Кто поддержал призыв патриарха гермогена

Укажите имя патриарха активного противника польской интервенции ​

упомянутый пользовательницей икс-фактор ученый шампольон, решил любой ценой разгадать иероглифическую надпись на найденном археологами розеттском камне, несмотря на то, что рядом был греческий перевод. на деле загадка иероглифов, оказалась довольно сложной. многие ученые до шампольена, из разных стран пытались ее безуспешно разрешить. поэтому и сам шампольон далеко не сразу пришел к правильному пониманию.

вначале он постарался определить, что означает каждый рисунок — целое слово или букву. в 14 строчках иероглифического текста, повторялось в разных комбинациях 166 различных иероглифических знаков! столько букв у египтян естественно быть не могло!

после долгих изучений исследователь пришел к довольно оригинальной догадке, которая блестяще подтвердилась впоследствии. он предположил, что египтяне употребляли свои смысловые знаки (так называемые идеограммы) вперемежку с буквами. при этом они прибегали иногда даже к повторениям, думая, что они не повредят. примерно как и мы, написав слово «десять» одним знаком 10, на всякий случай повторяем рядом в скобках (десять).

шампольон также вспомнил, что в арабском и еврейском языках гласных букв совсем не было. может быть он подумал, их не было и у египтян? эта мысль также приблизила его к разгадке тайны иероглифов.

разобрав в точности имена некоторых царей, шампольон стал анализировать следующие слова. выяснилось, что слово «письмена», так же как и такие слова как «бог», «господин», и некоторые другие существительные, написано одним символом, изображавшим письменный прибор, т. е. практически было нарисовано. зато уже слово «памятник» было написано 5-ю знаками, из которых последний был картинкой (изображение каменной плиты полукруглой формы).

вскоре, а именно 14 сентября 1822 г. жан-франсуа убедился, что может читать и переводить практически любой древнеегипетский иероглифический текст. обрадовавшись, он вбежал взволновано в кабинет профессора жака жозефа (своего брата) — — и кинул ему на письменный стол несколько исписанных им листков с восклицанием: «в твоих руках открытие! » — и сразу потерял сознание от переутомления.

через две недели, того же 1822 года он уже произносил доклад о своем научном открытии в парижской академии. в последующем франсуа шампольон смог прочитать и объяснить еще ряд древнеегипетских текстов: песен, летописей, и пр. своими изысканиями, шампольон положил начало новой современной науке — египтологии. кстати в самом египте, ученому удалось побывать только в 1828 году, для того чтоб снять отпечатки с надписей на стенах храмов и гробниц, на обелисках и статуях. но сильнейшее умственное напряжение существенно подорвало его здоровье. в разгар своей исследовательской работы, в возрасте 42 лет, шампольон умер от нервного истощения. его дело продолжали ученые многих стран.

1612 год: спасители Отечества (урок в VII классе по технологии «Вызов – осмысление – размышление»)

Ю.В. Чухонцева – учитель истории и обществознания, д. Уфимцево Промышленновского района Кемеровской области.

Как сформировать у учеников понимание и осознание важнейших исторических событий, развить творческие способности и критическое мышление? Для решения этих задач предлагается учебная технология «Вызов – осмысление – размышление».
Вызов – на этой стадии урока ученики суммируют свои знания по теме, выдвигают свои точки зрения, задают вопросы, объединяются в группы, составляют кластеры. Это мотивационный компонент урока.
Осмысление – на данном этапе ученики читают текст, формулируют доказательства своей точки зрения, выдвигают аргументы и контраргументы. Это операционный компонент урока.
Размышление – учащиеся обосновывают и творчески воплощают свои идеи, задают новые вопросы (если они возникают), ищут ответы на них. Это рефлексивный компонент урока.
Тема «1612 год: спасители Отечества» занимает важное место в усвоении учащимися особенностей развития России в XVII в. Материал данной темы должен быть изучен подробно и доказательно, т. к. условия формирования и особенности Второго ополчения в значительной степени определили вектор последующего развития России. После того, как ученики на предыдущих уроках познакомились с событиями Смутного времени, целесообразно провести урок по технологии «Вызов – осмысление – размышление».

Цели урока:
– дать представление о настроениях российского общества в первой половине XVII в.;
– показать высокую гражданственность и патриотизм русского народа в период Смутного времени;
– формировать активную гражданскую позицию современного гражданина России.
Задачи:
– определение причин возникновения, целей, значения народных движений в Смутное время;
– развитие у учащихся навыков работы с историческим материалом, коммуникативных навыков работы в группе;
– воспитание гражданственности и патриотизма на героических примерах К. Минина и Д. Пожарского, чувства сопереживания.
Основные понятия: Семибоярщина, народное ополчение, национальное самосознание.
Важные даты: лето – осень 1612 г. – осада Москвы; 1613 г. – Земский собор; 1613–1645 гг. – царствование Михаила Романова; 1617 г. – Столбовский мир со Швецией; 1618 г.– Деулинское перемирие с Речью Посполитой.
Выдающиеся личности: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин, монахи Троице-Сергиева монастыря – Дионисий и Авраамий Палицын, патриарх Гермоген (Ермоген).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения. По характеру познавательной деятельности: игровой; с элементами театрализации; репродуктивный; частично-поисковый; с применением ИКТ. По источнику знаний и характеру восприятия информации использовались как наглядные, так и практические методы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование урока: интерактивная доска; «Карта ожиданий» (на ватмане нарисованы контуры карты России с главными городами XVII в.); оценочный лист; компьютер; медиа-проектор; экран; заранее заготовленные из цветной бумаги шаблоны звездочек, фломастеры, скотч; презентация «Спасители Отечества. 1612 год». Полностью скачать презентацию для использования на уроках можно на сайте журнала ПИШ по прямой ссылке: www.pish.ru/magline/pre/P 1.rar
Подготовка к уроку. Класс делится на 4 группы. В каждой группе выбирается руководитель, который проводит предварительную подготовку к уроку (на «Карту ожиданий» магнитами прикрепляются звездочки , на которых написано, что ученики ожидают от этого урока).
План урока.
1. Стадия вызова: метод «Древо ожиданий» и игра «5х5» (10 мин).
2. Стадия осмысления: просмотр и комментарии к презентации (10 мин).
3. Физкультминутка (2 мин).
4. Стадия размышления: анализ исторических источников и художественных текстов (18 мин).
5. Подведение итогов (5 мин).

Ход урока
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От несчастья край родной.
Н. Кончаловская
1. Стадия вызова. На первом этапе используется метод «Древо ожиданий» (см.: Корнилов С.В., Корнилова Л.Э. Методический ларец. Петрозаводск, 2002. С. 12). Ученики должны самостоятельно сформулировать свои ожидания от урока, узнать ожидания товарищей.
В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные звездочки. На них они пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на карту. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, звездочки можно снимать. Этот метод наглядно показывает самим участникам их продвижение в изучении материала.
Вводное слово учителя: «Прочтите эпиграф к уроку. Как вы думаете, о ком писала Н. Кончаловская? В течение нескольких уроков мы с вами изучали интереснейшую тему «Смутное время». Сегодня мы продолжим знакомство с событиями Смуты, узнаем об освобождении страны от захватчиков. Но сначала нужно повторить основные сведения о Смутном времени. В этом нам поможет игра «5х5″».
На доске – игровое поле 5х5 и таблица результатов.
Вопросы на 5 баллов.
1. Дополните хронологический ряд.
1497, 1550, начало 1580-х гг., ___________ (1597 – указ о введении урочных лет).
2. Напишите имя русского патриарха, активного противника польской интервенции. (Гермоген)
3. Назовите край, в котором формировалось Первое ополчение. (Рязанский)
Вопросы на 10 баллов.
1. Кто правил в России в 1598–1605 гг.? (Борис Годунов)
2. Кто возглавил восстание в 1606 г.? (И.И. Болотников)
3. Кто правил в 1605–1606 гг.? (Лжедмитрий I)
4. Как звали жену Лжедмитрия I? (Марина Мнишек)
Вопросы на 15 баллов.
1. Как звали Лжедмитрия I? (Григорий Отрепьев)
2. В каком году объявился под Москвой Лжедмитрий II? (1608 г.)
3. Какое прозвище было у Лжедмитрия II? (Тушинский вор)
4. Когда на Руси случились страшные неурожай и голод? (1601–1603 гг.)
Вопросы на 20 баллов.
1. Кто возглавил заговор против Лжедмитрия I? (Василий Шуйский)
2. В каких городах войска Болотникова были осаждены царскими войсками? (Калуга, Тула)
3. В каком году произошло восстание под руководством Хлопка Косолапа? (1603 г.)
4. В каком году началась открытая польская интервенция? (1609 г.)
Вопросы на 25 баллов.
1. Кто возглавил русско-шведскую армию для борьбы с тушинцами? (М. Скопин-Шуйский)
2. Где русско-шведская армия потерпела поражение от поляков? (У села Клушино)
3. Кто из русских царей первым отправил детей боярских учиться за границу? (Борис Годунов)
4. Как Борис Годунов стал царем? (Был избран на Земском соборе)
Выбранный из числа учеников «счетовод» подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда.
2. Стадия осмысления.
Учитель: «Единственной силой, способной спасти страну, был народ. Благодаря православной церкви дух народа не был сломлен. Из Троицкого монастыря рассылались грамоты о единении во имя защиты православной веры и Отечества. Передовые сыны Отечества встали на защиту страны. Их духовным вождем стал патриарх Гермоген».
Заранее подготовившийся ученик читает наизусть стихотворение К.Р. (великого князя Константина Романова) «Патриарх Ермоген».
Пастыря доброго вспомни, Россия:
Был он спаситель, молитвенник твой;
Вспомни труды и заботы святые,
Подвиг великий, бесценный, святой.
Страж Православный, Божий служитель,
Сам Патриарх Русь святую спасал;
Русских исконных начал охранитель,
Твердо за царский престол он стоял.
Видел святитель беду, Богом данную,
Горько скорбел и болел за народ,
Звал всех бороться за Русь Православную,
Смело идти на поляков в поход…
Славен, велик Патриарх Ермоген!
Память в народе о нем нерушима.
Пусть же от смут и несчастных времен
Русь Православная будет хранима!

Вопросы: почему атор просит нас помнить Патриарха Гермогена? К чему призывал Патриарх Гермоген?
Просмотр презентации «Спасители Отечества. 1612 год» и комментарии к ней.
Учитель: «Страшное время пришло для Руси, ужасное время, которое россияне прозвали лихолетьем. Казалось, пришел конец Русскому государству. Ни верховной власти, ни сильного войска, ни общей казны – ничего не было. Но остался народ с его неистребимой волей отстоять Отечество.
Посмотрите на фотографию памятника. Стоит он в Москве, возле храма Василия Блаженного. На постаменте из красного гранита возвышаются бронзовые фигуры двух людей. Здесь навечно застыли нижегородский земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.
Создал памятник героям скульптор Иван Петрович Мартос, установлен он был в 1818 г., спустя 200 лет после Смуты. На гранитном постаменте бронзовыми буквами начертана надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». За что им благодарна Россия? Что они сделали, чтобы остаться в памяти народной?»
3. Физкультминутка.
Учитель: «Разделяемся на две группы. Каждая группа получает названия городов и стран, которые вы должны разложить на полу в правильной последовательности и объяснить ее».
1 группа: Нижний Новгород – Кострома – Ярославль – Москва (путь Второго ополчения во главе с К. Мининым и Д. Пожарским).
2 группа: Речь Посполитая – Путивль – Тула – Москва (путь Лжедмитрия I в Москву).
4. Стадия размышления.
Учитель: «Говорят, что истинная любовь к Отечеству проявляется во время тяжелых испытаний. Это время настало для России. Многие доблестные люди думали о спасении родной земли. Игумен Троице-Сергиевого монастыря Дионисий и келарь Авраамий Палицын стали рассылать письма по всем русским городам, призывая народ на защиту Руси и православной веры от врагов. В сентябре 1611 г. одно такое письмо пришло в город Нижний Новгород. Зазвонили в большой колокол, и весь народ собрался в главную церковь Святого Спаса. Здесь священники прочитали грамоту и народ плакал, слушая чтение».
Ученик читает грамоту Дионисия: «Православные христиане, горе нам! Пришли дни конечной гибели нашей. Гибнет наше Московское государство, гибнет и православная вера. Литовские и польские люди умыслили Московское государство разорить и обратить истинную веру Христову в латинскую многопрелестную ересь. Стойте твердо за православную веру, обороняйте ее всеми силами, соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и предателей…».
Вопрос: какие чувства вы испытали после прочтения документа?
Учитель: «После службы на соборной площади было черно от народа. Протопоп Савва увещевал стать за веру. Толпа слушала его спокойно. Кто-то про себя, очевидно, размышлял: «Поляки-то в Москве, а мы за Волгой. Они сюда, может, и не дойдут». Но тут вперед вышел торговец Кузьма Минин, избранный земским старостой. Прослушаем отрывок из пьесы А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим картину русского живописца Константина Маковского».
Чтение по ролям с элементами театрализации.
Народ: «Эко рыдание во всем соборе! – Да и было отчего! – Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная! – Мы за веру православную должны до смерти стоять! – А кто же прочь? – Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет!»
Минин: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?»
Народ: «Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной».
Минин: «И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет мало – жен, детей заложим! (Голоса: «Заложим жен! Детей своих заложим!») Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому – то дело за обычай, – вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?»
Народ: «Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!»
Минин: «Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Глас народа – глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я, – Господи, благослови начало! – свои скопленные и трудовые – все, до единого рубля кладу!»
Народ: «Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую. – Что деньги? Деньги – дело наживное! – Все отдадим! – Вот наши деньги из квасного ряду! – Из рукавичного! – От ярославцев! – Костромичи собрали – принимайте! – Вот праздник, так уж праздник!»
Минин: «И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!»
Вопросы: как называет Минина народ? Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? Кого поставили во главе ополчения? Какими качествами характера обладал Кузьма Минин?
Учитель: «Руководители выработали программу ясную, патриотическую. Был объявлен сбор средств и разосланы грамоты с призывом к борьбе. Центром освободительного движения стал Нижний Новгород. К. Минин возглавил «Совет всей земли» (правительство), князь Д. Пожарский возглавил войско. Богатые люди приносили Минину все свое имущество, а бедняки отдавали последние копейки на святое дело. По преданию один крестьянин пришел издалека, сел на ступеньку, быстро размотал онучу и протянул Минину монету: «В онучах ее издалека нес! Били меня лихие люди да искали, а я не дал. А тебе сам отдам, давай шапку!» Минин сорвал шапку и поклонился».
Затем ученики работают в группах со специально подобранными историческими источниками и вопросами к ним. После выполнения работы представители от групп выступают, другие ученики могут дополнять, исправлять, задавать вопросы. После этого дети совместно с учителем подводят итоги и формулируют выводы.
Учитель: «Как только были приведены хоть немного в порядок кремлевские святыни, стали думать о самом важном и неотложном деле. Каком? (Избрание нового царя.) Какой сословно-представительный орган нужно было для этого собрать? (Земский собор.) В ноябре 1612 г. Минин и Пожарский разослали извещения о созыве Земского собора. Трудный встал вопрос перед собором – кого избрать на русский престол? После долгих споров выборщики назвали имя Михаила Федоровича Романова. Его избрание положило конец политическому и династическому кризису.
Именно к этому времени относится подвиг русского крестьянина, сельского старосты Ивана Сусанина. Он завел польскую шайку, замышлявшую захватить царя Михаила, в дремучие леса и болота. Здесь и нашли они свою погибель, но и сам герой погиб».
Вопросы: ради чего не пожалел своей жизни русский крестьянин Иван Сусанин? В каких художественных произведениях нашел отражение его подвиг?
Учитель: «Военные действия с интервентами закончились не сразу. В 1617 г. был заключен Столбовский мир со Швецией, а в 1618 г. – Деулинское перемирие с Речью Посполитой».
Вопросы: какие территории утратила Россия в результате мирных соглашений со Швецией и Речью Посполитой? (Работа с картой в учебнике.)
Задание на закрепление изученного материала. Вставьте пропущенные слова в текст:
«В конце ХVI века царем был избран . . . (Борис Годунов). В 1610 г. Москва и вся западная часть страны была захвачена . . . (поляками), на северо-западе господствовали . . . (шведы). Постоять за родную землю призвал русских людей торговый человек . . . (Кузьма Минин) из . . . (Нижнего Новгорода). Для борьбы с врагом было создано . . . (ополчение). Военным руководителем стал князь . . . (Дмитрий Пожарский). Народное ополчение двинулось к Москве через . . . (Ярославль) и разгромило поляков. Спустя . . . (два) века на . . . (Красной площади) в . . . (Москве) был воздвигнут памятник гражданину . . . (Минину) и князю . . . (Пожарскому)».
5. Подведение итогов урока.
Учитель просит в оценочном листе поставить оценки по результатам работы команды и каждому участнику своей команды. Урок завершается просмотром «Карты ожиданий». Звездочки тех учеников, у кого ожидания совпали с реальностью, с карты убираются, остальные остаются до следующего урока.
Вопросы: какое значение имела победа народного ополчения над польскими захватчиками? (Россия сохранила независимость, русский народ показал, что, сплотившись, он может справиться с любой бедой.)
День освобождения Москвы от захватчиков празднуют в нашей стране как День народного единства. 400 лет прошло после этих знаменательных событий. Это не только праздник изгнания интервентов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе.
Домашнее задание. Напишите «письмо в прошлое» М.Ф. Романову, К. Минину и Д. Пожарскому, Лжедмитрию I (по своему выбору).
Ключевые слова: Московский период, учебная деятельность.
Keywords: Moscovite period, educational activity.

По пути патриарха Гермогена: Черногорский митрополит призвал власть слезть со спины народа

20.01.2020

Попытка Запада протянуть Украинский сценарий в Черногории внезапно натолкнулась на «упертость» местного населения и отказ священников подчиняться властям. Несмотря на беспрецедентное давление, обвинение в «раскачивании лодки» и вполне реальную угрозу жизни, Митрополит Черногорско-Приморский Сербской православной церкви (СПЦ) Амфилохий отказался от «договорняка» и заявил, что не будет вести переговоры с властями Черногории до того момента, пока те не начнут слушать людей. «Если послушают народ — подтвердят, что народная власть. Если будут настаивать на беззаконии, я как митрополит скажу — долой беззаконную власть!», — заявил Амфилохий
Начавшаяся с попытки властей Черногории протащить у себя украинский сценарий и организовать из группы под руководством выгнанного ранее Константинополем и преданного анафеме Мираша Дедеича «Черногорскую православную церковь» история перестает быть внутрицерковной и переходит в этнический и внешнеполитический ракурс, где уже открыто продвигается идея истребления сербов.
Вчера в Черногории, как и во всем Православном мире, люди праздновали Богоявление, устраивали заплывы в реках и озерах, а еще проводили «стояния за веру». Ту самую веру предков, которую удалось сохранить в столетия оккупации во времена Османской империи и которую у них собирается отнять «светлоликий Запад» через своего ставленника Джукановича. РИА «Катюша» уже рассказывала о том с чего началась эта история и как обвиняемый Италией и Интерполом глава «сигаретной мафии» получил индульгенцию от США на право сохранить пост премьера Черногории. С тех пор ситуация не только не разрешилась, но перетекла уже в этнический вопрос и туда были брошены силы НАТО.
Причиной стало «торжество демократии» — после задержания всех оппозиционных депутатов местная правящая партия Скупщины (парламента) единогласно утвердила закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Прямо в ходе обсуждения закона в парламенте начался конфликт, после которого всех депутатов от не правящей коалиции задержали, наплевав на их неприкосновенность. Их обвинили в нападении на спикера и воспрепятствовании работе парламента. Черногорские депутаты начали обсуждение законопроекта 26 декабря в 11:00 по местному времени. Голосование проходило чуть ли не в состоянии военного положения. К этому моменту полиция Черногории блокировала весь правительственный квартал в столице, чтобы не допустить акции протеста верующих у парламента, а затем зачистили недовольных и внутри здания.
Понимая, что люди не на его стороны, раскольник Дедеич, как ранее и его украинский «коллега» Денисенко, сделал ставку на местечковых националистов, заявив, что во всем виноваты сербы. «Сербы являются фактором нестабильности на Балканах и им следует немного успокоиться, потому что больше нет большой Сербии, и в Черногории легко может начаться гражданская война», — сказал глава раскольников. И ведь он понимает, что ситуация с «молодой черногорской нацией» там еще хуже, чем с «молодой украинской». Как мы уже ранее писали, изначально население Черной горы и составляли сербы, даже сейчас из 622 тыс. общего населения, что меньше чем один Воронеж, только 278 тыс. местных жителей называют себя черногорцами. 178 тыс. по привычке «остались» в сербах, еще 4 тысячи определяют себя как сербы-черногорцы. Еще 100 тыс. населения – это бошняки, албанцы и мусульмане (те же сербы, принявшие мусульманство). Основной язык там, что не удивительно, тоже сербский. Зато на западе страны вовсю идет создание «истинных черногорских националистов», которыми раскольник и решил всех напугать.
На его заявление отреагировали первыми местные левые. Как сообщил 18 января сообщает информационный портал «Борба», Социалистическая народная партия (СНП), призывает компетентные судебные органы расследовать дело и оценить, содержат ли заявления Дедеича элементы национальной розни. СНП подчеркивает, что в то время когда десятки тысяч людей на мирных шествиях выражают свое несогласие с антиконституционным и дискриминационным законом о свободе вероисповедания, Мирас Дедеич разжигает националистические страсти и призывает к братоубийственной войне.
Между тем, сами люди, как те, кто называет себя сербами, так и те, кто называют себя черногорцами продолжают выходить на улицы, несмотря на запреты властей. Так, на Крещение их вышло несколько десятков тысяч. Учитывая численность населения страны, то это тоже самое, если бы в России поднялось два-три миллиона. Впрочем, само вчерашнее фото оттуда говорит лучше всяких слов. В частности, на массовые шествия вышли верующие и священники в Подгорице, Беране, Белополе, Никшиче, в Жабляке, Мойковаце, Герцег-Нови, Баре, Плаве, Спузе. Вот фото из столицы страны Подгорице, с населением в 186 тыс. человек.
Отказались от «договорняка» с сохранением некого статуса и перехода в «новую церковь» и сами священники. Владыка Амфилохий ранее призвал руководство республики отозвать спорный закон или уйти из власти. «Народ призывает эту власть, которая говорит, что она народная, отозвать этот антицерковный и антинародный закон. Если послушают народ — подтвердят, что народная власть. Если будут настаивать на беззаконии, я как митрополит скажу — долой беззаконную власть! Если же власть не народная, говорит митрополит, то она «должна слезть со спины народа», — заявил митрополит.
Произнося эти слова, митрополит понимал, что обрекает себя на судьбу русского патриарха Гермогена, который в наше Смутное время также отказался признавать польских оккупантов и призвал народ бороться с ними. За отказ от того «договорняка» Гермоген заплатил жизнью, но смог разбудить Козьму Минина и князя Пожарского, после чего с колонизаторами быстро закончили. Сейчас в России нету своего Патриарха Гермогена —а вот черногорским сербам повезло. Амфилохий и его сторонники пока на свободе, но это только пока. Министр иностранных дел Черногории Срджан Дарманович уже увидел в молебнах и крестных ходах «многочисленные элементы гибридной войны». «Черногория знает об этих гибридных угрозах и как член НАТО обязана противостоять им», – сказал Дарманович на встрече с послами стран Европейского союза и стран НАТО в Подгорице. НАТО оперативно откликнулась на призыв своего нового маленького члена. Как сообщает черногорская газета «Победа», маршал Стюарт Пич заявил, что принято решение об отправке в Черногорию команды по борьбе с «гибридными угрозами». Виновными, как обычно назначили нас — на заседании Военного комитета НАТО, завершившемся накануне в Брюсселе, маршал заявил, что для противодействия российским действиям была привлечена первая контр-гибридная команда НАТО. «Первая контргибридная команда НАТО по поддержке размещена в союзной нам Черногории», – заявил Пич.
Почему НАТО открыто отправляет некие «команды» для борьбы со священниками и верующими, понятно. Еще прошлым летом стало известно, что обвиняемый Интерполом в создании ОПГ Джуканович покупает власть путем создания американской базы у себя в стране. Черногория готовится к созданию военной базы НАТО на побережье Адриатического моря. Как заявил президент страны Мило Джуканович, трансатлантические связи Подгорицы получат новое продолжение. Джуканович подтвердил, что Черногория и США больше всего сотрудничают именно в рамках партнёрских отношений НАТО. «НАТО за минувшие семьдесят лет стал самым важным глобальным военным-политическим союзом, где Америка играет ведущую роль среди равноправных участников и несет особую ответственность за сохранение евроатлантических течений, которые выгодны всему миру», – заявил президент Черногории, слова которого цитирует «Балканист.ру».
При этом руководству страны, где работает вся семья Джукановичей, деваться особо некуда, в случае отказа от любого американского предложения там автоматом запускается целый ряд уголовных дел по контрабанде сигарет в Италию и Британию, которые шли не без участия черногорского главы. А значит и работать там начали оперативно, после ареста оппозиционных депутатов, следом за ними пошли и аресты оппозиционных журналистов, притом без всяких там «Я/Мы». Так после того, как, левая газета «Борба» опубликовала материал, посвященный непосредственному вмешательству НАТО в предстоящие в стране парламентские выборы, ее руководство было чуть не мгновенно арестовано. В тексте статьи говорится о том, что для этой цели, равно как и для борьбы «с влиянием России», альянсом созданы аналитические центры, оснащенные новейшим оборудованием, работающие в Подгорице, Сараево и Приштине, — их деятельность в первую очередь направлена на Черногорию и Сербию. Информацию черногорских журналистов подтверждает и сербский член президиума БиГ Милорад Додик: «Британское правительство заявило, что выделяет шесть миллионов фунтов на мероприятия по предотвращению российского влияния на Балканах, а правительство США выделило на эти же цели более 20 миллионов долларов, о чем также было сказано публично».
Помимо «важности» перестройки местного населения для США, имеется для местных властей и главное для раскольников – имущество сербской церкви, на которое, как пишут немецкие СМИ, уже и покупатель есть. Об одном из истинных мотивов принятия антицерковного закона со стороны Мило Джукановича в интервью немецкому изданию Deutsche Welle рассказал епископ Франкфуртский и всея Германии СПЦ Григорий. «Черногорско-Приморской митрополии принадлежит один миллион квадратов на пляже Булярица возле Будвы. Там можно построить еще один город. Говорят, что это одна из главных причин закона — для последующей продажи некоторым партнерам. Ходят разговоры об арабских инвесторах. Многие говорят об этом. Этот закон просто воровство», — говорит священнослужитель.
Так что митрополит, который заговорил о какой-то там справедливости и праве народа на управление страной, перешел дорогу не только Фанару, США и НАТО, а финансовым интересам задумавшим приватизацию местной олигархии. Да еще пошел так, как в нынешним европейском мире священнику «не позволено», отбросив толерантность, назвав белое — белым, а черное – черным, отказавшись не только быть бесполезной куклой, но и бояться за свой сан и свою жизнь. По сути, ломая все выставленные Западом правила, да еще в оккупированной НАТО стране. Шансов на победу у него и жителей непокорной Черной Горы не много, но есть у него то, чего нет у США, НАТО, Фанара, Джукановича и местной мафии – вера в Господа. А это очень много, для многих больше, чем все.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием