Иисус навин кто он

Иисус Навин

Это статья о человеке. О книге см. Книга Иисуса Навина. Для термина «Иисус» см. также другие значения.

Иисус Навин

др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן — Иехошу́а бин-Нун

Пол

мужской

Имя на других языках

греч. Ιησούς του Ναυή
лат. Iosue

В иных культурах

Юша ибн Нун (ислам)

Местность

Аравийский п-ов, Синайский п-ов, Ханаан

Занятие

вождь Израиля, преемник Моисея

Происхождение

колено Ефремово

Упоминания

Пятикнижие (Тора), Книга Иисуса Навина

Отец

Навин (Нун)

Место погребения

Ханаан, Гробница Иисуса Навина

Связанные понятия

Двенадцать разведчиков

Связанные события

Исход, завоевания Ханаана, сражение с амаликитянами, разрушение стен Иерихона, остановка солнца, помилование Раав

Связанные персонажи

Моисей, Халев

Атрибуты

часто изображается с Халевом, несущим виноград из Ханаана, воинское облачение

Медиафайлы на Викискладе

Иису́с Нави́н (Иисус сын На́вин, ивр. ‏יְהוֹשֻׁעַ בִּן נוּן‏‎, Иехошу́а бин-Нун; в исламе Йуша бин Нун или Юша ибн Нун) — библейский персонаж, согласно Ветхому Завету (Танаху), предводитель еврейского народа в период завоевания Ханаана, преемник Моисея. Его деятельность подробно изложена в Книге Иисуса Навина.

Существование Иисуса Навина, а также достоверность его жизнеописания в Библии является предметом споров среди библеистов и историков.

В латинской (а затем в католической и протестантской) традиции имя Иисуса Навина передаётся иначе, чем имя Иисуса Христа — Iosue вместо Iesus, также равно как и в исламской традиции Юша вместо Иса, в то время как в греческой православной традиции оба зовутся Иисус (поэтому к имени первого обычно прибавляется Навин или сын Навин, в то время как для западной традиции это излишне).

В православной традиции Иисус Навин почитается как праведный, память совершается 1 сентября по юлианскому календарю.

Иисус Навин (фреска X века, монастырь Осиос Лукас)

Жизнеописание

Происходил из колена Ефремова, именуется Навин по имени отца — Навин, или Нон (Нун). Носил первоначально имя Осия (др.-евр. הושע — Хошеа), но был переименован Моисеем в Иисуса (др.-евр. יהושע — Йехошуа), когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен (Чис. 13:4–17).

Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он руководил еврейским войском когда «Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами» (Исх. 17:8–16), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями.

Непосредственно после смерти Моисея к Иисусу явился Бог и сказал ему:

«…встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;» (Нав. 1:2–6)

Перед взятием Иерихона Иисусу Навину является «вождь воинства Господня» (Нав. 5:13–15) и даёт указания как взять город (Нав. 6:1–4). Получив этот знак поддержки Небесных сил, евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой.

После этого Иисус приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Пощадили только блудницу Раав и её родню за то, что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).

Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил несколько ханаанских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Иисус захватил, а население его истребил полностью, как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский — объединились против израильтян. Однако Иисусу удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражении на его стороне, бросая с неба камни в войско неприятеля:

«Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом». (Нав. 10:11)

Во время этого сражения Иисус Навин, согласно Библии, остановил на небе Солнце и Луну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: «…стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим» (Нав. 10:12-13). Этот рассказ в Книге Иисуса Навина ссылается на содержащую его и, по-видимому, более древнюю «Книгу Праведного».

Пять царей, потерпев поражение, спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены, и Навин приказал убить их и повесить на деревьях. Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно истреблены. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали верх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и Хеврон:

«И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;» (Нав. 10:40, 41)

После покорения и раздела земли он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав. 19:49, 50, Нав. 24:29, 30). Незадолго до смерти призывал свой народ: «бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу» (Нав. 24:14).

В Новом завете Иисус Навин упомянут в «Послании к Евреям» (4:8).

Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра Гюстава Доре

В исламе

Основная статья: Юша ибн Нун

В исламе Иисус Навин отождествляется с пророком Юшой ибн Нуном, который был послан к сынам Израиля после пророка Мусы (Моисея). Юша был сыном сестры Мусы и продолжателем его дела. Судил на основании законов Таурата (Торы). Пророк Юша родился в Египте, был учеником пророка Мусы и его помощником. Вместе с Мусой и народом Израиля ушёл из Египта. Сопровождал пророк Мусу когда тот встретился с Хидром. Юша был в составе разведывательной группы, которая собирала сведения о амаликитянах. В отличие от своих спутников, Юша и Калиб ибн Юкна (Халев) не испугались амаликитян, и выступили за начало войны с ними. Толкователи Корана считают, что под упомянутыми в аяте 5:23 двумя благочестивыми людьми имеются в виду Юша и Калиб: «Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, сказали: „Входите к ним через ворота. Когда вы войдёте туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими“». Израильтяне отказались воевать и даже попытались убить Юшу и Калиба, забрасывая их камнями. В наказание Аллах запретил грешным израильтянам в течение сорока лет вступать на территорию Палестины и части Сирии.

Накануне своей смерти Муса назначил Юшу руководителем израильтян. Юша в течение 6 месяцев осаждал город Ериху (Иерихон). После показанных им чудес, которые произошли по воле Аллаха, ему удалось захватить город. После захвата Ерихи израильтяне под руководством Юши двинулись на завоевание других городов Палестины, и в течение семи лет израильтяне покорили все города и селения этого региона. Среди чудес Юши упоминается то, что когда израильтяне, которые шли в направлении Ерихи, подошли к реке Иордан, воды реки раздвинулись и они сумели пройти эту реку и подойти к городу. Во время осады одного из городов Юша стал молить Аллаха о помощи, и в это время произошло землетрясение и стены этой крепости рухнули. Перед своей смертью он назначил вместо себя лидером израильтян Калиба ибн Юкну. Похоронен предположительно в Наблусе или Алеппо.

Интересные факты

  • Образ Иисуса Навина вышит на одном из знамён Ермака, хранящегося в Оружейной палате Московского Кремля.
  • Явление на Меркурии, когда Солнце останавливается на небе и движется в противоположную сторону, получило название эффекта Иисуса Навина.
  • Образ Иисуса Навина проходит в экранизациях в фильме Десять заповедей 1956 года, а также во второй половине фильма
  • Марк Твен в повести «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», желая подчеркнуть феодальную раздробленность Британии (как в кельтскую, так и в англосаксонскую эпоху), воспользовался следующим сравнением: «„Королей“ и „королевств“ в Британии было столько же, сколько в Палестине при Иисусе Навине».
  • В стихотворении Киплинга «Сапёры»(«Королевские инженеры») Иисус Навин, за способность остановить солнце, удостаивается сравнения с капитаном инженерных войск Её Величества.

Примечания

  1. Макаров Е. Е. Иисуса Навина книга // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI : «Иверская икона Божией матери — Икиматарий». — С. 713. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
  2. Православный календарь
  3. Навин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Нун, отец Иошуи
  5. 1Пар. 7:27
  6. аль-Кахф 18:60—82
  7. аль-Маида 5:23
  8. 1 2 Али-заде, 2007.
  9. аль-Маида 5:26
  10. Брашнов, Д. Г. Удивительная астрономия / Меламед А. М.. — ЭНАС-КНИГ, 2016. — 208 с. — ISBN 978-5-91921-205-8.

Литература

  • Али-заде, А. А. Йуша ибн Нун // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
  • Д.В. Щедровицкий. Книга Иисуса Навина. Возвращение Израиля и спасение Ханаана. — Москва: Теревинф, 2014.
  • «Завоевание Ханаана» // И. Финкельштейн и Н. А. Зильберман «Раскопанная Библия. Новая точка зрения археологии на древний Израиль и происхождение его священных текстов»

Ссылки

  • Иехошуа бин Нун — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Память праведного Иисуса Навина — Жития святых

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

BNE: XX983222 · BNF: 170211242 · GND: 118640011 · LCCN: n50038068 · VIAF: 4580147270512135700006 · WorldCat VIAF: 4580147270512135700006

Этапы эпохи судей

Судьи Израиля

Другие герои эпохи судей

В Израиле Варак Иаиль Иофам Ноеминь Руфь Вооз Анна Пророчица У других народов Раав Еглон Хусарсафем Иавин Асорский Сисара Далила

  • Иезекииль (Йехезкель)
  • Иеремия (Йирмеяху)
  • Исаия (Йешаяху)
  • Даниил (Даниэль)

  • Аввакум (Хаваккук)
  • Авдий (Овадья)
  • Аггей (Хаггай)
  • Амос (Амос)
  • Захария (Зхарья)
  • Иоиль (Йоэль)
  • Иона (Йона)
  • Малахия (Малахи)
  • Михей (Михa)
  • Наум (Нахум)
  • Осия (Хошеа)
  • Софония (Цфанья)

Пророки до Моисея и во времена Моисея
  • Енох (Ханох), Ной (Ноах), Евер (Эвер), Иов (Ийов)
  • Авраам (Авраам), Исаак (Ицхак), Иаков (Яаков)
  • Моисей (Моше), Аарон (Аарон), Мириам (Мирьям), Иисус Навин (Йехошуа бин Нун), Валаам (Бильам), Финеес (Пинхас)
Пророки в эпоху Судей
и объединённого царства
  • Девора (Двора), Анна (Ханна), Самуил (Шмуэль)
  • Давид (Давид), Соломон (Шломо)
  • Гад (Гад), Нафан (Натан), Ахия Силомлянин (Ахия ха-Шилони)
Письменные пророки Великие пророки Малые пророки
Другие пророки Израиля и Иудеи
  • Самей (Шмая)
  • Илия (Элияху)
  • Елисей (Элиша)
  • Олдама (Хульда)

Праведные язычники

Честные иудеи

Добрые христиане

ИИСУС НАВИН

Праведный Иисус, сын Навина

Иисус Навин (XVI в. до н.э.), праведный. Преемник Моисея в деле управления народом еврейским.

Память 1 сентября.

Происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осии, но переименован был Моисеем в Иисуса в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в землю обетованную. В течение всего странствования он был главным помощником Моисея, пока к нему не перешла вся его власть. Вступив в Палестину, он в целом ряде сражений победил ханаанских царьков, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями.

Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса. Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архистратига Михаила. При нем чудом, без боя, были разрушены стены Иерихона. Во время одного сражения с неприятелем Иисус Навин по повелению Божию продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока не поразил врагов.

Введя еврейский народ в землю обетованную после окончания войны, разделил ее между коленами израильскими по жребию. После двадцатипятилетнего управления Израилем мирно скончался в возрасте 110 лет, заповедав хранить закон Моисеев, и был погребен на горе Ефремовой (Нав. 19, 49, 50; Нав. 24, 30).

Его деятельность в качестве самостоятельного вождя подробно изложена в принадлежащей ему «Книге Иисуса Навина».

В иконописной традиции изображается как старец еврейского типа, 110 лет; — сед, с окладистой небольшой бородой, мужественен, с развитыми мускулами; скромен и молитвен. На нем одежда египетских воинов: хитон ниже колен с узкими рукавами, панцирь, шлем, на поясе меч, в руках копье .

> Литература

  • Лебедев, «Славянский перевод кн. И. Навина» (СПб., 1890).

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Официальный сайт Православной Церкви в Америке (с сайта взята только икона)

Статья Справочника для иконописца от иконописной мастерской Елеон:

Земля Израильская

История Израиля

Земля обетованная

Колена Израилевы

Исход

Завоевание Ханаана

Эпоха судей

История древнего Израиля и Иудеи

Израильское царство

Иудейское царство

Вавилонский плен

Эпоха Второго Храма

Античный период

Правление Птолемеев и Селевкидов

Хасмонейское царство

Царство Ирода I

История Палестины

Иудея под властью Рима

Византийская провинция

Арабский период

Иерусалимское королевство

Правление мамлюков

Палестина в Османской империи

Британский мандат в Палестине

Современный Израиль

Сионизм

Создание Государства Израиль

Также

История еврейского народа

Портал «Израиль»

О стране, наиболее тесно связанной с Землёй Израильской, см. «Израиль». См. также «История Израиля».

Запрос «Земля Обетованная» перенаправляется сюда; см. также другие значения.Спутниковый снимок Земли Израильской, включая части Государства Израиль, Ливана, Иордании, Сирии и Египта. Январь 2003 года

Земля́ Изра́ильская (ивр. ‏אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל‏‎ ), также Земля́ обетова́нная, Свята́я земля́ — исторический термин и понятие в иудаизме и христианстве, относящееся к региону, сегодня наиболее тесно связанному с Государством Израиль, на протяжении всей истории, начиная от библейских времён до наших дней. Однако историческая область Эрец-Исраэль не идентична ни территории современного Израиля, ни территории древних еврейских царств, и следует различать эти понятия. В настоящее время на территории исторической Земли Израильской находятся собственно Израиль, часть южного Ливана, западная часть Иордании, часть Сирии, Иудея и Самария (Западный берег реки Иордан) и Сектор Газа.

В Пятикнижии Моисеевом (Чис. 34:1-12) — территория между рекой Иордан и Средиземным морем называется Ханаан (ивр. ‏К’на́ан‏‎), «земля, текущая молоком и мёдом», земли семи народов (с полным или неполным перечнем), нередко по контексту просто «эта земля». Северная граница — чуть севернее современной израильской, по реке Литани, хотя мнения средневековых комментаторов о точных границах расходятся. Название Земля Израильская впервые встречается в Библии (1Цар. 13:19) и многократно встречается у пророка Иезекииля и в более поздних источниках.

В иудаизме и библейской истории термин Земля Израильская используется как наименование Земли Обетованной, то есть обещанной Богом всем 12 коленам Израилевым, где имеют силу многие из 613 заповедей иудаизма, не применяющиеся вне её (например, связанные с храмовой службой или субботним годом). Израиль (ивр. ‏יִשְׂרָאֵל‏‎, Исраэ́ль) — имя, данное библейскому патриарху Иакову, также означает еврейский народ (то есть общность потомков Иакова, где бы они ни жили), а также Израильское царство и, после его раскола — название северного Израильского царства (в отличие от южного царства — Иудеи).

После того, как римский император Адриан подавил восстание Бар-Кохбы в 135 году н. э., он построил на месте Иерусалима языческий город Элия Капитолина и приказал всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан называть Палестиной («Palaestina» — латинский вариант греческого названия).

Название «Палестина» является искажённым на греческий манер ивритским словом «плиштим» — пришелец, захватчик, оккупант. Первоначально евреи называли так племена, которые захватили некоторые прибрежные регионы Израиля (преимущественно земли колена Дана) и занимали их до того момента, когда царь Давид нанёс им поражение. Адриан провёл переименование, чтобы подчеркнуть, что эта территория теперь принадлежит завоевателям — римлянам.

Во времена английского мандата (1920—1948) название «Палестина» закрепилось за всей территорией Эрэц-Исраэль. В середине XX века от названия «Палестина» было образовано слово «палестинцы» («палестинский народ», «арабский народ Палестины»), относившееся к арабам, проживавшим на данной территории, хотя прежде название «палестинцы» определяло просто жителей региона и не носило этнической окраски.

До создания Государства Израиль евреи называли его будущую территорию как Палестиной, так и Эрец-Исраэль, а прочие названия (например, Ханаан) вышли из употребления. Обоими терминами пользовались сионисты и антисионисты, религиозные и нерелигиозные. Также в СССР, в период ограничений на репатриацию в Израиль, многие евреи называли свою историческую родину «Эрец-Исраэль» или просто «Эрец» в разговорах друг с другом по сложившейся традиции. Многие религиозные евреи по древней еврейской традиции продолжают использовать термин Эрец-Исраэль (иногда в ашкеназийском произношении, «Э́рец-Исро́эль») и после провозглашения Государства Израиль на части Земли Израильской. Многие сионисты, от Бен Гуриона до современных политических деятелей, наоборот, подчёркивают, что еврейский суверенитет пока не распространяется на всю территорию Эрец-Исраэль. Заключив мирные соглашения с Египтом и Иорданией, Израиль признал границы с этими государствами, отсекающие часть его исторических территорий. Нежеланием передавать противнику части Земли Израильской, как правило, объясняется позиция израильского правого лагеря в израильско-палестинском конфликте.

> См. также

  • Израиль (значения)
  • Палестина
  • Ханаан
  • Грант Майкл. История Древнего Израиля. — М.: Терра-Книжный клуб, 1998. — 336 с. — ISBN 5-300-01817-1
  • Грей Джон. Ханаанцы. На земле чудес ветхозаветных. — М.: Центрполиграф, 2003. — 224 с.: ил. — Серия «Загадки древних цивилизаций». — ISBN 5-9524-0639-4
  • Еврейские культуры: новый взгляд на историю: Сб. / Под ред. Давида Биля. — М.: Книжники, 2013. — 352 с. — Серия «История евреев». — ISBN 978-5-7516-1131-1
  • Косидовский Зенон. Библейские сказания / Пер. с пол. Э. Гессен, Ю. Мирской. — М.: Политиздат, 1978. — 4-е изд. — 456 с.: ил. — Серия «Библиотека атеистической литературы».
  • Крывелев И. А. Раскопки в библейских странах. — М.: Советская Россия, 1965. — 320 с.: ил.
  • Липовский И. П. Библейский Израиль. История двух народов. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2010. — 576 с. — ISBN 978-5-93762-066-8
  • Нот Мартин. История Древнего Израиля / Пер. Ю. П. Вартанова. — СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2014. — 496 с. — Серия «Biblia continua». — ISBN 978-5-86007-751-5
  • Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до 70 г. н. э. — М.: Изд-во Русской Христианской гуманитарной академии, 2014. — 432 с. — ISBN 978-5-88812-580-9
  • Хэнкок Грэм. Ковчег завета. — М.: Вече, 1999. — 512 с. — Серия «Тайны древних цивилизаций». — ISBN 5-7838-0436-3
  • Циркин Ю. Б. История библейских стран. — М.: ООО «АСТ», Астрель, Транзиткнига, 2003. — 576 с. — Серия «Классическая мысль». — ISBN 5-17-018173-6.
  • Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир. — М.: Политиздат, 1987. — 240 с.: ил.
  • Земля Израиля — Библейский период
  • Elliott A Green. The Name Rome Gave the Land of Israel (англ.). focusonjerusalem.com. Дата обращения 17 января 2013. Архивировано 19 января 2013 года.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011 года.
В другом языковом разделе есть более полная статья ארץ ישראל (иврит). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
В другом языковом разделе есть более полная статья Land of Israel (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.

Святые места в иудаизме

Места

Гробницы

Четыре святых города

земля обетованная

Словосочетание дня 26 сентября 2014.

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

зе-мля́ о·бе-то-ва́н-ная

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.

Семантические свойства

Значение

  1. библейск. страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания ◆ Я пла́чу сладостно, как первый иудей на рубеже земли обетованной. А. А. Фет
  2. перен. место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть ◆ Я думаю о Воздвиженском, как об обетованной земле. Л. Н. Толстой
  3. перен. предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т.п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. перен. место, где царит довольство, изобилие, счастье ◆ Подтверждаю это специально для тех читателей, кому еще мерещится за кремлевскими стенами некая Земля обетованная, полная роскоши и соблазнов. Борис Грищенко, «Посторонний в Кремле», 2004 г.

Синонимы

  1. обетованный край
  2. разг.: рай

Антонимы

    Гиперонимы

    Гипонимы

    Этимология

    Выражение из Библии, обозначающее обещанную (старославянское: обетованную) землю Палестину, куда Бог, выполняя своё обещание, привёл потомков Авраама, евреев из Египта, где они томились в плену. Согласно Библии, Бог сказал Моисею, что приведёт евреев в «землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд» (Исход 3:8 и 17; Второзаконие 8:7,8 и 9). Обетованной землёй Палестина названа в Послании к Евреям. Исторический термин и понятие в иудаизме и христианстве, относящееся к региону, сегодня наиболее тесно связанному с Государством Израиль, на протяжении всей истории начиная от библейских времён до наших дней.

    Перевод

    Список переводов

  • Английскийen: promised land, Promised Land, land of promise
  • Арабскийar: أرض الميعاد ж. (‘arD al-mii3aad)
  • Баскскийeu: Agindutako Lurraldea
  • Болгарскийbg: Обетована земя ж.
  • Греческийel: γη της επαγγελίας ж.
  • Ивритhe: הארץ המובטחת ж. (haáretz ha-muvtachat)
  • Индонезийскийid: Tanah yang Dijanjikan
  • Испанскийes: Tierra Prometida ж.
  • Итальянскийit: Terra Promessa ж.
  • Казахскийkk: арман еткен жер
  • Китайский (традиц.): 應許之地 (yīngxǔ zhī dì)
  • Китайский (упрощ.): 应许之地 (yīngxǔ zhī dì)
  • Корейскийko: 약속의 땅
  • Курдскийckb (сорани): سەرزەویی بەڵێندراو
  • Латинскийla: Terra Promissa ж.
  • Малайскийms: Tanah Dijanjikan
  • Немецкийde: gelobtes Land ср., Gelobtes Land ср.
  • Нидерландскийnl: Beloofde Land
  • Персидскийfa: سرزمین موعود
  • Польскийpl: ziemia obiecana ж.
  • Тайскийth: แผ่นดินแห่งพันธสัญญา
  • Тамильскийta: வாக்களிக்கப்பட்ட நாடு
  • Турецкийtr: Vadedilmiş Topraklar
  • Украинскийuk: земля обітована
  • Урдуur: میدان تیہ
  • Финскийfi: Luvattu maa
  • Французскийfr: Terre promise ж., Terre Promise ж.
  • Хорватскийhr: Obećana Zemlja ж.
  • Эсперантоиeo: Promesita Lando
  • Эстонскийet: tõotatud maa
  • Японскийja: 約束の地 (やくそくのち, yakusoku-no chi)

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • произношении
  • семантике

(См. Общепринятые правила).

Иисус Навин ввел народ в землю обетованную

Святой Праведный Иисус Навин. Фреска XI века в монастыре Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция

После того как Моисей возложил на Иисуса Навина свои руки, он исполнился духа премудрости… и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор 34, 9). Как и Моисею, Иисусу Навину перед началом его деятельности вождя избранного народа было откровение от Господа. Бог поручает ему ввести народ в землю обетованную. Он троекратно призывает его быть твердым и мужественным. Божественный Промысл избирает для Своих планов людей, обещает им Свою помощь и поддержку, но от них самих требуются разум, воля и решимость. Иисус к этому времени был хорошо известен людям Израиля своими высокими личными качествами, поэтому народ с полным доверием отнесся к новому вождю.

Последний стан Израиля перед началом завоевания Ханаана был в Ситтиме (местность на восточном берегу Иордана, напротив Иерихона). Отсюда Иисус Навин тайно послал двух юношей в Иерихон. Они вошли в дом Раав. К ней привел их Господь, ибо она своей верой возвышалась над соплеменниками. Раав знала о великом чуде в Чермном море, о победах над царями Аморрейскими Сигоном и Огом и верила в силу Бога Израиля: Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу (Нав 2, 11). Раав отвела юношей на кровлю дома и скрыла их в разложенных там снопах льна. Когда для них опасность миновала, она взяла с соглядатаев клятву сделать милость дому отца ее и спустила их по веревке чрез окно, так как дом ее был в городской стене.

После взятия Иерихона израильтяне выполнили обещание и сохранили жизнь Раав и ее родственникам. Она впоследствии вышла за иудейского князя Салмона. От этого брака родился Вооз, взявший в жены моавитянку Руфь, ставшую прабабушкой царя Давида. Таким образом Раав вошла в родословие Спасителя нашего Иисуса Христа (у евангелиста Матфея — Рахав — см.: Мф 1, 45).

Иисус Навин встречает архистратига Михаила. Византия, XIII в., Октатевх или Восьмикнижие

Как к богоявлению на горе Синай по повелению Господа в течение двух дней народ освящался омовением одежд и предохранением от телесной нечистоты (см.: Исх 19, 10), так и Иисус Навин накануне того дня, в который должен был совершиться чудесный переход через Иордан, приказал омыть тело и переменить одежды. Господь сказал Иисусу: ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане (Нав 3, 8). Это было необходимо, чтобы народ со всей очевидностью увидел помощь Божию, поданную через главную святыню Израиля — ковчег завета. Чтобы дело Божественного всемогущества произвело на народ особое действие, Иисус заранее всенародно объявил о нем. Люди перед началом завоевания обетованной земли должны были укрепиться в вере.

Когда народ двинулся от своих шатров, чтобы перейти реку, священники понесли ковчег завета впереди. Как только несущие ковчег вошли в Иордан, течение реки остановилось. Вода стала стеною на большом расстоянии до Адама (город на Иорданской равнине). Народ перешел реку. Священники, несшие ковчег завета Господня, стояли все это время в середине сухого русла Иордана.

Когда переход через Иордан закончился, Господь повелел Иисусу положить двенадцать камней на месте, где стояли священники с ковчегом завета. Еще двенадцать камней представители колен должны были взять с собой, чтобы они были у них памятным знаком о чуде разделения воды Иордана.

Первый стан после перехода через Иордан был устроен в Галгале, находившемся на западном берегу реки. Здесь поставили двенадцать камней, которые взяли из Иордана, дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни (Нав 4, 24).

В Галгале Господь повелел Иисусу сделать острые ножи и совершить обрезание над сынами Израиля. Все вышедшие из Египта израильтяне мужского пола были обрезаны, но они умерли в пустыне. Остальные все (родившиеся в пустыне) не были обрезаны.

Здесь же, в Галгале, на равнинах Иерихонских, сыны Израиля совершили Пасху в четырнадцатый день месяца нисан. На другой день Пасхи они ели опресноки и сушеные зерна. Манна перестала падать на землю. Люди стали питаться тем, что производила Ханаанская земля.

Когда Иисус Навин находился близ Иерихона, он имел видение: перед ним стоял человек с мечом. Иисус подошел к нему и спросил: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал, что является вождем воинства Господня. Иисус Навин пал лицом своим на землю и поклонился. Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято (Нав 5, 15).

Во время взятия Иерихона Господь вновь совершил великое чудо. Все способные к войне сыны Израилевы обходили город шесть дней. Впереди пред ковчегом завета шли семь священников с семью юбилейными трубами. В седьмой день Господь повелел обойти вокруг города семь раз: священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания (Нав 6, 3–4). Это чудо Господь совершил в назидание людям. Событие имело священный, а не военный характер. На это указывает и нарочито использованная символика семи: семь священников, семь юбилейных труб, семь дней обхождений с ковчегом вокруг города, семь раз в седьмой день. Стены Иерихона пали силою Божией, но для того чтобы это чудо совершилось, нужна была вера сынов Израилевых. Святой апостол Павел говорит: Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении (Евр 11, 30).

Иисус Навин предал город заклятию. Оно означало запрет что-либо брать из него. Только серебро, золото и медные и железные сосуды были отданы в сокровищницу дома Господня. Человек по имени Ахан взял из заклятого, и это навлекло на израильтян гнев Господень. Израильтяне потерпели поражение. Иисус из Иерихона послал около трех тысяч человек овладеть городом Гай, но жители его обратили их в бегство. Иисус, разодрав одежды, пал на землю пред ковчегом Господним и лежал до вечера. Он вместе со старейшинами посыпал прахом голову. Господь сказал Иисусу, что Израиль согрешил, взяв из заклятого. Когда зло было истреблено, Господь вновь явил Израилю помощь в войне за Ханаан.

Третье великое чудо сотворил Господь во время сражения при Гаваоне, где были разбиты объединенные войска жителей Гаваона и южноханаанских царей. Когда противники Израиля побежали, Иисус воззвал к Господу и сказал: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! (Нав 10, 12). Солнце остановилось, и луна стояла, пока израильтяне побеждали врагов. И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля (Нав 10, 14). Прибавление свидетельствует о том, что событие это поражало воображение даже священного писателя, который прежде описал два других впечатляющих чуда.

После победы при Гаваоне южная часть Ханаана была покорена. Для присоединения северной области понадобилась решающая битва при Меромских водах над войсками царя Асора, который объединился с другими хананейскими царями. Господь подал помощь. Израильтяне поразили всех и преследовали их. Земля была завоевана, но некоторые области оставались в руках хананеев еще долгое время.

Господь повелел Иисусу Навину разделить всю землю обетованную на двенадцать уделов по числу колен Израилевых. Разделение совершалось с помощью жребия. Только колену Левия не был дан удел, так как Сам Господь был уделом для этого колена, предназначенного для служения Богу.

Чтобы число уделов не было меньше двенадцати, колено Иосифа было разделено на два полуколена: Манассии и Ефрема. Это было вполне законно, потому что патриарх Иаков более чем за четыре с половиной века до этого по внушению Божественного Промысла усыновил детей Иосифа.

По повелению Господа были выделены города-убежища, чтобы туда мог бежать всякий, убивший человека ненамеренно. Города эти защищали от кровной мести родственников убитого. Таких городов было шесть: Кедес в Галилее, Сихем на горе Ефремовой и Хеврон на горе Иудиной, Бецер в пустыне за Иорданом, Рамоф в Галааде и Голан в Васане.

Иисус Навин наставляет израилитян. Византийская миниатюра

Перед смертью Иисус Навин собрал все колена Израилевы в Сихем (старейшин Израиля, начальников, судей) и дал им от лица Господа завет хранить Ему верность: бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности (Нав 24, 14).

После этого Иисус, сын Навин, раб Господень, умер, прожив сто десять лет. Образ этого великого вождя на века сохранился в народной памяти. Многие святые отцы писали об Иисусе Навине как прообразе Спасителя. «Воеводство Иисуса Навина, — пишет святитель Кирилл Александрийский, — означало, что руководителем нашим после Моисея и закона стал Христос».

Иисус сын Навин

Иисус сын Навин (Нав. I, 1) называемый в кн. Исход (Исх.XXIV, 13) служителем Моисея, вследствие того что он помогал ему в деле служения. Первоначальное имя его было Осия (Чис. XIII, 9).

В первый раз мы находим Иисуса Навина в то время, когда израильтяне готовились вступить в сражение с амаликитянами при Рефедиме. Моисей поручил ему тогда начальство над войском Израилевым (Исх. XVII, 9). В то время Навин имел сорок четыре года от роду, хотя и называется юношей (Исх. XXXIII, 11). Проницательный взгляд законодателя еврейского народа скоро открыл в Навине качества, необходимые для будущего главы всего народа.

Вскоре после успешной битвы с амаликитянами он является в числе 12 соглядатаев, посланных Моисеем для обозрения земли Ханаанской (Чис. XIII, 17–18), и одним из двух, давших об оной благоприятный для израильтян отзыв (Чис.XIV, 6). В конце сорокалетнего странствования евреев по пустыне Навин, оставшийся в числе немногих израильтян, переживших означенное время, по повелению Божию был назначен Моисеем начальником народа (Чис. XXVIII, 18) и торжественно введен в это звание (Втор. XXX, 14, 23).

Восьмидесяти четырех лет от роду Навин чудесно перешел во главе Израиля р. Иордан, совершив предварительно обряд обрезания и празднование Пасхи, и вступил в Землю Обетованную.

Засим начался ряд войн с хананеями, во время которых Навин и народ израильский одерживали почти постоянные победы. Первый город по переходе евреев через Иордан – Иерихон был взят ими без боя – чудом пали стены Иерихона, и все в нем было предано огню и мечу; затем был взят город Гай, и был начертан и прочитан закон на горе Гевал, в присутствии всего Израиля. Потом, после мирного союза с гаваонитянами (Нав. IX), евреи одержали знаменитую победу над союзным войском пяти царей ханаанских, напавших на гаваонитян, и в то же время завоевали всю южную сторону земли Ханаанской, до Кадис-Варни (Нав. X).

В высшей степени замечательна эта кровавая битва под Гаваоном, в долине Аиадонской. Стремглав бегущий по скату горы Веферонской, поражаемый наголову израильтянами и избиваемый чудесным, как большие камни, градом с неба, многочисленный неприятель все-таки не был истреблен совершенно, а день склонялся уже к вечеру. Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою, воскликнул Иисус Навин. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не сие ли написано в книге Праведного, замечает по сему случаю писатель книги Иисуса Навина: стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день (Нав.X, 12, 13).

Подобное же чудесное удлинение дня упоминается также в истории царя Езекии (Ис. XXXVIII, 8). После сего осмелится ли кто отрицать, что Всемогущий Творец и Царь всей твари может творить все, что угодно Его святой воле, повелевать всей природой, изменять законы естества оной, ради премудрых целей Своего Божественного домостроительства?

Покорив половину Ханаана, Навин возвратился в Галгал. Затем он направился к Меромскому озеру, поразил союзных князей севера Ханаана, под предводительством Иавина, царя асорского, и доходил до врат Сидона и горы Ермон. В течение шести лет шесть ханаанских племен с тридцать одним царем, в том числе и енакимы, страшилище прежних израильтян, были побеждены Навином и почти везде уничтожены за исключением Филистии; и таким образом была очищена вся земля для евреев от пустыни Аравийской до Ливана (Нав. XI, Нав.XII).

После сего Навин, достигший уже преклонного возраста, при содействии первосвященника Елеазара и начальников колен Израилевых, приступил к разделу Обетованной Земли, причем все колена получили свои участки именно в том виде, как задолго до сего предсказывал патр. Иаков, благословляя детей своих (Быт. LXIX). Сам Навин получил от народа в удел Фамнаф-Сараи на горе Ефремовой. В Силоме была поставлена Скиния, назначены шесть городов убежища, сорок восемь городов назначены левитам, и воины, участвовавшие в походах, были отпущены в места их прежнего жительства.

Через несколько времени после сего Навин созвал весь народ, увещевал его в точности исполнять закон Божий, быть верными Богу, не сообщаться с язычниками, оставшимися среди них, не вступать с ними ни в какое родство, под опасением больших бедствий. Наконец, заставив народ возобновить в Сихеме завет с Богом, Иисус Навин мирно скончался на 110-м году своей жизни и погребен в пределе своего удела, Фамнаф-Сараи.

Имя его упоминается в кн. Деяний апостольских (Деян. VII, 45) и в Послании к Евреям (Евр.IV, 8).

Обетованная земля

Смотреть что такое «Обетованная земля» в других словарях:

  • Обетованная земля — The Outer Limits: The Promised Land Жанр фантастика … Википедия

  • обетованная земля — земной рай, элизиум, эдем, молочные реки, кисельные берега, рай Словарь русских синонимов. обетованная земля сущ., кол во синонимов: 5 • земной рай (6) • … Словарь синонимов

  • ◘ обетованная земля — ◘ ОБЕТОВАННАЯ СТРАНА/ (книжн.). 1. Палестина, благодатная, богом обещанная земля, куда, по библейскому сказанию, бог привел евреев, выводя их из египетского плена. 2. Желанный, благодатный край (переносн.). ► Красота дивная! … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • обетованная земля — только ед. , устойчивое сочетание 1) Так в Библии называется земля Ханаанская , где течет молоко и мед , обетованная (обещанная) богом Аврааму, т. е. Палестина, куда Бог и привел евреев из Египта, выполняя свое обещание. 2) книжн. Место, куда кто … Популярный словарь русского языка

  • Обетованная земля — Восторж. 1. Сказочно привлекательное место, куда кто либо мечтает попасть. Для того чтобы идти тысячу вёрст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью вёрст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ — так в Библии называется «земля Ханаанская», «где течет молоко и мед» (Исх. 3:8), обетованная (обещанная) богом Аврааму … Атеистический словарь

  • обетованная земля — обетова/нный край; Обетова/нная земля (страна), книжн. О благодатном месте, где царит счастье; о долгожданном пристанище. Вот она, моя земля о ая! Далеко земля о ая. Край о., где ты? По библейскому сказанию страна, обещанная израильтянам Богом,… … Словарь многих выражений

  • обетованная земля — обетов’анная земл’я (Евр.11:9 ) земля, обещанная Господом потомкам Авраама (Быт.15:18 ). Простиралась она от пределов Египта до Евфрата, но более известна как Ханаанская земля. Евреи после сорокалетнего странствования по пустыням вошли в нее под… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Обетованная земля — Обѣтованная земля, обѣщанная (иноск.) желательное, давно съ нетерпѣніемъ ожидаемое. Обѣтованную землю увидѣть (иноск.) достигнуть желанной цѣли. Ср. Онъ молча и задумчиво указалъ рукой въ даль … тамъ, между полей, змѣей вилась дорога и убѣгала… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • обетованная\ земля — обетов’анная земл’я (Евр.11:9 ) земля, обещанная Господом потомкам Авраама (Быт.15:18 ). Простиралась она от пределов Египта до Евфрата, но более известна как Ханаанская земля. Евреи после сорокалетнего странствования по пустыням вошли в нее под… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Земля обетованная — обещанное и утраченное

Что такое земля обетованная? Одно из обычных выражений-фразеологизмов, употребляемых в каждодневной речи? Реальное географическое и историческое место? Об этом мы поговорим в этой статье.

Божье обещание

В современном обществе словосочетание «земля обетованная» давно стало устойчивым выражением, произнося которое, люди представляют какую-то сказочную страну, в которую попасть можно, пройдя сложные испытания. Другими словами, оно превратилось в синоним рая. Чтобы понять саму суть выражения «обетованная земля», необходимо окунуться в историю еврейского народа и открыть Библию — древнейшую книгу человечества. Библейский Ветхий завет повествует нам о зарождении еврейского народа и его истории. Согласно его книгам: «Исход», «Левит» и «Второзаконие» — Бог дал обещание человеку по имени Авраам о том, что его потомки будут жить на собственной земле, на которой будет все для прекрасной жизни. «Земля, в которой течёт молоко и мед» — так описал её Творец в разговоре с библейским патриархом. Авраама считают первым евреем. Земля обетованная, другими словами, обещанная — это не просто подарок Бога человеку. Она была предметом завета, договора. Творец требовал от потомков Авраама соблюдения Его заповедей, почтения и поклонения лишь Ему, отвергнув язычество. Взамен кочевники должны получить свое место обитания для спокойной жизни и процветания — это и есть земля обетованная. Владение ею находилось в зависимости от послушания евреев Богу.

Географический аспект

Есть ли у нас сегодня точные координаты нахождения этой обещанной Создателем территории? На этот счет имеется две точки зрения. Согласно первой, землей обетованной может стать любая территория. Сторонники этой версии (которых, кстати, не так много) утверждают, что это понятие мистическое, а не физическое. Некоторые даже утверждают, что Колумб искал именно новую обетованную землю, получая материальную помощь от богатых евреев, притесняемых в Европе. Однако подтверждений этому так и не было найдено. Вторая, основная, версия базируется на Библии, на буквальном понимании текстов Ветхого завета. Это территории современных Израиля, сектора Газа, Иудеи, части Сирии, Западного берега реки Иордан, Ливана и Иордании. Текст «Пятикнижия» гласит, что земля обетованная берет свое начало от побережья Средиземного моря и заканчивается у реки Иордан. Этот регион часто называют общим именем — Палестина, и другое

название — Эрец-Исраэль. Сторонники второй теории утверждают, что никакое другое место не может носить звание «земля обетованная». Значение слов Творца, записанное в Библии, воспринимается буквально — о другой территории Бог не говорил и завета не заключал. Признается духовная связь евреев с регионом Эрец-Исраэль, обещанным их праотцу Аврааму. На этом основании значительная часть израильского общества, придерживающаяся консервативных взглядов, открыто выступает за возвращение их народу всей территории «земли обетованной», что является поводом для напряженных отношений с арабским населением, живущим в Палестине сейчас.

Земля обетованная — почему Моисей не вошел в Землю обетованную?

Языковеды отмечают, что значение словосочетания «земля обетованная» зависит от используемого контекста. Это выражение уже стало афоризмом, который трактуется, как исполнение важного обещания, долгожданная награда или воплощение мечты. Но при этом теологи уверены, что речь идет о каком-то месте, где существует земной Эдем.

Что такое Земля обетованная?

Что значит Земля обетованная, не одно столетие пытаются выяснить не только ученые-лингвисты, но и опытные путешественники. Поскольку этот афоризм имеет происхождение как историческое, так религиозное, сложилось несколько формулировок, объясняющих его смысл. Земля обетованная – это:

  1. Рай на Земле, созданный для истинно верующих Господом.
  2. Воплощение мечты о райском уголке, о нем часто грезили люди во время тяжелых жизненных испытаний.
  3. Часть Ветхого Завета, трактующийся, как договор человека с Богом, когда Он обещал евреям, что те найдут такую землю.

Земля обетованная в иудаизме

Где находится Земля обетованная — свой ответ на этот вопрос дает иудаизм. Когда Моисей вывел израильтян из рабства, они прожили четыре десятка лет, пока не возмужало поколение, не познавшее прошлого ига. Тогда пророк решил вести народ искать Землю обетованную, где все обретут счастье. Долго длились скитания, но Моисей так и не смог ступить на землю, которую искал не один год. Земля обетованная расположена на территории современного Израиля, куда привел странствующих иудеев Господь. В Библии эта страна именуется Палестиной.

Почему Израиль называют Землей обетованной?

Обретение Земли обетованной играло для иудеев особенную роль, считается, что только там может объединиться еврейский народ, который за непослушание Господь рассеял по разным странам. Таким местом признан «Эрец-Исраэль» — земля Израиля, Сектора Газы и некоторых районов Палестины. История Земли обетованной очень сложная, это словосочетание имеет несколько объяснений в иудаике:

  1. Дар Господа всем поколениям Израиля.
  2. Наименование давнего Израильского царства.
  3. По определению Пятикнижия, местность между Иорданом и Северным морем.

Земля обетованная из Библии

В Ветхом Завете, называемым договором Бога с евреями, оговаривались условия, которые необходимо было соблюдать обеим сторонам, чтобы найти обещанное место. Библейская Земля обетованная – это обещанная Всевышним богатая местность, где царит полное изобилие. Главные условия, которые должны были соблюдать иудеи, пока пребывали в пути:

  1. Не поклоняться богам язычников.
  2. Не сомневаться в истинности своего пути.

Новая земля обещала счастливую и безбедную жизнь, если условия Завета будут соблюдаться вечно. Взамен Господь обещает защищать евреев и охранять от бед и испытаний. Если представители нации нарушали договор, на них обрушивались наказания от Всевышнего. Обетованной земля названа впервые в Послании апостола Павла к евреям, где ученик Христа описывает место, где царит всеобщее счастье и исполнение заветных желаний. В таком значении это словосочетание стало позднее употребляться, как афоризм, и сохранилось до наших дней.

Почему Моисей не вошел в Землю обетованную?

Единственный, кто не смог совершить вступление в Землю обетованную, был пророк Моисей, который вел евреев в поисках этого места. Теологи и философы объясняют немилость Бога к лидеру евреев несколькими причинами:

  1. Давая воду для народа в Кадесе, Моисей совершил огромный грех, приписав это чудо себе, а не Богу.
  2. Пророк проявил недоверие к Господу, когда обвинил народ в отсутствии веры, тем самым обесценив урок, который хотел преподать Всевышний.
  3. Вторым ударом по скале предводитель евреев стер символ единой жертвы в будущем – жертвы Христа.
  4. Моисей проявил человеческую слабость, оправдывая возмущение утомившихся от перехода евреев, и Господь устранил его заблуждение, запретив входить в Землю обетованную.

> См. также

  • Израиль (значения)
  • Палестина
  • Ханаан
  • Земля Израиля — Библейский период

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Сионизм
Идеологии

Общий • Социалистический • Ревизионистский • Реформистский • Религиозный • Культурный • Федеративный • Антисионизм • Постсионизм • Неосионизм • Христианский • Мусульманский • Каханизм

Организации

Ховевей Цион • Билу • Всемирный еврейский конгресс • Всемирная сионистская организация • Гехалуц • Гистадрут • Еврейское агентство • Еврейский национальный фонд • Керен ха-Йесод • Ваад Леуми • Сионистская организация Америки • Религиозные сионисты Америки • Антидиффамационная лига • ВИЦО • Сионистский форум • Бейтар • Еврейское движение сопротивления • Бриха • Хагана • Иргун • Лехи • Пальмах • Поалей Цион • Авода • Ликуд • Херут • Бней Акива • Гуш Эмуним • Ха-шомер ха-цаир • Ха-ноар ха-овед ве-ха-ломед • Центральный сионистский архив

Прочее

История (сионизма • Израиля • Палестины) • Хронология сионизма • Список сионистских деятелей • Конфликты (арабо-израильский • палестино-израильский) • Сион • Земля Израиля • Иерусалим • Ишув • Старый ишув • Израиль • Закон о возвращении • Алия • Территориализм • Великий Израиль • Харедим и сионизм • Еврейская эмансипация • Стена и башня • Израильские поселения

Израиль в темах
История

Земля обетованная • Древний Израиль и Иудея (Израильское царство • Иудейское царство) • Античный период • Римская провинция • Византия • Арабский период • Крестоносцы • Айюбиды • Мамлюки • Османская империя • Британский мандат • Государство Израиль

Символы

Герб • Флаг • Гимн • Звезда Давида • Менора

Политика
Вооружённые силы
и спецслужбы

Генеральный штаб • Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот •
Внешняя разведка • Общая служба безопасности • Военная разведка • Полиция

География
Природа

Климат • Флора • Фауна • Недра • Национальные парки • Водные ресурсы

Население

Израильтяне • Языки (иврит • арабский • русский • идиш) • Религия • Наука • Спорт • Образование • Здравоохранение • Профсоюзы

Экономика

Валюта • Банковская система • Промышленность • Сельское хозяйство (кибуц • мошав) • Туризм • Транспорт • Торговля

Связь и СМИ

Телефон • Интернет (.il) • Почта (марки) • Телевидение • Радио • Пресса

Культура

Всемирное наследие • Музыка • Литература • Кинематограф • Архитектура • Скульптура • Кухня • Праздники • Музеи • Памятники

Арабо-израильский
конфликт
Портал «Израиль» • Проект «Израиль»
Святые места в иудаизме
Места Земля Израиля • Камень Основания • Стена плача • Храмовая гора
Гробницы Гробница Давида • Гробница Иосифа • Гробница праматерей • Гробница Рахили • Пещера патриархов
См. также: Список мест погребения ветхозаветных персонажей
Четыре святых города Иерусалим • Тверия • Хеврон • Цфат
Алия
Досионистская алия Возвращение к Сиону • Старый ишув
До создания Израиля Первая алия • Вторая алия • Репатриация во время Первой Мировой Войны • Третья алия • Четвёртая алия • Пятая алия • Алия молодёжная • Репатриация во время Второй Мировой Войны • Бриха • Новый ишув
После создания Израиля Операция «Орлиные крылья» • Операция Эзра и Нехемия • Исход евреев из мусульманских стран • Репатриация из Польши в 1968 • Алия из СССР в 1970-е • Операция «Моисей» и Соломон • Репатриация в 1990-е из стран бывшего СССР • Репатриация из Латинской Америки в 2000-е
Концепции Иудаизм • Сионизм • Закон о возвращении • Земля Обетованная • Эмиграция из Израиля • Галут • Еврейский мессианизм
Связанные темы Моссад ле-Алия Бет • Еврейская История • Еврейская диаспора • История евреев в Израиле • Ишув • История Израиля • Израильские евреи • Антисионизм • Иврит • Религиозный сионизм • Палестинские евреи • Джойнт