Как принять христианство

Содержание

Религиозное обращение

Религиозное обращение — отождествление себя с какой-либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы ценностей и постулатов данной религии, а также вхождение в общину последователей данной религии. Возможно обращение не только из одной религии в другую, но и из одной конфессии (секты, течения) в другую конфессию той же религии, а также сознательное обращение из числа номинальных последователей данной религии (по рождению, национально-культурной идентификации). В случае с такими конфессиями, как мормоны или друзы, ситуация является спорной, так как они себя рассматривают как течения уже существующих религий (христианства и ислама соответственно), однако большинство конфессий данных религий их за своих не считает, поэтому мормонам при переходе в какую-либо другую христианскую конфессию, в большинстве случаев нужно принять крещение, а не только миропомазание.

Ряд религий (религиозных течений) — таких, как друзы, езиды, мандеи, не допускают обращения в свою веру. Индуизм формально допускает обращение, однако на практике такие случаи редки, поскольку возникает проблема отнесения себя к какой-либо из каст, а принадлежность к касте является наследуемой.

Буддизм допускает ограниченное совмещение с религиозной практикой ряда иных религий.

В традиционных религиях (Китая и ряде других религий) отсутствуют формальные критерии принадлежности, а следовательно, и обращения: сам факт знания и исполнения человеком обрядов религии делает его членом религиозной общины.

Прозелитизм — акт убеждения принять ту или иную веру.

Отступничество — слово с негативной окраской, используется для обозначения людей, отказавшихся от своей религии с целью перехода в новую религию или отказа от религии.

Обращение в христианство

Основные статьи: Крещение, Рождение свыше и Символ веры

Процесс обращения в христианство имеет свои особенности в различных конфессиях. Большинство протестантов верят в обращение «по вере», которое помогает достичь спасения. Согласно такому пониманию, человек исповедует веру в Иисуса Христа как Спасителя. Хотя человек может принять такое решение путём личных размышлений, обычно обращение подразумевает акт крещения (ритуального погружения в воду) и присоединение к церковной общине. Согласно этой традиции, считается, что человек становится христианином, если он публично засвидетельствует веру в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа для избавления человечества от грехов, а следовательно, считает Иисуса Христа своим личным спасителем.

В истории неоднократно были засвидетельствованы прецеденты, когда новообращённые в христианство долгое время испытывали ограничения в присоединении к местным христианским общинам: характерными примерами были мориски (крещёные мусульмане в Испании и их потомки), марраны (крещёные евреи в Испании и их потомки), выкресты в Российской империи. В нацистской Германии крещение еврея не признавалось; еврейство определялось не по религии, а по происхождению.

Различные христианские конфессии, как правило, взаимно признают обращение человека в христианство, даже если оно было совершено в иной конфессии; для перехода в иную конфессию крещение не требуется, необходимо или миропомазание или исповедь. Однако ни одна из основных конфессий христианства не признаёт христианами мормонов и свидетелей Иеговы, поэтому последние при переходе в другую конфессию христианства обязаны принять крещение.

Обращение в ислам

Основная статья: Шахада

Существуют Пять столпов ислама, однако самым основным из этих пяти принципов считается вера в то, что существует лишь один Бог и Творец, именуемый Аллах, и что Пророк Мухаммед является Его последним посланником. Человек считается обратившимся в ислам с момента, когда он в знак признания этого принципа искренне произнесёт символ веры, именуемый шахада (свидетельство). Среди мусульман распространено убеждение, что всякий является мусульманином по рождению, как произошедший от Адама, однако иногда человек нуждается в дополнительных шагах для «возвращения» в истинную веру. В одном из хадисов говорится: «Каждый ребенок рождается в своём естестве (т.е. в исламе), а родители делают его христианином, иудеем или многобожником».

Как пишет Шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель в Исламском институте Торонто (Канада), сейчас в исламе считается крайне желательным задокументировать своё обращение в ислам сертификатом, выданным «заслуживающим доверия» исламским центром, организацией или мечетью. Такие сертификаты необходимы для заключения брака, паломничества в Мекку и Медину (хаджа), и др.

Обрезание «настоятельно рекомендуется» в суннитской практике. Согласно учению школы шафи (Shafi`i’), обрезание является обязательным для всех мусульман-мужчин. По обычаю, мужчина, принимающий ислам, должен совершить обрезание и побрить голову непосредственно перед произнесением шахады или сразу же после её произнесения. Тем не менее, по поводу обязательности обрезания и бритья головы существуют споры, как и по поводу необходимости отпускания бороды (ряд исламских организаций рассматривает бороду как знак принадлежности к вере, хотя формально Коран не предъявляет такого требования). Исламская традиция поощряет удаление волос на лобке, подмышками, стрижку усов, ношение бороды, подстригание ногтей.

Новый мусульманин обязан ознакомиться с исламской практикой и регулярно совершать молитвы. Друзы признают принадлежность к своей общине только по рождению и не принимают новообращённых. В то же время, многие мусульманские религиозные авторитеты не признают друзов мусульманами.

Обращение в иудаизм

Основная статья: Гиюр

Обращение человека в иудаизм, а также связанный с этим обряд носит название гию́р (ивр. גִּיּוּר).

Кандидат, желающий стать иудеем обязан принять на себя все 613 заповедей Торы перед судом из трёх судей-иудеев. Если кандидат — мужчина, ему делается обрезание, после выздоровления — окунание в микве завершает процедуру. Женщина только окунается в микве. В древнее время кандидат также приносил жертву в Иерусалимский храм, сейчас же это не практикуется ввиду его отсутствия. Если кандидат уже обрезан — производят заменяющий ритуал — извлечение капли крови путём укалывания. Человека, принявшего гиюр, называют гер.

Обращение в буддизм

Буддизм — религия активного прозелитизма. Несмотря на это, действующий далай-лама Тенцзин Гьяцо не одобряет обращения без предварительной подготовки. Новые буддисты традиционно «принимают прибежище» (выражают веру в Три Драгоценности — Будду, Дхарму и Сангху перед монахом или лицом аналогичного ранга).

Буддист может уважать и приносить дары мирским божествам и духам, но не должен считать их своим духовным убежищем. Буддисты нередко сочетают свою веру с выполнением обрядов иной религии (в Японии — синтоизм, в Китае — даосизм и конфуцианство, среди гималайских народностей — бон или индуизм (последний не признаёт такого совмещения религий).

Начиная со 2-й половины XX в. буддизм стал исключительно популярен среди представителей низших каст в Индии, поскольку он не предусматривает кастового деления. Индийский политик Амбедкар проводил массовые обращения в буддизм своих сторонников — на одной из церемоний в буддизм перешли сразу около 500 000 человек. В этот же период появляется большое количество буддийских общин в Европе, Северной Америке и Австралии.

Обращение в индуизм

Основная статья: Обращение в индуизм

Ритуал, именуемый «дикша» (dīkshā, «инициация») сопровождает переход в индуизм из иной религии. Другой ритуал, «шуддхи» (shuddhi, «очищение») сопровождает переход человека в лоно индуизма из иной религии.

На современные представления об обращении в индуизм повлиял кризис кастовой системы, а также сохранение архаичных представлений о санатхана-дхарме. В наши дни индусы продолжают находиться под влиянием исторических представлений о приемлемости обращения. Таким образом, многие индусы продолжают считать, что индуизм — это качество, которым можно обладать лишь с рождения, в то время как многие другие считают, что всякий, кто следует практике индуизма — индус. Тем не менее, в последние 50 лет в Индии и Индонезии активизировался «возврат в индуизм» выходцев из индуистских по происхождению семей, ранее перешедших в другие религии, и индуистские организации всячески поощряют такой возврат в лоно «родной религии». Многие индусы одобряют такой возврат, но при этом категорически выступают против смены религиозной принадлежности, считая её врождённой.

Индуизм поощряет обращение брачного партнёра в индуизм, если один из супругов является индусом. От новообращённого супруга (супруги) ожидается, что он (она) будет принимать активное участие в индуистских ритуалах и праздниках.

> Обращение в сикхизм

Сикхизм не поощряет прозелитизм, однако открыт для новообращённых.

Обращение в джайнизм

Существует противоречие между религиозной доктриной джайнизма, не допускающего обращения в данную религию, и современным индийским законодательством, разрешающим гражданам Индии свободно выбирать вероисповедание.

Обращение в зороастризм

Зороастризм (заратуштризм), первая в мире монотеистическая религия, считается универсальной, независимой от возраста, пола и происхождения. Зороастризм приветствует обращение в свою веру, однако требует хорошего знания зороастрийских текстов и признания их истинными. К моменту принятия Веры человек должен достичь сознательного возраста. Традиционно таким возрастом считается 15 лет для юношей и девушек, выросших в заратуштрийских семьях. Люди, родители которых не были заратуштрийцами, обычно должны достигнуть 21 года. Временным препятствием для принятия веры является состояние глубокого переживания — серьёзной депрессии или тяжёлой жизненной ситуации (смерть близких, недавний развод, потеря социального положения, материального состояния, тяжёлая болезнь и т. д.). Одним из важных условий принятия веры является личное общение с носителем традиции. Окончательное решение о готовности человека принять зороастрийство принимает мобед, проводящий обряд посвящения, что предполагает обязательную личную встречу и беседу. Обряд называется «сэдре пуши», что переводится с персидского как «надевание сэдре (священной рубахи)». Обряд состоит в одевании рубахи, повязывании священного пояса кушти и в чтении молитвы — провозглашения Веры. Поэтому человек, готовящийся к обряду сэдрэ пуши, должен уметь произносить молитву Фраваран на языке культа и знать её значение:

«Я — маздаясниец. Исповедую себя, как маздаясниец, заратуштриец, приношу клятву и делаю выбор. Присягаю Благой мысли мыслью, присягаю Благому слову словом, присягаю Благому делу делом. Исповедую Веру маздаяснийскую, прекращающую распри, самоотверженную, праведную, которая из сущих и будущих вер величайшая, наилучшая и прекраснейшая, исповедую веру Ахуровскую, Заратуштрийскую. К Ахура Мазде все благое причисляю. Это есть исповедание Веры Маздаяснийской».

Обращение в бахаизм

Хотя бахаизм активно ищет сторонников, миссионерство в этой религии запрещено. Тем не менее, базовые идеи бахаизма предполагают его открытость для притока новых сторонников во всём мире, поскольку бахаизм рассматривает себя как религию без границ, не знающую различий между народами, признающую достижения науки.

Обращение в веру бахаи подразумевает явную веру в общие основания всех религий, веру в единство человечества и активную службу обществу. Священников в бахаизме нет, поэтому от новообращённого требуется проявлять активность во всех сферах жизни общины. Даже новообращённого могут избрать для службы в Местном духовном собрании — ведущем институте веры бахаи на общинном уровне.

Новые религиозные движения

Церковь саентологии вербует новообращённых, предлагая на улицах заполнить «бесплатные тесты». В противоположность другим религиям, которые требуют совершения обряда обращения или подписания обычного заявления, саентологическая церковь не требует подписания контракта до начала посещения церкви и не использует обряды для посвящения.

Надрелигиозные движения

Основная статья: Масонство

В истории существовали движения, которые позиционировали себя как надрелигиозные, то есть для них был важен сам критерий, верит ли человек в Бога, и второстепенным был вопрос, по какому именно обряду. Практически все древние надрелигиозные движения со временем превратились в религии (примером такого современного движения может быть бахаизм).

В современном мире надрелигиозным движением является масонство. Масоном может стать любой человек, исповедующий веру в Бога, принадлежащий к любой религии. Вплоть до начала XX в. масонские общества были, как правило, законспирированы и не афишировали своей деятельности. Начиная с конца XX в. контактные данные масонских лож найти относительно нетрудно любому желающему, однако прозелитизм среди масонов не приветствуется — считается, что человек должен сам дозреть до того, чтобы стать масоном.

> Запрет на обращение

Существуют также религии, которые в принципе не принимают к себе новообращённых — в частности, езиды, друзы и мандеи.

Пережитки прежнего вероисповедания

В истории нередки случаи, когда новообращённые сохраняли некоторые пережитки своего прежнего вероисповедания и пытались адаптировать его к новой религиозной практике. Особый интерес представляет это явление в случае массового обращения в новую веру, поскольку такие пережитки укореняются в новой религии и в перспективе ведут к расколу с теми её сторонниками, которым данная традиция незнакома. Так, раскол в исламе на суннитов и шиитов связан с тем, что последние возникли на территориях с преобладанием персидской традиции. Среди мусульман и христиан Индии, Пакистана, Бангладеш существуют касты, подобные индуистским. Римско-католическая церковь заимствовала многие традиции религиозных церемоний Древнего Рима (вплоть до органа — широко распространённого в храмах и дворцах Рима инструмента), и граница распространения католицизма в Европе в эпоху Реформации примерно совпадала с северной границей Римской империи.

Перемена религии в международном праве

Всеобщая декларация прав человека определяет религиозное обращение как право человека: «Всякий имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или вероисповедание….» (Article 18). Разногласия по поводу толкования данного принципа в современном мире касаются следующих вопросов:

  • право на свободную пропаганду своей религии (является ли оно вторжением в частную жизнь и/или нарушением светского характера тех или иных государств?)
  • противоречие с запретом ряда религий на обращение в свою веру (друзы, езиды и др.)
  • распространяется ли свобода веры также на свободу пропаганды атеизма
  • является ли распространение научных знаний, противоречащих положениям ряда традиционных религий, принуждением к изменению веры или отказу от веры
  • отношение к странам, в которых распространены наказания за отказ от господствующей религии. Некоторые исламские страны запрещают прозелитизм иных религий и предусматривают суровое наказание как за прозелитизм, так и за отступничество от мусульманской веры.

См. также

  • Отступничество
  • Обращение на смертном одре
  • Принудительное обращение
  • Выкрест
  • Гиюр
  • Шахада
  • Прозелитизм
  • Миссионерство
  • Конфирмация
  • Принудительное убеждение

Примечания

  1. About Praying in Arabic and Circumcision — Reading Islam.com — Ask About Islam
  2. Sheikh Ahmad Kutty, a senior lecturer and Islamic scholar at the Islamic Institute of Vancouver, British Columbia, Canada; quoted by IslamOnline.net. Available online: http://www.islamonline.net/servlet/Satellite?pagename=IslamOnline-English-Ask_Scholar/FatwaE/FatwaE&cid=1119503546248
  3. http://www.tibet.ca/en/wtnarchive/2001/1/26_2.html (ссылка нерабочая по состоянию на 24 сентября 2010)
  4. Dalai Lama opposed to practice of conversion (недоступная ссылка). Дата обращения 26 сентября 2008. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  5. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т. 1. Спб., 1994. С. 246
  6. Pritchett, Frances In the 1950s (PHP). Дата обращения 2 августа 2006. Архивировано 18 марта 2012 года.
  7. .
  8. Omar, Rashid. The Right to Religious Conversion: Between Apostasy and Proselytization (англ.). — Kroc Institute, University of Notre Dame, 2006. — P. 3. Архивная копия от 13 апреля 2008 на Wayback Machine
  9. Zoroastrianism, by the original teachings of Zoraster, Zarathushtra
  10. Благоверие | Принятие Веры
  11. Can You Follow Zarathushtra?
  12. Smith, P. A Concise Encyclopedia of the Bahá’í Faith (англ.). — Oxford, UK: Oneworld Publications (англ.)русск., 1999.
  13. Momen, M. A Short Introduction to the Bahá’í Faith (неопр.). — Oxford, UK: One World Publications (англ.)русск., 1997.
  14. Saudi Arabia-Christian Persecution in Saudi Arabia
  15. Currently undergoing maintenance | Amnesty International
  16. Yemen: Torture/prisoner of conscience/death penalty: Mohamed Omar Haji | Amnesty International
  17. Document Information | Amnesty International
  18. Document Information | Amnesty International
  19. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  20. http://usinfo.state.gov/dhr/Archive/2005/Dec/27–622911.html/ (недоступная ссылка)
  21. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 26 сентября 2008. Архивировано 19 апреля 2007 года.

Литература

на русском языке

  • Ардашева Л. А. Основные парадигмы в изучении религиозного обращения // Религиоведение. — 2013. — № 2. — С. 150-162.
  • Буланова И. С. Смысловое содержание религиозной конверсии // Религиоведение. — 2013. — № 4. — С. 132-138.
  • Крюков Д. С. Экзистенциальные факторы динамики самосознания и Я-концепции верующего // Религиоведение. — 2012. — № 3. — С. 152-163.
  • Крюков Д. С. Структура и динамика Я-концепции религиозной личности // Религиоведение. — 2009. — № 2. — С. 132-146.

на других языках

Ссылки

В Викисловаре есть статья «convert»

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

BNF: 11942357z · GND: 4127377-1 · LCCN: sh85031702 · NDL: 00564645

Крещение мусульманина

Протоиерей Захария Керстюк.

Историю рассказывает протоиерей Захария Керстюк, сотрудник отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, долгое время окормлявший прихожан храма святого ап. Андрея Первозванного при Украинском посольстве в Триполи (Ливия) и ныне служащий в Испании.

Мусульманин

Он турок, капитан дальнего плавания. Ему 49 лет, из них 25 лет он в море. Бывал в разных переделках. Человек умный, знает около пяти языков.

В океане

Этой весной его корабль шел по Атлантическому океану. Неожиданно судно поломалось: остановился главный двигатель и отключились генераторы.

Они долго дрейфовали, не могли даже подать сигнал «SOS». Стало нечего есть, пить, начались волнения в команде. Все, что предпринимали, не приносило результатов. Люди отчаялись. На судне было более 30 человек экипажа: грузины, сирийцы, турки, два украинца. Уповали только на Бога.

Молитва

Капитан-мусульманин молился о спасении. А еще он видел, как искренне молились православные грузины. Тогда он и сам решил обратиться к Иисусу: «Если Иисус поможет им, то приму христианство», — решил он. Не прошло и суток, — двигатели завелись.

До Алжира доплыли на полностью раскуроченных двигателях, порт их не принял. Разрешили лишь взять съестные припасы на борт, и стать на якорь в территориальных водах. Месяц простояли в Алжире, ожидая запчасти от компании. Не дождавшись помощи от хозяина корабля, по приказу ИМО (Международная морская организация) они направились в ближайший европейский порт — порт Картахена в Испании. В пяти милях от берега судно встало – закончилось топливо. С большим трудом их отбуксировали в порт.

Крещение

Поскольку на корабле были украинцы, а я украинец, мне сразу сообщили о нештатной ситуации, в которой оказались наши граждане. Я направился в порт. Общаясь с украинцами, познакомился с остальным экипажем. Я долго говорил с капитаном, очень много говорили о православии, о Боге. Я увидел, что человек действительно принял осознанное решение.

Провел с капитаном 3 огласительные беседы. Поскольку это очень ответственный шаг, я получил согласие от его супруги. Эти люди были рождены в мусульманской вере, но соблюдали ее довольно поверхностно, так же, как у нас многие называют себя православными только потому, что их в младенчестве покрестили.

Женщина сказала, что принимает решение мужа, поскольку это его воля.

Этот человек говорит сейчас: «Я хочу быть православным, мне Иисус помог, я буду соблюдать все, что положено, потому что верю». Увидев такое твердое желание мужчины, я его окрестил в водах Средиземного моря.

Он мне говорил о том, что в исламе не ощущал и не чувствовал Бога, а Иисуса он чувствует сердцем. В это воскресенье капитан приступил к первому причастию.

Экипаж

Капитан привел на службу своих друзей, шестеро из которых тоже причастились. Я давно не видел людей, которые бы приступали к таинству с таким благоговением, как он. На данный момент еще два мусульманина, боцманы этого экипажа, хотят креститься. Огласительные беседы проводятся, и на следующей неделе, думаю, буду их крестить.

Когда я с капитаном проводил первую огласительную беседу, спросил у него: «Ты не боишься, что тебя матросы-мусульмане зарежут?». Он ответил «Что ж, буду сильней на ночь закрываться».

Во время беседы приходили боцманы-мусульмане и так смотрели на меня, что мне временами становилось страшно. Вторая встреча была уже более приятной. А третья – совсем легко. Я отвечал на их вопросы, мы разговаривали о жизни, шутили, я им крестики показал и предложил взять.

Они взяли, надели крестики и, я слышал, говорили друг другу: «А может и правда, Иисус помог?». После этого дня я еще приезжал к ним, на шее каждого (и у сирийцев, и у турок) висели, по-прежнему, крестики. Побывав на грани жизни и смерти, эти люди многое сейчас переосмысливают.

Записала Елена Вербенина.

Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама.

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.

Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

Транслитерация:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

Перевод:

«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.

Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.

Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?

К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.

Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?

На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.

Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?

Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.

Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или?.. Какой перевод Корана более точный?

Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.

Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык.

Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?

За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.

Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.

«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.

Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.

На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.

К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.

Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.

Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.

Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых… Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.

После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.

Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».

Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.

Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

История пожилой женщины, пришедшей в Ислам: Allah loves you

Allah loves you (Бог любит тебя). Что побудило женщину из Нидерландов стать мусульманкой.

Во время путешествия по Нидерландам, случилось мне однажды побывать в мечети Essalam Moskee Rotterdam после пятничного намаза. Мужчины уже разъехались, а в молельном зале было несколько женщин. Одна пожилая женщина в хиджабе спокойно рассказывала о чем-то. Я присоединилась к остальным мусульманкам.

Оказалось, она только начала рассказывать свою историю прихода в Ислам.Было дождливое осеннее субботнее утро. Несколько активистов-мусульман ходили по домам и предлагали информационные брошюры о религии. Мальчик, который обычно раздавал их вместе с отцом, сегодня был один. Он ходил от двери к двери и приветливо предлагал распечатки.

Одна дверь долго не открывалась. Постучав еще немного, мальчик направился к следующему дому. Но тут дверь открыла пожилая женщина. Он протянул ей брошюру и, улыбнувшись, попрощался.

Спустя некоторое время женщина пришла в одну из мечетей, адрес которой был указан на обороте информационного материала, и сообщила о своем желании принять Ислам. Ее отвели к имаму, он помог ей войти в религию.

«Но почему вы решили стать мусульманкой», — спросила одна из окружающих женщин. Пожилая дама ответила: «Мой супруг умер несколько лет назад. Сын погиб в автокатастрофе вместе с женой и ребенком на прошлой неделе. Я осталась совсем одна. Пережила ребенка и внука. В то утро, когда в дверь постучали, я уже надела петлю на шею и была готова расстаться с жизнью. Но пришедший был так настойчив, что я решила открыть дверь. Светлая улыбка мальчишки поразила меня. Через пасмурность дня и моих ужасных намерений — это был знак. Когда ребенок ушел, я обратила внимание на буклет, который он мне дал. Большими буквами на нем было написано: «ALLAH LOVES YOU» (Аллах тебя любит). И вот я здесь. Я благодарна Аллаху за то, что Он послал ко мне того мальчика и привел меня к истине».

Видео: христианка приняла Ислам

Путь к хиджабу — как сообщить о своем решении родным и где искать поддержку? Новообращенная мусульманка делится историей принятия Ислама.

Как принять Ислам

В жизни бывают разные ситуации, когда человек чувствует, что он сбился с пути, нуждается в иной дороге и решает перейти либо просто вступить в новую для него веру – принять Ислам.

Но прежде чем Вы начнёте изучать мусульманские традиции, убедитесь, что Ваше решение добровольное, никто не принуждает и не заставляет Вас. О чём же нужно подумать перед принятием нового вероисповедания?

  • Твёрдо решите для себя, что Вы действительно этого хотите, что это не мимолётные мысли, а взвешенный выбор здравомыслящего человека.
  • Убедитесь, что на Ваше решение не оказывают давления родственники, будущий муж, близкие друзья, окружающие.
  • Обдумайте: не является ли Ваш выбор «бегством» от каких-либо проблем? Выбор другой веры, принятие Ислама – это стремление к поиску духовного равновесия и гармонии, но никак не «бегство» от чего-либо.
  • Поразмышляйте, осознаёте ли Вы, что Ислам – это строгое единобожие и истинная вера во Всевышнего Аллаха.

Если ни один из вышеперечисленных пунктов Вас не остановил, то Вы действительно заинтересованы тем, как принять Ислам.

Итак, если вы решили принять Ислам

Многие предполагают, что переход из одной веры в другую – это сложная процедура, требующая различных ритуалов и обрядов. Однако, это не так. Чтобы вступить в ряды настоящих мусульман, достаточно всем сердцем и душой верить в существование только одного Всевышнего и Всемилостивого Господа, Единого Аллаха.

Для этого человек должен подтвердить свои чувства и осознанно проговорить вслух шахаду.

Шаха́да – это самая главная и важная заповедь, которая определяет саму веру человека. Это принцип, без которого никто не сможет стать мусульманином. Символ, который выражается так называемой формулой Единобожия, свидетельством принятия Ислама: «Ашхаду аль-ля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Что в переводе с арабского языка означает: Нет другого бога помимо Единого Господа (Аллаха), и что Муххамад – раб Его и посланник.

Необходимы ли свидетели для принятия Ислама?

В некоторых странах новоиспечённый верующий должен произнести шахаду перед мусульманскими прихожанами местной мечети, общины. Это придаёт моменту торжественность и осведомляет других верующих о Вашем присоединении к ним. При совершении такого ритуала в мечети должны присутствовать хотя бы два свидетеля-мусульманина (женского или мужского пола – не имеет значения). Так новый мусульманин ощутит братство по вере.

На территории России же такое правило не обязательно. Вы можете принять Ислам в кругу близких людей, которые разделяют эту позицию и нравственные взгляды. А можете и вовсе сделать это без свидетелей, потому что нет такого правила для свидетельства веры в одного Господа, как присутствие других верующих. Важно только Ваше намерение и осознанность выбора. Ведь исполнение религиозных ритуалов – это личное, то, что только между Вами и Всевышним.

Как же принять Ислам: со свидетелями или без? Выбор только за Вами и Вашими духовными ощущениями. Каждый вправе выбрать подходящий для него вариант:

  • торжественное произнесение монотеистической заповеди в мечети при незнакомых свидетелях-мусульманах;
  • проговаривание шахады в кругу близких единомышленников;
  • произнесение свидетельства наедине с собой и Аллахом.

Традиционные аспекты

1. Как только человек осмысленно произнёс шахаду, он принимает Ислам и берёт на себя всю ответственность и обязательства по соблюдению и почитанию ритуалов и догматов.

2. После признания единобожия, верующему лучше сделать полное омовение в знак принятия новой религии, новой жизненной позиции.

3. Люди не имеют права принимать Ислам, не имея чистого рассудка. Это касается алкогольного опьянения и помутнения разума.

Особенности перехода в Ислам из других религий

При переходе из другой веры, возникает множество вопросов. Мы постарались осветить наиболее распространённые и животрепещущие:

1. Смена религии не является грехом. Например, если Вы решили сменить христианство и стать мусульманином, то произойдёт лишь отлучение от православной церкви. Ведь человек добровольно расстаётся и меняет свои духовные ценности. В Коране говорится, что принуждения нет и не может быть в религии. Ислам является третьим ниспосланием Всемогущего, в котором мы можем увидеть некоторые отголоски других двух религий: Иудаизма и Христианства. Поэтому каждый человек – последователь Бога. Однако, многим не предоставляется самостоятельный и осознанный выбор вероисповедания. Зачастую родители со своими семейными или даже национальными традициями не предоставляют каких-либо вариантов, и с самого раннего детства, с неосознанного возраста принимают решение за своего ребёнка. Когда же человек вырастает, может наступить осознание, что путь духовный не верен, и близка совсем другая вера. Поэтому принятие Ислама после другой религии – это не грех.

2. Поскольку теперь у нового верующего начинается следующая ступень, новая страница духовной жизни, любые сделанные ранее плохие поступки или ошибки считаются недействительными в религиозном плане, аннулируются. Особое внимание стоит уделить лишь обидам и нанесению вреда. Эти ошибки можно компенсировать только налаживанием взаимоотношений с теми людьми, которым были причинены обиды и вред.

3. Те, кто задумываются, как принять Ислам, часто сталкиваются с вопросом смены имени. Это поможет кардинально начать жизнь с нового листа. Но это не является обязательным. Человек может выбрать любое имя, которое обозначает что-то хорошее, положительное.

4. Для мужчин рекомендуема циркумзиция, но она также не является обязательным условием. Мусульманин с необрезанной крайней плотью имеет те же права и считается таким же полноправным, как и любой другой верующий. Все обряды, намазы и паломничества совершаются так же, как и у мужчины, у которого обрезана крайняя плоть.

5. Кто-то решает сменить религию и принять Ислам без огласки родственников, поэтому делает это только для себя, не в окружении близких. Однако, произнесение шахады в мечети при свидетелях в дальнейшем поможет зафиксировать Ваше желание. Например, это касается случаев с неожиданной кончиной. Родственники могут не знать о Вашей смене вероисповедания, и появятся разногласия касаемо принадлежности к той или другой религии.

Особенности принятия Ислама женщиной

Принятие Ислама не является строго необходимым законом для бракосочетания с мужчиной-мусульманином. Но чаще всего девушка, полюбившая верующего, принимает полностью не только его, но и его вероисповедание. Ведь жить в потомственной семье, где строго чтят традиции Ислама и быть приверженкой другой веры довольно сложно. Да что там, зачастую родственники предлагают невестке стать мусульманкой, на что получают отказ. А это может плохо отразиться и на Ваших взаимоотношениях с супругом, и на духовной связи с близкими родственниками.

Если Вы всё же считаете, что на Вас давят, и Вы не готовы принять другую религию, тщательно обсудите с будущим мужем все традиции, праздники, обряды, как это будет происходить, чтобы Вам обоим было проще. Помните, что дети родятся в мусульманской вере.

Правила принятия религии

· Девушка не нужно подписывать никаких бумаг и документов, не нужно бояться, что какие-то грехи в прошлом могут помешать принять Ислам. Наоборот, все ошибки остаются в прошлом, начинается новая жизнь с чистого листа, где нет грехопадений.

· Сразу после произнесения монотеистической заповеди на арабском языке и признания единобожия, девушка становится настоящей мусульманкой. Но помните, что проговаривать эту фразу нужно с осознанностью и верой в свои слова.

· Свидетели этого события не обязательны, но возможны. Кстати, в России неэтническим мусульманам мечети выдают особые свидетельства, подтверждающие факт принадлежности к исламской религии.

Обязанности мусульманской женщины

Сама процедура принятия Ислама довольно проста и незамысловата. Однако, правила и обязанности, которые нужно знать, чтить и соблюдать, требуют усилий как физических, так и нравственных.

Что же должна знать женщина об уставе жизни после принятия Ислама?

· Внешний вид. Абсолютный отказ от вызывающим, нескромным одеяниям: никаких коротких шорт и юбок, никакого открытого декольте, никакой прозрачной и облегающей одежды. В то же время несоблюдение этих обязательных заповедей не делает вас немусульманином.

· Помните, что Ваше тело должно быть закрыто от посторонних взглядов на протяжении всего времени: теперь Вы не можете себе позволить появиться во дворе дома или даже на собственном балконе с панорамными окнами в домашней одежде.

· Показывать кому-либо своё нижнее бельё также запрещено (то есть нельзя его вешать сушиться на веранду дома).

· Голова должна быть всегда прикрыта. Открыть волосы Вы можете только в присутствии мужа, брата, отца или дяди.

· Макияж может быть на женщине только в квартире, при муже.

· Контактирование с чужими мужчинами также не одобряется. Лучше избегать лишнего общения со старыми знакомыми мужского пола.

· Ваше поведение должно быть скромным, спокойным, сдержанным, без повышенных тонов и ругани.

Это основные правила, которые женщины, изучающие, как принять Ислам, должны быть готовы. Но далеко не все. Существует ещё множество нюансов и запретов в этой сложной, но такой великой вере.

Если Вы действительно настроены сменить веру, то читайте больше тематической литературы, а лучше, общайтесь с единомышленниками – они всегда помогут и просветят.

Знаменитые люди, принявшие Ислам

У многих людей, сменивших вероисповедание, есть своя история, как они к этому пришли, что послужило толчком к кардинальным решениям, как помогла вера в определённом жизненном этапе. Ислам – действительно великая религия, и многие известные личности приняли именно эту веру.

Например, Мухаммед Али, ранее известный как Кассиус Марцеллус Клэй, человек с сильнейшей силой тела и духа. Этот спортсмен решил изменить своё имя после первого и самого главного чемпионского звания.

Известнейший боксёр Майк Тайсон принял Ислам во время отбывания тюремного наказания. Тем самым он отрёкся от прошлых грехопадений и ошибок, нашёл истинный духовный путь и даже уже совершил пятый столп Ислама.

А популярная поп-певица Джанет Джексон приняла веру при сочетании браком. После принятия Ислама её будто подменили. Внешность, поведение, общение, а, главное, внутренний мир – всё изменилось в известной исполнительнице. Она нашла умиротворение и спокойствие души.

Поделитесь с друзьями: Подпишитесь на новые статьи

Подписываясь, даю согласие на обработку персональных данных.

Как принять христианство?

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Хочу принять христианство, я мусульманка. Что для этого нужно сделать и нужно мне менять свое имя на православное? Заранее спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Дорогая читательница, очень рад Вашему желанию! Слава Богу, Господь просветил Вас и у Вас в сердце появилось это доброе и очень правильное желание.

“В Евангелие от Иоанна мы читаем разговор Господа с Его тайным учеником, праведным Никодимом, где Христос говорит: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Соответственно нам, уверовавшим в Спасителя, необходимо принять крещение, чтобы вечно быть со Христом, чтобы быть не просто рабами, а чадами Божьими. Для этого мы и принимаем крещение, чтобы отрешиться от всего греховного и войти в святую жизнь”, – рассказывает протоиерей Алексий Митюшин в материале “Что нужно для крещения”, который очень советую Вам прочитать.

Вам нужно прийти в храм – любой, какой Вам нравится или какой ближе к Вашему дому – и поговорить со священником о Вашем желании. Скорее всего, Вам нужно будет пройти небольшой курс так называемых огласительных бесед, то есть занятий, на которых священник или его помощники расскажут Вам и остальным, кто хочет принять христианство, об основах веры. Вам порекомендуют прочитать литературу – прочитайте ее. Пока же сама можете начать читать Евангелие, например, от Марка,и толкования к нему (они есть в интернете или их можете купить в церковной лавке).

После того, как Вы пройдете огласительные беседы, Вы сможете принять Таинство Крещения, то есть стать христианкой.

А дальше уже ведите духовную жизнь, участвуйте в богослужениях и Таинствах Церковных: приходите на исповедь, причащайтесь и так далее.

“Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть, приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти”, – я цитирую Вам материал “4 вопроса о Таинствах”.

Что касается имени, в Таинстве Крещения человеку нарекается имя в честь святого, который будет его небесным покровителем. Если есть святая с Вашим именем, то имя Вы можете не менять. А если такой нет, то выберете, посоветовавшись со священником, кто из святых будет Вашим покровителем.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: О. Варов/patriarchia.ru