Иван катанаев твиттер

В истории даже великих держав есть неприятные страницы. Дни позора. У США например – это день нападения Японии на Перл-Харбор, у России – это 22 июня 1941 года.
Теперь такой день появился и у мяса. 20 ноября 2010 года. День дерби с мразями. И хотя никакого поражения в открытом мужском столкновении не было, но это лишь усугубило ситуацию.Многие после прочтения поста скажут: на хуя валить столько говна на свой движ, обида гложет? Пошли на хуй, отвечу заранее. Да, меня гложет обида. Но не за себя, а за просранную движуху. И сейчас судя по всему остался только один способ вернуть себе первое место в стране. Всем вместе признать, что вчера был День позора. Признать, что движ, несколько лет назад претендовавший на безусловное доминирование в Восточной Европе – сегодня находится в глубокой жопе. Понять почему так произошло. И начать операцию по лечению. Именно операцию. Потому резать скорее всего придется по живому.
А в Химках мясо могло в полной мере ощутить себя героями занимательных рассказов братьев Бримсонов. Помните у них много есть жутких баек про то, как провинциальные английские колхозники приезжают в какой-нибудь мрачный лондонский Вест-Энд на матч с какими-нибудь Миллуолами. Помните ощущения авторов рассказов? Ощущение 100% враждебной территории. Где ты чужой. Где тебя могут в любой момент отпиздить. И где реально страшно блять. Не надо этого стесняться, что страшно. Страшно, потому что в околофутболе все-таки не просто обзывают обидными кричалками. Там пиздят!
Вот в роли таких колхозников из английской пердяевки успешно выступило мясо. Говорю это по отзывам и впечатлениям моих друзей и знакомых, посетивших это дерби. Я может не так давно в фанатизме, лучше конечно у Амира Хуслютдинова спросить, который вчера перед футболом, под присмотром ментов (чтоб не отпиздили наверно) закрашивал балончиками разные надписи конские про Великий и Могучий, но не могу припомнить, чтобы у фанатов Спартака в день игры дома были такие ощущения.
На выезде бывало. Прага какая-нибудь. Или тот же Питер. Несмотря на то, что мясо всегда пиздило бомжей на своих выездах, ощущение, что ты на вражеской территории тебя не покидало. И это нормально.
Но дома! В Москве (а что такое Химки?)! На матче с конями???!!!! При полной импотенции практически всех мясных бригад в такой день…
Очень забавная кстати выходит история. Самая любимая присказка большинства мясных бригад в последние времена – хуй ли драться с Ярославкой в лесу по их правилам? Пусть в город выходят!
И знаете, что вчера сделала Ярославка?
Она не просто вышла в город (как часто это между прочим делает) и лазила по Химкам мобом рыл в 60, никого не боясь.
А знаете что было после матча? Конская трибуна выходила первой и вот когда она опустела, на их трибуне только ярка и осталась, которая по торсу шизила напротив полной мясной трибуны, как она и кого ебала. Сильный в ответ может только посмеяться и поаплодировать, а слабый будет сжимать кулаки и скрипеть от злости зубами. Такими слабаками вчера был весь наш движ! Я разговаривал со многими парнями из разных наших контор и они не сговариваясь отвечали в одном духе — «хотелось провалиться под землю»! Не разорвать этих красно-синих мудаков, а просто не видеть и не слышать этого! Потому что разорвать их сейчас не под силу никому в мясе! И это тоже факт!

Когда в 2004-2005 годах Ярку пиздили все кому не лень и они были в полнейшей жопе, они сделали самое главное — признали что они говно, что они не уровень и начали кропотливо работать над ошибками. Сегодня они лучшая бригада на всем постсоветском пространстве, а у нас нет никого, кто мог бы составить им конкуренцию.
И самое страшное в том, что мы отказываемся это признать сами!
Лидеры юнион, альянса, краудов, боксеров, да всех наших бригад думают примерно следующее: «ну одни мы их, конечно, не потянем, но вот если объединимся с этими, то на раз два высечем!». А когда приходит дело объединяться «с этими», случается то понос, то золотуха. Да и нету у нас сейчас попросту сильных блоков, фирмы в которых взаимодействовали бы на постоянной основе друг с другом. Все наши нынешние блоки построены на фантазиях — теоретически боксеры с краудами блок пиздатый и самый сильный. Но это теоретически, а практически этот блок ни разу не дрался с главными врагами!
И вот он — камень преткновения сегодняшней нашей движухи — НЕТ ДРАК!
Когда последний раз дрались Юнион? Драка под Клином не в счет. Здесь юнов накрыли кони, это была вынужденная драка. А это топовый наш коллектив (или был?) пока. Уверен, что не все члены Ю. ответят с ходу на этот вопрос — забыли уже просто. Но зато большинство готовы до одурения стучать себя в грудь и рвать на себе тельняшки во время пьянок на квартирах и в кабаках обманывая, в первую очередь, самих себя, что мы сильнее всех и всех отпиздим.
Как вы считаете это нормально когда бригада полгода прорабатывает себе драку? Какую-то сраную блять драку! Столько, если не дольше, юнион пыталось забиться с Легией, которая в итоге просто послала наших на хуй. Похожая ситуация была у Боксеров, которые черт знает сколько готовились к рубке с ГС и в итоге тоже обломались. И кого потом ебёт по какой причине обломались эти драки?
Очередной сезон проебан — ни акций, ни драк. И оправданий можно искать сколько угодно — там не срослось, здесь не успели, до туда не доехали! Но нужно наконец посмотреть правде в глаза, а правда в том, что нынешние околофутбольные лидеры выдохлись!
Ярославка приехала в Хардкор, и наши лидеры не вышли из бара! Да, это лидеры не вышли, а не мясо не вышло. Они лидеры и они принимают решения, а дисциплина и иерархия должна быть. Я просто не верю и знаю, что пять лет назад выход или не выход из бара даже не обсуждался бы — все бы вышли и дрались бы независимо от результата. А сейчас у нас поколения на забивонах меняются! Ты можешь 2-3 года драться на забивонах, пройти с 10ок драк, получить наконец майку (бондану, флажок) своей бригады и….. драться прекратить! То есть, все эти годы ты стремишься к…. спокойной жизни?!
Для наших мастодонтов околофутбола цена поражения равна смерти в околофутбольном плане. Не имеет права топовый состав Юнион во главе со всеми своими лидерами никому проиграть. А с таким составом готовы рубиться только те, кто сам имеет не худший составчик, а значит предсказать исход драки не может никто. И все сводится к тому, что драк нет. А нет драк, нет развития. Тупик.

А те кто хочет, пока не могут вытянуть этот уровень. Это я про школу — единственный пока, на мой взгляд, светлый лучик в нашем темном царстве.
КВО набрали хорошую молодежь и довольно активны. У ДБ нормальный состав. Но даже если объединить эти три фирмы вместе, это не будет топовым мясным составом. Пока не будет. Да даже объединить то никого не получается — последний год склок, интриг и подковерных игр, когда околофутбольщики занимались чем угодно, но не тем чем должны, окончательно уничтожил те крупицы доверия, которые были до этого. У нас теперь все лидеры знают, что за базаром надо следить особенно тщательно, что любой тебя может предать, кинуть и подставить, причем сделать это грамотно, так чтобы не доебаться. А как итог всего этого говна, молодежь остается вобще без рубок и без развития.
Кстати, а вы в курсе почему я считаю Школу светлым лучиком? Ну да, она дерется. Но, в принципе, дерутся все понемногу. Молодежь смотрят… Альянс вон тоже недавно стал драться, хороводы свои какие-то водить.
Дело в том, что Школа не просто дерется. Она явно хочет быть топом в драке. Она делает акцент именно на драку и ей нужны опытные надежные бойцы, на 100% проверенные в реальных драках. И сделать это можно только одним способом – чтобы твоим спарринг-партнером был твой сильнейший враг. Кто у мяса сильнейший враг? Правильно. Она самая. А что говорит на этот счет мясной общак? «Не иметь никаких дел с Ярославкой!»
Причины комичные – не давать им типа опыта, но факт остается фактом. И вот только Школа, следуя своему девизу, кладет хуй на этот дебилизм и дерется с Ярославкой.
Кто прав? Выводы делайте сами.
Критиковать скажете легко, но нужно предлагать что-то взамен? Согласен. И я предлагаю. Повторю, у меня нет задачи достучаться до «стариков», я лишь пытаюсь сейчас достучаться до молодежи и всех неравнодушных!
Итак, что нужно делать по пунктам блять:
1. Найти постоянного спаринг-партнера.
Если Гриб и вся остальная компания стратегов не может даже это, нахуя они нужны?
Но чтобы там дрались постоянно, хотя бы раз в месяц ВСЕ!
Драки должны быть раз в неделю, в любых форматах.
Соперники — разнообразные кони, бомжи, мусора, хохлы, сыктывкар, гудки, да кто угодно.
Реально выставлять против них пятые составы, проверки + пара человек из старых и пара бойцов, тем самым давая периодическую практику всем.
2. Всю зиму искать драки.
Ключевое слово — искать! Приезжать на все хоккейные дерби, приезжать на баскет к коням, кто ищет, тот всегда найдет!
3. Перенести ответственность за это все на молодежь.
Типа баничи/янгфрикс.
Не надо, чтобы нынешние лидеры решали куда надо ехать, а куда нет.
Это пусть они на дерби командуют «подождать» пару раз в год. Все остальное время пусть их ставят в известность по факту.
Проеб на 1905 года – это просто проебанная драка. Пусть даже кто-то скажет, что проебана она бездарно или еще что-то. Но это не унижение.
А вчера нас унизили. По настоящему. А самое обидное – заслуженно.
Надо делать, надо мутить, двигаться. Сила, как известно, в движении, а не в сидении на жопе! Тот кто будет активным, тот кому действительно что-то надо (а я верю что такие люди у нас есть), тот добьется своего и будет на вершине околофутбольного олимпа.

P.S. Вы заметили что вчера у коней висели все их бригадные баннеры — Ярославка, Провинциальная семья, Гэлант Стидс. На нашей трибуне не было ни одного бригадного баннера, хотя на трибуне присутствовали все фирмы. Конечно, отнимут злые кони не дай Бог…

Многие мои незамужние подруги, часто сетуют на то, что мол мужчины нынче пошли не те – всё никак мужика найти себе не могут. Я, в принципе, согласен – богатыри, не мы.
Читаешь русскую классику, а потом смотришь на среднестатического русского мужика – спортивной формы нет, одеваются, за редким исключением так себе, если не сказать жестче. Знаний мало, внутренний стержень ломается ровно в тот момент, когда
его на дороге тормозит гаишник. Не все, конечно, но большинство.
Но тут есть важный момент – причинно-следственная связь.
Мужчина в России всегда был таким, каким его делали окружающие его дамы. В России матриархальная система координат и мужчина лишь номинальный глава семьи – таковым он является ровно до того момента, как остается наедине с женой. Так было всегда – и даже самые смелые гусары, летящие 200 лет назад с шашкой наголо на неприятеля и абсолютно не боявшиеся смерти, писали нежнейшие, душераздирательные стихи своим дамам сердца.
Сегодня в России совершается около 4 миллионов абортов ежегодно! Матери сами убивают своих детей.
Сегодня в России порядка 150 тысяч сирот, а каких-то 10 лет назад их было более 600 тысяч – за 10 лет, как вы видите, очень многих усыновили и забрали в семьи, но это дети от которых отказались их собственные матери.
Сегодня в России разводится каждая вторая семья! Это первое место в мире – у нас распадается каждый второй брак! А есть области, например Волгоградская, где разводов регистрируется ровно столько же, сколько и новых браков!
Задумайтесь над этими ужасными цифрами. Если, хотя бы, запретить аборты на 5 лет, у нас за это время прибавилось бы 15-20 миллионов человек населения!!
Женщина издревле была у нас хранительницей домашнего очага. Именно на женщине лежит домашний уют, воспитание детей и все хлопоты по хозяйству. Брак для любой женщины это подвиг – нужно отбросить все свои я, все свои планы и мечты и посвятить свою жизнь служению (да – именно служению) своему дому.
Именно поэтому мужчины женятся, а женщины выходят замуж. Быть «ЗА МУЖЕМ», означает добровольно пожертвовать очень многим и смириться со всеми недостатками и грехами суженного. Это большая работа на всю оставшуюся жизнь.
Когда я смотрю на современных женщин, мне становится их просто жалко. В бесконечных поисках непонятно чего и непонятно кого, многие наши женщины из женщин превратились в непонятно кого (хотя вполне понятно, но писать грубо не буду). Под сантиметровым
слоем макияжа скрываются обычные куклы, с которыми если только спать и можно, да и то недолго. Что большинство современных мужиков и делает спокойно. Почему? Потому что вы сами, женщины, нам это позволяете. Все эти увлечения какими-то сомнительными «духовными» практиками, «пятьдесят оттенков серого» и «секс в большом городе» – сделали из современной женщины бездуховную пустышку.
До революции в России не было ни одного детского дома. Проблемы брошенных детей просто не существовало, так как брошенных детей не было. Те единичные случаи, когда мать отказывалась от ребенка из-за невозможности его прокормить, всегда легко решала православная Церковь беря на воспитание отроков.
Развод был диковинной редкостью в царской России – развести могла только Церковь. Основанием для развода были: доказанное прелюбодеяние одного из супругов; добрачная неспособность к брачному сожитию; судебный приговор с лишением всех прав состояния; судебный приговор со ссылкой в Сибирь и лишением всех прав и преимуществ; безвестное отсутствие супруга не менее 5 лет.
Главным доказательством были показания свидетелей и факт наличия незаконнорожденных детей. На суд надо было представить (чем потешались в то время) «свидетелей прелюбодеяния».
Трудность и редкость разводов подтверждает и статистика XIX века: 1840 г. -198 разводов; 1880 г. — 920; 1890 г. — 942. Согласно переписи 1897 года на 1000 мужчин приходился 1 разведенный, на 1000 женщин — 2 разведенные. В 1913 г. по всей Российской империи на 98,5 млн православных было оформлен 3791 развод (0,0038%).
И женщина рожала тогда в среднем по 5-6 детей, а сейчас и двух мало кто осиливает.
Знаете в чём была разница 19-го века и сегодняшних дней? Общество у нас тогда было построено на Православии и высокой внутренней морали. Было понятие нравственности. Поэтому мужчины стрелялись, а женщины совершали настоящие подвиги.
Александра Григорьевна Муравьёва, урождённая графиня Чернышёва, дочь действительного тайного советника (уровень генерала сейчас). 22 февраля 1823 года она стала женой Никиты Михайловича Муравьёва. Когда мужа-декабриста арестовали, ждала третьего ребёнка. Разрешение следовать за мужем получила 26 октября 1826 года. Оставив у свекрови троих малолетних детей, одна из первых жен декабристов последовала за мужем. Проезжая через Москву, Муравьева виделась с А. Пушкиным, который передал ей свои стихи, адресованные декабристам «Во глубине сибирских руд…», и послание к И. Пущину — «Мой первый друг, мой друг бесценный…».
Что такое было последовать с мужем-декабристом в ссылку? Разрешение давали только тем, кто полностью откажется от всех своих званий, чинов и положения. Только представьте – дочь влиятельнейшего человека, графиня с прекрасной родословной, отказывается от абсолютно всего, чтобы последовать за мужем в Читинский острог, в Сибирь… Современницам это вряд ли даже осмыслить получится.
Она умерла в 28 лет, не выдержав ссылки и кончины своего 6-го (!!) ребёнка.
Ради таких женщин русские мужчины шли с улыбкой на смерть во время Наполеоновского нашествия. Умирали в окопах второй мировой не делая ни шагу назад. Ведь они все понимали, что за спиной Родина – МАТЬ.
Поэтому сегодня, обращаясь ко всем девушкам и женщинам, что прочитают это, я хочу вас попросить вспомнить об этом уникальном многовековом опыте построения семьи – Православии. Ведь не секрет, что даже сегодня, абсолютное большинство семей, где супруги свято чтут и соблюдают православные каноны и уставы – многодетны. В таких семьях редки ссоры и практически отсутствуют разводы. Всё уже придумано за нас – просто научитесь этим пользоваться.
Всех настоящих русских женщин с праздником обретения мощей блаженной Матроны Московской.

LiveInternetLiveInternet

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие после долгих поисков истины. Сегодняшний гость отца Георгия – Иван Катанаев, в прошлом один из лидеров скинхедов и футбольных фанатов, а сейчас активный участник движения «Сорок сороков». Почему патриотически настроенные молодые люди становятся приверженцами нацистских идей? Чем российские скинхеды отличаются от европейских? Что привлекает футбольных фанатов в неоязычестве? Легко ли преодолеть в себе предвзятое отношение к христианству? Нужна ли проповедь Христа «на улице»? Об этом – беседа с Иваном Катанаевым.

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Наш сегодняшний гость в прошлом принадлежал к движению скинхедов. Но прежде, чем мы поговорим об этом периоде его жизни, хотелось бы услышать рассказ о времени предшествующем. Скажите, Иван, с чего у вас всё началось?

Иван Катанаев: Я родился летом 1983 года в обычной семье советской интеллигенции. У меня все и бабушки, и дедушки, и родители с высшим образованием. Отец – доктор физико-математических наук. Семья была довольно далекой от Церкви и вообще от Бога. Из детских воспоминаний, словно вспышки, сохранились редкие моменты, когда бабушка пару раз водила меня в церковь. Ну и когда несколько раз, уже в школьные годы, мы ходили на Пасху со всеми вместе святить куличи. Этим весь опыт моего общения с Церковью и ограничивался.

В школе нам рассказывали про победы российского оружия, полеты в космос – а, выходя на улицу, я видел грязь и нищету

Потом Советский Союз начал разваливаться. Школа, в которой я учился, была очень хорошая, учителя великолепные. И у меня внутри был на тот момент – в шестом-седьмом классах, это 1990-е годы – очень большой диссонанс между тем, чему нас учили в школе, и тем, что я видел на улицах. Школа наша была в самом центре города, напротив Третьяковской галереи. Туда и в различные музеи мы ходили регулярно. И вот нам рассказывали про наши великие завоевания, победы российского оружия, полеты в космос и так далее – а, выходя на улицу, я видел грязь и нищету. И я это очень остро переживал, потому что у меня, сколько себя помню, всегда душа болела за судьбу страны и народа. Я не понимал, что происходит со страной… После уроков мы с друзьями гуляли по центру. Тогда в идеологическом плане был полный беспредел. Например, около Исторического музея, буквально на Красной площади, продавалась куча литературы нацистского содержания. В ней освещение проблем было замешано на жестком антисемитизме. И для подростка авторы были убедительны: «Посмотрите, кто у нас в правительстве. Посмотрите, кто руководит министерствами. Посмотрите, кто руководит страной. Посмотрите на банкиров». И ты видишь, что, действительно, там русских фамилий почти нет. Слово «русский» тогда было негласно запрещено. Я начал читать такую литературу, и в моей душе это нашло отклик.

Потом я увлекся футболом, когда подрос. На тот момент все футбольные фанаты России были скинхедами. Потому что все, что происходило в стране тогда, в середине 1990-х годов: война в Чечне, теракты в Москве, – подогревало у молодежи как раз такие настроения. Таких, как я, было очень много в то время. И так потихоньку я влился в националистическое движение. Увы, рядом не было тех людей, кто мог бы как-то направить в другое русло. Голоса Церкви вообще не было слышно. Мне, во всяком случае.

Итак, я закончил школу в 1999-м, поступил в институт и активно начал заниматься фанатским движением и пропагандой упомянутых идей.

Отец Георгий: У вас не возникло разногласий в семье? Или родители не в курсе были?

Иван Катанаев: Ну, родители общались со мной каждый день. Я был довольно адекватным человеком, просто у меня было такое извращенное понятие патриотизма: я всем этим занимался из искренней любви к родине. Итак, они видели, что я не полоумный, не бежал куда-то, и потому каких-то особых разногласий не было. Им, конечно, не нравилось мое увлечение футболом, то, что я пропадаю где-то с друзьями, что у меня периодически какие-то травмы. Но я в принципе был здоровым молодым человеком, который мог за себя постоять, мастером спорта по плаванию. Шесть дней в неделю у меня были тренировки. Здоровье было дай Бог каждому. И, конечно, тот запас энергии, который во мне копился, требовал какого-то выхода и выходил таким вот образом – на улицах, в драках.

Где-то в начале 2000-х годов в это националистическое движение начало вкрапливатьсянеоязычество, появились соответствующие элементы. И в этом я поучаствовал тоже, ездил на несколько неоязыческих праздников за город.

Отец Георгий: Насколько это все глубоко было?

Красивые картинки, культ силы и мужественности – этим неоязычество и подкупало

Иван Катанаев: Честно говоря, идеологически в этом никто не разбирался. Всё ограничивалось лозунгами типа: «Мы за русских богов, слава предкам!» А что за «русские боги», кто это такие, что это такое – никого особо не интересовало. Просто были красивые картинки, культ силы, культ мужественности, и этим неоязычество подкупало. Когда мы ездили на их праздники, мы это воспринимали как походы. С рюкзаком, в палатке, на природе: шашлычок пожарить, выпить в компании, искупаться в речке… Ну и в конце дня, вечером, – большой костер, какой-то истукан деревянный, все чарку с медовухой передают. Для меня это было своего рода красивой непонятной историей. И этим все в нашем кругу увлекались. Способствовали этому неоязыческие штампы по поводу Христа как якобы «еврейского Бога», Которого евреи придумали и теперь по всему миру распространяют…

Скинхеды

Естественно, у меня этих кирпичиков из предубеждений и самообмана набралось много. Там глазом не успеваешь моргнуть, как этими кирпичиками создается такая большая стена, которую потом очень тяжело пробить. И все аргументы, что я сейчас сам в споре с язычниками привожу, просто отлетают как от стены горох. Сложно эту стену пробить. Когда ты ее пробьешь, хоть маленькое окошечко сделаешь – эта стена очень быстро рушится. Но вот сделать это первое маленькое окошко довольно сложно. И я тогда был тоже самоуверенный, гордый, крепкий парень, которому чужие советы абсолютно не нужны. И эта стена сразу же делит людей на «своих» и «не своих».

Неоязычество лояльно к сатанизму, ведь сатана – это тот, кто борется с «еврейским Богом», значит – союзник

И еще хотел бы заметить: у всего этого язычества абсолютно нет никакого антагонизма с сатанизмом. Сейчас-то я понимаю, что все это общение с перунами, велесами и так далее – это общение со злыми духами, бесами. Но тогда я этого не понимал. И в движении были люди, которые придерживались сатанинских взглядов, носили перевернутые кресты, звезды сатанинские, у некоторых даже клички были соответствующие. Но это не вызывало ни у кого из всего нашего сообщества какого-то отторжения. Потому что в представлении язычника кто такой сатана? Это тот, кто борется с этим «еврейским Богом», сказки о Котором евреи распространяют по всему миру. «Если он с Ним борется, значит, он наш союзник» – такова логика неоязычника.

Отец Георгий: Что подтолкнуло вас к выходу из движения скинхедов?

Иван Катанаев: В начале 2000-х годов я постоянно летал в Англию, в Лондон, и там я познакомился с основателями мирового бритоголового движения. Надо сказать, что сначала скинхеды, когда они появились в 1960-х годах, не были политически окрашены. Это просто была тусовка, такая же, как рокеры, байкеры, хиппи, но со своими атрибутами, своим антуражем, своей музыкой. Политически окрашенным это движение стало только в конце 1980-х годов. Это произошло в Англии, и одним из родоначальников такого поворота был Ян Стюарт, также основатель легендарной музыкальной группы. Этот англичанин повернул часть движения скинхедов в ярко правое направление. Создалась организация, которая называлась «Кровь и честь». Название они взяли у войск СС. Эта организация очень быстро расползлась по всему миру. В том числе было отделение и в России, в котором я состоял. И, регулярно бывая в Англии, я познакомился там со многими людьми, которые были отцами-основателями движения либо общались с ними, со Стюартом например, погибшим в 1994 году в автокатастрофе. В 2004 году было десятилетие со дня его кончины, и в Англии собирался огромный фестиваль по этому поводу, чтобы вспомнить его. Приглашали людей со всего мира. Причем не просто людей, а лидеров местных движений скинов, не последних лиц, но тех, кто в своих странах занимает определенные позиции.

Мы из России тоже туда поехали, трое человек. Мне тогда был 21 год. Все происходило под Бирмингемом, это несколько часов езды от Лондона. Городок в 5000 человек жителей, и туда приехали со всего мира 2000 скинхедов – огромных, здоровых, забитых татуировками мужиков, которые два дня там находились во время непрекращающегося концерта. Полиция оцепила всю округу, но и близко не подходила, не вмешивалась, чтобы не провоцировать. Там в принципе ничего криминального не было: все пили пиво, слушали музыку, общались и так далее. Но я тогда изнутри посмотрел и увидел всех тех, на кого мы в России равнялись… Чьи диски переписывали, картинки перерисовывали… Интернета не было тогда, картинки, журналы – они были штучными – передавались из рук в руки, и все это выглядело красиво: все такие мощные, красивые. А когда я это всё увидел вживую…

Скинхеды и хиппи. Лондон, Площадь Пикадилли, 1969 г

Отец Георгий: Ощутили разочарование?

Европейские скинхеды – лузеры. Им бы только попить пивка, послушать музыку, по пьяни подраться

Иван Катанаев: Это мягко сказано. Тут еще нужно понимать вот что: в России тогда средний возраст членов этого движения – и фанатского, и скинхедов – был примерно 20–25 лет. А в Европе, где это все началось пораньше, средний возраст этих людей был 35–40 лет, наверное. А отцам-основателям уже под полтинник было. И тогда, столкнувшись со всем тем, за чем мы все бегали, посмотрев и пообщавшись, я понял: здесь нет правды абсолютно никакой, это откровенные лузеры, то есть неудачники по жизни, которые ничего не добились и ничего не добьются. Какая политическая борьба, какие революции, которыми мы грезили?! Ничего этого даже близко нет, и никто ничего не хочет. Попить пивка, послушать музыку, по пьяни с кем-то подраться – это максимум, на что они способны. И меня это очень тогда отрезвило. Посмотрев на это, я понял: если в России продолжить этим заниматься, будет примерно то же самое: точно так же состаришься, и ничего у тебя не будет – ни семьи, ни детей, – как у них ничего абсолютно ни у кого не было. Так что, вернувшись в Россию, я стал от этого потихоньку отходить. Мне это стало искренне неинтересно.

Отец Георгий: Многим нелегко порвать с прошлым. Как у вас это было?

Иван Катанаев: Действительно, очень сложно вот так взять и развернуться на 180 градусов. Очень сложно поменять кардинально образ жизни, потому что вся жизнь, все друзья, весь круг общения так или иначе с этим связаны. Атрибуты внешние, которые есть, – начиная с одежды и заканчивая татуировками… Я знаю людей, у которых на теле набиты вот такого размера свастики. Что вот ему с этим делать? Взять и сказать, что он полностью ошибался и осознал это, когда ему 30 стало?.. Это тяжело, не все к такому готовы. Я знаю людей, которые сейчас даже на пляже ходят в майках с длинными рукавами, потому что у них немалое количество таких татуировок и им теперь стыдно это все показывать и неудобно, хотя они уже давно раскаялись и пришли к Богу. Либо же кто-то на пути. Но вот так разом порвать с прежней жизнью – это довольно тяжело, потому что слишком много якорей, которыми ты сам себя обвязал и которые тебя просто держат и не позволяют это сделать. Плюс – твое окружение: оно просто не поймет этого. Если ты начнешь им объяснять, то все будет отлетать от той стены, которую каждый вокруг себя выложил. И это довольно тяжело.

Но я постепенно стал от этого уходить. И возвращаться к русской классике. Начал знакомиться с русской философией. Тихомиров, Бердяев, Ильин, Данилевский. Это еще не были целые книги, просто какие-то высказывания, отрывки, статьи. Они мне начали попадаться на глаза. А о чем писали все наши славянофилы? О принципе Православия, о том, что уникальность нашей страны должна базироваться на православной вере. И я подумал: раз так, то, значит, нужно разобраться, что такое Православие. И я в этом направлении начал что-то искать. Сначала просто в интернете лазил, смотрел.

Отец Георгий: А не было ли какого-то внутреннего противления, исходя из той инерции языческих противохристианских установок?

Иван Катанаев: Подобных противоречий у меня не было абсолютно, потому что, как я сказал, та стена из мифов, фантазий, откровенной лжи и самообманов рухнула, когда я из нее убрал всего один кирпичик. И когда я понял, что то, чем я увлекался, – это откровенная чушь, встал вопрос: «А где истина?» И начался поиск истины. Мне на тот момент было очень важно найти доказательства истинности Библии, библейских событий. Я искал описания археологических находок, научные статьи. Тогда для меня была менее важна духовная составляющая, надо было понять, что Христос действительно существовал в истории, что это Бог, Господь. Мне нужны были доказательства, и я их искал. Веры вообще не было, если честно. Был интерес к Православию, но чтобы самому верить в Бога… У меня не было вообще понимания того, что есть Господь. Потом я наткнулся на выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха. Тогда я впервые, наверное, услышал, как столь высокого уровня человек говорит слова «русские», «русская страна», «Россия». Я не помню уже, о чем была речь, но это была такая патриотическая речь по поводу возрождения народа! И я начал слушать. Старался не пропускать его выступления, смотрел их на YouTube.

Я начал на фанатском сайте выкладывать выступления митрополита Кирилла – сколько агрессии было в комментариях!

Более того, у меня на спартаковском сайте был очень популярный блог. Его по 5000–10000 человек в день читало. Я его вел, потому что был одним из лидеров всего фан-движения «Спартака». И вот я начал там выкладывать выступления митрополита Кирилла. А фанатское сообщество далеко от Церкви. Воцерковленных людей за все время… может, они и были, но не афишировали это. Так что я не знал вообще ни одного на тот момент. Итак, я начал выкладывать эти выступления – и антагонизм в комментариях был полнейший. Дошло до того, что я просто отключил комментарии и начал каждую неделю выкладывать записи без комментариев – у меня эта рубрика в блоге называлась «Слово Церкви» или «Церковь в мире», не помню точно… Тысячи людей просматривали. И так это все потихоньку двигалось.

Еще один момент: я четыре года жил в мусульманской стране – в Индонезии. Это страна, где самое большое количество мусульман в мире. И там, естественно, Православия нет.

Отец Георгий: Немного есть: тысячи две индонезийцев приняли Православие.

Русские философы убедительно пишут: Россия должна быть православной державой

Иван Катанаев: Я этого не видел, не знал. Но в тот период у меня появилось огромное количество времени. Меньше стало суеты. И все это свободное время я посвящал тому, что читал. И вот тогда я довольно основательно познакомился с нашими философами и мыслителями. Это и Тихомиров, и Данилевский, и Карамзин, Ильин, митрополит Антоний (Храповицкий) и многие наши славянофилы. Они довольно подробно и убедительно раскрывают, что Россия должна быть православной державой в полном значении этого слова. И тогда мне пришло такое понимание: если она должна быть православной, значит, люди должны быть православными. Значит, и я. А что такое «быть православным человеком»? Надо сказать, к тому моменту я уже считал себя верующим и даже православным. Но в реальности я, конечно, понятия не имел, что такое «православный христианин». И мое знакомство с Церковью началось во время моих поездок в Россию.

Иван Катанаев

Я раз в три месяца прилетал, например, в Москву и месяц мог здесь находиться. Я стал заходить в храмы. Знакомство с Церковью для меня началось с церковных лавок. Я воспринимал их сначала как место, где есть гарантированно качественная литература. И меня еще удивляло, что во всех церквах лавки абсолютно разные. Кроме молитвословов остальная литература – духовная, историческая и т.д. – была совершенно разной. Мне это было интересно и удивительно. В любой храм зайди, подойди к церковной лавке – всегда можешь найти что-то интересное. Так, в одном из храмов я нашел книжку Гоголя «Размышления о Божественной Литургии». Я читал много его произведений, но о том, что у него есть такая книга, понятия не имел. И то, что она такая глубокая, где он описывает Литургию, свои переживания и мысли по этому поводу, для меня тоже было удивительно. Святого Иоанна Кронштадтского где-то взял, почитал…

И я начал понимать: все, надо воцерковляться. Но как это сделать? Для меня теоретическая подготовка была очень важна. Мне нужно понимать, что я делаю в храме. У жены немного другое отношение к этому. Она говорит: «Я так чувствую». Женщины, действительно, многое делают по наитию сердца. У меня же вера сначала была больше в голове. Мне нужен был обоснованный ответ. Так что об исповеди и Причастии я сначала узнал в книге, потом понял: все, пора. Вопрос только был: к кому, куда идти? Заходил в разные храмы, смотрел издалека. Потом одна моя приятельница, с которой я в Индонезии познакомился и которая была воцерковленной, говорит мне: «Я, когда бываю в Москве, хожу в такой-то храм к такому-то батюшке. Рекомендую, сходи». Я сначала про этого батюшку все прочитал на сайте. Посмотрел, где он преподает, какие предметы. Подумал, что на многие вопросы он мне ответит точно. Пошел. Но когда это делать? Я не знал, например, что это нужно делать после всенощной. Я посмотрел расписание, когда он служит, пришел в будни средь бела дня. Смотрю: он стоит. Подхожу, говорю: «Батюшка, здравствуйте. Мне нужно исповедаться». Он на меня посмотрел, спросил: «Прямо сейчас?» Я говорю: «Да, прямо сейчас. Когда же еще?» Сейчас все это, конечно, для меня немножко забавно… Но он тогда сказал: «Хорошо». То есть очень смиренно все воспринял. Пошел, одел епитрахиль, взял Евангелие, крест, мы зашли в комнату крещальную. Он мне все объяснил по поводу исповеди – когда, что, как делать. Это для меня было важно. Я тогда первый раз исповедался. И так началось мое воцерковление.

Отец Георгий: Здесь я хотел бы дать небольшой комментарий, потому что, бывает, человек приходит на исповедь, не зная, в какое время лучше прийти. Слава Богу, вы застали батюшку. А вообще может быть так, что батюшка уехал, например, причащать больного, соборовать или еще зачем-то. Так что если у кого стоит вопрос первой исповеди, лучше всего прийти в субботу вечером. Некоторые приходят в воскресенье или в другие дни на Литургии исповедоваться, но на самом деле это не время для исповеди, даже церковный документ есть об этом. В виде исключения детей или пожилых людей тогда исповедуют. Но вообще во время Литургии священник занят Литургией. И поэтому глубокой исповеди, серьезного разговора не получится, так как священнику нужно все делать быстро. А человеку, который приходит на исповедь в первый раз, лучше поговорить со священником более подробно.

Так что если кто-то из наших зрителей стоит перед вопросом о первой исповеди, имейте в виду: лучшее время для этого – суббота вечером.

Но давайте вернемся к вашему рассказу.

Иван Катанаев: Приступив к Таинствам Церкви, я до той истины, которую искал, дошел. По крайней мере, понял путь, куда идти, и продолжил движение. Но у меня вопрос будущего моей страны по-прежнему на одном из первых мест в жизни. И я убежден, что наше будущее зависит от наших семей. В первую очередь от того, насколько крепки они будут. Одна семья – это как одно железное кольцо, а большой набор таких колечек – как кольчуга. И насколько крепкой семья будет, настолько сильна и успешна наша страна.

Как-то раз мои знакомые говорят: «А ты знаешь, у Андрея Кормухина, товарища нашего, девять детей». Мне стало очень интересно. Я сейчас говорю про одного из основателей движения «Сорок сороков». Мне захотелось с ним познакомиться. Мы с ним встретились, я хотел взять у него интервью. Я веду сейчас сайт, где стараюсь общаться с такими же, каким был я сам. Не то чтобы «наставить на путь истинный», это слишком громкие слова, но хотя бы дать какую-то альтернативу тому, что они получают с другой стороны. И вот я пришел брать у него интервью. Мы с ним три с половиной часа просидели в кафе, проговорили, и я понял, что нам по пути. Через какое-то время меня ребята из его движения пригласили на патриаршую службу. Я тогда еще службу плохо знал, «Отче наш» только выучил. Ходил по воскресеньям, старался не пропускать службы, исповедовался ежемесячно, но многого еще не понимал. И я пришел на эту службу. Движение «Сорок сороков» в качестве волонтеров участвует в патриарших службах, помогает на богослужении.

На той службе я почувствовал: Господь – здесь и сейчас с каждым присутствующим

Меня там в самый уголок поставили. Я оказался впервые в храме Христа Спасителя на службе. Поражало все это великолепие, цветы, хор, было множество архиереев. Приезжает Патриарх, заходит, его облачают, начинается Литургия – и запел хор. И вот тут у меня просто слезы из глаз. Сдерживался, как мог, но это было невозможно. Тот момент я очень хорошо помню. Я тогда не просто понял, а ощутил физически присутствие Господа. Это было не передать словами. Я смотрел на алтарь, на Престол, на царские врата, на ход богослужения. И понимал, что Господь – Он здесь и сейчас с каждым присутствующим. Я это чувствовал.

После этой Литургии у меня больше не осталось вопросов, как доказать то или это. Только один вопрос был: как мне к этому приблизиться? И тогда я начал переходить на духовную литературу, более серьезную. Я заново открыл Евангелие и начал не просто читать, а вчитываться, пытаться что-то понять. И чтение Евангелия у меня превратилось в долгий процесс. Потом еще был опыт поездки в Псково-Печерский монастырь, мы ездили на престольный праздник, когда там такая красота! Крестный ход – весь город. Из Пскова люди приезжают, десятки тысяч человек в нем участвуют. В обители два брата из нашего движения, один уже пострижен в монахи, другой еще послушник. И они, конечно, нас опекали. Литию отслужили в пещерах… Мы потом посчитали, что за выходные из двух с половиной дней мы 25 часов были на службе. Это был уникальный опыт…

Отец Георгий: Такой опыт, к слову, помогает вжиться в жизнь Церкви, соприкоснуться с опытом тех наших предков, которые сделали нашу страну великой, понять их. Потому что это то, чем они жили. Это то, что для них было дорого. И те же самые крестные ходы, и то же самое богослужение. Это то, чем наши предки жили веками. Не знаю, было ли у вас такое ощущение. Конечно, для меня самое главное в Православии – это встреча со Христом. Но также для меня Православие делает близкими и понятными моих собственных предков, мою собственную культуру, мою собственную страну. И я думаю, что людям, которые пребывают в неоязыческих мифах, делают себя очень далекими от этого, не понятно то, чем жили и руководствовались наши предки, когда совершали в том числе и те значимые и великие деяния, и произведения искусства, культуры, благодаря которым Россия стала известна во всем мире.

Иван Катанаев

Иван Катанаев: Для меня вообще все совершенно по-новому открылось. Я по-другому начал смотреть на правление наших царей. Николай II для меня с совершенно другой стороны раскрылся. Достоевский. Я понял, что мне его нужно перечитать полностью всего. И таких моментов очень много. Я вообще сейчас отношусь к Православию в России как к некоему большому сундуку. Такой крепкий, хорошо сбитый сундук, который стоит в доме каждого нашего гражданина. И вот он ходит и спотыкается об него, а главное – весь дом, все комнаты увешены надписями: «Открой сундук!» – и стрелочки. А он не открывает. Ходит, спотыкается, бьет этот сундук, пинает его. И вот он уже лежит старый и бедный в постели, и дом прохудился, и крыша протекает, и сам уже больной. Видит опять табличку: «Открой сундук». Открывает – а там несметные богатства. Вот просто возьми маленькую толику из этого богатства, и хватит и дом починить, и крышу отремонтировать, и здоровье поправить. Просто открой. Ну хотя бы поинтересуйся, что там. Увы, немногие интересуются…

Когда ты пережил присутствие Бога, как об этом молчать?! Об этом нужно не то что говорить – об этом нужно кричать!

Наше движение довольно много с людьми на улице соприкасается. Потому что мы помогаем строить новые храмы, защищаем стройплощадки и видим тех людей, которые протестуют против храмов, не понимая вообще ничего. Есть среди протестующих и язычники, и сатанисты, и атеисты воинствующие – кого там только нет. Но немало и тех, кто просто пренебрегает своим «сундуком». И начинаешь с ними как-то общаться. Некоторые воспринимают это очень хорошо. Я за последний год накопил большой опыт такого общения. И к моему удивлению, мне самому очень понравилось о вере говорить. Иногда, бывало, часа три без остановки говоришь… То, что уже выучил. И я сам чувствую такую острую потребность. Ведь когда ты пережил присутствие Бога, как об этом можно молчать?! Об этом нужно не то что говорить – об этом нужно кричать. Просто идти… Как Христос сказал: «Идите, научите». А еще Он говорил: «Не бойтесь» и «Радуйтесь». Я стараюсь радоваться и не бояться. И этим своим опытом делиться… Есть определенная потребность это отдать.

Отец Георгий: Конечно, важно делиться. И надеюсь, что на этом пути Господь вас благословит и поможет и поддержит. И дай Бог, чтобы и другие люди, которые сейчас находятся, может быть, на тех же распутьях, на которых вы когда-то находились, услышав ваше свидетельство, получат пищу для размышлений и пересмотрят какие-то вещи заново. Спасибо за ваше свидетельство.