Земля центр вселенной кто сказал
Содержание
- В каком году церковь признала землю круглой. Когда церковь признала что земля круглая
- Видео: «Галилео Галилей. Проект Энциклопедия»
- Геоцентрическая система мира
- О понятиях
- Возникновение и развитие геоцентрической системы в Древней Греции
- Распространение и развитие геоцентрической системы в Средневековье и Эпоху Возрождения
- Научная революция и отказ от геоцентризма
- Геоцентризм и религия
- Социологические исследования
- См. также
- Примечания
- Литература
- Ссылки
- Земля центр вселенной
- Ватикан публично извиняется
- В каком году РПЦ признала Землю круглой?
- Когда РПЦ МП официально признает, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот?+
В каком году церковь признала землю круглой. Когда церковь признала что земля круглая
Как известно, очень продолжительное время научный мир утверждал, что Земля является центром Вселенной. Доказательств этой теории не было, и они полностью полагались на слепую веру. В этом плане мало чем отличалась от религии.
В этот период истории и жил Галилей. С самого детства его интересовала математика. Позже он получил и стал профессором естественных наук. Он внес изменения в телескопы и даже изобрел собственный, который был лучше своих предшественников. Галилей открыл несколько законов инерции. Ему удалось при помощи своего телескопа открыть четыре спутника Юпитера. Римская коллегия признала эти открытия Галилея.
Но не все открытия Галилея проходили так гладко. Католическая церковь отвергала утверждения Галилея о том, что все существует по своим определенным законам, большинство которых люди еще не открыли.
Со временем к мнению церкви присоединился весь научный мир. Ученые утверждали, что нельзя делать выводы на основании того, что видно в телескопы, поскольку они могут искажать реальность. Один из епископов, даже утверждал, что звезды которые видны в телескоп, были оптическим обманов, и на самом деле Галилей что-то вставил в линзы. Галилей увидел в телескоп горы на Луне и сделал вывод, что небесные тела не могут быть сферами. А священники на это возразили, что Луна находится в кристалле и если горы и видны, то они находятся внутри стеклянного шара.
Наткнувшись на труды Николая Коперника, Галилею удалось доказать его теорию о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Этим он вызвал на себя гонения политического, научного и религиозного мира.
Позиция церкви была двоякой. С одной стороны, они не признавали взгляды Коперника, но пользовалась его открытиями для вычисления дат, к примеру, Пасхи. А официально церковь признавала теорию Аристотеля, о том, что Земля это центр нашей Вселенной.
Ученые тоже пользовались открытиями Коперника, а официально его не признавали, боясь притеснения со стороны католической церкви.
Галилей в отличии от них, наоборот старался привлечь общественность к открытиям Коперника. Он писал на итальянском языке, чтобы простые люди могли понимать его открытия и открытия Коперника. Католическая церковь начала обвинять Галилея в том, что он богохульствует и оспаривает Библию.
Галилей спорил с епископами, и убеждал их в том, что Слово Бога не учит, как устроены небеса, она всего лишь рассказывает, как попасть на небо. Это был конфликт с католической церковью, который закончился лишь спустя 350 лет, когда церковь официально признала свою неправоту.
В 1623 году, ситуация для Галилея изменилась. К власти пришел папа Урбан VIII. Он был размышляющим человеком и симпатизировал Галилею. Это привело к тому, что Галилей получил аудиенцию у папы.
В 1632 году в свет выходит книга Галилея, но как, ни странно, сразу после этого, папа перестает восхищаться ученым. И на Галилея обрушилась очередная волна инквизиции. Семидесятилетнего Галилея обвиняли в заговоре, из-за которого была выпущена эта книга. Галилей в свою защиту говорил, что в книге, он критикует запрещенные открытия Коперника. Но на самом деле, в книге Галилей приводил доказательства теорий Коперника. Поэтому все оправдания Галилея были бесполезны.
В результате, под угрозой пыток Галилей отрекся от своих открытий, признав их ересью. Есть предание, что после публичного отречения, он топнул ногой и произнес известную фразу: «И все-таки она вертится!»
Галилей был приговорен к тюремному заключению до конца своих дней. Он пробыл в тюрьме 9 лет вплоть до своей смерти. По-прошествии времени, запрет на труды Галилея был снят. В 1979 году, папа Иоанн Павел II признал вину церкви по отношению к Галилею.
К сожалению, из-за отношения церкви к открытиям ученых, многие не считают Библию серьезной книгой. Но, люди, которые читали Библию, понимают, что то, что в ней написано о нашей Вселенной и Земле, не противоречит открытиям Галилея и Коперника, а наоборот подтверждает их.
Ученые-атеисты ссылаются на конфликт Галилея и церкви, как на пример того, как религия подавляет науку. Но, важно понимать, что с фактами расходятся неверные толкования Библии, а не сама Библия. А в случае с Галилеем, католики в средние века противопоставили Галилею не Библию, а теорию Аристотеля.
Видео: «Галилео Галилей. Проект Энциклопедия»
«И всё-таки она вертится!» Эта фраза, по преданию произнесенная Галилео Галилеем после вынесения приговора инквизиции, вспомнилась многим в 1992 году, когда Ватикан официально реабилитировал великого учёного. Выступая на сессии Папской академии наук, Иоанн Павел II признал ошибку, которую совершила католическая церковь почти четыре столетия назад.
В 1981 году Ватикан создал комиссию по пересмотру «дела Галилея».
Через 8 лет папа отправился в Пизу, где родился великий итальянец.
И, наконец, «еретик» был реабилитирован.
История неравной борьбы непокорного учёного с католическими догматиками началась в 1613 году. К этому времени относится письмо Галилея к аббату Кастелли, в котором он защищал гелиоцентрическую систему Коперника. Сей документ послужил поводом для доноса, направленного прямиком в Конгрегацию Священной канцелярии, иными словами, инквизицию. 20 марта 1615 года доминиканец Томазо Чечини объявил взгляды Галилея противоречащими Библии, поскольку тот осмелился утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца. Казалось, «первому математику» Флорентийского университета от аутодафе не уйти. Однако, тогда судьба оказалась благосклонной к учёному: один из инквизиторов то ли по лености, то ли по недомыслию не усмотрел во взглядах Галилея «отступления от католической доктрины». Но не прошло и года, как инквизиция объявила учение Коперника еретическим, а его труды были включены в «индекс запрещенных книг». Теперь в этой истории впервые появилась зловещая фигура Роберто Беллармино, главы Священной канцелярии. Дело в том, что имя Галилея в постановлении инквизиции названо не было. Однако частным образом ему было приказано забыть о теории Коперника. Бремя «разъяснения» Галилею его ошибок взял на себя сам Беллармино. В мае 1616 года кардинал-иезуит опубликовал письмо учёному, в котором настоятельно советовал «не поддерживать и не защищать» опальное учение поляка-еретика. Галилей был вынужден замолчать. Из-под его блестящего пера вплоть до 1623 года, когда на Апостольский престол вступил кардинал Маффео Барберини, не вышло ни одной строчки. Новый папа, принявший имя Урбана VШ, считался другом . Воодушевленный переменами в Ватикане, Галилей отказался от «обета молчания» и написал свои знаменитые «Диалоги о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой». В этом остроумном труде учёный в форме разговора трех собеседников изложил обе теории строения Вселенной, представив взгляды Коперника в виде одной из гипотез.
В 1632 году после длительных цензурных проволочек книгу всё-таки удалось издать во Флоренции. Но от взгляда кардинала Беллармино, конечно, не могла укрыться позиция Галилея. Досталось в его «Диалоге» и католическим теологам, точка зрения которых была высказана устами одного из трёх собеседников с красноречивым именем Симпличио (Простак). Современники разглядели в этом персонаже намёк на самого папу.
Чаша терпения церковных догматиков переполнилась: по личному распоряжению Урбана VIII инквизиция вызвала 69-летнего учёного в Рим. Под благовидными предлогами Галилей пытался тянуть время, надеялся, что инквизиторы оставят его в покое, но в феврале 1633 года был вынужден явиться на суд. Он всё ещё на что-то надеялся, пытаясь скрыться за стенами флорентийского посольства на римском холме Пинчо. Но было поздно. В апреле Галилея доставили во дворец Священной канцелярии. После четырёх допросов, продолжавшихся два с половиной месяца, он отрёкся от учения Коперника. 22 июня 1633 года Галилей на коленях принёс публичное покаяние в римской церкви Санта-Мария сопра Минерва. Его «Диалог» был запрещён, а сам он до конца жизни официально считался «узником инквизиции». Поначалу он действительно был приговорён к тюремному заключению, но через два дня после покаяния больного старика перевели в римский дворец великого герцога Тосканского Козимо Медичи, который покровительствовал учёному. Некоторое время Галилей находился под наблюдением архиепископа Сиены, и, наконец, в декабре 1633 года ему разрешили вернуться на свою виллу Арчетри под Флоренцией. Здесь уже ослепший учёный умер 8 января 1642 года. Похоронили его в церкви Санта-Кроче, недалеко от склепа Микеланджело. Но даже герцогу Тосканскому не разрешили возвести надгробие над могилой Галилея. Так закончился первый акт этой исторической драмы.
Шли годы, и правота Галилея становилась очевидной многим. Нельзя, однако, сказать, что церковь никак не реагировала на это. В 1820 году «дело Галилея» было вновь извлечено на свет . Тогда вниманию католических теологов были представлены «Лекции по астрономии», написанные каноником Джузеппе Сеттеле, придерживавшимся гелиоцентрической системы. Но даже в то время вопрос о допустимости публикации этой книги дискутировался в Священной канцелярии целых три года. Наконец, издание лекций разрешил лично папа Пий VII. Так Святой престол дал понять, что признание факта вокруг Солнца больше не подрывает церковных доктрин. Впрочем, ни о какой реабилитации Галилея тогда не могло быть и речи.
Голоса о необходимости восстановить историческую справедливость прозвучали на II Ватиканском соборе (1962-1965) . Радикально настроенные иерархи взывали к разуму своих коллег в надежде, что они поймут всю противоестественность ситуации. Никем не отменённый приговор по «делу Галилея», говоря откровенно, компрометировал Ватикан в глазах научного мира и всей интеллигенции. Стремясь к обновлению церкви, радикалы требовали официальной реабилитации великого учёного. Но понадобилось избрание Кароля Войтылы на папский престол, чтобы решение этой проблемы перешло в практическую плоскость.
10 ноября 1979 года на сессии Папской академии наук, посвященной 100-летию со дня рождения , Иоанн Павел II вспомнил Галилея и выступил с сенсационным заявлением: «Я предлагаю, чтобы теологи, учёные и историки в духе искреннего сотрудничества подвергли углубленному анализу дело Галилея и беспристрастно признали ошибки, кто бы их ни совершил». Таким образом, папа решил «устранить недоверие, которое это дело всё ещё порождает во многих душах, противопоставляя его плодотворному согласию между наукой и верой, между церковью и миром». Иными словам, закрытие «дела Галилея» должно было показать всему миру, что противоречия между наукой и религией не существует.
В июле 1981 года в Ватикане была создана специальная комиссия, которую возглавил председатель Папских советов по культуре и диалогу с неверующими кардинал Поль Пупар. Через три года секретный архив Святого престола впервые «рассекретил» часть документов, относящихся к суду над Галилеем. Они, кстати, свидетельствовали о том, что ученый роковым образом ошибся, когда в «Диалоге» под именем Простак фигурировал папа Урбан VIII.
Следующий важный шаг был сделан Иоанном Павлом II в сентябре 1989 года, когда он приезжал в Пизу, на родину Галилея. Но точка в этой затянувшейся истории была поставлена лишь на сессии Папской академии наук. Случилось это как раз в год 350-летия со дня смерти великого итальянца (1992 ) . Вот слова, сказанные на сессии кардиналом Пупаром: «Осудив Галилея, Священная канцелярия действовала искренне, опасаясь, что признание революции Коперника сулит угрозу католической традиции. Но то была ошибка, и необходимо ее честно признать. Сегодня мы знаем, что Галилей был прав, отстаивая теорию Коперника, хотя дискуссия по поводу приведенных им аргументов продолжается и в наши дни» .
Итак, католическая церковь признала правоту давно вынесенного историей приговора. Но если отвлечься от самого факта «посмертной реабилитации» и обратиться к аргументам Ватикана, то можно сделать ряд интересных наблюдений. Поль Пупар не без оснований ссылается на необходимость защиты «католической традиции». Ведь галилеевские «Диалоги» появились именно в то время, когда основы католической церкви подтачивала идеология протестантизма, переживавшего подъем Реформации. Посему ревнители чистоты веры «не могли поступиться принципами» и догмами, которые в их понимании были неразрывно связаны со Священным писанием.
Примечательно, что кардинал Пупар сделал акцент на «искренности» заблуждений инквизитора Беллармино и одновременно поставил под сомнение аргументы Галилея с точки зрения последних достижений научной мысли. Такая позиция получила своё логическое завершение в речи самого понтифика. Иоанн Павел II напомнил, что во времена Галилея невозможно было представить себе, например, что мир выходит далеко за пределы Солнечной системы и в нём действуют законы совершенно иного порядка. При этом папа сослался на открытия Эйнштейна. Естественно, всё это не имеет отношения к вопросу о верности позиции, занятой Галилеем, отметил понтифик. Это означает другое: зачастую, помимо двух пристрастных и противоположных взглядов, существует третий — более широкий, включающий в себя оба этих взгляда и даже превосходящий их.
Какой же главный вывод делает глава римско-католической церкви? «Между наукой и верой не существует противоречия, — сказал он. — «Дело Галилея» долгое время служило символом отказа церкви от научного прогресса и даже её догматического обскурантизма, противоположного свободному поиску истины. Этот миф заставил многих учёных искренне поверить в то, что дух науки и её исследовательская этика несовместимы с христианской верой. Такое болезненное недоразумение толковалось как свидетельство противопоставления науки и веры. Разъяснения, сделанные в результате недавних исторических исследований, позволяют утверждать, что это болезненное недоразумение отныне ушло в прошлое».
Для признания своей ошибки церкви потребовалось 359 лет, 4 месяца и 9 дней. «Столько времени! Поразительно! — воскликнула известный итальянский астроном Маргерита Хак. — Но ещё более скандально и нелепо выглядит то, что комиссии Ватикана для вынесения вердикта потребовалось целых 13 лет! Веками научная истина торжествовала в конце концов и без разрешения церкви…» Что ж, похоже, в отношениях до идиллии ещё далековато.
На вопрос В каком году церковь официально признала, что Земля круглая? заданный автором Елена Ярчевская лучший ответ это Приговор суда над Галилеем церковь отменила в 1972 году. А еще через 20 лет Римско-католическая церковь, в лице Папы Иоанна Павла II признала и приговор, и процесс ошибкой.
31 октября 1992 года, спустя 359 лет после суда над Галилео Галилеем Папа Иоанн-Павел Второй признал, что гонения, которым подвергался ученый, были ошибкой: Галилей ни в чем не виноват, так как учение Коперника ересью не было. Как известно, на основании своих наблюдений за небом, Галилей сделал выводы о том, что гелиоцентрическая система мира (представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого вращаются Земля и другие планеты) , предложенная Николаем Коперником, является верной. Поскольку теория расходилась с буквальным прочтением некоторых псалмов, а также одного стиха Екклесиаста, где говорится о неподвижности Земли, Галилея вызвали в Рим и потребовали прекратить ее пропаганду, и ученый был вынужден подчиниться. Реабилитацией Галилея с 1979 года занимался папа римский Иоанн Павел II. Теперь, в одном из садов Ватикана будет установлен памятник Галилео Галилею — итальянскому физику и астроному. Таким образом нынешние служители католической церкви хотят извиниться за заблуждения своих предшественников и признать заслуги ученого.
В 1990 году во дворе музея Ватикана была размещена скульптура «Земной шар». Художник, скульптор Арнольдо Помодоро вложил в свою работу особый философский смысл. Шар меньшего размера внутри большого шара, означает планету Земля — нашу планету, большой шар вокруг нее — вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество, разрушая своими действиями планету, разрушает всю вселенную, тем самым, неизбежно ведет к гибели и себя. Поверхность шара намеренно сделана зеркальной, чтобы каждый смотрящий на него увидел свое отражение, почувствовал себя неотъемлемой частью скульптуры и соответственно изображенного с помощью нее действия.
Запрет, наложенный католической церковью на основной труд Коперника «Об обращениях небесных сфер», был снят намного раньше — в 1828 году. Но все же он продержался более двухсот лет, что и дало право многим историкам науки утверждать, что Рим на два века задержал распространение главной научной истины среди верующих католиков.
Источник: ссылка
Гландодер
Знаток
(330)
Елена, вы зря восторгаетесь. Ответ совершенно неправильный.
Церковь никогда не считала что Земля плоская и по-этому никогда не могла отказаться от этой идеи.
Суд над Галилеем к форме Земли никакого отношения не имел. Там речь шла о том, вращается ли Солнце вокруг земли или наоборот, а так же об оскорблении Папы. Причем на первом суде Галилея оправдали и будущий Папа был его адвокатом. На втором суде он не смог доказать состоятельность своей теории, которая строилась на ложных предпосылках. Например, Галилей доказывал вращение Земли вокруг Солнца приливами и отливами.
Ответ от Segun78rus
Католики или Христиане в Целом? То в Библии ещё написано строчки о круглой земле. Т. е. Христианство признавала крглую землю раньше, ч ем учёные пришли к этому выводу.
Ответ от Алексей Николаевич
в 1979, если склероз не изменяет.
Ответ от Renat Zagidulin
1985году
Ответ от Janelle
не так давно
Ответ от Иванов Иван
А вопреки распространенному, церковь никогда и не вдавалсь в такие вопросы.
Конфликт с Галилеем и казнь Бруно имели более глубокие причины — утверждение о множественности населенных миров…
Ответ от Ivan jenev
Вот молоточек!
И правда, совсем недавно, а всё учат как жить надо. Соборные законы тысячелетней давности в нос тычат, а сами даже не знали, что живут на шарике летящем во вселенной.
Памятник итальянскому физику, астроному, философу Галилео Галилею (1564-1642), которого католическая церковь вынудила отказаться от поддержки гипотезы о том, что Земля вращается вокруг Солнца, будет установлен в одном из садов Ватикана. А сегодня, 4 марта, во флорентийском музее истории науки, располагающем подлинными телескопами Галилея, открывается выставка «Инструмент, который изменил мир».
Так современные иерархи католической церкви хотят публично извиниться за заблуждения своих предшественников и признать вклад ученого в развитие точных и естественных наук, отмечает британская газета The Times.
Галилей был универсальным ученым, автором системных научных трудов, профессором в двух знаменитых унверситетах Италии и в какой-то степени человеком конъюнктурным, что необходимо для продвижения по карьерной лестнице во все времена. Чего только стоят «светила Медичи» — спутники Юпитера, которые разглядел Галилей в усовершенствованный им телескоп и назвал в честь герцога Тосканского Козимо II Медичи.
Галилей не только демонстрировал в телескоп небесные объекты своим согражданам, но и рассылал экземпляры зрительной трубы по дворам многих европейских правителей. «Светила Медичи» сделали свое дело: в 1610 Галилей был пожизненно утвержден в должности профессора Пизанского университета с освобождением от чтения лекций, и ему было назначено втрое большее жалование, чем он получал прежде. Что не мешало ему вступать в различные научные споры.
В 1632 г. была опубликована книга Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира: птолемеевой и коперниковой». В то время в науке господствовала птолемеевская система вращения Солнца и планет вокруг Земли (так называемая геоцентрическая система мира), которую поддерживала и католическая церковь. Галилей же обосновывал систему Коперника и был обвинен церковью в том, что нарушил предписание инквизиции от 1616 года о запрете публичной пропаганды гелиоцентризма (система мира, в которой Земля и планеты вращаются вокруг Солнца).
И все-таки она вертится! — якобы воскликнул Галилей, вынужденный отречься от своих воззрений, потому что на публичных слушаниях не смог представить никаких доказательств научной правоты своих взглядов (кстати, первое истинное доказательство движения Земли появилось в 1748 г. спустя более века со времен Галилея). Правда, не существует и доказательств того, что Галилей произнес эту фразу, ставшей крылатой — говорят, миф о ней был создан и пущен в обращение в 1757 г. итальянским журналистом Джузеппе Баретти.
Инквизиция учла приклонный возраст подсудимого и его смирение, поэтому освободила Галилея от казни и тюремного заключения. Он был приговорен к домашнему аресту, и 9 лет, до своей смерти, был узником инквизиции.
Реабилитацией Галилея занимался с 1979 года Папа Римский Иоанн Павел II. При нем в 1992 году Ватикан официально признал, что Земля не является неподвижным телом и действительно вращается вокруг Солнца. Кстати, до официального заявления Папы итальянская Академия наук подавала иск об официальной реабилитации Галилео Галилея и Джордано Бруно.
Монумент Галилею предполагается установить недалеко от здания, где ученый жил в ожидании суда в 1633 г. — это была квартира посла Флоренции в Ватикане. Инициатива по установке памятника совпала со стартом большого проекта, посвященного 400-летию галилеева телескопа (с выпуклым объективом и вогнутым окуляром). Празднование этой даты, формально приходящейся на 2009 г., начнется уже в этом году в четырех итальянских городах — Риме, Пизе, Флоренции и Падуе.
Елена Федотова, по материалам www.Lenta.ru и др. источников
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Геоцентрическая система мира
Иллюстрация геоцентрической системы мира из атласа Андрея Целлария Harmonia Macrocosmica (1708)
Геоцентрическая система мира (от др.-греч. Γῆ, Γαῖα — Земля) — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Впервые возникла в Древней Греции, являлась основой античной и средневековой астрономии и космологии. Альтернативой геоцентризму является гелиоцентрическая система мира, являвшаяся предтечей современных космологических моделей Вселенной.
«Фигура небесных тел» — иллюстрация геоцентрической системы мира, сделанная португальским картографом Бартоломеу Велью в 1568 году. Хранится в Национальной библиотеке Франции.
О понятиях
Геоцентрическая система отсчета — это просто система отсчета, где начало координат размещено в центре Земли. Геоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. В узком смысле слова оно заключается в том, что Вселенная ограничена, и Земля неподвижно расположена в её центре. Иногда в истории встречался вариант, в котором Земля расположена в центре мира, но вращается вокруг своей оси за одни сутки. Геоцентрическую систему мира можно рассматривать в какой угодно системе отсчёта, в том числе гелиоцентрической, в которой в качестве начала координат выбирается Солнце.
Возникновение и развитие геоцентрической системы в Древней Греции
См. также: Астрономия Древней Греции
Возникновение геоцентризма
С древнейших времён Земля считалась центром мироздания. При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). «Отец философии» Фалес Милетский в качестве этой опоры видел естественный объект — мировой океан. Анаксимандр Милетский предположил, что Вселенная является центрально-симметричной и в ней отсутствует какое-либо выделенное направление. Поэтому у находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, то есть она свободно покоится в центре Вселенной без опоры. Ученик Анаксимандра Анаксимен не последовал за учителем, полагая, что Земля удерживается от падения сжатым воздухом. Такого же мнения придерживался и Анаксагор. Точку зрения Анаксимандра разделяли пифагорейцы, Парменид и Птолемей. Не ясна позиция Демокрита: согласно разным свидетельствам, он последовал Анаксимандру или Анаксимену.
Одно из самых ранних дошедших до нас изображений геоцентрической системы (Макробий, Комментарий на Сон Сципиона, рукопись IX века)
Анаксимандр считал Землю имеющей форму низкого цилиндра с высотой в три раза меньше диаметра основания. Анаксимен, Анаксагор, Левкипп считали Землю плоской, наподобие крышки стола. Принципиально новый шаг сделал Пифагор, который предположил, что Земля имеет форму шара. В этом ему последовали не только пифагорейцы, но также Парменид, Платон, Аристотель. Так возникла каноническая форма геоцентрической системы, впоследствии активно разрабатываемая древнегреческими астрономами: шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси.
Что касается порядка следования светил, то Анаксимандр считал звёзды расположенными ближе всего к Земле, далее следовали Луна и Солнце. Анаксимен впервые предположил, что звёзды являются самыми далёкими от Земли объектами, закреплёнными на внешней оболочке Космоса. В этом ему следовали все последующие учёные (за исключением Эмпедокла, поддержавшего Анаксимандра). Возникло мнение (впервые, вероятно, у Анаксимена или пифагорейцев), что чем больше период обращения светила по небесной сфере, тем оно выше. Таким образом, порядок расположения светил оказывался таким: Луна, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, звёзды. Сюда не включены Меркурий и Венера, потому что у греков были разногласия на их счёт: Аристотель и Платон помещали их сразу за Солнцем, Птолемей — между Луной и Солнцем. Аристотель считал, что выше сферы неподвижных звёзд нет ничего, даже пространства, в то время как стоики считали, что наш мир погружён в бесконечное пустое пространство; атомисты вслед за Демокритом полагали, что за нашим миром (ограниченным сферой неподвижных звёзд) находятся другие миры. Это мнение поддерживали эпикурейцы, его ярко изложил Лукреций в поэме «О природе вещей».
Изображение геоцентрической системы из Космографии Петра Апиана, 1540 г.
Обоснование геоцентризма
Древнегреческие учёные по-разному, однако, обосновывали центральное положение и неподвижность Земли. Анаксимандр, как уже указывалось, в качестве причины указывал сферическую симметрию Космоса. Его не поддерживал Аристотель, выдвигая контрдовод, приписанный впоследствии Буридану: в таком случае человек, находящийся в центре комнаты, в которой у стен находится еда, должен умереть с голоду (см. Буриданов осёл). Сам Аристотель обосновывал геоцентризм следующим образом: Земля является тяжёлым телом, а естественным местом для тяжёлых тел является центр Вселенной; как показывает опыт, все тяжёлые тела падают отвесно, а поскольку они движутся к центру мира, Земля находится в центре. Кроме того, орбитальное движение Земли (которое предполагал пифагореец Филолай) Аристотель отвергал на том основании, что оно должно приводить к параллактическому смещению звёзд, которое не наблюдается.
Ряд авторов приводит и другие эмпирические доводы. Плиний Старший в своей энциклопедии «Естественная история» обосновывает центральное положение Земли равенством дня и ночи во время равноденствий и тем, что во время равноденствия восход и заход наблюдается на одной и той же линии, а восход солнца в день летнего солнцестояния находится на той же линии, что и заход в день зимнего солнцестояния. С астрономической точки зрения, все эти доводы, конечно, являются недоразумением. Немногим лучше и доводы, приводимые Клеомедом в учебнике «Лекции по астрономии», где он обосновывает центральность Земли от противного. По его мнению, если бы Земля находилась к востоку от центра Вселенной, то тени на рассвете были бы короче, чем на закате, небесные тела при восходе казались бы больше, чем при заходе, а продолжительность от рассвета до полудня была бы меньше, чем от полудня до заката. Поскольку всего этого не наблюдается, Земля не может быть смещена к востоку от центра мира. Аналогично доказывается, что Земля не может быть смещена к западу.
Далее, если бы Земля располагалась севернее или южнее центра, тени на восходе Солнца простирались бы в северном или южном направлении, соответственно. Более того, на рассвете в дни равноденствий тени направлены точно в направлении захода Солнца в эти дни, а на восходе в день летнего солнцестояния тени указывают на точку захода Солнца в день зимнего солнцестояния. Это также указывает на то, что Земля не смещена к северу или югу от центра. Если бы Земля была выше центра, то можно было бы наблюдать меньше половины небосвода, в том числе менее шести знаков зодиака; как следствие, ночь всегда была бы длиннее дня. Аналогично доказывается, что Земля не может быть расположена ниже центра мира. Таким образом, она может находиться только в центре. Примерно такие же доводы в пользу центральности Земли приводит и Птолемей в Альмагесте, книга I. Разумеется, доводы Клеомеда и Птолемея доказывают только, что Вселенная гораздо больше Земли, и поэтому также являются несостоятельными.
Птолемей пытается также обосновать и неподвижность Земли (Альмагест, книга I). Во-первых, если бы Земля смещалась от центра, то наблюдались бы только что описанные эффекты, а раз их нет, Земля всегда находится в центре. Другим доводом является вертикальность траекторий падающих тел. Отсутствие осевого вращения Земли Птолемей обосновывает следующим образом: если бы Земля вращалась, то «…все предметы, не опирающиеся на Землю, должны казаться совершающими такое же движение в обратном направлении; ни облака, ни другие летающие или парящие объекты никогда не будут видимы движущимися на восток, поскольку движение Земли к востоку будет всегда отбрасывать их, так что эти объекты будут казаться движущимися на запад, в обратном направлении». Несостоятельность этого довода стала ясна только после открытия основ механики.
Объяснение астрономических явлений с позиций геоцентризма
Теория бисекции эксцентриситета. Точки на окружности показывают положения планеты через равные промежутки времени. O — центр деферента, T — Земля, E — точка экванта, A — апогей деферента, P — перигей деферента, S — планета, C — средняя планета (центр эпицикла)
Наибольшей трудностью для древнегреческой астрономии являлась неравномерность движения небесных светил (особенно попятные движения планет), поскольку в пифагорейско-платоновской традиции (которой в значительной степени следовал и Аристотель), они считались божествами, которым надлежит совершать только равномерные движения. Для преодоления этой трудности создавались модели, в которых сложные видимые движения планет объяснялись как результат сложений нескольких равномерных движений по окружностям. Конкретным воплощением этого принципа являлись поддержанная Аристотелем теория гомоцентрических сфер Евдокса-Каллиппа и теория эпициклов Аполлония Пергского, Гиппарха и Птолемея. Впрочем, последний был вынужден частично отказаться от принципа равномерных движений, введя теорию бисекции эксцентриситета и модель экванта.
Распространение и развитие геоцентрической системы в Средневековье и Эпоху Возрождения
Византия
Наиболее развитой в научном отношении страной в начале средневековья была Византия, к которой вплоть до VII века относилась Александрия — центр эллинистической науки, в том числе астрономии. С VI века в Византии получила широкое распространение книга купца Космы Индикоплевста «Христианская топография», в которой (следуя традиции антиохийского богословия) отвергалась геоцентрическая система мира и высмеивалась теория о шарообразной Земле. Однако начиная с VIII века популярность антинаучных взглядов Космы пошла на спад. Основы геоцентрической системы нашли отражение в ряде сочинений энциклопедического характера: «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина (VIII в.), «Мириобиблион» патриарха Фотия (IX в.), «О всяческой науке (De Omnifaria Doctrina)» Михаила Пселла (XI в.), «О природе» Симеона Сифа (XI в.) и некоторых других. Через Византию основные идеи античной космологии проникали и в другие православные страны, в том числе Русь. Впоследствии в Византии были написаны и более профессиональные сочинения на космологическую тематику. Таков, например, трактат Феодора Метохита «Общее введение в науку астрономии» (первая половина XIV в.), являвшийся кратким изложением основ геоцентрической космологии, согласно Книге I птолемеева Альмагеста.
Тем не менее, византийские учёные так и не достигли того уровня владения математическим аппаратом теории эпициклов, как астрономы Индии и стран ислама. В отличие от западных схоластов, византийские философы не рассматривали новые космологические гипотезы, выходящие за рамки натурфилософии Аристотеля.
Индия
См. также: Индийская астрономия
Исламский Восток
См. также: Астрономия исламского Средневековья
Ещё в VIII — начале IX века на арабский язык были переведены основные сочинения Аристотеля и Птолемея, содержавшие физические основы и математический аппарат геоцентрической системы мира. Начиная с Ал-Баттани, основой математической астрономии в странах ислама становится птолемеевская теория эпициклов в сочетании с теорией вложенных сфер, с помощью которой вычислялись расстояния до планет. Детальное изложение математического аппарата теории Птолемея содержится в сочинениях Канон Мас’уда ал-Бируни (X—XI вв.) и Астрономический мемуар Насир ад-Дина ат-Туси (XIII в.).
Вслед за греками астрономы Востока полагали, что расстояние до планеты определяется сидерическим периодом её движения: чем дальше от Земли планета, тем больше сидерический период. Согласно теории вложенных сфер, максимальное расстояние от Земли до каждой из планет равно минимальному расстоянию до следующей по удаленности планеты. Проблема этой схемы была связана с Солнцем, Меркурием и Венерой, поскольку эти светила имели одинаковые периоды движения по зодиаку, равные одному году. Астроном Джабир ибн Афлах (Андалусия, XII в.) оспорил мнение Птолемея, согласно которому Меркурий и Венера располагаются между Луной и Солнцем. Джабир ибн Афлах считал, что ненаблюдаемость горизонтальных параллаксов Меркурия и Венеры говорит о том, что они располагаются дальше Солнца.
Движение планеты согласно теории ал-Урди
В XII — начале XIII столетия арабские философы и математики Андалусии пришли к выводу, что теория эпициклов противоречит основным принципам натурфилософии Аристотеля. Эти учёные были убеждены, что теория эпициклов, несмотря на все её преимущества с математической точки зрения, не соответствует действительности, поскольку существование эпициклов и эксцентрических деферентов противоречит физике Аристотеля, согласно которой единственным центром вращения небесных светил может быть только центр мира, совпадающий с центром Земли. Основателем этого движения (иногда называемого «Андалусийским бунтом») был Мухаммад ибн Баджа, известный в Европе как Авемпац (ум. 1138), дело продолжил его ученик Мухаммад ибн Туфайл (ок. 1110—1185) и ученики последнего Hyp ад-Дин ал-Битруджи (ум. ок. 1185 или 1192 г.) и Аверроэс. Кульминацией «Андалусийского бунта» явилось создание ал-Битруджи нового варианта теории гомоцентрических сфер. Однако теория ал-Битруджи находилась в полном разрыве с наблюдениями и не смогла стать основой астрономии.
Начиная с ибн ал-Хайсама (XI век) мусульманские астрономы отметили ещё одну, чисто физическую трудность теории Птолемея. Согласно теории вложенных сфер, которую развивал и сам Птолемей, движение центра эпицикла по деференту представлялось как вращение некоторой материальной сферы. Однако невозможно представить себе вращение твердого тела вокруг оси, проходящей через её центр, чтобы скорость вращения была неизменной относительно некоторой точки за пределами оси вращения.
С целью преодоления этой трудности астрономами стран ислама были разработаны ряд моделей движения планет, остававшихся в рамках геоцентризма, но альтернативных птолемеевской. Первые из них были разработаны во второй половине XIII века астрономами знаменитой Марагинской обсерватории, благодаря чему и вся деятельность по созданию нептолемеевских планетных теорий иногда называется «Марагинской революцией». В числе этих астрономов были Насир ад-Дин ат-Туси, Кутб ад-Дин аш-Ширази, Муаййад ад-Дин ал-Урди и другие. Эту деятельность продолжили восточные астрономы более позднего времени: Мухаммад ибн аш-Шатир (Сирия, XIV в.), Джамшид Гияс ад-Дин ал-Каши Ала ад-Дин Али ибн Мухаммад ал-Кушчи (Самарканд, XV в.), Мухаммад ал-Хафри (Иран, XVI в.) и др.
Согласно этим теориям, движение относительно точки, соответствовавшей птолемеевскому экванту, выглядело равномерным, но вместо неравномерного движения по одной окружности (как это имело место у Птолемея) средняя планета двигалась по комбинации равномерных движений по нескольким окружностям. Поскольку каждое из этих движений было равномерным, оно моделировалось вращением твёрдых сфер, что устраняло противоречие математической теории планет с её физическим фундаментом. С другой стороны, эти теории сохраняли точность теории Птолемея, поскольку при наблюдении из экванта движение по прежнему выглядело равномерным, а результирующая пространственная траектория средней планеты практически не отличалась от окружности.
Иудеи
См. также: Космология в иудаизме Схема геоцентрической системы мира (из книги Давида Ганса «Нехмад венаим», XVI век). Подписаны сферы: воздух, Луна, Меркурий, Венера, Солнце, сфера неподвижных звёзд, сфера, отвечавшая за предварение равноденствий
Начиная с конца первого тысячелетия н. э. геоцентрическая система мира (при посредстве учёных исламских стран) становится известной иудеям и, несмотря на противодействие сторонников традиционных талмудических представлений о плоской Земле, постепенно получает распространение среди еврейских учёных. Подробное изложение и пропаганда космологических взглядов Аристотеля содержится в «Путеводителе растерянных» Моисея Маймонида. Маймонид принял также участие в «Андалусийском бунте» арабских учёных против теории Птолемея. Маймонид отказывал эпициклам в физическом существовании, предпочитая другую модификацию геоцентрической системы, в которой небесные тела двигаются по кругам вокруг Земли вместе с несущими их твёрдыми сферами, но центр этих сфер смещён относительно Земли. В конечном итоге, однако, Маймонид нашёл эту теорию столь же неудовлетворительной, поскольку эксцентры не менее противоречат физике Аристотеля, чем эпициклы. Теорию гомоцентрических сфер он также находил неприемлемой, поскольку она была не в состоянии объяснить нерегулярность движения планет. Маймонид вообще не исключал, что человеческого разумения недостаточно для постижения устройства Вселенной.
Выдающимся астрономом средневековья был Леви бен Гершом, или Герсонид, живший в конце XIII — первой половине XIV века в Провансе. Оставаясь сторонником геоцентризма, Герсонид отверг как теорию гомоцентрических сфер Ал-Битруджи, так и теорию эпициклов Птолемея. При этом он руководствовался не только астрономическими, но и натурфилософскими аргументами. По его мнению, теорию движения планет необходимо строить на основе модели эксцентров.
Ближняя к Земле часть космоса по представлениям Герсонида. В центре — Земля, затем слой метеоров, затем Луна, затем Меркурий. Между сферами планет находится космическая жидкость
В теории Герсонида небесные сферы являются эксцентрическими. Это означало, что они не могут плотно прилегать другу к другу. По мнению Герсонида, они разделены слоями жидкости, представлявшей собой остатки первичной материи, из которой Бог сотворил мир. Скорость течения космической жидкости меняется в пространстве таким образом, что между двумя сферами, относящимся к разным планетам, существовал слой, где скорость течения равна нулю. Основываясь на введённом им законе изменения скорости течения космической жидкости с расстоянием, Герсонид разработал метод вычисления космических расстояний. Согласно его оценке, сфера неподвижных звёзд удалена от нас на 157 триллионов радиусов Земли, что составляет около 100 тысяч световых лет. Это была самая большая оценка размеров мира, данная в средние века.
Герсонид отверг представления Аристотеля о естественных местах тяжёлых и лёгких тел, служившие в Средние века в качестве физического обоснования геоцентризма. Естественное место элемента, по терминологии Герсонида, — это всего лишь место, расположенное ниже всех более лёгких окружающих его элементов, и выше всех более тяжёлых. Земля находится в центре мира не потому, что там её естественное место, а просто потому что она тяжелее всех окружающих её тел. Вообще, любое тело движется вверх, если оно окружено более тяжёлыми телами, и вниз, если его окружают тела более лёгкие.
Латинский Запад
Изображение системы вложенных сфер из книги Пурбаха Новые планетные гипотезы
Основными источниками космологических знаний в раннесредневековой Европе были сочинения древнеримских популяризаторов — Плиния, Марциана Капеллы, Макробия, Халкидия. Краткое изложение геоцентрической системы можно найти в энциклопедических сочинениях Исидора Севильского (V—VI вв.), Беды Достопочтенного (VII—VIII вв.), Рабана Мавра (IX в.). Во время Ренессанса XII века европейцы (при посредстве арабов) впервые познакомились с космологическими сочинениями Птолемея и Аристотеля, включая Альмагест и Трактат о Небе. Популярное изложение основ геоцентризма содержалось в университетском учебнике астрономии О Сфере Сакробоско (XIII в.), краткое (но не всегда квалифицированное) изложение теории эпициклов — в различных трактатах, известных под общим названием Планетные гипотезы.
Европейских схоластов интересовали те же проблемы, что и учёных стран Востока — например, реальность существования эпициклов. Некоторые схоласты (Фома Аквинский, Жан Буридан) полагали, что эпициклы являются не более чем удобными математическими фикциями, хотя и полезными для вычисления планетных координат. В XIV веке некоторые из схоластов (Буридан, Николай Орем, Альберт Саксонский и др.) анализировали космологические гипотезы, выходящие за рамки геоцентризма: гипотезу о вращении Земли вокруг оси и гипотезу о существовании множества миров.
Однако математическая часть теории Птолемея была освоена в Европе лишь в Эпоху Возрождения. В середине XV века Георг Пурбах написал новый университетский учебник Новые планетные гипотезы, где дал популярное, но высококвалифицированное изложение теории эпициклов и теории вложенных сфер. Немного позднее его ученик Региомонтан издал трактат Краткое изложение птолемеева «Альмагеста», содержащий чёткое изложение математического аппарата теории Птолемея. В трудах Пурбаха и Региомонтана европейская астрономия впервые достигла того же уровня, что и у средневековых астрономов стран ислама.
Наряду с теорией Птолемея, европейские учёные эпохи Возрождения рассматривали и другие варианты геоцентрической системы. Сам Региомонтан и некоторые другие астрономы пытались вдохнуть новую жизнь в теорию гомоцентрических сфер. В конце XVI века возникла ещё одна разновидность геоцентризма — гео-гелиоцентрическая система мира Тихо Браге, в которой Земля считалась неподвижным центром мира, Солнце и Луна обращались вокруг Земли, а планеты — вокруг Солнца. Именно эта система мира стала основным конкурентом гелиоцентрической системы мира Коперника в следующем, XVII столетии.
Кроме того, в XVI веке (в значительной мере в связи с распространением натурфилософии стоиков) приобрело популярность представление, что между подлунным и надлунным мирами нет резкой границы, как полагал Аристотель, и небеса столь же подвержены изменчивости, как и Земля — хотя она по-прежнему располагалась в центре мира. Среди сторонников этой точки зрения — Бернардино Телезио, Иероним Муньоз, Жан Пена, Тихо Браге. Муньоз, Пена, Браге отрицали также существование небесных сфер, приводя в подтверждение этой точки зрения наблюдения комет и Новой звезды 1572 года.
Научная революция и отказ от геоцентризма
См. также: Гелиоцентрическая система мира Гелиоцентрическая система мира Коперника
В ходе научной революции XVII века геоцентризм постепенно был оставлен учёными; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. Основными событиями, приведшими к отказу от геоцентрической системы, были создание гелиоцентрической теории планетных движений Коперником, телескопические открытия Галилея и других астрономов, открытие законов Кеплера и, главное, создание классической механики и открытие закона всемирного тяготения Ньютоном.
Вселенная Джордано Бруно (иллюстрация из книги Кеплера Краткое изложение коперниковой астрономии, 1618 г.). Символом M отмечен наш мир.
Геоцентризм и религия
Уже одна из первых идей, оппозиционных геоцентризму (гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского) привела к реакции со стороны представителей религиозной философии: стоик Клеанф призвал привлечь Аристарха к суду за то, что он двигает с места «Очаг мира», имея в виду Землю; неизвестно, впрочем, увенчались ли старания Клеанфа успехом. В Средневековье, поскольку христианская церковь учила, что весь мир создан Богом ради человека (см. Антропоцентризм), геоцентризм также успешно адаптировался к христианству. Этому способствовало также буквальное прочтение Библии.
В настоящее время геоцентризм встречается среди некоторых консервативных протестантских групп (особенно в США), основывающих свою позицию на буквальном прочтении Библии. Некоторые другие сторонники буквального прочтения Библии (Общество плоской Земли) утверждают даже, что Библия оказывает поддержку не геоцентрической системе (базирующейся на представлении о шарообразности Земли), а представлению о плоской Земле.
Некоторые деятели ислама полагают, что теория о движении Земли противоречит мусульманскому вероучению.
В современном иудаизме агрессивным сторонником геоцентрической системы мира является движение Хабад.
Социологические исследования
По данным опроса, проведённого в 2011 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 32 % россиян полагают, что Солнце вращается вокруг Земли. В США, по результатам опроса, проведённого Национальным научным фондом в 2014 году, таких оказалось 26 %.
См. также
- Плоская Земля
- Гелиоцентрическая система мира
- Гео-гелиоцентрическая система мира
- История развития представлений о Вселенной
- Натурфилософия
Примечания
- Гаврюшин, 1983.
- Гаврюшин, 1981.
- Jābir ibn Aflaḥ: Abū Muḥammad Jābir ibn Aflaḥ
- Sabra, 1984, pp. 233-253.
- Рожанская, 1976, с. 264—267.
- Saliba, 2002, pp. 360-367.
- Saliba, 1991, pp. 67-99.
- Рожанская, 1976, с. 268—286.
- Kennedy, 1966, pp. 365-378.
- Saliba, 1994.
- Saliba, 1996, pp. 58-127.
- Saliba, 1997, pp. 105-122.
- Saliba, 2007.
- Roberts and Kennedy 1959
- Langermann, 1991.
- Mancha and Freudenthal, 2005, pp. 38-42.
- Goldstein, 1997, p. 12.
- Goldstein, 1997, p. 13.
- Glasner, 1996.
- Mancha and Freudenthal, 2005, pp. 115-116.
- Grant, 1997.
- Di Bono, 1995.
- Shank, 1998.
- Swerdlow, 1972.
- Granada, 2007.
- Navarro-Brotons, 2006.
- Barker, 2008.
- Существование небесных сфер отрицали также гелиоцентристы Кристоф Ротман, Джордано Бруно и сторонник теории о вращении Земли вокруг оси Франческо Патрици
- Geocentricity home page.
- Robert J. Schadewald, The Flat-Earth Bible. Архивная копия от 16 января 2006 на Wayback Machine
- Glenn Elert, The Scriptural Basis for a Geocentric Cosmology.
- Donald E. Simanek, The Flat Earth. Архивная копия от 28 января 2013 на Wayback Machine
- Фетва Ибн Усеймина о том, что солнце вертится вокруг земли, а не наоборот! (недоступная ссылка). Дата обращения 2 января 2011. Архивировано 12 октября 2011 года.
- ВикиИслам: Коранический взгляд на Вселенную
- ВикиИслам: Геоцентризм
- «Теория относительности и геоцентризм» (Хабад)
- «Иудаизм и геоцентризм»
- «Солнце — спутник Земли», или рейтинг научных заблуждений россиян. Пресс-выпуск №1684. ВЦИОМ (8 февраля 2011). Архивировано 11 февраля 2011 года.
- Survey: Americans struggle with science; respect scientists. EurekAlert. Дата обращения 10 апреля 2015.
Литература
Первичные источники (в хронологическом порядке)
- Платон. Тимей.
- Аристотель. Метафизика (кн. XII, гл. 8) (недоступная ссылка). Архивировано 26 октября 2011 года.
- Аристотель. О Небе.
- Гемин. Введение в явления (перевод А.И. Щетникова) // Схолэ. — 2011. — Т. 5.2. — С. 349–415.
- Клеомед. Учение о круговращении небесных тел (перевод А.И. Щетникова) // Схолэ. — 2010. — Т. 4.2. — С. 349–415.
- Теон Смирнский. Изложение математических предметов, полезных при чтении Платона (перевод А.И. Щетникова) // Схолэ. — 2009. — Т. 3. — С. 466—558.
- Клавдий Птолемей. Альмагест, или Математическое сочинение в тринадцати книгах (перевод И.Н Веселовского). — М.: Наука, 1998.
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры (Книга II, Глава VI).
- Ал-Бируни. Канон Мас’уда. Книга 1. Глава 1. Сведения о форме всего существующего в мире в общих чертах и вкратце.
- Али ал-Кушчи. Трактат об астрономии (перевод А.У. Усманова). — Самарканд, 1970.
Исследования
Ссылки
- Аристотель, О Небе, Книга II, главы 13 и 14.
- Гурев Г. А. Системы мира от древнейших времён до наших дней. Дата обращения 14 октября 2012.
- Лупандин И. В. Лекции по истории натурфилософии. Дата обращения 14 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
- Плиний Старший, Естественная История, Книга вторая.
- Crowe M. J., Graney C. M. Life as We Know It (англ.). Дата обращения 14 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
- Duke D. Ancient Planetary Model Animations (англ.). Дата обращения 14 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
- Hagen J. G. Systems of the Universe (The original catholic encyclopedia) (англ.). Дата обращения 14 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
- M. S. Mahoney, Ptolemaic Astronomy in the Middle Ages
- Medieval physically real planetary models. (англ.)
Земля центр вселенной
Видимая часть эклиптики, смещается по небу в течение года. Солнце и другие планеты мы видим летом проходящие у нас над головой, эта точка летнего солнцестояния, а зимой над горизонтом проходит точку зимнего солнцестояния. Весной, и осенью Солнце проходит точку весеннего, и осеннего равноденствия.
В движении всех планет, и их спутников или колец, наблюдается одна особенность, диски колец, и траектории спутников планет, в зонах равноденствия превращаются в тонкую линию. Мы видим кольца планет и траектории спутников в торец, как диск, проходящий через центр планеты, под углом к эклиптике, а в зонах нижнего, и верхнего стояния диски раскрываются. Каждая планета имеет свой наклон к плоскости эклиптики, их кольца или спутники вращаются строго по экватору планеты, поэтому их орбиты имеют такой же наклон к эклиптике, как и оси, их планеты.
Если бы вы смотрели на нашу солнечную систему со стороны, то увидели бы планеты не меняющие своего наклона, к примеру Сатурн, его наклон оси вращения и кольца для вас смотрелись бы неизменным в течении всего наблюдения, это со стороны. С земли это будет выглядеть так, как если мы возьмём включенный напольный вентилятор, где двигатель будет олицетворять планету Уран, а лопасти кольцо Урана, и кто-то будет обносить вентилятор вокруг нас, не поворачивая его по отношению к сторонам света.
Начнём с того когда вентилятор перед нами, двигатель будет в середине, а лопасти как диск планеты вокруг двигателя. Передвигая вентилятор вокруг нас, против часовой стрелки мы увидим лопасти в торец, а если бы это было кольцо Урана, мы бы увидели тонкую линию проходящею через центр Урана. Когда вентилятор окажется позади вас, вы вновь увидите всю площадь лопастей вентилятора, заднею сторону двигателя. С правой стороны вы опять увидите лопасти в торец, и когда он окажется перед вами, вы вновь увидите его в первоначальном виде. Для вас лопасти сделают полный оборот вокруг оси двигателя. Хотя мы знаем, что вентилятор не менял своего положения по отношению к сторонам света.
Наклоняя голову вентилятора вперёд под разными углами можно продемонстрировать полёт других планет, разница между ними будет лишь, в скорости перемещения, и наклоне головы вентилятора. Так видны все планеты за один оборот по эклиптике, соответственно их спутники и их диски, вращаясь по экватору планет, будут видны с боку сверху и снизу. Это единое правило для всех планет, отличаются лишь скоростью и наклоном к эклиптике, как наш вентилятор.
Поэтому при прохождении планет по эклиптике в верхнем стоянии, кольца планет мы видим под углом снизу, как плоскость лопастей наклонённая к нам, а в зонах равноденствия мы увидим кольца в торец как узкую полоску, а в нижнем стоянии кольца видны сверху, под углом. Планеты облетая Землю, не меняют своего наклона к орбите, и поэтому они видны нам со всех сторон. Проще говоря, наклон вращения планет и траектории спутников и их колец, не меняет своего наклона к эклиптике, и сторонам галактики.
Солнце с планетами Венерой и Меркурием, также следуют этому правилу, только раскрываются в зонах летнего и зимнего стояния, и уже по этому, можно сразу усомнится, вращается ли Земля вокруг Солнца. Солнце со своими спутниками ни чем не отличается от других планет, оно так же не может заставить ближайшие планеты Меркурий и Венеру вращаться по эклиптике, они вращаются по экватору Солнца, полная аналогия планет.
Одинаковое поведение планет и Солнца, позволяет утверждать, законы для них равны, мы не облетаем другие планеты, а если они ведут себя одинаково, значит, Солнце вращается вокруг Земли, как и прочие. Земля единственная планета заставившая Луну вращаться по эклиптике, а не по экватору.
Из этого следует, что Земля обладает физическими законами отличными от других. Луна, имея небольшой наклон своей оси к эклиптике видна нам немного сверху, немного снизу, в восемьдесят раз меньше Земли и нам кажется, что она не вращается вокруг своей оси. Наблюдая за Луной представьте, если бы она действительно не вращалась, мы бы видели её со всех сторон, с изменением оси вращения, так как ось луны имеет наклон к эклиптике.
Так все планеты имея неподвижный наклон оси вращения, кажутся нам изменяющими наклон вращения дисков за один орбитальный период. Рассматривая движение планет, таких как Уран с его кольцом, мы видим полностью раскрывающиеся кольцо в верхнем и нижнем стоянии, как если бы вы смотрели спереди или сзади, а в зонах равноденствия как вентилятор с боку. Можно сделать вывод, что так можно видеть планеты только находясь в центре, поэтому можно с уверенностью сказать, что Земля не вращается вокруг Солнца, она имеет центральное положение среди всех планет.
Поэтому, Меркурий и Венера, это не планеты, а спутники Солнца. Наблюдение за планетами не противоречат центральному положению Земли, напротив, при теории вращении Земли вокруг Солнца должны смещаться точки верхнего и нижнего стояния Луны, относительно звёзд. Если бы земля облетала Солнце мы бы видели годичное смещение верхнего и нижнего стояния Луны. Невозможно наблюдать двенадцать раз в году верхние и нижние стояние Луны практически неизменными, тем более на фоне верхних планет.
Представьте себе круг, по которому должна вращаться Земля, и орбитальный центр круга Луны будет пролегать по касательной к орбите Земли. В этом случае верхние и нижние стояние Луны в разное время года не может совпадать, на фоне движущихся планет, а видимые точки стояния должны смещаться влево пока Земля проходит точки равноденствия, а затем вправо.
Земля, вращается вокруг своей оси, неподвижна по отношению к космосу, Солнце и другие планеты вращаются по эклиптике. Небо над землёй, являясь мощнейшим источником электростатического притяжения, заставляющими вращаться, по эклиптики не только Луну но и воздушные и водные массы.
Небо противоположным зарядом к Земле, намагничивает космос и планеты. При этом планеты, отталкиваются друг от друга, имея одноимённый заряд и разную скорость, планеты занимают свои орбиты и положения относительно Земли. Хорошим примером служит раскрошенный пенопласт на шарики когда его собирают в пакет, шарики выпрыгивают из пакета отталкиваясь друг от друга, но при этом густо покрывают руки, так что стряхнуть их невозможно. Что бы понять процессы в космосе, надо увидеть, как действует статика на обычных вещах.
Наша галактика, имея взаимное отталкивание, и общие притяжение к Земле, напоминает упругую материю, поэтому расширение или сдавливание нашей галактики, приведёт к самоорганизации, траекторий движения, поэтому в космосе нет хаоса.
Солнце со своими спутниками, вращаясь вокруг Земли, вызывает возмущение верхних планет, заставляя планеты, удалятся при приближении, отталкивая их одноимённым зарядом. Планеты отталкиваясь подымаются выше своих орбит, а при удалении Солнца, вновь приближаются к Земле испытывая притяжение.
В результате планеты совершают годичные круговые движения на плоскости эклиптики. Все планеты выше Солнца не вращаются вокруг Земли, их движет Солнце как футбольные мячи, они отскакивают от Солнца, по пути его следования, а затем притягиваются Землёй.
Всё это приводит к видимому попятному движению планет, также сыгравшем огромную роль в не правильном понимании мироздания, но чем дальше планета, тем меньше на её действует Солнце, соответственно и дольше планеты преодолевает путь по эклиптике. Такое движение планет объясняет, почему столь огромные планеты вращаются вокруг Земли. Планеты по сути не могут вращаться вокруг Земли, только испытывая притяжение, будь их скорость чуть больше, они просто улетели бы, а так они находятся в свободном полёте, ощущая отталкивание и притяжение, что приводит их к перемещению по эклиптике.
Солнце со своими планетами препятствует падению других планет на Землю, такое движение, своего рода защита Земли от астероидов и планет, являясь щитом для Земли.
Солнце заставляет пульсировать нашу галактику с периодом в один год, и виною всему статическое притяжение в космосе. В свою очередь все планеты и Земля являются катализатором для Солнца, известный одиннадцатилетний цикл, достигается положением планет, сдавливая или растягивание, вызывают начало повышенного разогрева Солнца с переходом в остывание. По этому, все ближайшие планеты надо рассматривать как регулятор солнечной активности. Только при таком раскладе планет достигается встряска Солнца и его перезагрузка, делая процесс незатухающим, и не разгорающимся до катастрофы, это если хотите управляемый реактор.
На заре когда после Земли появилось Солнце и Луна, при своём движении, они фактически сбили из первородной материи оставшейся воды и земли над Твердью, в единую массу другие планеты, придали им определённую скорость. А вода в космическом пространстве под действием годичных процессов и холода, смёрзлась в звёзды, и они заняли своё положение в очень слабом статическом поле. Звёзды, это замёрзшие водные и газовые планеты, хорошо отражающие солнечный свет, и сколько бы мы не приближали к себе телескопами, кроме света отражённого ничего не увидим, как мы не видим зеркала отражающего солнце.
Все фантазии на счёт других миров, и цивилизаций, являются ложными, статическое притяжение в нашем мире определяет иное строение мира. Даже ближайшие газовые планеты указывают, что вся масса земли в кавычках, оставшаяся над твердью, была израсходована на земное происхождения планет, включая Солнце, остальные состоят из газов и воды.
Ватикан публично извиняется
- 11:40 Транзит российского газа через Украину упал в пять раз с начала 2020 года
- 11:25 В Минобороны назвали сроки начала перевооружения ВДВ
- 10:59 В Microsoft сообщили о прекращении поддержки Windows 7
- 10:29 На Южно-Украинской АЭС сработала система защиты
- 10:04 Амстердам ввел новый налог для туристов
- 09:31 В МЧС предупредили о сильном ветре и мокром снеге в Петербурге
- 09:13 Летевший из Тюмени в Петербург самолет экстренно сел в Перми
- 03.01 «Ленинград» выступит на фестивале Coachella
- 03.01 В начале следующей недели в Петербурге и Ленобласти ожидаются сильные снегопады
- 03.01 Белоруссия приостановила экспорт нефтепродуктов, заявили в «Белнефтехиме»
- 03.01 Пожар на складе в Колпинском районе локализован
- 03.01 В Петербурге появится генеральное консульство Австрии
- 03.01 В Колпинском районе вспыхнул пожар на складе
- 03.01 Названы города России, жители которых чаще всего ругаются матом
- 03.01 Цена нефти Brent приблизилась к $69 за баррель
- 03.01 Цена акций Apple впервые превысила $300 за штуку
- 03.01 В Иране назначили нового командующего силами спецназначения «Аль-Кудс»
- 03.01 Более 400 машин скопилось на российско-финляндской границе
- 03.01 В Китае более 40 человек заболели пневмонией неизвестного происхождения
- 03.01 При пожаре на Ленинском проспекте погибли два человека
- 03.01 Госдепартамент США призвал американцев незамедлительно покинуть Ирак
- 03.01 Стал известен соперник сборной России по полуфиналу молодежного ЧМ по хоккею
- 03.01 МИД РФ: убийство США Сулеймани приведет к росту напряженности на Ближнем Востоке
- 03.01 Россия прекратила поставки нефти в Белоруссию
- 03.01 В 2020 году в сухопутные войска РФ поступит более 300 единиц бронетехники
- 03.01 Цены на нефть резко выросли на фоне новостей об убийстве иранского генерала Сулеймани
- 03.01 Температура воздуха в Петербурге на 8-9 градусов превысит климатическую норму
- 03.01 На российско-эстонской границе в Ивангороде скопилось более 250 автомобилей
- 03.01 При ракетном обстреле в Ираке был убит генерал иранского КСИР
- 03.01 «Газпром», IT и дефицит. Сфера коммерческой недвижимости повернулась на 180 градусов
- 02.01 МЧС предупредило петербуржцев об усилении ветра
- 02.01 Молодежная сборная России по хоккею обыграла Швейцарию и вышла в полуфинал МЧМ-2020
- 02.01 В Иране заявили, что США пытались сорвать учения с участием РФ и Китая
- 02.01 Роспотребнадзор рекомендовал россиянам не доедать новогодние салаты 2 января
- 02.01 В топ-50 молодых игроков по версии УЕФА вошли 4 футболиста из клубов РПЛ
- 02.01 В Ленобласти в пятницу ожидается усиление ветра
- 02.01 Российским водителям разрешили при проверке показывать электронный полис ОСАГО
- 02.01 Новый год в центре Петербурга встретили рекордные 2 млн человек
- 02.01 СК РФ опубликовал видео с места взрыва газа в Твери
- 02.01 Петербург получит из федерального бюджета 7,1 млрд рублей на развитие дорожной сети
- 02.01 На Украине заявили о неготовности к возвращению к прямым поставкам газа из РФ
- 02.01 В Госавтоинспекции рассказали об изменениях в практической части экзамена на получение прав
- 02.01 В Твери произошел взрыв газа в многоквартирном доме
- 02.01 На российско-финляндской границе скопилось почти 450 автомобилей
- 02.01 На Тайване при аварийной посадке вертолета погибли восемь человек, в том числе начальник Генштаба
- 02.01 В четверг температура воздуха в Петербурге может приблизиться к рекордным значениям
- 02.01 Роспотребнадзор изъял в России почти 900 тыс. единиц аналогов снюса
- 02.01 «Не в восторге». Глава «Нафтогаза» оценил новый контракт на транзит газа
- 02.01 Нидерланды отказались от использования названия «Голландия»
- 02.01 МЧС разработало проект закона об обязательной эвакуации населения из зон ЧС
В каком году РПЦ признала Землю круглой?
Суть в том, что русская православная церковь никогда не считала землю квадратной и плоской. В более поздние времена церковь учила что «о земле мы многое пока не знаем». Но, уже в 625 году, у Иоанна Дамаскина, православного епископа и создателя трактата «Точное Изложение Учения Восточной Церкви Кафолической» мы встречаем учение о планетах (тогда знали 4-ре планеты) и так же видим, что земля названа планетой, и считалась кругом, так как другие планеты так же были круглыми.
—————————————————————————————————
>>>>>> Цензоры от духовного ведомства назначались и в типографии. Просматривалось всё. Например, в 1743 г. в изданном Академией наук астрономическом календаре синод обнаружил сведения «относительно Луны и прочих планет», которые, по его мнению, были «к соблазну народному склонны». Синод потребовал изъять календарь из продажи и печатать в дальнейшем календари только с его «апробации».
————————————————————————————————
Здесь не сказано, что луна двигалась на календаре в зороострическом зодиакальном кругу. Чем пропагандировала астрологию и зороастризм. Изображать так в науке луну, все равно что Библии рисовать Кришну на первой странице.
Или вы хотите, что бы такой календарь, пропагандирующий астрологию и зороастризм, был учебным материалом в семинариях ?
————————————————————————————————
>>>>>>дальнейшем календари только с его «апробации». В 1740 г при содействии Ломоносова была переведена сугубо научно-популярная книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров» (упоминание её есть, например, в «Евгении Онегине»). Синод признал книгу Фонтенеля «противной вере и нравственности» и потребовал ее изъятия.
————————————————————————————————
«Разговор о множестве миров» был написан в стиле «Бога нет, так как есть другие миры и цивилизации». Если бы книга была написана в стиле «Возможно есть другие миры, созданные Богом», она бы никогда не была подана запрету. Суть в том, что в 18 веке церковь и государство были нераздельны. По этому, основы веры подрывать антирелигиозными учениями было запрещено.
Когда РПЦ МП официально признает, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот?+
В отличие от тебя в РПЦ многие священнослужители имеют научные степени (кандидаты и доктора наук) по разным направлениям наук. Кроме этого, многие святые были выдающимися учеными, например: свт. Лука Крымский (выдающийся ученый-хирург), свт. Павел Флоренский (выдающийся математик) и т.д.
В нашем приходе один из батюшек закончил МГУ физико-математический факультет и преподавал в МВТУ им Баумана. Его знают многие космонавты и по сей день с ними имеет тесное общение.
Кстати, МГУ, МИФИ закончили многие священносулужители, в том числе и в нашем приходе. И учились, заметь, не «на тройки»! И уже, тем более, школьную программу знают лучше многих здешних второгоников «атеистов»!
На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали.» Прп. Никон Оптинский.
1. «У кого сердце наполнено страстями, у того ими же и язык приводится в движение. Если станет говорить и о духовном, то будет рассуждать под влиянием страсти. Мудрый замечает такого человека при первой встречи, и чистый обоняет его зловоние.» Прп. Исаак Сирин.
2. «Неведение Бог — от бесчувствия и безумия твоей души.» Прп. Антоний Великий.
3. «Бог гордым противится…» Пртч. 3:34.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Добавить комментарий