Далматовский мужской монастырь

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. И там произошла большая трагедия, 3 июля сгорел главный храм Казанской Божей матери Чимеевского мужского монастыря. Больше не увидим мы прекрасной голубой деревянной 140 летней церкви. Погиб и оригинальный деревянный иконостас, отполированный клыком волка.

Село Чимеево и мужской монастырь

Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение. Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены. По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери. Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе. Сюда потянулись первые паломники.

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места. Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния. В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях. В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

Чимеевский святой источник

В полутора километрах к северу от Чимеево находится не менее известный Чимеевский святой источник. Приезжающие сюда паломники непременно набирают бутыли воды – кто сколько может унести. Некоторые не ограничиваются этим и лезут в купальню с ледяной водой. Кстати, ученые установили, что в этой воде содержится серебро. А оно, как известно, убивает все микробы и обладает целительной силой.

Между прочим, советская власть покушалась и на этот источник. Его засыпали, некоторое время здесь была обычная помойка. Лишь в 1979 году стараниями местных жителей родник был расчищен и приведен в порядок. Сейчас от дороги к источнику ведет деревянная лестница с коваными перилами. Над источником построили беседку, а поблизости оборудовали купальню.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви. За ней закреплена дата — 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно. Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России. Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди исцеляются.

Также в Курганской области можно посетить другие интересные достопримечательности: Далматовский монастырь, Шадринск, соленое озеро Медвежье или целебное озеро Горькое.

Как добраться?

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево. Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган — Тюмень до поворота на Чимеево. Также можно доехать на автобусе, который следует из Кургана до села Ягодное. Ходит два раза в день.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Адрес: Курганская область, Белозерский р-н, с. Чимеево
Телефон: 8 (35232) 2-84-46, 8 (35232) 2-84-49, 8 (35232) 2-84-75, 8 (35232) 2-84-91
Электронная почта: chimeevo@mail.ru

Духовное наследие

Монастыри Зауралья:

Женский монастырь Похвалы Божией Матери. Расположен в пяти километрах от города Катайска в селе Боровское. История монастыря ведет начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель – простая сельская церковь не только не была разрушена или закрыта, но в ней продолжалось богослужение даже в самые трудные годы. С 1992 года начинается устроение церковной женской общины по образу большой семьи, «едиными усты и единым сердцем» славящей Господа. Эти стремления и молитвенный дух стали основой, на которой вырастал монастырь. В 2000 году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. Есть у Боровского монастыря небесный заступник, который прославлен уже всей полнотой Православной Церкви. Это священномученик Аркадий Гаряев, канонизированный в 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских. 14-го июля, в день памяти священномученика Аркадия в монастыре совершается праздничная служба в честь него, а в течение всего года еженощно после полунощницы на месте его погребения сестрами поется тропарь и величание священномученику. В монастыре около сорока сестер.

Свято-Введенский женский монастырь. Расположен в селе Верхняя Теча Катайского района Курганской области. Настоятельница его — монахиня Серафима (Альховская).

Изначально был основан как Введенский девичий монастырь (при Успенском Далматове монастыре)в 1680 г. В 1742 г. Сгорел, а в 1743 г. был возобновлен уже в нынешнем Верх-Теченском селе, в 45 верстах от Далматовского. Служил местом ссылки для распространительниц раскола, а при Бироне ссылались туда и другие лица, удаление которых признавалось необходимым, напр. княжна Прасковья Юсупова, в монашестве Прокла. В 1920 г. монастырь был закрыт. А с 1995 г. Введенский женский монастырь вновь открыт 22 февраля 1995 года.

Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. Расположен в г. Далматово Курганской области. Наместник — игумен Варнава (Аверьянов). Исторически своеобразной «визитной карточкой» зауральской земли считался Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь, который до начала XX в. именовали «Золотыми вратами Сибири». К сожалению, в двадцатых годах XX в. монастырь был закрыт, а насельники изгнаны. Долгое время в стенах обители располагалось закрытое режимное предприятие «Старт» и охраняющая его воинская часть. За это время два главных храма монастыря — Успенский собор и храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» были переоборудованы под заводские цеха, а внутренняя территория беспорядочно застроена котельной, гаражами, новыми цехами и др. подсобными зданиями. В 1989г. завод «Старт» прекратил свою работу в стенах обители, была выведена и воинская часть. В том же году первой была возвращена Церкви сильно пострадавшая от «индустриализации» Скорбященская церковь, в которой и разместился Свято-Успенский приход г.Далматово, позже вновь преобразованный в монастырь. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Определением Священного Синода от 6 мая 1992 г. был воссоздан Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь тогда еще Свердловской и Курганской епархии. Наместником был утвержден иеромонах Василий (Ожерельев) с возведением его в сан игумена. В данный момент наместником монастыря является игумен Варнава (Аверьянов). В монастыре действует своя пекарня. В монастырской трапезной паломникам и нуждающимся странникам предоставляется пища, работает монастырская гостиница. При возможности монастырь старается снабжать нуждающихся одеждой и обувью.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Расположен в селе Чимеево Курганской области. Наместник — игумен Арсений (Поснов) — Благочинный монастырей и подворий.

Монастырь был преобразован из Казанского прихода в соответствии с Определением Священного Синода в 2002 г. В монастыре находится известный список Казанской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся многоразличными чудесами, проистекающими по молитвам перед ним. По благословению патриарха Алексия II Чимеевский список с иконы включен в православный месяцеслов. День празднования — 21 июля. Монастырь расширяется — на данный момент он имеет 1 деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, двухэтажный, двухпрестольный храм в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша (второй престол планируется освятить в честь преп. Александра Свирского), домовой храм в честь преп. Серафима Саровского, часовня на месте обретения чудо¬творной иконы, гостиницу для паломников на 60 человек с благотво¬рительной трапезной (за прошедший год в трапезной накормлено более пятидесяти тысяч человек), 4 дома, в которых располагаются Воскресная школа, швейная и художественная мастерские и хлебопекарня. В настоящее время подготовлена вся документация на строительство соборного храма в честь Казанской Чимеевской иконы Божией Матери, который будет так же располагаться на территории монастыря. В состав монастыря так же входят Михаило-Архангельский скит с.Житниково (каменный храм, построенный в прошлом столетии), подворье Чимеевского монастыря — храм в честь Семистрельной иконы Божией Матери с.Лебяжье (каменный храм, построенный в наши дни на средства председателя совета директоров ОАО Курганприбор-А — Муратова С.Н.). При монастыре имеется обустроенный Святой источник с целебной водой. Рядом с источником завершается строительство деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша».

Итоговое заседание Курганского регионального отделения Императорского православного Палестинского общества состоялось 18 февраля в Шадринске, в новом здании Шадринского епархиального управления.

В работе заседания приняли участие и представители Курганской епархии: два члена ИППО — руководитель пресс-службы епархии Татьяна Маковеева и казначей Чимеевского монастыря иеромонах Афанасий (Коренкин) — и два кандидата в члены ИППО — секретарь Курганской епархии Леонид Перчугов и директор православной школы во имя князя Александра Невского города Кургана Анатолий Додонов.

По православной традиции, работа началась с общей молитвы.

С приветственным словом к собравшимся обратился епископ Шадринский и Далматовский Владимир. «Годы совместной работы показали, что у нас много общего, и что нам и дальше предстоит тесно сотрудничать для достижения целей. А наши цели – это укрепление Отечества и православной веры, восстановление порушенных святынь, воспитание в духе патриотизма наше молодое поколение», — сказал владыка.

Председатель Курганского отделения ИППО Александр Брюханов после вступительного слова вручил медали имени архимандрита Антонина (Капустина). Этим почётным памятным знаком были награждены настоятель Успенского Далматовского монастыря игумен Варнава (Аверьянов) и депутат Курганской областной Думы Валерий Порубов. Главе Далматовского района Александру Столбову награда была вручена чуть ранее.

В отчётном докладе о проделанной работе Александр Александрович перечислил самые значимые достижения прошедшего года, рассказал о благотворительной, культурно-массовой научно-издательской и паломнической деятельности членов отделения ИППО.

С интересом участники заседания выслушали информации о ходе реставрационных работ на трёх значимых для Курганской митрополии объектах. Игумен Варнава (Аверьянов) рассказал о реставрации Успенского собора Далматовского монастыря; протоиерей Алексий Новоселов — храма в честь Трех Святителей села Карачельское Шумихинского района; иеромонах Афанасий (Коренкин) – о строительстве нового храма на месте сгоревшего в Казанском Чимеевском монастыре.

Игумен Варнава (Аверьянов) передал написанную по заказу КРО ИППО иконописцем Далматовского монастыря Павлом Рублевым икону Распятия Спасителя, в которую предполагается вставить капсулу с частицей Животворящего Креста Господня. Его члены ИППО привезли в Зауралье со Святой Земли в 2019 году специально для Спасо-Преображенского храма села Батурино Шадринского района — в память о напрестольном кресте, подаренном этому храму в XIX веке архимандритом Антонином (Капустиным). Новая икона на время заседания была установлена в зале на аналое.

Участники заседания рассмотрели и утвердили план работы на 2020 год. В частности, поддержали предложение провести этот год под знаком годовщины трагической гибели первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича, а также 75-летия Великой Победы.

В корректировке плана принял участие секретарь Курганской епархии иерей Леонид Перчугов, который подтвердил договорённости, достигнутые во время рабочей встречи Александра Брюханова и митрополита Даниила 4 февраля.

После заседания гости осмотрели новое здание духовно-просветительского центра Шадринской епархии и посетили Свято-Николаевский кафедральный храм.

Фото с сайтов Шадринской епархии и Далматовского мужского монастыря.

Далматовский Успенский мужской монастырь

Россия Курганская область Далматово

Идёт загрузка карты…

Мужской монастырь, основанный в 1644 старцем Далматом, к 1-й пол. XVIII в. на левом берегу р. Исети. При монастыре действует гостиница. Один из крупнейших монастырей Зауралья, большинство построек отстроено в камне, сооружена крепостная стена с башнями и кельи. С XVIII в. при монастыре существовала «славяно-российская школа», с 1816 — духовное училище. В 1922 преобразован в музей-монастырь, в 1930 окончательно закрыт. С 1945 занят заводом молочного машиностроения «Старт», часть построек сломана. Вновь открыт в 1992. Ансамбль Далматовского монастыря и входящие в него строения — Успенский собор, церковь Всех Скорбящих Радость, крепостные стены, монастырские кельи — являются объектами культурного наследия Российской Федерации федерального значения.

История

Прп. Далмат широко почитается на Урале и в Сибири. Его иконы, частицы его мощей находятся во многих храмах Курганской, Екатеринбургской, Челябинской, Омской, Новосибирской и других епархий. С 1871 года в монастыре велись записи чудес по молитвам преподобного, в монастырском архиве сохранилось около 30 таких свидетельств начала ХIX века.

Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь Курганской епархии Русской Православной Церкви, был основан в XVII веке, на землях татарского мурзы Илигея, и стал первой территорией русских в чужеземном крае. Монастырь 3-го класса основан в 1644 году на берегу реки Исети в месте, называемом «Белое городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом, в миру — тобольский городничий Димитрий Иванович Мокринский (1594-1697). А началось всё когда старец Далмат ископал себе пещеру в овраге, на берегу Исети, при впадении реки Течи, тогда же была принесена им чудотворная Далматская икона Успения Божией Матери. Сначала эта обитель называлась Успенской Исецкой пустынью, иногда Далматовскою пустынью.

Ведя миссионерскую деятельность, монастырь мирным путем осваивал пустынные безлюдные места, расселяя прибывающих христиан в создаваемых поселениях и деревнях.

left

Становление и развитие монастыря было не легким и часто сталкивались монахи с ожесточенной борьбой, нередко стены монастыря подвергались атакам со стороны недругов его, в течение долгих лет монастырь жил в страхе в ожидании нападения. С помощью Божией и с помощью людей добрых, монастырь выстоял в лишениях и тяготах, не один раз приходилось отстраиваться чуть ли не заново.

В монастыре было три церкви: Успенская главная, Дмитриевская придельная, и над восточными святыми вратами — во имя Иоанна Богослова. Внутри ограды стояли: деревянная игуменская келья, келья старца Далмата, четыре деревянные братские кельи, между кельями — сараец малый, где помещался гроб старца Далмата, келарня с сеньми и погребом, келья хлебенная, поварня квасная, солодовня, келья кожевенная, погреб, десять амбаров.

В октябре 1666 года в монастыре учреждается настоятельство и из среды иноков, первым священнодействователем назначается игумен Исаак. В этом же году пострижен в монашество Алексей Артемьев (наречен Афанасием). В 1669 году игуменом стал старец Никон, а через год — Иосиф, а потом игуменом стал Афанасий.

left

Далматовский монастырь, возникший из одинокой пустыни отшельника и превратившийся в общину монахов, имел огромное значение в христианизация края. Во многих селениях началось возведение храмов и часовень. Монастырские земли — богатые природные угодья, привлекают пришлых людей и они оседали здесь. Начинают образовываются деревни и поселья, а уже в них строятся церкви. Преодолевая многодневный путь, крестьяне-переселенцы, добравшись сюда получали возможность жить и трудиться на привольных и благодатных приисетстких землях. Обширные леса были для многих и кормильцем и кровом, расчистив поляну или вырубив деляну в лесу, устраивали здесь для себя и своих семей прибежища земные.

Привлекая на свои земли пришлых людей, монастырь предоставлял им «льготы» и всячески старался помогать. Со временем монастырь обзавелся постройками — конюшенными и скотными дворами, амбарами, овинами, мельницами, кузницами, помещениями для выделки кож, шитья обуви, платья.

Трудами монастырской братии и крестьян, а также вкладами доброохотных христолюбивцев, святая обитель становилась сильной и все более продвигаясь к благоденствию и процветанию. Но были у монастыря и трудные времена.

После примирения с Илигеем, для Далмата явились другие враги – также из инородцев. Бродившие по степям калмыки приблизились к южным границам земель сибирских и совершили внезапный набег на берега Исети и Течи, близ Белого Городища. Они, подобно диким зверям, напали на жилище Далмата с братиею, сожгли часовни, потом подвергли пыткам самих пустынников, некоторых убили, а других увезли в неволю. Немногие смогли сохранить свою жизнь. Среди них – старец Далмат, захвативший с собой икону Успения Божией Матери. Икона почти не пострадала в огне, на ней был опален один только угол, к которому прикасалась дерзкая рука врага иноверца.

left

После восстановления обитель, еще три раза была осаждаема врагами калмыками. Первый раз в 1662 году, когда бунт, произведенный, по заговору Сеита — «Сеитский бунт», князьями Давлет-Гиреем и Кучуком, происшедшими из фамилии Кучума, последнего Сибирского Хана. Второй раз в 1704 году, во время бунта Адларь-Бая Исекеева. Третий раз монастырь был осаждаем в 1736 году, во время бунта, зачавшийся под влиянием Пепени, Майдора и Тулчусура.

Но после калмыцких набегов монастырь был осаждаем и другими вражинами — двумя бандами разбойников, известных под именем Дубинщины и Пугачевщины. Первая шайка образовалась в 1762 году из монастырской Исетской волости по случаю учреждения штатов, под предводительством ссыльных сюда крамольников. Спустя 10 лет после Дубинщины, монастырь был осажден во время бунта, произведенного самозванцем Пугачевым. В середине феврале 1774 года к Далматовскому монастырю подошло трехтысячное войско пугачевцев. За стенами крепости укрылось всего четыре сотни защитников. Началась двадцатидневная осада монастыря. Бунтовщики пытались взять монастырь штурмом, однако получили ожесточенный отпор. Не раз пугачевцы под прикрытием артиллерийского и ружейного огня пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но защитники монастыря поджигали сено горящей паклей и буквально засыпали противника пулями и камнями. К восставшим подходило подкрепление, и их число превысило пять тысяч. Ситуация складывалась критическая, но монастырь спасло стремительное наступление правительственных войск под командованием генерала Деколонга. В продолжение 15-дневной осады (с 15 февраля по 1 марта), пугачевцы не смогли проникнуть внутрь монастырского укрепления. Лишившись под монастырскими стенами 4-х пушек и 200 человек, утром 1 марта бунтовщики отступили.

left

Опустошительные пожары деревянных строений после набегов кочевников и по людской неосторожности с 1651-1852 г.г. подвигли монахов на строительство каменного монастыря. В 1704 году было «принято благословение Архиерейское строить на Белом городище церковь каменную во имя Пресвятые Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, в отстранение от огненного запаления». Каждый камень великолепного ансамбля был вынянчен руками крестьян Далматовской волости. Монастырская стена, построенная почти 300 лет назад – главная достопримечательность города Далматово.

В истории монастыря сотни имен, известных и неизвестных, вносивших богатые и скудные дары, в надежде на Божие покровительство, множество исторических лиц связанных судьбой с монастырем. Это настоятели и строители монастыря, это ссыльные, отбывавшие здесь срок, это искусные мастера и иконописцы, чьё мастерство пронеслось через годы пренебрежения.

После революции в начале 20-х гг. монастырь превращен в музей, в конце 20-х гг. службы прекращены. В 1930 г. единственный на Урале Далматовский музей-монастырь был закрыт, в этом же году со Скорбященской церкви снесли купола. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Стараниями местного краеведа и ученого В.П.Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т.ч. театр, основные разрушения приходятся на послевоенные годы с 1945 г., когда монастырский комплекс отдан заводу «Молмашстрой» — завод «Старт». Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион». На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная. Постановлениями Совета Министров РСФСР от 1952 и 1974 гг. комплекс Далматовского монастыря признан памятником истории и культуры республиканского (общероссийского) значения.

left

В сентябре 1989 г. в г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. решением Священного Синода РПЦ возрожден монастырь и возобновлена монашеская жизнь. Завод «Старт» покинул территорию монастыря. 23 февраля 1993 г. в связи с выделением самостоятельной Курганской епархии из Свердловской монастырь сменил епархиальное подчинение. В 1994 г. обретены мощи прп. Далмата Исетского — местночтимый святой, с 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11 — в лике Собора Сибирских святых, к 300-летию преставления святого в 1997 г. были составлены ему служба и акафист. В том же 1994 г. в монастыре произошел сильный пожар, выгорели юго-западные корпуса. В настоящее время в братии монастыря 9 человек, в т.ч. 4 монашествующих, наместник — игумен Варнава (Аверьянов). Действующие храмы: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с крестильной церковью в честь собора свв. 70-ти апостолов, надвратная церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Действует воскресная школа и православная библиотека. Имеется гостиница для паломниц, мужчины-паломники размещаются в братском корпусе.

Современное состояние

В настоящее время монастырь является действующим, активно восстанавливается и привлекает множество паломников к своим святыням. Многие постройки монастыря находятся в неудовлетворительном состоянии. Ведутся восстановительные и реставрационные работы.

В братии Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря состоит 19 человек, в том числе 14 монашествующих (из них 5 священнослужителей – все штатные), 5 послушников. Игумен Варнава (Аверьянов) — наместник монастыря. Есть в обители свое тепличное хозяйство, столярная мастерская, монастырская кузница и пр.

Храмы

Собор Успения Пресвятой Богородицы

Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»

Церковь Иоанна Богослова

Часовня

Святыни

Далматская икона Успения Пресвятой Богородицы

Мощи прп. Далмата Исетского

Кроме мощей преподобного Далмата Исетского, в монастыре имеется ковчеги с частицами мощей прпп. Киево-Печерских и разных святых, то есть более ста частиц мощей угодников Божиих.

Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская)

Святой источник в честь преподобного Далмата Исетского.

Престольные праздники

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

и памятные дни

28 февраля н.ст. — Далматской иконы Божией Матери,

8 июля н.ст. — преставление прп. Далмата Исетского,

6 августа н.ст. — обретение мощей прп. Далмата Исетского,

Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября. На праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» совершается крестный ход вокруг храма, в остальные монастырские праздники — крестный ход вокруг обители. Водосвятные молебны в праздничные дни совершаются, как правило, в часовне на источнике прп. Далмата.

Фото

  • Икона преп. Далмата

  • Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1871–1881 гг. Фото кон. XIX в.

  • Надгробие прп. Далмата. Фото С. М. Прокудина-Горского. 1912 г.

  • Успенский собор монастыря

  • Помещение купели

  • Монастырская гостиница

Видео

Далматовский монастырь начало Зауралья

Свято — Успенский Далматовский мужской монастырь.mp4

Свято — Успенский Далматовский мужской Монастырь

Как добраться

Город Далматово расположен примерно на одинаковом расстоянии от Екатеринбурга -180 км, Кургана -190 км, Тюмени — 256 км и Челябинска — 209 км, поэтому добраться на автомобиле из всех этих городов не составит большого труда.

Из г.Челябинска от дворца спорта «Юность» в понедельник, пятницу и воскресенье 15.30ч. отправляется автобус на Далматово. Номер маршрута 538/1. В дороге 4.38ч.

Между городами Курганом и Екатеринбургом осуществляется ежедневное автобусное сообщение От Екатеринбурга до поворота на Далматово время в пути 4.12 ч. От Кургана 3.20 ч.

Возле автобусной остановки всегда стоят такси. От Екатеринбурга или от Кургана точные маршруты – на сайте обители. По железной дороге до Далматово можно доехать пригородными электропоездами и поездами дальнего следования. Примерное расстояние от вокзала 700 метром в южном направлении можно пройти пешком.

Адрес

Индекс 641730, Курганская обл. г. Далматово, ул. Советская 194,

Паломнику

Желающим потрудиться и узнать о доме паломника есть информация на сайте обители. Получивших помощь по молитвам прп. Далмата Исетского тут просят оставить письменное свидетельство об этом, оформленное надлежащим образом – с указанием своей фамилии и инициалов, места проживания, даты, подписи. Прислать его можно по почте. В монастыре можно передать через иконную лавку или оставить в храме у дежурного алтарника.

В марте 2012 года «Дом паломника» монастыря принял первых своих гостей. Разместиться в нем могут 80 паломников. Две большие келии по 15 мест для небольших групп. Одна келия для паломников остальные 6-ти местные. Монастырь может принять и разместить немного скромнее гораздо больше паломников. Ночлег и пищу найдёт каждый приехавший к прп.Далмату.

ВАЖНО: Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00

Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефону.8-922-67-86-913 8-352-52-3-17-06.

Одежда паломников должна соответствовать православным традициям: женщины в юбках и с покрытой головой, мужчины – в одежде соответствующей святости места.

Богослужебная деятельность монастыря

Богослужения совершаются в дни воскресные, праздничные (бдение, полиелей), поминовения усопших (родительские субботы), а также по усмотрению наместника и иные дни, но, как правило, не менее двух-трех Божественных Литургий в неделю. В воскресенье вечером (кроме периода Великого поста, тогда в течение четырех воскресных дней вечером совершается чин Пассии), если не служится на следующий день Божественная Литургия, неопустительно служится вечерня с пением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Во время Великого поста ежедневно совершаются богослужения в первую и Страстную седмицы, все субботние и воскресные дни, во все дни, когда полагается совершать Божественную Литургию Преждеосвященных Даров. Ежедневно совершаются богослужения также во всю Светлую седмицу. В престольный праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», в дни памяти преп. Далмата Исетского (8 июля, 6 августа н.ст.) праздники Успения Божией Матери (28 августа н.ст.) Далматской иконы Успения Божией Матери (28 февраля н.ст.) по обычаю служится водосвятный молебен на источнике преп. Далмата и совершается крестный ход вокруг стен обители (в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» — вокруг храма), служится акафист празднику

Вечернее богослужение начинается в 17.00 ч. Как правило, совершаются вместе 9-й час, вечерня, утреня и 1-й час. Начало исповеди – 7.30 ч. После окончания исповеди (но не позднее 10 ч.) – начало Божественной Литургии. В монастыре ежедневно совершается братское правило: утреннее – с 5.30 ч. (полунощница, утренние молитвы, молебен с пением акафиста преп. Далмату Исетскому перед его мощами); вечернее – после окончания вечерней трапезы (с 19.30 ч., если не было вечерней службы, — малое повечерие с тремя канонами и вечерние молитвы; с 21.00 ч., если была вечерняя служба, — вечерние молитвы). В воскресные дни по окончании Божественной Литургии служатся заказные молебны, панихида (и заочное отпевание). В 14.00 ч. в воскресенье (в остальные дни – по договоренности) совершается таинство Святого Крещения (а накануне, по воскресным дням в 14.00 ч. проводятся огласительные беседы в храме). Поскольку в г. Далматово и Далматовском районе помимо монастырского храма иных действующих нет, в монастыре совершается также в установленные по церковному уставу дни таинство Венчания. Таинство Елеосвящения совершается, как правило, еженедельно в дни многодневных постов, а в частных случаях – по мере необходимости.

Все богослужения обычно совершаются в Скорбященском храме, таинство Св. Крещения – в крестильной церкви во имя собора свв. седмидесяти апостолов (южная галерея Скорбященского храма); Божественная Литургия в крестильной и надвратной церквях совершаются в исключительных случаях.

Телефон

Фильм В стенах монастыря (Внутри монастыря)

Жизнь девушек в монастыре нельзя назвать интересной. С утра до вечера они занимаются скучной рутиной: готовят кушать, стирают, обрезают цветы в саду и молятся. А ведь многие монашки не прочь предаться плотским утехам.

Однажды одна из сестер вынуждена встретиться с мускулистым мясником. К сожалению, шанс насладиться таким обществом выпадает редко. Некоторые женщины рады этому, так как решили навсегда распрощаться с мирской жизнью. Другие же вынуждены, гася внутри себя пламя, заниматься самоудовлетворением.

Монашка Кларисса определенно принадлежит ко второй группе. Она выпрашивает у настоятельницы разрешение молиться в часовне в ночное время. Та соглашается, но через некоторое время застает девушку с неизвестным парнем. Матушка грозиться рассказать обо всем кардиналу, однако распутница не боится огласки. Все потому, что она – дочь высокопоставленного чиновника.

Не только Кларисса позволяет себе такое поведение. Многие монашки без зазрения совести занимаются любовью с мужчинами. Те, зная об этом, лезут в монастырь через окна. А вот молодому человеку Родриго удается на законных основаниях попасть в обитель. Ему нужно на время спрятаться, и матушка, после разговора с доверенным лицом, соглашается на это.

Попав в монастырь, юноша сразу же привлекает к себе внимание женщин. Но ему понравилась Марта. Скромная монашка сгорает от желания, но пока еще боится нарушить запрет и заняться любовью с мужчиной. Родриго всеми способами добивается благосклонности девушки. Она, не выдержав, отдается парню.

Настоятельница, устав бороться с развратом, слабеет и умирает. На похороны приезжает кардинал. Он узнает о том, что творится внутри монастыря и публично осуждает всех монашек. Марту и еще нескольких сестер выгоняют из обители.