Дерево жизни

Содержание

Дерево жизни (мифология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Древо жизни (значения).

В другом языковом разделе есть более полная статья Tree of life (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Древо жизни, лев, единорог и символическая стража сундука. Рисунок на сундуке. Северная Двина. 1688 год

Дерево жизни (древо жизни, ст.-слав. и др.-рус. древо животное, райское древо; англ. Tree of life) — мифологический образ во многих культурах. В славянской народной традиции вариант мирового древа. В книжности и фольклоре — мотив, отражающий представления о библейском древе жизни посреди рая (Быт. 2:9). Концепция Древа Жизни использовалась в религии, философии и мифологии. Обозначает взаимосвязь всей жизни на нашей планете и служит метафорой для общего происхождения в эволюционном смысле.

Термин древо жизни может также быть использован в качестве синонима священного древа.

Древо знания, связывающее небеса и подземный мир, а также древо жизни, связывающее все формы жизни, оба являются формами мирового древа или космического древа, согласно Encyclopædia Britannica, и изображаются в разных религиях и философиях как одно и то же дерево.

В аврамических религиях

Подробнее по этой теме см. Дерево жизни (Библия).

В книге «Берешит» (Книга Бытия) древо жизни (ивр. ‏עץ חיים‏‎ эц хаим) — дерево посреди райского сада, плоды которого дают вечную жизнь. Во время изгнания из рая после грехопадения Адам и Ева теряют доступ к этому дереву.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Быт. 3:22)

В Книге притчей Соломоновых древом жизни названы Тора и мудрость: «Она — древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её!» (Прит. 3:18), а также: «Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа» (Прит. 15:4).

В «Книге Еноха» сказано, что во время великого суда всем, чьё имя есть в Книге Жизни, Бог даст плод с Дерева жизни.

Эц Хаим часто используется как имя для иешив, синагог, для произведений раввинстической литературы, а также как название деревянных шестов, на которых намотан Свиток Торы.

Каббалистическое дерево жизни из 10 сфирот Каббала Подробнее по этой теме см. Древо Жизни (каббала).

В каббале Дерево жизни изображается десятью связанными элементами, представляя центральный символ каббалы. Это дерево представляет собой 10 сфирот силы божественной реальности. Пантеистический и антропоморфный акцент этой эманационной теологии интерпретирует Тору, еврейские обряды и цели существования как символическую эзотерическую драму единения в сфирот, восстанавливая гармонию Творения. Со времён Ренессанса еврейская каббала является важной традицией в не-еврейской западной культуре, сначала через принятие христианской каббалой, а затем появившись в оккультной Герметической Каббале. Эти адаптации иудейского дерева жизни синкретичны за счёт ассоциирования с другими религиозными традициями, эзотерическими теологиями и магическими практиками.

В христианстве

См. также: Дерево жизни (Библия) и Дерево познания Добра и Зла

В дополнение к Еврейской Библии дерево жизни символически описано в Книге Откровения как обладающее следующими свойствами: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2).

В католическом христианстве Дерево Жизни представляет собой безупречное состояние человечества, свободного от разложения и первородного греха, до грехопадения. Папа Бенедикт XVI сказал, что «крест является истинным древом жизни». Святой Бонавентура учил, что лечебный плод с Дерева Жизни представляет Иисуса Христа. В свою очередь святой Альберт Великий учил, что евхаристия, тело и плоть Христова, является плодом с дерева жизни.

В восточном христианстве дерево жизни представляет собой любовь Бога. Св. Исаак Сирин говорил, что «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами», и что «древо жизни есть любовь Божия».

В мифологии

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

В фольклоре, книгах, мифах и художественной литературе упоминаются различные деревья жизни, часто связанные с бессмертием и плодородием.

В славянской мифологии

В славянской мифологии Дерево жизни (ст.‑слав. и др.-рус. древо животьное) — вариант мирового древа, в книжности и фольклоре — мотив, отражающий представления о библейском древе жизни, посаженном Богом среди рая. Фольклорный мотив, восходящий к дохристианской мифологии, отражает представление о трёхчастном мировом дереве, моделирующем мир (ср. древо с «тремя корыстями» и «трёхугодливое древо» украинских и русских песен, где в кроне обитает сокол, в стволе — пчёлы, у корней — бобры и т. п.).

В тюркской мифологии

Древо жизни – один из наиболее часто встречающихся мотивов в искусстве тюркских народов. Древо жизни является важным объектом тюркской культуры и упоминается еще в тюркской мифологи.

Среди многочисленных орнаментов, встречающихся на азербайджанских коврах, заметное место принадлежит сюжету “древа”, который широко распространен в изобразительном искусстве Азербайджана. Вариацией «древа жизни» является символическое изображение «якоря», который по форме напоминает стрелу, а в гянджинских и карабахских коврах часто изображается фантастическое дерево «ваг-ваг», на ветвях которого вместо птиц выткано символическое изображение головы людей.

Казахи древо жизни называли Байтерек. Корни этого дерева находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — в земном, а крона — в небесном.

Алтайские тюрки считают, что нижняя зона (корни древа) — мир душ предков, которых оберегает Бог Эрлик вместе с подругой Тенгри-Умай. Эрлику подчиняется нижняя зона мира — духи предков, Эрлик является опорой Древа Жизни, придает ему импульс вечности. Благодаря ему происходит круговорот жизни в мире.

В языке крымских татар древо жизни имеет название «омюр агъач» (тур. омюр — мир, вселенная, агъач — дерево) и дословно переводится как «мировое дерево». Для крымских татар символ древа также связан с жизнью рода и благополучия. Мотив древа жизни получил наибольшее распространение как элемент декора в вышивке одежды, а также предметов домашнего обихода.

У малоазийских турок священными были сосна и можжевельник. Они считали, что люди связаны с деревьями, а дерево напрямую ассоциировалось с матерью-Богиней.

Дерево в народной культуре чувашей ‒ объект поклонения. Аналог Древа жизни в традиционной чувашской народной культуре носит название киремет.

В армянской мифологии

В армянской мифологии Древо Жизни (Կենաց Ծառ) является религиозным символом и помещалось на стенах крепостей и броне воинов. Ветви дерева были равномерно распределены справа и слева от главного ствола; на каждой ветви рос один лист, и один лист на самой вершине дерева. По обе стороны от дерева изображались слуги, каждый протягивал одну руку к дереву, как будто они заботятся о нём.

В шумеро-аккадской мифологии

В шумеро-аккадской мифологии Дерево жизни представлено серией узлов и перекрещивающихся линий. По всей видимости, важный религиозный символ, часто связанный с орлоголовыми богами и жрецами или царём. Ассириологи не смогли прийти к соглашению о значении этого символа. Название «Дерево Жизни» было отнесено к этому символу современными учёными; оно не использовалось ассирийскими источниками. По сути, нет никаких текстовых свидетельств, относящихся к этому символу. Изначально Дерево Жизни упомянуто в работе Симо Парполы The Assyrian Tree of Life: Tracing the Origins of Jewish Monotheism and Greek Philosophy, однако позже были опубликованы статьи, как критикующие его мнение, так и развивающие тему.

В скандинавской мифологии

Дерево жизни появляется в скандинавской мифологии как Иггдрасиль, Мировое Древо, массивное дерево (иногда — ясень или тис), окружённое обширной историей. Со времён древних германцев сохранились остатки культа поклонения священным деревьям, возможно связанного с Иггдрасилем. Примеры включают в себя дуб Тора, священную рощу, святое дерево Уппсалы и деревянный столб Ирминсуль. В германо-скандинавской мифологии яблоки из корзины Идунн обеспечивают богам бессмертие.

В древнеегипетской мифологии

В египетской мифологии и в эннеаде Гелиополиса первой парой являются Исида и Осирис (помимо Шу и Тефнут, а также Геб и Нут). Считалось, что они произошли от акациевого дерева Иусат, которое египтяне считали деревом жизни, называя «деревом, в котором жизнь и смерть объединены». В мифе говорится, что впоследствии Сет убил Осириса, положил его в гроб и сбросил в Нил, и гроб стал единым целым с корнями дерева тамариск.

Египетское священное дерево, сикомор, стоит на пороге жизни и смерти, связывая два мира.

В персидской мифологии

В персидской мифологии (до ислама) древо жизни описывается как огромное священное дерево, носящее на себе все семена. Дьявол (Ахриман, Ангра-Майнью) создал лягушку, которая должна была взобраться на дерево и уничтожить его, надеясь помешать вырасти всем прочим деревьям на земле. В ответ Бог (Ахура Мазда) создал двух рыб наблюдать за лягушкой и охранять древо. Поскольку Ахриман является ответственным за всё зло, включая смерть, а Ахура Мазда — за всё добро, концепция мирового древа в персидской мифологии очень близка к концепции Дерева Жизни.

В китайской мифологии

В китайской мифологии изображение Дерева жизни включает в себя феникса и дракона; дракон часто представляет бессмертие. В даосских повестях на дереве жизни раз в три тысячи лет созревает персик. Тот, кто его съест, получает бессмертие.

В 1990 году в Саньсиндуе, в Сычуани (Китай), было сделано археологическое открытие — жертвенная яма. Датированная XIII столетием до нашей эры, она содержит три бронзовых дерева, одно из них 4 метра в высоту. В основании были дракон и фрукт, свисающий с нижней ветви. А сверху было помещено птицеподобное существо (феникс) с когтями. Также в Сычуани было найдено ещё одно дерево жизни, датированное поздней династией Хань. Керамическое основание охраняется рогатым зверем с крыльями. Вместо листьев у этого дерева монеты и люди. На вершине находится птица с монетами и солнцем.

Наука

См. также: Филогенетическое дерево

Дерево жизни также является метафорой, описывающей отношение друг к другу всей жизни на Земле в контексте эволюции. Чарльз Дарвин говорил о видении эволюции, как «извилистого берега», в «Происхождении видов». Однако единственная иллюстрация представляет собой ветвящуюся диаграмму, похожую на дерево.

От первого роста дерева отделяется множество ветвей, которые потом разрушаются и опадают; и эти опавшие ветви представляют собой целые порядки, семьи и поколения, которые теперь не живут, и о которых известно лишь по ископаемым и окаменелостям. Когда мы там, мы видим тонкую, упорно растущую веточку, растущую из разветвления дерева внизу, которая всё ещё жива. Иногда мы видим животных, вроде Орниторинкус (Утконос), или Лепидосирен (Американский чешуйчатник), которые в малой степени связаны со своими более крупными ветвями жизни, и которые, по всей видимости, избежали смертельного конкуренции за счёт населения защищённой станции. По мере того, как почки растут, и, если пригодны, вырастают в ветви и перекрывают более слабые ветви, и так за поколением поколение; я верю, что это великое Древо Жизни, которое наполняет мёртвые и сломанные ветви корой земли, и покрывает поверхность своим всё время растущими и красивым ветвлением.

— Чарльз Дарвин, «Происхождение видов»

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

В культуре

В мире существуют скульптурные композиции, посвящённые Древу жизни. Одна из них находится в России.

Памятник «Дерево жизни», Ростов-на-Дону, РоссияКельтское дерево жизни Джен Делис.

В Dictionaire Mytho-Hermetique, книге знаменитого алхимика Антуана-Жозефа Пернети Дерево Жизни ассоциируется с эликсиром жизни и философским камнем.

Современная валлийская художница Джен Делис создала кельтский символ Дерева Жизни, основанный на культе почитания деревьев древних кельтов и традиционных изображениях кельтов.

В книге Стивена Оппенгеймера Eden in the East (1998) автор предполагает, что традиция поклонения деревьям происходит из Индонезии и распространилась в ходе событий около 8000 года до нашей эры, получивших название «Younger Dryas», когда поднялся уровень моря. Эта традиция достигла Китая (провинция Сычуань), затем Индии и Ближнего Востока. Наконец, финно-угорская ветвь этой религии распространилась через Россию в Финляндию, где дала начало скандинавскому мифу об Иггдрасиле.

См. также

В родственных проектах

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Мировое древо
  • Дерево познания Добра и Зла
  • Майское дерево
  • Новогодняя ёлка
  • Пальметта
  • Сидрат аль-мунтаха
  • Филогенетическое дерево

Примечания

  1. Tree worship in the interpretation of the Armenians and other peoples of the Ancient East | CULTURAL CENTER OF THE EAST. Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
  2. The Tree of Life — Evolution Overview. Дата обращения 27 апреля 2013.
  3. Giovino, Mariana (2007). The Assyrian Sacred Tree: A History of Interpretations, page 129. Saint-Paul. ISBN 978-3-7278-1602-4
  4. world tree in the Encyclopædia Britannica
  5. Tryggve N. D. Mettinger, The Eden Narrative: A Literary and Religio-historical Study of Genesis 2-3,
  6. Gheddo, Piero Pope tells WYD youth: the Cross of Jesus is the real tree of life (недоступная ссылка). AsiaNews.it (March 20, 2005). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
  7. The Tree of Life. Yale University. Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
  8. The Eucharist as the Fruit of the Tree of Life | Saint Albert the Great. CrossroadsInitiative.com. Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  9. Гомилия 72.
  10. Петрухин, 2004, с. 253—254.
  11. Древо жизни. nazaccent.ru. Дата обращения 21 октября 2017.
  12. .
  13. The Tree of Life. Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  14. Tree of Life — Palaeos.org. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  15. David Oscarson. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  16. J. Cooper. Assyrian Prophecies, The Assyrian Tree…
  17. The Arcane Archive — …Kaballah…Tree of Life…Benben stone mandalas….x-post
  18. The Tree of Life: An Archaeological Study — Edwin Oliver James — Google Книги
  19. The Assyrian Sacred Tree: A History of Interpretations — Mariana Giovino — Google Книги
  20. Internet Archive. The gods of the Egyptians; or, Studies in Egyptian mythology (2011). Архивировано 2 мая 2013 года.
  21. Tree Lore. Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  22. The Tree of Life. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  23. Tree of Life Meaning. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  24. The Peaches of Immortality, Queen Mother of the West, Xi Wangmu, Saint Shou (Longevity). Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  25. The Cambridge History of Ancient China: From the Origins of Civilization to … — Google Книги. Дата обращения 30 апреля 2013.
  26. So could Ida be the true missing link?, By Norman MacLeod and Angela Milner, 26 May 2009, The Telegraph
  27. Darwin, C. (1872), pp. 170–171. On the Origin of Species. Sixth Edition. The Modern Library, New York.
  28. Celtic Art by Welsh artist Jen Delyth — Celtic Tree of Life Keltic Designs. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.
  29. Celtic Art Studio. Дата обращения 30 апреля 2013. Архивировано 2 мая 2013 года.

Литература

  • Мировое дерево / В. Я. Петрухин // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 253-254. — ISBN 5-7133-1207-0.

Значение символа (оберега) дерево жизни: кому подходит, как носить и сделать самому

Дерево жизни – это великий символ древности, олицетворяющий взаимосвязь жизней – как связаны ветки дерева со стволом и корнями, так и скреплены между собой человеческие жизни.

Круг кроны и веток – знак бесконечности жизни, ее перерождения. В разных точках мира люди давали дереву жизни разные имена: кто Стол Мира, кто Мировое древо, но во всех культурах ему оказывалось большое почтение.

Этот священный символ глубоко почитали наши далекие славянские, скандинавские и некоторые египетские предки.

Древо жизни было призвано защищать человечество, подпитывать семьи и дома положительной энергетикой, которую ему дает мать-земля.

Такой оберег считается сильным, он может защитить от дурных глаз и всяческих болезней, поможет улучить отношения в любви и с детьми.

Дерево жизни: мифология древних славян

Славяне были одним из народов, в культуре которого дерево жизни находилось в священном ареале. Оно было центром взаимосвязи миров, где они становились единым целом.

По легендам, на острове Буяне, в самом центре Земли стоял священный камень алатырь, где и пустило корни древо жизни, и фольклорные герои поклонялись ему, чтобы в их путешествии по множеству миров древо помогло отыскать им истину.

Считалось, что корни дерева символизируют подземный мир, который называли Навью: здесь правили царством Чернобог, Мара и прочие темные боги.

Ствол – это Явь, реальный мир, где находятся все люди и живые твари, а Правь, крона дерева – мир светлых богов, рай.

Дерево жизни настолько почиталось у славян, что даже храмы зачастую возводили вокруг огромного дерева. Крона его устремлялась ввысь, выше крыши, и олицетворяла небесную твердь.

ВАЖНО! Дерево часто занимало место в обрядах и было символом наступающего нового года, а ствол часто олицетворял дорогу. Кроме этого, оно было могучим символом плодородия, продолжения рода и мудрости. Образ священного древа славяне использовали на одежде и бытовых приборов, он занимал важное место в песнях и сказках.

Что символизирует дерево у разных народов

В других культурах описание дерево жизни крайне похоже на славянское. Это всегда нечто живое, неподвластное разуму человека, что-то оказывающее на него ощутимое влияние.

Во многих культурах его образ символизирует взаимосвязь трех миров – мира мертвых, живых и мира богов.

Еще одно значение, которое схоже с другим символом, Древом знания – это рождение, жизнь и смерть человека.

В кельтской культуре дерево жизни представлялось как мировое древо, величавшееся Иггдрасиль, и оно было центром всего мира. Кельтские мифы рассказывают, что на каждой из четырех сторон мира растет по священному дереву, а в центре произрастало пятое, древо мира.

На изображениях дерева жизни корни и ветви находятся в круге – это символ вечной, непрерывной жизни. Дерево жизни у кельтов символизирует связь небес и мира мертвых и всех форм жизней. Интересно, что даже множество крестов у кельтов имеют схожие черты с мировым древом.

В Древнем Египте дерево жизни ассоциировалось с именем богини с Иусат – проводником между миром живых и подземным миром. Богиня часто изображалась с акацией в руках.

В Персии мировое древо считалось символом плодородия и самой жизни, а, кроме того, бессмертия, которое интересовало средневековых алхимиков, находящихся в поисках философского камня.

У древних армян были популярны изображения дерева жизни на крепостях и на воинских доспехах.

Ассирийское древо олицетворяло связь с богами, и потому обрело почтение у жрецов.

Значение оберега дерево жизни

Дерево жизни олицетворяет гармонию, беспрестанное развитие и устремление вперед, от старого к новому, отжившего к молодому.

Оберег создает связь между владельцем и светлыми силами, предками, богами, которые оказывают свое покровительство.

Талисман с изображением дерева жизни заряжает владельца и/или его семью положительной энергетикой и, поддерживаемый силами богов и предков, оберегает от всяческих напастей.

СПРАВКА! Амулет жизни также символизирует добросовестный труд, приносящий удовольствие. Он поможет преодолеть лень и наградит владельца мудростью.

Кому подходит оберег дерево жизни

Поскольку символ дерева жизни встречается во множестве культур и обозначает почти одно и то же, носить оберег с ним можно кому угодно.

Не стоит думать, что он встречается только в древних языческих культурах, его также можно отыскать и в христианстве и некоторых других религиях. Он способен защитить своего владельца и помочь ему преодолеть трудную ситуацию.

Амулет дерева жизни универсален во всем: его энергетика совместима и с мужской, и с женской, с энергетикой взрослого человека и с энергетикой ребенка, поэтому носить его можно в любом возрасте.

Можно носить личный амулет или использовать его в качестве символа семьи для ее благополучия. Он поможет сохранить мир и покой в доме и защитит от злых сил.

Хорошим оберегом он послужит для беременной женщины, символизируя собой начало новой жизни. Он защитит ребенка и мать от зла и наделит ее материнской мудростью.

Как сделать амулет своими руками

Амулет дерева жизни настолько популярен, что продается почти везде. Но лучше всего будет сделанный своими руками, потому как во время процесса ваша положительно заряженная энергетика будет переходить в талисман, и он будет наделен прочной силой.

Оберег с этим символом может быть представлен в разных формах: кулона, кольца, подвески на браслет. Кроме того, можно сделать вышивку дерева жизни на одежде или на каком-либо другом предмете.

Как сделать кулон дерева жизни?

Вам понадобится:

  • кольцо из любого металла (лучше серебро)
  • бусины (бисер или небольшие камешки)
  • проволока

Измерьте сантиметром или любым другим способом объем кольца – это будет длина, на которую мы должны нарезать проволоку.

Разрежьте проволоку на 24 части. Центр каждого куска нужно намотать на кольцо.

Закручиваем части каждого накрученного нарезка на манер косички примерно на ¼. Это будут корни нашего дерева.

Теперь нужно собрать все вместе и закрутить в единый жгут еще на ¼. Здесь будет первое ответвление.

Отбираем 6 проволок и кладем влево на кольцо. Снова крутим основную проволоку, делаем новое разветвление и откладываем вправо.

Нужно сделать еще два отводка, и крона дерева готова. На незакрученные концы проволоки надеваем несколько бусин/камешков и закручиваем их вокруг кольца.

Амулет готов! Его нужно носить у самого сердца. Таким же образом можно сделать и подвеску с деревом жизни на браслет.

ВАЖНО! Нельзя носить несколько талисманов с деревом жизни одновременно.

Как сделать семейный оберег?

Вам понадобится:

  • кольцо или ивовая веточка
  • зеленые нитки для вязания
  • льняные или толстые джутовые нити

Берем кольцо или формируем из веточки длиной приблизительно 20 сантиметров. Теперь нужно нарезать 9-10 отрезков нитей.

Длину рассчитываем так: диаметр круга х2 с припуском в 10-15 сантиметров. Перекинув отрезки нити посередине, временно закрепляем их на кольце.

Расстояние между нитями должно быть 2-3 сантиметра. Это будет крона нашего дерева.

Формируем ствол. Концы нитей нужно закрутить в один жгут и привязать к кольцу. Остатки нитей, которые будут свисать, станут корнями дерева.

Из зеленой нити делаем пучок из 5-6 складываний и «змейкой» оплетем по «веткам» кроны. Закрепляем концы и обрезаем лишнее.

Семейный оберег готов!

Татуировка дерево жизни

Татуировка дерева жизни не может нести в себе зла, так как в ней заключен священный символ жизни и доброты.

Ее можно делать на любом участке тела, любого размера и цвета. Тесно связанная с кожей, она будет с хозяином каждую минуту его жизни и постоянно оберегать.

Изображение дерева жизни можно использовать любое, но важно, чтобы у него были, большие, густые ветки, закрученными друг с другом, так как это символизирует саму жизни и все светлое.

ВАЖНО! Прежде чем сделать постоянную татуировку, лучше нанести пробную с помощью хны или маркера, чтобы определить, будет ли такая татуировка оказывать негативное влияние на жизнь или характер владельца.

Дерево жизни (Библия)

У этого термина существуют и другие значения, см. Дерево жизни (значения). Не следует путать с Мировое дерево.

Де́рево жи́зни (древо жизни, райское древо, ивр. ‏עֵץ הַחַיִּים‏‎, Эц ха-Хайим) — библейский образ из Книги Бытия, дерево посреди райского сада, плоды которого дают вечную жизнь, посаженное Богом наряду с Деревом познания Добра и Зла. Упоминается также в библейской Книге Притчей Соломона (15:4).

В книге «Откровение Иоанна Богослова» Дерево Жизни — это дерево посреди Нового Иерусалима, «среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.» (Откр. 22:2).

В Библии

Основная статья: Эдем

Во 2-ой главе Книги Бытия говорится:

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

— (Быт. 2:9)

Первому Человеку было запрещено вкушать плоды с Дерева познания добра и зла (Быт. 2:17); плоды Дерева жизни запрещены не были. Во время изгнания из рая после грехопадения Адам и Ева теряют доступ к этому дереву.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

— (Быт. 3:22)

Древо Жизни упоминается в пятой главе неканонической Второй Книги Еноха

И Древо Жизни на месте том, где почиет Господь, когда входит Господь в Рай, и Древо то отменно благовонием своим несказуемым» (2 Енох, 5)

В иудаизме

Согласно еврейскому комментарию, Дерево жизни символизирует Тору, о которой сказано в Притчах Соломоновых: «Она — дерево жизни для тех, кто поддерживает её» (Прит. 3:18). По этой причине деревянный валик, на который наматывается пергаментный свиток Торы, называется «Эц а-хаим» — «Дерево Жизни», а ручки, прикреплённые к нему для разматывания свитка, украшаются изображениями плодов граната — общераспространённого символа жизни на Древнем Ближнем Востоке.

В Книге Притчей Соломона также говорится: «Кроткий язык — древо жизни» (Прит. 15:4).

Согласно традиционному еврейскому толкованию, Дерево жизни покрывает своей живительной тенью Эдемский сад, куда попадают души праведников. Оно благоухает пятьюстами тысячами различных ароматов, и его сладостный запах достигает края света. Под Деревом жизни сидят праведники, которые толкуют и учат Тору из уст Самого Всевышнего, обитающего среди них.

В каббале о Древе жизни также говорится: 92. Рав Паалим он и Мекабциэль — Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник — из Мекабциэль, потому что он — высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Всё есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И всё исходит из неё. (Книга «Зоар»). В данном отрывке имеется в виду, что древо — высшая ступень познания для существ нашего мира. С ним связано конечное исправление («гмар тиккун»), полное исправление всех свойств в конечном состоянии мироздания.

В славянской народной традиции

В славянской народной традиции Дерево жизни (ст.‑слав. и др.-рус. дрѣво животноѥ) — вариант мирового древа, в книжности и фольклоре — мотив, отражающий представления о библейском древе жизни, посаженном Богом среди рая (Бытие 2.9). Фольклорный мотив, восходящий к дохристианской мифологии, отражает представление о трёхчастном мировом дереве, моделирующем мир (ср. древо с «тремя корыстями» и «трёхугодливое древо» украинских и русских песен, где в кроне обитает сокол, в стволе — пчёлы, у корней — бобры и т. п.).

Взгляд критической школы

Поскольку представление о древе жизни существовало у многих древних народов, существует мнение, что оно было заимствовано евреями у вавилонян.

В одном из древнейших иранских преданий о рае рассказывается, между прочим, о двух чудесных деревьях, из которых одно отличалось способностью уничтожать боли и страдания человеческие, другое же обладало соком Haoma, который живым оставлял бессмертие, а мёртвым возвращал жизнь. В ещё более первобытном виде представление о древе жизни встречается в индийских Ведах; это дерево носит в себе все семена растительного царства, разбросанного в мире; оно же, как дерево мировое, некогда доставило и тот материал, из которого были сооружены земля и небо.

Однако, даже если признать это утверждение правильным, идея Древа познания не могла быть заимствована ни у вавилонян, ни у других древних народов Азии, поскольку ни у одного из них она не встречается. Не упоминается древо познания и в семитических, в частности ассиро-вавилонских, преданиях, в то время как представление о древе жизни приняло в них несколько иной характер, чем у евреев. В земном вавилонском раю были «вода жизни» и «растение, которое превращало старца в молодого», причем Утнапиштимy и его жене вовсе не было запрещено пользоваться живой водою и плодами от этого растения. Однако другой весьма древний вавилонский миф о герое Адапе сообщает, что Адапе позволено было созерцать все тайны земли и неба, но ему же было запрещено божественным отцом его Эа вкушать от «пищи жизни» и пить «воду жизни». «Когда ты явишься пред лицо Ану, — говорит Эа своему сыну Адапе, — они поднесут тебе пищу смерти, но ты не ешь; они поднесут тебе воду смерти, но ты не пей». Адапа повинуется, но впоследствии оказывается, что бог Ану предлагал ему пищу жизни и воду жизни, Адапа же, не зная этого, отказался от этих драгоценных даров, вследствие чего человечество лишилось бессмертия.

Ввиду того, что библейский рассказ о райских деревьях резко отличается от всех других аналогичных повествований, библейские критики Будде и Гункель полагали, что в первоначальном рассказе Быт. 2—3 фигурировало только одно дерево, а именно древо познания, так как первоначальный автор этого рассказа ни в коем случае не мог бы допустить, чтобы первому человеку было разрешено пользоваться плодами от древа жизни наравне с плодами других деревьев.

В искусстве

  • Древо Жизни, витраж работы Л. К. Тиффани (1848—1933)

  • Древо Жизни, алтарная картина П. ди Буонагвиды (1305—1310)

  1. Еврейская энциклопедия, Изд. О-ва для Научных Еврейских Изд. и Брокгаузъ-Ефронъ. Спб.: 1906—1913; репринт: М.: Терра, 1991. ISBN 5-85255-057-4.
  2. Jensen, Kosmologie der Babylonier, 227, 383 и сл.; Barton, Sketch of semitic origins, 90—98
  3. Jensen, Adapa und der Südwind, в KB, VI, 1 часть, 92—101;
  4. Budde, Die biblische Urgeschichte, 46—88, Giessen, 1883; Gunkel, Chaos und Schöpfung, 420 и сл.
  • Еврейская энциклопедия, Изд. О-ва для Научных Еврейских Изд. и Брокгаузъ-Ефронъ. Спб.: 1906—1913; репринт: М.: Терра, 1991. ISBN 5-85255-057-4.

Ссылки

  • Древо жизни // Православная Богословская Энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Дерево жизни

История Адама и Евы

Персонажи

События

Основные понятия

В разных источниках

Дети Адама и Евы

>Древо Жизни — связь человека с высшими силами

Древо Жизни – талисман, который пришел из древности. Его носили славяне. Они верили, что Дерево – символ жизни и продолжения рода.

История появления талисмана

Согласно мифологии Древо означает мироздание. Именно на ветках живут Боги, и там же находится Рай. В корнях же живут Злые Боги, например, Чернобог. Ствол означает жизнь людей, животных и растений.

Древо Жизни — центр Вселенной у славян.

Ранее храмы строились возле сильных и больших деревьев. Ветки склонялись над крышей здания, создавая небесную твердь. Для славян Дерево было как центр Вселенной, который соединяет все на земле в единое целое.

Значения славянского символа Древо Жизни:

  • Рост и развитие.
  • Размножение и перерождение.
  • Связь между светом и тьмой.
  • Связь Богов и людей.

В истории Древо связано с амулетом Алатырь. Дерево жизни росло с этого талисмана (однажды он упал с небес). И это было местом отдыха для Богов. А рядом находился ручей с живой водой и вечное пламя.

Камень Алатырь и Мировое Древо.

Как выглядит символ

Можно встретить различные изображения древнего символа. Он выглядит как обычное дерево с хорошо развитой кроной и системой корней. Но можно встретить и изображения, которые на первый взгляд не ассоциируются с деревом, например, вертикальная линия и 3 ветки, которые устремлены вверх.

Иногда Древо Жизни выглядит как женщина, которая направила свои руки вверх. Это означает, что она просит помощи у Богов, верит в их силу. Славяне часто делали талисман в виде вышивки и росписей. Цветущее дерево означает жизнь. Порой они делали его в виде узла, что означало продолжение жизни.

На самом деле любое хорошо развитое дерево можно считать символикой Древа Жизни. Главное, чтобы оно выглядело величество, как будто этому растению уже несколько сотен лет, и оно продолжает развиваться. Это, как и люди, количество которых увеличивается каждый день и они продолжают развиваться.

Разновидности талисмана.

Значение талисмана, его функции

Согласно мифологии Древо Жизни означает развитие, постоянный рост и прогресс. Дерево означает замену чего-то старого на новое и современное. Люди ставили Древо выше всех Богов. Оно связано с космосом, Вселенной и предками. Древний символ Древо Жизни также имеет защитную функцию, оно помогало защитить новорожденного ребенка. Носили амулет в виде украшений – кольцо, браслет и амулет. Кроме того амулеты вырезали их дерева, лепили из глины и делали изображение символа.

У Древа Жизни следующие магические свойства:

  • Помощь человеку в получении желания жить, добиваться поставленных целей.
  • Умение быть ответственным, обдумывать свои решения.
  • Защита от негативных помыслов.
  • Создание хорошего настроя внутри семьи.
  • Создание гармонии внутри человека.
  • Привлечение удачи.
  • Облегчение протекания беременности.
  • Помогает стать здоровым.
  • Помогает установить связь с Предками и Богом. Научиться у них мудрости, милосердия и понять, что такое правосудие.

Талисман означает развитие и прогресс.

Значение у кельтов

У кельтов Дерево было центром мира. В легендах сказано, что на каждой стороне света было магическое дерево. То есть их было 4 и пятое в качестве центра мира. У кельтов дерево выглядит как корни и ветки, которые смыкаются в общий круг. Они считали это символом непрерывной жизни, связи небес и земли, а также объединение всех форм жизни, уважение к животным и растениям.

Изображение Древа у кельтов.

Значение в Каббале

В Каббале Древо означает мироздание. Оно указывает на связь сущностей, которые называются сефироты. Последние появились сразу после создания Вселенной. И люди пытаются сохранить их. У Древа 3 столба, которые указывают на милосердие, строгость и равновесие. В каждом столбе есть целый ряд сефирот:

  • Центральный указывает на вечность Бога, у него нет начала и конца. Самое важное – то, что Бог милосердный.
  • Другая сефира – Мудрость, она указывает на вдохновение. И чтобы у человека было достаточно мудрости, но ее количество не зашкаливало, ее нужно сдерживать строгостью.
  • Еще одна сущность – Осознание. Она имеет значение правильного мышления. Человек получает информацию, перерабатывает ее и сохраняет только полезную часть. Это указывает на то, что нужно следовать традициями и не терять разум.
  • Милосердие имеет связь с равновесием. Вместе они указывают на внутреннюю борьбу людей, ведь часто случается, что человеку приходится выбирать между тем, что он хочет и тем, как должно быть. И здесь нужно быть строгим к себе, не позволить желаниям взять верх. Ведь справедливый поступок поможет другим людям увидеть истину, научиться поступать так же справедливо.
  • Еще одна сущность – Гармония и Красота. Если человек смог справиться с противоречиями внутри себя, он достиг гармонии. Он становится красивым не только в плане внешности, но и поступков и мыслей.
  • Теперь идет парная сефира. Это Вечный бой и Отражение. Человек должен бороться за существование и свою мечту. А отражение – то, что он получит в результате.
  • Основание позволяет видеть свои положительные и отрицательные черты и принять все свои плохие качества.
  • Последняя сущность называется Царство. Ее значение — Бог, Вселенная – его царство. Он находится не только в небе, но и на земле и смотрит на людей.

Обратите внимание, что названия могут отличаться, в зависимости от перевода

Значение у славян

У славян дерево означало центр мира. Это соединение трех миров (мир Бога, земля и подземный мир). По их мнению, крона Древа находится за облаками, и она является Раем. Там живут наши Предки, Боги и создатели всего живого.

По мнению славян Древо находится на острове Буян, на камне Алатырь. И именно это место является центром Земли.

Образ Древа живет на протяжении тысячи лет, и передается через сказки и песни. Так оно дошло и до наших дней. Археологи находили символику на различных предметах – украшения, мебель, инструменты. Также узор часто наносили на одежду. Символика также отразилась на праздниках. У нас сохранилась одна традиция – ставить елку на Новый Год и Рождество. И эта елка указывает на Древо Жизни – центр нашего мира. Это что-то вроде прообраза. Сохранилась и традиция вести хороводы вокруг дерева, как делали славяне. Но они ходили вокруг березы и дуба.

Ранее существовали рощи и леса, где было запрещено рубить деревья и вредить им. Именно в этих местах славяне проводили ритуалы, праздновали и связывались с Богом и предками. Из всего сказанного можно сделать вывод, что для славян Древо было что-то вроде связи с Богом и Предками, а также нового поколения и традициями.

Изображение на предметах и оберегах

Как уже было сказано, славяне часто наносили символику Древа на бытовые предметы и одежду. Оно помогало установить связь с высшими силами, получить энергию и защитить себя от отрицательного воздействия. Традиция сохранилась до наших времен, но сейчас символика дерева используется реже. Дело в том, что нынешнее поколение меньше верит в магическую силу, чем наши предки. А зря, ведь мощные обереги действительно помогают.

Читайте также: Черное Солнце — значение славянского символа.

Сделать символику можно и своими руками. Некоторые вырезают изображение на различных предметах при помощи ножа или выпаливают огнем. Но больше всего люди предпочитают вышивать магический знак на одежде. Обычно это делается красной нитью.

Вышивка талисмана на подушке.

Амулет Дерево Жизни своими руками

Амулет Дерево Жизни, сделанный своими руками, намного сильнее того, что купленный в магазине. Он позволяет установить сильную связь с человеком, придать огромную силу. Если человек разбирается в рукоделии, сделать такой оберег своими руками не составит труда. Купить все необходимые вещи для создания амулета можно в магазине фурнитуры. Чтобы сделать крону дерева можно использовать проволоку. Листья дерева же будут сделаны из бисера или камушков. Корни можно изготовить на основе металла.

Важнее всего подобрать правильное время для создания амулета, чтобы он получился сильным. Советуем делать следующее:

  • Сосредоточиться на поставленной цели.
  • Четко сформулировать цель, с которой создается оберег.
  • Выбрать солнечный ясный день.
  • Не отвлекаться на другие дела.
  • Выбрать день, когда человек чувствует себя хорошо.

Для изготовления древа жизни своими руками понадобятся следующее:

  • Проволока. Важно, чтобы металл был тонким или гибким.
  • Бисер. Из него будем делать листья.
  • Кольцо для корней. Оно должно быть железным.

Теперь приступаем к изготовлению:

  1. Берем проволоку и разрезаем ее на 24 части. Важно, чтобы они были ровными, поэтому если вы не уверены в расчетах, воспользуйтесь линейкой. Длина проволоки в 2 раза больше, чем у кольца + 10 см.
  2. У каждой части проволоки нужно определить середину. Закручиваем среднюю часть к основанию круга.
  3. После, каждую часть проволоки нужно заплести в форме косички. Это позволит создать видимость корней. Заплетать нужно приблизительно на одну десятую диаметра круга.
  4. Собираем все созданные косички в общий жгутик. Закручиваем последний на четвертину диаметра. У нас получится точка, у которой делаем ответвление (берем 6 проволок и отводим к левой стороне). Кладем на кольцо.
  5. Скручиваем еще одно ответвление. Его нужно направить вправо.
  6. Таим образом, мы формируем ветки дерева. Закручиваем каждое из ответвлений, чтобы создать видимость дерева.
  7. Не закручиваем жгутики до конца. У нас должны остаться части проволоки. Надеваем на них бисер. После закручиваем оставшиеся концы.

Схема плетения.

Татуировка Древо Жизни

У татуировки символа есть свои особенности. Обычно ветки и корни густо сплетенные. Это позволяет замкнуть дерево, создавая своеобразный круг. Поэтому Древо Жизни не перепутаешь с картинками других деревьев.

Тату Древо Жизни

Татуировка подойдет как мужчинам, так и женщинам. Значение подразумевает глубокий смысл с заложенной в него философией. Древо может быть символом красоты, не только физической, но и духовной. Мужчинам тату Древо Жизни помогает стать крепкими, подобно корням. Женщинам же татуировка помогает выбрать правильный жизненный путь, родить здоровых детей и стать мудрее. Существует множество эскизов татуировки, каждый выполнен в своем стиле. Их объединяет одно – развитая крона и корневая система.

Если охарактеризовать это аниме одним словом, то это слово – разочарование. Высокая оценка, привлекательная рисовка, количество персонажей в «избранном», все говорило о том, что Буря потерь – годнота, но увы и ах. Недофентези, недодетектив и недоромантика.
Особенно я негодовала из-за последнего, потому что времени на это убили много, но в итоге ни в какие чувства я так и не поверила. Растянуто, уныло, скучно.

спойлер Не смотря на введение любовного треугольника и даже четырехугольника из всех ключевых персонажей. Даже в сененах, где любовная линия где-то на десятом плане можно увидеть больше химии между персонажами, чем здесь, где по идеи отношения являются важным аспектом сюжета.
Детективная составляющая очень слабая. Хоть они и мурыжили тему убийства Айки долго и упорно, среднестатистическому зрителю все становится ясно где-то в первой половине.
Персонажи. Отдельная тема, которая заслуживает внимания. Сначала я посмотрела, сколько человек добавили каждого из гг в избранное, а потом стала смотреть. И с каждой серии я все больше удивлялась, почему так.
Йошино – если ОЯШ менее подвержен истерикам, это автоматически делает его хорошим персонажем? Мне даже трудно сказать о нем что-то, потому что… ну вот просто нечего. Правда. Я не смогла прочувствовать его боль и горе, спойлер какие-то его терзания по поводу того, что он вообще друга своего обманывает, зная о его чувствах к Айке . Вот вообще ничего спойлер даже, когда он сорвался и показал свои истинные чувства.
Махиро – этакий мститель и спойлер сводный брат Айки, спойлер который, к слову, в нее влюблен. И здесь я опять не увидела какой-то привязанности к сестре, которая действительно могла бы быть движущей силой его мести. Я могу понять его характер, но не его поступки. Этот персонаж тоже не зацепил.
Хакадзэ – волшебница, которая мне поначалу даже нравилась, спойлер пока не влюбилась в Йошино. Весьма неплохой, на мой взгляд, персонаж, который стал раздражать во второй половине по причине, указанной выше. Часто такое встречается, но от этого менее обидно не становится.
Айка – персонаж, который двигал сюжет, но при этом меня неимоверно раздражал. Очевидно, как любят ее создатели. спойлер Тут тебе и любовный треугольник, и сильнейшая волшебница, которая свою жизнь отдала во имя мира. Вся такая загадочная-призагадочная и любит цитировать Шекспира (в тему и нет). Раздражала своим поведением, которое пытались выставить как неординарное, но получилось скорее несуразное. спойлер Как и ее любовная линия. Не понимаю всеобщей любви к ней. По мне, довольно раздражающая особа. Немного реабилитировалась только в самом конце.

Второстепенные персонажи неплохи.
Конечно, все это чистый субъективизм, на звание критика не претендую. Однако таково мое мнение на аниме, которое я посмотрела полностью. Задумка интересна, даже есть вещи, над которыми можно подумать. Реализация… на мой взгляд можно было сделать лучше. Очень расстроилась, что не смогла понять и поверить в чувства героев. Здесь это было действительно важно, но увы.

Субтитры, Zetsuen no Tempest

Zetsuen no Tempest — 12.ass (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)

Перевод и редактура: Nestlik (AniStar.ru)

Оформление, редактура: FReIM_Enigma

QC: Kuro

Что это?

Эпизод 12

время от блаженства…

Отстранись на

Маг Исхода.

Такое правда может быть?!

Мое рождение означало приближение пробуждения Древа Бытия.

И от меня зависит, возродится ли оно полностью.

Если я не решу, что время пришло,

и не проведу специальный ритуал,

Древо Бытия не сможет полностью возродиться.

Поэтому Самон, пытаясь оттянуть его возрождение,

отправил меня на этот остров.

Но почему это должна решать ты, Хакадзе?

Древо — это божество,

и ему нельзя позволить самому выбирать время своего пробуждения.

Меня выбрали, как представителя человечества,

чтобы выбрать подходящее для возрождения время.

Не может быть, чтобы Древо Бытия сожрало всю цивилизацию

и безжалостно уничтожило все современное человечество.

Но, наследница…

Вы просто слепо верите в Древо Бытия

и не замечаете возможной опасности.

Как Вы можете выбирать подходящее для возрождения Древа Бытия время?

Древо Бытия, доверившее свою судьбу обычным смертным! Это иллюзия!

Это просто предлог, чтобы поручить

клану Кусарибе миссию по присмотру за Древом Исхода.

Да мне плевать на все это!

Существует или нет

Жрец Исхода?!

Когда Древо Исхода почувствовало свое скорое пробуждение,

оно, скорее всего, создало Жреца Исхода,

так же как была создана наследница.

Однако…

Все еще неизвестно, действительно ли

Жрец Исхода убил твою сестру!

Но если Жрец Исхода и есть убийца,

тогда предположение, что Древо Бытия заставило кого-то убить мою сестру,

в корне неверно.

В этом мире

только Древо Исхода может противостоять Древу Бытия.

Поэтому невозможно,

чтобы Древо Бытия могло контролировать его жреца.

И его бы не обнаружили магическим поиском силой Древа Бытия.

В таком случае,

только Жрец Исхода мог убить Аику.

Древо Бытия увидело в этом свой шанс

и помогло установить связь между мной и Хакадзе.

К такому логичному выводу легко придти.

Учитывая это,

Древо Бытия не имеет никакого отношения к смерти Аики…

Получается, что Древо Исхода ответственно за это.

И если

в ответ на возрождение Древа Исхода родился Жрец Исхода,

то ты, Кусарибе Самон, тоже причастен к смерти Аики,

поскольку это ты начал возрождение Древа Исхода.

Он прав.

Все перевернулось с ног на голову.

Рассуждения Самона о борьбе с Древом Бытия

обернулись правом Махиро бороться с Древом Исхода.

Кусарибе Самон проиграл.

Похоже, все кончено, Самон.

Мне только осталось найти механизм

и переместиться в ваше время.

Неужели это должно было случиться?

Теория, которая должна была спасти меня,

обернулась против меня!

Таков закон мира,

управляемого Древом Бытия?

Что происходит?

Поступают сообщения, что появившееся дерево поглощает

металлизированные организмы.

Такого раньше не было.

Сообщение!

Что такое?

Похожий на растение объект обращает в прах

всех людей и предметы цивилизации.

Он поглощает цивилизацию?

Это Древо Бытия?

Да, хотя это всего лишь его малая часть.

Джуничиро,

Древо Бытия возрождается?

Насколько я знаю, Хакадзе не подтверждала этого.

Или это было неизбежно?

Самон явно проиграл.

Теперь надо заставить его сказать, где на острове расположен механизм.

Но тогда

почему Махиро не шевелится?

Мне это не нравится.

Все складывается слишком хорошо для Хакадзе.

Какого черта

все идет так гладко?

Даже если я бы помог Самону,

я бы не нашел убийцу Аики.

К тому же

Самон может быть замешан в ее смерти.

Но если все в этом мире контролируется желанием Древа Бытия,

то возможно это оно подстроило все так, чтобы нам показалось, что существует Жрец Исхода,

чтобы я перешел на сторону Хакадзе.

Так и есть.

Древо могло укрыть преступника от магической сети поиска,

чтобы мы подумали, что убийца — Жрец Исхода.

Но если за этим стоит Древо Бытия,

то я должен застрелить Хакадзе?

Хакадзе все еще изо всех сил ищет механизм.

Если бы на самом деле виновато было виновато Древо Бытия,

она бы гораздо быстрее нашла его.

Смогу ли я

найти убийцу, встав на сторону Хакадзе?

Убийцей может оказаться Древо Бытия.

Махиро, сейчас нам нужно верить в Древо Бытия.

Нет, в Хакадзе.

Я ничего не могу сделать.

Но…

Пока мальчишка не нажмет на курок этого талисмана,

я могу надеяться.

Если Древо Исхода возродится до появления наследницы,

у нас будет шанс на победу.

Самон, где ты спрятал этот механизм?

Наследница,

учитывая все, что вы знаете, вам понадобится два…

нет, один час, чтобы найти его.

Я сама найду его…

Я не стану просить у Древа Бытия помощи!

Если больше ничего нам не помешает

то есть вероятность, что Древо Исхода возродится за это время!

Даже если Древо Бытия

действительно причастно к смерти сестры Махиро,

я должна попасть туда!

Здесь я бессильна.

Я не могу отблагодарить их…

Нет…

Если бы это произошло из-за Древа Бытия,

стало бы оно тратить столько сил на нарушение законов?

Может, надо считать это как ряд совпадений?

Если бы Древо Бытия

могло совершать ради меня чудеса,

то я бы уже нашла механизм.

Оно хочет, чтобы я его нашла, но…

Точно.

Оно не могло подстроить убийство сестры Махиро.

Нет.

Не может быть…

Это невозможно.

Ракета?

Как такой продукт цивилизации

мог тут появиться?

Я никак не могла найти механизм, спрятанный Самоном,

поэтому Древо Бытия прислало мне другой.

Если Древо Бытия может настолько изменять реальность,

то вполне логично предположить, что оно могло

убить обычную ученицу старших классов.

Хакадзе,

что-то не так?

Нет.

Я нашла механизм.

Что?

Я иду к вам.

Йошино, повесь куклу на мой скелет.

Я определю, где вы находитесь,

по этой кукле и скелету.

Понял.

Не будь дурой…

Я не могу сейчас колебаться!

Готово.

Даже если Древо Бытия не хочет этого,

я найду убийцу сестры Махиро

во что бы то ни стало.

Я никогда не предам тех, кто сражался за меня.

Древо в древе,

величайшее древо среди великих,

существовавшее с начала времен Древо Бытия.

Меня зовут Кусарибе Хакадзе.

Я отправляюсь в будущее.

От своего имени я приказываю отправить меня через время, исполни мою волю!

Что?

Это…

Ловушка времени…

Разрушена.

О, у вас тут зима.

Похоже, будет прохладно в таком виде.

Я Кусарибе Хакадзе.

Жрица Бытия.

Я вернулась к вам сквозь время.

Почему ты голая, Хакадзе?

У меня не было времени, чтобы восстановить одежду, помимо всего остального.

Ты должно быть Махиро?

Точно такой, каким я себе и представляла.

А ты, Йошино…

Выглядишь удивительно молодо.

Совсем не похож на злодея, которым ты стал из-за всего этого.

Ну, я не злодей.

Это настоящий пистолет.

Значит, ты злодей.

А я говорю, что нет.

Самон, надеюсь, тебе не надо объяснять.

Подчиняйся.

Хотя прямо сейчас

я не могу сказать, прав ли ты.

Это мы обсудим позже,

как и то, что нужно будет сделать дальше.

Я не собираюсь сразу ликвидировать Древо Исхода.

Махиро?

Сейчас неподходящее время, но потом я выполню свое обещание.

Даже если за всем стоит Древо Бытия,

я обязательно найду и приведу к тебе убийцу.

Сейчас это все, что я могу.

Меня защищают законы этого мира

и я прошла сквозь время.

Если я пожелаю найти

преступника, то даже если это будет Древо Исхода,

я без сомнения найду убийцу.

Единственный вариант, когда я не смогу

этого сделать, это если убийца — Древо Бытия.

В этом случае можешь убить меня.

Потому что это будет значить, что это я убила твою сестру!

Хорошо.

Тогда, Йошино, ты должен

сдержать обещание и сказать мне, кто парень Аики…

Самон!

Тецума! Что происходит?

Древо Бытия нападает!

Барьер скоро разрушится!

Древо Бытия?

Оно так легко прошло сквозь барьер.

Сам барьер

сделан из силы Древа Бытия.

Барьер ограничивает Древо Исхода.

Если барьер вдруг падет…

Джуничиро, что тогда будет?

Я не знаю.

Я только знаю, что будет буря.

Древо Бытия возрождается?

Что происходит, Хакадзе?

Я ничего не приказывала.

Самон,

Древо Исхода пытается выйти из-под нашего контроля

и атаковать Древо Бытия!

Самон, что нам делать?

Самон!

В чем дело? Тецума!

Все как будто ненастоящее…

Теперь Древо Исхода в ярости

и оно уничтожит все вокруг горы Фуджи…

Нет, оно может выйти

за пределы Японии.

Возможно.

Но Древо Бытия еще не умерло.

Оно поедает Древо Исхода?

Защита!

Но, Джуничиро…

Наследница не провела ритуал для его возрождения.

Разве Древо Исхода не возьмет верх?

В этом случае, да.

Но Древо Бытия, скорее всего, уже начало возрождение по всему миру.

И в Таиланде?

Получить подтверждение! Срочно!

Гигантское дерево выросло посреди Нью-Йорка!

Это не хорошо! У нас недостаточно информации!

Это Древо поглощает продукты цивилизации

не только в нашей стране?

Услышь меня и исполни мою волю!

Самон!

Где проводится церемония возрождения?

Я не могу….

Там должно быть несколько механизмов!

Я использую их, чтобы вернуть контроль над Древом Исхода.

И я остановлю возрождение Древа Бытия.

Поверь мне!

Я не буду пытаться полностью возродить Древо Бытия!

Хорошо…

Землетрясение?

Такое сильное!

Век расшатался…

Махиро, дай мне талисман.

Я использую его, чтобы получить силу

и поставить защитный барьер.

Барьер будет таким сильным, что даже выдержит атаку Древа Исхода.

Пока я успокаиваю великое Древо, вы оба останетесь тут.

Ладно.

Сделай это побыстрее.

Йошино….

Я обязательно отблагодарю тебя.

Йошино!

Йошино!

Юноша, не двигайтесь!

Махиро!

Куда он делся?

Джуничиро всегда такой.

Его очень сложно понять…

Здесь становится слишком опасно.

Что будешь делать?

Кусарибе Нацумура.

Так меня зовут.

Если мы выживем,

то нам о многом будет поговорить.

Я не властен принимать такие решения.

Как ужасно…

Как только наследница вернулась,

от них избавились, как будто в них больше нет необходимости.

Совпадение ли это?

Нет…

Или это закон Древа Бытия в действии?

Древо в древе,

Величайшее древо среди великих,

Если ты все еще слушаешься меня,

ответь!

Наследница, если вы это используете…

Самон!

Ты спасай Махиро!

Я вылечу Йошино, пока буду добираться до места ритуала.

Ты должен спасти его, понял?

Я не прощу тебя, если с ним что-то случится!

Никогда не прощу!

Понял.

Йошино, я не дам тебе умереть.

Не позволю!

Не знаю,

чего от меня

хочет Древо Бытия?

О, этот крик тронул меня до глубины души!

Как грустно…

Бедные, они погибли.

«Была бы я всесильным божеством,

Я море ввергла бы в земные недра

Скорей, чем поглотить ему дала бы

Корабль с несчастными людьми.»

Пока Аика была жива, я не знал…

мягкости и тепла ее кожи.

И я никогда не почувствую их.

Все умерли.

Древо бытия всех поглотило.

Фува Махиро,

ты мог бы убить Такигава Йошино?

А, это, наверное, про меня

Законы снов

Эпизод 13