Что значит воплотившегося

Проверочное слово к слову «воплотить»

воплотить ваплотить воплатить или ваплатить

Правильный вариант написания: «воплотить». Слово пишется с двумя гласными буквами «о» в корне. Проверочного слова нет.

Правило

В составе глагола «воплотить» присутствует корень «воплот», суффикс «и» и окончание «ть». Ударение ставится на суффикс, поэтому обе корневые гласные «о» находятся в слабой позиции. При произношении вместо звука «о» слышится «а».

Согласно принципу единообразного написания корней однокоренных слов проверить безударную гласную поможет ударение. В определенном слоге слова пишется одна и та же гласная буква, как под ударением, так и без него. Для проверки нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы сомнительная гласная стала ударной.

Формы глагола «воплотить»: «воплощу», «воплотишь», «воплотит», «воплотим», «воплотите», «воплотят». Родственные слова: «воплощение», «воплотивший», «воплощенный» и другие. В корнях происходит чередование согласных букв «т/щ». Ни в одном из перечисленных слов нет ударения на корневой гласной. Написание словарного слова «воплотить» нужно запомнить или смотреть в орфографическом словаре.

Подтвердить написание безударных гласных «о» в корне глагола «воплотить» поможет его этимологическое происхождение. Слово произошло от старославянского слова «плоть» и означает «облечь что-то в плоть, придать материальную форму». Благодаря присоединению приставки «во» образовались глаголы «воплотить» и «воплощать». Этимологический корень «плоть», а также приставка «во» служат подтверждением написания двух гласных «о» в слове «воплотить».

Пример

Художнику понадобилась неделя сосредоточенной работы, чтобы воплотить свой замысел в картине.

воплощать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я воплоща́ю воплоща́л
воплоща́ла
Ты воплоща́ешь воплоща́л
воплоща́ла
воплоща́й
Он
Она
Оно
воплоща́ет воплоща́л
воплоща́ла
воплоща́ло
Мы воплоща́ем воплоща́ли
Вы воплоща́ете воплоща́ли воплоща́йте
Они воплоща́ют воплоща́ли
Пр. действ. наст. воплоща́ющий
Пр. действ. прош. воплоща́вший
Деепр. наст. воплоща́я
Деепр. прош. воплоща́в, воплоща́вши
Пр. страд. наст. воплоща́емый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… воплоща́ть

во-пло-ща́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — воплотить.

Корень: -воплощ-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. осуществлять идею, замысел, мечту и т.п. в процессе практической деятельности (обычно в конкретных формах или делах); претворять в жизнь ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. вкладывать свои знания, энергию, чувства и т.п. во что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. выражать творческий замысел, идею, впечатления в художественных образах, в произведениях искусства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. быть, являться конкретным выражением идеи, свойства, качества и т.п. или проявлением индивидуальности, специфики и т.п. кого-либо, чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. придавать отвлечённой идее, божеству телесный, человеческий облик, облекать плотью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: воплощение
  • глаголы: воплотить, воплотиться, воплощаться

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      воплощение

      — Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно указывается в Св. Писании и с древнейших времен церкви был предметом богословской науки. Св. Писание ясно и выразительно говорит о человеческой природе Христа-Спасителя: оно называет Его человеком (1 Тим., II, 5; Деян., XVII, 31; Иоан., VIII, 40; Рим., V, 15,19), другим Адамом (1 Кор., XV, 45; Рим., V, 14), повествует о происхождении Его по плоти от Девы Марии, как потомка Давидова, Авраамова. Оно говорит, что Христос по телесной природе Своей был подчинен таким же законам, как и мы: проходил возрасты, плакал, жаждал, принимал пищу и питье, утомлялся, спал, страдал и умер. Сын Божий воспринял не тело только человеческое, но полную человеческую природу, с духовной ее стороной, с душой человеческой. Догмат о человечестве Христа Спасителя был раскрываем и уясняем отцами и учителями церкви с первых веков: мужи апостольские, писатели первого века, и апологеты, писатели второго и третьего века — имели повод и нужду раскрывать и защищать этот догмат, ввиду того, что многочисленные гностические секты все держались докетизма, т. е. признавали Искупителя существом исключительно духовным, имевшим только призрачное тело, бывшим человеком только по видимости (κατά όωκεϊν). Писатели четвертого века защищали целость человеческой природы во Христе против Аполлинария, епископа лаодикийского, учившего, что Христос имел человеческое тело и душу, но не имел человеческого духа, вместо которого было у него Божество. Никео-цареградский символ словами «верую в воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы вочеловечившегося» — не устранил возможности неправильных мнений о человечестве Иисуса Христа. Евтихий и монофизиты утверждали, что божество поглотило во Христе человечество, и плоть Христа не единосущна нашей. На этой основе появилось множество неправильных мыслей о теле и вообще о человеческом естестве Иисуса Христа. Так называемые афтартодокеты учили, что тело Господа Иисуса по природе своей было нетленное, и если Он чувствовал голод, жажду и проч., то не по природе, а лишь призрачно, или по самопроизвольному хотению. Некоторые прямо говорили, что тело Иисуса Христа небесное, несотворенное. Этих называли потому атиститами. Вероопределением четвертого вселенского собора, халкедонского (451), осудившим Евтихия, было постановлено, что человеческая природа Христа единосущна нашей — по телу и по душе разумной (ψηχή λογκή). Признавая Искупителя истинным и полным человеком, с природой, единосущной нашей, откровенное учение указывает в Его человечестве преимущества, отличающие его от прочих сынов Адама, а именно: безмужное рождение от Св. Духа; свободу от наследственной порчи греховной; свободу от всякого личного греха. Целость человеческой природы во Христе подтвердил и шестой вселенский собор (680), против монофелитов, признавая в своем вероопределении не одну волю и одно действие божества, «а два естественных желания или воли и два естественных действия» — т. е. божественное и человеческое. Но и после вселенских соборов повторялись несогласные с ним мнения относительно В. Так, например, Лютер, известным образом толкуя определения вселенского собора об общении природ и их свойств, приписывает телу Иисуса Христа вездеприсутствие; в этом можно видеть скрытое евтихианство. Мечтатели, как Швенкфельд, Бем, и анабаптисты, говорят о небесном теле Христа, повторяя таким образом древний гностицизм.

      П. В.

      Православный катехизис

      (Продолжение. Начало в №№ 8, 11-14)

      ТРЕТИЙ ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ

      КАК ЧИТАЕТСЯ ТРЕТИЙ ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ?

      Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

      ДЛЯ ЧЕГО СЫН БОЖИЙ СОШЕЛ С НЕБЕС, ТО ЕСТЬ ИЗ СВОЕЙ ВЕЧНОЙ СЛАВЫ И БЛАЖЕНСТВА В НАШ МИР СТРАДАНИЙ?

      Он сошел ради людей и для их спасения.

      ПОЧЕМУ ОН ПОКИНУЛ НЕБЕСА, ЧТО ПОБУДИЛО ЕГО К ЭТОМУ?

      Его милосердие и безмерная любовь к людям.

      ОН ПРИШЕЛ НА ЗЕМЛЮ РАДИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?

      Да, Он пришел предложить спасение всем людям. Однако спаслись только те, которые уверовали в Него и на Его любовь ответили своей любовью.

      ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА «ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЯТА И МАРИИ ДЕВЫ»?

      «Воплотился» означает, что Сын Божий облекся в плоть, в тело. Пресвятая Дева зачала Его не естественным путем, но чудесным образом, когда сошел на Нее Дух Святый.

      КАК МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ, ЧТО ДЕВА РОДИЛА СЫНА, НЕ ЗНАЯ МУЖА?

      Всемогущему Богу все возможно. Своим могуществом сотворил Он первых людей — Адама и Еву. Так и здесь: сила Вышняго осенила Ее, и Дева Мария зачала Иисуса Христа.

      В ЧЕМ ИИСУС ХРИСТОС ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ОСТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ?

      Он имел тело и душу, как любой другой человек, но был безгрешен. Он был совершенным Человеком без греха и порока.

      ЧЕМ ИИСУС ХРИСТОС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ИСТОРИИ ЗЕМЛИ?

      В Его личности соединились два естества, Божие и человеческое. Люди есть люди, а Он был Богочеловек.

      ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМ БОГОРОДИЦУ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВОЙ?

      Потому что Она была Девою прежде рождения, во время рождения и после рождения Иисуса Христа. Она осталась навеки Девою.

      ПОЧИТАЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦУ КАК СВЯТУЮ?

      Да, Она почитается превыше всех других святых и даже превыше ангелов, ибо Бог избрал ее орудием спасения человечества через рождение Спасителя.

      ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМ ИИСУСА ХРИСТА СПАСИТЕЛЕМ?

      Потому что Он сошел с небес, чтобы спасти людей от сатаны, греха и смерти, ибо сатана вызвал грех, а за грехом пришла смерть.

      КОГДА СЛУЧИЛСЯ ПЕРВЫЙ ГРЕХ?

      В раю, когда Адам и Ева восстали против Бога и покорились сатане.

      КАК СВЯЗАНЫ ПОТОМКИ АДАМА С ЕГО ГРЕХОМ?

      Все люди унаследовали этот грех от своих первых предков. Мы получили в наследство грех от прародителей людского рода точно так же, как получаем наследственные болезни от своих родителей.

      БЫЛ ЛИ ТОТ ПЕРВЫЙ ГРЕХ ЕДИНСТВЕННЫМ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ИИСУС ПРИШЕЛ СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ?

      Нет, к тому первому греху прибавилось бесчисленное множество других грехов, и люди под их бременем полностью подпали под власть сатаны.

      ПОЧЕМУ БОГ НЕ ВОЗВЫСИЛ КАКОГО-ЛИБО ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОН ВЫПОЛНИЛ МИССИЮ ИИСУСА ХРИСТА, ЧТОБЫ ТЕМ САМЫМ ПОЩАДИТЬ СВОЕГО СЫНА?

      Потому, что все люди были грешны и смертны, даже самые великие и самые лучшие. Весь мир лежал в грехе. Сатана и смерть владели миром, пока не сошел с небес единственный всемогущий Спаситель, принесший людскому роду освобождение и спасение, безгрешный и бессмертный, Который сильнее сатаны.

      По материалам книги святителя Николая Сербского «Православный катехизис».

      44. День Воплощения!

      Мы называем днём Рождения – тот день…
      Когда РОЖДАЕМ-с-Я на этот Свет!
      А что же было там, до Воплощения…
      В том Мире Тонком — там, где смерти вовсе нет?
      — Зачем РОЖДАЕМ-с-Я опять — Мы в этом Мире…
      И познаём дуальность Мира и уроки БЫТ-и-Я?
      Где существует Смерть, и где страдают люди…
      Не помня замысла Творца, Своей Души – Себя!
      Здесь Я и Ты, не видят связи и Единства,
      Ведь Власть людей, способна только разделять…
      И даже если, ты с Любовью говоришь о Мире!
      Тебя здесь не поймут, и даже будет кто-то осуждать…
      — Да, сложен Мир, и Он многообразен…
      И тяжело познать Творца, не понимая свою Суть…
      — Того, кто говорит: «Я Верю в Бога – Богу…
      — Люблю Его, Надеюсь, Он во мне, и в Нём – мой Путь!»
      И если Всё иначе, то, Зачем живу я?
      …Зачем, родился Ты – на этот белый Свет…
      — Не думаю, что смысла нет, и нет Пред-НАЗНАЧЕНИЯ…
      — Ведь, должен научиться Верить и Любить, обычный человек…
      … И вот тогда, когда в нас – Вера и Любовь ЕДИНЫ!
      Мы видеть начинаем Путь и Замысел Творца!
      Мы понимаем — То, и видим – То Пространство…
      Которое, с Надеждой – Воплощается в тебе, Вокруг тебя!
      Ты начинаешь чувствовать и видеть Целеустремлённость…
      А кто-то, продолжает мысль твою, и говорит с тобою, За тебя!
      Ты начинаешь видеть Знаки, понимать Природу…
      — Всё то, что было, Стало – Явью, только для Тебя!
      Мы называем днём Рождения, тот день…
      Когда, Мы ВОПЛОЩАЕМ-с-Я на этом Белом Свете!
      И вот уже на горизонте, — РОЖДАЕТ-с-Я Со-ЗНАНИЕ…
      И Мудрость, И в Душе — ОТВЕТ…
      О Том, что Мы ЕДИНЫ – Здесь и Там, Всё в этом Мире…
      Принадлежит Отцу Единому! С Ним смерти — больше Нет!
      Мы на Пути к Единству!
      К Единенью БЫТ-и-Я…
      И каждый миг – РОЖДАЕТ-с-Я и ВОПЛОЩАЕТ-с-Я Душа!
      И Всё, что Со-Творили вместе там — на Небесах…
      Мы называем Раем на Земле, и видим Его — в Снах…
      Пройдёт немного времени и Сны – вновь, Станут Явью!
      И разделять Мы перестанем, будем — Просто Знать!
      Мы будем различать – Объединять Людей в Со-ЗНАНИЕ…
      И ВОПЛОТИТ-с-Я Мудрость в Нас, дабы Любить и Вместе — Созидать!
      23.02.2016 год
      С Любовью, СТИХ-о-ТВОРЕЦ