Встреча с иисусом христом
Содержание
- «Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом
- Клайв Льюис: «принудь войти»
- Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»
- Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога
- Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь
- Пожалуйста прочитайте моё свидетельство, то что Бог дал пережить — это всё правда.
- Что значит встреча со Христом для современных православных
- Первый вопрос: насколько важна для человека встреча со Христом и можно ли быть христианином без нее?
- Второй вопрос: что именно называют встречей со Христом?
- Третий вопрос: как участие в Таинствах связано со Встречей?
- Четвертый вопрос: как можно распознать встречу со Христом в своей жизни?
- Вопрос пятый: встреча со Христом бывает один раз?
- Бог в клинической смерти и другой опыт мистического
- Мистика реалиста
- Опасна ли мистика?
- Где происходит Встреча
- Две разные встречи: встреча-жизнь и Встреча-событие
- СВИДЕТЕЛЬСТВО о моей встрече с Богом!
- О подлинной встрече с Христом, настоящей свободе, истинной борьбе со страстями
«Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом
«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.
К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.
Клайв Льюис: «принудь войти»
«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.
Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.
«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слова «принудь войти» (Compelle intrare – фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».
В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.
Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»
Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.
«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им… Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну “традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции… Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».
Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога
Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.
Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.
«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».
Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь
В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.
Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»
И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.
«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».
Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.
Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда – откуда он взялся?..
Пожалуйста прочитайте моё свидетельство, то что Бог дал пережить — это всё правда.
Здравствуйте, меня зовут Владислав, я обычный парень, мне всего 20 лет, и я хочу рассказать Вам свою историю. Связанную с Господом нашим Иисусом Христом. Как Он мне, можно сказать, приоткрылся и что со мной дальше происходило на протяжении нескольких последующих лет.
Я хочу рассказать Вам всё, через что прошел, как впервые встретился с Иисусом и ангелами во сне, как ощутил Его Любовь, что при этом чувствовал, когда сам Господь прижимал меня к себе, а затем ангелы (или мой ангел, принимающий различные облики) продолжали приходить ко мне во сне, крепко обнимать и дарить любовь. Расскажу так же о том, как после встречи с одним “белым магом”, внутри меня подселился бес, какие я испытывал при этом мучения. Расскажу какой ад мне показывал Господь и что я там чувствовал и переживал. И расскажу о самой последней (относительно недавней) уже внешней встречей с бесами. И как я их отогнал с помощью Веры во Христа и Именем Его.
Для начала немного предыстории.
Когда-то давно я был погружен в очень тяжелую, длительную, разрушительную и гордую депрессию. Так всего лишь смена обстановки, переезд, новый город, новая школа. Но я не хотел все это принимать внутренне, не хотел смиряться, но ничего не мог изменить. Я страдал из-за всего этого. Меня буквально окутывал, черный вакуум. И в этом состоянии я начинал всех, себя и даже Бога ненавидеть. И однажды с очень сильной ненавистью к себе сказал, сам себе, что себя ненавижу и когда я это сказал, то почувствовал, что внутрь меня будто влилась какая-то черная токсичная неприятная жидкость. Будто в самую душу или на сердце. Такого ужасного и неприятного ощущения я еще никогда не знал. Возможно тогда во мне и поселилась тьма, похожая на установку к самоуничтожению. Ибо дальше я всё, иногда даже осознанно, делал для того, чтобы снова испытать это ужасное чувство. Я разрушал себя мысленно, но я это делал из-за своей гордыни, потому что просто не умел смиряться. Бесы, наверное, уже тогда не отставали от меня, ибо я не контролировал свои, порой ужаснейшие мысли. Короче в таком состоянии я жил очень долго и это меня очень сильно изнуряло.
Так мне и явился во сне Иисус впервые.
Постараюсь всё изложить как можно подробнее и в хронологической последовательности.
Впервые я увидел Иисуса Христа во сне 4-5 лет назад. Во сне я увидел, как Он куда-то идёт и начал идти за ним. Так же рядом со мной, за Ним, шла ещё одна душа, я не знаю кто это мог быть, может мой ангел, а может какой-то человек. Не знаю.
Иисус подошел к школе и остановился напротив неё. Мы спросили, — “а можно мы тут рядом с тобой постоим?”. Он улыбнулся и сказал, — “Да”. (Помню, что мы, те две души, обрадовались и я ощутил неземную радость от положительного ответа) На этом сон закончился.
Что было дальше.
Когда в Украине, где я жил, началась война, мне пришла повестка. У меня не было особого желания идти умирать за незалежную, против своего народа. Родители отправили меня к бабушке с дедушкой в другую страну СНГ (не Россия). Там меня дед устроил по знакомству на работу. Обычная работа ставить автоматические ворота. Помню, что мне было очень тяжело в том рабочем коллективе психологически. К тому же я всегда был очень ленивым задротом компьютерных игрушек, а тут меня выдернули из своей среды и заставили пахать по 10 часов в сутки, это только добавляло к психологической нагрузке. И ко всему прочему я все ещё находился в депрессии. Но я никому ничего старался не рассказывать, что мне тяжело и т.д. Через несколько недель я буквально уже выгорал на этой работе. Вот тогда то я и возопил к Богу… Читал молитву “Отче наш” – единственную молитву, которую знал. Читал её утром и когда шел на работу… И помощь пришла. Но сначала это была она — мой ангел. Во сне ангел сидела рядом со мной, смеялась и обнимала. Она была в облике маленькой, красивой девочки в белый одеяниях. И я чувствовал, как внутрь меня, как сквозь каменную стену, к сердцу, буквально пробивается божественная любовь и было очень приятно. Затем, во снах начал уже являться Сам Господь Иисус, мы с ним просто сидели рядом, я слева от Него. Он ничего не говорил, просто обнимал меня левой рукой, как бы прижимал к себе, я от этого ощущал в душе покой, любовь и блаженство. Мне становилось легче. То есть, Он являлся ко мне во сне и утешал меня, в ответ на мои вопли и молитвы. Затем ангелы (или один мой ангел, который принимал разные облики) В разное время, спустя недели и месяцы после этого, продолжали приходить ко мне во сне, и обнимать меня и каждый раз я чувствовал эту приятнейшую божественную любовь. Иногда ангел не обнимала, а просто сидела и смотрела на меня улыбаясь. А один раз от того, что меня обнимали и наполняли Божьей любовью я испытал удивительное чувство расширения и сам увеличивался в размерах во сне. Ещё во сне меня обнимал ангел в больнице. Помню, как ангел выводил меня из какого-то кабинета, в который была большая очередь, затем приводил в другой кабинет, где было более просторно и был один врач, на виду у этого врача ангел радостно обнимал меня и наполнял меня радостью и любовью. Я понимал тогда, что был болен духовно, раз находился в больнице. Я никогда не заботу того чувства любви, которую я ощущал в присутствии Господа Иисуса и ангелов.
Из того, что я видел из армии тьмы или сатаны могу вспомнить один случай. Это, скажем так, было то, что (буду открытым) удерживало меня в грехе рукоблудия. Ну, я был обычным подростком задротом и кроме компьютерных игрушек и порнухи меня ничего не интересовало. Очень сильно болел этим грехом и не мог ничего поделать и как-то его побороть.
Однажды сквозь сон, когда лежал (на спине) на кровати. Увидел существо, описал бы так – человек, а точнее уже скелет, обтянутый мышцами и обгоревшей кожей. Будто прямо из ада. И этот (он или она) пыталась (простите за неприличную откровенность, не знаю, как по-другому описать) делать мне минет. Я волей-неволей сопротивлялся. Мне было страшно, я не хотел этого и её отталкивало от меня, и тогда она посмотрела на меня и заорала с таким ужасом, что я вздрогнул и проснулся. Всё это было очень реально и такое впечатление, если бы я обратно закрыл глаза, то снова бы увидел это на том же месте.
У меня была такая мысль, что возможно это была девушка и при жизни она погрязла в грехе блуда, и когда умерла, теперь вынуждена в таком адском и невидимом для людей состоянии продолжать этот грех на живых людях, тех, кто похожим образом грешит, в общем думаю вы поняли. Хотя надеюсь, что я не прав. В то же время благодарен Богу, за его милость не видеть всего этого. Со временем, с просьбами к Богу и его помощью я излечился от этого греха и больше так не делаю, даже в мыслях почти, хотя надеюсь, что в будущем и малейшей мысли о блуде не будет появляться.
Ангелы продолжали иногда приходить ко мне во сне и нести Божью любовь. Но со временем это все прекратилось.
Ну а затем переезд в Россию, встреча с одним магом, который на меня воздействовал своими способностями, какие я испытывал ощущения от его воздействия. И к чему это в последствии привело, что возможно он подселил более сильного беса в меня. О чем далее.
Немного о самом маге, если кому интересно. Я никогда не ходил к магам или экстрасенсам специально, чтобы излечиться или получить какие-то способности. С “белым магом” нас, можно сказать случайно, свели обстоятельства — всякие бюрократические дела, которые делали мы с моими родителями, и знакомы с ним были всего пару дней. Он сам начал рассказывать про то, что он белый маг, что может исцелять, про свои способности и т.д. Единственное, что я такого запомнил из разговоров, что у него ещё из его родителей (по-моему, его отец) тоже был магом. И из его слов его отец был таким сильным магом, что Кашпировский рядом не стоял. Короче походу у него это было родовое и передалось по наследству. Я не думал, просить его меня чему-то научить или тому подобное. И воздействовал он на меня без моего спроса, когда мы ехали в машине.
В общем этот маг на меня воздействовал энергетически, я это хорошо чувствовал, а он даже не смотрел на меня и вообще разговаривал с другим человеком, рассказывал ему про свои способности. Ощущение, которое я чувствовал от его воздействия я бы описал как – пучок энергии или света который он передвигал внутри моего тела вверх-вниз. Вверх к груди, а затем вниз, ближе к пятой точке, плавно и несколько раз. Так же я ощущал, как походу передвижения внутри моего тела пучок плавно преобразовывался в некую более мягкую и размытую субстанцию, и эта субстанция увеличивалась в размерах, и я всё это хорошо ощущал и чувствовал. Что он делал, я не знаю. Но признаться честно я начал чувствовать себя очень хорошо, после этой процедуры. И ещё, когда маг уже начал уходить, я ему мысленно говорил спасибо за это процедуру, много раз и из меня что-то вырвалось (или сила или энергия или внутри сидящий бес =)) Я не видел. Короче это “что-то” вырвалось прямо в него. И он аж подскочил и развернулся посмотрев на меня, хотя уже успел отойти от меня примерно на расстояние 60-70 метров. Я до сих пор не знаю, что все это было и значит, и насколько это хорошо или плохо. Если его способности не от Бога, то это не хорошо, а у меня как раз закрадываются “смутные сомненья” … Хорошее ощущение от его воздействия продлилось недолго, и я не знал, как на мне это отпечаталось, да я особо и не задумывался.
Не буду скрывать, что через некоторое время у меня самого появился интерес получить какие-то свои целительские способности. Ведь я с детства мечтал иметь какие-то супер способности и у меня была подсознательная тяга к этому
Но этот интерес, иметь способности, дальше как в моих мыслях, мечтах и посиделок в интернете на всяких бредовых сайтах, нигде больше не реализовался.
В общем после воздействия белого мага прошло несколько недель, и мне повезло однажды остаться ночью дома один на один с этой тварью внутри меня. Возможно некоторые из Вас, видели, как мучаются в церкви те, в ком присутствуют бесы. В общем у меня было что-то близкое к этому. Что самое удивительное что я реально чувствовал как эта тварь внутри меня перемещалась и шевелилась, боль была невероятная ;D Думал еще чуть-чуть и уже испущу дух.. Помню как еще с трудом говорил “Изыди”, потому что уже точно знал, что это не просто какая-то душевная боль, а реальная тварь, которая внутри меня, которая мучает меня, потому что чувствовал как оно шевелится ;D. Просил Бога о помощи, но вопли были бесполезны и мне посчастливилось испытать довольно продолжительное такое душе мучительное воздействие. Потом эта тварь утихла, и дала мне уснуть, после этого, прямо таких адских мук я больше не ощущал. Может он притих, потому что боится, что чуть что, то я начну молиться, а может его уже нет. Но я не боюсь и не жалею о том случае. =))) Потому, что благодарен Богу за ценнейший опыт пережить это.
Через несколько недель после того случая мне посчастливилось побывать в аду.
Я не один раз пытался покаяться, потому что понимал, что во мне есть грех, и я ничего не мог поделать. Я пытался покаяться, но у меня никак не получалось, я старался. Я даже просил Господа, что бы он дал мне покаяния, потому что начинал бояться, что сам уже не смогу этого сделать никогда. Настолько каменным у меня было сердце, и я понимал это.
Как-то раз перед сном я молился к Иисусу, и в надежде на покаяние просил его, что бы Он очистил моё грязное и гордое сердце. И как обычно лег спать. Во сне я куда-то шел, затем ко мне кто-то подошел, (я не разглядел его), но я его очень сильно испугался этого (человека?) и от этого страха провалился сквозь землю. Где я дальше очутился – это пустота. Там никого не было, я постоянно падал, вокруг все было в каких-то сине-черных красках. Это была пустота. И во время падения, был просто невероятнейший страх и впечатление, что этот страх еще и усиливается в геометрической прогрессии. Два чувства, которые я там испытал – это невероятный страх и чувство дезориентации, потому что я все время падал и крутился, в общем никак не мог с ориентироваться испытывая тяжелейший страх. Я кричал, “Господи, где я, где я”, затем попытался приложить к лицу левую руку, от отчаяния, и чтобы не видеть того ужаса, но не смог ею пошевелить. Я приложил правую руку к лицу (на это потребовалось некоторое усилие, телом было труднее управлять, я как бы даю мысль, команду на то, чтобы рука её выполнила, а она совершает действие только через пару секунд, то есть отклик этой конечности был замедленным), и хотя мне удалось приложить правую руку к лицу и закрыть ею глаза, я всё равно видел сквозь неё. И ещё я ощутил, что у меня тут более грубое тело. То есть оно было точно таким же как в этом мире, но что ли кожа была толще и все черты были грубее. (на мне даже была моя любимая одежда – любимые джинсы, кофта и кроссовки) Затем я снова попытался приложить и левую руку к лицу, но не смог этого сделать, и на этот раз я почувствовал, что мою руку кто-то очень крепко держит. Потом понял, что это Иисус меня держал за руку. Я проснулся, страх не проходил ещё и я начал благодарить Бога, за то, что Он держит мою руку, за то, что я еще жив. Потому, что если бы я умер, то это было то место, куда я бы попал после смерти.
Через пару недель эпизод с бесами.
Как я уже писал выше, что у меня появился интерес получить свои магические способности. И этот интерес привел меня на один бредовый сайт, возможно бесовский сайт.
digitall-angell.livejournal.com/
Там было очень много статеек и про инопланетян, и про НЛО, и про аватаров на земле, которыми управляют пришельцы с космоса и про автора – регрессивного гипнотизёра, который с помощью гипноза, которым вводил поциэнтов в специальное состояние, в котором они могли разговаривать с инопланетянами, а также узнавать будущее и еще очень много всякой всячины. Которую я хавал с невероятным вкусом и наслаждением и уже начал серьезно задумываться, мол может я тоже аватар, сейчас, нахожусь в какой-то камере, на инопланетном корабле и оттуда управляю свои телом, которое здесь и сейчас. Ну а чё, так ведь круто думать и вообще интереснее жить, оказывается!)) В общем начитавшись всего этого и мечтая о всяких “неоткрытых” способностях, которые я бы не переменно у себя открыл после инструкций с того сайта я и лег спать.
Что происходило дальше
В общем я лег спать. Мне что-то сниться (всякий бред) и сквозь сон я начал чувствовать страх, и что меня уже кто-то держит за ноги. Прижимает ноги к кровати. Затем – эта же тварь или уже другая (еще одна может их было две) начинает проводить своей рукой по моей спине, и я это тоже очень хорошо чувствовал сквозь сон. А потом во сне я как бы начал видеть себя со стороны, спящем на кровати и увидел, что это по моей спине (я лежал на животе) движется нож прямо к горлу. И тут что-то внутри меня или снаружи точно не знаю, в общем какая-то светлая сила внутри меня будто проговорила мне, и я понял это, как “сейчас или никогда” и из меня вырвалось — в голос говорю “Господи Иисус, помоги мне”. Иисус не пришел, но от того что я сказал это в слух и с верой, эти твари не много отступили, я уже не чувствовал, что меня кто-то держит и проснулся. Но я хорошо ощущал, что эти твари ещё где-то рядом (я их не видел, но очень хорошо чувствовал их присутствие и необъяснимый сильный страх.) Мне было так страшно, что я боялся пошевелиться и встать с кровати, я продолжал просить Христа о помощи, что бы они снова не приблизились ко мне. Затем Набрался немного смелости и встал с кровати. И начал уже стоя, а потом на коленях молиться в слух. (Я не знал никаких молитв просто просил Господа о помощи, а также с Верой говорил ему то, что тогда думал, и я даже говорил, что верю, что это Он мне посылает сейчас такое испытание и что на это есть Его Воля.) В общем, Мне всё еще страшно, и я хоть и не вижу его или (их, эту тьму в общем) Но совершенно точно знаю и ощущаю (будто своим биополем) эту тварь совсем рядом и даже по ощущению мог определить где примерно находится. Она была за закрытой дверью, но я понимал, что для бесов-рептилоидов стены и двери — это не преграда и их будто вообще не существует, так как они спокойно видят через них и могут перемещаться. Свои ощущения я описал бы как – шевелящаяся тьма или ореол тьмы, а в ней какая-то тварь, которая шевелится. И я совершенно точно понимаю, что сейчас эта тварь на меня смотрит, я ощущаю необъяснимый страх, так же чувствовал, что во время молитвы (я все это время продолжал молиться Иисусу) эта тварь перемещалась из одной стороны комнаты в другую (комнаты, которая за закрытой дверью, но опять же для них это не преграда), все время наблюдала за мной, подходила то ближе, то дальше, а иногда совсем близко и пыталась, будто бы, окутать тьмой. Единственное что меня спасло, что я Верил в Иисуса и молился ему в СЛУХ и с ВЕРОЙ (потому что когда делал это мысленно не было такого сильного эффекта). Но когда с верой говорил в слух слова, то внутри меня как бы появлялся свет, который отгонял эту тварь, и она ничего не могла мне сделать, и с чем большей Верой я взывал к Господу, тем больший свет появлялся внутри и сильнее отгонял эту тварь. Пока я не ощутил, что эта тьма или отдалилась, толи уменьшилась в размерах и не исчезла, и я не ощутил чистоту в доме, и что её больше нет. В общем, жизнь у меня не скучная ;D Но благодаря Господу нашему, а также верой в Него и Именем Его я отогнал эту тьму. Потому что сам бы я ни за что бы с ними не справился, а только Верой в Иисуса, а также именем Его (только в этом бесы очень понятливы и быстро отступают). И я благодарен Богу за этот ценнейший опыт, и что я теперь знаю, как защитить себя. И с Именем Иисуса, я теперь никаких бесов не боюсь и даже сатаны. И ещё я думал, если я их с трудом отогнал от себя, почему они тогда на грешников, которые вообще в Бога не верят так не нападают? Вспомнил Библию, Евангелие, с описанием (где говорится, что у бесов даже над животными нет власти, всё только по Божьей Воле)) ) И что если бы Бог не давал каждому защиту, и не будь его Воли, то Сатана давно бы уже нас всех растерзал и уничтожил. В общем такие дела.
Короче всё в хронологическом порядке.
Сейчас думаю о самом первом моем сне с Иисусом, может это и была та школа, возле которой мы с Ним стояли – то есть ощутить в этой жизни (или период жизни) всю гамму чувств – от невероятной любви и блаженства, когда тебя к себе прижимает сам Господь и обнимают ангелы, до ужасной боли и муки, когда внутри тебя сидит бес и мучает тебя. И когда дьявол доводит тебя до такого состояния, что ты уже лезешь в петлю.
Вот в целом и вся моя история. То, что Господь мне дал пережить. Но главное для меня теперь рассказать об этом вам, а ещё главнее — познать Бога и выполнять Его Волю.
И ещё я знаю, что бесы, а особенно сатана, очень не хотел бы, что бы вы обо всём этом узнали. Он бы не хотел, чтобы вы пришли ко Христу.
Поэтому я хочу донести эту информацию до Вас и распространить как можно большему количеству людей. Что есть Господь Иисус, что Он нас любит и готов протянуть руку помощи любому, кто придет к нему или попросит. Что есть Рай и Ад. Всё что я пережил и описал Вам – это правда и истина. И я хочу и буду очень рад, если кто после прочтения этого придет ко Христу, потому что это и есть цель моей истории.
У кого есть вопросы – вот мой имейл
Помилуй нас Господи. Аминь!
Что значит встреча со Христом для современных православных
Что такое «встреча со Христом», о которой так часто говорят сегодня? Вряд ли вы сможете найти какое-то однозначное и четко выраженное учение об этой Встрече.
Да, христианское предание знает ряд таких Встреч в жизни известных людей: апостола Павла, митрополита Антония Сурожского и многих других. Вот, например, свидетельство о подобной Встрече французского ученого Блеза Паскаля:
ОГОНЬ. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность. Уверенность. Чувство, Радость, Мир. Бог Иисуса Христа. Богу моему и Богу вашему. Твой Бог будет моим Богом. Забвение мира и всего, кроме Бога. Обрести его можно только на путях, указанных в Евангелии.
Блез Паскаль. Мемориал
Но насколько часто такой опыт встречается в жизни современной Церкви? Доступен ли он лишь выдающимся людям или вообще христиане «встречаются со Христом» регулярно? Поскольку готового ответа нет, я решил провести опрос среди своих друзей. Это образованные православные христиане, воцерковившиеся больше десяти, а то и двадцати лет назад. Примерно половина из них священники, половина — активные миряне.
Первый вопрос: насколько важна для человека встреча со Христом и можно ли быть христианином без нее?
Некоторые опрошенные собратья допускали, что можно быть христианином и без этой встречи («Встреча со Христом — это похоже на уровень «сын», но есть и другие уровни»), но в основном все согласились, что без Встречи быть христианином не удастся. И если человек искренне старается исполнять заповеди, то, скорее всего, он через это со временем встретит Христа, либо бросит их исполнять как бессмысленные. В худшем случае от его веры останется лишь безжизненная оболочка, и он станет лицемером.
Наверное, невозможно «честно исполнять евангельские заповеди», если не произошла «встреча со Христом» — хоть мало-мальский, но реальный таинственный, невыразимый духовный опыт общения, диалог с Ним, ведущий к внутренней необходимости жизни во Христе (или, наоборот, к отвержению Его, и такое бывало). Если этого нет, тогда нет смысла и стимула выполнять заповеди, разве только по каким-то побочным причинам: ради родителей, ради интереса, по традиции.
Такое выполнение может оказаться недолговечным и бесплодным, но может оказаться и путем к той самой Встрече (как, скажем, у митрополита Антония Сурожского, который встретил Христа, начав читать Евангелие без желания). Господь может вменить в праведность и механическое исполнение заповедей: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Поэтому вопрос непростой. И то и другое важно. Но первое выше.
Священник А.
Второй вопрос: что именно называют встречей со Христом?
Здесь ответы были не столько различными, сколько разноуровневыми. На первом уровне все говорят про некий мистический опыт в жизни христианина: «ощущение присутствия Бога», «ощущение встречи, ответа», «какие-то вразумляющие события в жизни, воспринимаемые очень лично как участие Бога в моей жизни». Это первый, базовый уровень. Но многие говорят о том, что это еще не совсем та Встреча, хотя и близка к ней.
Обращение Савла. Микеланджело
Встреча с большой буквы — это уникальное, глубинное событие, которое существенно меняет жизнь человека. Так было у апостола Павла, так было у Блеза Паскаля, у митрополита Антония Сурожского и многих других. Такое событие не происходит часто, обычно – один-два раза в жизни. А может, и вообще ни разу… Почему именно так – ответить никто не может.
Многие люди испытывали какой-то духовный опыт, нечто божественное, но, если ты действительно встретил Христа, Его не спутаешь ни с кем и ни с чем другим. В Нем открывается Евангелие в полноте.
Священник А.
Под встречей со Христом можно понять момент, когда в душе человека вера в «что-то там», в аморфное или непонятное Божество прекращается и зарождается вера в Господа Иисуса Христа — в конкретную Богочеловеческую Личность, о Которой нам повествует Евангелие. Более того, сердце человека в первый раз ощутит любовь, сердечный порыв к Нему, к Господу Иисусу Христу, Распятому, Воскресшему. Что-то подобное переживанию Матери Божией о Сыне или горению мироносиц, когда они шли помазать Тело, или апостолу Петру, в своей горячности желавшему душу положить за Господа. Вариантов много, но главное — искра сердечной любви ко Господу как к Человеку
И., сотрудница храма
Третий вопрос: как участие в Таинствах связано со Встречей?
Такая взаимосвязь большинством наблюдается. В основном она характеризуется неким мистическим опытом, переживаемым в Таинстве («Если есть ощущение присутствия Христа в Таинствах, это уже Встреча»). Некоторые даже считают, что «Встреча происходит в любом случае, а насколько она глубоко проникает внутрь человека, зависит от духовного состояния самого человека». Есть мнение, что Встреча со Христом, даже если она произошла вне Евхаристии, обязательно подтолкнет человека к частому причащению. Но есть православные, у которых этот опыт с Евхаристией особо не связан. Или связан, но не через причащение, а через совместную молитву на Литургии, «через встречу с братьями и сестрами, носящими в себе огонь Духа».
Молитва едиными устами с искренне относящимися к Богу людьми и совместное причастие Тела и Крови — это тоже чудо встречи с Ним. Не всегда так легко посмотреть на происходящее в храме глазами веры, но бывает легче, если знать хотя бы нескольких праведников в приходе. Это обнадеживает, что Христос посреди нас невидимо предстоит.
Т., преподаватель
Четвертый вопрос: как можно распознать встречу со Христом в своей жизни?
Когда говорят о феномене расцерковления, часто используют фразу «он просто не встретил Христа». И вот на этот вопрос ответы были самые разные. Мистический опыт Встречи плохо выразим на человеческом языке и к тому же имеет разные уровни глубины. Где-то достаточно просто понять, что Бог рядом и помогает, дает ответы на вопросы, молитвы. Человек понимает, что услышал ответ свыше, направленный именно ему (обычно, конечно, не текстом, а через обстоятельства жизни или некое внутреннее озарение). Другие предлагают опираться не на мистический опыт, а на испытание своей совести, проверку себя Евангелием. Или — доверяют совету близких, духовно опытных людей. Но для многих речь идет именно об уникальном, глубинном опыте: «Встреча — это нечто сверхъестественное, потрясающее, незабываемое, и даже если она не повторяется, то навсегда остается в памяти человека». Перепутать ее ни с чем невозможно.
Мне кажется, различие между встретившим и нет — как между видевшим жирафа и читавшим про него. Если видел, тебя переполняют эмоции: он такой больший, мягкий, сильный, высокий! Ты это щупал, гладил, обнимал, и весь такой: а-а-а-ах! И если жираф, допустим, заболеет, ты станешь о нем заботиться. Но если ты читал про жирафа, ты просто знаешь, что он есть, какие у него характеристики, и даже в теории, что его надо лечить, если он заболел, но это такое холодное знание.
С., мирянка
— Как понять, что встреча со Христом в твоей жизни состоялась?
— Очень тяжело дать общий ответ, который бы подходил для всех. Многие люди говорят, что они никогда Христа не встречали, потому что это случается в определенный решительный момент жизни! Это может произойти в ранней молодости или за пять минут до смерти. Разбойник в последний час своей жизни встретил своего Господа… Я могу ответить на этот вопрос, руководствуясь личным опытом, хотя монах о себе должен говорить как можно меньше… В целом скажу так: если человек встречает Христа, имеет опыт, похожий на опыт апостола Павла, его жизнь решительно меняется.
Из интервью схиархимандрита Гавриила (Бунге)
Вопрос пятый: встреча со Христом бывает один раз?
Интересно, что многие коллеги не остановились на разовой встрече со Христом, считая ее лишь одним из этапов. Существенно важнее оказалось говорить не о встрече, единичном событии, но о перестроении всей жизни и умении жить со Христом в повседневности. Здесь критерий правильной духовной жизни звучит гораздо проще и понятнее: дерево узнается по плодам, «плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22). Человек должен трудиться, исполнять заповеди и через это «получит от Бога душевный мир и духовную радость по мере успешной борьбы со страстями».
По своему смыслу Встреча — это одномоментный непродолжительный акт. В земной жизни мы можем встретить человека, который произведет на нас колоссальное впечатление, но если не жить с этим человеком вместе или хотя бы рядом — всё рано или поздно забудется, воспоминания померкнут. Да и любовь, как мы знаем, требует постоянного подкрепления. И после встречи с Господом уже от нас зависит, захотим мы остаться с Ним или уйдем. Поэтому после Встречи должно быть продолжение, жизнь во Христе.
И., сотрудник храма
Бог в клинической смерти и другой опыт мистического
Один из отвечавших на вопросы священников ранее изучал явление клинической смерти и увидел в ее описании сходство с мистическим опытом Встречи со Христом:
В состоянии клинической смерти есть кое-что общее с опытом встречи со Христом, а именно — невыразимость (невозможность доступным языком объяснить произошедшее, убедить другого в его реальности), четкость, глубина, мощное влияние на всю последующую жизнь. Можно предположить, что это свойства всякого опыта столкновения с иной, духовной реальностью. Но далеко не все люди, кто побывал «на том свете», встретились со Христом (хотя и такие есть), некоторые встретились совсем с другими личностями.
Эта отсылка к иному опыту крайне интересна. Ведь если мы выйдем за пределы христианства, то также увидим много примеров мистического, невыразимого ощущения. Описания подобных переживаний мы встретим и у языческого философа Плотина, и у мусульманских мистиков, и много где еще. Это некое состояние, когда человек оказывается перед лицом высшей реальности. Но это состояние плохо выражается в категориях нашего языка, даже при использовании религиозных терминов.
Мистика реалиста
Наверное, здесь можно сказать и о моем собственном опыте. Я сам человек не мистический, скорее наоборот. Но и у меня есть несколько сильных переживаний, отложившихся в памяти. Все они произошли уже после воцерковления. Не могу сказать, что они принципиально изменили мою жизнь, но, безусловно, добавили в нее глубину. Конечно, они происходили не часто, примерно раз в пару лет. Основным условием этой Встречи у меня было уединение. Такое случалось и в пустом храме, залитом светом во время молитвы или размышлений. И поздним вечером, в темной квартире, высоко над затихшим ночным городом. И в промозглом осеннем лесу, через который я шел к Бутовскому полигону. Этот опыт не содержал у меня встречи с Личностью, личного общения. Скорее речь идет про некое видение целостности мира, его глубины. Мне кажется, о подобном писал протопресвитер Александр Шмеман, именно в явлении этой глубины он и видел смысл Церкви на земле.
Последние дни Labelle (там находилась дача. – Д.С.) – и уже «отрешенность» от него. Уже он переживается, как прошлое. Ясность и красота этих – здесь уже первых осенних – дней, ярко-красных кленов. Очевидная для меня «одушевленность» природы, только совсем не «пантеистическая», а вся целиком состоящая в откровении именно Лица, Личности. И это так потому как раз, что природы нет «самой по себе». Она «становится» каждый раз, когда из-за нее, в ней, благодаря ей происходит встреча личности с Лицом, совершается «эпифания».
Я убежден, что это, на глубине, те откровения («эпифании»), те прикосновения, явления иного, которые затем и определяют изнутри «мироощущение». Потом узнаешь, что в эти минуты была дана некая абсолютная радость. Радость ни о чем, радость оттуда, радость Божьего присутствия и прикосновения к душе. И опыт этого прикосновения, этой радости (которую, действительно, «никто не отнимет от нас», потому что она стала самой глубиной души) потом определяет ход, направление мысли, отношение к жизни и т. д. Например, та Великая Суббота, когда перед тем, как идти в церковь, я вышел на балкон и проезжающий внизу автомобиль ослепляюще сверкнул стеклом, в которое ударило солнце».
Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники
Опасна ли мистика?
Опыт глубины, мистического предстояния перед Кем-то действительно крайне важен для человека. Но, мне кажется, сегодня в Русской Православной Церкви существует большая настороженность против всякой мистики. Наше поколение приучали быть осторожными, памятуя нездоровую мистику теософии, антропософии и прочих оккультных течений, популярных в позднем СССР. Все мы слушали лекции А. И. Осипова с его предубежденностью ко всякой мистике и постоянным опасением впасть в прелесть. Но, кажется, вместе с водой мы выплеснули и младенца. Мистический опыт стали воспринимать стали считать нежелательным. Призывали к трезвению и учили не искать ощущений. Это, конечно, правильно: нездоровая мистика опасна и для души, и для психики. Но все же нужен определенный баланс. Ведь где как не в Церкви русский человек попытается осмыслить свой мистический опыт? А если этот таинственный опыт есть, то апостольское «добро есть нам зде быти» в итоге и оказывается той ниточкой, которая удерживает человека в храме, несмотря на все нестроения.
Антон Глейс, профессор теологического факультета Лундского университета (Швеция), предложил такое определение мистического опыта:
«Мистический опыт — это такое переживание в религиозном или мирском контексте, которое непосредственно или позднее интерпретируется носителем как встреча с высшей или предельной божественной реальностью прямым, согласно субъекту, иррациональным путем, что порождает глубокое чувство единства и жизни во время переживания на уровне бытия, отличном от повседневного. Этот опыт сопровождается далеко идущими последствиями в жизни индивида».
На мой взгляд, это описание вполне совпадает с тем, что отвечали мне собратья, участвующие в опросе. Встреча со Христом становится синонимом встречи с Богом и вообще высшей, предельной реальностью. И для большинства это не просто глубинная реальность бытия, нечто безличное, но встреча с Личностью, Лицом, стоящим за этой реальностью. Этот опыт, кстати, оказывается слабо связанным с догматическим богословием. Практически все мои респонденты не отличают (и не видят смысла отличать) встречу со Христом от встречи с Отцом, поскольку «видевший Меня видел Отца».
Где происходит Встреча
Для проживания мистического опыта важным оказывается вопрос контекста. Встреча может происходить в разных условиях у разных людей – и в храме, и на природе, и в одиночестве, и среди братьев и сестер. Но человек запоминает именно свой опыт и стремится передать его другим. От этого часто происходят недоразумения. Тот, кто привык готовиться к Встрече через длительное размеренное говение, с трудом может понять того, кто уверен в необходимости сколь возможно частого причащения. Тому, кто ощущает близость Бога и прощение в Таинстве исповеди, сложно признать, что другой такого опыта не имеет, несмотря на длительную многолетнюю практику, и больше не видит смысла в этом участвовать.
Да, наша традиция построена вокруг богослужения, и именно там предлагается искать Встречу с Богом. Но все же она происходит не только там. Удивительно, но о Евангелии как месте Встречи упомянул лишь один человек. А ведь из истории Церкви мы знаем множество эпизодов, когда Христос выходил к человеку именно через строчки Писания. «Продай имение твое и раздай нищим» — услышал преподобный Антоний Великий. «Попечения о плоти не превращайте в похоти» — услышал блаженный Августин. Почему-то чтение Писания у нас редко воспринимают как «легальное» пространство для встречи со Христом, считая его уделом протестантов…
Две разные встречи: встреча-жизнь и Встреча-событие
Итак, встречей со Христом называют некий глубинный мистический опыт, чувство близости к Богу и личных взаимоотношений с Ним.
Уровни этого опыта могут быть самыми разными. Это может быть и повседневный опыт при участии в таинствах, ответе на молитвы и вообще присутствии Христа в жизни человека – то есть, попросту говоря, жизнь со Христом.
Помимо этого, бывают «Встречи с большой буквы»: некий мистический опыт особой глубины и силы переживания, которая меняет жизнь человека и зажигает огонь его духа. Это редкие, единичные события, которые могут произойти в начале религиозной жизни человека и обратить его к Богу. Но могут возникнуть в середине пути и изменить жизнь уже верующего (апостола Павла обратить в христианина, блаженному Августину помочь разорвать с прошлым образом жизни). Такая Встреча может произойти и в конце земного пути, готовя человека к переходу в иной мир (Фома Аквинский перед смертью говорил: «Все, что я написал, кажется мне трухой с точки зрения того, что я увидел и что мне было открыто…»). В то же время отсутствие этого опыта Встречи-события не делает человека неполноценным христианином. Опыт повседневной жизни со Христом, повседневных маленьких встреч оказывается не менее, а может, даже более важен с точки зрения духовного развития.
Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!
Автор статьи: Денис Собур
Кандидат физ.-мат. наук, многодетный отец. Имеет богословское образование.
-
СВИДЕТЕЛЬСТВО о моей встрече с Богом!
Бог есть любовь!
СВИДЕТЕЛЬСТВО о моей встрече с Богом!
Со мною произошло чудо,и я хочу, всем людям рассказать о встрече моей
с Богом Всевышним Отцом Небесным через Сына Божиего
Иисуса Христа в Духе Святом!
Глубокой осенью 1 9 9 8 года в моей жизни сложились невыносимые обстоятельства.
Моя жизнь превратилась в сплошную душевную боль,
и моё физическое тело не выдержало этих испытаний,и я заболела,
ни есть,ни ходить-я не могла,а только лежала.
Вся слава Господу Богу,что у меня в квартире на тот момент был Новый Завет,
и я читала Слово Божие все эти дни.
В это время я была оставлена всеми,я и Слово Божие-Новый Завет,и всё!
И я безмерно благодарна моему Небесному Отцу,что когда я оказалась одна,
всеми забытая,всеми брошенная,никому не нужная-Он-ЛЮБЯЩИЙ мой Спаситель
посетил меня Духом Своим Святым.
Слово Божие говорит,что Господь никогда не оставит
и не покинет-и это правда!!!!
Когда я прочла последний псалом,тоесть последнюю страницу Нового Завета,
закрыв книгу и глаза я подумала:»теперь можно и умереть».
И вдруг стало так тихо,тихо-такая неземная тишина объяла всю меня,
и я услышала прекрасный голос-ЛЮБВИ,МИЛОСТИ,СОСТРАДАНИЯ,ВЕЛИЧИЯ….
(нет слов,чтобы выразить Бога)И мне было сказано:»Выбирай!»
От неожиданности я открыла глаза,над моей головой,как бы холодок,ветерок
плавно прошёл,и я спрашиваю(но я не говорю вслух):»что выбирай?».
И слышу тот-же величественный голос говорит мне:»Выбирай,или Я -или- сатана,
третьего не дано.»
В этих словах было столько Любви,и я оказалась- в ЛЮБВИ!-в объятиях
любящего Отца,Творца,Создателя,Владыки,Всевышнего,Всемогущего Бога!
И тогда сбылося в моей жизни Слово Божие,что вера от слышания,а слышание
от Слова Божия.
Не знаю как я очутилась на полу,на коленях,вся в слезах ,с осознаным пониманием
великой Божией ЛЮБВИ ко всем людям и ко мне грешнице.
И мне открылось,как Иисус Христос страдал за всех людей и за меня-грешницу страдал,
чтобы я Его познала и никогда уже не блуждала,и от ИСТИНЫ не отступала.
Словами эту встречу описать невозможно.В это время я была не во времени,
а просто у ног Иисуса Христа,на коленях,и всё время повторяла:»Ты-Иисус Христос
только Ты-Иисус Христос мне нужен,и я принимаю Тебя Иисус Христос в своё сердце,
и признаю Тебя своим Господом и Спасителем!
Верю,что Ты умер и за меня,и воскрес. И я отдаю Иисус Христос Тебе всю
свою жизнь полностью:свой дух,душу,и тело. Господи прийми меня такую как я есть
и сделай меня такою как Ты хочешь,чтобы я была.»
И когда я полностью отдала свою жизнь Иисусу Христу,то сразу-же мне было сказано;
«а теперь ты умрёшь»
И я сразу-же ответила,что мне теперь не страшно умереть,потому что
я уже принадлежу Иисусу Христу.И мне позже были сказаны слова Духом Святым:
«не умру,но буду жить,и возвещать дела Господни.»
Вся слава и хвала Господу Богу за всё, и за миг рождения моего!
Мне Господом были показаны мои грехи,конечно не все,а лишь столько ,
сколько я могла вынести на тот момент моей жизни,и я продолжала каяться,
и просила Господа простить меня,что я так нелепо прожила драгоценную жизнь
дарованную мне Богом.И в моём сердце я чувствовала облегчение-
это было прощение-моего любящего Отца Небесного,любящего прощять и миловать.
Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый,
и Ты не оставил их.Неемия 9гл.:17ст.Да,не оставил меня Бог,посетил и cпас меня Господь!
Когда я осознала Крест и жертву,Распятого Спасителя, Который умер за меня грешницу,
чтобы я жила,и не грешила, я думала что ,от стыда,провалюсь сквозь пол.
Но Господь Своею любовью успокаивал и укреплял меня.
Как -то ,так получилось,что я наевшись, иду, по коридору с кухни,и вижу себя
в зеркало совершенно здоровой, счастливой и радостной и улыбающейся и говорю:
«Господи!что же мне теперь делать,как же мне теперь жить? я -Бога Живого -узнала!»
Это была такая радость во Святом Духе и восторг,что у меня было желание сейчас-же
выбежать на улицу,и всем людям рассказать,о случившемся со мной,
о Господе Спасителе моём Иисусе Христе,о Его ЛЮБВИ о Его МИЛОСТИ
о Его СПАСЕНИИ грешника!
И вдруг слышу :»ты сошла с ума,ты всё это придумала.»
Задумавшись,я зашла в комнату,села на край дивана и говорю (не в слух):»Господи,
помоги мне разобраться ,что происходит со мной?
И слышу голос моего любящего Господа Иисуса Христа:»Возьми книгу.»
Книг было много,но я взяла Новый Завет и спрашиваю:»а теперь ,что мне делать?»
И слышу голос:»А теперь открой!»
Не задумываясь я открыла-Новый Завет.и мои глаза стали читать:»я радуюсь,что Господь
услышал голос мой,моление моё.Приклонил ко мне ухо Своё,и потому буду призывать Его
во все дни мои.
Объяли меня болезни смертные,муки адские постигли меня,я встретила тесноту и скорбь.
(я возрадовалась,вострепетал во мне мой дух,:»Да!так это-же правда,всё обо мне,всё
о моей жизни!)
Тогда призвала я имя Господне:Господи избавь душу мою.
(Да,я призвала имя Иисуса Христа,отдала Ему всю свою жизнь.Отреклась от сатаны.
И теперь я принадлежу Иисусу Христу,и Господь простил меня,и избавил душу мою от ада.
И прославило сердце моё-Господа,и я трепетала в объятиях Небесного Отца,
и жизни смысл-я обрела.)
Милостив Господь и праведен,и милосерд Бог наш.Хранит Господь простодушных,
я изнемогла и Он помог мне.
(Так и случилось:я умирала-а мой Спаситель Господь Иисус Христос спас меня и
исцелил меня!)
Возвратись душа моя в покой твой(к Отцу!!!);ибо Господь облагодетельствовал тебя.
Ты избавил душу мою от смерти,очи мои от слёз,и ноги мои от преткновения.
Буду ходить пред лицом Господним на земле живых!
Моей радости и восторгу не было конца,ведь все эти слова говорят обо мне
и о моей жизни,и о моей встрече со Спасителем,и обетование,что я буду,ходить,
пред лицем Господним на земле живых.
И в моё сердце пришёл Божий мир и покой,что я в объятиял Небесного Отца.
Кто я,что Ты-Владыко призрел на меня,и посетил меня;всеми брошенную,
доведенную людьми до отчаяния,и потерявшую веру в людей.
Слово Божие говорит,что вера от слышания,а слышание от Слова Божия,и это правда.
Если бы не окажись у меня Божиего Слова,может быть я бы уже и умерла,так и не встретив
своего единственного верного и преданного Друга Иисуса Христа Господа Спасителя моего.
Благодарю Отца Небесного за эту встречу,что Он Духом Своим Святым,через Сына Своего
Иисуса Христа посетил меня,и спас меня ,и исцелил меня,и дал мне залог Духа Святаго-
для моего блага!
Вся слава Творцу за Его великую ЛЮБОВЬ и МИЛОСТЬ к нам,к Его творению.
Ведь Он не бросит Своего творения,которого создал подобного Себе,и будет научать
с терпением;правде,истине и чистоте.
С момента встречи моей с Пастырем-Господом Иисусом Христом-Он единственный мой Утешитель,
Учитель и Наставник.
Господь и Бог мой,постоянно;утешает,наставляет,обличает и учит меня.
И я постоянно взираю на жизнь Иисуса Христа,и уповаю на Бога спасения моего!
Иисус Христос-ведь кроток и смирён сердцем,и превозношения нету в Нём,а мы
стремиться должны жить в чистоте,чтоб угождать Господь Тебе.
Нам бы не уклониться от простоты во Христе!!
И со дня встречи моей с Господом Иисусом Христом,моя жизнь мне не принадлежит.
Ибо уже не я живу,а Иисус Христос живёт во мне,и я в Нём-в Господе Спасителе моём.
Господь!Ты-даровал мне жизнь:
счастливую,с избытком!
Отец Небесный-Ты,нереально близко;
когда я в послушании Тебе- живу;
в хвале,в любви и в покаянии,
и нет,другого,лучшего состояния,
чем- быть послушной,и угодною Тебе.
Тебе!-Единому Святому Живому Богу моему,
Отцу- Небесному благому- всегда Живому!
Мне нужен Ты-Иисус,лишь Ты,мне нужен!!!
Оставив бремя-греховной жизни,
спешу к Тебе-Господь-в моей мольбе!
И Ты-Господь простишь мне грехи мои,
и будешь помогать мне-день за днём,
приближаться-Иисус Христос-к Тебе!
Господь-Ты-не обидешь,не осудишь;
подымешь, и утрёшь слезу,
и скажешь ласково и просто:
«прощаются тебе грехи,
иди,и больше не греши.»
Иисус Христос,в Тебе ,утешение и отрада,
для жизни всей моей.
Спаситель мой!-О!,как я рада,о милости Твоей!
Пришелец я,в греховном мире,
где грех наполнил всё кругом,
и только лишь в Христе-спасение,
укрытие-от греха и от проблем.
О! как чудесен Путь -Твоего ведения,
Господь Иисус Христос-Спаситель мой!
Благодарю Тебя,мой Бог,за время,
когда Ты-постучался в сердца моего,дверь!
И сердце трепетало славно
в объятиях -Небесного Отца,
и жизни смысл тогда я обрела,
и Господа Спасителя моего-я в своё сердце приняла!
О милости Твоей ко мне-молю-благословенный Боже-
— Утешитель- Дух Святый-
— Творец вселенной-Господь,
— Иисус Христос-Сын Божий!
— Отец Небесный-Единый Боже!
*****О подлинной встрече с Христом, настоящей свободе, истинной борьбе со страстями
Подготовлено Виктором Крецу специально для портала «Православная Жизнь»
– Отец Гавриил, сегодня часто говорят о свободе, и наверняка молодое поколение, даже считающее себя христианами, неверно, в секулярном духе понимает ее. Как приобрести навыки различия, чтобы не подменить свободу во Христе какой-то внешней свободой?
– Свобода христианина, свобода, которую нам принес Христос, по своей природе религиозна. Иисус говорит: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34), поэтому Он пришел освободить нас именно от рабства греха.
Христос воплотился, явился в мир для того, чтобы творение обрело свое изначальное состояние. То есть свобода нам дана для возвращения к утраченному райскому состоянию. Это четко прослеживается в вопросе развода. Фарисеи говорят, что Моисей заповедал разрешил оставлять своих жен, а Христос отвечает: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими (Мф.19:7-8), таков закон для падшего человека. В начале не было так, потому что Бог создает одну женщину для одного мужчины, и христианская свобода в браке – это возвращение к первичной райской норме, а развод – позволение в рамках греха. На этом примере видно, как в своей жизни христианин должен реализовывать свободу.
Христианин, если он живет настоящей христианской жизнью, становится свободным человеком в этом мире и является таковым, даже когда его могут лишить гражданской свободы, закрывают в темнице, в лагерях… Настоящий христианин не отрекается от своей веры, и мы прекрасно видели, как в странах, где царствовала коммунистическая власть, исповедники веры оставались поистине свободными людьми даже в узах.
Гражданская свобода, обеспечиваемая демократическими институциями, не должна пренебрегаться, ведь изначально демократия предполагала равенство перед законом, но сейчас эта свобода понимается людьми, у которых нет христианских основ нравственности, как возможность делать все что хочется, как своеобразная безответственная свобода.
Христианин, например, воспринимает свободу как ответственность перед Богом и ответственность за свои поступки, но те, кто злоупотребляют свободой, действуют так, словно не должны ни перед кем отвечать.
Христианин здесь, на Западе, должен всегда помнить, что он свободен, но находится под благодатью, и что эта свобода дана ему Богом и перед Ним он и должен ответить за то, как ею пользовался.
Думаю, что задача учителей и православных священников в наши дни заключается в воспитании молодежи на христианских основах, и не нужно занимать их умы множеством информации.
– Как понять, что встреча с Христом в твоей жизни состоялась?
– Очень тяжело дать общий ответ, который бы подходил для всех. Многие люди говорят, что они никогда Христа не встречали, потому что это случается в определенный решительный момент жизни! Это может произойти в ранней молодости или за пять минут до смерти. Разбойник в последний час своей жизни встретил своего Господа… Я могу ответить на этот вопрос, руководствуясь личным опытом, хотя монах о себе должен говорить как можно меньше… В целом скажу так: если человек встречает Христа, имеет опыт, похожий на опыт апостола Павла, его жизнь решительно меняется.
Существует множество свидетельств от мусульман, известно, что многие из них обращаются в христианство. У меня имеется собрание автобиографий, в которых они рассказывают о собственном обращении в результате такой встречи.
Отмечу, что это трогательные факты, поэтому все автобиографические свидетельства очень важны для нас, для понимания того, что является сущностью нашей веры, ведь все остальное второстепенно. Важно Христа принять как истинного Бога и следовать за Ним до конца, до смерти.
– Что такое покаяние и что им не является, а есть просто осознанием своих грехов?
– Всему присуща своя секулярная форма. Например, «akedia» (уныние) имеет как религиозную сторону, так и секулярную – депрессию.
Уныние, как и все другие страстные привычки, обладает трансцендентальным воздействием, то есть влияет не только на наши отношения с людьми, но и разрушает взаимоотношения между нами и Богом. Грех в целом уничтожает отношения человека и Творца. И настоящее покаяние заключается в признании согрешений перед Господом, после чего начинается возвращение человека в лоно Божье. Святой Августин говорит, что грешник стоит спиной к Богу и он должен повернуться лицом к Нему. Это возвращение блудного сына к своему Отцу.
Секулярная же форма «покаяния» – это лишь признание того, что ты сделал что-то неправильное, и ты просто говоришь: «Извините, я нарушил принятое правило» – и все. Это не покаяние, в этом случае ты не заплачешь, как грешник, осознавший и признавший свои грехи, скорбящий из-за своего падения.
Есть духовная радость и секулярное веселье. Монахи, например, использовали своеобразный юмор. В этом случае более уместно часто употребляемое слово halyentiseste, которое означает «шутить с близким в дружеском смысле, очень деликатно, не обижая, показывая его слабую сторону всегда в деликатной форме». Вспомним известную историю с преподобным Антонием: один охотник увидел, как он веселился со своими монахами, и возмутился. Св. Антоний, конечно, это заметил, подозвал его к себе и сказал: «Положи стрелу на лук твой и натяни ее». Он сделал так. Старец велел: «Еще натяни!» Охотник ответил: «Нет, если я чрезмерно натяну, лук переломится». Св. Антоний молвил: «И в деле Божием, если мы сверх меры будем напрягать силы братии, то они скоро расстроются». Это пример веселья и юмора, не унижающего, не высмеивающего, но назидающего.
– В православной аскетической традиции много внимания уделяется молитве, и прежде всего Иисусовой. Как в современном мире можно стать причастником этой аскетической традиции?
– Эта традиция умного делания очень древняя, появление ее не документировано, но истоки можно найти и на страницах Евангелия в эпизоде с больным, который обращается к Христу с коротенькой молитвой «Иисус, сын Давидов, помилуй меня». Святой Августин знал, что монахи в Египте, где родилось монашество, придерживались традиции совершать короткие молитвы, и он называет их молниеносными, как удар копьем.
Изначально формы молитвы были разные, существовала целая гамма вариаций, но всегда в основе было призвание Иисуса Христа. Эта молитва является актом смирения, посредством нее человек признает свою нужду в помощи Божией, что является исповеданием веры. Эта молитва очень древняя, она восходит к апостольским временам.
Данная молитва – сокровище, которое всегда было в Церкви, и каждый желающий христианин может научиться этой практике, обратившись к человеку с опытом молельщика. Знаменитая книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» повествует об искании этой молитвы и того, кто может научить этому. Известно, что сегодня это не только специфическое занятие монахов, но и всех верующих.
Когда, например, меня просят дать благословение на Иисусову молитву, я не отказываю и советую, как и сколько раз ее нужно совершать, потому что молитва должна находиться в гармонии с ежедневной жизнью. Супруги, которые имеют детей, работают и т. д., будут творить молитву совсем иначе, чем монахи, живущие в пещере на Святой Горе Афон. Самое главное не количество, а качество.
Не нужно совершать молитву так, как фарисей, но молитесь, как мытарь, который не знал, как предстать пред Богом: «Помилуй меня, грешного». Фарисей же «презентовал» пред Господом свои дела, но не имел сердца умиленного. Очень важно внутренне расположение христианина во время любой молитвы, не только Иисусовой.
– Преподобный Исаак Сирин в 58-м Слове говорит, что страсть лучше отгонять припоминанием добродетели, чем сопротивлением, потому что она может запечатлеться в уме и навредить духу. В 30-м Слове сказано, что помыслы лучше отгонять молитвой, а человек, который это делает, поистине познал премудрость, и надо не противоречить помыслам, потому что повредится ум… Как правильно бороться со страстями и помыслами? Ведь это очень важная часть христианской аскезы.
– Нужно не только акцентировать внимание не борьбе с похотью, но и одновременно растить противоположные ей добродетели. Бороться, например, напрямую с гневом очень тяжело. Как правило, когда начинаешь тушить вспышку гнева, она уже сильно разрастается и выплескивается наружу. Поэтому, чтобы держать гнев в узде, нужно постоянно культивировать в себе в противовес гневу кротость. Не хочу рекламировать мои книги, но я в одной из них описал механизм действия страсти гнева и практику взращивания добродетели кротости.
Кротость не есть добродетель слабых, наоборот, в Писании – это добродетель людей сильных, например Моисея и Давида. Думаю, что в борьбе против гнева лучше вспоминать эти библейские образы, а не кусать свой язык. И, конечно, очень важно обращаться к Богу с молитвой. Это правило применимо для избавления от всех страстей.
– В мире, где слишком много различных влияний, очень тяжело сохранить свою православную идентичность, также есть искушение подменить ее чем-то другим. Какие способы сохранения именно православной аутентичной идентичности?
– Этот вопрос мне часто задают, особенно здесь, на Западе. В своем монастыре я принимаю многих людей, в основном уроженцев Украины, Молдавии. И недавно мне задавали этот же вопрос. Большое количество матерей, вынужденных воспитывать своих детей на Западе, волнуются, ведь живут не в православном окружении. Но мы не должны забывать, что в подобном положении Церковь существовала в начале своего пути и при этом не только сохранила свою аутентичность, но и во многом выиграла. Ведь до эдикта Константина христиане были вынуждены жить во враждебном им обществе не только со стороны властей, но и простого люда. У них было 1001 причина отречься от христианской веры, но истинные боголюбцы этого не сделали.
Недавно мне посчастливилось прочесть несколько житий, описывающих подвижников времен СССР. Знакомиться с этими свидетельствами веры, например Андроника (Лукаша), очень интересно. Когда его отправили в лагерь, он все раздал отбывающим срок преступникам, всем помогал. Видя это, заключенные начали его защищать.
Литургия совершалось без книг, старцы знали все наизусть. Я читаю с большим интересом эти истории коммунистического периода и удивляюсь, как вера не угасла и более того – возродилась спустя 70 лет. Даже монашество смогло сохраниться без монастырских стен.
Читая и изучая примеры ваших отцов и дедов, важно понять, как сейчас в этом секулярном и враждебном мире можно сохранить свою веру.
Итак, Православие – это не абстрактная идея, а нечто глубинное в жизни каждого человека. И если оно укоренено в нас, ничто не в силе соблазнить нас.– Благодарим Вас за то, что дали интервью для читателей портала «Православная Жизнь». Просим ваших молитв об Украине.
– Всегда молимся за Украину!
Добавить комментарий