Чин омовения ног

Божественная литургия Великого четвертка и особые чинопоследования этого дня: освящение мира, омовение св. престола, общее маслоосвящение, умовение ног

Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г.

Великий четверток, то есть четверг Страстной седмицы, посвящен воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Господа Иисуса Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, ночного моления Христа в Гефсиманском саду и, наконец, предательского лобзания Иуды, послужившего знаком для взятия Господа под стражу (Мф 26. 17-56; Мк 14. 12-50; Лк 22.1-53; Ин 13; 18. 1-11). Великий четверг, непосредственно примыкая к трем главным дням церковного года — Великой пятнице, Великой субботе и Пасхе, приближается к ним и по своей значимости. Это, в первую очередь, связано с особым статусом Божественной литургии, совершаемой в Великий четверг, которая посвящена Тайной вечере вдвойне: и вообще, как всякая евхаристическая литургия, и особенным образом, как день ежегодного воспоминания последней трапезы Христа с учениками, во время которой и было установлено таинство Евхаристии.

Божественная литургия и вечерняя трапеза

Особый статус литургии Великого четверга проявляется в целом ряде ее особенностей. Эта литургия традиционно связана с вечерним богослужениемi, поскольку является воспоминанием вéчери, то есть ужина. С этим воспоминанием связано и то, что особый статус имеет также трапеза Великого четверга — в древности существовал даже обычай (впрочем, осужденный 50-м правилом Лаодикийского Собора) вовсе разрешать пост в Великий четверг, а в позднейших Типиконах (в том числе — и в принятой ныне в Русской Церкви редакции) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы. Далее, за литургией Великого четверга, как правило, стремятся причаститься даже те, кто привык к редкому приобщению — это отражено, в частности, в том, что из всего лишь двух святоотеческих проповедей, помещенных в современном русском издании Большого Требникаii, одно слово — это знаменитое Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху, а другое — слово на Великий четверг, где сказано, с каким внутренним состоянием следует причащаться (см.: Большой Требник. Гл. 67 = Приложение 1 к настоящей заметке). В византийской практике было принято запасать Святые Дары для приобщения больных в течение всего года именно в Великий четверг -соответствующие предписания доныне печатаются в Служебнике (см. Учительное известие, разд. «Како хранити Божественные Таины больных ради»)iii.Наконец, к литургии Великого четверга могут быть приурочены и некоторые особенные чины, совершаемые только в этот день — в первую очередь, чин освящения мира и чин умовения ног, но также и омовение св. престола и общее маслоосвящение.

Освящение мира

Совершение освящения мира во время Божественной литургии Великого четверга, а не какого-либо другого дня года (если только не возникают экстраординарные обстоятельства) связано с древней традицией преимущественного совершения таинства Крещения в пасхальную ночь или вечером в Великую субботу. Поскольку Великая пятница не может выступать в качестве подготовительного дня, будучи заполнена молитвой и священными воспоминаниями, то таким днем и оказывается Великий четверг. В этот день окончательно подготавливается, то есть освящается необходимое для таинства Крещения вещество — св. миро (в латинской традиции в Великий четверг освящается не только миро, но и крещальный елей). Подробнее о чине освящения мира см. в статье свящ.Сергия Ванюкова.

Омовение св. престола

Подготовительный характер имеет и чин омовения св. престола в Великий четверг, некогда совершавшийся в Византии в кафедральных храмах, а на Руси — повсеместно. В современном греческом Евхологии этот чин все еще печатается, а из русского Требника он почему-то выпал, но в богослужебном сборнике «Освящение храма», выпущенном Издательским Советом РПЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2006 г., этот чин содержится. Чин омовения св. престола появился в богослужении Константинополя как составная часть приготовлений к празднованию Пасхи — начиная с Великого четверга, храм мыли и прибирали для того, чтобы достойно встретить главный праздник церковного года. Приготовления эти начинались с омовения св. престола, а поскольку он является великой святыней, омовение его сопровождалось каждением и соответствующими молитвами. Помимо Великого четверга, он использовался и для переоблачения св. престола, когда его срачица или вервие почему-либо приходили в негодность. Помимо практического значения, чин имеет и символическую ценность — он является воспоминанием того, как ученики Христовы приготовили горницу для совершения Тайной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8-13). Чин предназначен для совершения во время часов Великого четверга и состоит из следующих элементов: 1) каждения св. престола, 2) чтения первой молитвы чина, разоблачения св. престола с пением псалмов (если чин совершается архиереем, престол разоблачается полностью, если иереем — только до срачицы, которая, как и обвязывающее ее вервие, не может быть снята без благословения архиерея), 3) собственно омовения и намащения престола розовой водой, 4) обратного облачения его и 5) чтения второй молитвы чина. Текст чина по книге «Освящение храма» приведен в Приложении 2 к настоящей заметке.

Общее маслоосвящение

Кроме подготовки необходимых веществ для Крещения и уборки храма к Пасхе, в Великий четверг могло происходить и принятие кающихся, исполнивших меру своего покаяния и допущенных к принятию СвятыхТаин на Пасху. С этим связано то, что в Великий четверг могли совершаться совершенно особые чины покаянного характера: например, в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в армянском обряде) служба 3-го часа в Великий четверг имела характер покаянной, в традиции древнего Медиолана в Великий четверг торжественно совершалось таинство Покаяния, а в Византии к Великому четвергу был приурочен обычай совершать общее Маслоосвящение, или соборование. Последний обычай возник около XIV века, когда Елеосвящение стало пониматься не только как таинство, совершаемое над болящими, но и как особая разновидность таинства Покаяния. Блж. Симеон Солунский (†1421) писал: «Согрешив, мы приходим к божественным мужам и, принося покаяние, совершаем исповедь прегрешений; по повелению их, мы приносим Богу св. елей… Когда же и молитва приносится, и елей освящается, тогда помазуемые елеем обретают отпущение грехов, как блудница, которая помазала ноги Спасителя и от них прияла помазание на себя»iv (сравнение Елеосвящения с воспоминаемым в Великую среду помазанием Христа блудницей дает ключ к символике совершения чина общего маслоосвящения именно в Великий четвергv).

Понимание Великого четверга как исключительного дня общего (т. е. предназначенного не только для больных) Елеосвящения доныне сохраняется в греческой практикеvi.Поэтому, например, в греческом «Великом синекдимосе» — сборнике молитв, библейских чтений и песнопений важнейших служб всего года – в разделе, относящемся к Великому четвергу, читатель найдет ни что иное, как чинопоследование Елеосвящения. Оно совершается после утрени Великого четверга, а отличием его от обычного Елеосвящения над болящими служит то, что седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и священнических молитв не сопровождается в чине семью помазаниями, но в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для его целования, и только тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и рукиvii.Точно та же практика совершения общего маслоосвящения – с однократным помазанием вместо семикратного – была широко распространена и на Руси до середины XVII века, а после XVII века продолжала сохраняться в богослужении Великого четверга в крупнейших российских соборах и монастырях – например, в Успенском соборе Московского Кремляviii. Лишь в последние десятилетия XX века в России, на Украине и в Белоруссии широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной, но и на других седмицах Великого поста, причем, в отличие древнерусской и современной греческой традиций, это общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями. Описание порядка совершения общего маслоосвящения в Успенском соборе Московского Кремля можно найти в Приложении 3 к настоящей заметкеix.

Умовение ног

Евангельским основанием чина умовения ног, также совершаемого в Великий четверг, служит рассказ ап. Иоанна Богослова о том, как Господь Иисус Христос «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». На просьбу ап. Петра, сначала возразившему Христу: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?», а затем, после ответа Господа, воскликнувшему: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову», Иисус ответил «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Закончив умовение, Христос преподал ученикам урок смирения и засвидетельствовал о предстоящем предательстве (Ин 13. 2-20).

Из церковного предания известны две основных линии толкования этого евангельского рассказа. Одна подчеркивает самоуничижение Господа, предпринятое Им ради нашего спасения, а также делает из него этический вывод о необходимости смирения и жертвенного служения ближнему (тем более, что этот вывод прямо сделан в самом Евангелии). Другая усматривает в рассказе об умовении ног указание на таинство Крещения. Исходя из этого, некоторыми исследователями раннего христианства высказывалось предположение, что одной из форм совершения Крещения в древней Церкви было умовение ног. Подтверждения такому предположению служит несколько косвенных свидетельств, самое раннее из которых содержится в сочинении сщмч. Иринея Лионского «Против ересей» (IV. 22. 1), а также зафиксированная в IV веке на латинском Западе (но не в Риме, а в таких городах, как Аквилея, Медиолан и Иппон) практика совершать умовение ног вместе с Крещением (но не вместо него)x. На Востоке такая практика не засвидетельствована, однако в сирийской традиции толкование рассказа евангелиста Иоанна об умовения ног как прообраза таинства Крещения было достаточно распространено, а в греческой святоотеческой письменности, после некоторых колебанийxi, было также воспринято и приводится, например, у прп. Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» (IV. 13).

Как бы то ни было, обычай совершения умовения ног в Великий четверг с этим возможным крещальным умовением не связан. Чинопоследование умовения ног Великого четверга впервые возникло в Иерусалиме в VI-VII веках и явилось отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстного богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде. Впервые этот чин встречается в грузинском переводе древнего иерусалимского Лекционария, где он совершается сразу после литургии Великого четверга и непосредственно перед началом бдения Великой пятницы. Согласно этому памятнику, чин включал в себя чтение Евангелия (Ин13. 3-30), ектению, молитву, собственно умовение ног, и заключительный тропарь-ипакои.

Не позднее VIII века чин умовения ног перешел и в практику Константинополяxii. При этом, в отличие от Иерусалима, в Константинополе он первоначально совершался не после, а до литургии Великого четверга – этот порядок отраженв Типиконе Великой церкви, в первоначальной редакции Студийского устава, вЕвергетидском Типиконе. Лишь в студийских уставах афоно-итальянской группы, а затем и в Иерусалимском уставе (который продолжает линию развития Студийского устава и не должен смешиваться с древним иерусалимским богослужением) чин переносится на время после литургии.

В константинопольских памятниках чин умовения ног уже имеет несколько более сложный порядок по сравнению с иерусалимским: чин открывается мирной ектенией, затем предстоятель читает две вступительные молитвы (обычную и главопреклонную), и начинается чтение евангельского рассказа. Сообразуясь с порядком чтения Евангелия, предстоятель омывает ноги 12 других участников чина (если чин совершается в монастыре – монахов, если в кафедральном соборе – священников; в Константинополе в древности Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 священникам, 2 митрополитам и 1 архиепископу). После умовения и окончания Евангелия читается заключительная молитва чина. Тот же порядок сохраняется и в современных изданиях богослужебных книг, лишь к началу и концу чина прибавлены некоторые песнопения Великого четверга (а именно ирмос и тропари 5-й песни канона Великого четверга и стихиры этого дня – в начале; тропарь 5-й песни трипеснца Великой пятницы – в конце). Текст чина умовения ног в соборной и монастырской редакциях приведен в Приложении 4 к настоящей заметке.

  • Приложение 1. Текст слова свт. Иоанна Златоуста воСвятый Великий четверток.
  • Приложение 2. Чин омовения св. престола.
  • Приложение 3. Порядок совершения общего маслоосвященияв Успенском соборе Московского Кремляв XVII веке.
  • Приложение 4. Чин умовения ног.

14 фото

В Великий Четверг после Божественной литургии в Святогорской Лавре состоялся Чин умовения ног.

Евангельским основанием чина умовения ног, совершаемого в Великий четверг, служит рассказ апостола Иоанна Богослова о том, как Господь Иисус Христос «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». На просьбу апостола Петра, сначала возразившему Христу: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?», а затем, после ответа Господа, воскликнувшему: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову», Иисус ответил «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Закончив умовение, Христос преподал ученикам урок смирения и засвидетельствовал о предстоящем предательстве (Ин 13. 2-20).

Из церковного предания известны две основных линии толкования этого евангельского рассказа. Одна подчеркивает самоуничижение Господа, предпринятое Им ради нашего спасения, а также делает из него этический вывод о необходимости смирения и жертвенного служения ближнему (тем более, что этот вывод прямо сделан в самом Евангелии). Другая усматривает в рассказе об умовении ног указание на таинство Крещения.

Исходя из этого, некоторыми исследователями раннего христианства высказывалось предположение, что одной из форм совершения Крещения в древней Церкви было умовение ног. Подтверждения такому предположению служит несколько косвенных свидетельств, самое раннее из которых содержится в сочинении священномученика Иринея Лионского «Против ересей» (IV. 22. 1), а также зафиксированная в IV веке на латинском Западе (но не в Риме, а в таких городах, как Аквилея, Медиолан и Иппон) практика совершать умовение ног вместе с Крещением (но не вместо него).

На Востоке такая практика не засвидетельствована, однако в сирийской традиции толкование рассказа евангелиста Иоанна об умовении ног как прообраза таинства Крещения было достаточно распространено, а в греческой святоотеческой письменности, после некоторых колебаний, было также воспринято и приводится, например, у преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» (IV. 13). Как бы то ни было, обычай совершения умовения ног в Великий четверг с этим возможным крещальным умовением не связан.

Чинопоследование умовения ног Великого четверга впервые возникло в Иерусалиме в VI-VII веках и явилось отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстнóго богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде.

Впервые этот чин встречается в грузинском переводе древнего иерусалимского Лекционария, где он совершается сразу после литургии Великого четверга и непосредственно перед началом бдения Великой пятницы. Согласно этому памятнику, чин включал в себя чтение Евангелия (Ин 13. 3-30), ектению, молитву, собственно умовение ног и заключительный тропарь-ипакои.

Не позднее VIII века чин умовения ног перешел и в практику Константинополя. При этом, в отличие от Иерусалима, в Константинополе он первоначально совершался не после, а до литургии Великого четверга — этот порядок отражен в Типиконе Великой церкви, в первоначальной редакции Студийского устава, в Евергетидском Типиконе. Лишь в студийских уставах афоно-итальянской группы, а затем и в Иерусалимском уставе (который продолжает линию развития Студийского устава и не должен смешиваться с древним иерусалимским богослужением) чин переносится на время после литургии.

В константинопольских памятниках чин умовения ног уже имеет несколько более сложный порядок по сравнению с иерусалимским: чин открывается мирной ектенией, затем Предстоятель читает две вступительные молитвы (обычную и главопреклонную), и начинается чтение евангельского рассказа. Сообразуясь с порядком чтения Евангелия, Предстоятель омывает ноги 12 других участников чина (если чин совершается в монастыре — монахов, если в кафедральном соборе — священников; в Константинополе в древности Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 священникам, 2 митрополитам и 1 архиепископу).

После умовения и окончания Евангелия читается заключительная молитва чина. Тот же порядок сохраняется и в современных изданиях богослужебных книг, лишь к началу и концу чина прибавлены некоторые песнопения Великого четверга (а именно ирмос и два тропаря 5-й песни канона Великого четверга и стихиры этого дня — в начале; оставшийся тропарь 5-й песни канона — в конце).

Фотоальбом на

Омовение

Смотреть что такое «Омовение» в других словарях:

  • ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, омовения, ср. (книжн. устар.). Действие по гл. омыть омывать в 1 знач. «Совершив омовение, Хаджи Мурат стал босыми ногами на бурку.» Л.Толстой. Омовение ног перед молитвой у мусульман. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • омовение — обмывание, мытье, омывание, обряд, абдест Словарь русских синонимов. омовение сущ. • купание Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

  • ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, см. обмывать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, я, ср. 1. см. омыть. 2. У мусульман: обряд ритуального очищения водой, совершаемый перед молитвой. Совершить о. 3. В христианстве, в четверг на страстной неделе после литургии: обряд омывания ног священнослужителям, совершаемый… … Толковый словарь Ожегова

  • Омовение — Означает очищение, инициацию. В алхимическом Великом Опыте душа очищается через омовение, изменяя цвета от черного, через серый, до белого. В буддизме омовение в ходе инициации монаха означают смывание с себя мирского прошлого. В христианстве… … Словарь символов

  • Омовение — О. играли особую роль в предписаниях Закона о чистоте. Так, священники, прежде чем приступить к служению в скинии, должны были совершать О. Рядом со скинией располагался умывальник, предназнач. исключит. для этой цели (Исх 29:4; 30:18 и след.).… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Омовение — ♦ (ENG ablutions) (лат. ablutio очищение) в римско католической традиции ритуал омовения потира и др. сосудов для вина и воды перед евхаристией. Общепринято также омовение пальцев и потира после евхаристии. В настоящее время термин не… … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • омовение — ОМОВЕНИЕ1, я, ср Обряд обмывания ног, существующий в некоторых христианских сектах (пятидесятников, адвентистов седьмого дня и др.), основанный на евангельском рассказе о том, как Иисус Христос во время Тайной вечери омыл ноги своим ученикам.… … Толковый словарь русских существительных

  • омовение — омов’ение религиозный обряд (Евр.9:10 ), берущий начало в законе (Исх.29:4 ; Втор.21:6 , срн. 4Цар.5:10 ; Пс.50:4 ; Ис.1:16 ). Со временем сделалось мертвым ритуалом, подменившим заповедь Божию (Мат.7:8 ), посему и было отвергнуто Господом. (см.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Омовение — ср. 1. процесс действия по гл. омывать 1., омыть 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Омове́ние — в некоторых религиях символическое очищение при помощи воды.

В исламе Править

Файл:Wudu in turkey.jpg

В исламе ритуальное омовение предшествует молитве и следует за запретным деянием. Тахарат (омовение) является первейшим условием, которое необходимо выполнить прежде, чем приступить к молитве.

Виды омовения в исламе:

  • Вуду — омовение лица, рук и ступней ног.
  • Гусл — полное омовение.

Чистыми должны быть душа и тело, одежда и место совершения молитвы. Тахарат включает в себя ряд обрядовых действии, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты (джанаба).
Различают тахарат внутренний (очищение души после правонарушения, греха или неблаговидного поступка) и тахарат внешний (очищение тела, одежды, обуви, предметов быта, жилища и др.).

Внутренний — достигается покаянием (тауба), искупительными действиями (каффара) и благочестивой жизнью.

Внешний — следующими видами очищения:
полное омовение (гусл);
малое омовение (вуду), совершаемое непосредственно перед молитвой;
очищение песком или специальным камнем (тайаммум), совершаемое в особых случаях вместо омовения водой;
чистка зубов (тасвик) специальной палочкой с размочаленным концом;
подмывание после отправления естественных надобностей (истинджа);
стирка и чистка одежды и обуви (масх).

К обрядам тахарат относятся также уборка и проветривание жилища, мытье посуды, поливание водой осквернённого места, обмывание покойника.

Полное омовение (гусл) представляет собой акт очищения путем ритуального омовения. Его совершают после различных осквернений (джанаба), тяжелой болезни, трудной дороги и долгого отсутствия, после покаянных и искупительных актов, а также перед праздниками, постом, пятничной молитвой в мечети, бракосочетанием и другими значительными событиями.

Последовательность гусла такова: сначала моют руки и те места, которые принято прикрывать, затем осуществляется мытье в порядке вудуг (малое омовение перед молитвой), после этого троекратно обмывают голову и тело, не пропуская ни одной его части, и в последнюю очередь моют ноги. При этом произносят вслух или про себя молитвенные формулы, подтверждающие намерения совершить гусл. Во время гусла нельзя отвлекаться, нельзя экономить воду или тратить лишнюю.

Гусл недействителен при тех же условиях, что и вуду. В особых случаях, например, во время болезни, процедуру гусла можно упростить. Гусл может совершаться в любом месте, в котором есть годная для омовения вода. Гусл обязателен для всех мусульман.

Малое омовение перед молитвой.
Для омовения перед молитвой следует присесть в чистом месте, вознамериться душой совершить омовение и сказать:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Малое омовение совершается в следующем порядке:

1. Моют руки до запястий — три раза.
2. Полощут рот водой — три раза.
3. Набирают носом воду и прочищают его — три раза.
4. Умывают лицо водой — три раза.
5. Моют руки до локтей, сначала правую, затем левую — три раза.
6. Смачивают голову водой в направлении от лба к затылку — один раз.
7. Протирают уши водой внутри и сзади, большим и указательным пальцами — один раз.
8. Протирают шею водой — один раз.
9. Моют ступни ног до щиколоток, сначала правую, затем левую — три раза.

После омовения следует прочитать:

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха

и свидетельствую, что Мухаммед Его слуга и Его Посланник

Боже, сделай меня кающимся

и сделай меня очищающимся.

Во время омовения не рекомендуется ни чрезмерный расход воды, ни излишняя ее экономия, ни резкое плескание воды на лицо, а также разговоры с посторонними. Омовение считается недействительным, если во время его совершения или сразу за ним последуют: отправление естественных надобностей, нечистые выделения крови, гноя и т. п., рвота, сон, обморок, опьянение, громкий смех.

(По материалам http://www.azan.ru ).

В иудаизме Править

Основная статья: Миква

В христианстве Править

Входит в состав христианского обряда крещения.

В индуизме Править

Ритуальное омовение является частью обрядов индуизма, см. Пуджа.

Омовение ног

Что значит омовение ног в Библии? Как Иисус омывает наши ноги сегодня? Знайте, Иисус напоминает нам о совершенном деле. Каждая проповедь, каждое очищение водной баней, через слово, должно быть напоминанием о пепле.

Каждый, кто напоминает вам о том, что дело Христа свершилось — умывает вам ноги.

Чаще всего, находясь в церкви, мы не понимаем, что такое омытие Кровию и омытие водой. И отсюда возникает вопрос; когда мы согрешаем, происходит ли повторное омытие Кровию?

(Ин 13: 3-11) Иисус знал, что Ему дано Отцом. Иисус знал откуда пришел, и куда идет. Встал и сделался слугой.

Те люди, которые служат в церкви, действительно знают, что Господь дал им. Кто они такие, откуда пришли и куда идут. Уверенные люди могут позволить себе быть смиренными. Только не уверенные люди могут быть гордыми. Если Бог дал вам все и вы знаете, кто вы во Христе, то вы можете служить. Можете позволить себе немного проиграть, то есть проиграть в пользу людей. Позволить им немного выиграть.

Притчи Иисуса о потерянных

Притчи Иисуса не о сильных, не о тех, кто всегда первый. Если посмотреть внимательно, все притчи о потерянных. Последний получает все. Последний становится первым. И наименьший передвигает горы. В Своих притчах, Иисус прославляет образ антигероя. Если мы проигрываем и позволяем кому то победить нас и при этом не даем ему сдачи, то на нас сходит больше благодати, чем на того человека.

Именно блудному сыну достался откормленный теленок. Бог проявляет благоволение к потерянным последним и наименьшим.

Какие бы трудности не преследовали вас в этой жизни, стоит только понять,что Бог любит вас такими, какие вы есть. И как только вы это поймёте,сразу приходят удивительные перемены во всех сферах жизни.

Значение омовения ног ученикам

(Ин13:3-6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?..

Разве не очевидно, что Иисус моет Петру ноги. Физическое действие Петр понял. В этом физическом действии присутствует духовное составляющее.

( Ин 13:7) Иисус сказал ему в ответ: «Что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему : «если не умою тебе, не имеешь части со Мною».

Здесь не говорится о спасении. Иисус говорит о совместном служении, о совместной работе, о том чтобы быть соработниками с Ним.

(Ин 13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову.

Почему Петр чувствовал себя таким грязным? Петр понимал, что в его голове полно нечистых мыслей и руки его постоянно делают что то не то.

Что Иисус делает с плохими мыслями?

(Ин 13: 10) Иисус говорит ему: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты но не все».

Иисус знал предателя Своего (Иуду). Это обращено не к нам. Тот кто омыт, полностью чист. Это омовение нельзя повторять.

Омовение ног. Значение

(Отк 1:5) И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею.

Кровь Иисуса, которая пролита, это наша баня. Он омыл нас раз и навсегда в Своей Крови. Теперь мы полностью чисты.

В ветхом завете описано пять видов приношения Богу (Лев 1:1)

  1. Жертва всесожжения.
  2. Жертва о хлебном приношении.
  3. Жертва мирная.
  4. Жертва за грех.
  5. Жертва повинности.

Но, в Книге Чисел Бог дает людям еще одно жертвоприношение.

Повеление о пепле рыжей телицы

(Чис19:1) И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма.

Почему Бог не поместил их в одну книгу, как шестую жертву? Пять приношений описывают то, что сделал Христос за каждого из нас. Особенно жертва за грех и жертва повинности, раз и навсегда.

Сегодня мы приносим мирную жертву и жертву всесожжения. Потому что они являются приятным благоуханием для Господа. Это наши дары — хвала и поклонение. Они направленны вверх. И так же мы делаем добро друг другу — это жертва для других людей.(Евр 13:16)

Жертва рыжей телицы

Почему пепел телицы описан в числах? Это не является частью делом Иисуса.

Числа — пустыня (на иврите), это для Божьего народа, которые блуждают по этой земле в ожидании небес. В ожидании того, чтобы попасть домой.

Телица должна была быть без порока и не знать ярма — это прообраз Христа. Сжигали ее на Елионской горе. И это уникальный случай,потому что это единственная жертва, которую сжигали там. Ее сжигали до пепла, дотла.

(Чис 19:6) И пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленной шерсти и бросит на сжигаемую телицу.

  1. Кедровая древесина.
  2. Иссоп.

  3. Красная шерстяная нить.

Все это бросали на сжигаемую телицу,что представляет собой все человечество, все творение. И затем это все сгорает. Все превращается в пепел.

А что такое пепел?

Это конечный продукт горения. Это законченная работа. Пепел бросали в воду и такая вода называлась очистительной.

Почему многие люди болеют в теле Христовом?

Когда Бог исцеляет проказу, часто используется вода. Если есть нечистота и истечение у женщины, то используется вода. Очень часто используется вода в книге Левит. Часто в своей жизни мы прикасаемся к смерти, услышав информацию от окружающих. А если оно не смыто, может повлиять на вас даже физически. Эта информация вызывает стресс.

В те дни пепел рыжей телицы должен был омывать каждого прикоснувшегося к смерти.

Омовение ног сегодня

Что было в воде, в которой Иисус омывал ноги ученикам? Это была вода. Но если сравнить это с рыжей телицей,как Иисус омывает нам ноги сегодня? Вода это всего лишь символ. Иисус напоминает нам сегодня о совершенном деле. Каждая проповедь — очищение водною баней через слово. И должно быть напоминанием о пепле(завершённое дело). Каждый, кто напоминает нам о том, что совершилось, Иисус омывает нам ноги(Ефес 5:25-30)

Когда Иисус омывал ноги ученикам, там не было пепла рыжей телицы, но значение было таким же. Иисус использовал воду совершенного дела.

Омовение ног. Почему Иисус умыл ноги ученикам

(Ин 13:11) Иисус взял полотенце — (лентион) кусок льняной ткани. В Библии означает праведность верующих. Иисус вновь вам напоминает, что вы праведны. И поскольку вы умыты, дьявол не может укусить вас за ногу, чтобы вы упали, заболели или впали в депрессию.

Дьявол кусает вас за ногу, потому что на ногах его пища. Он любит земной прах. Ему было назначено есть прах. Бог сказал змею в саду: будешь есть прах во все дни жизни твоей.

Поэтому когда ваши ноги не умыты и на них пыль,вы думаете: почему я все время спотыкаюсь? Сначала я счастлив, потом в депрессии. Здоров, затем болен, ликующий, потом угрюмый, люблю, раздражаюсь. Нет стабильности.

Это всё потому,что дьявол кусает ваши ноги, он ест свою пищу. Но когда вы смываете этот прах, вы лишаете его пищи.

Что бы вы ни проповедовали, лидеры и пастыри, помните о льняном полотенце. Не забудьте отереть людям ноги. Это значит,что всегда заканчивайте слово Божие праведностью. Напоминайте людям, что они праведны в Иисусе Христе. Когда они будут знать, кто они в Божьих глазах, тогда они будут праведно жить. Аминь!

(Ефес 5:25-30) Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее себе славною церковью,не имеющую пятна и порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Церковь уже славная, уже не имеет пятен. Благодаря Крови Христа.

Главное это не чудеса, которые Бог делает для вас. Есть люди, для которых делаются чудеса, но они не приближаются к Богу.

Омовение ног. Церковь — тело Христа

( Ефес5:25-30) Господь заботится о церкви и греет нас, потому что это тело Его, от плоти Его и от кости Его. Мы члены тела Христа. И сейчас, где бы вы не находились провозглашайте, что мы тело Его. Мы так же один дух и одна душа с Ним. Мой друг, вы одна плоть с Иисусом!

Как плоть Иисуса может быть совершенно здоровой, совершенно молодой и юной, когда ваша плоть больна?

В Библии написано, что мы члены тела Иисуса, ( это не о духе, не надо здесь мыслить духовно) если вы верите, что Бог исцелит вас, скажите: Отец! Я благодарю Тебя. Я член тела Иисуса, Его плоти и Его костей. Как Иисус здоров, силен, молод, так и я. В этом мире, я с ним одно тело. Кость от кости Его. Все Его тело наполнено жизнью Воскресения Иисуса Христа.

(Евр 9:28) Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Это спасение не только от ада, а полное спасение, спасение нашего тела. У нас будет тело, которое никогда уже не состарится и не будет болеть.

Омовение ног. Заключение

Иисус омывает нам ноги сегодня,напоминая,что мы праведны. И мы, когда говорим людям,что они праведны,благодаря жертве Христа,таким образом омываем им ноги. У некоторых христиан,все еще остается представление, что Он придет, чтобы наказать верующих за грехи. Нет, верующие, ваших грехов уже никто не будет касаться. Это было сделано в первое пришествие. Этой баней вы полностью очищены навсегда. Когда Он придет вновь, это будет не для того, чтобы разбираться с вашими грехами. Для того, чтобы дать спасение вашему телу.

А вы ожидаете Его? Вы рады, что ваше тело никогда, никогда не будет болеть? Никогда не умрет и всегда будет молодым? Слава Богу!

Помните, что есть учения о том, что вам лучше исправиться самим,а не праведностью Христа. Иначе когда Он придет, придется поплатиться за грехи. Нет, это ошибочно. Это ересь.Таким образом они опускают жертву Иисуса Христа до уровня жертвы тельцов и козлов.(Евреям 10:10)

Когда Отец смотрит на вас, Он видит вас без пятна и порока. Бог смотрит на вас, через совершенство Своего Сына. Аминь!