Христос свет миру

Задание 73 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.

И опять невыполнимое для меня задание, если для кого-то эта миссия была выполнимой — сообщите как вы это сделали.
Спишите, расставляя знаки препинания и восстанавливая правописание слов.
Укажите вид сложносочинённых предложений. Подчеркните союзы и грамматические основы. Назовите, какие виды односоставных предложений здесь представлены.
1) Однозвучно гр..мит колокольчик
И дорога пыли(т, ть)ся слегка
И уныло по ровному полю
Разл..вае(т, ть)ся песнь ямщика.
(И. Макаров)
2) Ни солнца мне (н..) виден свет
Ни для корней моих простору нет.
(И. Крылов)
3) Утром горы (н..) обыкновенно хороши и (н..) вольно пережива..шь такое бодрое и хорошее чу(?)ство…Голубое небо точно выше и дыш..(т, ть)ся так легко.(Д. Мамин-Сибиряк) 4) Сквозь тучи на небе (н..) ясно просвечивало солнце и это к..залось мне хорошим предзн..менованием. Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался отд..лённый гром. Иногда молнии вспыхивали в одном месте и мгновенно получались электрические р..зряды где (нибудь) в другой стороне. (В. Арсеньев)5) Все устали и надо было сделатьпривал да и погода заметно ухудшилась. 6) Проводник поставил п..латку разл..жил костёр остальные то (же)готовились к ночлегу. (В. Арсеньев)
1. Определите, какими смысловыми отношениями связаны части данных сложносочинённых предложений (одновременность событий и действий, их последовательность, значения причинно-следственного характера, присоединения).
2. Как влияет на тональность речи употребление повторяющегося союза и между частями сложносочинённого предложения (см. пример 1)?
3. Составьте схему 1-го предложения.

Я — Жизнь и Истина, Я — Путь и Свет…

Среди песчаных Дюн во Фландрии высится большой деревянный крест с образом Спасителя в центре. На самом кресте чётко выдолблены почерневшие, но не исчезнувшие от времени следующие слова:
» Я – Свет, а вы не видите Меня.
Я – Путь, а вы не следуете за Мной.
Я – Истина, а вы не верите Мне.
Я – Жизнь, а вы не ищите Меня.
Я – Учитель, а вы не слушаете Меня.
Я – Господь, а Вы не повинуетесь Мне.
Я – ваш Бог, а вы не молитесь мне.
Я – ваш лучший Друг, а вы не любите Меня.
Если Вы несчастны, то не вините Меня».
Я — Свет ваш, вы не видите меня,
Ваш взор направлен в темноту и бездну.
И сколько б не светил Вам, безполезно,
Темно в Душе – нет Света без меня.
Я – Путь ваш, он ведь труден и не прост.
Я вас веду, за Мною не идёте.
Протягиваю руки, вы всё ждёте,
Богатства на земле, забыв о небесах.
Я Ваша Истина, однако вы не верите в меня,
Вся ваша жизнь погрязла в суетных пороках.
И нет в Душе желания понять, что истина одна,
Присутствует в самом начале лишь у Бога.
Господь, с ним Жизнь, подарок каждому из Вас.
Не принимаете в Рожденьи наслажденья.
Где проще, без сует, там ближе к небесам,
Но как Вы далеки все от Свершенья.
Я ваш Учитель, вы не слышите меня,
Молюсь за каждого из Вас в рыданьях плача.
Но Вы совсем глухи в потоках бурных дня,
Вам просто недосуг и в этом неудача.
Я – Ваш Господь. У Вас другие господа.
Огнями ослепив, и мишурой затмив Ваш разум,
Душа ослепла средь безумства зла, одна,
Растеряна в потоке дерзких безобразий.
Я – Бог, другим вы поклоняетесь богам.
Ничтожному богатству и деньгам.
Вы все несчастны, но вините в том себя,
Во мраке жизнь проходит без Меня.
Я лучший друг Вам, ближе нет друзей,
Но Вы не любите Друзей надёжных,
Вращают деньги Вас среди людей
С Душою, как и Вы по существу ничтожных.
Несчастны вы, помочь не в силах Я
ДУША пропала — с ней Любовь Моя.
Изгнали вы из сердца тот исток,
Любви чарующий и нежный лепесток.
Ушла Любовь, оставив беды на пути,
О Господи дай силы этот путь пройти
Услышь и помоги, кто просит и прости,
Тому, кто слеп, кого уж не спасти.
Несчастны те, которые не понимают,
Слепцы, не ведают, чего они творят.
Открой же им глаза и пусть слеза скупая,
Над ними завершит божественный обряд.
Орлова – Зуева И.В. 2005г. 21 декабря.

Твоё не возьмет никто и никогда. Твое место освободится ровно за секунду до твоего прихода, твое было всегда предназначено тебе и для тебя, и тебе никогда не нужно было для этого «сражаться». Создай в себе тепло, подготовь свою жизнь для прекрасного, стань самым прекрасным и благоухающим цветком, потому что это полностью в твоих силах, стань таким цветком, к которому захотят прилететь все бабочки и пчелы, чтобы восхититься твоей красотой. Не трать свою жизнь на то, чтобы гнаться за бабочками, потому что целой жизни не хватит. Запомни, ты не можешь заставить ни одно насекомое искренне захотеть наслаждаться твоей красотой, но ты можешь наполнить себя прекрасным, расцвести всем своим великолепием, и каждый захочет подойти и насладиться твоей прелестью. Сначалa создай дом для своегo сердца. Затем ты будешь готов к томy, чтобы разделить его c кем-то. Эльмира Батаева🕊🕊 instagram blog anjelinajolie аидаалиева свадьба2019 семьялюбовь детишки travel nature adventure world holiday janinehome природа🌿photos art moscowwedding муж жена свадьбы дома kavkaz цитаты стихи aidaalieva ferida мода москва🇷🇺 цитаты уют покой

Толкование Евангелия на каждый день года.Четверг 4-й седмицы по Пасхе

Ин., 29-е зач., 8: 12–20

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Христос называет Себя светом мира. Он – свет во откровение языков, и потому – свет мира. Видимый свет мира – солнце. Одно солнце освещает весь мир, и точно так же освещает его один Христос, и нет нужды в другом свете. В какой мрак погрузился бы мир, если бы не было в нем солнца! И в какой мрак погрузился бы мир, если бы не было в нем Христа, Которым свет пришел в мир!

Господь говорит: Кто последует за Мною, тот не будет ходит во тьме, но будет иметь свет жизни. Призвание человека – следовать за Христом. Христос – истинный свет, просвещающий и освящающий всякого человека, грядущего в мир. Недостаточно смотреть на этот свет, но мы должны следовать за ним, ходить в этом свете, ибо это свет – стопам нашим, не только глазам нашим. Блаженны идущие вслед Христу, они никогда не будут ходить во тьме. Они будут иметь свет жизни – духовной жизни здесь, на земле, и вечной жизни в будущем веке. Их путь – вслед Христу – до небес.

Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Как будто они не знают, что Моисей и пророки были собственными свидетелями, когда были посланцами Божиими. Если Я и Сам о Себе свидетельствую, – говорит Христос, – свидетельство Мое истинно. Он – свет мира, а свойство света быть видимым всеми, имеющими очи. Свет самоочевиден.

Господь осознает Свою Божественную власть. В Его словах нет ничего неопределенного. Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду, – говорит Он. Он знает, что Он пришел от Отца и идет к Отцу. Пришел от славы и идет к славе.

В то время как судии Его исполнены невежества: А вы не знаете, откуда Я и куда иду. Он сказал им, что Он пришел с небес и возвращается на небеса, но это звучит для них безумием. Они взяли на себя право судить то, что не разумеют. Вы судите по плоти. Я не сужу никого, – говорит им Христос. Их суд – по земным меркам, а Господь не участвует в их чисто земных заботах, политических интригах, и в этом смысле Он не судит никого. А если и сужу, – добавляет Он, – то суд Мой истинен. Если Он будет судить – они будут осуждены. Его суд делает непререкаемым присутствие с Ним Его Отца. Я не один, но Я и Отец, пославший Меня, Он не делает ничего отдельно от Отца, но все совершает во имя Свое и во имя Отца. И Господь смиренно напоминает им иудейский закон о том, что свидетельство двух человек истинно. Он применяет этот закон к Себе: Я Сам свидетельствую, и свидетельствует о Мне Отец. Если свидетельство двух лиц – людей, которые могут обмануть и могут быть обмануты, – вы принимаете, насколько больше свидетельство Сына Божия относительно Себя, соединяемое со свидетельством Отца о Нем!

И мы видим далее, как в своей ненависти ко Христу они распускают свои языки, но пока не могут наложить на Него руки. Они сказали Ему: где Твой Отец? Они могли бы легко понять, что когда Он говорил им об Отце, Он говорил им о Самом Боге. Однако делают вид, что речь идет о каком-то человеке – пусть он придет и засвидетельствует о Нем. Поистине, они судят по плоти, и этот суд, оказывается, может быть предельно гнусным. Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего, – говорит им Христос.

Бессмысленно говорить с такими людьми о вещах Божественных. Их взор помрачен, они не видят света славы, сияющего на лице Христа. И Господь показывает истинную причину их незнания Бога. Если бы вы знали Меня, – говорит Он им, – то знали бы и Отца Моего. Причина, по которой люди не знают Бога, – незнание ими Христа. Чем лучше мы знаем Христа, тем лучше узнаем и Отца.

Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме. Первосвященники могли бы с помощью стражи схватить Его, или предать ярости толпы, или, по крайней мере, заставить Его замолчать. Но даже в храме, там, где Он стоял рядом с ними, никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. Они были удержаны невидимой силой. Бог может ставить предел человеческой злобе, подобно тому, как Он морю положил предел. Его час еще не пришел.

Слово Божие напоминает нам, насколько время нашего исхода из этого мира зависит от таинственного совета Божия. Это время придет, оно приходит, оно еще не пришло, но оно – рядом. Наше время – в Божиих руках, и это лучше, чем если бы оно было в наших. Любовь Христа распятого и воскресшего определяет его.

Свет мира

В издательстве «Никея» вышла книга священника Павла Карташёва «Разговор с молодыми. О Боге, любви, красоте». Публикуем фрагмент из книги.

Что делает красивым? Внутренняя сила, принимающая для нас чаще всего вид света.

Когда Иисус Христос говорил в Палестине о настоящей Жизни — Царстве Божием — пришедшей в мир в Его Лице; когда исцелял всякую болезнь и немощь, тогда слух о Нем разнесся далеко, даже до Сирии.

«И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана» (Мф. 4. 24-25).

Христос учил жизни, свободной от злобы, похоти и корысти, а народ слушал Его часами, забывая о еде и отдыхе. И Он говорил, среди прочего: «Вы — свет мира (…) Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5. 14, 16). В другое же время и в другом месте, исцеляя слепорожденного, Он сказал иначе: «Я свет миру» (Ин. 9. 5).

Так кто же свет? Он или люди? Нет ли здесь оговорки или противоречия? Нет! Есть указание на причину и следствие. Он объяснил это однажды прямо: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8. 12).

Черная дыра

Свет жизни и красота ее в нас — от Бога. Вы слышали, наверное, про черные дыры в космосе. Возможно, это взорвавшиеся звезды, которые из пылающих гигантов сжались в сверхплотные малые тела; в них время и пространство поменялись ролями. Какова бы ни была природа этих космических феноменов, в них всё исчезает бесследно и невозвратно. Это бездна небытия, пропасть беспросветности.

Всякий, «кто собирает сокровища для себя», кто живет только для своей выгоды и удобства, страшно похож на черную дыру. На зияющую пропасть в прекрасном мире. В слове пропасть переставьте ударение на последний слог. Вот так. А если таких дыр без дна будет всё больше? Мы провалимся? Не дай Бог. Надо просить Его о том, чтобы не допустил такой беды. Ясно, что человеку-дыре, то есть эгоисту, придется в свое время отвечать Богу за прожженные годы. А что он ответит? Да ему отвечать будет нечего, и нечем. Он — дыра; вечный собственный враг; самоистребитель; существо, всего лишь пожившее для себя, и только.

А процветшая здесь, на земле, бескорыстная красота, пойдет в свой срок к красоте немеркнущей. Жизнь проявляет себя во свете, она есть свет, ясность пути, возрастания. Но и красота есть свет. Особый, сокровенный, идущий из сердца. Значит, жизнь и красота — одно. Если то и другое — настоящие. Смысл жизни в том, чтобы послужить Богу и таким образом приблизиться к Нему. Так приблизиться, чтобы быть в Нем. А Бога мы встречаем и видим только в другом человеке.

Фото: snail000, photosight.ru

Подведем итоги: красива жизнь, отданная другому человеку — одному или многим — без корысти и расчета, но при ясном уме и по велению любящего сердца. Такая жизнь озарена светом духовным, и в ней всё сияет, всё излучает тепло: глаза, слова, дела, и даже вся природа. Если ты действительно заботишься о красоте, то не спеши за модой, не думай о загаре и гладкой коже, косметике и дорогой бижутерии. Ох, куклу или обезьяну как ни наряжай… Да и не наряжай, чтобы не было смешно. Лучше чисто живи. И поступай красиво.

Купить книгу священника Павла Карташёва «Разговор с молодыми. О Боге, любви, красоте» вы можете в интернет-магазине «Символ».