Фаворский свет

Церковная лавка «Свеча»

Переступив порог церковной лавки «Свеча» Свято-Елисаветинского монастыря, вы откроете целый мир, удивительный и многообразный. Именно здесь в одном месте представлен самый широкий выбор православных церковных изделий, собрана богатейшая коллекция духовно-нравственной литературы. Именно здесь можно увидеть наиболее яркую палитру предметов ручной работы, созданных с молитвами в мастерских монастыря. Кроме этого здесь можно заказать требы, уточнить расписание богослужений, оставить пожертвование на благие цели, узнать программу паломнических поездок.

Приглашаем вас подробнее ознакомиться с изделиями, представленными в церковной лавке Свято-Елисаветинского монастыря!

Православная литература

На заметку ценителям книг: церковная лавка «Свеча» — это первое место, куда привозят новинки издательства Свято-Елисаветинского монастыря. Здесь вы можете приобрести православные календари, молитвословы, акафисты, Священное Писание и его толкования, творения святых отцов, жития святых и современных подвижников, поучения, проповеди и беседы. У нас широко представлена православная художественная литература (повести, рассказы, притчи, стихи), от классиков до современников. Большой популярностью пользуется литература, посвященная вопросам семьи, брака и воспитания детей. Среди книжных изданий встречаются и эксклюзивные изделия наших мастерских: в кожаном переплете, с золотым тиснением, в оригинальной упаковке. Это отличный подарок близкому человеку, другу или коллеге.

Православие для детей

Особое внимание уделено разделу с православной детской литературой и развивающими играми. В лавке собрана уникальная коллекция для самых маленьких, которая в основном состоит из книг издательства Свято-Елисаветинского монастыря. Яркие и красочные иллюстрации профессиональных художников запомнятся ребенку с детства, а доброе и в то же время глубокое содержание сформирует правильные духовные ориентиры. Заботливые родители приобретают у нас детские молитвословы и православные календари, познавательные книги (некоторые из них выпущены также в аудиоформате), сказки и рассказы, учебные пособия, азбуку, раскраски, пазлы для счета, развивающие карточки по математике, наборы для творчества. Ребенку также будет интересно вместе с родителями собрать и разукрасить деревянные конструкторы (часовни, церкви, колокольни, кормушки).

Православное видео и аудио

Когда вы в следующий раз посетите нашу церковную лавку, внимательно прислушайтесь! Фоном обязательно будет звучать запись, сделанная в Свято-Елисаветинском монастыре. Это могут быть богослужения, беседы со священником, проповеди, лекции, церковные и хоровые песнопения. Диски и USB-флэшки с этими записями ждут вас на полках. Несомненно, приятно удивит подборка православных документальных и художественных фильмов, многие из которых были сняты видеостудией монастыря. Для детей вы найдете здесь уникальные сборники песен, аудиосказок, фильмов и мультиков.

Церковная утварь

В лавке представлена самая разнообразная церковная утварь:

  • свечи (восковые, парафиновые, праздничные, венчальные, наборы свечей для сорокадневной молитвы, наборы свечей для детей);
  • кресты и распятия, нательные крестики, ладанки и образки;
  • благовония, ладан, смирна, уголь церковный;
  • автомобильные иконы, молитвы (наклейки с объемным лаком);
  • лампады, стаканы для лампад, лампадное масло;
  • масла, освященные от чудотворных икон и мощей святых;
  • четки, браслеты, брелоки с религиозной символикой;
  • аналои, полки и подставки для икон.

Иконы

В лавке представлен большой выбор икон, выполненных в разных техниках.

Самые ценные из них – настоящие произведения искусства, которыми славится Свято-Елисаветинский монастырь по всему миру. К ним относятся изделия ручной работы иконописной и иконоокладной мастерских, а также мастерской каменной россыпи, где создают изображения из природных самоцветов. Такая икона станет особенной семейной реликвией или достойным подарком на торжество. Если вы не нашли интересующий вас образ, то можете заказать индивидуальное изготовление иконы в наших мастерских, обратившись к работникам лавки.

В лавке есть и печатные иконы в различном оформлении:

  • в деревянной багетной рамке;
  • на дереве с гравировкой;
  • на планшете;
  • лаковые иконы на дереве;
  • иконы-складни;
  • иконы с объемным лаком.

Керамика

Отдельный акцент хотелось бы сделать на уникальной монастырской керамике. В каждом керамическом изделии чувствуется, что сделано – не просто так, а с любовью, освящено молитвою. В церковной лавке представлены самые новые и изящные коллекции изделий ручной работы: подсвечники, просфорницы, фигурки ангелов, домашние кадильницы, колокольчики, чашки, блюда, сервизы, чайники, аромалампы, сосуды для святой воды.

Изделия из стекла

Уникальные витражные иконы, витражи с изображением крестов и христианских символов, подвески с ангелами и фигурками птиц и животных, оригинальные магниты, изготовленные в стекольной мастерской монастыря, порадуют вас и ваших близких.

Текстильные изделия

Текстильные мастерские монастыря создают изделия из натуральных тканей: лен, кашемир, войлок, ситец:

  • венчальные и крестильные комплекты, салфетки, платочки, полотенца;
  • косынки, платки и шали;
  • столовые наборы с вышивкой (льняные скатерти и салфетки);
  • текстильные и валяные изделия для дома;
  • ритуальные принадлежности (погребальные комплекты и наборы).

Если вас интересует облачение и одежда для православных, то она представлена в лавке Элла, напротив церковной лавки.

Освященные ювелирные изделия

В лавке представлены такие предметы культового назначения, как серебряные крестики, образки, медальоны с изображением святых, браслеты и кольца (в том числе венчальные) с религиозной символикой.

Кованые и кожаные изделия

В лавке можно найти изделия с монастырского подворья. В нашей кузнице изготавливают изящные подсвечники, кресты и подвески. Также в лавке представлены кожаные изделия ручной работы с религиозной символикой: брелоки, браслеты, сумки, ремни и многое другое.

Именные подарки

Обычно на крестины и именины принято дарить именные подарки. Мы предлагаем именные наборы (в них входит икона и житие святого, в честь которого назван человек, а также соответствующие молитвы и другие именные изделия.

Изделия из гипса и пластика

Приобретайте расписанные вручную милые фигурки ангелочков, животных, птичек. Они помогут украсить ваш дом и создать веселое настроение.

Пасхальные и Рождественские сувениры

Обязательно загляните в лавку Свято-Елисаветинского монастыря накануне самых важных церковных праздников в году – Рождества Христова и Пасхи. Вы обязательно найдете удивительные изделия праздничной тематики для подарков.

Вкусные сувениры

Любители сладкого найдут на прилавке натуральный освященный монастырский мед, постный шоколад и грильяж «От Всей Души».

Нетварный свет

  • О Нетварном Свете архим. Софроний (Сахаров)
  • Нетварный свет митр. Иерофей (Влахос)
  • Видение Бога на горе митр. Иерофей (Влахос)
  • Божественный свет проф. В.Н. Лосский
  • Мистический опыт обожения проф. Георгий Мандзаридис

Нетварный свет – нетварное Божественное действие, явленное Иисусом Христом апостолам на горе Фавор (Фаворский свет), воспринятое ими в виде сверхъестественного сияния (нетварный свет бывает доступен созерцанию православных подвижников на высших ступенях молитвенного делания).

Учение о нетварном свете есть древнее христианское учение, всходящее к многочисленным словам Самого Спасителя, сказавшего О Себе «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Раскрыв Себя человечеству как Свет просвещающий всякого человека, Господь сообщил спасаемым возможность созерцания Своей предвечной славы. На горе Фавор Его ученики видели нетварную славу Божества – «сам сверхразумный и неприступный свет, свет небесный, необъятный, надвременный, вечный, свет сияющий нетлением» (св. Григорий Палама).

По учению Церкви, нетварный свет не есть чувственный свет или свет естественного человеческого разума. Следуя св. Дионисию, этот свет «ни помыслить, ни описать, ни каким-либо образом рассмотреть невозможно». Не являясь умопостигаемой или чувственно воспринимаемой реальностью, нетварный свет превосходит тварные сущности и потому есть свет сверхсущественный. Будучи сверхразумным и сверхчувственным, он познается только в благодатном опыте. Неизреченно соединяя человека с Богом, нетварный свет и есть благодать обожения – «свет обоживающий обоживаемых» (св. Григорий Палама).

Учение о нетварном свете было документально закреплено Православной Церковью в знаменитом Святогорском Томосе 1339 г., составленном св. Григорием Паламой, подписанном старцами и игуменами Св. Горы Афонской, утвержденном на Соборе 1347 г. При этом обоживающий нетварный свет был отнесен не к непознаваемой Божественной сущности (природе), а к Божественным действиям или энергиям. «Озарение, или Божественная и обoживающая благодать, есть не сущность, а энергия Бога», – говорит св. Григорий Палама. Как энергия Бога, нетварный свет есть личный или «ипостасный» свет, называемый св. Максимом Исповедником «ипостасным воссиянием благого Духа», в котором человек видит сияние Божественной красоты и удостаивается беседы с Богом лицом к лицу (св. Григорий Палама).

См. ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ БОГА, ИММАНЕНТНОСТЬ БОГА

Христос — свет миру: какова природа Фаворского света?

В Евангелии говорится: когда Господь преобразился на горе Фавор, он воссиял ярким светом. Но что это был за свет — природный, как свет солнца, или какой-то другой, особенный? Ищем ответ в изречениях святых отцов и евангельском тексте о Преображении Господнем.

Итак, Господь преображается перед апостолами, являет им Свою Божественную славу: и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17: 2). Из Евангелия мы знаем, что Сам Христос часто именуется Светом: Он — Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1: 9); Господь ясно говорит о Себе Сам: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8: 12); Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин. 9: 5); Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12: 46).

Именно поэтому некоторые святые отцы (например, блаженный Августин и святитель Феофан Затворник) говорят о том, что Господь просиял на Фаворской горе перед Своими апостолами тем удивительным Светом, чтобы зримо подтвердить эту истину: Господь Иисус Христос — есть подлинный и высший духовный свет миру.

Фаворский Свет:
сияние нетварных Божественных энергий

Какова же была природа того Света, который увидели на Фаворе апостолы и которым здесь сиял Господь — Его лицо и Его одежды? В своих проповедях на Преображение святые отцы возвращаются к этому вопросу неоднократно. Святоотеческая традиция говорит о Фаворском Свете как о небесном, как о нетварном, как о Свете, источником которого является Божественная природа Господа Иисуса Христа как Сына Божия, о том, что этот Свет — общий для всех Трех Лиц Пресвятой Троицы, что он есть сама, чудесным образом видимая для глаз апостолов, Божественная благодать.

Вероучительный вопрос о природе того Света, которым просиял Господь перед апостолами на Фаворе, был поставлен в ходе богословской полемики, состоявшейся между святителем Григорием Паламой и еретиком Варлаамом Калабрийским в XIV столетии.

Варлаам заблуждался, считая, что тот Свет, который открылся во время Преображения Господня ученикам Христовым, был обычным физическим светом, строго говоря, мало чем отличающимся от, например, солнечного света — пусть даже он и сиял не меньше, чем само солнце. Святитель Григорий Палама, напротив, настаивал на том, что на Фаворе апостолы сподобились видения особого — духовного — Света, имевшего совсем другое происхождение, иной Источник, чем любой свет, видимый человеческим глазом в окружающем нас материальном мире.

Свет этот отнюдь не сотворен Богом, как сотворены Создателем вселенной свет солнца или звезд; напротив, Фаворский Свет — это сияние Самого Бога. Он — нетварный Божественный Свет, предвечно и беспрерывно исходящий из неприступной для человека Божественной сущности, из единой и общей природы Пресвятой Троицы, как сияние Ее благодати. Такой Божественный Свет может быть отчасти познан человеком — конечно, если это сияние откроет ему Сам Господь. Более того, христианские святые оказываются способны — по дару благодати — даже приобщиться этому Божественному Свету, сами внутренне просияв им.

Спор о Фаворском Свете между святителем Григорием и Варлаамом перерос в их богословскую полемику о Божественной сущности (природе) и о Божественных энергиях. По учению святителя Григория Паламы, Бог сокрыт, непознаваем и непричаствуем по Своей Божественной сущности. Однако вместе с тем Бога возможно познать и Ему приобщиться по Его обращенным на нас нетварным Божественным действиям, силам, энергиям. Этими Своими нетварными Божественными энергиями Бог создал вселенную, промышляет о мире, спасает и освящает человека. Те из энергий, действием которых Бог спасает и освящает человека, принято именовать Божественной благодатью.

По учению святителя Григория, между сущностью и энергиями в Боге имеется «богодостойное различие». Нетварные Божественные энергии исходят из неприступной для творения Божественной сущности, не отделяясь от нее, но в то же время проницая собой все мироздание. Божественные энергии — это Сам Бог, творчески и промыслительно действующий в мире вне Своей сокрытой Божественной сущности.

Христианин может приобщиться Божественным энергиям, однако Божественной сущности он приобщиться не может. Явлением в мире одной из таких нетварных Божественных энергий как раз и стал Фаворский Свет, осиявший апостолов на горе в момент Преображения Господня: и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17:2).

Нетварные Божественные энергии вечны, и их бытие в Боге никак не зависит от существования нашего мира, от необходимости Божественного промысла о нем. Каждая из них принадлежит сразу всем Трем Лицам Пресвятой Троицы.

Это учение святителя Григория Паламы о Божественной сущности и энергиях было принято Православной Церковью. Следует подчеркнуть, что оно основывается на надежном фундаменте древней святоотеческой традиции. Так, многие святые отцы — еще задолго до Паламы — высказывали свою убежденность в Божественном и нетварном характере Фаворского Света, в том числе и в своих проповедях на Преображение.

Так, святитель Иоанн Златоуст утверждает: то Фаворское сияние было откровением и зримым явлением апостолам славы Божией — намного более яркой, чем даже солнечный свет. В гомилии Ефрема Сирина утверждается, что Свет Фавора был Собственным светом Сына Божия, исходившим из Него Самого, и что этот Свет был явлен апостолам в ту меру, в которую они могли его вместить. При этом «Иисус во всем Своем теле, как солнце лучами своими, сиял славой Божества Своего».

Преподобный Иоанн Дамаскин именует Фаворский Свет «Светом невещественным»; он утверждает, что апостолам здесь было явлено Христово «земное тело, блистающее Божественным сиянием, смертное тело, источающее славу Божества». Этот Свет, по мысли Дамаскина, исходил из самой Божественной природы Господа и вместе с тем был явлен в Его обоженной человеческой природе, целиком пронизанной Божественной благодатью; он сиял невещественным блистанием в телесности Спасителя: «О, чудо, превосходящее всякий ум! Не снаружи слава присоединилась телу, но изнутри, от неизреченным образом соединенного с ним ипостасно Пребожественного Божества Бога Слова»; «Господь же Иисус имел украшение славы не приобретенное, но происходящее от врожденного Ему сияния Божественной славы».

Преподобный Григорий Синаит возвышенно говорит о том, что Фаворский Свет был явлением «облистания Божества», откровением Его «Божественной и умной, вечной лучезарности», «вечного Света и Божественного сияния». Сам Христос есть «пучина этого Света»: того Света, который в то же время есть общее благодатное сияние, принадлежащее всей Пресвятой Троице, — «богоначальный Свет и трисиянное блистание».

Однако Свет этот был явлен на горе апостолам лишь в ту меру, которую они могли выдержать и воспринять: по степени наших слабых человеческих — в сравнении с Божественным бытием — сил и способностей; и потому-то преподобный Григорий Синаит поясняет, что ученикам на Фаворе открылся лишь «слабый луч Божества».

Святитель Григорий Палама прямо утверждает нетварный характер этого Света, говорит, что он есть предвечная Божественная сила, общая энергия, присущая всей Пресвятой Троице. На Фаворе этот Свет исходит не только от Христа, но также затем из облака, которое сияет тем же самым Светом, что и преобразившаяся плоть Христа. Облако это есть образ явления апостолам Духа Святого. Из этого светлого облака обращается к апостолам со словами свидетельства о Божестве Сына Бог Отец.

Некоторые древние церковные писатели в своих гомилиях на Преображение ставят знак равенства между понятиями «Фаворский Свет» и «Божественная энергия»: ведь Свет Фавора и есть одна из нетварных Божественных энергий. Так, например, епископ Василий Селевкийский в своей «Гомилии на Преображение» прямо говорит о том, что, когда Христос «внезапно преобразился», от Его «человеческого образа стали исходить лучи, посылаемые Божественными энергиями».

По убеждению святых отцов, одной из важнейших причин того, зачем Христос возвел апостолов на Фавор, было желание Спасителя явить ученикам Его нетварный Божественный Свет: Господь хотел открыть им Свое вечное сияние и этим блистанием их преисполнить. Так, по словам святителя Андрея Критского, «Спаситель возводит учеников на гору, чтобы что сделать или чему научить? Для того, чтобы показать сверхвоссиявшую славу и светлость Своей Божественности», а также ради того, чтобы и в апостолах «соделалось это дивное и странное таинство». Отныне, по убеждению преподобного Иоанна Дамаскина, благодаря откровению Фавора, «невместимый для людей Бог, открывающий через Себя и в Себе сияние Божественной природы, стал вместим» для человека через наше приобщение Его Божественной благодати.

И именно этим Светом и будут сиять во Христе святые в жизни Будущего века в Небесном Иерусалиме. По словам Дамаскина, «так в Будущем веке мы всегда с Господом будем (1 Фес. 4: 17), зря Христа, сияющего Светом Божества».

Сияние этой благодати, свечение Фаворского Света, явленного апостолам на горе Преображения, отныне непрестанно влечет к себе святых, зовет всякого ищущего Бога к соединению с собой. Подобно тому, как на яркий свет горящей лампы ночью собираются мириады мотыльков, так и на нетварное сияние Фавора, блистающее посреди непроглядной ночи, окружающей нас тьмы греха, устремляются все жаждущие ясно узреть Солнце Правды — Христа. Так, по мысли святителя Филарета Московского, именно Фаворский Свет привлек Моисея и Илию на гору Преображения, привел их сюда своим путеводным сиянием, подобно маяку, ко встрече со Христом.

Больше о том, что говорили святые отцы о скрытых смыслах такого важного евангельского события, как Преображение, можно прочитать в книге Петра Малкова «Преображение Господне: антология проповедей»

Картина на обложке: Рафаэль Санти. Преображение

Жил когда‑то человек, слепой от рождения. Кто‑то рассказал ему о том, как красиво солнце. Слепой заинтересовался, но был полон сомнений.

Он сказал:

«Что такое свет, о котором ты говоришь? Я не представляю, что бы это могло значить. Могу ли я услышать свет?»

Его приятель ответил:

«Нет, конечно, нет. Свет не производит никаких звуков».

Слепой сказал: «Тогда дай мне попробовать его на вкус».

«О, нет, — ответил его друг — нельзя почувствовать вкус света». «Ладно», — сказал слепец — «Так дай мне ощутить свет».

«Это тоже невозможно», — заявил его собеседник.

«Полагаю, что его запах я тоже не смогу уловить», — с циничной усмешкой произнёс слепой.

«Да, это так» — сказал его друг.

«Тогда как я могу поверить в свет ?! Для меня это миф, воздушный замок».

Его приятель какое‑то время подумал, и ему пришла в голову идея: «Пойдём, поговорим с Буддой. Я слышал, что он даёт сатсанг где‑то поблизости. Я уверен — он сумеет помочь тебе пережить свет и понять его смысл».

Они отправились к Будде и спросили, как заставить слепого понять, что такое свет. Ответ Будды был весьма удивительный.

Он сказал: «Даже сотня Будд не смогут объяснить этому человеку смысл света. Восприятие света — это личный опыт».

Однако Будда понимал, что дефект зрения у этого человека был не слишком серьёзным, и его можно было излечить с помощью простой операции. Поэтому он устроил так, чтобы слепой отправился к человеку, который мог исправить его зрение.

Через некоторое время он прозрел и впервые увидел свет. Он смог на собственном опыте понять, что такое свет, и воскликнул:

«Теперь я верю, что свет существует. Я вижу солнце, луну, деревья и множество других вещей. Но это можно узнать только самому. Все описания, которые давали другие люди, не могли меня убедить, и они не могли передать смысл света. Только благодаря тому, что мне указали, как вернуть моё зрение, я способен понять все это на собственном опыте». Этот человек был переполнен радостью, вся его жизнь изменилась.

Дилемма этого человека сходна с тем затруднением, которое большинство людей испытывают в отношении духовной жизни. Многие люди слышат: Бог — то, Бог — это. Существуют многие тысячи описаний духовного опыта. Но на самом деле, эти описания безполезны, точно так же, как описания света безполезны для слепого. Единственное, что приносит пользу — это объяснение того, как вам самим обрести духовный опыт. Только когда слепой человек предпринял шаги, чтобы избавиться от дефекта зрения, он, в конечном итоге, стал способен видеть.

Так же дело обстоит и с духовной жизнью. От многочисленных описаний духовного опыта, Бога и т.п. нет никакого толка. Самое лучшее, что вы можете сделать, — это начать садхану, чтобы обрести этот опыт самому. Вы тоже познаете СВЕТ— духовный свет — на собственном опыте, подобно тому, как слепец, наконец, открыл для себя свет, когда к нему вернулось зрение. А когда у вас есть собственный опыт, в объяснениях нет необходимости. Они становятся совершенно излишними.

Как можно призывать и направлять духовный свет?

Поскольку это естественная способность, вы можете делать это различными способами. Однако большинство людей приходят к убеждению, что наилучшие результаты достигаются при использовании определенной духовной техники или методов самопомощи. Где можно найти такую технику?Объединяя научные открытия о природе энергии, эти беседы нацелены на то, чтобы дать новое и лучшее понимание личного или духовного пути. Очевидно, что такое понимание невозможно было представить в прошлом веке. Но вселенная все же была сотворена из энергии до того, как люди осознали это, точно так же, как Земля была круглой, когда они полагали, что она плоская. Поэтому человечество столкнулось с проблемой ядовитых энергий с начала времен. За все это время люди нашли много различных способов создания духовной защиты. В прошлом такие техники в основном были распространены только в духовной и религиозной среде. В последние десятилетия мы наблюдали растущий интерес к универсальному подходу в личном росте. Поэтому, вы можете найти много различных методов в области самопомощи или самосовершенствования.

Как найти для себя подходящую технику? Рассмотрите следующие идеи:

— Если вы предпочитаете не религиозный или не духовный подход, то можете найти множество книг или организаций, которые предлагают методы самопомощи, многие их которых являются подходящими для призыва света. Выбор настолько большой, что любой человек с открытым умом, вероятно, сможет найти то, что ему больше подходит.

— Причисляете ли вы себя к определенной религии? Если так, то вы, вероятно, обнаружите, что ваша религия имеет несколько ритуалов или методов, которые помогут призывать духовный свет. Возможно, вы никогда не задумывались об этом или не слышали об этих ритуалах, как о способах призыва духовного света. Тем не менее, если вы будете практиковать ритуал с намерением призвать свет, то вы, вероятно, обнаружите, что ритуал приобретает совершенно новый смысл.
— Вы открыты духовной стороне жизни, но не чувствуете, что вам близка определенная религия? Если так, то вы можете поискать духовные методы в различных религиозных и духовных контекстах. Если вы действительно открыты для того, чтобы попробовать что-то новое, то обнаружите большой разнообразие техник и ритуалов и, вероятно, найдете то, что вам подойдет.

Выбор духовной техники

Если вы никогда не занимались никакой духовной практикой или техникой самопомощи, задача поиска чего-то подходящего может показаться невыполнимой и привести в замешательство. В действительности это не так. Вспомните высказывание: «Просите и получите!» Попробуйте открыть свой ум и поискать метод, применяя внутренний подход к знанию. Если вы внимательно прислушаетесь к ответу, приходящему изнутри, то найдете подходящую для себя технику

Подбирая техники, следует помнить, что вы — уникальная индивидуальность. То, что может помочь другому, может не подойти вам. Или наоборот. Наилучшим способом подбора техники является использования внутреннего подхода к знанию. Ваше высшее «я» уже знает, какой метод в данный момент является для вас лучшим. Вам только необходимо привести этот ответ к сознательному пониманию.

Размышляя над тем, какую технику использовать, ищите ту, которая отвечает вашему нынешнему состоянию сознания. Однако имейте в виду, что, поскольку ваше понимание растет, вы могли бы извлечь пользу, подбирая какую-нибудь новую или дополнительную технику. Определенный метод может быть полезен только какое-то время. Он может помочь вам подняться до некоторого уровня на пути, но как только вы поднялись на этот уровень, вам, возможно, понадобится другая техника. Поэтому мудрым решением было бы не привязываться к использованию одной техники и к мысли, что будете спасены автоматически, практикуя ее в течение всей оставшейся жизни. Лучше продолжать использовать внутренний подход к знанию и позволить высшему «я» подсказывать вам, когда настало время идти дальше.

Возможно, для подбора техники было бы полезно познакомиться с их различными доступными видами:

Медитация

Медитация помогает сосредоточить внимание внутри себя и отключить сознание от восприятия внешнего мира. Вы можете найти много видов медитации, но имейте в виду, что главная цель медитации в том, чтобы помочь достичь сознательной связи с высшим «я». Необязательно, что медитация сама по себе поможет вам призывать свет, но она может помочь достичь сонастроя с вашим высшим «я». Как только вы достигаете этого сонастроя, вы можете использовать другие техники для призыва и направления духовного света.

@myheavengate.com

Некоторые медитативные техники нацелены на то, чтобы помочь вам опустошить ум от всех мыслей. В сегодняшнем мире в окружающей среде находится много негативной энергии, а природа не терпит пустоты. Пустой ум может легко стать мишенью для негативных энергий. Поэтому более безопасным было бы использовать такую практику медитации, которая не стремится опустошить ваш ум. Вместо этого вы можете сосредоточить внимание на чем-либо внутри себя, например, на высшем «я».

Один из наиболее эффективных медитативных методов – это дыхательные упражнения, и многие книги по йоге содержат описания таких техник.
Молитва

Если вы верите в силу молитвы, она может быть мощным способом для призыва духовного света. Результат от молитвы находится в прямой зависимости от вашей веры в ее силу. Если вы верите в Бога, вы, вероятно, думаете о Боге как о существе, которое пребывает вне этого мира. Большинство людей полагает, что Бог обитает в неком высшем царстве. Опираясь на вышеизложенные идеи о духовной энергии, вы могли бы принять как факт, что Бог посылает духовный свет в эту октаву в ответ на ваши молитвы. Если вы верите в существование духовных существ, таких как Иисус или Будда, то эти существа также обитают в высоких октавах. Поэтому, они тоже могут посылать свет в ваш мир в ответ на ваши молитвы. Если вы ощущаете дискомфорт, молясь Богу или любой религиозной личности, то подумайте о том, чтобы обратиться в молитве к своему высшему «я».

Во время молитвы будьте, по возможности, конкретны. Вы можете просить Бога послать духовный свет для защиты от всех ядовитых энергий. Вы можете просить, чтобы духовный свет преобразовал все ядовитые энергии в вашем энергетическом поле или в окружающем вас мире.

Визуализация

Визуализация – это техника, посредством которой вы сначала идете внутрь себя и сонастраиваетесь со своим высшим «я». Затем вы представляете духовный свет, струящийся из высшего «я» в эту октаву, и можете направлять этот свет на определенные состояния, которые хотите изменить. Как выяснится позже, визуализация является эффективным способом для построения духовной защиты. Можно найти много форм визуализации, и одна из техник будет представлена в другой беседе.

Утверждение

Это техника, посредством которой вы утверждаете определенное состояние, как будто оно уже проявлено в вашем мире. Например, вы можете утверждать, что вы защищены щитом непроницаемого духовного света. Или вы можете утверждать, что духовный свет трансмутирует всю тьму в вашем существе. Вы можете повторять утверждение мысленно, но достигните намного более мощного эффекта, проговаривая его вслух.

Духовные ритуалы

Многие ритуалы могут помочь призывать свет, особенно если вы проводите их в сонастрое со своим высшим «я». Большинство религий включают определенные ритуалы или методы, которые были первоначально предназначены для того, чтобы помочь людям проводить свет. Во многих случаях о первоначальной цели этих ритуалов забыли, и лишь немногие понимают их потенциальную ценность. Если вы уже практикуете такие ритуалы или делали это в прошлом, применяйте их для проведения духовного света от вашего высшего «я». Вы будете поражены результатом.

Если вы никогда не практиковали подобные ритуалы, попробуйте найти тот, который вам подойдет. Если вы исповедуете определенную религию, поищите в рамках этой религии. Например, чтение Розариев Девы Марии — эффективный способ призывать духовный свет. Или попытайтесь читать вслух ваши любимые религиозные писания, визуализируя поток духовного света, текущий в эту октаву через слова.

Если вы не принадлежите к определенной религиозной конфессии, то можете поискать ритуалы, представленные в более широком спектре. Многие люди нашли для себя ценность в йоге или дыхательных упражнениях, пришедших с Востока. Некоторые восточные практики, такие как тай-чи также предназначены для того, чтобы помочь вам направлять духовную энергию. Хождение по лабиринту (своего рода «двигательная медитация» для снятия стресса) — еще одна возможность, которая стала популярной в последние десятилетия.

Физические упражнения также используются как способ привнесения духовного света в физическое тело. Прослушивание вдохновляющей или духовной музыки также оказывает воздействие. Некоторая классическая музыка, например, «Мессия» Генделя, может помочь вам призвать духовный свет, так же как и Грегорианские песнопения. В некоторых странах, например, в Индии, существует древняя традиция использования музыки или религиозных песнопений для призыва духовного света.

Советы для занятий духовной практикой

В течение последних десятилетий многие люди пытались использовать духовные техники или методы самопомощи как способ для ускорения личного роста, и многие были разочарованы отсутствием результатов. Причина этого не обязательно в недостатках используемой техники. Самое обычное объяснение в том, что люди не понимают, как практиковать и применять духовную технику.

В западном мире большинство людей выросло в технологической среде, и они принимают это как должное. Многие настолько привыкли к механическим средствам, что думают, будто на духовному пути также можно добиться успеха подобным образом. Эти люди страдают от явления, которое можно назвать «кнопочным менталитетом». Когда вы входите в темную комнату и щелкаете выключателем, вы ожидаете, что включится свет. Подобно этому, когда люди осознают необходимость внести свет в темницы собственного сознания, зачастую они думают, что духовная техника должна работать как механическое устройство. Другими словами, если они сели и начали практиковать технику, то свет должен автоматически включиться. К сожалению, дело обстоит не совсем так!

Если вы подходите к духовной технике как к механическому средству, то не получите реальной пользы от этого метода. Духовная практика — не механический, а скорее, творческий процесс. Результат здесь зависит от того, как вы выполняете технику.

Хотя некоторые духовные техники настолько мощны, что дают результат независимо от того, как вы выполняете их, но они будут намного эффективнее, если вы выполняете их правильно. Это включает следующие факторы:

Чистота помысла

Важно понять, что истинная цель духовной практики состоит в том, чтобы внести духовный свет из более высокой октавы. Этот свет может прийти только от вашего высшего «я» или от духовного существа, находящегося в той октаве.

Внутренний сонастрой. Чтобы принести духовный свет, сначала вам нужно установить связь между вашим сознательным умом и источником этого света. Представьте, что человек строит дом и монтирует электропроводку. Он щелкает выключателем, но свет не включается, потому что электрическая система дома еще не подключена к энергетической сети. В действительности, многие люди практикуют духовную технику, не установив связи с источником духовного света. Этот источник, конечно, ваше высшее «я» или определенное духовное существо.

Точность применения

Установив связь с источником духовного света, вы можете направить этот свет в состояния, где вы хотите, чтобы свет осуществил позитивные изменения. Представьте, что вы моете автомобиль из садового шланга и используете мелкое разбрызгивание, которое охватывает всю машину. Это мелкие брызги могут отмыть поверхностную грязь, но не справятся засохшей грязью. Чтобы удалить ее, вам нужно сконцентрировать струю в шланге и направить на определенные места. Это также касается призываемого света. Вы всегда получите пользу от призыва света, но добьетесь больших результатов, направляя сфокусированный луч света на определенные состояния.

Виды духовного Света
Многие духовные учения говорят о различных видах духовного света. Самый легкий способ проиллюстрировать их состоит в том, чтобы описать свет на основе видимых цветов.

Краткое описание различных видов духовного света:

Голубой свет и голубой электрик
Голубой свет особенно подходит для защиты от любого типа негативной энергии, или даже против негативных физических состояний. Визуализируйте щит интенсивного голубого света вокруг своего энергетического поля.

Золотисто-желтый свет
Золотисто-желтый свет несет качество озарения и понимания. Визуализируйте золотой свет внутри и вокруг своего мозга и ума, чтобы улучшить понимание конкретной проблемы. Визуализируйте золотой свет, проникающий и озаряющий особенную идею или ситуацию, которую вы хотите понять.

Розовый свет
Розовый свет несет вибрации любви. Любовь – чрезвычайно мощная вибрация, которая поглощает все отличное от себя. Визуализируйте интенсивное пламя любви, поглощающее весь гнев и ненависть в вашем существе или в других людях.

Белый свет
Это — свет чистоты. Белый свет имеет очень высокую вибрацию, и щит из белого света вокруг вашего энергетического поля может отразить любые более низкие энергии. Белый свет можно также направлять в области скопления ядовитой энергии в вашем поле или окружении. Визуализируйте белый свет очень интенсивным, подобным солнечному свету, сияющему на свежем снегу.

Изумрудно-зеленый свет
Это — пламя исцеления, и оно имеет силу восстанавливать все несовершенные проявления до их изначального замысла. Изумрудный свет особенно подходит для исцеления физического тела. Визуализируйте интенсивное изумрудно-зеленое пламя, окружающее и пронизывающее любое несовершенное состояние в вашем теле.

Пурпурный свет
Этот свет несет пламя мира и может поглотить всю дисгармонию. Визуализируйте, как пурпурный свет окружает любое состояние, нарушающее ваш внутренний мир и гармонию в вашей жизни. Если вы сердитесь или взволнованы, визуализируйте вращающийся диск пурпурного света над областью солнечного сплетения.

Фиолетовый свет
На шкале видимого света фиолетовый свет имеет самую высокую частоту вибрации, и выше него только ультрафиолетовый свет. Духовная форма фиолетового света имеет вибрацию, которая очень близка к энергиям материальной октавы. Поэтому фиолетовый свет особенно эффективен для преобразования ядовитых энергий в более высокую форму энергии. Визуализируйте фиолетовое пламя внутри и вокруг любой формы негативной энергии или состояния вашей жизни. Смотрите, как свет трансформирует любую низкую энергию в более высокую форму.

В великом замысле этой вселенной учтено, что люди, возможно, исказят энергию и, таким образом, могут попасть в ловушку гравитационного притяжения этой энергии. Поэтому в систему был встроен механизм безопасности. Принцип этого механизма безопасности заключается в том, что энергия низкой частоты может быть очищена при соприкосновении с высокочастотной энергией. В том случае, когда вы хотите очистить искаженную энергию, то самой эффективной формой духовной энергии является та, которая вибрирует прямо над спектром частоты материальной вселенной.

Эта форма духовной энергии использовалась духовными людьми в каждой культуре и в разные периоды времени. Она известна и упоминается под многими названиями: «Господня благодать», «Святой Дух» и «космический ластик». Фактически, каждая духовная или религиозная организация имеет ритуалы, которые призывают и направляют эту форму энергии (даже, если никто не понимает истинного смысла этих ритуалов).

В течение прошлого столетия некоторые духовные организации называли эту форму энергии Фиолетовым Пламенем. Некоторые организации опубликовали детальные учения об этой форме энергии, так же как и детальные методы ее использования для преобразования ядовитых энергий