Кто такой мелхиседек

Христос – священник по чину Мелхиседека

Сегодняшнее апостольское чтение касается очень важной темы: Христос как Первосвященник Нового Завета.

Апостол Павел строит свои рассуждения на двух эпизодах из ветхозаветных Книг Библии. В Книге Бытия, в рассказе о возвращении Авраама после победы над четырьмя царями, встречаются загадочные строки: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:18–20).

Этот странный отрывок не имеет ни предыстории, ни продолжения. Непонятно, почему Авраам отдал десятую часть добычи и по какому праву Мелхиседек благословил его как больший меньшего – Авраама, кого Писание называет «другом Божиим» (2 Пар. 20:7)! Не менее таинствен образ самого Мелхиседека, неизвестно откуда взявшегося и тут же пропавшего из поля зрения автора Книги Бытия. Более того, нигде в Ветхом Завете Мелхиседек уже не упоминается, кроме одного места. В 109-м псалме, который Церковь называет «мессианским», потому что он представляет собой пророчество о Мессии, говорится: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Это и есть второй ветхозаветный эпизод. Он нужен Павлу для рассуждений. А рассуждение необходимо, ибо ничего не понятно. Что значит «по чину Мелхиседека» и почему Господь клянется?

Непонятность подобных мест Ветхого Завета, как и вообще неправильные подходы к толкованию его, апостол Павел метко назвал «покрывалом», которое «снимается Христом» (2 Кор. 13:14). Значение личности Мелхиседека могло раскрыться только в Новом Завете. И здесь уже пора дать слово апостолу Павлу. Пройдем по страницам Послания к евреям и посмотрим, что еще Павел говорит о Мелхиседеке.

«Мелхиседек… – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:2–3).

Действительно, имя Мелхиседек в переводе значит «царь правды», «салим» – значит «мир». Кого еще можно назвать Царем правды и мира, как не Иисуса, примирившего небесное и земное? «Отрасль правды… Господь праведен наш», – так говорит о Христе пророк Иеремия (Иер. 33:15–16). «Солнце правды», – подтверждает Малахия (Мал. 4:2). «Князь мира», – пророчествует о Христе Исаия (Ис. 9:6). «Ибо Он есть мир наш», – свидетельствует и сам Павел (Еф. 2:14).

Далее, Мелхиседек есть царь Салима. Библейские археологи говорят, что Салим – древнее название Иерусалима. А кого еще можно назвать царем Иерусалима, как не Христа? «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19) – было написано на Кресте Господнем. Царь Иудейский значит царь Иерусалима, ибо Иерусалим есть столица Иудеи. И об этом тоже можно найти пророческое свидетельство. Одно из них мы вспоминаем в праздник Входа Господнего в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).

Продолжаем исследовать учение апостола Павла. «Без отца и без матери» Мелхиседек не потому, что у него не было земных родителей, но из-за того, что о таковых ничего не сказано в Писании (весьма необычная деталь для библейского текста, изобилующего родословиями). И это тоже о Христе! Ибо и Он «без отца» по человечеству, а «без матери» – по божеству. «Не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» – о Мелхиседеке это говорится из-за полного отсутствия в Писании сведений о его рождении и смерти. Мы видим намек на вечность Того, Кто стоит за этим образом – на Сына Божия. Ибо «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7:24). Ему сказано: «Ты священник вовек».

Сын Божий «пребывает священником навсегда» не только по причине Своего приснобытия, но и потому, что Его Жертва принесена однажды и на все времена. Она неиссякаема и покрывает все и всех, так как выше всего.

Также Павел отмечает, что в лице Авраама весь народ израильский дал десятину Христу в образе Мелхиседека. В том числе и Левий, по закону не дающий, но принимающий десятину от остальных одиннадцати израильских колен. Мелхиседек, благословляющий Авраама, – это Христос, дающий благословение Своему народу – всем верующим в Него.

Еще интересная деталь. Мелхиседек был царем и не происходил из священнического колена. Ничего не сказано о том, кто из людей избрал его на священническое служение. Также происходил из царского рода (из колена Иуды) и не был избираем в священство от людей и Христос, но был поставлен на священство Самим Отцом: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Поэтому Христос и не имел законного помазания на священство. Он был помазан на служение Самим Богом Отцом, причем с клятвой.

Интересно, что слово «священник» употребляется в Библии впервые именно в отношении Мелхиседека. Возможно, это намек на то, что он является образом Священника Единственного, Первого и Последнего – Иисуса Христа. Мелхиседек принес хлеб и вино, Христос в сионской горнице также подает ученикам хлеб и вино, но под их видом скрываются Его Плоть и Кровь.

Таким образом, братья и сестры, еще в Ветхом Завете, задолго до установления закона о ветхозаветном священстве, мы видим пророчество о новом и истинном Первосвященнике и о будущем новозаветном благодатном священстве во Имя этого Первосвященника – Иисуса.

Это такой Первосвященник, который познал все немощи наши, кроме греха, и сострадает нам в них (слово «сострадать», слышанное нами в сегодняшнем апостольском чтении, с греческого переводится как «участвовать в страдании» (συμπαθῆσαι)). Он Сам есть Приносимый, Приносящий и Принимающий, Раздающий и Раздаваемый (литургическая молитва «Никтоже достоин»). Заметьте, наш Первосвященник не стоит перед Отцом, а Сам сидит на Божественном престоле.

Ветхозаветные первосвященники входили в святая святых Храма один раз в год, принося за грехи свои и всего народа кровь жертвенных животных. Христос же вошел в святая святых скинии истинной, «которую воздвиг Бог, а не человек» (Евр. 8:1–2); той скинии, что служила образом для земного святилища. Вошел со Своей Кровью, принеся жертву умилостивления за беззакония всех людей, сделавшись «для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9), и «приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).

В прощении грехов и заключается суть Нового Завета, как и сказал пророк Иеремия: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их не воспомяну более» (Иер. 31:33). Бог, со Своей стороны, прощает грехи. Мы, со стороны своей, должны в сердце и мыслях (а это касается самой сокровенной области человеческой жизни) носить закон Его, т. е. заповеди. В этом и состоит Новый Завет: в прощении грехов и жизни по заповедям.

Почему же Церковь вспоминает о Первосвященстве Христа в Крестопоклонную Неделю? Дело в том, что священство тесно связано с жертвой и жертвенником. В Ветхом Завете жертвенник почитался великой святыней. Господь, подробно объяснив Моисею, как устроить жертвенник и богослужебные предметы, сказал: «И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:29). Таков ветхозаветный жертвенник, на который полагались жертвы, не дающие прощения грехов. А новозаветный жертвенник – это Крест. На нем была принесена новая Жертва, тело Богочеловека. Благодаря этой Жертве мы получаем прощение наших преступлений, освящение, оправдание, избавление от власти дьявола и примирение с Богом. Поклоняясь Кресту, мы должны иметь в уме Великого Первосвященника, устроившего наше спасение Своею Кровью. Вот для чего Церковь прилагает к евангельскому чтению о Кресте и слова Апостола о Мелхиседеке как о прообразе новозаветного Первосвященника Иисуса Христа.

В Крестопоклонную Неделю все православные христиане стараются причаститься Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Литургия – это тоже плод Христова подвига, продолжение Его священнодействия, в котором участвуем все мы. Давайте постараемся причаститься хотя бы с частичным осознанием того, какой ценой устроено спасение наших душ и какое неслыханное дело сотворил Господь на земле ради нас. Для того, чтобы вот так просто выносились перед нами эти дары Божии, нужна была непостижимая уму смерть Бога и таинственное священнодействие Христово в невидимой, духовной реальности. Да умолкнет же перед Чашей всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом! И пусть в этой тишине души тихо звучат лишь одни возможные здесь слова, слова благодарения: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115:3).

Толкования Священного Писания

Клятся Господь, и не раскается.

Как ярость, приписываемая Богу, не означает страсти, но движение наказывающей грешников силы; так и клятва Божия означает утверждение, или, по Златоусту, то, что имеет быть что-либо исполнено непременно, а не означает такой клятвы, какая бывает у людей. Глагол: не раскается, означает то, что Бог не изменит и не переиначит того, в чем уверяет, как делает сие часто в рассуждении многих вещей, переменяет свои постановления по другим видам для пользы, как заметил Феодорит. В чем же Он клянется и что постановляет твердо, о том говорит далее.

Афанасия: Клятва Божия есть слово Его, удостоверяющее слушателей и уверяющее каждого, что обещанное и сказанное Им исполнится. Феодорита: В точности изъяснил сие божественный Апостол в послании к Евреям, показав бесконечность сего священства тем, что левитское священство приняло постановления без клятвы, a сие утверждено клятвою. А сказал сие по человечески: ибо божество не причастно страсти, какова и страсть раскаяние.

Ты Иеpей во век, по чину Мелхиседекову.

Господь был Иерей, по чину Мелхиседека; потому что Он преподал Апостолам на таинственной вечери хлеб и вино, как и Мелхиседек поднес хлеб и вино Аврааму и бывшим с ним, по возвращении их с войны с победою, одержанною над царем ходоллогоморским, как видно из 14 гл. Бытия. Христос есть Иерей во век, как не имеющий, по божеству, ни начала дней, ни конца жизни, как и Мелхиседек не имел начала и конца по умолчанию о сем книги Бытия. Но Мелхиседек не имеет сего потому, что о том умолчала история писания, не открыв, от каких родителей он родился и когда умер; а Христос действительно не имеет ни начала ни конца.

Слова Божественного Кирилла: По еврейскому наречию мелхи есть царь, седек— правда, а салим—мир; и можно видеть, что Мелхиседек был богат, как бы по самому наименованию своему, а по силе значения слов назван царем правды и мира. Григория Богослова: Итак, Христос называется Мелхиседеком, как безматерний по существу, которое выше нашего, не имеющий отца по нашему естеству и как не подлежащий родословию, по горнему происхождению (ибо род Его, говорит, кто может изъяснить)? и как царь Салима, что значит мир, и как получивший десятину от патриархов, превосходных в брани со злыми силами. Прочитай и 7-ю главу послания к Евреям, где чудный Павел прилагает иносказательно историю о Мелхиседеке ко Христу. Довольно замечаний сделано и мною (говорит Никод.) на сию главу при переводе изъяснения на послание к Евреям. Феодорита: Мелхиседек же был священник не из иудеев, а из язычников; так и Христос—Владыка принес Самого Себя Богу не за иудеев только, но и за всех людей. Мы находим также, что Мелхиседек был и священник и царь. Итак, если Христос по плоти от Давида, а Давид от Иуды, и священство получил по чину Мелхиседека: то левитское священство уже кончилось и благословение высшего священства перешло в Иудово поколение. Произшедший же от Иуды по плоти Христос имеет ныне священство, не Сам принося что либо, но пребывая главою над приносящими. Ибо телом своим называет церковь и чрез нее священнодействует, как человек, а принимает приносимое ею, как Бог.

Толковая Псалтирь.

melhisedek

Мельхиседек — кто это или что это?

Мельхиседек — это имя энергии, производимой Богом. Слово «Мельхиседек» означает «искупитель», «спаситель». Мельхиседек представляет собой скорее некую энергию, нежели физическое тело, следовало бы говорить о нем в среднем роде.

Мельхиседек — это некий аспект Бога, или Сила Света. А когда мы упоминаем какой-либо аспект Света, мы говорим и о какой-то функции Света. Иными словами, Бог есть множество различных проявлений, и в этом заключается Его функция. В данном конкретном случае мы называем эту функцию Мельхиседеком. Функция Мельхиседеков — подвигать к эволюции, напрвлять, ориентировать и побуждать к Посвящению в Единство. Они хранители Плана и исполнители Воли Творца. Ориентир и образ в Пути, как задумано изначально Единым.

Имя Мельхиседек сложилось из двух древнееврейских слов: мелек («царь») и цедек («праведность»). Таким образом, Мельхиседек есть «Царь Праведности», или «Праведный Царь». Буквально, Мелъхи в переводе с иврита — означает «образ жизни», а вторая часть имени Мельхиседека отсылает нас к цаддиким — сущностям мужского и женского пола, как воплощенным, так и бестелесным, которые являются работниками Света и друзьями Энергии Христа (Христос — еще одна функция Света), а также выступают как учителя.

По своей собственной воле, души из рода Мельхисидеков, становятся различными аспектами созидающего Бога Единого (на любом плане существования), выступая образцами для подражания. Они помогают окружающим, на примере собственного образа жизни, показывая им «истинный путь».

На земном плане такие сущности принимают физическое воплощение с тем, чтобы засвидетельствовать Закон Единого. Этим сущностям — посланцам Бога — можно дать собирательное название «Мир Божий». Итак, речь идет о таком аспекте, как Мир (покой), даруемый всему миру. В общем, Мельхиседеки является аспектом Света, то есть аспектом тех, кто представляет этот Мир, кто является образцом для подражания — миротворцев, зовущихся Детьми Божьими.Таким образом, соотносящиеся с такими аспектами души способствуют обретению безусловной любови к себе и возвращению домой к себе, через единство со всеми.

У Мельхиседека много званий. Он является не только Князем Мира, но и Верховным Судьей.

Мельхиседек считается судьей всего мира, то есть единственным, кто может судить ангелов либо иные аспекты Бога. При этом, они вовсе не обязательно являются судьями на земном плане, под Судьей здесь понимаются те, кто направляет свою проницательность на поддержку окружающих. Они помогают тем, кто обладает свободой волей, осознать — каким может быть возможный результат осуществляемого ими выбора или желания. Эти Судьи не выносят отрицательных суждений, не порицают мир, а помогают его обитателям понять, как можно достичь Бога, Единства и стать со-творцом..

Целью любого воплощения(отделения) заключается в том, чтобы вернуться Домой, обратно к Богу. Судят лишь тех, кто живет в соответствии со своей свободной волей и способен по собственному решению вернуться к Свету. Таким образом, Судьи выполняют роль наставников. Если хотите, то они выступают в качестве своеобразных указателей на пути. Повстречав одного из них на своем пути, вам, возможно, захочется изменить свое направление. Судьи помнят о том, что едины с Богом, и сохраняют взаимодействие со Светом. Впрочем, все воплощённые обладают этой связью, правда зачастую, либо не знают о ней, либо не помнят, либо вообще от нее отворачиваемся. И на это у них есть причина, это не осуждается, ибо их выбор Свят. Всему свое место и время, любая форма жизни божественно упорядочена.

У Мельхиседека есть еще один аспект — Владыка Праведности. Праведность — это образ жизни, ведущий к Богу. Будучи аспектом Бога, Мельхиседек знает — правильный путь к Богу в безусловной любви к себе. Ибо, только постигнув любовь и безусловность, сможешь обрести праведность. Мельхиседек явился в этот мир как Учитель, Наставник, образец для подражания, Князь Мира, Судья и Спаситель.

«Спаситель» — это верховный учитель, помогающий остальным разглядеть альтернативные возможности и, таким образом, изменить глобальное сознание. Он (Она) меняет Ваш взгляд на мир. Сейчас происходит переход от Эры Рыб к Эре Водолея — именно в такой период Свет является, чтобы напомнить о том, как поддерживать связь с Богом, как вернуться Домой и признать в себе существование Высшей Силы. Именно этим и занималась энергия Мельхиседека, во время своей инкарнации. Вообще, слово «инкарнация» означает, что нечто облекается в тело (от латинского «carnis»). Но, поскольку тело Мельхиседека состояло по большей части из духа, нежели из плоти, его появление на Земле можно обозначить как «внедрение» в материю.

Известно, что аспект спасителя, может являться в виде вполне приземленной личности, но в нем всё равно будет чувствоваться внутренний магнетизм и сила.

Это естестевенно ибо, «приземленность» предполагает накопление определенной массы с тем, чтобы явить свое физическое или духовное присутствие. Во-вторых, она удовлетворяет потребность, заключающуюся в том, чтобы Учитель просто изъяснялся и мог быть понят теми, кому Он (Она) приходит служить. Если вы в физическом мире ищете учителя, ориентируйтесь на пример его жизни, дерево познаётся по плодам. Ощутите праведность в его жизни, ориентируйтесь на его энергии и сможете найти дорогу Домой.

Воплощение Мельхиседека.

Мельхиседек Праведный появился в двух близко расположенных друг к другу областях. Это Ур (или Уру), что означает «свет», и Салим (созвучно ивритскому шалом и арабскому салям), что означает «мир». Сегодня это место зовется Иерусалимом. Мельхиседек никогда не был царем Иерусалима, поскольку тогда Иерусалима еще не существовало, однако он считался правителем Ура и Салима, а также священником Всевышнего Бога. Обе эти роли подразумевали учительство.

Роль царя — указывает на мужской аспект Бога и мужскую энергию Ян. Будь вы мужчина или женщина, вы обладаете возможностью стать господином своих владений, то есть своей физической природы и того, что она представляет: тела, разума, духа и так далее. Иными словами, у вас есть возможность взять на себя ответственность за свое воплощение и осуществлять полный контроль над ним, используя активную (мужскую) энергию, созданную Богом.

Роль священника — указывает на женский аспект Бога и женскую энергию Инь. Будь вы мужчина или женщина, вы обладаете возможностью стать «священником собственного храма», а также предусмотреть и вызвать к жизни все, что вам потребуется в этом воплощении, используя восприимчивость и заботу, свойственные женской энергии, созданной Богом.

Любопытен тот факт, что, явившись в виде мужчины, Мельхиседек как священник демонстрирует женские качества. Таким образом, Он двупол, а значит, в Нем больше от духа, нежели от плоти. По сути, Он не является ни мужчиной, ни женщиной, однако, воплощаясь, обретает качества и того, и другого. Он берет на себя такую двойную роль, чтобы показать собой людям пример. Иными словами, Он демонстрирует два способа приблизиться к Богу: можно стать господином своих владений и (или) священником своего храма, что, в принципе, одно и то же. Все это было нужно для того, чтобы люди при желании могли таким образом приблизиться к себе самим. Имеющий уши слышит.

Это объясняет, почему столь многим вещам, созданным человечеством, приписывается божественное происхождение. К примеру, мы, вероятно, называем Бога царем с тем, чтобы хоть как-то разобраться с каким-то Его аспектом, который нам не удается постичь до конца. Так, понимая всю Его значимость, мы высоко Его ставим, а Он, таким образом, принимает на себя все царственные признаки, которые, по сути, не имеют к нему никакого отношения — подобную связь устанавливает наша вера в это. Невероятно, но Бог опускается до уровня, необходимого для того, чтобы мы начали лучше Его понимать. Из любви Он с готовностью воплощается в третьем измерении, дабы спасти (либо показать дорогу Домой) тех, кто, обладая свободной волей, буквально очарован этим планом бытия или считает, что отделен от Бога. Это же поистине удивительно! Обязательно ли Ему нужно было так поступать? Не знаю. Наверное, нет. Однако таково было желание Бога, и оно, скорее всего, было продиктовано безусловной любовью. Позднее, чтобы установить полную связь с человеческой природой, Он на собственном опыте узнал, что такое физическое воплощение. Примером тому является рождение и жизнь Иисуса, его распятие, смерть и воскрешение. Теперь Он мог бы сказать следующее: «Мне все понятно. Я обрел физическое воплощение, дабы показать вам, что Я есмь во всем сущем». Насколько же поразительно то, что Бог пожелал так поступить и что люди до сих пор не понимают, что же случилось и что вообще происходит.

Так вот, имя «Мельхиседек» довольно интересно в этом отношении. Вероятно, в попытках понять его, мы приписали ему некоторые аспекты. К примеру, древние персы, основываясь на идее дуализма, утверждали, что у Мельхиседека есть «злой» брат-близнец по имени Мелкиреша. Иными словами, у вас всегда был выбор: можно было следовать либо за тем, либо за другим. Впрочем, вы бы в любом случае отыскали дорогу Домой.

У Эдгара Кейси я прочел, что, в отличие от нас, Мельхиседек не принимал грубой, материальной формы. Считается, что у Мельхиседека никогда не было матери; более того, Он никогда не умирал. Будучи одним из аспектов Единого, он попросту воплотился на этой планете в виде тонкого тела, а затем дематериализовался. Известно, что воскресший Иисус явился женщинам, Марии и Фоме в тонком сияющем теле, достаточно плотном, чтобы его можно было ощутить. К нему можно было даже прикоснуться, однако Он все же обладал способностью проходить сквозь стены. Именно такое тело было и у Мельхиседека. Должно быть, его современникам было любопытно, в действительности ли они воспринимают то, что Он делает. Что же это за сущность такая? Возможно, именно из- за своих сверхъественных качеств Мельхиседек и стал священником и правителем тех городов.

Согласно Эдгару Кейси и некоторым другим источникам, Мельхиседек так и не познал смерть: он отправился Домой в результате спонтанного самовозгорания — явления, причиной которого являются внутренние процессы в сердце, а точнее, в том, что им считается. Здесь я имею в виду не физическое, а духовное сердце, в котором теплится искра Света, напоминающая о Единстве. Надо сказать, что такая искра теплится в каждом. Воспоминание о единении со Светом выходит за всякие пределы радости, блаженства, переживания самадхи. Воскрешая это в памяти, вы уже не можете сдерживать себя в рамках физического тела и попросту «взрываетесь» (к сожалению, более подходящего термина мне не подобрать), становясь чистейшей радостью. Этот процесс похож на образование сверхновой звезды. Так и случилось с Мельхиседеком, когда он завершил свою работу. Он вспомнил о Единстве, о том, что является Богом, и о том, что обратный путь к Богу заключен в желании объединиться с Единым, с Любовью. В результате этого выбора в такое мгновение происходит необыкновенно яркая вспышка белого сияния (невооруженному глазу она видится синей), которая сопровождается выделением незначительного количества аммиака и образованием зольного остатка, от которого исходит гамма-излучение. При этом выделяется энергия, которая является безусловной любовью. Иисус называл эту энергию Святым Духом и Утешителем; ученые называют ее нейтрино. Такой выход избрал Мельхиседек; такой выход избрали и иные воплощения Христовой энергии.

Итак, Мельхиседек был Христом. По сути, их было много. Христиане, конечно, считают, что единственным воплощением Христа, единственным спасителем был Иисус, однако это всего лишь одна из концепций. Мы приняли эту идею и даже придали этим лицам определенную божественность: приписали им качества Кристоса и решили, что они станут именно тем, чем мы, по нашему мнению, не обладаем. Однако это не правда. Просто мы сомневаемся в собственном Кристосе и потому пребываем в поиске некого внешнего объекта, способного выполнить эту роль. В ту пору Мельхиседек стал для народа Христом и учителем, поощрявшим людей на поиск пути Домой. Впрочем, выбор всегда оставался за ними (и вами) последователями.

Известно, что последователь — это некто, разделяющий взгляды учителя. У Мельхиседека было много последователей. Особого внимания заслуживают Аврам и Сара, которых Он обучил Закону Единого. В итоге, они стали прародителями многих народов: иудеев, христиан, мусульман. Бог вдохнул в них огонь и дал им новые имена: Авраам и Сарра. Все это описано в Ветхом Завете. Более того, есть и другие культуры, которые почитают Мельхиседека и считают его великим пророком и учителем.

Именно Мельхисидек преподносит Аврааму в дар таинство хлеба и вина. Согласно Библии, Авраам, вернувшись победителем с битвы, отдал Мельхиседеку десятую часть военной добычи. Раньше люди верили в то, что, одержав победу над врагом, следует вкусить его плоть и испить его кровь, тогда к тебе перейдет его энергия и сила. Подобное убеждение схоже с верой в то, что, если надеть шкуру медведя, его сила перейдет к тебе. Важно понимать, что силу вы обретаете благодаря не плоти и крови, а вере. Поэтому Авраама и Сарру научили тому, что можно обретать ту же силу, используя хлеб, вино и новый подход к старой идее. Теперь мы употребляем хлеб и вино на праздновании Песах и при отправлении христианских ритуалов. Я уверен, что и в других культурах есть похожие обычаи. Хлеб и вино считались священными, поскольку преобразили форму каннибализма в священный ритуал. Безусловно, так или иначе, все священно, поскольку существует только Бог и только Добро. А эти события лишний раз показывают, что Бог ничем не ограничен.

Эдгар Кейси утверждал, что Мельхиседек — автор ветхозаветной «Книги Иова». В ней рассказывается о взаимоотношениях дьявола и одного мужчины, у которого было все: и семья, и богатство. Дьявол как-то поспорил с Богом, насколько люди праведны, и решили они подвергнуть испытаниям Иова. В итоге жена Иова ушла к соседу, его старая собака умерла, дом сгорел, тележка сломалась — в общем, все как в песне: на голову Иова обрушились все возможные неприятности. И вот, усевшись на навозной кепелище, Иов говорит Богу: «Несмотря на все посланные мне испытания, я по-прежнему исполнен любовью к Тебе». И Бог выигрывает спор, дарит Иову новую семью и дом. Каждый из нас является творцом своей собственной реальности. Но в то же время мы — единственные существа во Вселенной, которые способны осквернить ее. И потому, создавая что-то в невежестве, мы сами в итоге, словно Иов, оказываемся на вершине навозной кучи, своего собственного творения. Впрочем, поддерживая связь с Высшей Силой, можно держать все под контролем.

Надо сказать, что Закон Единого прослеживается во всем сущем. Есть только Бог и только Добро, и Бог проявляет Себя в несметном количестве форм, в Законах Природы. При этом существует также множество способов постижения Единого: можно попытаться заключить всю Вселенную в математическую формулу, изобразить ее в симфонии либо на картине, однако все меняется. Поэтому важно лишь верить и действовать в соответствии со своей верой. При этом совершенно не важно, каким путем вы к этой вере пришли. Возможно, в свое время Десять Заповедей были призваны помочь людям постичь, как в рамках Единства привести к равновесию культуру и общество. Согласно Первой Заповеди, существует только Бог, а значит, и действовать следует в соответствии с этим знанием.

Всё Едино и Всё Любовь, остальные шаги вытекают из этого.

Как теперь, обладая таким знанием, лучше всего обратиться на служение себе самому и окружающим? Все, что нам нужно, мы можем создать самостоятельно — это и будут дальнейшие шаги, вытекающие из первого (мысли о том, что все едино), которые и позволят нам понять, как вообще функционировать, пребывая в единении со всем сущим. Причем какими бы ни были эти шаги, они все равно рано или поздно приведут вас к любви к самому себе. А пока вы можете спокойно прощать и заслуживать прощение. Так сможете ли вы принять себя таким, какой вы есть? Разберетесь ли в присущих вам моделях поведения? Простите ли себя? Отпустите ли себя? Сумеете ли себя полюбить?

Думаю, на основе мысли о том, что все едино, человек может создать сколь угодно других шагов. Единство есть Единство, но существует бесчисленное количество способов, которыми его можно познать. Впрочем, тут нет «правильных» и «неправильных» путей. Вы сами выбрали свой пол, расу, социально- экономический статус, астрологический уклад, культурное наследие, происхождение — это ваша собственная матрица. Именно в этом вы сейчас нуждаетесь, и это чудесно.

Итак, для того чтобы постичь Единство, вам нужно все это принять, а затем обнаружить Единство во всех сферах своей жизни.

Сосредоточьтесь на сути Единства и том факте, что ваше эго и ваша личность являются его неотъемлемыми составляющими. Все это едино. Мысль о том, что вы можете существовать раздельно, остается лишь мыслью, тогда как на деле вы с Единым одно.

Мельхиседек был явленной Волей Бога, то есть его личность не была носителем свободной воли. Я хочу сказать, что он, конечно, мог сделать любой выбор, но этот выбор всегда был выбором Бога. Иными словами, воля Бога проявлялась в этом конкретном воплощении. У каждого из нас наступит момент в воплощениях, где мы осознаем – Я являюсь воплощением Воли Бога, Я и Есть Воплощённая в Форму Воля Бога.

Чесбро Дэниел, Эриксон Джеймс.

Понравилась статья ? Поделись с друзьями и знакомыми в соц. сетях.

Встреча Авраама с Мелхиседеком (Быт 14 гл.).

За 12 лет перед этим 5 городов находившихся в долине Сиддим были подчинены 4-ем Месопотамским союзным царям, во главе которых стоял Кедорлаомер, царь Еламский, и принуждены были платить дань своим победителям. Но когда на 13-й год цари Пятиградия отложились (1-4), Кедорлаомер с союзными царями сделал новое нашествие. Покорив народы, земли которых лежали ему на пути (5-7) он нанес возмутившимся царям в долине Сиддим (8-9) поражение и с добычей и пленными, среди которых находился Лот, отправился обратно (10-12).

Получив известие о постигшем племянника несчастии, Авраам со своими рабами в количестве 318 человек, и союзниками хананеями погнался за победителями. Нагнав их около Дана, он неожиданным ночным нападением обратил врагов в бегство и преследовал их до Ховы (слав. Ховала) причем отнял захваченную ими добычу и племянника Лота (13-16).

На встречу возвращавшемуся победителю вышли цари Содомские и Мелхиседек царь Салимский, и священник Бога Вышнего. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино, благословил патриарха. Авраам же со своей стороны дал ему 10-ю часть добычи. Всю остальную добычу патриарх возвратил царю Содомскому, выделив только часть своим союзникам (17-24).

По указанию Писания, Мелхиседек был царем Салима, каковое наименование в древности носил город Иерусалим. Из слов апостола (Евр. 7:6) видно, что он не принадлежал к роду Авраама, и по всей вероятности, происходил из Хананеев, населявших землю обетованную. Но при этом он не был идолопоклонником, а почитал Бога Вышнего, Творца неба и земли, священником которого он назван. Этим именем он отличается от всех кто окружал его и даже от Авраама. Очевидно, Сам Бог призвал его и облек его этим правом.

Кроме своего ближайшего исторического значения лицо Мелхиседека, по изъяснению Священного Писания, имело глубокое таинственно-прообразовательное значение. Еще псалмопевец Давид выразился и Мессии: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» (Пс. 109:4) и этим указал, что священство Мессии будет не по писанному Моисееву закону, не по чину Ааронову, а священство вечное, стоявшее в не этого писанного закона, священство по чину Мелхиседекову. В чем состояло это священство, кого прообразовал в своем лице Мелхиседек — это выясняет святой апостол Павел в послании в Евреям в 7 главе. По апостольскому изъяснению, самое имя Мелхиседека «Царь правды», его достоинство, как царя Салима и священника, независимость его происхождения и кончины, благословения, данные им Аврааму, и десятина, поднесенная ему последним Мелхиседеку, все это имело глубокое преобразовательное значение по отношению ко Христу Спасителю и вечному священству Его.

При общем преобразовательном значении личности Мелхиседека, толковники в хлебе и вине, с которыми он встретил Авраама, видит преобразовательное указание на таинство Евхаристии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Имя Мелхиседек всречается в двух вариантах написания: Мелхиседек или Мельхиседек.

На протяжении столетий множество легенд окружило личность Мелхиседека. Большинство текстов, в которых упоминается Мелхиседек, были созданы незадолго до возникновения Христианства, однако есть и более ранние, и более поздние упоминания. Так, фигура Мелхиседека была весьма популярна в конце Средневековья. Однако средневековые тексты во многом цитируют более ранние, а потому, не являются объектом подлинного интереса.

Святой Царь Мелхиседек почитается Православной Церковью в неделю святых праотец. Мелхиседек – одна из наиболее загадочных личностей Библии. Мелхиседек – единственный, о ком рассказывается как в начале библии (в книге Бытия), так и в конце Библии (в Послании к Евреям). Согласно христианскому богословию, Мелхиседек предваряет пришествие Христа и объясняет Его миссию.

Согласно Библии, Мелхиседек — царь Салимский (Иерусалимский). Мелхиседек упоминается дважды в Ветхом Завете:

… Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;… (Бытие, глава 14)

… Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Псалтырь, псалом 109)

В Новом Завете мы находим упоминания о Мелхиседеке в Послании к Евреям:

… Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во‑первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Послание к Евреям, глава 7)

Имя Мелхиседека свято и для иудеев, и для христиан, однако имя его, в отличие от имен других библейских персонажей, не настолько известно. Вероятная причина этого в том, что Мелхиседек не был евреем. Из текста Библии явно видно, что Мелхиседек правил Салимом до прихода евреев. Вероятно, Мелхиседек был ханаанеем.

Имя Мелхиседек (Малки-Цедек) происходит от слов малки – мой царь и цедек – правда, праведность. Мелхиседек упоминается в Книге Бытия как священник Бога Всевышнего, который благословил Авраама. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино. Вероятно, это первое описание таинства святого причастия.

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

  • Мелхиседек — проявление Божества, Богоявление, а не конкретная историческая личность. Этой точки зрения придерживались ранние отцы Церкви и апологеты.
  • Мелхиседек – историческая личность, священник, встречающий и благословляющий Авраама. Если данная версия верна, то, вероятно, что Мелхиседек находился за пределами иудейской традиции, что свидетельствует о первоначальном монотеизме народов Земли. Возможно, Мелхиседек был последним представителем некого первобытного священства, намеки на которое мы находим в Бытии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа .

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

  • Мелхиседек – вымышленная личность, которая служила для оправдания назначения первосвященников не из колена Левина во времена Давида. Если это правда, то строки Бытия, повествующие о Мелхиседеке, были включены в Писание позже.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек — прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека. В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями.

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Священство Мелхиседека

Давайте поговорим о том, чем отличается священство по чину Мелхиседека от священства по чину Аарона. Святой Августин считал, что Мелхиседек – прообраз будущего и отличает священство Христово от левитского. Родословная Мелхиседека не ясна: из Библии следует, что у него не было родителей, что противоречит построению родословной в Библии, когда родословная описывается по отцовской линии. Мелхиседек же словно появляется ниоткуда, а его священство определялось исключительно личными качествами.

Важно понимать то, что левитское священство всецело основывалось на наследственном праве. Священниками могли быть лишь те, у кого было подтверждение его происхождение от Аарона. Личные качества и желание не играло никакой роли.

Некоторые Иудейские цари из колена Иудина иногда также выполняли священнические функции, то есть реализовывали священство по чину Мелхиседека.

Священство Мелхиседека не имеет ни начала, ни конца. Священство Мелхиседека – данность, равно как и священство Иисуса. Священство Мелхиседека – вечное, священство левитов – временное.

Священство по чину Мелхиседека выше левитского. В Книге Бытия говорится, что Авраам уплатил десятину Мелхиседеку и принял его благословение. Таким образом Авраам признал старшинство Мелхиседека над собой. Левий, будучи правнуком Авраама, соответственно также признал старшинство Мелхиседека.

Вопрос о священстве Мелхиседека нашел отражение в Послании Апостола Павла евреям. Священство Иисуса сродни священству Мельхиседека, а следовательно:

  • Иисус – первосвященник, священство которого основано не на родословии, а на Нем Самом.
  • Первосвященство Иисуса вечно.
  • Иисус Христос – безгрешен
  • Иисус Христос – Первосвященник, Который принес совершенную жертву, тем самым открыв всем людям путь к Богу. Необходимости в дальнейших жертвах нет

Личность Мельхиседека, окруженная ореолом таинственности, породила целый пласт апокрифической литературы.

Во второй половине ХХ века образ Мелхиседека стал объектом неоязыческих и оккультных спекуляций.