Конференция по семейному праву

Конференция «Развитие семейного права. К 30-летию принятия Конвенции ООН о правах ребёнка» состоится 15-16 ноября в Москве

К 30-летию принятия Конвенции ООН о правах ребёнка Исследовательский центр частного права совместно с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству 15-16 ноября 2019 года проводят Международную научно-практическую конференцию, посвященную развитию семейного права.

Целью мероприятия является выявление пробелов и недостатков в правовом регулировании отношений между членами семьи, а также формирование предложений по совершенствованию семейного законодательства.

Планируется обсуждение широкого круга проблем семейного права, в том числе таких вопросов, как:

  • Соответствие института общей совместной собственности супругов текущим социально-экономическим условиям
  • Природа заемных обязательств каждого из супругов, банкротство супругов
  • Институт согласия супруга на сделку
  • Защита интересов супругов и третьих лиц при разделе общей совместной собственности
  • Природа родительских прав и их соотношение с правами и интересами ребенка
  • Интересы членов семьи ребенка и интересы самого ребенка в контексте выбора места жительства ребенка и определения порядка общения с ним
  • Проблемы правового статуса ребенка
  • Правовые вопросы применения вспомогательных репродуктивных технологий
  • Проблемы исполнения алиментных обязательств
  • Трансграничные семейные правоотношения

Конференция начнется 15 ноября в формате парламентских слушаний на тему «Развитие семейного права» в Государственной Думе (Охотный ряд, д.1, малый зал, начало в 10-00) и продолжит свою работу во второй день 16 ноября по секциям в Общественной палате РФ (Миусская площадь, 7, 1-ый этаж, начало в 10-00, регистрация с 9.15).

Секции второго дня конференции:

  1. «Проблемы имущественных правоотношений с участием членов семьи»,
  2. «Проблемы правового статуса несовершеннолетних в гражданско-правовых, семейных и иных правоотношениях»,
  3. «Права ребёнка и их защита: стандарты Конвенции и российское законодательство, международные аспекты защиты прав детей».

К участию в работе конференции приглашены ведущие зарубежные ученые, российские специалисты по семейному праву, в том числе входившие в группу разработчиков Семейного кодекса РФ, ученые-цивилисты, представители органов государственной власти и судебной системы, адвокаты.

Семейное право и концепция развития семейного законодательства: международные стандарты и российская модель.

Южно-Российский институт управления – филиал, юридический факультет, кафедра гражданского и предпринимательского права ФГБОУ ВПО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

29-30 сентября 2016 года

проводит 3-ю ежегодную Международную конференцию

Семейное право и концепция развития семейного законодательства: международные стандарты и российская модель

Проблемы межотраслевого взаимодействия семейного, гражданского, жилищного, административного и уголовного права в регулировании и защите имущественных и неимущественных отношений в семье

Рабочие дни конференции: 29-30 сентября 2016 г. с 10.00-17.00

Место проведения конференции: Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70 — ЮРИУ РАНХиГС

К участию с выступлениями и публикацией статей приглашаются научные и практические работники юридической сферы (преподаватели, учёные, судьи, специалисты в области семейного, гражданского, жилищного права, проблем межотраслевого взаимодействия, прав человека, адвокаты, юристы частной практики, специалисты органов опеки и попечительства, уполномоченные по правам ребенка и др.).

Направления тем, предлагаемых к обсуждению:

Международные стандарты в области защиты прав семьи и детей. Проблемы соотношения и имплементации международных стандартов на внутригосударственном уровне.

Роль и значение Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Европейского суда по правам человека в обеспечении и защите права на уважение частной и семейной жизни.

Стратегия Совета Европы по защите прав ребенка на период 2016-2021 г.г.: новый этап, проблемы и решения, вопросы соотношения Стратегии и национального законодательства РФ.

Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 г.: проблемы и противоречия.

Концепция совершенствования семейного законодательства РФ: итоги 20-летнего периода применения Семейного кодекса РФ, тенденции развития семейного права, пробелы и спорные вопросы.

Право и медицина в области семейных отношений. Пределы развития биотехнологий.

Понятие и виды семьи, развитие института замещающей, в том числе профессиональной, семьи.

Предмет и метод семейного права: проблемы соотношения с другими отраслями (гражданским, жилищным), вопросы комплексного регулирования.

Развитие принципов семейного права.

Проблемы регулирования неимущественных отношений в семье.

Проблемы регулирования имущественных отношений в семье.

Эффективность взаимодействия норм частного и публичного права в обеспечении и защите семейных отношений, семейных ценностей.

Дискуссионность вопроса ответственности родителей и лиц, их замещающих: гражданская, семейная, административная, уголовная ответственность.

Особенности рассмотрения судами семейных споров и споров, затрагивающих права детей.

Институт семейной медиации: проблемы и перспективы.

Семейные споры в трансграничных браках: универсальные международные, межгосударственные и национальные механизмы их разрешения.

Проблемы общей собственности супругов, родителей и детей.

Корпоративные споры, осложненные семейным элементом.

Особенности осуществления сделок с недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, а также с недвижимым имуществом, принадлежащим несовершеннолетним.

Роль нотариата в семейных отношениях, обеспечении и защите прав супругов, гражданских супругов, родственников, несовершеннолетних детей.

Роль договора в семейном праве.

Роль обычая в семейном праве.

Семейные формы предпринимательства.

Различия в понимании члена семьи в семейном, гражданском, жилищном праве.

Изменение стандартов жилищного обеспечения семьи, как особого субъекта жилищных и семейных отношений.

Развитие института наследственного права, затрагивающего элементы семейных отношений: проблемы межотраслевого взаимодействия.

Особенности определения места жительства ребенка в различных видах семьи (кровная семья, замещающая семья).

Для участия в конференции необходимо подать заявку до 15 сентября 2016 г. по электронному адресу координатору конференции — Тарасовой Анне Евгеньевне, к.ю.н., доценту кафедры гражданского и предпринимательского права ЮРИУ РАНХиГС aet@bk.ru Статьи направляют в срок до 15 октября 2016 г.

По итогам Конференции издается сборник статей участников в издательстве ИНФРА-М, г. Москва. Сборник входит в РИНЦ и систему DOI.

Фестиваль семейного и альтернативного образования : «Весь мир -наша школа»

Подробная программа с картинками и временем на сайте фестиваля ЗДЕСЬ…

Фестиваль семейного и альтернативного образования «Весь мир — наша школа» проходит ежегодно.

Фестиваль — место встреч, место знакомства родителей и педагогов, разделяющих принципы обучения детей в парадигме свободного образования.

Наши принципы:

  • Хорошее образование это не новые компьютеры, это — новое отношение к детям.
  • Главное не программа, главное интересы и приоритеты ребёнка.
  • Родители — важная часть образовательного процесса.
  • Альтернативное образование — это образование, где ребёнок становитися главным субъектом обучения.
  • Образование должо быть свободным от любых предрассудков, стандартов, клише.
  • Образование должно быть РАЗНЫМ.

Если вы разделяете наши принципы, мы ждём вас на нашем фестивале.

Все два выходных у нас интересная программа для родителей и детей (8+).

Вы можете отправить детей на интересные и познавательные мастрер-классы, а сами провести время в кругу единомышленников.

Обсуждайте, знакомьтесь, спорьте, узнавайте новое.

На фестивале пройдёт выставка альтернатиных школ Москвы и Подмосковья, образовательных проектов, презентация интересных стартапов, книжная ярмарка.

Обратите внимание — на фестивале всего 150 взрослых билетов!

Программа пока приблизительная.

9 ноября (суббота)

9-00 — 19-00

Взрослая программа.

9-00 начало регистрации

10-00 -открытие фестиваля

10-30 — экскурсия по Новой Школе

Нетворкинг! 12-30 — 14-00 — знакомимся все со всеми! Специальный проект нашего фестиваля, ежегодно повторяемый с неизменным успехом) )).

14-00-15-00 — обед (в Новой Школе принимают только карты!)

15-00 -19-00

Трек Демоктратическое образование (8+)

организатор — ТО «Острова»

Тема трека: От страхов к свободе — Don’t Worry, Be Happy

Модератор Анна Турчанинова, скрайбинг Надя Артемьева (Утренняя школа).

Питер Харткамп (Голландия), основатель трех школ самонаправленного образования. Лекция «От права НА образование к правам В образовании» и дискуссия с выпускниками школ самонаправленного образования (Голландия, Дания). Английский с последовательным переводом

Дениза Юсифова (Бюллербю). Дискуссия «Мифы и страхи современного образования»

Виктор Цатрян (НОС). Дискуссия «Что такое школа?»

Дарья Беловол, Альфия Рахманова (Время и место). Кейс «Открываем школу по модели Садбери»

Окончание в 19-00

10 ноября (воскресенье)

Взрослая программа

10-00 — 18-00

Выбираем мы…

Выступления в стиле TEDа. — У вас только 10 минут! Что вы хотите сказать миру?

В треке всего 6 спикеров! Организаторы фестиваля выбирают только среди участников фестиваля. Покупайте билет и заявляйте о себе. Мы выбираем самые интересные доклады…

Но у вас только 10 минут!

Общее время 1 час 30 минут.

*****

Выбираете вы…

«Сам себе спикер» —

  1. Любой уастник фестиваля заявляет мастер-класс на любую тему на 30 минут. Всего 6 спикеров.
  2. Предлагает его участникам фестиваля
  3. Мы предлагаем ему место для работы.
  4. Участники выбирают тему и присоединяются к спикеру. Через полчаса они могут поменять круг и выбрать другой мастер-класс.
  5. Обратная связь участников шоу.

Продолжительность 2 часа.

Напоминем ещё раз, кто забыл, что это только приблизительная программа. Она будет меняться. Каждый день станет уникальным подарком и сюрпризом для все участников.

**************************************

Треки будут расписаны на оба дня.

Трек Эффективное обучение

Как учить эффективно, как решать проблемы с обучением, мотивацией, развивать таланты, образовательные навыки.

Практикум

Смирнова Надежда Николаевна, психолог, Монтессори-педагог, учредитель Международного института Монтессори-педагогики

«Писать и читать — легко, как говорить и слушать».

Простая техника развития письменной речи детей, доступная любому педагогу или родителю

6+ (суббота)

Марис Сегинёва, организатор мультиматических школ и автор курсов по многоклеточной математике и развитию осознанности в обучении

«Эффективное развитие навыков счёта и письма»

В начальной школе (особенно в 0-2 классах) важно научить ребёнка красиво писать и безошибочно считать. Это навыковая составляющая программы, поэтому важна регулярная тренировка. Марис поделится опытом 12 лет работы в экспериментальных классах, делая упор на самостоятельное придумывание ребёнком заданий.

Для родителей 8+

Дарья Сухова, практический психолог в области образования, создатель и руководитель центра «ДАР – Детской Академии Развития»

Специализация: нейропсихология, развитие интеллекта, дислексия, дискалькулия и дисграфия.

  • Автор оригинальных методик и пособий по обучению чтению, счёту, письму
  • Лектор-тренер и автор тренингов и семинаров для педагогов, психологов и госслужащих
  • Более 20 лет ведёт развивающие занятия с детьми, консультации родителей

Практические приемы развития памяти и внимания, мышления и визуализации. Мастер-класс.

  • Этапы формирования зрительной и слухоречевой памяти человека. Связь с развитием органов чувств и типом нервной системы ребенка. Возрастные особенности.

  • Построение программы развития визуализации. Приемы развития визуализации. Чувствую-вижу, воображаю-дополняю, запоминаю на время. Использование мнемотехник для запоминания. Постановка грамотности через визуализацию.

  • Формирование внимания, упражнения на тренировку внимания. Как научить ребенка самостоятельно управлять своим вниманием. Упражнения: Монетка, точки, бусинки-слова, колодец, переключение внимания, упражнения с мячом, упражнения на увеличение объема оперативной памяти.
  • Мотивация: создание внутренней мотивации обучения. Ребенок — двигатель собственного развития.

Для родителей 8+

45мин. +мастер класс для детей 1.5 часа.

Миронова Наталья – создатель платформы для быстрой постановки учебных навыков Skills4u.ru, сооснователь и преподаватель Школы эффективного обучения.

Как быстро сформировать у ребенка навыки по русскому языку и математике.

Вы узнаете о 3-х универсальных принципах формирования учебных навыков у детей и поймете почему поставить навык можно за 40 минут, а не за 2 месяца, как это часто бывает в школе. Рассмотрим основные материалы и ресурсы для формирования навыков по русскому языку и математике. Научимся работать с платформой для быстрого формирования навыков skills4u.ru. Всем участникам лекции в подарок 1 месяц бесплатного доступа к платформе.

45 мин.

Ерахтина Анна, заместитель директора Российского образовательного центра в Испания, персонифицированный тьютор, магистр поликультурного образования.

Возможности поступления в университеты Европы

45мин.

12+

Новгородова Анжелика Михайловна. Учитель — логопед. Консультант по эффективному обучению, профориентации и развитию soft skills. Игропрактик.

Соорганизатор семейной школы «Талантикум».

Автор игровых программ по грамотности и развитию речи «Открой русский!». Лидер проекта » Компетентностное портфолио 21 века «.тро и весело объяснить детям нелюбимый многими раздел школьной программы » Фонетика». Как сделать так, чтобы он запомнился надолго и легко применялся. И где живут подсказки даже для словарных слов. 6+

Мастер- класс » Словарики. Как быстро выучить буквы и начать читать слова».

Самые частые вопрос родителей: » Как научить ребенка читать быстро и правильно? » Или: » Как быстро и правильно научить ребенка читать?». Мы ответим сразу на оба. На мастер- классе на реальных примерах откроем секреты того, как можно через игру легко обучать чтению индивидуально и в группе.

6+

45 минут.

Подробная программа с картинками и временем на сайте фестиваля ЗДЕСЬ…

Светлана Володина — руководитель проекта «Тьюторский центр» Семейного клуба «Кайманчик», мама двух детей, которые учатся дома с середины начальной школы и уже более 6 лет. Последние несколько лет погружена в работу с подростками в качестве тьютора или наставника. Для каждого ученика мы формируем индивидуальную образовательную траекторию.

«Индивидуализация образования подростка в современных условиях»

В жизни каждого человека порой возникают вопросы, как построить свою жизнь дальше, чем заняться, как удобно выстроить свой рабочий график, куда направить свои стопы. А тьютор – тот самый внешний человек, который поможет выстроить свой путь в образовании, определить ближние и дальние цели, поддержит на этапах реализации выбранного маршрута. В своей работе тьютор отталкивается прежде всего от интересов, желаний, способностей и возможностей тьюторанта.Светлана поделится своим опытом в построении индивидуальных траекторий образования.

12+ и их родители

45 минут

Трек Компьютерная безопасность

Сергей Солдатов — руководитель центра кибербезопасности Лаборатории Касперского

Информационная безопасность на практике

1. Информационные технологии и информационная безопасность

2. Компьютерные атаки и мотивация атакующих

3. Как ломают корпоративные сети

4. Чем занимаются корпоративные подразделения информационной безопасности

5. Области знаний и карьера в информационной безопасности

6. Информационная безопасность дома

Для родителей 8+

Трек Практика семейного обучения

Опыт тех, кто обучает детей дома самостоятельно. Методы, лайфхаки, проблемы. Социализация. Делимся, учимся, знакомимся.

Ирина Козинченко, юрист, руководитель Центра поддержки семейного обучения «Свирель» (Ростов-на -Дону), мама двоих детей на СО.

Аттестации на семейном обучении. Юридический аспект.

Разберем права и обязанности экстерна во взаимоотношениях со школой, права и обязанности школы. На что обращать внимание при заключении договора о прохождении аттестаций.

Екатерина Заостровцева Тьютор, эксперт по эффективному обучению «неформатных» детей, автор книги «Если ребенку трудно в школе». Мастер-класс. Семейное обучение «неформатных» детей. Как помочь гиперактивному и невнимательному ребенку, не успевающему за школьной программой, получать удовольствие от обучения дома и улучшить успеваемость. Инстаграм — https://www.instagram.com/katya_zao Фейсбук https://www.facebook.com/katyazao/ Для родителей 8+ ********* Лекция с интерактивными заданиями Методисты и кураторы Кай-Класса: Федорова Анна (многодетная мама, все дети на СО, старший в 9 классе. Психолог, арт-терапевт) и Соколовская Светлана (мама двоих сыновей, обучавшихся на СО, старший в 15 лет сдал ЕГЭ. Дефектолог, логопед, музыкант) Хоумскулинг на Луне: как стать инопланетянином.

Почему СО — образ жизни всей семьи.

1) Как СО помогает семье ощутить свою идентичность;

2) Как грамотно распоряжаться ресурсами семьи для академичной успешности ребенка

3) Лица и маски СО как путь к истинной мотивации. Целевая аудитория: родители детей от 5 до 10 лет

Астахова Наталия — основатель и главный редактор издательства «Белый город», ведущая всех детских проектов, мама четверых детей, трое из которых — на семейном обучении, ведущая интеллектуальных кружков, преподаватель класса семейников в школе «Драгоценность».
Семинар-практикум «Живые книги» Шарлоты Мейсон — это книги вашей библиотеки».
Шарлотта Мейсон — основатель движения «за домашнее обучение» — считала, что дети способны воспринимать великие идеи из первоисточника, а не с помощью адаптированных для них учебников, сухих выжимок и фактов. Эти «упрощенные» варианты «оскорбляют ум ребёнка». Она предлагала учить детей по «живым» книгам, написанным увлеченными людьми, которые обладают обширными знаниями в определенной области и могут преподносить материал в интересной, увлекательной форме. Сегодня, спустя 100 лет, в каждой семье обширная библиотека. Как сделать практически любую книгу интересным учебником, разберем на нашем семинаре-практикуме. Для родителей 8+

Трек Альтернативные и Семейные школы. Практика, знакомста, методики.

Трек для орагнизаторов и руководителей альтернативныых школи тех, кто хочет их открыть и понять, что это.

Авторы проекта школа-мастерская «Пассионар» — Юлия Гречухина, Егор Грубин

Как родителям создать своб уникальную школу-мастерскую.

Как не превращать семейное образование в улучшенную версию школьного?

Что нужно ребенку, чтобы ему было интересно и хотелось учиться?

Что делать, если ребенок уже не расхотел учиться или ещё не захотел?

Как создается образовательное поле?

Как, используя интересы, профессии и хобби взрослых, мы можем помочь детям создавать собственные цели, искать свои пути, ощущать «полоску света» из двери рабочего или творческого кабинета родителя (слова С.В.Образцова), которая учит и воспитывает.

Мы расскажем о наших разработках и открытиях, покажем в действии, насколько интересным может быть семейный образовательный процесс, и что он дает в итоге….

45 мин.

Марина Владимировна Калмакова, психолог, бизнес-тренер, руководитель учебного центра проекта SmartUP School

«Как создать в группе детей атмосферу взаимопомощи и жажды знаний. Масштабируемая технология”.

Почему это важно:

Через создание атмосферы к эффективному обучению.
Как правильная атмосфера в группе помогает разбудить внутреннюю мотивацию к учебе.

От эгоцентрического мышления к cоциализированному (в терминологии Ж. Пиаже).

Как это работает:

Формы, методы, способы, секретики от Smartup School.
Делимся опытом своих находок.

Турниры: возможно ли соревнование в среде детей, если цель — научить их сотрудничать. Принципы успешных турниров (ноу-хау от SmartupSchool).

Как понять, что атмосфера сформирована: поп-корн из детских проектов, лидеры ведут за собой тех, кто учится слабо или учиться не хочет, чистый креатив детских идей, помощь, взаимовыручка и сотрудничество из игры — в реальную жизнь.
Будут: презентация, вдохновляющие ролики, горячая дискуссия, мини-лайфхаки.

Для учителей, директоров школ и родителей 7+.

1.5 часа

Виктория Гласко. Директор АНО «Центр содействия семейному образованию «, руководитель семейного клуба «Кайманчик «, автор книги «Детки без клетки. Среднее образование в семье «. Мама с 10 летним опытом СО. Создатель самого крупного в России семейного клуба

Как создать семейный клуб?

Расскажу про свой опыт создания семейного клуба. Как небольшой клуб перерос в центр содействия семейному образованию

1 час.

Марина Светлакова

«Что такое погружение в предмет?»
«Погружение» как система обучения была разработана в середине 20-го века в СССР и применялась в качестве экспресс-метода при изучении иностранных языков для подготовки специалистов по линии ЮНЕСКО. В 80-х гг. система была усовершенствована советским педагогом М. П. Щетининым, который обогатил ее методиками передовых отечественных и европейских педагогов-психологов и придал ей универсальный характер. В его школе эту систему успешно применяют и по сей день при изучении дисциплин как среднего так и высшего курсов образования.
Уникальность метода заключается в том, что в процессе обучения педагоги помогают ученику:
1) избавится от психологических барьеров, связанных с боязнью допустить ошибку;
2) активизировать обе части головного мозга и задействовать все физические ресурсы организма, которые обычно не используются в традиционном образовании.
Благодаря этому происходит единение сознательного, подсознательного и сверхсознательного, вследствие чего способность усваивать информацию, а, следовательно, и скорость обучения растут в геометрической прогрессии (полный курс школьной программы всех 11 классов можно усвоить за 1-2 года).
Сложность применения метода заключается в том, что преподаватель должен обладать не только безупречным владением предмета, но и уникальным психолого-педагогическим даром. Что встречается довольно редко. Мы нейтрализовали этот недостаток за счет делегирования обязанностей между двумя ведущими: педагогом-специалистом и педагогом-психологом.

Для родителей и педагогов

Подробная программа с картинками и временем на сайте фестиваля ЗДЕСЬ…

Трек Психология детей и подростков

Проблемы взаимоотношений ребёнка и родителей.

Анна Козлова, навигатор, помогает с самоопределением подросткам и взрослым.

Блог Humaneducation.ru, фейсбук https://www.facebook.com/anna.malts…

Практикум «Как поддержать подростка и помочь ему нарастить внутреннюю опору, когда его штормит и с ним сложно»

Что происходит внутри подростка, когда он замыкается в себе, отказывается идти на контакт, не выполняет простейшие обещания, прокрастинирует, и, кажется, совершенно не думает о своём будущем? Чего ему в этот момент не хватает внутри? Какой стержень есть у нас, взрослых, который помогает нам выруливать в сложных ситуациях?

Я предлагаю нам вместе провести практическое исследование и нащупать этот стержень внутри себя — чтобы увидеть, как он формируется, и помочь своему ребёнку вырастить свой собственный. Чтобы он нашёл свою дорожку в большом мире, опираясь на себя с поддержкой в виде нашей любви и заботы.

1.5 часа

Для родителей детей 12+

Мини презентация с дебатами
Татьяна Алексеенко — куратор проекта «Уникай-класс» — интенсив по предметам школьной программы; куратор подросткового направления семейного клуба «Кайманчик», опыт СО 5 лет.

Подросток и самообразование. Быть или не быть?

Работа с подростками на СО. Потеря интереса к учёбе к 6-7 классу, что делать? Ожидаемое взросление не наступает, а учеба только набирает оборот. На примере проекта УниКай-Класса поищем ответы, разберем реальные кейсы подростков в СО. После небольшой презентации и обсуждения мы проведем дебаты, которые часто проводим в нашем подростковом Клубе.

13+ и взрослые

1 час 30 минут.

Наумова Евгения — педагог, андрогог, специалист по социальной работе с подростками и молодёжью, студентка преподавательской программы Института Ньюфелда (Канада, психология развития человека). Мама дочери Полины (8 лет, на семейном обучении). Лекция -дискуссия «Подростки — кто они такие и почему с ними иногда так трудно?» Подросток — уже не ребёнок, ещё не взрослый. Как изменилась подростковость в современном обществе по сравнению с традиционным? В чём суть подросткового возраста, какие основные задачи развития решает в это время природа? Какова наша роль, как родителей, и почему у нас как будто нет инстинктов, чтобы правильно выстроить общение с нашими подростками? Для родителей подростков (10-20 лет) и тех, кому предстоит ими стать. 45 минут

Станислав Медведев. Психолог, педагог 6-9 Монтессори школы » Земляне» г. Москва

Конфликтология и ненасильственное общение.

Конфликты, это важный элемент в общении между детьми. Через этот феномен проявляется личность ребёнка, видны его проблемы. Конфликт является социальным уроком и фактором развития.

— Сам конфликт не является проблемой, но что же тогда является?

— Инструменты для родителя и педагога.

Тему будем разбирать на примерах и готовых кейсах. Участники сами смогут проживать конфликтные ситуации и находить выходы из них.

Родителям и учителям.

Для родителей т учителей 6-9 лет.

Екатерина Иванова, тьютор, редактор издательства «Ресурс»

«Как выявить и использовать сильные стороны детей – принципы и инструменты позитивной психологии в воспитании и образовании»

  • Позитивная психология: мифы и реальность
  • Почему мы привыкли мыслить негативно и как поменять эту установку
  • Что такое сильные стороны человека: как их выявить и использовать
  • Опора на сильные стороны в воспитании и образовании: инструменты и идеи для родителей и педагогов

45 мин.

ЛЕКЦИЯ МАСТЕР-КЛАСС

Виктория Шиманская, Доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор первой запатентованной методики развития системного развития EQ детей, преподаватель в МИП, МГИМО и автор книг о развитии эмоционального интеллекта.

«КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА УСПЕШНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ В СОВЕРМЕННОМ МИРЕ».

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРМАТ: ОТВЕТЫ НА ТОП 10 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ»

Создатель первой российской запатентованной методики системного развития EQ (эмоционального интеллекта) детей, доктор психологии Виктория Шиманская проведет уникальную лекцию-тренинг для родителей и педагогов. Программа встречи включает обучение навыкам гармоничного развития детей через физическое развитие, развитие эмоционального интеллекта и формирования навыков будущего.

Большинство специалистов признали, что понимание своих эмоций, целей и желаний, умение адекватно выражать свои чувства составляют основу успеха и благополучия в жизни. Поэтому крайне важно, чтобы родители и педагоги не только понимали, как должно происходить эмоциональное развитие детей, но и смогли грамотно помогать им в случае необходимости.

Эмоциональный интеллект ребенка хорошо поддается развитию, в связи с этим важно осознанно подойти к развитию эмоциональной сферы и социализации ребенка. Практики, которые отвечают на один из самых ключевых вопросов: Гармоничное развитие ребенка. Связь физического развития ребенка, эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития. Освоить практики, чтобы в условиях постоянных изменений дать навыки, которые будут действительно полезны и сегодня и через 5, 10, 20 лет.

— Ключевые подходы к развитию эмоционального, интеллектуального и физического развития детей

— Как развить талант ребенка?

— Навыки будущего: эмоциональный интеллект + 4К: креативное, критическое мышление, коллаборация и коммуникация. Почему они важны именно сейчас? Практики развития.

— Гаджеты в нашей жизни. Как сделать их помощниками.

— Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций, при этом делая правильный вывод?

— Как сформировать базу для гармоничного развития личности?

— Как создать в детском коллективе и в семье атмосферу любви и принятия?

— Какова роль физического развития в жизни ребенка. Психосоматические проявления.

— Профилактика негативных проявлений.

— Создание мотивация к познанию

— Где брать силы. Практики для родителей.

Для ребенка познание себя и мира — это ключевой процесс. Он неизменно связан с развитием эмоционального интеллекта, особое значение которого проявляется в межличностных отношениях и осознании внутренних переживаний, так как они имеют наиболее яркую эмоциональную окраску.

Специальный блок блиц-практик. Будут даны практические советы родителям в ситуациях:

1. – «Мама, я боюсь» — Страхи. Ребенок плохо засыпает

2. – «Бей или беги» — истоки детской агрессии

3. — «Будь здоров!» Как правильно выстроить физическое развитие ребенка?

4. — Самостоятельный ребенок

5. — Талантливый ребенок. Как раскрыть таланты и интересы

6. — От «Гад же ты», к ресурсам современных технологий

7. — «Что? Где? Когда?» — ребенок невнимателен, рассеян.

8. — «Без друзей!» — ребенку сложно устанавливать или поддерживать контакт с другими детьми

9. — «Ничего не хочу!» — ребенок не знает, чем заняться в свободное время

10. — «Не хочу учиться!» — что за этим скрывается? Как не передавить и при этом побудить к действию?

По методике эмоционального развития интеллекта Виктории Шиманской обучились уже более 1500 педагогов и 10 000 детей.

1.5 часа (суббота)

Есть ещщё детская программа. Её можно посмотреть на сайте фестиваля

Если хотите успеть в два раза больше, закажите 10 записей семинаров.

******

Спикеры ещё подбираются. Их будет ещё очень много.

Проект Альтернативное образование в России поддерживает программу Spina Bifida Фонда «Сделай шаг»

+7 926 173 42 25

Программа Spina Bifida направлена на оказание всесторонней помощи детям и взрослым с врожденными нарушениями спинного мозга и связанными с ними заболеваниями, их семьям, а также учреждениям здравоохранения, социально-реабилитационным центрам, приютам и интернатам.

Покупая билет на мероприятия нашего проекта, не забудьте прибавить к вашему билету хоть чуточку вашего добра света для людей, которым нужна помощь. Это совсем не сложно.

Вы можете перевести деньги со страницы самого фонда и со страницы покупки билета.

Спасибо большое за вашу заботу и доверие.

*****

У нас очень много разных мероприятий, которые мы проводим весь год.

Сейчас можно зарегистрироваться ещё на два. Они для специалистов по альтернативному образованию.

Позже, когда будет программа, мы вам сообщим. Пока предзаказ.

С 14 декабря- Онлайн-конференция — «Своя школа»

1-2 февраля 2020г.
6 конференция «Альтернативное образование в России».
Тема: «Скрытое содержание образования или Уклад школы»

Друзья!

Семейное образование в каждой семье разное. Нет единого «правильного» сценария семейного образования. Есть множество различных образовательных целей, методик, лайфхаков – это все опыт реальных людей, которые обучали детей дома.
Уже есть люди, у которых есть длительный опыт СО. Этот опыт – главный капитал и важное образование родителей.

АНО «Центр содействия семейному образованию», Семейный клуб «Кайманчик» приглашает 1 февраля 2020 года на фестиваль практиков семейного образования «Семейное образование — образ жизни».

Спикеры фестиваля – родители с опытом семейного образования.

Ирина Фоминова

Работает в издательстве Ресурс, издает литературу, поддерживающую осознанный подход к беременности и родам, грудному вскармливанию, здоровью, воспитанию и обучению детей в семье. Сейчас также выращивает клуб-лекторий для общения семей друг с другом и со специалистами детско-родительской сферы, включая мировых знаменитостей.

«Опыт семейного образования 9 лет: сыну сейчас 16, очно учился только в первом классе, после чего от школы мы устали и решили, что «это не наш метод». Интересуюсь психологией и ниспровержением основ, законспирированный бунтарь, хотя с виду приличная женщина. Весы и по гороскопу, и по жизни — колебаться могу до бесконечности. При этом муж как-то назвал меня борцом с энтропией, чем изрядно развеселил. Очень благодарна клубу «Кайманчик» за страховку на крутых поворотах СО, за уникальную развивающую среду и просто за дружбу!»

Тема: «Ответственность в СО». Хочу поразмышлять вместе с аудиторией о том, откуда берётся ответственность, как проявляется и как сочетается со свободой, когда помогает, а когда мешает, что с ней вообще делать, чтобы не сойти с ума.

Евгения Опрятина

Мама троих детей, которые никогда не ходили в школу. Старший в 9 классе, младшая в 1 классе.

Тема: «Как организовать СО в многодетной семье с диаметрально противоположными образовательными запросами детей».

Christina Sandalova

Журналист, юрист, мама двоих детей 3 и 13 лет, на СО 7 лет.

Тема: «Как разработать стратегию и план на семейном обучении. От теории к практике».

Ирина Александрова (Irene Alexandrova)

Мама 2 дочерей, обе на СО, школу закончили экстерном, готовились к сдаче выпускных экзаменов без курсов и репетиторов.

Тема: «Мой, ну совсем не замотивированный ребёнок. Принятие, спокойствие и результат».

Oksana Biryukova

Тьютор, мама-практик семейного обучения.

Тема: «Могут ли дети учиться без мотивации и как этого достичь?»

Почему мы часто слышим «Не хочу учиться!», «Зачем мне это надо?», «Мне это не интересно/ не пригодится…» и т.д. А ещё чаще кажется, что учёба невозможна без вмешательства родителей и их «окрыляющего» пинка. Можно ли выстроить процесс семейного обучения в начальной школе так, чтобы движущей силой были внутренние смыслы, а не внешняя мотивация? Поговорим с Оксаной Бирюковой о действующих инструментах из арсенала тьютора, которые родители смогут использовать в процессе семейного обучения.

Ольга Карачинова

Тренер по тайм-менеджменту. Автор системы «Успевай Легко». Помогаю родителям гармонично и легко организовать процесс семейного образования, составить маршрут обучения. Развиваюсь в тайм-менеджменте с 2010-го года. Мама двух дочек, старшая на семейной форме обучения в 3-м классе.

Тема: «Гармоничная организация времени на семейном обучении. Составляем образовательный маршрут».

Таня Фейербах (Tatiana Feuerbach)

Предприниматель, юрист, консультант по СО, основатель проекта «Реальный хоумскулинг», руководитель отдела развития Национальной Ассоциации Семейного Образования.

Тема: «Семейное обучение для современных родителей: как использовать гаджеты с умом».

Наталия Астахова

Основатель и главный редактор издательства «Белый город», ведущая детских проектов, мама четверых детей, трое из которых — на семейном обучении, ведущая интеллектуальных кружков, преподаватель класса семейников в школе «Драгоценность».

Тема: «Учимся на ходу».

Евгения Каусова

Увлечённая мама. 6 детей. Старшему 19 лет. Никто из детей не ходил в сад. Опыт семейного обучения школьников 9 лет. Учу детей сама. Все классы с 1 по 11.

Тема: «Можно ли учиться дома без онлайн школ и репетиторов?»

Ольга Давыдова

Практик, теоретик и консультант по вопросам семейного образования. 9 лет СО с дочерью (сейчас она студентка) и примерно столько же активной помощи другим семьям.

Тема: «Трансформация парадигмы обучения в зависимости от возраста ребенка».

Дети растут, мы растем, процесс обучения и наше участие в нем не могут оставаться прежними. Наши взгляды и привычки нуждаются в пересмотре. В какую сторону меняться, какая ответственность доступна ребенку в том или ином возрасте, когда можно, а когда просто необходимо отойти в сторону?

Вера Лачинова

Детский и семейный психолог, арт-терапевт, преподаватель и консультант по семейному образованию, автор и ведущая программ для взрослых — “Родители вместо психологов”, “Поддерживать ребенка”, “Добавка счастья — профилактика выгорания”, и детей — “Началка за год”, “Мастерская сказочников и сочинителей”, “Русская словесность”, руководитель Петербургского плейбэк театра “Метаморфозы”.

У меня двое почти взрослых детей. Сыну 20 лет, он музыкант, учится в институте им.А.Шнитке и играет на трубе. Дочке 14, она учится не в школе, занимается биологией и химией, хочет стать фармацевтом.

Тема: «Как научить ребенка самостоятельно планировать процесс обучения?»

«Хочу рассказать о семейном эксперименте, который помог моей дочери научиться планировать и организовывать время, а мне помог узнать о своем ребенке много нового и важного, а также дал возможность совмещать полноценную работу вне дома с семейным обучением.

Фестиваль пройдет по адресу: Варшавское шоссе, 38, здание МФЮА, 2 этаж.

Участие в фестивале бесплатное для взрослого.

Регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА по ссылке:

Конференция «Семья и семейные ценности традиционных религий России» пройдет в Императорском Православном Палестинском Обществе

Москва, 4 сентября 2019 г.

10 сентября 2019 года в Москве, в Центре Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) состоится конференция на тему: «Семья и семейные ценности традиционных религий России. Защита семьи в религиозно-общественном диалоге», сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Организаторами форума выступают Межрелигиозный совет России (МСР) и ИППО.

С инициативой проведения конференции в декабре 2018 года на юбилейном заседании (МСР) под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла выступил Председатель ИППО Сергей Степашин, который является Председателем Попечительского комитета МСР.

Организаторы конференции считают необходимым поддержать религиозную, государственную и общественную деятельность, направленную на утверждение в российском обществе традиционных семейных и духовных ценностей, всемерное укрепление института семьи, атмосферы любви и верности, заботы о детях, духовно-нравственное воспитание молодежи.

На конференции выступят представители традиционных религий нашей многоконфессиональной страны, прозвучат мнения и экспертные оценки авторитетных людей, ученых, ведущих специалистов в этой сфере. Также планируется обсудить современные вызовы и кризисные явления в области семейных и духовно нравственных ценностей, пути их преодоления.

В конференции примут участие члены Президиума МСР: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и муфтий Камиль Самигуллин, Председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Среди спикеров: Инга Юмашева, депутат Государственной думы Российской Федерации; Зиновий Коган, вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; Шафиг Пшихачев, президент Международной исламской миссии; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; Санжай лама, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве; Муфтий Альбир Крганов, Председатель Духовного собрания мусульман России, член Общественной палаты РФ; Ирина Починок, ректор Российского государственного социального университета, Арина Шарапова, руководитель Рабочей Группы Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детства, другие представители научного и экспертного сообщества.

К участию в работе конференции приглашены руководители, члены религиозных и светских молодежных организаций и движений, студенты, преподаватели религиозных духовно-образовательных и светских гуманитарных высших учебных заведений.