Все посты православные
Содержание
Посты и их духовный смысл
- Основы Православия
- Введение. Человек и его вера
- Начальные понятия о Боге и духовной жизни
- Бог — Отец наш Небесный
- Без Бога ни до порога
- Откуда мы знаем о Боге
- Свойства Божии
- Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
- Храм — дом Божий
- О Божией Матери
- Человек — образ Божий
- Семья — малая Церковь
- Православные — право славящие Бога
- Молитва — дыхание души
- тест 3
- test 5
- test 5
- Молитва — дыхание души
- test2
- Молитвенное правило
- Детская молитва
- Первые молитвы и объяснение их
- тест 3
- Священная и церковная история
- Божественное Откровение
- Священное Писание
- Библейские рукописи
- Священная история Ветхого Завета
- Сотворение мира
- Сотворение мира и наука
- Земной рай и грехопадение
- Первое обетование о Мессии
- Падшие прародители изгоняются из рая
- Дети Адама
- Всемирный потоп
- Возобновление Завета. Божественное благословение
- Вавилонское столпотворение
- Появление идолопоклонства
- Призвание патриарха Авраама
- Патриарх Исаак
- Патриарх Иаков (Израиль)
- Патриарх Иосиф
- Праведный Иов: тайна страдания праведника
- Пророк Моисей
- Исход из Египта. Первая Пасха
- Бог дал народу закон
- Скиния — походный храм
- Ветхозаветное священство
- Сорок лет странствия в пустыне
- На Моавитских равнинах
- Перепись народа
- Смерть пророка Моисея
- Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
- Господь посылает судей
- Пророк Самуил
- Царь Саул — первый царь Израиля
- Давид избирается на царство
- Гонимый помазанник
- Давид — царь над всем Израилем
- Моровая язва — последняя скорбь царя
- 90-й псалом
- «Вот, я отхожу в путь всей земли»
- Псалмы царя Давида
- Царствование Соломона
- Иерусалимский храм
- Книга Екклесиаст
- Два царства
- «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
- Новая столица Израильского царства
- Ахав вводит культ Ваала
- «И восстал Илия пророк, как огонь…»
- Наказание за нечестие — засуха
- Благочестивая вдовица
- Испытание веры
- Пророк Божий Елисей
- Пророк Иона
- Конец Израильского царства
- Иудейское царство
- Царь Иосафат
- Царь Езекия
- «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия
- Царь Манассия: нечестие и покаяние
- Благочестивый царь Иосия
- Последние иудейские цари
- Пророк Иеремия
- Вавилонский плен
- Пророк Иезекииль
- Пророк Даниил
- Конец плена
- Второй Иерусалимский храм
- Неемия: восстановление стен Иерусалима
- Малахия — последний пророк
- Религия в жизни избранного народа
- Между двумя Заветами: ожидание Мессии
- Языческий мир в ожидании Спасителя
- Евангельская история
- Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
- Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
- Богородица спешит к Елисавете
- Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
- Рождение Иоанна Предтечи
- Рождество Христово. Поклонение пастухов
- Обрезание Христово. Сретение Господне
- Поклонение волхвов и бегство в Египет
- Отрок Иисус в Иерусалимском храме
- Проповедь Иоанна Крестителя
- Крещение Господа Иисуса Христа
- Сорокадневный пост и искушения Господа
- Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
- Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
- Беседа с самарянкой
- Взятие под стражу Иоанна Крестителя
- Нагорная проповедь
- Чудеса Христовы
- Убиение Иоанна Крестителя
- Послание на проповедь двенадцати апостолов
- Учение о Царствии Небесном в притчах
- Чудо насыщения пятью хлебами
- Христос идет по водам за Своими учениками
- Христос беседует о хлебе жизни
- Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
- Преображение Господне
- Исцеление бесноватого отрока
- Господь покидает Галилею и идет в Иудею
- Притча о добром самарянине
- Исцеление десяти прокаженных
- Притчи и поучения о молитве
- Обращение мытаря Закхея
- Притчи и поучения о покаянии
- Беседа с богатым юношей
- Господь благословляет детей
- Притча о богаче и Лазаре
- Воскрешение Лазаря
- Вифанское помазание
- Вход Господень в Иерусалим
- Господь обличает иудеев
- Иудеи задают Господу искусительные вопросы
- Беседа Господа на горе Елеонской
- Иуда решается предать Господа
- Тайная Вечеря
- Предсказание отречения Петра
- Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
- Суд над Иисусом Христом
- Суд у первосвященника Каиафы
- Распятие. Смерть и погребение Господа
- Погребение. Стража у гроба
- Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
- Явления воскресшего Господа
- Вознесение Господне
- История Церкви
- История Церкви
- Рождение Церкви Христовой
- Церковь Христова в апостольское время
- Распространение Церкви Христовой
- Мученики и исповедники Христовы
- Святители — домостроители тайн Божиих
- Монашество. Преподобные и подвижники
- Спасение в миру. Святые праведники
- Вера христианская
- Вера в Бога и смысл человеческой жизни
- Символ веры
- Кратко о церковных Соборах
- Иноверие и инославие
- Мысли святителя Феофана Затворника
- Вера и наука
- Духовная жизнь
- Грех и борьба с ним
- Почему добрые дела творить сложнее
- Что такое страсти
- Посты и их духовный смысл
- Заповеди Божии
- Евангельские заповеди блаженства
- О храме и богослужении
- Почему мы молимся в храме?
- Храм и его устройство
- Внутреннее устройство храма
- Колокольный звон
- Степени священства
- Монашество и монастыри
- Богослужения суточного круга
- Всенощное бдение
- Божественная литургия
- Семь Таинств Церкви
- Молебен
- Освящение жилища
- Загробная участь души и поминовение усопших
- Церковные праздники
- Праздник в жизни православного христианина
- Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
- Праздники месяцеслова (непереходящие)
- Дни памяти святых. Чины святости
- Икона — образ невидимого горнего мира
- Духовный мир
- Мир ангельский
- Духовность истинная и темная
- Православные чудеса
- Схождение Благодатного огня
- Облако на горе Фавор
- Чудо крещенской воды
- Мироточивые иконы и святые мощи
- Туринская плащаница
Однодневные посты
1. Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна Крестителя.
3. Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на Кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
4. Посты в среду и пятницу. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя.
В зимний и весенний мясоеды устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, Апостолов Петра и Павла, Апостола Иоанна Богослова.
См. Посты в среду и пятницу – иерей Владимир Хулап.
Сплошные седмицы – недели, в которых нет поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки – с 7 января до 19 января.
Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста.
Сырная (масленица – народн.) – неделя перед Великим Постом (но без мяса).
Пасхальная (светлая) – неделя после Пасхи.
Троицкая – неделя после Троицы.
Однодневные посты по монастырскому уставу – дни строгого поста (кроме постов среды и пятницы). Не вкушается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.
Календарь
В православии все посты делятся на 2 большие группы:
— многодневные посты;
— однодневные посты.
К многодневным постам относятся 4 поста:
— Великий пост;
— Апостольский пост;
— Успенский пост;
— Рождественский пост.
К однодневным постам относятся:
— посты по средам и пятницам (на каждой неделе, за исключением сплошных седмиц и Святок);
— пост в день Воздвижения Креста Господня (27 (14) сентября);
— пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября (29 августа);
— пост в Крещенский сочельник (накануне Крещения Господня 18 (5) января).
Современные вегетарианцы не едят мяса из сострадания к животным. В этом плане они, как и материалисты, не делают большого различия между человеком и животным.
Проведение постов. Общие правила
Пища для православного поста отбирается с учетом ее воздействия на организм. Поэтому из рациона исключаются мясные и молочные продукты и яйца, а также иногда рыба, в то время как остальные морепродукты являются постной пищей, наряду с растительной едой.
Все взрослые должны соблюдать установленные многодневные и однодневные посты, в том числе каждую среду и пятницу. Их строгость должна быть соразмерена со здоровьем и силами человека. Крепкие и слабые телом люди должны иметь разную меру поста. Детям поститься не обязательно, особенно если здоровье не позволяет. Более подробно о послаблениях в посте будет рассказано ниже.
Сколько раз в день и во время какого поста можно есть
Для монахов количество трапез в различные дни регламентируется церковным уставом. Для мирян правил не существует, но они должны проявлять благоразумие и избегать излишеств в еде. Количество съедаемой во время поста пищи должно соответствовать энергетическим затратам организма.
Рекомендуется ограничить число приемов пищи до 2 или 1 раза в день. Желательно также сократить количество пищи, употребляемой за 1 прием, примерно до 2/3 от обычной нормы.
Из-за ограничений во время поста пищу лучше принимать позже, чем в обычное время, например после полудня.
В Рождественский и Крещенский сочельник, а также в Чистый понедельник и Великую пятницу можно полностью отказаться от пищи.
Пост подразумевает воздержание от употребления не только пищи животного происхождения, но также алкогольных напитков, курения, сексуальных контактов, развлечений и т. п.
Этих правил можно придерживаться, если позволяют условия жизни и работы. Однако, если сил соблюдать пост не хватает, необходимо послабление. Церковь неодобрительно относится к доведению себя постом до изнеможения, когда человек не в состоянии трудиться. Такой пост считается неугодным Богу. Человек пока еще не освобожден от земных потребностей, поэтому нуждается в еде. Изнурять себя постом и доводить до болезненного состояния запрещено.
Пища должна быть простой, без изысков.
Что можно и чего нельзя есть во время поста
Во время церковных постов следует полностью исключить из рациона мясные и молочные продукты, а также яйца. По средам и пятницам не разрешается употреблять в пищу рыбу. Исключением являются те дни, которые приходятся на праздники с полиелейной утреней. Кроме того, рыбу можно есть по средам и пятницам в период от Пасхи до Троицы, а также в дни сплошных седмиц.
Сплошными седмицами называются недели, в которые пост не полагается.
В некоторых русских монастырях разрешается употреблять во время Великого поста в пищу морепродукты, к которым относятся кальмары, креветки, крабы, мидии, раки и т. п. Эта пища не считается мясной или рыбной. Это разрешение распространяется и на мирян. Однако следует помнить, что в первую и Страстную седмицы Великого поста, а также по понедельникам, средам и пятницам предписано сугубое воздержание, во время которого не разрешается употреблять в пищу и морепродукты. В эти дни даже растительное масло запрещено использовать при приготовлении пищи.
Особо тщательно посты соблюдались простыми людьми в Грузии. Об этом говорится в агиографической литературе. Евфимий Мтацминдели (Святогорец) написал ценное руководство о постах.
О том, какая именно пища предусмотрена церковным уставом в определенный день того или иного года, можно узнать из церковного календаря на конкретный год.
Во время поста можно пить кофе и чай, а также есть варенье и мед.
Также во все дни поста разрешено есть хлеб. Исключение составляют хлебобулочные изделия из сдобного теста.
Соевые продукты являются растительными, поэтому формально во время поста их можно употреблять. Однако желательно избегать соевой имитации мясных и молочных продуктов, поскольку основной смысл поста заключается в отказе от телесного удовольствия, доставляемого пищей. Таким образом, если человек ест соевые продукты, а в уме представляет, что ест мясные (котлеты, колбасы) или молочные (творог, сыр, молоко), он в мыслях нарушает пост. Есть во время поста соевые продукты, имитирующие мясные или молочные, — значит лицемерить, обманывать себя и Бога. Исполнение поста без понимания его смысла нельзя по-настоящему считать постом.
Во время поста не запрещается есть насекомых, которые часто входят в состав блюд азиатской кухни. Согласно Евангелию, Иоанн Креститель, когда жил в пустыне, питался диким медом и акридами. Одно их толкований слова «акриды» означает вид саранчи, которая до сих пор употребляется в пищу в Палестине. Однако, если употребление в пищу насекомых вызывает у окружающих людей неприятие, лучше воздержаться от этого, чтобы сохранить мир и хорошие отношения: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8: 13).
Во время плена иудеи соблюдали 4 постных дня: в 9-й день 4-го месяца в воспоминание о завоевании и взятия Иерусалима халдеями, в 10-й день 5-го месяца в воспоминание о разрушении города и сожжении храма в 3-й день 7-го месяца по случаю убиения Годолии, в 10-й день 10-го месяца, когда началась осада Иерусалима.
Степень строгости постов
Православные посты имеют несколько степеней строгости:
— вкушение рыбы (разрешается употреблять в пищу рыбу, растительное масло и все виды растительной пищи);
— горячая с маслом (разрешено употреблять любую растительную пищу, приготовленную на огне с использованием растительного масла);
— горячая без масла (разрешено употреблять любую растительную пищу, приготовленную на огне, но без использования растительного масла);
— сухоядение (в такие дни разрешается употребление только пищи, которая не была приготовлена на огне);
— полное воздержание от пищи (такой пост рекомендуется соблюдать в первые 2 дня святой Четыредесятницы, в пятницу Страстной седмицы и в первый день апостольского поста).
Ниже о степени строгости некоторых постов будет рассказано более подробно.
Сухоядение
Оно подразумевает приготовление блюд из продуктов, не подвергшихся термической обработке.
Однако сухоядение не должно пересекать грани разумного. Поэтому церковь не заставляет прихожан во время поста есть муку с водой. Подобное питание может привести к нежелательным последствиям. Человеку очень трудно будет мысленно сосредоточиться на духовных вопросах, если он при этом будет испытывать боли в животе. Поэтому печеный хлеб в дни сухоедения есть разрешается.
По ветхозаветному закону иудеям был предписан только один пост — в великий день Очищения. Однако некоторые фарисеи постились 2 раза в неделю.
В дни сухоядения разрешается употреблять в пищу свежие или моченые фрукты, квашеные или соленые овощи и грибы, а также мед и орехи. Запрещено употреблять в пищу растительное масло и вино, хотя они приготовлены без тепловой обработки. Нельзя употреблять и такие горячие напитки, как чай, кофе, отвары и компоты. Из напитков можно пить только воду и соки.
Горячая пища без масла
Это вареная пища, приготовленная без использования масла, — в основном овощные и грибные супы, макаронные изделия, каши и блюда, приготовленные на их основе. Эти блюда разрешены также в некоторые дни сухоядения. Такая еда считается небольшим ослаблением поста. В эти же дни можно употреблять чай, кофе, компоты и различные отвары, однако по-прежнему запрещено употребление вина.
Полное воздержание от пищи
Полное воздержание рекомендуется соблюдать в особые дни — такие, как Великая Пятница (до выноса плащаницы), первый день Четыредесятницы (до появления вечерней зари), навечерие Рождества Христова и Богоявления (до освящения воды), день Святой Троицы (до окончания вечерни, соединенной с литургией), а также утро каждого праздничного дня до окончания богослужения. Участие в таком посте является добровольным и соответствует усердию и навыку каждого христианина.
Нарушение поста
Нарушением христианского поста считается употребление в пищу продуктов или блюд, не разрешенных церковным уставом. Такая еда называет скоромной.
Кроме того, нарушением поста является поспешность в еде, пустые разговоры и шутки за столом во время поста.
Несоблюдение Великого поста считается тяжким грехом.
Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь
Великий Пост. Весна для души
Пост в собственном своем значении означает воздержание в пище, питие и удовольствиях. Иногда воздержание выражается в совершенном неядении (в продолжение одного или нескольких дней), чаще же всего в неядении мясной и молочной, так называемой, скоромной пищи. С этой точки зрения, на языке медицины пост может быть назван периодом диеты.
Необходимость воздержания в пище, в обуздании чрева вытекает из самого устройства человека, имеющего, кроме тела, бессмертную душу. Из-за греховной испорченности человеческой природы нарушена гармония между человеческим телом и душой, в результате чего греховные желания тела большей частью берут верх, а иногда и совсем подавляют в человеке все добрые порывы его души. Человек превращается в раба своих страстей и, таким образом, становится хуже животного. Обуздать насилие своей физической природы, дать раскрыться и окрепнуть возвышенным стремлениям души возможно только с помощью поста. Вот почему Церковь придает посту такое большое значение и утверждает, что Без поста невозможна христианская жизнь.
Важно обратить внимание на тот факт, что воздержание или своего рода пост был заповедан нашим прародителям Адаму и Еве, когда они еще находились в раю и были безгрешными запрещение вкушать плоды «дерева познания добра и зла» (Быт. 2:17). Тем более пост стал необходимостью после их грехопадения, и поэтому на протяжении всей священной истории мы видим, как праведные люди строго постились в разные периоды своей жизни. Приведем несколько примеров.
Великий пророк Моисей, законодатель Ветхого завета, постился в течение сорока дней перед получением от Бога десяти заповедей на Синайской горе (Исх. 34:28). Часто постился праведный царь Давид, о чем мы можем заключить из его боговдохновенных псалмов. Постился великий пророк Илия (3Цар. 19), взятый живым на небо. Постился пророк Даниил перед тем, как получил откровение от Бога о судьбах своего народа (Дан. 10). Пророк и креститель Господень Иоанн был великим постником, научившим поститься и своих учеников. Пророчица Анна, не отходя от храма, служила Богу постом и молитвой день и ночь, и за это удостоилась благодати Божией и откровения о рождении Спасителя (Лк. 2:37). Постился даже безгрешный Богочеловек, Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней, чтобы приготовить Себя к делу спасения мира. Постились и Его ученики, святые апостолы, о чем можно заключить из их посланий (Деян. 13:3; 1Кор. 7:5, 9:27; 2Кор. 6:5, 11:27). Посвящать известные дни года посту стало всеобщей практикой в ранней христианской церкви апостольских времен.
О необходимости поста мы находим указания в книгах Нового завета. На упрек фарисеев в том, что ученики Христовы не постятся, Господь ответил, что для них время поста еще не настало, пока с ними пребывает Жених (Христос), но когда отнимется от них Жених (то есть умрет Христос), тогда будут поститься (Лк. 5:33–35). Поэтому с апостольских времен вошло в обычай поститься по средам, когда Иуда предал Христа, и по пятницам, когда Господь Иисус Христос был распят и умер на кресте. По этой же причине Великий пост приурочен Церковью к дням, предваряющим Страстную неделю. На вопрос учеников, почему они не могли изгнать беса, Господь ответил, что «этот род (бесовский) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:21). Действительно, бесы большей частью действуют через нашу плотскую природу, возбуждют в ней беспорядочные страсти, чем толкают нас на всевозможные грехи и, таким образом, берут контроль над нашей волей. Чтобы освободиться от их влияния, необходимо воздержанием ослаблять плоть и укреплять дух. Конечно, надо поститься ради исправления себя, а не ради людской похвалы, как Господь объяснил в Своей Нагорной проповеди, сказав: «Явись постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:18).
Преемники апостолов, св. отцы и учители церковные, внушали христианам поститься в Великий пост. “Четыредесятницей не пренебрегайте, – пишет св. Игнатий Богоносец к христианам в Филиппах, – она составляет подражание жительству Христа.” Блаженный Иероним от лица всех христиан своего времени говорил: “Мы постимся Четыредесятницу по преданию апостольскому.” “Чем более дней поста, тем лучше лечение; чем продолжительнее поприще воздержания, тем обильнее приобретение спасения,” учит блаженный Августин. По учению св. Астерия Амасийского, св. Четыредесятница есть “учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.”
Преподобный Иоанн Колов говорил: “Когда царь собирается взять неприятельский город, он прежде всего пресекает подвоз в него съестных припасов. Тогда граждане, будучи утеснены голодом, покоряются царю. То же бывает и с плотскими вожделениями: если человек будет проводить жизнь в посте и голоде, то беспорядочные желания изнемогут.” По учению св. Иоанна Златоуста, как невоздержанность в пище бывает причиною и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так и пост и презрение удовольствий плотских всегда были для нас причиною несказанных благ… Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом затопают; так пост, делая ум наш более легким, помогает ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и предметам небесным.
Пост, по учению св. Василия Великого, рождает пророков, укрепляет сильных, умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, оружие доблестных людей. Он отражает искушения, сожитель трезвости, основа целомудрия… Пост возносит молитву на небо, делаясь для нее, как бы крыльями.
Святые отцы, объясняя важность воздержания в пище, настаивали и на том, что надо одновременно воздерживаться от пороков, ибо в нравственном исправлении человека состоит главная цель поста.
“Пользу поста, – учит св. Василий Великий, – не ограничивай одним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк союз неправды. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата… Будем поститься постом угодным Богу. Истинный пост есть удаление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост.”
Как через невоздержание наших прародителей мы пали и лишились райского блаженства, так через добровольно принимаемый на себя подвиг поста, мы можем возвратить себе потерянное райское блаженство.
Как и когда начинается разговение после Великого поста?
Великий пост в 2020 году продолжается со 2 марта по 18 апреля. Пост для верующих заканчивается в светлый праздник Пасхи, когда все ограничения в рационе снимаются. С его наступлением можно начать разговление после Великого поста.
В течение этого строгого поста верующие отказывались от употребления продуктов животного происхождения, и многие люди интересуются: «Когда и как разговляться на Пасху»? В 2020 году мы будем отмечать главный праздник православного календаря 19 апреля.
Что и во сколько можно начинать есть после поста на Пасху?
Хотя Церковь не устанавливает каких-либо определенных запретов, существуют общепринятые нормы, которых придерживаются верующие. После Литургии, обычно в три-четыре часа утра, прихожане разговляются съедая немного пасхи, ломтик кулича или крашеное яичко.
По словам протоиерея Игоря Фомина, «если вы были на Литургии ночью, то после ночной службы можете приступать к праздничной трапезе. Если вы пришли на Литургию утром, то точно так же – после причастия – можно разговляться».
Главное, ко всему нужно подходить с чувством меры. Не объедаться. Верующим следует помнить, что чревоугодие – смертный грех, которому тем более нельзя предаваться в столь великий праздник.
Те, кто не был на всенощной, могут начать разговляться примерно в то время, когда в храмах заканчивается праздничная Литургия. И, конечно, разговление продолжится, когда пасхальные блюда подают к столу с утра в праздничный день.
Крашеные яйца символизируют кровь Христа и его воскресение. Еще одно традиционное блюдо – творожная пасха, имеющая форму усеченной пирамиды, которая олицетворяет Гроб Господень.
Существует множество видов пасхи: сырые, заварные (завариваемые частично или полностью) и запеченные. Готовят их, добавляя в творог изюм, ягоды, фрукты, орехи и шоколад, и помещают в специальные украшенные резьбой деревянные пасочницы с выбитыми буквами «ХВ» (Христос воскрес).
Еще одним символом этого праздника стали куличи. Их готовят из дрожжевого и бездрожжевого теста, из пшеничной муки с добавлением сдобы (яиц, сливочного масла, сметаны), а также орехов, сухофруктов, цукатов.
Куличи покрывают глазурью и украшают цветной посыпкой, оформляют сухофруктами, орехами, тертым шоколадом или сахарной пудрой, предварительно положив сверху трафарет с вырезанными на нем буками ХВ или крестом.
Теперь вы знаете, когда по церковной традиции начинают есть на Пасху. Пасхальный стол можно украсить яркими бумажными цветами, свежей зеленью, фигурками петушков, жаворонков, голубков и барашка (агнца), напоминающего об искупительной жертве Христа.
Согласно существующим обычаям, когда начинают разговляться после Пасхального поста, блюда из рыбы есть не принято, а вот кушаний из мяса, как и мучных изделий из сдобного теста, готовят достаточно много.
В старину к Пасхе подавали домашние колбасы, холодец, буженину, отбивные, запеченное мясо, жареного поросенка, жареную телятину с различными начинками и гарнирами. Хозяйки пекли мучные изделия в виде крестиков, жаворонков, барашков, петушков, а еще – бабы, блины, пряники. Едят их не только на саму Пасху, но и в течение всей Светлой седмицы.
В какое время можно разговляться после Великого поста? В 2020 году он заканчивается 18 апреля в 24:00, с момента символического открытия дверей храма накануне Пасхи, когда проводится праздничное богослужение.
А отвечая на вопрос о том, во сколько можно разговляться после Великого поста, как мы уже говорили ранее, это происходит после литургии, около 4 часов утра.
Как правильно разговляться после Великого поста?
Постная пища меняет обмен веществ, снижает количество вырабатываемых в организме ферментов. Поэтому и возвращаться к мясным продуктам и алкоголю следует постепенно. Чтобы правильно выйти из поста, вам понадобится минимум неделя.
В первый день, на Пасху, вы можете начать есть молочные продукты (кефир, йогурт, ряженку, простоквашу с невысоким процентом жирности), которые хорошо усваиваются организмом. А вот свежее молоко пока пить не стоит. В честь праздника можно съесть одно яйцо и кусочек творожной пасхи.
На следующий день можно начинать есть творог, не слишком жирные сыры. На третий день – попробовать сливочное масло, рыбу (лучше приготовленную на пару) и морепродукты. И только на четвертый день начните употреблять мясо, лучше нежирное (например, приготовленные на пару котлеты из курицы или говядины, филе индейки и т. п.).
Когда можно начинать есть мясо после Великого поста?
Продолжая разговор о том, как нужно разговляться после Великого поста, надо сказать, что чтобы избежать проблем со здоровьем, следует включать в меню небольшое количество скоромных блюд.
На Пасху хозяйки готовят множество вкусных блюд, ведь, согласно традиции, пасхальный стол должен быть обильным. К нему подают куличи и пасхи, ставшие наряду с крашеными яйцами символами этого праздника.
Едят их не только на саму Пасху, но и в течение всей Светлой седмицы. Блюда из рыбы в этот день к столу подавать не принято, а вот кушаний из мяса готовят много, как и мучных изделий из сдобного теста.
Многие люди интересуются, когда можно начинать есть мясо после Великого поста. Главное правило выхода из поста – постепенность, ведь семь недель воздержания от животной пищи были своего рода испытанием для организма.
Любой продукт надо вводить в меню последовательно, начиная с небольшого количества и с каждым днем понемногу увеличивать порции. Однако если вы придерживались строгого поста, лучше повременить с мясными продуктами.
Жареное мясо, например, шашлыки, а также колбасу, сардельки, сало и подобные продукты можно есть не раньше, чем через неделю после окончания поста.
Добавить комментарий