Андрей Ткачев о Путине

Молитва за Президента России

Многие граждане России хотели бы поддержать своей молитвою нашего президента Владимира Владимировича Путина, но не знают, как это сделать.

Для всех нас – он Президент нашей Родины России. Мы его всенародно избрали и доверили ему руководить нашей страной. Со всеми вытекающими последствиями. И для нас в том числе.

Мы привыкли, что наша Церковь каждую службу молится за весь народ российский, за власти, за воинство наше и за весь мир.

Для либерального сознания, воспринимающего окружающую действительность, как один большой гипермаркет или стол заказов, это удивительно и смешно.

Для православного человека естественным и действенным способом помощи и соучастия является молитва. Церковная или келейная, важно, чтобы она шла от сердца.

А ещё есть такая практика, как «молитва по соглашению», когда в согласованное несколькими лицами или даже приходами время читается молитва.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо,где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20)

Известно, что практиковали такую молитву протоиерей Валентин Амфитеатров, митрополит Сурожский Антоний, архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Поэтому каждый, кто присоединяется к молитве, попадает под их благословение. На приходах молитвы по соглашению читаются обычно с благословения духовников.

Владимир Путин и архимандрит Иоанн Крестьянкин

В последние годы среди православных верующих стала широко практиковаться такая молитва по соглашению, как Молитва за Президента России.

«Мы, верующие люди, должны понимать: от наших молитв зависит многое. «Не бойся сильного грозы — бойся бедного слезы». Любой человек, проливающий слезы и вздыхающий к Богу, разговаривающий с Богом, может менять историю мира.

Если божественный Павел просил: «Молитесь о нас», потому что он нуждался в молитвах простых христиан, чтобы ширить благовествование, то тем более правители нуждаются в том, чтобы люди молились о них».

Молитва за президента России

Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Своему Владимиру изъяти его от врагов видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всем врагом его, борющимся с ним, сотвори враги яко овцы, сокруши их яко прах пред лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле, шестокрылатый, первый Княже и Воеводо Небесных Сил Херувимов и Серафимов. О, Чудный Архангеле Михаиле, хранителю неизреченных тайн, буди ему Великий помощник, во всех обидах, в скорбях, печалях, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище.

Избави его, Великий Архангеле Михаиле, от всякия прелести дьявольския и услыши нас, грешных рабов твоих, молящихся Тебе и призывающих имя Твое святое, ускори на помощь Владимиру и услыши молитву нашу.

О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся противящиеся нам силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и Святых Ангел, и Святых Апостол, и святого Николая Чудотворца, Пророка Божия Илии, четыредесят Севастийских мучеников и святых великомучеников Пантелеймона, Никиты и Евстафия и преподобных Отец, новомучеников и исповедников Российских, Страстотерпца Царя Николая и всех святых.

О, Великий Архангеле Михаиле, помози Владимиру, избави от труса, потопа, огня, меча, от напрасной смерти и от всякого зла, и от всякого врага льстивого, и от бури наносимой, и от лукавого избави нас, Великий Михаиле Архангеле Господень, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Архангел Михаил – это верховный Ангел, который находится ближе всех к Богу и является небесным воеводой – воином, возглавляющим огромное войско борцов, которое постоянно борется с бесовским ополчением и со всем злом на земле.

С давних пор именно он почитался как покровитель воинов – людей, которые правдой и верой защищают свою землю, свой дом, своих родных от всего нечистого.

Монахи из Киева поехали на Афон. На Карулях нашли пещеру схимника, который день и ночь молится за весь мир и уважаем всем Афоном. Схимник в интернете не сидит, газет не читает, властителей даже по фамилиям не знает. Монахи с тревогой спросили его о том, что дальше будет с Киевом и Украиной.

Схимник отвечает: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться.

Монахи подумали, что старец не расслышал их вопрос. Повторили.

Он опять отвечает: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться…

В недоумении уже как бы по инерции в третий раз спросили об Украине.

Схимник опять ответил: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

Миром Господу помолимся за Россию, за правителя Владимира, за властей и воинство ее. Господи, помилуй!

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

Когда Бог хочет наказать, или о лозунге «Хоть с чертом, но без Путина!»

Попалось мне на днях сообщение, вполне достойное fognews: Путин тяжело болен, дни его сочтены, сменщика ему элита уже выбрала и сменщик этот – Шойгу. Сообщение было украшено ссылкой на «анонимный источник» в Администрации Президента и вообще смотрелось чуть серьезней многочисленных в последнее время «сводок о здоровье Путина». Ну, и конечно, оно идеально вписывалось в пул политологического «анализа», который породила замена Сердюкова на Шойгу, равно как и в более широкий контекст шойгулогии – заметок ума политологических беллетристов о личности и жизненном пути чрезвычайного министра. В общем, хотя резонанс, который эта новость вызвала в Сети, оказался и послабее, чем у сообщения про эмиграцию Познера, но обсуждение все же состоялось, и даже с участием вполне серьезных людей.

Но меня заинтересовал не сам факт этого разговора, а господствующее в нем настроение – настроение мечты: вот было бы здорово! Что именно здорово – этого вопроса, равно как и любых иных вопросов, собеседники старались не задавать. В обсуждении вообще не было того, что можно было бы назвать мыслью. Но недостаток мысли с лихвой компенсировался страстным желанием переменить прежнее на что-нибудь. Почти таким же страстным, какое вело избирателей КС на его выборы, а теперь заставляет их же ловить каждую новую весточку из кулуаров этого славного органа. Хоть с чертом, но без Путина! Это же страстное желание заставляет членов того же КС преодолевать естественное отвращение и таки-садиться друг с другом на одном гектаре, простите, за один стол. Те, кто постарше, хорошо помнят эту страсть, согревавшую нас в 80-е годы – в «пятилетку похорон Политбюро» и последующую за ней перестроечную пятилетку. Правда, тогда демократам все же хватало брезгливости не брататься с «Памятью», но на союз с «коммуно-демократами» они шли охотно, что и закончилось полным политическим триумфом «коммуно-демократов» и полным фиаско как самих «просто демократов», так и идеи демократии в России.

Никто из разумных людей, если только они не куплены властью, не станет возражать против второй части лозунга «Хоть с чертом, но без Путина!». Но вот что касается его первой части… Зачем же «с чертом»? Что за резон в замене Путина человеком его команды? Что это может изменить? Даже не опасаясь, что next may be worse, хотя и такая возможность отнюдь не теоретическая, откуда берется эта наша неистребимая уверенность, что следующий будет лучше? Да, ниоткуда. Просто из накопившегося раздражения на «этого». Раздражения вполне естественного, раздражения вполне оправданного, и более того, раздражения очень сильно запаздавшего. Но… Но от всего этого раздражение не превращается в мысль, эмоция разрушения не становится созидательной. И стоит ли так уж удивляться, что общество в значительной своей части с опаской относится к разрушителям, которые категорически не хотят, да и не очень могут думать про «а затем»?

Всё это вещи совершенно очевидные как будто, просто-таки до банальности очевидные. Но о них приходится говорить снова и снова. Никакие персональные замены – не только Путина на Шойгу или Путина на Кудрина, но и Путина на Немцова, Навального или Каспарова – ничего не смогут изменить в нашей жизни принципиально, если мы не изменим коренных принципов организации общественной жизни. Эти коренные принципы, которые нуждаются в кардинальном пересмотре – 1) неуважение к личности, 2) несправедливость распределения общественного продукта и 3) отчуждение общества от власти.