Ко причастию молитвы

Содержание

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и причастие – одни из самых важных и волнительных таинств в жизни каждого христианина. Но, как показывает практика, далеко не каждый верующий знает, как правильно к ним подготовиться. Важным этапом подготовки к очищению души будет прочтение молитв перед исповедью и причастием. Поговорим обо всем по порядку.

Что такое исповедь?

Те, кто читал Новый Завет, знают, что сам Иисус Христос основал, так называемый, Институт исповеди. Его ученики стали первыми священниками. С того времени все священники получили от Господа право отпускать грехи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чудотворная молитва святителю Николаю Чудотворцу об изменении судьбы.

Сегодня многие понимают исповедь, как общение со священником о допущенных грехах, но на самом деле через него Вы обращаетесь к Господу. Исповедь позволяет очистить душу, покаявшись в своих грехах. После соприкосновения с Богом Вы сможете начать новую жизнь, Ваша душа вновь откроется и засияет.

К сожалению, многие люди воспринимают исповедь как какое-то необходимое «правило», которое нужно соблюдать. При этом они совершенно забывают о том, что в первую очередь исповедь нужна для исцеления их души, которая может страдать от разных неприятных факторов, случившихся в жизни.

Внимание! Исповеди ни в коем случае не стоит бояться. Вам не придется зачитывать и выискивать все свои грехи, которые Вы допустили при жизни. Исповедь – это, прежде всего, беседа между Вашей душей и Богом, но посредником при Вашем разговоре выступает священник.

Довольно распространенный случай, когда крещеные, регулярно посещающие церковь, ни разу еще не исповедались. Причиной этому является незнание или непонимание важности таинства. К тому же, многие просто бояться и не представляют, с чего начать разговор со священником, в чем ему признаваться и т.д.

Важно верить в то, что исповедь очищает душу, без этого никак нельзя. Молитва должна быть искренней, произноситься четко и с надеждой.

Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах священнику на исповеди?

Здесь должна быть золотая середина, говорить на исповеди подробно не стоит. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами священника. Но когда человек, действительно, раскаивается, то он говорит все прямо, ничего не утаивает. Если во время исповедания Вы все сказали, что хотели, то никакие подробности грехов рассказывать не нужно. Зачем священнику (свидетелю) знать подробные детали? Священнослужитель видит только то, что человек действительно раскаивается, он принес Богу покаяние. Даже если он Ваш духовник, ему ни к чему знать все подробности. Если грех понятен и явно не прикрыт, обозначен как есть, то этого вполне достаточно.

Интересно! Появление желания идти на исповедь и реализацию его разделяют года. Обычно это не два месяца, а год, два, три или пять и т.д. Многие боятся или стыдятся открыть свою душу и ищут повода, чтобы как можно дольше оттянуть этот момент. Но любому человеку страшно, но идти исповедаться надо и найдите в себе силы преодолеть свой страх.

Если это Ваше первое исповедование, то в идеале обратиться к тому священнику, которого Вы знаете и он Вам по душе. Вы можете покаяться ему своими словами, как сумели, главное искренне. После первой исповеди Вы получите свой первый личный опыт, который Вы не поймете с чужих слов. Вы пришли на исповедь с грехами, а ушли без них и прочувствовали, как эта «гора свалилась с плеч». Это чувство никто не сможем Вам передать словами, Вы должны сами его ощутить. Нужно иметь свой личный благодатный опыт прикосновения к Богу и исцеляющего прикосновения Бога к тебе.

Многие не знают, какого священника выбрать для исповеди. В большинстве случаев наши священники имеют и совесть, и веру, и пастырскую чуткость. Большинство священников многодетные, с высшим образованием, многие приходят в священство, имея за плечами опыт гражданской жизни: кто-то офицер, кто-то научный сотрудник, кто-то доктор, кто-то путешественник. Они служат Богу по совести, поэтому в принципе можете смело идти в любой храм.

После исповеди все будет по-другому, Вы будете радостные и счастливые. Только главное не забыть этого и не набирать на себя обратно те старые грехи, от которых Вы очистились.

Внимание! К сожалению, слишком частые исповеди рискуют превратиться в некую формальность. Люди приходят исповедаться уже не по большим грехам, а «несут» всякую мелочь. Такая мнительность может перерасти в какую-то маниакальную форму, чуть ли не в психическое заболевание, когда человек уже не представляет свою жизнь без исповеди. Это не нормально.

Существует много молитв к святому причащению на русском языке, каждый православный должен знать хотя бы основные из них.

Что такое причащение?

Причащение – это соединение с Богом, причем самое тесное. Его возможно получить только через причастие. Бог воплощается в наше тело. То есть во время причастия мы не только напитываем нашу душу, но и тело. Мы же причащаемся телом и кровью. После таинства Христос садится на трон сердца, воцаряется внутри человека, пусть даже на малое время.

К причастию, точно так же, как и к исповеди, важно подготовиться. И молитва перед столь ответственным событием является одной из неотъемлемых шагов подготовки. Также Вы должны осознавать всю важность предстоящего таинства и прийти к нему с искренней верой. Очищение своей души еще подразумевает прощение всех своих врагов и обидчиков. Церковь называет причащение литургией. Таинство совершается с 7 до 10 часов утра.

Важно! Церковь говорит, что православные должны причащаться регулярно. Пусть эта регулярность у всех разная – раз в месяц, раз в полгода, раз в год, но важно постоянство. Дайте возможность Христу восстановить с Вами связь, не затягивайте.

Под причастием еще понимают повторное крещение. При первом мы очищаемся от первородного греха, который достается нам от Адама и Евы, а во время последующих – от грехов, содеянных уже самими.

Внимание! Вопрос участия в таинствах – важный для верующих людей. Чтобы построить правильную духовную жизнь, нужно узнать, что и как происходит на причастии. Молитва священника перед исповедью помогает собраться с духом и настроиться на правильные мысли.

Как проходит подготовка к причастию?

Перед обрядом нужно соблюдать пост в течение 3-4 дней. Причем нужно не только исключить из рациона пищу животного происхождения, но и отказаться от развлечений, просмотра телевизионных программ и т.п. На этапе подготовки нужно читать Библию, молиться в церкви или дома.

Нужно прочитать каноны ангелу-хранителю и Пресвятой Богородице, а также покаяний к Иисусу Христу. Если каноны разрешено читать в любой день, то молитвы утром перед таинством. Практически во всех храмах исповедь проходит во время вечернего богослужения, но в некоторых приходах ее проводят с утра перед причастием.

Важно! В дни говения нужно посещать богослужение в церкви и выполнять молитвенное правило дома: те, кто регулярно читают утренние и вечерние молитвы, могут читать их полностью, а те, кто их не читает, пусть хотя бы прочтет обязательные молитвы и каноны (по одному в день).

Для удобства выделим основные этапы подготовки к причастию:

  • пост перед причащением (3-4 дня);
  • посещение вечернего богослужения накануне таинства;
  • произнесение обязательных канонов;
  • воздержание от питья и еды в день причащения – с 00.00 до таинства;
  • исповедаться у священника;
  • пребывание на литургии.

Внимание! Причащаться без исповеди могут только дети до 7 лет (им даже разрешается легкий завтрак). Причащение запрещено женщинам во время критических дней. Молодые мамы могут причаститься только по прошествии сорока дней после родов, при этом священник должен отдельно прочитать над ними специальную молитву.

Связь между причащением и исповедью

Прежде всего, отметим, что главное – это покаяние. Именно в нем заключается основа спасения, поэтому эти два понятия взаимосвязаны, они не могут быть раздельными. Исповедь и причащение очищают человека, и его душа готова принимать все божественные дары, духовные богатства.

Старайтесь хотя бы раз в полгода очищать душу, и тогда Ваша жизнь станет проще и счастливее. Будьте откровенны сами с собой и Господом Богом. Создатель увидит Ваши стремления, услышит молитвы и простит Вам грехи, если Вы действительно искренне раскаиваетесь.

Сходите на исповедь, причаститесь и получите благодатную силу от Господа Бога. В будущем не совершайте таких же или новых ошибок.

Внимание! Не думайте, что читая молитвы дома регулярно Вам не обязательно идти причащаться в храм. Это разные вещи. Когда Вы молитесь Господу сами, то он может услышать и отпустить грехи, но причащаясь в церкви с помощью священника, происходит более сильное обращение к Создателю, о котором мы уже рассказали выше.

Как правильно вести себя во время причастия?

Православные пытаются все до мелочей узнать о подготовке к причастию, а вот что делать во время самого таинства, не представляют (речь идет о тех, кто это делает впервые).

После пения «Отче наш» и закрытия Царских врат необходимо подойти к алтарю (там нужно занять очередь, пропустив родителей с младенцами и детей вперед) – они причащаются в самом начале. В некоторых храмах даже мужчин пропускают вперед.

Когда священнослужитель вынесет Чашу и прочитает две молитвы, перекреститесь и сложите крестообразно руки к плечам. В таком положении нужно идти, пока не причаститесь.

Не стоит креститься у самой чаши, иначе рискуете ее опрокинуть. Назовите священнику свое имя в Крещении и откройте рот. Он сам вложит Вам ложечку с телом и кровью Христовым. Проглотите их сразу и поцелуйте низ Чаши, затем отойдите и перекреститесь. Дальше направляйтесь к столику с «теплотой», чтобы запить и заесть причастие кусочком просфоры.

В храме нужно оставаться до завершения богослужения. После таинства выслушайте в церкви благодарственные молитвы, после чего прочтите их дома.

Важно! Проведите этот день в радости, посвятите себя чтению духовных книг, пообщайтесь с родными. В этот день лучше не плевать, поскольку частички Причастия могут оставаться во рту.

Тексты молитв перед причащением и исповедью

Как уже отмечалось выше, подготовка к исповеди – это важный момент. Для этого нужно осознать, в каких грехах Вы хотите покаяться и осознать, что грехом может быть любое действие или мысль, противоречащая христианству.

Внимание! Священнослужитель не будет ругать кающегося, он просто может помочь советом, ориентируясь на Вашу ситуацию и обязательно помолиться за каждого грешника.

Несколько советов для причащающегося:

  • Человек должен понимать важность литургии, что он не просто вкусит кровь и плоть Христовы, а соединится с Всевышним для очищения грехов.
  • Подходить к Чаше можно только с чистой душей, без вражды, злобы и ненависти.
  • Не нарушайте церковные каноны, придерживайтесь благочестивой жизни, и так Вы получите благодать Господню.
  • Перед таинством обязательным является отпущение грехов.
  • Причащаться нужно натощак (как мы уже говорили, с 24 часов ночи и до таинства). Послабление дается детям до 7 лет и людям с тяжелыми заболеваниями (разрешен легкий завтрак, прием лекарств и вода). Но лучше заранее обсудить это со священником.

Утренние молитвы перед причастием состоят из многих прекрасных обращений к Создателю, составленных святыми на протяжении многих веков. Обычно их читают на церковнославянском языке и включают слова покаяния и благодарения Господа за его силу, подаренную в таинстве причастия.

Вечером накануне причащения нужно прочитать три канона и молитвы из «Правила ко Св. Причащению»:

  • канон покаянный к Иисусу Христу;
  • канон молебный к Богородице перед причастием;
  • канон ангелу-хранителю;
  • молитвы на сон грядущий.

Перед причастием (утром) нужно прочитать:

  • утренние молитвы;
  • молитва последование к святому причащению.

Молитвы на причастие и исповедь читаются разным святым, все они красивые и несут глубокий смысл, который Вы должны понимать. Запишите, какие нужно читать каноны перед исповедью.

Молитва Симеона Нового Богослова перед причастием

С младых лет преподобному Симеону Богослову была уготована достойная судьба. Светское образование, будущая придворная карьера, высокое положение при императорском дворе. Но достигнув возраста 25 лет, Симеон вдруг почувствовал влечение к иноческой жизни, покинул отчий дом и удалился в студийский монастырь, приняв послушание у знаменитого старца Симеона Благоговейного. Он погрузился в молитву, уединяясь по ночам на кладбище в храме. Короткая молитва «Господи, помилуй» стала его светом, и снизошло на него восхищение: святой дух в виде светящегося облака помог достичь его высокой духовной просветленности. За свое устремление преподобный Симеон был назначен игуменом монастыря, прослужив в этом сане 25 лет.

Благодаря ему был благоустроен храм, поправлено запущенное хозяйство обители. Но непростым было служение в храме. Преподобный требовал неуклонного соблюдения евангельских заповедей, проявлял строгость к своим ученикам, но умел святой и прощать оступившихся, вымаливая для них прощение.

Достигнув 60 лет, преподобный поселился уединенно при монастыре в тишине и созерцании. Появились на свет поучительные богословские труды, наставление в борьбе против страстей и греховных помыслов. Еще преподобный оставил нам в наследство гимны божественной любви – около 70 поэм полных молитвенных размышлений.

Но учение преподобного Симеона о новом человеке об обожании плоти не по нраву пришлось высшему константинопольскому духовенству, и он был изгнан из монастыря. Найдя приют на берегу Босфора, он основал новую обитель, где и скончался мирно в возрасте 75 лет. Как и при жизни, так и после его смерти миру были явлены многие чудеса. Одно из них – чудесное обретение его образа.

Текст молитвы Симеона Нового Богослова перед исповедью

Молитва перед причастием святого Василия Великого

Жизнью этого святого можно бесконечно восхищаться. Он родился в необыкновенной семье, у него в лик святых были проставлены бабушка, сестра, братья. Сам он был всецело отдан Господу.

При Василии Великом император отдал указ о том, как нужно верить в Бога. И все согласились, так как знают, чем грозит нарушение царского указа (каторга, тюрьма, казнь). Но Василий не испугался, как проповедовал до указа, так и после. Письма писал по всей империи, не скрывая.

Когда Василий Великий совершал литургию, в его храм вошел сам император. Он рассчитывал, что все испугаются, служба остановится. Да, так и было, но только святой не прекратил своей службы. Император стоял и смотрел на него, видя такое в первый раз. Он увидел уникальную вещь: священнослужитель не прогибается перед ним, но в тоже время у него нет не гордости, не задиристости, он искренен. И когда он отчитал службу, император пошел и спросил, знает ли он, что остался один, кто противоречит ему. «Ты знаешь, что я могу сделать с тобой?» Тот ответил: «Да, конечно, знаю Государь. Ты не можешь со мной сделать ничего». Он произнес без гордости, без зазнайства следующее: «Ты можешь меня убить, но это не сработает. Убьешь тело, а бессмертная душа будет в винце мученическом вечно с Господом. Не ты дал мне жизнь, все что можешь – отнять тело, но не душу. Ты не можешь меня убить. Ты можешь заставить конфисковать мое имущество, но у меня уже ничего нет, так как вся семья приняла монашество и все раздала нищим».

«Ты можешь заставить надо мной издеваться, казнить показательно. Но не получится (в 50 лет он был очень больным человеком). Я такой больной, меня два раза кнутом оденут, и я Богу душу отдам. Не успеешь даже порадоваться моим стонам». Губернатор рядом с императором ждет, когда тот уже отдаст команду схватить эпископа, волнуется, что и ему достанется, за то, что допустил такие разговоры. Но император задумался и вышел из храма. Губернатор суетится, сам подал лошадь императору и спросил: «А с этим что делать?», на что император ответил: «Пальцем, чтобы его никто не тронул, лично отвечаешь!» Такой, как он был единственным на всю империю. Ни страха, ни гордости, только искренняя простота и любовь. Вот какой был человек! И это лишь одна из многих историй, которые характеризуют святого Василия.

На примере видно, как силой Божией, простой человек, такой как Василий, смог подняться на высоту такую, что его много веков называют Великим. Господь – источник его силы.

Текст молитвы святого Василия Великого перед причастием

Молитва перед причастием святого Иоанна Златоуста

Среди множества святых есть неповторим – это Иоанн Златоуст. Например, именем Великого церковь назвала многих (Макарий Великий, Василий Великий, Григорий Великий и т.д.). Некоторых назвала Богословами (Иоанн Богослов, Григорий Богослов, Семеон Новый Богослов). Ну а Златоустом назвала только Иоанна.

Эти златые уста прослужили церкви более других уст. Пожалуй, разве что Павел послужил церкви больше, чем Иоанн. Но именно он удостоился этого имени. Этому святому Господь даровал удивительный талант, который он развивал всю свою жизнь.

Иоанн Златоуст жил в IV веке от Рождества Христова. Был тогда на Востоке город Антиохия Сирийская. Сейчас от него остались одни развалины. В этом городе и родился святой Иоанн.

С раннего детства его душа стремилась к знаниям, он быстро постигал науки. Особенно ему нравились особенности христианской веры и риторики (искусство читать стихи и произносить красивые речи). Он всему этому научился, у него был талант, дар от Бога. Но и свои труды он, конечно, прилагал.

В 18 лет он едет в знаменитую афинскую школу философии и оканчивает ее лучшим учеником. Перед ним открылась блестящая карьера придворного учителя и академика. Он бы мог стать знаменитым человеком, но не захотел славы для себя. Вместо этого святой Иоанн выбирает монастырь и принимает постриг, чтобы с помощью своего дара послужить Богу и церкви Христовой.

Господь, конечно, помогал святому Иоанну. Однажды ночью явился ему другой Иоанн – апостол и евангелист Иоанн Богослов. Он протянул ему свиток – свернутый лист пергамента со словами священного писания. «Возьми этот свиток из руки моей. Господь дарует тебе знание всей премудрости, питай людей учением Христовым», – сказал он. Вскоре Иоанн становится священником, а также главным проповедником в Антиохии.

Двенадцать лет святой, обычно дважды в неделю, а иногда и каждый день, проповедовал в храме, глубоко потрясая своих слушателей даром красноречия. Люди шли на его беседы толпами, потому что он говорил не только удивительно красиво, но и от самого сердца.

Одна простая женщина настолько была восхищена его речью, что громко воскликнула: «Иоанн Златоустый, колодец учения твоего так глубок». С этого времени и стал святой Иоанн Златоустым.

«Златоуст» – значит имеющий златые уста. Человек, который не только прекрасно говорит, но и своими словами приносит большую пользу слушателям. Тот, кто заботиться о спасении их душ, а иначе, любая красивая вещь окажется пустой. Вот и святой Иоанн Златоуст об этом всегда помнил, потому и старался в своих речах защищать обижаемых и обличать всякую неправду. Вскоре он становится архиепископом Константинополя – столицы Византии.

Святитель Иоанн без всякого колебания убеждал царя и всех его придворных никого не обижать и поступать по совести. Но не всем нравилось, что их обличают. И очень скоро у святителя появились враги, которые добились его изгнания. Три долгих года его переводили с места на место, причиняя ему оскорбления и тяжкие страдания, и до самой смерти не мог он вернуться в Константинополь. Но святитель Иоанн принимал все со смирением, и его последние слова были: «Слава Богу за все».

Иоанн Златоуст всю свою жизнь помнил о таланте, который даровал ему Господь и неустанно развивал его.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста перед причастием

Молитва перед причастием святого Иоанна Дамаскина

Иоанн Дамаскин – великий державный муж, столб веры, гигант духа, непревзойденный поэт Христовой истины. О нем можно говорить еще много всего хорошего, присваивая разные титулы, но как он достиг таких высот?

Иоанн родился и жил в VII веке в период расцвета арабского халифата. Мансур – родовое имя, которое носил святой Иоанн в детстве. В переводе с арабского «мансур» означает «победитель». Мужество и доброту души он унаследовал от своих родителей христиан. Тогда многих христиан арабы-магометане изгоняли из домов и продавали в рабство. Но отец Мансур не боялся исповедовать свою веру, благодаря чему заслужил большое уважение у мусульман. Дамасский халиф даже поставил его городским казначеем.

Однажды после очередного набега на соседние области кочевники привели в Дамаск множество христиан. Среди них оказался один монах по имени Касьма. Он понуро стоял в толпе пленников и горько плакал. Сергий Мансур, так звали отца святого Дамаскина, подошел к нему и спросил о причине столь безутешных слез. Монах ответил ему: «Плачу я о том, что ухожу из этого мира бездетным, не оставляю после себя наследника». Мансур удивился такому ответу, и тогда он пояснил смысл своих слов: «Не о земном сыне я скорблю, а о духовном», – сказал монах с тяжким вздохом. «Есть у меня великое богатство мудрости. Изучил я многие науки, но так никому и не преподал, ведь не было у меня ученика». Тогда Сергий Мансур понял, какое сокровище послал ему Господь и немедленно выпросил у халифа этого монаха в учителя своему семейству. Устами этого пресвященного инока его сын, будущий святой Иоанн Дамаскин, был научен всей светской и духовной мудрости. И по примеру отца стал первым советником дамасского халифа.

В это время в Византии нечестивый император Лев приказал уничтожить все православные иконы. Услышав об этом, святой Иоанн написал свои знаменитые три слова в защиту святых икон и этим сильно помог христианам. Впрочем, душа его жаждала большего. Святой Иоанн уходит с государственной службы и удаляется в монастырь. Святая обитель стала для него школой очищения души, а чистую душу Христос щедро награждает своими дарами. Вот и преподобного Иоанна научил Господь составлять удивительные православные песнопения. Сегодня мы слышим их в наших храмах. Ни одна воскресная служба не проходит без величественных стихов, вышедших из-под пера святого Иоанна.

Текст молитвы святого Иоанна Дамаскина перед причастием

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными являются покаянные молитвы, которые нужно читать пред причастием и исповедью. Нужно вдумываться во все произносимые слова, так как они несут глубокий смысл, и делать все искренне.

Как понять, что Вы готовы к очищению души? Это возможно лишь в том случае, если Вы искренне раскаиваетесь о своих грехах. После окончания таинства церковные служители выносят просфоры (символ земного и небесного мира). Принимать просфоры необходимо на ладони, сложенные крестом (правую руку нужно положить на левую). Не забудьте поцеловать руку приносящего дар. Съесть просфору нужно в храме, запив ее святой водой. Если же Вы решили взять ее домой, то положите на скатерть рядом с иконами и святой водой.

Есть просфору нужно над листом бумаги или белой тарелкой, следя, чтобы ни одна крошка не упала на пол. Также ее можно ломать, но ни в коем случае не резать ножом и не предлагать некрещеным людям. Пить святую воду и вкушать просфору можно небольшими кусочками ежедневно натощак, при этом каждый раз читая соответствующие молитвы.

Внимание! Среди перечисленных выше молитв также обязательной является молитва ангелу-хранителю перед причастием. Вот ее текст:

Молитвы после причащения

После литургии принято читать благодарственные молитвы Господу Богу. Причем это могут быть как полноценные молитвы, так и краткие, сказанные своими словами и от чистого сердца, например, может хватить даже одной фразы: «Спасибо, Господи!». Не зря главный раздел литургии имеет название «Евхаристия», что в переводе с греч. «благодарение». Понимая толкование слова «Спасибо!», которое он обращает Создателю, человек переходит на более высокую ступень религии.

Смысл благодарственных слов после таинства:

  • Основная молитва несет следующую цель – поблагодарить Всевышнего за то, что он помогает всем людям, несмотря на допущенные ими ошибки.
  • Следующая молитва от св. Василия Великого содержит слова благодарности за дарование сильной веры, ясности мыслей и очищение души.
  • Следующая мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Четвертая – самая короткая, но именно она раскрывает смысл жизни.
  • Молитва после причастия Пресвятой Богородице произносится с надеждой получить вечную любовь Господа.

Выводы

В XXI веке с наличием огромного количества доступной информации неправильно думать, что церковь очень стара – многие священнослужители стремятся шагать в ногу со временем. Благодаря этому все молитвы Вы можете послушать и увидеть на видео весь процесс таинства, что тоже поможет Вам сориентироваться.

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая — текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

«Владыко Небесный, Спаситель наш Иисус Христос, прошу Тебя принять покаянную молитву рабы грешной Твоей (собственное имя). Милостями своими исцели мои душевные язвы и уврачуй мою душу. Даруй мне, Господи Всемилостивый слезы умиления. Позволь мне прикоснуться к Животворящему телу Твоему и насладится Твоею Честною кровью. Помоги мне раскаявшейся избавиться от душевной горести, возвысь мой разум к себе, не дай мне в грехах поникнуть и приблизится к гибельной пропасти. Услышь, Господи, мое покаяние, даруй мне слезы утешения и умиления от милости Твоей. Омрачен мой ум житейскими страстями, поэтому не могу обратиться к Тебе в болезни, не могу согреться собственными слезами. Хочу заслужить Твоей любви, так даруй мне покаяние и благодать свою, о чем дай знак. Отпусти мне мои согрешения и очисти мою душу, чтобы могла я надеяться на жизнь вечную после смерти в Царствии Божьем. Воспитай меня в Таинствах Божьих и позволь жить по Твоим заповедям. Аминь».

Молитва вторая

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

«Помилуй меня, Господи, по великой милости Твоей, и по огромному количеству щедрот Твоих прошу очистить душу от беззакония моего. Раскаиваюсь я в своих грехах и осознаю свою вину. Тебе Единому молитву свою возношу и оправдания для себя прошу. Только Ты, Господи, имеешь власть великую прощать прегрешения тем, кто истину возлюбил, и желание познать твои премудрости изъявил. Окропи меня благостью своей и очисти душу мою, чтоб чище белого снега она стала. Даруй мне радость жизненную и благодать, пусть возрадуются кости мои и силою наполнятся. Отврати мое лицо от всего грешного, чтоб не совершал я. раб Божий (собственное имя) грехов. Сердце мое любовью истинной наполни, обнови душу мою. Не отвергни меня, Господи, не отними у меня надежду на милость Твою. воздай мне радость спасения, Духом своим Владыческим утверди меня. Научи меня, как беззакония от себя оттолкнуть. Помилуй меня, Господи, и сохрани. Аминь».

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка»приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

«Господи Всевышний, пусть для оставления моих грехов будет дар Твой святой: просфора и святая вода. Пусть он поможет мне просветить разум и укрепить силы мои душевные и телесные. Пусть просфора и святая вода будет во здравие тела и души моей, в избавление от моих страстей и немощей по Твоему безграничному милосердию, молитвами Пресвятой богородицы и всех святых Твоих. Аминь».

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

Звучит она так:

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.
Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Слушать молитвы онлайн

Слушать молитву перед исповедью:

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.
Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на Тайной Вечери. Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за Вас предается; потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: пейте из нее все. Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание (Мф.26:26-29, Мк.14:22-25, Лк.22:19-21).
Причащение необходимо каждому христианину для спасения. Об этом ясно говорит Иисус Христос: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его: то не будете иметь в себе жизни (Ин.6:53).
Сущность этого Таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову и служат для причащающихся духовной пищей и залогом вечного блаженства. Право совершать Таинство св. Причащения имеют только епископы и пресвитеры, как преемники апостолов.
Желающие приступить к Таинству св. Причащения, должны приготовиться к этому постом и молитвою и очистить свою совесть от грехов Таинством покаяния.
Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и пребывает во Мне и Я в нем, сказал Господь (Ин.6:54, 56).

См. также раздел ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ (ЕВХАРИСТИЯ)

Хор братии Валаамского монастыря под управлением иеродиакона Германа (Рябцева):

Молитвословия читает епископ Амвросий (Ермаков). Московский Сретенский монастырь:

Молитвословия читает протоиерей Артемий Владимиров:

Молитвословия читает иеродиакон Пахомий (Брусков):

Неизвестный исполнитель. В записи использованы песнопения в исполнении хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).

Молитвословия читает епископ Амвросий (Ермаков):

Молитвословия на русском языке. Перевод иером. Амвросия (Тимрота), читает Денис Гаврилов. Фонд «Предание»

См. также раздел «Последование ко Святому Причащению» на портале «Азбука веры».

С верою и любовью приступите

После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: «Со страхом Божиим и верою приступите!»

Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз.
Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему». Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Священник говорит: «Причащается раб Божий (имя) честного и святого Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную».

Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода (Ин.19:34). После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. Это не всегда возможно, когда причастников очень много.

После причащения в тот день больше не встают на колени, так как слово Божие осуществилось: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:56).

После того, как все причастились, священник благословляет народ, провозглашая: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое».

И как бы осмысляя, что присутствующий народ Божий испытал в свое спасение, поется:
Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, та бо нас спасла есть.

Когда Святые Дары, при перенесении их с престола, выносятся пред народом, слышатся слова священника: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков».

С этих слов начинается последняя часть Литургии, благодарение за участие в Тайнах Божиих. Продолжая благодарственный возглас священника, община поет:

Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, безсмертным и животворящим тайнам.
Это песнопение заканчивается прошением:

Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Следующая за песнью благодарственная ектения заканчивается славословием того же содержания: «Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Далее священник читает посреди общины заамвонную отпустительную молитву, которая как бы объединяет молитвенные темы Литургии:
«Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое…»

Благословение Господне и т.н. отпуст, в котором поминают имена близких нашей Церкви святых и святых того дня, завершают Литургию. Верующие идут поклониться кресту, который держит в руке священник, давая им облобызать этот символ нашего искупления.
Так верующие, приняв участие в святой Евхаристии, несут святость в свои семьи и всю свою жизнь повторяют про себя молитву: «Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя».

Так продолжается жизнь от Евхаристии к Евхаристии, стремясь к «мужу совершенному, к мере полного возраста Христова» до тех пор, пока «мы не увидим Его лицем к лицу». (Еф.4:13, 1Кор.13:12). О Пасха велия и священнейшая Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни царствия Твоего.

Канон молебный ко Пресвятой Богородице на русском языке

Тропарь Богородице.

К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами; поспеши, мы погибаем от множества грехов, Не отпусти твоих рабов ни с чем, ибо в тебе мы имеем единственную надежду (дважды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков, Аминь: не перестанем никогда мы, недостойные возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо, если бы не защищала Ты нас Своими молитвами, кто бы нас избавил от многих бед? Кто сохранил бы нас доныне свободными? Мы не отступим от Тебя, Владычица, ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий.

Песнь 1.

Ирмос: Пройдя водой как по суше и избежав египетского зла, израильтяне взывали: нашему избавителю и Богу будем петь.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Многими угнетаемый напастями, к Тебе прибегаю, ища спасения: О, Матерь Слова и Дева, от опасностей и бедствий меня спаси!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Cтрастей меня cмущают приступы, большим унынием наполняющие мою душу; умиротвори, Отроковица, ее тишиной Сына и Бога Твоего!

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Спасителя родившую Тебя и Бога молю, Дева, избавить меня от бедствий: ибо к Тебе ныне прибегая, простираю мои душу и помыслы.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Страждущего и телом и душой, посещения Божественного и заботы Твоей удостой, единая Богоматерь, как милостивая Благодетеля Родительница.

Песнь 3.

Ирмос: Творец небесного свода и зиждитель Церкви, Господи, Ты меня утверди в любви к Тебе, высший предел стремлений и опора верных, единый Человеколюбец!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Защитой и покровом жизни моей считаю Тебя, Божия Родительница, Дева! Ты направь меня к Твоей пристани, подательница благ, опора верующих, единая в песнях прославляемая.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Молю Тебя, Дева, душевное смущение и бурю печали моей рассей; ибо Ты, Богоневеста, родила Источник тишины, Христа, единая Пречистая.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Родив Благодетеля и виновника благ, источи всем богатство добродетелей, ибо Ты все можешь, как Родительница всесильного Христа, Богоблаженная!

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Лютыми недугами и болезненными страстями угнетаемому, Дева мне помоги; ибо знаю Тебя, как надежную неоскудевающую сокровищницу исцелений, Пренепорочная.

Седален.

Спаси от бед рабов Твоих, Богородица, так как мы все после Бога прибегаем к Тебе, как к нерушимой стене и защитнице.

Обрати милостивый взор, всеми в песнях восхваляемая Богородица, на мое тяжкое телесное страдание и исцели болезнь души моей.

Тропарь.

Молитвенница теплая и стена неприступная, милости источник, миру прибежище! Мы усердно взываем к Тебе: Богородица-Владычица, поспеши и избавь нас от бед, единая скорая защитница!

Песнь 4.

Ирмос: Услышав, Господи, о таинстве Твоего промышления, я вник в дела Твои, и прославляю Твое Божество.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Страстей моих волнение и бурю моих грехов усмири, родившая кормчего — Господа, Богоневеста.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Милосердия Твоего бездну подай мне, взывающему, Родившая Милосердного и Спасителя всех, воспевающих Тебя.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Наслаждаясь, Пречистая, Твоими дарами, благодарственную песнь воспеваeм Тебе, признавая Тебя Богоматерью.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: В немощи лежащему на одре болезни, как любящая оказывать добро, помоги мне, Богородица единая — Приснодева!

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Надежную опору и непоколебимую стену спасения имея в Тебе, всеми воспеваемая, мы избавляемся от всякой беды.

Песнь 5.

Ирмос: Просвети нас повеленьями Твоими, Господи, и Твоей высокой десницей подай нам Твое умиротворение, Человеколюбец.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Наполни, Чистая, весельем сердце мое, Твою чистую давая мне радость, родившая Виновника радости.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Избавь нас от бед, Богородица чистая, вечное родившая Избавление, и мир, всякий ум превосходящий.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Рассей туман грехов моих, Богоневеста, лучами Твоего блеска, Свет родившая Божественный и вечный.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Исцели, Чистая, души моей немощи, удостоив меня Твоего посещения, и здравие Твоими молитвами пошли мне.

Песнь 6.

Ирмос: Молитву изолью к Господу и поведаю Ему мои печали, ибо душа моя злом наполнилась, и жизнь моя к аду приблизилась. Я же молюсь, как Иона: от погибели, Боже, спаси меня!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Чтобы от гибели и смерти спасти мое существо, поврежденное тлением, Сам предал Себя на смерть; Дева, моли Сына Своего, как Господа, избавить меня от злодейства врагов.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Защитницей и твердой хранительницей жизни знаю Тебя, Дева, рассеивающей тучу искушений и отгоняющей нападения бесов; и потому всегда молю Тебя от моих гибельных страстей избавить меня.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Стену для укрытия, надежду спасения души и утешение в скорбях имея в Тебе, Отроковица, свету Твоему мы всегда радуемся. О, Владычица, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: На одре ныне в немощи лежу, и нет исцеления плоти моей. Но Бога, Спасителя мира и Исцелителя недугов родившую, молю Тебя Милостивую: от губительных недугов восставь меня.

Кондак.

Защита христиан надежная, ходатаица пред Творцом неизменная, не презри грешников молитвенных голосов, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верой взывающим к Тебе. Откликнись на молитву и поспеши на защиту, всегда защищающая, Богородица, чтущих Тебя.

Стихира.

Не вверяй меня человеческой защите, Пресвятая Владычица, но прими молитву раба Твоего. Ибо скорбь объяла меня: терпеть не могу бесовских стрел, не имею, несчастный, ни крова, ни иного убежища, кроме Тебя, Владычица мира, надежда и защита верных; не презри молитвы моей, но мне помощь окажи.

Песнь 7.

Ирмос: Из Иудеи пришедшие отроки, в Вавилоне некогда своей верой в Троицу пламя печи попрали, воспевая: отцов Боже, Благословен Ты!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Нас спасение желая совершить, Ты, Спаситель, вселился в утробу Девы, и явил Ее Заступницей миру. Отцов наших Боже, Благословен Ты!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Милосердного родив, Ты, чистая Матерь, умоли Его избавить от грехов и душевных скверн с верой взывающих: Отцов наших Боже, Благословен Ты!

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Сокровищницу спасения, источник бессмертия, надежную твердыню и дверь покаяния Тебя Родившую явил для взывающих: Отцов наших Боже, Благословен Ты!

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Телесные слабости и душевные недуги, с любовью прибегающим к покрову Твоему исцели, Богородительница Дева Спасителя Христа нам Родившая.

Песнь 8.

Ирмос: Царя Небесного, Которого воспевают воинства небесные, восхваляйте и превозносите во все века.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Просящих Твоей помощи, не презри, Дева, воспевающих и превозносящих Тебя вовеки.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Немощи души моей и телесные болезни исцеляешь, Дева, да прославлю Тебя, Чистая, вовеки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Исцелений богатство изливаешь верно воспевающим Тебя, Дева, и превозносящим неизъяснимое рождество Твое.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Нападения искушений Ты отгоняешь, и натиск страстей, Дева, поэтому мы воспеваем Тебя во все века.

Песнь 9.

Ирмос: Истинной Богородицей исповедуем Тебя, спасенные Тобой, Чистая Дева и с бесплотным воинством величаем Тебя.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Потока слез моих не отвергни, Дева, родившая отирающего от каждого лица всякую слезу Христа.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Радостью мое сердце наполни, Дева, радости исполнение принявшая и греха печаль уничтожившая.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Пристанью и защитой к Тебе прибегающим будь Дева, стеной несокрушимой, покровом и радостью.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу: Света Твоего лучами просвети, Дева, мрак неведения разгоняя, тех, кто благоверно Богородицей Тебя исповедует.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь: Меня, изнемогшего от страдания, Дева, исцели, болезнь в здравие претворив.

Молитва к Пресвятой Богородице.

Царица наша преблагая, надежда наша, Богородица! Убежище сирот и странников защитница, скорбящих радость, обидимых покровительница — видишь нашу беду, видишь нашу скорбь. Помоги нам немощным, направь нас странствующих. Обиду нашу знаешь, облегчи ее, как Сама желаешь. Потому что не имеем иной помощи кроме Тебя, не имеем ни иной ходатаицы, ни добрейшей утешительницы, кроме Тебя, о Матерь Божия; ведь Ты сохраняешь нас и покрываешь во веки веков. Аминь.