Кто такой архангельский мужик

Архангельский мужик

Архангельский мужик

Жанр

документальный фильм

Режиссёр

Марина Голдовская

Автор
сценария

Анатолий Стреляный

В главных
ролях

Николай Сивков

Оператор

Марина Голдовская

Композитор

Марианна Крутоярская

Кинокомпания

Творческое объединение «Экран»

Длительность

60 мин.

Страна

СССР

Год

IMDb

ID 0244404

«Арха́нгельский мужик» — советский документально-публицистический фильм режиссёра Марины Голдовской, снятый в 1986 году об уроженце Архангельской области Николае Сивкове — первом фермере в СССР.

Название фильма было выбрано авторами, так как «архангельским мужиком» в стихотворении Некрасова «Школьник» (1865) был назван Михайло Ломоносов.

В 1987 году был впервые показан по Центральному телевидению.

Сюжет

На примере семьи Николая Семёновича Сивкова, живущей на хуторе Красная Горка в Виноградовском районе Архангельской области, фильм рассказывает о сложных проблемах внедрения семейного подряда на селе. Фильм затрагивает вопросы организации труда на селе, место товарно-денежных отношений в социалистической экономике, семейного подряда, смысла, ценности и издержек индивидуальной трудовой деятельности в советском обществе.

> Награды

  • 1986 год, МТФ в Каннах — главный приз
  • 1989 год, Государственная премия СССР
  • 1999 год, Государственная премия России.

Примечания

  1. Архангельский мужик (фильм)
  2. Гуревич Л. Мы — это государство, или Кто боится Николая Сивкова? // «Советский Экран» : журнал. — 1987. — № 10. (о фильме «Архангельский мужик»)

Ссылки

  • «Архангельский мужик» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • GoldFilms.org о фильме «Архангельский мужик» (англ.)

Фильмы Марины Голдовской

  • Раиса Немчинская — артистка цирка (1970)
  • Юрий Завадский (1971)
  • Это наша профессия (1972)
  • Аркадий Райкин (1975)
  • Пушкин и Пущин (1980)
  • Архангельский мужик (1986)
  • Власть Соловецкая. Свидетельства и документы (1988)
  • Горький вкус свободы (2011)

Кто такой архангельский мужик

Напишите, пожалуйста, сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».Выберите одну из тем: 1. Любовь.2. Честь и достоинство.3. Казачество.План с очинения.1. Вступление (раскрытие значения темы, которую Вы выбрали).2. Основная мысль (отражение проблем в произведении).3. Заключение (чем понравилось/не понравилось произведение).​ Какие нравственные ценности объединяют Отцов и Детей? За родовою ознакою драматичним є твір : А»Мартин Боруля» Б»Земля» В»Хіба ревуть воли, як ясла повні» Г»Тіні забутих предків» Д»Маруся» Какие нравственные ценности объединяют отцов и детей.Помогите с сочинением. Написать один миф о кельтах Помогите составить план по рассказу Н . Богданова «Солдатская каша». Срочно. Прям очень! По произведению «Война и мир» Л.Н Толстого 1.почему живое человеческое общение толстой сравнивает с работой механизма? 2.Какая ат мосфера царит в доме ростовых? 3.При каких обстоятельствах впервые появляется Ростова и как изображает автор? Смысл имени Онегина в произведении «Евгений Онегин»? Подготовить характеристику Онегина или по плану: Происхождение. Воспитание. Смысл имени. Первое упоминание в романе. Портрет; авторская оценка вн ешности Пейзажи, времена года, связанные с героями Вещи, характеризующие героев; круг чтения Времяпрепровождение. Поступки, раскрывающие их характер (основные черты характера) Характерные художественные детали Герои в оценке других персонажей, в авторской оценке

Кто такой архангельский мужик. Анализ стихотворения «Школьник» Некрасова

Которого вы найдете ниже, — жизнь русской глубинки и вера в светлое будущее. Перед нами одна из настоящих жемчужин русской поэзии. Яркий, живой язык, близкие поэту образы простого народа делают стихотворение особенным. Строчки легко запоминаются, перед нами при прочтении будто возникает картинка. Стихотворение входит к обязательным для изучения в школьной программе. Изучают его ученики в шестом классе.

Предлагаем вам краткое содержание стихотворения, описание его тематики и анализ, а также откроем вам небольшой секрет: о ком же в поэзии говорит Некрасов, кто этот загадочный «архангельский мужик», ставший «разумным и великим».

О Некрасове

Н. А. Некрасов — классик, писатель и публицист. Известен своими поэмами «Кому на Руси жить хорошо» и «Русские женщины».

Писатель старался писать наиболее простой и легкой речью, максимально приближенной к народному стилю. Диалектизмы и просторечные выражения придавали его слогу удивительную живость и искренность. Ярким примером служит речь стихотворения Некрасова «Школьник», анализ которого мы предоставим ниже.

Поэт вырос в семье помещика, который был грозой как для своих крепостных, так и для жены и детей. Постоянный террор и деспотизм отца оставили глубокие шрамы на сердце писателя, многие переживания он выплеснул в своих произведениях. Будучи сыном помещика, он всем своим сердцем сочувствовал простому народу, принимая его беды и лишения. В 16 лет юный поэт оказался совершенно без помощи и поддержки отца, но он, как и герой нашего произведения, не оплошал и добился своей цели.

О стихотворении

«Школьник» — одно из самых известных его стихотворений. Написано оно удивительно легким звонким языком, о народе и для народа.

Главным героем становится простой сельский мальчишка-школьник. Он храбро идет еловым лесом, впереди его ждет достойное занятие — учеба. Автор в образе извозчика встречает его и предлагает подвезти. На долгом пути герои разговаривают, и извозчик восхищается школьником, который стыдится порванной изношенной одежды, но гордится книжечкой в котомке. Автор всячески подбадривает мальчика, говоря, что ждет его светлый путь, главное — не робеть, не лениться.

Стихотворение начинается окриком на свою лошадку извозчика. Он видит мальчика, худого, бедного, с грязными от длительной ходьбы ногами и «книжкой в котомке». Мальчик на предложение подвезти быстро забирается в убогую телегу, и герои едут дальше разговаривая.

После прочтения сразу становится ясно, кого подразумевал Некрасов в стихотворении «Школьник». Это собирательный образ всего народа, который беден и голоден, но стремится к знанию, не боится трудностей и тревог. Писатель испытывает гордость за своих сверстников, которые, сбивая в кровь ноги, стремятся стать кем-то.

Упоминается в стихотворении еще один персонаж: «архангельский мужик», который «по своей и Божьей воле стал разумен и велик». Эти строчки — о величайшем ученом, математике, физике, биологе и филологе Михаиле Ломоносове, который родился в маленькой деревушке, но стал академиком, профессором и преподавателем. Вот на такое будущее намекает автор, пророча его маленькому мальчику-школьнику.

Образы стихотворения Некрасова «Школьник». Анализ

Главный центральный образ произведения — бедный оборванный мальчишка-школьник, бредущий лесом, скорее всего, на учебу. Извозчик, посадивший мальчика на свою телегу, и сочувствует ему, и подбадривает ученика, что он на верном пути, знания — путь к выходу из нищенской жизни. При этом рассказчик сквозь грусть и жалость к бедному школьнику говорит о радости и вере в его внутреннюю силу.

Проблематика стихотворения Некрасова «Школьник» (анализ которого сейчас часто выполняют на уроках литературы современные ученики) — это и сопереживание, и страдание сердца поэта от безысходной, нищей жизни в деревнях, и одновременно гимн сильному, целеустремленному народу. Эти простые, искренние люди не грустят о своей горькой судьбе, а борются с невзгодами и тревогами, и даже в бедствии стремятся к знаниям, верят в светлое будущее.

Тема стихотворения «Школьник» Некрасова

Произведение поднимает несколько актуальных и сегодня тем. Это и трудное детство, лишенное многих радостей, и трагическая судьба русской глубинки, и детей родом оттуда. Но не только грусть в произведении. Со стороны мальчика светлые чувства читателей вызывает его характер, достойная борьба с трудностями и бедами. Несмотря на непогоду и обветшалую одежду, он каждый день бредет к школе, и путь его может составлять не один километр. Тяжело представить на его месте современных учеников, приезжающих в школу на комфортных автобусах или машинах родителей. К счастью, эти дети не вынуждены жертвовать своим здоровьем ради учебы, но вопрос немного о другом: а стали бы они делать это, если бы магическим образом вдруг оказались в дальней деревушке двести лет назад? Скорее всего, нет, учеба для них — надоевшее занятие. Для героя стихотворения Некрасова же это благородная цель, ради которой холодный далекий пеший путь совершенно не кажется чем-то трудным. Он — плата за заветную «грамоту».

Н. А. Некрасов («Школьник» — одно из ярчайших произведений поэта) возносит хвалу целеустремленности будущего ученика.

В образе ямщика выступает сам автор и поддерживает мальчика, гордится знакомством с ним. Он рассказывает, что обязательно нужно хорошо учиться, ведь родители отдали все свои силы и сбережения, чтобы обеспечить будущее сыну. Светлая вера в то, что мальчик достойно себя поведет, справится — еще одна из тем произведения. Она придает стиху возвышенное, светлое настроение.

Выводы

Настоящие художники, поэты, писатели и творцы никогда не были оторванными от своего народа. К таким поэтам относился Н. А. Некрасов. «Школьник» — это гимн русскому народу и крестьянским детям, это преклонение перед светлой мечтой и надежда на светлое будущее.

Маленький школьник воплощает в себе образ всего народа — голодного и холодного, вкрай обнищалого, но не сдавшегося.

В пример ему случайный попутчик ставит великого ученого, славу и гордость русского народа — Михаила Васильевича Ломоносова. Такое же будущее автор желает и смелому, трудолюбивому мальчику. Но не только великого ученого вспоминает рассказчик, он верит во весь народ, которому под силу стать достойными сыновьями своей земли.

Много путешествовал по стране и видел разные картины из жизни крестьян, которые навевали на писателя грусть. Писатель вопреки всему верил в силу духа народа, а значит верил и в то, что крестьяне станут хозяевами своей жизни. Эта вера в лучшее видна и в стихотворении Н.А. Некрасова Школьник, что стало напутствием для людей, которые решили испытать судьбу и выбиться в люди. Написал его поэт в 1856 году, а чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем работу Некрасова Школьник и его .

Стихотворение Школьник представлено в виде монолога, где лирический герой рассуждает о судьбе крестьянского мальчика, что отправился в город, дабы сесть за школьную парту.

Итак, извозчик на дороге встречает бедно одетого ребенка с босыми ногами. Он предлагает будущему школьнику сесть к нему в телегу. Мальчик робко соглашается, стыдясь за свой внешний вид. Но в его глазах читается и гордость. Ведь в сумке находится книга, которую отец купил на последние деньги. Купил, чтобы сын смог пойти учиться и в последствии выбиться в люди. Это и восхитило извозчика, который увидел стремление мальчика изменить жизнь. Он решил подбодрить ребенка и приводил в пример архангельского мужика, Ломоносова, что был также из глуши, но это не помешало ему стать великим математиком и ученым.

Извозчик говорит, что мир не без добрых людей и кто-то обязательно повезет его в столицу, где он сможет закончить после школы университет. А дальше открываются широкие возможности, где главное трудиться и за труд твой воздастся.

Далее Некрасов в стихотворении Школьник, признается в любви к своей стране, за ее таланты. Любит поэт свой край и за то, что из народа выходят славные люди, которые выделяются среди холодной и напыщенной толпы.

Главные герои

Познакомившись с работой Некрасова Школьник мы можем выделить двух героев. Центральным персонажем в стихотворении является школьник — крестьянский мальчик, который несмотря на бедность, имеет цель и к ней идет. Цель — получить знания и выбиться в люди.

Второй герой — извозчик. Это человек, который дарит мальчику надежду на светлое будущее. Он поддерживает его и дает верные наставления, утверждая, что знания — это путь, который поможет выбраться из нищеты.

Главная мысль

В основу сюжета писатель положил свои размышления о нелегкой судьбе крестьян и о том, что и среди них очень много талантов. Делясь своими мыслями Некрасов в стихотворении выводит и главную мысль, где призывает детей не стыдиться своего положения и вопреки всему не изменять своему стремлению учиться, утверждая всем известную истину: любой труд всегда вознаграждается.

Некрасов – поэт, стихи которого отличаются силой и глубиной содержания. Он велик, как в смысле общественного значения своей лирики, так и в смысле энергии и силы поэтического вдохновения.

В 1856 году Н.А.Некрасов пишет жизнеутверждающее стихотворение «Школьник». 1856 год стал переломным в жизни и творчестве Н.А.Некрасова. В этом году Николай Алексеевич сумел справиться с тяжелой болезнью, и одновременно с этим улучшилось положение дел на литературном поприще – журнал «Современник», выпуском которого занимался поэт, становится популярным среди читателей. В этом же году появилось первое издание «Стихотворений Н.Некрасова». Этот сборник долго и тщательно готовился поэтом. Воспользовавшись определенным снижением цензурного гнета, он включил в это сборник произведения, об издании которых еще совсем недавно невозможно было и думать. Книга имела колоссальный успех и была раскуплена в несколько дней.

В сборник вошло и стихотворение «Школьник», которое было написано летом 1856 года под Ораниенбаумом. Эти места неразрывно связаны с именем великого русского учёного М.В.Ломоносова, и этот факт нашел свое отражение в стихотворении «Школьник». Впервые стихотворение было опубликовано в десятом номере журнала «Библиотека для чтения», еще до выхода сборника стихов Некрасова. Основной темой стихотворения «Школьник» являются вопросы образования, об особенностях и возможностях которого и рассуждает лирический герой произведения.

Стихотворение «Школьник» включает в себя десять строф. Композиционно его можно разделить на три смысловые части. В первой части, состоящей из вступительного четверостишия (первая строфа), автор описывает, как протекала поездка лирического героя. Далее следует основная часть произведения (она включает в себя шесть с половиной строф), которая представляет собой монолог лирического героя. И в заключительной части лирический герой стихотворения обращается к «родной Руси».

В первом четверостишии стихотворения «Школьник» автор коротко, но выразительно описывает настроение лирического героя. Здесь и раздражение от медленно едущего коня: «Ну, пошел же, ради бога!» и недовольство однообразным пейзажем: «невеселая дорога». Заканчивается вступление тем, что проезжающий приглашает деревенского мальчика сесть в повозку, ибо им по пути.

Мальчик очень бедно одет, в его котомке лежит книга. Решив, что тот направляется в школу, лирический герой начинает рассуждать на тему образования. Причём образования не вельмож, а простых людей. Он предполагает, что ради учебы мальчика его родители пожертвовали своими сбережениями («издержал последний грош»), и подбадривает школьника, говоря ему «Не робей, не пропадешь!». В качестве примера успеха простых людей на поприще просвещения в стихотворении упоминается судьба М.В.Ломоносова, о котором мальчик узнает на школьных занятиях: «Как архангельский мужик… Стал разумен и велик».

Речь лирического героя полна оптимизма, он предсказывает крестьянскому мальчику повторение судьбы Ломоносова: «Будешь в университете — Сон свершится наяву!». При этом он замечает, что для достижения успеха на поприще получения знаний надо работать и не ничего не бояться.

Завершается стихотворение обращением лирического героя к родной стране, которую он считает способной порождать таланты из народной среды: «Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!». Вера Некрасова в новую, достойную Русь непоколебима, просвещение же должно способствовать обновлению.

Проводя анализ стихотворения «Школьник», следует отметить, что автор использовал такой стихотворный размер, как четырехстопный хорей, который невольно ассоциируется с размеренным топотом конских копыт по дороге. Строфы представляют из себя четверостишия (катрены) с перекрестной схемой рифмовки, женская рифма в строках стихотворения перемежается с мужской.

Средства художественной выразительности, использованные Некрасовым в стихотворении «Школьник», разнообразны и многочисленны. В первом четверостишии для описания настроения путника используется метафора «невеселая дорога». При описании облика деревенского школьника автор употребляет такие эпитеты, как «ноги босы», «грязно тело». В последующих строфах встречаются эпитеты «последний грош», «добрая душа», «родная Русь».

В заключительных строках стихотворения автор использует такой прием, как противопоставление (антитеза). Людей, стремящихся любой ценой получить образование, он противопоставляет людям недалеким, равнодушным ко всему. Для первых он использует такие яркие эпитеты, как «добрые», «благородные», «сильные любящие душой», а вторых награждает презрительными эпитетами «тупые», «холодные», «напыщенные собой».

Нашлось место в стихотворении и аллегории. Говоря о перспективах поступления школьника в университет, автор использует выражение «сон свершится наяву», то есть произойдет нечто невероятное.

В стихотворении неоднократно используется и такая стилистическая фигура, как обращение, которое позволяет подчеркнуть волнение автора – «Ну, пошел же, ради бога!», «Не стыдися!», «Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!».

Главная мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» заключена в его последних пафосных строках, где автор говорит о способности Руси порождать талантливых людей, которые упорно продвигаются по трудной дороге знаний, в противовес людям, которых Некрасов называет «холодными, тупыми и напыщенными».

В стихотворении «Школьник» мне понравилось оптимистическое настроение автора, который обращается к молодому поколению с призывом к просвещению ради будущих великих свершений на благо России. Он верит в успех народных талантов, верит в то, что простые крестьянские дети смогут достичь значительных высот, как это удалось «архангельскому мужику» Михайле Ломоносову.

«Школьник» Николай Некрасов

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик1.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения Некрасова «Школьник»

Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью оттого, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в силу духа русского народа, считая, что это важное качество рано или поздно позволит простым крестьянам стать настоящими хозяевами жизни и распорядиться тем, что имеют, по совести.

Конечно, Некрасов мог лишь теоретически предполагать, что именно ждет его страну в будущем, однако и мысли не допускал о том, что вчерашний мужик, превратившись в барина, забудет, кто он и откуда родом. К сожалению, реалии оказались куда более прозаическими, и пример тому – наши дни, когда выходцы из народа открестились от своего прошлого, но при этом не смогли сохранить истинные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Но в 1856 году, когда поэт написал свое стихотворение «Школьник», до революции оставалось еще без малого полтора столетия. Поэтому данное произведение является своеобразным напутствием всем тем, кто в то непростое время все же решил выбиться в люди и стать хозяином своей жизни.

В центре произведения – оборванный и босой крестьянский сын, который пешком идет в соседнее село, чтобы сесть за парту приходской школы . Стихотворение построено в форме монолога, в котором автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром.

Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик».

Автор убежден, что каждому человеку в жизни выпадает шанс изменить свою судьбу , однако далеко не все могут им воспользоваться. Поэтому поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.

Действительно, в крепостной России подобные случаи, когда обычный мужик становился выдающимся деятелем науки либо искусства, не являлись редкостью. При всей убогости действующего общественно-политического строя находились меценаты, оказывавшие помощь одаренным сельским детям. Зная это, Некрасов в своем стихотворении признается, что именно по этой причине любит Россию. По его мнению, » не бездарна та природа, не погиб еще тот край», в котором народ так талантлив и усерден в освоении премудростей науки.

Финальное четверостишье этого произведения наполнено пафосом и гордостью за свою страну . При этом всегда реалистичный в творчестве, на этот раз Некрасов позволяет себе предаться мечтам, высказывая надежду о том, что именно за трудолюбивыми и целеустремленными крестьянами будущее. Безусловно, время все расставило на свои места, показав, что среди низших сословий могут рождаться гении, однако в подавляющем большинстве выходцы из крестьян пекутся лишь о собственном благополучии. Равно как и знатные отпрыски вполне могут быть образованными и благородными, хотя в основной своей массе ведут праздный образ жизни. Однако стихотворением «Школьник» автор словно бы стирает грань между сословиями, провозглашая равенство, которое, к сожалению, так и осталось несбыточной мечтой поэта.

* Это только моя версия,
не претендующая на историческую достоверность.
——

Нам всегда твердили в школе,
Что архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.

Наш Михайло Ломоносов
Родом был из Холмогор,
Но, свою деревню бросив,
Он в Москву пешком попёр.

Прикипел пацан к науке,
Тесно в рамках Букваря!
Чьи заботливые руки
Помогали втихаря?

Кто теперь об этом знает,
Отчего да почему?
Но судьба была иная
Уготована ему…

Между тем ходили слухи
(А молва бывает зла),
Что у Первого Петрухи
Там любовница была.

Приезжал-де царь на место
Посмотреть, как строят флот,
И рыбачке неизвестной
Невзначай надул живот.

Признавал ли он сыночка
Или думал, что обман…
Но малютку с мамой в бочке
Не бросали в океан.

Как портреты их похожи…
Может ляпнуто не зря?
Одинаковые рожи,
Миша – копия царя!

В Холмогорах вдруг отрыли
Царской ветви чей-то прах…
И наследники прямые
Может, жили в тех краях?

Совпаденье – что за штука?
(…Ей же ей, одно лицо!)
Пусть генетика-наука
Скажет веское словцо.

—————
* Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765г.)
Похоронен на Лазаревском кладбище
Александро-Невской лавры в Петербурге.

* Романов Пётр Алексеевич – Пётр 1 Великий (1672-1725г.)
Похоронен в Петропавловском соборе
Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

* 13 сент. 2010г. в Холмогорах
предположительно найдены останки
Императора Иоанна Четвёртого – Грозного (1530-1584г.)

* Комментарии к «Архангельскому мужику»:

Рецензии

Нет, гораздо слабее Ильи. Царя назвать Первый Петруха — плохо, попёр —
слово не из этого ряда, чуждое. Насчёт бочки —плохо! Да и вообще концовка слабая. Жаль! Думаю, что и переделывать не стоит. Всего доброго!

Спасибо за визит, Володя! Ну кто ж, как не Вы, меня покритикует!
Бочка приплыла от царя Салтана: «И царицу, и приплод царь велел в пучину вод…» Конечно, переделывать не стоит. Узнала об археологическо-историческом открытии в Холмлгорах и накатала под впечатлением. Зато событие зафиксировано!
Хорошего Вам настроения!)))
Наташа.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру — порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.