Кто такие галаты

Galat Биография. Личная жизнь. Кто такой Галат?

Владимир Галат, известный под псевдонимом Galat (ранее — Вова Gnom) — известный рэпер из Санкт-Петербурга, бывший участник объединения “Грехи отцов”, постоянный участник Versus Battle, а также один из судей лиги Versus Fresh Blood.

Настоящее имя: Владимир Галат
Дата рождения: 1 апреля 1994 года
Знак Зодиака: Овен
Город: Санкт-Петербург, Россия
Национальность: Русский
Рост: 184 см

Galat является опытным баттл-рэпером, о чём говорит количество его побед на Versus Battle. Несмотря на не самую лучшую дикцию, на которую, кстати, любят указывать его оппоненты, Galat рвёт своих соперников сильными панчами и техничностью.

Творчество, которое он создает вне баттлов, многие называют специфическим. Тем не менее, у Galat достаточно поклонников, уважающих его за уникальный стиль и отстраненность от других. Успешное продвижение в музыкальной карьере позволяет Galat организовать концертные туры по России, которые привлекают достаточно большое количество людей.

Galat старается оттачивать свое мастерство каждый день. Абсолютно не обращая внимания на зависть и критику со стороны окружающих, он создает то, что ему нравится и не старается кому-то угодить. Наверное, именно это заслуживает уважения.

Биография Galat (Галат)

Galat родился в культурной столице России Санкт-Петербурге, где и прошли его детские годы. В юности Galat был фанатом различных рок-коллективов, среди которых была и Nirvana, и российская группа “Коловрат” и многие другие. Рэп не входил в список главных увлечений — заинтересованность пришла несколько позже.

“Да, в юности я больше по зарубежному року угарал, слушал и российские вроде «Короля и шута», «Красной плесени», «Сектора газа». Такая похабщина, грязные частушки — это всё близко граничит с батл-рэпом и речитативом. Мне нравилось всё недозволенное, то, что никто не делает и то, что запрещают. Так и перешел к рэпу — начал слушать негров, более-менее «дружить» с языком, переводить. Мы тогда были мелкими, у нас ни у кого даже компов не было — распечатывали тексты, а потом сидели со словарями и переводили каждое слово.”

Работать Galat начал ещё будучи подростком, устроившись упаковщиком детских игрушек. Первые заработанные деньги Галат тратил на технику, необходимую для самостоятельной записи треков в домашней обстановке.

“У нас было не особо богатая семья, и нужны были деньги на жизнь.Так я заработал на свой первый микрофон, и дома организовал “супер-студию”. И тогда в день я писал пять треков, обкуривался, писал, записывал — и таким образом под никнеймом, которого никто не знает, было записано около 25 микстейпов. Мы их из сети полностью стерли, и никто их никогда не найдет.”

До рэпа Galat три года увлекался любительским театром. Ещё около шести лет он занимался футболом. Окончив школу, Galat решил стать юристом и поступил в районный колледж. После получения средне-специального образования, он стал искать подработку — некоторое время Galat работал сотрудником call-центра, менеджером в офисе. В какой-то период он был сотрудником компании по строительным делам.

Конфликт Galat c D.Masta

2014 год для площадки Versus Battle ознаменовался серьезным конфликтом, участниками которого стали питерские рэп-исполнители Galat и D.Masta. Хотя Galat только-только начал набирать популярность и до этого не был замешан ни в каких скандалах, этот конфликт явно помог ему хайпануть.

Причиной скандала стало то, что на одном из выступлений в декабре 2012 года участники объединения “Грехи отцов”, в состав которого входил и Galat, оскорбили D.Masta, Johnyboy, Eric Vice и H1GH, а точнее заявили, что “е&^ли их всех в рот”.

Тогда D.Masta вместе со своей “крышей” подкараулили ребят после следующего их концерта и буквально силой заставили на камеру извиняться за свое выступление. Кстати говоря, сам Galat на том ролике не был, однако и ему тоже досталось.

На этом история не закончилась. Через год Galat во время баттла с Re-Pac высказал свою точку зрения по поводу этого события и тогда же вызвал старого врага. D.Masta ответил на вызов согласием, и они сразились в рамках мероприятия “Versus Межсезонье”.

Баттл получился очень жёстким, поскольку с обеих сторон чувствовалось самое настоящее презрение и ненависть. Сам D.Masta вел себя очень агрессивно и несдержанно, постоянно пытаясь задеть своего оппонента.

После фразы Galat «Знай, я ждал тебя год, и тогда со сцены я не читал этих строк, так что, кто, блядь, D.Masta? Я еб%л тебя в рот» (а именно за нее и поплатилось объединение “Грехи отцов”), D.Masta не смог совладать с собой и ударил Галата. Судейские вердикт был аннулирован в результате нарушения регламента баттла D.Masta.

За этот поступок все интернет-сообщество осудило его, назвав такое поведение возмутительное. В результате против D.Masta ополчилось огромное количество людей, а Galat стал народным любимцем.

Музыкальная карьера Galat

Параллельно с работой, в 2012 году Galat увлекся рэпом и стал записывать собственные треки, которые выкладывал в интернет под псевдонимом Вова Gnom. Впоследствии рэп настолько завладел им, что он решил развиваться в этом направлении.

“Мне лет 14 было, с братишкой «зависали» и увидели во «вКонтакте» пост о том, что питерские чуваки, один из которых Джубили, которого сейчас уже все знают, организовывают батлы. Это был 2009 или 2010 год, и мы решили съездить, посмотреть, как там всё. Понаблюдал пару батлов, потом набрался смелости, ворвался — и «взорвал» в рамках этого мини-батла. Подружился со всеми, начал «батлиться» и приезжать каждый раз. Затем в Москве появился Shotgun Battle — что-то наподобие «Хуякса», а потом и по всем городам начали образовываться такие лиги”.

В 2012 году Galat стал одним из участников петербургского коллектива «Грехи Отцов». В составе этого коллектива какое-то время были такие личности, как Jubilee, Дима Гамбит, Крип-А-Крип, Mic Chiba, Speedball, Kid Шахид и Астма. К сожалению, через год объединение распалось. Но об этом позже.

В этом же году Galat стал участником уличном рэп-баттла под названием “Хуякс”, где судьба свела его с различными петербургскими рэперами, а также Александром Тимарцевым, более известным как Ресторатор — ведущий Versus Battle.

В 2013 году Galat выпустил свой мини-альбом “За скорбь и радость”, который, однако, большой популярности ему не принёс. На три трека с этого релиза было снято несколько клипов — «Улица», «Драмы Кварталов» и «Называй Это Бифом».

Тогда же Galat становится постоянным участником Versus Battle, куда его постоянно приглашает Ресторатор. Пожалуй, именно с этого момента начинается его восход на Олимп.

Весной 2014 года Galat выпустил микстейп под названием “20”, релиз которого включил в себя 13 треков. В 2015 году Galat выпустил три релиза — «Больная Тема» (2015), «Silence» (2015), «Enigma» (2015). Последний был написан совместно с его старым приятелем по объединению Jubilee.

В конце декабря 2016 года Galat порадовал своих поклонников полномасштабным альбомом «Умер И Мир Ему». В релизе альбома — 12 треков, один из которых был записал совместно с R&B-исполнитель Enique. Клип на этот трек появился в январе 2017 года. Кстати говоря, название альбома — палиндром. Иными словами, оно одинаково читается как слева направо, так и справа налево.

«Спустя несколько месяцев после выхода альбома я отправился в концертный тур по 11 городам России.»

В марте 2017 года появился клип Galat на его трек “В Рай Нас Не Пустят”. Летом этого же года он выпустил новый микстейп под названием “Youth”, куда вошло 9 треков.

На сегодняшний день Galat является очень успешным рэп-исполнителем. Он периодически дает масштабные концерты, занимается гострайтингом и выпускает новые треки.

“Музыка для меня — это всё. Потому что в последнее время я каждый день пишу как минимум две песни. А на один альбом, на один вышедший трек я писал где-то пять песен. Очень много пишу в стол.”

Галат отмечает, что когда он пишет десять песен, из них приходится выбирать одну лучшую. Критериями отбора трека является хитовость, в частности припев, инновационность трека, максимальная непохожесть на все остальное. Galat, по его собственным признаниям, старается не писать треки на заезженные темы, допустим, на тему семьи, родителей, любви.

“Что касается лирических песен, то зачастую бывает так, что я пишу и у меня на слезы на глаза наворачиваются, потому что она такая личная, такая грустная. Вот у меня на микстейпе сейчас будет песня “Люди-Невидимки”, и я когда его написал и послушал, я просто лежал и думал, что жизнь бессмысленна”.

Писать новые треки Galat вдохновляют фанаты. “Вот я поехал в свой первый тур зимой. Откатал 15 городов. И вот когда ты видишь всех этих людей вживую, чувствуешь их энергетику, понимаешь, что все это не зря. В интернете — все эти лайки, репосты — ты не ощущаешь этого всего. А в жизни это мотивирует”, — рассказывает он..

Вот что рассказывает Galat о своем первом треке:

“У меня была девушка на тот момент, любовь моей жизни, как мне казалось. Мне было 13 лет, мы ездили в детский лагерь, и там я влюбился в девчонку. Как вернулись из лагеря, начали встречаться. И вот как-то мы с ней дико поссорились, и она начала встречаться с одним чуваком с моего района. И меня дико бомбануло, я его задиссил. А после того, как он уехал в другой город, мы с этим чуваком начали нормально общаться, и я даже ему помог написать ему ответ на мой дисс”.

Galat Versus Battle

Galat является одним из первых рэп-исполнителей, который выступил на Versus Battle. На проект его позвал сам Ресторатор, с которым они познакомились ранее. После этого Galat стал постоянным участником баттл-площадки. Его первым баттлом стало состязание с Хохлом, который состоялся в сентябре 2013 года и завершился поражением Galat. В ноябре 2013 года во втором баттле Galat сразился с московским рэпером Yanix. Баттл завершился яркой победой Galat.

В 2014 году Galat продолжил участвовать в Versus Battle. Тогда в апреле состоялся баттл с Re-Pac, завершившийся ничьей.

В сентябре — скандальный баттл с D.Masta.

В 2016 году Galat вновь вернулся на Versus Battle, где в августе поучаствовал в баттле против рэп-исполнителя из Украины Артема Лоика .Состязание получилось очень сильным, и в результате Galat вышел победителем. Сразу же после баттла Galat очень красивое видео на свой трек “Пора Понять Галат Талант”.

В октябре этого же года Galat побаттлился с постоянным участником баттл-площадки Slovo и проекта Versus Fresh Blood Млечным, и вырвал у того победу.

Рассказывая о своем отношении к рэп-баттлах, Galat говорит, что ему нравится воспринимать это как спорт.

“Баттлы — это площадки, которые созданы для того, чтобы выливать весь негатив и жить спокойно. Соревноваться с оппонентом, они для этого и сделаны”.

Самое важное в баттлах, по мнению Galat, это самоуверенность.

“Писать какие-то панчи, рифмовать двойными и тройными строками — сейчас все это умеют. Какой бы у тебя ни был охуенный трек, если ты читаешь его как школьник, никто не будет это воспринимать. Поэтому в первую очередь надо работать над собой — подача себя, подача материала, то, как ты ведешь себя на камере”.

По мнению Galat, рецептом хорошего баттла является ненависть друг к другу.

“Это интересное противостояние: новички думают, что можно легко «вынести» звезд, которые еще не «батлились» и легко «словить хайпа». Они даже не готовятся толком, поэтому такие выпуски всегда получаются скучными. Но все самые эпичные сражения всегда были построены на конфликтах. Ну, и, само собой, хорошая подготовка участников — не получится хорошего батла, если человек пишет спустя рукава”.

Личная жизнь Galat


Судя по его социальным страницам, сердце Galat уже занято невероятно красивой, милой и стройной девушкой, которая в социальной сети вКонтакте подписана как Виктория Швархмахер. Они встречаются уже год и, по всей видимости, очень любят друг друга, поскольку в интернете можно найти большое количество их общих фотографий. Также девушка снимается и в клипах Galat.

Виктория окончила Петербургский государственный университет путей сообщения. На данный момент она одна из главных танцовщиц в группе The Pretty Girls dance team.

Известно, что до этого у Galat были другие отношения, которые длились около трех лет и закончились болезненным разрывом.

Семья Galat

Когда Galat был совсем маленьким, отец бросил семью, и Galat остался с матерью. Сам он в одном из интервью признался:

“Мой отец бросил семью из-за Церкви Саентологии, когда мне было два года. Он автор нескольких книг по этой тематике, я с ними знакомился. От этого литературного ада я не отойду, наверное, никогда”.

Сейчас он рассказывает об этом так: “Я виделся с ним в пять и в семь лет, но совершенно не помню ни манеру речи, ни как он выглядит. Для меня это чуждое понимание — отец. Не знаю, знает ли он вообще о моем творчестве. У меня был клип “Незабудка”, где были нарезаны кадры из семейного архива, где есть он. Но я не знаю, смотрел он или нет, но там я высказал все, что накипело на душе”,

О маме Galat говорит с теплотой в голосе. “Мама очень сильно поддерживает меня во всех начинаниях. Многие лирические песни, которые я ей ставлю, у нее от них наворачиваются слезы. Она очень сильно верит в меня. И по характеру мама очень похожа на меня”, — признается Galat.

Galat и его мама

“Мама Галата” давно уже стала локальным мемом на площадке Versus Battle. В первый раз это словосочетание прозвучало на баттле, где сразились Galat и Хохол. По итогам жеребьевки первым начинал Хохол, и первый его панч был про маму и Галата.

После этого тема “мамы Галата” была подхвачена и другими исполнителями. Во втором баттле Галата его соперником выступил московский рэп-исполнитель Yanix, который в третьем раунде вынул из кармана лифчик и сказал: “Возьми, твоя мама забыла”.

А в баттле между Виктором СД и рэпером Chet “маме Галата” и вовсе был посвящен весь третий раунд СД. После этого мем настолько укрепился на площадке, что его используют все кому не лень. В социальной сети вКонтакте даже появился аккаунт мамы Галата.

Кстати говоря, сама мама Galat очень иронично относится к этим шуткам. По его собственным рассказам, его мама — женщина с хорошим чувством юмора, и всегда сама готова пошутить на тему “мамы Галата”.

Galat в жизни

Хотя многие обсуждают слишком болезненную внешность Galat, сам он, по-видимому, так не считает и очень любит фотографироваться. На его странице в социальной сети вКонтакте и в аккаунте Instagram — огромное количество профессиональных снимков, а также фотографий, где он запечатлен со своей девушкой. В одном из своих интервью он назвал себя топ-моделью, и рассказал о том, что активно ведет свой аккаунт в Instagram.

По его собственному признанию, он очень любить готовить, особенно пиццу, любых сортов.”Люблю сам готовить, правда, ужасно выглядит, но на вкус вроде хорошо, у меня с рэпом такая же картина”, — заявил Galat в одном из интервью.

Также Galat увлекается макраме и рисованием аниме. “Еще я танцую кей-поп, учусь на пилота и хожу на пилатес”, — рассказывает Galat в интервью о своих разносторонних интересах.Сейчас Galat не любит шумные места, дискотеки, клубы, бары. Ему больше по душе собраться в компании друзей дома, выпить, что-то обсудить.

Вот что Galat рассказывает о своей связи с наркотиками:

“У меня было очень тяжелое детство. Я попал в дурную компанию, когда мне было 13 лет. Года три подряд я долбил как сука. У нас в Петербурге в обиходе был гашиш, травы не было. И мы все время обкуривались, потом пошло потяжелее — всякие примеси, химка и вся такая херня. И когда я был мелким, в нашей компании все употребляли, и я не был исключением. Но я очень благодарен самому себе, что я смог с этого слезть”.

Для Galat настоящими, основополагающими ценностями в жизни является самовыражение, а именно воплощение своего внутреннего мира во внешнем. Кроме того, он твердо убежден, что абсолютно все в мире относительно.

Отвечая на вопрос, что ему доставляет истинное удовольствие, Galat назвал концерты. “Нет ничего лучше, чем ощущать отдачу людей, которые любят твоё творчество. Пока мне это не успело надоесть. Надеюсь, этот момент никогда не наступит”, — поделился он.

В самом себе Galat нравится его худоба. По его словам, он можету жрать вагонами и не толстеть, но ему было бы интересно взглянуть на то, как он бы выглядел жирным. А вот из того, что ему не нравится в себе Galat ответил так:

“Я не умею концентрироваться на чём-то одном. Могу придумать интересную задумку песни и не довести её до ума, потому что через минуту захочется сделать абсолютно странный трек, который никогда не увидит свет.”.

Что касается других людей, то его привлекает умение правильно подбирать слова и выражать свои мысли максимально четко и кратко. И в то же время отталкивает так называемый эго-дрочь, а именно игнорирование чужого мнения, чрезмерная уверенность в своей правоте.

По его собственным признаниям, многие относятся к нему с презрением и считают, что его творчество ничего не стоит. Однако лично мне показалось, что Galat — невероятно интересная и разносторонняя личность. Посмотрев несколько видео с его фристайлом, узнав о его увлечениях, поняла, что в скором времени мой плейлист пополнится треками этого исполнителя, а в Инстаграме появится еще одна подписка.

Galat в социальных сетях

вКонтакте — http://vk.com/fakegalat

Instagram — http://www.instagram.com/fakegalat/

Twitter — http://twitter.com/galatspb

Список баттлов

2016 год

Galat vs Артем Лоик (Победа)

Galat vs Млечный (Победа)

2014 год

Galat vs Re-Pac (Ничья)

Galat vs D.Masta (Судейский вердикт аннулирован)

2013 год

Galat vs Хохол (Поражение)

Galat vs Yanix (Победа)

Интересные факты о Galat

Любимая песня — Iron Maiden — Feat of the Dark
Вредные привычки — курение, алкоголь
Любимый напиток — коньяк
Вдохновение — жизнь, смерть и всё, что происходит вокруг.
Любимый город — Санкт-Петербург
Любимое блюдо — пицца
Любимое слово — “релакснись”
Нелюбимое слово — “фурункул”
Любимый звук — треск костра
Нелюбимый звук — современный мамбл рэп
Любимое чувство — чувство завершенности
Нелюбимое чувство — осознание безысходности
Любимое ругательство — “лах”
Главный жизненный навык, которым овладел — самоконтроль

У Galat есть две татуировки

Биографию Галат подготовила А. Фокс.

Galat (Галат)

Имя: Владимир Сергеевич Галат Дата рождения: 1 апреля 1994 года Страна: Россия Псевдонимы: Галат

Биография

Galat (Галат) – питерский рэпер, постоянный участник Versus. По профессии – юрист, по образу жизни – наркоман и пьяница. По крайней мере, именно так он себя преподносит.

В 2013 году записал сольный мини-альбом «За скорбь и ярость». Сделал совместный трек с Криплом – «Режим Hard», который после разобрали на части. Галат вставил свой куплет в трек «Пойми правильно», а Крипл дополнил свой и вставил в альбом под другими названием – «Суп с мухой».

Был самым молодым участником группы «Грехи отцов». Пришел в группу в 2012 году, в том же году вышел его клип «Улица». Постоянно участвовал в уличных баттлах «ХУЯКС».

Постоянный участник проекта Versus, батлил с десятком рэперов, среди которых D.Masta, Яникс, Млечный, Лойк и т.д. Одной из самых громких историй, связанных с Галатом, стали лещи от D.masta.

Осенью 2016 года выпустил трек «Пора понять, Галат – талант», благодаря которому родился новый локальный мем – «Гаватаван» (всё логично, если вспомнить, насколько плохо у Галата с дикцией).

Кельтские племена происходят с верховий Дуная. Именно оттуда с XIII-XII вв. до н.э. началось распространение кельтов по континенту. На высоте своего могущества территория «кельтской империи» простиралась от Британских островов до Турции, а в итоге сократилась до Латинских и Германских племен.

Считается, что распространение кельтских племен в Европе происходило двумя крупными этапами. На первом этапе, имевшем место с 1500 по 700 гг. до н. э., продвижение кельтов на восточную часть современной Франции носило преимущественно мирный характер. Изначально кочующие вместе со своими стадами домашних животных, в 1200—900 годах до н. э. кельты начали оседать на занятой земле и приступали к её обработке. Именно в это время у кельтов появляются первые, укрепленные от набегов враждебных племен, постоянные поселения.

Второй этап распространения кельтов в западную часть Европы начался вместе с периодом Латенской культуры в VI веке до н. э. Это время характеризуется значительными изменениями в жизненном укладе кельтских племен. Разобщенная военная знать уступает место солдатам, набранным из обычных крестьян, и находящимся под руководством вождя племени, а на смену деревянной сохе приходит соха с железным сошником, который сделал возможным обработку твёрдой почвы центральной и северной части современной Франции. Указанные перемены позволили завоевывать и осваивать новые земли, что, в свою очередь, вело к росту численности населения и необходимости новых завоеваний.

Воинственные племена, которые римляне называли галлами, а древние греки — кельтами, пришли в Западную Европу с востока и постепенно смешались с местным населением.Кельтские завоеватели, слившиеся с местным населением, передали ему свой язык и образ жизни. Кельтская колонизация, в результате которой образовалась так называемая Кельтская Галлия, длилась более тысячи лет. За это время галлы завоевали и заселили значительную часть Западной Европы, включая Францию, Швейцарию, Бельгию и Северную Италию. Галлы были частью кельтов, образовавших разноликую общность племен, которые могли вести разный образ жизни, но поклонялись одним богам, имели общие представления о загробном мире и все без исключения любили воинское искусство. Кельтские завоеватели, слившиеся с местным населением, передали ему свой язык и образ жизни.

Начиная с VIII в. до н. э. на Западе начинает использоваться железо, оно прочнее бронзы – сплава меди с оловом и это облегчало его распространение. Развитие кельтского мира шло вслед за прогрессом металлургии. Вместе с народами, эмигрировавшими из Центральной Европы, кельты пришли на территорию Восточной Франции, предвещая великие переселения второго железного века. Железный век делят на два больших периода, получившим название по двум крупным местам археологических находок: гальштатский, от поселения Гальштат в Австрии, или первый железный век, продолжавшийся с 700 по 450 гг. до н. э… И латенский, от поселения Ла Тен в Швейцарии, или второй железный век, продолжавшийся с 450 г. до н. э. до начала нашей эры.

Широкая экспансия кельтов имела место в основном с V в. до н. э. Этому послужили рост численности населения у кельтских народов и натиск германских групп, которые собирались обосноваться в Центральной Европе.

В древних источниках появление Галлии возникло для обозначения земель, занятых кельтскими народами между Рейном, Атлантикой и Средиземным морем. С появлением кельтов на этой территории возникло понятие Галлии, используемое в древних источниках для обозначения земель, занятых кельтскими народами. Поскольку темпы завоевания были разными, существовало различие между «Косматой Галлией», независимой вплоть до завоеваний Цезаря, Южной Галлией, находившейся под влиянием Марселя и Рима и Цизальской Галлией, населенной галлами в долине реки По.

В кельтскую Галлию входили народы, поселившиеся между Сеной и Гаронной, они играли важную роль в отношениях с Римом: арверны Центрального массива, эудеи Бургундии, секваны Юры, вельветы Берии и т. д. На юго-западе – сантоны Шаранты, лемовики Лимузена, петрокарии Дордони, пиктоны Пуату, битуриги-вивиски области Бардо и т. д… К северу – поселения карнутов в Босе, паразиев и т. д… Это кельтское ядро было окружено территориями народов, у которых кельтское поселение было не единственным. В Арморике такие народы как кориосолиты, осисмии, редоны, венеты и т. д., чьи связи с островной Британией не прерывались, можно назвать кельто-армориканскими , в силу трудной их кельтизации.

Прибытие кельтов в Британию началось в VIII в. до н.э. Расселяясь на острове, воинственные кельтские племена занимали лучшие территории, сгоняя с них и впоследствии ассимилируя намного менее развитое первобытное население,

По мнению специалиста по ДНК-генеалогии Б. Сайкса, кельты Британских островов генетически связаны не с кельтами материковой Европы, а с более древними пришельцами из Иберии, принесшими в Британию земледелие в эпоху раннего неолита.

К югу от Гаронны, в Аквитании, входя в состав Галлии элузаты, лектораты, тарбеллы, ауски и т. д. сохраняли аквитанскую основу. В Южной Галлии аллоброги Савойи, вольки-тектосаги и ареокомики области Тулузы и Нима, салии и кавары долины Роны и др. смешались с иберским населением Лангедока-Русильона или лигурами Лазурного берега, населявшими эти места до их прихода. Поэтому в отношении юга можно употребить термин «келто-лигуры» или «кельтиберы». Севернее Сены жили народы, которых Цезарь относит к населению Бельгики. Эти народы, пришедшие последними в III – II вв. до н. э., состояли из кельтов, но нервии и эбуроны, поселившиеся на земле современной Бельгии, могли считаться и германцами.

Севернее селились велиокассы Руана, белловаки области Бове, амбионы Пикардии, ремы Шампани и т. д… Наиболее многочисленными племенами кельтов были гельветы, белги, арверны. Следует также отметить, что кельтское происхождение арвернов по сей день под вопросом.

Арверны (Arverni)

Согласно историку Страбону, в III — II веках до н. э. кельтское племя арвернов, отличавшихся своей военной мощью и богатством вождей — одно из господствующих и самых сильных кельтских племен в Галлии (позднее — в римской провинции Аквитания — территория современной провинции Овернь, Франция).

Белги (Belgae)

Кельтские племена в Северной Галлии и на побережье Британии. Белги Галлии расселялись между реками Сена, Марна и Рейн и Северным морем. Греческий историк Страбон насчитывал 15 племён белгов. Важнейшие из них — белловаки, суессионы, ремы, атребаты, морины, нервии, адуатуки, эбуроны, треверы, амбианы, менапии и ряд других. Из самих белгов наиболее сильным долгое время было племя катувеллаунов к северу от Темзы.

Гельветы (Helvetii)

Галльское племя. Главный город Авентик (совр. Аванш). Первоначально занимали территорию между Майном, Неккаром и Альпами, ко времени походов кимвров продвинулись вместе тигуринами в Галлию.Ко времени. В 455 году север этой области достался алеманнам, юг и запад — бургундам (граница между обоими племенами определена до настоящего времени языковой границей между французской и немецкой Швейцарией). В настоящее время Гельвеция — латинизированное наименование Швейцарии. Из самих белгов наиболее сильным долгое время было племя катувеллаунов к северу от Темзы.

Наиболее значимые племена:

Венеты (Veneti)

В Европе существовало несколько народов, носящих это имя.
Прежде всего это венеты на Адриатическом побережье и в долине реки По. На северо-западном побережье Галлии обитало еще одно племя венетов, известное, как мореходы. Цезарь писал о венетах: «Это племя пользуется наибольшим влиянием по всему морскому побережью, так как венеты располагают самым большим числом кораблей, на которых они ходят в Британию, а также превосходят остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нем. При сильном и не встречающем себе преград морском прибое и при малом количестве гаваней, которые вдобавок находятся в руках именно венетов, они сделали своими данниками всех плавающих по этому морю». Часть галльских венетов в середине I в. до н.э. переселилась в Британию.

Пикты

Термин «Pictae» («окрашенные люди») впервые применен римлянами в 297 г. как собирательное название людей, живших к северу от Антонинова вала. Пикты были основными врагами Рима в Северной Британии. Пикты были матрилинеарным обществом. Вопрос происхождения пиктов до сих пор не решен, наиболее вероятно, что пикты имели некельтское происхождение.

Эдуи (Aedui)

Крупное галльское племя, жившее в междуречье Соны и Луары в Средней Галлии. Главный город Бибракта (совр. Мон-Бевре). Этот крупнейший кельтский город, располагавшийся на горе Монт-Бёврей был укреплён рвом и стеной из камня и дерева. Среди клиентов эдуев были сегусиавы, амбивареты, бранновикийские аулерки и бланновии.

Кельты южной Франции развивались в условиях активного взаимодействия с античными городами-государствами и потому отличались наиболее высоким уровнем культуры.
Французы считают своими прямыми предками галлов, появившихся на территории Франции в конце второго тысячелетия до нашей эры. На территории современной Франции жило около шести десятков различных галльских племен, постоянно воевавших друг с другом и с более отдаленными соседями. Эфор, трудившийся в IV веке до н. э., называет кельтов в числе четырех величайших варварских народов известного мира (остальные три – скифы, персы и ливийцы). Они не имели понятия о собственной стране с точно установленными границами, чей центр был бы отмечен могущественной метрополией. Как и скифы, они мечтали о территориях обширных и разнообразных и оставались полукочевым, а затем полу оседлым народом.

Их территории являются галльскими, поскольку оставались и были заняты галлами некоторое время. Но сам термин «галльский» появляется в начале IV в. до н. э. в капитолийских летописях, в связи с триумфом Камилла и означает кельтских захватчиков, угрожавших Риму. Возможно, с этих пор римляне так называют Галлию и области к северу от Альп. Но скорее всего латины смешали эти территории и их обитателей, т.к. галлы себя галлами не называли, но всегда кельтами или именем народа, к которому принадлежали. В то время как термин «галлы» употреблялся латинскими авторами, древние греки говорили о кельтах, более поздние авторы – о галатах, то историки предлагают считать три этих этнонима тождественными: галлы латинов должны были быть не кем иным, как кельтами, известными грекам.

Галлы (от лат. Gallus — «петух») — название, данное римлянами группе кельтских племен, большей частью обитавшим на территории современной Франции. Данная этимология обусловлена тем, что боевые шлемы древних галлов украшали петушиные перья, так как первое знакомство римлян с галлами происходило первоначально, в основном, на полях сражений.

Цезарь, пытавшийся понять все непростые этнические различия, пишет: «Вся Галлия при всей своей совокупности разделена на три части. В одной из них живут белги, в другой аквитаны, в третьей те племена, которые на собственном языке называют себя кельтами, и которых мы называем галлами. Все они отличаются по языку, обычаям и законам.

Несомненно, что галлы были найдены римлянами в той стадии политического развития, когда не может быть речи о сплочении народа в обширное государственное соединение. Население Трансальпийской Галлии, разделенное на 90 племен, составляло столько же государственных общин. Форма правления у галльских общин была или монархическая, или республиканская. Царская власть не была наследственной. В республиканских общинах военная власть, обыкновенно, была отделена от гражданской. В каждой общине был сенат, в котором заседала местная аристократия.

Сведения Полибия, подтверждают наличие у всех описываемых галльских народов настоящего государства. Существующие формы администрации и управления доказывают наличие у них верховной власти, простирающейся на народ и территорию его проживания, что и подпадает под самое общее определение государства. Две привычных формы насилия, война и личная месть, действительно подчинены в нем неукоснительной регламентации: законам, издаваемым собраниями и исполняемым чиновника.

Государство существовало уже и в более давние времена (в конце первой эпохи железа), но в зачаточном состоянии. Война не была уже частным делом, осуществляемым влиятельны¬ми вождями в поисках добычи и славы увлекавших за собой добровольцев. Она являлась обязанностью для всех тех, кто считал себя людьми, совершенно обособленными от общества.

Царь, князь или вождь уже не обладали неограниченными полномочиями. Они должны были позволять действовать двум другим ветвям власти, по крайней мере в двух областях — собранию воинов в том, что касается войны, жрецам — в области правосудия.

Первые описания нравов и характера галлов оставил Юлий Цезарь. Он считал, что галлы воинственны, но нестойки, легкомысленны, хвастливы и непостоянны. В «Записках о Галльской войне» он писал: «…Насколько галлы бодро и решительно начинают войну, настолько же они слабохарактерны и нестойки в перенесении неудач». По мнению Цезаря, «эта нация отличается большой смышленостью и чрезвычайной способностью перенимать и воспроизводить у себя все, чему учат другие», но галлы «слишком скоры на решения и обыкновенно склонны ко всяким переменам». Решения по самым важным делам они часто принимают под впечатлением «слухов и пустой болтовни», а затем «конечно, немедленно в них раскаиваются».

Страбон дал галлам сходную характеристику. По его словам «все племя, теперь называемое галльским… помешано на войне, отличается отвагой и быстро бросается в бой; впрочем, оно простодушно и незлобиво». Галлы «легко собираются вместе в большом числе, так как отличаются простотой, прямодушием и всегда сочувствуют страданиям тех своих близких, кому, по их мнению, чинят несправедливость».

Галлы – «народ без письменности», без своей истории, принадлежа все же к тому, что мы называем протоисторией. И исторически хорошо известны благодаря свидетельствам соседей. Это справедливо для древнейшего периода. Но с III в. до н. э. галлы сделали свой выбор в пользу устной традиции. Отказ делать записи был религиозным запретом.

Галлы селились большими поселками, на месте которых потом возникли многие французские города. Жилища делались из дерева и плетня и покрывались соломою и досками. Домашняя обстановка была бедная: возлежали обыкновенно на соломенных подушках или звериных шкурах; спали на земле. У галлов не было стремления к городской жизни.

Их идеалом была жизнь на природе, в обширных сельских поселениях, посреди своих соплеменников, среди своих земель и стад. Подчеркнуто сельский образ жизни галлов объясняет их значительное отставание в урбанизации. Вначале III века до н. э. на кельтские земли вторглись бельгийские племена, пришедшие с юга и запада современной Германии, и к 250 году до н. э. захватили Центральный массив и Лангедок. Несмотря на территориальные потери, кельтская цивилизация переживает в это время бурное развитие и близится к высшей точке своего расцвета: повсеместно возникают города-крепости — оппидумы, не идущие по своей мощи и размерам ни в какое сравнение с прежними сооружениями.

Во второй половине II в. до н. э. эта новая форма жилища, в течение следующего столетия распространяется по всей кельтской Европе. Оппидум – латинское название, даваемое обширным укрепленным местам. Оппидиумы были прибежищем для населения со всей округи (несколько десятков тысяч человек), обеспечивая людям должную защиту.

Оппидумы – укрепленные поселения с каменными строениями, окруженные массивными стенами из каменных блоков. Опидиум становится резиденцией власти и местом жительства знати, укрепляющей свое господство над землями, которые она контролирует.

Самым известным оппидумом является Бибракта, столица эдуев, современный Мон-Бёвре. Внутреннее пространство площадью примерно 135 га распределено было здесь на функциональные зоны. Культовые места занимали самые возвышенные точки. Аристократические резиденции и торговые площади располагались в центральной части и на вершине холма. Ремесленные кварталы отнесены были на окраины, в низины и за крепостные стены, то есть туда, где применение огня (в кузницах, например), не представляло опасности для жилищ. Оппидиумы превратились затем в города-крепости и торгово-ремесленные центры (Бибракта, Герговия, Алезия, Страдонице и др.)

В течение пяти веков галлы успешно развивали свое сельское хозяйство: сажали зерновые культуры и овощи, умели удобрять поля, пользовались усовершенствованным колесным плугом и жнейкой. Но не лишены правды слова Цезаря: «галлы считают постыдным обеспечивать себя зерном, работая в поле. Вооружившись, они идут, собирать урожай с чужих полей». Галлы не обрабатывали свои наделы сами в силу своей немалой занятости военными и управленческими делами, а также из-за их огромных территорий. Большую часть своих земель они предпочитали сдавать в аренду. Тем не менее, они оставляли за собой нечто вроде виллы, где проживали вместе со своей семьей. Это маленькие хозяйства, которыми была усеяна местность и которые в северных областях являли единственную форму жилища вплоть доI века до н. э.

Галлы возделывали в основном злаки и бобовые. Встречаются в раскопках различные зерновые: пшеница, полба, ячмень, овес и просо. Среди бобовых можно назвать чечевицу, горох, конские бобы, дикую чечевицу, вику. Очень распространен был лен, использовавшийся в производстве тонкого белья. Дикорастущая конопля (пенька) в тот же период начинает применяться для производства снастей, такелажа. Растения также служили для производства красок, которые пользовалась у галлов большим спросом. Плоды и ягоды тоже собирали. Это лесные орехи, желуди и яблоки, груши и черешня, сливы, дикий виноград, каштаны и кизил.

С галльской эпохи свою окончательную форму получили коса, серп, мотыга, кирка, вилы, грабли. Постоянное обнаружение в местах раскопок жилищ, культовых мест или захоронений таких инструментов, нелёгких в изготовлении указывает на их распространение.

Галлы гораздо больше расположены к занятиям скотоводством. Они держали большие стада скота, т. к. скот являлся основным богатством на селе. Это богатство было и самым заметным. Каждая порода занимала свое место в зависимости от ее использования людьми. Лошади и рогатый скот преобладали у благородных и у воинов. Это был один из главных показателей их привилегированного положения у галлов.

Именно по количеству рогатого скота и лошадей, а также по числу клиентов и величине надела судили о достатке. Лошади нужны были для войны и охоты. Эти два вида деятельности разделяли кельтское общество на привилегированных и плебеев. Мясо рогатого скота входило только в рацион самых богатых, и оно потреблялось на великих воинских пиршествах и религиозных праздниках. Волы также необходимы были для некоторых видов полевых работ (распашка и боронование). Овцы, козы и свиньи больше были распространены у простого сельского населения. Собаки занимали примерно тоже место, что и свиньи. Их мясо постоянно употребляли в пищу, но некоторые породы разводили для военного дела.

Жители Средиземноморья узнавали галлов по высокому росту, светлой коже, развитой мускулатуре, голубым глазам и белокурым волосам. Знатные галлы отпускали усы до невероятной длины – у некоторых они даже закрывали рот – либо, напротив, были тщательно выбриты, подтверждением чему служат работы бронзовых дел мастеров и скульпторов, в том числе знаменитые — «Умирающий галл».

Некоторые кельты – принадлежавшие к воинскому сословию – носили короткие бороды, но самые интересные сведения об их прическах. Диодор пишет, что кельты смачивали волосы известняковым раствором и странным образом зачесывали их со лба назад – на манер лошадиной гривы. Похоже, этому есть лишь одно материальное свидетельство в греческой скульптуре – плохо сохранившаяся голова из Гизы, которая сейчас находится в Каирском музее.

Воспитание детей находилось всецело в руках женщин: пока галл не умел владеть оружием, он не смел даже появляться на глаза отца. Власть отца семейства над его членами была неограниченная. Мужья имели право жизни и смерти над женами и детьми.

У государства нет собственных войск, напрямую ему подчиненных. Есть войска, которые собираются по решению Boeннoгo совета, однозначно по требованию полководца и объявляют себя находящимися в состоянии войны. Заботы о своем снаряжении и оружии, так же как о снаряжении и оружии своих людей, воин берет на себя. Своеобразный способ вести войну на манер дикой орды, не останавливающейся ни перед каким риском, прекрасно подходил для практики наемничества, развивавшейся в античном мире с V века до н. э. Вероятно, этруски первыми наняли своих галльских соседей.

В бою галлы, выступающие в первых рядах, отчасти обнажены. Они полностью полагаются на свое собственное тело, как на главный гарант их выживания в бою и при еще более изнурительных перемещениях. В первые ряды бойцы отбираются самым жестким образом, и сражаться в первых рядах для них большая честь. Им требуется сила для длительных марш-бросков, для того, чтобы совершать на них эквилибристические трюки.

Лишь при постоянных тренировках и при наличии гигиены, они стараются держать себя в форме и быть готовыми к отражению любой агрессии. В одном из самых древних упоминаний о галлах сообщается о странном обычае измерять талию будущим воинам с помощью эталонного пояса. Превышение допустимого размера строго каралось. Они всецело заботятся о себе и любят чистоту во всех аспектах собственной жизни, они производят действие, совершенно непристойное и являющееся, по сути, крайне нечистоплотным: все члены своего тела они моют мочой, они чистят ею зубы.

Существуют интимные отношения между мужчинами. Посидоний определенно говорит, что воин спит между двумя мужчинами. Но группа из трех воинов является основной воинской единицей, конник, окруженный двумя оруженосцами: один несет щит, другой копье. Либо вся группа конная, и двое слуг с двух сторон окружают конного воина. Такие интимные отношения содержат в себе не только сексуальный смысл. Они скрепляют дружбу, которая на войне становится насущной необходимостью для каждого из ее членов. Предложить свое тело, сообщает Диодор, для воина представляется дружеским даром, который он делает своему компаньону. Отказаться значит нанести обиду.

Возвращение воинов с поля брани в любом героическом обществе было торжественным событием. Пируя под открытым небом, кельты рассаживались на шкурах или соломенных подстилках, в домах устраивались прямо на полу, в кружок перед низкими столами; в дополнение к мясу и напиткам подавался хлеб. Для знатных приготовлялось вино, простой народ пил пиво. Среди других кушаний, известных галлам, были говядина и баранина, соленая свинина и копченая рыба. Но главным украшением пиров были барды, декламировавшие под музыку. Они могли высмеивать властителей или произносить хвалебные речи – от этого зависела репутация «князей». Апогеем любых пиров, в том числе и поминальных, являются поединки, дуэли и ¬все, что любят на средневековых турнирах. Превыше всего галлы ценили доблесть и мужество, предаваясь рыцарским упражнениям и охоте, которая является привилегией «богатых и тех, кто может себе позволить веселое времяпровождение».

Галлы были толковыми мореплавателями и полагались на ветер. Очень тяжелые, сделанные из толстых дубовых досок корабли укреплены были поперечными брусами толщиной в фут, скреплявшимися железными штырями. Чтобы приводить корабли в движение, паруса должны были быть достаточно большими и шились из кожи. А тросами служили цепи. Конопачение кораблей осуществлялось с помощью водорослей, так сообщает Страбон. Плиний указывает, что белгские корабли конопатились с помощью камыша, это была очень эффективная техника, которая не дает дереву рассыхаться. Чтобы сражаться с подобными кораблями, Цезарь вынужден был учитывать особенности кораблей галлов, когда строил свой флот.

Галлы не торговцы. У них нет этого духа. Основная деятельность галльских моряков состояла в перевозке грузов и людей. Некоторые торговые пути вели к морю. Там находилось несколько портов, вполне обустроенных и известных всем средиземноморским купцам. С начала II века до н.э., наиболее известными галльскими портами были Нарбонна и Corbilo (в окрестностях Нанта). Они считались двумя самыми богатыми городами Галлии. Севернее находился другой порт важный по той причине, что он обеспечивал самое легкое и быстрое сообщение с Британскими островами. Галлы называли eгo Итий,( будущая Булонь). Товары не отличались разнообразием.

У своих соплеменников галлы покупают промышленное сырье, которого не хватало в их краях, главным образом руды, но также продукцию земледелия или скотоводства. Однако особенно славились импортные товары в основном те, что поставлялись с беретов Средиземного моря. Это крупные лошади, металлическая посуда, в меньшей степени украшения, но главным образом вино. Галлы к нему испытывали особое пристрастие. Взамен галлы предлагают в основном рабов — самую ликвидную часть военной добычи. Однако начиная с III века до н.э. масса продаваемых рабов значительно сокращается. И экспортируется в Италию часть скотоводческой продукции, в частности свинина, шпик из которой был уже известен во времена Катона Критика. Но они также продают свои услуги, свой военный талант, свою техническую квалификацию в кузнечном и ювелирном деле.

Галлы, готы и гунны: краткий путеводитель

Галлы
— Фильмы про Астерикса и Обеликса — это о галлах. У половины вождей имена заканчивались на -икс.
— Они кельты. Но старинные.
— Противостояли римлянам. Набегали на греков.
— Торговали с римлянами и греками.
— Французы считают их своими предками.
— Рогатый шлем — это у них. Но до сих пор никто не знает, зачем его создали. Галлы носили шлемы без рогов.
— Друиды — это тоже у них. И друидессы.
— И барды.
— И бог с оленьими рогами.
— Завоевали часть нынешней Турции. Но тогда там жили греки.
— Священное животное: конь, любимое оружие: длинный меч и длинный щит.
— Любили двадцатеричную систему счисления.

Женщины галлов играли заметную роль и в обществе, и во внешней политике.
— Красили волосы, носили широкие клетчатые брюки, фасонили по полной.
— Латынь и галльский были похожи больше, чем можно представить.
— Из-за этого Цезарю приходилось писать приказы на греческом, когда он боялся, что галлы могут увидеть послание.
— Оставили после себя много керамики и «рыжеволосые гены» в Греции и Турции.
— Чеканили собственные монеты.
— До появления денег стоимость всего на свете рассчитывали в рабынях.
— Могли дать в долг под обещание вернуть на том свете.
— Любили делать всё красиво. Терпеть не могли симметрию.
— Создали древнейшие в Европе соляные копи. И вообще соли у них было завались. По тем временам это было шикарно.
— Славились изысканной кухней.
— Первые европейцы, разъезжавшие на двухколёсных повозках.
— Думали, что камень годится только на скульптуры, а дома строили деревянные.
— Оставили множество каменных быков и каменных мужчин с двумя лицами.
— Ремесленники и кузнецы выдавали товары, качеством не уступающие римским, греческим и египетским. Галлы ковали железо, дули стекло, в общем, умели буквально всё.
— Римляне считали, что галлы ужасно галдят и очень вспыльчивы.
— Только галльская женщина могла усмирить галльского мужчину.
— Кстати, римляне считали, что галльские женщин ещё страшнее в драке и в бою, чем их мужчины, и предостерегали друг друга сражаться с галлами, когда к тем на помощь пришли жёны.
— Галлы считали женщин более справедливыми, беспристрастными и рассудительными, и женщины постоянно высказывались на общих собраниях. Существовали женщины-правительницы и женщины-судьи.
— Клали в могилы колесо.

Готы тоже много воевали с римлянами.
Готы
— Не имеют отношения к готическому шрифту, готическим соборам и готической музыке.
— Древнегерманские племена.
— Пришли в Европу со Скандинавского полуострова.
— Нанимались к римлянам на службу. В самом Риме была большая диаспора готов.
— Дошли до Чёрного моря.
— Набегали на греков. Набегали на римлян. Хотели набежать на Африку, но помешала погода.
— Создали своё государство там, где теперь Украина, хотя скифы были против.
— Бежали оттуда от гуннов.
— Воевали с арабами. Проиграли им Испанию.
— Завоевали всю Италию за долги по зарплате войскам.
— Половина имён вождей и королей заканчивается на -их.
— Западные готы стали предками испанцев, восточные — итальянцев.
— В славянских языках есть слова готского корня: хлеб, котёл, блюдо, купить, сиять, чехол, хлев, буква и другие.
— Упоминаются в «Слове о полку Игореве».
— Любили симметрию. Быстро начали одеваться под римлян.
— Приняли христианство в четвёртом веке. Поэтому, разрушая Рим, не тронули храмов.
— Разбивали статуи императоров не потому, что были варварами, а из идеологических соображений.
— Вынесли из Рима все найденные книги назло римлянам. Сами почти не умели читать.
— А напали они на римлян после погромов, в ходе которых римские солдаты в самом Риме грабили и убивали готов, включая женщин и детей.

Гунны тоже были на *г*, но радикально отличались от галлов и готов.
Гунны
— Атилла — их вождь.
— Кочевали по степям, которые потом станут монгольскими.
— Были смесью восточноазиатов и центральноазиатов.
— Образовали державу от Манчжурии до Памира.
— Любимое оружие: дальнобойный лук для стрельбы из седла.
— Набегали на Китай.
— Когда Китай мощно набежал в ответ, гунны были разбиты на четыре части, и одна из них двинулась к Волге. Это положило начало Великому переселению народов.
— Дань гуннам едой и воинами платили булгары и предки славян.
— Чингисхан считал себя преемником правителей гуннов.
— Разграбили Грецию, Италию и половину Галлии (то есть — галлов).
— Хоронили вождей в просторных гробницах.
— Избегали входить в дома, потому что те казались им похожими на гробницы.
— Но стали строить немного при Атилле.
— Жили в кибитках.
— Держали женщин в жалком положении. Атилла даже не знал, кто из жён его отца — его мать.
— Мужчины гуннов почти весь день проводили верхом, даже ели, дремали и справляли нужду с лошадиной спины.
— Любили сырое мясо и выпивку.
— Возили с собой серебряных идолов.
— В знак траура наносили себе раны.
— Наводили ужас, которого не смогли навести готы (хотя иногда старались).
Легко различить можно и великие народы другого континента. Ацтеки, майя, инки: Быстрый гид, который научит их различать.
Текст: Лилит Мазикина.

Вера и дела: Галатия и галаты

Послание к Галатам можно назвать одним из самых эмоциональных текстов Нового Завета. Апостол Павел практически не скрывает своего негодования, и даже дважды называет адресатов послания несмысленными (см.: Гал. 3, 1, 3). За что? На это у апостола были основания.

Нужно сказать о том, что Галатия была в древности обширной областью, центром которой являлся греческий город Анкира. Сейчас это Анкара, современная столица Турции. Народы, населявшие эти территории, назывались галатами (отсюда и название местности). Интересно то, что галаты находятся в родстве с европейскими народами — кельтами и галлами (населяли территории современных Франции, Северной Италии, Бельгии, Германии), а в Галатию пришли с Балканского полуострова. Вот этим европейским переселенцам и проповедовал апостол.

Апостол Павел сообщает о том, что он лично проповедовал галатам, хотя и был в немощи плоти (Гал. 4, 13), то есть болен. Но именно в болезни он познал любовь тех, кому проповедовал. Галаты приняли его какАнгела Божия, и даже больше — как Христа Иисуса (Гал. 4, 14). Может показаться странным, что апостол Павел сравнивает себя со Христом. На самом деле, в этих словах нет ничего странного, но о смысле этого сравнения подробнее будет сказано ниже.

Далее апостол пишет, что галаты настолько прониклись любовью и заботой к нему, что если бы возможно было, исторгли бы очи свои и отдали мне (Гал. 4, 15). Но происходит нечто, что заставляет апостола Павла изменить (не навсегда) мнение о галатах.

Что произошло?

Апостол не дает подробных описаний причин конфликта. Но даже из кратких замечаний в первой главе можно сделать вывод о том, что после того, как апостол Павел покинул Галатийскую область, пришли некие проповедники, смущающие и желающие «превратить» (то есть извратить) благовествование Христово (Гал. 1, 7). Галаты же, как бы забыв о Павловой проповеди, принимают иное благовествование(ср.: Гал. 1, 6). Апостол Павел высказывается об этом однозначно: если бы даже… Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 8–9). Это не означает того, что апостол отвергает любое другое благовествование, кроме своего собственного. Вовсе нет. Он выступает против проповеди, уводящей людей от Христа. Иное благовествование заключалось в требовании соблюдения постановлений Моисеева закона, в частности — принятия обрезания и соблюдения пищевых запретов. По сути, пришедшие в Галатию проповедники учили о том, что недостаточно просто поверить во Христа, как в Спасителя. Чтобы стать частью народа Божия, необходимо принять обрезание крайней плоти (в качестве символа отсечения страстей и знака принадлежности к избранному Богом народу), а также соблюдать постановления относительно пищи. Но апостола Павла возмутил не сам факт подобной проповеди, а факт принятия галатами подобных идей.

Не случайно апостол желает галатам мира от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал. 1, 3–4) и говорит о том, что они были призваны благодатью Христовою (Гал. 1, 6). Вдруг оказалось, что страданий и смерти Господа Иисуса Христа как бы недостаточно для спасения человека. Недостаточно и благодати Божией, призывающей и освящающей. Необходимо обрезаться. Апостол Павел дает подробное обоснование своей позиции. Он доказывает, что спасение возможно по вере в Господа Иисуса Христа, и дела закона (то есть постановления закона Моисеева) уже не играют для спасения какой­либо роли.

Спасение верой

Апостол Павел приводит шесть (хотя это деление довольно условно) обоснований своей позиции. Во‑первых, он напоминает галатам, что пред ними предначертан был Иисус Христос, у вас распятый(Гал. 3, 1), и спрашивает: Через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? (Гал. 3, 2) Во‑вторых, Павел свидетельствует, что Бог, содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и мне (Павлу в проповеди) у язычников (необрезанных) (Гал. 2, 8). Затем, в качестве третьего обоснования, апостол Павел приводит в пример Авраама, которой поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3, 6). И Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3, 16). Видимо, под семенем Авраама сторонники соблюдения обрезания понимали именно израильский народ. Апостол Павел опровергает подобное понимание, указывая, что речь идет о Христе. Здесь можно вспомнить слова Самого Христа о потомках Авраама, обращенные к фарисеям и саддукеям — гордившимся происхождением от Авраама: Не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9).

Четвертый аргумент апостола Павла указывает на всеобщую греховность: Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал. 3, 22). Цель же Моисеева закона заключалась в подготовке народа ко встрече с обещанным Богом Спасителем: Закон был для нас детоводителем ко Хрис­ту, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 24–29). Во Христе все обретают равную благодать и праведность, вне зависимости от происхождения, социального положения, различия полов. Поэтому и нет необходимости в чем-то дополнительном. Господь Иисус Христос каждому дарует спасение.

Пятый аргумент апостола Павла звучит как вопрос: Познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего (вы, галаты) возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? (Гал. 4, 9) То есть, получив Божественную истину о спасении всех во Христе, галаты, принимая иное благовествование о необходимости обрезания, отказываются от спасительной благодати, возлагая надежду на внешнее действие, думая спастись через него. Апостол даже опасается — не напрасной ли была его проповедь среди них? (см.: Гал. 3, 11)

В последнем аргументе апостол Павел вновь возвращается к Аврааму и его вере. Видимо, сторонники обрезания тоже ссылались на пример Авраама, Сарры и Агари (см.: Быт. 16, 1–16). Для них Агарь — служанка Сары — была символом язычников. И только потомки Авраама от законной жены Сарры (иудеи) могли считаться истинным народом Божиим. Апостол отвергает подобное объяснение. Агарь — не символ язычников, не знавших обрезания и законного рождения, но символ — рабства закону, символ земного Иерусалима: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам (Гал. 4, 22–26).

Что нужно делать христианам?

Апостол обращается к галатам с призывом: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа… Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. 5, 1–2, 4–5). Получив праведность и свободу по искренней вере во Христа, христиане не должны отрекаться от этого, не должны полагать надежду о спасении в чем­то еще. Потому что Христос является Спасителем абсолютно для всех. Поэтому во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6).

Дела закона, главным из которых было обрезание, не давали человеку спасительной праведности. Теперь же верующие получают праведность во Хрис­те. Поэтому единственные дела, к совершению которых должны стремиться христиане, это плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5, 22–23). Для верующего важно не внешнее обрезание — символ отсечения страстей, а духовная победа над собственной страстностью. Поэтому апостол Павел пишет: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Единственный закон, давлеющий над христианами, — закон любви: Братья! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 1–2).

Конечно, сейчас среди хрис­тиан уже нет проповедников, убеждающих в необходимости для спасения принятия закона Моисеева. Но от этого послание к Галатам не становится менее актуальным или устаревшим. Послание напоминает нам о Том, в Ком наша надежда и через Кого получаем мы спасение. И если мы действительно уверовали во Христа, как Сына Божия и Спасителя, то уже никто и ничто не должно заслонять Его в нас. Нигде более не должны мы искать надежды на праведность.

Газета «Православная вера» № 5 (529)