Крестить ребенка другим именем

Приметы крестить под другим именем, повторно

Можно ли крестить ребенка другим именем — этот вопрос с нынешней модой на иноземные имена крайне актуален в наше время. Узнайте, как на него отвечает церковь. Кроме этого, о крестильном имени сложено множество поверий.

Второе имя при крещении — поверья

Сложено огромное количество примет о детях. Ряд суеверий дошел до наших дней. Во все времена родители стремились защитить своих детей от злого колдовства. И один из способов сделать это — крестить под именем, которое будет знать ограниченный круг людей.

В языческие времена у человека было несколько таковых. Кроме того, было еще и тайное имя. Его знали только самые близкие — побратимы, члены семьи, иногда будущая супруга. Зная, как зовут человека, можно навести на него порчу или приворот. Без обладания этой информации сотворить злое колдовство будет на порядок сложнее — не каждый маг способен на такое.

С приходом христианства немногое изменилось в этом вопросе. По-прежнему родители стараются защитить детей с помощью тайного «псевдонима», данного при крещении. Если ведьма не будет знать его, она не сумеет причинить серьезного вреда.

Мнение церкви

На вопрос о том, можно ли крестить ребенка под другим именем, церковь отвечает положительно. Сейчас отказывать в крещении, разумеется, не будут никому, но в старину такой выбор оставался за священником. Как правило, давали то, которое носил святой, почитаемый в день рождения малыша. Сейчас же это выбор лежит только на его родителях, которые решают крестить ли ребенка другим именем, а не тем, что написано в документах.

Сейчас это решение крайне актуально — мода меняется, и христианские имена выбирают не всегда. Так, если малышу дано не православное имя, его стоит окрестить под другим. Чаще выбирается одно из носимых святыми, которые почитаются в дату обряда. Кстати, когда встает вопрос о времени крещения, советуют подбирать день, когда имена ребенка и святого будут совпадать.

Священники рекомендуют все же использовать одно имя и в документах, и в повседневной жизни, и во время крещения. Одна из причин — родители часто забывают то, под которым ребенок был крещен. Когда человек вырастет, он не будет знать своего истинного имени. Это неправильно, когда верующий человек не обладает такой информацией.

Забывается часто также, что упоминать в молитвах нужно крестильное имя. Исповедь, причастие, венчание и даже личные молитвы близких — для всего этого требуется его знать и помнить. Если вы уверены, что не забудете, как зовут вашего малыша после крещения, можете объяснить ситуацию священнику. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Крестить другим именем взрослого

На вопрос церковь отвечает неоднозначно. Если человек не воцерковлен, это разрешается, как и в случае с младенцем. Если речь о крещеном, который не знает, под каким его крестили, никакого запрета здесь нет. Выше уже сказано, что родители часто забывают крестильные «псевдонимы» детей, если они отличаются от тех, что указаны в документах.

Но чаще всего речь идет о снятии серьезной порчи или проклятия. Если нет другой возможности справиться с сильным черным колдовством, можно окреститься заново, принять новое имя и скрыться от негативной программы и темного мага. Повторное крещение поможет снять даже порчу на смерть, за что берется не каждый целитель.

Правда, к такому решению магической проблемы церковь относится негативно. Как минимум, потому, что это относится к колдовству. Если у человека нет причин для повторного воцерковления, которые указаны выше, ему, скорее всего, откажут.

В целом, крестить ребенка или некрещенного взрослого под иным именем можно. Разрешается повторное крещение для человека, который не знает, под каким его окрестили в детстве. Но если речь идет о снятии негатива магического характера, такое церковь не одобрит.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, можно ли крестить человека не на его мирское имя. Мы крестили мужа на Сергея, а зовут его Александр, что нам теперь делать. Он постоянно чувствует какой-то дискомфорт, и часто ругает меня — ведь это я ему посоветовала. Мы с мужем хотели бы прийти к церкви, православию. Какие должны быть наши первые шаги.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Потребность иметь только одно имя вполне соответствует восприятию человека себя как единой, неповторимой личности. Вместе с тем наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным и ни к какому раздвоению не вело. У многих библейских лиц было два имени: у патриархов Иакова (Израиль) и Иосифа (Цафнаф-панеах). Пророку Даниилу в Вавилоне дали второе имя – Валтасар. Он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях. Поэтому второе его имя было в постоянном употреблении. От имени (Даниил), которое ему было дано при обрезании на 8 день, он никогда не отказывался. Симона, брата Андрея Первозванного, Господь наш Иисус Христос, принимая в число Своих апостолов, назвал Петром (Ин.1:42). Имя, данное родителями, также сохранилось во время его дальнейшей жизни: «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин!» (Ин.21:15). У многих русских святых было два имени: вел. кн. Ольга (в св. крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. крещении Василий). Дети его: св. Борис (Роман) и Глеба (Давид). У монахов часто не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.

Дорогая Любовь! Если Вашему мужу не удается привыкнуть к новому имени и напряжение остается, то в качестве крайней меры можно поступить так. Пойти в храм. Объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требниках). Тогда его имя в крещении будет Александр. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.

Духовную жизнь надо начинать с регулярного участия в церковных таинствах (исповедь и причастие). Обязательно посещать праздничные и воскресные богослужения, соблюдать святые посты, утром и вечером совершать молитвенное правило, регулярно читать новозаветные священные книги и творения опытных духовных наставников. Главное же – стараться исполнять евангельские заповеди.

Можно ли поменять имя, данное при крещении

Каждому верующему известно, что некоторых людей, прошедшим обряд крещения, нарекают еще одним именем. Однако среди прихожан находятся и те, кто по тем или иным причинам остается недоволен своим новым именем. Что же делать в таких случаях? И можно ли вообще сменить имя, данное при крещении?

Как дают имя при крещении?

При крещении новое имя дают человеку его родители (если он еще слишком мал) или священник. Иногда верующий сам выбирает, как его будут называть, начиная со дня совершения таинства. Однако во всех перечисленных случаях имя в обязательно порядке смотрят по святцам (месяцеслову). В святцах указаны дни памяти святых, в соответствии с которым и следует нарекать христианина.

По словам протоиерея Максима Козлова необходимость выбора нового имени обусловлена его отсутствием в месяцеслове. Так, при крещении князя Владимира Святославовича тот был наречен Василием в виду того, что те времена имя Владимир еще не было отнесено к христианским. То же самое происходит сейчас с иностранными именами, именами из других религий, именами, появившимися в советские годы и т.д..

Как утверждает священник Дионисий Свечников, чаще всего православного верующего нарекают именем того святого, день памяти которого, согласно святцам, выпадает на день крещения или день рождения. Кроме того, взрослый человек может сам попросить назвать его в честь определенного святого. А порой христианину дается имя просто созвучное тому, что указано в его документах.

Можно ли имя поменять?

Однако случается и такое, что по тем или иным причинам прихожанин выказывает желание сменить имя, данное ему при крещении. Возможна ли подобная процедура по мнению священнослужителей? Протоиерей Андрей Ефанов однозначно отвечает: «Нет». Как уверяет священник, все совершенные таинства не имеют обратной силы, а потому «какое имя дано в крещении, с таким человек и будет жить церковной жизнью».

Андрею Ефанову вторит и иерей Евгений Ступицкий. Иерей напоминает, что крещение совершается только 1 раз в жизни, и Ангел-Хранитель дается тоже 1 раз. Поэтому никто не может менять свое имя, как и менять Ангела.

Протоиерей Александр Ильяшенко указывает на тот факт, что имя, данное при крещении, меняется только в одном случае: при принятии монашества.

Что же делать?

Что же делать, если имя, которым нарекли православного человека при крещении, вдруг ему разонравилось? Священник Александр Ильяшенко в этом случае советует поговорить о своих проблемах с батюшкой, который обязательно даст какой-то совет.

Иерей Евгений Ступицкий утверждает, что таинство крещения совершается самим Господом, а потому «если нас не устраивает имя, данное Богом, мы становимся противниками Бога». Священник рекомендует в подобных ситуациях чаще причащаться и исповедоваться.

А протоиерей Андрей Ефанов призывает к изучению жития святого, именем которого был наречен православный христианин, для того, чтобы тот проникся уважением и любовью к самому святому и начал по-другому относиться к его (и теперь своему) имени.

Нашла интиресную статью.Церковные суеверия.

Человек впервые переступает порог Церкви. От того, как его встретят в храме православные прихожане – зависит очень многое. Действительно, пойдет ли в храм снова девушка, которую, едва успела она войти, пристыдили отсутствием платка на голове, джинсами, крашеными ногтями, а то и попросту выгнали? Слава Богу, такие случаи встречаются всё реже.
Но существует ещё немало препон на пути воцерковления.
Что знает о Церкви новоначальный? Строго говоря, подавляющее большинство нынешних православных надо бы называть новоначальными. (Здесь и далее будем иметь в виду тех, кто совсем недавно, скажем, первый год начал посещать церковные службы, соблюдать посты, и т.п.). Новоначальный практически ничего не знает, или очень мало, а хочет знать всё. Знать, чтобы выполнять. Что важно в церковной жизни, что второстепенно, а что – вообще чистой воды суеверие — это понять ему пока трудно.
Современный человек, существующий вне Церкви, уже, как правило, насквозь пропитан всевозможными околоцерковными суевериями. С ними он переступает порог Церкви, а «внутри» его поджидают новые суеверия, уже внутрицерковные. Одно накладывается на другое – и ничего хорошего ожидать не приходится.
Я работаю в церковной лавке, и мне приходится общаться с разными людьми. Новоначальные многого не знают, но всё же они ищут истину. Они задают вопросы о вере, о Боге, прислушиваются к советам. К сожалению, существует определенная категория людей, которые не читают Священное Писание, не выполняют постановлений Церкви, т. е. фактически ничего не знают, и знать не хотят. Но считают себя очень знающими, и даже церковными православными людьми, ведут себя излишне самоуверенно. Почему-то часто от них можно услышать, что у них в роду были священники, или есть знакомый священник, от которого они узнали то-то и то-то. Часто именно они являются носителями и распространителями всяческих суеверий.
Многие новоначальные считают, что в Церкви непременно обретут рай, а священник должен быть непогрешим как Господь Бог. Сталкиваясь с различными негативными моментами они могут впасть уныние и даже уйти из Церкви.
Часто покупающие свечи в лавке спрашивают: освещены ли они? А что подразумевает освящение свечи? Некоторые представляют совершение некоего чуть ли не колдовского ритуала, благодаря которому свеча получает силу для сжигания отрицательной энергии.
Рядом с моей лавкой – торговый комплекс. Приходят ко мне продавщицы, покупают церковные свечи. Утром, перед открытием магазина, чтобы были хорошие продажи, свечами «сжигают отрицательную энергию». То же делают некоторые у себя дома, например, после визита неприятного человека. Даже термин такой обрисовался – «прожигать свечи» — это значит, использовать их для «сжигания отрицательной энергии», чтобы «убрать негатив». С такой же целью некоторые дома возжигают ладан, и при этом называют это действо освящением квартиры.
Есть такое суеверие, что если свеча сгорит полностью, то исполнится загаданное желание. Если не до конца догоревший огарок уберет дежурная – желание не исполнится. Можно увидеть такое, например, у часовни Ксении Блаженной.
Одно из самых диких суеверий – ставить свечи на канун за живых людей («чтобы им пусто было»). Для этого свечу зажигают, а потом втыкают горящим концом вниз (может, какой заговор при этом нашёптывают – не знаю). Говорят, что поминаемый должен вскоре умереть или ему будет очень плохо.
Ещё одна тема, которая часто смущает прихожан (как правило, новоначальных) – это тема десятины. Однажды на православном радио прозвучал вопрос: «Должен ли отдавать десятую часть дохода инвалид первой группы по зрению (незрячий!), если его доход – одна пенсия (названа чудовищно мизерная сумма), и есть иждивенец»? Ответ был: «Должен отдавать десятину с любой величины дохода, и в том числе с пенсии. Сумма, потраченная на требы, в десятину не входит».
Как тут не смутиться новоначальному? Наверняка, этот инвалид нуждается в серьёзной материальной поддержке, а вместо неё ему сообщают, что Церковь всегда готова его обобрать, снять последнюю шкуру. Это у иудеев было – десятая часть. А мы христиане. Кто-то имеет большой доход, и девять десятых отдаст в храм, а кому-то и помочь надо материально. А он, может быть, поддержит своей молитвой тех, кто помогает храму деньгами.
Самые частые вопросы, которые возникают у новоначальных, — это вопросы практические, связанные с обрядовой стороной церковной жизни. Именно они вызывают порой недоумения, ставят в тупик. Так сложилось, что в каждой епархии, да что там, почти в каждом отдельном храме формируются свои правила. Они могут исходить как от самих прихожан, так и от духовенства. Это вполне объяснимо. Но когда местным обычаям отводится роль канонического правила, начинаются недоразумения, вводящие в соблазн новоначальных. В некоторых приходах священники не разрешают прихожанам причащаться чаще, чем один раз в три недели. В других приходах никаких таких ограничений нет, и наоборот, говорят, что причащаться надо как можно чаще. Этот вопрос уже поднимался не однажды. Проще тому новоначальному, который ходит в один только храм, выбирает одного священника своим духовным наставником и согласен послушаться ему во всём. Полагается на его опыт и Божью Благодать. Но и у такового могут быть искушения, если он услышит, что в других храмах священники благословляют причащаться, например, на каждой литургии, или один раз в месяц. А прихожане этих храмов порой считают свои порядки – истиной, а порядки других приходов – ересью (иногда не без помощи самих священнослужителей).
Вот такой пример. На приходе умер батюшка, настоятель и единственный священник храма, единственного в городке. На его место прибыл другой, когда ещё гроб с покойным стоял посреди храма. Новый настоятель объявил прихожанам, что причащаться чаще, чем раз в три недели – это тяжкий грех. Но ведь ещё три дня назад в храме были другие правила! Старые прихожане будут смиряться или станут ездить в храм в соседний городок. А что может произойти в душе новоначального? Ему фактически сказали, что он тяжко согрешал «по благословению священника». И если этот новоначальный уйдет навсегда из Храма, то кто за это ответит пред Богом? И ещё, мне было больно смотреть на старушек, которых отгоняли от Чаши по вышеназванной причине. А может, какая-нибудь из них не причастилась в последний раз? Придет она домой, и умрет с расстройства от сердечного приступа. Без Причастия.
Со временем, как правило, недоразумения сглаживаются. Мы настолько разные, и жизнь у каждого своя, и обстоятельства этой жизни меняются. Может быть, стоит перенять опыт первых христиан? Или не может быть для всех единого «рецепта», как часто причащаться? И что делать тем, кто только приходит в храм? Они хотят знать, а у священников не всегда хватает времени и любви, чтобы всё объяснить.
Бывает, Господь ведёт человека Ему одному ведомыми путями. Человек пришёл в храм, и ему там было хорошо. Ходил чуть не каждый день, и всегда причащался, не имея понятия о том, что надо как-то там по-особому готовиться, читать много-много молитв и строго поститься. Через месяц-другой узнал про правила, и сказал, что если бы он знал заранее, что к причастию надо столь тщательно готовиться, никогда бы, наверное, причащаться не стал — сил на такой подвиг у него не было. Возможно, что и от Церкви это его оттолкнуло бы. А так Господь дал ему возможность укрепиться Благодатью, и дал силы на молитву, пост, и борьбу с искушениями от прихожанки, которая пришла в ужас от содеянного «греха», и всё причитала: «Кайся, ты страшный грех совершил, надо каяться, каяться!».
Таинство причастия и суеверия
Много недоразумений связано и с вопросами подготовки к причастию.
Преподаватель воскресной школы по благословению настоятеля храма рассказывает новоначальным, что утром перед причастием нельзя чистить зубы, так как можно сглотнуть каплю зубной пасты. И если вы пользуетесь гигиенической помадой и слизнули её – всё! Вы уже поели, и причащаться нельзя. А может быть, правильнее зубы почистить? Разве лучше, когда изо рта пахнет? Одни священники благословляют болящего человека выпить таблетку в день причастия (Если это боль, которую терпеть невмоготу), другие – запрещают причащаться, если после 12-ти ночи выпито лекарство. Одни разрешают тем же диабетикам перед причастием выпить стакан чаю, другие – запрещают молодой мамочке причаститься, если она кончиком языка «проверила» температуру теплоты, чтобы нечаянно не обжегся её младенец.
Кажется, какие могут быть вопросы у новоначального по поводу исповеди? Издано столько брошюр, книг, листовок. Вот священник рассказал новоначальному, как исповедоваться надо. Главное, четко понимать, какие заповеди нарушил. В этом и покаяться. Этот новоначальный готовился всю ночь, даже плакал. А утром попал на исповедь к другому священнику, который сказал: «Что ты мне говоришь, что согрешил блудом? Это не исповедь. Ты скажи, где, когда, с кем и сколько раз». И не принял исповедь. В следующий раз этот человек пришёл в храм через пять лет, а мог бы и вообще не придти.
Однажды новоначальный может «узнать», что существуют священники «ненастоящие». Потому надо смотреть, кладет ли батюшка свою руку поверх епитрахили на голову исповедующегося или не кладет? Так можно узнать, прощены тебе твои грехи или нет, а священник «настоящий» или нет.
Для новоначальных может быть духовно опасно общение с некоторыми прихожанами. Вот, например, женщина, которая давно ходит в храм, исповедуется и причащается, жалуется, что она боится людей. Если она причастится, то кто-нибудь подходит сзади и касается спины. Она уверяет, что прямо чувствует, как уходит от неё благодать. Спрашиваю: «Как же Господь может покинуть человека по воле другого человека?». Но она всё равно настаивает, что чувствует, как благодать уходит. А ещё говорят, что кошки «оттягивают» благодать. О собаках в доме и говорить нечего.
Говорят, что использование чёток из обсидиана, повышает оккультные способности молящегося, поэтому православным лучше использовать чётки деревянные.
Суеверием может стать благочестивый обычай, если его неправильно истолковать. В качестве примера — обычай завешивать зеркала в доме покойника. Был случай, когда на православной выставке в Епархии, на стенде, посвященном православному обряду погребения, рядом висели две статьи, и в одной – о том, что следует завешивать зеркала в доме, а в другой – о том, что это языческое суеверие, и делать этого не следует. Посетители выставки были в недоумении. А надо бы разъяснить, в чём заключается суеверие.
Понятно, что всё равно в церковной практике никогда не будет у всех одинаково всё происходить, и на это есть множество причин. В Молдавии (не знаю, насколько это распространено) после прочтения всех записок священники приподнимают стол с поминальными яствами – как бы в знак того, что эта трапеза для тех, кто уже на небе. У нас в Петербурге я такого не видела. Где-то употребляется какая-то чисточетверговая вода, где-то – четверговая соль. В других местах о них и не слышали.
Для некоторых людей воцерковление начинается с крещения. А человек, желающий покреститься или окрестить своего ребенка, сначала покупает нательный крестик.
И тут новоначального поджидают настоящие «страшилки»: «Если изображён череп в основании креста, то ребенок, которому надели такой крест, будет всю жизнь несчастен. Если черепа нет – будет счастлив»; «А батюшки знают об этом, но ничего нам не говорят специально. Потому что нельзя, чтобы все были счастливые», — говорят такие «православные».
Некоторые уверены в том, что живым надо носить крестики без распятия, а в гроб кладут крест с распятием.
Очень много всяких суеверий, связанных с потерей крестика. Иногда меня спрашивают: правда ли, что если человек найдёт чужой крестик и наденет его на себя, то он все грехи этого человека возьмёт на себя?
Приведу ещё несколько примеров околоцерковных суеверий, которые порой смущают новоначальных.
Бывает, что люди идут креститься повторно. Говорят, что если на человека наведена порча, или сглаз, то его надо заново окрестить в Церкви. Причём при крещении ему надо поменять имя, и чтобы это имя было в тайне, чтобы никто не смог больше навести порчу.
Для языческого сознания характерно соответственно языческое отношение к Таинству Крещения. Спроси такого человека: почему ты крестишь ребенка? Он скажет: чтобы не болел, чтобы не сглазили. То есть – как средство от сглаза.
Сегодня многие люди имеют обыкновение носить с собой маленькие «дорожные» иконы. Можно и будучи далеко от дома достать иконку и помолиться. Но если человек верит, что сама по себе иконка, как некий талисман, принесет ему удачу в делах, счастье в жизни, то кто он – этот человек, если не язычник?
Небесные покровители и суеверия
Со святыми небесными покровителями связаны некоторые суеверия. Например, некоторые считают, что если твой небесный покровитель причислен к лику святых в сонме мучеников, то и ты будешь на земле мучиться. Когда спрашиваю, какой святой Марины вам нужна икона – мученицы или преподобной? Говорят, давайте преподобную, а то мученица – звучит как-то жутковато. И Андрея юродивого не хотят, так как это звучит некрасиво. («Нам только юродивых в доме не хватало»). Поверьте, очень тяжело разговаривать с людьми о святынях, если в их сознании нет такого понятия.
Ещё один достаточно часто встречающийся вопрос – о силе икон. Говорят: «Эта икона сильная, её надо обязательно иметь в доме». Или: «Эта икона сжигает отрицательную энергию». «Надо обязательно повесить над входом «Семистрельную», она защищает». «Нерушимая стена оберегает дом от воров». «Я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены, а с ней ещё хуже стало».
Говорят, будто икону Иисуса Христа в доме держать нельзя, а хорошо бы – Николая Угодника, и что нельзя держать иконы в помещении спальни.
«Благодаря» всевозможным журналам, печатающим гороскопы, людям внушили, что каждому знаку Зодиака соответствует определенная икона. «Я Козерог, значит, какая икона моя?». Ищут другой раз какую-нибудь икону, а сами и не представляют себе, что это за икона, кто на ней изображен. И нужна им эта икона не для молитвы, а просто положено иметь её в доме как некий талисман.
Бывают суеверия смешные: Летний Никола якобы изображается без головного убора, а Зимний Никола всегда «в шапке» (то есть, в митре).
Беспросветная дремучесть порой удручает. И почему-то о сугубо церковных вещах люди черпают знания где угодно, только не в Церкви, и авторитет какой-нибудь целительницы или астролога оказывается посильнее церковного.
Новоначальному нетрудно заблудиться, если колдуны, которым сегодня открыта зеленая улица, дают советы людям сходить в храм, поставить свечку у такой-то иконы, заказать молебен о здравии. Они мело «оперируют» церковными понятиями, говорят о грехе, о духовности, и т.д. Внушают людям, что делают с Церковью одно общее доброе дело, а кто это отрицает – тот, дескать, людям враг, не желает им добра. Ходит ко мне за лампадным маслом и свечами одна дама — экстрасенс-целительница, работающая в целительском Центре, где она, по её словам, «лечит людей по методу Джуны одними молитвами без единой таблетки». Горделиво сообщает, что она уже восемь лет, как с Богом и святыми, считает себя православной, знает названия икон, кое-какие молитвы (ими же «лечит»). Свой Центр она называет также православным, говорит, что имеет православного духовника и благословение от него на целительскую деятельность. Допустим, меня она не обманет. А что, если некто новоначальный нуждается в помощи, а она её возьмёт да и предложит?
Есть такие, которые подлавливают людей в православном храме, активно используя их некомпетентность и проблемы (скорби и болезни). Как только увидят человека растерянного, грустного – подбегают к нему, узнают, что у него заболел ребенок, а врачи не могут помочь, и – действуют! Рекомендуют какую-нибудь целительницу-травницу, которую якобы благословил батюшка (ещё и на старца известного сошлются). Скажут, что сейчас пойдут брать благословение у священника (сделают вид, что подошли и благословились). Потом скажут, что батюшка благословил вас лечиться у этой целительницы, и адрес дают. Несчастному ничего не остается, как поверить. По незнанию он попадает в сети дьявола, и думает, что это его Церковь благословила.
Иногда в народе появляются сомнительные «святыни» типа закваски для пирога, которую якобы много лет тому назад привезли из самого Иерусалима, и вот она передается из дома в дом как святыня. К закваске прилагается «инструкция» — как именно надо замешивать тесто (целый ритуал с определенным числом вращений вправо или влево, делением на части и т.д.), прилагается определенный рецепт. Есть пирог надо тоже определенным образом – только своей семьей, без посторонних, при закрытых дверях и обязательно молча. Далее следует обещание, что если сделаете так, то будет вам благо, а если не сделаете, то будет худо. В общем, почти всё так, как и в так называемых «святых» письмах. Моя знакомая (между прочим, воцерковленная), получила такую закваску от соседки как раз в разгар Великого Поста. «Инструкция» предлагала замешивать тесто на молоке и с яйцами. Это её и смутило. А иначе поверила бы.
Сегодня, возможно, неактуально разбирать такое суеверие, как «Сон Богородицы». Одно время ко мне обращались с вопросом: где бы его достать? Говорят, что если в доме есть листок с переписанным «Сном Богородицы», то это сохранит семью от всяких напастей. Последнее время таких вопросов не наблюдалось, но никто не гарантирует, что не нагрянет новая волна почитания этого «святого письмеца».
Всех суеверий, которые «ходят» в народе, и не перечислишь. Это самочинные «канонизации» и «прославления» сомнительных исторических персонажей, и создание и тиражирование неканонических икон, акафистов, и распространение расколоучительной литературы, и многое другое.
Хочу заметить, что православной литературы на разные темы издается сегодня достаточно. При желании можно найти ответ на любой свой вопрос. Но вопросы, связанные с церковной практикой, являются для новоначальных наиболее трудными. Церковный опыт у каждого священника и мирянина — свой, и ответы на один и тот же практический вопрос могут быть в разных изданиях у разных авторов непохожими друг на друга. Если этот опыт не противоречит Священному Писанию и Преданию Церкви, то он имеет место быть. Но главное для нас – это любовь к Богу и ближнему. Если будем это выполнять, то нашим братьям и сестрам будет намного проще и радостнее воцерковляться и накапливать собственный церковный опыт.
Быкодорова Марианна Анатольевна,
волонтер епархиальной миссии

Как поменять имя, с которым крестили?

Вопрос читателя:

Свою дочь я назвала болгарским именем Божана, в церкви перед крещением обсудили это дело с батюшкой, он одобрил. Но со временем, когда ходим в церковь и пишем за здравие на листке это имя, тетушки начинают расспрашивать, а некоторые (большинство) отказываются брать такое имя, мол не православное. Решили мы разрешить эту проблему раз и навсегда: сделать второе имя. Девочке 16 лет. Как лучше провести этот обряд крещения? Слышала, что можно и дома самим, но как потом в церкви быть? Какое имя писать? Надеюсь, что откликнетесь, заранее благодарю!

С уважением, Лариса

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте, Лариса! Вы меня простите, пожалуйста, но если Вы церковный человек, о каком втором обряде крещения говорите? Очень мне грустно стало, когда это прочитал… Крещение, как и любое церковное Таинство, совершается над человеком только один раз. Раскреститься нельзя, имя, данное в крещении, тоже не меняется. Каким именем нарекли человека в Крещении, с таким именем он в Церкви и живет, это имя пишет в записках, с этим именем причащается. Имя можно поменять в светских документах в соответствии с законом, а в Церкви – нет. Тем более, перед Крещением Вы со священником посоветовались, вот и не переживайте. Имя необычное, но хорошее. Терпения Вам, чтобы объяснять, что такое имя есть и что именно с ним Вы дочку крестили. Храни Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

В этой статье рассказывается о том, можно ли повторно крестить человека.

Крещение — это одно из семи церковных таинств. Это путь в вечную жизнь. В этой статье мы рассмотрим, для чего человек принимает таинство крещения, расскажем о существующих мифах о повторном крещении, а также вы узнаете, в каких случаях первое крещение может быть недействительным.

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви

В настоящее время многие люди интересуются, можно ли креститься второй раз. Такое желание мотивировано следующими причинами:

  • Вера в то, что повторное совершенное таинство поможет снять с себя порчу, убрать сглаз, родовое проклятие и решит другие жизненные проблемы.
  • Часто люди хотят повторно креститься, чтобы изменить имя.
  • Многие люди думают, что если при повторном крещении они получат новое имя, которое будет «известно только Всевышнему», то это поможет оберечь себя от воздействия магии. Колдуны будут «проводить магические обряды на старое имя», и поэтому все наговоры действовать не будут.
  • Кто-то хочет креститься повторно из, казалось бы, благих намерений. Крещенные в детском возрасте, эти люди вели греховную жизнь. Но потом они приходят к Всевышнему и думают, что повторное крещение поможет смыть все греховные деяния.

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем?

Давайте разберемся подробнее, можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем? Существуют такие правила церкви:

Крещение — это одно из 7 церковных таинств.

  • Верующий человек во время совершения Таинства трижды погружается в чан с водой с произношением имени Пресвятой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.
  • Во время совершения этого процесса человек умирает для плотской жизни, в которой он много грешит, и рождается для Жизни Вечной. Поэтому повторно креститься нельзя и ни к чему.
  • Пройти процесс крещения нужно каждому верующему человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
  • В Евангелии четко написано: «Кто будет веровать и креститься, будет спасен, а кто не будет веровать — осужден будет». Все сводится к вере во Всевышнего — Господа Бога.

Крещение едино.

  • Рождение человека происходит один раз, также он и возрождается один раз для вечной жизни через таинство крещения.
  • В молитвенных строках «Символ веры» написано: «Исповедую едино крещение во оставление грехов».
  • Каждый кто произносит эти молитвенные слова, должен четко для себя и отрицательно дать ответ на вопрос о надобности второго крещения.

Крещение — это вера в Троицу, а не оккультная вера в Крещение, как единственное разрешение всех жизненных проблем.

  • Крещение не решит конкретные или любые житейские проблемы и не станет «оружием» для снятия колдовских чар.
  • Блаженный тот человек, который слепо следует заповедям Господним, а не слушает чародеев, колдунов и идолослужителей. Это написано в Откровении Иоанна Богослова, Апокалипсис, глава 22, 15.

Запомните: Православный человек, если он живет по заповедям Божиим, находится под сильной защитой церкви. Ему не грозят разные колдуны и экстрасенсы и он не боится порчи, сглаза, родовых проклятий и прочую оккультную гадость. Его охраняет от нечисти и злых языков Сам Всевышний!

Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?

Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?

Выше были описаны правила церкви о Крещении. Они действуют одинаково как для взрослых, так и для детей. Поэтому на вопрос: можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя, ответ любого священника будет однозначным: «Нет». Духовное появление человека на этот свет может быть только единожды.

Часто мама или папа хотят перекрестить своего чада и сетуют на то, что им не нравится, как крестные исполняют свои обязанности. Они не выполняют их, не навещают малыша, не ходят с ним в церковь и не занимаются его духовным воспитанием.

Важно: Только отец и мать ответственны за духовный рост своего малыша, и только потом эту ответственность несут восприемники — крестные родители.

  • Вы должны сами жить, соблюдая заповеди, исповедоваться, приходить на причастие и в церковь по воскресениям и праздникам. К этому нужно приобщать и своего ребенка. Молитесь постоянно сами и учите этому своего ребенка.
  • Если вы сами этого не делаете, то крестный родитель, даже если он будет ответственно относиться к своим обязанностям, не сможет должным образом духовно воспитать вашего малыша. Ведь дети подражают своим родителям.
  • Смысл крещения заключается в перерождении человека, которое совершается только раз в жизни. На человека сходит благодать Святого Духа.
  • Во время священнодействия ребенок все это получает. Родители должны помочь своему малышу не растерять дары Бога и двигаться навстречу ему.

Если увлекаться верой в оккультизм, то Господь может попустить на человека скорби, болезни и другие проблемы. Поэтому настоящий православный христианин должен отрицательно относиться к оккультному учению, так как это бесовское учение. Ведь нет ничего общего между тьмой и светом.

Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?

Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?

Существует много случаев, когда людей крестят дома какие-то бабушки-соседки.

  • Это обычно происходит с людьми, которые живут в деревнях, далеко от города, и они не хотят специально долго ехать, чтобы покрестить себя или своего ребенка в церкви.
  • Часто бывает так, что от далекой деревни до города невозможно доехать, так как транспорт не ходит.
  • Поэтому, если первый раз крестили дома и не церковный служитель, то можно повторно креститься в церкви.
  • Еще бывают такие случаи, когда люди не уверены, что они крещенные. Например, нет свидетелей, а они сами точно не уверены. В этом случае можно креститься, но нужно сообщить батюшке о своем сомнении. При совершении Таинства Крещения, во время чтения молитв, он добавляет «аще не крещен», что означает в формуле этого Таинства «Полагаемся на Бога».

Если человек крещен не священником, нужно обязательно прийти в храм для совершения полного Таинства Крещения.

Если перекреститься заново, изменится ли судьба?

Если перекреститься заново, изменится ли судьба?

Православный христианин должен верить только в Бога. Только Всевышнему известна наша судьба, он знает о наших грехах и помыслах.

  • Поэтому верующий человек и священнослужитель на вопрос, если перекреститься заново, изменится ли судьба, ответит однозначно: «О нашей судьбе известно только Богу!».
  • Изменения не могут произойти, так как судьбой распоряжается только Господь, а повторное крещение — это грех, в котором нужно будет каяться.
  • Любой священник знает, что оккультное учение о смене имени или повторном крещении признается несостоятельным.
  • Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия.

Поэтому нужно следовать заповедям Божиим и жить по его канонам, а не верить разным оккультным наукам и учениям магов и экстрасенсов.

В каких случаях перекрещивают человека?

В каких случаях перекрещивают человека?

Выше было написано, что повторное Крещение — это грех. Священники не будут второй раз крестить человека, если знают, что его первое Таинство было истинным. Поэтому на вопрос: «в каких случаях перекрещивают человека?», будет однозначный ответ: «Ни в каких».

Совет: Если у вас возникают какие-либо сомнения в жизни, обратитесь к священнику со своим вопросом. Он обязательно поможет и даст ответ согласно Законам Божиим и его заповедям.

Повторное крещение возможно, если первое признано недействительным, то есть было совершено дома и не священнослужителем. У каждого Батюшки существует ответственность — 47 Апостольское правило. Оно гласит следующее:

В каких случаях перекрещивают человека: правила для священников

Для священника грехом считается следующее:

  • Второе крещение, если первое было истинным.
  • Отказ священника от совершения Крещения, если первое было неистинным (совершено еретиками, раскольниками).

В нижеследующем видео, священник подробно рассказывает, можно крестить человека второй раз.