Беседа с подростками

Держи что имеешь (слайд 1)

Цель урока: учить подростков ценить своих верующих родителей и христианское воспитание, которое они получили в семье

Заинтересовка. (слайд 2) Предлагаются портреты различных правителей. Как вы думаете, что в этих людях общего? (они с молодого возраста занимали особое положение- царское. Например, Тутанхамон стал фараоном в 9 лет, Елизавета 2- в 25, Владимир Мономах – в 20, Иван Грозный – в 3 года, а Мария Стюарт считалась правящей королевой почти с рождения, так как ее отец умер когда ей было 6 дней). А как вы узнали, что это – не простые люди?
у них на голове есть отличительный знак- корона, венец.

Как вы думаете, легко ли носить его? (слайд 3)

1) его тяжело носить (Большая императорская корона в царской России весила 1,9 кг, императорская корона Елизаветы 2 весила 3 кг, корона Врацлава 2,5 кг)

2) его все видят (зависть)

3) с ним ты должен постоянно «держать марку»

4) дает преимущества

5) есть люди, которые хотят тебя лишить короны

Основная часть.

Что в нашей жизни является таким венцом? ( после ответов из зала слайд 4) Притчи 1:8-9. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

Это наставления родителей. С ними иногда бывает так же сложно идти по жизни. Может быть, кто-то из вас когда-то думал, что он зря родился в христианской семье. Давайте для примера посмотрим, как живут другие дети. (слайд 5)

В России 748 тыс сироты

В детских домах 105 тыс детей

Под опекой , усыновление- 68 тыс детей

В неполных семьях воспитывается 7,1 млн детей в России

Но даже в полных стабильных семьях есть свои проблемы. (слайд 6)

По статистике, отец проводит с ребенком 5 минут в день, мать- 1 час. Если оба родителя работают, то они проводят с ребенком в среднем 19 минут + еще 16 минут в которые они делают одновременно какое-то дело. Ребенок предоставлен сам себе 23,5 часа в сутки. Что может в него вложиться? Но тем не менее, ребенок за первые 5лет своей жизни познает больше, чем за любые другие 5 лет. (слайд 7)

Если ребёнок видит вражду — он научится осуждению и злобе.

Если ребёнок слышит насмешки — он станет застенчив.

Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины.

Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать.

Если ребёнка хвалят — он вырастет благодарным и уверенным в себе.

Если к нему справедливы — он познает правосудие.

Если его любят — он познает любовь.

Давайте посмотрим на библейские примеры. Кто они, дети верующих родителей? ( по описанию определить личность)

  • Был вторым человеком при дворе языческого царя. Был объектом постоянной зависти придворных. В юном возрасте был захвачен в плен. Его вера подверглась сильному испытанию дважды: в юном возрасте и второй раз в зрелые годы чуть не расстался с жизнью.
  • Воспитывался в царском дворце в традициях и обычаях языческого народа. Получил прекрасное образование, но предпочел страдания и тяготы жизни с Божьим народом роскоши дворца. Выполнил сложную миссию руководства трехмиллионной толпой людей.
  • О нем мать молилась еще до рождения. Но воспитывался он не в родительском доме. Под его руководством Израиль сплотился в единую нацию, готовую противостоять врагам. Был пророком, имел очень близкие отношения с Богом.
  • Во время царствования этого правителя Израиль переживал свой расцвет. Серебро не считалось драгоценностью, потому что его было очень много. Войн не было. Велись многочисленные постройки, налаживались связи с другими странами. Сам царь прославился не только своими дипломатическими способностями и бессчетным богатством, но и необычайным умом.
  • Первый правитель объединенного Израильского царства. Ему принадлежит заслуга завоевания Иерусалима и переноса столицы именно туда. Имел очень близкие отношения с Богом, множество фактов через него было предсказано о Христе.
  • Занимал руководящую должность, спас от гибели целый народ. Прошагал десятки километров по пустыне, имел большое любящее сердце.

Библейская история.

Давайте последнего персонажа рассмотрим более подробно. Мы будем смотреть на этапы его жизни, а вы подумайте, насколько сложно ему было остаться верным Богу в этой ситуации, сохранить родительские наставления.

( чертим график, ось по горизонтали- этапы жизни, ось по вертикали- сложность)

  • Ненависть братьев Быт 37:4
  • Продажа собственными братьями Быт 37:28
  • Успех в делах Быт 39:2 (успех тоже может быть сильным искушением- где-то своровать, солгать, возгордиться)
  • Ложное обвинение Быт 39:19 ( обратите внимание, что он не пытался себя защищать)
  • Темница Быт 39:20 ( сколько лет он там сидел? ) -одиночество
  • халатность виночерпия Быт 40: 14, 23
  • второй после фараона Быт 41:40

По нижней границе испытаний проведите черту. Как вы думаете, сложно ли было ему следовать отцовским принципам? А следовал ли он им? Давайте прочитаем Быт 48:5. Почему Иаков назвал их своими сыновьями? Он увидел в них евреев, а не египтян! Иосиф понял за эти годы, что папино воспитание РАБОТАЕТ, и что если жить так, как папа учил, то ты реально будешь иметь благословение от этого.

Применение.

Говорят, что родителей не выбирают. И те правители, которые родились в царских семьях, не выбирали себе родителей. Но нам повезло несказанно больше их! Как вы думаете, почему? ( 5 причин записать) (слайд 8)

Мне понравилось высказывание одного пастора: » Если говорить обо мне, то никто не может сказать в мой адрес: «Из болота – к Богу». Я там не был, и, честно говоря, даже близко никогда не подходил (может быть, это не столь романтично, как традиционный сценарий «из тюрьмы – на кафедру», который расходится миллионами экземпляров). Но то, что я избежал «болота» – не моя заслуга. Я уверен, что именно молитвы моей матери не дали сбиться мне с пути. Молитва – лучший способ привить вашему сыну или дочери христианские ценности.»

Библия говорит, что «не знать глубин сатанинских»- это огромный плюс. И Христос говорит, что не наложит на таких людей иного бремени, как только держать то, что мы имеем.

А это не настолько и трудно… прежде всего мы должны держаться тех принципов, которые заложены в нашей христианской семье.

В Библии написано, что награда от Господа- дети. Подумайте, посчастливилось и вашим родителям, что вы- их сын или дочь? ( слайд 9) Подумайте, что из перечисленного можно отнести к вам: (на медали) 1) я всегда стараюсь им помогать 2) я всегда их понимаю 3) я всегда за них молюсь 4) я стараюсь их не раздражать 5) я стараюсь радовать их моими успехами в школе

А вот и обратная сторона медали. (слайд 10) Подумайте, сколько из перечисленных пунктов подходят к вам: 1) я часто поступаю по-своему 2) я могу повысить голос на родителей 3) я не люблю делать работу по дому 4) я мог бы учиться лучше, но этого не делаю 5) мне приходится повторять по нескольку раз, чтобы я сделал то, что нужно

(слайд 11) Золотой стих раздать «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» Откр. 3:11

презентация к уроку:

урок конференция

  • 26.07.2017 Беседа «Садили…»
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
  • 22.07.2017 Беседа «Ели, пили»
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
  • 21.06.2017 Граница между миром и Царствием Божьим
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
    метки: 1Иоан_2 > духовная борьба
  • 16.06.2017 Удивительный сотник
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
    метки: взаимоотношения > Лк_7
  • 07.06.2017 2 Петр. 1:3-11 Добродетель
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
    метки: 2петр_1 > доброта > духовная борьба
  • 28.04.2017 Чувствовать, иметь, уметь, быть (беседа для молодежи)
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
  • 23.02.2017 От пастуха до Царя. Беседа 1. О смирении и скромности.
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
    метки: скромность > смирение
  • 08.02.2017 От пастуха до Царя. Беседа 8. Кому я свой?
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
    метки: пс_68
  • 21.01.2017 От пастуха до Царя. Беседа 7. Наше окружение (из серии: от пастуха до Царя)
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
    метки: взаимоотношения > общество
  • 15.01.2017 Всеоружие Божье
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>Проповеди и беседы
    метки: духовная борьба > искушения > победа
  • 11.01.2017 От пастуха до Царя. Беседа 5. Благодарность
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
    метки: благодарность
  • 07.12.2016 От пастуха до Царя. Беседа 4. О точности
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
    метки: усердие
  • 09.11.2016 От пастуха до Царя. Беседа 6. Вера. Друзья и враги веры.
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
  • 26.10.2016 От пастуха до Царя. Беседа 3. Ревностность
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
  • 19.10.2016 От пастуха до Царя. Беседа 2. Ответственность
    рубрика: Беседы и проповеди для молодежи и подростков>от пастуха до Царя>Проповеди и беседы
  • Примерная тематика бесед по половому воспитанию

    Примерная тематика бесед по половому воспитанию с учётом возраста

    Начальные классы.

    Беседы: «Уход за телом», «Уход за волосами», «Красивые ногти», «Культура одежды», «Уход за кожей лица», «Соблюдать режим дня», «Личная гигиена», «Правильное питание», «Режим сна», «Вредные привычки»

    Уроки нравственности:

    — «О девочках и мальчиках»;

    — «Дружба начинается с улыбки»;

    — «Уважительное отношение детей к пожилым людям, воспитателям, сотрудникам»

    — «Значение дружной семьи, дружного класса»;

    — «О дружбе и откровенности с воспитателями»;

    — «Мужчина должен защищать Родину»;

    — «Женщина – хранительница домашнего очага»

    Беседы с мальчиками: «Дружба мальчиков и девочек», «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины», «Необходимость помогать девочкам при выполнении физической работы»

    Беседы с девочками: «Дружба девочек и мальчиков»; «Определенная дистанция (скрытая) при общении с мальчиками», «Влияние поведения девочек на мальчиков»

    5-8 класс.

    Беседы для девочек: «Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам», «О развитии девочки (девушки)», «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины», «Ранние половые связи и их последствия»

    Беседы для мальчиков: «Развитие мальчика (юноши)», «Гигиена тела», «Половое созревание», «Понятие о половой зрелости», «Ранние половые связи и их последствия»

    Уроки нравственности:

    — «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»;

    — «Девичья прелесть — не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности»;

    — «О дружбе и любви»;

    — «Как трактует слово «любовь» классическая литература»;

    — «Зрелость физическая. Душевная. Социальная»;

    — «Особенности. Слабости. Пороки»;

    — «Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления»;

    — «Здоровый образ жизни».

    9-11 класс

    Уроки нравственности «Откровенный разговор»:

    — «Физиология человека»;

    — «У порога самостоятельной жизни»;

    — «Взаимоотношения юношей и девушек»;

    — «Ранние половые связи и их последствия»;

    — «Методы контрацепции»;

    — «Брак и семья в жизни человека»;

    — «Счастье материнства»;

    — «Влияние алкоголизма, курения и наркомании на потомство»;

    — «Нравственные основы семьи»;

    — «Этика и психология семейной жизни» (совместно с педагогом-психологом);

    — «Ответственность за преступления против половой неприкосновенности»

    Лекции для девушек: «Нежелательная беременность», «Профилактика гинекологических заболеваний», «Общая и специфическая гигиена», «Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки».

    Разговор с батюшкой Серафимом

    Каждый из нас, приходя в храм и обращаясь к особо близким нам святым, ведет с ними личный диалог: делится самым сокровенным, рассказывает о своих переживаниях, просит помощи, совета и молитв.

    Сегодня, в день памяти нашего любимого батюшки – преподобного Серафима Саровского, – давайте представим, что мы с ним ведем такой личный разговор. Сразу предупредим, что все ответы святого взяты из его жития.

    Центральная тема нашей беседы – скука и уныние. Дух печали, уныния, скуки действовал на преподобного особенно сильно, до изнеможения его души. С помощью Божией, он его преодолел и наполнил свою душу особой радостью, которой делился со всеми приходящими к нему, которой делится и со всеми нами.

    Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Художник: Светлана Ивлева

    «Скучают только те, у кого дела не в порядке»

    – Здравствуй, радость моя, я тебя ожидал.

    – Здравствуй, дорогой батюшка. Прости, что редко заглядываю к тебе на поклон. Много дел, сплошная беготня и суета. На храм и молитву почти не остается времени. Но в последние дни стало особенно тяжело, поэтому и пришел к тебе. На меня напали печаль и скука…

    – Да, это так, с духом печали всегда неразлучно действует и скука.

    – Батюшка Серафим, помоги мне в этой напасти, подскажи, что со мной происходит?

    – Царица Небесная да утешит тебя. Скука, радость моя, по замечанию отцов, производит такое страшное беспокойство в нас, что несносны нам становятся и место жительства, и живущие с нами люди. Возбуждается отвращение к занятиям, появляется сильная жажда чего-то, чего мы и сами понять не можем.

    – Батюшка, я часто брожу без дела, не могу найти себе покоя. Потом созваниваюсь со знакомыми, ищу ненужных с ними встреч и разговоров. Становится вроде как легче…

    – Человек, одолеваемый скукой, подобен пустынному хворосту, который то немного остановится, то опять несется по ветру. Демон скуки внушает нам помыслы о праздных прогулках и разговорах, представляя, что не иначе можно избавиться от скуки, как непрестанно беседуя с другими.

    – Мне не хочется молиться и ходить в храм, потому что никак не могу сосредоточиться и просто спокойно постоять.

    – Сей демон особенно мешает нам во время молитвы и чтения. Это, говорит ему помысел, лежит не так, а это не тут; надобно привести в порядок; и это все делает для того, чтобы ум сделать праздным и бесплодным.

    Должно предупреждать скуку посредством строгого исполнения обязанностей

    – А как бороться со скукой и печалью? Как вновь приобрести силы что-то делать?

    – Болезнь сия врачуется молитвою, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением. Должно предупреждать скуку посредством строгого и беспрекословного исполнения всех возлагаемых на нас обязанностей. Когда занятия твои придут в настоящий порядок, тогда скука не найдет места в сердце твоем. Скучают только те, у кого дела не в порядке.

    – Батюшка, признаюсь честно, что когда стараюсь все ответственно исполнять, содержать дела в порядке, то часто делаю это на автомате. Это, к сожалению, не вызывает радости, а часто, наоборот, ропот, что вот, мол, я стараюсь, а другие не замечают, принимают все как само собой разумеющееся. А от этого скука порой только усиливается. Как с собой справиться?

    – Все правильно, радость моя! Ведь скука рождается от малодушия и празднословия. Какой же ты у меня неверующий. Не смущайся. Когда одолевает тебя скука, то говори себе, по наставлению преподобного Исаака Сирина: ты опять желаешь нечистоты и постыдной жизни. И если помысел скажет тебе: великий грех убивать себя, – ты скажи ему: убиваю себя потому, что не могу жить нечисто. Умру здесь, чтобы не увидеть истинной смерти души моей в отношении к Богу. Лучше мне здесь умереть за чистоту, нежели жить в мире жизнью злою. Я предпочел смерть сию грехам моим. Озлобления сии стерплю, чтобы не лишиться небесной надежды.

    – Батюшка, прошу твоих молитв, предстательства пред Богом, чтобы Он послал мне сил положить начало такой жизни.

    – Бог да поможет тебе, чадо!

    «Блюдись от духа уныния, ибо от него рождается всякое зло»

    – Батюшка, помоги мне разобраться и с унынием. Знаю, что ты был сильно подвержен этому недугу, но смог, с помощью Божией, преодолеть его. Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее, чтобы и мне не угодить в сети этой страсти.

    – Ну, что ж, радость моя! Уныние бывает от двух родов: естественное и от злых духов. Иное скука, иное томление духа, называемое унынием. Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется, легче бы ему было уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно мучительном состоянии. Надобно спешить выйти из него.

    – От чего происходит естественное уныние?

    – Уныние естественное, – учит святой Варсонофий, – происходит от бессилия, когда человек устал и ему нужно просто отдохнуть. Поспит немного и снова станет весел.

    – А как происходит уныние от злых духов?

    Уныние естественное происходит от бессилия, когда человек устал и ему нужно отдохнуть. Поспит и снова станет весел

    – Когда Богу угодно, – говорит Исаак Сирин, – повергнуть человека в большие скорби, попускает ему впасть в руки малодушия. Оно рождает в нем крепкую силу уныния, в котором он испытывает душевную тесноту, и это есть предвкушение геенны; вследствие же сего находит дух исступления, от которого происходят тысячи искушений: смущение, ярость, хула, жалоба на свою участь, развращенные помыслы, переселение из места в место и тому подобное.

    – А по какой причине это происходит?

    – По причине нерадения! Потому что человек не позаботился поискать уврачевания его. Ибо врачевание этого одно, при помощи которого человек скоро находит утешение в душе своей.

    – И что это за врачевство?

    – Смиренномудрие сердца. Ничем, кроме него, человек не может разрушить оплот сего порока, а, напротив того, находит, что он превозмогает над ним.

    – А как достигнуть смиренномудрия сердца?

    – Долговременным самоотвержением себя и непрестанным принуждением себя. О всем мы должны благодарить Господа и предавать себя Его воле; должны также представлять Ему все свои мысли, слова и деяния и стараться, чтобы все служило только к Его благоугождению.

    – Но ведь это великий подвиг – так жить!

    – Правильно, радость моя! Подвижничество требует терпения и великодушия, ибо миролюбие искореняется только долговременным трудолюбием.

    – С чего же начать?

    – Молитва, чтение и труд телесный. Уединение, молитва, любовь и воздержание суть четырехсоставная колесница, возносящая дух на небо.

    – А что нужно читать?

    – Святое Евангелие, Послания апостольские, Псалтирь, творения святых отцов, жития святых. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.

    – Да, жития святых что-то мы совсем запустили… Если Евангелие хоть изредка да открываем или слышим отрывки на богослужениях, то житийную литературу почти совсем оставили. Видимо, от этого многие наши беды и происходят, ведь не имеем примеров перед собой, не подражаем подвигу христиан. Оттого и не знаем, как себя вести, как бороться с напастями, как преодолевать трудности на жизненном пути, как отстаивать свою веру православную…

    – Все святые, которых прославляет Церковь Христова, оставили нам, по своем успении, жизнь свою как пример для подражания, все они были нам подобострастны, но исполнением в точности, от всей души, заповедей Христовых достигли совершенства и спасения, обрели благодать, сподобились разнообразных даров Духа Святого и наследовали Царство Небесное, а пред ним вся слава мира сего как ничто, все наслаждения мирские и тени не имеют того, что уготовано любящим Бога в небесных обителях; там вечная радость и торжество.

    – А вот мы привязываемся ко всему земному, к людям, делам, богатству, славе, а в жизнь будущего века почти не верим. Оттого-то и впадаем в уныние.

    – Радость моя! Блюдись от духа уныния, ибо от него рождается всякое зло. Молю тебя, стяжи мирный дух, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.

    – Да, батюшка, я часто слышал эту твою заповедь. Но как это сделать, опять же – с чего начать?

    – Паче всего должно украшать себя молчанием, ибо, говорит святой Амвросий Медиоланский, молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголанием же – ни единого. И паки некто из отцов говорит: молчание есть таинство будущего века, словеса же орудия суть мира сего.

    Кто нас оскорбит словом или делом, и если мы переносим обиды по-евангельски – вот и вериги наши, вот и власяница! Эти духовные вериги и власяница – выше железных, которые надевают на себя люди. Это приносит в нашу душу мир.

    Если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидают душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением. Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Там сладость и радость неизглаголанные.

    – Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?

    – Потому что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде, ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и днесь Той же, и во веки (ср. Евр. 13, 8).

    «Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву свободил, смерть умертвил»

    – Батюшка Серафим, прошу тебя, дай, пожалуйста, нам несколько твоих советов, чтобы, руководствуясь ими, идти нам по жизни и не унывать.

    – Вот что делай: укоряют – не укоряй; гонят – терпи; хулят – хвали; осуждай сам себя, так Бог не осудит, покоряй волю свою воле Господней; никогда не льсти; познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего.

    Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь; а если по Божиему, то обоих спасешь.

    Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собой, чтобы делать что-нибудь самому по себе. Ибо что делается по своему помыслу, то не угодно Богу, хотя бы казалось и хорошо.

    Призовем имя Господа и спасемся. Когда у нас имя Божие будет на устах, – мы спасены. Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (ср. Пс. 26, 5).

    Смирение и послушание суть искоренитель всех страстей и насадитель всех добродетелей.

    Терпя уничижения, оскорбления, поношения, мы очищаемся и делаемся как серебро чистое, блестящее, огнем разжженное.

    Добродетель не груша, ее вдруг не съешь

    Помните слова апостольские: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (ср. 1 Фес. 5, 16–18).

    Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву свободил, смерть умертвил.

    У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и в броню правды: сих врата адова не одолеют (ср. Мф. 16, 18).

    Досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу.

    Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник.

    Все делай потихонечку, полегоньку и не вдруг; добродетель не груша, ее вдруг не съешь.

    Надобно любить всех, а больше всего Бога.

    Не воструби, а где нужно, не промолчи.

    Не забывай дары посылать обидевшим тебя.

    Господь терпит, и ты так делай.

    Бог прощает, и ты прощай.

    – Спасибо, дорогой батюшка! Прошу благословения.

    – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и Причастие Святого Духа буди с вами во всю жизнь вашу, во время кончины и после успения вашего. Христос воскресе!

    – Воистину воскресе!

    – Грядите с миром. Ваш убогий Серафим.

    12 декабря 2017 года в школе №2 р.п.Чаны, по инициативе настоятеля храма Покрова Божией Матери протоиерея Николая Тукуреева и активном содействии директора школы Уткиной Любовь Адамовны состоялась встреча учащихся 6-7-8-х классов со священником.

    Тема встречи- духовно-нравственное воспитание обучающихся.Во время беседы батюшка обсуждал со школьниками вопросы посвящённые темам семьи, нравственности и здорового образа жизни, чрезмерное увлечение компьютерными играми и интернетом, непослушание родителям, распространение вредных привычек у подростков. Отец Николай отметил важность подобных встреч с ребятами, именно в тот момент, когда у них начинается переходный возраст из отрочества в юношество и возникает много вопросов, касающихся отношений в семье, с окружающими их людьми, вопросов личной жизни.

    Поначалу ребята чувствовали себя немного скованно, но отец Николай начал разговор о глубоких важных вопросах веры в такой доступной и интересной форме, что учащиеся быстро включились в разговор и начали задавать волнующие их вопросы. Священник, отвечая на них, оставлял возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой ребятами.

    Поучительные истории из жизни Церкви,интересные факты своей личной жизни, и немного юмора: в таком формате школьники смогли прикоснуться к зернам истины. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы. В итоге, беседа прошла живо и интересно.

    Протоиерей Николай Тукуреев.