Иисус про мухаммеда

Серия повествует историю Мусы (Моисей, мир ему) — от рождения великого пророка до исхода из Египта вместе с народом Израиля.

«Пророческие истории для детей» — цикл по книгам Хайдара Булгари в изложении автора.

Мало кто знает, что имя пророка и посланника Аллаха Мусы (мир ему) упоминается в Коране чаще других имен пророкв и посланников. Всевышний говорит о нём часто, поскольку рассказывает нам о его наилучших качествах и доносит до нас удивительную историю его жизни. И правда, на долю этого прекрасного человека выпало немало тяжелых испытаний, которые он прошел с честью и с искренней верой в сердце. Так давайте же сегодня познакомимся с ним поближе. Познакомимся с человеком, пророком и посланником Аллаха Мусой, которого Всевышний назвал в Своей Книге «говорящим с Богом.

Рождение Мусы

Перед рождением великого пророка Мусы (мир рему), его народ, народ Израиля, находился в Египте, где правил жестокий фараон. Помимо того, что фараон был жестокий, он ещё объявил богом самого себя. Народ Израиля был в униженном положении и терпел постоянные притеснения и обиды.

Однажды во сне фараон увидел как «Бейтуль Магнис» выходит огонь и сжигает все дома вокруг, кроме домов, в которых жили израильтяне. В испуге он позвал колдунов и прорицателей. Они сообщили ему, что стоит опасаться мужчины, который родится среди израильтян и уничтожит власть фараона. Тогда обезумевший от страха фараон, приказал своим слугам убивать всех новорождённых мальчиков, которые появятся среди народов Израиля. Наступили страшные времена, когда солдаты фараона разыскивали всех младенцев мужского пола и жестоко расправлялись с этими несчастными.

Именно в это время родился будущий пророк Муса (мир ему). Мать Мусы очень боялась за своего сына, но Аллах внушил ей, чтобы она положила новорождённого ребёнка в деревянный ящичек и пустила по реке. Так она и сделала. Если бы не внушение Всевышнего, то мать Мусы никогда не посмела бы так поступить. То, что пожелает Всевышний изменить не в силах никто. Именно поэтому, зная, что это истина, повеление Господа миров, мать Мусы исполнила его беспрекословно.

Река вынесла младенца Мусу к дворцу фараона. Младенца принесли к его жене, которую звали Асия. Она захотела оставить малыша и воспитать его во дворце. Фараон узнав о появлении мальчика не обрадовался и даже хотел приказать убить его, однако уступил жене, которой Муса очень понравился. Младенцу требовалось молоко матери. Однако каких бы кормилиц к нему не приводили, он отказывался брать их грудь. Тогда жена фараона приказала найти во всем Египте ту женщину, которая сможет накормить маленького младенца. Поиски кормилицы привели к матери Мусы. Увидев своё дитя, мать Мусы была счастлива, а младенец насытился материнским молоком вдоволь.

Жена фараона предложила кормилице Мусы остаться во дворце. Однако, та отказалась, ведь у неё были и другие дети. Тогда жена фараона приказала отдать младенца матери Мусы и даже взялась обеспечить его всем необходимым. Так Всевышний Аллах защитил Мусу от расправы во дворце человека, который более всего желал его смерти – во дворце жестокого фараона.

Бегство из Египта

Прошли годы, и Муса вырос и преобразился в сильного и крепкого мужчину. Однажды, он шёл по улице и увидел, как один из солдат фараона обижает одного из народа Израиля. Этот человек звал на помощь, но никто не отозвался. Муса заступился за слабого и ударил слугу фараона, отчего слуга фараона упал. Мужчина из народа Израиля покинул место драки, а тот, кого проучил Муса, лежал не подвижно. Муса понял, что этот человек умер. А ещё через некоторое время ему рассказали, что слуги фараона затевают расправу над Мусой. Тогда он решил спешно покинуть город. В своём путешествии он полагался лишь на Аллаха. В пути он не ел ничего кроме травы и листьев, а ноги его были истерты до крови. Так он на долгие годы оставил земли Египта. Муса добрался до местности под названием Мадьян. Здесь Муса женился на благонравной девушке и у них родились дети, однако тоска по родителям и родному дому не оставляло Мусу. Наконец он решил навестить их в Египте.

Возвращение в Египет. Начало пророческой миссии

На пути в Египет Муса сбился с пути и заметил среди ночи на горе странное сияние. Подойдя ближе, он услышал Голос, Который произнёс: «О Муса, поистине, я Аллах и нет Бога кроме Меня. Покланяйся же Мне и твори молитву, чтобы помнить обо Мне». В ту же секунду посох обернулся в огромную ядовитую змею. Муса в ужасе отпрянул, однако, Аллах остановил его и приказал протянуть руку и сунуть её в пасть змее. Змея укусила Мусу и она вновь превратилась в посох. Далее Аллах приказал ему сунуть укушенную руку за пазуху. Когда Муса достал её, то рука светилась удивительным белым светом.

Далее Господь миров приказывает Мусе идти к фараону и напрямую обратиться к нему с призывом. Он приказывает Мусе призвать фараона к Единобожию, чтобы тот, более никогда, не считал себя Богом и поклонялся одному лишь Аллаху и никому наряду с Ним. Муса попросил Господа миров о помощи. Он попросил, чтобы в спутники Аллах назначил ему его брата Харуна, который был более красноречив. К тому же, Муса опасался, что слуги фараона могут убить Мусу за то, что тот много лет назад заступился за израильтянина. Господь миров ответил Мусе и даровал Харуну пророческую миссию.

Вернувшись в Египет, Муса встретился с Харуном и вместе они двинулись к дворцу фараона. Фараон обладал значительной властью, однако браться знали, что власть фараона несравнима с тем, что имеет Господь миров. Всевышний Аллах сообщил Мусе и Харуну: «Благодаря Нашим знамениям, вы и те, кто последуют за вами победите». Чего же было бояться Мусе и Харуну после того, как Сам Всевышний Аллах обещал победу?

Муса и фараон. Знамения людям

Муса и Харун вошли к фараону и начали разговор с наилучших слов. Несмотря на то, что это был тиран, пророки по велению Всевышнего, обращались к нему с мягкостью и кротостью. Фараон выслушал Мусу и Харуна, но высокомерие не позволило ему внять их доводам. Фараон решил пристыдить Мусу, напомнив ему, что в детстве его спасли именно в его дворце. Так же он обвинил его в убийстве Египтянина. Муса не отрицал этого. Он лишь сказал, что это было совершено без намерения убить того человека.

Теперь же, Всевышний Аллах приказал Мусе обратиться к людям с открытым призывом. Всё, чего желал Муса, это то, что люди последовали прямому пути. Однако фараон продолжал вести себя высокомерно, надменно отвергая все доводы, которые приводили мудрые пророки. И, конечно же, фараон продолжал думать, что он есть господь. Тогда Муса бросил посох, который превратился в змею и обнажил свою руку, которая озарила их ярким светом.

Это поразило фараона на столько, что он приказал созвать лучших колдунов Египта и разоблачить чудеса Мусы. Лучшие колдуны собрались во дворце фараона, и каждый из них желал показать свои умения. Они превратили маленькие верёвки в подобие маленьких змей. Конечно же, никакого такого превращения не было. Колдуны просто не способны это совершить. Однако же людям казалось, что это правда. Именно эта способность и отличала их от других. Они умели показать то, чего нет, и люди им верили.

В ответ Муса (мир ему) бросил свой посох и тот превратился в большую змею, которая стала поедать маленьких змей, чтобы убедить колдунов. Колдуны поняли, что это настоящее знамение Аллаха, и каждый из них совершил земной поклон Всевышнему. Увидев это фараон приказал казнить бывших колдунов. Мало того, что они не смогли разоблачить Мусу, так ещё и перешли на его сторону. Стража схватила уверовавших в Аллах людей и увела их. Однако никто из них так и не отказался от истинной религии.

Все погибшие в этот день ушли из жизни мучениками на пути Аллаха. В вечности их ожидает великая награда от Господа миров. Однако же, фараон и его слуги не приняли религию Мусы и продолжали высокомерничать, отвергая всё, что им говорили.

Как знамения Аллаха на Египет обрушились то нашествие саранчи, то потоп, то засуха. Египтяне всегда искали Мусу, чтобы он сделал дуа и попросил Аллаха избавить их от этого. Муса делал дуа, но когда бедствия оставляли Египет, то египтяне продолжали над ним насмехаться.

Исход израильтян из Египта

Придворные фараона во главе с человеком по имени Хаман, стали уговаривать фараона, чтобы он расправился со всеми израильтянами. Однако, среди придворных был один человек, который в тайне принял религию Мусы. Этот человек единственный, кто отговаривал фараона от этой чудовищной затеи. Но его усилий не хватило, и придворные все-таки сумели уговорить фараона на это страшное деяние – убить всех израильтян до единого. Муса и Харун узнали об этом от праведного египтянина, и темной ночью вывели весь народ Израиля из Египта и путь их лежал в сторону Шама. Нужно было действовать быстро, поскольку Муса знал, что фараон непременно пошлет за ними погоню.

Когда фараон узнал об исходе народа Израиля и был взбешён настолько, что приказал настигнуть их и сам встал во главе этого войска. Войско фараона практически настигло израильтян у берега моря. Однако, Всевышний Аллах приказал Мусе ударить посохом и произошло великое чудо – море расступилось перед народом Израиля. Израильтяне двинулись по морскому дну не боясь утонуть, а когда на берегу появился фараон с войском, то, не раздумывая, бросился в погоню. Однако, как только войско исполнило приказ фараона и вступило на морское дно, то море вновь сошлось в прежнее состояние и потопило египетские полчища. Здесь, надменный фараон склонился и стал просить Господа миров о том, чтобы Всевышний простил ему грехи.

Однако Господь миров рассказывает нам в Своей Книге о том, что эта молитва не была принята и покаяние фараона осталось без ответа. Почему же? Всё дело в том, что фараон стал каяться понимая, что это его последние мгновения на земле. А ведь у него было много возможностей покаяться до этого. Муса долго призывал его к истине, но фараон лишь надменно отвергал всё и считал богом самого себя. А теперь, когда смерть смотрела ему в глаза, фараон решил покаяться, но было уже слишком поздно.

Народ Израиля освободился от гнёта фараона. Ни самого тирана, ни его армии уже не было. Муса вёл народ Израиля через пустыню к благословенной земле. Впереди их ждали тяжёлые испытания и трудности, которые пройдут лишь немногие из израильтян.

История пророка Мусы и его народа ещё не закончена. По воле Аллаха в следующей серии мы узнаем новые события из их жизни. А пока давайте же сделаем дуа и попросим Всевышнего Аллаха, чтобы он сделал нас хотя бы на капельку такими же смелыми и крепкими верой, какими были Муса и его брат Харун (мир им).

Положим с одной стороны Библию, а с другой — Коран с хадисами, и не подвергая никакому сомнению, изложенные там факты, касающиеся Иисуса из Назарета и Мухаммада из Мекки, просто сравним их:

1. Предвестниками рождения Иисуса — Сына Божьего, были ангелы, посланные к людям с вестью о Спасителе. Предвестником рождения Мухаммада — Пророка Аллаха, был сон его матери, что она родит господина нации. Иисус был зачат бессменно, силой Бога Духа Святого, и рождён девственницей; зачатие и рождение Мухаммада произошло обычным образом.
2. Иисус родился и рос в обычной человеческой семье — в детстве у него были и мама, и папа, и братья, и сестры. Мухаммад не увидел своего отца, мать отдала его на воспитание кормилице, которая взяла мальчика, видя в нем источник дохода. Не достигнув и семи лет, Мухаммад остался круглым сиротой, и воспитывался родственниками — мужчинами.

3. Иисус не принадлежал к богатому роду, муж Марии был плотником. Племя курайшитов — родственников Мухаммада было главенствующим в стране, его дяди занимали видное положение в племени.
4. Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление — Вифлеемская звезда. В момент рождения Мухаммада никаких выдающихся астрономических явлений не было, и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммад повзрослел два монаха предрекли ему великую будущность; один — увидев тень от облака, падавшую на него; другой — увидев его под определенным деревом.
5. Иоанн Предтеча предупредил богоизбранный народ о приходе Спасителя и приближении Царства Божия и призвал к покаянию. Незадолго до ниспослания Корана к еврейским священникам стали приходить ангелы, предупреждая о грядущем, а к языческим жрецам -демоны. За месяц до ниспослания Корана раздался голос из нутра жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле — приходе человека, который будет громко говорить, что Бог — един.
6. Будучи грудным младенцем Иисус избежал смерти, благодаря бегству родителей, оповещенных об угрозе ангелом Господа. Мухаммад, в два года, будучи пастушком ягнят и находясь в обществе своего молочного брата, подвергся таинственным манипуляциям со стороны двух представителей высшей силы.
7. В подростковом возрасте Иисус по собственной инициативе отлучился от матери, чтобы остаться в храме Божием. Находясь примерно в том же возрасте, Мухаммад настоял, чтобы дядя взял его в торговую поездку, а также участвовал в сражении.
8. Иисус начал свое служение когда ему было около тридцати лет, и был узнан праведником — Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал , что Иисус — Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем. Мухаммад, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса, утверждая, что Иса — раб Аллаха. Джебраил пришел к Мухаммаду ночью, и стал душить, заставляя его — неграмотного, читать. Никто из людей, кроме самого Мухаммада, не был свидетелем этому.
9. Иисус в первый раз явил свою силу, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его. Мухаммад запретил всем своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланный ему веление Бога. Определить, кто приносит ему вести, Мухаммаду помогла жена. Мухаммад по настоянию жены последовательно садился ей на левое бедро, на правое бедро, на лоно, говоря при этом видит он Джебраила или нет. Когда Мухаммад сел на лоно и Джебраил исчез, жена поняла, что Джебраил — ангел, а не дьявол. Ангельскую сущность Джебраила подвердил также родственник жены Мухаммада — христианин; он же разъяснил Мухаммаду, что Джебраил — это великий Намус — Гавриил ( предстоящий перед Богом).
10. Иисус продолжил свое служение, проповедуя и исцеляя людей по всей стране. За ним сразу же последовало несколько взрослых мужчин. Мухаммад проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.
11. Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи. Мухаммад долгое время находился под защитой своей жены и дяди — уважаемого человека в племени. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им советом — уйти от преследований к христианскому королю Негусу.
12. Иисус, будучи оскорблен торговлей в храме, сам сделал бич из веревок, сам выгнал жертвенных животных, сам опрокинул столики менял. Оскорбляемого Мухаммада, кроме жены и дяди, защищали поверившие в него люди; защищали, применяя физическую силу, а потом и силу оружия. Иисус не строил и не разрушал храмов. Когда Мухаммаду было 35 лет, он помогал в ремонте Каабы — святилища богини Аль-Лата, в шестьдесят лет он разрушил все храмы богинь и всех идолов, посвященных богиням, после чего объявил Каабу и черный камень святыней, требующей обязательного паломничества и поклонения всех правоверных.
13. Многие люди требовали знамений от Иисуса, видя исцеления, которые Он совершал, и Иисус отказывал им. Мухаммад, никого не исцеляя, приводил материальные доказательства своего ночного полета в Иерусалим в сопровождении Джебраила; читал мысли людей, желающих убить его; угадывал местонахождение людей и предметов и перемещение их.
14. Ангелы сопровождавшие Иисуса, разговаривали с людьми, предупреждали их об опасности; Гавриил заставил человека онеметь в ответ на просьбу о знамении на определенный срок; по истечении этого срока человек выздоровел. Джебраил душил Мухаммада, толкал его ногой; являлся в образе верблюда-самца на страх врагам Мухаммада; также было явление ангелов в виде муравьев и белых воинов на пегих конях — они помогали мусульманам в битве с неверными.
15. Иисус изгонял бесов. Мухаммад много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад. Иисус считанное количество раз славил Бога, воздавая Ему хвалу по какой-либо причине; Мухаммад славил Аллаха бесчисленное количество раз, безо всякой причины.
16. Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам; люди из народа ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему. Мухаммад, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров — клятву воевать на его стороне с любыми людьми.
17. Иисус отвечал на все вопросы сразу же. Мухаммад ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней. Иисус ни с кем из людей не посоветовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии. Мухаммад обсуждал его со знатоками Торы. Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее. Мухаммад судил двух человек — прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты. Иисус ни одного Своего слова не взял назад. Мухаммад отменил многие аяты, ниспосланные ему.
18. Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон. Мухаммад, командуя сражением, располагался позади войска и надевал две кольчуги.
19. Иисус, большую часть жизни передвигался пешком; иногда плавал в лодке; один раз ходил по воде; один раз ехал верхом на осленке. Мухаммад, большую часть жизни передвигался верхом на лошадях и верблюдах и один раз летал по воздуху на несуществующем в природе животном в сопровождении Джебраила.
20. Иисус предпочитал молиться уединенно. Мухамммад возглавлял молитву людей.
21. Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его просияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков — Моисея и Илию. Когда Мухаммад был доволен чем-нибудь лицо его напоминало луну — это мнение мусульман, видевших его. Мухаммад утверждал, что Аллах обязал всех пророков помогать ему; никто из людей, кроме него самого, не был свидетелем тому.
22. Иисус ничем не болел, как ничем не болели бывшие с Ним Апостолы. Сподвижники, ушедшие с Мухаммадом из Мекки, заболели лихорадкой, и сам он перед смертью тоже был болен.
23. Иисус не был женат; многие женщины, видевшие и слушавшие Его, благоговели и преклонялись перед Ним. У Мухаммада было тринадцать жен, на первой он женился по ее желанию; некоторые из остальных были пленницами, захваченными в бою; известно, что одна женщина хотела отравить его.
24. Иисус ни с кем не заключал никаких договоров. Мухаммад договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдались им в полной мере.Иисус ни кого не взимал платы за чудеса, творимые Им, и не брал денег в долг. Мухаммад пользовался у евреев кредитом, и запрещая мусульманам ростовщичество, обложил разнообразными поборами всех принявших ислам.
25. Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса. Мухаммад посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммада объявили себя пророками.
26. Иисус накормил тысячи людей, пришедших к Нему за исцелением от болезней. Мухаммад кормил жителей Медины, копавших по его приказу оборонительный ров, и поил своих воинов, когда они были в походе.
27. Иисус благословлял детей и взрослых, родительскую и супружескую любовь; Мухаммад запрещая убивать ребенка, женщину и старика, продавал в рабство и взрослых, и детей.
28. Иисус никак не наказывал Апостолов. Мухаммад приказал правоверным Медины бойкотировать трех мусульман за их неучастие в походе. Иисус не наложил никаких запретов, касающихся пищи и одежды. Мухаммад велел женщинам носить покрывало, запрещал есть свинину и мясо домашних ослов.
29. Иисус никак не вмешивался в брачную жизнь своих родных. Мухаммад запретил дочери интимное общение с мужем — язычником.
30. Иисус был предан в руки своих врагов, одним из Апостолов. Мухаммад отдал двух своих последователей-мусульман в руки язычников.
31. Точное количество людей, исцеленных Иисусом — неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил. Точное количество убитых Мухаммадом неизвестно; известно, что он никого не исцелил.
32. Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен и воскрес Сам. Про Мухаммада известно, что он сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчетно, и умер в результате болезни. Иисус телесно взошел на небо; тело Мухаммада не взошло никуда.Придя к могиле Иисуса после Его погребения, женщины увидели ее пустой, услышали слова ангела о том, что Он воскрес, и на обратном пути в Иерусалим встретили Его Самого. Мухаммада закопали в земляном полу того дома, где он умер, и на этом история его жизни закончилась.
33. Народ приветствовал Иисуса словами: «Осанна Сыну Давидову! Благославен грядущий во Имя Господне! Осанна в вышних!» Клич мусульман бывал различен: «Смерть!» Или: «О, непобедимый! Бей! » Или: «Ха! Они не победят!» Или: «О, непобедимый!Убивай!Убивай!»
Итак:
Разница между Иисусом, пришедшим к людям первым, и Мухаммадом, пришедшим вторым – это разница между добром и злом. Как жизнь во зле и лжи в человеческих глазах часто бывает похожа на благо, так и Мухаммад похож на милость, оказанную людям Богом. Как жизнь по совести, по мнению человеческому, часто бывает тяжким и непривлекательным бременем, так и Иисус может показаться слишком требовательным учителем, не желающим знать нужд своих учеников.
Природа добра — медленна и логична; добро распространяется в этом мире поступенчато-прямолинейно, мелкими шагами от простого – к сложному, видоизменяя все, но не уничтожая ничего. Природа зла – быстра и почти хаотична: зло разрастается по расширяющейся спирали, двигаясь рывками и зигзагами, причем каждое последующее – более широкое кольцо этой спирали – погребает под собой предыдущее, поглощая, всасывая его в себя. Добро первично, зло вторично.
До прихода Иисуса Христа к людям добро и зло в человеке были как-то сбалансированы; между ними не было войны. Приход Спасителя нарушил баланс и эта война началась: злые стремятся разрушить и поглотить добрых, и по разрушении тела поглощаются пустотой, а добрые стремятся видоизменить и спасти злых и по разрушении тела, поднимаются на следующую ступень жизни. Смерть и последующее воскресение Иисуса Христа стали катализатором разделения – поляризации добра и зла в человеческой душе — и, разделив человека, крест разделил вселенную. Это был вызов добра, и он не мог не вызвать реакции со стороны зла – как наиболее яркий свет неизбежно отбрасывает самую резкую тень.
Откровения Мухаммада никому не открыли ничего нового: воевать друг с другом люди умели и до прихода Пророка; про существование Аллаха – Единого Бога, арабы знали и до рождения Мухаммада; отличить блудницу от целомудренной женщины мужчины умели и до того, как они стали носить покрывала, и умеют сейчас, даже не зная точного значения слова «ислам». Иисус нес людям веру в Единого Бога с надеждой на вечную жизнь и любовью друг к другу. Мухаммад принес – войну за веру, отчаяние и ненависть. Мухаммад — это всего лишь тень Иисуса, Спасителя мира, Богочеловека.

Изучаем хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”». Да одарит нас Всевышний Аллах раем и заступничеством Своего Посланника (мир ему и благословение)! Амин.

Поэтому мы собрали эти хадисы с позволения Аллаха и с Его помощью.

Надеемся, что вы выучите их.

Надеемся также на ваши мольбы за нас, за наших учителей, за шейхов, за наших отцов и матерей. Ваши мольбы за нас на самом деле получаются за вас же самих, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин молится за своего брата, ангелы говорят ему в ответ: “И тебе то же, что ты просишь для него”». Да одарит нас Всевышний Аллах Своим довольством в обоих мирах! Амин.

1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня». Хадис передал имам Бухари.

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры». Передал имам Муслим.

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.

9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”».

10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».

11. Абдуллах ибн Масуд рассказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».

12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва». Передал имам Бухари.

13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца».

14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Хадис передал имам Абу Давуд.

15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек будет с тем, кого он любит». Хадис достоверный.

16. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени: 1) справедливый правитель; 2) молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху; 3) человек, чьё сердце связано с мечетью; 4) два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся; 5) человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха; 6) человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука; 7) человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы». Хадис достоверный.

17. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал: «Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали». И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.

18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».

19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья». Передал имам Муслим.

20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай». Передал имам Муслим.

21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые». Хадис передал имам ат-Тирмизи.

22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое». Хадис достоверный.

23. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Учащайте повторение того, что портит наслаждения». То есть смерти. Хадис передал имам ат-Тирмизи.

24. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом». Хадис достоверный.

25. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах». Хадис достоверный.

26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня». Хадис достоверный.

27. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…доброе слово, милостыня». Хадис достоверный.

28. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его».

29. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа». Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.

30. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце».

31. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,

32. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края». Это делают, чтобы благодати было больше.

33. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их».

34. Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками».

35. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя».

36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью».

37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего».

38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей».

39. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь».

40. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата».

41. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

Муслим передал этот хадис следующими словами: «…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла».

Сайпула Мухамадов

В Библии имеется множество пророчеств о приходе Мухаммада (С) и Ислама, равно как и об Имамах его непорочного семейства.

Вот список наших работ, где вы найдёте исчерпывающую информацию по данной теме:

1. Предсказания о Мухаммаде (С) в Библии

2. Предсказания о двенадцати Имамах (А) в Библии

3. Предсказания об Имаме Махди (А) в Библии

4. Мухаммад (С) в Библии. В поисках «Шелоха»

5. Имя Имама Али (А) в Библии

6. Фатима Захра (А) в Библии

7. Имам Хусейн (А) и Кербела в Библии

8. Царь Мелхиседек — Ахль уль-Бейт в Библии

9. Пророчества книги Даниила указывают на Мухаммада (С) и Ислам

Обычно христиане посредством той или иной диалектики отрицают эти пророчества. Мы не хотели бы спорить с ними по этому поводу. Зададим им только один простой вопрос: «Сколько раз упомянут в Ветхом Завете Иисус Христос?». Вы знаете, сколько явных пророчеств о приходе Иисуса (А) в Ветхом Завете? Ответ: ни одного. Мы имеем в виду такие пророчества, которые невозможно было бы отвергнуть, которые явно и несомненно указывали бы на Иисуса (мир ему). Разумеется, мы, как и христиане, убеждены, что древние пророки предсказывали приход Иисуса (А) и уверены, что даже в тех искаженных пророческих писаниях, которые сегодня называются «Ветхим Заветом», они также присутствуют — равно как и пророчества о Мухаммаде (С).

Но речь сейчас идёт не об этом. Вопрос стоит так: возможно ли доказать предубеждённому человеку, отрицающему Иисуса (А), но признающему Ветхий Завет, что там действительно содержатся пророчества о нём? Увы, сделать это невозможно. Существуют ли пророчества, которые говорили бы, что имя Мессии будет «Иисус», что его мать будут звать «Марией» и т.д. ? Этого просто нет.

Давайте посмотрим на ряд ветхозаветных цитат, которые христиане обычно приводят как наиболее убедительные, с их точки зрения, указания на Христа:

1. «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве примет, и родит сына, и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

Однако если читать главу 7 Исайи с начала, то из контекста становится ясно, что речь идет о знамении, которое будет дано царю Ахазу, жившему во времена пророка Исайи:

«И снова Господь говорил (через пророка) Ахазу, и сказал: Проси себе знамения у Господа Бога твоего: из глубины ли преисподней или сверху из вершины. И сказал Ахаз: Я не буду просить, и не буду испытывать Господа.

И сказал (пророк): Слушайте (люди) дома Давида, мало вам досаждать людям, что вы (хотите) досадить и Богу моему? Итак, Сам Господь даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречёт ему имя Иммануил.

Маслом и мёдом он будет питаться, когда сумеет возненавидеть зло и избрать добро. Даже прежде чем отрок сумеет возненавидеть зло и избрать добро, земля этих двух царей, которых ты боишься, будет покинута».

Слово «га-алма» означает не «девственницу», а «молодую женщину». Девственница — это «бетула».

Таким образом, мы видим тут, что пророк Исайя выходит навстречу иудейскому царю Ахазу и говорит ему, что он не должен бояться выступивших против него соединенных армий северного Израильского царства («Эфраима») и Рецина, царя Арама, и не должен обращаться за помощью к Ассирии. Он вскоре сможет победить их собственными силами, и вот знамение, которое подаст ему Всевышний: эта молодая женщина — га-алма (с определённым аритиклем, что означает: вот эта молодая женщина, то есть та, которую имел в виду пророк) — забеременеет и родит сына, которому нарекут имя Иммануил («С нами Бог»), и прежде, чем этот сын вырастет, не останется следа от армий Эфраима и Арама.

При чем же тут Иисус (А)? — спросят скептики. Ни он сам, ни его мать, ни его последователи никогда не называли его именем «Иммануил», и вообще контекст этого пророчества никак не указывает на него.

Тут нет ни одного слова об Иисусе (А) и его приходе. Это пророчество способно убедить только того, кто уже верит в Иисуса (А). Скептик же скажет, что оно может относиться к кому угодно — например, к Мессии, который еще только должен прийти.

3. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Ис., 53: 3-7).

То же самое, что было сказано во втором пункте.

4. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах., 9: 9).

Христиане говорят, что тут имеется в виду Иисус (А), потому что он въехал в Иерусалим сидя на осле. Однако скептик заявит, что человек по имени Иисус, зная об этом пророчестве, специально въехал в Иерусалим на осле. Или же последователи, составляя его биографию, задним числом приписали ему качества, отнесённые древними пророками к Мессие.

5. Христиане также приводят множество цитат о страдающем человеке (или людях), которые они относят к Иисусу (А). Например:

«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего… Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои — поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь» (Ис. 50: 4).

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 22: 16-18).

Как мы уже сказали, все эти пророчества хороши для тех, кто уже верит в Иисуса (А) и считает его Мессией, но для скептика они совершенно ничего не говорят. Как доказать, что подробности жизни Иисуса (А), связанные с ветхозаветными пророчествами, являлись реальными фактами его жизни, а не были приписаны ему задним числом на основании как раз этих самых пророчеств? Тем более что можно с несомненностью установить, что так и было по крайней мере относительно части из них. Например, в канонических Евангелиях содержится эпизод о том, как римские солдаты якобы делили между собой одежды Христа при его распятии. Это — явная выдумка с целью подогнать события под цитату из Псалмов. Что было ценного в разорванных и запачканных кровью одеждах Иисуса (А), чтобы римские солдаты, получавшие большое жалование, принялись делить их между собой? Современные исследователи склоняются к тому, что вообще всё описание крестного пути и распятия — не что иное, как подстройка евангельской фабулы под ветхозаветный профетизм. Иначе говоря, сама эта история «сконструирована» под пророчества, а не пророчества предсказывают её.

Фактически, христиане отобрали из Ветхого Завета сотни цитат, так или иначе говорящих о страдании, и вырвали их из контекста, чтобы выдавать их за «пророчества о Христе». Для этого они даже искажали переводы, а потом объявляли их «каноническими» и «богодухновленными». Например, приведённая нами выше цитата: «пронзили руки мои и ноги мои» сама по себе является искажённой: христиане изменили «ке-ари» (лев) на «кари» (пронзили). В оригинале же стоит: «Как лев, терзают мои руки и ноги», что далеко от идеи о распятии; кроме того, если прочитать псалом с начала, станет ясно, что эти слова Давид говорит о самом себе, а не о Мессии. Другую подмену мы уже видели в цитате из Исайи, говорящей о «молодой женщине», которую христиане заменили на «деву» (девственницу). Остаётся только удивляться тому, как в течение столетий аргументами христианства могли оставаться банальные подмены в переводе!

Итак, мы видим, что библейские пророчества об Иисусе (А) как минимум не более убедительны, чем пророчества о Мухаммаде (С). Интересно, что Библия содержит имя Мухаммада в двух местах («Ахмад» у Аггея, 2: 7 и «Мухаммад» в Песне песней, 5: 11-16), тогда как имени Иисуса (А) там нет.

Повторяю, мы не отрицаем пророчества о Христе. Более того: мы, как и христиане, тоже считаем, что некоторая их часть на самом деле имеет в виду Иисуса (А). Однако указывают ли они на него с долей несомненности, достаточной для того, чтобы убедить скептика? Нет. Против каждого из христианских толкований стоят более или менее убедительные контраргументы, которые в течение столетий приводят иудеи.

Пожалуй, единственное убедительное для скептика пророчество об Иисусе содержится в девятой главе книги Даниила, где говорится о «семидесяти седьминах» как сроке прихода Мессии. Если отсчитать эти 70 седьмин, то есть 490 лет, мы получим время жизни Иисуса (А). Однако, во-первых, это не доказывает ничего из христианских вероубеждений, кроме того, что Иисус (А) — это Мессия. Во-вторых, пророчество о «семидесяти седьминах» является частью более обширного пророчества о «2300 вечерах и утрах», а оно, как мы , несомненно говорит о Мухаммаде (С).

Высказывания о Пророке Мухаммаде (ﷺ) выдающихся людей

«Я всегда уважал религию Мухаммада за её удивительную жизнестойкость. Я считаю, что это — единственная религия, которая обладает гибкостью, и именно этим она привлекает людей. Я предсказываю о религии Мухаммада то, что она будет приемлема в сегодняшней Европе. Из-за неведения или фанатизма, средневековая эклектика изобразила ислам в темном свете. В действительности, европейцев научили ненавидеть личность Мухаммада и его религию. Мухаммад был антихристом для них. Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Добавлю, что в девятнадцатом столетии такие знаменитые мыслители, как Карлайл, Гиббон и Гёте, осознали значительную ценность религии Мухаммада, и уже сегодня многие люди приняли эту религию, и, можно так сказать, началась исламизация Европы». (Подлинный ислам, том 1).

Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, писатель, романист

«Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран — божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образованности».

Иоганн Вольфганг Гете, немецкий поэт, мыслитель

«Видели вы, чтобы лживый человек смог создать удивительную религию? Ведь он не мог построить себе дома из кирпичей. Он же, не зная ничего об особенностях извести, гипса, глины и тому подобное, не мог построить ничего, кроме холма из смеси стройматериалов, тем более он не мог бы оставить своих основ в течении 12 веков, по которым живут 200 миллионов человек, тем более, его столпы должны были рухнуть и разрушиться, как будто их и не было. И я твердо знаю, что человек во всех своих делах должен следовать в соответствии с законами природы, иначе она не ответит на его требование. Ложь то, что распространяют эти неверующие, даже если украсили её так, чтобы она казалась правдой… И горем является то, что люди обманываются этими заблуждениями целыми народами и общинами».

Томас Карлейль, шотландский писатель,публицист, историк

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Петр Чаадаев,российский мыслитель и публицист

«Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь — Ислам. Другого выбора нет».

Ричард Белл, ученый, арабист

«Лидеры должны выполнять три функции: обеспечить благополучие и процветание подчиненных, обеспечить социальный порядок, в котором люди будут чувствовать себя относительно безопасно, и сплотить свой народ единой системой убеждений. Такие люди, как Пастер и Салк, являются лидерами в первом смысле. Такие люди, как Ганди и Конфуций, с одной стороны, и Александр Македонский, Цезарь — с другой, являются вождями во втором и, возможно, в третьем смысле. Иисус и Будда принадлежат только к третьей категории. Возможно, величайшим вождем всех времен является Мухаммад, который воплотил все три функции. В меньшей степени Моисей сделал то же самое».

Жюль Массерман, американский ученый

«Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.

Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства».

Уильям Монтгомери Уотт, британский арабист, почётный профессор Эдинбургского университета и автор многочисленных работ по истории, философии и культуре Ислама

«Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Махатма Ганди, один из руководителей национально-освободительного движения Индии

«Ислам — это законы, которые охватывают светскую и духовную жизнь, так как они неотделимы друг от друга. В основе Ислама лежат знание и разум. Ислам признает человека совершенным творением и ставит его на высокое место. Ислам учит ценить свой труд и, не посягая на чужое имущество, жить в гармонии. Ислам искореняет несправедливость и неравенство. Если марксизм и капитализм эксплуатируют человека, то Ислам поднимает человека на высокое место и одинаково распространяется как на людей руководящих должностей, так и на подчиненных, ибо все мы равны перед Аллахом».

Роже Гароди, французский писатель,редактор газеты «L’Humanite»

«Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.

Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллах один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — Его Пророк!

Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии».

Эдвард Гиббон, английский историк.

«Пророк дал нам Коран и возложил на нас лишь пять обязанностей в течение жизни. Самая главная — помнить, что нет Бога, кроме Аллаха. Четыре другие — молиться пять раз в день, поститься, когда наступает месяц Рамадан, быть милосердным к неимущему… Он снова замолчал. При упоминании Пророка глаза его увлажнились. Он, хоть и был человек живой, нетерпеливый и горячий, все же сумел прожить в согласии с законом Магомета… Я желаю только мечтать о Мекке. Тысячи раз я представлял, как пересеку пустыню, как приду на площадь, где стоит священный камень, семь раз обойду вокруг и лишь потом прикоснусь к нему. Я всякий раз представляю, сколько людей будет толкаться рядом со мной и как мой голос вплетется в общий молитвенный хор».

Пауло Коэльо, бразильский писатель

«Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».

Лев Толстой,русский писатель

«Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность… Критики слепы. Они не могут ви­деть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, — это оружие милосердия, со­страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч».

Пандит Гянандра,индийский деятель

«Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».

Отто Бисмарк,рейхсканцлер Германской империи

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.

Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без
сомнения, принадлежало ему.

Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием.

На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя».

Анни Безант, известный теософ, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

«Никогда человек, вольно или невольно, не ставил перед собой столь высокой цели, потому что эта цель была сверхчеловеческой — подорвать суеверия, нагроможденные между созданием и Создателем, отдать Бога человеку и человека — Богу, восстановить разумную и святую идею Божества в хаосе материальных и искаженных идолопоклонничеством богов.

Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?

Все, что создавали самые знаменитые люди, — это оружие, законы, империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи, убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий человек, чем он?»

Альфонс Ламартин, французский поэт, историк

«Рискуя своей жизнью, он начал призывать к Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».

Карл Маркс,основоположник научного коммунизма

«Он был восторженным человеком в том самом благородном смысле слова, когда восторженность становится той единственной вещью, которая оберегает людей на земле от внутреннего разложения. Восторженность часто бывает злобной, когда ее порождает недостойная причина или когда она падает на бесплодную почву и не приносит плодов.

Но не таков Мухаммад. Его восторженность — то единственное, что нужно для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой благородной цели».

Стенли Лейн-Пуль, историк

«Прошло восемьдесят лет после смерти пророка Магомета, и созданное мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев.

Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе».

Лион Фейхтвангер,немецкий писатель