Явление светописанного образа Пресвятой Богородицы на афоне

Содержание

Икона Богородицы Светописанная (Светописанный образ)

Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимонове монастыре

3 сен­тяб­ря 2013 го­да ис­пол­нилось 110 лет яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре на Афоне. Празд­но­ва­ние в честь Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но Со­бо­ром стар­цев мо­на­сты­ря в 100-лет­нюю го­дов­щи­ну это­го чу­дес­но­го со­бы­тия.

27 июля 2013 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да в Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ре бы­ло при­ня­то ре­ше­ние (жур­нал № 97) вклю­чить в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­но­ва­ние вос­по­ми­на­ния яв­ле­ния Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­ше­го в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре в 1903-м го­ду.

Ис­то­рия со­бы­тия

21 ав­гу­ста/3 сен­тяб­ря 1903 го­да во вре­мя раз­да­чи ми­ло­сты­ни убо­гим мо­на­хам у Ве­ли­ких мо­на­стыр­ских во­рот Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря инок Гав­ри­ил сде­лал фо­то­сни­мок и, ко­гда его про­явил, на чер­но-бе­лой фо­то­гра­фии, к сво­е­му ве­ли­чай­ше­му удив­ле­нию, уви­дел об­раз Бо­го­ма­те­ри, сми­рен­но по­лу­чав­шей бла­го­сло­вен­ный укрух хле­ба.

Фотография чуда явления Божией Матери

Мо­на­стыр­ские ар­хи­вы сви­де­тель­ству­ют, что в пе­ри­од с кон­ца XIX по на­ча­ло XX ве­ка рус­ские мо­на­хи еже­не­дель­но раз­да­ва­ли ми­ло­сты­ню нуж­да­ю­щим­ся. Еже­не­дель­но из двух юж­ных рос­сий­ских пор­тов Одес­сы и Та­ган­ро­га, где на­хо­ди­лись афон­ские по­дво­рья Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря, при­хо­ди­ли к афон­ской при­ста­ни боль­шие и ма­лые ко­раб­ли с про­дук­та­ми пи­та­ния и жиз­нен­но необ­хо­ди­мы­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Они пред­на­зна­ча­лись для 3 000 на­сель­ни­ков Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря и 4 000 рус­ско­языч­ных бра­тьев, под­ви­зав­ших­ся в раз­лич­ных ски­тах, ме­то­хах, кел­ли­ях и ка­ли­вах Свя­той Го­ры.

У Ве­ли­ких во­рот оби­те­ли со­би­ра­лась тол­па бед­ных мо­на­хов-си­ро­ма­хов и бла­го­че­сти­вых стран­ни­ков. Со­хра­ни­лись дан­ные о том, что око­ло 600-800 че­ло­век по­лу­ча­ли из рук мо­на­хов хлеб­ные ле­пеш­ки — че­ре­ки. В уроч­ные дни за ми­ло­сты­нею к мо­на­стыр­ским вра­там ста­ли при­хо­дить ни­чем не за­ни­ма­ю­щи­е­ся, упи­ва­ю­щи­е­ся и ни­ко­му не под­чи­ня­ю­щи­е­ся лю­ди. 14 ав­гу­ста 1903 го­да в мо­на­стырь по­сту­пи­ло пись­мо из Ки­но­та, в ко­то­ром вы­ра­жа­лось недо­воль­ство от­но­си­тель­но «бес­по­лез­ной» и «вред­ной», по его мне­нию, ми­ло­сты­ни. Выс­шее Свя­щен­ное управ­ле­ние Свя­той Го­ры по­тре­бо­ва­ло от Свя­щен­но­на­ча­лия Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря от­ме­нить раз­да­чу ми­ло­сты­ни и най­ти бо­лее при­ем­ле­мую и несо­блаз­ни­тель­ную фор­му по­мо­щи. В по­сла­нии, в част­но­сти, го­во­ри­лось: «По­да­ва­е­мая еван­гель­ски ми­ло­сты­ня толь­ко то­гда бы­ва­ет при­ят­на и лю­без­на Бо­гу, ко­гда по­да­ет­ся в ра­зу­ме — лю­дям, до­стой­ным ми­ло­сты­ни и нуж­да­ю­щим­ся в оной. Да­ва­е­мая же лю­дям, ко­то­рые недо­стой­но пред­став­ля­ют со­бой про­си­те­лей ми­ло­сты­ни и ко­то­рые толь­ко на это по­се­ще­ние и рас­счи­ты­ва­ют, и ра­ди это­го и про­жи­ва­ют здесь, то­гда уж та­кая по­да­ча ми­ло­сты­ни ста­но­вит­ся при­чи­ной вре­да».

Увеличенная копия снимка с образом
Богоматери ныне помещена у врат русского
святогорского монастыря святого
Пантелеимона

21 ав­гу­ста 1903 го­да, ров­но через неде­лю по­сле по­лу­че­ния ки­нот­ско­го пись­ма, мо­на­хи Рус­ской оби­те­ли ре­ши­ли в по­след­ний раз со­блю­сти тра­ди­цию и раз­дать ми­ло­сты­ню, а уже по­том за­чи­тать при­сут­ству­ю­щим со­дер­жа­ние пись­ма из Ки­но­та. В это вре­мя по обык­но­ве­нию у глав­ной пор­ты уже со­бра­лись в ожи­да­нии ми­ло­сты­ни сот­ни нуж­да­ю­щих­ся и стран­ству­ю­щих лю­дей. Во вре­мя раз­да­чи че­ре­ков иеро­мо­нах Гав­ри­ил сде­лал фо­то­сни­мок, на ко­то­ром про­явил­ся об­раз Бо­го­ма­те­ри, сми­рен­но по­лу­чав­шей вме­сте с дру­ги­ми про­си­те­ля­ми бла­го­сло­вен­ную ми­ло­сты­ню. Гля­дя на необыч­ный сни­мок, мо­на­хи тут же вспом­ни­ли рас­сказ ино­ка Се­ва­сти­а­на, слы­шав­ше­го от пор­та­рей, буд­то «один пу­стын­ник ви­дел несколь­ко раз жен­щи­ну при раз­да­че че­ре­ков». Неко­то­рые из по­движ­ни­ков, то­же ви­дев­ших на­яву Див­ную Де­ву сре­ди убо­гих мо­на­хов и про­си­те­лей ми­ло­сты­ни, хо­те­ли ска­зать об этом при­врат­ни­ку, од­на­ко в са­мый день фо­то­гра­фи­ро­ва­ния Ее ни­кто не ви­дел.

Бо­го­ро­ди­ца неиз­мен­но про­мыш­ля­ла о под­ви­за­ю­щих­ся в Сво­ем зем­ном жре­бии. По ве­ле­нию Ца­ри­цы Небес­ной мо­на­стырь про­дол­жил удо­вле­тво­рять нуж­ды бед­ной бра­тии: по­сле брат­ских тра­пез в оби­те­ли устра­и­ва­ли тра­пезы для бед­ня­ков, а ке­ларь вы­да­вал им со скла­да про­дук­ты пи­та­ния.

Ис­то­рия по­чи­та­ния

В кон­це 1980-х го­дов, с на­ча­лом вос­ста­нов­ле­ния оби­те­ли, чу­дес­ная фо­то­гра­фия бы­ла раз­мно­же­на с при­ло­же­ни­ем крат­ко­го опи­са­ния со­бы­тия и рас­про­стра­ня­лась сре­ди па­лом­ни­ков. Для но­во­го по­ко­ле­ния рус­ских лю­дей, по­стра­дав­ших от ате­и­сти­че­ской про­па­ган­ды, фо­то­гра­фия по­слу­жи­ла фак­то­ром уве­ре­ния в бы­тии ду­хов­но­го ми­ра, о чем мно­го­крат­но удо­сто­ве­ря­ли оби­тель па­лом­ни­ки.

Празд­но­ва­ние в честь Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за бы­ло уста­нов­ле­но Со­бо­ром стар­цев мо­на­сты­ря в 2003 го­ду с бла­го­сло­ве­ния игу­ме­на ар­хи­манд­ри­та Иере­мии в 100-лет­нюю го­дов­щи­ну яв­ле­ния для бо­го­слу­жеб­но­го уве­ко­ве­чи­ва­ния па­мя­ти чу­дес­но­го со­бы­тия. На­име­но­ва­ние «Све­то­пи­сан­ный об­раз» ро­ди­лось в хо­де со­став­ле­ния бо­го­слу­жеб­но­го по­сле­до­ва­ния (сло­во «све­то­пи­са­ние» пред­став­ля­ет со­бой бук­валь­ный пе­ре­вод гре­че­ско­го слова «фо­то­гра­фия»). То­гда же бы­ло со­зда­но ико­но­пис­ное изо­бра­же­ние явления для бо­го­слу­жеб­но­го ис­поль­зо­ва­ния. На ос­но­ва­нии ле­то­пис­ных за­пи­сей и до­шед­ших уст­ных вос­по­ми­на­ний бы­ла вос­со­зда­на ис­то­ри­че­ская кан­ва со­бы­тия.

Текст по­сле­до­ва­ния одоб­рен Си­но­даль­ной бо­го­слу­жеб­ной ко­мис­си­ей.

В 2011 го­ду на ме­сте яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла со­ору­же­на па­мят­ная ча­сов­ня, в ко­то­рую был под­ве­ден ис­точ­ник во­ды для со­вер­ше­ния во­до­свят­ных мо­леб­нов. За­фик­си­ро­ва­ны слу­чаи об­лег­че­ния те­лес­ных и ду­шев­ных неду­гов от упо­треб­ле­ния во­ды это­го ис­точ­ни­ка.

В том же го­ду в пер­вом эта­же брат­ско­го По­кров­ско­го кор­пу­са был устро­ен и освя­щен храм-па­рак­лис в честь Све­то­пи­сан­ной ико­ны.

В 2011 го­ду изо­бра­же­ние ис­то­ри­че­ской фо­то­гра­фии на мра­мор­ной дос­ке бы­ло уста­нов­ле­но в мо­на­сты­ре Афон­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в с. Чо­по­ви­ки Жи­то­мир­ской об­ла­сти.

По­доб­ная мра­мор­ная дос­ка с изо­бра­же­ни­ем фо­то­гра­фи­че­ско­го об­ра­за бы­ла уста­нов­ле­на в 2012 го­ду на при­хо­де Фе­о­до­ров­ско­го со­бо­ра в Цар­ском Се­ле.

21 ав­гу­ста/3 сен­тяб­ря 2013 го­да ис­пол­ня­ет­ся 110 лет со дня яв­ле­ния Бо­го­ма­те­ри.

27 июля 2013 го­да на оче­ред­ном за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да в Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ре бы­ло при­ня­то ре­ше­ние (жур­нал № 97) вклю­чить в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви празд­но­ва­ние вос­по­ми­на­ния яв­ле­ния Све­то­пи­сан­но­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­ше­го в Рус­ском на Афоне Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре в 1903-м го­ду.

Фотография Матери Божией

Чудо явления Божией Матери. 3 сентября (21 августа ст. ст.) 1903 г. Фотография

Из Священного Кинота пришло распоряжение: более милостыню не раздавать

Ровно 112 лет тому назад, 3 сентября (21 августа по старому стилю) 1903 года в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне произошло незаметное для мира событие. В этот день братия в последний раз должна была раздать у монастырских ворот милостыню убогим монахам-сиромахам (странствующим по Афону «без определенного места жительства»), паломникам и странникам. В последний раз – потому что из Священного Кинота (святогорского правительства) пришло распоряжение: более милостыню не раздавать. Это неэффективно. Это развращает шатающихся из монастыря в монастырь иноков, здоровых и еще не старых, но склонных жить за чужой счет, вместо того, чтобы трудиться и творить послушание… (Не правда ли, знакомая ситуация? Сколько встречаешь бомжей – не на Афоне, а в московском метро, на улицах – и каждый раз нравственная проблема: дать или не дать? Особенно, когда очевидно: человек пропьет «милостыню», и ничего, кроме вреда, твоя «помощь» вроде бы не принесет).

Инок Гавриил увидел на фотографии фигуру Женщины, смиренно получавшей укрух хлеба

Но судьба афонских бездомных и нуждающихся резко изменилась под влиянием одной фотографии. Раздачу милостыни в тот день запечатлевал инок Гавриил. Проявив негатив, он, к своему величайшему удивлению, увидел на черно-белой фотографии фигуру бедно одетой Женщины, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Новость быстро распространилась по обители, передавали, что один пустынник также несколько раз видел во время раздачи милостыни у монастырских ворот благолепную Жену. Нечего и говорить, что после этого о запрете раздавать милостыню было забыто.

Явления Божией Матери на Святой Горе – события нередкие. Раз или несколько раз в жизни, во сне или наяву, Ее видят многие афонские подвижники. Но когда Богородица оставляет видимый знак своего присутствия – это означает некое послание: предупреждение, вразумление, явление милости. Так было со знаменитой Ватопедской иконой Божией Матери, так произошло и на сей раз. Фотография инока Гавриила в увеличенном виде висит сейчас на стене Свято-Пантелеимонова монастыря, к месту явления подведен источник, зафиксированы случаи облегчения в болезнях после принятия воды из него. Родился из этой истории и новый, Светописанный образ Богородицы. Однако негатив фотографии был утерян, а после многочисленных потрясений (в т.ч. пожаров), испытанных обителью в XX веке, не было надежды вернуть его.

Светописанный образ Пресвятой Богородицы

И вот в начале этого года негатив был найден при работе с монастырскими архивами. Нынешний игумен Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) расценил событие как проявление милости Пресвятой Владычицы, свидетельствующее о том, что «Игумения Афонская благоволит к обители и принимает посильный подвиг ее насельников». Думается, подвиг не только молитвенный, иноческий, но и подвиг благотворения, помощи другим, любви, явленной в делах. Еще в 1885 г. игумен русской обители на Афоне старец Иероним (Соломенцов) писал в своем завещании:

«Вам известно, как долго испытывал Господь обитель нашу великой бедностью и даже тяжкими долгами, ибо до Крымской войны она не имела состояния раздавать милостыню бедным. Но когда в то бедственное время монастырь наш с полным самоотречением решил поделиться с голодавшими сиромахами последним своим хлебом, то с того времени замечено было, что из всех стран России начала присылаться в Руссик изобильная милостыня, при помощи которой в то бедственное время обитель наша не имела нужды в содержании и еще многих бедных пропитывала. Столь боголюбезна добродетель общения и благотворения».

Таково значение явления Божией Матери более чем столетней давности для самого монастыря и проживающих в нем иноков. Но, думается, история эта выходит за рамки Афона и монашества, а что-то говорит и нам, обычным православным христианам, не подвижникам и не боговидцам.

Ведь на Афоне всего лишь с большей силой, чем в нашей обычной жизни, проявляются общие законы христианского бытия. Все, кто там побывали, рассказывают об удивительных явлениях Промысла Божия и Пречистой обо всех, даже бытовых нуждах паломников.

Божия Матерь смиренно принимает кусок хлеба Участвует Пресвятая Богородица в нашей жизни? Да, конечно. И на Святой Горе это просто более очевидно, чем где-либо; Ее забота там «висит в воздухе». Смиренна Божия Матерь? Да, более, чем все Святые. Мы, не святые, знаем об этом из богословия, из Предания, из богослужения – тому есть множество свидетельств. А вот автора этих строк наиболее впечатлило совсем малоизвестное и «неканонизированное»: одна боголюбивая душа, сподобившаяся явления Божией Матери, рассказывала: «Она смотрела на меня так, словно это не Она, а я – царица мира».

Пречистая смиренно принимает «полагающийся» Ей кусок хлеба, как одна из нищих и убогих. В этой ситуации Она, всем Своим поведением, буквально реализует евангельские слова: «что сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (ср. Мф. 25:40). Своим вхождением в эту обыденную человеческую ситуацию Пресвятая являет Свою власть, полученную от Божественного Сына, – власть обнимать сердцем всю вселенную. Подвижники объясняют: чем больше человек совершенствуется в добродетели, шествуя путем Креста, тем более приближается к христоподобному и крестному состоянию – способности максимально соединиться с Богом (вертикаль) и ближними (горизонталь). И вот Матерь Божия достигла в этом совершенства, уступающего лишь совершенной и абсолютной любви Самого Бога. Для Нее каждый – ближний.

И потому наша земная логика, наши бухгалтерские расчеты – кому «полезна» наша помощь, а кому нет, когда эта помощь «эффективна», а когда нет, – все это совершенно переворачивается логикой Бога и Пречистой, логикой святости. Тем святые и отличаются от нас – своей решимостью постоянно ходить по водам, жить «Божьей логикой», абсолютно абсурдной для этого мира. Мы знаем эти признаки истинной святости – знаем до боли, потому что каждый из нас чувствует, в какой момент он «сошел с дистанции»: перестал «ходить по водам» или, скорее, так и не сделал первый шаг. И потому, чтобы ободрить нас, Пречистая позволяет нам оказать Ей благодеяние: подать кусочек хлеба. Сделать для кого-то, кто рядом, малое дело любви. Кто знает – быть может, этот «кто-то рядом» окажется Богородицей.

В заключение приведем трогательный рассказ одного из святогорских иноков.

«Когда я один жил в скиту Ксилургу, то поставил себе за правило во время утреннего Богослужения на 9-й песни уходить в соборный храм и там с каждением петь перед чудотворною иконою Богоматери “Честнейшую”. В одну из ночей, покадив всю церковь, я присел в стасидии и незаметно уснул. Во сне вижу, как в величественном соборе восседает на архиерейской кафедре Божия Матерь и пред Нею в большой очереди стоит множество людей. В руках у каждого приношение, как будто желают поздравить Богоматерь. Стал в эту очередь последним и я. Глядя на других, мною овладело чувство неловкости и за самого себя и за то, что я стою с пустыми руками, то есть без подарка. “Что же я принесу в дар Царице и Владычице?” – эта мысль особенно беспокоила меня. Когда же наконец приблизилась моя очередь, то я произнес со слезами: “Матерь Божия, у меня с собою ничего нет, что бы я мог подарить Тебе. Можно, я пропою Честнейшую?” Она ласково улыбнулась и одобрительно кивнула головой. И я запел. Окончив пение, я посмотрел на Нее. Она же в благостном сиянии протянула мне в Своей руке монету со словами: “Как хорошо ты поешь! Возьми за это монету”. Я проснулся, а в руках у меня был Ее подарок».

Увеличенная фотография Божией Матери. Стена русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне

Тропарь явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себя Покрову Твоему.

Кондак явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Неизреченнаго и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой светоявленный и самоизображенный свидетельство явися Твоея неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.

Иконы Божией Матери — фото с названиями и описанием

Особое чувство у православных христиан вызывают иконы Божией Матери. Фото с названиями наиболее прославленных в России образов представлены на этой странице.

Посредством икон верующие обращаются к Богородице с молитвами об укреплении веры, исцелении болезней, спасении души.

Оглавление:

  • Сколько икон Божьей Матери существует
  • Иконы Божьей Матери с фото и описанием
  • Заключение

Сколько икон Божьей Матери существует

Сколько всего разных образов Божией Матери написано никто точно не знает. В месяцеслове, изданном Московской Патриархией, упомянуто 295 названий.

Но по иконографии образы Богородицы разделяют всего на три вида: Оранта (выглядит с воздетыми вверх руками), Одигитрия (младенец благословляет Богородицу), Елеуса (умиление, прильнули друг к другу).

Скорее всего, Вам пригодится статья о том, в чем помогает икона Ангел Хранитель. Приобрести иконы Божией Матери Вы можете в Православном интернет-магазине Svyatsy.

Иконы Божьей Матери с фото и описанием

Ниже представлен список Святых ликов, наиболее популярных или напротив мало известных, чья история или описание очень интересны.

«Казанская» икона Божией Матери

Празднуется 21 июля и 4 ноября. Чудотворный образ спасал страну во времена смуты, бедствий и войн. Его значение — в сохранении страны под сенью Богородицы.

Самый чтимый на Руси образ. Обретен в 1579 году в Казани на пожарище во время гонения на христиан. Им благословляют венчающиеся пары, молятся об исцелении глазных болезней, об отражении иноземного вторжения.

Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Празднуется 18 мая. Молятся об избавлении от пьянства.

В 1878 году одному отставному солдату, страдающему от запоев, было явление прп. Варлаама идти в город Серпухов и помолиться там перед неким образом. Этой иконой оказалась известная ныне «Неупиваемая чаша».

Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская»

Празднуется 27 марта, а также 29 августа. У нее просят счастливого брака и здоровых детей.

Возможно, написана апостолом Лукой. Находилась в XII веке в г. Городце. Чудесным образом переместилась в Кострому: ее видели в руках св. воина Феодора Стратилата, который шел с ней по городу. Отсюда название «Феодоровская».

«Державная» Божья Матерь

Празднуется 15 марта. Значение образа состоит в том, что власть над Россией перешла от царя непосредственно к Деве Марии.

Явлена в 1917 году в селе Коломенское, в Подмосковье, в тот самый день, в который Николай II отрекся от престола. Державу как бы приняла от царя Пресвятая Богородица.

«Владимирская» икона

Празднуется 3 июня, 6 июля, 8 сентября. Значение образа для православных христиан в сохранении России от иноплеменных воинов.

Написана апостолом Лукой на столешнице Святого Семейства. Сохранила Москву от нашествия Тамерлана. При советской власти выставлялась в Третьяковской галерее.

«Тихвинская» Божия Матерь

Празднуется 9 июля. Значение образа в том, что он охраняет северные рубежи России.

Этот образ, по преданию, написан евангелистом и апостолом Лукой. Он чудесно явился близ города Тихвина. Особенно замечательным среди многих чудес, явленных образом, было спасение Тихвинской обители во время Северной войны в 1613 году.

«Троеручица»

Отмечается 11 и 25 июля. Означает всемогущество чудес Божьих.

Названа так по чуду, случившемуся с прп. Иоанном Дамаскиным. Его отсеченная рука приросла на место по молитве у образа Богородице. В честь этого события к окладу образа была приставлена серебряная рука.

«Нечаянная Радость»

Празднуется 14 мая и 22 декабря. Значение образа состоит в милости Богородицы даже к нераскаянным грешникам, приводя их к покаянию.

Икона названа в память обращения одного беззаконника, который архангельским приветствием испрашивал себе благословение на беззаконные дела.

«Блаженное Чрево»

Празднуется 21 мая. Оказывает помощь в родах.

В XIV веке находилась в Благовещенском соборе кремля. Прославлена многими чудесами.

«Благовещение»

Празднуется 7 апреля.

Образ посвящен одноименному двунадесятому празднику.

«Благодатное Небо»

Празднуется 19 марта. Значение образа в том, что именно в таком облике, по предположению, Пресвятая Дева Мария снизойдет на землю, готовя людей ко второму пришествию Христа.

Образ привезен в Москву литовской княгиней Софьей Витовтовной в начале XV века.

«Всех Скорбящих Радость»

Отмечается 6 ноября. Икона означает милость Богородицы к обиженным, страждущим.

В 1688 г. больная Евфимия, родственница патриарха, страдающая от неизлечимой болезни, чудесным образом исцелилась перед этим образом.

«Воспитание»

Празднуется 18 марта. Значимость иконы связана с воспитанием юного поколения в православной вере.

Это византийский образ, известный многими чудесами. Оказывает помощь родителям и их детям.

«Живоносный Источник»

Отмечается на пятый день после Пасхи. Молятся о сохранении благоразумия и безгрешной жизни.

Икона названа в память святого источника воды близ Константинополя. В этом месте Льву Маркеллу явилась Дева Мария и предсказала, что он станет императором.

«Избавительница»

Празднуется 30 октября. В 1841 году в Греции по молитвенному бдению перед этим образом чудесно было остановлено нашествие саранчи.

Икона была с семейством Александра III, когда их поезд попал в крушение. Именно в этот день стали праздновать именины иконы, в ознаменование спасения императора.

«Ключ Разумения»

Молятся о детях, которым с трудом дается учение. Икона местночтимая, находится в Нижегородской области.

Появилась в России в XVI веке, родственна образу «Прибавление ума».

«Млекопитательница»

Празднуется 25 января. Просят о здоровых родах, кормлении.

Образ был перевезен в Сербию из Иерусалима св. Саввой в VI веке.

«Неувядаемый Цвет»

Празднуется 16 апреля.

Означает непорочность Пречистой Девы Марии.

Читайте подробнее про икону Богородицы Неувядаемый цвет.

«Отрада»

Празднуется 3 февраля. Означает великую милость Богородицы к грешникам, вопреки даже своему Сыну.

С образом связано чудесное избавление от разбойников, напавших на Ватопедский монастырь на Афоне.

«Помощница в родах»

Празднуется 8 января.

Помогает при тяжелых родах.

«Самонаписавшаяся»

Отмечается 12 июля. Ее особое значение в обращении иноверцев в православие.

Местночтимая на Афоне. Чудесно проявилась у благочестивого иконописца из города Яссы в 1863 году.

«Скоропослушница»

Отмечается 22 ноября. Знаменует быстрое снисхождение и милосердие к молящимся.

Афонская икона. От нее произошло чудесное исцеление зрения непослушного монаха.

«Утоли моя печали»

Празднуется 7 февраля. Избавляет от душевной тоски. От нее произошли многие исцеления.

Привезена в 1640 году в Москву казаками. Замироточила в 1760 году.

«Целительница»

Празднуется 1 октября. Знаменита многочисленными исцелениями.

Значение – утешение больных. Часто украшает больничные храмы.

Обращение к этим иконам всегда помогало православным христианам в трудные минуты жизни. И сейчас, в современном мире, продолжаются исцеления и чудеса. Появляются новые чудотворные иконы Девы Марии.

Заступничество Пресвятой Богородицы будет продолжаться до конца истории рода человеческого.

Феномен явления Богородицы (6 фото)

Вряд ли на свете найдется хоть один человек, который не слышал о Деве Марии. С первых дней после своего успения и по сей день Пресвятая Дева Мария помогает христианам. Согласно Священному Писанию, Божия Матерь, явившись апостолам в третий день после Своего Успения, сказала им: «Радуйтесь, Я с вами буду во все дни».

Отмечено, что явления Богородицы чаще всего совпадают с какими-то грядущими катастрофами, войнами и другими масштабными бедствиями.

Дева Мария будто бы предупреждает людей об опасности. Чаще всего Она предстает в виде легкого, как бы сотканного из дымки женского силуэта. Согласно церковным писаниям, распятый на кресте Иисус вручил Мать Свою попечению Иоанна Богослова, своего любимого ученика, а все человечество — Пресвятой Богородице.

Существует мнение, что Богородица является не каждому, а только тем, кто глубоко верует и прислушивается к ее советам. Конечно, это Божественное чудо, как и все остальные чудеса, подвергается критике и неверию скептиков. Но как бы там ни было, известны случаи, когда Божественная помощь способствовала спасению людей.

СЕНЬОРА ГВАДЕЛУПЕ

В Латинской Америке наиболее почитаемой святыней является нерукотворный образ Девы Марии Гваде-лупской. Ее считают покровительницей обеих Америк и называют: «Наша сеньора Гваделупе». Началось все в декабре 1531 года, когда 17-летний индеец Хуан Диего, идя на утреннюю мессу мимо холма Тепейак, услышал сверху чье-то пение.

Взобравшись на холм, юноша увидел молодую женщину, которая была больше похожа на его соплеменниц, чем на испанку. Женщина находилась как будто внутри сияющего облака. Она представилась Матерью Божией. Четыре дня подряд являлась Богородица Хуану Диего, обращаясь к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, где все желающие могли бы почитать ее Сына — Иисуса Христа.

Однако священники решили, что юноша просто фантазирует, ведь у индейцев, как тогда считали испанцы, нет души, значит, и Богородица им не может явиться.

Тогда Дева Мария велела индейцу собрать цветы на каменистом холме. Юноша безропотно повиновался, хоть прекрасно знал, что там ничего не растет. И вдруг он увидел розовый куст, растущий прямо на камне. «Вот Мое знамение, — сказала Дева Мария. — Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе».

Когда Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ, то все присутствующие упали на колени: на ткани плаща оказался запечатлен образ Пресвятой Девы. После этого шесть миллионов индейцев приняли христианство. Так состоялось крещение Латинской Америки.

«Я ЕСМЬ НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»

Небольшой город Лурд, находящийся на юго-западе Франции, получил широкую известность в 1858 году благодаря 14-летней девочке Бернадетте Субиру. Именно она удостоилась быть свидетелем целых 18(!) явлений Девы Марии. В холодном феврале 1858 года Бернадетта и другие дети собирали в роще ветки для растопки.

Чтобы добраться до залежей веток, им пришлось вброд перейти ручей. Когда Бернадетта вышла на другой берег, она услышала шум, похожий на шум ветра, а возле открывшегося ее взгляду грота увидела даму в белом платье, у ног которой были рассыпаны желтые розы. Удивительно, но никто другой ничего не увидел.

В этот раз девочка не посмела разговаривать с незнакомкой, она решила, что это призрак недавно умершей жительницы деревни. Несмотря на страх, ее тянуло к гроту, и она приходила туда снова и снова. Теперь уже девочка понимала, что перед ней является Дева Мария, которая просит ее молиться за грешников. В одно из своих явлений Богородица дала Бернадетте поручение: «Иди к священникам и скажи: Я хочу, чтобы здесь построили часовню».

Но священники принимали рассказы за пустые выдумки, а девочку и вовсе за сумасшедшую. Только ее духовник попросил узнать имя женщины. И Богоматерь ответила: «Я есмь Непорочное Зачатие». Когда девочка передала ему эти слова, священник был поражен до глубины души.

Бернадетта не могла знать, что незадолго до описываемых событий папа Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Да и сами служители до этого употребляли выражение «Безгрешное Зачатие». А это означало, что девочка действительно общается с Девой Марией.

Божия Матерь показала Бернадетте и чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей. Только за первый год у этого источника совершилось пять официально удостоверенных исцелений. Позже Бернадетта стала монахиней под именем Мария Бернарда и умерла в возрасте 35 лет. Уже в 1933 году была причислена к лику святых католической церкви.

Перед тем как признать ее святой, представители католической церкви три раза вскрывали могилу. Свидетелями эксгумации были не только священники, но и доктора, а также другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру не тронуто разложением. На месте явления Богородицы был построен храм, а Лурд теперь за год посещают около пяти миллионов паломников.

ФАТИМСКОЕ ЧУДО

Пожалуй, самая значимая и известная серия явлений Божией Матери началась в мае 1917 года в португальском городе Фатима.

Сначала Дева Мария явилась трем детям: Лусие, Жасинте и Франсишку, игравшим в поле неподалеку от дома. Она спросила, готовы ли они стать избранниками Господа, чтобы искупить наносимые Богородице оскорбления и богохульства. Те с восторгом согласились.

Уходя, она наказала детям ежедневно молиться о мире и спасении грешников и велела приходить на место встречи в тринадцатый день каждого месяца. Ребята рассказали обо всем родителям, а те в свою очередь соседям. И уже 13-го числа следующего месяца детей сопровождало около 60 человек.

Надо сказать, что явившуюся Богородицу никто не увидел, кроме этих троих ребят, тем не менее с каждым месяцем людей на поле становилось больше и больше.

В Фатиму со всех концов света стали стекаться паломники. За два дня до 13 октября все дороги, ведущие в город, были забиты повозками и пешими. Ожидая явления Девы Марии, люди, а их было около 70 тысяч, спали на земле, несмотря на октябрьский холодный дождь, ливший уже три дня.

Все вымокли до нитки. В полдень все присутствующие опустились на колени, невзирая на грязь и лужи. Лусия, увидев Богородицу, воскликнула: «Вот Она!», и все увидели, как детей окутало легкое белое облако. Оно трижды поднималось вверх и опять опускалось на детей.

Потом очевидцы рассказывали, что вдруг прекратился дождь, выглянуло солнце, но вид его был странным: диск, окруженный сияющей короной, на который можно было смотреть не щурясь.

На глазах у всех солнце сначала закружилось, как огромное огненное колесо, разбрасывая во все стороны разноцветные яркие вспышки, затем оно как бы отделилось от неба и по спирали стало спускаться вниз, излучая тепло. Этот танец солнца продолжался не менее десяти минут и был виден за многие километры от Фатимы.

Когда все закончилось, люди с удивлением обнаружили, что их одежда внезапно высохла. Это было последнее явление Богородицы детям.

Дева Мария оставила им три предсказания, последнее из которых было раскрыто совсем недавно. Первое и второе были обнародованы по разрешению папы Пия XII в 1942 году. В одном говорилось о грядущей войне, которая унесет миллионы жизней (видимо, имелась в виду Вторая мировая война). Второе пророчество касалось России, которая должна посвятить свое сердце Деве Марии, чтобы на смену хаосу в стране пришли мир и покой.

А вот третье послание долгое время оставалось тайной за семью печатями. Только в 2000 году папа римский Иоанн Павел II приоткрыл завесу: оно касалось покушения на его жизнь. И действительно, в 1981 году в Иоанна Павла II стрелял турецкий террорист.

Но это еще не все: предположительно, третье послание содержит также информацию о дальнейшей трагичной судьбе католической церкви. Похоже, что церковные иерархи предпочитают ее скрывать, чтобы не вызывать волнения среди верующих.

НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ

Сразу после вторжения гитлеровских войск на территорию СССР Патриарх Антиохийский Александр III принял затворничество и уединился в подземелье, в котором хранилась икона Божией Матери. Без еды, воды и сна он молился о помощи для России.

Спустя трое суток ему явилась Дева Мария и сказала: «По всей стране должны быть открыты храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и выпущены из тюрем. Они должны начать служить. Ленинград сдавать никак нельзя! Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен и в Москве, затем она должна прибыть в Сталинград. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».

Удивительно, но Сталин внял этим словам. Он пообещал митрополитам Алексию и Сергию всякое содействие. Икона Казанской Божией Матери была вынесена из Владимирского собора, ее пронесли крестным ходом вокруг Ленинграда, и город выстоял.

По некоторым данным, самолет, управляемый личным пилотом Сталина, облетел и вокруг обороняемой Москвы с чудотворным Казанским образом на борту. Мало кто знает, что и Сталинградская битва началась молебном. Затем икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали.

ЯВЛЕНИЕ В ЧЕРНОБЫЛЕ

Настоятель Свято-Ильинской церкви Николай Якушин рассказывает: «Дождливым весенним вечером в небе над Чернобылем многие горожане видели в необыкновенном сиянии женский силуэт, спускающийся с дождевых туч. На определенное время дождь полностью утих и настала необыкновенная тишина. Свидетели явления со страхом поняли, что происходит что-то особенно важное, касающееся самого города.

Из неясного силуэта постепенно стал четко виден образ, похожий на образ Богородицы в виде Оранты.

Горожане видели в руках Богородицы пучок сухой травы, которую она роняла, трава падала и разлеталась по мокрой земле. В мае, когда все повсюду начинает зеленеть, распускаться и цвести, засохшая трава практически не встречается.

А здесь на земле в большом количестве оказались сухие стебли травы, называемой чернобыль. В одно время сияние переместилось к Свято-Ильинской церкви, и Святая Дева двумя руками благословила Божий храм. Видение ушло так же внезапно, как и появилось».

Тогда явление Девы Марии было трактовано по-своему: якобы Божия Мать благословила храм, а сухая трава, скорее всего, означала неурожайный год. Только спустя 20 лет стал понятен смысл чудесного явления Богородицы. Она предупреждала о грозящей опасности, ведь пучок сухой травы, называемой чернобыль, или полынь, был неслучайно обронен ею на одноименный город.

«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь», и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откровение св. Иоанна Богослова 8:10-11).

В житии святого Андрея описано открывшееся ему видение: ему были показаны красоты рая, но, не увидев нигде Божией Матери, он спросил у своего таинственного спутника: «Где же Она?» В ответ услышал: «Она ходит по земле и собирает слезы плачущих». Вот так и ходит Пресвятая Дева Мария и по сей час и будет ходить по земле всегда, собирая слезы страждущих.

Один из военных, участвовавших в штурме Кенигсберга в 1944 году, рассказывал: «Когда прибыл командующий фронтом, с ним находились священники с иконой Божией Матери. Отслужив молебен, они спокойно пошли в сторону передовой. Вдруг ни с того ни с сего стрельба с немецкой стороны прекратилась, и наши войска начали штурм.

Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Пленные немцы в один голос потом говорили: «Перед началом русского штурма в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии. В это время абсолютно у всех отказало оружие — они не смогли сделать ни одного выстрела».

Всем памятна трагедия в Буденновске в 1995 году, когда банда Басаева захватила персонал и пациентов центральной городской больницы. В те страшные дни местные жители несколько раз видели в небе образ скорбящей женщины, облаченной в темные одежды и стоящей у креста, образованного облаками.

Явления Девы Марии происходили и перед самим терактом, и после того как боевики покинули город. Многие и сейчас убеждены, что часть террористов была деморализована Ее появлением и именно это стало решающим моментом для освобождения заложников.

ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

До сих пор нет единого мнения о явлениях Богородицы. Люди по-разному относятся к подобным слухам. Те, кому посчастливилось стать свидетелями этого чуда, с негодованием отвергают предположение о мистификации. Скептики пожимают плечами.

Надо сказать, что и ученым пока не удалось разгадать эту тайну. Некоторые из них объясняют это более привычными современному миру причинами. Так, например, франко-американский ученый Жак Валле уверен, что на самом деле в Фатимском чуде замешаны инопланетяне.

«Знаменитые видения в Фатиме являются ярким историческим примером религиозной окрашенности встреч с НЛО. Фактическая сторона событий достаточно хорошо известна, но я готов биться об заклад, что истинную суть происходившего в 1917 году возле этого маленького португальского городка знают немногие.

Еще меньше людей, как я полагаю, знают, что серия наблюдений существа, которое приняли за Деву Марию, началась за два года до этого целым рядом классических наблюдений НЛО», — писал Валле в книге «Параллельный мир».

Российский ученый В. Мезенцев объясняет, что танец солнца, который 13 октября 1917 года вместе с детьми наблюдали 70 тысяч паломников, приехавших в Фатиму, был оптическим обманом, игрой света. Как бы там ни было, Римская католическая церковь официально признала Фатимское чудо и многие другие явления Богородицы.

Сегодня, когда мир то и дело содрогается от катастроф, трагедий, противостояний, нетерпимости и войн, наверное, нужно не ломать копья в бессмысленных спорах, а просто внять этим предостережениям и услышать главный призыв Пресвятой Богородицы: «Люди, остановитесь в своем безумии!»

И тогда в мире станет больше добра и меньше горя.

Явление Богородицы

Явление Божией Матери в небе над селом Садгород. Просим извинения за качество снимка: мы пересняли его с фотографии, выведенной из фотокамеры телефона Кристины.

Летним вечером 11 августа над самарским селом Садгород на потемневшем небе показался Образ Богородицы с Младенцем.

На летние каникулы Кристина Черепанова приехала навестить своих родных в поселок Садгород, что в Кинель-Черкасском районе Самарской области. В такую изнуряющую жару девочка, как и вся деревенская детвора, спасалась купанием в прудах, да еще обливалась водой из садового шланга, когда поливала огород. Когда вечером солнышко спадало, но небо еще не затягивалось темной мглой, Кристина брала в руки шланг и поливала прохладной водой уставшие от знойного пекла деревья и небольшой огород. Разбрызгивая струи на зеленые листья, она и себя с наслаждением окатывала холодной колодезной водой, так и брызгала то на себя, то на листву… 11 августа в девятом часу вечера Кристина поливала картошку, обливала кустик за кустиком и решила освежиться сама… Направила на себя шланг, закинула голову и уже собиралась зажмурить глаза, чтобы с наслаждением постоять под ласковой водой, как вдруг увидела на небе… Образ. Кристина стояла, закинув голову, смотрела на небесный Лик до тех пор, пока ей кто-то не сказал: «Сфотографируй!». Как будто внутри себя услышала она тихий голос… Кристина побежала в дом, быстро нашла сотовый телефон своего отца и вернулась на картофельные ряды. Явление в небе еще не исчезло, и девчушка стала быстро щелкать встроенным в телефон фотоаппаратом. Выражение лица смотрящей на нее с неба Женщины уже изменилось, оно стало как будто строже… Да, когда в первые секунды Кристина увидела в небе Женщину, то отчетливо помнит Ее добрый взгляд, теперь же Она смотрела со Своих высот на землю печальным взором…
Безсонная ночь Кристины
Четыре года назад мамы у Кристины не стало… Больше не было рук, которые заботливо поправляли упавшее одеяло и накрывали крошечное тельце, защищая его от тревог. Не стало покоя и тишины, в которые она так любила забиваться и, обнявшись, вдруг понимать, что все будет хорошо… Она долго гнала от себя мысли, что мамочки больше нет, и все тепло и любовь перенесла в мечты, которыми себя убаюкивала на ночь. Там, в девичьих мечтах, было много света и невероятно много белого цвета, потому как там Кристина была невестой. Все эти добрые и светлые мечты качали девочку, и как на волнах она уплывала в мир снов. …Но сегодня, после увиденного в небе, ей совсем не мечталось о хорошем женихе и красивом свадебном платье, сегодня она стала свидетелем чего-то, что объяснить совсем не могла. Поворачиваясь с боку на бок, Кристина не могла уснуть. «Может, мне все это показалось, и ничегошеньки на небе не было?» — мучилась в сомнениях Кристина. Она взяла телефон и посмотрела на снимок — среди вечернего облачного неба проступали два образа, первый женский, второй, несколько ниже, детский…
Кристина этой осенью идет в четвертый класс, она умеет танцевать и рисовать, любит своих многочисленных родных и веселых подружек, но в ее мире никогда не было того, что сейчас помогло бы объяснить все увиденное на небе. В ее жизни никогда не было человека, который рассказал бы ей о Боге… Не найдя в себе ответов, с фотографией на телефоне Кристина пошла за разъяснениями к отцу и бабушке. Взрослые долго разглядывали фотографию, боясь поверить в увиденное, и объяснили немного испуганной девчушке, что это Богородица, что Она любит Кристину и любит всех людей.

Маленький храм в честь большой Царской семьи

Утром Евдокия Васильевна Лобанова, бабушка Кристины, как и каждый Божий день, несмотря на свой почтенный восьмидесятилетний возраст, вышла работать в огороде. Евдокия Васильевна считает: что бы ни происходило в жизни, надо двигаться, работать, пока ходят ноги и слушаются руки. Вот и 12

Лариса Колчина держит выведенный с телефона Кристины снимок небесного знамения.

августа она, как обычно, хлопотала по хозяйству и на улице встретила соседей, Филипповых. Соседи в деревне больше, чем родня, родные где-то там далеко, а соседи всегда рядом, всегда по-соседски помогут, подсобят, подскажут, что делать… Вот и рассказала бабушка Евдокия соседям Филипповым о снимке, сделанном внучкой, а те в один голос посоветовали быстрее бежать в храм и обо всем увиденном поведать батюшке. Настоятель храма во имя Святых Царственных Страстотерпцевиерей Евгений Видяев, увидев фотографию, срочно попросил секретаря храма Ларису Валерьевну Колчину увеличить и распечатать ее в нескольких экземплярах, но женщине этого показалось недостаточно, ей захотелось всему свету рассказать о небесном явлении, и она через знакомых вышла на редакцию «Благовеста».
…Деревенский храм мы искали довольно долго: небольшой домик с маленьким куполом не возвышался над домами, а утопал среди деревенских крыш и крон деревьев. Когда подъехали, то даже немного удивились: «Это и есть храм?». Но маленькая луковка с крестом была нам подтверждением. Небольшой церковный дворик украшен разноцветьем цветов, внутри же все очень просто, как в деревенской избе. Белые с вышивкой рушники украшают иконы, среди них писанных очень мало, в основном просто листы с типографическим изображением святых. Видно, что храм создается на очень скудные средства, но, несмотря на это, в нем есть самое драгоценное — земля с места захоронения Царственных Страстотерпцев, ставшей святой от подвига Царской Семьи. Православные жители села рассказывают несколько интересных историй-видений, которые указывали на то, что назвать храм надо обязательно в честь убиенного последнего русского Царя и его Семьи, так и поступили, и в день празднования Царственных Страстотерпцев, 17 июля 2007 года храм был освящен их в честь. Вскоре обустроили и святой источник. Родник возле деревни был всегда, и даже до революции местные жители ходили к нему за водой. В это же знойное лето святой источник высох…

Сплоченная молитва селян

— Вот смотрите, что у нас произошло, — сказала Лариса Колчина и протянула нам фотографию. Я сначала ничего не увидела, кроме курчавых светлых облаков на темном небе, и немного расстроилась. Кто-то хочет очередного чуда и хочет заставить меня в него поверить. Но я не подала виду и, выполняя задание редакции, навела объектив на снимок. И только в своем фотоаппарате я увидела на фотографии, которую переснимала, то, что не заметила без камеры — четкие темно-синие линии, обводящие образы Богородицы и Младенца Христа. Нет, никто не хочет «сделать» чудо, оно само явилось в небе над селом с таким дарящим надежду названием — Садгород. Вера и надежда на лучшее навсегда запечатлелись в названии села, которому уже сто двадцать лет.
— 12 августа, на день рождения Цесаревича Алексия, в храме проходит молебен и Крестный ход, — рассказывает Лариса. — И вот прямо перед молебном приходят в церковь Кристина с бабушкой и показывают фотографию, на которой явно видно Богородицу и еще один малый Лик. Многие, кто видел фотографию, посчитали, что это образ Цесаревича Алексия… Но скорее всего, это образ Богомладенца Христа. 12 августа на праздник Царевича Алексия в село приехало два автобуса паломников из соседних сел, и все подошли, посмотрели фотографию, многие были очень удивлены… Среди прихожан прошел небывалый трепет, бабулечки плакали, кто-то счел, что мы недостойны такой милости. Многие Православные сельчане удивлялись — почему именно над нашим селом показалась Божья Матерь. Сначала все обрадовались, что Богородица взяла нас всех под Свой покров, потом стало жутковато… Может, это предупреждение о какой-то беде… Во всех этих думах мы шли с мольбой Крестным ходом до источника, и Кристина с бабушкой присоединились к нам. Для Кристины это был первый Крестный ход! На следующий день батюшка отслужил водосвятный молебен Пресвятой Богородице, а возле святого источника поочередно Православные стали читать акафисты к Царице Небесной, мы просили оградить от бед и растолковать явление в небе нашего села. Даже из соседних деревень приходили Православные жители, и мы все вместе молились, как говорится, всем миром. Сейчас земля страдает и горит от наших грехов, и Матерь Божья явилась в Садгороде и показала, как Она долготерпеливо ждет нашего покаяния. Каяться нам надо, соборно каяться в грехах.
— Лариса Валерьевна, почему вы пришли работать в храм?
— Пять лет назад у нас с мужем родилась дочка Татьяна, тогда мы жили в Отрадном и приносили малышку на Причастие в местный храм Великомученика Пантелеимона. Сначала ходили в храм раз в месяц, потом — два раза, потом стали помогать в храме, а муж — даже петь на клиросе. Переехали в Садгород, а здесь три с половиной года назад храм только создавался, и мы все вместе — мой муж, брат, мама и другие сельчане — стали строить наш сельский храм. Все создавали с нуля, каждые праздники вместе шли на службы, молились и просили о помощи в строительстве храма, даже никто из нас и подумать не мог, что день Цесаревича Алексия принесет нам такую Божью Милость.

Она любит рисовать солнышко

— А как бы нам Кристину-то увидеть? — поинтересовалась я у Ларисы Валерьевны.
— Да дома она, только родные не очень хотят все афишировать, боятся, что задергают потом девчонку всякие любопытные…
Хозяйский пес Джим строго гремел цепью, но смотрел на нас дружелюбно и разрешил себя погладить. На крыльцо вышла
девочка — не просто красивая, а очень красивая. Это и была очевидица чудного события Кристина, затем показался ее отец, Дмитрий Геннадиевич Ярышкин. Он не слишком обрадовался приходу корреспондента, но пригласил в дом попить чаю. Мы попросили немного отложить чаепитие и показать место, где девочка увидела небесное явление. И по узкой заросшей дорожке хозяева проводили нас на грядки с картошкой, Кристина взяла в руки шланг и показала, как она поливала огород и себя, и как вдруг…

Храм в честь святых Царственных Страстотерпцев в селе Садгород.

— Когда я подняла голову вверх, то посередине неба увидела будто квадрат, в нем Женщину и еще Ребенка…Я маленько испугалась, но поняла, что надо сфотографировать, и побежала домой за телефоном. Когда я вернулась, то изображение уже стало бледнее… Вот когда сначала увидела, то изображение было очень ярким, и выражение лица тоже изменилось, стало печальным.
— Ты о чем в это время подумала?
— Я подумала, что, может, явился Боженька… Не знала, что это Божия Матерь.
— Что поразило в образе?
— Глаза… они смотрели на село.
— Изображение было большое или маленькое?
— Большое и квадратное…
— Можно сказать, что как икона?
— Да, очень похоже на икону…
— Какой был цвет?
— Она была светлее темного неба.
— А что ты стала делать потом?
— Пошла спать, но не могла уснуть, все думала и думала, потом показала фотографию взрослым…
— Кристина, сколько тебе лет?
— Одиннадцать.
— Что больше всего любишь делать?
— Танцевать и рисовать, раньше до ремонта все стены дома были в моих рисунках.
— А что на них рисуешь чаще всего?
— Солнышко…

Родители Кристины

За чаем с печеньем отец Кристины, Дмитрий Геннадиевич, рассказал печальную историю своей жизни.
— Жили мы раньше в собственной квартире в Самаре, выросли, обзавелись своими семьями, и скоро в каждой комнате стало жить по семье. Было трудно ужиться, и мы решили разменять большую самарскую квартиру на дома в сельских районах. Ездили, искали по всей области и вот купили домишко в Садгороде. А в молодости я жил в Санкт-Петербурге, там я как-то поехал с товарищем побелить стены в строящемся храме, да так и остался в церкви на пять лет. Тронула меня благодать… Было это в Ленинградской области, в поселке Белогорка, где реставрировали храм в честь Николая Чудотворца, так хорошо было там, так мне нравилось и строить храм, и жить при нем, что решил у батюшки-настоятеля просить рекомендацию, чтобы уйти в монастырь. Но вскоре познакомился в селе со своей будущей женой, потом родилась дочка Кристина. Когда она немного подросла, мы переехали всей семьей жить в Самару. После того как уехал из Белогорки, перестал ходить в церковь, вот уже восьмой год не пускает меня какая-то ложная стыдливость прийти на исповедь и на Причастие… Сам говорю себе, что надо идти, но что-то не пускает… Жена умерла четыре года назад, много других печалей — и вдруг такая радость явилась через доченьку. Я хотел назвать дочь Аленой, но жене очень нравилось имя Кристина… А батюшка окрестил мою дочку Аллой.
— Когда узнали о небесном явлении, о чем была первая мысль?
— Сначала я спокойно отнесся к этому, потом испугался за дочку, вдруг какие-нибудь недоброжелатели начнут ей досаждать, поэтому мне не хочется огласки. Я даже на следующий день стер фотографию в телефоне, а сам телефон срочно продал… Теперь жалею и все думаю, почему над нашим огородом явилась Божья Матерь, почему над нашим домом, недостойны мы такой Божией милости… На днях батюшка Евгений звал меня прийти в храм, а я ведь так и не пошел.
На дорожку угостил нас Дмитрий Геннадиевич красивыми, медового цвета грушами и все приговаривал: «Грушки нашей покушайте, покушайте-покушайте, очень вкусная уродилась». Такой хороший и добрый человек, но только очень сильно заплутавшийся в жизни.

Мнение священника местного храма

Мы поторопились в храм к батюшке, который мог в это время уже уехать из села, а нас очень интересовала его точка зрения. Всего около года иерей Евгений Видяев служит настоятелем сельского прихода во имя Царственных Мучеников, но за это небольшое время смог стать для прихожан родным человеком и мудрым наставником.
— Отец Евгений, расскажите о чудесном явлении в вашем селе. Откуда и от кого вы о нем узнали?
— Двенадцатого августа утром в храм с бабушкой пришла девочка Кристина и показала снимок на своем телефоне. Я попросил церковного секретаря Ларису Колчину перебросить снимок в компьютер и с него сделать несколько фотографий. Прихожане собрались на молебен, и известие о чудном явлении Богородицы удивило и обрадовало людей.
— Что было сказано вами после увиденного на фотографии перед собравшимися прихожанами?
— Если обратиться к истории, то всегда Божья Матерь являлась Православным в тяжелые времена и укрепляла в вере. Богородица Своим образом хочет нас взбодрить духовно, приподнять и вытянуть из духовного уныния и лени. Все летние засухи и пожары будто призывали людей вылезти из своей скорлупы, в которую так уютно мы все попрятались, и каждый только сам за себя, но пожары показали, что так жить нельзя. Какой бы ты ни был сильный и богатый, ты беден и слаб против стихии, если ты один. Только вместе, заботясь друг о друге, только всеобщим сплочением можно идти против беды. Господь ждет нашего объединения и показывает, что один в поле не воин, и это касается молитвы тоже…
— Многих пугают такие явления, как правильно к нему отнестись?
— Не стоит пугаться. Надо только благодарить Господа, что было такое явление Богородицы, и еще ближе прилепиться к Церкви. Не стоит его как-то толковать и говорить направо и налево, что будут беды и напасти, не надо быть предрекателями… Господь даст нам то, что будет нам по силам. Мы должны только молиться и надеяться на Бога. Православным людям надо внимательно посмотреть внутрь себя, привести себя в порядок, заняться покаянием и спасением души.
— У некоторых людей есть сомнения, что от Господа это явление. Можно предположить, что это лукавый потешается над нами?

Кристина Черепанова со своими папой и бабушкой.

— Что вы, святые отцы пишут, что лукавый никогда не примет образ Матери Божьей. Настолько свята Богородица… Да и разве темные силы будут людей к вере обращать?
— Как вы думаете, почему Образ явился именно этой девочке?
— Пути Господни неисповедимы… Ребенок, чистота, безкорыстность ее помыслов… А вообще, лучше нам и не вдаваться в такие подробности. Так было угодно Господу и Богородице.
— Батюшка, вот к нам приходила Сама Богородица, и что теперь нам делать?
— Меняться к лучшему. А мы же сейчас поговорим и продолжим жить так же, как у нас все уже уложилось и устоялось. Надо начать менять себя, не только говорить о молитве, а молиться, не только разглагольствовать о посте, а поститься.
— Были среди ваших прихожан люди, которые не смогли поверить в чудо?
— Сомнений не было ни у кого, факт явления Богородицы в небе над Садгородом только еще раз всем скептикам и маловерующим показывал очевидность Божественного начала всего. И, возможно, указал им, в какую сторону следует идти, где искать спасение от своих бед и несчастий. Мы же всем приходом молились и славили Господа за Его дивные дела, за Его милосердие к нам и любовь. Богородица показала, как Она к нам близка, так не будем же уходить из-под покрова Ее благодати.

…Как надо любить свое небольшое село, чтобы назвать его величественно и торжественно — Садгород. Называя так свою малую родину, кто-то искренне верил, что украсит эти края небывалый радостный и красочный город, цветущий, как весенний сад. Сколько в этом названии надежды на лучшее… Быть может, поэтому и явилась над селом Матерь Божия, указывая, что у каждого из нас еще есть надежда, еще есть попытка вырастить в своей душе цветущий сад.

Ольга Круглова Фото автора 20.08.2010

Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в русском на Афоне монастыре…

Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в одноименном соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря
На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Божией Матери в Свято-Покровском соборе обители. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Богородицы, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором.
Воспоимнания об этом сохранились в дневниках многих братий, а также самого старца Иеронима (Соломенцова).
Чудесное явление Божьей Матери на Покров 1862 года
Так в 1862 году, за десять дней до праздника Покрова Пресвятой Богородицы, одному русскому восьмидесятилетнему старцу было открыто о имеющем быть торжественном посещении Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Богоматерью. Явились ему Преподобный Афанасий Афонский и великий Чудотворец Николай и воспретили ему удаляться из Обители, объявив при том, что Царица Небесная скоро, на день Храмового праздника, посетит Обитель.
При этом они наградили его частицей того вещества, белейшего паче снега, из которого была устроена невещественная дорога для шествия Владычицы. По словам святых угодников, часть эта превосходит все сокровища мира, и все, что только люди считают драгоценным.
Известный пустынник старец Анфим болгарин, накануне праздника Покрова, находясь вдали от Обители нашей, вечером встал на обычную свою молитву и узрел вдруг небеса растворившимися и Владычицу Богоматерь, идущую от пренебесной высоты с сонмом святых на землю. Это удивило и поразило его. Забыв свою пустынь и старость, о. Анфим побежал, чтобы видеть, куда Матерь Божия нисходит, и видя, что Она обратилась на нашу Обитель, направился сюда и бежал, не обращая внимания на камни и другие затруднения. Во время этого быстрого шествия змея ужалила его в пяту; но и это не остановило старца; несмотря на боль и льющуюся из раны кровь, прибежал он к самой Обители и скрылся в кустах. Яд змеи не причинил ему никакого вреда. Отсюда во всю ночь, когда у нас совершалось бдение в честь подобного же схождения Богоматери в древние времена в храм Влахернский, и в следующий день старец смотрел на Владычицу и на Ея действия в Обители, из коих главное было, как он выразился: «Да покрыет люди!»
Отец Анфим, иеросхимонах, жил в дупле дерева в неизвестном месте, не носил никакой одежды и очень редко посещал нашу Обитель; а когда бывал у нас, то надевал чувал (шерстяной мешок), зашпилив его гвоздем. Хотя мало известна его подвижническая жизнь, но то, что известно, заслуживает благоговейнаго внимания; особенно дар прозорливости, которым наградил его Бог.
В эту самую ночь один из нашей братии почувствовал умиление души во время бдения. Едва стал на свое место, как почувствовал действие благодати Божией, и Ею неизъяснимую сладость в пении; ничего в жизни не ощущал он усладительнее, как величать всеми силами облагодатствованной души «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим!» (В это время пели величание Покрову Владычицы Богоматери, продолжающееся здесь час времени).
Посещение благодати было настолько обильным, что ум и сердце этого монаха были восхищены в небесные обители. День праздника и следующие три или четыре дня провел он без пищи, пития, без сна и общения с братиями, позабыв о всем земном, потому что дух его был весь в небесах. – Состояние это на языке человеческом необъяснимо.
Другие же видели Царицу Небесную, стоявшую в алтаре за Престолом у Жертвенника. Она была в полном величии и славе, – такой славе, которую можно выразить только словами Царя Давида: «Предста Царица в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена!». Других слов, достаточных к изображению этого видения нельзя изобрести, хотя, в сущности, и они еще не изображают для чувственного человека всего величия Богоматери.
Один из иноков трижды видел Владычицу молящуюся в алтаре.
Не будем приводить всех случаев, бывших в тот же день 1 Октября. Впрочем, надобно сказать, что на Афоне, по большой части, стараются скрывать о бывших с кем действиях благодати, и чтобы узнать о них, требуются большие усилия. Если удостоенный видения брат удостоверится, что рассказ его может принести пользу слушающему, особенно если заметит, что слушатель находится в тяжком искушении, то расскажет о бывшем откровении; но не как о себе, а о постороннем; иногда же, по любви о Христе, передают своим единодушным, но только такие объяснения бывают весьма редки. Случается, что и сами Духовники сказывают о подобных явлениях – или для духовного утешения и ободрения благоуспешно текущим (благоугодно подвизающимся); или искушаемым для утверждения их; или нерадивым, для возбуждения к духовной деятельности и преспеянию.
Некоторые из братий узнали о сем посещении за несколько дней до праздника и по взаимной любви о Христе, стали оповещать и других; Но узрели посещение и те, которые не знали о нем и не ожидали; хотя благодатного, внутреннего посещения не лишены были и все немощные и недостойные. После, услыхав, как торжественно Матерь Божия посещала Обитель, все единодушно воскликнули: «Не горели ли в нас сердца наши и говорили нам о посещении Небесной нашей Игуменьи, когда это совершалось, только мы этого не поняли!».
1863 год.
Посещение Божьей Матери на Покров 1863 года
Рассказ схиигумена Парфения (Заблоцкого), записан со слов Духовника Руского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова):
«На праздник Покрова 1863 г., во время бдения, Матерь Божия была в нашем соборе и во все время величания Ея, стояла при местной иконе Покрова. Владычица держала Омофор и внимала прославлению Ея и молитвам и, конечно, Сама молилась о величающих Ее и молящихся к Ней! Ее открыто видел один из братий, (я говорю один, но, без сомнения, видели другие достойные, о которых трудно узнать, ибо все подобные видения и откровения утаиваются по смиренномудрию); другие же испытывали Ея присутствие внутренним благодатным утешением; а прочие, более слабые духовными силами, осенение Владычицы ощущали над собою в том, что все бдение (12 часов) простояли легко, и какая-то неземная радость наполняла сердце их. Это ощущали даже поклонники, кроме некоторых, роптавших на продолжительность службы, и со скорбию выражавшихся: «Что это? Себя мучать, и других мучать; к чему это? Какая тут польза?…».
Впрочем, их негодование может казаться справедливым, если будем рассуждать с человеческой, внешней, или плотской стороны; кто не ищет духовной пользы, для того, действительно, подобныя бдения и тяжки, и мрачны, и скучны невыносимо! Одна только благодать Божия поддерживает дух молящихся на такое протяжение времени; иначе человек делается весь как разбитый. Но кто ищет «единаго на потребу», тот знает, что это тягостное бдение много доставляет пользы подвижникам; ни пост, ни другие изнурительные подвиги не укрощают так страсти, как бдение. Даже властелин – чрево (как называет его Св. Иоанн Листвичник) умолкает после бдений, тогда как при других подвигах, особенно телесных, оно делается свирепее. А сколько приобретают пользы внимающие бдению, о том спросите у них самих».
Дивны Твои тайны, Богородице! Необъятны Твои милости ко всем и каждому! Не оставь же нас, Владычица, до конца наших дней Материнским благоутробием и не лиши Твоего заступления, всегда сильного, всегда благоприятного! Много бо может моление Матери ко благосердию Владыки!
(по материалам: http://afonit.info/biblioteka/chudesa-afona/pokrova1)

Пресвятая богородица спаси и сохрани нас

О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас.

Используя код для вставки открытки, вы можете вставить анимационную картинку в гостевые, форумы, страницы социальных сетей или блоги. Вы можете скачать это GIF изображение, загрузить в свой компьютер на рабочий стол совершенно бесплатно. Для того чтобы получить Пресвятая богородица спаси и сохрани нас на ваш сайт из категории Религия в картинках, блог или гостевую — возьмите

↓ Этот код для вставки открытки. ↓

Украсьте красивой Пресвятая богородица спаси и сохрани нас картинкой свою страничку в интернете, блог, гостевую книгу, дневник, форум и комментарии. Скопируйте код Религия в картинках анимации и целиком вставьте его в то место где хотите разместить анимационную открытку HTML-коды.

Код открытки для вставки: BB-Code — Для форумов.
Код открытка для вставки: HTML — Для сайтов и блогов.
Прямая ссылка на гиф изображение.

Если Вам понравилось гиф открытка Пресвятая богородица спаси и сохрани нас, поделитесь ею с друзьями.

Нравится

» Предыдущая | 114 115 116 117 118 120 121 122 123 124 |
Скачать Религия в картинках бесплатно ◄Анимашка | Добавил: 04 Ноября 2016