Козельщанская божья матерь

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — http://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Козельщанская икона Божией Матери – одна из позднейших по времени икон прославления, которая относится к числу наиболее почитаемых в православии. Она стала символом исцеления и Божьего всепрощения для христиан всего мира. Ибо в ней заключена великая сила и мудрость, что дарит вечное – веру и истинную благодать.

О святом образе Богородицы

Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.

В имении графов, что находится в одноимённом селе Козельщина для лика Божьей Матери была построена часовня, затем каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, при которой позже основали женскую общину, ставшую в дальнейшем известным монастырём. Икона хранилась в нём до самого его закрытия, затем долго пряталась монахинями и только в 1993 году вернулась уже в отреставрированный храм.

В настоящее время оригинальный образ Козельщанской Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре, что расположен в Киевской епархии.

О чем молятся Козельщанской иконе Божией Матери

Икона в свое время, прославилась в связи с историей исцеления дочери графа Капниста, которое произошло 21 февраля 1881 года. Девушка страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.

Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.

Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека. Поэтому приходя к иконе, люди чаще всего обращают к ней свои молитвы:

  • о здоровье физическом;
  • об исцелении душевном;
  • о помощи в решении вопросов, связанных с состоянием здоровья;
  • об обретении надежды;
  • о терпении и мудрости;
  • о сохранении семейного очага;
  • с просьбами о замужестве;
  • об усилении веры.

Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. В это время люди приходят в храмы, дабы почтить икону и возвести ей слова благодарности за чудо спасения и исцеления.

В чем помогает Козельщанская икона Божией Матери

Икона уже долгие годы помогает людям обрести душевное спокойствие в самых сложных и порою трагических ситуациях, ведь именно оно является главным в обретении здоровья и сил для дальнейшей жизни.

Помощь этого лика по-настоящему бесценна, ибо она идет от Господа и есть его истинным творением. И только тот, кто верит в неё, обретает долгожданную надежду на исцеление и вечную благодать, что, словно солнце, озаряет жизненную дорогу человека изо дня в день, даря ему главное – непоколебимую веру в Господа и его деяния.

У образа Пречистой Девы молятся такими словами:

Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода Христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейне предстояще, молим Тя, услыши нас молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам блогодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.

Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, смертонос-ныя язвы и от злых человек озлобления. О Премилосердная Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благосостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующыя и служащыя во святем храме сем: осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих: заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворней иконе Твоей и молящиеся Тебе с любовию зде и на всяком месте.

Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Козельщанская икона Божией Матери – величайшее произведение иконографического православного искусства во всём мире. Оно поистине уникально, так как гармонично сочетает в себе внешнюю красоту и глубокое внутреннее значение. Начало всего живого на земле, что дарит надежду и вселяет веру, а они – основа всего, ибо это вечные истины Бога, обращенные к человеку и заключенные в его сердце навечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы Козельщанская:

Неиссякаемый (неисчерпаемый) источник

Смотреть что такое «Неиссякаемый (неисчерпаемый) источник» в других словарях:

  • неисчерпаемый — , ая, ое. гиперб. Неиспгощимый, безграничный, безмерный. == Неисчерпаемая сила. ◘ Неисчерпаемая сила советских коммунистов в сплоченности их рядов. Работница, 1984, № 3, 6. == Неисчерпаемый источник созидательного творчества масс. патет … Толковый словарь языка Совдепии

  • источник — • мощный источник • неиссякаемый источник • неистощимый источник • неисчерпаемый источник • неограниченный источник … Словарь русской идиоматики

  • неиссякаемый — ая, ое; каем, а, о. Книжн. 1. Такой, который не иссякает, в котором не убавляется воды, влаги и т.п. Н. родник, источник. Н ая скважина. 2. Неистощимый, неисчерпаемый; обильный. Н ые богатства. Н ая энергия, любовь, ненависть. Ваша доброта… … Энциклопедический словарь

  • неиссякаемый — ая, ое; ка/ем, а, о., книжн. см. тж. неиссякаемо 1) Такой, который не иссякает, в котором не убавляется воды, влаги и т.п. Неиссяка/емый родник, источник. Н ая скважина. 2) Неистощимый, неисчерпаемый; обильный. Н ые богатства … Словарь многих выражений

Икона Богородицы Козельщанская

Кондак 1

Избранней Владычице и Заступнице рода христианскаго, знамениями чудес дивных от святыя Своея иконы в стране нашей возсиявшей, благодарственная и умиленная пения немолчно приносяще, яко Матери Господней, в печалех на­ших и болезнех вопием: радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Икос 1

Архангели и Ангели, Херувими и Серафими и вся Небесныя Силы, зряще Тя на небеси и на земли, яко неисчерпаемый источник благодатных исцелений, непрестанно славят Тя, Присноблаженная Богородице: мы же, грешнии на земли, поминающе дивное знамение милости Твоея, еже в сия последняя времена явила еси в цельбоносней иконе, наследии предков дражайшем, от лет древних из рода в род преходящей ублажаем Тя сице:

Радуйся, Небесная Царице, Честнейшая Херу­вим и Славнейшая без сравнения Серафим. Радуй­ся, от всех родов на земли похвалами ублажаемая.

Радуйся, одесную Сына Твоего и Бога предстоя­щая.

Радуйся, ко Господу Спасу всех нас приводя­щая.

Радуйся, яко в видимом образе Твоем невиди­мую силу благодати обретаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование наше возлага­ем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целитель­нице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 2

Видящи Тя, Благосердая Мати, в пречудней иконе Твоей, якоже сущую с нами, стражду­щая в неисцельном недузе девица Мариа, со сле­зами и верою объят икону Твою, лобызающи ю и чающи от Тебе великия милости. Темже исцеле­ние улучивши, абие велегласно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богопросвещен имуще родители исцелевшей всем людем проповедаша о чудеси явленном от святыя иконы сея, да вси притекают к ней с верою и приемлюще скорая исцеления, прославят Тя взывающе:

Радуйся, Мати Божия, прошения болящих приемлющая.

Радуйся, Мати милосердия, от очес слезы страждущим отирающая.

Радуйся, Всеми­лостивая, спасение людем от Спаса являющая.

Радуйся, Всещедрая, Своими щедротами нас ода­ряющая.

Радуйся, яко Тобою душам нашим утешение обретаем.

Радуйся, яко во успении Твоем залог безсмертия уразумеваем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 3

Силою Духа Божия водима Мариа исцеление улучивши, с радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву ко отцу и врачем тую принесе во свидетельство им, да не сокрыт будет новоявленный источник благодатных исцелений. Множество же народа, уведевше, к предивней иконе с верою прихождаху и исцеление неду­гов своих неисцельных приимаху, благодарно взывающе ко Господу Сил: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи вседрагую икону Твою, Владычице, яко дар благодатный, радости исполнися обитель Козельщанская, на горнем месте молитвою, потом, скорбьми и слезами созданная: зрящи бо на руцех Твоих Богомладенца, Крест Всечестный в деснице Своей воздвизающа, чашу же и лжицу близ того предлежащу, с трепетом лобызает святыню Твою, взывающи согласно:

Радуйся, Одигитрие, ко обителем Горним путь открывающая.

Радуйся, святую обитель нашу в жилище Себе на земли устроившая.

Радуйся, Крест Сына Своего, яко оружие острое в сердце Твое восприявшая.

Радуйся, всем на земли Крест Христов на ся вземшим понести облегчающая.

Радуйся, иночеству, обитель Твою возлюбивше­му, смысл добраго жития даровавшая.

Радуйся, чашу терпения и во гладе питание ему благосердно навеки принесшая.

Радуйся, скорая Утеши­тельнице и Целительнице, любовь Свою и мило­сердие нам являющая.

Кондак 4

Буря велия иногда укротися сему образу Тво­ему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии благодатно от потопления спасошася. Темже и мы, сицеваго явления поминание творяще, в бури жи­тия нашего руку помощи сею иконою Твоею получити тщимся, Сыну же Твоему и Богу вопияти дерзаем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышим множество чудес от иконы Твоея яв­ляемых, яко и вси концы земли ко Твоему Покрову, не токмо вернии, но и чуждии вере пра­вославной со страхом и упованием к Тебе, Бого­родице, руце свои простирают и, припадающе ко Твоему благосердию, славословия Ти сицевая возсылают:

Радуйся, ума нашего просвещение.

Радуйся, сердца нашего умиление.

Радуйся, веру крепкую в нас утверждающая.

Радуйся, на спасения стези заблуждших обращающая.

Радуйся, в покаянии грешных ободряющая.

Радуйся, и самых отчаян­ных надеждою спасения увеселяющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 5

Богом прославленную икону Твою, яко живоносный источник святыни почитающе прибегаем к Тебе во храм Твой благолепный, во сла­ву Твою, Премилосердая Мати, созданный: приими зде, якоже кадило благовонное, прошения всех нас, да благодарне воспоем благодеющему Тобою Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше неоскудное чудес излияние, от иконы Твоея являемое, православнии люди потщашася дарми послужити Тебе, Преблагословенная, и вместо кущи малыя, в нейже первее икона Твоя водворися, честный храм Тебе от древес сложиша, последи же и сей дом, Небеси подобный, Тебе воздвигоша: таковому усердию людей Твоих, веру неослабную к Тебе имущих радующеся непрестанно глаголати Тебе дерзаем:

Радуйся, страну Полтавскую светом веры озарившая.

Радуйся, явлением чудес от святыя Твоея иконы всех увеселившая.

Радуйся, Горо благодати небесныя, на горнем месте обитель Твою утвердившая.

Радуйся, Кивоте святыни небесныя, во храме созданном жилище Себе восприявшая.

Радуйся, Божественная Трапезо и Стамно Златая, небесною манною всех напитавшая.

Радуйся, Лествице высокая, путь земным к Небеси пока­завшая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам явля­ющая.

Кондак 6

Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит Тя наипаче же страна Российская немолчно; ликует обитель святая Твоя, святите­лей лик воспевает Тя присно, монаси и мирстии к иконе Твоей припадают; хор земнородных соглас­но взывают: незабуди всех нас, Всепетая Дево, мир мирови даруй и в скорбех обрадуй, всем радость пошли и воплю вонми; да воззовем вси с небожительми купно Небесному Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия яко свет от небес обитель Твоя, Приснодево Владычице Чистая; коликое множество предивных чудес являеши Ты: се отрок недвижим дыханием веры жизнь прояви; тамо слепец Иоанн не преста вопияти: даруй ми, Мати моя, да очима прозрю; и свет от Тебе слепоту его озари. Притека­ем убо и мы к чудотворней иконе Твоей, вопия:

Радуйся, твердая и необоримая наша Заступни­це.

Радуйся, рода христианскаго всемощная Защит­нице.

Радуйся, градов и весей Покров и Огражде­ние.

Радуйся, обителей святых Благословение и Утверждение.

Радуйся, яко пред святою иконою Твоею знамения чудес созерцаем.

Радуйся, яко на Твое предстательство все упование свое возлагаем.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 7

Хотящим врагом обитель Твою утеснити ино­кинь стадо о Христе любовию собранное, враждой поразити, скоро познаша сии Твое заступление, стеной необоримой Твоей обстоими, и мы с верою взираем в грядущую даль веков и вре­мен благодарно вопия Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и доныне прославляется святая икона Твоя, Владычице, знамениями исцелений от нея являемым. Ты бо, Пречистая, бесныя исцеля­ет и, хромым даруеши хождение, слепым прозре­ние, расслабленным крепость и силу и всяк недуг в людех по вере врачуеши. И мы, видяще чудеса сия и стекшеся в храм Твой, благолепием чистым сияющий, молим Тя неотступно:

Радуйся, всем призывающим Тя скоро готовая помощь.

Радуйся, преславней обители Твоей, всем страждущим и скорбящим светлая Радость.

Радуйся, яко в иконе Твоей чудотворящей залог милости вечныя обретаем.

Радуйся, яко Твоею благодеющей силой в житии своем путь к Небеси улучаем. Ра­дуйся, всех немощных духом и телом врачевство верное.

Радуйся, всех скорбящих и обремененных облегчение всеблагое.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 8

Странное и преславное видим таинство, яко дивная ужасное явила еси во обители Твоей, о неисчерпаемая в чудесех Своих благостыня! Егда воутрие предпразднества Твоего Вхождения во храм Господень приведоша сестры инокиню Пара­скеву, зело разслабленну ко Твоему Пречистому Образу: и сию укрепила еси во мгновении ока, да­ровав ей силу и движение омертвелому составу ея телесе: и сподобися та за Божественной службой Святых Таин Причастиа. Последи же исходя, вос­пет со множеством людей, бывших во храме, хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Всяк земнородный да взыграется Духом просвещаемь и освящаемь от цельбоносныя святыни Твоея. Радосте наша и Похвало да не умолчит никогда силы Твоя глаголати, аще и не­достоин есть, пред величеством славы Твоея; сего ради и мы преславная глаголем о Тебе, Неизглаголанная Тайно; приими сицевая от нас, яко от глубин духа нашего возносимыя хвалы и благо­дарения:

Радуйся, Хранительнице наша в настоящем ве­це.

Радуйся, Предстательнице наша в будущем.

Радуйся, жестокость и окаменение сердца нашего любовию Своею умягчающая.

Радуйся, чистым и благим сердцем познавати Тя научающая. Радуй­ся, яко страсти наша Тобою побеждаем.

Радуйся, яко жало греховное страстию Сына Твоего и Бога в себе умерщвляем.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 9

Всякое естество человеческое удивися преславному чудеси, явленному исперва последи же и всем явленным и являемым зде и на всяцем месте от святыя иконы Твоея, Преблагословенная Матерь живота, всяку похвалу от земли превосходит небесная слава Твоя: не точию зем­ли нашея, но и иных стран любомудрие и врачевство преклоняются смиренне и честне пред вели­чеством непостижимыя тайны исцелений от Твоея силы источаемых. И мы грешнии в недузех и скорбех отягченнии, не вемы иныя на земли Заступницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о, Богомати: ко Твоему благосердию припадая во умилении сердца за премногую милость к нам, недостойным, возсылаем Богу милующему и спасающему всех нас Тобою: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не возможет достойно воспети Тя, о, Всепетая Мати, всему миру и стране нашей во святыни икон Твоих неис­числимая знамения и чудеса явльшую; мы же, просвещаемии, сиянием таковыя славы и богатством милостей Твоих недостоинству нашему, непрестанно тщимся хвалу Ти воздати молении сими:

Радуйся, Царице Небесе и земли, Престолу Господню предстоящая.

Радуйся, Заступнице вечная, Христа за ны умоляющая.

Радуйся, Мати чадолю­бивая, всех охраняющая.

Радуйся, заблуждших от пути истины к покаянию призывающая.

Радуйся, Молебнице теплая, Судию всех умилостивляю­щая.

Радуйся, вход во Обители Вечныя кающимся открывающая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 10

Спасти хотя избранную Богом страну и прибе­гающия к Тебе люди, дивно прославила еси, Богоматерь Пречистая, икону Твою Козельщанскую промыслительными знаменьми милостей Твоих всебогатых. Аще бо не бы предстояла молящи о нас, кто бы ны избавил от толиких бед; кто бы сохранил ны до ныне свободны. Несть числа чудесем Твоим, Всеблагая. Не отступим, Влады­чице, от Тебе. Даруй ныне и присно всем нам зрети своя прегрешения, открый в нас источники слез, да омыем падение в бездны греховныя и по­знав Твоего милосердия неизследимую бездну, возстанем и поработаем, поя к Небесам прославльшему Тя Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая обители Твоей якоже и все­му миру, ограждающи нас от врагов досажде­ния, верою и любовию чтущих Тя, честному обра­зу Твоему покланяющихся и приносящих тепле благодарения таковая:

Радуйся, чистоты девства и целомудрия сердца ревнителей в любовь Своего сердца приемшая.

Радуйся, печаль и обиду от мира в Небесную радость по вере преложшая.

Радуйся, вдов и сирот заступление.

Радуйся, домашних церквей охранение.

Радуйся, сласти земныя презирати нас научающая.

Радуйся, преходящия блага мира греховнаго нивочтоже вменяти побуждающая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 11

Пение архангельское умиленно приносим Ти, Богородице Дево:

Радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! — обаче и тако величия славы Твоея объяти не мним: высоте бо еси неудобовосходимая человеческому помыслу и глубино неудобозримая и ангельскому очеси; кий язык восхвалит Тя; кое слово возвели­чит познавая убо таковыя немощи наша — трепетно вопием Рожденному от Тебе Божественному Сло­ву: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоносная свеща явися святая икона Твоя, Владычице и Матерь Света. Свет бла­годати небесной всем излиявшая, пред Нею же мы благоговейно предстояще взываем Ти: избави грады и веси, домы и нивы наша от всякаго вреда и зла, да с благодарением непрестанно воспоем Ти:

Радуйся, удары грома и молнии от нас отводя­щая.

Радуйся, от сухости, града, червя и иныя па­губы вертограды и нивы наша спасающая. Радуй­ся, от огненнаго запаления и зловредных повет­рий нас орошающая.

Радуйся, от глада и смерти напрасныя нас свобождающая.

Радуйся, путь ше­ствующим по суше и морю вспоможение крепкое.

Радуйся, язв душевредных и болезней телесных врачевание верное.

Радуйся, скорая Утешитель­нице и Целительнице, любовь Свою и милосер­дие нам являющая.

Кондак 12

Благодать Твою свыше подаждь нам, Богоблагодатная Дево; до последних дней мира свя­тую обитель Твою сохрани; восхотевшим в ней жити путь добр к Небеси укажи; любовь и терпе­ние со страхом Господним стяжати в сердцах умудри, да со Ангелы и всеми святыми воспоют Превечному Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем чудеса Твоя от святыя иконы пред всеми явленныя, величаем Подателя всяческих Бо­га, даровавшаго в ней толикое всем утешение: боля­щим исцеление, скорбящим радование, нищим по­мощь, окованным свободу, мятущимся духом упо­вание бодрое, слабым в вере укрепление твердое: — зрим начертание кроткаго Лика Твоего и объятаго любовию Твоею, Богомати, Богомладенца Христа: лобызаем священные символы страданий Его за грехи всего мира — Крест и Чашу Святую, — и покланяемся непостижным тайнам: от Тебе рождест­ва Непобедимой Силе Креста и Светозарнаго всем Воскресения, воспеваем Ти вечную славу:

Радуйся, во славе приседящая Сыну Твоему па Престоле Небесном.

Радуйся, прерадованная Мати Царева, мир христианский под вечный покров Своей любовию объявшая.

Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дающая.

Радуйся, безболезнену и мирну кончину верным Богу до смерти ниспосылающая.

Радуйся, в мытарствех воздушных душе человечестей путь к Судии ука­зующая.

Радуйся, взывающим к Тебе до конца живота красоту вечныя жизни яве являющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь Свою и милосердие нам являющая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице и Хранительнице рода христи­анского и святыя обители Твоея, приими недо­стойное сие, обаче благодарное от сокрушенного сердца возносимое к Тебе моление; яви нам до конца Матернее Твое милосердие: в скорби и на­пасти не остави нас сирых и в час смертный Твоим теплым предстательством причастники вечнаго блаженства сотвори, да памятуя выну Твоя дивная о нас заступления со всеми святыми не престанем воспевати Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Козельщанская»

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианскаго! Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе: приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во многих весях и градех земли Российския явленных и являемых; Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Буди всем нам покров и утешение, пристанище от всяких зол, бед и обстояний, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник, смертоносныя язвы и от злых человек озлобления. О, Премилосердая Мати, буди присно молитвенница любвеобильная о благостоянии святаго храма сего, о мире и тишине жительства общины сея, укрепи и поддержи священнодействующия и служащия во святем храме сем. Осени вседержавным покровом Твоим строители и благотворители святыя обители сея, воздаждь им вечными дары щедрот Твоих, заступи от всякия напасти и сохрани с верою и благоговением притекающия к чудотворной иконе Твоей и молящияся Тебе с любовию зде и на всяком месте. Вознеси молитвы наша, яко кадило благовонное, ко Престолу Всевышняго, дарующаго нам здравие, долгоденствие и в трудех благочестивых поспешение, да Твоим окормлением управляеми, и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца, Сына и Святаго Духа и Твое Матернее о нас заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О Пресвятая Дево Владычице Богородице, добропослушная Божественному Слову, Мати Пречистая от всех родов избранная, на небеси и на земли ублажаемая, приими и сие благодарение наше и всеблагоговейное поклонение чудотворней иконе Твоей, юже яко многоцелебный источник Твоея благодати благоизволила еси явити стране нашей православней и святей обители сей. Архангельский глас вопием Ти; Чистая, — Обрадованная,

Радуйся, с Тобою Господь и Тобою с нами! Предстательством Твоим и заступлением. На Небеси у Престола Всеблагаго Бога никтоже да изыдет отсюда упования своего тощ и неуслышан.

О, Пречудная и высшая всех тварей небесных и земных Богомати Дево, благодарне поминая преславная чудеса от святаго образа Твоего дарованная, молим Тя, Всеблагая, не лиши от него и нас дивнаго знамения во спасение наше. Помяни щедроты Твоя древния, в судьбах Отечества нашего явленная, и да престанем вси от лукавств своих имиже прогневахом Тя в век сей мятежный удалением от любве еюже возлюби и возрасти нас Церковь Святая. О, Премудрая небесная началоводительнице ко спасению инокинь обители именем Твоим нареченной юже избрала еси в достояние Свое на месте сем Тобою благословеннем, яви ю пристанище тихое всем скорбящим и обремененным и чающим блаженныя вечныя жизни. Грешнии есмы, Пренепорочная Владычице, но Твои до века.

Озари убо души наша светом Божественная благодати Твоея, покрый нас от всякаго зла, скорби и печали: огради от всякия напасти, клеветы человеческия и навета вражия; немощным и болящим здравие даруй; кающихся грешников прости и от плена страстей свободи; отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом богопознания просвети и святей Апостольстей Церкви причти. Молим Тя, умиленно, сохрани и помилуй пастырей Церкви Православныя и всех верных чад ея; утверди житие наше в мире; управи пути и советы наша в правде, во еже открытися в них Царству Христову: даруй нам кончину христианскую, безболезнену, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и Сама нам в час той предстани и спаси посреди мытарств воздушных от мрака и скорби лютыя; в страшный же день Суда сподоби ны стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Молим Тя, Дево Всепетая, призри благосердием Твоим на обитель сию и сохрани ю до века целу и неврежденну, да выну чистотою возвышается и славится в ней величество Единосущныя Троицы и Твое препетое и преблагословенное имя во веки. Аминь.

Неисчерпаемый источник чудесных исцелений: о Козельщанской иконе Божией Матери

5 марта (21 февраля по ст. ст.) Православная Церковь чтит чудотворный образ Козельщанской иконы Божией Матери, один из списков которой именуется «Неисчерпаемая Благодать».

История прославления этой иконы тесно связана с именитым дворянским родом Капнистов, владевшим имением в селе Козельщина Полтавской губернии на момент первого чудесного исцеления, полученного от этого образа. Икона являлась семейной реликвией жены графа Владимира Ивановича Капниста – Софьи Михайловны, урожденной Остроградской – перешедшей к ней вместе с имением от прежнего владельца Павла Козельского.

Владимир Иванович Капнист – внук известного в Украине и России драматурга, поэта, сатирика и общественно-политического деятеля В. В. Капниста (1758–1823 гг.). Он, как его отец и дед, немало потрудился на благо Отечества и православия. В частности, благодаря его усилиям и трудам, а также стараниям его супруги в 1885 году в Козельщине был основан Рождество-Богородичный женский монастырь, которому и была передана родовая святыня семейства – икона, получившая сразу же огромную известность по всей Украине и России вследствие многих происходивших от нее исцелений. Кроме того, при монастыре были созданы культурно-просветительский и благотворительный центры, проводившие активную работу до самого момента своего закрытия и разорения безбожной властью.

Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест. На столе стоит сосуд и лежит лжица, как бы в знамение того, что Пречистая Дева есть Чаша, черплющая радость и являющая собой неиссякаемый источник благодатных чудес.

Согласно «Сказанию» об этом чудотворном образе, первоначально икона попала в Украину благодаря фрейлине императрицы Елизаветы, которая вышла замуж за запорожского войскового писаря Сиромаху. Надо заметить, что Козельщанская икона относится к числу образов, чудотворная сила которых была явлена сравнительно не так давно. Во всяком случае, до 1881 года никаких достоверных фактов об этом нет. Зато после этой даты сохранились документы, письма, записи, свидетельствующие о ее исцеляющей силе. Что же произошло в 1881 году?

У супругов Капнистов была несовершеннолетняя дочь Мария, очень резвая и активная девочка, которая внезапно заболела непонятным недугом, приведшим к искривлению и вывиху суставов, а затем к обездвиживанию. Лечение у разных докторов и прописанные процедуры ничего не дали. Отец девочки обратился к известному французскому профессору Шарко, и тот согласился осмотреть его дочь в Москве. Накануне отъезда мать посоветовала дочери для благополучного исхода поездки помолиться перед иконой и почистить ее ризу. Горячая и искренняя молитва привела к полному выздоровлению девочки, которую все же повезли в Москву, но уже для освидетельствования по случаю исцеления. Записи из истории болезни Марии, подписанные профессорами Шарко и Склифосовским, подтверждают этот удивительный факт. Сама Мария обо всем этом рассказала в 1920 году, находясь в Одессе, священнику о. Александру Введенскому, у которого проживала на квартире. Отец Александр много лет спустя поделился подробностями этой истории с матушкой Антонией (Желтковой) в своем письме.

К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй – известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П. Я. Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году. По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская.

После невероятного выздоровления Марии в 1881 году весть об этом чуде быстро разнеслась по всей России. Уже в Москве, когда семья приехала туда на консультацию к профессору Шарко, к дому Капнистов собирались православные, желавшие воздать честь образу Богородицы, благодаря которому произошло исцеление девочки. В Москве с иконы со временем сделали список, получивший название «Неисчерпаемая Благодать». От московского списка Козельщанского образа Пресвятой Богородицы верующие тоже начали получать помощь. Когда семья вернулась в Козельщину, паломники ринулись туда. Сначала молебны служились перед иконой прямо под открытым небом, затем была воздвигнута часовня, позже церковь и собор при монастыре. Помещение и внутреннее убранство собора считалось одним из лучших в Украине и России того времени. Особенно обращал на себя внимание удивительный иконостас из белого мрамора.

В неспокойное для России время накануне Русско-японской войны обитель посетил будущий страстотерпец Император Николай II, пожелавший поклониться чудотворному образу Божией Матери. О том, что Козельщанская икона Божией Матери помогла многим людям, рассказывали письма, которые часто стали приходить графу В. И. Капнисту. Так, одним из первых пришло письмо из села Солоныци Кременчуцкого уезда от мещанина М. К. Миргородского. Житель этой деревни Г. И. Пилипенко по совету мещанина посетил Козельщанскую чудотворную икону вместе с сыном, больным тяжелой падучей болезнью. После молебна и прикладывания к иконе мальчик получил исцеление. Во времена господства безбожной власти Козельщанская обитель подверглась разорению. Монахини был разогнаны, некоторые арестованы. Накануне закрытия монастыря в 1929 году на лике образа Божией Матери, находившемся на вратах обители, выступили кровавые слезы. Советская власть, чтобы не привлекать внимания к чуду, принуждала игуменью Олимпиаду и еще нескольких сестер подписать ложную бумагу, подтверждающую, что на иконе проступила краска. Сестры отказались и были отправлены в Полтавскую тюрьму. В 1938 году игуменья Олимпиада (Вербицкая) была зверски замучена в тюрьме – на груди ей вырезали крест. Место ее погребения осталось неизвестным.

С начала Великой Отечественной войны и до своего второго закрытия в 1949 году обитель функционировала. В период гонений и закрытия чудотворный образ хранился в разных местах, а с 1961 года – в киевской квартире у бывших насельниц монастыря. В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. В г. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции. 23 февраля 1993 года, когда сестры монастыря вышли встречать образ, совершилось новое чудо: исцеление от болезни архимандрита Антония с Гомельской епархии, который был болен гриппом, но, невзирая на недомогание, все же приехал на торжество. Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы. О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев.

В 2007 году произошло еще одно удивительное событие. В главном храме не так давно обустроенного Мелитопольского мужского монастыря святого Саввы Освященного на стекле киота списка иконы Козельщанской Божией Матери отобразились лики Пречистой и Богомладенца. Киот был старый, и плотник должен был заменить его новым. Разбирая киот, он обнаружил отображение. После этого и икона, и стекло в отдельных киотах были помещены в храме для поклонения верующих. Отображения на стекле довольно четкие.

Козельщанскую икону называют «жемчужиной» Полтавщины. Она является одним из самых почитаемых среди православных верующих образов Божией Матери, продолжающим оказывать помощь, укреплять веру, даровать силы и исцеления. Об этой иконе можно сказать словами замечательного стихотворения, выражающего всю суть надежды и ожидания каждого верующего, обращающегося к Владычице мира со своими искренними молитвами:

К Ее иконе в час молитвы
Из грешных кто не припадал,
Как новобранец перед битвой,
Кто о спасенье не взывал?

И телом страждущих, и духом,
Избитых жизнью горемык, –
К ним обращалась чутким слухом,
На их души спешила крик.

И утолив мирян печали
Святою мерою сполна,
Чтоб духом впредь не обнищали,
Просила Господа Она.

Икона, привезенная в XVIII веке из Италии, до поры оставалась безвестной, чтобы потом слава о ее чудесах пронеслась по всей России. Какова удивительная история прославления одного из самых поздних ликов Богородицы, почему ее связывают с Таинством Евхаристии и где в Москве можно найти Козельщанскую икону расскажет эта статья.

История прославления иконы

Козельщанская икона Божией Матери известна чудесным исцелением малолетней дочери графа Капниста, которое произошло в 1881 году в селе Козельщине Полтавской губернии.

Икона Божией Матери «Козельщанская»

Мария — так звали девочку — внезапно почувствовала немощь в ногах, а затем и в руках. Лечение ее сначала доверили лучшим медикам, каких смогли пригласить. Но ничего не помогало. Тогда, почти совсем отчаявшись, мать посоветовала ей сделать так, как поступали уже многие раньше: с сердечной молитвой почистить серебряную ризу на иконе Богородицы, которую некогда из Италии привезла одна из фрейлин императрицы Елизаветы.

Предание гласило, что искренняя вера того, кто обращался с молитвой к этой иконе, творит чудеса. Хотя раньше к Козельщанской иконе все больше обращались юные девицы, просившие о семейном счастье.

Мария так и поступила. Протирая с благоговением ризу, она в слезах поведала Божией Матери свои беды и отчаяние. Больше никакие лекари девочке не понадобились: ее исцелила сама Богородица. Мгновенно почувствовав силу в почти парализованных ногах, она радостно воскликнула: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Я чувствую руки!».

Счастливые родители пригласили священника, который отслужил перед чудотворным образом благодарственный молебен.

Семья Капнистов вскоре отправилась в Москву, взяв с собой образ Богородицы, спасший их дочь. Молва о чуде распространилась по городу, и множество людей поспешило к гостинице, где остановились Капнисты. Желающих поклониться иконе было так много, что вскоре ее перенесли в церковь, и паломники направились уже туда. Уже в Москве икона Богородицы Козельщанская исцелила многих больных, усердно молящихся Богородице.

Вернувшись в Козельщину, граф Капнист устроил часовню, где и была помещена икона. Ежедневно в часовне читались акафисты. Вскоре здесь был построен храм, а затем — основан женский монастырь.

В XX веке судьба монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы и самой Козельщанской иконы была похожа на судьбы других православных святынь.

В 1929 году монастырь закрыли, но насельницы сумели спасти икону. Сначала ее вывезли и спрятали в селе Обиток, а потом хранили в местечке Кобеляки. Возвращение в обитель в Козельщине произошло только в 1941 году со смягчением позиции властей в отношении Церкви.

После двадцати лет пребывания в монастырях к 1961 году образ Богородицы Козельщанской снова оказался спрятанным: теперь в Киеве на квартире одной из бывших насельниц.

Важно! Окончательное возвращение на Козельщанскую землю произошло только 23 февраля 1993 года.

Описание чудотворного образа

Чудотворная икона Богородицы Козельщанская, говорящая верующим о значении Евхаристии, написана была на дощечке из дерева размером всего 30*40 см.

По типу иконописного изображения Божией Матери — это Одигитрия. Впервые икону такого типа, по легенде, написал евангелист Лука.

Козельщанская икона Божией Матери

Полулежащий на руках Матери Христос смотрит прямо на молящегося, держа в правой руке крест. Рядом с Христом и Богородицей на небольшом столике Чаша и Лжица, говорящие о непревзойденной роли Таинства Причастия в духовной жизни православных.

Таинство Причастия или Евхаристия установлено для всех православных самим Христом во время Тайной Вечери, когда Он преломил хлеб и сказал ученикам: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое», благословил вино со словами «сия чаша есть новый завет в Моей Крови».

О других Таинствах Церкви:

  • Таинство исповеди
  • Таинство миропомазания
  • Таинство Крещения

Важно! Членом Церкви можно назвать только того, кто регулярно с чистым сердцем приступает к Чаше и соединяется тем самым со Христом.

Чудеса святого лика

Чудесами исцеления москвичей, которые молились Козельщанской иконе сразу после первого явленного ею исцеления, не исчерпывается благодатная помощь, которую подает верующим сама Богородица через свой образ.

  • В 1941 году в разгар бомбардировок Москвы ни один снаряд не упал на больницу Святителя Алексия, митрополита Московского.
  • В сентябре одна из работниц больницы обошла ее территорию с иконой Божией Матери «Козельщанской». Этому образу Богородицы была посвящена и одна из церквей на больничной территории.
  • Одна из прихожанок этой церкви рассказывала историю о матери солдата, воевавшего на фронте Великой Отечественной войны. Женщина усердно молилась перед Козельщанской иконой Пресвятой Богородицы о здравии своего сына. И солдат не просто вернулся с войны, но и не получил ни одного ранения.
  • В непростые годы спасала Козельщанская Божия Матерь и от арестов: молитва жены перед этой иконой в 30-е годы избавила от репрессий одного из инженеров-авиаконструкторов Бориса Попова.

    Козельщанская икона Божией Матери

Чтимые списки Козельщанской иконы

Паломники и сегодня стремятся попасть туда, где находится та самая чудотворная икона Козельщанской Божией Матери — к месту ее прославления в Козельщанский Богородице-Рождественский женский монастырь в поселке городского типа Козельщина Полтавской области. Однако в разных храмах и монастырях Православной Церкви можно найти чудотворные списки той самой прославленной иконы.

Один из них находится в Благовещенском храме города Мурома. Этот образ, вышитый на отрезе ткани, богато украшен бусами, крестиками и другими небольшими подарками прихожан. Все это убранство — благодарность верующих за услышанные прошения и чудесные исцеления.

Другой чтимый список с Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Этот образ передал в помощь безнадежно больной Анне Кравотинской сам святой Иоанн Кронштадтский. По молитвам святого и благодаря чудотворной иконе больная исцелилась, после чего икону передали в Успенский храм в местечке Сорвали близ Выборга.

Во время Второй мировой войны образ перевезли в Хельсинки. Множество верующих преподносили Богородице скромные дары в качестве материального выражения благодарности за сотворенные чудеса. Скоро риза иконы оказалась украшена множеством подвесок, как и Муромская. В 2010 году вместе со всеми украшениями ее украли, но вскоре терзаемый угрызениями совести вор был найден.

На заметку! В Москве иконе Козельщанской Божией Матери можно поклониться в Тихвинском храме на проспекте Мира, 130.

История чудотворений по молитвам верующих перед иконой Божией Матери Козельщанской наглядно показывает, в чем помогает и насколько сильной оказывается настоящая искренняя молитва.

Усердное прошение истинно верующего не остается без отклика Божией Матери в полном согласии со словами Христа о том, что имеющий веру величиной с горчичное зерно, повелев горе сдвинуться с места, увидит исполненным свое повеление.

Козельщанская икона Божией Матери