Грехи и добродетели таблица

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

Пока только наброски, чтобы позже сжать, сократить и очистить от шелухи. Как говорится, лиха беда начала …
Семь смертных грехов:

  • Гордость (Я сам себе и небо и луна…)
  • Сребролюбие (дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше.. )
  • Блуд (я их вместе соберу…)
  • Зависть (ну соседи…в однокомнатной двухкомнатную прячут…)
  • Чревоугодие (люблю я макароны… торты, салаты, шпроты…)
  • Гнев (вах, нах, зах… , дело было прошлым летом…)
  • Уныние (всё будет хорошо…хуже уже не будет…)

Семь добродетелей:

  • Любовь (…любая фраза с фантика Love)
  • Нестяжание (нет, Бобику…)
  • Целомудрие (скромность не порок…это добродетель)
  • Смирение (ударили по одной, подставь другую)
  • Воздержание (хочу, могу, но брать не буду…)
  • Кротость (минуточку, минуточку, я записываю…)
  • Трезвение (следи за собой, будь осторожен…)

Одновременно читала статью о грехах, добродетелях и в формулировки вносила коррективы, так чтобы более менее сократить, а точнее убрать религиозность, но смысл не потерять тоже.

смертных грехов, которые совсем нежелательно совершать:

  • Гордыня (Высокомерие)
  • Зависть
  • Чревоугодие (Обжорство)
  • Блуд (Похоть)
  • Гнев (Злоба)
  • Алчность (Жадность)
  • Уныние (Праздность)

Чтобы их не совершать, надо их чем-то заменить, так как просто отказаться от них, значит мучить себя, так как в душе будет зиять огромная дыра. Что надо сделать, чтобы заменить 7 смертных грехов?
Итак 7 добродетелей в противовес 7 смертным грехам:

  • Смирение (Стыд)
  • Сорадование (Доброжелательность)
  • Аскетизм в еде
  • Целомудрие
  • Доброта (Кротость)
  • Бескорыстие (Щедрость)
  • Жизнелюбие (Трудолюбие)

Богословская трактовка от святителя Игнатия (Брянчанинова)

В Книге Притчей (965 — 717 г.г. до н. э.) говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:

  • Гордый взгляд
  • Лживый язык
  • Руки, проливающие невинную кровь
  • Сердце, кующее злые замыслы
  • Ноги, быстро бегущие к злодейству
  • Лжесвидетель, наговаривающий ложь
  • Сеющий раздор между братьями

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского (Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик):

  • Γαστριμαργία
  • Πορνεία
  • Φιλαργυρία
  • Λύπη
  • Ὀργή
  • Ἀκηδία
  • Κενοδοξία
  • Ὑπερηφανία

Они были переведены в католических молитвах следующим образом:

  • Gula
  • Fornicatio
  • Avaritia
  • Tristitia
  • Ira
  • Vanagloria
  • Superbia

В 590 году папа Римский Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии :

  • luxuria (похоть)
  • gula (обжорство)
  • avaritia (алчность)
  • acedia (уныние)
  • ira (гнев)
  • invidia (зависть)
  • superbia (гордыня)

Они же используются и католической церковью
Однако в православии существует концепция 8 греховных страстей:

  • Чревоугодие,
  • Блуд,
  • Сребролюбие,
  • Гнев,
  • Печаль,
  • Уныние,
  • Тщеславие,
  • Гордыня.

Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. По сути, греховная страсть — это пользование благом (даром) от Бога вне Бога. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к любви и единению с женой, а также к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости. Подробное рассмотрение данных страстей сделано святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».
Условно, можно попытаться представить концепцию об искажении естественных человеческих свойств и страстей, следующим образом:
Естественное благо от Бога — Греховная страсть:

  • Удовольствие от умеренного приема пищи — искажение Богом данной способности, становится страстью чревоугодия
  • Удовольствие в честном браке от физического единения плоти с женой — искажение Богом данной способности, становится страстью блуда
  • Обладание материальным миром во славу Бога как умножение любви — искажение Богом данной способности, становится страстью сребролюбия
  • Праведный гнев на зло и неправду, защита ближнего от зла – искажение Богом данной способности, становится страстью гнева (неправедный) на неудовлетворение потребности
  • Удовольствие от умеренного отдыха после труда – искажение Богом данной способности, становится страстью печали (скука, лень)
  • Радость в душе вне зависимости от внешних обстоятельств — искажение Богом данной способности, становится страстью уныния (отчаяние, мысли о самоубийстве)
  • Радость от созданного творения (реализованной мысли, слова, действия), имеющее в основе
  • Благое начало — искажение Богом данной способности, становится страстью тщеславия
  • Любовь к Богу и ближнему, смирение — искажение Богом данной способности, становится страстью гордости

Опасность греховных страстей состоит в том, что они порабощают душу и отдаляют от нее Бога. Где присутствует страсть, там из сердца человека уходит любовь. Сначала страсти служат удовлетворению извращенных, богопротивных, греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

Богословские добродетели

  • Вера
  • Надежда
  • Любовь

Моральные, кардинальные добродетели

  • Мудрость
  • Справедливость
  • Мужество
  • Умеренность

Главные грехи и противоположные им добродетели

Теологи́ческие доброде́тели (англ. Theological virtues, фр. Vertus théologales, исп. Virtudes teologales) — категории, постулирующие идеальные качества человека.
Состав трёх христианских добродетелей — вера, надежда, любовь — сформулирован в Первом послании к Коринфянам (~50 г.г. н.э.)

Кардинальные добродетели (от лат. cardo «стержень») — группа из четырёх основных добродетелей в христианском нравственном богословии, основанная на античной философии и имеющая параллели в других культурах. Классическая формула включает в себя благоразумие, справедливость, умеренность и мужество.

In the Catholic catechism, the seven catholic virtues refer to the combination of two lists of virtues, the 4 cardinal virtues of prudence, justice, restraint or temperance, and courage or fortitude, (from ancient greek philosophy) and the 3 theological virtues of faith, hope, and love or charity (from the letters of Paul of Tarsus); these were adopted by the Church Fathers as the seven virtues.
The seven heavenly virtues were derived from the Psychomachia («Contest of the Soul»), an epic poem written by Aurelius Clemens Prudentius (c. AD 410) entailing the battle of good virtues and evil vices. The intense popularity of this work in the Middle Ages helped to spread the concept of holy virtue throughout Europe. Practicing these virtues is considered to protect one against temptation from the seven deadly sins, with each one having its counterpart. Due to this they are sometimes referred to as the contrary virtues. Each of the seven heavenly virtues matches a corresponding deadly sin
Там еще хорошая табличка, но чтобы выкусить ее надо много возиться

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

  • Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого , ненавидящих
  • Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В иудаизме
Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612×502 мм)
Сопоставление текстов Исх.20:1-17 и Втор.5:4-21 (по ссылкам) на языке оригинала, с приближенным по смыслу переводом на английский язык (KJV), позволяет точнее уяснить содержание заповедей.

  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно , ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно . В оригинале это означает «не носи (евр. תשא, tisa) имя Господне лживо (впустую, тщеславно, противозаконно)». Исходный глагол נשא nasa’ означает «поднимать, нести, брать, возносить». Ещё раз подобным образом выражение «носить имя» используется только в Исх.28:9-30, где, в отражение заповеди, Бог наказывает первосвященнику Аарону вносить на своих плечах в святилище имена колен сынов израилевых, вырезанные на двух камнях оникса. Таким образом тот, кто исповедует веру в Бога Израилева, согласно заповеди, становится носителем Его имени, неся ответственность за то, как представляет Бога окружающим. Тексты Ветхого Завета описывают случаи, когда имя Бога оскверняется лицемерием людей и ложным представлением Бога или Его характера. Джозеф Телушкин, современный ортодоксальный раввин, также пишет, что эта заповедь означает намного больше чем запрещение случайного упоминания имени Бога. Он указывает, что более буквальный перевод «lo tissa» будет «Вы не должны нести», а не «Вы не должны брать», и что осмысление этого помогает каждому понять, почему заповедь приравнивается к другим, таким как «Не убивай» и «Не прелюбодействуй».
  • Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)
  • Не прелюбодействуй . Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство.
  • Не кради. Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. Устная традиция толкует содержание заповеди «Не укради» в Десяти заповедях как запрет на похищение человека с целью порабощения. Поскольку предшествующие заповеди «не убивай» и «не прелюбодействуй» говорят о грехах, наказываемых смертной казнью, то один из принципов толкования Торы предписывает понимать и продолжение как сурово наказуемое преступление.
  • «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции, хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.)

Свои списки главных добродетелей имела и восточная философия.
В конфуцианстве в качестве таковых выделялись

  • жэнь (человеколюбие),
  • и (справедливость, чувство долга),
  • ли (благопристойность),
  • чжи (знание, разумность)
  • и синь (правдивость).

Мэн-цзы выдвигал сходную концепцию «пяти связей»:

  • господина и слуги,
  • родителей и детей,
  • мужа и жены,
  • старшего и младшего,
  • между друзьями.

В индийской философии существовало понятие пяти принципов ямы и пяти принципов ниямы.

Яма (санскр. यम) — (в йоге) это этические ограничения или универсальные моральные заповеди. Яма — первая ступень аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), описанной в Йога-сутре Патанджали.
«Яма» включает пять основных принципов (по Йога-сутре Патанджали):

  • ахимса — ненасилие;
  • сатья — правдивость;
  • астея — неприсвоение чужого (неворовство);
  • брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;
  • апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.

Нияма (санскр. नियम) — духовные принципы в дхармических религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы». Вторая ступень аштанга-йоги.
Ступень «Нияма» составляют пять основных принципов:

  • Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).
  • Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
  • Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
  • Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
  • Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.

Сладкая жизнь

Актриса Мария Шумакова о своей героине

— Что происходит с Наташей в новом сезоне?

— В первом сезоне Наташа — неуверенная в себе пухлая домохозяйка, которая боится секса, разговоров о сексе и любой откровенности. Во втором она начинает пробовать какие-то экстремальные вещи. И в третьем сезоне она приходит к золотой середине. Она чувствует себя женщиной, чувствует себя желанной, что является важным фактором в их отношениях с Вадимом. Она занимается собой, и это для нее новое состояние, когда мир начинает вертеться вокруг ее собственной персоны.

— А что происходит в их отношениях с Вадиком?

— Наташа пытается найти баланс и гармонию в отношениях. И мне кажется, что они счастливы. Хотя это счастье, наверное, кому-то покажется странным, потому что здесь есть и ложь, и неверность. Но они любят друг друга, и в третьем сезоне они к этому приходят. Они самые близкие люди друг для друга. Та нищета, та кризисная ситуация, в которую они попали, помогла Наташе иначе взглянуть на Вадика и на свою семью, иначе расставить приоритеты. И к концу третьего сезона у нее появляются совсем другие ценности, истинные и настоящие.

— Вы понимаете и принимаете поступки своей героини?

— Да. У нас вообще принято все осуждать: осуждать секс, измены, предательство, ложь. Да кто сказал, что это плохо? И пуcть в меня бросят камень за то, что я не пропагандирую добродетель. А что такое добродетель? Жизнь одна, она разная, изменчивая и неоднозначная. Надо использовать шансы и возможности. Никто не живет добродетельно, только все прикрываются ханжеством, условностями и прочими вещами.

— Кто самый положительный герой в сериале, а кто отрицательный?

— Самый положительный для меня персонаж — Игорь в исполнении Никиты Панфилова. Это очень честный человек — и с людьми, и с самим собой. Он делает что хочет и никого не обманывает. А наименее симпатична мне Саша. Она всех осуждает, но при этом сама живет двойными стандартами, и это меня раздражает.

Blog

Алла Кипко

Добродетельная женщина! Очень приятное и гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть добродетельной! И чем больше добра совершает женщина, тем более притягательно её женское обаяние для людей, окружающих ее.

Думаю, что женщины в любом возрасте мечтают иметь это обаяние, эту «нетленную, внутреннюю, извечную красоту». Но вот беда – далеко не все женщины-христианки имеют этот дар.

Женское обаяние — это Божий дар.

Какая же это трагедия женской судьбы (заметим, в любом возрасте) — не иметь «нетленной женской красоты». Тяжело приходится ближним в присутствии такой обездоленной женщины. Краски жизни, радость жизни, торжество жизни тушат эти женщины только одним своим присутствием. И наоборот, когда женщина имеет истинную красоту, то пустыня расцветает, засохший сад наполняется благоуханием, расцветает и даёт прекрасные плоды! Облегчение приходит от скорбей и болей. Всеми цветами радуги расцветают те семьи, те церкви, те места, где находятся добродетельные женщины христианки. Жизнь бьёт ключом, радость и торжество мира и любви проливается в сердца людей, которые находятся в «радиусе» жизни таких женщин.

Постараемся, с Божьей помощью, исследуя библейский образ добродетельной женщины по имени Руфь, определить для себя ответы на следующие вопросы:

· Является ли добродетель качеством врождённым или приобретённым?

· Где берёт своё начало добродетель?

· Всякая ли добродетель достойна Божьей награды?

· Чем характеризуется добродетельная женщина христианка?

Итак, ответ на первый вопрос, думаю, однозначный: Добродетельным человек не рождается. Все люди, по своей природе «эгоцентричны». И только, когда человеческое «я» свергается с трона сердца, тогда воцаряется Иисус Христoс. Более того, в тот момент начинается новый этап жизни человека, который является процессом всей жизни в результате обновленного ума и духа. Это начало нового образа жизни – постоянного добродеяния.

Где же начало этого процесса – добродеяния? «Покажите в вере вашей добродетель…» (2 Пет. 1:5). Это место Писания направляет человека к источнику любой христианской добродетели – вере. Обратимся к истории жизни семьи Елимелеха и Ноемини. Однажды, они были вынуждены покинуть родной город ради того, чтобы избежать голода. Таким образом семья оказалась на полях Моавитских. Через некоторое время, муж Ноемини и оба их сына умирают. Остаются овдовевшими Ноеминь и ее две снохи: Руфь и Орфа. Ноеминь решает возвратиться на родину. Одна из снох – Орфа, уходит в свой родной город, оставляя Ноеминь. Но Руфь, вторая сноха, которая тоже овдовела, решает быть с Ноеминью.

«Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:15-17).

Итак, Ноеминь возвращается в родной город – Вифлеем, но уже без мужа и сыновей, а с молодой снохой. Читая эту трогательную историю, мы становимся свидетелями, как у Руфи зародилась и утвердилась вера в Живого Бога Израилева. Как вы думаете, что было источником рождения веры в сердце Руфи? Большинство из нас, долго не задумываясь, отвечают: «Вера Руфи зародилась от веры Ноемини и её благочестивой жизни». Да, это отчасти так! Но, по глубокому Божественному пониманию, это не совсем так. Благочестивая жизнь Ноемини – это вторичный факт по отношению веры Руфи. По библейской истине – «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Вера – это дар Божий, дар Господа Бога Израилева. В этом проявляется Его могущество, Суверенность и Сила. Это первично! Не мы искали Господа, а Господь находит нас для спасения.

Ноеминь и Руфь, это не только представители старшего и молодого поколения. Более того, это две совершенно разные родословные линии. От Авраама идёт Божья линия, призвание избранного народа. Ноеминь принадлежит именно к этой ветви. От Лота – человеческая линия, по человеческому изволению. К этой линии принадлежит Руфь. Можно допустить, что Руфь конечно же знала эту, мягко говоря, неприглядную родословную. История начиналась с Лота, с его человеческого избрания своей линии, совершенно отличную от Божьей.

И, напротив, Божья линия семьи Ноемини происходит от Авраама. Сила, Могущество и Слава Божия, сопровождавшие народ Израиля, а также Величие Бога Вседержителя в Своём народе повергало в изумление и восхищение и все другие народы. Моавитяне тоже слышали о чудесах и могуществе Бога Израилева. Одни оставались равнодушными, а другие, как Руфь, слыша все это, хранили в памяти и в сердце восхищение от славы Вседержителя Бога Израиля. Следовательно, великие Божьи чудеса, избавления, Его сила и могущество, явленные для своего народа, послужили серьёзным началом живой веры в Бога Израилева в сердце Руфи, которая была из другого народа. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Бог, выправляя линию Лота, по Своему великому милосердию избирает Руфь и вводит её в семью Ноемини. Конечно же, благочестивая жизнь этой семьи – и Ноемини, и мужа Руфи, ещё более утверждала веру Руфи в Бога Израилева. Руфь, движимая верой, даже после смерти свёкра и мужа делает правильный выбор по Божьей воле. «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;» (Руф.1:16).

Итак, самая высокая добродетель женской души – это покорность воле Божией в своих выборах на любых уровнях жизни. Это и есть начало выпрямления всех наших «родословных кривизн». Из этого очень важного момента вытекает ответ на наш вопрос: Почему у всех ворот народа Божьего знали, что Руфь – женщина добродетельная? Итак, добродетель Руфи прежде всего выражалась в её вере в Бога Израилевого и избрания Божьего народа своим народом. В результате этого – попечение и забота о своей свекрови Ноемини и всем другим дали основание говорить о добродетели Руфи.

Две женщины, две вдовы – пожилая и молодая – с пустыми руками, приходят на пустое место и начинают с нуля, надеясь на милость Бога. Дерзновенная вера Руфи, ее забота и попечение о свекрови, как-бы открыли дверь для Божьих благословений в изменении судьбы Руфи. Великая горесть, – вдовство Руфи и Ноемини – Господь Вседержитель трансформирует в великое благословение для Руфи. Она становится женой Вооза. Вооз рождает сына Овида, которому Давид является внуком. Исправленная Богом человеческая линия, «кривизна» родословной Руфи, переводя её в царскую родословную Царственного Священства.

Чудо всемогущества Божьего продолжает действовать и сегодня. Бог изменяет в целом судьбу каждой женщины христианки, которая живет по Слову Божьему. По вере в Иисуса Христа мы становимся причастниками Божьего Естества – детьми Божьими.

Возвращаясь к истории о жизни Ноемини и Руфи, мы становимся свидетелями того, как после долгих скитаний, Бог проливает дождь благословений на Ноеминь и Руфь. Счастлива Руфь в семейной жизни, счастлива Ноеминь получив «отраду», «утешение», «питателя в старости» — Овида, который вошёл в родословие Иисуса Христа нашего Спасителя. В нашей реальной современной жизни, кто из нас может похвалиться своим идеальным родословием (хотя некоторые зачастую пытаются и даже утверждают это).

Ни одна женская судьба не ускользает от внимания Бога. В лице Иисуса Христа, умершего и воскресшего, мы имеем уникальный источник входа в новое духовное родословие – в Непоколебимое Царство Любви и Мира, где царствует Иисус Христос. И заметим, как Бог щедр в своей милости и благословении! Наш Господь, благословляя нас Своим присутствием в нас, делает нас проводниками этого благословения для других, ближних и дальних. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин).. 7:38). Источник благословения – Живой Бог Израилев, когда-то благословил Руфь, введя её в дом благочестивой семьи Ноемини. Пройдёт время тяжёлых, серьёзных испытаний и вот, через Руфь (её брак с Воозом), Бог посылает для измученного сердца вдовы Ноемини утешение. У Руфи родился сын – Овид, питателя в старости для Ноемини. Это поздние дожди Божьего благословения для вдовы Ноемини.

Как обстоит дело со мной и с тобой? Получив благословение от Иисуса Христа Спасителя нашего, являемся ли мы активными проводниками Евангелия благодати в своей семье, для ближних и дальних? Если да – Слава Богу! Если мы зачастую унылы, злобны, раздражительны, недовольны на «всё» и на «вся», то загрязнилось наше сердце. Далее наступает полная блокировка всех наших проводников. Происходит ужасное – мы становимся проводниками того, что наполнило сердце (злоба, раздражение, гнев и т.д.), то есть всего негативного на всё что окружает нас. Осознавая это, хочется молить Бога: «Помилуй и прости нас, Господи; помоги нам всем быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:21).

История о женской судьбе Ноемини и Руфи произошла в глубокой древности. Но для нас, живущих в 21 веке, важно и сегодня постоянно учиться, обогащая свою духовную жизнь из этой Дивной Книги – Библии, черпая драгоценные уроки для своей повседневной жизни. Ведь судьба человека находится в процессе формирования до тех пор, пока он или она живет.

Руфь была названа добродетельной женщиной, прежде всего, потому что она приняла Живого Бога Израилева в свое сердце. И конечно же её живая вера в Бога Израилева стала источником её смирения, послушания и добродетели. Руфь верила в Живого Бога Израилева, а следствием этого были ее добрые дела по отношению к Ноемини.

В чем источник наших добрых дел? Какой мотив нашей добродетели на любом уровне жизни? Будь то ласковое слово, добрая улыбка или самое великое доброе дело? Время испытывать, исследовать самих себя, в вере ли мы? «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим. 10:17). Следующая ступень: «покажите в вере вашей добродетель» (2 Пет.1:5). Всё это ярко проявилось в замечательной истории Руфи. Наша живая вера в Иисуса Христа, принятие Его Слова и согласие с Ним для каждой конкретной ситуации жизни, обязательно сделают женщин христианок последнего времени добродетельными. Их будут «ублажать дети», «мужья будут хвалить» (Пр. 31:28). В такой добродетельной женщине уверено сердце мужа (Пр. 31:11). «Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Пр. 31:25). Вот в чем результат жизни добродетельной женщины! А этот процесс, длинною в жизнь, требует от женщины христианки посвящения, жертвенной жизни во имя Иисуса Христа, во имя спасения себя, ближних и дальних. Это значит быть готовой принять дискомфорт плоти, а может быть и большие скорби, которые допускает по своему изволению Господь, ради славы Христа Спасителя.

Строительство Царства Божия – Его храма внутри нас, начинается с очень простого – с ежедневного чтения Библии. Пусть не будет ни одного дня без чтения Библии, и, чем больше читаем и исследуем – тем лучше! Вкусите, попробуйте, и будет Божья победа в вашей женской судьбе в каждом дне жизни.

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Прит.31:10). Итак, всякое доброе дело, есть следствие нашей живой веры, действующей любовью, на основании Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, ..» (1Кор.13:4-8).

Любое доброе дело на всех уровнях жизни имеет один источник. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Господь предназначил каждой женщине христианке быть добродетельной. В противном случае, женщина, из «доброносицы» превращается в «злобоносицу». Женщина «злобоносица» не любит мужа и детей, бунтует и мятежничает против субординации Божьего порядка в семье. Более того, она становится разрушительницей этого порядка.

Итак, чтобы быть добродетельной женщиной, нужно приложить все силы, и очень много старания. Это дело не одного дня и не одного года, но дело всей жизни – жизни жертвенной во имя любви к Богу и ближним.

Добродетельность достигается через сораспятие своего «я» и принятие дискомфорта и даже страданий и скорбей, допускаемых Богом в процессе добродеяния женщины.

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,..» (2 Пет. 1:5).

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).

Расцветет «оазис» среди пустыни там, где находится добродетельная женщина христианка. Вокруг нее будет царить радость, прощение, торжество жизни, мира и любви. Будет созидаться Царство Божье не только в сердце такой женщины, но и в сердцах ее ближних. Быть добродетельными женщинами – это наше поручение от Господа.