Зачем нас создали
Содержание
- Зачем Бог сотворил мир?
- Зачем Бог создал человека?
- LiveInternetLiveInternet
- Создание человека: кто, когда, где и как создал человека Земли.
- Первая цель: человечество как Творение Бога
- Вторая цель Бога: люди как дети Божьи
- Различие между двумя процессами («создание» и «рождение») и между их результатами (люди как творения Божьи и люди как дети Божьи)
- Цели Бога: краткие выводы
- Почему Бог терпит все это?
- Зачем Господь сотворил человека?
- Творение
- Падение
- Искупление
- Царство
- Жизнь будущего века
- Зачем Бог сотворил людей?
Зачем Бог сотворил мир?
Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих “Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: “Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” (“Главы о любви”, сотница 3:46).
Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.
Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).
Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).
Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.
Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.
С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).
Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.
Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.
Зачем Бог создал человека?
Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий:
Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие:
Православно-догматическое Богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского:
3. О мире малом — человеке
3.1. Происхождение и природа человека
3.2. О назначении и первобытном состоянии человека
3.3. О самовольном падении и следствиях падения человека
Пространный катехизис св. Филарета Московского. О первом члене Символа веры. пп. 119-125
О человеке. — Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке
Св. Игнатий (Брянчанинов). О образе и подобии Божиих в человеке
Cтарец Илий о смысле жизни
Образ и подобие Божие. — Алфавит духовный
Обожение
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев:
Беседа 10. Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека «по образу…»
Беседа 11. Вторая беседа о человеке святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского
Смысл земной жизни. — Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня. Письма о духовной жизни
Цель христианской жизни. — Преподобный Иустин (Попович). Христианство по учению преподобного Макария Египетского
Рай. — Алфавит духовный
Валентина Ульянова. О чём стучат часы
Священник Павел Гумеров: Цель жизни христианина – стяжание любви к Богу и ближним
Неллас Панайотис. Образ Божий
О человеке. — Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов
О цели жизни. — Св. Николай Сербский. Миссионерские письма
Св. Николай Сербский. Сто слов о Божественной любви
Архимандрит Георгий (Капсанис). Обожение как смысл человеческой жизни
Святые отцы о святости
Преподобный Макарий Египетский о совершенстве
Святые. — Алфавит духовный
Преп. Иустин (Попович). Что такое святость и зачем православному христианину читать «Жития святых»
Св. Тихон Задонский. О чести и благородстве истинных христиан
Святитель Нектарий Эгинский. Путь к счастью
Архиеп. Аверкий (Таушев). «Духовность» и «душевность»
Душа человека
Душа. — Алфавит духовный
Беседа о человеке. – Прот. Серафим Слободской. Закон Божий
Святые отцы о человеческой душе
Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие:
Душа как самостоятельная субстанция, отличная от тела
О происхождении душ отдельных людей
Бессмертие души
Душа и дух
Образ Божий в человеке
Назначение человека Святитель Григорий Богослов. Песнопения таинственные. Слово 7, о душе
Св. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
Святитель Феофан Затворник. Письма о христианской жизни:
Об исправлении сердца
О борьбе со грехом
О благодати Всесвятаго Духа
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Книга 2
Православное учение об ангелах. — Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти
Св. Феофан Затворник. Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Часть 1
Св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке:
Тело и душа
Силы души
Образ и подобие Божии
Св. Феофан Затворник. Душа и ангел — не тело, а дух
Архим. Иоанн (Крестьянкин). Размышления о бессмертной душе
Сердце
Сердце. — Алфавит духовный
Беседа о человеке. – Прот. Серафим Слободской. Закон Божий
Святые отцы о сердце
Св. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
Святитель Феофан Затворник. Письма о христианской жизни:
Об исправлении сердца
О борьбе со грехом
О благодати Всесвятаго Духа
Св. Феофан Затворник. Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Часть 1
Св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке:
Тело и душа
Силы души
Образ и подобие Божии
О сердце человеческом. — Архим. Иоанн (Крестьянкин). Размышления о бессмертной душе
Совесть
Совесть. — Алфавит духовный
О совести. — Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 3
Совесть. — Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты
О хранении и испытании совести. – Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань
Состояние совести. — Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения
Св. Феофан Затворник. Послание святого Апостола Павла к римлянам, истолкованное святителем Феофаном
Преп. Макарий Оптинский о совести
Священномученик Сергий (Мечев). О совести
Епископ Александр (Милеант). Совесть — голос Божий в человеке
О том, что необходимо попечение о совести. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Глава вторая
Св. Тихон Задонский. О совести
Воля
Воля. — Алфавит духовный
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского:
Воля
Воля Божия и человеческая
Воля. — Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна
Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения:
Состояние составных частей человеческого естества, его существенных свойств и сил в истинном христианине и человеке-грешнике
Состояние сил познавательных, желательных, чувствующих в христианине и грешнике
Состояние воли
Обожение воли. — Преподобный Иустин (Попович). Христианство по учению преподобного Макария Египетского
Святые отцы о воле человека
Святые отцы о свободе человека
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола. — Беседа третья
Свобода. — Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
LiveInternetLiveInternet
ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН ЧЕЛОВЕКМы познали религию на человеческом уровне – в форме ритуалов и тех бытовых смысловых значений, в форме которых она преподнесена нам Свыше, а также перешли к космическому осознанию её задач в системе связи человек – космос. Теперь уясним себе тот главный процесс или механизм, в котором участвует человек, точнее,разберём подробнее вопрос – для чего человек создан.Религия, молитвы, как мы узнали, – это закодированный энергетический процесс, в результате которого космические Системы получают по определённым каналам энергию требуемого качества. Церкви – места концентрации энергии для передачи её затем по каналам в Космос, а точнее – в конкретные Иерархические Системы нашего Бога.
И для этого имеются специальные энергосборники (эгрегоры), куда стекается чистая энергия из всех церквей, от всех верующих. Кроме того, человек участвует в энергообменных процессах между Иерархическими Системами и Землёй, между другими планетами солнечной системы. И отсюда вытекает та цель, ради которой был создан человек на Земле.Человек был создан для того, чтобы производить для Космоса и для Земли необходимые им на данный промежуток времени виды энергии, а не сам для себя, не для удовольствий, не для того, чтобы только растить детей и выращивать урожай, как принято у нас говорить.Это слишком мелкие и ничтожные цели. Человек создан специально для более глобальных целей, и поэтому, когда он перестаёт выполнять свои космические обязанности, для нормального течения которых требуется соблюдение определённых норм и правил поведния, то его просто убирают. И всё внутри человека устроено таким образом, чтобы, прежде всего, производить всевозможные виды энергий: и для этого у него существуют энергетические каналы, чакры,оболочки, и для этого он наделен чувствами и эмоциями. Таким образом:
Человек – это мощная биоэнергетическая машина, пере-
рабатывающая и излучающая в Космос самые разнообразные виды
энергий.При этом их бесчисленное множество. Человека можно сравнить
с призмой, на которую падает белый луч света. Призма разлагает его
на спектр цветов (схема 1), и наблюдатель видит радугу, т.е. из одного
получается множество. Аналогично работает организм человека: по-
лучает из Космоса какой-то вид энергии, соответствующей назначе-
нию конкретного человека, а разлагает её на другие виды через ряд
преобразований. При этом три типа разных грубых человека будут
давать три типа совершенно разных спектров, отличающихся друг от
друга на какие-то доли частот.
Аналогично и люди высоконравственные и духовные разлагают
энергию Космоса на высокочастотные типы энергий светлых чистых
тонов, но каждый даёт свой вид новых энергий.
Спектр каждого человека индивидуален. Преобразование энер-
гий идёт через работу мысли и всевозможные эмоции: радости, люб-
ви, ненависти, ярости, страдания, через болезни и т.д. При этих про-
цессах перерабатывается тонкая энергия.
Пищеварение тоже даёт выплеск большого количества энергии,
но более грубой, материальной. Человек перерабатывает энергию
двойственно: ту, которую он непосредственно получает из Космоса
(незаметную для глаза и наших чувств) и более ощутимую, матери-
альную энергию Солнца и энергию, получаемую с пищей. В пище
тоже заложена преобразованная энергия Солнца плюс энергия Земли.
Всё, что создаётся в Космосе, имеет многоцелевое назначение.
Человек, таким образом, создан для выработки определённых
видов энергии, основных типов которых – двенадцать согласно зна-
кам Зодиака плюс тринадцатый знак «Змееносца».
И второе его предназначение, т.е. предназначение его телесной
оболочки – это совершенствование души. Или иначе можно сказать,
что, совершенствуя душу, человек перерабатывает множество видов
энергий, отдавая часть Космосу, часть Земле, Солнцу и другим плане-
там нашей системы.
Следовательно, человек производит энергию для других
космических структур, как, например, деревья – кислород для чело-
века, животных и всего живущего на Земле. Космос не терпит парази-
тизма. Каждый обязан производить что-то для другого. И каждый свои
обязанности выполняет, хочет он этого или нет. А с помощью рели-
гии отбирают духовные типы энергий для Высших Иерархических
Систем.
Создание человека: кто, когда, где и как создал человека Земли.
Любопытная информация по материалам книги Ю.А. Бабикова «Мировоззрение или Возвращение Прометея».
Писание гласит, что человек создан «из праха земного».
Физическое тело человека состоит только из земных элементов, атомов и молекул, и тело человека является материальным объектом — производным биосферы планеты, человек органично связан и адаптирован к условиям планеты, на которой живет.
При его создании использован весь опыт предыдущих миллиардов лет земного творения, весь гигантский архив данных по биосфере планеты, включая все микробы и бактерии: человек является последним, высшим звеном биосферы Земли.
Бактерии живут в нас для синтеза нужных микроэлементов, чтобы не создавать орган для их производства. Но есть и органы (желчь и инсулин нужен постоянно и много).
Вопросы обеспечения симбиоза организма человека и объектов микрофлоры очень важны, ибо в отличие от животных, часто занимающих территориально ограниченные ареалы обитания, человек должен был заселить все континенты, различные по условиям местной биосферы. И здесь универсального решения пока не найдено — вот почему на Земле существуют различные расы, имеющие приобретенные отличия именно по условиям среды обитания. Например, в Экваториальной Африке, где много кровососущих летающих насекомых, организм местного населения способен вырабатывать защитный репеллент, выделяемый через кожу и отпугивающий насекомых.
Самке примата — прототипа человека — была проведена лучевая имплантация витонной матрицы будущего человека на зрелую яйцеклетку. Так она и стала матерью первого человека. Это очень важно: первый человек родился именно у земного существа.
Но этого еще мало. Дело в том, что витонная матрица человека почти не имеет поведенческих файлов, как витонная матрица животных, ибо у человека, как существа разумного, поведение должны определять разум и воспитание, т.е. приобретенные навыки. Это означает, что младенцев мужского и женского пола необходимо было отобрать у неразумных физических родителей, выкормить, воспитать их, научить необходимому минимуму навыков и знаний для самостоятельной жизни.
Примеров подобных «маугли», воспитанных животными, есть множество. Эти «люди-маугли» не могут говорить, двигаются на четырёх ногах и т.д.. Пойманные людьми, они никогда потом уже не могут полностью адаптироваться в человеческом обществе.
Представьте, что в условиях дикой природы в тропическом лесу появился крохотный новорожденный ребёнок. Любые отец и мать мгновенно поймут весь ужас ситуации: ребёнок обречён. Разве может родитель-Бог допустить это? Он первым показал будущему человечеству пример трепетной заботы о своем потомстве. Он первым держал за ручки маленьких детей, когда те делали первые шаги, он первым учил их говорить и объяснял, что как нужно делать. Он Первый Учитель детей на планете Земля. Он первым благословил брак юных влюбленных и учил их ухаживать за своим потомством…
А обеспечил Бог это на физическом плане Земли с помощью экспедиции своих помощников в совместимом с Землей физическом обличии (биосфера на основе тероида №157), с необходимыми ресурсами длительного пребывания на планете, гуманитарным, транспортным, приборным обеспечением для исследовательских работ по синтезу и имплантации витонной матрицы человека. Для этой экспедиции были использованы возможности разумной внеземной цивилизации нашего пространства, подчиняющегося Богу.
Физическое присутствие разумных людей другой планеты было необходимо, во-первых, для физического воздействия на материальные земные объекты, во-вторых, для реального общения с новорожденными младенцами (людьми), их обучения и воспитания.
Авт. — Об этом прямо говорится в «Бытие», ибо в отличие от первых дней творения, когда “Дух Божий носился над водою“, при сотворении человека Бог непосредственно как физический объект, реальное существо, приводил к человеку животных, учил земледелию: «И взял Господь Бог человека (которого создал), и поселил в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его“ («Бытие», гл.2 ст. 15).
Бог контролировал человека.
«Бытие» подтверждает, что Бог был не один: “И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас“, («Бытие», гл.3, ст.22); кроме того, подтверждается факт длительного пребывания соратников Бога в виде разумных существ, идентичных человеку. Вполне естественно, что соратники Бога контролировали этапы развития человеческой популяции сначала постоянно, а потом периодически: помощники Бога — тоже люди, и им требуются замена и отдых. Длительность контрольной функции требовала присутствия нескольких экспедиций, сменявших одна другую.
«Бытие» рассказывает о месте, где работала (возможно, первая) экспедиция Творца: “И насадил Господь Бог paй в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась, на четыре реки. Имя одной Фасон: она обтекает всю землю Xaвилa, my, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Епфрат…» («Бытие», гл.2 ст.8-14)
Высокая Божественная сущность: «Но это не Ближний Восток, названия указаны неправильно: речь идет о районе, прилегающем к побережью Сиамского залива, там, где ныне находится государство Таиланд. Река, из которой вытекают четыре реки, это река Менам-Чау-Пхрая и ее речная дельта в прибрежном районе Сиамского залива. Здесь она была раньше, когда уровень океана был значительно ниже из-за льдов Северной ледниковой шапки.
Рис.1 Карта Таиланда у Сиамского залива – место создания первого человека Земли
Из истории наших путешествий. 4 года назад мы были в Сием-Рипе, Камбоджа. Там огромный храмовый комплекс стоит на трёх (!) древнейших фундаментах. Местный гид, с которым мы подружились, всё сокрушался, что история его страны имеет многовековые пробелы. Теперь-то мы могли бы ему хоть что-то рассказать.
Рис.2. Храмовый комплекс Ангкор-Ват в Сием-Рипе стоит на 3-х древнейших фундаментах
Геологическая структура района предполагает наличие древних разломов материковой плиты. Как правило, такие разломы богаты редкоземельными элементами и характерным наличием в горных породах небольших количеств тероидов. А флюориты имеют примеси редкоземельных элементов и урана — таким образом, для обеспечения работ по синтезу витонной матрицы и физического тела человека под рукой была почти вся таблица элементов Менделеева (особенно важно наличие кадмия) и повышенный радиационный фон местности, характерный для месторождений урановых руд или его примесей.
«Энергия ионизирующего излучения активных элементов необходима при синтезе рибонуклеиновых кислот как средство обеспечения возможности мутаций — мы могли бы генерировать любой спектр излучений, но важно иметь именно тот спектр, который характерен для изотопного ряда земной коры», — подчеркнула Высокая божественная сущность.
В “Бытие” не случайно упомянуты бдолах и камень оникс: они были нужны для создания человека. Бдолах (горный воск или озокерит), а оникс является не чем иным, как ленточно-полосатой разновидностью агата, имеющего микроволокнистое строение, возникающее при остывании расплава горных пород с каталитическим воздействиемтероидов.
Тероиды – трансурановые элементы от №147 до №159 «острова стабильности» из Периодической таблицы Д.Менделеева. (См. подробнее в статье «Устройство планеты Земля по Ю.А. Бабикову и с «подсказками» Высокой божественной сущности. Март 2017г»)
Содержание в породах данной местности даже незначительного количества элемента № 157 является ключевым для синтеза живой земной материи, т.е. речь идет именно о земном «дереве жизни».
С другой стороны, «дерево жизни» Земли может представлять из себя и аппаратуру, содержащую всю информацию по биосфере планеты и, поскольку Бог и Его соратники являются специалистами по созданию биологических структур, эта аппаратура действительно может быть создана в виде дерева из вечной материи.
2 млн 171 тысячу лет тому назад Богом было принято решение начать завершающий этап работы с биосферой Земли — создать человека.
От учёных. «ПРИРОДНЫЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР СДЕЛАЛ ИЗ ОБЕЗЬЯНЫ ЧЕЛОВЕКА «В 2001 году в африканской полупустыне, относящейся к области Сахель, Республика Чад, был найден череп гоминида, сочетающий в себе и «древние», и «продвинутые» черты. Сенсационным стал возраст черепа, определенный командой археологов под руководством профессора Мишеля Бруне. Этот возраст оказался равным 7 млн лет. По современным представлениям люди и шимпанзе происходили от одного предка, но разделились примерно 5 млн лет назад. А найденный гоминид, получается, стал «человеком» на 2 млн лет ранее — в сущности, это означает переворот в палеоантропологии.
Находка имеет еще один важный аспект — недалеко от Чада находится Великая рифтовая долина Африки, которую сейчас считают колыбелью человечества.
А еще ближе находится знаменитый природный ядерный реактор в Габоне, излучение которого в древности могло вызвать мутации, сделавшие из обезьяны человека, а вовсе не пресловутый труд, которым обезьяны предаются и сейчас, но нисколько не умнеют.
Этот реактор возник и «работал» миллионы лет назад естественным путем вследствие высокой концентрации радиоактивного изотопа урана в габонской руде, где и был идентифицирован французскими учеными. Между прочим, существует немало современных работ, в которых показано положительное воздействие малых и сверхмалых доз радиации на организм человека» —
Так что вполне может быть, что создание человека происходило в разных местах планеты, в разное время. И создатели нас, помощники Бога, тоже могли выглядеть по-разному…
Рис. 3. Скульптуры, которые мы видели в Сием-Рипе.
Помимо той экспедиции, что была в районе Тайланда, у Ю.Бабикова есть описание экспедиции с планеты Улеу звездной системы Прометея, во многом напоминающей Солнечную (Гл 38. Экспедиция, преданная забвению).
Эта экспедиция базировалась на ближнем Востоке 6535 лет тому назад. (4536 год до н.э. — авт.) на Аравийском полуострове, около Табука. Это была уже Пятая экспедиция системы Прометея…
Рис.4. Место посадки корабля «Страж Небес» в Аравии, где корабль стоял 157 лет.
Удивительно интересно читать книгу Ю.Бабикова и сопоставлять со своими собственными знаниями о мифических героях! Эти герои становятся нам близки и понятны.
Семяса Прометей, возглавляющий пятую экспедицию, говорит: «Имена героев и «богов» древнегреческих мифов мне хорошо знакомы — это были имена простых смертных моего экипажа: Зевс был командиром группы двигательной установки, a Гepa и Геракл, его жена и сын, были просто членами экипажа; Посейдон командовал опреснительной установкой, а например, Протей, Гефест, Ника или Афина Паллада были простыми членами экипажа…
…Мы такие же, как вы: мой рост, например, 2 метра 10 сантиметров, черные волосы, глаза цвета неба. Отличия у нас есть в сторону более совершенного развития тела, и только. Вас создавали по нашей генетической матрице, только приспособили ее к земным условиям. В этом-то и причина того, что Бог решил направить экспедицию на Землю именно с Улеу. Земля была младшей сестрой Улеу: сходные параметры планет по диаметру, гравитации, орбите — на Земле раньше год тоже был 538 суток — почти такой же, у нас. Практически одинаковая биосфера.
Мы очень похожи, но есть отличия в настройке временных файлов тонной матрицы — условия Улеу и Земли различны. Беременность наших женщин длится 317 наших суток, (или 412 земных). Половое созревание мальчиков наступает в 19 земных лет, а жениться принято только в 50 земных лет, средняя продолжительность жизни — 420 лет».
Недавно нам попалось на глаза сообщение о подобной экспедиции из системы Большой Медведицы, которая имела отношение к Гиперборее.
«Кузбасский краевед В. Харин предполагает, что в древности на Земле основали колонию инопланетяне с Большой Медведицы, оставив сообщения в словах, символах, картах. …Сибирские историки и лингвисты, все еще размышляют над его выводами, считая, что «… гипотеза Харина так же имеет право быть…»»-
Бог контролировал человека раньше, контролирует теперь и будет контролировать, похоже, всегда! Человек – дитя Бога. И как оказалось, Ему помогают нас воспитывать наши старшие «братья» с далёких созвездий, имеющие сходную генетическую матрицу. Они учатся творить, а от ошибок никто не застрахован. Нас поразили признания Прометея, который честно признал свои ошибки и получил за них наказание от Бога! Оказывается, сходство генетической матрицы – это лишь необходимое, но далеко не достаточное условие, чтобы создать и воспитать человека… Вот где корни так называемых «зомби». И всё это можно понять, прочитав историю забытой экспедиции!
Им очень хотелось бы видеть результат своих трудов. Чтобы потомки людей помнили о них, их дарах, о их добрых делах, и не просто смотрели бы в звездное небо, а оправдали бы их чаяния и надежды, создав Рай на Земле.
Терехова Нина и Бублик Сергей.
Санкт-Петербургский центр духовных технологий «Со-Творение».
Источник материала сайт «Со-Творение»
Согласно библии, Бог преследовал не одну, а две основные цели, когда поместил человечество на земле. Первая цель состояла в том, что только человек среди тысяч других земных существ, обладая уникальным статусом и функцией существа, созданного по образу и подобию Божьему, должен быть представителем и наместником Бога, в сущности – Царем Земли, способным управлять ею и развивать ее. Вторая главная цель придавала людям бесконечно более высокий статус и положение, чем первая. Будучи изначально творениями Бога, люди, получили возможность стать детьми Божьими, порожденными самой жизнью Бога, и в силу этого им была дана возможность стать зрелыми сыновьями и дочерьми Бога.
Исторически вторая – эта цель является логически первой и потому более важной из данных двух. Это была конечная цель Бога, которой и было подчинено создание мира, создание человечества по образу Божиему как необходимая первая стадия для ее осуществления. В библии об этом говориться так: «…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которую Он облагодатствовал нас в Возлюбленном»
Несмотря на исключительное величие, обе эти цели неизбежно сопряжены с болью и страданием. Первые христиане, на долю которых, помимо обычных человеческих страданий, выпали еще и преследования за веру, тем не менее, выражают свою уверенность в том, что эти страдания имело смысл переносить. Вот как об этом говориться в новом завете: «…Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас»; «…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу»
Итак, наша первая задача – попытаться более глубоко вникнуть в величие этих двух целей.
Первая цель: человечество как Творение Бога
Нет необходимости повторять то, что мы уже говорили в первом томе «Мировоззрения…» о величии роли человека в управлении Землей, ее ресурсами и потенциалом, которое было передано человеку Богом. Нет также необходимости подробно останавливаться на известных фактах, свидетельствующих об успехе, достигнутом человеком в выполнении своей миссии. Достижения человека в области науки, техники, медицины, изобразительного искусства, литературы и разных отраслей производства очевидны. Все мы пользуемся благами, которые стали возможны благодаря этим достижениям (хотя, к сожалению, доступ к этим благам в масштабах планеты неодинаков и есть некоторые страны, которым они недоступны). Приведем два наиболее поразительных примера овладения человеком тайнами природы, в каком-то смысле символизирующих другие многочисленные достижения.
Первый из этих примеров – это расшифровка генетического кода. Она демонстрирует высочайший уровень человеческого интеллекта и изобретательности и дает надежду на благополучный исход борьбы с генетически обусловленными заболеваниями. В то же время это открытие дает в руки человека мощнейший инструмент власти, который непредсказуемым образом может повлиять на изменение генома человека и возможности контроля над человечеством. (Уровень этого контроля столь высок, а его потенциальные последствия столь непредсказуемы, что возникла срочная необходимость ответить на вопрос: откуда должны быть почерпнуты моральные, духовные и этические принципы для контроля за учеными, владеющими этим инструментом, и для пресечения их возможных попыток поиграть в богов и таким образом превратиться в тиранов по отношению к своим собратьям?)
Второй пример уровня, достигнутого человечеством в освоении природы, который может символизировать остальные его возможности, – это освоение космоса. И речь идет не столько собственно о путешествиях человека в космос (пока преодолеваемые им расстояния еще не столь значительны), сколько о возможностях контроля с Земли за космическими аппаратами, находящимися на расстоянии многих миллионов километров от Земли, скажем вблизи юпитера, а также о возможностях наблюдения галактик, расположенных на краю Вселенной, с помощью рентгеновских, ультрафиолетовых, инфракрасных и радиотелескопов. Человеческий интеллект может путешествовать во Вселенной, по ее истории, по ее настоящему и будущему. Он может задаваться вопросами о том, как она возникла и когда и как завершится ее существование.
Таким образом, в свете прогресса человечества слова древнего псалмопевца приобретают особый смысл: «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то, что есть человек что ты помнишь его, и сын человеческий, что ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его»
Вторая цель Бога: люди как дети Божьи
Напомним еще раз формулировку этой цели, которую мы уже приводили ваше: «Он избрал нас в нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас себе через Иисуса Христа, по благоволению воли своей, в похвалу славы благодати своей, которою он облагодатствовал нас в Возлюбленном»
Дополним это формулировку ключевым текстом из Нового Завета, посвященным этой теме: «В мире он был, и мир через него возник, и мир его не познал. К своим пришел, и свои его не приняли. Всем же, кто принял его, – дал им власть стать чадами Божьими, верующими во имя его, которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены»
Нельзя не обратить внимание на то, что в обоих процитированных текстах используется исключительно высокий поэтический стиль. Но это не означает, что авторы этих высказываний не имеют в виду ничего определенного. Они вкладывают в эти высказывания вполне конкретный теологический смысл. Только воспринимая точный технический смысл этих библейских текстов, мы можем понять глубокое различие между первой целью Бога – созданием человечества – и его второй целью – переходом людей в новое качество – их рождением от Бога, их превращением в детей Божьих, их последующим развитием в этом качестве.
Различие между двумя процессами («создание» и «рождение») и между их результатами (люди как творения Божьи и люди как дети Божьи)
В рассуждениях о религии на уровне обыденного сознания различие между этими двумя процессами и их результатами иногда затемняется. Это приводит к тому, что все человеческие существа автоматически считаются чадами Божьими. Но это неверно. Бог, конечно, любит все человеческие существа, поскольку он их создатель, а они – его творения. Пользуясь обычным языком, можно сказать, что он заботится о них по-отцовски. Но, говоря на специальном языке Библии, нужно сказать, что все человеческие существа являются творениями Божьими, но не все они являются чадами Божьими. Более внимательный анализ приведенного выше текста из Евангелия от Иоанна делает это различие совершенно ясным.
- Человеческим существам сказано, что если они хотят быть чадами Божьими, то они должны ими стать. Очевидно, что вы не можете стать тем, кем вы уже являетесь.
- Никому из нас не было дано выбрать: быть зачатыми своими родителями и родиться в этот мир в качестве творений Божьих – или нет. Но стать чадом Божьим – это вопрос активной личной веры и выбора. Только те, кто принимает Христа и верит в его имя, получают возможность стать детьми Божьими.
- Более того, в обсуждаемом тексте явно говорится, что нас не могут сделать чадами Божьими наши родители или наша собственная воля. Это процесс рождения Богом, рождения от Духа Божьего, посредством которого Бог вселяет в нас жизнь.
Таким образом, уже в самом описании процесс рождения от Бога заложено различие между творениями Божьими и детьми Божьими: творения Божьи им создаются, а дети Божьи им рождаются. Для того чтобы пояснить эту мысль, воспользуемся аналогией. Инженер-электронщик не может стать отцом, используя те же самые операции, которые он применяет как создатель компьютера. Он делает, или создает, компьютер, но он нуждается и в собственном ребенке. Создаваемый им компьютер обладает большими возможностями, значительно превышающими возможности ребенка. Но компьютер не может стать потомком инженера, то есть унаследовать его жизнь, тогда как ребенок может. Заключает в себе жизнь отца, ребенок будет развиваться, и развивать отношения со своим отцом, доставляя ему радость и любовь, которые не может доставить ему компьютер.
Вернемся к отношениям между человеком и Богом. Процесс становления чадом Божьим совершается не только в конце жизни или в момент смерти. Хотя он имеет вечные следствия, это такой процесс, который происходит в земной жизни человека, если он вообще происходит. Христианский апостол Иоанн в послании к своим собратьям по вере пишет: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны ему, потому что увидим его, как он есть». А в другом библейском тексте говориться так: «Ибо, кого он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего»
И, наконец, тот факт, что верующие во Христа стали детьми Божьими как в их текущей, так и в их вечной жизни, приводит к замечательным следствиям. В Библии об этом говориться так: «Сей саамы Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославится»
Христианский апостол, автор этого текста, как и все, кто разделяет с ним его веру, постепенно осознает вечное богатство славы, которое заключает в себе это наследство. И он говорит об этом уверенно и искренно: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас»
Цели Бога: краткие выводы
Итак, Бог предопределил две основные цели для человека:
- Он поместил человека в этот временный мир как Свое Творение, чтобы человек действовал как Его наместник на Земле, осуществляя управление ее ресурсами и развитие е потенциала
- Он сделала так, что человек, еще находясь в этом мире, может стать чадом Божьим посредством духовного рождения и тем самым унаследовать жизнь Отца и получить возможность общения с ним.
- Он также сделал возможным развитие и образование человека как чада Божьего с помощью Святого Духа, Слова Божьего, воспитания Отцом на протяжении жизни, в результате которого человек превращается в зрелого сына или дочь Бога.
- Рано или поздно, в жизни после смерти, после смерти, человек будет наслаждаться совершенным общением с Богом, и царствовать вместе с Христом над вечными новыми небесами и Землей, которые Бог еще сотворит.
Изложение этих вопросов возвращает нас к нашей фундаментальной проблеме: если Бог предопределил данные цели для человечества, то, как получилось, что достижение этих целей сопряжено с болью и страданием, которые обрушиваются не только на тиранов и закоренелых преступников, но и на все человечество?
В эти дни, я получил именно этот вопрос от посетителя портала Moldova Creștină
Никто не может достичь в жизни чего-то, если не знает цели, для которой он был создан. В этой статье я хочу представить два библейских текста, которые дадут нам ответ на этот значимый вопрос для каждого человека.
Человек был создан для того, чтобы являть характер Бога. Вот что Библия повествует о создании человека.
Тогда Бог сказал: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.. (Бытие 1: 26-27)
Бог есть дух и, когда Слово Божье говорит, что человек был создан по образу Своему, чтобы быть подобием Бога, Оно говорит о духовной стороне, или о Его характере. Таковы ожидания Бога от человека — жить так, чтобы другие люди вокруг нас, могли узнать характер Бога, видя наше добро, любовь, милосердие и справедливость во всех наших действиях.
В книге пророка Исаии, Бог таким образом говорит о цели, для которой Он создал людей. Текст обращен непосредственно к народу Израиля, но эта истина касается всех людей, всех наций и именно:
…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.(Ис.43:7)
Слово переведенное в этом тексте как «слава» на иврите «кабор», что означает изобилие, честь, слава. Для этого, мы созданы Богом, чтобы принести Ему честь и славу в изобилии, отражая тем самым Его прекрасный характер.
С какой целью ты живешь? Для чего ты живешь? К чему стремишься? Ты не сможешь иметь насыщенную жизнь, пока не будешь жить согласно той цели, для чего ты был создан. Пусть Бог поможет тебе в этом.
Перевод: Дюльгер Валерий
Французский философ Рене Декарт ещё в ⅩⅦ веке высказал ныне широко известное утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую». И, на самом деле, вполне можно сказать, что человек больше думает, чем дышит. Ведь пока мы набираем в легкие воздух, в нашей голове могут появиться тысячи мыслей. А когда человек идентифицирует себя верующим, то поле для разбега мыслей становится просто гигантским.
Другой американский философ сказал: «Вы то, что вы думаете». Вся наша жизнь — результат наших мыслей и их последствий. Христианин, помимо помыслов обыденной жизни, наполняет себя ещё и мыслями о Боге и смысле жизни, о мире и о себе самом. Думаю, не совру, если скажу, что львиная доля верующих людей когда-нибудь да думали о том, зачем Бог создал человека и вообще весь мир? Особо остро данный вопрос встаёт перед нами, когда мы читаем криминальные сводки или хотя бы просто включаем телевизор во время трансляции новостных передач. Но обо всем по порядку.
Пожалуй, начнем с самого главного. Что явилось причиной, по которой Бог принял решение создать мир? Если мы вспомним истории про античных богов, то увидим, что они питались и вообще жили за счёт благодарности людей; по крайней мере, голливудские киноленты упоительно нам рассказывают именно об этом. Но для православного христианина данная мысль несостоятельна, ведь книга Бытия говорит нам, что Бог Всемогущий, значит, Он не нуждается в чьей-либо помощи для существования.
ФОТО: www.tatmitropolia.ru
Может быть, Бог создал мир для того, чтобы властвовать и вершить судьбы всех «подчинённых»? Но и это не совсем похоже на правду с точки зрения православия, ведь Бог даровал этому миру свободу. Причем полноценную свободу, свободу, в которой человек является определяющей причиной своих действий. И без нашего позволения Бог не будет нарушать личные границы человека.
А, может быть, Бог создал мир для того, чтобы посмотреть, как этот самый мир будет справляться в тех или иных условиях?../ (Эх, сейчас бы попкорн — и вышел бы потрясающий фильм, включающий в себя все жанры, кроме скучного!) Но нет, ведь рай, с которого все началось, не знал ничего, кроме радости и блаженства. Так зачем и почему Бог создаёт мир?
Прекрасный ответ на этот вопрос мы находим в третьей сотнице под номером 46 в «Главах о любви» преподобного Максима Исповедника:
«Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому что в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались: Сам же Он веселился о делах своих, видя их веселящимися и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимо» .
Получается, что Бог создал мир для его же (т.е. мира) радости. Евангелист Иоанн Богослов говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). И, безусловно, это не та любовь, о которой многие твердят друг другу, а потом, разводя руками, вдруг говорят, что она исчезла, не оставив и следа. Бог — это не абстрактное существо, любящее Самого Себя и обособленное от окружающих. Бог это Троица: Отец, Сын и Дух Святой, и все три лица находятся в постоянном и непрерывном общении любви.
Следовательно, если Бог как Святая Троица есть таинство разделяющейся любви, то решение о сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога. Это не значит, что если Бог является непрерывным источником любви, то Он «обязан» сотворить мир. Нет, это, напротив, говорит о том, что никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать акт сотворения мира. Он действовал абсолютно свободно.
Как писал протоиерей Георгий Флоровский:
«Мир существует. Но он начал существовать. И это значит, что мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через всемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога» («Тварь и Тварность»).
Получается, что единственной причиной для создания мира является Сам Бог как неиссякаемый источник любви и добра.
Творение мира увенчалось созданием человека как венца всего видимого и невидимого. И ведь, казалось бы, Бог знал и знает, как поступит человек, и что, в конце концов, он, созданный некогда для райского блаженства, будет впоследствии находиться в постоянных мучениях и слезах, да ещё и по собственному желанию. Но любовь Бога настолько велика, что она не предполагает ограничения человеческой свободы в каком бы то ни было виде. Бог позволяет человеку все, вопрос состоит в том, как сам человек будет распоряжаться дарованной ему свободой. К сожалению, чаще всего мы, люди, не ценим этого проявления Божьей любви и используем ее во вред себе и ближним.
Но причин, которые смогли бы успокоить и удовлетворить нас, нет! Ведь к настоящему состоянию человека Бог не имеет никакого отношения. И не Бог силой заставил уйти человека из рая. Не Бог даёт в руки оружие, а в сердце поселяет злобу и ненависть по отношению к ближнему, заставляет убивать и идти на преступления. Эх, как же мы любим искать виноватых вокруг!
Почему Бог терпит все это?
Мне кажется, что прекрасным ответом на столь терзающие ум человека вопросы будет русская народная пословица: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Вся суть в том, что, чтобы человек всё понял и, наконец, осознал сладость, ему нужно примерить состояние, в котором он лишён всего, что казалось само собой разумеющимся.
Ведь цена здоровья понятна человеку тогда, когда он болен, особенно сильно. Цена жизни с Богом очевидна, когда понимаешь, кто ты без Бога. Кажется, Фридрих Ницше сказал: «Всё познается в сравнении». Жаль только, что иногда у этого познания сильный привкус горечи.
Сам человек и весь мир по своему рождению являются прекрасными: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма» (Быт 3:31). Но, по словам апостола Павла, всё творение «покорилось суете» и «стенает и мучается доныне», ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Свободными от греха, так мучительно нас поедающего.
В конце концов, Бог — это не зло, просто мы сами часто забываем о том, как «дивны дела Твоя, Господи»!
иерей Михаил Макаров
1.8.1. Почему Бог сотворил мир?
Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, необходимо установить разницу между словами «побуждение» и «причина». Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, свв. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств Божиих, и на даже некоторый преизбыток этой благости. Св. Иоанн Дамаскин в («Точном изложении…») пишет:
«Благий и преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» (кн. 2, гл. 2).
В действительности, слово «причина» употреблено здесь в смысле, отличном от того, который имеет этот термин в философии и в естественных науках. На самом деле это высказывание св. Иоанна Дамаскина не дает ответа на вопрос о причине сотворения мира Богом. Ведь Бог не нуждался в каком-либо объекте, на который Ему требовалось бы излить Свою любовь. Тварного мира могло и не быть, Бог мог бы его и не творить, однако, внутренняя жизнь Пресвятой Троицы не стала бы беднее.
Ничто не побуждало Бога творить мир, и мы не можем указать истинную причину творения мира. В. Н. Лосский пишет: «Творение —свободный акт… Для Божественного существа оно не обусловлено никакой «внутренней необходимостью». Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в «другом», потому что другой — уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть». («Догм. богосл»., стр. 223) Последние слова этой цитаты — единственный ответ на вопрос: «Почему Бог сотворил мир » Верно, что Бог является Творцом мира по Своей благости и по Своей любви, и само творение мира является проявлением Божественной благости. Однако благость и любовь Божия — не причина, а свободное побуждение, в соответствии с которым Бог творит мир, тогда как причина заключает в себе момент необходимости. Причинность, как один из видов детерминации, предполагает действие необходимости, а категория необходимости неприложима к жизни Божественной.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Зачем Господь сотворил человека?
В наше время многие верят, что во Вселенной нет ни смысла, ни цели — только механическая работа бездумных природных сил, которые слепо привели нас в бытие и так же слепо уничтожат. Но христианская вера говорит о другом: во Вселенной разворачивается предвечный замысел любящего Создателя, направленный к нашей вечной жизни и вечной радости. Попробую обозначить его основные этапы.
Бог творит мир.
Миниатюра, фронтиспис Библии Морализ. Франция, середина XIII века
Творение
Вселенная, в которой мы живем, непредставимо огромна. Мы пользуемся разными единицами для измерения расстояний — в нашей квартире они измеряются метрами, в производственном помещении — десятками метров, в городе — километрами. Когда мы выходим за пределы нашей планеты, мерить километрами становится неудобно. Расстояние до Луны (среднее, потому что она обращается по эллиптической орбите) составляет 384400 километров; до Солнца — 149 600 000 километров. Поэтому астрономы за единицу измерения дальности приняли световой год. Это — расстояние, которое луч света — самое быстрое, что нам известно, — двигаясь со скоростью примерно триста тысяч километров в секунду, покрывает за год. До Солнца — восемь с половиной световых минут. До ближайшей к нам звезды (Альфы Центавра) — примерно четыре световых года. Размеры известной нам Вселенной составляют, насколько ученые могут подсчитать, десятки миллиардов световых лет.
В галактике — звездном скоплении, — к которой принадлежит наше Солнце, — несколько сот миллиардов звезд. Общее число галактик оценивается примерно в двести миллиардов. Древний псалмопевец говорит с благоговейным изумлением: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс 8:4, 5). У нас еще больше оснований изумляться, чем у него, потому что мы разделяем его веру в то, что всё существующее — все эти бесчисленные звезды и галактики, всё, что мы видим и всё, что недоступно нашему взору, — создано Богом.
Мы, люди, созданы по образу Божию и наделены способностью к творчеству; мы примерно понимаем, что значит «творить». Писатель творит роман, художник — картину, композитор — симфонию. В каком-то отношении их творчество похоже на творчество Бога. Они вызывают к бытию то, чего не было раньше; их творения существуют только благодаря их воле и замыслу. Но есть и принципиальные отличия. Автор пишет на языке, который возник задолго до него; художник использует цвета и краски, которых он не создавал; композитор располагает в новом порядке звуки, которые не он придумал. Бог творит из ничего — Он не приводит в порядок какой-то уже существующий материал; абсолютно всё существующее в мироздании — время и пространство, цвета и звуки, мотыльки и архангелы — призвано в бытие из ничего Его творческой волей.
Роман или картина не исчезнут, если авторы про них забудут; материя холста и красок — как и книжных страниц — существует независимо от них. Но Вселенная каждое мгновение своего существования нуждается в Боге, и именно Он поддерживает в бытии каждый ее атом.
У людей бывают разные причины, чтобы творить, и нередко они просто пытаются восполнить какие-то свои нужды. Приобрести внимание других людей, социальный статус, просто заработать себе на хлеб. Это не обязательно плохо — многие изумительные шедевры были созданы потому, что художникам надо было кормить свои семьи. Однако даже в человеческом творчестве присутствует радость созидания как такового.
Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви. Творение есть абсолютно свободный, ничем не вынужденный акт щедрости. Бог пожелал — при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости (Иов 38:7) — разделить благо бытия с другими — с ангелами, людьми, мирозданием в целом. Он терпеливо выращивал этот огромный сад — кварки, элементарные частицы, молекулы, минералы, затем растения и животных, — чтобы в него вошел тот, кто должен возделывать и хранить его, — человек, созданный по образу Божию.
Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному. Люди глубоко укоренены в этом материальном мире, но у них есть нечто радикально иноприродное — бессмертная душа. Человек занимает совершенно особенное, центральное положение в творении Божием, объединяя и скрепляя собой эти два мира. Как сказал поэт,
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Но этим особенное положение человека в созданной Богом Вселенной не исчерпывается. Неживая материя неизменно повинуется законам, установленным Создателем; растения следуют своей генетической программе, животные — инстинкту. Человеку дано нечто гораздо большее — способность видеть себя со стороны, сказать «я», свобода — способность быть подлинным автором своих действий, способность к переживанию красоты и смысла, добра и правды, способность и стремление к познанию мира, и самое главное — способность вступить в доверительные, личные отношения с его Создателем, сказать Ему: «Ты, Господи!».
Все сотворенное по-своему отражает славу Божию, принимая благоволение Божие и питаясь Его благодатью; человек создан, чтобы отразить ее совершенно особым образом — не только принять Любовь Божию, но и вернуть Ему свою. Каждый мужчина и каждая женщина созданы, чтобы сделать это по-своему, и все вместе — чтобы познать и возлюбить Бога и возрадоваться Ему (и друг другу) вовеки. Мироздание приведено в бытие, чтобы быть домом и садом для вечной и бесконечно счастливой любви людей, ангелов и всех творений, семьи, глава которой — Бог.
Падение
Счастье в человеческой семье требует некоторых очевидных условий. Во-первых, люди должны согласиться быть счастливыми. Никого нельзя сделать счастливым в отношениях с другими помимо его (или ее) воли. Никто не может дать семейного счастья женщине, которая просто не хочет вступать в брак — каким бы идеальным ни был ее жених. Во-вторых, счастье предполагает личный рост — мы меняемся, делаемся другими, чтобы вместить это счастье. А растем мы, принимая решения, проявляя свою свободу; мы выбираем между верностью и изменой, заботой о других и капризным эгоизмом, доверием Богу или отказом Ему доверять.
Мы не станем честными и верными, пока у нас не будет возможности проявить честность (а значит, иметь возможность украсть — и не сделать этого) или верность (а значит, иметь возможность совершить предательство — и отказаться его совершать). Нельзя быть верным Государю, который ничего Вам и не доверял. Мы вырастаем в людей, способных к счастью — даже временному, тем более вечному — когда на каждом повороте добровольно избираем путь, который ведет к нему.
Но поскольку мы обладаем подлинной свободой и сами являемся авторами своих решений, мы можем выбрать и ложный путь. Мы можем выбрать несчастье. И наши прародители сделали именно это. И мы продолжаем это делать сейчас. Всё наше бытие несет на себе печать катастрофы космических масштабов, которую Церковь называет грехопадением. Именно эта катастрофа является причиной всего зла — всей боли, горя, потерянности и отчаяния нашего мира. Грех — не просто плохой поступок или совокупность плохих поступков; это глубокая порча самой человеческой природы, которая проявляет себя в конкретных актах зла, как, например, алкоголизм проявляет себя в конкретных актах выпивки. Иногда веру в испорченность человека и мира находят «мрачной». На самом деле, она полна светлой надежды — мы полагаем, что нынешнее состояние мира и нас самих ненормально, что мы созданы для чего-то намного лучшего, что в основании реальности лежит Божия любовь, создавшая нас для безграничного счастья, а несчастья, переживаемые людьми сейчас, есть проявление глубоко недолжного состояния мира. И мы верим в то, что это состояние будет исправлено.
Распятие.
Испания, конец X века
Искупление
Искупление — очень обширное и многозначное понятие. Мы говорим, что кто-то искупил свою вину, когда он сделал — или претерпел — что-то, что позволяет исправить последствия его поступков и восстановить его отношения с людьми. Например, преступник отбыл положенное ему наказание, дурной человек исправился и приложил усилия к тому, чтобы загладить причиненное им зло, тот, кто нанес материальный ущерб, полностью за него расплатился. Но в искуплении, когда в него вмешивается Бог, появляется и другая сторона — оно не просто нейтрализует последствия совершенного зла, оно превращает их в почву, на которой растет какое-то новое добро. Один из примеров мы можем найти в Библии: это история Иосифа, которого братья из зависти продали в рабство в Египет, где он после ряда событий занял высокое положение при дворе фараона и, благодаря свой вере и предусмотрительности, спас множество жизней, в том числе — своих братьев. Как говорит он своим братьям: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей (Быт50:20).
Я знаю человека, который был героиновым наркоманом — он причинял великий вред себе и тяжкое горе своим родным. Он шел обычным в таких случаях путем: от редкого употребления ко все более частому, от меньших доз — к большим, от относительного житейского благополучия — к полному разорению и конфликтам с законом. Настал, однако, момент, когда он понял, что умрет, и очень скоро. Тогда он возопил к Богу о спасении и обратился за помощью — духовной и медицинской — в преодолении своего порока. Сейчас он уже давно не употребляет наркотики и работает в организации, которая оказывает помощь наркоманам. Его собственный страшный опыт дает ему возможность помогать другим людям, которые находятся в том же положении. Зло, которое он совершил в своей жизни, было не просто прощено и забыто после того как он покаялся и обратился к Богу, — опыт его преодоления оказался фундаментом для добра, которое иначе он не мог бы совершить. Бог одерживает победу над злом не тем, что совершенно не дает ему происходить (это значило бы лишить тварный мир самостоятельности, а людей — свободного произволения), а тем, что прекращает зло, а его последствия обращает в добро. Бог трудится над искуплением падшего мира — многими, часто неизвестными нам и таинственными путями. Но центральные события истории спасения нам хорошо известны — они произошли около двух тысяч лет назад на Ближнем Востоке, в Палестине.
Им предшествует долгая подготовка — Бог избирает Себе народ, древний Израиль, общину верующих, которой Он открывается как единый и единственный Бог, Творец всего сущего. Он долго ведет этот народ и терпеливо учит его отвергать ложных языческих богов и хранить верность только Ему. Он также обещает через пророков приход Спасителя, который избавит людей от зла и греха и положит начало мессианской эре — эре восстановленной близости между людьми и Богом, эре мира и гармонии. Обо всем этом очень подробно повествует часть Библии, которую мы называем Ветхим Заветом; а Новый Завет начинается с события, ради которого все это совершалось. Вера ветхозаветного народа Божия достигает своей вершины в Деве по имени Мария, Той, которую, по Ее пророчеству, ублажат, то есть благословят и прославят, все поколения, потому что она станет Матерью Господа.
Через Нее сам Бог входит в сотворенный Им мир Человеком по имени Иисус из Назарета. Он становится эмбрионом, младенцем, ребенком, юношей, мужчиной. Бог-Сын становится Сыном Человеческим, человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Он входит в нашу историю изнутри, как один из нас, чтобы — как говорит Он сам — послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). Мы не можем искупить себя, загладить свои грехи, восстановить наши отношения с Богом — это делает сам Бог в лице Иисуса Христа. Праведность проявляется в испытаниях; предельная праведность — перед лицом предельного зла. Любовь Божия сражалась за нас — и победила — когда мы возненавидели ее и распяли. Как говорит апостол, — Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим 5:6–8).
Величайший ужас и трагедия — предательство и убийство Сына Божия — оборачивается величайшим торжеством — Его воскресением. Бог обращает смерть в жизнь, поражение в победу, безутешную скорбь — в вечное ликование. Силы греха и зла против своей воли служат лишь раскрытию любви Божией — теперь мы знаем Бога не только как Творца и Промыслителя, но и как Искупителя. Так, подобно ужасу Страстной Пятницы, все ужасы мира будут не просто изглажены — их преодоление послужит фундаментом для чего-то немыслимо радостного и прекрасного.
Царство
Царство Божие обычно понимается либо как место, куда спасенные отправляются после смерти, либо как полностью преображенное состояние мироздания, которое водворится после того, как весь этот мир переживет Суд Божий и окончательное разделение спасенных и погибших. То и другое не совсем верно. В притчах Господь описывает реальность Царства как посюстороннюю и уже присутствующую в мире.
Поклонение Агнцу.
Испания, конец X века
Его присутствие описывается не как внезапная перемена, а как постепенный, долгий, даже незаметный для посторонних процесс роста — в притче о плевелах речь идет о том, как «взошла зелень и показался плод», в притче о горчичном семени — о том, как из маленького семени растет большое дерево, в притче о закваске — о том, как закваска постепенно меняет всё тесто.
Для тех, кто не хочет его видеть, Царство остается «неприметным», как говорит Господь: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20,21). Царство — это реальность, уже присутствующая в мире, которая со времени прихода Господа долгое время (дерево не растет за одну ночь) растет и развивается. Царство (возможно, было бы лучше перевести как «царствование») — это Церковь, реальность, в которой Христос царствует в жизни своих верных. В этом отношении Царство уже пришло с Воплощением, Проповедью, Смертью, Воскресением, Вознесением Спасителя и Сошествием Святого Духа.
Мы решаем — здесь и теперь — хотим мы сделаться подданными Царства или нет, принять совершенное Христом Искупление или нет. Бог обратил наркоманский опыт моего знакомого ко благу, когда он покаялся и обратился к Богу — и, если бы он отказался это сделать, он бы погиб. Христос может обратить самые горькие, страшные и даже позорные моменты нашей жизни ко благу — если мы предадим нашу жизнь Ему; Он может сделать нас подданными Своего Царства, если мы только Его примем.
В благочестивой семье, где все любят друг друга, в церковной общине, где люди трудятся над созиданием подлинного братства, мы уже видим острова Царства, оно уже проступает через реалии падшего мира. В начале ХХ века были богословы, которые полагали, что Царство постепенно и плавно утвердится в жизни человечества по мере того, как евангельская закваска изменит нравы сначала в развитых христианских странах, потом и во всем мире. Такой взгляд был, с одной стороны, слишком пессимистичным, с другой — слишком оптимистичным. Человеколюбивое общество, отмеченное мягкими и кроткими нравами — это очень хорошо, но Бог уготовал нам нечто неизмеримо большее. Евангелие много содействует улучшению нравов, но возвещает оно — вечную жизнь. С другой стороны, ужасы ХХ века показали реальность сил зла и греха в мире и поставили под вопрос наивную веру в неотвратимый постепенный прогресс. Да, в 1911 году любой, кто рассказал бы о событиях последующего полувека, показался бы мрачным, гротескным фантазером, если не безумцем. Но мы знаем, что последовало за этим — кровавые войны, революции, утверждение неслыханных в истории идеологических тираний, массовые преследования и геноцид.
Поэтому гораздо разумнее держаться того, что прямо возвещается в Писании и Предании — Царство сделается явным и утвердится над всею землею, но только после ряда катастрофических событий, когда силы зла и противления предпримут последнюю — и, даже, как покажется на какое-то время, успешную — попытку утвердить свою власть над миром, и, главное, над умами и сердцами людей.
Эти силы найдут себе главу в лице всемирного диктатора, который будет претендовать не только на политическую власть, но и на религиозное поклонение — того, кого святой апостол Павел называет «человеком греха» и «сыном погибели», а апостол Иоанн — Антихристом. Его правление, однако, продолжится недолго — Господь Иисус положит ему конец, когда вернется во славе, чтобы судить живых и мертвых и преобразить всё лицо мира.
Жизнь будущего века
Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).
Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.
Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.
Зачем Бог сотворил людей?
Бог создал Вселенную и людей. Он создал человека себе в помощники. Люди созданы не для наслаждения жизнью, а для размножения и формирования сознания. Человек состоит из физического тела и тела «Дух». Физическое тело состоит из рук, ног, головы, сердца, печени, крови, нервов и тому подобное. Тело «Дух» состоит из разума (способность человека логически мыслить), сознания (способность человека понимать происходящее) и подсознания (память, в которой хранятся все знания и навыки человека). Разумом формируется характер человека. Он записан в подсознании.
Бог бессмертный, значит и человека создал таким же. Все данные о земле и человеке уходят при помощи энергии в Царство Небесное. Эта энергия невидима под микроскопами. В Рае, в Архивах хранятся все копии предметов и человеческих тел. Например: Бог Христос может создать копию тела человека, проживающего в какой-то конкретный период времени. На земле находятся оригиналы предметов, а в Рае их копии. Ангелы могут создать любую копию предмета. Когда человек умирает на земле, то его хоронят в землю. В этот же день Бог создаёт на Небесах человеку новое, здоровое, молодое тело. В это тело Он вводит копию «Духа» этого человека. Таким образом, происходит воскрешение каждого, умершего человека.
Нарушение правовых и моральных законов называется грехом. Законы морали – это 10 заповедей Бога. Они записаны в Библии, в Ветхом завете: Второзаконие 5:1-33; Исход 20:1-17. Святые люди не нарушают этих законов.
Наша вселенная состоит из трёх галактик:
1. «Млечный путь». В ней расположена планета «Земля».
2. «Озеро Огненное». В ней расположена планета «Ад». Здесь проживают грешники.
3. «Царство Небесное». В ней находится планета «Рай». Здесь проживают Святые люди.
Смысл жизни человека заключается в его постоянной работе над своим характером. Нужно убирать из него страсти. К ним относятся: чревоугодие, сребролюбие, блуд, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыню. В свой характер нужно набирать добродетели. Это послушание, сострадание, терпение, долготерпение, мужество, отсечение воли, смирение. Если в характере человека отсутствуют добродетели, то его добрые дела будут неискренними. Люди боятся осуждения общества и часто скрывают своё настоящее лицо под маской лицемерия. У Святого человека в характере нет страстей. Все люди, когда-то были грешниками. Чтобы перебороть страсти, нужно искренне покаяться перед Иисусом Христом в своих грехах. Он даст в Наставники Духа Святого. Чтобы попасть после смерти в Царство Небесное, нужно Родиться Свыше (Иоанна 3:3-13). Рождение Свыше происходит под руководством Святого Духа (Божия). Он помогает человеку бороться со страстями.
Святость – это бесстрастие.
Сначала, Бог создал Адама и Еву послушными. Они слушались Бога по той причине, что не знали зла. Каждый человек запрограммирован. Так вот в программе Адама и Евы не было зла. Они не знали жизни, ничего не понимали. Им Бог сказал, чтобы они не ели с дерева познания добра и зла и они Его слушались.
Но Бог знает, и добро, и зло (Бытие 3:22-24). Зло в Нём не работает, потому что ему чужды страсти. Он справедлив. Он сотворил человека по образу и подобию Своему. Люди – это будущие помощники Бога. Толку с Адама и Евы никакого не было, они поначалу были просто роботами, запрограммированными на добро. Бог ввёл в их программу зло. Затем, Он проверил их на послушание. В Еве заговорило зло, которое Бог назвал змеем. Змей предложил ей съесть запретный плод, и она его съела потому, что в ней заговорило любопытство.
Для проверки и перевоспитания людей, Бог посылает на них искушения. То есть в человеке появляется мысль, которая предлагает ему что-то сделать (1 Петра 4:12; Иакова 1:12-18). У человека есть свобода выбора, поэтому он может это искушение, или принять, или его не принять. А так как люди переполнены страстями, то эти искушения принимают. Человек наказывает себя сам.
Для управления Вселенной нужны добрые, послушные люди. Если дать бессмертие злым людям, то они развалят её. Примером нам служит управление землёй злыми людьми. Наша земля не процветает, так как люди жадные на материальные ценности, и для своего обогащения они уничтожают друг друга и портят атмосферу земли, уничтожают почву, не жалеют природных ископаемых. Поэтому людям, сначала нужно было научиться жить. Для человечества нужна история его жизни. На ошибках учатся.
В Аде существует смерть. Жизнь там очень тяжёлая. Люди там постоянно стремятся убрать из своего характера страсти. Став святым, человек умирает в аде и воскресает в Рае. Воскреснув в Царстве Небесном, человек становится бессмертным.
Чтобы избавить людей от мучений, Бог дал им законы. Если бы люди исполняли эти законы, то жили бы без всяких неприятностей. Бог велит людям подчинять хотения плоти своему разуму. Чтобы людей чем-то занять, Бог дал им чувство «вкус». Мы различаем пищу по вкусу, а чтобы люди не увлекались едой, Бог создал человека таким образом, что от чрезмерного употребления пищи, люди толстеют и теряют здоровье.
Чтобы люди плодились, Бог дал любовь мужчины к женщине и наоборот. Когда они совокупляются, то получают большое удовольствие от этого. А чтобы этим сладострастием не злоупотребляли, Бог создал человека таким образом, что полноценное, чистокровное, здоровое потомство может родиться только от одного здорового мужчины и одной здоровой женщины, которые принадлежат к одной расе. Каждая человеческая раса имеет свой генетический код.
Во избежание блуда, который растлевает человека, Бог создал у мужчины и женщины — девственность.
Одна из десяти заповедей Бога гласит: «Не прелюбодействуй». А Иисус Христос разрешает иметь только одну жену.
Бог всё предусмотрел. Полноценное воспитание ребёнок может получить только в семье. Блуд ведёт к растлению души. Человек перестаёт развиваться духовно. Он предаётся только телесным наслаждениям.
Генетический код меняется от всех половых связей. Самую большую информацию о себе оставляют первые мужчина. Если в жизни женщины присутствовали десять мужчин, то её генетический код содержит информацию обо всех их.
Наука о девственности — Телегония
Ещё в глубокой древности у наших предков существовал свод нравственных правил о целомудрии и наследственности. Они знали, что от гулящей девушки не бывает хорошего потомства. Эту закономерность смогли объяснить генетики. В ХХ веке открыли явление, которое назвали «телегония». «Теле» — вдали, далеко. «Гония» — обозначает половые железы, гормоны. Телегония – это далёкие половые гормоны. Она заключается в том, что решающее влияние на всё потомство женщины имеет первый в её жизни мужчина. Именно он закладывает генофонд потомства женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он,
нарушивший девственность, становится генным отцом будущих детей женщины.
Девушки обязательно должны знать об этом. Открытие телегонии сразу же было спрятано от общественной огласки, так как оно закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций.
Для засекречивания была найдена и даже внесена в энциклопедию удобная фраза: якобы явление телегонии не подтвердилось… Но, как говорится, нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Стали нередкими факты, когда девушки белой расы, стали рожать от белых генетически здоровых, своих мужей детей с чёрной кожей. Причиной появления этих детей была добрачная связь девушки с человеком негритянского происхождения.
Телегония http://pravdu.ru/telegoniya.htm у людей все чаще становится причиной вырождения целых народностей, потерявших свое лицо и свою душу.
Добавить комментарий