Чин покаяния в цареубийстве

Как относиться к Чину «соборного покаяния» в грехе цареубийства?

Священник Александр Усатов

На протяжении последнего десятилетия в православной среде распространяется литература, в которой каждый православный христианин побуждается к покаянию в грехе цареубийства, перечислялись даже конкретные грехи против царской власти.
Однако лишь с 2004 г. некоторые сторонники такого «покаяния» стали открыто провозглашать необходимость каждому жителю России пройти особый «Чин покаяния в грехе цареубийства». Для этого яркие плакаты, а теперь уже и яркие Интернет-сайты, приглашают каждого из нас принять участие в т.н. Чине Всемирного покаяния русского народа в грехе цареубийства, который проводится в подмосковном селе Тайнинском у памятника последнему русскому императору, а с последнего времени в некоторых епархиях РПЦ.

Для чего же ревнители «соборного покаяния» призывают нас направиться в Подмосковье и в чем именно призывают там каяться? Какова аргументация существует для такого мнения и согласна ли она с Преданием Православной Церкви?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам придется обратиться к той агитационной литературе, что ныне распространяется среди православных.

Православного человека здесь пытаются убедить в том, что над русским народом тяготеет не более ни менее, как проклятие за грех предательства и убийства Царской Семьи в 1917 г., и нарушение клятвы русского народа, данной в 1613 году при восшествии на Престол династии Романовых. Тем самым формируется убеждение, будто в 1613 г. клятву верности царю давали не только лица, напрямую участвующие в деятельности Земского собора, но и все последующие поколения россиян, которые разделяют ответственность и за злодеяния большевиков, и вообще всех жителей Советской России. В среде сторонников «покаяния за царя» распространяется странное учение, будто «проклятие тяготеет над народом, и оно из поколения в поколение будет переходить на наших потомков до тех пор, пока мы не покаемся».

Очевидно, все православные здесь призываются принести покаяние в преступлении, которого они лично не совершали. Ведь в призывах к «покаянию» речь идет не столько о тех, кто действительно участвовал в расстреле семьи царственных страстотерпцев, а обо всем населении России.
Вводится даже неведомое Церкви понятие «Соборной личности» русского народа, которой якобы и нужно каяться за отречение от царя и за его убийство. Этот новый термин используется для того, чтобы проповедовать необходимость принесения православными покаяния за грехи предков, некоторые из которых, действительно потеряли веру и участвовали в бунте против государственного строя Российской империи, а также желали смерти её Императору.

В Православной же традиции, напротив, принято в отношении грехов предков приносить не покаяние, а молитвы, дабы Господь простил их грехи. Причём такие молитвы мы приносим лишь за тех членов Церкви, которые хотя бы перед смертью принесли Богу посильное покаяние в содеянном, и тем самым примирились с Господом и Церковью.
А убеждение, что независимо от близости человека к Богу он ответственен за грехи близких, или будто Господь вменяет нераскаянному грешнику покаяние и благочестие праведников базируется на магическом отношении к спасению человека, поэтому такое воззрение невозможно признать православным.

Учение о том, что вина за грех одного человека переходит на его потомков, противоречит Слову Божьему. По слову Псалмопевца, «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8).
Во времена пророка Иезекииля распространялось мнение, будто дети несут ответственность за грехи родителей.

Вот какой ответ дал Господь через этого пророка: «если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, видит и не делает подобного им… исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его… умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, он будет жив… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:14-20).

Все это приводит нас к мысли о необходимости каяться во время земного поприща. Ведь после смерти человека лишь молитвы Церкви могут помочь ему, и лишь в том случае, что зачатки покаяния были перед смертью. Но никогда в истории Церкви не принимались попытки принимать крещение за умершего (чем занимаются ныне адепты секты мормонов), ни каяться в его грехах на исповеди. Все это является отходом от древнейшей традиции совершения Таинства исповеди, где священник убеждает кающегося принести покаяние лишь за свои прегрешения («рцы вся, елика соделал еси»), а не за грехи предков или ныне здравствующих родственников. Невозможно покаяться за другого человека, за него можно только молиться. «Прошу вас, возлюбленнейшие братия, да исповедуем каждый свой грех, пока согрешивший находится еще в этой жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно Господу», — так наставляет нас живший в III веке свт. Киприан Карфагенский.
История древней Церкви говорит нам о существовании такой формы покаяния, как публичная исповедь. Постепенно ее вытеснило покаяние тайное, перед священником. Публично ли, или тайно, но христианин всегда каялся в своем грехе, а не в грехах ближних.

Возможно, по недоразумению в оборот распространяемых листовок вошли такие выражения, как «наследуемый грех», ведь согласно учению Церкви можно говорить лишь о прародительском грехе Адама и Евы, последствия которого (удобопреклонность че¬ловека ко злу и греху, а не сама вина за личный грех Адама и Евы) перешли на всех людей. Но избавление от последствий первородного греха мы приемлем единожды в Таинстве Святого Крещения. Других «наследственных грехов» Церковь не знает.

Однако важно понять, как стоит понимать все те призывы к покаянию русского народа в отступничестве и убийстве царя, которые так часто цитируют ревнители «соборного покаяния».
Вскоре после совершения убийства царской семьи в 1918 г. Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России так выразил отношение к этому злодеянию: «А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его..».
Несомненно, что люди, одобряющие преступление, оказываются его сопричастниками. Поэтому каждый, кто даже мысленно одобрял убийство царской семьи (а также любое неправедное убиение) должен принести покаяние на Таинстве Исповеди.
Подобную мысль высказал на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 г. архиеп. Иоанн (Максимович): «в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец… до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».
В этих словах зарубежного иерарха мы снова видим призыв к советскому человеку пересмотреть отношение к Революции как к бунту против государственного строя и императора, как главы этого государства. Покаяние здесь вл. Иоанн понимает уже как переоценку ценностей и осуждение происшедшего.

Несколько позже архиепископ Зарубежной Русской Церкви Аверкий (Таушев) говорит уже не о самом убийстве царя, а о воцарившейся в России атмосфере одобрения Октябрьского переворота и свержения царя: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле».
Как и в приведенных словах свт. Тихона и еп. Иоанна (Максимовича) здесь владыка Аверкий говорит не столько о факте цареубийства, сколько о воцарившейся в умах граждан СССР идеи одобрения этого греха, а, значит, и соучастия в нем.

В 1993 г. Священноначалие Русской Церкви вновь обратилось к теме покаяния за убийство царской семьи. 18 июля Священный Синод Русской Православной Церкви выпустил Послание, посвященное 75-й годовщине этого чудовищного преступления, в котором были повторены слова Свт. Тихона Исповедника и отмечено, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
Обращаясь в этом Послании к чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Алексий II как Ее Предстоятель действительно выразил от лица всей Русской Церкви покаяние в случившемся, и осудил этот грех. Несомненно, что наш Первоиерарх выразил покаяние тех церковных людей, что были так или иначе (даже сочувствием) причастны к этому преступлению, чтобы даже тень этого злодеяния не ложилась на членов Святой Церкви.

Упоминание здесь «усопших и ныне живущих» также не случайно. Выступая от лица всей Церкви, Святейший Патриарх вознес покаяние в грехе от лица тех членов Церкви, что уже отошли в горний мир, и не могли публично покаяться в этом преступлении. Здесь уместно также вспомнить, как в Чине церковного погребения священник от лица умершего обращается к сродникам и просит их молитв: «восплaчите о мне брaтіе и дрyзи, сродницы и знaеміи». Однако это не означает, что священнослужитель кается ВМЕСТО усопшего. В церковных канонах указывается, что к кающемуся грешнику пастырь должен относиться так, будто это его собственные грехи. Именно такое пастырское попечение и являет нам Святейший Патриарх Алексий II, побуждая нераскаянных грешников принести личное покаяние.

Это покаяние от лица Церкви Святейший Патриарх Алексий II повторил в 1998 году в 80-летие годовщины убийства царской семьи. При этом добавил: «многие наши предки посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства в этом грехе повинны». Он отметил, что «покаяние в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается не путем безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом».

Таким образом, для всех жителей России покаяние в грехе цареубийства должно проявиться в глубоком осмыслении судеб нашей Родины, в переоценке тех трагических тенденций в истории России, что и привели к возможности свержения законного главы Российского государства, последующего убийства царской семьи и иных безбожных свершений. Термин «покаяние» с греческого означает «перемену ума», и в этих словах Священноначалия мы видим именно этот смысл.

В 2000 году имело место знаменательное событие: на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Царская Семья была канонизирована в лике святых страстотерпцев. После покаянных слов Патриарха Алексия II это событие стало окончательным знаком отвержения Церковной Полнотой того преступления против царской семьи, что имело место в 1918 г. Оно стало той единственной формой «соборного покаяния» в попущении убиения Государя и царской семьи, о необходимости которого говорили многие иерархи нашей Церкви.

Тем не менее, в церковной среде продолжал обсуждаться вопрос о форме покаяния за убийство помазанного Богом царя. Появилось предложение о проведении «всецерковного соборного чина покаяния» подобно тому, как святые патриархи Иов и Ермоген в 1607 г. в Успенском соборе Московского Кремля возглавили «всенародное покаяние» в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийства, которое завершилось чтением разрешительной молитвы. Стали распространяться слухи, что такой новый «Чин покаяния» имеет благословение от Святейшего Патриарха. При этом слова Патриарха о необходимости всенародного покаяния были восприняты буквально как призыв к устроению особого Чина, отличного от Чинопоследования Таинства Исповеди, изложенного в Требнике.

Обращение к истории Русской Церкви показывает, что Чин покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном, во-первых, не был буквально всенародным, а во-вторых, патриархами не был разрешен от бремени грехов весь русский народ, как утверждают ревнители нового Чина соборного покаяния (когда в Успенском Соборе совершался этот покаянный чин, Москва волновалась и выкрикивала имя второго Самозванца).

В то время покаяние в измене царю было ознаменовано в первую очередь прославлением в лике святых царевича Димитрия, св.мощи которого были открыты для поклонения в Архангельском соборе Кремля. Перед св. мощами матерь царевича (инокиня Марфа) и принесла «всенародное покаяние» (т.е. публичное перед всем народом), называя себя виноватой пред царем, собором, всем народом и более всего пред своим сыном, что признала Самозванца.

Позже представители мирян подали в руки патр. Иову покаянную челобитную, в которой перечисляли ряд своих измен и клятвопреступлений и просили, чтобы патриархи простили им измены царю. В ответ была прочитана разрешительная грамоту патр. Иова, который сам был участником событий времени царя Бориса. В ней патр. Иов утверждал, что как прежде он заклинал народ быть верным царю Борису, так теперь он от этих своих клятв разрешает народ и сам просит у народа за них прощения.

Осмысление этого исторического события показывает, что покаяние приносили реальные клятвопреступники и изменники царю, причем покаяние они приносили именно тому Патриарху, через которого они приносили присягу Государю, и который наложил клятву за измену царям Борису и Феодору.

В качестве аргумента о возможности принесения покаяния за умерших ревнители соборного покаяния ссылаются на просьбы представителей мирян, чтобы патр. Иов простил и разрешил эти преступления не им только одним, обитающим в Москве, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались.

В ответ на такие доводы следует отметить, что ни архиерей, ни священник никогда не разрешают грехов ни живущим, ни почившим православным христианам, если те не принесли Богу посильное покаяние в совершенных ими грехах. Иначе происходит профанация Таинства Покаяния, когда объявляется о прощении тех грехов, в которых человек не кается или даже вовсе не совершал. Когда во время Чина погребения священник читает Разрешительную молитву, он просит Бога о прощении тех грехов умершего, в которых он раскаялся, но не успел еще принести достойных плодов покаяния.

Поэтому и факт разрешения грехов участников Смуты в 1607 г. не является для нас поводом для устроения особого Чина покаяния за измену царю и убийство царской семьи. Подобные действия скорее уводят человека от реального покаяния, отвлекают его от осознания тех грехов, которые действительно отделяют его от Бога. К тому же в утверждениях о виновности всей России и даже церковных людей в цареубийстве видна попытка переложить вину подлинных виновников цареубийства на Церковь и тех, кто к этому не имеет никакого отношения .

Рассматривая необходимость покаяния россиян в грехе цареубийства невозможно не вспомнить слова Святейшего Патриарха Алексия II о том, что «начало русской истории было отмечено убиением Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и не в сем ли грехе коренятся последовавшие за ним народные беды?». Но почему же ныне призывают каяться именно в убийстве царской семьи? Почему не говорится о страстотерпцах Борисе и Глебе, о гонениях на свт. Тихона Исповедника и великом сонме Новомучеников и Исповедников Российских? Ведь мы помним, что в годину лихолетья пострадали сотни тысяч священнослужителей и большинство архиереев. Почему в их убийстве не призывают каяться сторонники «всенародного покаяния»?
Осмыслению феномена «соборного покаяния» было посвящено заседание Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшееся 20 апреля 2005 г.:
«Священный Синод имел суждение об исходящих от некоторых групп православных мирян инициативах проведения «покаянного крестного хода» из разных епархий в Москву ко дню годовщины убиения святых страстотерпцев императора Николая Александровича, членов его семьи и пострадавших с ними…
В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи получает прощение от священника и разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство примиряет и воссоединяет человека с Церковью, восстанавливает его в благодатной жизни во Христе и устраняет средостение между Богом и человеком, возникающее по причине греховных деяний, совершенных конкретной личностью. Священный Синод напоминает, что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией. Отступление от этих форм представляется неоправданным и излишним. История Церкви знает примеры всенародного молитвенно-покаянного подвига, подъемлемого ради нравственного очищения народа во времена смут и нестроений. В частности, церковное священноначалие неоднократно призывало к осмыслению и нравственной оценке греховных деяний, совершенных в минувшем столетии, когда, по слову святителя Тихона, «грех помрачил народный разум… разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу», что стало причиной гонений на Церковь, поругания святынь, братоубийства, в том числе убиения святого страстотерпца императора Николая Александровича и его семьи.
Патриарх и Священный Синод дважды, в связи с 75-летием и 80-летием страдальческой гибели царской семьи, призывали ко всенародному покаянию в этом грехе. Верим, что многие чада нашей Церкви принесли Богу такое покаяние, которое выражалось в стремлении изгнать из своей жизни греховное помрачение и равнодушие к судьбам Церкви и Отечества, сделавшее некогда возможными гонения на Церковь, погружение страны в пучину братоубийственной ненависти и кровопролития.
Истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством — причисление Русской Православной Церковью царской семьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.
Покаянное осмысление исторической трагедии, постигшей наш народ, не должно сопровождаться утверждениями о неизменной и уникальной приемлемости для православных христиан того или иного государственного строя. Священный Синод напоминает, что учение Церкви о государственном устройстве было ясно выражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».
Признавая право священнослужителей индивидуально высказывать частное мнение по различным вопросам, Священный Синод с прискорбием отмечает, что в последнее время некоторые пастыри и, к сожалению, в редких случаях даже архиереи, позволили себе участвовать в коллективном подписании текстов, расходящихся по содержанию с Соборными определениями. Это фактически приводит к созданию групп, предпочитающих соборному рассуждению, которое происходит в канонически установленных формах, организованное выражение односторонних мнений, не разделяемых всей Церковью. Священный Синод определяет, что такие действия противоречат каноническому соборному строю Церкви, и указывает на их недопустимость для священнослужителей».
Заключение Синода РПЦ показывает, что цитирование слов Святейшего Патриарха Алексия II о необходимости «всенародного покаяния» в качестве благословения на создание нового Чина всенародного покаяния неправомерно и расходится с мнением Священноначалия Русской Церкви. «Осознанно или неосознанно, но проповедники этих псевдоправославных идей объективно работают на дискредитацию Православия в глазах российского общества, на ослабление и раскол Церкви» .

В том же 2005 году кроме Патриарха и членов Синода о новоявленном Чине всемирного покаяния за царя свое отношение выразили и другие архиереи Русской и Украинской Церкви. По мнению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия «чин соборного всенародного покаяния в грехе цареубийства искусственно навязан Церкви людьми, которые стремятся добиться ее раскола. Вместо того чтобы показывать красоту Православия и прививать нравственный образ жизни людям, их начинают сбивать с толку».
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин в своем докладе на Международной богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» высказал мнение, что «чины всенародного покаяния» выдумываются невоцерковленными людьми в противовес чину таинства личного покаяния (зафиксированного в Требнике)».

Таким образом, в 2005 г. Священноначалие Русской Церкви недвусмысленно высказалось относительно самочинного «Чина покаяния за царя». Однако «ревнители покаяния», к сожалению, не вняли голосу Церкви, и продолжают распространять свои воззвания по всем епархиям РПЦ. В этих листовках размещается фотография Святейшего Патриарха Алексия II, а также его высказывания относительно необходимости покаяния всего русского народа, которые вырваны из контекста его высказываний, и совершенно не относятся к инициативе проведения покаянных шествий к памятнику царя.
Это показывает, что составители подобных листовок намеренно вводят в соблазн вех верных чад Русской Церкви, лукаво играя на их доверии к словам Первоиерарха Русской Церкви.

Подобные действия расколоучителей привели к необходимости снова озвучить мнение Священноначалия по этой проблеме.
26 декабря 2007 г. на епархиальном собрании духовенства Киевской епархии «чин всенародного покаяния» отверг Предстоятель Украинской Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), призвав священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния», назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием». «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» — риторически спросил Владыка Владимир.
Позиция Святейшего Патриарха Алексия II относительно этого вопроса была озвучена 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина, — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года — ведь это было покаянием народа в личных грехах.
«Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому» , — подчеркнул предстоятель Русской Церкви.

СОБОРНОЕ ПОКАЯНИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ЗНАМЕНИЕМ ЕДИНСТВА НАШИХ ЛЮДЕЙ.

«Узнав об убийстве Царской Семьи, Святитель Московский Тихон с церковного амвона свидетельствовал: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович… Но наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его…» Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступление и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тягчайшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.
И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора… Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знамением единства».
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи, обнародовано 18 июля 1993 г., опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» №6 за 1993 г. и в православных и светских газетах «Известия», «Московские новости», «Московский комсомолец», некоторыми владыками было зачитано с амвона, читалось в храмах).

«Убийство Царской Семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом…
Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием»
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ, «Журнал Московской Патриархии» №7, «Московский Церковный Вестник» № 11 за 1998 г., официальный сайт ВЦС за 9.06.1998 г.)

«Народ мой закоснел в отпадении от меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно» (Осия 11:7)

«На дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не надо. Вы и так имеете его – внутри себя» (митрополит Иоанн (Снычев), «Одоление смуты», с.178)

Сегодня уже мало кто сомневается, что 15 лет, дарованные Господом нашему народу на покаяние (о которых пророчествовал прп. Серафим Саровский), истекли. Свт. Иоанн Златоуст призывал в свое время: «не будем же более отлагать, и ждать того дня, в который само покаяние не принесет нам никакой пользы». Сегодня, по слову о. Серафима Роуза, «уже позже, чем мы думаем».
Милостью Божией всенародное, соборное покаяние набирает силу. Во исполнение обращений Патриарха и Священного Синода 1993 и 1998 гг, вот уже два с половиной года всенародное покаяние совершается в подмосковном селе Тайнинском, у памятника Царю Николаю ІІ. В пятидесяти проведенных Чинах всенародного покаяния получили разрешение личных и родовых грехов более 200 тысяч верующих. Каются и по всем городам и весям Святой Руси. Из глубины души народной выплескивается вопль о помиловании, и Господь являет знамения того, что Он слышит. Автор памятника Царю, приснопамятный В.М.Клыков говорил: «Вот наша священная символика, запечатленная в бронзе: царь-колокол, в нем язык звонкого металла, созывающий народ на собор. На колоколе царь, ведущий соборный народ к Царю царей». Этот процесс уже ничего не может остановить, ни наветы клеветников, ни изощренная критика тех, кому страшна сила народного покаяния,. Почему? Да потому что это дело не «от человеков», а от Бога (Деян. 5: 38).
К сожалению, и сегодня есть православные, пребывающие в смущении относительно того, в чем же каяться – в грехе цареубийства или в грехе цареотступничества. Зачастую они просто не знакомы с Посланиями Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода РПЦ 1993 и 1998 гг, подписанных в том числе и Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, а в 1993г. и приснопамятным митрополитом Иоанном (Снычевым).
Святитель Иоанн Шанхайский еще в 1938 г предостерегал: «Надеясь спасти и возродить Россию осуществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из виду, что, кроме действий человеческих, в исторических событиях проявляется Перст Божий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление (т.е. преступление на верность вере, Царю и Отечеству) и цареубийство… В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ». Ученик прп. Старца Нектария Оптинского епископ Нектарий (Концевич) говорил: «Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас». В ответ на попытки некоторой части своей паствы оправдать себя архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками… Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле».
Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) разъяснял: «Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанински, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением».
Как видим, грех цареубийства, как и всякий грех – это нарушение закона Божия, нарушение Его святой воли. «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» – заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22). Но «поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома;…оттуда – гибель. Так как сеяли ветер, то и пожнут бурю… Сейте в себе правду – и пожнете милость» (Осия 8: 4, 7; 10:12). Понятие «грех цареубийства» значительно шире понятия «цареубийство» как криминального деяния, совершенного непосредственными убийцами. «Грех цареубийства» включает в себя все отступления народа от закона Божия о царской власти и все деяния, предшествовавшие убийству и предопределившие его. «Грех цареубийства» включает в себя и богоотступничество, и клятвопреступление, и толерантность к врагам Церкви, и готовность к свержению самодержавия, и «измену, трусость и обман», и соучастие в убийстве, и тогдашнее попустительство в убийстве, и невозбранение убийства, и сегодняшнее нежелание разобраться, что такое Помазанник Божий для Святой Руси, и многое другое. Он есть, по словам архиепископа Серафима (Соболева), «верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми на протяжении многих и многих лет».
Кронштадский пастырь еще в 1908 г. кричал на всю Россию: «крепко стойте за Царя, чтите, любите его… не будет самодержавия – не будет и России». В 1613 г. клялись на верность дому Романовых до Второго пришествия! Все триста с лишним лет каждый гражданин по достижении совершеннолетия присягал Государю, а духовное и воинское сословия присягали дважды по особому чину. Мусульмане присягали на Коране, иудеи – на Торе. Поклялись в верности… Но клятву преступили. А по учению Православной Церкви, согласно 11 анафеме, чтомой в Неделю Торжества Православия, следует: «Помышляющим, яко православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и дерзающим на бунт и измену анафема! (трижды)!» «И пока русские люди… не осознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле», – писал в 1929 г. князь Н.Д.Жевахов.
Прежде своего отречения от Помазанника Божия русский народ отрекся от Царя Небесного. В этом смысле грех русского народа даже больше, чем грех еврейского народа. Тот Христа не узнал и не признал. А наш народ-богоносец отрекся от Него и своего «тягла». Покаемся соборно – и кончится наше последнее иго.
Мать, сделавшая аборт, убивала ли сама свою кровинку? Но в грехе детоубийства повинна. Если бы цареубийство не совершилось, если бы Царь, нагрузив свою яхту золотом, оставил свой народ и умер в эмиграции своей смертью, вот тогда нам достаточно было бы каяться в грехе цареотступничества. Но Царя с Семьей ритуально убили, о чем сообщили всем народам. И каяться нам в грехе цареубийства. Сторонники покаяния в грехе цареотступничества считают, что, каясь в грехе цареубийства, мы берем грех убийц Царя на себя. А неисчислимые страдания русского народа, попущенные Богом, не есть ли кара Божия, не есть ли искупление этого тяжкого греха? Но искупление не есть прощение. Прощение может последовать только за покаянием. Магаданский образ Божией Матери, который называется «Спасение за прощением, прощение за покаянием» предельно ясно освещает единственно верную последовательность наших действий.
Каяться нам всем надо! Каяться соборно! Каяться, а не рассуждать о покаянии!
Не осознавая своей гибельной оторванности от Бога и Его Церкви, в бездумной погоне за фальшивками западных ценностей уже по горло потопая в болоте глобализма, мы продолжаем участвовать во грехе и сегодня. Без прощения этого греха безполезно бороться за право жить без идентификационного номера, тщетны надежды на воскрешение и спасение Святой Руси. Пока не захотим всем сердцем Православного Царя как правителя, проклятие будет тяготеть над каждым из нас, над нашими детьми.
Напротив, наше осознанное желание власти Православного Царя, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том, что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать было о ней забыли. Это самый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время, так как нас ждет либо власть русского Православного Царя, либо власть антихриста: третьего не дано.
Афонский схимонах Никодим (Карульский) писал: «За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, – требуется всенародное покаяние… По правде Божией, «кому много дается, с того много спросится». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника»
Раскаяние всегда привлекает благодать. И мы должны денно и нощно молить Бога о даровании нам Царя, перед которым, по предсказанию прп. Лаврентия Черниговского, сам антихрист будет трепетать. «А все другие страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».
Так будем же «ждать исполнения этого откровения», по словам св. Феофана Полтавского, все силы полагая к тому, чтобы, по слову Откровения, не быть нам теплохладными, но быть ревностными и покаяться (Откр. 3: 19). «Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас» (митрополит Иоанн (Снычев). Поэтому наряду с личным покаянием каждого в своих грехах и исправлением своей жизни нам, смиренным грешникам, необходимо выполнить «наш долг перед Богом, доверившим нам Россию в нелегкий час» – в этом заключается путь ко спасению каждого и всего народа – утверждает Владыка Иоанн в статье, которая так и называется: «Путь ко спасению». А в статье «Голос вечности» предупреждает: «Равнодушие и промедление недопустимо»!
НАШЕ СПАСЕНИЕ, НАША СИЛА – В ПОКАЯНИИ!
РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ!

Размещено: 27 июля 2007

МИР ВАМ!

«Зовите народ к покаянию: да омоется покаянными обетами и Святыми Тайнами, да обновится верующая Русь» (Cвятейший Патриарх Тихон)

Внимание! 7 июня 2013 г. изменится доменное имя сайта, вместо chin-pokayaniya.ru будет chinpokayaniya.ru

О Б Н О В Л Е Н И Я

Р А З Д Е Л «ПРОПОВЕДИ И СТАТЬИ»

18.04.2013: ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЯ БАЛАШОВЫХ

01.04.2011: В защиту Православия (Апология непоминающих)
Апология непоминающих, или применение 15-го Правила Двукратного Собора в нынешней церковной ситуации.

17.10.2010: Православие или смерть. (дополнено)
Сегодня Отечество наше, Православие и Церковь в опасности. За последние 2000 лет враги Господа нашего Иисуса Христа – богопротивящиеся иудеи – втягивают Церковь в различные ереси, чтобы оскорбить благодать Духа Святаго и погубить души христиан.

07.06.2010: Доколе Судия Праведный не мстишь за невинную кровь нашу!…
В статье приводятся свидетельства и откровения касающиеся абортов, как Бог наказывает за этот грех, и как нужно вымаливать его повинным в том.

03.02.2010: ОСТОРОЖНО! «ДУРЯЩИЕ ХРИСТИАНИНА» КАК АДВОКАТЫ БЕЗЗАКОНИЯ.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их.» (Мф. 7;15–16).

03.02.2010: ПРОТИВОСТОЯНИЕ АПОСТАСИИ. Выбор веры: акривия Христа или икономия Иуды и Каиафы.
Комментарии к статье А. Добычина «Огненное колесо апостасии». (В приложении — статья «Святая гора Афон — оплот Православия»).

03.02.2010: О новом и старом стиле.
Доклад архиепископа Болгарской Церкви Серафима (Соболева) по вопросу «О новом и старом стиле» (О юлианском и григорианском церковных календарях) на Всеправославном совещании 1948 года.

23.11.2009: Акривия: противостояние апостасии
Акривия (греч. ακριβεια – акривиа) – строгое следование догматам и канонам Церкви во имя сохранения чистоты Святой Истины.

02.11.2009: Апостасия и Апостасий: шествие разрушителя
В великой Церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра и Алексея сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда-предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками…

25.08.2009: ПРОТИВОСТОЯНИЕ АПОСТАСИИ
Осторожно! «ДХ» (газета т.н. «Дух христианина», а вернее «Дурящие христианина»): словоблудие иуд как результат усыновления еретику-экуменисту.

28.07.2009: «Блюдите убо, како опасно ходите»
«Церковь Бога Живаго – столп и утверждение Истины» (1Тим. 3, 15)
(СОДЕРЖАНИЕ: 1. Размышление смиренного сердца; 2. Слово об осуждении еретиков преподобного Иосифа Волоцкого; 3. Обновленчество вчера и сегодня; 4. Архиепископ Аверкий Таушев; 5. Всеправославное совещание 1948 года; 6. Плоды экуменического древа; 7. Унии и униатство; 8. Тайное униатство – новая доктрина борьбы с Православием; 9. В помошь «Святому и Великому собору Восточной Православной Церкви»; 10. Заключение.)

27.07.2009: «ДХ» – «Дурящие Христианина»: теория и практика двойных стандартов
Больно и горько становиться на душе, когда читаешь номера газеты «Дух христианина» за последние месяцы. Куда она на самом деле ведет сегодня ищущих спасения?

02.06.2009: Вымоленная апостасия
Комментарии к статье «Беседа со старцем: заповедано терпеть»

22.05.2009: Некоторые размышления о настоящем положении Русской Православной Церкви
Единство Церкви зиждется на евхаристическом общении епископов между собой. Соответственно, находятся в евхаристическом общении подвластные им клирики и миряне. (В приложении — ПОСТАНОВЛЕНИЕ Св. Птрх. и Св. Синода от 7/20 ноября 1920 года за № 362).

Р А З Д Е Л «БОЖЬИ СВИДЕТЕЛЬСТВА»

30.11.2007: 19 мая 2007 г. на небе был явлен Андреевский Крест.
Как известно, в этот день у памятника Царю-Мученику Николаю II в селе Тайнинское (Москва, Мытищи) проходил Чин Всенародного покаяния. Фото прислали Руслан и Мария, Московская область.

10.11.2007: Замироточила икона Царственных Мучеников.
10 ноября 2007 на иконе Царственных Мучеников появилось миро. Письмо прислал р.б. Игорь, Ростов-на-Дону.

14.06.2007: Благоухание от иконки с изображением царской семьи. 19 мая 2007 г.
Р.б. Михаил, р.б. Ирина, Рязанская обл., Клепиковский р-н, д. Тамышево.

13.06.2007: Радужные венцы вокруг солнца 19 мая 2007 года (+2 фото).
19 мая перед началом проведения Всенародного покаяния, прошедшего в день рождения Императора Николая II, в день церковной памяти святого праведного Иова Многострадального, длительное время можно было наблюдать радужные венцы вокруг солнца.

26.02.2007: Радуга вокруг солнца 16 сентября 2006 года. Удивительные факты.
В этот день на небе трижды наблюдалась радуга вокруг солнца. Само же солнечное сияние по контуру напоминало Святых Царственных Мучеников.

23.12.2006: На стекле отобразились святые царственные мученики царь Николай II и царица Александра
После нескольких поездок на Чин Покаяния в Тайнинское на стекле киота стали постепенно отображаться лики святых царственных мучеников царя Николая II и царицы Александры.

16.09.2006: Радуга вокруг солнца 16 сентября 2006 г.
Братия и сестры! Господь не перестает являть нам свои чудеса… 16 сентября сразу после совершения Всенародного покаяния, прошедшего накануне дня прославления святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца, было явлено чудо — трижды появлялась радуга вокруг солнца.

Р А З Д Е Л «АРХИВ»

С Божией помощью пополняется информация о всех прошедших за это время, начиня с октября 2004 г., Чинах Всенародного Покаяния.

19.05.2009: Всенародное покаяние состоялось 19 мая 2009 г.
Всенародное покаяние прошло в день рождения Императора Николая II, а также день церковной памяти святого праведного Иова Многострадального.

И Н Ф О Р М А Ц И Я О Р А З Д Е Л А Х

На сайте доступны следующие разделы:

– Послания Алексия II – В этом разделе предоставлены послания Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75 и 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи.
– Св. Отцы о покаянии – В этом разделе предоставлены высказывания Святых отцов православной Церкви о покаянии в грехе цареубийства.
– Всенародное Покаяние – Апология Всенародного Покаяния Русского Народа.
– История с.Тайнинское – Здесь вы найдете историческую справку о с. Тайнинское и Мытищах.
– Божьи свидетельства – В этом разделе мы намерены подробно освещать все известные нам случаи чудесного воздействия Божией Благодати на людей, принимавших участие в проведении данного чина покаяния, а также происходящие здесь знамения.
– Вопросы и Ответы – Здесь вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы о Чине Покаяния Русского народа.
– Проповеди и Статьи – В этом разделе вашему вниманию будут доступны проповеди, приуроченные к разным датам, а также различные выдержки и статьи.
– Архив – В этом разделе вы найдете информацию о прошедших Чинах Покаяния и о том, к каким датам они были приурочены.

Предлагаем вашему вниманию фоторяд, в том числе свидетельств Божиих, явленных на Чинах Всенародного покаяния, проходивших с октября 2004 по декабрь 2007 годов. Фотографии представлены в виде презентации со звуковым сопровождением и кратким описанием приуроченных к датам дней.
Скачать ее можно по следующей ссылке: СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ (132 Мб)

shabdua

ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ РУССКОГО НАРОДА В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА
Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его.
Святейший Патриарх Алексий II
Если не будет покаяния у русских
людей – конец мира близок!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
…основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами разгроме православной России. От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда – нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству.
митр. Иоанн (Снычев)
Только полное всенародное покаяние перед Богом за вопиющие грехопадения наших отцов, дедов и возвращение к полнокровной жизни по вере и идеалам Святой Руси вернет России Благодатный покров Пресвятой Богородицы и милость Творца.
В. М. Клыков 1. Неизвестная Россия
Через два года после революции, в апреле 1919 года, писатель Иван Бунин пророчески скажет: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье». Что же это была за Россия, которую завещал на смертном одре своему венценосному сыну державный вождь Русского государства – Император Александр III — с любовью прозванный в народе «Миротворцем»?
Предчувствуя приближение грядущих потрясений, Государь скажет тогда Николаю II, многое, к чему стоило бы сегодня прислушаться всем, кому небезразлична русская судьба: «Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное… Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц.
Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России…Ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Будь тверд и мужественен. В политике внешней – держись независимой позиции. Избегай войн. В политике внутренней – прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства…
Знай — у России нет друзей. У России есть только два верных союзника. Это ее армия и ее флот».
2. «Кругом измена и трусость, и обман!»
1917 год… Воспользовавшись навязанной России войной и трудностями, связанными с нею, внутренние враги России совершают государственный переворот. В ночь 2-го марта, плененный своими же генералами в поезде под Псковом, Император Николай II запишет в своем дневнике: «Кругом измена и трусость, и обман».
3 марта 1917 года… Государь после насильственного отречения от Престола возвращается не в Царское Село к Семье, а в Могилев. Он едет в ставку проститься с любимой армией. «Государь все время спокоен. Одному Богу известно, что стоит ему это спокойствие. Лишь 3-го марта, привезенный обратно в ставку, он проявляет волнение. Сдерживаясь, стараясь быть даже веселым, он вышел из поезда, бодро здороваясь с великими князьями и генералитетом. Видели, как он вздрогнул, увидав шеренгу штаб-офицеров. Государь всех обходит, подавая руку. Но вот конец этой шеренге. Крупные слезы текли по его лицу, и закрыв лицо рукой, он быстро вошел в вагон. Прощание со ставкой и армией. Государь видимо сдерживает волнение. У иных офицеров на глазах слезы. Наступила еще и последняя минута. Где-то тут должны нахлынуть тени Сусанина, Бульбы, Минина, Гермогена, Кутузова, Суворова и тысяч былых верных. Здесь и гвардия, военное дворянство, народ. Слезы офицеров – не сила. Здесь тысячи вооруженных. И не одна рука не вцепилась в эфес, ни одного крика «не позволим», ни одна шашка не обнажилась, никто не кинулся вперед, и в армии не нашлось никого: ни одной части, полка, корпуса, который в этот час ринулся бы, сломя голову, на выручку Царя, России. Было мертвое молчание» (А.Павлов. Его Величество Государь Николай II. Париж. 1927г.).
Предают «два верных союзника – армия и флот», предает оплот самодержавия – Церковь, предает интеллигенция, дворянство, предают самые близкие из окружения люди… Подумайте, идет война и что можно серьезного сделать для России, когда «твои распоряжения не выполняются, когда тебя ложно информируют, распространяют клевету, ведут большую политику интриг, преданных тебе людей убивают, а иуд подставляют?» Да и по-другому просто и быть не могло при том царящем безверии, при том духовном нравственном кризисе, в который была погружена Россия. «Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и достопочтимого… не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается, твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям» (св.прав. Иоанн Кронштадтский).
У Государя Николая II, верного Христу, России и долгу Царского служения оставался только один путь — путь на Голгофу.
17 июля 1918 года – день Русской трагедии. В Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома была ритуально уничтожена Царская Семья с ее верными Слугами. «Судьба Царя – судьба России. Не будет Царя – не будет и России,» — предостерегал Оптинский старец Анатолий. Русский народ, хранитель Православной веры, тяжко согрешил отвергнув Бога в лице Его Помазанника — Православного монарха, презрев священную клятву, данную в 1613 году роду Романовых – клятву «верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего до последней капли крови».

3. «Мы призываем к покаянию весь наш народ»
В 2000 году Царская Семья была канонизирована Русской Православной Церковью в лике святых Страстотерпцев. Но прославление для нас не есть покаяние, потому что признание святости Царской Семьи не освобождает нас от греха, не происходит очищения, изменения сознания, перерождения человека. Без конкретного покаяния перед Богом в наших грехах вина остается. Святейший Патриарх всея Руси Алексий II в дни памяти Царственных мучеников, обращаясь к народу, неоднократно говорил о необходимости Всенародного покаяния: «Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом и на душе народа и на его нравственном самосознании… Покаяние же в нем (цареубийстве) должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом… Мы призываем к покаянию весь наш народ».
Сердце русского человека откликнулось на призыв Первоверховного Пастыря и впервые за долгие годы безбожия и богоборчества 1 октября 2004 года в Москве был проведен Чин Всенародного покаяния. В дальнейшем местом проведения стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи. Сегодня на этом месте, месте единения русского народа, собирается разобщенная и разделенная некогда Великая Российская империя. Здесь за два последних года принесли покаяние за себя лично, за своих предков около двухсот тысяч православных христиан из разных регионов России, Украины, Белоруссии, Молдовы, ближнего и дальнего зарубежья.
4. Чин Всенародного покаяния
Чин Всенародного покаяния русского народа составлен на основании покаянного чина 1607г., «по примеру того, как это имело место в XVII веке после окончания эпохи смутного времени».
Приехавшие на покаяние православные паломники с хоругвями, иконами и пением молитв, возглавляемые духовенством, идут Крестным ходом к памятнику Государя Николая II. У Распятия и икон Господа, Божией Матери, святых угодников православное священство служит Молебен Господу и Божией Матери о спасении Земли Русской, составленный святителем-исповедником Афанасием (Сахаровым) в августе 1941 года. По окончании молебна – краткая лития с поминовением подвижников благочестия Земли Русской и отошедших в мир иной наших предков и всех православных христиан. Затем священник, прочитав соответствующие предначинательные молитвы, от лица всего народа во всеуслышание зачитывает перечень грехов, совершенных русским народом за последние столетия. «Прости нас, Милосердный Господи!» – произносит после каждого перечисленного греха священник. «Прости нас, Милосердный Господи!» — вторит пастырскому слову народ. Все молящиеся преклоняют свои колена, «принося покаяние за весь народ русский и сродников наших, умерших в великих и тяжких грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, доселе нераскаянных нами и тяготеющих над нами над народом нашим». В конце Покаянного чина священник читает разрешительную молитву.
Покаяние:
Покаяние в переводе с греческого означает «прийти в себя». «Это одно из семи христианских таинств, установленное Иисусом Христом. Христианин, искренне и сердечно раскаивается в грехах своих и намереваясь исправить свою жизнь, с верою во Христа и с надеждою на Его милости, излагает устно свои грехи перед священником, который так же устно разрешает ему его грехи» (Полн.православный Богословский энциклопед. словарь).
«Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то за один час изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь.
Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога.
Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир.
Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога» (прп.Силуан Афонский).
Как-то Афонского старца Паисия (Эзнепидиса) спросили, когда будет освобождён Кипр от оккупантов, он ответил: «Кипр будет освобождён тогда, когда покаются киприоты. Устраивайте на Кипре духовные военные базы, чтобы разогнать военные базы турок, англичан и американцев». То есть Старец считал кипрскую проблему – проблемой духовной, а не политической, и разрешение ее – в покаянии народа и в молитве.
Грех богоотступничества:
«Рече безумный в сердце своем: несть Бог» (Псалтирь). А если Бога нет, тогда, по Ивану Карамазову, все дозволено. Как заметил Федор Михайлович Достоевский: «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного».
«…О Господи! Спаси народ русский, Церковь Православную в России – погибают! — со скорбью взывал современник Государя Николая II святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие!» (еп.Александр Семенов-Тян-Шанский. Отец Иоанн Кронштадтский.с.256-257)
Нравственное падение привело к тому, что мы отступили от Бога, отошли от Веры и от Церкви, в итоге — изменили Царю и предали многовековой труд наших славных предков по созиданию великой Русской Державы. Потому и свершилась революция 1917г., и цареубийство, и последовавшие за всем этим братоубийственные бойни, массовые репрессии, войны — все это есть следствие не одно столетие длившегося богоборчества, богоотступничества, нашей нравственной нечистоплотности и теплохладности.
«Всенародное покаяние, — по мнению митрополита Иоанна(Снычева), — должно заключаться в глубоком осознании ответственности не только за свои деяния, но и за деяния своих предков… надо глубоко осознать, что допущен в лице своих же предков очень глубокий грех. Грех не только, скажем, убийства Царя, но и самое главное – восстание против Православной Церкви. Потому что с убийством Монарха, убивалась ведь и Православная вера. Это было засвидетельствовано в реальных действиях, скажем: разрушение храмов, осквернение святынь, вскрывание святых мощей, сжигание икон, ссылки епископов, священников и простого народа. Это нужно, потому что это делало государство…».

Грех клятвопреступления:
Обет, который дали наши благочестивые предки /имеется ввиду клятва, данная участниками Земско-Поместного Собора на вечную верность царскому роду Романовых 21февраля 1613г./, сразу и навсегда вошел в генофонд всего народа. Что сеяли предки, то пожинают их потомки. Мы до сих пор еще не осознали зло 1917 года, не покаялись в нем, в отступлении от Бога, в предательстве и убийстве Царской Семьи, в нарушении клятвы 1613 года. Ведь проклятие тяготеет над народом, и оно из поколения в поколение будет переходить на наших потомков до тех пор, пока мы не покаемся и не изменимся.
Грех цареубийства:
«Некоторые говорят, что люди наши виновны только в цареотступничестве. Но дело в том, что по вине молчания народа нашего, наших дедов и прадедов было попущено убийство Помазанника Божия. Так это уже участие в убийстве. Люди должны понять своим умом и сердцем, что нужно глубоко покаяться. И мы должны каяться, как бы мы это согрешили. Почему? Да потому, что наши деды и прадеды уже в потустороннем мире, там нет покаяния. Покаяние здесь, а там уже есть воздаяние. Поэтому мы по любви к ним, к нашим дедам, прадедам, нашим предкам берем этот грех на себя и каемся в нем. Если этого не будут понимать и осознавать, тогда и невозможно будет очистить от греховной скверны ни наших предков, ни нас самих, потому что в наших жилах течет кровь наших предков и на нас лежит соответственно вина».Из наставлений о молитве за усопших афонского старца Паисия (Эзнепидиса): » — Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?
– Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой».
Эти тяжкие нераскаянные грехи богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства запустили механизм уничтожения русского православного народа на генетическом уровне, остановить который может только покаяние, подобное тому, что последний раз соборно приносили наши предки четыре века назад в Успенском храме Московского Кремля. Тяжелое, смутное было время, но великой, воскрешающей явилась тогда России Милость Божия.
Побывав впервые на Чине покаяния ощущаешь, как исстрадалась душа народная и жаждет слезного, соборного «единым сердцем и едиными усты» всенародного покаяния. Верующие со всей России-матушки привозят с собой наиболее чтимые родовые иконы. И Господь являет чудеса: образы мироточат и благоухают, солнце играет как на Пасху, происходят исцеления. Так присутствующие на Чине Покаяния в день Убиения Царской Семьи 17 июля 2006 года наблюдали чудное явление: в небе над главой Государя Императора Николая II образовался радужный венец. Подобное явление повторилось и во время проведения очередного Чина покаяния 16 сентября 2006 года, накануне прославления святителя Иоасафа Белгородского, одного из последних святых, прославление которого состоялось благодаря проявленной Царем-мучеником самодержавной воле. (Государь, не согласившись с мнением обер-прокурора Св. Синода отложить торжества прославления, сам назначил срок его.(Царский сборник. Сост.С.В.Фомин)).
В этот же день православный народ узнал еще об одном чуде и в очередной раз убедился в истинности проводимого Чина. Отец диакон из Владимирской епархии во всеуслышание свидетельствовал, как он, прочитав книгу «Чин Всенародного покаяния русского народа», и не получив соответствующего благословения на поездку в Тайнинское, молитвенно обратился за вразумлением ко Господу. Произошло чудо: книга мироточила (обложка книги была насквозь пропитана миром) в продолжении месяца на глазах у всей изумленной семьи и знакомых отца. Решение было принято верное и однозначное: ехать!
1 октября 2006 года верующие стали свидетелями чуда, явленного иконой Спасителя в терновом венце. Этот образ, привезенный одной из женщин, закровоточил во время проведения Чина Покаяния на глазах у многочисленных паломников (из-под тернового венца двумя струйками по лику Христа истекала живая кровь). Вы это можете увидеть в документальном фильме Г.Царевой «Духовная война». Обладательница этой чудной иконы Спасителя со слезами радости и благоговения, высоко подняв ее над головой, показывала всем изумленным паломникам. Это же чудесное явление повторилось на следующем Чине Покаяния 17 октября. Многие, увидев такое впервые, понимали, что Чин Всенародного покаяния Богу угоден.
Великий русский скульптор-патриот, автор памятника Государю Николаю II, В.М.Клыков в духовном завещании дал ответ на вопрос: Что необходимо русскому человеку, чтобы выжить в нынешней ситуации?
– Прежде всего осознать свою греховность. Вот почему еще важно всенародное, соборное покаяние… Я иногда думаю – как же прав был Серафим Саровский, который говорил, что придет время, когда простые верующие люди будут спасать Православие в России. И вот оно, наступает это время.
5. Кто и почему противится проведению Чина Всенародного Покаяния.
Нам необходимо помнить о непримиримой вражде со стороны тех сил, которые уничтожили Царскую власть в России, предали Государя и его Семью на поругание и жестокую смерть. Их потомков и поныне страшит возможность восстановления священной Православной монархии, возрождения крепкого Православного государства – Святой Руси. Кто, как не они, прекрасно понимают, что без покаяния Господь не сможет излить на русский народ в полной мере Божественную благодать, без покаяния нам не освободиться от ига сатанинского и не возродить Россию.
Как только начало набирать силу общественно-церковное движение за Всенародное покаяние в Тайнинском, не замедлили появиться и эти новоявленные революционеры – идейные потомки Ленина, Троцкого, Свердлова и Дзержинского, граждан двух царств – царства антихриста и России, пленивших наш народ 90 лет назад. Всячески препятствуя соборному покаянию, они лукаво «просвещают» народ, говоря о Церковном расколе о неканоничности проводимого Чина Всенародного покаяния, о непричастности русского народа ко греху цареубийства и другие бездоказательные обвинения.
Владыка Ипполит, епископ Тульчинский и Брацлавский, считает, что такие «ревностные противники» Всенародного покаяния в Тайнинском, несут ответственность перед Богом за свои безумные голословные обвинения (интервью с Владыкой Ипполитом (Хилько) в документальном фильме Г.Царевой «Духовная война», 2006г.).

Из духовного завещания В.М.Клыкова: «Меня поражает теплохладность и равнодушие. В 1998 г. Патриарх призвал народ к покаянию. Худо ли бедно ли, но народ пошел, пусть неумело, стихийно, но пошел. А теперь наоборот, посылают провокаторов, чтобы отговаривали людей от чина покаяния. Как же получается? – Ответ один: как им прикажут, так они и делают. Что же это за ответ? А где совесть? Разве не в чем нам каяться? Все должны пройти всенародное соборное покаяние, благословленное, прежде всего, Патриархом, по всем канонам, подобно чину покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля, где разрешен был от бремени грехов русский народ. Спрашиваю многих священников: «Чего вы боитесь?». Отвечают, что общество может расколоться, разделиться. А отчего оно может разделиться? Призывайте народ к покаянию, и все объединятся в покаянии» («Дух христианина» №11, 1 июня 2006г.)..
По словам свт. Игнатия Брянчанинова, «Милость Господня может быть явлена, если все пойдет по схеме событий: грех — пленение — покаяние — освобождение. Судя по происходящему сейчас, нас может ожидать и другой вариант: грех — пленение — недостаточное покаяние — Божия кара — гибель большинства и спасение «малого стада»» («Россия перед Вторым Пришествием».М.2003г.,с.340).
Братья и Сестры! Соотечественники! Люди Русские! Россия на краю гибели! Разоренная, расчлененная, поставленная мировой закулисой на колени она из последних своих сил еще удерживается над бездной, еще дышит и ждет нашей помощи, нашего покаяния.
Вспомним уроки истории нашего Отечества и попытаемся найти в себе сегодня силы и мужество обратиться к Богу с молитвой и покаянием, как молились и каялись наши славные предки во времена нашествий Тамерлана, Наполеона, лютые годины смут и фашистского ига! «Не будет нам оправдания и прощения, если мы не воспользуемся предоставляющейся возможностью. Это будет означать, что мы предали десятки поколений собственных предков, презрели их многовековой великий труд по созданию Державы, по воплощению в жизнь высочайших идеалов Православия… Если мы сегодня дрогнем, отречемся и отступим, кровь русских ратников, пролитая в боях за Русь со времен Владимира Крестителя и до сего дня, возопиет ко Господу об отмщении нам – малодушным и маловерным себялюбцам!» (митрополит Иоанн (Снычев).
Помните! Наша сила — в покаянии! Становитесь же в ряды чуждые страха иудейского, умножайте рать христианских борцов! Tags: Господь, Россия, клятвопреступление, народ, покаяние, православие, спасение, цареубийство, царь

Обращение о Соборном Покаянии

«СПАСЕНИЕ ЗА ПРОЩЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕ ЗА ПОКАЯНИЕМ»
(Обращение к соотечественникам)
Особенность Православного христианства, в отличие от католицизма, и в равной степени от ислама и иудаизма, состоит в том, что оно зиждется не на законе и правилах морали, но на покаянии и живой вере во Христа. Христианство, это покаянная вера, покаянная религия. Об этом, начиная с древних времен, неустанно говорят святые отцы. Святоотеческая литература учит, что без покаяния Господь не примет ни нашей молитвы, ни самых великих, именем Христовым творимых дел. Истинный молитвенник за мир это тот, кто чувствует себя (по слову афонских отцов) со-виновным в грехах этого мира. Только покаянную молитву «совиновного» (хотя, по факту, праведно живущего) человека, с радостью принимает Господь. Молитву же гордеца отвергает как мерзость.
Если перенести эту традицию на российскую почву, то и мы, ныне живущие, «совиновны» в тех отступлениях, которые совершали наши пращуры. Касается ли это грехов цареубийства, цареотступничества и богоотступничества начала ХХ века, либо времени Раскола второй половины XVII столетия, либо времени Великой Смуты. Без чувства внутренней совиновности никто не сможет правильно осмыслить духовные причины, приведшие как к Смуте, так к Расколу и революции 1917 года.
В связи с этим, есть основания полагать, что в последнее столетие Господь потому и не дает нам возможности для Всенародного Покаянного собора, от того что нет самого Покаяния. Нет стремления к правильному, в духе любви и истины осмысления причин, которые уже более пятисот лет провоцируют в России одно потрясение за другим. Так, начиная с середины XVI века доминантным стало (с веками, всё более по нарастающей) развитие партийных разделений, как в государстве, так и в Церкви. Можно сказать, что время Царя Иоанна Грозного было во всех отношениях крайне сложным. И рассечение гордиева узла проблем мечом опричнины дало лишь временный результат. Попытка консолидировать общество на опричных основаниях явилась утопической.
Господь ожидает от нас Покаяния. И каждым новым потрясением, будь то Смута, или Раскол, или революция, Господь ставил перед нами вопрос о необходимости соборного осмысления духовных и социальных проблем. В наше же апокалиптическое время, дело такого осмысления является жизненно необходимым. Сейчас, когда антихрист дышит нам в лицо, мы должны прямо спросить себя: «В чем нам каяться?» А затем, также прямо на этот вопрос ответить. Нам необходимо Соборное Покаяние.
Исторический опыт России имеет примеры такого Покаяния. Самый ближним из них является Земский собор 1922 года во Владивостоке. Генерал М.К. Дитерихс писал тогда в приказе № 1 от 8.8.1922 г.: «По грехам нашим против Помазанника Божия, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всей Семьею, ужасная смута постигла народ Русский и Святая Русь подверглась величайшему разорению…» А далее, вскоре после окончания Собора, уже в последнем указе пишет: «Я верю, что Россия вернется к России Христа, России – Помазанника Божия». Эти слова звучат как пророчество, как завещание: только Покаяние может вернуть нам Богоданную власть и изменить участь Русского народа.
Вспомним, что Земский собор 1922 года имел для себя исторический аналог. 2 марта 1607 года в Успенском соборе Кремля состоялся Чин Всенародного Покаяния в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийству. Покаяние одного только московского люда хотя и не принесло тогда коренного перелома, но все же открыло для России путь к выходу из Смуты.
Но в истории России известны случаи покаяния не только народа, но и Царственных Особ. Вспомним, что Царь Феодор Алексеевич Романов в 1682 году принес перед гробом Патриарха Никона покаяние за грех своего отца. Также, и Царь Алексей Михайлович каялся у мощей свт. Филиппа (Колычева) за грех (хотя и мнимый) своего царственного Сродника. В 1547 году, молодой Царь Иоанн IV, едва вступив на Царский Престол, каялся перед народом за «произвол боярский». В более древние времена, Император Феодосий Младший, встречая мощи свт. Иоанна Златоуста, принес покаяние за родительский грех – Царя Аркадия и Царицы Евдоксии. Все указанные выше Цари, в согласии с учением Отцов, чувствовали себя со-виновными за грехи родителей и прародителей. Не так ли должны поступать и мы?..
В связи с высказанной позицией, автор дерзает предложить вопросы на Грядущий Покаянный Собор, с упованием не на внешнее их рассмотрение, но в соответствии с духом и традицией Семи Вселенских Соборов.
«Изволися Духу Святому и нам!» — так звучала итоговая формула этих Соборов, знаменуя тем победу Света над тьмой, победу Истины над ложью. Прозвучит же она и у нас в России.
+ + +
«ТЕЗИСЫ на ПРЕДСОБОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ»
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:
1. Об осуждении экуменизма, как всеереси.
2. О выходе РПЦ МП из Всемирного совета церквей.
3. Об Уставе РПЦ МП. О необходимости возрождении соборности, как в приходской жизни, так и епархиальной. О возрождении традиции выборности архиереев православными гражданами.
4. О Возрождении канонической традиции регулярного созыва Поместных соборов.
5. О необходимости Всенародного Покаяния в грехах богоотступничества, цареотступничества, цареубийства и попущения цареубийства.
ВОПРОСЫ КАНОНИЧЕСКИЕ:
1. Об осуждении прелюбойдейной ереси, как это было в практике прп. Феодора Студита. Ибо Русская Православная Церковь до сих пор не сказала своего властного слова по поводу этой ереси. В результате, с особой явностью она проявлялась в среде высших сословий в течение XVIII и XIX веков. В том числе, и в Царском Доме. Последствия такой «лояльности» к ереси катастрофичны. Сама Русская Церковь сейчас участвует, опираясь на «Социальную политику», в разрушении Православной семьи.
2. О вопросе Искупления и искупительной жертве св. Царя Николая II. Рассмотрение вопроса Искупления с точки зрения Таинств Церкви, а также – Искупления как властной категории: искупитель тот, кто получил в церковных Таинствах «власть от Бога» (См: Рим. 13; 1).
Позиция о том, что на Голгофе, с крестными страданиями Христа Искупление раз и навсегда совершилось, а потому, и не имеет исторического развития, есть аспект чисто протестантского богословия. Ибо, искупление получает развитие в истории благодаря Таинствам Православной Церкви.
3. Имяславие и имяборчество. Начало имяборчеству положено первосвященниками Иерусалима, как сказано о том, в Деяниях св. Апостолов: «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?» (Деян. 5; 28). Смута на Афоне 1912-13 гг., есть тысячелетнее продолжение борьбы имяборцев с почитателями Имени Христова. Несмотря на то, что 24 мая 1914 г. от лица Св. Синода был написан оправдательный для имяславцев Указ за № 4136, Поместный собор 1917-18 гг. вернулся к прежнему (под давлением имяборцев) определению имяславия как ереси. Таким образом, борьба с Именем Божиим привела напрямую к борьбе с именем человека. ИНН, СНИЛС, личные коды, начертания и микрочипы – есть ни что иное, как злые плоды зародившейся еще две тыс. лет назад имяборческой ереси. Лишь только соборное осуждение этой ереси подрубит духовные корни (породившего эти плоды) «Нового мирового порядка».
4. Ересь собороборчества. В результате создания «Духовного Регламента» императором Петром I, была отменена тысячелетняя практика соборного управления Церковью. Упразднение патриаршества и создание синодального управления превратило Церковь в государственное учреждение. Церковь перестала быть соборным организмом, но стала административной организацией – «Ведомством православного исповедания». В России было сделано то, что не дерзнул сделать ни один завоеватель. Балканы в течение 500 лет томились под турецким игом, но, ни один султан не дерзнул отменить у Православных соборное управление Церковью. Нынешние папизм и экуменизм в Русском Православии, есть прямое следствие созданной Петром I и Феофаном Прокоповичем собороборческой ереси. Доколе Церковь не осудила собороборчество, до тех пор будет сохраняться опасность возрождения экуменизма, папизма, и монархического абсолютизма.
5. Монархический абсолютизм и церковный папизм, как ересь властного монофелитства. Согласно учению «моноэнергистов» VII века, Господь Бог наш Иисус Христос, имея две природы – Совершенного Бога и Совершенного Человека, как если бы не имел человеческой воли, которая поглощалась (будто бы) волей Божества. Благодаря подвигу прп. Максима Исповедника и свт. Мартина I – папы Римского, это лжеучение было анафематствовано на Латеранском соборе 649 год, а позднее, и на VI Вселенском соборе. На подобных же монофелитских позициях стоят ныне, как монархические абсолютисты, так и церковные паписты. Суть же монофелитсва, как древнего, так и нынешнего, состоит в том, что также, как по мнению еретиков, Совершенный Человек безличностно (то есть – напрямую, без рассуждения, едва ли не как автомат) исполнял волю Совершенного Бога – Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, также и Монарх (или Патриарх) являются прямыми исполнителями воли Сына Божьего. Пролонгация подобной позиции приводит к тому, что и подданные Государя (либо Патриарха), обязаны быть такого же рода нерассуждающими автоматами, и безличными исполнителями их воли. Но, именно этого потребует в конце времен лжемессия-антихрист – полного порабощения воли людей его антихристовой воли. Осуждение ереси властного монофелитства подрубит само основание, как монархического абсолютизма, так и церковного папизма. Более того, подрубит основание самой антихристовой власти.
В настоящее время властное монофелитство проявилось в связи с «Томосом» Патриарха Варфоломея. Подробно об этом: — spsh.news – Неужели мы соглашаемся на «Варфоломеевскую ночь».
6. Рассмотрение вопроса о Соборном Обете 1613 года: а) Насколько канонично было смешивать понятия Земский собор и Поместный собор?.. б) Недопустимость клятв и обещаний со стороны участвовавших в Соборе священнослужителей. Так как в этом случае они подвергли себя действию 20-го Правила Св. Апостолов, гласящего: «Кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен». Одновременно с этим, священнослужителями были нарушены 6-е и 81-е Апостольские Правила, которые под страхом извержения из сана запрещают священникам заниматься мирскими попечениями и участвовать в народных управлениях (Земский собор – это народное управление). Ко всему Соборный Обет 1613 года за триста лет существования Династии Романовых многократно был нарушен всеми сословиями, в том числе и самими членами Царского Дома.
В связи с этим возникает жизненная необходимость в принесении Всенародного Покаяния в нарушении данного на Соборе Обета, с последующим снятием сего Обета с Русского Православного народа. Ибо, если уже в XVII веке Обет был нарушен значительной частью народа, а в 1917 году едва-ли не всем народом, то, как можно соблюсти его сейчас?! Повторное принятие клятв этого Обета приведет Россию к последней и уже необратимой катастрофе. Чего и желают от нас наши враги. Не по этому ли поводу сказал Господь в Нагорной Проповеди: «А Я говорю вам: не клянитесь вовсе» (Мф. 5; 34).
7. Рассмотрение вопроса о Русском Удерживающем. Что есть Римская власть? Власть ли только Государя, или также – власть государства. Что есть – Римское государство и что есть – Римская государственность. Каковы власти от Бога учреждены суть? Удерживающий – как властное проявление Таинств Церкви. Среди которых – Таинства Помазания на Царство, Таинство священства, Таинство браковенчания. Русский Удерживающий: Православие-Самодержавие-Народность, как самая совершенная форма теоцентризма.
Необходимость рассмотрения властных несовершенств Удерживающего, как Первого, так и Второго Рима.
8. Рассмотрение вопроса о причинах смены в России, на рубеже XIV-XV веков, Студийского устава Церкви на (чисто монашеский) Иерусалимский устав. По причине более утяжеленного Иерусалимского устава возникло разделение (прежде всего в среде аристократии, а затем – народа) на законников-фарисеев и либералов-саддукеев. Что привело, поэтапно: а) к подготовке почвы для проповеди ереси жидовствующих, б) расколу среди монашествующих – «иосифлян» и «заволжцев», в) Смутному времени – как следствие развития саддукейства и ереси жидовствующих, г) Церковному расколу середины XVII века.
Необходимость в исследовании темы: Унификация церковных обрядов и школ молитвенного делания в Православном мире – как идеологическая диверсия Ватикана.
9. Рассмотрение вопроса раскола среди монашествующих – «иосифляне» и «заволжцы», представителей двух канонических школ «деятельного» и «созерцательного» молитвенного делания. Монашеский раскол – как предтеча Раскола XVII века.
10. Рассмотрение вопроса Раскола XVII века – как церковной и политической диверсии Ватикана. Выработка программы действий, в духе решений Поместного собора 1971 г., для взаимного примирения в духе Истины сторонников нового и старого обрядов.
11. Рассмотрение вопроса смены церковного календаря на Русском Соборе 1492 г., с 1-го марта на 1-е сентября. То есть, с традиции библейской и христианской на традицию талмудическую. Инициатором этой замены был еретичествующий митрополит Зосима, составивший в 1492 году Пасхалию на Восьмую тысячу лет.
ПРИМЕЧАНИЯ: Подробно о предложенных «канонических вопросах»: 1-й пункт: СДБ – В. Сутормин; со 2-го по 7-й пункты: на «Проза.ру» — Сороковиков Александр, «Цивилизационный выбор России» и «Выбор Русского мира»: http://www.proza.ru/2019/04/01/1351; и http://www.proza.ru/2019/05/31/1432 ; 8-й пункт: В. Смирнов (СПб) – «О церковном уставе» из книги «В поисках утраченных смыслов церковной традиции» (еще не опубликована); 10-й пункт: Б.П. Кутузов, «Церковная реформа XVII века».