Что за жизнь

ДЕЛАЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЗА ЖИЗНЬ»

«..в начале XXI века мы столкнулись с настоящей демографической и ценностной катастрофой, с настоящим демографическим и ценностным кризисом. А если нация не способна себя сберегать и воспроизводить, если она утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, всё и так развалится само по себе»
Президент РФ В.В. Путин

В России, по независимым оценкам экспертов, ежегодно совершается до 5 миллионов прерываний беременности. С учетом абортов, вызванных действием ВМС, ГК и ВРТ, — до 40 миллионов в год! Наша страна вымирает от детоубийства, мы — в лидерах по числу абортов. Что же делать? Действовать!

В течение 7 лет в 450 городах 103 регионов России, Украины и Беларуси более 3 000 добровольцев общественного движения, сформировавшегося вокруг фестиваля «За жизнь», делали и делают всё возможное, чтобы абортов стало меньше. С 2013 года с движением активно сотрудничают наши соратники из Сербии. Мы работаем бесплатно, ради будущего наших детей, наших братских стран.

НАША РАБОТА ЭТО:

По поводу недавнего открытого письма лидеров АНО «ЗА ЖИЗНЬ» на сайте РНЛ

По поводу недавнего открытого письма лидеров АНО «ЗА ЖИЗНЬ» на сайте РНЛ, посвященного моей скромной особе

***

Предыстория этого дела такова. В конце августа 2018 г. православный сектоведческий центр «Ириней.ру» опубликовал на своем сайте две написанные мною в 2017 и 2018 гг. статьи, посвященные критическому анализу ряда аспектов деятельности лидеров АНО «Фестивали За Жизнь» – Сергея Чеснокова, Владимира Потихи и некоторых др.

В 2018 г. теми же лицами создано НКО с похожим названием : АНО «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь!» , которое продолжает ту же деятельность (http://vk.com/rusprolife ). Далее в тексте эти НКО именуются просто «АНО За жизнь».

Также АНО «За жизнь» выступает в роли юридического оператора еще одной организации — «Общероссийского общественного движения «За жизнь» (ООД ЗА ЖИЗНЬ), претендуя на роль лидера входящих туда социально-ориентированных НКО и волонтеров.

Вот ссылки на указанные статьи на сайте «Ириней.ру»:

Ю.С. Массино. Пролайф, Нью Эйдж и «синергийный традиционализм . 24.08.2018 http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/prolajf,-nyu-ejdzh-i-sinergijnyij-tradiczionalizm.html

Ю.С. Массино. Нью эйдж, квантовый мистицизм, евразийский союз молодежи и фестивали «За жизнь»». 25.08.2018 http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/nyu-ejdzh,-kvantovyij-misticzizm,-evrazijskij-soyuz-molodezhi-i-festivali-za-zhizn.html

***

И вот недавно лидеры АНО «ЗА Жизнь» видимо решили устроить мне «пиар». И разместили на сайте РНЛ свое ответное письмо, где высказывается возмущение (вполне, впрочем, ожидаемое) по поводу сказанного в упомянутых выше статьях:

Любопытно, что это ответное письмо на РНЛ подписано от имени «совета движения за жизнь» ( возглавляемого Сергеем Чесноковым), но без указания конкретных имен авторов. И хотя оно призывает меня к «ответу», совершенно не ясно: к каким лицам обращаться (как авторам письма), кому отвечать-то? Ведь фактически письмо на РНЛ — «анонимное», не понятно, кто авторы. Поэтому далее авторы письма на РНЛ условно названы «Чесноков-совет».

Хотя, конечно, главные авторы письма весьма легко узнаваемы по стилю полемики: она ведется в специфической, свойственной лидерам АНО «ЗА Жизнь» (например, Сергею Чеснокову и Владимиру Потихе) манере, заставляющей ходить по кругу.

Честно говоря, нет времени и возможности вести бесконечную «циклическую» полемику с лидерами АНО «За жизнь», снова пересказывая свои собственные статьи.

Ведь конкретно ими ничего так и не опровергается. Зато в письме сразу переводят стрелки на то, какие они «великие»: 9000 детей спасли. Но детей-то спасают не Чесноков с Потихой, а люди, работающие в церковных центрах. И в своих статьях я не затрагиваю рядовых членов движения или какие-то связанные с РПЦ программы, а конкретно подчеркиваю, что речь идет об определенных аспектах деятельности лидеров (идеологов) АНО «За жизнь», именно Чеснокова, Потихи и некоторых иных лиц из ближайшего окружения Чеснокова (конкретно указанных в моих статьях).

Однако в письме «Чеснокова-совета» стрелки фактически переведены на широкие круги волонтеров (включая священников РПЦ), вовлеченных в практическую деятельность по работе в созданных в РПЦ центрах помощи женщинам в трудной жизненной ситуации; клинических психологов, консультирующих беременных и т.п.

При этом авторы письма на РНЛ весьма «креативно» сочиняют всякие небылицы, в том числе в отношении текста моих статей (заставляя вспоминать барона Мюнхгаузена).

Наверное, рассчитывают, что по недостатку времени люди не будут ничего, кроме их письма на РНЛ, читать.

Ниже, в качестве иллюстрации, приведено два ярких примера подобных манипуляций в письме «Чеснокова-совета» на РНЛ:

1) Вопреки заявлению «Чеснокова-совета» я вовсе не отрицаю в своих статьях наличия у нерожденных детей (или «плодов», используя медицинский термин для обозначения нерожденных детей II — III триместров беременности) зачатков каких-то чувств и т.п. Зачем вообще отрицать научно установленные факты?!

Напротив, даже привожу цитату из книги знаменитого новозеландского перинатального физиолога Вильяма Лайли (William Liley ) с описанием сложной жизни нерожденного ребенка на данной стадии развития. См. статью «Пролайф, нью эйдж и «синергийный традиционализм», на сайте «Ириней.ру»: http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/prolajf,-nyu-ejdzh-i-sinergijnyij-tradiczionalizm.html ).

Но я не обсуждаю подробно этот вопрос (о способности плода слышать звуки, ощущать свет и т.п. ) в своей статье, так как этот аспект вообще не имеет значения для проблемы абортов по желанию женщин (к которым относится основная масса производимых абортов в России).

Ведь способность нерожденного ребенка воспринимать звуки и т.п. возникает на сравнительно поздних стадиях развития, в то время как аборты по желанию женщин делаются на ранних сроках беременности: до 12 недель, или вообще до имплантации эмбриона (если иметь в виду использование экстренной контрацепции, включающей абортивный эффект в числе механизмов действия ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F ).

Зато я обсуждаю бредни о «перинатальной памяти» с «момента зачатия» (и даже до него), или о мифической психологической «травме рождения», якобы определяющих дальнейшую жизнь человека (подобно некоей «карме») — как абсолютно лженаучные и оккультные измышления идеологов перинатальной психологии: известного гуру Нью эйдж, неошаманиста Станислава Грофа, Дэвида Чемберлена, Томаса Верни, Григория Брехмана и др. (несколько подробнее об этом будет еще сказано далее).

Оказывается, лидеры АНО «За жизнь», будучи сами ангажированы этими идеями (продуктами ньюэйджевской лженауки), активно способствуют их распространению в России (в частности, подобные идеи пропагандировались в докладах на фестивале «За жизнь» и тиражируются в «просветительских» материалах, издаваемых АНО «За жизнь»). Вот этот аспект, собственно, и обсуждается, главным образом, в указанных статьях на сайте «Ириней.ру».

Причем, как хорошо известно авторам письма на РНЛ, эти бредни идеологов перинатальной психологии используются для стигматизации и демонизации «нежеланных» («незапланированных») детей» — с целью изобретения новых поводов для морального оправдания абортов по желанию женщин.

Якобы «телепатическое воздействие» негативных мыслей матери на детей от нежеланных беременностей приводит к мифической психологической травме, начиная с самого раннего перинатального периода, в результате чего из «нежеланных детей» с большой вероятностью вырастут преступники (http://rg.ru/2016/11/24/reg-szfo/ekspert-zhelannyj-rebenok-imeet-bolshe-shansov-na-uspeshnuiu-zhizn.html ).

Абсурд ситуации заключается в том, что «пролайферы» из руководства АНО «За жизнь» осуждают меня за то, что я называю эти мрачные измышления тем, чем они являются: лженаукой и оккультизмом Нью Эйдж.

2) По поводу счетчика просмотров статьи «Нью эйдж на фестивалях за жизнь?» на сайте «ненадоада» ( статья об АНО «ЗА Жизнь»)(http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_nyu_eydzh/).

Указанная статья действительно посвящена критике деятельности лидеров «АНО За жизнь». И мы сами — администратор данного сайта и я (автор указанной статьи) — очень удивились этим экстремально высоким (около 3 млн. !) показателям числа просмотров. И администратор сайта тщательно проверила работу счетчика, причем привлекла для помощи хорошо разбирающихся в этих технологиях людей.

Но ошибку выявить не удалось! Счетчик упорно показывает именно такие цифры. И администратор сайта сообщила об этом «чуде» Владимиру Потихе. Более того, я потом даже привела Владимиру Потихе скриншот моей переписки с администратором, где мы с ней это обсуждали (еще до его обращения по данному поводу к администратору).

Тем не менее в письме на РНЛ снова поднимается этот вопрос о «счетчике», и высказывается абсурдное подозрение, что мы нарочно что-то там «накрутили».

Причем у этой статьи есть продолжение (часть 2) под названием «Евразийство на православных фестивалях За жизнь» (http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_evraziystvo/ ) — и там показания счетчика просмотров намного меньше (около 4000).

Ясно, что если бы кто-то что-то нарочно «накручивал» — то уж, наверное, не поленился бы накрутить обе части, а не одну, первую только.

Так что, если допустить, что здесь произошла какая-то не обнаруживаемая и неустранимая ошибка в счетчике просмотров — то от нас с администратором сайта она никак не зависит.

Но интересно, что «Чесноков-совет» уделяет такое внимание счетчику, уходя при этом от обсуждения сути дела.

Вообще, создается впечатление, что авторы письма даже не понимают, ни что такое Нью Эйдж, ни что такое оккультизм или даже фашизм (здесь имеется в виду идеология Евразийского союза молодежи Дугина, с которым у лидеров АНО «ЗА Жизнь» было тесное сотрудничество). Последнее (в отношении фашизма) совсем удивительно, учитывая историческое и социологическое образование Сергея Чеснокова — учредителя и президента АНО «За жизнь». Конечно, возможно, это не только вина (или беда) авторов письма — увы, Дугину не раз позволяли устраивать пиар на некоторых ресурсах, имеющих православный имидж. И вот результат…

В этой связи впечатляет также следующий пассаж в обсуждаемом письме «Чеснокова-совета» на РНЛ:

«… Обвинять движение «За жизнь!» в оккультизме и фашизме на основании имевших место фактов сотрудничества с Евразийским союзом молодежи и со сторонниками идей А.Г. Дугина (персонально с которым никто из совета движения лично не имеет чести быть знакомым) также неправомочно, поскольку до сих пор эта организация не признана Церковью еретической и оккультной, сам Дугин не отлучен от Церкви, приглашается на церковные мероприятия, а ЕСМ не признана государством экстремистской организацией».

«Персонально с которым никто из совета движения лично не имеет чести быть знакомым» ???

Сергей Чесноков на одном из митингов «За жизнь» (2013 г.), проведенным совместно с Евразийским союзом молодежи (ЕСМ). Развеваются черные знамена ЕСМ с эмблемой организации — «звездой хаоса».

А так ли это важно, если среди лидеров ООД ЗА ЖИЗНЬ (юридический оператор «АНО За жизнь») были ведущие активисты ЕСМ, учредители организаций с дугинистской идеологией и фразеологией («Третий Муром» — учредитель С. Чесноков), устраивались совместные с ЕСМ секции на фестивалях «За жизнь» (используя символику ЕСМ), проводились совместные митинги и т.п., и т.д.? (подробнее см.: http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/nyu-ejdzh,-kvantovyij-misticzizm,-evrazijskij-soyuz-molodezhi-i-festivali-za-zhizn.html; http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_nyu_eydzh/ ).

24 октября 2017 г. один из связанных с ЕСМ лидеров ООД ЗА ЖИЗНЬ — Олег Фомин-Шахов — скончался от тяжелой болезни. Как известно, перед кончиной Олег Фомин, Слава Богу, покаялся в своих заблуждениях и их пропаганде. Вот цитата из его открытого письма Вк: «Поэтому прошу вменить все мое прежнее творчество, кроме нейтрального яко не бывшее. Публикации и републикации моих книг, статей, песен, передач с моим участием категорически воспрещаю! Каюсь и прошу прощения у всех кого ввел в соблазн» ( скриншот с полным текстом этого открытого письма Олега Фомина-Шахова см. в конце указанной статьи: http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/nyu-ejdzh,-kvantovyij-misticzizm,-evrazijskij-soyuz-molodezhi-i-festivali-za-zhizn.html).

К сожалению дугинисты, пренебрегая последней волей Олега Фомина, продолжают распространять его сочинения (вопреки категорическому воспрещению Олега Фомина это делать).

В письме на РНЛ лидеры АНО «За жизнь» также игнорируют и некоторые другие «детали», важные для понимания сути происходящего. Да, по поводу дугинизма церковные соборы не собирались, но Церковь и не может обсуждать на соборах все вновь возникающие несовместимые с христианством идеологии и движения («имя им легион»). Во многих случаях достаточно принятых соборно определений по поводу предшествующих аналогов.

Однако, что касается конкретно дугинизма, то он был подробно охарактеризован в специально посвященной этому вопросу статье в справочнике о деструктивных сектах, изданном еще в 2002 г. Миссионерским отделом Московской патриархии РПЦ (http://www.za-nauku.ru/?option=com_content&task=view&id=2232, http://sektoved.ru/books/dugin.pdf). И там было ясно сказано о несовместимом с Православием оккультном характере учения Дугина и его связи с фашистскими идеями.

Название изданного (в 2002 г.) миссионерским отделом РПЦ МП справочника, содержащего статью с критическим анализом идеологии движения Александра Дугина . Текст статьи . см. здесь:http://sektoved.ru/books/dugin.pdf)

Ниже для иллюстрации приведено несколько цитат из «катехизиса» ЕСМ, опубликованного на сайте этой организации (http://www.rossia3.ru/katehizis.html ):

«Наша цель – абсолютная власть. Мы Союз Господ, новых повелителей Евразии.

Ты мужчина. Значит, ты должен быть умным и смелым…

Трепещущие твари пусть будут червями под твоими ногами…

Лучше больше бегай по утрам и исполняй задания Союза. Это формирует главное – тебя как боевую единицу. А настоящей вере нужны только воины, бойцы, рыцари духа…

Евразийский Союз Молодежи открыт абсолютно для всех, но войти в него смогут лишь избранные – те, кто докажут свою ценность делом.

Остальные окажутся дрожащими тварями между молотом и наковальней.

Тот, кто не враг – друг.

А не друг – враг (или трус и балбес, но это все равно, что пособник врага – вина идиотов огромна, и наказание им будет без скидок!)….», и т.п., и т.д.

Фрагмент Катехизиса Евразийского Союза Молодежи (ЕСМ), размещенного на сайте этой организации . Источник: http://www.rossia3.ru/katehizis.html

В общем-то одного беглого знакомства с этим катехизисом на сайте ЕСМ (молодежного крыла движения Дугина) уже вполне достаточно, чтобы понять, почему неангажированные эксперты в области социологии, политиологии, религиоведения и т.п — относят идеологию движения Дугина к фашизму (http://cyberleninka.ru/article/v/evraziystvo-i-fashizm-istoriya-i-sovremennost ), и в справочнике Миссионерского отдела РПЦ МП сказано о её несовместимости с Православием ( http://sektoved.ru/books/dugin.pdf ).

***

Теперь попробую ответить на некоторые обращенные ко мне «обвинительные» вопросы в письме «Чеснокова-совета» на РНЛ.

I. Авторы письма по сути предъявляют мне следующую претензию: по какому праву мол Массино обзывает такие завлекательные идеи перинатальной психологии ( например, «о перинатальной памяти с момента зачатия и даже ранее» или «о травме рождения») — лженаукой?

ОТВЕТ.

Вообще-то, для человека профессионально знакомого с современной биологией (включая нейробиологию) и имеющего представление о научной психологии развития — лженаучность этих идей вполне очевидна.

Но для «сугубых гуманитариев» (забывших даже основы школьного курса биологии и физиологии) могу дать следующий, более «формальный», ответ на этот вопрос: в частности, потому что нет у меня права называть эти басни наукой.

Научное сообщество в области нейробиологии и научной психологии этого права не дает, не признавая указанные измышления идеологов перинатальной психологии (Станислава Грофа, Дэвида Чемберлена, Томаса Верни, Григория Брехмана и др.) ни за доказанные научные данные, ни вообще — за научное направление. Эти измышления никоим образом не соответствуют современным критериям научности, наиболее четко сформулированным в известных принципах Поппера (фальсифицируемость и др.).

Подробнее см. в упомянутых выше статьях на сайте «Ириней.ру», а также в другой статье:

Массино Ю.С. Перинатальная психология: троянский конь Нью Эйдж в психологии и медицине. http://iriney.ru/okkultnyie/nyu-ejdzh/novosti-o-kultax-nyu-ejdzh/perinatalnaya-psixologiya-troyanskij-kon-nyu-ejdzh-v-psixologii-i-mediczine.html

Ну, поясню это (для «сугубых гуманитариев») еще и на такой простом примере (в качестве аналогии). Вот — Сергей Чесноков является кандидатом исторических наук. Но почему он им является – только потому, что научное сообщество признало его работы (статьи) по теме диссертации научными и достоверными. Причем в данном случае речь идет о признании научного значения и достоверности работ со стороны специалистов в области исторической науки, социологии и т.п. (то есть области, близкой к теме диссертации Чеснокова), а не профессорами-акушерами или физиками-теоретиками, в качестве хобби увлекшимися «фолк-хистори» (псевдонаучной историей).

А если бы подобного признания со стороны научного сообщества не произошло, то не было бы и у меня такого права — считать Сергея Чеснокова кандидатом исторических наук. Как-то так.

Но если басни Грофа, Брехмана, «волновой генетики» и т.п. – не наука, то что это тогда?

Очевидно, в лучшем случае, это — «страшные сказки», а в худшем – оккультизм, запрещенное православным соприкосновение с «эзотерикой» в духе Нью Эйдж.

Сам Гроф в своих сочинениях не без гордости пишет о близости его идей к дианетике Хаббарда (основателя саентологии). Гроф также считает свои опыты по изменению сознания с помощью ЛСД, в том числе на умирающих больных (которые после этого нередко отказывались от своей христианской веры, заменяя её на эзотерику в духе Нью Эйдж) проявлением «духовности», с приобретением «широты сознания» (по Грофу — это позитивный эффект терапии).

Только вот «духовность» эта заставляет людей (которые не ангажированы идеями Грофа) вспоминать «Вечера на хуторе близ Диканьки» или «Вий» Гоголя.

***

Ниже позволю себе просто еще раз повторить то, что уже сказано в моей статье «Пролайф, нью эйдж и «синергийный традиционализм» по данному поводу.

Чтобы защищать маленькие человеческие существа и заботиться о них — совершенно нет необходимости прибегать к мрачным лженаучным фантазиям гуру Нью Эйдж (Грофа и др.) о «перинатальной памяти» и «травме рождения» (близким к концепциям саентологов), которыми пронизано эклектическое направление под названием «перинатальная психология». Кстати, наблюдается, что через «просветительские материалы» и тренинги по перинатальной психологии могут распространяются (в том числе в православной среде) и лженаучные концепции и практики Хеллингера, представляющие собой, по сути, современный вариант спиритизма (http://yuliamass.livejournal.com/216253.html ).

Очевидно, что пользы от этого всего не может быть никакой. У неверующих «скептиков», понимающих, что такое современная наука, это вызывает только оправданные насмешки (http://www.kommersant.ru/doc/2763544 ). Самим же православным, если они начинают прибегать в полемике на тему биоэтики к подобного рода лженаучным «доводам», это наносит большой духовный вред, так как они невольно нарушают обеты таинства крещения, соприкасаясь с оккультизмом и способствуя его пропаганде.

Таким образом, тенденция прибегать к лженауке и оккультизму Нью Эйдж в биоэтических дискуссиях весьма тревожна, в том числе, с точки зрения успешности деятельности по защите жизни. Ведь просветительская (миссионерская), законодательная и социальная работа в этой области требует определенного образования и уровня компетентности в таких направлениях, как современная биология, генетика, научная психология (и основанная на ней доказательная психотерапия), здравоохранение, биоэтика, право и др. И безусловно, способности отличить науку от лженауки и оккультизма, пытающихся эксплуатировать эту область.

***

II. В письме на РНЛ мне также задают другой вопрос, смысл которого сводится к следующему: по какому праву я осуждаю упомянутые выше концепции Грофа, Брехмана и других идеологов перинатальной психологии (пропагандируемых в материалах АНО «За Жизнь») — от имени Православия?

ОТВЕТ.

Что же, я действительно констатирую в своих статьях, что эти идеи (представляющие собой лженауку и оккультизм Нью Эйдж) — несовместимы с Православием.

И ответ на вопрос — «по какому праву» я это делаю — на самом деле очень прост. Например, это право каждому православному дают следующие церковные документы:

а) постановление Архиерейского собора РПЦ 1994 г «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»:

б) и постановление Архиерейского собора 2011 гг. «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви»:

В указанных выше документах сказано о несовместимости Православия и Нью Эйдж, о недопустимости для православных участвовать в пропаганде Нью Эйдж ( в том числе, через социальные проекты) и т.д. Вернее было бы сказать, что речь идет даже не столько о «праве», сколько об обязанности православных не нарушать обеты таинства крещения.

В этой связи, следует отметить, что проблема с АНО «За жизнь» заключается также в следующем. С одной стороны, встречая критику в свой адрес, например, за способствование распространению лженауки и оккультизма, лидеры этого НКО не только отрицают очевидное, но и заявляют «для подстраховки» о «внеконфессиональном характере» их деятельности (как будто это может служить «индульгенцией»). Но с другой стороны они одновременно придают своим мероприятиям церковный имидж, вовлекают в них православных. Для примера: типичный рекламный ролик фестивалей «За жизнь» — одного из главных мероприятий НКО, возглавляемого Сергеем Чесноковым (http://youtu.be/1XVrmKIqkLc ). Эти фестивали проходили ежегодно в гостинице «Салют» в Москве с 2010 по 2017 гг. (данный ролик соответствует 2016 г.).

***

Наконец, следует обратить внимание на упоминание в письме на РНЛ некоей комиссии РПЦ, которая якобы «одобрила» такие аспекты деятельности лидеров АНО «За Жизнь» (критикуемые в указанных выше статьях на сайте «Ириней.ру»), как, например, пропаганда лженауки и оккультизма Нью эйдж на фестивалях «За жизнь» и «просветительских» материалах, распространяемых этим НКО. Или продвижение доморожденского «естественного родительства» на фестивалях «За жизнь» и пиар на них Евразийского союза молодежи (клона движения Дугина).

Мне лично о таких фактах «одобрения» не известно. Однако имею все основания уверенно считать, что в письме дается сильно искаженная информация по этому поводу. И, если обсуждения указанных сторон деятельности лидеров АНО «За Жизнь» происходили на уровне церковных структур, то там имело место быть нечто совсем иное, чем изображается в данном письме.

P.S. Более короткая версия этого ответа размещена на сайте «Ириней.ру»:

Впервые в Москве Фонд поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за Жизнь» провел первую школу волонтеров-prolife. 18.11.19

10 ноября 2019 года в ресурсном центре НКО на Рязанском проспекте прошел первый этап обучения волонтёров-prolife Фонда «Женщины за Жизнь». Каждый желающий, кто заполнил анкету фонда попал на лекцию, где подробно узнал о структуре фонда, задачах и целях. На лекции будущий волонтер ответил для себя на разные вопросы о волонтерстве, о том как работать с кризисными беременными и чем можно помочь и о помощи в целом. Более 35 волонтёров получили памятные значки, браслеты, вкусные пряники и сертификаты. «Волонтерство это дар. Это не про «корочку». Человек делится своей любовью. Многие хотят реализовать себя, но не знают как себя применить, а главное где. Человек по своей сути, не может не помогать другим. Ведь сохраняя жизнь нерожденному – мы сохраняем жизнь ребенку и человека в себе», — прокомментировала Наталья Москвитина, генеральный директор Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за Жизнь». Волонтёры-prolife выслушали лекции и познакомились лично с: Генеральным директором Фонда «Женщины за Жизнь» Москвитиной Натальей Куратором психологической службы «Женщины за Жизнь» Шидловской Еленой Куратором подопечных Фонда «Женщины за Жизнь» Лисовской Еленой Акушер-гинекологом Фонда «Женщины за Жизнь» Зарубиной Анной Врачом-неонатологом Фонда «Женщины за Жизнь» Абраменко Василисой Руководителем перинатальной программы Детского хосписа Фонда «Дом с маяком» Поповой Оксаной Руководителем профессионального обучения программы «ЯНЯНЯ» Волосовец Ольгой.