Горох об стенку

Содержание

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Оксана_Андрусенко Не будь пнём! Будь христианином!священник Александр Ильинский

из ВК,сообщество Корсунская Пустынь

ПОХОРОНЫ ОБ СТЕНКУ ГОРОХОМ: НЕ БУДЬ ПНЁМ!
Каждое отпевание я вижу одну и ту же картину. В храме или морге, где совершается последнее прощание с усопшим, гроб заваливают гвоздиками и розами, и скорбящие родственники тесно встают вокруг. Женщины в чёрных платочках промачивают салфетками глаза. Мужчины моложе тридцати с выражением зубной боли на лице переминаются с ноги на ногу.
На лицах стариков часто можно прочесть почти торжество: «Это не я, не я здесь в гробу!». Лица старух непроницаемы, словно вырезанные из дерева маски. А в центре всего – восковой лик покойника. Ни звука. Лишь редкое покашливание. Никто не молится. Никто не крестится. Все стоят, как пни.
И ничего их не пробивает. Ни проникновенное и тихое пение хора, ни бессмертные стихи преподобного Иоанна Дамаскина. Ни строки апостольского или евангельского чтения, которые в некоторых храмах специально для родственников читают по-русски. Ни молитвы священника. Всё – как об стенку горохом.
Люди просто отбывают тягостную повинность. Вдвойне тягостную, потому что – они ничего не понимают, словно находятся на лекции по тригонометрии. Ведь большинство в храме, если были – то так, походя: свечку поставить. А впереди ещё кладбище или долгая дорога домой. Вот и скучают люди, машинально думая о своём: я туда поеду, я то куплю, я то сделаю…
На поминках, как полагается по советскому обычаю, выпивают по первой, вздыхают и говорят: «Отмучался (отмучалась). Наверное, там, у Бога – ему (или ей) – покойнику или покойнице — теперь хорошо. Царствие Небесное!». А как может быть «хорошо»?! Какое Царствие Небесное?! Если человек всю свою жизнь, словно губка впитывал злобу, алчность, похоть и зависть? Если он лба не перекрестил в жизни?
Что он Богу-то принесёт? Шурупы с завода? Или пачку макарон? Богу это не нужно! Ведь Бог – Абсолютная Правда, Абсолютная Чистота, Абсолютное Добро. Как будет душе, пропитанной злом, столкнуться с Этой Чистотой и Правдой лоб в лоб? Да ведь всё наносное, лживое и лукавое перед Лицом Божиим мгновенно должно вспыхнуть жарким пламенем! И гореть, гореть вечно…
Ты говоришь, что будешь жить долго и счастливо? Состаришься, выйдешь на пенсию и вот тогда-то пойдёшь в церковь? Пойди на кладбище, посмотри на фотографии на могильных крестах и плитах. Сколько молодых лиц. Сколько детей. Горькая правда состоит в том, что большинство жителей России до старости не доживают. Тебе и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и ты будешь лежать здесь же. Можно только гадать, что с каждым из нас будет завтра.
Бывает, придёт человек с работы, станет ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела. Или выпьет на празднике, а потом его инсульт хватит. И впадёт человек в детство, или вообще сознания лишится. Какая тогда церковь, какое покаяние? Никому из нас неведомо от чего и когда он умрёт: съест ли его рак, разорвёт сердце инфаркт или машина задавит. Одно известно точно: никого из людей ворот смерти не минует. Ни ты, ни я. Кто-то раньше в них войдёт, кто-то позже. Но войдут все.
Сейчас каждому из нас дано время. Надо подчеркнуть – ещё дано время: день, месяц, год или несколько лет. Но часы тикают, тикают безостановочно, приближая самый важный день в жизни любого человека. Смерть – итог всей жизни, её экзамен. Как студенты готовятся к экзаменам? Да они ночи не спят! А мы — ты и я — как готовимся к самому важному Экзамену? Как ты готовишься к смерти?
Увы, люди пытаются выкинуть её из головы, пытаются оставить неприятные мысли о смерти на «потом». Мы крутимся по жизни, словно белки в колесе. Едим для того, что бы работать, и работаем, что бы есть. А когда смерть приходит, всё это оказывается неважно. А важно то, что у тебя внутри.
А ведь всем дан воскресный день, что бы остановиться от этого бесконечного бега и взглянуть на Небо. К каждому приходит Господь. Он стал Человеком для того, что бы ты, именно ты, вошёл в Его семью через таинство Крещения, отринул зло через Покаяние и пропитался Его Плотью и Кровью в Таинстве Причащения. Зачем? Затем, чтобы пропитываясь Им, мы пропитались и Его Воскресением. Чтобы каждый – воскрес, как Он. Чтобы стать, если хочешь, родственником Бога по благодати. Чтобы ты рос в Нём, а Он — в тебе. Чтобы путём христианской жизни, пропитавшись евангельской радостью, безболезненно войти в Радость Бога Отца, которая станет не огнём поедающим, а Светом и Ликованием.
Господь не требует от тебя ничего сверхъестественного. Он просто стоит рядом. Буквально в двух трёх шагах от двери твоей души. Просто позволь Ему войти в эту дверь, а затем – в каждый уголок твоей жизни. Приходи в храм! Исповедуйся и Причащайся, неси любовь, милосердие и добро окружающим.
И только тогда, прохождение через врата смерти станет для тебя не опытом ада, где «плач и скрежет зубов», а Раем, в котором Бог отрёт всякую слезу с твоих очей. Не будь пнём! Будь христианином! Используй своё время!
священник Александр Ильинский

Как хоронят священников – ритуал чина погребения

Погребение происходит по прошествии трёх дней после смерти священнослужителя. Чин погребения влияет на то, каким обрядам следуют при захоронении. Существует 2 чина погребения: для монахов и для священников. У каждого чина свои особенности.

Как омывают и одевают священников при погребении

Омовение умерших священников и архиереев проходит по одному чину. Сначала три священнослужителя отирают усопшего крестообразными движениями влажной губкой, после чего тело окутывают полотном. Затем тело обмазывают елеем с помощью губки и облачают в богослужебное одеяние. После укладывания тела в уготованный гроб, лик покрывают воздухом, в правую руку кладут крест, в левую – Евангелие.

Лицо закрывают воздухом

Традиция погребения христианина с закрытым лицом началась еще с захоронения Иисуса Христа, лицо которого было закрыто сударем. Сударь – платок для отирания пота с лица. Эта традиция как подражание дошла до наших дней с той лишь разницей, что у священников лик покрывают воздухом (литургический плат) в знак того, что он был совершитель Тайн Божиих, а у послушников, в знак добровольного ухода из мира, лицо покрывается особым укроем (Св. К. Никольский. Учебный устав богослужения. Том III, с.154.). Эти традиции указаны в Большом требнике Петра Могилы. Есть и другое объяснение того, почему священников хоронят с закрытым лицом: оно обращено в эти минуты к Всевышнему, и поэтому скрыто от людей.

Когда читаются литургические тексты

Чтения молитв, канона и пение происходит в следующем порядке:

  • при омовении;
  • сразу после облачения;
  • перед началом похоронной процессии;
  • при вынесении гроба из храма.

Для усопшего православного мирянина поется «Господи помилуй», «Трисвятое» и читается канон «Последование по исходу души от тела». При погребении православного священника предусмотрен иной канон.

Как провожают покойного – молитвы, колокольный звон, песнопения

При перенесении тела священника в церковь и к могиле перед гробом несут Священное Писание, крест и хоругви. Сопровождает шествие заупокойный колокольный звон, так как представляет крестный ход. Каждый храм начинает бить в колокола, когда рядом с ним проходит шествие. Перед храмом процессия останавливается, чтобы провести заупокойную литию. Во время переноса усопшего помимо литии звучат вступительные стихи канона “Помощник и покровитель”. В церкви около гроба по четырём сторонам расставляют четыре подсвечника. Тело усопшего священника несут священнослужители.

Завершение чтений и песен

В финальной части чина священники поют стихиры — гимнографические песнопения, приуроченные к определенному церковному событию или празднеству. Тексты стихир на стиховне состоят из восьми частей, называемый гласами, каждая из которых делится на отрывки из псалмов. Каждый отрывок гласа предваряется определенным стихом: например, перед первым отрывком гласа всегда идет Псалом 141:8: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имене Твоему.» На похоронах священника читают по три отрывка из каждого гласа. В конце читают разрешительную молитву, после чего свернутый свиток с ее текстом вкладывают в руку усопшего.

Погребальный перезвон

Похороны священнослужителей сопровождаются особым погребальным перезвоном, который меняется на разных этапах траурного обряда. Когда процессия с телом движется к могиле идет одиночный перезвон колоколов. Когда начинается отпевание и читают отрывки из Евангелия, количество ударов колокола соответствуют номеру зачитываемого отрывка псалма. При внесении тела в церковь и опускании его в могилу звонарь устраивает трезвон: сильный звон нескольких колоколов, состоящий из 3-х тактов.

Особенности похорон священнослужителей

Помимо перечисленных правил погребения, существуют и более тонкие нюансы. Например, почивших запрещено хоронить и даже класть ордена и награды, – не важно, церковные они или мирские. Во гроб покойного иерея не кладётся потир. Кроме того, священнослужители, которые получили запрет на служение при жизни, могут быть облачены в свои богослужебные одеяния на похоронах лишь при условии, что это разрешит архиерей.

Возможно, вам будет интересно:

  • Храмы на кладбищах Москвы
  • Родительская суббота – все дни поминовения в православном календаре
  • Что делать с иконой из гроба после похорон

Почему умершим священникам в гробу закрывают лицо

Чин погребения служителей алтаря Господня отличается от обряда похорон мирян тем, что представляет собой более сложный, длительный и торжественный процесс. Одной из характерных особенностей его является покрытие лица иерея воздухом – литургическим платом, который накладывают сразу после омовения и больше не снимают.

Омовение и облачение

Омывают умершего мирянина обычно родственники или специально приглашенные лица. Подготовить тело священника к встрече с Господом поручается только священнослужителям. Втроем они отирают тело умершего влажными губками, совершая крестообразные движения.

Как и мирянина, священника одевают в исключительно новые одежды – рубаха, штаны, сапоги. Но затем мирскую одежду закрывают облачением священнослужителя, соответствующим церковному статусу почившего. Если священнику при жизни было по какой-то причине запрещено служить, облачать его в богослужебные одеяния можно лишь при разрешении архиерея.

В руки умершего священника вкладывают крест, символизирующий спасение живых и мертвых, а также Евангелие в знак того, что человек возвещал людям о жизни Господа и наступлении Царства Божия.

Закрытие лица

Если на лоб умершего мирянина кладут венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи, то лицо священника целиком закрывают воздýхом – специальным богослужебным платом. Его накладывают в конце омовения. С ним же умершего священника и предают земле. Эта традиция описана в «Большом Требнике» епископа Константинопольской церкви Петра Могилы, а восходит она ко времени погребения Иисуса Христа. Его тело было полностью укутано в плащаницу, а лицо закрыто сударём – платом для утирания пота. Закрывать лицо принято и монахам.

Подобная традиция объясняется еще и тем, что в процессе похорон душа умершего обращается к Господу. И ничто не должно отвлекать ее. Поэтому плат, скрывающий лицо почившего священнослужителя от присутствующих на похоронах, становится своеобразной преградой для общения с миром живых.

Особенности отпевания

Над телом умершего мирянина поется «Господи, помилуй» и «Трисвятая песнь», а также читается канон «Последование по исходу души от тела». При отпевании иерея выбирают другой канон.

Первая молитва, начинающаяся со слов «Боже духов и всякие плоти», является общей для всех почивших, поэтому ее произносят и над мирянами, и над скончавшимися православными священниками. На похоронах служителей Господа после первого, второго и третьего чтения Евангелия дополнительно читаются еще три молитвы об упокоении. В первой – живые обращаются к Богу Отцу с просьбой даровать покой умершему. Вторая молитва – благодарность Иисусу Христу. Третья – обращена к Святой Троице и содержит моление упокоить душу почившего и даровать утешение всем живым.

Над телом священника также читаются четыре Апостола (богослужебная книга) и четыре Евангелия, которые прерываются пением антифонов, напоминающих о благодати, которой удостоится усопший в Царстве Божием. В завершении звучит разрешительная молитва, свиток с ее текстом вкладывается в руку умершего.

Если по пути от храма до кладбища над телом мирянина поют «Святый Боже», то над телом священника – ирмосы великого канона «Помощник и Покровитель».

Крестный ход и колокольный перезвон

Тело мирянина принято выносить близким людям, но не родственникам. А вот тело иерея несут обязательно священники в белых одеяниях. Перед гробом священнослужителя несут Священное писание, хоругви и крест, что делает похоронную процессию похожей на крестный ход.

Колокольный перезвон совершается на похоронах и мирян, и священников. Но если при погребении мирян звучит сначала перебор малых колоколов, а потом вступает большой колокол, а каждый круг такого перебора завершается одновременным ударом во все колокола, что символизирует конец земной жизни человека, то похороны иерея сопровождаются иным колокольным перезвоном. При чтении Евангелия во время отпевания в колокол ударяют столько раз, сколько раз прочитано Евангелие. При внесении гроба в храм, а также после разрешительной молитвы и погребения звучит трезвон.

Предание тела земле

А вот ритуал непосредственного предания тела земле для мирян и священников общий. После литии гроб опускают в могилу, посыпают ее пеплом из кадила, а затем бросают в нее комья земли и закапывают. Небольшое отличие имеется лишь в обряде монашеского погребения – при прощании опущенный в могилу гроб поливают елеем.

Facebook

СХИМНИЦЫ АЛЕКСИЯ И МАРИЯ Протоиерей Олег Врона Мать Алексия, прож…ив всю свою жизнь в монастыре, никогда не выходила за его пределы. С одной стороны, – размышлял я, пытаясь «переварить» столь редкий биографический факт, – понять ее можно: сирота, куда ей было ехать, к кому? Но неужели не хотелось ей взглянуть хотя бы однажды, как бегут по улицам потоки машин и снуют туда и сюда люди в больших и шумных городах, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в правильности избранного пути? Или наблюдательному взгляду матери Алексии хватало встречи с миром в лице паломников и туристов – того, что она могла видеть каждый день в монастыре, да еще рассказов сестер о мирской жизни (а многим из них было что рассказать и о радостях, и скорбях жизни в миру)? Одним словом, попытки логически объяснить себе этот поразительный факт еще больше углубили то чувство уважения к матери Алексии, которое я стал испытывать к ней с самого начала. Она окончила свою схимническую жизнь, когда я еще служил диаконом в обители, и мне довелось поучаствовать в ее отпевании и погребении на монастырском кладбище. Сразу после ее погребения отец Гермоген должен был совершить положенные молитвы в опустевшей келлии покойной матери Алексии и позволил мне пойти вместе с ним. Это была небольшая, довольно светлая комната с двумя окнами, выходящими на северо-восточную часть Успенского собора. Полки с книгами аскетического содержания и обилие икон на стенах – вот то, что бросилось мне в глаза, едва я переступил порог. Кто-то ведь жил здесь и до матери Алексии, кто-то опять займет эту келлию с видом на собор, почти под самой монастырской надвратной звонницей, и так будет, возможно, до скончания века, размышлял я, выходя из опустевшей на время келлии матери Алексии, и от этого на душе становилось спокойно… ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/126735.html #вера #православие #монастырь #монах #церковь #Бог #покаяние #молитва #смирение #терпение See More

Хамство подмосковного масштаба ( церковно-приходская зарисовка)

В четверг вечером мне раздался телефонный звонок. Звонил настоятель храма «Нечаянная Радость» в Санатории «Подмосковье» — одного из богатейших храмов Домодедовского благочиния — протоиерей Александр Королёв. «У нас, — говорит — в это воскресение архиерейская служба с владыкой Ювеналием, можешь прислать свой хор, чтобы помочь?»
«Вообще-то, — отвечаю, — дорогой батюшка, это – удивительное известие. Мы уже служили архиерейскую службу у Вас, но до этого я был предупрежден за две недели. За два дня богослужения такого ранга не подготавливаются. Мне, кроме певчих моего храма, нужны приглашённые»
«Сколько приглашённых?» — вопрошает Настоятель. «Как минимум двое, из даниловского монастыря. Меньше, чем за 4500 они не поедут». «Хорошо, договорились, — слышу в трубке голос о Александра, — если тебе нужна спевка с моими певчими, в пятницу с 17 до 18 часов есть окно. Приезжай».
Я немного шокирован таким разворотом событий. Я обзваниваю в тот же вечер всех своих хористов, приглашаю из Даниловского монастыря тенора и баса. Настоятель моего храма одалживает певчих из Домодедовского собора.
На следующий день приезжаю в санаторий «Подмосковье» и провожу полуторачасовую спевку с хором храма «Нечаянная радость» (3 человека), пытаясь хоть как-то подтянуть их уровень до уровня архиерейского богослужения. Сразу скажу: это тяжело. Архиерейская служба требует профессионального подхода. И мне вдвойне тяжело просто потому, что месяц назад я перенёс инсульт.
Сразу после спевки, о Александр Королёв вызывает меня отдельно на крыльцо храма и НАЧИНАЕТ КРИЧАТЬ! Благообразный старец, с седой брадой по перси покрывается безобразными багровыми пятнами, сжимает кулаки и кричит! Суть его претензии сводилась к тому, что петь в хоре надо БЕСПЛАТНО. А требовать за архиерейскую службу денег – кощунство. «Послушай меня, — кричал о Александр, — если тебя приглашают на День Рождения, ты же не спрашиваешь у юбиляра, сколько ты мне заплатишь за мой приход?! Ты сам приносишь подарок!! Ты – алчный, гнусный и пустой человек!! Ты придёшь, пропоёшь службу, а платить я тебе – сколько заплачу, столько заплачу! Захочу – ничего не дам!».
За 18 лет регентства я столкнулся с таким хамством впервые. Ещё никогда из Настоятелей не позволял разговаривать со мной в таком тоне. Особенно перед архиерейским богослужением. Первое побуждение – развернуться и уйти. Но у человека явно нервный срыв, пытаюсь успокоить.
«Дорогой батюшка, — говорю я, — давайте раздадим прихожанам кисточки, пусть бесплатно Вам храм распишут. Вы же платите иконописцам, плиточникам, кровельщикам и резчикам. Сейчас Вы меня вызвали, как врача. Вашему больному хору нужно вливание в виде 6 певчих, нормальных певчих. Часть из них из Даниловского монастыря. Они безвозмездно не работают — детей кормить-то нужно! Певчий – такая же профессия, как иконописец или резчик по дереву. Певческому искусству годами учатся. В монастырях на первом месте по тяжести труда считается клирос, вторым – кухня, и лишь затем – скотный двор».
Но настоятеля явно понесло: «Ты у меня последнюю копейку отымаешь! Не дам! Срываешь мне архиерейскую службу? Не позволю! Сейчас поеду к владыке Ювеналию, пусть он вызывает благочинного, пусть вызывает всех священников… Да я тебя в порошок сотру, вошь ты эдакая!».
В результате договорились на 20 000 рублях – на весь хор, с приглашёнными Даниловцами. Одного из них сразу пришлось отменять, не помещался в смету, за что я долго перед певчим просил прощения.
Нечего говорить, что домой я отправился пешком. Ни такси, ни спевку оплатить мне никто даже не подумал.
Звоню знакомому священнику, описываю ситуацию. Тот тихо так говорит: «Саш, я дам Вам 10 000. Вы отзвонитесь о. Александру, скажите, что половину суммы ему возвращаете, а потом мне расскажете его реакцию».
Я опять звоню настоятелю «Нечаянного» храма, говорю – снимаю, мол, батюшка, половину суммы. «Хорошо, — говорит мне о Александр с таким ликованием в голосе, что я понимаю, думает: «сломал упрямца, какой я молодец!».
Архиерейскую службу в санатории «Подмосковье» пели на два хора. Мой, включающий в себя мужской хор (последнее время я работаю с мужским хором), альта и сопрано. Певчих от о. Александра Королёва было – трое. Но им пришлось о-о-чень много молчать. Плюс к нашему хору — Детский хор Домодедовского Собора под управлением Светланы Козаковой, который стал настоящим украшением службы. Люблю детские хоры! И низко кланяюсь – их руководителям! Второй раз с ними пою, и во второй раз поражаюсь самоотверженности регента, стойкости и упорству детей! Хорошо ведь поют!
За службу благодарил вл. Ювеналий – прямо рассыпался в комплиментах нашему, а особенно детскому хору – детки, действительно, заслужили! Отдельно певчих и отдельно регентов благодарил благочинный – протоиерей Владислав Гусар.
О. Александр не произносит ни слова благодарности. Сразу после службы детей выпроваживают вон – голодными, их покормить никому и в голову не пришло. Даже цветочка регенту детского хора не подарили! Взрослый хор ещё час на банкете развлекает высоких гостей русскими народными песнями.
В результате- ни тебе от о. Александра Королёва ни «здравствуйте», ни «до свидания», ни «спасибо». Деньги в зубы (10 000 — на весь хор) – и пошёл вон. Для настоятеля храма «Нечаянная Радость» — регенты и хористы челядь, не стоящая внимания. Он мастерски решает свои проблемы за счёт других людей.
Слава Богу, что благодаря своему благотворителю в священном сане, я смог расплатиться с певчими по-человечески.
РЕЗЮМЕ: В Домодедовском благочинии, в санатории «Подмосковье» есть очень красивый храм, посвящённый иконе «Нечаянная Радость». В нём настоятельствует благообразный седобрадый старец, который так похож на одного древних святых. Но Боже упаси Вас быть его духовным чадом – быть во власти протоиерея Александра Королёва. Видевшего его подлинное, искажённое злобой лицо, уже никогда не обманет личина святого старца, которую он на себя так умело натягивает.
Господа певчие, берегитесь этого места!
Александр Ильинский
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1751707731739757&id=100007016415459

Как об стенку горох значение фразеологизма. Что означает выражение «как об стенку горох»

Русский язык богат образными фразеологизмами. Они нужны для того, чтобы обогатить и украсить речь, помочь точнее высказать мысль. Выражение «Как об стенку горох» знакомо с детства, тем интереснее узнать, почему так говорят.

Инструкция

Когда не могут что-то объяснить другому, донести до него мысль, говорят «Как об стенку горох», это означает, что бесполезно распинаться, втолковывать, слова не воспринимаются, а отлетают как горошины, человек ассоциируется со стеной, а слова с горохом. Часто эту фразу говорят детям, когда они не слушаются или плохо усваивают какую-либо информацию. Но почему именно горох и зачем им ударять о стену?

Эта растительная культура появилась на Руси из Средней Азии и прижилась, стала распространенным продуктом, горох ели варенным, паренным, сырым, пекли пироги, из него готовили кисели. Переселенцы, осваивавшие новые земли, высевали его вдоль дорог для путников, следовавших за ними. По Сибирскому тракту тянулись гороховые посевы, с первопроходцами зернобобовые пришли на Урал и в Сибирь.

Горох – растение неприхотливое, дает хороший урожай в любых климатических поясах, блюда из него сытные, поэтому он так полюбился крестьянам. Женщины лущили его мешками. Возможно, они механизировали этот процесс, обрабатывали его цепами, иные горошины отлетали, бились о стенки, целые и невредимые падали назад. Есть предположение, что бобы просто кидали в стену, чтобы створки раскрылись, при этом горошины отскакивали от нее. Данное действие породило выражения: «Ему говорить, что в стену горох лепить» или «Как об стену горох». Эти меткие фразы приобрели популярность, их употребляют и поныне.

Любили играть с горохом мальчишки, стреляли им из трубочек, при этом взрослые, глядя на эти забавы, могли прийти к выводу, что стену горохом не пробить. Поэтому, когда человек не пробиваемый, не прислушивается к чужим советам, делает по-своему, говорят, что ему все «как об стенку горох».

Выражение можно встретить и в литературных произведениях. У Н.В. Гоголя в «Повести о капитане Копейкине» есть сроки: «Но Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует. Слова-то ему эти как горох к стене…».

Значение КАК ОБ СТЕНКУ (СТЕНУ) ГОРОХ (НЕОДОБР.) в Справочнике по фразеологии

КАК ОБ СТЕНКУ (СТЕНУ) ГОРОХ (НЕОДОБР.)

ничего не действует на кого-либо; бесполезно говорить, советовать и т. п. кому-либо. В. И. Даль в «Словаре живого великорусского языка» приводит такое определение этого оборота: «не льнет». В народе можно услышать: Ему говорить, что в стену горох лепить или как к стене горох.

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАК ОБ СТЕНКУ (СТЕНУ) ГОРОХ (НЕОДОБР.) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГОРОХ в Словаре Даля:
    муж. известное повойное, стручковатое растение и плод или семя его, Pisum. У нас более известны породы: горох простой или серый, …
  • ГОРОХ
    — 1) патpоны, 2) сигнал …
  • ГОРОХ в Энциклопедии Биология:
    , род одно- и многолетних травянистых растений сем. бобовых. Включает 6-7 видов, дико произрастающих в Евразии и Африке. Возделывают (на …
  • ОБ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Астральный свет — или, вернее, его пагубные злобные потоки — персонифицировался евреями в виде Духа, Духа Об. Они считали, …
  • ГОРОХ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (сушеные зерна; Лев 23:14, 1Цар 17:17, 2Пар 17:28; по Еврейски кали) — сушеные или вареные, или поджаренные хлебные зерна, как-то …
  • ГОРОХ в Книге о вкусной и здоровой пище:
    Если вы хотите приготовить хороший гороховый суп или гороховое пюре, то возьмите для этого лущеный, а не цельный горох в …
  • ГОРОХ в Большом энциклопедическом словаре:
  • ГОРОХ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Pisum), род однолетних и многолетних растений семейства бобовых. Объединяет 6-7 видов. В СССР 5-6 видов. Из них: многолетние — Г. …
  • ГОРОХ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Pisum) — род растений из семейства бобовых. Однолетние травы со слабыми лазящими стеблями; листья у них перистые и заканчиваются ветвистыми …
  • ОБ в Энциклопедическом словаре:
    , предлог. Употр. вместо «о» перед словами, начинающимися с гласных звуков, а также (перед нек-рыми словами) с согласных звуков, напр. …
  • КАК в Энциклопедическом словаре:
    . 1. мест. нареч. и союзн, сл. То же, что каким образом (см. образ1). К. вы поживаете? К. это случилось? …
  • ГОРОХ в Энциклопедическом словаре:
    , -а (-у), м. 1. Растение сем. бобовых, а также его круглые семена, зерна. Рассыпался г. на семьдесят дорог (погов.). …
  • ГОРОХ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ГОР́ОХ, род одно- и многолетних трав сем. бобовых. 6-7 видов, в Евразии и Африке. Возделывают преим. Г. посевной — прод. …
  • ГОРОХ
    (Pisum) ? род растений из семейства бобовых. Однолетние травы со слабыми лазящими стеблями; листья у них перистые и заканчиваются ветвистыми …
  • ГОРОХ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    горо»х, горо»хи, горо»ха, горо»хов, горо»ху, горо»ху, горо»хам, горо»х, горо»хи, горо»хом, горо»хами, горо»хе, …
  • ОБ
    см. о, …
  • ГОРОХ в Словаре синонимов Абрамова:
    || при царе Горохе (и царице …
  • ГОРОХ в Словаре синонимов Абрамова:
    || отскакивать, как от стены …
  • ОБ
    о, …
  • ГОРОХ в словаре Синонимов русского языка:
    горошек, нут, овощ, пелюшка, …
  • ОБ-
  • ОБ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    предлог см. о …
  • ГОРОХ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках. 2) Семена такого растения, употребляемые в пищу. 3) перен. …
  • ОБ
    об и обо, …
  • ГОРОХ в Словаре русского языка Лопатина:
    гор`ох, -а и …
  • ГОРОХ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    горох, -а и …
  • ОБ в Орфографическом словаре:
    об и обо, …
  • ГОРОХ в Орфографическом словаре:
    гор`ох, -а и …
  • ОБ
    Употр. вместо «о» перед словами, начинающимися с гласных звуков о об угол, об отце об Употр. вместо «о» перед некоторыми …
  • ГОРОХ в Словаре русского языка Ожегова:
    растение сем. бобовых, а также его круглые семена, зерна Рассыпался г. на семьдесят дорог (погов.). Как об стену (об стенку) …
  • ОБ в Словаре Даля:
    предл. о см. о. Во многих случаях, слитно, заметна разница или оттенок в предлогах о и об, как легко …
  • КАК в Словаре Даля:
    нареч. вопрос о качествах и обстоятельствах чего-либо; | выраженье подобия, сравненья, удивленья, сомненья; | когда. Как это сталось? Как нам …
  • ГОРОХ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    род одно- и многолетних трав семейства бобовых. 6-7 видов, в Евразии и Африке. Возделывают преимущественно горох посевной — продовольственное (крупа, …
  • ОБ
    см. также (обо) и (объ), глагольная приставка. 1. То же, что (о) во всех знач., кроме 5; употр.: 1) перед …
  • ОБ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    предлог с вин. и предл. п., то же, что о 2 и обо. 1. употр. вм. «о» Перед словами, начинающимися …
  • КАК в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    1. нареч. вопросительное. Обозначает вопрос об обстоятельствах, образе, способе действия, в знач.: каким образом? Как вы сюда попали? Как пройти …
  • ГОРОХ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    гороха (у), мн. нет, м. 1. Огородное и полевое бобовое растение. 2. собир. Зерна этого растения, употр. в пищу. как …
  • ОБ-
    1. префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: превзойти другого с помощью действия, названного мотивирующим словом (обскакать, …
  • ОБ в Толковом словаре Ефремовой:
    предлог см. о …
  • ГОРОХ в Толковом словаре Ефремовой:
    горох м. 1) Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках. 2) Семена такого растения, употребляемые в пищу. 3) …
  • ОБ-
    I префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: превзойти другого с помощью действия, названного мотивирующим словом (обскакать, …
  • ОБ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    предл.; — о …
  • ГОРОХ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ОБ-
    I префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: превзойти другого с помощью действия, названного словами, от которых …
  • ОБ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    предл. с вин. и предл. ; = о …
  • ГОРОХ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. 1. Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках. 2. Семена такого растения, употребляемые в пищу. 3. перен. …
  • ДЕЛАТЬ ПРОБКУ, СТЕНКУ в Словаре воровского жаргона:
    — толкать, теснить жеpтву гpуппой в людном месте для гpабежа или …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • КРЕСТЬЯНЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    Содержание: 1) К. в Западной Европе. ? 2) История К. в России до освобождения (1861). ? 3) Экономическое положение К. …