Ересь это определение в истории

Содержание

ересь

отклонение от религиозных догматов

Альтернативные описания

• арианство как оно есть

• в христианстве: вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов

• верование, отклоняющееся от догматов христианской церкви, отвергаемое и преследуемое ею

• отклонение от официальных церковных догматов

• открыто высказанное несогласие с господствующими воззрениями

• отступление от общепринятых взглядов

• синоним вздор

• отклонение от господствующих религиозных догматов

• богопротивная бредятина

• вздор и чушь в свидетельских показаниях

• лжеучение

• это слово происходит от древнегреческого глагола «хайрео», т.е. «брать», и означало «личный выбор», «частное мнение», позднее оно приобрело отрицательный оттенок, который сохраняется и по сей день

• скажите по-гречески «особое вероучение»

• с чем вела борьбу инквизиция?

• что нужно было нести средневековому человеку, чтобы попасть на костер «священной инквизиции»?

• мысли, ведущие на костер

• за что казнили Джордано Бруно?

• антидогма

• отклонение от религии

• нелепость, глупость, ерунда

• критика религии

• критика устоев церкви

• религиозное инакомыслие

• сектантство

• речи безбожника

• ложное вероучение

• лжеучение по мнению инквизиции

• мысли, неугодные инквизиции

• отклонение от вероучения

• причина отправки на костер инквизицией

• за эти мысли сожгли Джордано Бруно

• с этим боролась инквизиция

• то, с чем боролась средневековая инквизиция

• неортодоксальность

• отношение инквизиции к мыслям Джордано Бруно

• за что сожгли Коперника?

• вздор, чепуха

• вероотступнические речи

• учение Коперника по мнению инквизиции

• чепуха от еретика

• чушь, ведущая на костер

• религиозный «уклонизм»

• учение вероотступников

• крамольная чушь

• чушь по-церковному

• мнение, отличное от нашего

• эпитет для чужого мнения

• мнение, не схожее с нашим

• крамола для инквизиции

• отношение инквизиции к мыслям Коперника

• учение Джордано Бруно, по мнению инквизиции

• лжеучения, с которыми боролась инквизиция

• Вздор, чепуха

• Отклонение от официальных церковных догматов

• Отклонение от религиозных догматов

• Нечто противоречащее общепринятому мнению, пониманию

• ж. вообще, различие в мнениях веры; раскол или отщепенство, отступничество. нас называют староверством, последованье во всем православным догматам, при употреблении старописных икон, старопечатных книг и старинных напевов (это же единоверие, благословенная церковь); расколом, все вообще толки поповщины и беспоповщины, непризнающие церковной иерархии со времен патриарха Никона, по поводу исправления книг; ересью, уродливые толки, более или менее отвергающие сущность христианского ученья, как: духоборцев, молокан, хлыстов, скопцов, суботников и пр. Ересь да ощера несогласно живут. Ересеначальник, ересиарх м. основавший ересь или чтимый последователями за старшину. Ересеначальный, к нему, либо к началу ереси относящийся. Ересеучитель, ересенаставник м. распространяющий ересь. Ересепоборник м. ратующий за ересь. Ересник или еретик м. ересница, еретица или еретичка ж. вероотступник, -ница, раскольник, отщепенец, принявший ересь. Еретик или еретник севр. вост. бранно, колдун, нечестивец, вредный знахарь, портящий людей, насылающий порчу. пск. всякий гад, змея, лягушка. Бойся клеветника, как злого еретика. Еретиться, ереститься. Еретический, еретичный, к ереси и еретикам относящ. Еретичество ср. ересь в действии, в приложении, отступничество, отщепенство. Еретичествовать, быть еретиком или отступать в чем-либо от основных догматов веры

• за что казнили Джордано Бруно

• за что сожгли Коперника

• религиозный «уклонизм»

• с чем вела борьбу инквизиция

• скажите по-гречески «особое вероучение»

• что нужно было нести средневековому человеку, чтобы попасть на костер «священной инквизиции»

• это слово происходит от древнегреческого глагола «хайрео», т.е. «брать», и означало «личный выбор», «частное мнение», позднее оно приобрело отрицательный оттенок, который сохраняется и по сей день

• за эти мысли сожгли Дж. Бруно

1. Вероучение, отклоняющееся от догматов и организационных форм господствующей религии: А) инквизиция; Б) исповедь; В) ересь; Г) индульгенция 2. На знамени этого нищенствующего ордена была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков. А) орден камальдулов; Б) орден доминиканцев; В) орден францисканцев; Г) орден картезианцев 3. Наивысшего могущества католическая церковь достигла при А) Григории VII; Б) Бенедикте IX; В) Павле IV; Г) Иннокентии III 4. Основной целью крестовых походов стал город А) Иерусалим; Б) Константинополь; В) Париж; Г) Мекка 5. Третий крестовый поход, названный походом «трех императоров» состоялся А) 1189-1192 гг.; Б) 1202 – 1204 гг.; В) 1217-1221 гг.; Г) 1248-1254 гг. 6. Какой город стал конечным пунктом Четвертого крестового похода? А) Иерусалим; Б) Константинополь; В) Париж; Г) Мекка 7. Этот английский король стал образцом рыцарства. Его называли «самым рыцарственным из королей и королем рыцарей». И его прозвище этому соответствовало. А) Вильгельм Завоеватель; Б) Салах-ад-дин; В) Кар Мартелл; Г) Ричард Львиное Сердце. 8. Для борьбы с еретиками римский папа создал в XIII в. специальный церковный суд – А) церковь; Б)десятину; В) инквизицию; Г) индульгенцию 9. Какие самые известные духовно-рыцарские ордена возникли во времена крестовых походов А) орден камальдулов; Б) орден доминиканцев; В) орден госпитальеров; Г) орден картезианцев; д) орден тамплиеров 10. Соотнесите имена знаменитых людей с событиями: А) Франциск Ассизский 1) римский папа Б) Доминик Гусман 2) основатель ордена францисканцев В) Иннокентий III 3) император Священной Риской империи Г) Филипп II Август 4) основатель ордена доминиканцев Д) Фридрих I Барбаросса 5) французский король 11. Особый налог на содержание духовенства и храмов А) исповедь; Б)десятина; В) инквизиция; Г) индульгенция 12. В переводе с греческого это слово означает «одиночка». Они селились в пещерах, пустынях, питались дикими плодами. Этих отшельников почитали как святых праведников, ведь они отказались от жизни в грешном мире рядом с грешными людьми и выбрали самый прямой путь к спасению. А) монах; Б) кардинал; В) епископ; Г) клирик 13. В 1054 г. христианская церковь окончательно раскололась на католическую и А) протестантскую; Б) православную; В) лютеранскую; Г) англиканскую 14. Выражение «пойти в Каноссу» теперь означает А) страстную преданность своим взглядам; Б) необходимость сделать унизительные поступки; В) совершить благородный поступок Г) пожертвовать собою ради других 15. В те далекие времена захватнические войны величали достаточно скромно» «странствование», «экспедиция», «поход», «путь в Святую землю», которые охватили период с 1096 по 1291 гг. Сам же термин возник во Франции на рубеже нового времени. А) религиозные войны; Б) альбигойские войны; В) крестовые походы; Г) рыцарские походы 16. Император Священной Римской империи, утонувший в реке в ходе третьего крестового похода, — А) Вильгельм Завоеватель; Б) Салах-ад-дин; В) Фридрих I Барбаросса; Г) Ричард Львиное Сердце. 17. В каком городе состоялся церковный собор, на котором римский папа Урбан II призвал к крестовым походам – А) Клермонт; Б) Марсель; В) Иерусалим; Г) Рим 18. Как называлось одно из государств, основанных на Святой земле после первого крестового похода? А) Палестинское государство; Б) Тевтонское государство; В) Иерусалимское государство; Г) Тамплиерское государство 19. Назовите принцип, объединяющий эти слова: Иерусалим, Триполи, Эдесса, Антиохия А) это государства крестоносцев на Ближнем Востоке; Б) это города, захваченные крестоносцами на Ближнем Востоке; В) это города, захваченные крестоносцами в Византии; Г) это государства, захваченные мусульманами на Ближнем Востоке 20. Соотнесите события с их последствиями: А) Третий крестовый поход 1) взятие Иерусалима крестоносцами Б) Первый крестовый поход 2) падение Константинополя от рук крестоносцев В) Четвертый крестовый поход 3) разгром Салах-ад-Дином крестоносцев Г) битва у Тивериадского озера 4) падение последнего оплата крестоносцев на Ближнем Востоке Д) крепость Акра 5) поход «трех императоров»

Когда заканчивается десятилетие. К примеру 2010-2019 или 2011-2020 Помогите пожалуйста,очень сильно нужно Почему можно считать Зою Космодемьянскуй герои советского союза? Это исследование История!!! мин. 38балловЗдравствуйте!Помогите с сообщением по истории про Средневековую моду (или одежду).Заранее спасибо! Могла ли российская буржуазия возглавить революционное движение в России? 20 века Систематизируйте в таблице основную информацию о троянской войнеУчастники со стороны ахейцев Участники со стороны трои Ключевые события Исход войны Цель, не остаться на 2 год. 1.Назвать имена Литовских правителей 2.Почему вхождение русских земель в состав Литвы не было унизительно(для русских)? 3.Какие народы начали своё фор мирование в XIV-XV вв. на территории Литовского княжества. 4.В чём значение Грюнвальдской битвы. 5.Какова судьба Литовского княжества после объединения с Польшой. Юдовская учебник истории 18-19 параграфы все термины и их объеснения пж срочно Помогите срочно какова связь между феодальными войнами и образованием центральных государства?​

Православие- 1. учение о вере

БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Я не ученый богослов, я такой же, как и ты. Много лет жил рядом с православной верой, не отвергал ее, не подвергал сомнениям, но был каким то равнодушным. Изредка заходил в Церковь, восхищался ее убранством, с душевным трепетом слушал церковный хор и службы священников.
Не было все эти годы рядом со мной человека, который бы рассказал мне о православной вере, взял бы за руку и приоткрыл завесу перед Богом, которую с таким усердием сооружали в нашей стране, люди взявшие власть в 1917 году.
Честно говоря, был такой человек – моя бабушка. Я помню себя еще дошкольником. Она брала меня с собой в Церковь и, кажется, в тайне от мамы крестила. Понимаю теперь, что это было когда то, так как однажды в Церкви Священник помазал мне лоб кисточкой с маслом, перекрестил и показал рукой, что надо целовать икону.
Помню, что я отказался, говоря – «Она же заразная, ее только, что целовали другие люди!». Помню сильнейший подзатыльник, который получил в первый и последний раз от бабушки. После чего устроил рев и весь в слезах от обиды, все же икону поцеловал. Эта память о подзатыльнике в Церкви прошла через всю мою жизнь, но знаний о православии не дала.
И вот уже в зрелом возрасте, рядом со мною оказался человек глубоко религиозный. Он, вернее она, смогла мне дать основы вероучения о Боге. Под влиянием этих новых знаний, обрушившихся на меня, я крестился в Церкви, теперь понимаю, что во второй раз. Тайна моего первого крещения умерла вместе с моей бабушкой. Она страшно боялась гонений моей мамы, да и меня, со стороны «воинствующих атеистов» в лице коммунистов, комсомольцев, да и большей части общества тех лет.
Результаты пропагандистской и идеологической работы «воинствующих» нанесли страшный вред светлому учению о Боге, Иисусе Христе и Святом Духе. Многие люди еще и сейчас остаются мало знающими о православной вере.
Много популярной литературы об индуизме, буддизме, йога, ведах, черной и белой магии, наставлений как стать ведьмой или колдуном, обучение экстрасенсов. Но мало популярной литературы о православии.
К моей радости, и радости многих христиан на телевидении, в газетах и журналах священники православной Церкви стали вести беседы о Боге. Беседы их, как мне кажется, все же направлены на людей уже имеющих знания о православном вероучении.
Возможно, эта книга поможет вам и вашей семье получить первые религиозные знания о православии, Святой Апостольской Церкви.
Эта книга написана, под воздействием Божьего откровения, и вдохновения которое я получил после исповеди в Монастырской Церкви. Особая моя благодарность Протоиерею Фоме Хопко, работа которого водила моей рукой, вдохновляла, руководила методически и подсказывала правильные слова.
Отцу Максиму из Свято-Екатерининского мужского Монастыря, Отцу Ивану из Церкви Св.Татьяны, которые благословили эту работу и дал ценные замечания.
В моем писании будет много цитат из Библейских текстов, чтобы подготовить вас к ее чтению в полном объеме. Не подготовленному человеку порой бывает трудно из повседневного русского языка, засоренного иностранными терминами и словами из просторечия, привыкшему к очень простым текстам детективов и другой легкой литературы, сразу же погрузиться в прекрасный язык, на котором изложены старинные писания Библии.
Кроме глубокой мудрости в каждом слове, вы услышите прекрасную неповторимую мелодию Божественного писания. Читайте и слушайте голос Вековой Мудрости Божией!
Для тех, кто захочет более подробно прочитать Ветхий и Новый Завет, после выбранных мест из Библии в этой книге: в скобках даны ссылки, по которым их очень легко найти. Например, (Быт. 3. 17) точно указывает на то, что в Первой книге Моисея БЫТИЕ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ в разделе 3 (жирный шрифт) надо найти 17 строку (все строки Библии пронумерованы мелкими цифрами).
Дорогие мужчины и женщины, папы и мамы, мальчики и девочки, юноши и девушки эта книга для тех, кто хотел бы больше узнать о православной вере, о Боге и о Церкви.
Основные знания вы, конечно же, получите из Библии – книги священного писания Ветхого и Нового Завета.
Эта беседа подготовит тех, кто еще не читал Библии, получить первооснову знаний о православной религии Христианского учения о Боге, Иисусе Христе и Святом духе.
Читая эти строки вы оказываетесь на пороге знаний о самом чудесном и прекрасном — Вере в Бога!
1. УЧЕНИЕ О ВЕРЕ.
В христианском учении о Боге лежат откровения, которые были получены людьми много, много веков назад. Эти откровения сохранили для нас святые апостолы, эти откровения несет людям Святая Апостольская Церковь.
Каждое утро Православная Церковь провозглашает: «Бог Господь и явился нам, благословен Грядый во Имя Господне» (Пс. 117. 26-27).
В этой строке Библии заключена первооснова христианского учения – Бог явил нам себя. Самая сокровенная Божья сущность не может восприниматься людьми, но Он действительно явился пред людьми в материализованном образе, при этом был рожден от Девы, родился в семье простого плотника. Современная мирская наука убедилась, что такой Человек жил на земле, этому было найдено множество доказательств.
Эта полнота Божьего самооткровения явились в образе Сына Его Иисуса Христа. Явив себя в человеческом образе, Бог самооткровенно открыл людям все, что мы можем видеть глазами, слышать ушами и понимать словами.
Это явление Христа людям являлось выполнением всех откровений описанных в Ветхом Завете в котором об этом было сказано «Благословен Грядый во Имя Господне». С этого момента в истории христианства появляется Церковь Нового Завета.
В Новом Завете Библии в Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, в Деяниях Святых Апостолов изложены новозаветное, христианское Предание: «Апостольское предание» или «Предание Церкви».
И мы люди, живущие сейчас, читая Библию, можем, как бы слышать слова мудрецов живых свидетелей Слова Божия, с посланиями Его к нам из далекого прошлого.
Для того чтобы услышать Его зов и увидеть, как Он открывает Себя в нашем мире, каждому надо очистить ум и сердце от всякого зла и лжи, полюбить друг друга и все творение Божие на земле. Только следуя этим правилам, мы сумеем понять Писание Библии и войти в живое общение с Истинным Живым Богом, который всегда являет Себя тем, кто Его любит.
Жизнь людей на земле на протяжении всей истории называется Священным Преданием. Священное предание Ветхого Завета – это жизнь народа Израиля до рождества Христова, описанное в первой части Библии. Предание это завершено и исполнено с приходом Иисуса Христа и с рождением Христианской Церкви.
Сначала люди обращались ко Христу называя его Учитель, а его последователи – учениками. Он пришел как посланный Богом учитель, чтобы научить людей познавать Его.
Но Христос – учитель это только одна из сторон облика Христа — Мессии (Христос — греческое слово и является переводом еврейского «Мессия», что означает «Помазанник Божий»).
«Когда придет Мессия – гласит пророчество – Сам Бог будет учить людей» (Ис.54.13 Ин. 6.45) Христос в своих проповедях утверждал, что Его слова это слова Божие и учил «как власть имеющий», а не как обыкновенные еврейские проповедники (Мф. 7.29), которые отвергали Его учения. Он обвинял их в том, что они отвергают самого Бога.
«Верующий в Меня не в Меня верует, но в пославшего Меня. И видящий меня видит Пославшего Меня. … Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец. Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Итак что Я говорю, говорю как сказал Мне Отец» (Ин. 12.44-45 49-50).
Иисус Христос называл Себя «Истиной» (Ин.14.6) и «Светом» (Ин. 8.12) и не только передавал Божье Слово, но именно и Сам явился живым Словом Божьим в человеческой плоти ставшим Человеком Иисусом из Назарета, чтобы мир мог познать Бога.
В Новом завете Святое Благовествование от Иоанна начинается так:
«В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал…И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца…И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. Ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем. Он явил » (Ин.1.1-18) .
Суть того, почему Бог решил явить себя людям через Сына Своего Иисуса, становится понятна если прочитать Ветхий Завет. То сообщество людей, которых создал Бог, несмотря на все его усилия, не хотели жить по Божиим законам. Они не верили в него, даже хулили имя его. Бог и увещевал их и наказывал, даже уничтожались целые города как Садом и Гоморра. Бог через Моисея много раз пытался вернуть людей в веру. Моисей даже сорок лет водил их по пустыне, чтобы сменилось поколение неверных, не желающих слушаться своего Творца.
Тогда на землю Бог послал всемирный потоп. Спасся на ковчеге только праведник Ной со своей семьей и животными, которых он собрал по своему выбору. После потопа от Ноя и его сыновей произошло как бы новое поколение людей, начало которым дало семейство праведника, верящего в Бога и соблюдавшего Его законы.
Но со временем и эти люди стали постепенно отходить от веры в Бога. И тогда Господь Бог решил явить людям Себя.
Этот краткий пересказ Ветхого Завета, конечно же вызовет критику богословов, не вся последовательность событий, не все так просто надо излагать. Но для понимания дальнейшего изложения, какое-то вступление в этом упрощенном виде для не сведующих в тонкостях Библии, мне кажется уместным.
Итак, Иисус Христос – Божье Слово во плоти человеческой – пришел учить людей Своим присутствием, Своими словами и Своими делами. Его ученики были посланы в мир, чтобы «научить все народы», преподав им Его Самого и Его Евангелие — Благие Вести Царства Божьего.
Ученики, которых Он послал, называются апостолы (посланные), которые вдохновленные Святым Духом Божьим, Духом Истины (Ин. 15.26) проповедовали это учение в ранней Церкви (Деян. 2.42), которое и стало учением Христианской Церкви. Так Божье учение о вечной жизни принимается каждым христианином, им просвещаются и спасаются.
Всякое искреннее стремление людей к истине – исполняется во Христе, а всякое подлинное прозрение о смысле жизни – находит свое совершенное выражение в Евангелии.
В отношении других религий на земле, Святые Отцы Церкви учили, что и духовные предчувствия языческих религий, и мудрость многих философов также способны подготовить людей к принятию христианства и стать реальными путями к единой правде Божьей.
Очень хороший труд по этому вопросу «История религии» изложен в прошлом веке в 1899 году.
Новозаветное христианское Предание еще называется «Апостольским Преданием» и или «Преданием Церкви». Священное христианское Предание передается от народа к народу, от человека к человеку, через пространство и время. Предание это то, что передается, переходит от одного к другому.
История развития нашей страны знает, что, начиная с 1917 года, большевики взялись искоренять Православие. Уничтожались Церкви, православные священники были посажены в лагеря, многие там и умерли. Священные для Православного человека земли осквернялись. Там создавались тюрьмы, лагеря для заключенных, монастыри закрывались и в них создавались хозяйственные производства и цеха. Много было уничтожено и разграблено. Идеологический отдел коммунистов миллионами экземпляров издавал атеистическую литературу. Тысячи инструкторов обкомов, райкомов вели идеологическую пропаганду среди населения, стараясь искоренить из сознания людей веру в Бога.
Не смогли! Победить небесное и вечное Царство невозможно! Церковь выстояла и опять возрождается.
Иногда правда слышатся нарекания в адрес верующих по различным вопросам поведения, воспитания, поступкам. Здесь надо сказать следующее. Церковь, как собрание людей, как земное устройство, не может быть полностью ограждена от грехов своих неправедных членов как верующих так и своих служителей. Эти люди заносят в нее не правду «мира сего», с которой всегда борется истинное Священное предание, идущее от Бога.
Церковь продолжает жить вдохновением Святого Духа, Священное Предание будет расти и развиваться до наступления Царства Божьего в конце веков.
Теперь еще раз о Священном Писании. Письменное свидетельство о Божьем откровении называется Библия или Священное Писание. Библия писалась в течение тысяч лет различными людьми. Она разделена на два Завета: Ветхий (старый) и Новый. Завет это старославянское слово, означающее завещание, договор, соглашение.
Ветхий Завет начинается с пяти книг, называемых Пятикнижием. Иногда их называют «Книгами Моисея», так как центральной темой является исход еврейского народа из Египта и законы, данные Моисею Богом.
Перевод священных книг на славянский язык начат был святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в 1Х веке. На русский язык Библия переведена в середине Х1Х века. Русская православная Библия содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета.
Новый Завет. Центр новозаветной части Библии составляют четыре Евангелия, написанные святыми евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.
Для православных Библия – Священное Писание, Богодухновенна и является откровением Божиим. Передана людям в Пророческих и Апостольских посланиях.
Ветхий и Новый Заветы воспринимаются Церковью через Иисуса Христа – Живое Слово Божие, так как они ведут к Нему, говорят о Нем, в Нем находят свое исполнение.
Когда Церковь собирается вместе, как народ Божий для богослужения, это называется литургией (совместное дело или действие группы людей, совершаемое для пользы всех). То есть Божественная литургия христианской Церкви есть совместное действие Бога и Его людей.
Христианская Церковь не отказалась от богослужения Ветхого Завета, но молитвы, псалмы, писания она видит в свете Христовом. День Господень — Воскресенье, заместили собой еврейскую субботу.
Еврейские праздники также приобрели новое значение. Например, главный праздник Пасха, стал праздником воскресения Христа; праздник Пятидесятницы стал праздником Церкви Христовой на земле и весь христианский литургический год Богослужения построен по ветхозаветному образцу.
Беря за основу Ветхозаветное богослужение , православная Церковь развивала особые христианские формы своих таинств: крещение во Имя Святой Троицы, миропомазание, причащение, венчание, покаяние, соборование и рукоположение священства. Кроме того с течением времени сформировалась неистощимая сокровищница собственных христианских молитв и благословений, христианских праздников в воспоминание новозаветных событий и подвигов святых.
Так в церковном богослужении соединяются в единое целое Священное Писание и Священное Предание. Через молитву и богослужение православные «научаются Богом» (Ин. 6.45).
Церковь знает множество святых. Эти Святые были богословами и духовными учителями, защищали и объясняли православную веру. Они называются Святыми Отцами Церкви, а их учение называется «святоотеческим».
Некоторые Святые Отцы защищали православие от таких членов Церкви, которые искажали истину и жизнь христианства. Таких людей называли «еретиками», а их учения «ересями». «Ересь» означает «выбор» и значит «еретик» – это человек, делающий произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Еретик не только наносил ущерб полноте христианской Истины, но и вносил разделение в жизнь Церкви и раздоры в христианскую общину. Учителя ересей не просто ошибались или заблуждались по незнанию, но они действовали сознательно и, следовательно, грешили.
Все Святые Отцы в основу своей жизни, положили учения Христовы. Они сочетали блестящий ум с чистотой души и праведностью жизни. Мне близки и понятны высказывания Преподобного Серафима Саровского. Читая воспоминая его современников о наставлениях Преподобного Серафима поражаешься мудростью и глубиной мыслей этого человека. Вот, например, его научения одному мирянину:
«Многие …не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая – собственная своя, человеческая , то есть если не пагубная, то и не спасительная, и третья – бесовская, вполне пагубная.
И вот эта-то третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.
Вторая – собственная воля наша – научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую.
Первая же – Воля Божия и всеспасительная – в том только и состоит, что бы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святаго как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущем».(Преп.Сер.Сор. в воспоминаниях , Срет.монастырь , 1998г.)
Слово канон означает «правило» или «норму». Церковные каноны разделяются на догматические — вероучительные и практические (в области церковной организации и дисциплины).
Создано Юрий Дрёмов
п. Развилка
3.11.2011

Спасение по вере или по делам?

Некогда Господь «предстоял иудеям, облеченный плотью; нам предстоит Он, облеченный во Евангелие», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов) (1). Эту мысль можно продолжить. Так же, как на Голгофе воины делили между собой одежды Христовы – те одежды, от прикосновения к которым выздоравливали неисцелимые больные, так и сегодня неверующий ум, встречаясь с Евангелием, разделяет и препарирует евангельское слово. Вместо смысла в Писании ищут противоречий, вместо истины – темы для спора. Не желая укрепиться на камне веры, находят камень соблазна и преткновения – и соблазняются, и претыкаются.

Вот и в сегодняшнем Апостоле мы читали слова, с помощью которых совопросники века сего пытаются доказать наличие противоречий в Библии. «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, – говорит Павел, – и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Слова понятны. В письмах апостола Павла есть множество подобных мест. И действительно, в Писании мы можем найти такие слова, которые, на первый взгляд, будут противоречить учению Павла о соотношении веры и дел. Но перед тем как эти места привести, важно сказать, кто является их автором.

Дело в том, что у великого тарсянина и вправду был серьезный оппонент из числа новозаветных писателей. Это первый епископ Иерусалима – Иаков, брат Господень. В отличие от Павла, проповедующего разрыв с ветхозаветным обрядовым законом, Иаков был иудеохристианином – и во Христа веровал, и закон соблюдал. Это чувствуется в тех местах Писания, где упоминается об Иакове. Например, когда Павел пришел к Иакову в Иерусалим, то от него и от окружавших его ревнителей закона получил совет совершить очищение по обряду (см. Деян. 21). Во время апостольского собора именно Иаков напомнил, что «закон Моисеев… по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» (Деян. 15:21). Как раз в той главе, из которой мы сегодня читали, Павел рассказывает, как Петр перестал есть с язычниками, когда в Антиохию из Иерусалима пришли люди от Иакова. Из этих штрихов складывается портрет авторитетного учителя веры, строгого ревнителя закона, с мнением которого считались даже прославленные апостолы.

Так вот, в Послании Иакова исследователи находят вполне очевидную полемику с проповедью апостола языков. Например, Павел пишет о жертвоприношении Авраама: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного» (Евр. 11:17). Иаков парирует: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак. 2:21). Павел продолжает эту тему: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Иаков отвечает: «Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? (Иак. 2:25). Павел говорит: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Иаков пишет: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24).

Итак, дискуссия была. Но означала ли она наличие непримиримого противоречия между апостолами? Нет. Каждый из них прав по-своему. По сути, оба говорят об одном и том же – о живой, настоящей вере, которая обязательно выявляется в делах. Вот как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Восхваляя дело патриарха Авраама, святой Иаков восхваляет дело его веры… Силу совершить это дело дала вера, а дело выразило силу веры: так объясняется сущность поступка Авраамова, истолкованного двумя Апостолами, Иаковом и Павлом» (2).

Вообще, спор о соотношении веры и дел всегда был чужд православию. В Восточной Церкви учение Иакова и проповедь Павла органично сочетались и образовывали церковное учение о вере деятельной. Замечательно писал об этом А. С. Хомяков: «Неразумны и те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвою; если мертва, то и не истинна… Обнаружение веры и есть дело» (3).

Да и само Писание, при внимательном рассмотрении, дает ответ на этот вопрос. «Покажите в вере вашей добродетель», – говорит апостол Петр (2 Пет. 1:5).

Павел пишет: «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

Но откуда же разговор о противоречии? Каково его происхождение?

Такая постановка вопроса могла родиться только в схоластических умах западных богословов, особенно же в контексте того явления, которое называют «законным детищем католицизма» – Реформации. Просматривая протестантские вероучительные документы XVI века, можно лишь удивляться надуманности поставленной проблемы. Очень показательный факт: из Писания выбираются все цитаты, где есть слово «вера», и наоборот – опускаются фразы со словом «дела». Противопоставив дела и веру, западные схоласты нарушили органичное единство смысла Библии, искусственно противопоставили то, что в Писании не противопоставлялось никогда. Именно такой взгляд и послужил началом для поиска противоречий в священных текстах – противоречий мнимых, кажущихся, рожденных от пытливости ума и недоразвитости духа.

Сегодня противопоставляют библейские цитаты атеисты, но впервые это сделали верующие люди. А ведь Библия – удивительно целостная книга, написанная одним Духом. И только этим Духом она и может быть понята. Спрашивают: как правильно понимать Библию? Ответ: нужно жить в Церкви, на которую сошел Дух Святой в день Пятидесятницы! Тот Дух, Которым и была написана Библия. Только живя в Церкви и причащаясь этого Духа, человек будет понимать Писание правильно, подобно тому, как радиоприемник начинает хорошо работать, только если будет настроен на необходимую волну.

Чем дальше от Церкви находится то или иное христианское собрание, тем более искажено в нем восприятие Священного Писания. Так люди десятилетиями изучают Библию, не понимая в ней самого главного. Читают, например, о Кресте и думают: это орудие позорной казни Иисуса, значит, Крестом нужно гнушаться. Апостол Павел хвалится Крестом, а они – гнушаются! Или читают о Тайной Вечери и считают, что Тело и Кровь Христа – это только образы, символы. Христос говорит: сие есть Тело Мое; сия есть Кровь Моя! А они не верят… Отчего это неверие? Оттого, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Следовательно, и слова Христовы возможно понять лишь тем же Духом, являющим полноту Своих даров только в Церкви.

Итак, братья и сестры, вот главные уроки для нас из сегодняшнего Апостола. Первый – наша вера должна быть деятельной. Это признак того, что она живая. Второе – в Библии нет противоречий. Разные места Писания кажутся несогласованными лишь тем, кто не принадлежит к Церкви, не настроился на нужную волну. Залог правильного понимания Писания – это жизнь в Церкви, активная литургическая жизнь, труд по исполнению заповедей и, конечно же, ежедневное изучение Библии и церковных толкований ее. Если мы будем пребывать в этом труде, то, даст Бог, вера наша будет живой, широкой, деятельной; а всякое сомнение в подлинности, истинности, целостности Священного Писания исчезнет навсегда.

Как называли человека критикующего церковное учение

поздним средневековьем принято считать: хv-хii вв. для европейских стран, хv-хvii вв. для россии. несмотря на социально- и политические различия отдельных регионов и стран, для европейского средневековья характерны общие черты, отличающие его от других эпох. в позднее средневековье завершилось формирование государств, соответствующих двум типам современной цивилизации- восточной и западной(европейской: традиционное, или аграрное общество обогатилось новыми явлениями. в сельском хозяйстве рост связей между городом и деревней стимулировал заинтересованность феодала в получение избыточного продукта, который обеспечивался усилением эксплуатации крестьян. в странах, где верх одержала феодальная реакция /германия, венгрия, чехия/, происходил процесс «второго издания крепостничества». там же, где крестьяне были преимущественно свободными /, нидерланды, франция/, в рассматриваемый период получили широкое распространение арендные отношения с применением наемного труда. это к утверждению новой нормы хозяйствования — фермерству. в промышленности также появляется новая хозяйственная форма мануфактура («сделанное руками- это предприятие было основано на ручной ремесленной технике; разделении и кооперации наемного труда, обеспечивавших повышение его производительности. наемными рабочими становились выходцы из числа мелких товаропроизводителей, главным образом обезземелившихся крестьян и разорившихся ремесленников. а буржуазия вырастала из богатых купцов, ростовщиков, отчасти цеховых мастеров и владельцев мануфактур /буржуа — горожанин, фр./. мануфактура способствовала разрушению типичного для средневековья феодального натурального хозяйства, и стала важной ступенью в формировании капиталистического уклад, просуществовав в западной европе с середины xvi в. до последней трети xviii в. в xv-xvii вв. прошли важные изменения в финансовой жизни европейских стран. в италии, голландии, возникли биржи- наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка товаров, или рынка ценных бумаг. носители средневековой цивилизации- города- становились, таким образом, не только центрами ремесла, мануфактуры и торговли, но и центрами денежного обращения, финансовой деятельности. в xv-xvi в. в европе множаться банкирские дома (конторы), впервые появившиеся в xiv в. в италии (банк-скамья, лавка менялы- они принадлежали отдельным банкирам или группам банкиров и вначали совмещали торговые и банковские операции. базой банкирских домов являлся растовщический капитал- первая форма капитала, приносившая его владельцу доход в виде процента. европейские страны на протяжении xiii-xvi вв. познавали такие понятия, как вексель (обмен- кредит (он вернет- страхование имущества и т.д. а с xv в. стали создаваться государственные банки, роль которых значительно возросла с расширением международной торговли и “революцией цен”, происшедшей в xvi в. из-за массового притока золота и серебра из америки в европу.

еретик

Отрицающий официальные церковные догмы

Альтернативные описания

• вольтер как критик религии

• последователь ереси

• последователь еретического религиозного учения

• правый или левый уклонист в христианском вероучении

• приверженец ереси

• средневековый атеист, каких часто сжигали на огне

• тот, кто не следует господствующим, общепринятым взглядам (например, в науке)

• у верующих: человек, придерживающийся взглядов, противоречащих церковным догмам

• лодка врача Алена Бомбара

• какого преступника судила «Огненная палата» во Франции XVI века?

• вальденс

• «клиент» инквизиции

• кандидат на аутодафе

• узник инквизиции

• религиозный диссидент

• лодка врача Алена Бомбара, пересекшего Атлантический океан без запасов пищи и воды

• «топливо» идеологического костра

• вероотступник

• преступник в глазах святейшей инквизиции

• поэма украинского писателя Т. Шевченко

• «варвар и …» в Ленкоме

• его сжигали на костре

• хулитель устоев церкви

• преступник у инквизиторов

• церковь хулил

• Ян Гус с точки зрения церкви

• враг церкви

• инакомыслящий для церкви

• джордано Бруно для инквизиции

• сжигаемый на костре в средние века человек

• катар в Западной Европе

• инакомыслящий в глазах инквизиции

• инакомыслящий для инквизиции

• богоотступник

• таких сжигали на кострах

• объект пыток инквизиторов

• кандидат для идеологического костра

• отступник веры

• жертва инквизиции

• жертва в костре инквизиции

• поэма Т. Шевченко

• таких сжигала инквизиция

• религиозный отступник

• жертва аутодафе

• ярый безбожник

• религиозный вольнодумец

• человек, который не согласен с учением церкви

• Приверженец ереси

• Поэма Т. Шевченко

• Клиент инквизиции

• Топливо идеологического костра

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Полковник_СА Христианство против науки (факты и только факты)

Принято считать, что чемпионом по борьбе с наукой является Римская католическая церковь.
Но это всего лишь избитое клише.
В угоду православным начнем с «латыньской схизмы».
В 1163 году Римский Папа Александр III издал буллу о запрете изучения «физики или законов природы». Спустя столетие Папа Бонифаций VIII запретил анатомирование трупов и химические опыты. Тех, кто игнорировал распоряжение Папы, лишали свободы и сжигали на кострах. И подобное положение сохранилось буквально по всем направлениям научной мысли вплоть до окончательного упразднения Святой инквизиции в XIX веке.
В 1327 году за мнение о том, что земля круглая инквизицией был сожжён на костре итальянский астроном Чекко д’Асколи.

В 1553 году на костер был отправлен великий испанский мыслитель и врач Мигель Сервет.
Его вина заключалась лишь в том, что он посмел выдвинуть идею о существовании малого круга кровообращения и предугадал его физиологический смысл.
В 1600 году в Риме по приговору инквизиции за пропаганду гелиоцентрической теории Коперника был сожжён на костре знаменитый итальянский философ, астроном, математик и поэт Джордано Бруно.
В конце V века папа Геласий опубликовал декрет, в котором были приведены патристические сочинения, которые принимает церковь, и список сочинений, признаваемых еретическими. Последующие папы список запрещенных книг постоянно пополняли.
В список, составленный инквизицией, впоследствии был включен даже «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса. В разное время сжигали, или попадали под запрет книги таких великих авторов, как Виктор Гюго, Вольтер, Данте, Петрарка. Запрещенными авторами были признаны Гейне, старший и младший Дюма, Бальзак, Жорж Санд, Густав Флобер, книги которых составляют в мировую сокровищницу литературы. В «черном списке» был даже Лев Толстой с книгой «Римский католицизм в России» (1864 г.) с занесенной в 1866 г. довольно редкой для того времени аттестацией: «opus praedamnatum», которую употребляли для отъявленных еретиков.
Пришедшему в ужас от страшных гонений католиков на науку рекомендую обратить свой взор на Россию и Русскую православную церковь. Не менее «пуританскую» во взаимоотношениях с наукой.
Ученых на кострах, вроде бы, не жгли, но науку всё же преследовали очень активно.
Сейчас «православные» возрадуются и скажут: «Вот, не жгли же!» Спасибо, от всего сердца спасибо вам и попам вашим, что оставили жить великого русского ученого-естественника и прекрасного литератора М.В. Ломоносова. До прочих же запрещенных просто ручки жадные не дотянулись – как-никак заграница. Своих ученых предусмотрительно задавили в зародыше, на дожидаясь их расцвета.
В 1740 году, по инициативе М.В.Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили. По мнению церкви, вред книги уже в том, что «если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?»
В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке». В книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении Вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию». Книга, как и следовало ожидать, была запрещена.
В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность М.В. Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» и предать огню его научные труды.
В 1764 году закрыт организованный М.В. Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии. Мотив всё тот же. Статьи были, по мнению церковников, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».

До 1815 года с «благословения» РПЦ издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».
Для справки: Русская православная церковь выступала с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века(!!!!!). Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви (!).
В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие Творца человека на анатомические препараты» (от автора: вот «распилить» тело «святого» на мощи — пожалуйста, но для поиска причин болезни и лечения оной — ни в коем случае!).
В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».
После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель мог «согласить с первой главой книги Бытие».
В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».
В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания».
В 1879 году уничтожены все экземпляры книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой, по мнению церковников, имелись «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».
В том же 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.
В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».

В 1890 году запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение». 5 лет спустя «святые отцы» добрались и до первоисточника, запретив за «материалистический характер» книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».
В 1893 году изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».
В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».
Сейчас православные попы снова, как тараканы на батарею, лезут в школы, чтобы под видом «христианской этики» нести свои бредовые «учения» в неокрепшие умы. Чему они могут научить детей? Смотрите выше.
Так нужна ли школе церковь, а ученикам «православие» вместо астрономии?
Автор выражает благодарность пользователю Lawyer за помощь в написании статьи.
ИСТОЧНИК