Я по делам
Содержание
- «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь!»
- Молитвы Господу о помощи
- Молитва о помощи
- Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах
- Очень сильная молитва живые помощи («Живый в помощи Вышняго»)
- Молитва Матроне Московской о помощи в работе
- Молитва Серафиму Саровскому о помощи в деньгах
- Ежедневная краткая молитва Ангелу-Хранителю о помощи в любых делах
- Благодарственная молитва Господу Богу и Пресвятой Богородице за помощь
- Молитвы о помощи в трудной жизненной ситуации
- Как просить о помощи в молитвах
- Е.Ф. Дубравный: Приемлю жизнь как дар бесценный
«Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь!»
Преподобный Никон Оптинский 25 июня / 8 июля Церковь вспоминает преподобного Никона Оптинского – последнего духовника Оптинской пустыни. Высокий духовный настрой, верность традициям Оптиной, ее духу старец сохранил и тогда, когда вынужден был после закрытия обители жить в миру, потом пребывать в заточении – в тюрьме и лагере.
Чтя память исповедника Божиего, мы публикуем его наставления и поучения. Идет Петровский пост – пост хотя и недолгий, но, пожалуй, в какой-то степени более трудный, ибо тяжко ограничивать себя летом, когда природа столь изобильна и радостна. Пусть слова старца укрепят нас.
О скорбях
«Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен».
***
«Не должно дерзостно бросаться в пучину скорбей, в этом самонадеянность гордая. Но когда скорби придут сами собою – не убойся их, не подумай, что они пришли случайно, по стечению обстоятельств. Нет, они попущены непостижимым Промыслом Божиим».
***
«Никогда не было, нет и не будет на земле беспечального места. Беспечальное место может быть только в сердце, когда в нем Господь».
***
Всякое доброе дело и вера наша необходимо должны быть испытаны. Испытание совершается скорбями
«Всякое доброе дело и вера наша необходимо должны быть испытаны. Испытание совершается скорбями».
***
«Скорби попускаются, чтоб обнаружилось, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию. Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству».
***
«Участь всех хотящих спастись – страдать. Поэтому, аще страдаем, да радуемся, ибо содевается наше спасение».
***
«Скорбь отворяет вход в сердце благодати Божией».
***
Предайся воле Божией – обретешь мир скорбной душе своей и сердцу
«Скорбь есть не что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией, обретешь мир скорбной душе своей и сердцу».
***
Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!»
***
«За все Господа благодарю. Скорблю только тогда, когда размышляю о скорби тех, кто скорбит о мне… Но да будет воля Божия».
***
«Надо знать, что Божественное о нас Промышление не изымает нас от скорбей совершенно, не удаляет их от нас совсем и не избавляет нас от искушений, не исхищает от них полностью, но подает нам силу, твердость и мужество побеждать их».
О сообразовании воли человеческой с волей Божией
«Верую, что Господь спасение мое строит, посылая то или иное. Веруя в пекущийся обо мне Промысл Божий, боюсь направлять по своему смышлению свою жизнь. Наблюдаю, как своя воля приносит человекам скорби и трудности. Да будет же воля благая и совершенная! Ей вручаю и себя, и всю жизнь и всех: принятие воли Божией мир приносит сердцу моему».
***
«Постижение воли Божией доступно чистым по жизни своей. Они получают дар духовного рассуждения, а он выше всех добродетелей».
***
«Один мирянин спросил отца Никона:
– Скажите батюшка, как мне жить?
Отец Никон, подумав, ответил:
– Вы читали Псалтирь?
– Да, читал.
Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией
– Если читали, то должны помнить, что там есть в одном месте такие слова: Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим (Пс. 24: 9). Что же означают эти слова? А эти слова означают то, что путям Господним учит Сам Господь, а не человек. Да, путям Господним может научить только Сам Господь, но не всех людей учит Он, а только кротких, потому что кто смиряется сердцем, тот делает душу свою способной к принятию божественного научения. Только таких учит Господь».
***
«Найти Господа может только тот, кто в своей личной жизни исполняет заповеди Христовы. А если кому своя воля – “чтоб было по-моему” – дороже учения Христова – умолчу… Каждый пожнет, что посеял».
***
«Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией».
***
«Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо и неприятное будет приниматься как должное».
О молитве
Ни одного дня не оставайтесь без молитвы
«Исполняйте свои молитвенные правила; если нельзя почему-либо все правило исполнить, то хотя бы половину, хоть некоторую часть исполните, ни одного дня не оставайтесь без молитвы. Знайте, что если будете опускать правило, если оставите молитву, то незаметно дойдете до такого состояния, что при желании молиться, при сильной потребности обратиться к Богу не сможете этого сделать, сердце останется холодным и черствым и будете стоять, как чурка. Молитвою испрашиваются венцы Божии, привлекается Божие благословение. Будет человек призывать благословение, и придет оно к нему».
***
«Не забывай молитвы – она жизнь души».
***
«Молитва с преданием себя воле Божией чудеса творила и творит и невозможное делает возможным».
***
«Молись ежедневно и утром, и вечером о тех, к кому имеешь неправильные чувства, дабы вместо нерасположения вселилась в тебя по отношению к ним чистая любовь о Господе, ибо ближнего своего нужно любить о Господе и для Господа».
***
«Где мы бессильны, единственное средство – молитва».
***
«Зависть диавола и всех демонов возбуждает их к исканию гибели человеков и борьбе с ними, особенно во время молитвы рабов Божиих, ибо молитвою правильною человек может получить и получает всякое благо. Порядок борьбы вражией: помыслы благовидные – вниманием к ним ум лишается свободы; явно греховные помыслы – ум, утратив свободу при первых помыслах, побеждается и вторыми. Отсюда общее правило: во время молитвы отвергать всякий помысел».
***
«Отмолился, вычитал, что положено, и свободен – отбыл повинность свою. Такая молитва не дает благих плодов. А такая молитва и бывает у тех, кто ограничивает свое обращение к Богу только совершением правила или хождением в церковь, не стремясь к тому, чтобы молитва наполнила и освятила всю их жизнь, все их дела».
***
«Надо внимательно слова молитвы произносить, в смысл вникать, а не стремиться к слишком высокому… Ведь если мы неправильно читаем, не внимаем читаемому, то этим утешаем бесов».
***
«Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно».
***
«Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина – как она благотворно действует на душу!»
***
«Страх – как проявление ненадеяния на свои силы. Мужество – как проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь».
О покаянии
«Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь; ничто, ничто не содействует столько к умерщвлению страсти, гнездящейся в сердце, как тщательная исповедь всех проявлений, всех действий ее».
***
«Покаяние как начало духовной жизни. Покаяние необходимо для приятия Евангелия. Свойство покаяния открывает зрение грехов своих. Покаяние возводит к духовным видениям. Покаяние требует отрешения от пристрастий и рассеянности. Мнимоблагодатное спокойствие есть самообольщение. Без покаяния и плача и внимательная жизнь не приносит плода благого. Необходимо внимать себе, необходимо болезнование сердца и сокрушение».
***
«Путь покаяния и сознания своей греховности безопасен от бесовской прелести. Увидеть себя святым есть признак прелести и самообольщения. Успех и радость инока в сознании своей греховности, в видении грехов своих. Нужно не только видеть свою греховность, нужно и все поступки свои, всю жизнь и деятельность построить в полном согласии с сознанием и видением своей греховности».
***
Причащаться можно и чаще, и реже, но исповедоваться надо чаще, дабы совесть всегда была чистая, незапятнанная
«Кающийся грешник, будучи даже как бы забыт Богом, как ему кажется это, по чудному смотрению Божию обретает пользу душевную, приходит в преуспеяние. Отложим уныние. Господь ведет нас ко спасению!»
***
«Укорение себя и сознание своей виновности – начало исправления и путь ко спасению».
***
«Причащаться можно и чаще, и реже, но исповедоваться надо чаще, дабы совесть всегда была чистая, незапятнанная. Как тело мы стараемся мыть всегда, когда его как-либо запачкаем, так и душу необходимо всегда держать чистою, чтобы совесть ни в чем не упрекала».
О борьбе со страстями
«Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей».
***
«Победа над страстями совершается силою Божиею. Наши немощные силы к этому недостаточны. В этом надо смиренно сознаться и смирением привлекать к себе милость и помощь Божию».
***
«“Дочь Вавилона, опустошительница!.. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!” (ср.: Пс. 136: 8–9). Младенцами здесь, как объясняют святые отцы, названы возникающие страстные помыслы, страстные движения. Эти-то вот страстные помыслы и движения, как только они возникнут, как только они родятся, в самом начале их возникновения, так сказать, в их младенчестве, не давая им возрастать, но пока они еще малы и не укрепились, надо уничтожать, разбивать о Камень. А Камень есть Христос. Бей именем Иисусовым, уничтожай молитвой Иисусовой и вообще средствами благодати Христовой сих младенцев вавилонских».
***
«Кто желает видеть Бога, тот должен быть чист – как телом, так и душою и всеми мыслями. Ибо нечистые помыслы оскверняют образ Божий и изгоняют из души Божественную благодать».
Об отношениях с ближними
«Спасение ваше и погибель ваша – в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий».
***
Возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель
«Без терпения и снисхождения к ближним жить невозможно».
***
«Возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель».
***
«Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собою образ Божий».
***
«Берегись осуждения, как огня, могущего попалить душевную храмину. Не обращай внимания на немощи людей, не жди их – себе внимай».
***
«Остерегайтесь шуток и неосторожных слов в обращении друг с другом. Это оговаривание и пустословие может обратиться в привычку».
***
«Себе внимай и всех считай лучше себя – и Господь тебе поможет».
***
Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести
«Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести».
О правильном устроении жизни
«Да, великое душевное бедствие – рассеянная жизнь. Особенно ужасное впечатление производит она на тех, кто дозволит себе рассеянность, начав уже внимательную жизнь. Христианин благоговейный должен провождать жизнь во всяком внимании к себе и трезвении. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26: 41), – сказал Господь».
***
«Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид».
***
«Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу примешивается страсть!»
***
«Говеть – значит благоговеть. Вести себя благоговейно пред причащением Святых Тайн, ходить как бы в присутствии Божием».
***
«Литургия – это победный гимн христианства, пост – время плача и покаяния».
***
«Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицем Божиим. Помните, что Господь видит все».
***
«Никто и ничто не может повредить человеку, если сам себе он не повредит; напротив, кто не уклоняется от греха, тому и тысяча спасительных средств не помогут. Иуда пал, находясь со Спасителем, а праведный Лот спасся, живя в Содоме».
***
«Безмолвие – дело отрекшихся от мира. Молчащий устами может и мечтать, умом и сердцем предаваться заботам и всякой суете, а безмолвник, если и скажет слово какое нужное, не перестает быть безмолвником, так как сердце его и жизнь его чужды суеты и многопопечительности».
***
«Господь иногда попускает человеку быть как бы оставленным, но все же хранит и ведет душу ко спасению. Это попущение Божие может касаться целого общества верующих. Наше дело – смиренно хранить веру Христову. Если вера сохранена – есть и надежда спасения».
***
«Прошу вас жить благочестиво, чтобы соблюсти веру православную, чтобы никто и ничто, никакие обстоятельства, никакие скорби не могли отторгнуть вас от нее, а для этого нужно непременно молиться, просить помощи Божией сохранить веру свою непорочною».
Преподобный Никон писал:
«В скорби и искушении Господь помогает нам, но не отнимает их от нас, а подает силу переносить их и даже их не замечать».
Старец учил в скорбях читать молитву, которая уврачует душевные раны:
«Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя! Эту молитву советуется произносить одну за другою не спеша, заключая ум в слова молитвы. Лучше всего уединиться и, стоя или сидя, произносить эту молитву. Это – прекрасное врачевство для скорбящей души, оно помогает даже в минуты усиленных душевных и телесных страданий. Сначала, если невозможно сразу проникнуться чувствами благодарности Богу, покорности Ему, смирения перед Ним, произносить молитву всё-таки нужно хотя бы и одними устами. Постепенно придут означенные чувства, и вместе с ними мир низойдет в сердце человека».
Беседа XII. Наставление о терпении скорбей (из письма к некоему лицу)
Это было уже давно. Не помню по какой причине, покойный ныне о. протоиерей попросил меня однажды Великим постом отслужить за него позднюю литургию в соборе. Я с радостью согласился. Была 5-я Неделя Великого поста.
В свое время я начал служение литургии и спокойно служил. Настало время чтения Св. Евангелия. Вручив Св. Евангелие для чтения иеродиакону, я по обыкновению стоял у горнего места за престолом, приготовился внимать божественным глаголам живота вечного. И вот диакон зачитал: «Се восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереям и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (ср. Мк. 10:33-35).
Грешное сердце мое затрепетало во мне. Мне живо вспомнилось то, что было много лет назад. Мне вспомнился скит наш тихий, духовно воспитавший нас. Мне вспомнился почивший наш старец о. Варсонофий, дорогой старец, отец и наставник, окрылявший нас, старавшийся посеять в сердца наши благие семена духовной жизни и монашества, вникавший в смысл Священного Писания и понимавший его духовное, таинственное значение. Мне вспомнилось, как однажды, в 5-ю Неделю Великого поста, после литургии, придя в свою келию, он вопросил меня, обратил ли я внимание на то, какое читалось за литургией Евангелие, и указывая на слова: «Се восходим во Иерусалим и предан будет Сын Человеческий.., и поругаются Ему, и уязвят Его, и убиют Его, и оплюют Его», – сказал:
– Вот степени восхождения в горний Иерусалим, их надо пройти. На какой степени находимся мы?
Не помню точно, что было сказано еще, и, вообще, касалось ли сказанное духовного значения и смысла сих слов Евангельских, но помнится, как будто этим вопросом окончилась беседа. Таинственно, задумчиво был задан этот вопрос. Внимая словам старца, слагая их в сердце своем, я молчал.
И вот, не помню теперь, через сколько дней, а может быть и часов, настоятель объявил старцу о переводе его из скита в Московскую епархию.
Великую скорбь причинило это старцу. Ведь скорбью надо считать не то, что по внешности переживает человек, а то, насколько попускается ему Богом быть удрученным от этого переживания, причиняющего ему и сердцу его скорбь и страдания. Старец воистину тогда страдал. Делясь со мной скорбью своею, он однажды сказал мне, что от великой внутренней борьбы и скорби он боится, как бы не сойти с ума.
И ему и нам было вполне понятно, что такое распоряжение высшего начальства было для старца наказанием, что оно устроено его недоброжелателями, что тут навет, клевета, человекоугодие, ложь и многое другое, о чем кратко невозможно написать. Действительно, поругались над старцем, уязвили его, и оплевали его (нелепые клеветы и сплетни около его имени, обвиняли его даже в ереси хлыстовства), и убили его, ибо от всех скорбей и переживаний в последние дни пребывания в скиту и на месте нового служения подорвалось его здоровье старческое и без того уже слабое, и он ровно через год скончался. Назначенное ему служение при выполнении всех связанных с ним обязанностей и при переживании всего, что причиняли ему условия и обстоятельства жизни на новом месте, было для него крестом и крестом тяжелым.
Веруя, что крест посылается лишь Богом, старец все терпел, пребывая на кресте, предавшись воле Божией, и не прибегал к человеческим средствам. И пройдены были им степени восхождения во Иерусалим.
Все это мгновенно вспомнилось мне, наполнило мой ум и сердце чувствами и мыслями. До того времени я никогда не говорил слов и поучений в церкви (приходилось лишь читать по книге), но тут появилось желание поделиться с другими, сказать к народу слово. Воистину «от избытка сердца глаголют уста» (Мф. 12:34). Одна мысль настойчиво требовала произнести слово, другая внушала опасение за мое внешнее благополучие. И первая мысль превозмогла. Но, не желая первого моего слова в храме сказать без благословения, я решил за неимением налицо никого иного в алтаре предложить это служившему со мною иеродиакону на рассуждение и благословение. Ответ его был утвердительным, и я после литургии вышел и сказал мое первое слово. Я умолчал о старце и всех воспоминаниях моих, и стал изъяснять смысл прочитанного Евангелия, смысл этих святых слов, которые наполняли мою душу. Не могу изложить всего, что было сказано мною, ибо не помню, но что наполняло мою душу, то и поныне живет в ней. Милостью Божией, из многого напишу немногое в назидание и тебе, и самому себе.
Иерусалим в духовном смысле означает Царствие Небесное. Восхождение в него есть жизнь земная каждого верующего человека, соделывающего свое спасение. Умилительно это изложено в стихире Великого Страстного Понедельника: «Грядый Господь к вольной страсти, Апостолом глаголаша на пути, се восходим во Иерусалим и предается Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы очищенными смыслы шествуем Ему и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да оживем с Ним и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему, и Богу вашему и совознесшему вас в горний Иерусалим, в Царствие Небесное».
Спасающемуся о Господе необходимо преодолеть все степени восхождения в горний Иерусалим. На жизненном пути неизбежно встречают его скорби и искушения, – к ним нужно быть готовыми. Наша немощь человеческая не хочет их, часто забывает о неизбежности их и желает лишь земного счастья. Обратите внимание, что даже св. апостолы до получения даров Духа Святаго и дара разуметь Писания не были чужды желаний временной славы и счастья, как, например, и повествуется в Евангелии: после слов Христа о грядущих скорбях и смерти сыновья Заведеевы просят у Христа почестей временного Царства Его, которого они тогда ожидали, но вместо той почести чашу смерти обещал Христос друзьям Своим (см. Мк. 10:35-40). Посему, если видим жизнь нашу исполненною скорбей и несбывшихся надежд и желаний, да не унываем. Так и должно быть. Жизнь христианина должна быть подобна жизни Христа. Возвещает нам св. ап. Петр: «Христос пострадал за нас, оставив нам образ, пример, дабы мы шли по следам Его» (ср. 1 Петр. 2).
Для сего Христос и святые заповеди дал, дабы мы в них пребывали и через то были действительно Христовыми учениками по самой жизни своей, а не потому только, что называемся христианами. «Потому узнают, что вы Мои ученики, если Мои заповеди соблюдаете» (ср. Ин. 13:35), – говорит Господь друзьям Своим, идя на страдания.
Чтобы исполнять заповеди Христовы, надо знать их. Они изложены в Евангелии. Читайте Св. Евангелие, проникнитесь духом его, сделайте его правилом жизни своей, настольной книгой. Во всяком поступке и жизненном вопросе поступайте согласно с учением Евангелия. Это единственный свет жизни нашей.
Между другими учениями и заповедями встречаем в Св. Евангелии учение о необходимости смирения, которое Христос подтвердил ученикам Своим пред самыми крестными страданиями, как о том повествуется в нынешнем Евангелии, а также и в других местах (см. Ин. 13:13-15). Без смирения сердце человека не примет, не усвоит себе Христова учения. Смирение сердца внушает человеку быть покорным воле Божией. Без смирения нельзя быть учеником Христовым, нельзя принять покорно все, что Господу угодно будет послать человеку на жизненном пути его, нельзя покорить свой ум, свое рассуждение, свои хотения в послушание Христово.
Опыт показывает, какие горькие плоды пожинают те, которые все делают по своему измышлению. Какое мучительство причиняет человеку разум самообразный! В какую бездну падения и погибели ввергает человека оставление учения и пути Христова! Тесным и прискорбным кажется путь Христов, но он дает человеку, идущему по нему, то, что он не променяет ни на какие суетные, временные сокровища и утехи мира сего. Так дорого то, что дает Христос Господь верующим!
Предадим же себя всецело воле Божией, чистосердечною молитвою умолим Христа, дабы быть с Ним, на Его пути и по этому пути войти в горний Иерусалим. Аминь.
Молитвы Господу о помощи
Молитвы о помощи мы читаем, пожалуй, чаще всего, потому что в нашей жизни не всё всегда происходит так, как нам хочется. Мы расскажем о том, какие молитвы можно читать в трудную минуту, чтобы заручиться поддержкой Небес.
Защитные молитвы направлены как к триединому Богу, так и к Иисусу Христу, и к Богородице. Самыми главными молитвами можно назвать «Отче наш», а также очень сильную молитву «Живые помощи», менее известный, но не менее значимый «Псалом 90».
Молитва Господу нашему (Троице Пресвятой)
«Триединая Троица, Отец, Сын и Дух Святой. Помогите мне начать этот день, прожить его достойно и принять все трудности с мужеством и бесстрашием. Помогите остаться единым со своей семьей, не преступить грань дозволенного. Помоги мне, Господи, в эту минуту, когда я так нуждаюсь в тебе, милостивый мой покровитель, Отец и человеколюбец. Благослови меня на дела добрые и не дай врагам моим помешать мне, дабы не свернуть мне с верного пути и славить тебя сейчас, завтра и во веки веков. Аминь».
Эта молитва подойдет также для утреннего чтения или чтения на сон грядущий. Она помогает в период больших проблем оставаться в трезвом уме и видеть свои цели, действовать осторожно и по Божьим законам.
Молитва Господу в опасности
К этой молитве можно прибегать, когда вас ожидает какая-то большая проблема, опасность, которая может лишить здоровья, удачи, денег, любви или душевного равновесия.
«Господь мой, не оставь меня в эту минуту без помощи твоей, ибо нуждаюсь в ней больше, чем когда-либо. Смилуйся надо мной, грешным, дабы не потерял я то, что счастье мне дарует. Дай мне сил в этот непростой момент жизни моей. Молю тебя, Вседержитель и Спаситель».
Другие молитвы
Молитва Заступнице
Есть довольно простая молитва Божией Матери, которую запомнит любой, даже ребенок. Ее можно читать по утрам, перед сном, в трудной ситуации, когда беда наступает, и вы не знаете, что делать.
«Пречистая Матушка, Богородица наша, накрой меня, грешного раба Твоего, покровом своим, дабы смог/смогла я преодолеть беззаконие, страх, злобу, происки дьявольские. Позволь мне закончить начатое и начать то, что суждено мне. Избавь меня и мой дом, моих родителей и мою семью от всякой напасти. Аминь».
Молитва Ангелу-Хранителю
«Ангел мой, вечно со мной пребывающий, услышь меня, пречистый, святой и преданный мне, грешному. Взываю к тебе, защитник души и тела моего. Помоги мне в эту минуту и в будущем преодолеть все проблемы мои, не прибегая ко лжи, бесчестью, избавь меня от зависти и злобы, ярости и скупости. Очисти очи мои от всякого зла, дабы смог я узреть истину жизни этой. Припадаю к тебе я в это мгновенье. Помоги мне, защити меня, направь на путь истинный. Аминь».
Говорят, что наш Ангел-Хранитель всегда слышит нас, всегда знает, о чем мы думаем, чего желаем, к чему стремимся. Порой достаточно просто обратиться к нему в своих мыслях, чтобы он помог. Данная молитва внушит вам уверенность в том, что за вами кто-то всегда наблюдает, всегда старается помочь вам и понимает все ваши поступки, какими бы плохими или хорошими они ни были. Ангел-Хранитель — помощник Бога, потому что он видит его глазами и смотрит на каждого из нас благодаря силе ангела, приписанного каждому из нас при крещении.
Старайтесь читать молитвы Господу, святым и Богородице не только утром или вечером, не только в праздничные дни или когда вам плохо. Очень полезными являются благодарственные молитвы, которые мы читаем, когда у нас все хорошо. Дело в том, что мы никогда не уходим из-под покрова Богородицы и всегда находимся под присмотром Господа, хоть и не осознаем этого. Сказать ему за это «спасибо» порой важнее всего. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
Молитва о помощи
У человека в жизни иногда наступают очень трудные времена, когда душа мечется и просто невозможно принять правильное решения. Именно в такие минуты обязательно нужно обращаться с молитвами о помощи к Высшим силам. С их помощью можно будет получить душевное успокоение, а значит сориентироваться в сложившейся обстановке.
Очень важно правильно молиться о помощи. Для этого следует правильно сформулировать мысленно то, о чем вы хотите попросить словами. Допускается во время молитвы просто рассказать о том, то накопилось у вас на сердце и попросить совета. Через некоторое время после искренней молитвы ответ к вам придет сам по себе. Очень важно в молитве о помощи, предварительно поблагодарить Бога за все блага, которые дарованы вам в жизни. Также обязательно нужно раскаяться в своих вольных и невольных прегрешениях и попросить прощения за них.
Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах
Если не ладятся дела на работе, то обратиться за помощью можно к Николаю Чудотворцу. Это один их самых почитаемых святых в православной церкви. Искренняя молитва о помощи никогда не останется без ответа.
Когда случается так, что работа становится не в радость и покидают силы, не позволяя сосредоточится и качественно выполнять поставленные задачи, нужно прочитать перед иконой Николая Чудотворца следующую молитву.
Звучит она так:
«Святитель Николай Божий Угодник! Ты Богом призванный, да с Небес за всеми нами наблюдающий. Я Раб Божий (собственное имя) взываю к тебе о помощи в работе своей. Дела у меня не спорятся и не ладятся, я постоянно натыкаюсь на преграды, которые приходится с трудом преодолевать. Помоги мне пережить эту черную полосу, поддержи меня силою своею чудотворной. Если причиной неудач являются мои вольные и невольные прегрешения, то вымоли за них прощения у Господа Бога, ибо я искренне раскаиваюсь в содеянном по своему неразумению. Помоги мне, Святой Чудотворец Николай, завершить все дела на благо своей семьи и стабилизировать свое благосостояние. Смиренно принимаю я волю Господа нашего и прославляю всю него милость и благость. Аминь».
Очень сильная молитва живые помощи («Живый в помощи Вышняго»)
Молитва «Живый в помощи» — это великое достояние христианской веры. Она способна творить чудеса и не единожды помогала людям в трудных ситуациях. Данная молитва универсальная, ее читают не только христиане, но и приверженцы народных верований. Это связано с тем, что история обретения молитвы уходит корнями в глубокое прошлое. Считается, что она была написана еще до прихода христианства на Русь. Но после принятия православия ее текст был несколько видоизменен, но он по-прежнему соединяет в себе два начала.
Молитву можно читать в любых трудных жизненных ситуациях. С ее помощью обращаются за помощью в исцелении от страшных болезней. Она способна наладить жизнь и привлечь в нее удачу.
Текст молитвы на русском языке
Текст молитвы в переводе на русский язык звучит следующим образом:
«Живущий под кровом Всевышнего покоится сейчас под сенью Господа Всемогущего. Обращается он к Господу: Бог мой, ты настоящее прибежище мое и надежная защита моя, только на тебя я уповаю! Только он способен избавить от сетей и от страшной болезни. Крыльями своими накроет он тебя и под ними можно будет чувствовать себя в абсолютной безопасности, действенный щит и ограда — его великая истина. Не станешь ты бояться ночных кошмаров, стрел, пролетающих над головой, язв, холодящих во мраке, заразы, опустошающей все вокруг. Падут вокруг тебя много недругов, но приблизится к себе они так и не смогут. Все что придется делать тебя, так только смотреть и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты с уверенностью произнес: Господь всемогущий ты упование мое. Всевышний Бог прибежище мое. Не случится с тобой никакого зла, никто из недругов не приблизится к жилищу моему, ибо сам Бог приказал своим ангелам охранять тебя на всех жизненных дорогах твоих. Они если нужно понесут тебя на руках, чтобы не споткнулся ты о камень. Ты сможешь наступить на василиска или аспида, сможешь попирать змия и льва. За то, что возлюбил Бога и познал его, будешь избавлен от множества проблем. Воззовешь к Господу и Он обязательно тебя услышит, придет в скорбный час и явит настоящее спасение».
Слушать молитву псалом 90 «Живый в помощи Вышняго»:
Скачать в МР3: Psalom_90.mp3 (cкачиваний: 85)
Молитва Матроне Московской о помощи в работе
При возникновении первых неудач в работе, не следует ждать, пока черная полоса обострится и возникнет чувство неуверенности в себе. Необходимо сразу обращаться за помощью к Святой Матроне Московской. Святая Старица при своей земной жизни сама усердно трудилась, поэтому обязательно услышит мольбу о помощи в работе. Она обязательно посодействует и привлечет силу Божью для решения конкретных рабочих проблем.
Обращение к Блаженной Старице должно исходить из глубины души и быть искренним.
Молитвенное обращение звучит следующим образом:
«О блаженная Старица Мать Матрона, услышь и обрати взор на меня грешного, искренне молящегося тебе. Ты всегда при жизни своей принимала страждущих и выслушивала их. Они с верою и надеждой на твое заступление к тебе прибегали. Твое милосердие не имело границ, ты помогала всем мечущимся в многосуетном мире, просящих утешения и сострадания, страдающим от телесных болезней. Прошу тебя помочь осуществить свое жизненное предназначение и с честью нести свой крест. Избавь меня, Блаженная Старица, от искушений и мучений дьявола. Не позволь пошатнуться искренней вере и уповать на милость Божью до конца дней своих. Помоги мне жить по заповедям Божьим и даруй надежду на вечную жизнь после смерти в Царствии небесном. Принимаю волю Божью и прославляю все его Святые деяния и милость. Аминь».
Молитва Серафиму Саровскому о помощи в деньгах
Когда случается так, что человек усердно работает, но от этого его благосостояние не улучшается, то следует обратиться с молитвой к Святому Серафиму Саровскому о помощи в деньгах. Этот Святой является известным покровителем и защитником честных людей.
Очень важно возносить молитву правильно и пребывать в позитивном настроении. Необходимо просить о материальных благах, думая о духовном.
Молитвенный текст может звучать следующим образом:
«Избранный Богом, Великий чудотворец и предивный угодник Христов, отче Серафим, ты являешься надежным помощником всех обращающихся к тебе со своими бедами и скорби. Восхваляем и благодарим нашего Господа за все деяния его. Просим тебя молить обо всех нас перед Богом. Радуйся преподобный отче Серафиме Саровский. Обращаюсь к тебе я, Раб Божий (собственное имя), не оставь мою мольбу без внимания. Помоги мне с моей работой управиться и защити меня от напастей, дай силы преодолеть испытания, укрепи мой дух и позволь наладить безбедное житие. (Далее нужно подробно изложить свою проблему, можно, к примеру, рассказать о том, как вы усердно трудитесь, но в должности вас не повышают. Сохрани в моей душе святую веру в то, что с помощью Божьей я сумею преодолеть все препятствия. Аминь».
Ежедневная краткая молитва Ангелу-Хранителю о помощи в любых делах
Ангел-Хранитель назначается Богом в момент рождения человека. И это есть та главная Высшая сила, которая сопровождает каждого верующего всю жизнь и защищает его. Но, чтобы напомнить Ангелу-Хранителю о себе и усилить его защиту нужно каждый день возносить специальную короткую молитву.
Молитвенное обращение, обычно, читается по утрам и звучит так:
«Святой Ангел Хранитель, ты рядом всегда со мной, Рабом Божьим (собственное имя) находишься. Так не оставь меня грешного и поддержи меня во всех моих начинаниях. Не отступи от меня, если оступлюсь на жизненном пути или поддамся дьявольским искушениям. Верни меня на путь праведный и научи жить по заповедям Божьим. Не позволь лукавому опутать меня сетями своими и наставь меня на путь спасения души моей. Принимаю я волю Божью и прославляю Его в своих молитвах. Аминь».
Благодарственная молитва Господу Богу и Пресвятой Богородице за помощь
Благодарственные молитвы имеют огромное значение в православной вере. Их главная цель донести благодарность к Высшим силам за счастье и спокойствие. Любой верующий человек знает, что нужно со смирением принимать волю Божью. Милость Божья проявляется счастливыми жизненными периодами, а расплатой за свершенные прегрешения являются проблемы и неприятности. В любом случае верующий будет возносить молитву благодарности.
Чаще всего благодарят за помощь Господа Бога. Одна из сильных молитв звучит следующим образом:
«Я, Раб Божий (собственное имя) благодарю Тебя Господи за милость Твою и Твои благодеяния. Благодарность моя не имеет границ ибо я смиренно любую Твою волю принимаю и прославляю деяния Твои. Благодарю за то, что возлюбил Ты меня и сподобил стать достойным Тебя. Молю тебя о Твоей дальнейшей поддержке. Даруй мне мудрость и душевную силу в принятии правильных решений, позволь устоять на истинном пути и не поддаться соблазнам и искушениям дьявольским. Сохрани, Господи, веру в душе моей и чистоту моих помыслов. Прояви человеколюбие Свое и одари меня благами и милостью. Аминь».
Благодарят очень часто за помощь и Святую Богородицу. Для этого можно использовать следующую молитву:
«Я, Раб Божий, тебя, Пресвятая Богородица, славлю и благодарю! Тебе, Дева Мария, песнь свою направляю. Ты Владычица Небесная, и тебе все ангелы да архангелы поклоняются и служат, тебе повинуются владыки и властители. Славлю Твое величие. Ты подарила миру человеческому Спасителя, Сына Своего, ты подарила всем радость и надежду. Ты являешься спасительницей и надежной помощницей. В трудных жизненных ситуациях ты в помощи никогда не отказываешь и силой и стойкостью наделяешь. Благодарю тебя за то, что ты мне в жизни помогаешь и вымаливаешь у Господа прощения всех моих вольных или невольных прегрешений. До конца дней своих дней я буду славить свое имя твое и, за свой покой благодарить. Аминь».
Молитвы о помощи в трудной жизненной ситуации
К различным Святым верующие люди обращаются с мольбой о помощи в самых различных жизненных ситуациях. И такие молитвы, произнесенные искренне, обязательно будут услышаны.
Молитва Ксении Петербуржской при родах и помощи в родах
Молиться о помощи в родах нужно обязательно. Высшие силы защитят женщину и ее ребенка от недобрых людей и злых сил. Наиболее сильной покровительницей беременных женщин считается Святая Ксения Петербургская. Ее иконку рекомендуется беременной женщине носить постоянно с собой. Периодически, когда в этом будет возникать душевная необходимость образ святой нужно доставить и молиться.
Молитвенный текст звучит следующим образом:
«О, Святая Блаженная Ксения Петербургская! Ты свою жизнь прожила поз защитным кровом Всевышнего и искренне служила ему, стоически перенося голод и холод, жажду и зной, поношения и гонения. По жизни вела тебя Пресвятая Богородица и укрепляла волю твою. Ты еще при жизни обрела Божий дар прозрения и чудотворения. За твои деяния душа твоя покой нашла в Царствие Небесном. Ты, святая Ксения, под сенью Всевышнего слышишь и видишь всех нас страждущих и молящихся. Услышь мою мольбу и помоги мне в трудный мой час. Испроси у Господа Всевышнего прощения всех моих прегрешений, за которые я искренне раскаиваюсь. Дабы не навредили мои грехи, ведомые и неведомые, моему ребенку во время родов. Способствуй, Мать Ксения, тому, чтобы светом святого крещения озарить мое дитя. Помоги мне воспитать его в страхе Божьем и укажи ему праведный путь. Помоги мне родить легко, чтобы могла я все свои силы применить для воспитания моего чада. Буду славить я Господа Всевышнего, и молиться о его благости до конца дней. Аминь».
Молитва Святому Трифону о помощи при болезни
Святой Трифон при жизни занимался исцелением больных людей. Кроме того он изгонял из человека злых духов. Сегодня очень часто этому Святому молятся для того, чтобы исцелиться от страшных недугов.
Молитвенное обращение звучит следующим образом:
«О святой великомученик Христов Трифон, ты являешься скорым помощником всех к тебе со своими горестями и страданиями прибегающих. Услышь меня, Раба Божьего (собственное имя) взывающего к тебя. Помоги мне избавиться от страшного недуга. Ты предстоишь у престола Божьего. Так я прошу тебя молить его о прощении всех моих прегрешений, ведомых и неведомых, в которых я искренне раскаиваюсь. Пусть не наказывает Всевышний меня за грехи страшными болезнями. Стань мне опорой, Святой Трифон, и надели меня силой противостоять болезни страшной. Даруй надежду мне на выздоровление и на долгую счастливую жизнь. Чтоб славил я в молитвах Господа Бога и все деяния Его. Аминь».
Молитва Илье пророку о помощи любому человеку
Святого Илью в православной вере почитают как великого чудотворца. К нему обращаются часто о помощи любому человеку. До этого предварительно нужно посетить храм и поставить свечу возле иконы Святого пророка.
Молитвенное обращение о помощи звучит следующим образом:
«О, пречудный пророк Божий Илия, прославившийся на земле ангельским житием своим, совершавший чудотворения знатные, ныне на Небесах постоянно пребывающих рядом с престолом Всемогущего Бога. Услышь нас грешных, предстоящих перед иконою Твоею и просящих о ходатайстве твоем. Моли Всемилостивого Человеколюбца Господа о нас, проси его подать нам дух покаяния о грехах наших, да поможет он нам оставить пути нечестные и пройти по истинному пути, придерживаясь всех заповедей Божьих. Да укрепит Всевышний нас в борьбе со страстями нашими и не позволит поддаться дьявольским искушениям. Да дарует Он нам дух кротости и смирения, чтобы мы принимали безропотно волю Божью. Отврати Святой Илия от нас все беды и несчастья, упраздни своими молитвами все злые обычаи мира земного, чтобы не могли они навредить нам. Помоги нам сохранять мир и спокойствие в наших городах, чтоб не коснулись нас междоусобные распри. Посодействуй воинам нашим в бранях с врагами иноверцами. Мы будем жить праведно и до конца своих дней возносить молитвы прославления Господа нашего. Аминь».
Как просить о помощи в молитвах
Молитва о помощи не будет услышана Высшими Силами, если молящийся просит о чем-то недостойном или в том случае, если у человека, который возносит мольбу накопилось много зла на душе. Именно поэтому нужно обязательно молится с чистой душой и позитивном настрое. Следует быть готовым принять любую волю Божью. Просить о помощи Господа нужно с искренними намерениями. То есть, когда вы обещаете что-то сделать, но знаете, что ваши обещания не осуществимы, то, вряд ли следует рассчитывать на помощь Высших Сил.
Чтобы правильно просить о помощи в молитвах, следует помнить о следующем:
- Просить можно только о достойном. Можно просить блага для себя и других хороших людей в вашем окружении. А вот тем людям, которые вас обидели, необходимо желать не зла, а справедливости.
- Помыслы во время молитвы должны быть чистыми. Честно ответьте себе на вопрос о том, бескорыстны ли ваши намерения.
- Просить о помощи следует только со смиреной душой. Подготовьтесь к тому, что любой отклик Господа Бога или других Святых необходимо принять с благодарностью. Ведь очень часто, к примеру, в ответ на просьбу об обретении сил, Бог посылает жизненные испытания, которые закаляют волю человека, а в ответ на просьбу об обретении мудрости в жизни возникают проблемы, над которыми нужно поломать голову.
- Нельзя сидеть, сложа руки и ожидать помощи Господа. Помните, что Всевышний помогает тем, кто активно действует. Важно сначала победить свою лень, а потом, просить помощи у Высших Сил.
Для того чтобы молитва была эффективной, необходимо ее повторять многократно. Рекомендуется останавливать моление после того, как в душе возникнет уверенность в том, что мольба была услышана Высшими силами. Как правило, наряду с таким чувством в душе возникает спокойствие и уверенность в собственных силах.
>Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде
Е.Ф. Дубравный: Приемлю жизнь как дар бесценный
20 апреля в 16.00 в Белгородской галерее фотоискусства им. В.А.Собровина состоится церемония торжественного открытия персональной фотовыставки Евгения Федоровича Дубравного «Приемлю жизнь как дар бесценный», приуроченной к 70-летию автора.
Евгений Федорович – профессиональный журналист, работал в редакциях «Белгородская правда» (г. Белгород) и «Красное знамя» (г. Шебекино), член Союза журналистов России и член Союза писателей России, стоял у истоков белгородского телевидения.
Как и всякая творческая личность, Евгений Федорович многогранен. Он и поэт, и автор документальных и художественных книг, в том числе детских, и страстный фотограф, и коллекционер.
Отдельной жизненной страницей Евгения Федоровича стало увлечение «светописью» и крепкая дружба с белгородским мастером фотографии В.А. Собровиным. Снимки Дубравного — это сама жизнь! В них есть любовь, радость, жажда жизни, но главное — каждый снимок является отражением внутреннего мира автора, глазами его души.
Представленные на юбилейной выставке снимки сделаны в различные временные периоды, начиная с середины прошлого века, с 50-х годов.. Здесь можно увидеть родные уголки Белгородчины и такие «заморские» края, как Египет, Польшу, Венгрию, Чехословакию.
Фотоснимки Дубравного, как машина времени, переносят в прошлое, вызывая ностальгические воспоминания о беззаботном детстве, передают образы простых людей-тружеников, хранят память о ветеранах Великой Отечественной войны.
Количество фотографий в экспозиции символично — их ровно 70, по количеству прожитых автором лет. Свою выставку Е.Ф. Дубравный посвятил своему другу и учителю фотодела В.А. Собровину, и неудивительно, что часть снимков представленных на выставке, хранит тепло рук Виталия Ануфриевича, так как были им лично отпечатаны и оформлены.
Персональная фотовыставка Е.Ф. Дубравного «Приемлю жизнь как дар бесценный» будет экспонироваться в Белгородской галерее фотоискусства им. В.А.Собровина до конца мая.
Примечания
1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами:
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Вместо же начального возгласа священника говорит:
По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается.
2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются.
3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи «Христос воскресе:», от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое.
4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до «Отче наш» включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается «далее Трисвятое» или «далее Трисвятое, по «Отче наш».
5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Где напечатано: И ныне: читай: «И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь». Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак » : » указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося).
Добавить комментарий