Что значит зач

Прочтите отрывок из послания.

«Выше я обещал подробно рассказать, как жестоко я пострадал из-за вас в юности и страдаю доныне. Это известно всем (ты был ещё молод в те годы, но, однако, можешь знать это): когда по Божьей воле, сменив порфиру на монашескую рясу, наш отец, великий государь Василий, оставил это бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство небесное предстоять пред царём царей и господином государей, мы остались с родным братом, святопочившим Георгием. Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, Астрахань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

>Подготовка к ЕГЭ

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в. соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) расстрел демонстрации в Новочеркасске

2) Парижская коммуна

3) восстание под предводительством С.Т. Разина Ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) Берлинский конгресс

B) взятие Киева войском хана Батыя

В) принятие постановления об «антипартийной группе»

Г) стрелецкий бунт

ГОДЫ

1) 1240 г.

2) 1682 г.

3) 1721 г.

4) 1878 г.

5) 1946 г.

6) 1957 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.

1) племенное княжение; 2) наместник; 3) вервь; 4) вече; 5) уроки; 6) дружина.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Ежегодные погашения крестьянами части денежной суммы, выплаченной правительством за получение в собственность крестьянских наделов в ходе Крестьянской реформы 1861 г.

Ответ:

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) укрепление самодержавия в годы правления первых Романовых

Б) проведение политики «просвещённого абсолютизма»

B) формирование территории государства Русь

Г) «двоевластие» в России

ФАКТЫ

1) издание Приказа № 1

2) принятие Соборного уложения

3) секуляризация церковных земель

4) создание ВЧК по борьбе с саботажем и контрреволюцией

5) захват Олегом Вещим Киева

6) принятие Любечским съездом решения «каждый держит отчину свою»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Юный государь взял в свои руки бразды правления и стал царствовать один. Вскоре он почувствовал свою силу и, рождённый завоевателем, бесстрашно напал на Оттоманскую Порту: вначале с многочисленной армией под командованием генерала Шереметева и гетмана казаков Мазепы он предпринял осаду Азова, но, поскольку в России не знали тогда искусства атаковать крепости, юный герой был вынужден снять осаду и заменить её блокадой.

Государь не потерял присутствия духа и предпринял в следующем году во второй раз такую же осаду. На этот раз ею руководили инженеры и офицеры — артиллеристы из Австрии, Бранденбурга и Голландии. Таким образом овладел этой важной крепостью и с триумфом вернулся в Москву».

Б)

«____, взойдя на престол с самыми добродетельными побуждениями на пользу своих подданных, был слишком ленив и слаб характером, чтобы держать крепко бразды правления. Екатерине оставалось два пути: или вечное заточение или престол. Она избрала последний. Он, сделав себе опаснейшего врага из своей супруги, противопоставил себе и нацию, особенно же войско, бестолковым, мелочным и обидным поклонением всему прусскому. Уважение, питаемое им к Фридриху II, делает честь его сердцу; этот гений, герой и благодетель своего народа, достоин был обожания; но наружные признаки нашего благоговения должны быть так рассчитаны, чтобы они не оскорбляли никого, а наипаче тех людей, на которых мы возлагаем собственную свою защиту и с которыми хотим приобрести себе славу».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке описываются события, которые произошли в конце XVII в.

2) Правитель, имя которого пропущено в отрывке, лишился трона в результате дворцового переворота.

3) Описываемые в отрывке события произошли в XIX в.

4) Правитель, имя которого пропущено в отрывке, был первым российским императором.

5) Результатом описываемых в отрывке военных действий стал выход России к Чёрному морю.

6) Упоминаемый в тексте иностранный правитель был противником России в годы Семилетней войны.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

ФРАГМЕНТ А

ФРАГМЕНТ Б

7. Какие из перечисленных территорий вошли в состав Российского государства в XIX в.? Выберите три территории и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Финляндия

2) Лифляндия

3) Восточная Сибирь

4) Правобережная Украина

5) Польша

6) Бухарский эмират

Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Крымский полуостров был освобождён в ____.

Б) В водружении Знамени Победы над Рейхстагом участвовал ____.

B) Заключительным этапом Сталинградской битвы была наступательная операция советских войск, получившая кодовое название ____.

Пропущенные элементы:

1) «Кольцо»

2) Л.М. Доватор

3) ноябрь 1943 г.

4) М.В. Кантария

5) май 1944 г.

6) «Концерт»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) битва на реке Шелони

Б) оборона Смоленска от польско-литовских войск

В) «битва народов» под Лейпцигом

Г) советско-польская война

УЧАСТНИКИ

1) М.Б. Шеин

2) М.Д. Скобелев

3) А.М. Курбский

4) Д.Д. Холмский

5) М.Н. Тухачевский

6) М.Б. Барклай де Толли

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите название государственных органов управления, пропущенное в тексте.

«Н.С. Хрущёв был по натуре реформатором. Им была осуществлена (в числе прочих) экономическая реформа. Были упразднены министерства и созданы территориальные ____. Многие вопросы управления из центра были переданы в республики. Эта реформа

сначала положительно сказалась на развитии промышленности страны, способствовала демократизации управления, повышению социальной активности людей. Ускорились темпы роста производства и производительности труда. Стало неизмеримо больше выделяться средств на социально-культурные нужды. В этих условиях многие области, края и республики стали быстрее развиваться, лучше решать проблемы экономического и культурного роста».

Ответ:

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

XX в.

____ (А)

Объединение ГДР и ФРГ

____ (Б)

Присоединение Пскова к Московскому княжеству

Образование Речи Посполитой

____ (В)

Подписание Туркманчайского мира

____ (Г)

XI в.

____ (Д)

____ (Е)

Пропущенные элементы:

1) XVI в.

2) XV в.

3) присоединение Новгородской земли к Москве

4) начало княжения Ярослава Мудрого в Киеве

5) назначение Бисмарка рейхсканцлером Германской империи

6) XIX в.

7) начало Крестовых походов

8) советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманский

9) война Алой и Белой розы в Англии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

В

В

Г

Д

Е

12. Прочтите отрывок иЗ выступления Председателя Центральной избирательной комиссии.

«Уважаемые товарищи народные депутаты СССР! На мою долю выпала большая честь. В соответствии с Конституцией Союза Советских Социалистических Республик мне, как Председателю Центральной избирательной комиссии, предстоит открыть .

Разрешите прежде всего от имени Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР сердечно поздравить вас с избранием в высший орган государственной власти нашей страны.

Выборы и подготовка к ним проходили в условиях широкой, невиданной доселе гласности и открытости, бурного роста политической активности трудящихся. Это особенно убедительно подтвердил воскресный день 26 марта, когда более 172 миллионов советских людей — почти 90 процентов всех избирателей, включённых в списки, пришли на избирательные участки, чтобы, выражая все оттенки общественного мнения, поддержать перестройку.

Выборы показали, что перестройка стала общенародным делом. Советские люди высказались за её дальнейшее углубление, за быстрейшие перемены к лучшему во всех сферах жизни. Своей новизной, высокой заинтересованностью масс выборы дополнили и обогатили облик перестройки, стали шагом принципиального значения в развитии демократии. Они продвинули наше общество вперёд по пути, намеченному XXVII съездом партии и XIX Всесоюзной конференцией КПСС».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Высшим органом государственной власти, название которого пропущено в отрывке, является Верховный Совет СССР.

2) В то время, когда прозвучало данное выступление, шестая статья Конституции СССР 1977 г. уже была отменена.

3) Выборы, упоминаемые в отрывке, проходили на альтернативной основе.

4) Среди народных депутатов, к которым обращается выступающий, были М.С. Горбачёв и А.Д. Сахаров.

5) Автор высказывает обеспокоенность низкой активностью избирателей на упоминаемых в отрывке выборах.

6) Данное выступление прозвучало в 1980-е гг.

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Напишите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ:

14. Закончите предложение: «Цифрой «1» на схеме обозначена ____ империя».

Ответ:

15. Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «3».

Ответ:

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме отражены события, происходящие на одном фронте.

2) В городе, обозначенном на схеме цифрой «2», длительное время держали оборону части российской армии.

3) На схеме обозначена крепость, при взятии которой российская армия под командованием А.В. Суворова показала образцы доблести и военного искусства.

4) Участниками войны, события которой отражены на схеме, были М.Д. Скобелев и И.В. Гурко.

5) На схеме обозначено место подписания мирного договора по итогам войны, события которой отражены на схеме.

6) Военные действия, отражённые на схеме, развивались в годы правления двух российских императоров.

Ответ:

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

A) повесть «Один день Ивана Денисовича»

Б) «Хожение за три моря»

B) «Домострой»

Г) опера «Князь Игорь»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор был членом творческого содружества «Могучая кучка».

2) Произведение было создано в XVI в.

3) Действие произведения происходит в 1920-х гг.

4) Автор был выслан из СССР в эпоху «застоя».

5) Произведение было создано в XV в.

6) Действие произведения происходит в Смутное время.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура была создана в 1940-е гг.

2) Карикатура отражает мощь западных держав.

3) Организации, названия которых упоминаются на карикатуре, были созданы в период пребывания у власти одного и того же руководителя советского государства.

4) Автор карикатуры использует мотивы русских былин.

5) Одна из организаций, название которой упомянуто на карикатуре, на сегодняшний день прекратила своё существование.

Ответ:

19. Какие из представленных сооружений были возведены в ту же половину века, когда была создана данная карикатура? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания русского правителя

«Это известно всем: когда наш отец оставил бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство Небесное, мне было три года, а покойному брату, Георгию, один год; остались мы сиротами, а мать наша, благочестивая царица Елена, — столь же несчастной вдовой, и оказались словно среди пламени: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, а вы, изменники, тем временем начал и причинять нам многие беды — князь Семён Вольский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву — и куда только они не бегали, взбесившись! И в Царьград, и в Крым, и к нагаям, и всюду подымали войну против православных. Но ничего из этого не вышло: по Божьему милосердию и молитвам наших родителей все эти замыслы рассыпались в прах. Когда же Божьей судьбой родительница наша, благочестивая царица Елена, переселилась из земного царства в Небесное, остались мы с покойным братом Георгием круглыми сиротами — никто нам не помогал. Было мне в это время восемь лет; подданные наши достигли осуществления своих желаний — получили царство без правителя, об нас, государях своих, заботиться не стали, бросились добывать богатство и славу и напали при этом друг на друга. И чего только они не наделали! Сколько бояр и воевод, доброжелателей нашего отца, перебили! Дворы, сёла и имения наших дядей взяли себе и водворились в них! Казну матери перенесли в большую казну, а остальное разделили между собой. Тем временем князья Басилий и Иван Шуйские самовольно заняли при мне первые места и стали вместо царя, тех же, кто больше всех изменял нашему отцу и матери, выпустили из заточения и привлекли на свою сторону».

20. Укажите имя автора данного документа. Назовите его отца, упоминаемого в отрывке. Укажите век, к которому относится создание данного документа.

21. Укажите три обвинения, выдвигаемых автором в адрес своих приближённых.

22. Под каким названием вошло в историю неофициальное правительство, существовавшее в начальный период самостоятельного правления автора документа? Привлекая исторические знания, укажите две любые реформы, проведённые по инициативе данного правительства.

23. Когда армия Наполеона вторглась в Россию, император Александр I послал французскому императору генерал-адъютанта Балашова с предложением мира. Однако переговоры не дали результата. В дальнейшем уже Наполеон делает попытки начать мирные переговоры, которые игнорируются российской стороной. Укажите три причины, которые заставили Россию изменить позицию по вопросу скорейшего прекращения войны.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В 1970-е гг. политика противостояния между странами Запада и СССР сменилась политикой сотрудничества во всех сферах».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132-1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) март 1921 г. — октябрь 1928 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Омерль
Нортемберленд опять идет сюда.
Король Ричард
Что ж королю прикажут? Подчиняться?
Он подчинится. Иль его сместят?
И этим тоже будет он доволен.
Он должен титул потерять? Бог с ним!
Готов сменять я свой дворец на келью,
Каменья драгоценные — на четки,
Наряд великолепный — на лохмотья,
Резные кубки — на простую миску,
Мой скипетр — на посох пилигрима,
Весь мой народ — на грубое распятье,
И всю мою обширную страну —
На маленькую, тесную могилку,
На тесную убогую могилку.
А то пускай проезжая дорога
Мне будет кладбищем, чтоб мой народ
Вседневно попирал чело монарха:
Уж раз он мне живое сердце топчет, —
Пусть топчет погребенное чело! —
Ты плачешь, добрый мой кузен Омерль! —
Мы вызовем слезами непогоду,
От вздохов и от слез поляжет хлеб,
И на земле мятежной будет голод.
Иль, может быть, мы станем забавляться
Какой-нибудь игрою с нашим горем,
Веселою игрой? Вот, например:
Лить слезы на одно и то же место,
Пока не выдолбим себе могилы.
И пусть напишут на надгробном камне:
«Два родича лежат в могилах сих,
Могилы вырыты слезами их».
Смешно! — Ну что ж, посмейтесь надо мною,
Над болтовней безумною, пустою. —
Сиятельнейший принц Нортемберленд,
Что повелел король наш Болингброк?
Его величество согласно ль ждать,
Пока умру я собственною смертью?
Коль вы кивнете, — я пойму тогда,
Что милостиво он ответил: «Да!»
Нортемберленд
Благоволите, государь, спуститься:
Он хочет с вами говорить внизу.
Король Ричард
Спуститься? Я спущусь, как Фаэтон,
Не удержавший буйных жеребцов.
Нортемберленд возвращается к Болингброку.
Вниз! Вниз, король! — дорогой униженья,
Чтоб выказать изменникам смиренье.
Вниз, солнце, — тьме отдай свои права!
Где жаворонок пел, — кричит сова!
Все уходят со стен замка.
Болингброк
Ну, что его величество ответил?
Нортемберленд
От горести он словно обезумел:
Бессвязна речь его. Но вот он сам.
Входят король Ричард и его свита.
Болингброк
Все окажите должное почтенье
Его величеству — и отойдите.
(Преклоняет колено.)
Мой добрый государь!
Король Ричард
Любезный мой кузен, не унижайтесь,
Чтоб низкая земля не возгордилась
Касаньем ваших царственных колен.
Я холодно взираю на учтивость,
Милей бы ваша дружба мне была.
Не гнитесь низко! Встаньте же с колен:
Ведь метите высоко вы, кузен.
Болингброк
Я, государь, лишь за своим явился.
Король Ричард
Берите! Ваше все. Я тоже — ваш.
Болингброк
О повелитель! Вы настолько мой,
Насколько я своею верной службой
Достоин вашу заслужить любовь.
Король Ричард
Достойны? Вы? Тот все иметь достоин,
Кто брать умеет дерзостью и силой. —
Дай руку, дядя. Слезы осуши:
Не исцелить слезами боль души. —
Хоть вам, кузен, в отцы я не гожусь, —
Знать, вы-то мне в наследники годитесь.
Я все отдам, чего б вы ни просили:
Не должно ли нам покоряться силе? —
Что ж — в Лондон? Дайте мне, кузен, ответ.
Болингброк
Да, государь.
Король Ричард
Могу ль сказать я «нет»?
Трубы. Все уходят.
СЦЕНА 4
Ленгли. Сад герцога Йоркского.
Входят королева и две придворные дамы.
Королева
Какую бы придумать нам игру,
Чтобы рассеять горькие заботы?
Первая придворная дама
Сыграем, государыня, в шары.
Королева
О нет, — шары напомнят мне о том,
Что на пути у нас стоят преграды
И что удары мне судьба готовит.

Вы достойны большего, чем вам кажется

Где-то она сейчас плачет. Уже десятый раз за день, потому что ее любимый снова ее очень обидел.

Кто-то в это же время прячет под тональным кремом синяк под глазом, подмигивая своей боли и тихо повторяя извинения перед человеком, который поднимает на нее руку.

Кто-то сидит на работе, одновременно пытаясь понять, кем он был до того, как отношения полностью поглотили всю его жизнь.

А еще кто-то целый день чувствует, что застрял в той жизни, которой никогда для себя не хотел, но теперь боится рассказать родным правду.

Конечно, есть и те, кто целый день напролет пытаются дать волю всем накопившимся за долгое время эмоциям.

Люди привыкли находить миллионы разных причин, почему они смирились с токсичными отношениями, считая такие причины довольно весомыми:

1. Мы любим его/ее.

2. Мы думаем, что он/она может измениться.

3. Мы думаем, что сможем его/ее исправить.

4. Мы думаем, что все не настолько плохо

5. Мы просто принимаем все слишком близко к сердцу,

6. Мы не хотим сами раскачивать лодку.

7. Он/она – это все, что у нас есть.

8. Нам слишком страшно уходить.

9. Мы слишком зависим от него/нее, чтобы уйти.

10. Мы остаемся, потому что нам кажется, что так будет правильно.

11. Мы смирились с ситуацией, потому остаться кажется легче, чем уйти.

12. Мы смирились с ситуацией, потому что напуганы и т.д.

Но где-то глубоко внутри мы знаем, что это не так, и все равно продолжаем искать себе оправдания, тем самым загоняя себя в тупик.

У меня самой были миллионы подобных причин, но ни к чему хорошему это не привело. Это всего лишь дешевая уловка, которую можно сравнить с обменом собственной мечты и души на возможность просто остаться в живых. А такой тип выживания не приводит абсолютно никуда.

Но мы продолжаем делать это снова и снова. И каждый следующий раз, опять закрывая на что-то глаза, мы говорим себе, что наши чувства не имеют значения.

Выходит, другие люди могут следовать за своими мечтами, но только не мы. Поступая с собой такими образом, как правило, никто не приходит нам на помощь.

Мы словно закрываем свое истинное «я» в башне Рапунцель без какой-либо надежды вновь обрести свободу. Конечно, можно говорить о каком-то недостижимом «однажды», но это, скорее, желание, а не надежда.

Если вы хотите получить от жизни большего, то должны поверить в то, что это «большее» существует. А если вы хотите увидеть себя в другом месте, тогда вам придется по-настоящему поверить в самих себя.

В нашей культуре существует очень тонкая грань между верой в себя и уверенностью в своих силах. Мы делаем видимость уверенного человека перед другими людьми, потому что именно этого от нас и ожидают. А неуверенность в себе принято считать слабостью.

В то же время твердая вера в себя и в свои безумные мечты зачастую идет вразрез с общественными нормами. Людям это не нравится, они не хотят уделять нам свое внимание и не желают наблюдать за чужими успехами.

Глубокая вера в себя является контркультурой в мире, который постоянно спрашивает нас: «Да кем вы себя возомнили?».

Действительно, а кем вы себя возомнили?

Слишком многие из нас росли в страхе, чтобы думать, что мы можем что-то из себя представлять: старайтесь по максимуму, получайте хорошие оценки, слушайтесь учителей и родителей, но никогда не будьте самонадеянными. Вам просто повезло здесь находиться. И если бы это были не мы, то на вашем месте был бы кто-то другой.

В какой-то мере это имеет смысл. Если бы я не писала, вы бы читали статью другого автора и не имели бы ни малейшего понятия о моем существовании. Если бы я полгода назад не поверила в свои силы, то так и не узнала бы, на что способна. Но в какой-то момент я решила, что пора прекращать мириться, я достойна большего. А вы?

Во многом вы похожи на меня, потому что достойны большего, чем вам кажется. Есть что-то такое, что можете делать только вы. Ваше мнение принадлежит только вам. Конечно, если вы просто смиритесь, то ваше место займет кто-то другой. Вот только в мире больше никогда не будет человека, похожего на вас и с такими же идеями или мнением.

А если вы так и не решитесь рискнуть, то никогда не узнаете, каких успехов могли бы достигнуть благодаря вере в себя и в свою работу. Кто знает, куда бы вас привели ваши мечты, если бы вы их не похоронили.

Вот вам мой совет не сегодня: просто подумайте над тем, что вы достойны большего, чем вам кажется. Ваша жизнь может быть лучше, чем та, с которой вы смирились и в которой любовь приносит только боль. Нужно только поверить в это.

Христос в родительском доме

Джон Эверетт Милле

Христос в родительском доме. 1850

Christ In The House Of His Parents

Холст, масло. 86,3 × 139,7 см

галерея Тейт, Лондон

(инв. N03584 и NG3584)

Медиафайлы на Викискладе

«Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents) или «Христос в плотницкой мастерской» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. В своё время это полотно вызвало большой резонанс в обществе и подверглось резкой критике за излишний реализм.

Сюжет

Милле изобразил эпизод из детства Иисуса Христа: на переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей рану на руке, похожую на стигму. Очевидно, Он поранился гвоздём, который святая Анна выдергивает из стола с помощью щипцов. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками. Юный Иоанн Креститель подносит Христу чашу с водой. На полу мастерской валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы.

Описание картины

Это одна из немногих религиозных картин Милле, и она, в соответствии с идеологией прерафаэлитизма, проста и натуралистична, но при этом полна символов. Рана на ладони маленького Иисуса, капля крови на стопе и гвозди обозначают Распятие, чаша воды — прообраз будущего Крещения Христа. На заднем плане стоит лестница — намек на лестницу Иакова, а голубь, сидящий на ней, видимо, обозначает Святой дух, треугольник на стене символизирует Троицу, овцы на заднем плане — невинную жертву.

Прослеживается влияние Холмана Ханта и его картины «Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов» (1849—50).

Критика

Традиционную библейскую сцену художник изображает как картинку из реальной жизни. Фигуру плотника и всю обстановку комнаты Милле писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца.

Публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных «людей труда». Чарльз Диккенс в своём периодическом издании «Домашнее чтение» назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», а в газете «Таймс» её окрестили как «возмутительную», «отталкивающую» и назвали «бунтом в искусстве». Критиковали также изображение Иисуса, который представлен как «рыжеволосый еврейский паренёк». В конечном итоге королева Виктория попросила доставить картину в Букингемский дворец, чтобы она сама могла изучить её.

В защиту прерафаэлитов на страницах «Таймс» выступил Джон Рёскин. Это послужило началом долгого сотрудничества между художественным критиком и прерафаэлитами.

Впоследствии Милле изменил название картины — она стала называться «Плотницкая мастерская», что совершенно не соответствовало первоначальному замыслу.

Примечания

  1. 1 2 БРАТСТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ
  2. 1 2 Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. — М.: Астрель, 2003. — ISBN 5-17-008099-9.
  3. 1 2 3 Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. ISBN 5-89826-217-2.
  4. «The Royal Academy Exhibition». Builder 1 Jun. 1850, 255—256. (недоступная ссылка). Дата обращения 16 января 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года.

Ссылки

  • «Христос в родительском доме» в базе данных Галереи Тейт (англ.)
  • Эскиз к картине
Основное
Работы
  • Воспоминание о Веласкесе (1842)
  • Испанский джентльмен (1843)
  • Писарро берет в плен перуанских инков (1846)
  • Симон и Ифигения (1847—1848)
  • Смерть Ромео и Джульетты (1848)
  • Изабелла (1849)
  • Портрет джентльмена с внучкой (1849)
  • Христос в родительском доме (1850)
  • Фердинанд, соблазняемый Ариэлем (1850)
  • Портрет Уилки Коллинза (1850)
  • Канун дня св. Агнессы (1850)
  • Невеста (1851)
  • Дочь дровосека (1851)
  • Мариана (1851)
  • Офелия (1852)
  • Гугенот (1852)
  • Приказ об освобождении (1853)
  • Джон Рёскин (1853—1854)
  • Мир заключён (1856)
  • Осенние листья (1856)
  • Слепая (1856)
  • Долина покоя (1859)
  • Чёрный брауншвейгский гусар (1860)
  • Принцы в Тауэре (1878)
  • Спелая вишня (1879)
  • Мыльные пузыри (1886)
Семья и друзья

LiveInternetLiveInternet

И вот сейчас это совершенно иной человек — появился блеск в глазах. Во-первых, выйти из запоя без бабушки почти невозможно. Он может находиться в гостинице или же отеле Израиля. или на частной квартире. К сожалению, очень распространенное кодирование алкоголизма именно такая мера. Большое спасибо Вам за сыновей и за коленку. После того, как имплантация препарата будет завершена, пациенту будет сделана провокация – дан алкоголь в очень маленькой дозировке, чтобы пациент мог убедиться, что кодирование действительно работает.

Основой эффективности лечения является удлинение интервалов ремиссий между очередным приемом алкоголя. Правда, я и алкоголь-то не люблю. Вследствие такого эффекта, продукты распада спиртных напитков вызывают тяжелые и крайне неприятные ощущения, которые делают невозможным дальнейшее потребление алкоголя. Происходит «перезагрузка» информации о больных клетках на здоровые. Кодирование от алкоголизма в колпино — Данный метод соединил в себе фундаментальные научные исследования и современные технические достижения, успешно применяется в России, США, Канаде, Израиле, Болгарии. — традиционная медицина (рефлексотерапия, гирудотерапия) и гомеопатия Но действие на эти точки более мощные, поэтому контролируются жизненно важные показатели состояния организма.

В Астане предлагается традиционный курс оздоровления с применением медикаментов, для очищения организма от интоксикации. И как же это работает, спросите вы? Объясню.

Для чего нужна наркологическая клиника, спросите вы, если больному могут помочь и в любой больнице? Помогут избавиться от ломки, выведут из организма токсические вещества, алкоголь? Все это так, но в одном вы не правы. Наркологическая служба является самостоятельной, но в тоже время составной и неотъемлемой частью психиатрической службы, выделившейся из структуры психиатрической службы и существующей за счет раздельного финансирования. Алкоголизм страшный недуг, который можно и нужно побеждать. Что касается побочных действий, то этот препарат от алкоголизма обычно очень хорошо переносится, нов редких случаях наблюдаются сонливость, вялость, усталость, шум в ушах, кожные высыпания, а по анализам – транзиторный лейкоцитоз.

Единственное условие для членства в АА — это желание бросить пить. В нашей клинике лечатся все виды зависимости от алкоголизма. Поражена большая часть органов и их систем, порой развивается алкогольное слабоумие. Женский алкоголизм становится все более распространенным, что ведет к рождению больных детей. Благодаря комплексному подходу устранение алкогольной зависимости будет более эффективным. Как отучить от наркотиков навсегда. в)У 70-80 процентов зависимых даже за 3-5 лет трезвости не происходит глубоких изменений личности, не приобретаются ценности более высокого порядка. В ЛТП №1 был цех по обработке камня, где пациенты изготавливали надгробные памятники и сувенирные изделия.

В деле Арапова появился Берг

Стали известны новые подробности по делу экс-главы Оренбурга Евгения Арапова. На суде продолжают слушать материалы обвинения, в которые вошли расшифровки аудиозаписей разговоров уже осужденного экс-замглавы города Геннадия Борисова с фигурантом дела Ершовым. В очередной части судебных материалов фигурирует фамилия экс-губернатора Оренбургской области Юрия Берга.

Фамилия Берга появилась исключительно в заявлениях Борисова. Доказательств информации он ни в разговоре, ни на процессе не привел. Также в разговоре фигурирует министр строительства Оренбургской области Полухин.

— Я был в Москве, у меня там товарищ, который тут был начальником отделения. Он тут подполковником был. Сейчас на полковничьей должности главного управления кадров ФСБ. Мы с ним в Москве встречались. Он говорит мне, ты в разработке. Новый генерал дал указание заниматься Бергом. Там по теме на каждого была двухтонная папочка. Ты в разработке, Полухин в разработке, Бренев в разработке, все строители, — приводит сторона обвинения расшифровку заявления Борисова, пишет Урал56.

Сайт Orenday также приводит фамилию силовика, с которым общался Борисов — Козлов.

Переговоры Ершова и Борисова проходили полтора года назад, за полгода до ареста Борисова и Арапова. Записывал встречи на диктофон Александр Ершов. Сейчас он также фигурант уголовного дела.

Ранее из тех же расшифровок стало известно, что Геннадий Борисов хотел подставить экс-главу городского УЖКХ Татьяну Малышеву, в разговорах с Ершовым также были названы фамилии целого ряда действующих и отставленных городских чиновников, которые «были в теме». Схему с УКС и «УКС-Инвест», по словам Борисова, «спугнула» прокуратура, которая начала проверку по компаниям.


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №2443-2

Что значит «(зач.9)» в евангельских чтениях?

Anna , Cape Coral, USA
18/04/2007

Что значит «(зач.9)» в евангельских чтениях?

Ответ отца Олега Моленко:

Указания «(зач.9)» в евангельских чтениях указывает на девятое зачало. Для богослужебного чтения все четыре Евангелия разбиты на отрывки, именуемыми в церковно-славянском языке зачалами. Эти отрывки (зачала) пронумерованы для книг каждого Евангелиста отдельно. Вот почему не достаточно указать число зачала, но должно указать имя Евангелиста, например, «Лк. зач. 9». Зачала подобраны так, что в них содержится чтение данного церковного дня, праздника или случая (молебен о болящих, поминовение усопших, таинство брака и т.п.). Поскольку просто нарезать Евангелие на отрезки практически невозможно, то зачала начинаются с начальных слов, которых нет в тексте Евангелия или Апостольского послания. Здесь должно заметить, что в отличие от Евангелия все Апостольские чтения (кроме книги «Откровения», которая не читается за богослужениями) от книги Деяний до послания Апостола Павла ко Евреям разбиты единой системой зачал. Вот почему при поиске Апостольского чтения достаточно знать лишь число зачала.

Примером вводных слов зачала из Евангелия могут служить: «Во время оно…» и далее по тексту. Примером вводного слова для Апостольского чтения может служить: «Братие…» и далее по тексту.

Зачало

Зача́ло (греч. περικοπή — обрубание, уменьшение, нечто отделенное со всех сторон, перико́па) – термин, обозначающий пронумерованные определенным образом фрагменты текстов Евангелия и Апостола, на которые они разделены для чтения при совершении богослужений (каждый такой фрагмент называется зачалом).

Существуют «рядовые зачала» – на каждый день в течение года, зачала для праздничных служб, для богослужений во время Великого поста, для «общих служб» святым, зачала «на всяку потребу» (для таинств и треб) и другие.

Счет зачал начинается с Пасхи, открывающей «новый год» подвижного годового цикла. Первое евангельское зачало – «В начале было Слово…» (Ин. 1:1-17); первое апостольское – «Первую книгу написал я к тебе…» (Деяния. 1:1-8).

В Евангелии по Матфею церковных зачал 116, по Марку – 71, по Луке – 114, по Иоанну – 67. В Апостоле зачала суммарно просчитаны сплошь, всего их 355. Книга Апокалипсис разделения на зачала не имеет, т.к. за богослужением не читается. Если одно и то же зачало относится сразу к нескольким событиям, то оно может быть разделено на части. Когда написано «зачало …, от полу», это значит, что зачало следует читать не с начала, а немного ниже.

  • Зачала ежедневных Евангельских и Апостольских чтений
  • Из Настольной книги священнослужителя
  • О ежедневном чтении Священного Писания по зачалам
  • О порядке церковных чтений Евангелия П. М. Мироносицкий
  • Чтения из Писания в чинопоследованиях таинств и священнодействий прот. Илья Шапиро
  • Как складывался чин чтения Евангелия на Литургии прот. Владимир Хулап
  • О годовом порядке церковных чтений Евангелия