Кого ждут евреи

Содержание

Так кого ждали евреи и чего хотели от Иисуса?

Как полагают историки, во времена Иисуса евреи ждали двух мессий: первосвященника и царя. А в Уставе ессейской общины даже конкретно говорилось о «будущих мессиях Аарона и Израиля». При этом особое внимание уделялось «чистоте» рода царей и первосвященников — их происхождению. В «Храмовом свитке», к примеру, сказано: «…И выберешь царя, выберешь его из братьев, поставишь царя — не чужого человека, который тебе не брат».
И царь, и первосвященник — это помазанники божьи и являлись они «мешида», то есть мессией. Этим термином еще во втором веке до Рождества Христова называли законного царя Израиля из рода Давида, который должен был появиться и занять трон.
Таким образом, надежды и ожидания были свойственны не только для зелотов и ессеев, как считают некоторые историки, но и значительной части евреев, и уходили они корнями в Ветхий Завет.
Способствовали этому ожиданию и жестокости правления Ирода и сменивших его римских прокураторов. Так что момент для появления мессии был самый подходящий, и он появился.
Как свидетельствует Евангелия, Иисус по отцу принадлежал к роду Давида, а по матери к роду Аарона — первого священника. Таким образом, Иисус, являясь потомков обоих родов, не мог не привлечь к себе внимания народа.
Да и жизнь его отличались от общепринятых норм поведения в том обществе. Ну, а если послушать, что он говорил, и к чему призывал, увидеть исцеления и чудеса, то подобное было уж за гранью понимания и воспринималось не иначе, как божий промысел.
Но особенно большие надежды возлагали на приход мессии всё же ессеи и зелоты – наиболее воинственные и активные члены общества. Они полагали, что он в качестве первосвященника и царя Израиля поведет их к победе. От него ждали, что каждый его шаг будет направлен против римлян и, что он будет строго соблюдать чистоту ритуалов, чему зелоты придавали огромное значение.
Как лидеру того времени Иисусу была отведена определенная роль, причем её можно было сыграть без особого труда. Дело в том, что ветхозаветный пророк Захария предсказывал, что царь въедет в Иерусалим на осле. Иисус посчитал необходимым исполнить это пророчество, как и некоторые другие.
И об этом рассказывается в Евангелии от Матфея, где Иисус появился в Иерусалиме верхом на осле, что с восторгом было встречено горожанами, которые приветствовали его криками: «Осанна Сыну Давидову!» и устилали ему путь своими одеждами и листьями пальм.
Жители Иерусалима признали его царем из рода Давида. Иисус сознательно выбрал свой путь, и гибель была неминуема или, по крайней мере, избежать её было весьма проблематично.
Подтверждением тому может служить и надпись, которую Понтий Пилат приказал сделать на кресте: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский», хотя она и трактуется, как издевательская.
Многочисленные факты в жизни Иисуса — рождение в семье потомков Давида и Аарона, ессеи и зелоты в ближайшем окружении, сознательное появление в Иерусалиме в образе царя — должны были обеспечить ему место в истории как лидеру еврейского народа. Но этого не произошло, так что же случилось?
Чтобы это хотя бы немного понять, обратимся к религиозной и социальной обстановке, царившей в иудейском обществе того времени.
Иосиф Флавий, древнеримский историк описывает три течения в иудаизме, существовавшие тогда, а это саддукеев, фарисеев и ессеев. Саддукеи поддерживали богослужения в Храме, из их рядов выходили и священники, совершавшие ежедневные жертвоприношения.
Фарисеи больше интересовались иудейскими традициями и сведением воедино законов, установленных древними пророками, а вот участия в храмовых жертвоприношениях они не принимали. Но, если с основными двумя течениями иудаизма — фарисейством и саддукейством Иисус полемизирует, что отражено и в Евангелии, то третье по важности течение, ессейство, не упомянуто, ни разу.
Что Иисус не знал о нем — это маловероятно. Не исключено, что он бывал и в общине ессеев в Кумрани. Место в пустыне, где предположительно был Иисус сорок дней, находится неподалеку от Кумрана. А пути, по которым он странствовал по Иудее, проходили буквально за околицей этого поселения, и не заглянуть в этот оазис в пустыне, где находилась община ессеев, и бывал Иоанн Креститель, что подтверждается и в кумранских свитках — просто не реально. И хотя прямых доказательств пребывания здесь Иисуса пока нет, но вот косвенных достаточно.
Так отдельные выражения, вроде «Святой Дух», «Сын Божий», «сыны света», «нищие духом», скорее всего, заимствованы христианами у кумранитов, и словосочетание «Новый Завет» тоже введено ими. И то, как существовала общность первых последователей Иисуса, напоминает кумранскую общину. Да и самый парадоксальный призыв Иисуса — не противиться злому, находит параллель в уставе ессеев: «Я никому не воздам злом, а добром преследую мужа».
Однако главное различие этих направлений ессейства и христианства коренится в самой сути. Если ессеи обращались к одним иудеям и надеялись на реальную земную победу над «сынами тьмы», привлекая к этому лишь евреев, то христиане пошли дальше. Они стали проповедовать своё учение и среди язычников.
Поэтому их религия и приобрела, столько последователей, особенно после разрушения Иерусалимского храма, когда восстание евреев было утоплено в крови, и уже ни о какой реальной победе над непобедимым Римом и мечтать не приходилось.
Оставалось одно оружие – Слово! И этим «оружием» и стали сражаться с «силами тьмы» ученики Иисуса и победили. Рим тоже признал христианство, что еще раз подтверждает необыкновенную миссию Иисуса, его прозорливость в выборе направления и становления новой морали для человечества.
Но это было потом, а вот в самой Иудее, во времена Иисуса произошло всё не так, как хотелось многим.
Не заполучив мессию в качестве царя-освободителя, а такие предложения ему были и, возможно не раз, евреи распяли Христа. И хотя сделали это римские легионеры, по приказу Понтия Пилата, наместника Рима в Иудее, обвинили в этом всё же евреев, потому что они осудили Иисуса на казнь.
Однако парадокс этого деяния состоит в том, что не сделай они этого, то и не было бы самого Иисуса Христа. Не было бы основного в этой религии — мученика Иисуса Христа, принявшего на себя все людские грехи. Так можно ли евреев упрекать в совершённом им деянии, а если упрекать, то в чем?
«Иудейский народ ждал Мессию, но не узнал его, когда он пришел. Отверг и распял. Это центральный акт во всемирной истории, к которому всемирная история шла, из которого она исходит и который делает еврейство, как бы осью всемирной истории, — говорил русский мыслитель Николай Бердяев. – А поскольку Христос явился этому народу, то он был народом Божьим, но после отвержения Христа он перестал быть таковым.
Христос отвергается ими потому, что он умер на Кресте, вместо того, чтобы царственной мощью уничтожать зло и страдание и начать историю блаженную и справедливую.
Без еврейства христианство было бы невозможно, и невозможна была бы христианская история. Без еврейства не было бы Голгофы. Ненависть к евреям — не христианское чувство. Христиане должны относиться к ним по-христиански».
Вышесказанное русским философом весьма точно определяет роль евреев во всемирной истории и судьбе Иисуса, и не согласиться с ним трудно.
Таким образом, отвергнув сиюминутное царство в Иудее, Иисус Христос приобрел бессмертие, и стал, почитаем в веках, как Сын Бога на Земле, что и определило во многом дальнейшее развитие человечества.
…Но вернемся на нашу грешную Землю, а конкретно в город у моря — Ялту, где некоторые библейские грехи и не считается-то грехом, а так — мимолетным увлечением, хотя иногда и терзающим душу.
Это глава из романа: «Однажды в ЯЛТЕ». Ранее здесь были представлены главы из этого же произведения: «О камнях их душе и памяти», «…И лунным светом полон сад», «Дама с мольбертом» и «Бессмертие души и голограмма мира».
Роман закончен и представлен в интернете, так что можно зайти и почитать, набрав в любом поисковике ЛитРес «Однажды в Ялте».

ЕВРЕИ ЖДУТ ЯВЛЕНИЯ АНТИХРИСТА. Раввин Кадури: «Мессия явится Израилю после смерти Ариэля Шарона»

Из сообщений СМИ

Ариэль Шарон скончался 11 января 2014 г. в клинике «Тель а-Шомер» в Тель-Авиве. Гроб с его телом доставлен в парламент Израиля, где началась церемония прощания. Шарон будет похоронен в понедельник, 13 января.

28 января 2006 года в возрасте 108 лет умер известный и всеми евреями почитаемый израильский раввин Ицхак Кадури.

Когда Ийхаку Кадури было всего 16 лет, великий сефардский раввин Йосеф-Хаим принял маленького вундеркинда и уделил общению с юношей неожиданно много времени — беседа с глазу на глаз продолжалась несколько часов. Спустя 90 лет раввин Ийхак Кадури рассказал главному раввину Франции Ситруку: «Бен-Иш-Хай дал мне три благословения: что я проживу очень долго, что до самой смерти буду здоров и, удостоюсь увидеть мессию».

Рав Кадури обрел славу одного из крупнейших современных каббалистов и знатоков Торы. Сефардскими евреями он был окружен уважением и почетом. Его изображения распространяли в качестве благословения. Ицхак Кадури, почитался одним из величайшим учителей каббалы, никогда не опубликовал ни одной своей работы, но принадлежал к великим знатокам иудейской мистики. Он имел фотографическую память и был известен своим великолепным знанием Торы, Пророков и Писаний, Талмуда и других иудейских священных книг, часто цитируемых им по памяти.

Израильские газеты в свое время писали о влиянии Кадури, оказанное на израильское общество: о его видениях, благодаря которым Моше Кацав был избран в 2000 г. на должность Президента Израиля, о его благословении Беньямина Нетаньягу, благодаря которому тот получил победу на выборах в партии Ликуд.

В его похоронах участвовало более 250 тыс. человек. Гигантская похоронная процессия прошла улицами старого Иерусалима. На его похоронах было сказано, что к Богу отошел один из величайших духовных лиц иудаизма ХХ века.

Мессианские видения раввина Ицхака Кадури:

4 ноября 2003 года за несколько лет до своей смерти, проповедуя в своей синагоге в Йом Кипур, Кадури удивил своих последователей, сказав им, что в видении повстречал Машиаха, узнал от Него о грядущих событиях и знает Его имя.

Он также заявил, что мессия (антихрист — прим.Ред.) явится Израилю после смерти Ариэля Шарона (умер 11 января 2014 года — прим.Ред.).

Духовные видения мессии Ийхаком Кадури были опубликованы на страницах его ешивы , а так же на портале NewsFirstClass , специализирующемся в журналистских расследованиях:

«Многим хорошим людям в обществе будет трудно понять личность Машиаха. Руководство и порядок Машиаха из плоти и крови трудно принять многим в нашем народе. Будучи лидером, Машиах не будет занимать никакой должности, он будет среди людей и будет использовать для коммуникации средства массовой информации. Его правление будет чистым и без каких-либо личных или политических желаний. В течение его господства будет править лишь праведность и истина. Поверят ли все сразу в этого Машиаха? Нет, в начале некоторые из нас поверят в него, а другие не поверят. Для нерелигиозных людей будет легче последовать за Машиахом, чем для ортодоксальных. Откровение Машиаха произойдёт в две стадии: сначала он активно утвердит свою позицию в качестве Машиаха, не называя себя Машиахом. Затем он откроет себя некоторым иудеям, не обязательно мудрым учителям Торы. Может быть даже простым людям. Только затем он откроет себя всему народу. Люди будут удивляться и говорить: «Что? Это Машиах?» Многие люди знают его имя, но не верят, что он – Машиах».

Имя Мессии:

Ицхак Кадури скончался в 28 января 2006 г. в возрасте 108 лет. Перед смертью он сказал четырем ближайшим ученикам: «…Если каббалисты исследуют сказанное мною в последние месяцы по поводу прихода Мошиаха, то обнаружат его имя, скрытое в моих словах, которое открылось мне 9 хешвана 5764 года . В тот же день я удостоился встретиться с ним лицом к лицу. Он здесь, он среди нас…»

Незадолго до своей смерти Ицхак Кадури записал открытое ему имя Мессии и заповедал вскрыть записку лишь через год после его смерти. 28 января 2007 года письмо было вскрыто, в нём было записано: «Возвысит народ и докажет, что Тора Его и вера Его вовеки стоят» Я подписал это в месяце милосердия, Ицхак Кадури

Ицхак Кадури применил часто используемый раввинами-каббалистами способ передачи ключевого слова путем выражения его посредством аббревиатуры определенной фразы. Такой метод передачи информации усложняет возможность подмены букв в слове, так как при замене слова мог потеряться смысл передаваемой фразы.

Первые буквы данной фразы составляют полный вариант еврейского имени Йешуа , принадлежавшего Иисусу из Назарета – Йегошуа .

Стоит заметить, что упоминание еврейского имени Иисуса является совершенным табу для любого ортодоксального еврея. Для обозначения личности Иисуса из Назарета евреи применяют сокращенный вариант Его настоящего имени , который звучит, как «Йешу». Данное обозначение расшифровывается при помощи вышеупомянутого способа передачи ключевых слов фразой – «Йимахак Шмо Узихро», которая переводится как «Да будет стерто Имя Его и память о Нем».

Провозглашение полноценного имени Йешуа почтенным Ицхаком Кадури несло столь чёткое послание еврейскому миру, что его 80-тилетний сын раввин Давид Кадури, не имевший ранее и тени сомнения в подлинности записки отца, после опубликования содержания записки сделал все, что было в его силах, чтобы посеять сомнение в её подлинности. «Это не его почерк», — утверждал он, доказывая, что в сентябре 2005 года отец уже не был в состоянии писать, и, забывая о том, что на протяжении предыдущего года он вместе с остальными последователями своего отца в напряжении ожидал публикации, оставленной отцом записки.

«Мой отец встретил Мессию в видении и говорил нам, что тот скоро придет», — заявлял он. Внук Ицхака раввин Иосиф Кадури подтверждает, что в течение своих последних дней раввин Ицхак многократно говорил о пришествии мессии и спасении им человечества.

Среди всей израильской прессы, так активно писавшей о похоронах Ицхака Кадури о «мессианской записке» написала только одна весомая израильская газета «Ма’арив» , поставив записку под сомнение. Параллельно с этим о «мессианской записке» упомянули несколько сайтов Израиля: новостной сайт IsraelToday, официальный сайт ешивы Кадури , и новостной портал NewsFirstClass.

ОТ РЕДАКЦИИ

Всемирно почитаемый евреями раввин Кадури, умирая, назвал имя грядущего «мессии»-антихриста как Иисус. Жиды были шокированы этим фактом, но на самом деле ничего удивительного в этом нет.

Ведь известный старец Паисий Афонский предупреждает нас:

«Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: «Да, это он». Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я — имам, я — пятый Будда, я — Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я — мессия евреев». У него будет пять «я».

Евангелист Иоанн говорит в своем Первом Послании: «Дети… антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша». Он имеет в виду не то, что ожидаемый антихрист будет подобен гонителям Максимилианам и Диоклетианам, но что ожидаемый антихрист будет, если можно так выразиться, воплощением диавола. Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.» (О знамениях времен, Глава 1, Антихрист)

Помоги нам Господи и защити от антихриста и его богомерзкой печати!

Варавва

Эта статья — о библейском персонаже. О фамилии см. Варавва (фамилия).

Варавва

арам. בר-אבא


«Варавва». Художник Джеймс Тиссо, акварель, 1886—1894 г.

Пол

Мужской

Толкование имени

Имя Варавва (древнеарам. Бар-Абба) состоит из «бар», что означает сын, и «абба», что означает отец. Он был сыном отца, то есть чьим-то сыном

Упоминания

Ин 18:40, Лк 23:19, Мф 27:15, Мк 15:6-15, Деян 3:14,

Связанные события

Суд Пилата

Связанные персонажи

Иисус Христос, Понтий Пилат

Медиафайлы на Викискладе

Вара́вва (арам. בר אבא, др.-греч. Βαραββᾶς) — библейский персонаж, преступник, освобождённый Понтием Пилатом по случаю празднования иудейским народом праздника. Александр Лопухин в своем известном издании, комментируя Мф. 27:15, упоминает отсутствие слова Пасха в ранних источниках, где просто говорится «ради праздника», без уточнения. Исторически сложившейся традицией толкования строк Нового Завета освобождение считается обычаем праздника Песах.

Канонические тексты

Разбойник Варавва упоминается всеми четырьмя евангелистами при описании ими Страстей Христовых, а также в Книге деяний святых апостолов где о нём говорит апостол Пётр (Деян. 3:14).

Евангелие Текст
От Матфея
(Мф. 27:15-21)
На праздник же правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. <…> Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
От Марка
(Мк. 15:6-15)
На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. Тогда был в узах , по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ , чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. <…> Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
От Луки
(Лк. 23:17-25)
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного . Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
От Иоанна
(Ин. 18:39-40)
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Апокрифические тексты

Из новозаветных апокрифов о Варавве сообщает Евангелие от Никодима, которое повторяет рассказ канонических Евангелий о традиции дарования свободы узнику в праздник Пасхи: «Есть у меня в темнице знаменитый разбойник по имени Варавва и Иисус, в котором ни единого греха я не нашел смертного: кого отпущу вам?».

В ряде поздних греческих рукописей Евангелия от Матфея Варавва называется «Иисус Варавва». По утверждению Оригена в его время большинство евангельских текстов содержало именно такую форму имени. Многие исследователи признают, что это есть первоначальная форма имени Вараввы, которую затем сократили, чтобы не путать с личным именем Христа.

Анализ евангельского рассказа

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Ликующая толпа с освобождённым Вараввой

Варавва был преступником, однако точная сфера его преступной деятельности до сих пор вызывает полемику. Евангелие не говорит прямо кого и за что он убил и какого характера (в отношении кого) смуту он сеял. Поэтому Варавва рассматривается и как бунтарь против Римского правления, и как общеуголовный элемент (убийца и разбойник без политических целей).

Так или иначе, но в итоге он был схвачен римскими властями, приговорён к смерти, заключен под стражу и ожидал исполнения приговора, но, к счастью для него, канун казни совпал с иудейским празднованием Песах, где иудейскому народу по сложившейся традиции было дано право освободить от уголовного наказания (смертной казни) одного из приговоренных. Судя по действиям префекта Пилата, он руководствовался благими намерениями и общеуголовным законом, когда позволил осуществить этот плебисцит, ожидая, что общественность одумается и попросит за Иисуса Назорея, ведь с таким же успехом он мог силой своих полномочий и не разрешить проведение этого мероприятия, если Варавва действительно представлял собой угрозу для римской власти в регионе. Но выбор еврейской общественности был однозначно за Вараввой, что и принесло ему свободу.

Дальнейшая жизнь Вараввы не отображена в Евангелиях.

Причины популярности

Доподлинно неизвестны причины такой популярности Вараввы среди древнеиудейской общественности. Представляется крайне нелогичным то предположение, что простой народ во множестве своем мог просить освобождения обыкновенного уголовника, поэтому версия о Варавве, как борце за свободу и независимость Древней Иудеи, существует и разделяется, к примеру, официальной католической церковью. Так, Папа Бенедикт XVI в энциклике Spe Salvi пишет что: «Иисус не был Спартаком, он не был вовлечён в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба».

Некоторые авторы, например Бенджамин Уррутия («Логия Иешуа: Высказывания Иисуса») и Хаям Маккоби («Революция в Иудее: Иисус и еврейское Сопротивление»), считают, что эпизод с выбором между двумя заключёнными исторически несостоятелен, а Иисус из Назарета тождественен Иешуа Бар Аббе (Иисусу Варавве).

Образ в искусстве

литература

  • Корелли Мария. «Варавва», 1893.
  • Пер Лагерквист. «Варавва», 1950.
  • Артуро Услар Пьетри. «Варавва», 1928.

кинематограф

  • «Варавва», фильм, 2018 (Россия).

Примечания

  1. Языки Писания — Перевод Библейских имен с иврита и их значение
  2. Kиoyлaxoглoy Анастасиос «Варавва: кем он был?» (Библейские Истины)
  3. Александр Лопухин — Толковая Библия. Книга 3. Новый Завет — Том 8. Евангелие от Матфея. Гл. 27.
  4. Евангелие от Никодима. 9.
  5. 1 2 Варавва // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — Т. VI. — С. 553. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  6. Vatican: Spe Salvi. Chapter 4. «Jesus was not Spartacus, he was not engaged in a fight for political liberation like Barabbas or Bar-Kochba.»

Литература

  • Варавва // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.

Эта статья — о библейском персонаже. О фамилии см. Варавва (фамилия).

Варавва (ивр. בר-אבא‎)
«Варавва». Художник Джеймс Тиссо, акварель, 1886—1894 г.
Пол: Мужской
Толкование имени: Имя Варавва (древнеарам. Бар-Абба) состоит из «бар», что означает сын, и «абба», что означает отец. Он был сыном отца, то есть чьим-то сыном

Упоминания:

Ин 18:40, Лк 23:19, Мф 27:15, Мк 15:6-15, Деян 3:14,
Связанные события: Суд Пилата
Связанные персонажи: Иисус Христос, Понтий Пилат

Вара́вва — библейский персонаж, преступник, освобождённый Понтием Пилатом по случаю празднования иудейским народом праздника Пасхи.

> Образ в литературе

  • Корелли Мария. «Варавва», 1893.
  • Пер Лагерквист. «Варавва», 1950.
  • Артуро Услар Пьетри. «Варавва», 1928.
  1. Языки Писания — Перевод Библейских имен с иврита и их значение
  2. Kиoyлaxoглoy Анастасиос «Варавва: кем он был?» (Библейские Истины)
  3. Евангелие от Никодима. 9.
  4. 1 2 Варавва // Православная энциклопедия. Том VI. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — С. 553. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-010-2
  5. Vatican: Spe Salvi. Chapter 4. «Jesus was not Spartacus, he was not engaged in a fight for political liberation like Barabbas or Bar-Kochba.»

Варавва на Викискладе

Арест, суд и казнь Иисуса Христа → Иисус Христос с момента смерти до Воскресения
События Страсти Христовы: Моление о чаше • Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте
Места Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа
Иисус и ученики Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицы
Иудеи Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники
Римляне Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин
Предметы Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • 30 сребренников
Иконография Ecce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство)

Иисус, сын Иоседеков

Смотреть что такое «Иисус, сын Иоседеков» в других словарях:

  • Иисус — (греч. форма евр. слова Иешуа, сокращенного из Иегошуа, и значит помощь Иеговы, или Спаситель) означенное имя не редко встречается между Евреями и усвояется в свящ. Писании разным лицам, но первее всего Господу Иисусу Христу, совершителю нашего… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Иисус — (Сын Иоседеков) великий иерей во времена Зоровавеля: Агг 1:1,12,14 соорудил жертвенник Богу: Езд 3:2 6 помогал строить храм: Езд 5:2 видение Захарией великого иерея на небесах: Зах 3:1 9 венец для него: Зах 6:9 15 … Библия: Тематический словарь

  • ЕЗДРЫ ПЕРВАЯ КНИГА — , библейская книга, в которой рассказывается о возвращении евреев из вавилонского плена в Палестину и о деятельности Зоровавеля и Ездры по восстановлению Иерусалимского храма и организации религ. жизни. Место в каноне В еврейской… … Православная энциклопедия

  • ИМЯСЛАВИЕ — движение почитателей имени Божия, начавшееся в рус. мон рях Афона в 1909 1913 гг. и нашедшее сторонников в России. Связанная с И. полемика нашла выражение в трудах рус. богословов и философов XX в. Имяславские споры «Афонская смута» 1909 1913 гг … Православная энциклопедия

  • ЗАХАРИИ ПРОРОКА КНИГА — , пророческая книга ВЗ, входит в число малых пророков. Личность автора Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л.… … Православная энциклопедия

  • НИЦШЕ Фридрих — (1844 1900), немецкий философ, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Родился 15 октября 1844 г. в прусской деревне Рёккен недалеко от границы с Саксонией в семье лютеранского пастора. Его отец Карл Людвиг умер, когда Н.… … Энциклопедия Булгакова

  • Агг.1:12 — И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа. Езд.5:2 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Езд.3:2 — И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия. Лев.6:9 Агг.1:1 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Езд.3:8 — Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Езд.5:2 — Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их. 1Пар.3:19 Мат.1:12 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

2. 47. Иисус, сын Иоседеков и ангел

Ощутимые успехи, достигнутые строителями храма, вызвали большую тревогу и недовольство сил тьмы. Сатана решил во что бы то ни стало и дальше ослаблять и разочаровывать народ Божий, выставляя перед ним его несовершенства. Он надеялся, что если ему удастся снова заставить нарушать Божьи заповеди тех, кто столько времени страдал из-за своего беззакония, то они опять станут пленниками греха.
Поскольку Израиль был избран, чтобы сохранить познание о Боге на земле, иудеи всегда являлись предметом особенной ненависти сатаны. Он изо всех сил старался уничтожить их. Но он не мог повредить им, пока они оставались послушны Богу, поэтому лукавый стремился всеми силами вовлечь их в грех. Однажды попав в сети его искушений, они нарушили закон Божий и стали добычей своих врагов.
Хотя они были отведены в Вавилон как пленники. Бог не забыл их. Он послал туда Своих пророков, которые обличали их, предостерегали и будили в них чувство вины. Когда же они смирились перед Богом и обратились к Нему с искренним раскаянием. Он передал им слово ободрения, пообещав освободить из рабства, даровать Свою прежнюю милость и вновь вернуть их на родную землю. И теперь, когда восстановительная работа началась и остаток Израиля уже возвратился в Иудею, сатана решил сорвать Божественный план и настраивал против иудеев языческие народы, побуждая совершенно истребить их.
Но в то время Господь укрепил Свой народ, сказав «слова благие, слова утешительные» (Зах. 1:13). Ярко сравнив работу сатаны и Христа, Он показал, как могущество их Ходатая может победить обвинителя Его народа.
В видении пророк видел «Иисуса, великого иерея», одетого «в запятнанные одежды», стоящим перед ангелом Господним и просящим о Божьей милости к своему бедствующему народу. В то время как он умолял, чтобы исполнились Божьи обетования, сатана беззастенчиво возражал ему. Он указал на беззакония Израиля, из-за которых тот больше уже не имел права надеяться на возвращение милости Божьей. Он заявлял на них права как на свою добычу и требовал, чтобы они были отданы в его руки.
Великий иерей не мог защитить ни себя, ни народ от обвинений сатаны. Он не утверждал, что Израиль не был виновен. В запятнанной одежде, символизирующей грехи народа, которые он взял на себя как его заступник, стоял он перед ангелом, исповедуя вину своих соплеменников и указывая на их раскаяние и смирение, и при этом надеялся только на милость прощающего грех Искупителя. С верой ссылался он на обетования Божьи.
Тогда ангел, Который был Сам Христос, Спаситель грешников, приказал обвинителю Своего народа замолчать, говоря: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2). Довольно времени Израиль уже находится в огне страданий. Из-за своих грехов израильтяне чуть было не погибли в огне, зажженном сатаной и его ангелами, но теперь Господь простер Свою руку, чтобы спасти их.
Когда ходатайство Иисуса, сына Иоседекова, было принято, последовало повеление: «Снимите с него запятнанные одежды», и, обращаясь к Иисусу, ангел сказал: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные», «и возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду» (стихи 4, 5). Его личные грехи и грехи народа были прощены: Теперь Израиль был облечен в «одежды торжественные» — праведность Христа, вмененную им. На голову Иисуса возложили кидар — такой же, какой носили священники, и на нем была надпись «Святыня Господня» (Исх. 28:36), означающая, что, невзирая на его прежние прегрешения, он теперь имел право служить перед Богом в Его святилище.
Теперь ангел сказал Иисусу: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь» (Зах.3:2). Если Иисус будет послушен, он станет судьей, или главой, над всем храмом и служением в нем; и уже в этой жизни будет ходить среди служащих ангелов и потом присоединится к числу прославленного народа, стоящего вокруг престола Божьего.
«Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие пред тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (стих 8). Вся надежда Израиля была сосредоточена на ОТРАСЛИ, грядущем Искупителе. Иисус и Его народ получили прощение, веря в приход Спасителя. Через веру в Христа они вновь обрели милость Божью. И если они будут ходить Его путями и соблюдать Его заповеди, то благодаря Его заслугам станут «мужами знаменательными», избранниками Неба среди народов земли.
Подобно тому как сатана обвинял Иисуса и Его народ, так на протяжении всех веков он клевещет на тех, кто ищет милости и благорасположения Божьего. Он есть «клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). За каждую душу, которая избавилась от силы зла и имя которой вписано в книгу жизни Агнца, вновь разгорается борьба. Никто еще не был принят в Божью семью без упорного сопротивления врага. Но Тот, Кто тогда был надеждой Израиля, его защитой, оправданием и искуплением, и сегодня является надеждой церкви.
Сатана обвиняет тех, кто ищет Бога, не потому, что питает отвращение к их грехам. Наоборот, он торжествует, глядя на их недостатки, он знает: если они нарушают закон Божий, значит, он может господствовать над ними. Его обвинения рождаются из чувства величайшей ненависти к Христу. Благодаря плану искупления Иисус разрушает оковы сатаны, в которые тот заключил человечество, и освобождает души от его власти. Великий обманщик исполняется ненавистью и враждой, видя доказательства превосходства Христа, и тогда с дьявольской силой и лукавством стремится похитить у Него тех, кто принял спасение. Он побуждает людей сомневаться, подрывая их доверие к Богу и отлучая от Его любви; он искушает нарушать закон, а затем заявляет, что они его пленники и что Христос не имеет права отобрать их у него.
Сатана знает, что все просящие получат у Бога прощение и милость, и чтобы разочаровать их, постоянно напоминает об их грехах. Он без устали ищет повод обвинить тех, кто стремится повиноваться Богу. Даже лучшее и приемлемое Богом служение он старается представить извращенным. Путем бесчисленных уловок, самых хитрых и жестоких, он пытается добиться их осуждения.
Сам человек бессилен противостоять обвинениям своего главного врага. В запятнанной греховной одежде, исповедуя свою вину, обвиняемый стоит перед Богом. Но Иисус, наш Заступник, выступает с ходатайством, имеющим силу, в защиту тех, кто, раскаявшись и веруя, отдал свое сердце Ему. Он защищает их и, используя сильнейший аргумент — Голгофу, — побеждает обвинителя. Его совершенное повиновение закону Божьему дало Ему высшую власть как на небе, так и на земле, и Он требует от Своего Отца милости и примирения для виновного человека. Обращаясь к обвинителю Своего народа. Он говорит: «Господь да запретит тебе сатана! Это приобретение Моей крови, головня, исторгнутая из огня». И всем полагающимся на Него в вере Он дает заверение: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах. 3:4).
Все, облекшиеся в ризы праведности Христа, предстанут перед Ним как избранные, праведные и верные. Сатана уже больше не властен вырвать их из руки Спасителя. Христос не допустит, чтобы хоть одна душа, с раскаянием и верой обратившаяся к Нему за помощью, осталась во власти дьявола. Слово Его удостоверяет: «Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Обетование, данное Иисусу, великому иерею, относится ко всем: «Если ты будешь ходить по Моим путям,… Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь» (Зах. 3:7). Ангелы Божьи будут сопровождать праведников даже в этом мире, пока, наконец, они вместе с ангелами не станут вокруг престола Божьего.
Видение Захарии, касающееся Иисуса и ангела, имеет прямое отношение к переживаниям народа’ Божьего во время заключительных сцен великого дня искупления. Церковь остатка подвергнется суровому испытанию и скорби. Соблюдающие заповеди Божьи и имеющие веру Иисуса на себе познают гнев дракона и его воинства. Сатана считает наш мир своим владением; он приобрел власть даже над многими исповедующими христианство. Но есть люди — пусть их совсем немного, — которые сопротивляются его власти. Если б только он смог стереть их с лица земли, его победа была бы совершенной. Подобно тому как он подстрекал языческие народы уничтожить Израиль, в недалеком будущем он подтолкнет силы тьмы погубить народ Божий. Людей будут заставлять повиноваться человеческим указам и попирать Божественный закон.
Тех, кто останется верным Богу, будут изгонять, осуждать и объявлять вне закона. Они будут «преданы… родителями и братьями, и родственниками и друзьями» даже на смерть (Лк. 21:16). Их единственная надежда будет только в милости Божьей; их единственная защита — в молитве. Как Иисус, великий иерей, умолял ангела, так и церковь остатка с сокрушенным сердцем и непоколебимой верой будет умолять через Иисуса Христа, своего Заступника, о прощении и избавлении. Люди полностью осознают свою греховность, они увидят свое ничтожество и немощь и будут близки к отчаянию.
Искуситель стоит рядом с ними, чтобы обвинять их, так же, как он стоял возле Иисуса, чтобы противоборствовать с Ним. Он указывает на их запятнанные одежды, на их несовершенства. Он подчеркивает их слабость и безрассудство, их грехи неблагодарности и непохожесть на Христа, что бесчестит их Искупителя. Он старается запугать их, внушая, что положение безнадежно, что их запятнанная одежда никогда не очистится. Так он надеется уничтожить их веру, чтобы люди поддались его искушениям и оставили Бога.
Сатана хорошо знает грехи, которые народ Божий совершил по его наущению, и утверждает, что из-за своей греховности этот народ утратил право на Божественную защиту и теперь он имеет право уничтожить их. Он заявляет, что они — так же, как и он сам, заслужили лишения милости Божьей. Разве такие люди, говорит он, могут занять мое место на Небе и место ангелов, которые последовали за мной? Они утверждают, что повинуются закону Божьему, но разве они соблюдали его предписания? Разве они не любили себя больше, чем Бога? Разве они не ставили свои личные интересы выше служения Ему? Разве они не любили все мирское? Посмотрите на грехи, запятнавшие их жизнь. Посмотрите на их эгоизм, злобу, ненависть друг к другу. Разве может Бог изгнать меня и моих ангелов от Себя и в то же время принять тех, кто виновен в тех же грехах? О, Господи, в Своей справедливости Ты не можешь этого сделать! Справедливость требует, чтобы и они были осуждены.
Но хотя последователи Христа и согрешили, они не отдали себя во власть сил тьмы. Они покаялись в своих грехах и в смирении, искреннем раскаянии искали Господа, и Божественный Заступник ходатайствует за них. Тот, Кто больше всех был обесчещен их неблагодарностью. Кто знает их грехи, а также и их раскаяние, говорит: Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих. Они могут быть несовершенны, они могли и ошибиться, но они раскаялись, и Я простил их и принял.
Нападки сатаны сильны; его искушения обольстительны, но око Господне бдительно следит за Своим народом. Их борьба яростна, пламя огня, кажется, уже вот-вот спалит их, но Христос извлечет их как золото, огнем очищенное. Всё земное будет устранено, чтобы образ Христа проявился в них в совершенстве.
Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны. Он накажет тех, кто неверно представляет Его миру, но будет милостив к тем, кто искренно раскаивается. Тем, кто обратится к Нему за помощью, чтобы укрепить в себе христианство, Он пошлет все необходимое для этого.
В конце времени народ Божий будет воздыхать и восклицать по поводу мерзостей, совершенных на земле. Со слезами они будут предостерегать нечестивых об опасности, надвигающейся на них за попрание Божественного закона, и в невыразимой скорби и раскаянии смирятся перед Богом. Беззаконники же будут насмехаться над их скорбью и серьезными призывами. Но душевная боль и смирение народа Божьего явятся неопровержимым доказательством того, что он вновь обретает силу и благородство, утраченные из-за греховной жизни. Поскольку дети Божьи сближаются с Христом и их взоры обращены на Его безукоризненную чистоту, они отчетливо распознают всю низость греха. Кротость и смирение станут условием успеха и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста.
Верные молящиеся дети Божьи сокрыты в Нем. Они даже и не знают, сколь надежно они защищены. Подстрекаемые сатаной правители этого мира стремятся погубить их, но если бы глаза детей Божьих были открыты, как у слуги Елисея в Дофане, они увидели бы ангелов Божьих, окружающих их и сдерживающих силы тьмы.
В то время как народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя очистить их сердца, звучит повеление: «Снимите… запятнанные одежды» и ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах. 3:4). Незапятнанные одежды праведности Христа возлагаются на испытанных, искушенных, но верных детей Божьих. Презираемый остаток облечен в славные одеяния, которые никогда больше не осквернятся нечестием этого мира. Их имена записаны в книге жизни Агнца, внесены в список верных всех веков. Они сопротивлялись обольщениям обманщика; они не изменили своей верности, несмотря на всю ярость дракона. Теперь они навеки избавлены от обольщений искусителя. Их грехи перенесены на родоначальника греха. «Чистый кидар» возложен на их головы.
Пока сатана выдвигал свои обвинения, святые невидимые ангелы летали всюду, ставя на верных печать живого Бога. Это они стоят на горе Сион с Агнцем, с именем Отца, написанном на их челах. Они поют перед престолом новую песнь, песнь, которую никто кроме ста сорока тысяч, искупленных от земли, не может петь. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:4, 5).
Теперь полностью исполнились слова Ангела: «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие пред тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (Зах. 3:8). Христос явлен здесь как Искупитель и Избавитель Своего народа. Теперь воистину остаток становится «мужами знаменательнами», когда их слезы и скорби скитальческой жизни сменяются радостью и славой в присутствии Бога и Агнца. «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. «Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме» (Ис. 4:2, 3).

Что было с разбойником Вараввой в дальнейшем, после крестной казни Иисуса Христа? В эфире протоиерей андрей Ткачев.

Здравствуйте, братья и сестры!

Начало беседы будет посвящено евангельскому тексту, читаемому на вечернем богослужении накануне воскресенья.
Сегодня мы читали за богослужением Евангелие от Иоанна – явление Христа ради Фомы (Ин., XX, 19-31). Христос явился ученикам, стал среди них и сказал им: «Мир вам!» Потом показал им руки и ноги свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Подает им Духа Святого дуновением, говоря: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Счастливы мы, когда имеем возможность получать оставление грехов, развязывать на небесах наши прегрешения по мере развязывания их на земле. Это по опыту известно многим христианам, которые пережили перерождающую силу исповеди. Фома с ними не был, когда приходил Иисус. Когда апостолы ему рассказали, что они видели Господа, Фома им не поверил, сказав: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И Господь является еще раз, ради одного Фомы. Христос переживает об одном человеке и ради него совершает еще одно, повторное явление.
Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Мы видим, что Фома исповедует Христа своим Богом в ответ на Его призыв вложить руку и пощупать раны.
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин., 20:29).
Можно сказать, что мы все блаженны, потому что не видели Господа, но веруем.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин., 20:30-31).
В следующей, 21 Главе, Иоанн говорит, что если всё писать, то мир книг не вместит. Много всего сотворил Господь, и нет смысла писать всё, написаны только некоторые знаковые вещи. Для чего это всё написано – «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Для этого и написано Евангелие.

Как нам объяснять для себя, почему Господь не позволил в Гефсиманском саду женщинам прикасаться к нему: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему»? (Ин. 20:17). С чем это могло быть связано?
О.Андрей. Возможно, этот строгий запрет мог быть связан с эмоциональностью учениц. Представьте себе, что несколько учениц видят своего Учителя живым и бросаются к Нему с тем, чтобы облобызать Его, упасть в ноги, обхватить колени и т.д. Эту яркую эмоциональную сцену Христос приостанавливает в самом начале.
Вообще, это характерная черта поведения Господа Иисуса Христа. Когда Он исцеляет кого-то, потому говорит: «Никому не говори» и удаляется подальше от этого события, чтобы не ходили за Ним. Насытил пять тысяч людей – и тут же удалился. Обычно, когда люди совершают что-то великое, они остаются, чтобы принять почести, празднования, поклоны, венки, цветы и т.д. А Христос удаляется. Он, совершая нечто, удаляется от человеческой похвалы. Вот и здесь, он не дает им, женщинам, выразить в полной мере всё, что их захлестывает подобно волне и переполняет, это чисто человеческие, женские эмоции. Христос строгостью умеряет радость. Как говорится в молитве, в скорбях нужно мужество и терпение, в радости нужно воздержание. Иными словами, радость не должна быть буйной, она должна быть сдержанной.
Господь всему полагает предел. И всё встает на своё место, в том числе и радость. Радоваться надо, но также надо в радости держать себя в руках. Пока прикасаться нельзя, пока воскресения еще не было.

Что было с разбойником Вараввой в дальнейшем, после крестной казни Иисуса Христа?
История Вараввы доподлинно Церкви не известна. Варавва по имени – это двойник Господень: имя Варавва или Бар-Абба означает «сын отца». Христос есть Сын Отца Небесного, а Варавва – это тоже сын отца, как любой из нас. Это заменительная жертва – казнить должны были его, а вместо него казнили Сына Отца. Сын Божий пострадал вместо сына человеческого. Он был отвратительный человек, так же как стало отвратительным человечество после грехопадения и умножения грехов. И потом, как о человека впоследствии пришедшем в веру или просто благодарно откликнувшемся на Христово воскресение, ничего не известно. Многие фигуранты Евангелия остались в своем закосневшем состоянии. Так и Варавва пропал в анналах истории.

Господь разговаривал с пророками и Авраамом напрямую. Сейчас есть такие люди, с которыми Господь говорит напрямую, как с пророками и Авраамом?
О.Андрей. Всё это есть. Если у вас был опыт молитвы, когда вы молились особенно внимательно и горячо, и вы в этот момент ощутили некую сладость или радость или теплоту. И когда будете молиться в следующий раз, то захотите ощутить то же чувство, чтобы это еще раз повторилось – это очень опасно. Легко впасть в такое желание – ощутить то, что уже ощущали, чтобы это повторилось. Искать надо не то, что уже было, надо искать Бога – Он может явиться человеку по-разному. Господь ищет людей, которые хотят с Ним общаться. Авраам не мог иметь иных способов общения с Богом, кроме как прямое общение, в то время не было богослужений, не было книг. Форма богообщения была самая простая. Но и люди были другими, жили дольше и проще, жизнь была другой, более простой и суровой. И Господь поступал с простыми людьми по-простому.
Сейчас мы стали слабее, сложнее, сама жизнь стала сложнее, скученнее и многолюдней, у нас появились средства богообщения, которых не было раньше – литургия, богослужения, огромное количество духовной литературы, возможность общаться друг с другом о вере. У Авраама не было ни одного собеседника, он не мог ни с кем поговорить о Боге.
Всё, что было у Авраама, есть и у нас, только в разных видах и формах. Есть люди, которые слышать голос Господень. Искать надо не то, чтобы слышать голос Господень, искать надо самого Бога и исполнения воли Его. Господь хочет общаться с нами. Но мы можем быть не готовы общаться с Ним, или не хотим этого общения. Как только появляются люди, способные к богообщению, Господь общается с ними. Это общение не будет широкодоступным предметом для обсуждения, они будут утаены, сохранены и о них будут знать те, кто сможет их понять. Пока мир стоит, такие люди есть.

Расскажите о судьбе святой Вероники и еврея, которого Господь по дороге на Голгофу встретил – Вечного жида? И еще один вопрос – если студенты в художественном отделении делают рисунки натуры, как к этому относиться.
О.Андрей. Вечный жид – это человек, который стоял на улице Иерусалима и видел Господа, идущего под крестной ношей, и когда Он остановился передохнуть, якобы толкнул Его – иди, иди. И согласно апокрифу Христос якобы сказал, я-то пойду, но и ты будешь ходить за мной, пока я не приду обратно. Это романтическая легенда, которая была оформлена в литературные тексты в XIX веке, это апокрифическая вещь, средневековая легенда, народный вид творчества на евангельские темы. Фактически Вечного жида не было. Возможно, был аллегорически использован образ еврейского народа, который в отличие от других исчезающих народов не исчезнет до второго пришествия. Мы должны понимать, что это апокриф, легенда.

Вероника – это та, которая приложила плат к окровавленному лицу Христа. Вероникин плат почитается на Западе. О дальнейшей судьбе Вероники я не знаю.

Что касается рисования с натуры – до XIX века можно было рисовать натуру только одетую или мужскую; женщины-натурщицы появились довольно поздно. Это было предметом большого соблазна, без греха редко обходилось. Насколько это хорошо, не знаю, на мой взгляд, лучше рисовать статуи. Греки создали столько прекрасных гармоничных статуй, красиво сложенных, они совершенны, лучше их рисовать, чем голые телеса современных натурщиков. Но такова жизнь художников.

Существовали ли или существуют сейчас переводы Ветхого Завета септуагинты (на древнегреческий язык)? И еще – расскажите, пожалуйста, о Всеукраинском совете Церквей. Не кажется ли вам, что православные участвуют в сборище нечестивцев, может за это Украина наказывается?
О.Андрей. Переводы Священного Писания конечно есть, с еврейского языка на греческий, с греческого на все остальные. В современном мире многие переводы совершаются с оригинала, с еврейского языка. Знатоков еврейского языка в мире по сравнению с прежними временами больше. Есть довольно большое число авторских и коллективных переводов Священного Писания. И вообще в переводах сейчас нет никакого дефицита – были времена, когда Библия была переведена не полностью, или она была переведена, но ее было не достать, или перевод был очень тяжел (благодаря чему митрополит Филарет Московский и Библейское общество приступили к переводу Библии на современный рисский язык). Сегодня переводов и переводчиков хватает. Лишь бы были люди, которые внимают Слову Божьему. Дефицит есть в этих людях.

Что касается Совета Церквей, то это не главная беда, ввергшая Украину в пучину бед. В любом современном обществе существует мультикультурность и мультиконфессиональность, нет такой страны, где титульная нация была бы единственной. На Украине традиционно было много протестантов, например, в Новороссии, очень много баптистов, еще с царских времен. Есть греко-католики – западный регион, есть римо-католики – центральный регион, Винница, Житомир, их там очень много. Конечно, есть православные, иудеи, мусульмане. Всем надо жить в мире – это факт. Для того чтобы жить в мире, надо встречаться и общаться. Сама идея нормальная. Вопрос не стоит так, что мы должны встречаться для того, чтобы молиться. Цель встреч практичная – увидеть в человеке другой веры человека. Очень легко от религиозного неприятия скатиться до человеческого отторжения, а потом можно и палку в руки брать. Чтобы такие действия предупредить, религиозным и этническим лидерам надо встречаться и общаться. С этой целью и собираются подобные Советы. Сама идея хороша, но дело в том, как ее реализовать. Лидеры могут не иметь авторитета, в таком случае все собрания превращаются в посиделки. Такая бесполезность обидна. Но сама идея диалога между представителями разных этносов и разных религиозных групп очень важна. Необходимо общаться с людьми и в человеке видеть человека.

Какому Богу молятся иудеи?
О.Андрей. Иудеи молятся нашему Богу, другого нету. Они молятся Богу истинному, живому. Псалтирь – это книга еврейских молений, хвалений, это книга, которую читал сам Господь Иисус Христос. Псалмами он проповедовал, молился. Проблема иудеев не в том, что они молятся другому Богу – они не приняли Того, Кого Бог послал. Господь Иисус Христос говорит и нам и им, иудеям – «рече Господь ко пришедшим к Нему иудеям», постоянно говорится в Евангелии. Как говорится в Евангелии – Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего (Ин, 15:23). Они возненавидели Сына, те поколения, что Его распяли.

Они никаким другим богам не молятся, только единому Богу, Творцу небу и земли, Который разводил море перед Израилем, топил фараона, Тому, Кто питал Израиля манной, увел их из Египта, дал им закон, Который зажег множество звезд и всем им дал имена. Этому Богу они молятся. Но они не признали Сына. И впали в то состояние, в котором находятся сейчас.

Многие считают, что иудеи молятся неизвестно кому. Нет, известно кому. Псалом 2 говорит, прославьте Сына, чтобы Он не гневался. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его.

У меня вопрос по Евангелию от Луки, глава 9. «Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слОва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись»? (Лк.9:43-45). Почему ученики боялись спросить Господа?
О.Андрей. Почему боялись? Какие отношения у человека с господином? Господин говорит, человек слушает. Разве у вас не было такого – вам объясняют, а вы ничего не понимаете? Вас спрашивают – поняла? А вы и ответите – да, поняла. Хотя на самом деле это не так. Но стыдитесь спросить. Но не стыдитесь этого. Лучше перетерпеть стыд вопроса, чем всю жизнь терпеть стыд незнания. И ученики Господа поступили, как люди. Евангелие описывает апостолов обыкновенными людьми. У них был спор о первенстве, у них были чисто человеческие распри. Обыкновенные люди бывают и слабыми, и глупыми, и трусливыми, и заносчивыми, и спорящими о первенстве.

Говорят, что евреи распяли Христа. Они за это отвечают. Но это же не весь народ. Была площадь с кричащим народом, но это же, как говорят сейчас, группа активистов, но не весь народ. Почему весь еврейский народ должен отвечать за распятие Иисуса Христа?
О.Андрей. Христос – главная тема еврейской жизни. Вообще, Мессия – главная тема Библии и главная тема еврейской жизни. Всегда евреи становились перед вопросом – это Он или не Он? Верить или не верить? Каждый религиозный еврей становится перед вопросом – Кто это такой? Это Он или не Он? Каждый еврей стоит перед вопросом – как ему относиться к Христу, как относиться к своему еврейству. Обязан ли он быть религиозным? Чтить субботу, обрезываться, пищу перебирать на чистую или нечистую, Тору читать каждый день и т.д. У них возникает вопрос – а кто такой Христос, или он нас обманывает? Для них это очень сложный вопрос.

До скорых встреч. До свидания.

Варавва

Варавва (Мф. XXVII, 16) – сын Аввы, известный преступник в Иерусалиме, содержавшийся в темнице за возмущение и убийство, во время суда Пилата над Господом Иисусом. В некоторых древних списках и переводах Библии, как, напр., армянском, означенный преступник называется также Иисусом-Вараввою, что принято и Тишендорфом; но едва ли для сего есть достаточное основание.

У римлян был обычай отпускать одного из преступников на иудейский праздник Пасхи, иудеям было дозволено назвать одного из преступников, которого они желали бы освободить на праздник. Очевидно, это делалось из политических целей, дабы расположить иудеев к римскому правительству. Пилат, как видно из Евангелия, желал воспользоваться означенным римским обычаем для освобождения Господа Иисуса Христа, но иудеи настояли на том, чтобы освободить разбойника и убийцу, а Господа Иисуса предать мучительной и позорной смерти на кресте.

По свидетельству историков, подобный же обычай – освобождать одного из преступников в дни Вербной недели, на праздник Пасхи, и именно по народному выбору, существовал в средние века в Венецианской республике.

>Приход Машиаха

1 октября, 2017

Что такое приход Машиаха? Когда будет пришествие Машиаха? Почему евреи ждут Машиаха? – на эти и другие вопросы будут даны ответы в данной статье.

Приход Машиаха – это обетование

Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?

Об этом повествуют танахические пророки. Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.

10 Не отойдет скипетр от Йеhуды и законодатель из среды потомков его, доколе не придет Шило, и ему – повиновение народов.

(Берейшит 49)

Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор повествует:

4 “Заключил Я союз с избранным моим, клялся Я Давиду, рабу Моему.

5 Навек утвержу потомство твое и построю навсегда престол твой!” Сэла!

(Теhелим 89)

Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?

Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.

В чем собственно проблема?

Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.

Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.

Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.

Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?

Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?

Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.

Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?

Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.

Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.

Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.

Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.

Пришествие Машиаха уже было

На протяжении времени – около двух тысяч лет, среди иудеев существкет учешние о том, что Машиахом Йисраэйла, является Йешуа hа-Нацри. Одна часть иудеев, не признают в нем Машиаха, другая же, часть – признает его своим Машиахом.

Стоит отметить, что Христианство, здесь абсолютно не причем. Христианство – это самобытная религия, подобно самарийской, и поэтому, мессианские общины не имеют к нему никакого отношения.

Из более пятидесяти претендентов на Машиаха, которые были в Йисраэйле, только один был казнен как преступник в содружестве с оккупантами – Римом (четвертый зверь из книги Даниэйла). И только этот претендент был проклят и только о нем говорят: “Пусть память о нем исчезнет из поднебесной”. Ко всем остальным претендентам, отношение терпимое.

Причина, по которой с ним так поступили, конечно же, была в богословии.

Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд (глашатаи) возвещали: «Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути (народ) Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет!». Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах. -Достоин ли был Ешу того, чтобы искать ему оправдание?, — вопрошает (раби) Улла.

Он сбивал народ с пути, а ведь о таких сказано в Торе: ‘Не жалей и не покрывай его’ (Дварим 13:9).

Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании. Потому-то ему были предоставлены все возможности (для оправдания), чтобы никто не мог сказать, что возвели на него напраслину»

(Трактат Сангедрин 43а, Гемара 4)

Согласно богословию того времени, а это богословие не изменилось и сегодня, Йешуа из Нацерета не соответствовал портрету Машиаха. Ортодоксальный иудаизм и сегодня придерживается этой точки зрения, о чем можно судить и по вышеприведенному тексты из Талмуда и нижеприведенной цитате из книги равва Моше Ойербах:

Одним из претендентов на роль Машиаха был Ешу (Иисус) из Нацерета (Назарета).

В начале он пророчествовал в Галилее, на своей родине, а в 3795 году (35 году н.э.) в сопровождении огромного количества людей, веривших в его миссию, пришел на праздник Песах в Иерусалим. Ешу называл себя Машиахом и еврейским царем.

По закону Торы лжепророк заслуживает смерти, однако с упразднением Санхедрина евреи потеряли возможность осуждать преступников на казнь.

Толпы поклонников Ешу быстро росли, и это начало беспокоить власти. Римские солдаты схватили его и привели к Пилату, который после короткого разбирательства постановил распять на кресте возмутителя общественного спокойствия.

После смерти вождя многие из его последователей бежали из Иерусалима. Однако через некоторое время из уст в уста начал распространяться слух о том, что казненный Машиах восстал из могилы и воскрес. Эта легенда подействовала на воображение многих людей, и число последователей Ешу увеличилось …

(Моше Ойербах в книге «История еврейского народа»)

Итак, Йешуа, называемый Машиахом, не признан официальным богословием фарисеев, а ныне ортодоксальным богословием иудаизма.

Почему нельзя допустить, что богословие могло быть еретичным? Сколько было убито святых людей, пророков, посланников? Кто это сделал? Все те же последователи еретического богословия, которые видели в пророках Йеhовы отступников от Торы, а себя считали праведниками. Так почему же нельзя допустить, что богословие было еретичным и вело в заблуждение?

Этого допустить нельзя. Согласно самому же богословию иудаизма, богословие не может быть еретичным, даже если Небо признает его еретичным. Для ортодоксального богословия – Небо, не авторитет. Такое изречение есть в Талмуде.

Но, если все же, предположить, что богословие не признало в Йешуа – Машиаха, по ошибке в богословии?

Согласно общепринятому учению о Машиахе, он должен быть бессмертным. Наблюдается ли в мессианском богословии это? Да. Согласно 53 главе Йешайи (53 глава Исайи толкование), Машиах должен пострадать за народ, и ко всему прочему умереть. Если же Машиаху суждено умереть, как же он может быть бессмертным? – Только одним неизменным образом – ожить из мертвых. Мессианское богословие с этим согласно. Есть ли у ортодоксального богословия альтернатива? Увы, пока оставляет желать лучшего.

Если Машиах уже пришел, почему все так плохо?

Древние мудрецы, в своих исследованиях заверяют, что есть два Машиаха – бен Йосэйф и бен Давид. Сначала Машиах должен проявить себя как бен Йосэйф. Потом же, он проявит себя как бен Давид и воцарит в мире единое царство Йеhовы.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – родословная Машиаха. Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, записаны в Брит Хадаша до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Итак, из всего этого, можно сделать вывод – евреи ждут Машиаха, согласно богословию ортодоксального иудаизма, напрасно. Теперь Машиах придет, как бен Давид с мечом, чтобы уничтожить империи гоим и всех неверных иудеев, которые глумились над ним и клеветали на него.