Что сильнее камень или бумага?

Камень, ножницы, бумага

Камень, ножницы, бумага


Схема, по которой выявляется победитель

Игроков

2+

Длительность партии

мгновенная

Влияние случайности

высокий

Развивает навыки

удача, интуиция

Медиафайлы на Викискладе

Камень, ножницы, бумага — популярная игра на руках, известная во многих странах мира. Часто используется как методика жеребьёвки для выбора персоны для какой-либо цели (наряду с бросанием монеты, вытягиванием соломинок и т. п.).

Правила игры

Каждый из трёх знаков (слева направо: камень, ножницы, бумага) побеждает либо проигрывает одному из двух оставшихся.

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. Существуют и другие варианты счёта, распространённость которых различается в разных городах и регионах, например, «Цу-е-фа», «Бу-це-фа», «Аль… ман… джуз!» и др. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.

Знаки изображены на картинке.

Победитель определяется по следующим правилам:

  • Бумага побеждает камень («бумага обёртывает камень»).
  • Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»).
  • Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»).

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда в компании игроков появились все три жеста (это иногда называют «кашей»).

История

японский вариант камень — ножницы — бумага (1809)

Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Уцзацзу (кит. трад. 五雜組 (五雜俎), упр. 五杂组 (五杂俎), пиньинь: Wǔzázǔ), написанной Се Чжаочжэ (кит. трад. 謝肇淛, упр. 谢肇淛, пиньинь: Xiè Zhàozhè) во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин (кит. трад. 手勢令, упр. 手势令, пиньинь: shǒushìlìng), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой». Также существует японский вариант игры «дзян-кэн» (яп. じゃんけん) или «индзян» (яп. いんじゃん).

Варианты

Другие фигуры

В малайской версии игры птица > вода > камень > птица.

Реклама FedEx продемонстрировала игру медведь > ниндзя > охотник > медведь. Фигуры исполняются всем телом.

Больше фигур

По часовой стрелке с верхнего: ножницы, бумага, камень, ящерица, Спок

Существует вариант «колодец, камень, ножницы, бумага» (предположительно родом из Франции; колодец топит ножницы и камень, и накрывается бумагой). Он ничем не отличается от стандартного — колодец доминирует над камнем, и остаются всего три Парето-эффективных стратегии: колодец > ножницы > бумага > колодец.

Существуют несколько вариантов из пяти фигур. Один из них — «камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок», изобретённый Сэмом Кассом и Карен Брила. Стала популярной благодаря американскому комедийному сериалу «Теория Большого взрыва». Правила игры описываются следующим образом:

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, проигрыша и переигровки — одинаковая: 1/3=0,333… В усиленном варианте ситуация меняется: вероятность победы и проигрыша — по 0,4 (+6,66…%), а переигровки — 0,2 (−13,33…%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.

С точки зрения теории игр

Чтобы определить победителя, нужно в среднем 1,5 попытки — если, конечно, выбор игроков абсолютно случаен. Для определения победителя в игре из трёх игроков нужно в среднем 2,25 попытки.

«Камень, ножницы, бумага» — матричная игра с нулевой суммой, у которой:

  • Количество фигур (стратегий игроков) нечётно.
  • Игра симметрична: обоим игрокам доступны одни и те же стратегии; если комбинация a-b выигрывает, то b-a проигрывает.
  • Для любой фигуры a комбинация a-a даёт ничью. Из оставшихся n−1 фигур половина выигрывает над a (выигрыш 1), и половина проигрывает (выигрыш −1).

Назовём игру, подходящую под такое определение, «ОКНБ» (обобщённое камень-ножницы-бумага).

ОКНБ можно реализовать так: перенумеруем фигуры от 0 до n−1. Вычисляют разность по модулю ( x − y ) mod ⁡ n {\displaystyle (x-y)\operatorname {mod} n} . Если она равна 0 — ничья; из оставшихся n−1 разностей половина объявляется выигрышем первого игрока, остальные — второго. Например, в игре «камень, бумага, ножницы, Спок, ящерица» (именно в таком порядке!) выигрывают разности 1 и 3, и проигрывают — 2 и 4. Однако не все ОКНБ сводятся к разности по модулю: например, игроки бросают камень, ножницы и бумагу на двух руках; сравнивают левые руки, при ничьей — правые.

Равновесие по Нэшу в смешанных стратегиях у любого ОКНБ даёт вероятность 1/n для всех фигур. Другими словами, игра честна (если один игрок действует случайно, а второй независимо от него, ожидаемый выигрыш 0), нет «сильных» и «слабых» фигур, и выиграть можно лишь за счёт вещей, не связанных с теорией вероятностей: например, быстрой реакции на фигуру соперника или поиска неслучайных закономерностей в его выборе.

Игра с более мягкими требованиями — игра симметрична, комбинация a-a даёт ничью, у любой другой пары выигрыш ±1, и все стратегии Парето-эффективны — существует для всех n, кроме 2 и 4.

Игру упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия свойства транзитивности.

Разное

Несмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определённых навыков игры с реальными противниками её исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не могут этого. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» в поведении соперника, мало рефлексирующего над игрой. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник показал «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».

В 2013 году в Японии был сконструирован робот, побеждающий человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом. Выигрыш достигается не с помощью определённой стратегии, а за счёт анализа движений руки человека с помощью высокоскоростной камеры.

По игре проводятся чемпионаты мира со значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.

В настольных и компьютерных играх один из вариантов баланса называется «камень, ножницы, бумага».

Примечания

  1. Moore, Michael E.; Sward, Jennifer (2006). Introduction to the game industry. Upper Saddle River, NJ: Pearson Prentice Hall. p. 535. ISBN 978-0-13-168743-1.
  2. Rock Paper Scissors Spock Lizard. Sam Kass.
  3. Первая открытая Интернет-олимпиада по математике. Решение задачи 5.Камень, Ножницы, Бумага
  4. How to Generalize Janken — Rock-Paper-Scissors-King-Flea — Springer
  5. Dance, Gabriel and Jackson, Tom. Rock-Paper-Scissors: You vs. the Computer, The New York Times (7 октября 2010). Дата обращения 15 июня 2011.
  6. World RPS Society — How to beat anyone at Rock Paper Scissors (недоступная ссылка). Дата обращения 14 сентября 2012. Архивировано 15 августа 2012 года.
  7. Ученые разгадали алгоритм выигрыша в «камень-ножницы-бумага». Архивировано 13 февраля 2012 года.
  8. Японский робот научился выигрывать в игру «камень-ножницы-бумага»
  9. Сайт международной ассоциации игры Архивная копия от 15 сентября 2012 на Wayback Machine
  10. DTF.RU — Баланс возможностей в играх Архивная копия от 27 сентября 2007 на Wayback Machine
  11. UK Rock Paper Scissors Championship — Wacky Nation (англ.), Wacky Nation. Дата обращения 28 сентября 2017.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 сентября 2012 года.

ingeneriys

Я не могу понять, почему в игре «Камень-ножницы-бумага» бумага побеждает камень. Я могу понять как камень побеждает ножницы, как ножницы побеждают бумагу, но я блядь никак не могу понять почему бумага сильнее камня. Предполагается что бумага магически обернётся вокруг камня и обездвижит его навсегда? Тогда почему бумага не может обернуться вокруг ножниц? Хуй с ножницами, почему бумага не может делать тоже самое с людьми? Вы часто видите как школьников засасывает в бумагу? Никто бы не покупал газет, если бы бумага оборачивалась вокруг людей и парализовывала бы их! Но этого не происходит, знаете блядь почему? Потому что бумага слабее всех! Камень разговнит сраную бумагу на части! Когда я играю в камень ножницы бумага, я всегда выбираю камень. Когда кто-то говорит мне, что он побил меня бумагой, я бью его в челюсть и кричу «Ой, блядь, извини, я думал что твоя сраная бумага тебя спасёт, ебаный мудак».
Камень-ножницы-бумага (далее КНБ) — древняя игра руками, придуманная китайцами. Является важным элементом современного геймдевелопинга. Олимпийским видом спорта пока не является, но Мировой Чемпионат проводится.
Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (все пальцы растопырены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты — повторить.
Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.
В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада цуефа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ. Что над чем обеспечивало выигрыш, вспомнить уже возможным не представляется, однако правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись. А не представляется возможным вспомнить потому, что после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче — огонь или бутылка лимонада. С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в которых-то и выявлялась истина.
В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его.
Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.
В предместьях Нерезиновска была распространена «считалочка» вида «Камано, маргано, цуефа», произносившаяся обычно в таком виде: «Ка-ма-но, мар-га-но, цу-е-фа» — паузы между слогами в зависимости от произносящего, как правило, были глубоко различны и под такт махания руками попадали далеко не всегда.
Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня — колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки. Одно лишь непонятно, как бумага может накрыть целый колодец?..
В некоторых случаях перед первым взмахом рук бравно считалось произнести: «кто трясет — тот сосет», и после этого ожидать, что кто-то из участвующих по прывычке, услышав знакомую считалку, инстинктивно, взмахнет рукой!
Алсо КНБ аналог ФСБ Казахстана и расшифровывается как Комитет Национальной Безопасности.
Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.
Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Сложно сказать. Возможно, чтобы морально подготовиться ко второму кону, когда уже и должен определиться победитель. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.
Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.
Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений. Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размерности NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать цифру 1, если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и −1 — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.
Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.
Взято
Tags: Интересное, Почитать

К чему снится бумага

Обычный бумажный лист, документ и даже газета во сне могут многое рассказать о том, что случится наяву. Главное подобрать расшифровку, которая соответствует текущим событиям и целям сновидца. Популярные сонники подробно объяснят, к чему снится бумага.

Интерпретация по соннику Миллера

Приснилось, что вы держали в руках или отсылали некий пакет бумаг? Сонник Миллера уверяет, что вам угрожают серьезные потери и даже участие в судебном разбирательстве.

Молодой девице видеть бумагу во сне – к ссоре с возлюбленным. Женатым также следует остерегаться мелких разногласий и конфликтов со своей половинкой. Исписанный лист знаменует сплетни, распространяемые злыми языками.

Толкование сна по Фрейду

Сонник Фрейда как обычно предлагает трактовать образ с сексуальным подтекстом. К чему снятся, по его мнению, бумажные изделия? Это удивительно, но ни являются символом женщины. Довелось просматривать газеты или читать книги? Вас явно интересуют особы слабого пола.

Во сне смятая бумага олицетворяет женщину, которая всегда готова прийти на помощь, но при этом не навязывает свои услуги. Горящая бумажка знаменует сексуальный контакт с человеком своей мечты. Но сонник напоминает, что чаще всего это лишь желание, а не реальное событие.

Приснилось, что вы читали книгу или газеты? Вашу сексуальную жизнь трудно назвать однообразной и скучной. Рвать бумажное изделие – буквально значит стремиться разнообразить секс любыми способами.

Во сне писать письмо на качественной бумаге означает, что вы вполне удовлетворены своей интимной жизнью. Толкование сна обратное, если писать довелось на смятом и грязном листке, а то и вовсе крохотном клочке.

Приснилась бумага по соннику XXI века

К чему снится белый чистый лист? Во сне он знаменует дружескую помощь и новые отношения. Коричневый пергамент сулит потери и разочарования. Довелось резать бумагу ножницами? Сонник полагает, что вы расстанетесь с любимым человеком. Рвать и даже сжигать бумажное изделие буквально значит завершить начатое.

Необычные документы и пергаментные свитки во сне предупреждают о том, что вы примите участие в судебном деле. Если бумага белая, то выиграете, любого другого цвета – вероятнее всего, проиграете.

Приснился картон или картонные коробки? Ждите успеха и процветания. Но если вы получили нечто в коробочке по почте, то сонник пророчит разочарование в человеке, которому вы доверяли.

Сонник от А до Я – к чему снится бумага

Во сне довелось видеть лист бумаги? В ближайшее время ожидается поход в театр, на концерт или прочее подобное мероприятие.

Приснилось, что вы разорвали бумажку в клочки? Наяву будете гневаться и даже впадете в ярость. Разбрасывать бумагу во сне – плохо. Это явный признак того, что ваше стабильное положение ухудшится. Если же пришлось считать целую стопку листков, то в реале впустую потратите свое время.

Пришлось писать что–то на бумажке? Получите малоприятное известие. Если отсылали лично написанное вами письмо, то проиграете судебное дело. Приснилось, что вы получили некий документ? Дело выиграете на 100%.

Белая чистая бумага во сне

К чему снится бумага совершенно белая и чистая? Толкование сна исключительно позитивное. Вы стоите в самом начале некоего этапа, дела или отношений, и только от вас зависит, что произойдет дальше.

Вероятно, судьба дает вам возможность сделать что–то, учитывая прошлые ошибки. Постарайтесь использовать свой шанс разумно и не наделайте глупостей.

Если случилось видеть целую стопку чистой бумаги, то предстоит выполнить ответственное задание. Кроме того чистая бумага может быть символом исключительно добрых намерений и чувств другого человека. Во сне она гарантирует искренность и доброжелательность известной вам особы.

К чему снится бумага разного цвета? Белая отражает растерянность, красная знаменует взрыв эмоций, черная сулит печальные новости и события, разноцветная гарантирует взаимопонимание, радужные перспективы, необычные события.

Бумага использованная, грязная, с текстом

К чему снится исписанный лист? Это явный знак получения или передачи некоей информации. Лучше всего, если во сне удалось разобрать записи. Это даст наводку, какой сферы жизни касается предсказание.

Видеть целый ворох бумажек с текстом буквально значит противостоять бюрократии. Это также символ сплетен, доносов, неприятных разговоров и собственной неуверенности.

Приснился бумажный листок, исписанный непонятным почерком или чудными значками? Предстоит побывать в казенном доме или госучреждении.

Каракули, жирные пятна, кляксы и прочее сулят неприятности, неуверенность, глупые поступки. Если же во сне строчки были ровными и вполне понятными, то все ближайшие коммерческие сделки пройдут идеально.

Что означают документы и ценные бумаги

К чему снятся документы? Вероятно, вам уготованы сложности с Законом и неожиданные траты. Приснились ценные бумаги? Будьте осторожны, вас могут обмануть в предстоящей финансовой операции.

Видеть дарственные или бумаги о наследовании – к разногласиям с близкими или родичами на почве денег. Это также знамение серьезной материальной потери.

Если вы получили деловую или гербовую бумагу, то некое дело сложится очень удачно. Для молодой девушки это предупреждение о том, что она будет переживать из–за любимого.

Бумага во сне – конкретные трактовки

Для правдивого толкования сновидения придется вспомнить самые незначительные его подробности. К чему снится бумага, расскажет ее цвет, качество, состояние, а также личные действия.

  • белая – искупите вину
  • коричневая – ссора
  • черная – плохие новости
  • цветная – досада, развлечения
  • чистая – не сомневайтесь
  • исписанная – клевета, сплетни, наговоры
  • с печатным текстом – к лести, зависти
  • с рисунком – разочарование
  • разорванная – потери, утрата чести
  • ватман – ссора
  • промокательная – обман, домашние разборки
  • оберточная – крупные покупки, приобретения
  • из блокнота – новые заботы, обязанности
  • туалетная – мелкие хлопоты, неприятности
  • макулатура – трудная, но невыгодная работа
  • бумажный рулон – инфекционное заболевание, что–то, что будет длиться очень долго
  • мокрая/обгоревшая – потери, ущерб
  • старая, пожелтевшая – обман, разочарования
  • стопка чистой – переезд
  • много бумажек – сделаете карьеру
  • считать листы – пустая трата сил, ресурсов, времени
  • рвать бумагу – к злости
  • мять – к скандалу с соседями
  • писать на ней – к письму
  • разлиновывать – исполните данное обязательство, слово
  • склеивать – будете оправдываться
  • складывать – к последовательному развитию
  • сворачивать – неприятности
  • упаковывать – к примирению
  • шелестеть – к неприятным слухам
  • резать – к деньгам
  • покупать – к удаче
  • продавать – к прибыли
  • летает в воздухе – призрачная надежда
  • видеть, как делают – информация принесет выгоду
  • поделки из бумаги – иллюзии, ненадежность
  • бумажная пилотка – насмешка, неосторожность, неуверенность
  • змей – призрачные мечты

Если во сне вам довелось перебирать, приводить бумаги в порядок и раскладывать их по стопочкам, ящичкам, то в реальности предстоит заняться выполнением тяжелой работы. К сожалению, потраченные усилия вряд ли окупятся.

Сонник: к чему снится Бумага, видеть во сне Бумага что означает

Сонник Г.Миллера

К чему снится Бумага — психологическая интерпретация:

Видеть, что отсылаете или хотя бы держите в руках бумагу — это знак того, что вам грозят потери. В реальной жизни они, вероятно, проявятся в форме судебного процесса.

Если молодой женщине приснилась бумага — это предвещает ссору со своим любовником. Остерегайтесь, если вы женаты, ссор в окрестностях вашего дома.

Такое сновидение может означать и возникновение кривотолков вокруг вашего имени.

См. также: к чему снится книга, к чему снится ручка, к чему снится писать.

Сонник С. Каратова

К чему снится Бумага:

Снилась писчая бумага — вас ждет тяжба. Туалетная бумага — вас ждет прибыль.

Снилась белая и чистая бумага — это символизирует невинность. Печатная бумага — вас ждет убеждение в истине.

Снилась разрисованная бумага — вас ждет ложь, обман.

Карманный сонник Т.Лагутиной

К чему снится Бумага, как понять сон:

Видеть, что держите бумагу и при этом ссылаетесь на какой-нибудь документ — вас ждет ущерб, нанесенный в результате судебного иска.

Если бумага приснилась незамужней женщине — это означает для нее ссору с близким человеком, боязнь пересудов. Бумага во сне для одного из супругов — означает семенную ссору.

Сонник А.Васильева

Бумага к чему снится?

Снилась бумага — вас ждет встреча с чистым и неопытным человеком, который может стать вашим другом или любовником на всю жизнь.

Снился исписанный лист бумаги — это ко лжи, досаде, проблемам и неприятностям.

Снился красивый почерк — это может свидетельствовать, что до вас хотят донести какую-то информацию, при этом кое-что скрыв.

Сонник Клеопатры

К чему снится Бумага, как толковать сон:

Если вам приснились листы белой бумаги — то это предвещает вам период спокойствия, беззаботности и душевного равновесия, дела не будут требовать вашего активного вмешательства, а в семье будет царить благополучие и взаимопонимание.

Снилась смятая бумагу — это сулит вам неприятности, возможно, ссору с близкими.Писать в сновидении что-нибудь на бумаге — то в скором времени вы совершите какой-нибудь поступок или скажете что-то, о чем впоследствии будете очень жалеть.

Видеть, что рвете бумагу на мелкие клочки — то вас выведет из себя ложь и клевета одного из ваших знакомых, с которым вы сгоряча испортите отношения, впрочем, не пожалеете об этом, потому что другие станут уважать вас за принципиальность и прямолинейность.

Сонник В. Мельникова

К чему снится и к чему видеть Бумагу во сне:

Снился лист бумаги — это предвещает посещение концерта, театра или танцевального вечера. Белая бумага — означает дружеские отношения и снятие вины.

Снилась чистая, неисписанная бумага — это означает целомудренность и чистоту помыслов того, в ком вы сомневаетесь. Исписанная бумага — это знак преследований и клеветы. Получить во сне такую бумагу — вам предстоит стопроцентно выигрышное дело.

Видеть, что считаете количество листов в стопке бумаги — вам предстоит впустую потерять несколько дней. Видеть оберточную бумагу — это к приобретениям.

Сонник О.Смуровой

К чему снится и что значит Бумага:

Снился картон — то вы будете участвовать в каком-то скользком деле, которое обязательно провалится.

Видеть, что вы вырезали из картона буквы или фигурки — то вас ждет сплетни и споры.

Сонник Г.Миллера

Если снится Бумага, к чему это:

Снился картон — то мнимые друзья введут вас в заблуждение в очень важных делах.

Сонник О.Смуровой

К чему снится и что значит Бумага:

Снилась рукопись — то вы будете переживать и волноваться из-за полученной новости.

К чему снится видеть ошибки в рукописи — то вы скоро ответите за допущенную вами оплошность.

Если вы увидели в сновидении, что вашу рукопись не приняли — то вас ждет удача.

К чему снится видеть, что у вас не получилось до конца написать рукопись — то вы будете очень расстроены.

Сонник С. Каратова

К чему снится Бумага:

Видеть, что вашу рукопись не оценили — то вы добьетесь успеха.

Если вы писатель и вам приснилась ваша рукопись — то наяву ее обязательно издадут.

Сонник А.Васильева

Бумага к чему снится?

Видеть, что писали рукопись — то вы скоро займетесь литературным творчеством.

Сонник О.Адаскиной

К чему снится Бумага, что это значит:

Видеть, что вы видите законченную и четко написанную рукопись, то вашим большим надеждам суждено сбыться.

Снится в сновидении недописанную рукопись, то знайте, что это сулит вам разочарования. Старинная рукопись предсказывает встречу с очень интересным человеком. Такой сон может означать и научное открытие, и просто успех в делах. Если снится обычная рукопись, и она отвергнута издателем, наяву вас ждет удача, а если вы литератор или писатель, — публикация вашего произведения.

chuch666

Известная игра многим с детства. Но оказывается, что и многое мы не знаем об этой игре!
Камень, ножницы, бумага — популярная детская игра на руках, известная во многих странах мира. Иногда используется как методика случайного выбора персоны для какой-либо цели (наряду с бросанием монеты, вытягиванием соломинок и т. п.)
Правила игры
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке.
Победитель определяется по следующим правилам:
* Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
* Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».
История
Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Уцзацзу (кит. 五雜組/五雜俎, пиньинь Wǔzázǔ) написанной Се Чжаочжи (Xiè Zhàozhì, 謝肇淛) во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин (shǒushìlìng, 手勢令), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой».
Никаких упоминаний о использовании игры в Западной Европе до появления прямых контактов с Азией нет. Западные писатели в конце XIX века просто упоминают о ней как об азиатской игре.
Региональные разновидности
В некоторых регионах эта игра носит название «Бу-Це-Фа»: соответственно при розыгрыше вместо «раз… два… три…» говорят «бу… це… фа…». В некоторых регионах также произносят «цу… е… фа…», «цу… зи… ко», «чу… ва… чи…» или другие три слога вместо «раз… два… три…».
В некоторых странах игра называется «Муравей — человек — слон»: слон давит человека, человек давит муравья, муравей кусает слона.
Существует версия игры, в которую включён колодец. Он показывается как камень, только пальцы не плотно сжаты, таким образом, образуется «колодец».
Считалка звучит так:
Камень, ножницы, бумага,
И колодец, тоже надо
Раз, два, три!
или
Камень, ножницы, бумага,
И колодец, во дворе
Раз, два, три!
Правила просты — бумага побеждает колодец (накрывает), а колодец побеждает камень и ножницы (они тонут).
В некоторых регионах России существует усложнённая версия этой игры, которая обычно не служит методикой выбора персоны, а сама по себе является игрой. Например, версия, где за победу Камнем даётся 1 очко, за победу Бумагой — 2 очка и за победу Ножницами — 3 очка. Тогда подсчитываются очки за несколько игр, или пока кто-то не наберёт 10 очков
Есть расширенная версия игры, где помимо «камня», «ножниц» и «бумаги» в этой игре присутствует «топор», «лимонад», «отвёртка», «карандаш», «огонь» и «вода».
Правила для этой версии игры сложнее:
* топор побеждает бумагу («рубит бумагу»)
* Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
* Камень побеждает ножницы («камень ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают лимонад («ножницы протыкают бутылку лимонада»)
* Лимонад побеждает отвёртку («отвёртка ржавеет в лимонаде»)
* Отвёртка побеждает огонь («отвёртка не горит в огне»)
* Огонь побеждает шоколад («огонь плавит шоколад»)
Вода является наиболее выигрышным и в то же время наиболее рискованным ходом:
* Вода побеждает шоколад, бумагу, отвёртку и огонь
* Ножницы, камень, лимонад и карандаш побеждают воду
Считалка (вступление) у этой версии игры звучит так:
Камень, ножницы, бумага,
И бутылка лимонада,
И коробка шоколада,
И отвёртка — тоже надо!
Карандаш, огонь, вода…
Цу-Е-Фа!
Или так:
Камень, ножницы, бумага,
Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука!
Цу-Е-Фа!
Или вот так:
«Камень, попа, антилопа! Цу-Е-Фа!
В этом случае железная рука заменяет отвертку, а шоколад вообще вычеркивается (огонь побеждает бумагу)
В эту версию игры удобнее играть, когда количество игроков — пять или более (иначе приходится переигрывать множество раз).
На самом деле расширенный версий игры намного больше. Начиная от пяти элементов и заканчивая даже 101 !
Пять элементов
7 элементов
9 элементов
15 элементов
25 элементов
здоровенная раскладка на 101 элемент
http://www.umop.com/rps101/rps101chart.html
Упоминания в искусстве
ерои американского комедийного сериала «Теория Большого взрыва» играют в усложнённый вариант этой игры — «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок». Правила игры описываются следующим образом:
» Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы. «
По теории вероятности в классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6 %), вероятность проигрыша 0,4 (+6 %), а переигровки 0,2 (-12 %). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество не результативных раундов будет меньше.
В первой главе романа Яна Флеминга «Жизнь даётся лишь дважды» в эту игру играют Джеймс Бонд и Тигр.
Интересная информация
Игру часто упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия математического свойства транзитивности (В математике бинарное отношение R на множестве X называется транзитивным, если для любых трёх элементов множества a,b,c выполнение отношений aRb и bRc влечёт выполнение отношения aRc.
Формально, отношение R транзитивно, если \forall a, b, c \in X,\ a R b \land b R c \Rightarrow a R c.).
Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» (Стереотип (от др.-греч. στερεός — твёрдый, пространственный и τύπος — «отпечаток»).) в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.
Далее по ссылкам.
Ученые разгадали алгоритм выигрыша в «камень-ножницы-бумага»
http://newsru.com/world/19dec2007/game_over.html
текст статьи
Британские ученые провели исследование и установили, что в популярной детской игре «Камень, ножницы, бумага» самым выигрышным вариантом являются «ножницы», сообщает The Daily Mail.

Правила популярной во всем мире игры достаточно просты: «камень» тупит «ножницы», «ножницы» режут «бумагу», а «бумага» заворачивает «камень». Дело в том, что чаще всего противник подсознательно ожидает жеста «камень», поэтому показывает «бумагу». Использовав эту логику можно повысить свои шансы на выигрыш и обмануть ожидания оппонента, показав «ножницы», пишет британская газета.
Знание этого психологического закона помогло дому Christie’s выиграть крупную сделку у дома Sotheby’s в 2005 году. Японская клиентка не могла решить, на каком аукционе она хочет продать свою коллекцию полотен импрессионистов, и предложила представителям домов сыграть в игру. Руководство дома Christie’s последовало совету 11-летней дочери директора, которая сказала, что все ожидают увидеть «камень». Это помогло выиграть конкурс.
Другая закономерность, связанная с этой игрой, заключается в том, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
В США существует национальная лига по игре «Камень, ножницы, бумага», которая периодически проводит общенациональный чемпионат. По мнению представителей лиги, это самый настоящий вид спорта.
Статья про робота играющего в камень, ножницы, бумага…
http://modusponens.info/2010/05/rock-paper-scissors_robots/
официальный сайт ассоциации игры
Вариант для неофитов

Камень, ножницы, бумага (moon. じゃんけんぽん, дзян-кэн-пон; далее — КНБ) — древняя игра руками, придуманная китайцами, важный элемент современного гейм-девелопинга. Олимпийским видом спорта пока не является, но Мировой Чемпионат уже проводится.

Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (кисть вытянута горизонтально, пальцы сложены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты или все три (ничья) — повторить.

Применение IRL

Вариант для продвинутых игроков (15 жестов)

Для ещё более продвинутых (25 жестов)

И для ещё более продвинутых (101 жест)

Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.

В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада. Цу-е-фа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ. Теоретически, правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись, но были за пределами понимания большинства играющих, и после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче — огонь или бутылка лимонада. С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в котором-то и выявлялась истина.

В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его.

Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.

В предместьях Нерезиновска была распространена «считалочка» вида «Камано, маргано, цуефа», произносившаяся обычно в таком виде: «Ка-ма-но, мар-га-но, цу-е-фа» — паузы между слогами в зависимости от произносящего, как правило, были глубоко различны и под такт махания руками попадали далеко не всегда.

Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня — колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки.

В некоторых случаях перед первым взмахом рук бравно считалось произнести: «кто трясет — тот сосет», и после этого ожидать, что кто-то из участвующих по прывычке, услышав знакомую считалку, инстинктивно, взмахнет рукой!

Алсо КНБ аналог ФСБ Казахстана и расшифровывается как Комитет Национальной Безопасности.

Цу-е-фа

В Россию игра пришла в 1920-е. Отсюда сбой в локализации последнего слова. Загадочное «цу-е-фа» — это фраза 取悦發 («Пожалуйста, начинайте!»), как её произносят северные китайцы.

КНБ и браузерные игры

Капитан-Ножницы, Человек-Бумага и Суперкамень!

КНБ в онлайн-исполнении является основой боевой системы большинства расплодившихся в последнее время браузерных RPG типа «чат с драками». Варьируется от откровенной копипасты типа «рыцари-драконы-принцессы», до увешанных свистелками и перделками, но сохраняющей основу вариантов.

А разгадка одна — создание вменяемой боевой системы требует немало труда и времени на отладку, программисты же ленивы от природы и хотят кушать уже сейчас. КНБ же является простейшим способом поделить двух человек на винера и лузера. Её можно быстро прикрутить к чату, после чего заниматься торговлей оружием за sms-ки, изредка отвлекаясь на добавление новых свистелок и перделок.

Алсо, есть версия КНБ в аське.

Алсо:

  • В мобильной Honkai Impact замечена реализация, когда и мобы, и боевые няшки имеют классы «камень», «ножницы», «волшебная бумага» (соответственно «mecha», «creature», «psychic»). Инновация от «техно-отаку, спасающих мир» в том, что между няшками надо переключаться во время боя, так как при схожем damage-per-second «существа» имеют очешуевшие резисты к лазерам и пушкам, а «как бы бумажные» монстры имеют резист к пистолетам и ударам робо-лапами, но рвутся в щепки, когда в дело вступает катана-тян.
  • Впрочем, ничего нового. Ещё в Dune 2000 пехотинец выдерживал попадание из базуки(!) как будто это была половинка выстрела из автомата 9мм(!!!). И наоборот, танк из автомата повреждался на уровне «просто для приличия».

КНБ и стратегии

Странно, но тут камень всё-таки победил бумагу… Странно, тут тоже…

До изобретения пороха принцип КНБ был краеугольным камнем любого масштабного наземного сражения. так, например:

  • Лёгкая пехота / Лучники, конные лучники, обычно состояла из полуголых наёмников, не обременёных оружием и защитой. Из-за достаточной мобильности и большого своего количества, а также частичного или полного оснащения юнитов стреляющим оружием: пращой или луком, лёгкая пехота могла на протяжении многих часов мочить тяжёлую, не боясь быть догнанной и опиздюленной. Бумага.
  • Тяжёлая пехота / Арбалетчики, состояла из старых, проверенных и прокачанных солдат, вооружённых пятиметровыми пиками, обвешанных щитами, шлемами и прочими доспехами. Имела низкую мобильность, но высокую защищённость и ударную силу. Перемалывала почти всех, вступавших с ней в контактный бой. Камень.
  • Кавалерия, элита войск. Была высокомобильной и обладала огромной ударной силой, позволявшей ей легко справляться с лёгкой пехотой. Использовалась для нанесения ударов в слабые места или рассечения войск. Однако тяжёлая пехота при должной выучке не боится фронтовых атак кавалерии. Ножницы.

С введением новых видов вооружения (химическое, ядерное, биологическое) и освоением новых стратегических плоскостей (авиация, подводный бой, космос…) всё изрядно усложнилось, но принцип остался тот же — что-то всегда более уязвимо против чего-то другого и наоборот.

Естественно, реальные войнушки находят себе отражение и в компьютерных играх. Особенно заметно это в современных RTS, и на любой убер-юнит у противника обязательно есть свой юнит, а то и не один, при прочих равных превосходящий его без шансов. Поэтому для победы нужно:

  • Иметь в армии юнитов разных специализаций и применять в бою каждого против наиболее уязвимого для него противника.
  • Максимально скрывать от врага свои действия, чтобы тот не успел подготовиться к внезапному набегу.
  • Постоянно проводить разведку, дабы не попасть под набег самому.

Примером хорошей, а самое главное — наиболее известной реализации принципа КНБ является Starcraft.

Тактика игры

А хитрожопые японцы пошли еще дальше — этот робот, оснащенный высокоскоростной камерой, успевает отследить предварительное движение рук

Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.

Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Чтобы набрать ритм, и ко второму кону уже показать жесты строго одновременно. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.

Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.

Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок

Визуализация

Спок

Речь пойдёт о замечательном меме от г-на Шэлдона Купера (право на «изобретение» оспаривается Сэмом Кассом) — «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок».

Это мод популярного инструмента разрешения спорных ситуаций «Камень, ножницы, бумага», усложнённый двумя сущностями «ящерицей» и «Споком». Нововведения баланса не нарушают — каждый из пяти новых исходов побеждает два и проигрывает также двум выброшенным вариантам. Разумеется при совпадении производится переигровка.

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

Правила игры

Резонный вопрос — что за чёрт? Для чего всё усложнять? Ответ находится в утке, утка в зайце, заяц в сундуке теории вероятности. В классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6%), вероятность проигрыша 0,4 (+6%), а переигровки 0,2 (-12%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.

Тематическая ненависть

Я не могу понять, почему в игре «Камень-ножницы-бумага» бумага побеждает камень. Я могу понять как камень побеждает ножницы, как ножницы побеждают бумагу, но я блядь никак не могу понять почему бумага сильнее камня. Предполагается что бумага магически обернётся вокруг камня и обездвижит его навсегда? Тогда почему бумага не может обернуться вокруг ножниц? Хуй с ножницами, почему бумага не может делать тоже самое с людьми? Вы часто видите как школьников засасывает в бумагу? Никто бы не покупал газет, если бы бумага оборачивалась вокруг людей и парализовывала бы их! Но этого не происходит, знаете блядь почему? Потому что бумага слабее всех! Камень разговнит сраную бумагу на части! Когда я играю в камень ножницы бумага, я всегда выбираю камень. Когда кто-то говорит мне, что он побил меня бумагой, я бью его в челюсть и кричу «Ой, блядь, извини, я думал что твоя сраная бумага тебя спасёт, ебаный мудак».

Yе olde copypaste

Ответ копипасте

Как нас спасет бумага от падающего на Землю раскаленного камня/569309.

Интеллектуальное большинство не знает, что доисторическая бумага, пергамент, на самом деле очень прочная. И в настоящее время её используют для изготовления сусального золота, когда дюжие мужики хуярят тяжелыми молотами по толстому сэндвичу из нескольких слоев пергамента переложенных слитками золота до превращения последних в тонкую фольгу.

Алсо, менее популярным, но более реалистичным объяснением было, что камень тонет, а бумага остаётся плавать.

Немного матана

Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений. Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размера NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать «1», если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и «−1» — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.

Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.

КНБ непосредственно связана с Парадоксом Кондорсе, согласно которому при честных демократических выборах: 1) легко получается результат «кандидат A лучше кандидата B, кандидат B лучше кандидата C, кандидат C лучше кандидата A»; 2) результаты мажоритарных выборов зависят от порядка их проведения, при тех же предпочтениях электората. Основа красивого политического процесса.

КНБ становится бесполезной при большом количестве игроков, все потому что вероятность ничьи неуклонно растет при повышении количества игроков. Например при n=7 вероятность ничьи 83%, что невольно заставляет задуматься о других методах жеребьевки. Или просто разделиться на группки по 3 человек, из которых проебавшие (ну или нагнувшие, когда как) сходятся в финальном поединке

> См. также

  • Дворовые игры
  • Детская площадка
  • Starcraft

> Ссылки

  • КНБ через чат (скрипт для красноглазиков).
  • Поиграть онлайн.

Примечания

  1. По-урусски возможны и другие написания, но лучше — с запятыми.
Камень, ножницы, бумага | геймеры знают, какое отношение имеет Камень, ножницы, бумага к играм
Игры реала LEGO • Magic: The Gathering • Берсерк • Го • Камень, ножницы, бумага • Кубик Рубика • Покер • Преферанс • Русская рулетка • Пейнтбол / Страйкбол / Хардбол • Шахматы

1.

Эта игра многим известна. Сжатый кулак, раскрытая ладонь, «растопырка» из среднего и указательного пальцев выбрасываются на «раз-два-три». Ножницы режут бумагу, но ломаются о камень. Бумага покрывает камень. Каждый из трех вариантов слаб против одного из двух оставшихся противников и силен против другого.

Фото: Игорь Ким / igor-kim.ru

Среди этих трех предметов – камня, ножниц и бумаги – один принадлежит миру природы (камень), а остальные два – миру культуры, или «второй природы». Это – бумага и ножницы. Бумага и ножницы суть рукотворные вещи.

Меня больше всего интересует бумага. Будучи белой и чистой, она похожа на деву, ждущую мужа. Нетронутость земли нарушает плуг. А нетронутость бумаги – скрипящее перо или авторучка. Письменные принадлежности, конечно, только инструменты. Действует ими даже не рука пишущего человека, а его ум. Ум, как семена в землю, бросает на бумагу знаки своего труда – мысли, ставшие словами. Исписанный лист, бумага, наполненная мыслью, это – сила.

Внутри игры «камень – ножницы – бумага», лист бумаги (я мыслю его именно как лист, покрытый письменами) сильнее грубой природы, символизируемой камнем. Это действительно так. Ум человека побеждает природу. Любой переброшенный через реку мост, это не торжество бетона и металлоконструкций над водной стихией. Это торжество исписанного формулами листа, торжество инженерного решения. Сам же мост есть воплощение расчетов и рисунков, то есть осуществившаяся идея.

Исписанный лист бумаги сильнее силы земного тяготения, если он исписан формулами создания космического аппарата. Лист бумаги сильнее смерти, если на нем начертано воскресное Евангельское зачало.

Но не все, что сделал человек, торжествует победу над природой. Стоит Земле кашлянуть от простуды или задрожать от страсти, как возникшее землетрясение сносит с земной поверхности рукотворные игрушечные города. Мосты смеются над реками, но лишь до той поры, когда реки не выйдут из берегов и не посмеются в свою очередь над разрушенным делом рук человеческих. Пусть люди научились ускоряться и делать гигантские прыжки, преодолевая пространство. Время не поддается приручению. Ржавчиной и плесенью, гниением и песчаными заносами, всем арсеналом средств медленного уничтожения, время разрушает дела человеческие. Прочность этих дел относительна. Ножницы ломаются о камень.

Нам осталась третья пара отношений. «Ножницы режут бумагу». Один вид человеческой деятельности уничтожает другой. Мир механизмов, мир техники наступает на мир идей, на мир поэзии, фантазии и любовной переписки. Это самоубийственное наступление, поскольку мир техники невозможен без мира идей. Ножницы невозможны без своего чертежа.

Александрийскую библиотеку сжигает не молния. Это было бы Божиим делом. Ее сжигает рукотворный пожар. Человеческие руки убивают дело человеческого ума. Наполеон сжигает Москву, американские «летающие крепости» ровняют с землей Дрезден… Все, что ум и сердце по крупицам собирали столетиями, бессердечная техника, управляемая не молящимся умом, уничтожает за кротчайшие промежутки времени.

2.

Нет такого семени, которое нельзя бы было превратить в цветущую сложность развитого организма. И нет такого сложного организма, который бы не сводился к начальной простоте, к точке, к капле, к паре хромосом.

Нужно учиться мысленно упрощать сложное до самой краткой формулы. Иначе сложное явление будет пугать своей громадностью и убегать от постижения. И надо так же учиться предчувствовать цветение сложности там, где сегодня видна первоначальная простота. Без этих двух умений человек не сможет ориентироваться в мире «второй природы», то есть культуры. Этот мир станет для человека джунглями, в которых он заблудится.

В мире культуры нужен проводник. Дерсу-Узала культурной тайги, это – гид, переводчик, экскурсовод.

Вот вы пришли в музей изобразительного искусства. Не знаю, с какой радости вы оторвались от телевизора и встали с продавленного дивана; не знаю чего ради ваши ноги переступили порог картинной галереи, но вы там оказались. Непривычно медленным шагом, скрипя половицами паркета, вы идете из зала в зал. С умным видом останавливаетесь перед полотнами, отходите назад в поисках нужного расстояния для обзора, делаете умное лицо и сами себе удивляетесь внутри души. Уж слишком вы не похожи сами на себя в это время. Что-то запомнится, что-то врежется в память. В графу «культурная жизнь» будет поставлена жирная галочка. Но как все это не похоже на возможное пиршество ума и эстетического чувства!

Стоит вам примазаться к небольшой группе посетителей, ведомых экскурсоводом, или самому оплатить услуги специалиста, как гулянье по музейному паркету и остановки перед полотнами превратятся в нечто совершенное иное по качеству!

Экскурсовод обратит ваше внимание на нюансы, которым бы вы никогда в жизни не придали значения. Специалист расскажет вам нечто о жизни автора и о его эпохе; о том, какие знаки эпохи можно прочесть на полотне. И благодарная картина оживет. Она зазвучит, как партитура в руках искусного музыканта.

Вы с удивлением вдруг узнаете, что, например, яблоко на подоконнике нарисовано не случайно. Яблоко для жителей тех времен это – символ искушения; и то, что оно надрезано, означает, что персонаж картины искушению поддался.

Вы узнаете, что камзол на молодом мужчине вовсе не случайно застегнут только на две, а не на все пуговицы. Узнаете, почему книга, лежащая на столе, открыта, и что это за книга. Вам станет ясно, почему на одних натюрмортах рыба выпотрошена, а на других – жива. Почему буря на море у одних художников отмечена полным мраком непроницаемых небес, а у других – небо на картине имеет просветы.

Возле некоторых картин, вроде полотен Босха или Брейгеля, придется стоять долго, до боли в глазах всматриваясь в хитросплетение символов, пытаясь разгадать их.

Одним словом, погружение в искусство состоится. Состоится путешествие в иные эпохи, в иные миры с иной системой символов и знаков, с иным мировоззрением. Выход на привычную улицу из музея будет равнозначен прилету домой из инопланетного путешествия. Теперь вам захочется поделиться радостью открытия и повести в музей кого-то из близких людей. Теперь вам захочется самому побыть гидом и экскурсоводом, побыть человеком, открывающим тайны.

Если у человека не было подобного знакомства с миром живописи, музыки, литературы, истории, то он будет похож на варвара, поселившегося в Риме после падения последнего. Вокруг форумы и арки, мрамор и мозаика. Вокруг также следы недавних пожарищ и уличных боев. Дикарь скользит безучастным взглядом по статуям. Если они что-то и говорят, то не ему. Варвар не знает языка этих символов. Листами, вырванными из уцелевших рукописей, он разжигает огонь в домашнем очаге.

3.

В основе культуры лежит текст.

Сначала определенный текст, затем – прочные формы развитой культуры.

Египетские пирамиды это, возможно, каменный вариант почтения Книги мертвых. И сначала нужна Книга мертвых, а уж потом становятся возможными пирамиды.

Готический собор это зримое воплощение Евангелия, нараспев читаемого по-латыни под аккомпанемент органа.

Русский средневековый однокупольный храм это – воплощенный кондак Акафиста «Взбранной воеводе» и молитва Ефрема Сирина.

Американский Капитолий это – архитектурная вариация на тему Декларации прав человека и Кодекса Римского права.

Можно ошибиться в точном названии текстов. Но, бесспорно, свои тексты стоят за сталинскими небоскребами МИДа и МГУ. Свои тексты лежат в фундаменте штаб-квартир ООН и Евросоюза. Протестантские «Залы Царства», и модернистские костелы, и эклектичные по форме соборы это всегда плод специфически прочитанного Евангелия с добавкой еще каких-то текстов. Каких?

Хотите докопаться до смысла эпохи, понять суть времени и не дать себя обмануть, ищите текстовую малозаметную подкладку под кирпичной кладкой видимых культурных форм.

Мы заблудились не только в страстях и грехах. Не только из этих деревьев состоит тот лес, в чью тень мы погрузились, «земную жизнь зайдя за половину». Мы также запутались в культурном многообразии, доставшемся нам от прошлого. И от этого нам хочется совершить побег в плоское будущее культурной одинаковости.

На самом деле нужно разобраться с этой сложностью и, по возможности, мысленно загнать многоцветный спектр обратно в призму, чтобы на выходе получить белый цвет. Получить первичную простоту, то есть. Не для того, чтобы отменить цветущую сложность. Нет. А для того, чтобы не пугаться сложности и замечать на дне ее элементарные основы.

Так ведь и в основе многообразных соков плодов, цветов и деревьев находится простая, бесцветная и безвкусная вода.

Мир может быть простым, как детская игра, как «камень – ножницы – бумага». И мы лишь играем в сложность, высокоумно бродя в этих трех соснах, заменяющих нам во второй половине жизни «сумрачный лес».