях первый день недели упоминается исключительно для указания на день, когда воскрес Иисус, — это был первый день недели, следующий после субботы. Задумайтесь, Иисус находился в гробу всего одни сутки плюс несколько часов. И этот единственный день, когда Иисус покоился, выпал именно на субботу – день покоя. Совпадение? Случайность? А в следующий день (первый день недели) Господь воскрес из мертвых:
«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине» (Мар. 16:9).
«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Ин. 20:1, см. также Мар. 16:2, Лук. 24:1).
Далее Евангелие повествует, что Иисус в этот же день явился ученикам:
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19).
Многие именно в факте явления Господа ученикам в день Своего воскресения видят косвенное наставление соблюдать данный день недели. Ведь одно из следующих явлений Христа, вероятно, было также в первый день недели вечером или позже, так как Евангелие говорит, что оно случилось после восьми дней (см. Ин. 20:26), включая текущий.
Однако, если проанализировать текст Евангелия, то станет понятно, что связи между явлениями Христа и первым днем недели нет. В первом случае Иисус просто не хотел медлить и долго томить учеников. В день Своего воскресения Он сначала явился Марии Магдалине, затем Симону Петру (Кифе), потом двум ученикам, которые шли в селение Эммаус, а после апостолам, когда они вместе с другими последователями Христа собрались в верхней горнице (см. Лук. 24:13-31, Мар. 16:9-14). В описании второго «воскресного» явления указано его ключевое условие: «были в доме ученики Его, и Фома с ними» (Ин. 20:26). То есть апостол Иоанн связывает визит Христа не с днем недели, а с присутствием Фомы, который продолжал сомневаться в воскресении Иисуса, так как его не было при первом явлении Господа ученикам.
Лев Белов, пастор церкви «Свет миру», Тутаев (Россия)
Часто от сторонников субботствования в обоснование своей теории, приходится слышать, что празднование «дня солнца» (воскресения) установил император Константин , своим Указом в начале IV века, и до этого день воскресный христианами не отмечался, но это не так. Для опровержения данного факта необходимо обратиться к ранним христианским авторам, например Туртулиану и его апологии, или например текстам мученика Иустина Филосова. Таким образом, факт, что до Константина христиане отмечали субботний день, опровергается.
Следует еще и указать, что император Константин в своем Указе давал предписание не работать в «день солнца» ремесленникам и торговцам, и делал исключение для земледельцев. Константин установил день отдыха для гражданского населения, а не как религиозный праздник. То есть, это дни совпадающие, но не установленные специально, религиозное воскресение и гражданское совпадают по дню недели, но не совпадают по замыслу и содержанию. В Русском языке день первый недели называется – Воскресение. То есть в самих названиях дней делается указание на Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых чему и радуются христиане, но не только радуются, но и свидетельствуют своим ликованием о Воскрешении Иисуса Христа.
Является ли Иудаизм и Христианство одной религией, или все же это две разные религиозные системы? Очевидно, что две разные, и основания их возникновения очень даже разняться. В случае с Иудаизмом во главе угла стоят десять заповедей Моисея, в христианстве – воскресение Иисуса Христа. Не смотря на то, что и иудеи, и христиане поклоняются одному Богу, отношения, возникающие между Иудеями и Богом и Христианами и Богом, очень даже разняться. Об этом пишет Апостол Павел, что спасение иудея происходит по обетованию, а спасение обращенного из язычников по милости, отсюда и разница требований к первым и вторым.
Если иудей, отвергающий Христа Владыку, спасается исполнением закона, то язычник спасается только милостью Божией, принимая Иисуса Христа своим Господом. Верующий, отвергающий Иисуса Христа как спасителя, обязан исполнить весь закон, а принимающий Христа спасителем свободен от исполнения закона Моисеева.
Решением первого собора, описанном в книге деяний Апостолов, предписано не возлагать на обращенных из язычников более необходимого перечня , а именно: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Им обращенные из язычников свободны от соблюдения закона!
- Shares
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Добавить комментарий