Иеромонах

Священник – это служитель Божий, принявший сан и имеющий право от имени церкви совершать Таинства (крещение, поминание, венчание, литургию и прочее) . Священник не обязан удаляться от мирской жизни, он может жить среди обычных людей, руководить ими, направлять их и утешать. Многие священники даже имеют семьи и детей, то есть обет безбрачия совершенно не обязателен. Не возбраняется и частная собственность. Но в любом случае священник должен являть собой образец добродетельного поведения и служить примером для паствы. К священникам обращаются «батюшка» . Чтобы стать священником, нужно закончить учебное заведение под названием «семинария» . Монах – это член религиозной общины, удалившийся от суетного мира, чтобы посвятить себя служению Богу. Монахи обычно живут в монастырях, лаврах, скитах. Придя в монастырь, человек сначала должен проверить, насколько твердо его желание стать монахом. Он сначала становится послушником, живет в монастыре, работает там. В любой момент человек может уйти в мир людей, это не считается грехом. Если же послушник уверен в своем желании, он принимает постриг и становится монахом. Он принимает обет безбрачия, отказывается от частной собственности (чаще всего передает ее монастырю) . К монахам обращаются «отец» или «мать» и добавляют имя. Не все монахи могут совершать таинства, а только иеромонахи. Монахом при желании может стать любой верующий человек. Иеромонахами в православной Церкви называют священников, принявших монашеский постриг. Священник в церковной тардиции именуется иереем. Соответственно священник-монах — иеромонах. Иеромонахом можно стать как сразу при рукоположении во священство, так и после нескольких лет служения обычным иереем. Например, если человек мирянином пришел в монастырь и остался там подвизаться, то сначала он является трудником, послушником, потом может стать иноком. Далее он принимает монашеский постриг, дает обеты безбрачия, послушания, нестяжательства. Принявший монашество облачается в своеобразный ангельский образ. Обычные монахи могут быть рукополагаемы в священный сан. Священник, который уже был монахом до момента рукоположения, автоматически становится иеромонахом. Бывают и другие случаи. Например, священник относится к белому духовенству, то есть он является женатым мужчиной. Если вдруг он остается вдовцом, находясь в иерейском сане, то священнослужитель может принять монашеский постриг. После рукоположения жениться уже нельзя, поэтому священники-вдовцы чаще всего и принимают на себя обеты монашества. Таким образом, получается, что иерей, принявший монашеский постриг уже будет именоваться иеромонахом. Также необходимо сказать о том, что иеромонах это первая степень священнического служения черного духовенства. За выслугу лет или особые заслуги иероманахам дают сан игуменов. Настоятели монастырей также могут называться игуменами и архимандритами. Отличительной особенностью облачения иеромонаха является головной убор — монашеский клобук и монашеская мантия. Если иеромонаха прославляют в лике святых, то человек относится к преподобническому чину святости. То есть, к монахам, стяжавшим особую божественную благодать.

Степени православного монашества

Степени православного монашества — этапы, которые проходят православные монахи или монахини в течение своей жизни в монастыре. В православной церкви монашеские обеты, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность исполнения их перед Богом и не могут быть даны легкомысленно, поэтому от степени к степени они возрастают от простого к более сложному. В традициях Русской православной церкви после успешного прохождения послушнического искуса (испытания) начинаются три степени монашества, которые различаются количеством даваемых перед Богом обетов, разными аскетическими правилами поведения, послушаниями и внешними монашескими одеждами.

Перечень степеней

Монашеским постригом называется обет отречения от мира, при котором у человека постригаются символически волосы и дается новое имя в память святого, становящегося покровителем постригаемого. В некоторых монастырях существует до шести степеней подготовки к ангельскому образу:

  1. Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре «во славу Божью», но, как правило, без цели принятия монашества.
  2. Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник, получивший благословение носить подрясник и скуфейку, для женщин — чёрный платок, закрывающий лоб). При этом у послушника остаётся мирское имя. Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
  3. Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник, которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки, для женщин — скуфью и апостольник).
  4. Иноческий постриг (инок / инокиня) — символическое (как при крещении) пострижение волос и наречение нового имени в честь нового небесного покровителя, благословляется носить рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки.
  5. Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) — даются обеты послушания и отречения от мира, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс (иногда кожаный ремень), ряса, клобук, мантия, апостольник.
  6. Схима или великая схима или великий ангельский образ (схимник, схимонах / схимница, схимонахиня) — даются повторно те же обеты, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и добавляются одежды: аналав и куколь вместо клобука.

Послушник (послушница)

Основная статья: Послушник

Послушник, (послушница) — лицо, готовящееся к принятию монашества. Послушники ещё не дают монашеских обетов, но принадлежат к монашескому братству, не носят монашеской одежды — рясы, послушникам разрешается носить подрясник.

Послушники исполняют разные послушания при монастыре, привыкают к монастырской жизни, распорядку дня и правилам.

По правилам, существовавшим в Российской империи, послушник должен был провести не менее 6 лет до принятия монашеского пострига и вступления в 1-ю степень монашества.

Рясофор

Рясофор (рясофорная послушница) — носящий рясу. В Греции принято называть эту степень «рясофорный послушник» («рясофорная послушница»), и греки не считают рясофор степенью монашества, относя его к послушничеству (подготовке к монашеству).

Облачение монаха-рясофора состоит из рясы, камилавки (скуфьи) и чёток.

В Российской империи

В Российской империи лица, постриженные в рясофор (неполное монашеское пострижение), к монашествующим не относились.

21 июля 1804 года увидел свет циркулярный указ Святейшего синода, согласно которому запрещено было именовать монахами лиц, постриженных в рясофор. В нём констатировалось: «Предписать, чтобы впредь непостриженных ещё по указам из Святейшаго Синода в монашество послушников, как в мужских, так и в женских монастырях, никого не именовали и не писали монахами и монахинями, а означали в представлениях своих в Святейший Синод таковых о пострижении в монашество желающих прямо светскими именами».

В определении Святейшего синода от 21—31 декабря 1853 года говорилось, что пострижение в рясофор «пострижением в монашество ни в коем случае не может быть считаемо».

В определении Святейшего синода № 997 от 8 августа 1873 года было сказано, что лица, постриженные в рясофор, в монашеском звании не состоят и пользуются всеми правами, как и миряне.

Указом Святейшего синода от 9 сентября 1873 года послушникам монастырей было запрещено до пострижения их в монашество «носить иноческое одеяние и принимать другие имена, под опасением строгой за это по закону ответственности, как за принятие не принадлежащего имени и звания».

В Российской Федерации

В современной практике РПЦ в мужских монастырях рясофорных монахов часто называют иноками, а постриг в рясофор — иноческим постригом. Таким образом, общее для обозначения всех монахов русское слово инок стало обозначать лишь лиц, принадлежащих к первой степени монашества.

Рясофорный монах отличается от рясофорного послушника тем, что ему дается новое имя.

Иерей в рясофорном чине в России называется иеромонах, иногда также священноинок. В существующей церковной практике иеромонах — иерей, постриженный в монашество.

Так как в православной Церкви принят обычай рукополагать во епископа только безбрачных священников, принявших монашеский чин, то если перед рукоположением во священники человек принял целибат, дав обет безбрачия, иногда ему достаточно принять первую степень монашеского пострига — рясофор.

Инок (инокиня) (словообразовательная калька, аналогичная др.-греч. μοναχός, образованная от др. русск. «инъ» — один) — древнерусское название монаха, иначе чернеца.

В современных православных мужских монастырях русской традиции иноком называют не монаха в собственном смысле, но рясофорного (греч. «носящего рясу») монаха — до пострижения его в «малую схиму» (обусловленную окончательным принятием монашеских обетов и наречением нового имени). Инок — как бы «новоначальный монах».

Многие монахини, приняв иночество, не принимают следующих монашеских степеней и всю жизнь проводят в монастыре в данной степени монашества.

В старообрядчестве сохраняется древняя русская традиция наименования всех степеней монашества иночеством — см. статьи: инок Павел (Великодворский), инок Онуфрий (Парусов).

Малая схима, или мантийное монашество

Основные статьи: Монах и Малая схима

Разделение на малую и великую схиму сегодня на деле существует не во всех Православных церквях. В православных церквах греческой традиции остались только две степени монашеского пострига — рясофорный постриг и следующий за ним монашеский постриг, при принятии которого человек сразу даёт обеты великой схимы.

Малую схиму ещё называют мантийным монашеством — принимая постриг и обеты малой схимы, человек полностью отрекается от мирской жизни и становится монахом (от греческого слова μοναχός — одиночный).

Он получает новое имя (как бы рождаясь заново) и даёт три монашеских (аскетических) обета:

  1. Послушания (отказ от своей личной воли и послушание духовнику);
  2. Безбрачия (или целомудрия);
  3. Нестяжания (нищета, или отказ от владения личной собственностью).

Часто пострижение в малую схиму совершается на литургии, после которой монаха торжественно облачают в хитон, параман, пояс, рясу, мантию (она ещё называется паллий), клобук, сандалии и дают в руку чётки.

В соответствии с обетом послушания, монашествующий должен избрать руководителя своей духовной жизни, называемого старцем, и отсекая своеволие во всех своих делах, следовать его совету и его воле. В конечном итоге через отсечение своей воли и послушание монах учится следовать воле Божией.

Принимая монашество, кроме соблюдения пяти обетов: первого, данного ещё при крещении (отречения от сатаны и всех дел его и обещания верить и служить Христу как Царю и Богу) и четырёх аскетических обетов, монах обычно должен ежедневно совершать положенное молитвенное правило (различаются в зависимости от монастыря и духовника) и нести монастырское послушание (трудиться).

Диаконов, постриженных в Малую схиму (или в Мантию), называют иеродиаконами, иереев — иеромонахами, сану протоиереев — среди монашествующих соответствует сан игуменов, а митрофорным протоиереям соответствует сан архимандритов.

Среди монашествующих, особенно в мужском монашестве, мантийных монахов, в количественном отношении, больше всего. Именно только они могут возглавлять все высшие церковные посты, быть настоятелями и наместниками монастырей (в женских монастырях — игумениями), правящими Архиереями, в том числе — Святейшими Патриархами.

Великая схима или схимничество

Основная статья: СхимаПравославный схимонах (Преподобный Иона Киевский, † 1902).

Великая схима — это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения со Христом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимона́хом, или в просторечии схи́мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую.

Великосхимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых). В русских монастырях великосхимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме непрестанной молитвы.

Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малосхимника, но, вслед за повторением, обязывают и к ещё более строгому их соблюдению. В древности великосхимники давали дополнительный обет — вселиться в затвор, закрыться в одинокой пещере как в гробу и тем самым полностью умереть для мира, оставшись с единым Богом.

Облачение великосхимника: подрясник, ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

Великосхимничество происходит от стремления совершать высшие монашеские подвиги, которыми являются отшельническое или пустынножительное житие.

Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, монахи, живущие в обычном общежительном монастыре, уходили в затвор, тем самым заменяя отшельничество — они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.

В современной практике Русской Православной Церкви великая схима — явление весьма редкое: в неё, как правило, постригают престарелых или тяжело больных монахов, которые не несут обычных монастырских послушаний.

В Великой схиме диаконов называют схииеродиакон или иеросхидиакон, священников — иеросхимонах, схиархимандрит, схиигумен, архиереев — схиепископ, схиархиепископ, схимитрополит.

После принятия Великой схимы игумен отказывается от административного управления монастырём, а архиерей — епархией.

Примечания

  1. Настольная книга священнослужителя: ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО — Последование одеяния рясы и камилавки. В 8 томах. -М.: Издательство Московской Патриархии, 1993—1994.
  2. Самуилов В. Рясофор. (Историческая справка) // Прибавления к Церковным ведомостям. — 1905. — № 42. — С. 1784—1789.
  3. Бабкин М. Монахам позволят жениться? // НГ-религии, 16.07.2014.
  4. Архиепископ Аверкий (Таушев). О монашестве. 1941 (недоступная ссылка). Дата обращения 4 июля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  5. Священноинок
  6. Настольная книга священнослужителя: ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ) — Степени церковной иерархии. В 8 томах. -М.: Издательство Московской Патриархии, 1993—1994.
  7. не постриженный в мантию, он не будет иметь право носить архиерейскую мантию фиолетового, голубого или зелёного цветов с бело-красными источниками.
  8. Настольная книга священнослужителя: ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО — Последование малой схимы, или мантии. В 8 томах. -М.: Издательство Московской Патриархии, 1993—1994.
  9. Настольная книга священнослужителя: ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО — Монашеские обеты. В 8 томах. -М.: Издательство Московской Патриархии, 1993—1994.
  10. Настольная книга священнослужителя: ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО — Чин пострижения в великую схиму. В 8 томах. -М.: Издательство Московской Патриархии, 1993—1994.
  11. Монашество как Таинство Церкви : Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей

Литература

  • Монашество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Рясофор // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.Инок // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Испытание для лиц, желающих вступить в монашество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Домника (Коробейникова), игум. О рясофоре как о начальной степени монашеского чина // ЖМП. № 10, октябрь 2012.
  • Митрополит Волоколамский Иларион Монашество как Таинство Церкви

Инок

И́нок — (словообразовательная калька с др.-греч. μοναχός, от др. русск. «инъ» — один). Во всех старых словарях и энциклопедиях инок и монах – синонимы.

Однако в практике современных русских православных монастырей возникло различие между словами инок и монах. Первый является насельником монастыря, не давшим еще обетов, но имеющим право носить часть монашеских одеяний.

Монахом же называют того, кто пострижен в мантию и дал монашеские обеты (малая схима).

Может ли человек, живя в миру, стяжать святость, соизмеримую со святостью, достижимую в монашестве, или это возможно лишь через иночество, монашество?

В основе христианской монашеской жизни лежит призыв Иисуса Христа оставить всё и последовать за Ним.

Однажды, отвечая на вопрос одного богатого юноши, что ему делать, чтобы наследовать вечную жизнь, Спаситель порекомендовал соблюдать заповеди. Когда юноша заметил, что исполняет уже их, от юности своей, Христос дополнил ответ наставлением, сказав, что если тот хочет стать совершенным, он должен продать принадлежащее ему имущество, а вырученные средства раздать нищим, после чего — последовать за Ним (Мф.19:16-21).

Именно эти слова, услышанные в своё время Антонием Великим, в храме, побудили его отказаться от богатого родительского наследства и удалиться в пустыню.

Но почему, чтобы сделаться совершенными, люди вступают в монашество? Неужели спасение недостижимо в миру?

Отстраняясь от мира, человеку легче освободиться от многого из того, что удерживает его в состоянии приземленности, пока он живёт мирской жизнью. Заботы мира сего, всевозможные мирские соблазны и пристрастия, ежедневная суета, всё это способно сковать человека в его устремлении к Богу, отвлечь от служения Господу.

Не случайно во времена Ветхого Завета один день седмицы отводился для служения Богу особо, как обязательное требование Моисеева закона. Именно так можно было отвлечь иудеев от ежедневных житейских хлопот.

Христос Сам в Себе явил пример идеального послушания Богу. Его учение с большей ясностью, нежели учение пророков, указывает на необходимость посвящать служению Богу всю свою жизнь.

Монашеская жизнь, подразумевающая опытное духовное руководство, послушание, регулярное участие в богослужении, ограждает человека от возможных ошибок, и в общем лучше, чем мирская, способствует единению с Богом.

Между тем, сказанное не означает, что достигнуть высших ступеней праведности можно лишь вне общения с миром. Просто в миру реализовать эту цель бывает гораздо труднее.

Апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом (Лк.18:28), не только не отстранялись от мира, но и шли, с Благовестием, даже к самым закоренелым злодеям. При этом, конечно, они нравственно сторонились всего того, что могло оттолкнуть их от Бога.

Богородица, воспитывая Сына, жила в миру среди грешных и очень грешных людей. При этом Она, как никто, явила в Себе Образец монашеских добродетелей, таких, например, как целомудрие, девство, смирение. В этой связи она признаётся Образчиком монашеской жизни. С другой стороны, Она же считается и Образчиком Материнства, материнской ответственности и любви.

Никто из когда-либо живших людей (за исключением Её Сына, Христа) не превзошёл Её праведностью и благочестием (см. подробнее: Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?).

Пребывая в миру, Она не только сохранила обет Своей юности, удержалась от беззакония, но уподобилась Богу настолько, что достигла святости, превышающей святость самых высших ангельских чинов.

Примером хранения верности Богу в миру, во времена Ветхого Завета, служили такие великие праведники как Авраам и Иов.

История Церкви Христовой сообщает о множестве прославленных Богом святых, живших в миру, в том числе — семейною жизнью, и никогда не вступавших в ряды монашеского братства. Среди них есть и христианские мученики, и юродивые, и бессребреники, и воины, и князья, и цари.

Как живут монахини, что делают, выходят ли за пределы монастыря?

Daiva Kučinskaitė 202 3 года назад «и Дарья» в «Роман и Дарья Нуриевы»

Кое-кто довольно комфортно, с возможностью серфинга по Интернету и пиара христианства вообще и монашества в частности. А те, кому повезло меньше — как в тоталитарной секте. Заманиваются в монастырь обманом, нагружаются работой, недоедают, недосыпают и ломаются с помощью изощренных публичных унижений. О таком горьком опыте на днях были опубликованы мемуары Марии Кикоть: «Исповедь бывшей послушницы»:

livejournal.comВ ее Живом Журнале опубликованы 43 главы воспоминаний о жизни в Свято-Никольском Черноостровском монастыре РПЦ МП. Мария нашла в себе силы не сломаться и вырваться оттуда после 4 лет монастырской жизни. А вот среди оставшихся мне больше всего жалко детей: многие женщины уходят в этот монастырь вместе с детьми.

«»Мам» в монастыре было довольно много, чуть ли не треть от всех сестер монастыря. Мать Косма тоже была когда-то «мамой», но теперь дочка выросла, и м.Косму постригли в иночество. «Мамы» — это женщины с детьми, которых их духовники благословили на монашеский подвиг. Поэтому они пришли сюда, в Свято-Никольский Черноостровский монастырь, где есть детский приют «Отрада» и православная гимназия прямо внутри стен монастыря. Дети здесь живут на полном пансионе в отдельном здании приюта, учатся, помимо основных школьных дисциплин, музыке, танцам, актерскому мастерству. Хотя приют считается сиротским, чуть ли не треть детей в нем отнюдь не сироты, а дети с «мамами». «Мамы» находятся у игумении Николаи на особом счету. Они трудятся на самых тяжелых послушаниях (коровник, кухня, уборка) не имеют, как остальные сестры, час отдыха в день, то есть трудятся с 7 утра и до 11-12 ночи без отдыха, монашеское молитвенное правило у них также заменено послушанием (работой), Литургию в храме они посещают только по воскресеньям. Воскресенье — единственный день, когда им положено 3 часа свободного времени днем на общение с ребенком или отдых. У некоторых в приюте живут не один, а два, у одной «мамы» было даже три ребенка. На собраниях Матушка часто говорила таким:

  • Ты должна работать за двоих. Мы растим твоего ребенка. Не будь неблагодарной!

Часто «мам» наказывали в случае плохого поведения их дочек. Этот шантаж длился до того момента, пока дети вырастут и покинут приют, тогда становился возможен иноческий или монашеский постриг «мамы».

У Харитины в приюте была дочка Анастасия, совсем маленькая, тогда ей было примерно 1,5 — 2 годика. Я не знаю ее истории, в монастыре сестрам запрещено рассказывать о своей жизни «в миру», не знаю, каким образом Харитина попала в монастырь с таким маленьким ребенком. Я даже не знаю ее настоящего имени. От одной сестры я слышала про несчастную любовь, неудавшуюся семейную жизнь и благословение старца Власия на монашество. Большинство «мам» попали сюда именно так, по благословению старца Боровского монастыря Власия (Перегонцева) или старца Оптиной Пустыни Илия (Ноздрина). Эти женщины не были какими-то особенными, многие до монастыря имели и жилье, и хорошую работу, некоторые были с высшим образованием, просто в сложный период своей жизни они оказались здесь. Целыми днями эти «мамы» трудились на тяжелых послушаниях, расплачиваясь своим здоровьем, пока детей воспитывали чужие люди в казарменной обстановке приюта. На больших праздниках, когда в монастырь приезжал наш митрополит Калужский и Боровский Климент, или другие важные гости, маленькую дочку Харитины в красивом платьице поводили к ним, фотографировали, она с двумя другими маленькими девочками пела песенки и танцевала. Пухленькая , кудрявая, здоровенькая, она вызывала всеобщее умиление.

Харитине Игумения запрещала часто общаться с дочкой, по ее словам это отвлекает от работы, и к тому же остальные дети могли завидовать…»

Значение слова иночество

Примеры употребления слова иночество в литературе.

Может быть, Юрий Хмельницкий подарил его монастырю, в котором принял иночество, а возможно, пояс впоследствии перешел к кому-то из казаков.

Хотя в ней с самых давних пор Была лишь к иночеству страсть, Хоть строго данную ей власть В монастыре она блюла, Но для смиренных сестр была Она лишь ласковая мать: Свободно было им дышать В своей келейной тишине, И мать-игуменью оне Любили детски всей душой.

Тетка передавала ему вести и письма от матери, опальной царицы Евдокии Феодоровны, во иночестве Елены, первой жены Петра, насильно постриженной им и заключенной в Суздальско-Покровском девичьем монастыре.

А я обещаюся по-прежнему быть инокою и пребыть во иночестве до смерти своей и буду молить Бога за тебя, государя.

Первоначальная идея иночества не померкла, но местные нужды осложнили ее интересами, из нее прямо не вытекавшими, превратив тамошние пустынные монастыри частью в сельские приходские храмы и убежища для престарелых людей из окрестного населения, частью в бессемейные землевладельческие и промышленные общины и опорные пункты, своего рода переселенческие станции крестьянского колонизационного движения.

Одна моя духовная дочь, жалуясь на свою духовную нищету и опустошенность, несмотря на принятое иночество, не удовлетворяясь таким своим состоянием, чуть ли не обвинила меня за то, что она через меня познакомилась с тем лицом, через которого она получила рясофор, и оказалась на деле очень плохой инокиней, так что ей иночества и принимать-то совсем не следовало.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Монах-отшельник, чернец, пустынник

Также слово является ответом на вопросы:

  • Монах.
  • «Рядовой» из кельи.
  • В старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» — так раньше называли мифического зверя единорога, а как в те времена называли человека, который живёт один, без семьи?
  • Живущий в келье.
  • Монах в своей обители.
  • Монах без схимы.
  • Чернец.
  • Кто такой мних?
  • Стихотворение Александра Блока.
  • (от славянского иной, одинокий) русское наименование монаха.
  • Монах-отшельник, чернец, пустынник.
  • Православный монах.
  • Стихотворение А. Блока.
  • Человек, ставший на путь монашества.
  • Мних.
  • Новоначальный монах.
  • Совершающий повечерие.
  • Затворник из кельи.
  • В старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» — так раньше называли мифического зверя единорога, а как в те времена называли человека, который живет один, без семьи?
  • Монах из лавры.
  • Аскет в рясе.
  • Житель кельи.
  • Не белец, а чернец.
  • Монах в лавре.
  • Православный святой отец.
  • Монах малой схимы.
  • Превратите «кино» в монаха.
  • Обитатель кельи.
  • То же, что монах.
  • Чернец, что в келье жилец.
  • Одно из названий православного монаха.
  • Монах в православии.
  • «рядовой» из мужского монастыря.
  • Жилец кельи.
  • Савва Вишерский как монах.
  • Другое название православного монаха.
  • Аскет из лавры.
  • Монах из православной лавры.
  • Православный обитатель кельи.
  • Иоанн Нафанаил как монах.
  • Затворник в лавре.
  • Подопечный игумена.
  • Смиренный обитатель кельи.
  • Ослябя, Пересвет.
  • Подчиненный игумена.
  • Обитатель лавры.
  • Жилец лавры.
  • Аскет из кельи.
  • Кони, только наоборот.
  • Отшельник в лавре.
  • Молодой монах.
  • Аскет в кельи.
  • Рядовой в лавре.
  • Другое название православ. Монаха.
  • Молодой православный монах.
  • «Рядовой» из кельи.
  • «Рядовой» из мужского монастыря.
  • В старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» — так раньше называли мифического зверя единорога, а как в те времена называли человека, который живет один, без семьи.
  • М. монах, чернец, черноризец; отшельник, пустыножитель. Инокиня ж. иногда инока, иночка, монахиня, черница. Иноков, инокинин, ему или ей принадлежащий. Иноческий, сану монаха свойственый, сродный. Иночество ср. монашество: состоянье инока и собират. иноческое братство. Иноковать, иночествовать, быть иноком, в сане сем. Инокожительный, назначенный для жительства иноков.
  • Превратите «кино» в монаха.
  • Затворник в келье.
  • Перевёрнутые кони.
  • Мешанина из слова «Нико».
  • Мешанина из слова «кино».
  • Кони в обратную сторону.
  • Анаграмма к слову «Нико».
  • Другое название правосл. монаха.
  • Кони от конца к началу.
  • Мешанина из слова «Нико».
  • Мешанина из слова «кино».
  • Анаграмма к слову «Нико».
  • (от славянского иной, одинокий) русское наименование монаха
  • Православный монах
  • Стихотворение А. Блока
  • Человек, ставший на путь монашества
  • Мних
  • Новоначальный монах
  • Совершающий повечерие
  • Затворник из кельи
  • Монах
  • «рядовой» из кельи
  • Живущий в келье
  • Монах в своей обители
  • Монах без схимы
  • Чернец
  • Монах из лавры
  • Аскет в рясе
  • Житель кельи
  • Не белец, а чернец
  • Монах в лавре
  • Православный святой отец
  • Монах малой схимы
  • Превратите «кино» в монаха
  • Обитатель кельи
  • То же, что монах
  • Чернец, что в келье жилец
  • Одно из названий православного монаха
  • Монах в православии
  • «рядовой» из мужского монастыря
  • Жилец кельи
  • Савва Вишерский как монах
  • Другое название православного монаха
  • Аскет из лавры
  • Монах из православной лавры
  • Православный обитатель кельи
  • Иоанн Нафанаил как монах
  • Затворник в лавре
  • Подопечный игумена
  • Смиренный обитатель кельи
  • Ослябя, Пересвет
  • Подчиненный игумена
  • Обитатель лавры
  • Жилец лавры
  • Аскет из кельи
  • Кони, только наоборот
  • Отшельник в лавре
  • Молодой монах
  • Аскет в кельи
  • Рядовой в лавре
  • Другое название православ. Монаха
  • Перевернутые кони
  • Мешанина из слова «Нико»
  • Мешанина из слова «кино»
  • Кони в обратную сторону
  • Анаграмма к слову «Нико»
  • Другое название правосл. монаха
  • Кони от конца к началу
  • Кони задом наперед
  • Одно из названий правосл. монаха
  • Анаграмма к слову «кони»
  • Православный монах по-иному
  • Поменяйте буквы в слове «кони»
  • Поменяйте буквы в слове «кино»
  • Перевертыш слова кони
  • Кони — «вид сзади»
  • Кони с обратной стороны
  • Картинки к слову «Инок»

Монах- отшельник, чернец, пустынник

Примеры употребления слова инок в литературе.

Мы, нижепоименованные иноки Ново-Араратского общежительного монастыря, смиренно припадаем к стопам Вашего преосвященства, моля, чтоб в премудрости своей Вы не обратили на нас своего архипастырского гнева за своеволие и дерзновенность.

О свадьбе великого князя он знал, конечно, но не предполагал, что обвенчать Симеона решится сам игумен Святого Богоявления, тот радонежский, понравившийся ему инок, так скоро возвышенный Алексием.

Книга умудренного инока из иерусалимского монастыря святого Саввы состояла из семидесяти глав, и князь долго бился над трудными словесами, осиливая в себе бурление крови, пока не уснул сном тяжелым и беспокойным после позднего чтения.

Вопрос об этих мерах продолжался и при Василии: противники их, в челе которых находился инок Вассиан Косой, т.

Много между тем было выстроено новых церквей, которые оставались без освящения вследствие нерешенного дела о том, как ходить с крестами: все священники и книжники, иноки и миряне держали сторону митрополита, за великого князя стояли только преемник Вассиана, ростовский владыка Иоасаф, родом из князей Оболенских, да чудовский архимандрит Геннадий.

Источник: библиотека Максима Мошкова