Все свое ношу

Откуда фраза «все свое ношу с собой». Что означает и кто автор?

Фраза «все свое ношу с собой» появилась очень давно в Древней Греции. Означает это выражение, что самое ценное, что есть у человека — это жизненный опыт и мудрость, а не материальные ценности. А связано оно с одним древнегреческим повествованием.

Все свое ношу с собой

Кто автор и откуда пошло выражение о ношении всего своего с собой

Впервые эта фраза встречается у самого известного автора тех лет — Цицерона в повествованиях примерно полвека до нашей эры.

Оно рассказывает о том, что Персидский царь захватил один из древнегреческих городов — Пиену. К своему великодушию, он разрешил проживающим в городе грекам забрать свои вещи с собой. Но было одно условие — все добро нельзя было перевозить телегами с лошадьми или другой живностью. Иными словами, можно было забрать только то, что можно было унести на себе. Местные жители стали в суматохе покидать город, забирая нажитое имущество, личные вещи и драгоценности и волоча их на своих плечах. А один старец Биант ничего с собой не взял. И на вопрос почему он оставил в городе все свое добро, он, указывая на голову, отвечал: «Omnia mea mecum porto», или в переводе на русский «Все свое ношу с собой». Мудрец хотел таким образом сказать, что для него материальные ценности не важны, как духовные. Так эта фраза и стала крылатой. И часто используется и в наши дни.

Откуда поговорка «всё своё ношу с собой»?

Выражение «всё своё ношу с собой» — обозначает индивидуума для которого важно только его духовное богатство, ценен его внутренний мир, а всё остальное: вещизм, различные ценности, денежные средства — можно заработать, то есть всё мирское, это суета сует. Вот сейчас у вас нет ничего, а через некоторое время всё появилось. А душа каждого человеческого существа стремиться к Богу. Она либо наполнена благодатью, либо её просто нет. Внутренний мир либо очень значительный, и вполне удовлетворяет человека, либо ничтожен, и он подспудно ощущает пустоту внутри себя. Поэтому многие люди так подвержены поискам новых впечатлений, бессмысленных путешествий, попытках увеличить своё благосостояние. Хотя так и не в силах наполнить свою душу спокойствием и благостью и ощущают себя несчастными.
Читайте ещё: кого называют Буриданов осёл
Похожее выражение пословицы «всё ношу с собой» — «мудрый разглядит в своей комнате больше, чем глупец в целом мире»
Исследователи полагают, что фразеологизм «всё свою ношу с собой» впервые произнёс Бианту древнегреческий философ. В далёкие времена один персидский царь ввёл свои оккупационные войска в ионический город Приену (Триену), (Иония — это место на западном побережье Малой Азии, которое в наше время является частью Турции), то горожане не желая попадать в руки обезумевших от крови солдат врага решили бежать из города. При этом они как водиться забрали с собой лишь самые ценные вещи. И лишь философ Биант отправился в бега с пустыми руками. Некоторые люди удивлялись этому, и задавали вопросы, на что он неизменно отвечал: «всё своё ношу с собой».

Данный жизненный случай настолько впечатлил древнегреческого оратора, политика, философа и писателя Цицерона, что тот сохранил этот эпизод в своём труде «Парадоксы стоиков»
«Человек так устроен, что его желание обладать, никогда не пропадает, и люди при этом испытывают мучения не толкьо потому, что необходимо много трудиться, чтобы купить понравившуюся вещь, но и от страха потерять нажитое непосильным трудом. И я часто задумываюсь о том, что являются ли благом, деньги, которые изобрели наши предки…Способно ли такое благо стать для кого-то злом, или быть может тот у кого есть множество всяческих благ, сам стать плохим? Мне кажется, что все эти «блага», по своей сути таковы, что являются достоянием негодяев и мерзавцев и способны принести много вреда хорошим людям, а поэтому для меня важно не мнение человеческого общества в целом, а истина, и я теперь никогда не стану заявлять. что тот, кто потерял свой дом или своего коня, утратил «благо», и я не перестаю хвалить ум Бианта, которого, если мне не изменяет память, причислили к известной семёрке мудрецов. Этот философ, переживший нападение врага на свой город, убегая из родного дома, не взял с собой ничего, а другим удивлённым гражданам, он лишь отвечал: «Я так сделал, потому что всё, что у меня есть, всегда ношу с собой»
Читайте ещё: что означает фразеологизм Бойтесь данайцев дары приносящих
Именно поэтому фразеологизм «всё своё ношу с собой» было первоначально написано на латинском языке «Omnia mea mecum porto»

Кто такие «семь мудрецов»?

Эти достойные мужи родились в Древней Греции и являлись законодателями, поэтами, интеллектуалами, политическими и общественными деятелями 7 — 6 веков до Р. Х. Эти мудрецы стали основоположниками современной житейской этики и философии. На самом деле в этом списке находится куда больше семи человек. Всё дело в том, что в каждом греческом городе жили свои почитаемые мудрецы.
Эпименид;
Пифагор;
Памфил;
Лин;
Лас;
Анахарсис;
Акусилай;
Хилон из Спарты;
Клеобул из Линда;
Биант Приенский;
Фалес Милетский;
Эпихарм;
Ферекид;
Писистрат;
Орфей;
Леофант;
Аристодем;
Анаксагор;
Периандр из Коринфа;
Мисон из Хены;
Питтак Митиленский;
Солон Афинский.
Читайте ещё: что такое Софистика

Использование фразеологизма «всё своё ношу с собой» в литературе

«У нас с тобой вполне достаточно средств. Я хожу в гимназию, работаю, кроме того провожу частные уроки…Я простой и честный человек… Как говорится — Omnia mea mecum porto»
(А. Чехов)
«Мы теперь знаем, как в другие времена человечеству было легко сливаться со средой, и насколько во Другие только и можно почувствовать разлуку, уходя унести всё своё с собой»
(А. Герцен)
«…бедность, поставленная в принцип, может считаться обеспеченностью. Что с меня вообще можно взять — Omnia mea mecum porto?»
(Салтыков-Щедрин)
Всё своё ношу с собой юмор

    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
  • Категория: Выражения

Афоризмы Бинта Приенского — Всё своё ношу с собой

Omnia mea mecum porto — «Всё своё ношу с собой”. (1)
Он был особо почитаем
Средь мудрецов седой Эллады.
Его высказывания знали,
Они ходили, как баллады.
Считал он главным достоянием
«Лишь разум — он всегда с тобой». (2)
И оказал этим влияние
На всех, кто следовал с толпой.
Он говорил, что: «Надо жить,
Как будто жизни много-мало”, (3)
«Планировать и завершить
Как если б жить начать сначала».
«Полезней споры разбирать
Среди врагов” и это верно —
«Коль влезешь в спор «среди друзей»,
Один врагом уйдёт наверно». (4)
«На силу ты не уповай,
Ведь убеждение надёжней —
Умом решения принимай
Верней послужат, да и дольше”. (5)
«Старайся к месту говорить
И слушать больше, много больше». (6)
«Богов старайся не гневить,
Не важно веришь ты в них дольше».
Бриан Приенский говорил
За шесть веков до нашей эры…
Возможно кто-то подзабыл?
Пусть этот стих напомнит «перлы».
(1) Биант Приенский — (625 до н. э. — 540 до н. э.)
древнегреческий общественный деятель, входит семерку особо почитаемых мудрецов Древней Греции. Среди них является личностью наиболее малоизвестной и даже загадочной
(2) Всё своё ношу с собой.
(3) Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало, и много.
(4) Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом.
Друзей любить так, будто они тебе ответят ненавистью, — ибо большинство людей злы.
Не спеши браться за дело, а взявшись, будь твёрд.
Говори не торопясь: спешка — знак безумия.
Люби разумение.
О богах говори, что они есть.
(5) Не силой бери, а убеждением. Думаю, затем действую.
Когда многие возьмутся за дело, не быть добру.
(6) Слушай больше, говори к месту
Другие афоризмы:
Что удаётся хорошего, то, считай, от богов.
Из молодости в старость бери с припасом мудрость, ибо нет достояния надёжнее.
Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью.
Худших везде большинство
Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий
Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества — от души и разумения, а богатство средств — у многих от простого случая.
Только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде.
Люди, если вы им позволите, утопят вас в идеях.

Часто мы употребляем так называемые крылатые фразы, даже не подозревая об их происхождении. Конечно, все знают: «А Васька слушает да ест» – это из басни Крылова, «дары данайцев» и «троянский конь» – из греческих сказаний о Троянской войне… Но многие слова стали настолько близкими и привычными, что нам даже в голову не может придти, кто сказал их первым.
Козёл отпущения
История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем – самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт…
Трын-трава
Таинственная «трын-трава» – это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын – это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.
Мастер кислых щей
Кислые щи – немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.
Бальзаковский возраст
Выражение возникло после выхода в свет романа французского писателя Оноре де Бальзака (1799-1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831); употребляется как характеристика женщин в возрасте 30-40 лет.
Белая ворона
Выражение это, как обозначение редкого, резко отличного от остальных человека, дано в 7-й сатире римского поэта Ювенала (середина I в. – после 127 г. н. э.):
Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.
Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.
Подложить свинью
По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру.
Бросать камень
Выражение «бросать камень» в кого-нибудь в смысле «обвинять» возникло из Евангелия (Иоанн, 8, 7); Иисус сказал книжникам и фарисеям, которые, искушая его, привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (в древней Иудее существовала казнь – побивать каменьями).
Бумага все терпит (Бумага не краснеет)
Выражение восходит к римскому писателю и оратору Цицерону (106 – 43 гг. до н.э.); в его письмах «К друзьям» встречается выражение : «Epistola non erubescit» – «Письмо не краснеет», то есть письменно можно высказывать такие мысли, которые стесняются высказать устно.
Быть или не быть – вот в чем вопрос
Начало монолога Гамлета в одноименной трагедии Шекспира в переводе Н.А. Полевого (1837).
Волк в овечьей шкуре
Выражение возникло из Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
Ворона в павлиньих перьях
Возникло из басни И.А. Крылова «Ворона» (1825).
Всыпать по первое число
Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.
Прописать ижицу
Ижица – название последней буквы церковнославянской азбуки. Следы порки на известных местах нерадивых учеников сильно смахивали на эту букву. Так что прописать ижицу – проучить, наказать, проще выпороть. А вы ещё ругаете современную школу!
Все свое ношу с собой
Выражение возникло из древнегреческого предания. Когда персидский царь Кир занял город Приену в Ионии, жители покинули его, унося с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант, один из «семи мудрецов», уроженец Приены, ушел с пустыми руками. В ответ на недоуменные вопросы своих сограждан он ответил, имея в виду духовные ценности: «Все свое ношу с собой». Это выражение часто употребляется в латинской формулировке, принадлежащей Цицерону: Omnia mea mecum porto.
Все течет, все изменяется
Это выражение, определяющее постоянную изменчивость всех вещей, излагает сущность учения греческого философа Гераклита из Эфеса (ок. 530-470 гг. до н.э.)
Гол как сокол
Страшно бедный, нищий. Обычно думают, что речь идёт о птице. Но сокол здесь ни при чем. На самом деле «сокол» – старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закреплённая на цепях. Ничего лишнего!
Сирота казанская
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на своё сиротство и горькую участь.
Непутёвый человек
В старину на Руси «путём» называли не только дорогу, но ещё и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий – ведающий княжеской охотой, путь ловчий – псовой охотой, путь конюший – экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь – должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутёвый человек.
Да был ли мальчик-то?
В одном из эпизодов романа М. Горького «Жизнь Клима Самгина» рассказывается о катанье на коньках мальчика Клима вместе с другими детьми. Борис Варавка и Варя Сомова проваливаются в полынью. Клим подает Борису конец своего гимназического ремня, но, почувствовав, что и его затягивает в воду, выпускает ремень из рук. Дети тонут. Когда начинаются поиски утонувших, Клима поражает «чей-то серьезный недоверчивый вопрос: – Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было». Последняя фраза стала крылатой как образное выражение крайнего сомнения в чем-либо.
Двадцать два несчастья
Так в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» (1903) называют конторщика Епиходова, с которым ежедневно случается какая-нибудь комическая неприятность. Выражение применяется к людям, с которыми постоянно случается какое-нибудь несчастье.
Деньги не пахнут
Выражение возникло из слов римского императора (69 – 79 гг. н. э.) Веспасиана, сказанных им, как передает в его жизнеописании Светоний, по следующему поводу. Когда сын Веспасиана Тит упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу первые деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они. На отрицательный ответ Тита Веспасиан сказал: «И все-таки они из мочи».
Драконовские меры
Так называют непомерно суровые законы по имени Дракона, первого законодателя Афинской республики (VII в. до н.э.). В ряду наказаний, определяемых его законами, видное место будто бы занимала смертная казнь, которой карался, например, такой проступок, как кража овощей. Существовало предание, что законы эти были написаны кровью (Плутарх, Солон). В литературной речи выражение «драконовские законы», «драконовские меры, наказания» укрепились в значении суровых, жестоких законов.
Шиворот-навыворот
Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.
Отставной козы барабанщик
В старину на ярмарках водили дрессированных медведей. Их сопровождали мальчик-плясун, наряженный козой, и барабанщик, аккомпанирующий его пляске. Это и был козы барабанщик. Его воспринимали как никчемного, несерьёзного человека.
Желтая пресса
В 1895 г. американский художник-график Ричард Ауткоулт (Richard Outcault) поместил в ряде номеров нью-йоркской газеты «The World» серию фривольных рисунков с юмористическим текстом; среди рисунков был изображен ребенок в желтой рубашонке, которому приписывались разные забавные высказывания. Вскоре другая газета – «New York Journal» – начала печатать серию аналогичных рисунков. Между этими двумя газетами возник спор из-за права первенства на «желтого мальчика». В 1896 г. Эрвин Уордмэн, редактор «New York Press», напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно назвал обе конкурировавшие газеты «желтой прессой». С тех пор выражение стало крылатым.
Звездный час
Выражение Стефана Цвейга (1881-1942) из предисловия к его сборнику исторических новелл «Звездные часы человечества» (1927). Цвейг поясняет, что он назвал исторические мгновения звездными часами «потому, что, подобно вечным звездам, они неизменно сияют в ночи забвения и тлена».
Золотая середина
Выражение из 2-й книги од римского поэта Горация: «aurea mediocritas».
Из двух зол избрать меньшее
Выражение, встречающееся в сочинениях древнегреческого философа Аристотеля «Никомахова этика» в форме: «Меньшее из зол надо выбирать». У Цицерона (в сочинении «Об обязанностях») сказано: «Следует не только выбирать из зол наименьшее, но и извлекать из них самих то, что может в них быть хорошего».
Делать из мухи слона
Выражение принадлежит к числу древних. Оно приводится греческим писателем Лукианом (III в. н. э.), который свою сатирическую «Похвалу мухе» заканчивает так: «Но я прерываю мое слово, – хотя многое еще мог бы сказать, – чтобы не подумал кто-нибудь, что я, по пословице, делаю из мухи слона».
Изюминка
Выражение употребляется в значении: нечто придающее особый вкус, привлекательность чему-либо (блюду, рассказу, человеку и т.п.). Возникло из народной пословицы: «Не дорог квас, дорога изюминка в квасу»; стало крылатым после появления драмы Л. Н. Толстого «Живой труп» (1912). Герой драмы Протасов, рассказывая о своей семейной жизни, говорит: «Моя жена идеальная женщина была… Но что тебе сказать? Не было изюминки, – знаешь, в квасе изюминка? – не было игры в нашей жизни. А мне нужно было забываться. А без игры не забудешься…»
Водить за нос
Видно, дрессированные медведи были очень популярны, потому что и это выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать р

Всё мое ношу с собой

Смотреть что такое «Всё мое ношу с собой» в других словарях:

  • Крупный бизнес — (Big bisness) Понятие крупного бизнеса, развитие и прибыль Информация о понятии крупного бизнеса, развитие и прибыль Содержание Содержание Динамика развития Прибыль и рентабельность Производительность труда Комплексная эффективность Крупный… … Энциклопедия инвестора

  • Выпить море — Перевод с латинского: Mare interbibere (марэ интэрбибэрэ). Первоисточник предания, изложенные древнегреческим историком Плутархом (ок. 45 ок. 127), о споре между эфиопским царем и царем Египта Амазисом. Однажды, разгорячившись. Амазис обещал… … Словарь крылатых слов и выражений

  • omnia mea mecum porto — лат. (омниа мэа мэкум порто) «все мое ношу с собой» (изречение греческого философа Бианта); истинное богатство человека в его внутреннем содержании. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка

  • Список эпизодов телесериала «Счастливы вместе» — Ниже приведён список и краткое содержание эпизодов телесериала «Счастливы вместе», первая серия которого вышла в эфир 8 марта 2006 года. Сериал рассказывает о недовольном жизнью продавце обуви Геннадии Букине и его семье, а также соседях и других … Википедия

  • Omnia mea mecum porto — латинская поговорка: все мое имущество я ношу с собой , встречающаяся, с небольшой перестановкой, у Цицерона, как перевод изречения греческого философа Бианта … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

  • Александр II (часть 2, VIII-XII) — VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия

  • Охота в тропических лесах Голубой реки — К манящей и заветной цели. Стремится смело юный дух; Скорбь, радость, что над ним довлели. Забвенью преданы все вдруг. К опасностям лесов суровым И к жизни меж зверями он Отныне должен быть готовым. Как муж разумный снаряжен. Но в… … Жизнь животных

  • Семейство человекообразные — (Hominidae)* * Семейство человекообразных обезьян и людей (Hominidae), по последним представлениям, включает в себя 4 рода и 5 видов наиболее крупных современных приматов. Важнейшим из азиатских человекообразных обезьян является… … Жизнь животных

  • ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА — входит в состав ВЗ (относится к т. н. великим пророкам). Автором традиционно признается прор. Иезекииль. Текст Еврейская традиция По утверждению мн. комментаторов, евр. текст И. п. к. один из самых плохо сохранившихся. Как считал Р. Сменд, И. п.… … Православная энциклопедия