Иисус спал в лодке

a) Усмирение бури

4.35-41 — «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась . А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?»

Галилейское море пользовалось дурной славой из-за своих штормов. Они налетали внезапно и устрашающе быстро. Иисус находился в лодке и Ему было предоставлено почетное место, как было принято, на корме, где были положены ковер и подушка. Интересно отметить, что Иисус обращается к ветру и волнам теми же словами, что и при изгнании нечистого духа («запретил») в Мк_1.25. И еще: «молчи», далее несколько грубоватое «закрой рот», или даже «пасть». Разрушительная сила шторма была такой же, как и сила злого духа.

Природное чудо, такое как усмирение бури, рассказывалось не только об Иисусе. Вспомним хотя бы книгу пророка Ионы, когда «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону». После некоторых безуспешных попыток спастись корабельщики осмелились, «взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты» (Ион_1.1–16). В литературе того времени существуют и другие примеры такого рода. Для иудеев было несомненно, что Бог может усмирить любую бурю. Евангелист Марк прекрасно сознавал, что это чудо, равно как далее рассказанное чудо изгнания легиона бесов из одержимого и потопления 2000 свиней в море, равно как и далее рассказанное чудо воскрешения из мертвых – всё это для его было слушателей и читателей, разумеется, делами необычными, но вполне представимыми. Так что для Марка смысл был не в самих этих чудесах как в чем-то уникальном (это не было уникальным для людей того времени!). Смысл в чем-то ином.

В случае усмирения бури следует обратить внимание на следующие моменты:

1) Приказ пуститься в путь по морю исходит от Самого Иисуса (Мк_4.35).

2) Иисус вовсе не разделяет озабоченности Его учеников. Он преспокойно спит, в то время как они думают, как бы выжить (Мк_4.38а).

3) Упрек, который ученики бросают их Учителю, обнаруживает не их веру, а их страх (Мк_4.38б). Поэтому ответ Иисуса на вопль учеников не звучит: «Доверьтесь, не бойтесь!», но «Что вы такие трусливые? Неужели у вас еще нет веры?» (Мк_4.40).

Отсюда следует, что вера проявляется не просто в том, что ученики верят в чудотворную силу Иисуса, не только в том, что они получают особые наставления Иисуса, но в том, что они готовы безбоязненно пуститься с Ним в путь, чего бы этот путь ни готовил, готовы делить с Ним все опасности пути, в которые они попадают по слову Иисуса. Или, говоря иначе, Марк желает показать своим рассказом, что неверие начинается там, где христианин из трусости и боязливости не готов разделить опасности вместе с Иисусом и другими людьми, то есть когда он не готов нести Крест.

Путь с Иисусом обращается в безбоязненное путешествие, хотя он и пролегает сквозь бурю. Это – тайна веры. Когда Иисус с нами, мы можем быть спокойны в самых жестоких жизненных бурях. Каждый, кто прибегает к Иисусу и стремится постоянно жить с Ним, знает это.

Беседа 13.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Блог Леонида Падуна

“В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша?”. (Лк.8:22-25). В другом месте Писания сказано: “И говорит им: что вы так боязливы, маловерные?” (Матф. 8:26).

Эти слова были сказаны Самим Господом Иисусом Христом, и знаете кому они были адресованы? Нет, не нам с вами. Они были адресованы святым Божьим апостолам! Тем, которые следовали за Христом, которые были призваны Им лично. И если святые Божьи апостолы боялись и кричали от страха, если у них не было веры или её было мало, – тогда и для нас есть надежда! Поэтому, когда в твоё сердце приходит страх или какие-то сомнения, вспомни эти места Писания — они ободрят тебя!

В тот день Иисус проводил “конференцию веры”: “И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много…” (Марка 4:1-2). Представьте себе тысячи людей на берегу моря. Тогда не было платформ и больших залов. Иисус садился в лодку, отплывал, а люди располагались на склоне горы так, что все могли видеть и слышать. Какой же голос был у Иисуса Христа? У Того, Кто трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит! Он проповедовал десяткам тысяч людей без микрофона и усилителей. Однозначно, Иисус проповедовал достаточно громко, у Него были сильные голосовые связки и сильный голос, и Он проповедовал так, что Его слышали все люди, иначе все разошлись бы! Итак, Иисус провел замечательную “конференцию веры”, людей распустили домой, а Иисус пообещал ученикам, что они переправятся на другой берег. И вот они сели в лодку, и Иисус моментально уснул. Когда ты хорошо потрудился, с твоим сном не будет никаких проблем! Иисус хорошо потрудился — Он целый день проповедовал, целый день служил людям, Он устал, и это было естественным для Него. И на самом деле нужно быть очень уставшим, чтобы уснуть на корме лодки. Что произошло дальше? Начался шторм. Вода начала наполнять лодку и казалось бы, как можно спать? Нужно или сильно устать, или сильно верить! Иисус был полон усталости и полон веры. В это же время что делали ученики, апостолы Иисуса Христа? Они гребли изо всех сил! Иисус Христос находится с ними в той же самой лодке, и они будят Его и кричат: “Иисус, мы погибаем! Тебе что всё равно, что ли? Мы же тонем уже! Смотри, лодка наполняется!”. Интересно, чем занимались ученики на “конференции”, которую проводил Иисус, когда Он проповедовал им о вере, говорил Слово Божье? Возможно, Петр с Иоанном проговорили всё собрание, обсуждая какие-то другие “важные” вопросы. Давайте вспомним, что Иисус сказал им перед отплытием: «Переправимся на ту сторону!».

Он не сказал – мы проплывем чуть-чуть, хотя бы половину, и всё. Он сказал: “Мы переправимся на ту сторону!”. Но ученики гребли, выбились из сил, и в конце концов, побросали весла! Там были Петр, Иоанн, которые были рыбаками и знали, что такое море, но все они сдались. Поднялся большой шторм, волны, и они начали паниковать. Есть разные молитвы. Есть молитвы веры, а есть “истерические молитвы верующего”. Они молились именно так, потому что их жизнь была на волоске, они видели опасность перед собою и в страхе начали будить Иисуса: “Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?”.

Почему люди ведут себя так, зная, что у них “в лодке” Иисус? Потому что неверие – оно глухое, слепое. Что произошло в конце концов? Апостолы разбудили Иисуса, Он встал, запретил ветру, сказал морю – утихни, перестань! И ветер утих.

И затем Иисус спрашивает у них: “Где вера ваша?”. Иными словами: после замечательной конференции веры вы полны страха, и у вас нет веры вообще! Вы ведёте себя, как самые последние безбожники! Гребёте, кричите, суетитесь… Я сплю – вы меня будите, вы полны страха, вы все в панике! И всё это обращено к святым Божьим апостолам. Сегодня есть много храмов, церквей, где висят изображения с ликами святых – Петра, Иоанна, Иакова, — как раз всех тех, кто был в лодке. И если они туда попали, у нас с вами тоже есть все шансы туда попасть! У нас еще больше шансов туда попасть!

Есть еще пример, когда Иисус не просто провел конференцию с учениками. Он учил их три с половиной года. Они видели чудеса, которые Он творил, видели, как Иисус ходил по морю, как Он исцелял больных, воскрешал мертвых. А потом знаете, что они сделали через три с половиной года? Во-первых, “мужественно” спали в Гефсиманском саду, само собой, и затем, когда пришли воины, чтобы взять Иисуса Христа, все разбежались! Иоанн вообще бегал по поселку голым. Написано, что когда его схватили, он оставил одежду в руках воинов и бежал так, что только пятки сверкали! Вы видели, чтобы кто-то нарисовал Иоанна, который бегает без одежды и прячется от людей? Мы с вами привыкли представлять апостолов, как их обычно изображают – нимбы над головами, жезлы в руках, ходят важно. Но Иоанн в тот момент не выглядел так, как его рисуют. Петр тоже очень “мужественно” пережил смерть Иисуса Христа. Он даже не с воинами дело имел. Петр отрекался от Христа перед женщиной. Знаете, что говорил Петр? “Бога призываю во свидетели – не знаю Его!”. Написано “клялся и божился”!

Вы чувствуете, как наша надежда растет? Если апостолы такими были, но Иисус от них не отказался, не отвернулся, не отрекся, и всё равно имел дело с ними! Слава Богу!

Что было еще? Апостолы никому не верили. К концу учебы в “Библейском институте”, который вёл Иисус, апостолы никому и ничему не верили! В конце концов Господь видит – надежды никакой, явился одиннадцати возлежащим на вечере, и упрекал их за неверие и жестокосердие. Знаете, что Он сказал им вместо “добрый вечер”? Написано, что Он “упрекал их за неверие и жестокосердие”, а также назвал “несмысленными и медлительными сердцем”. Но самое главное — после всего, что произошло, Иисус не отвернулся от них и не сказал, что пойдет искать себе новых апостолов.

В нашей жизни не раз будут такие моменты, когда мы будем думать: “А нужен ли я такой Богу? После конференции столько радости, столько Слова, а у меня только новая буря, я сложил весла, бросил всё и готов идти ко дну. Нужен ли я такой Богу?…”. Но если Господь не отвернулся от апостолов, у которых было больше возможности быть с Ним, чем у нас, видеть Иисуса физическими глазами, и все чудеса, которые Он творил, если Он не отказался иметь с ними дело, Он не отвернется и от нас! Слава Ему за это, он не откажется от нас! Мы иногда не понимаем всего, как Иисус может иметь дело с такими людьми. Мы с вами, возможно, не доверили бы таким людям даже сходить за хлебом, но слава Богу, что Иисус не такой! Он говорит апостолам: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие… Уверовавших же будут сопровождать знамения…”. Представьте себе: сидят апостолы, которые секунду назад не верили никому и ни во что, сидели разочарованные, подавленные, в депрессии, в слезах, сидели и не знали, что делать дальше. Но за одно мгновение они услышали послание — послание доверия, которое Иисус объявляет им! Между тем, как Иисус упрекал их, и между тем, как Он сказал им эти слова о Великом Поручении, было что-то “между строк”. Иисус Христос знал сердце каждого. Он видел сердце Петра, Иоанна, Иакова, видел, как текли слёзы по их щекам: “Иисус, прости нас, мы все экзамены провалили, все до одного, прости… Иисус, мы все сделали неправильно. Прости!”… Никто из них не упрекал других, не оправдывался: “Да нет, Иисус, понимаешь, если бы Ты знал, через что мы проходили!”. Нет, они сидели с мягкими, сокрушенными сердцами и опущенными головами. Я верю в то, что они были полны покаяния. И каждый раз, когда мы с вами проваливаем экзамены, или делаем что-то не так, есть сила в покаянии, которая полностью, на сто процентов восстанавливает нас каждый раз! И снова Иисус имеет с нами дело так, словно мы не провалили ни одного экзамена и всегда были полны веры. Снова Он поступает с нами, как с учениками: “Идите по всему миру, Я доверяю вам всё человечество! Я доверяю вам! Идите, проповедуйте Евангелие всем людям, исцеляйте больных, изгоняйте бесов, говорите на языках, и даже если что-то смертоносное выпьете, не повредит вам”. Я глубоко уверен, что каждый раз, когда мы проваливаем “экзамен”, есть сила покаяния, которая полностью восстанавливает нас в глазах Божьих. Мы снова полноценные люди Божьи! Полноценные сыновья и дочери живого Бога, у которых есть абсолютное доверие от Бога. Иисус сказал: “Идите по всему миру!”.

Когда мы дальше читаем в Библии о Петре и Иоанне, мы видим, что это уже не тот Петр, который клялся и божился, отрекаясь от Христа, и не тот Иоанн, который в страхе убегал, но те, о которых написано: “Видя смелость Петра и Иоанна, люди удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом” (Деян.4:13).

Если апостолы, несмотря ни на что, исполнили всё, к чему они были призваны, мы с вами тоже это сделаем! Мы построим здание и построим здания! Мы будем проповедовать не только по Украине, мы пройдем Украину, каждый город, поселок, село, и дойдем до края земли! Сегодня 6,5 миллиардов людей живут на Земле, и больше 2-х миллиардов исповедуют Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Двенадцать людей, когда-то полных сомнения и неверия, перевернули весь мир, и сегодня таких больше двух миллиардов!

Братья и сестры! У нас есть надежда! Мы перевернем этот мир для Иисуса Христа, и понесем Евангелие по всему миру! Наша тень будет исцелять больных, нашу одежду будут брать, чтобы возложить на больных, и все будут знать, что они исцелятся! Мы — те люди, которым доверяет Иисус Христос! Поэтому, Он сказал нам не только «Стройтесь!». Он сказал, чтобы мы шли с Евангелием по всей Украине, в каждый город, каждое село, и каждый поселок, а также по всему миру! И мы пойдем в Китай, Афганистан, Турцию, Иран, Ирак, Европу, другие страны. Мы будем это делать, дорогие братья и сестры! Ты скажешь: “Ну я не смогу!”. Но апостолы же смогли! Если они смогли, мы тоже сможем наполнить этот мир Евангелием, прежде, чем вернется Иисус Христос!

Не бойся “шторма”, не бойся “ветра”, не бойся, даже если ты разочаровался, если твои весла опущены, и ты ловишь себя на мысли, что ты хуже, чем последний отступник! Что бы ни происходило, будь открыт перед Богом, скажи: “Господь, я не сдал этот экзамен! Но я знаю одно — Ты во мне не разочаруешься, Ты от меня не откажешься, Ты всё равно со мной, Ты поможешь мне подняться, Ты восстановишь меня, и я буду следовать за Тобой!”.

Библия — это самая честная книга. Она говорит всё, как есть, о своих героях! Об Аврааме, отце нашей веры, который дважды “продавал” свою жену, об Исааке и Иакове с его лукавством, о Моисее и Илии, который прятался от Иезавели и просил смерти под кустом. Есть еще множество примеров, где показаны все стороны великих Божьих людей — и сильные, и слабые. Но все эти люди состоялись и исполнили то, что поручил им Господь! Если это случилось с ними, случится и с нами! Мы можем быть сильными, можем состояться и делать то же, что делали они в свое время! Слава Богу! Все эти истории для нас с вами, чтобы ободрить нас! Это то, через что Бог может нам сказать: “Не бойся, ты — тот, кто Мне нужен! Мне не нужен кто-то особенный, Мне нужен именно ты, такой, какой ты есть!”.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при обособлении дополнений и уточняющих членов предложения

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 13

J Он ничего не пил, кроме воды

J Никто, кроме родителей, ему не помог

J Большинство солдат, кроме дежурных, отдыхало

R Подбираясь к воде, мы не заметили, как кроме нас, туда же стремилась стая мартышек

230. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

J Один шаг, один весёлый шаг – и открывается вольная жизнь

R От долгого сидения у него затекли ноги, и заболела спина

J Вы придёте ко мне или мне к вам прийти?

J Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?

231. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

J Постепенно стихал ветер и становилось теплее

J Против чего выступает Чацкий и за что он борется?

R В полдень выглянуло солнце, и высохли капли дождя

J Но час настал, и ты ушла из дома

232. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка знаков препинания при прямой речи является неправильной

J Мне вдруг вспомнились слова: «Если от моей заботы вам хорошо, то от этого мне ещё лучше»

R «Весна, весна близко!», – думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца

J На память пришла грибоедовская строка: «И дым отечества нам сладок и приятен»

J Я говорю: «Что ему надобно?»

233. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка знаков препинания при прямой речи является неправильной

J Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»

R «Ах, ты, сердечный!», – подумала мать и вздохнула

J «Ничего подобного», – сказал он

J «Ничего такого не вижу, Пелагея Ильинична», – сказал Лютиков

234. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при выделении междометий и обращений

R Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь милые!

J Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

J Прозвени, гитара семиструнная, расскажи о юности певца.

J Чего тебе надобно, старче?

235. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при выделении междометий и обращений

R Илья Иванович, распорядись братец насчёт закуски.

J Скажи, проницательный читатель, зачем выведен Рахметов?

J О Вера, посмотри, как здесь хорошо!

J Отец, отец, оставь угрозы, свою Татьяну не брани.

236. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при выделении междометий и обращений

J Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!

R Ох ты, лиса!

J Ох и хлебнул он горя в жизни!

J Ах, степь ты, степь зелёная, вы, пташечки певучие, разнежили вы девицу.

237. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором постановка двоеточия является неверной

J И думал он: отсель грозить мы будем шведу…

R Стихнут порывы ветра: гудят моторы тракторов

J Деревья словно плакали: с ветвей их на землю всё время падали крупные капли

J В лагере спокойно: ни суеты, ни говора людского, даже трубы над палатками не дымят

238. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка двоеточия является неверной

J Любите книгу: она даст вам твёрдые основы знаний

R Занималась заря: от воды поднимался густой туман, было холодно и сыро

J Сено не сохло: воздух был влажный

J Сомнений не было: где-то близко, за косой сеткой снегопада, костёр

239. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором постановка двоеточия является неверной

R Снежно, холодно: мгла и туман

J Странная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников

J Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей

J Море спокойно: ветер утих

240. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка тире является неверной

R Гром грянул – свет блеснул в тумане

J Он засмеётся – все хохочут

J Одно мне всегда странно – я никогда не делался рабом любимой женщины

J Сможешь – под небо взовьёшься орлом

241. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка тире является неверной

R Я обернулся – на пороге стоял Дерсу

J Чайка прилетела – скоро лёд сойдёт

J Кругом ярко светит солнце – поохотиться ещё можно

J Служить бы рад – прислуживаться тошно

242. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка тире является неверной

J Упустишь минуту – потеряешь час

J Земля круглая – на ней не скроешь тайны

J Хочешь есть калачи – не сиди на печи

R Посмотришь – и не узнаешь

243. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка запятой является неверной

J Пофилософствуй, ум вскружится

R Чин следовал ему, он службу вдруг оставил

J День прошёл, новостей не было

J Небо очистилось, становилось светло

244. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка запятой является неверной

R Я тебе определённо скажу, у тебя есть талант

J Он весь в слезах, лицо бледно

J Буря прошла, на следующий день стало тихо

J Чирикают воробьи, урчат медовыми голосами голуби

245. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором постановка запятой является неверной

J Встречались мы с дождём и вьюгами, огонь и воду вместе мы прошли

J На улице было ещё пусто, над крышами домов вставало солнце

R Пробовал бежать, ноги от страха не двигались

J Прошел дождь, в лужах купаются воробьи

246. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором должно быть поставлено двоеточие

J Чуть проглянет солнце всё становится так прозрачно, так млеет в радости

R Ночные тени в лесу исчезли по всей земле разлился сиреневато-сизый свет утра

J Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман

J Он стар я молод

247. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие

J Бьют артиллерия и миномёты постреливают автоматчики

J От воды поднимался туман было холодно и сыро

J Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени

R Я обернулся на пороге стоял Дерсу

248. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие

J Я напрягал зрение по-прежнему ничего не видел

J Туман казался неподвижным трава была мокра

R Ивлев поглядел кругом погода поскучнела

J Небо затянуло вода слегка курилась

249. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором не нужно ставить тире

J Можно лететь много часов конца-края не видно тайге

J Стучали к ней она не открывала

J Будет команда рабочие в течение часа займут все позиции

R Подберите пример ничего не понятно

250. Задание {{1}} ТЗ 1

Укажите предложение, в котором не нужно поставить тире

J Сейчас дадут отправление спешите!

J Слой облаков был очень тонок сквозь него просвечивало солнце

J Будем живы вернёмся на свои корабли

R Солнце дымное встаёт облака исчезли

251. Задание {{1}} ТЗ 1

Лексика – это

R совокупность слов данного языка, весь его словарный запас

J словарный запас одного человека

J новые слова, появляющиеся в языке

J слова, вышедшие из употребления

252. Задание {{1}} ТЗ 1

С точки зрения сферы употребления в языке различают

J активную и пассивную лексику

J стилистически окрашенные слова

J заимствованную и исконно русскую лексику

R жаргонные слова

253. Задание {{1}} ТЗ 1

Фразеологизм — это

R семантически несвободное сочетание слов, единое с точки зрения смыслового содержания

J стилистически окрашенное словосочетание

J cтилистически нейтральное словосочетание

J словосочетание, употребленное в переносном значении

254. Задание {{1}} ТЗ 1

Полисемия – это

R многозначность

J однозначность

J эмоциональная окраска слова

J стилистическая нейтральность слова

255. Задание {{1}} ТЗ 1

Дипломат посольства – черный дипломат – это

R омонимы

J синонимы

J паронимы

J антонимы

256. Задание {{1}} ТЗ 1

Дом – жилище – хата – это

R синонимы

J антонимы

J паронимы

J омонимы

257. Задание {{1}} ТЗ 1

Антонимы – это

R слова, противоположные по значению

J слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению

J слова, близкие по звучанию, часто однокоренные, но различающиеся оттенками значения

J слова, разные по звучанию, но близкие по значению

258. Задание {{1}} ТЗ 1

В предложении «Благодаря ошибкам электриков, город остался без света» допущена ошибка. Укажите, в каком из перечисленных словосочетаний нарушен принцип сочетаемости слов

R благодаря ошибкам

J ошибкам электриков

J город остался

J остался без света

259. Задание {{1}} ТЗ 1

Эвфемизм – это

R слово или выражение, служащее в определенных условиях для замены таких обозначений, которые представляются говорящему нежелательными, не вполне вежливыми или слишком резкими

J иноязычные по происхождению наименования вещей и понятий, свойственных жизни и культуре того или иного народа

J устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, вместо которых в современном русском языке употребляются другие слова

J слова, недавно заимствованные из другого языка

260. Задание {{1}} ТЗ 1

Читать онлайн «Стихи и поэмы» автора Саути Роберт — RuLit — Страница 10

Ингкапская скала / Ингкапский риф (Inchcape Rock).

И море спокойно, и ветер утих, Корабль неподвижен в водах морских. Большие обвисли его паруса И прочно киль в океане встал. Без плеска и шума — почти безмолвно Скалу Ингкапскую лижут волны. Они не спадают, они не растут, И колокол звонкий не достают. Аббат из Абербротока однажды Его водрузил на скале ужасной. И в бурю на волнах качается он, И всюду его разносится звон. А если бы волны тот риф скрывали, Матросы бы колокол услыхали, Про страшную вспомнили ту скалу И воздали б тогда аббату хвалу. Вот солнце стало светить веселей И всё было счастливо в этот день. А чайки кричали, кружа в небесах — И слышалась радость в их голосах. А колокол с Ингкапской скалы Лишь пятнышком был в океанской дали. Пират сэр Ральф по палубе шел И темную точку заметил он. От силы весенней пират опьянел: Он радостно свистнул, он громко запел — Весельем душа до краёв полна, Но радость пирата была дурна. На буй Ингкапский пират посмотрел, “Снаряжайте шлюпку, — матросам велел, — К скале той везите меня, ребята, Побеспокою-ка я аббата”. Вот спущена шлюпка, матросы гребут. К Ингкапской скале они пристают. Сэр Ральф через борт перегнулся, рискуя, И колокол срезал с Ингкапского буя. И колокол тонет, издав тихий звук… В волнении всё загудело вокруг. Смеется пират: “Кто придет на скалу Уже не воздаст аббату хвалу!” Пират сэр Ральф уплывает прочь. В морях он рыщет и день, и ночь. И, вдоволь награбив добра и денег, Он держит курс на Шотландский берег. А небо укутал туман густой, И солнце затянуто пеленой. Почти ураганный дул ветер весь день Но к вечеру он совсем ослабел. На палубе занял пират свой пост. Темно, ни земли не видно, ни звезд. Сказал сэр Ральф: “Скоро станет светлее: Луне уж всходить настало время”. “Ты слышишь? Как будто ревут буруны. Мне кажется, близко от берега мы”. — “Сказать не могу я, где мы сейчас, Хочу колокольный услышать глас”. Не слышно ни звука, и сильной волной Их судно относит в простор морской… Вдруг страшная сила корабль сотрясла: “О Боже! Ингкапская это скала!” Пират сэр Ральф в горе волосы рвал, В отчаяньи он себя проклинал. Вот хлынули волны со всех сторон: В пучину морскую корабль погружен. Но даже почуяв страх смерти скорой, Пират слышал звук — ужасный, тяжелый, Как будто в тот колокол со скалы Внизу, в преисподней, сам дьявол звонил.

Средь Мертвых… /My days among the Dead are past/

Средь Мертвых дни мои летят, Вокруг меня Они. И на меня глаза глядят Мудрейшей старины: Я с кругом преданных друзей Веду беседы каждый день. Я с Ними радости ценю, В беде не так раним, Когда же я осознаю, Сколь многим должен им — Мои глаза увлажнены И благодарности полны. И думы с Мертвыми. Ведь я Живу в прошедших днях. Их осуждая, Их любя, Делю надежды, страх. И скромным разумом привык Искать совет в уроках Их. Надежды — с Мертвыми. Шагнуть Я должен к Ним в свой час. И вместе мы пройдем тот Путь, Что ожидает нас. И, верю, мной оставлен знак, И он не обратится в прах. My days among the Dead are past My days among the Dead are past; Around me I behold, Where’er these casual eyes are cast, The mighty minds of old; My never-failing friends are they, With whom I converse day by day. With them I take delight in weal, And seek relief in woe; And while I understand and feel How much to them I owe, My cheeks have often been bedew’d With tears of thoughtful gratitude. My thoughts are with the Dead, with them I live in long-past years, Their virtues love, their faults condemn, Partake their hopes and fears, And from their lessons seek and find Instruction with an humble mind. My hopes are with the Dead, anon My place with them will be, And I with them shall travel on Through all Futurity; Yet leaving here a name, I trust, That will not perish in the dust.

Битва при Бленхейме

Закат струил вечерний свет. Закончив кучу дел, Сосед мой, старый КАспар-дед, Во дворике сидел. А внучка рядышком была И братца Питера ждала. По полю Питер к ним бежал И, как в игре в футбол, Он что-то круглое пинал, Что у ручья нашел. Внук к деду подошел спросить, Чем этот шарик может быть. Старик находку повертел И горестно вздохнул. «Таков геройский твой удел», — Он черепу шепнул. А внуку громко дед сказал: «Бедняга в славной битве пал! Да, это — череп. Был герой, Теперь костями стал. В саду и в поле лемех мой Их часто ковырял. Здесь в землю тысячи бойцов Легли во славу праотцов». «Так значит, здесь была война! — Воскликнул юный Пит, — Скажи нам, в чем его вина? За что он был убит?» «И где теперь его душа?» — Спросила внучка, чуть дыша. «Здесь англичане, — начал дед, — Французов разгромили. В истории оставив след, Со славой победили! А началось из-за чего? Не помню, детки, я того. Семья отца тогда жила В домишке у ручья. Сожгли усадьбу всю дотла… Мальцом тогда был я. Отец, схватив меня и мать, Каким-то чудом смог бежать. В огне горело все подряд, И дети гибли в нем, Хоть были, честно говоря, Младенцы ни при чем… Но много жертв, и слез, и бед Должно быть в каждой из побед. Стоял на поле страшный смрад. Закончилась война. А горы трупов, говорят, — Победы той цена. Недаром рядышком всегда Слова «победа» и «беда».» Наш герцог Мальборо — герой! Он славу заслужил!» «Нет, дедушка, он был плохой! Ведь он людей убил!» Но не смутила внучка деда… «То все-таки была победа! Мы славим подвиги отцов, Их ратные дела…» «А что же, дед, в конце концов, Победа нам дала?» «Не знаю точно, непоседа. Но… славная была победа!»

Укрощение бури…

50 заметок о Святой Земле
15: Укрощение бури…
Однажды я слушал лекцию одного психолога, который приводил Иисуса Христа как пример человека с крепкой здоровой психикой. «Не то, что мы, издерганные, раздираемые стрессами и неврозами…» В качестве подтверждения своих слов психолог приводил пример из Евангелия: на Галилейском озере разыгралась буря, лодке угрожает опасность, ученики в полной панике, а Иисус… спокойно спит на корме.
Может быть, психолог был прав, однако я вижу другую грань этого события: Иисус переутомлен и перегружен! Поэтому и спит посреди бури.
Давайте сегодня чуть-чуть поговорим об этой истории. Об этом можно говорить много, но мы не будем этого делать. Обращу ваше внимание лишь на несколько моментов, которые будут нам и интересны и полезны.
Итак, Евангелие от Матфея, глава 8, стихи 23-27.
И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
И первое, о чем мы должны вспомнить, пытаясь истолковать этот отрывок: кто, в понимании людей библейского времени, имел право приказывать стихиям? По чьему приказанию воды могут успокоиться, ветер утихнуть? Это было не во власти человека, но во власти Бога. Это Его прерогатива! Он сотворил этот космос и управляет его стихиями. Посмотрите, как об этом повествует, например, 106-й псалом (стихи 21-31):
Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!
Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине: Он речет – и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его: восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии; они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их.
Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают.
И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани.
Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!
Подобных примеров в Писании можно найти множество: Бог речет – и поднимаются волны и ветер, Бог приказывает – стихии умолкают и, свернувшись клубочком, послушно ложатся у Его ног.
Итак, первое, о чем говорит нам этот рассказ, – что Христос, повелев буре утихнуть, проявил этим Свое Божественное достоинство: встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
Второй момент: Перечитайте последнюю строку Евангельского рассказа, который мы разбираем: Люди же, удивляясь, говорили: Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
Здесь Евангелист показывает нам, что во время служения Христа у людей, которые с Ним общались, шло напряженное размышление о том, кто Он такой? каково Его достоинство? Мы-то знаем, что Христос – Сын Божий. А в то время, когда Христос жил на земле, это было совсем не очевидно. И люди еще задавались вопросом – Кто же Он такой? Может быть, величайший пророк или кто-то иной? Когда ученики будят Христа, ожидая от него, возможно, какого-то совета, но едва ли того, что буря утихнет. И когда Христос приказывает буре утихнуть, – а это, как мы выяснили, прерогатива Бога, – и буря стихает, Он таким образом опять проявляет сверхчеловеческую власть. У нас сказано, что они размышляли: Кто это…? А в оригинале – Кто есть этот, что море и ветры повинуются ему?
Третье: Мы знаем, что Священное Писание имеет несколько уровней смысла, и когда читаем любую Библейскую книгу, всегда следует помнить, что перед нами – не просто истории, которые легкой рукой набросал Священный автор, а очень глубокий текст. Свои особенности у Ветхого Завета, свои – у Нового. И эти два сборника не просто так соединены под одной обложкой, каждый из них органично связан с другим. «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий – в Новом открывается… Оба Завета взирают на Христа, Ветхий – как на своё упование, Новый – как на образец, и оба как на своё средоточие (Блаж. Августин)».
Священное Писание Нового Завета укоренено в Ветхом Завете, в тех историях, которые люди того времени и той культуры знали не просто хорошо, а отлично! И Евангелисты все время проводят явные или скрытые параллели между историями новозаветными и историями, случившимися в священные ветхозаветные времена. Это важно, чтобы подчеркнуть ту мысль, что Ветхий Завет только прообразовывал то, что случится в Новозаветную эру, что Ветхий Завет становится понятным только благодаря Новому, что, собственно, все долгие столетия человечество готовилось ко встрече со Христом…
И вот в этом кратком эпизоде о буре, который мы разбираем, мы можем найти параллели с рассказом из ветхозаветной Книги пророка Ионы. Помните такую книгу? Это замечательная история-притча.
Так вот, в истории, которую мы сегодня разбираем, присутствует скрытая отсылка к этой книге.
К Ионе-пророку было слово Господне: иди и проповедуй в городе Ниневии. Это был языческий город, который Бог должен был наказать за грехи его жителей. Иона не хочет исполнять волю Божью, садится на корабль и бежит от воли Божией, бежит в другую строну. Но на море разыгралась буря. Иона спит, его будят, и он, просыпаясь, говорит, что понимает: буря разыгралась из-за него. Он просит, чтобы его выбросили за борт. Моряки так и поступили, и буря тотчас стихла. Иону же поглотило морское чудище (у нас перевели как кит, но в оригинале этого слова нет) и через три дня выплюнуло у берега Ниневии.
То есть, книга пророка Ионы говорит о том, что от повеления Божьего никуда не убежать.
В чем состояло служение пророка Ионы? В обличении народа в грехах. И в этом же состоит служение Христа! Христос пришел, чтобы обличить этот народ, который забыл Бога, который осуетился, который погрузился в грех, как в пучину морскую. Разыгрывается буря. Спит Иона – и спит Христос. Иону будят – и Иисуса будят.
В случае с Ионой буря прекращается потому, что Иона понимает: он не следует воле Божией. Чтобы поправить ситуацию, Иона говорит: выбросьте меня за борт, как негодного. Его выбрасывают, и Бог бурю останавливает. А в Евангелии – другая ситуация: Христос не бежит от воли Божией, но, напротив, все время ее исполняет: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин. 4: 34).
И он Сам останавливает бурю.
Конечно, Иона, бежавший от повеления Божьего, – не очень хороший пример для того, чтобы проиллюстрировать Служение Христово. Но, тем не менее, параллели есть, и очень явные: Иона был призван обличать народ в грехах – и Христос обличает в грехах; Иона спал – и Христос спит; Бог прекращает бурю в ответ на то, что Иона кается и готов исполнять волю Божию, – Христос Сам прекращает бурю, потому что Он верен Богу и всей Своей жизнью исполняет Его волю.
Предвижу возражения тех, кто скажет, что параллели не очевидны. Отвечу так: очевидны! Мы не стали углубляться в лексику, а она это убедительно показывает: и в случаях с Ионой, и в случае со Христом в греческом языке используются одинаковые лексемы.
Четвертое: Есть еще один момент, на который важно обратить внимание. Тот кто с Господом, – не должен ничего бояться. Ученики Христа проявили малодушие. Они закричали: Господи! спаси нас, погибаем! Но если они с Господом – они не могут погибнуть. Тот кто с Господом, не погибнет никогда. Он не утонет, и пучина не сомкнет над ним свои воды. Ну да, какие-нибудь обстоятельства нас могут здорово напугать, штормы нашей жизни могут нас укачать или измочить до нитки. Но мы не погибнем!
Если мы с Господом то мы не должны ничего бояться. Когда я вижу, как верующие впадают в отчаяние и страх из-за каких-то ситуаций, я понимаю, что в это состояние мы впадаем из-за своего маловерия. Так же, как это произошло с учениками Христа.
…В один из дней нашего пребывания на Святой Земле мы совершили прогулку на кораблике по Галилейскому озеру. На небе были тучи, периодически шел дождь, иногда лодку начинало сильно раскачивать. Евангельские истории, связанные с этим озером, переживались, как никогда, осязаемо.

Наша поездка начинается с гимна «Боже царя храни» и с поднятия российского флага. Это было необычно: плавать по Галилейскому озеру под российским триколором.

А дальше – просто фотографии дорогого для меня Галилейского озера…




(Фото нашей паломницы Виктории Светличной)

Наша группа на память, на фоне озера Христова.
……..
Об этом можно было бы не рассказывать, но из песни слова не выкинешь…
Мы ждали наш катер. Вокруг были сувенирные лавки, кафе… Один из наших паломников задержался возле стенда с бутылками, а потом отчаянно замахал мне. Я подошел.
– Отец К., – тихо, но веско сказал наш паломник. – Посмотрите: водка с Моисеем. Видите этикетку: воды расступаются. Нам бы сейчас, перед морским путешествием, по пятьдесят капель… И мы, яко посуху…
– Ну, разве что яко посуху…
Словом, я благословил. Через какое-то время к нашему столику потянулась мужская часть нашей паломнической группы. Финиковая водка «Моисей» вправду оказалась отличной. Мы были готовы ко всем испытаниям, которыми тот ненастный день грозился
Видео-беседа об укрощении бури. Новые интересные детали рассказа.
Укрощение бури