Георгий кочетков священник

Священник Георгий Кочетков

Отец Георгий Кочетков – священник Русской православной церкви Московского Патриархата, миссионер, приведший в церковь более пятнадцати тысяч человек, проповедник, основатель Преображенского содружества малых православных братств (ПСМБ), богослов, литургист, создатель целостной системы оглашения (катехизации), создатель и ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ). Отец Георгий является автором большого числа статей и книг по сакраментологии, миссиологии, катехетике и др. богословским дисциплинам. О. Георгий является сторонником переводов богослужебных текстов, он – автор семи томов переводов православного богослужения на современный церковный русский язык.

Отец Георгий Кочетков – действующий священник РПЦ. Более пятнадцати лет по воскресным дням и праздникам он служит в Новодевичьем монастыре в Москве. Помимо этого, о. Георгий служит праздничные синаксарные богослужения в часовне Культурно-просветительского центра «Преображение», а также часовне СФИ.

Детство. Светское образование

Юрий Серафимович Кочетков родился 5 октября 1950 года. Его крестили с именем Георгий, когда ему было десять лет. Веру, по словам о. Георгия, он обрел еще во время учебы в школе: пришел к христианству через искусство эпохи Возрождения. Он хорошо учился, а также охотно делился тем, что знает, поэтому еще учась в 7-м классе, он уже водил своих одноклассников на экскурсии по храмам Кремля. В школьные же годы Георгий впервые прочел Священное Писание.

В 1972 г. будущий священник Георгий Кочетков заканчивает общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. Затем поступает в аспирантуру, но кандидатскую работу не защищает, т.к. поступает в Ленинградскую духовную академию (ЛДА). При этом полный семинарский курс сдает экстерном (28 экзаменов).

Рукоположение. Храмы. Духовное образование

С конца 70-ых годов известный священник отец Иоанн (Крестьянкин) лично готовил Георгия Кочеткова к принятию священнического сана. В 1983 г. архиепископ Выборгский Кирилл (ныне патриарх Московский и всея Руси) рукополагает его в дьяконы, после чего его вскоре должны были рукоположить во пресвитеры. Но этого не случилось из-за запрета уполномоченного Совета по делам религий. Отец Георгий сможет принять священнический сан только спустя шесть лет. Во пресвитеры его рукоположит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в Успенском храме Новодевичьего монастыря 24 сентября 1989 года.

В конце 80-ых годов отец Георгий служил настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли (Московская область), затем – с 1990 по 1994 год – он был настоятелем Владимирского собора бывшего Сретенского монастыря в Москве, который был передан РПЦ по просьбе о. Георгия и его прихожан. Духовные чада отца Георгия помогали восстанавливать храм.

В августе 1990 года из числа тех, кто проходил катехизацию у о. Георгия Кочеткова рождается Преображенское братство. В сентябре того же года возникает инициативная группа братчиков во главе с о. Георгием – православное просветительско-благотворительное братство «Сретение». Именно эта группа ходатайствует о передаче Русской церкви храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Отец Георгий становится его настоятелем – вплоть до 1997 г.

Во время учебы в ЛДА, с 1980 по 1983 гг., о. Георгий – патриарший стипендиат и иподьякон ректора академии архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева). Но блестящего студента отчисляют с последнего курса из-за миссионерской и катехизической деятельности (этому также поспособствовал уполномоченный из Совета по делам религий). После чего отец Георгий только в 1990 году смог завершить свое духовное образование, окончив Московскую духовную академию. В 1993 г. он успешно защищает магистерскую (кандидатскую) диссертацию в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Тема работы – «Таинственное введение в православную катехетику». Благословение на защиту получает от патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Миссионер. Катехизатор

Благодаря отцу Георгию – его глубокому интересу к каждому человеку, свидетельству о вере, совместным поездкам по духовным местам и совместным походам в храм – многие люди приходили к желанию креститься. В 1971 году еще у Юрия Кочеткова появился первый крестник – Александр Копировский. С конца 1970-х катехизация уже ведется регулярно в больших группах в помещениях, предоставленных священником Аркадием Шатовым (ныне – епископ Пантелеимон).

Со временем отец Георгий создает систему оглашения, которая опирается на святоотеческую традицию. Эта система оглашения на сегодняшней день является наиболее целостной и полной в Русской православной церкви. Ежегодно несколько сотен человек проходят и завершают длительное оглашение, после которого, как правило, становятся активными мирянами Русской православной церкви.

Ректор СФИ

Еще в 1980-ые годы, о. Георгий думал о создании духовной школы. Первые двенадцать учеников начали учиться в созданной им Высшей Христианской Школе в 1988 году. Сегодня СФИ является аккредитованным вузом, имеющим государственную и церковную лицензии. Подробнее об СФИ смотрите на сайте www.sfi.ru.

Перевод богослужений на русский язык

Со времен учебы в ЛДА отец Георгий ведет работу по русификации и переводу на русский язык литургических текстов. Переведенные им молитвы использовал владыка Кирилл, ректор ЛДА, в 1980-е годы, читая их над оглашаемыми.

Усилиями отца Георгия мы можем прочесть и услышать на русском языке основной корпус неизменяемых текстов православного богослужения: .

Критика. Гонения

Отец Георгий за активную церковную деятельность не раз подвергался разной критике, а также клевете и гонениям. О. Георгия и Преображенское братство ложно обвиняли в сектантстве, ересях, избиении священника, непослушании иерархии, неообновленчестве и модернизме. В некоторых епархиях членов Братства безосновательно отлучали от причастия, пытались запретить оглашение, требовали «покаяться» и отречься от своего духовного отца, организовывали травлю в СМИ и без объяснения причин отказывали в участии в церковных мероприятиях.

Многие обвинения со временем отпали сами собой. То, в чем раньше Братство и о. Георгия обвиняли (катехизация, общинная жизнь, регулярное причастие), сейчас становится общецерковной нормой или, по крайней мере, многими признается таковой. Тем не менее, есть люди, продолжающие тиражировать беспочвенные обвинения.

Преображенское братство

Одно из основных направлений служения отца Георгия связано с собиранием общин и братств. С момента основания Преображенского содружества малых православных братств (Преображение, 1990 г.) отец Георгий Кочетков является его духовным попечителем.

Преображенское братство на сегодняшний момент является одним из самых крупных неформальных духовных движений в РПЦ. Режиссер-документалист Александр Гутман в 2015 году снял фильм о братстве, приуроченный к 25-летию ПСМБ.

Подробную биографию священника Георгия Кочеткова можно прочитать на его личном сайте: www.ogkochetkov.ru

Аккаунт священника Георгия Кочеткова в Facebook .

Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

Источник: Благодатный огонь

По сообщению сайта «Преображенского братства» — т.н. собора кочетковского реформаторско-обновленческого движения священнослужителей и мирян, священник Георгий Кочетков и 78-летний пенсионер Лев Шипман предложили присоединиться к своему покаянию за грехи русского и еврейского народа, совершенные в XX веке.

Приводим «покаянный» спич священника Георгия Кочеткова.

«Когда-то в XVII веке русский царь Алексей Михайлович каялся за своих предков — за тяжкие грехи и преступления против порядка и правды царя Ивана Грозного. Сейчас нет у нас такого царя, и поэтому все русские люди теперь обязаны почувствовать себя представителями и послами всего русского народа, всей русской страны и русской земли. Теперь каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти. У нас одна история, одна судьба, одна жизнь пред Богом и людьми, пред судом своей совести и своей веры, надежды и любви!

По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться — присоединяйтесь!

Первое и главное, в чём я каюсь, это то, что мы не смогли преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви. Мы не смогли противостать установлению власти большевиков, разжиганию ими злобы, классовой зависти и ненависти, братоубийственной гражданской войны. Мы так или иначе сами участвовали в этом (хотя нередко и против своей воли). Каюсь!

Мы допустили посеять в себе комплекс неполноценности — через разрыв с подлинной традицией исторической Руси и России, создание в нас ложного образа русской истории и русского человека. Каюсь!

Мы позволили смешать несовместимое — русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны. Каюсь!

Мы позволили поругание веры в Бога и человека. Каюсь!

Мы не смогли противостать возведению в личную и общественную норму жизни лжи, доносительства, насилия и жестокости. Мы не вспомнили и не оплакали все невинные жертвы последнего столетия, даже своих родных и близких. Каюсь!

Мы не нашли в себе достаточных сил для противостояния незаконному изъятию чужой собственности, уничтожению в нас чувства хозяина, ответственного за своё дело и свою страну. Каюсь!

Мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни. Каюсь!

Мы сами разучились жить по-Божески и по-человечески, жить по совести. Каюсь!

Мы потеряли любовь к своей земле, к своему народу, своей церкви, к своей истории, языку, традиции и культуре. Каюсь!

Мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить. Каюсь!

Мы слишком мало заботились о качественном духовном просвещении своего народа, об утверждении в народе, церкви и обществе христианских нравственных и духовных норм. Каюсь!

Мы не чувствуем свою вину за раздвоенность и расслабленность, за гордыню и уныние, за нетрезвость и нетрезвенность, за надежду на авось. Каюсь!

Мы просим прощения за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину. Каюсь!

Мы слишком рассеяны и индивидуализированы, слишком не доверяем друг другу, часто больше заботимся о себе, своём и своих и поэтому не стремимся к устроению своей жизни на близких нам общинных и братских началах. Каюсь!

У нас слишком мало ответственности за своих близких, ближних и дальних, за добрососедские отношения с ближними странами и народами. Каюсь!

Мы разучились видеть и признавать своих старших и бо́льших — в народе, церкви, обществе и государстве, мы готовы слушаться и подчиняться не своим, а кому угодно. Каюсь!

В обществе мы забыли о правде, справедливости, честности, порядке и праве, об ответственности за своё прошлое, настоящее и будущее. Каюсь!

В церкви мы забыли о любви к Богу и человеку, к каждому своему ближнему, об уважении достоинства свободной человеческой личности и об истинной церковной соборности. Каюсь!

Можно и дальше продолжать этот печальный список наших грехов и ошибок, грехов и ошибок русского народа, обращаясь к истории и современности, но полагаю, что сказанного сейчас довольно.

Низкий поклон всем, кто сейчас присоединился к моему покаянию за русский народ.

В нашей стране поныне русский вопрос — главный и самый трудный вопрос. На нас лежит основная ответственность, поэтому мы начинаем с себя. Но это не мешает никому делать то же самое — каяться лично, но от лица своих народов или стран, от лица церкви, общества и государства, от деятелей науки или культуры, от рабочих или крестьян, от предпринимателей или от лица друзей или врагов России. Слишком многие вложились в то, что мы теперь называем Русской Катастрофой XX века, Русским Холокостом и антропологической катастрофой в нашей стране, которые имеют мировое значение и аналогов которым в мировой истории нет. Будем надеяться, что это покаяние русского народа продолжится и послужит его возрождению, а вслед за тем и возрождению всех и всего, что по воле Божьей должно́ наследовать достойное будущее!

Ещё раз: простите меня, дорогие братья и сёстры!»

Остается непонятным, кто уполномочил священника Кочеткова приносить покаяние за грехи всего русского народа. Было бы с его стороны гораздо уместнее, если бы о. Георгий публично покаялся за пропаганду всех тех антиправославных лжеучений, которые он и его братство на протяжении многих лет распространяют среди православных верующих нашей Церкви.

Обновленческая практика и сомнительная парасектантская деятельность кочетковских братств и общин уже не раз освещалась на многих церковных ресурсах, в том числе и на сайте «Благодатный Огонь».

Следует напомнить, что после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства» имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера.

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше­го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

Благодатный огонь

о. Кочетков, Георгий Серафимович

(1950) — глава модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист.

Окончил общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова (учился с 1968 г.). До 1980 г. работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация».

В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и «православного» модернизма создает свою секту вместе с А.М. Копировским. Деятельность о.Г.К. приобрела вид «катехизации» групп новообращенных взрослых людей в Москве.

Среди повлиявших на него личностей о.Г.К. упоминает известного экумениста и модерниста советского времени о. Виталия Борового. О.Г.К. также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. В. Воробьев признавал, что о. В. Шпиллер благословил учреждение о. Г.К. и А.М. Копировским «агап», однако впоследствии о. В. Шпиллер говорил ему же: Это люди совсем другого духа, подальше от них. Во многом взгляды о.Г.К. сложились под влиянием сочинений известного модерниста о. Н. Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.

В 1983 г. рукоположен во диакона архиеп. Выборгским Кириллом. С 1988 г. служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области. В 1989 г. — священник. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области (1989-1990), где самовольно ввел русификацию богослужебных текстов и другие реформы в русле учения своей секты. С 1990 по 1994 гг. — настоятель собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери.

В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о.Г.К. следующим образом: Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

В период настоятельства в соборе Сретенского монастыря и церкви Успения в Печатниках в Москве о.Г.К. был замечен в кощунствах. Так, по некоторым свидетельствам, после Литургии о.Г.К. благословлял потреблять Св. Дары мирянину А.М. Копировскому.

В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II. Согласно указу: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния. 12 марта 2000 г. прещения были сняты.

Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. Председатель комиссии — прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

С 2003 г. о.Г.К. служит в Новодевичьем монастыре г. Москвы. В богослужении обычно участвуют представители его секты. Сектанты также собираются в разных храмах Москвы и Подмосковья, где настоятели разрешают о.Г.К. совершить богослужение, часто — в Антиохийском подворье в Москве и в Алексеевской церкви на станции Фирсановка под Москвой.

В 1980-83 гг. учился в СПбДА. В 1990 г. заочно окончил МДА. С 1988 г. — ректор Свято-Филаретовского института (тогда «Московская высшая православно-христианская школа»). Ректор СФИ, зав. кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики. Глава и руководитель Огласительного училища и Богословских курсов, открытых в 1993 г. Защитил докторскую диссертацию в Парижском богословском институте «Таинственное введение в православную катехетику».

Глава («духовный попечитель») созданного им и его единомышленниками «Преображенского братства» (с начала 1970-х гг.), впоследствии «Преображенского содружества малых братств» (ПСМБ), которое включает в себя отделения секты о.Г.К. в разных городах России и зарубежья. В него входят несколько десятков сектантских общин («братств»), существующих параллельно Церковным приходам, в частности: Свято-Тихоновское (Воронеж); Свято-Павловское; Покровское; Крестовоздвиженское; во имя Новомучеников и исповедников Российских; Благовещенское; Боголюбское; Воскресенское; Свято-Алексеевское; Свято-Сергиевское; Свято-Екатерининское; Свято-Андреевское; Свято-Троицкое; Свято-Георгиевское; Христорождественское; Свято-Архангельское и Иоанно-Богословское (Архангельск).

В Тверской обл. действуют Боголюбское и Спасское братства. 25 февраля 2007 г. сектанты были отлучены от причастия Тверским епархиальным архиереем. В мае 2007 г. прещения были сняты.

В Архангельской епархии центром секты стал храм Сретения Господня (село Заостровье), который возглавляет о. Иоанн Привалов. В Финляндии о.В. Максимовский старается привить сектантские нововведения о.Г.К.

ПСМБ проводит ежегодные «соборы», в частности, в 2004 г. на «соборе» присутствовали более 1000 человек из 32 городов (20 епархий РПЦ), 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.

ПСМБ поддерживает Свято-Филаретовский институт, с 2002 г. издает свою газету «Кифа».

Члены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, «агап». Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в «агапах» для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической «агапе» является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.

О.Г.К. является «духовным попечителем» Культурно-просветительского центра (КПЦ) «Преображение». КПЦ существует с 2003 г. и действует в поселке Красный, Истринского р-на Подмосковья.

Глава («духовный попечитель») созданного им в 1990 г. «Сретенского братства» (точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности «Сретение»). Братство находится в центре сети из разнообразных учебно-просветительских учреждений и инициатив. В их числе: Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ), воскресная школа для детей, семейная школа «Лествица» (Лицей «Ключ»), программа помощи семье в воспитании и образовании детей «Чадо».

Активный участник экуменических контактов, «православно»-исламского и «православно»-иудейского диалога. Член модернистского движения «Синдесмос».

Широко пользуется приемами «патологической речи». Самозванный переводчик Православного богослужения на русский язык. К 2009 г. вышло пять томов и из шеститомного издания «Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков».

Организатор и учредитель международной богословско-практической конференции «Велика жатва, а работников мало: миссия в Восточной Европе в православном контексте» (2007 г.). На ней выступили президент «Синдесмос» Христофор д’Алоизио и Филипп Симпсон, региональный директор Church Mission Society (Великобритания). Приветственное слово от председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна зачитал иерей Димитрий Карпенко.

Был главным редактором журнала «Православная община» (1991-2000 гг.). Под его руководством в 2007 г. вышел первый номер альманаха СФИ «Свет Христов просвещает всех». Сборник серии «Язык Церкви».

Ближайшие сподвижники о.Г.К. — А.М. Копировский, о. В. Максимовский, Д.С. Гасак, Д.М. Гзгзян, Г.Б. Гутнер, С.И. Зайденберг, М.И. Зельников, В.В. Коваль-Зайцев, Л.Ю. Мусина.

Деятельность о.Г.К. по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний Сурожский, о. Виталий Боровой, Оливье Клеман, Н.А. Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Американской автокефальной церкви, и сослужил с о.Г.К. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) благословил издание еретических «катехизисов» о. Г. К.

О.Г.К. имеет широкие связи в Финляндии и рекомендовал кандидатуру В. Максимовского на должность разъездного священника и подтвердил свое желание активно сотрудничать в будущем с иерархами и клириками Константинопольского Патриархата в Финляндии, в частности, с известным предателем Православия митр. Хельсинкским Амвросием (Яааскелайненом), один из подписавших Баламандское соглашение (унию) 1993 г.

Сектантскую деятельность о.Г.К. поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви о. Василе Михок, еп. Серафим (Сигрист) (Американская автокефальная церковь), миссионер Албанской православной церкви Натан Хопп.

Цитаты

Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: «А мусульмане – они же христиане… Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия – это Христос, то почему они не христиане?» Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: «Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной». Для меня мусульмане – христиане: это как бы протестанты VII века.

О нем

01.07.1997 Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года

09.10.1997 Указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 года

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

протоиерей Александр Шаргунов. Подрывная деятельность

протоиерей Валентин Асмус. Что придется разбирать? Некоторые оригинальные богословские воззрения значительно усложняют и затрудняют процессы реинтеграции о. Георгия и его общины в Православную Церковь

протоиерей Валентин Асмус. О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова

Вершилло Р.А. Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией

о. Иов (Гумеров). «Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cв. Марк Эфесский), или к какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

15.11.2012 О. Кочетков о богохульном фильме

Основные труды

Вхождение в Церковь и исповедание Церкви в церкви // Вестник РСХД. № 128 (под псевдонимом Н.Герасимов)

Священство православных и баптистов // Вестник РСХД. № 140 (под псевдонимом Богданов)

Приходские общины в Русской православной церкви и потребности современного общества в СССР // Православная община. № 1. 1991

Приход, община, братство, церковь // Православная община. № 3. 1992

Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе // Православная община. № 3. 1991

Рекомендации по организации учебного процесса в православной воскресной школе // Православная община. № 5, 1992

Братство в Православии // Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства. М., 1993

Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998.

В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. М., 1999

Идите, научите все народы. Катехизис для катехизаторов. М., 1999

Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999

Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999

Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999

Материалы международной научно-богословской конференции. Москва,29 сент.– 1 окт. 2004 года. Издание Свято-Филаретовского ин-та, М., 2005

О полноте и пустоте в церкви и обществе // Материалы к конференции «Духовное противостояние пустоте в церкви и обществе». М.: Преображенское содружество малых православных братств, 2008

Мы верим в общение святых. Проповеди. М.: Братство во имя новомучеников и исповедников российских, 2008

Еще раз о секте Кочеткова или как самому не быть отравленному их ядом…

Христос посреди нас!
Меня спрашивают — с чего это я так ополчился на эту секту в последнее время?
Отвечу — потому что секта Кочеткова и им подобные наиболее опасны в наше время, как мимикрирующие под православие, скрывающие свою личину, чтобы не обнаружить исходящий из нее смертельный яд до того, как жертва окажется в ее сетях.
Отец Иоанн Крестьянкин как то сказал о подобных неообновленческих сектах, появившихся в нашей Церкви:
— Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь
И вот, исполняя это самое благословение старца я и приступаю, насколько есть у меня сил с помощью Божьей за сие разорение. Помоги, Господи!
…творчество свящ. Георгия Кочеткова является не православным, а уводящим в своё, совершенно самостоятельное бытие, отдельное от Православия…
… Это — психологический прием, свойственный тоталитарной секте…
(По следам юбилея секты Кочеткова…воспоминания о. Сергия Правдолюбова о работе Комиссии (ч.1): http://filin-dimitry.livejournal.com/629827.html)
Собственно выводы Комиссии:
Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух её пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.
(http://www.pravoslavie.ru/smi/59597.htm#_ftn2)
***
Когда кочетковцы слышат о том, что Комиссия (под председательством протоиерея Сергия Правдолюбова) пришла к заключению о неправославности и о крайней опасности многих положений учения Кочеткова, то они любят в ответ возражать, что Комиссия была заказной, что на их гуру идет компания по дискредитации и что
«Синодальной богословской комиссией, возглавлявшейся митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. Синодальная комиссия, напомним, никаких отклонений от православного вероучения не обнаружила, о чем существует письменное заключение, утвержденное Архиерейским собором РПЦ 2004 г.» (ответ Д.М. Гзгзяна о. Иову (Гумерову))
Чтобы вырвать жало у сектантской змеи, я даю ссылку на полный подлинный текст решения президиума Синодальной Богословской комиссии относительно разъяснений о. Георгия Кочеткова (ниже по ссылке) и несколько выдержек тут:
«По результатам рассмотрения ответов священника Георгия Кочеткова и по сопоставлению данных им разъяснений по конкретным цитатам из его произведений, содержащихся в направленном ему перечне, с выводами Московской комиссии, президиум СБК пришел к следующим выводам относительно его трудов:
В области триадологии и пневматологии в них необоснованно актуализируются доникейские представления, что подчас приводит к смешению учения об ипостасном бытии и исхождении Святого Духа с учением о Божественных энергиях.
Следствием такого подхода является присутствующий в означенных трудах крайний харизматизм («не грех крестить «вновь» иного «православного», даже слывущего «батюшкой» или «старцем», и не перекрещивать иного простеца — пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста»), и связанная с ним неправославная экклесиология (искаженное учение о границах Церкви).
Присутствуют здесь и заблуждения в области христологии: например, восходящее к несторианским формулировкам утверждение о том, что Слово воплотилось «в Сыне Человеческом»; при этом само именование «Слово», в соответствии с разъяснениями означенного священника, имеет некий безличный характер, что уже близко к воззрениям Павла Самосатского.
Хотя священник Георгий Кочетков и отказывается признавать, что в его трудах допускается возможность рождения Спасителя от Иосифа, эта идея все же усматривается в его книгах; сам же священник Георгий в своем ответе крайне неопределенно и недостаточно истолковывает собственные слова: «Нужно ли… обязательно утверждать физическую, почти физиологическую реальность девства — сказать трудно».
Допускается действительность апостольского преемства и наличие личной Пятидесятницы у протестантских деноминаций, а также действенность в них всех таинств.
Критикуя деятельность Вселенских соборов, священник Георгий Кочетков видит в них причины последующих расколов и разделений.
Допускается возможность — «явочным порядком» — евхаристического общения с представителями инославных конфессий.
Священник Георгий Кочетков выражает «личные сомнения» в святости св. императора Юстиниана, преп. Иосифа Волоцкого и авторитетности Ареопагитского корпуса.
Он пишет о том, что в результате любовного соития Адама с некой человекообразной особью эта особь становится Евой, и хотя и выражает готовность «принять любое толкование, которое Церковь примет как единственно правильное», все же пытается подтвердить свою теорию не к месту приведенной цитатой из творений сщмч. Мефодия Патарского.
Допускается в качестве православной осужденная на Вселенских соборах теория о всеобщем спасения; идея вечных мук объявляется устаревшей.
Допускается, что грешники «умирая, разлагаются телом и душой»; и эти души в конце концов уходят в небытие. В своем ответе священник Георгий Кочетков настаивает на этой теории, считая ее вполне православной; тем самым фактически отрицается всеобщность воскресения мертвых и ответа на Страшном Суде.
Исходя из всего вышесказанного, Президиум пришел к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен полагать, что допущенные священником Георгием Кочетковым отклонения от православного вероучения являются умышленными и им создавалась последовательная еретическая система. Его труды представляют собой набор нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез. Однако, это не снимает с него ответственности за сказанное им на страницах его книг.
Выводы:
1. Президиум Синодальной Богословской Комиссии пришел к выводу, что поскольку катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию. Президиум считает, что священнику Георгию Кочеткову следует в письменной форме заявить об отказе от использования этих текстов при катехизации и прекратить их распространение.
2. Президиум СБК обращает внимание на особую важность деятельности по дальнейшей подготовке к изданию в Русской Православной Церкви различных катехизических пособий, разъясняющих основы Православной веры. Во избежание подобных соблазнов представляется необходимым в будущем публиковать труды по систематическому изложению православного вероучения не иначе как с благословения Священноначалия.
17.07.2001
Митрополит Минский Филарет
Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
119034, Москва, Чистый пер., д.5
тел. 201-23-40 № 4926
4 октября 2001 г.
Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Филарету,
Митрополиту Минскому и Слуцкому,
Патриаршему Экзарху всея Беларуси,
Председателю Синодальной Богословской комиссии
Копия: священнику Георгию Кочеткову
Канцелярия Московской Патриархии сообщает Вашему Высокопреосвященству РЕЗОЛЮЦИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на Вашем рапорте, составленном по результатам рассмотрения заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова:
«17.VII.2001 г.
Благодарю Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу.
Согласен с выводами, предложенными Президиумом Комиссии.
Прошу Председателя Комиссии довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание данного отчета.
Священнику Георгию Кочеткову выводы настоящего отчета принять к неукоснительному исполнению».
Арсений,
Архиепископ Истринский,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси».»
(http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=3751)
Что же касается ссылок на документы Архиерейского Собора 2004 года, то на кочетковцами не приводятся конкретные документы. Вот документы, принятые на упомянутом Соборе:
http://www.patriarchia.ru/db/text/418864.html
Пусть они сами укажут, где в них есть оправдание деятельности Кочеткова и низложении выводов Синодальной Комиссии. Я таких не обнаружил.
Я ни разу не обращал внимание читателей своей странички на то, чтобы этот материал не плохо было бы распространить более широко. Ни разу.
Но тут я скажу — лучше распространить. Не важно — будет тут ссылка на мою страничку или нет, будет ли это другой текст, вами отредактированный и дополненный. Важно, чтобы как можно больше православных братьев и сестер имели возможность этот материал прочитать.
Прочитают или нет — это выбор из свободной воли, тут мы ничего сделать не в силах. Но предоставить им подобную возможность и предупредить о том, что рядом, возможно, разлит смертоносный яд — это уже в нашей воле.
В заключении я хочу сказать вот еще что…
Просто обнаружить врага, если он не притворяется братом. Тут не требуется особой сноровки и рассудительности. Гораздо труднее, если он хорошо замаскирован за льстивыми речами, за цитатами из Писания и святых отцов. Вот почему, чтобы не попасться на его уду, требуется всем нам всенепременно изучать основы нашей веры православной, читать святых отцов и Писание, которое не самому толковать, а изучать толкования святоотеческие. И тогда враг, под видом друга не сможет нас увлечь в сети погибели.
Да поможет нам в этой борьбе Господь наш Иисус Христос, Которому Слава и Держава подобает со Безначальным Его Отцом и Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.
С любовью,
рБ Дмитрий