Люцифер кто он такой

Содержание

Кто такой Люцифер в Библии: православное толкование

Люцифер является главным противником бога, падшим ангелом света. Однако современные люди недооценивают опасность обольщения сатаной и не понимают, кто такой Люцифер на самом деле. Дочка моей подруги рассказала ей, что стала членом сатанинского общества. Женщина от горя получила инсульт, но на жестокосердную дочь это мало повлияло. В наши дни молодежь привлекают экзотические учения, которые приводят к гибели душевной и телесной. Как предотвратить растление нравов? Родители должны рассказывать детям о библейских принципах устройства мира, водить их в церковь и самим вести богобоязненную жизнь.

Небесная иерархия

Согласно библии бог сотворил сонмы ангелов и разделил их на иерархии. Серафимы (огненные) наиболее приближены к престолу, в их функции входит прославление бога. К чину серафимов принадлежал и Люцифер — ангел света. Это был носитель света истины, божий слуга. Но однажды Люцифер возмутился в сердце своем и решил стать равным богу. Прекраснейший из божьих ангелов превратился в дьявола, отца лжи и соблазнов. Падший ангел, денница Люцифер, собрал армию из последователей и решил биться за престол божий.

Что же послужило причиной сопротивления воле божьей? Отцы церкви рассказывают, что причиной сопротивления воле божьей стал указ бога поклониться человеку. Когда всевышний создал Адама, Люцифер проникся завистью к нему. Он не собирался служить Адаму, тем более, преклоняться перед ним. По мнению Люцифера Адам был похож на животное и был недостоин преклонения. Сердце ангела наполнилось ненавистью и злобой, и он превратился в злобное существо.

После история Люцифера заканчивается низвержением с небес и вечным проклятием. С тех пор он находится в поднебесье и стал правителем преисподней. Вместе с некогда лучезарным архангелом были низвергнуты с небес и его сообщники-ангелы. Все они превратились в бесов и чертей, в соответствии с небесной иерархией и принадлежностью к определенному чину.

Библейская история

В книге пророка Захарии сатана упоминается как обвинитель человека на суде. Однако еще в книге Бытия мы можем узнать врага человека в образе змия, соблазняющего Еву яблоком. Любопытство Адама и Евы к запретному плоду привело их к грехопадению и изгнанию из рая. Сатана ликовал, ведь ему удалось опорочить человека в глазах бога.

Со времени изгнания из Эдема человек ведет сложную и полную опасности жизнь на земле. Это явилось следствием проклятия божия за непослушание. К тому же, человек стал смертным существом, полностью зависимым от болезней и невзгод. Змей тоже был наказан за свою негативную роль в Эдемской истории, и с тех пор стал пресмыкающимся — ползает по камням на животе.

В книге Иова вы можем видеть сатану, пришедшего к трону божию вместе с ангелами (сынами божьими). Там ему отведена роль обвинителя праведника Иова, сатана предлагает богу испытать верность Иова. Бог соглашается и разрешает сатане причинить Иову вред.

В книге пророка Исайи дьявол упоминается как падший ангел, который превратился в князя тьмы. Пророк рассказывает, что причиной падения денницы Люцифера стала непомерная гордыня и бунт против бога. Именно в этой книге впервые упомянуто имя Люцифер.

В книге пророка Иезекииля сатана назван любимцем божьим, преступившим его закон.

Евангельская история

В Новом Завете сатана предстает как носитель мирового зла. Именно он искушал Христа в пустыне, когда тот постился 40 дней без еды и воды. Сам Иисус называл гордых людей детьми дьявола, отца лжи. Спаситель человечества видел падение денницы Люцифера с небес и описал это явление похожим на молнию. Именно сатану победил Иисус на кресте, когда полностью исполнил волю божью и не воспротивился страшной и позорной смерти.

Евангелисты рассказывают нам, что после смерти тела Христос спустился в ад, попрал сатану и вывел из ада души праведников. Своим воскресением Спаситель доказал победу жизни над смертью и даровал всему человечеству шанс обрести жизнь вечную с чертогах божьих, откуда были изгнаны Адам и Ева.

О сатане говорит и апостол Павел, он называет его духом зла. Целью сатаны является соблазн сынов человеческих и отвращение их от служения богу. Место обитания духа зла — воздушное пространство.

В Таинстве крещения предусмотрено полное отречение от дьявола и его дел.

Иоанн Богослов рассказывает, как выглядит Люцифер. Он предстал пред ним в образе огненного дракона с десятью рогами и семью головами. Иоанн Богослов рассказывает, что сатана проиграет битву архангелу Михаилу и его воинству повторно — в судный день. После судного дня сатана будет сброшен на тысячу лет на землю, после чего состоится еще одна битва между силами добра и зла. После победы сил добра сатана будет сброшен в озеро из серы и огня.

Кто такой Люцифер в других религиях

Согласно иудейской традиции сатана находится в полной власти у бога и служит ангелом обвинения людей. Его миссия полностью оправдана, так как благодаря сатане у человека появляется выбор между добром и злом. По своему могуществу сатана равен богу, но не соперничает с ним. Иудеи называют сатану Сатанаелем либо Самаелем. Он ассоциируется со злом в человеке и олицетворяет мировое зло, также является ангелом смерти.

Исламская трактовка

Мусульмане именуют сатану Иблисом. В коране можно прочитать историю падения Иблиса, очень похожую на христианскую. Всевышний очень любил Иблиса, пока тот не возгордился и не впал в непослушание. За это всевышний проклял Иблиса и низверг с небес.

Сатанизм

В современном мире существуют сатанисты, которые поклоняются злому началу в человеке. Они считают, что сатана находится в каждом человеке, и их задачей является полное раскрытие сатанинского начала в себе. Сатанисты уверены, что открытие сатанинской сущности наделит человека властью и силой. Этому они посвящают свои служения, читают мистические заклинания и проводят обряды. В мировоззрении сатанистов дьявол является природной силой человека, которая противостоит богу.

Иконография и искусство

Так кто он на самом деле, Люцифер? В средние века его образ обрисовывался довольно подробно. В представлении средневековых людей сатана соединял в себе свойства человека и животного. Часто средневековые художники изображали пасть сатаны в виде ворот в ад. Это символизировало понятие «быть съеденным дьяволом».

Многие писатели и режиссеры создали произведения искусства на тему падения Люцифера:

  • Данте Алигьери «Божественная комедия»;
  • Мильтон «Потерянный рай»;
  • Булгаков «Мастер и Маргарита»;
  • Гете «Мефистофель».

Данте описывает Люцифера как падшего ангела, который имеет ужасающий внешний вид. У Мильтона сатана изображен как эпический герой мрачного вида. У Булгакова мы видим дьявола в образе мечтательного философа Воланда, который цинично критикует современную ему реальность. В поэме Гете дьявол принимает облик Мефистофеля и искушает доктора Фауста.

О сатане снимают фильмы, в некоторых из них он представлен как герой приключений. В одном голливудском фильме сатана попадает в Лос-Анджелес и ведет человеческий образ жизни, используя при этом свои сверхъестественные способности. Однако эти фильмы не несут в себе раскрытие истинной природы сатаны, поэтому совершенно бесполезны для духовного развития человека.

Итог

Православный верующий должен знать, что Люцифером именовался ангел света. После падения он был лишен своего ангельского чина и стал именоваться дьяволом и сатаной. Сатана — это тот, кто мешает людям нормально жить. Его называют разными именами:

  • искуситель;
  • лукавый;
  • вельзевул;
  • отец лжи;
  • князь бесовский;
  • лживый дух.

Для православного христианина нужно извлечь урок из истории падшего ангела, чтобы не повторить его ошибку. Гордыня и превозношение — самые опасные грехи, ведущие к падению и вечной гибели. Люцифер уже никогда не сможет раскаяться и вернуть свой прежний статус любимца бога, потому что на небесах невозможно поменять мысли и намерения на обратные. Так и человек имеет только один шанс попасть на небеса — при жизни на земле. После смерти этого шанса не будет.

Люцифер

Эту страницу предлагается объединить со страницей Самаэль. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/23 июля 2019.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

У этого термина существуют и другие значения, см. Люцифер (значения).

Люцифер

лат. Lucifer


Г. Доре «Люцифер, царь ада».

В древности: персонификация утренней звезды — планеты Венера.
В христианстве с XVII века: предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей), отождествлён с сатаной.

Мифология

римская мифология, христианская мифология

Толкование имени

«светоносный»

Упоминания

Ветхий завет (Ис.14:12-17), Новый завет, Энеида, Божественная комедия, Потерянный рай

В иных культурах

Фосфор, Денница, Люцифер и Аусеклис

Медиафайлы на Викискладе

Люцифе́р (Луцифер, лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»), в римской мифологии — персонификация утренней звезды — планеты Венеры.

Соответствует древнегреческому Фосфору (Эосфору) и древнерусской Деннице.

С позднего Средневековья в христианстве — синоним падшего ангела, отождествляемого с сатаной и дьяволом.

Древнее название планеты Венеры

Люцифер, льющий свет из сосуда. Гравюра Г. Х. Фрезза, 1704«Утренняя звезда» и месяц

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу».

Древние римляне словом «Венера» называли одну из богинь. Планету Венеру, которая видима только во время утренней или вечерней зари, древние римляне считали двумя разными планетами. Соответственно, «утреннюю звезду» называли Люцифером (греч. Фосфор — «светоносец» или Эосфор — «зареносец», в зависимости от того, всходила она перед Солнцем или после него), тогда как «вечернюю звезду» — Веспер (греч. Геспер).

Люцифер часто изображался в поэзии и у мифографов как предвестник рассвета.

Овидий считал Люцифера сыном Авроры (греч. Эос).

Во втором веке мифограф Псевдо-Гигин писал о Венере:

Четвёртая звезда — это Венера, называемая Люцифером. Некоторые утверждают, что это звезда Юноны. Во многих описаниях говорится, что она также называется Геспером. Кажется, это самая большая из всех звёзд. Некоторые считают, что он является сыном Авроры и Кефала, который превзошёл многих в красоте настолько, что даже соперничал с Венерой, и, как говорит Эратосфен, по этой причине его называют звездой Венеры. Она видна как на рассвете, так и на закате, и поэтому правильно называть и как Люцифер, и как Геспер.

— Псевдо-Гигин, Астрономия, 42.4

Упоминания у Вергилия:

Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды, день выводя за собой.

Блещет в ночи Люцифер, больше всех любимый Венерой ,
Лик свой являя святой и с неба тьму прогоняя.

— Энеида, кн. 2, 801. 8, 590. Пер. С. А. Ошерова

Петь так начал Дамон, к стволу прислонившись оливы:
«О, народись, Светоносец , и день приведи благодатный!»

— Буколики, VIII, 16-17. Пер. С. В. Шервинского

В христианстве

В позднем Средневековье «Люцифер» и «сатана» становятся равнозначными понятиями.

Это произошло вследствие аллегорического объяснения стиха 14:12 у Исайи, которое под сравнением вавилонского царя с утренней звездой (люцифером) трактует сатану, хотя в новозаветных текстах Христос самого себя именует «утренней звездой», а Византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце».

Изначально

В Новом Завете «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

— Отк. 22:16

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

— 2Пет. 1:19

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии:

О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей».

Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.

Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»).

Книга Исаии

В Библейской книге пророка Исаии стих 14:12 приводятся слова, осуждающие царя Вавилона, с использованием слова «люцифер» как эпитета. Некоторые христианские писатели связали слово «Люцифер» этого стиха с дьяволом, что стало источником популярного мотива о падшем ангеле и низвержения сатаны с небес на землю.

В иудейском оригинале использовано слово ‏הֵילֵל בֶּן-שָׁחַר‏‎ («блистающий сын Шахара», в значении «сияющий, сын утра»). Это обращение относится к планете Венера как к утренней звезде, и обычно так и переводится с иврита. Также конкорданция Стронга трактует оригинальное слово иврита как «сияющий, носитель света, утренняя звезда — Люцифер».

В Септуагинте слово ‏הֵילֵל‏‎ переведено на греческий язык как ἐωσφόρος, название «утренней звезды» со строчной буквы.

Слово переведено в церковнославянских переводах как «денница, восходящая заутро» и в синодальном переводе как «денница, сын зари»:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.

— Ис. 14:12

Для понимания контекста стиха необходимо взглянуть на главу 14, в которой встречается фраза «Люцифер» или «утренняя звезда». Она содержит пророчество о смерти вавилонского царя, угнетающего евреев, начинаясь со слов:

3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был,4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!

— Ис. 14:3–4, Синод. перевод

Далее, в саркастическом стиле, царь сравнивается с «утренней звездой», чем отмечается его высокое политическое значение:

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера ]; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17 вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?».
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; 19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, 20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.

— Ис. 14:12–20, Синод. перевод

Для неназванного «царя Вавилона» был предложен широкий спектр отождествлений. Они включают правящего современника пророка Исаии, таковым был царь Ахаз, упоминаемый в этой (14:24–28) и в других главах Исаии, лояльный Ассирии и ведший враждебную иудаизму религиозную политику, и умерший в этот год ассирийский царь Тиглат-Пилезер. Также включают более позднего Навуходоносора II, под которым начался вавилонский плен евреев, Набонида, Валтасара (последний правитель Вавилона, сын и соправитель Набонида, по Библии — Навуходоносора), ассирийских царей: Тиглат-Пилезера, Саргона II и Сеннахирима. В стихах 18-20 говорится, что этот царь Вавилона не будет похоронен достойно другим царям, что некоторые исследователи тоже интерпретируют как указание на Навуходоносора II.

Есть мнение, что «царь Вавилона» был не конкретным правителем, а собирательным образом всех вавилоно-ассирийских правителей. А также, что пророчество говорит об отдалённом от жизни пророка времени.

См. также: Вавилонская башня, Вавилонская блудница и Вавилон великий

Как сатана или дьявол

Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия).

Ассоциация стиха 14:12 книги пророка Исаии с персонификацией зла, названной дьяволом, развивалась вне основного талмудического иудаизма, отвергающего веру в мятежных или падших ангелов. Происходило это в псевдоэпиграфике и христианских писаниях, особенно в апокалиптической литературе.

Ориген в III веке истолковал эти стихи Ветхого Завета как описывающие дьявола; но, поскольку он писал на греческом, а не на латыни, он не отождествлял дьявола с именем «Люцифер». В то же время, Ориген применял это слово к Иоанну Крестителю, говоря, что тот предвозвещает Христа, как утренняя звезда предвозвещает Солнце. В том же веке, Тертуллиан, писавший на латыни, трактовал стих «взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14) как слова дьявола и связывал с падением с неба сатаны, но «Люцифер» не входил в число многочисленных имен и фраз, которые он использовал для описания дьявола. Даже в IV—V веке во времена латинского писателя Аврелия Августина «Люцифер» ещё не стал общим именем для дьявола.

В то же время понимание стиха, как метафоры относящейся к царю Вавилона, продолжало существовать среди христиан. Так, в V веке Феодорит Кирский писал, что Исаия называет царя «утреннею звездой».

Некоторое время спустя, эпитет «утренняя звезда» стал писаться с заглавной буквы как имя дьявола. Например, с заглавной буквы пишется это слово в Библии короля Якова, изданной в 1611 году: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Стих начинает ассоциироваться со стихом Евангелия от Луки: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

В это время появляются знаменитые художественные произведения по христианской тематике: в начале XIV века поэма «Божественная комедия» Данте, в 1654 году — «Люцифер» Вондела, в 1667 — «Потерянный рай» Милтона. В «Божественной комедии» Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада. Он имеет 3 пасти, и там грызёт предателей и изменников, из которых величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Таким образом, Lucifer стал синонимом сатаны и дьявола в церковной и популярной литературе.

В настоящее время есть ряд христианских деятелей, включая последователей движения «King James Only», считающих, что стих книги Исаии относится исключительно к дьяволу, осуждают современные переводы.

Тем не менее, в переводах Библии используются синонимы «утренней звезды», а не «Люцифер» как имя собственное. Таковы русские переводы, и переводы на другие языки, включая французский, немецкий, португальский, испанский. В современных английских переводах слово переводится как «утренняя звезда», «дневная звезда», «Дневная звезда», «сияющий» или «сияющая звезда».

В комментарии «Толковая Библия» стихи трактуются относительно к царю, и отмечается, что «видеть здесь указание на будущее падение сатаны, кажется, нет никаких оснований». Джон Кальвин сказал: «Изложение этого отрывка, которое некоторые дали, как если бы оно ссылалось на Сатану, возникло из-за невежества: поскольку контекст ясно показывает, что эти утверждения следует понимать в отношении царя вавилонян». Мартин Лютер, основатель лютеранства, также считал грубой ошибкой отсылать этот стих дьяволу.

В других религиозных учениях

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (20 августа 2019)
  • Елена Блаватская в 1887 году основала теософский журнал «Lucifer», в первом выпуске которого заявила о просветительском и не связанном со злом образе Люцифера, ссылаясь на Библию. В «Тайной доктрине» она также старалась обелить это имя и ассоциировала с восточными астральными мифами о Венере, в свойственной ей манере религиозного синкретизма, в частности: «Люцифер — Дух Носитель Озарения и Свободы Мысли».
  • В 1899 году вышла неоязыческая книга «Арадия, или Евангелие ведьм», заявленная как сборник фольклорных и магических практик группы итальянских ведьм, и оказавшая существенное влияние на развитие Викки. В ней богиня Диана предстаёт как демиург, устанавливающая первоначальное разделение самой себя на тьму и свет. После появления Люцифера Диана соблазняет его, приняв обличье кошки, и вскоре рождает дочь Арадиюruen. Диана и Люцифер движутся по небу, символизируя движения Луны и Венеры В другом фрагменте, Люцифер называется богом Солнца и Луны, богом Света, который так восхищался собственной красотой, что был изгнан из Рая. Однако упоминание Люцифера в книге не нравилось викканам, они стремились отмежеваться от сатанизма. В конце 1960-х «Арадия» исчезла из списков рекомендуемых книг, составлявшихся викканами для неофитов, и почти перестала цитироваться в свеженаписанных неоязыческих книгах. В некоторых современных течениях Викки, основанных на этой работе, фигура Люцифера опущена, или супругом Дианы называется вымышленные этрусское божество Тагни, Дианус, или Янус.
  • В учении «Живой этики» Е. И. Рерих 1924—1940-е годов представление о Люцифере вторит христианскому мнению: «Мы знаем лишь одного Хозяина Земли, или Князя мира сего, когда-то прекрасного Люцифера». В ранних произведениях Рерих продолжает называть его «Носитель Света», но связывает с материализмом и отделением от божественного сонма, а также с астрологическим влиянием Сатурна. В послевоенных письмах 1949 и 1953 годов она писала, что «Люцифер и его цитадель Отравы и Зла уничтожены в прошедшем Армагедоне», «Враг изгнан из Солнечной системы», «Монада Люцифера унесена в „Тишину Молчания“ до будущей Солнечной Манвантары».
  • В «Книге Урантии» 1955 года, Люцифер — падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, — отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.
  • В книге «Роза мира» 1958 года, Люцифер — великий демон, богорождённая монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.
  • Антон Шандор ЛаВей в своей «Сатанинской библии» 1969 года привёл следующее описание: «Люцифер — (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока», и озаглавил четверть книги как «Книга Люцифера». Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.
  • Иногда Люцифер ассоциируется с Прометеем др.-греч. мифологии — титаном, который дал людям огонь, украв его у богов, и за это был прикован к скале.

> См. также

  • Люцифер (телесериал)
  • Падший (мини-сериал)
  • Фаэтон

Примечания

  1. Коршунков В. Греколатиника: отражения классики / Graecolatinica: The Classics as Reflected in Russian and Western Culture. — М.: НЕОЛИТ, 2018. — 528 с. — С. 100
  2. Фосфор // Большой энциклопедический словарь
  3. Люцифер // Энциклопедия мифологии
  4. Новиков, 1985, с. 393.
  5. Люцифер // Большой энциклопедический словарь
  6. Люцифер // Современный толковый словарь русского языка Ефремовой, 2000
  7. Ботвинник и др., 1985, с. 166.
  8. 1 2 Цицерон. О природе богов II 53:

    звезда Венеры, что называется по-гречески Φωσφόρος; (а по-латыни Lucifer), когда она восходит перед Солнцем, и Ἕσπερος, когда выходит после него.

  9. Плиний Старший. Естественная история. II, 36—37
  10. 1 2 Псевдо-Гигин. De Astronomia, II, 42.4. (лат.), перевод на русский язык
  11. Lucifer // Encyclopaedia Britannica
  12. Деревенский Б. Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье — СПб.: Алетейя, 2000 — ISBN 5-89329-279-0 — С. 38
  13. Королькова Е. В. Дьявол в ксилографических дидактических книгах позднего Средневековья // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры — 2008 — С. 87
  14. В русском переводе с греческого — «денницей», в русскоязычных кальках европейских переводов с латыни — «люцифером»
  15. Люцифер // Михельсон А. Д. 30000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с объяснением их корней. — М., 1866. — 771 с. — С. 373
  16. 1 2 3 Аверинцев, 1988, с. 84.
  17. Vulgate: Isaiah Chapter 14 (неопр.). Sacred-texts.com. Дата обращения 22 декабря 2012.
  18. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» — «Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с её детьми?» Иов. 38:32
  19. Francis Andrew March, Latin Hymns with English Notes (Douglass Series of Christian Greek and Latin Writers), vol. 1, p. 218: «Lucifer: God — Christ is here addressed as the true light bringer, in distinction from the planet Venus. Such etymological turns are common in the hymns. This description of the King of Babylon was applied by Tertullian and others to Satan, and the mistake has led to the present meanings of Lucifer. See Webster’s Dictionary.»
  20. Шафф Ф. The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Thought: Chamier-Draendorf (англ.) / Samuel MacAuley Jackson; Charles Colebrook Sherman; George William Gilmore. — Volume 3. — USA: Funk & Wagnalls Co., 1909. — P. 400. — ISBN 1-42863183-6.
  21. James D. G. Dunn; John William Rogerson. Eerdmans Commentary on the Bible (неопр.). — Eerdmans (англ.)русск., 2003. — С. 511. — ISBN 978-0-80283711-0.
  22. 1 2 Isaiah Chapter 14. mechon-mamre.org. The Mamre Institute. Дата обращения 29 декабря 2014.
  23. Gunkel expressly states that «the name Helel ben Shahar clearly states that it is a question of a nature myth. Morning Star, son of Dawn has a curious fate. He rushes gleaming up towards heaven, but never reaches the heights; the sunlight fades him away.» (Schöpfung und Chaos, p. 133)
  24. Strong’s Concordance, H1966
  25. Исаия 14: греч. Викитека; Параллельный перевод на azbyka.ru
  26. 1 2 Книга пророка Исаии // Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета : в 11 т / Издание А. П. Лопухина и его преемников. — 1908. — Т. 5. — С. 312—313, комментарий к п. 11—12.
  27. Гора Джебели-Акра (Зафон) была самой священной горой хананеев. http://www.biblica.com/bible/?osis=niv:Isaiah.14:12%E2%80%9314:17
  28. Carol J. Dempsey. Isaiah: God’s Poet of Light (неопр.). — Chalice Press, 2010. — С. 34. — ISBN 978-0-82721630-3.
  29. 1 2 3 4 Manley, Johanna; Manley, edited by Johanna. Isaiah through the Ages (неопр.). — Menlo Park, Calif.: St Vladimir’s Seminary Press, 1995. — С. 259—260. — ISBN 978-0-96225363-8.
  30. Ахаз (царь) // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  31. Книга пророка Исаии // Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета : в 11 т / Издание А. П. Лопухина и его преемников. — 1908. — Т. 5. — С. 314—315, комментарий к п. 28—29.
  32. The seductiveness of Jewish myth : challenge or response? (англ.) / Breslauer, S. Daniel. — Albany: State University of New York Press, 1997. — P. 280. — ISBN 0-79143602-0.
  33. Roy F. Melugin; Marvin Alan Sweeney. New Visions of Isaiah (неопр.). — Sheffield: Continuum International, 1996. — С. 116. — ISBN 978-1-85075584-5.
  34. Валтасар / Соловьёва С. С. // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 545. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8.
  35. Дан. 5:2, 11, 18-22; Вар. 1:11-12
  36. 1 2 Laney, J. Carl. Answers to Tough Questions from Every Book of the Bible (англ.). — Grand Rapids, MI: Kregel Publications (англ.)русск., 1997. — P. 127. — ISBN 978-0-82543094-7.
  37. Doorly, William J. Isaiah of Jerusalem (неопр.). — New York: Paulist Press, 1992. — С. 93. — ISBN 978-0-80913337-6.
  38. Wolf, Herbert M.. Interpreting Isaiah: The Suffering and Glory of the Messiah (англ.). — Grand Rapids, Mich.: Academie Books, 1985. — P. 112. — ISBN 978-0-31039061-9.
  39. Книга пророка Исаии // Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета : в 11 т / Издание А. П. Лопухина и его преемников. — 1908. — Т. 5. — С. 316.
  40. Bamberger Bernard J.. Fallen Angels: Soldiers of Satan’s Realm (неопр.). — 1. paperback. — Philadelphia, Pa.: Jewish Publ. Soc. of America, 2006. — С. 148, 149. — ISBN 0-82760797-0.
  41. David L. Jeffrey. A Dictionary of Biblical Tradition in English Literature (англ.). — Eerdmans (англ.)русск., 1992. — P. 199. — ISBN 978-0-80283634-2.
  42. The Oxford Dictionary of the Jewish Religion (англ.) / Berlin, Adele (англ.)русск.. — Oxford University Press, 2011. — P. 651. — ISBN 978-0-19973004-9.
  43. 1 2 Link, Luther. The Devil: A Mask without a Face (неопр.). — Clerkenwell, London: Reaktion Books (англ.)русск., 1995. — С. 24. — ISBN 978-0-94846267-2.
  44. Kelly, Joseph Francis. The Problem of Evil in the Western Tradition (англ.). — Collegeville, Minnesota: Liturgical Press, 2002. — P. 44. — ISBN 978-0-81465104-9.
  45. Auffarth, Christoph; Stuckenbruck, Loren T., eds. (2004). p. 62.
  46. Fekkes, Jan. Isaiah and Prophetic Traditions in the Book of Revelation (англ.). — London, New York City: Continuum, 1994. — P. 187. — ISBN 978-1-85075456-5.
  47. Денница // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  48. Tertullian, »Adversus Marcionem», book 5, chapters 11 and 17 (Migne, »Patrologia latina», vol. 2, cols. 500 and 514) (неопр.) (PDF). Дата обращения 23 декабря 2012.
  49. Jeffrey Burton Russell. Satan: The Early Christian Tradition (неопр.). — Cornell University Press (англ.)русск., 1987. — С. 95. — ISBN 978-0-80149413-0.
  50. Феодорит Кирский. Толкование на пророка Исаию. Цитата: Johanna Manley. Isaiah through the Ages (неопр.). — St Vladimir’s Seminary Press, 1995. — С. 252. — ISBN 978-0-96225363-8.
  51. The Merriam-Webster New Book of Word Histories (англ.). — Merriam-Webster, 1991. — P. 280. — ISBN 978-0-87779603-9.
  52. Блум Х. Satan (неопр.). — Infobase Publishing (англ.)русск., 2005. — С. 57. — ISBN 978-0-79108386-4.
  53. Adelman, Rachel. The Return of the Repressed: Pirqe De-Rabbi Eliezer and the Pseudepigrapha (англ.). — Leiden: BRILL, 2009. — ISBN 978-9-00417049-0.
  54. Божественная_комедия/Ад/Песнь_XXXIV, в переводе М. Л. Лозинского
  55. строки 28-33

    Мучительной державы властелин
    Грудь изо льда вздымал наполовину;
    И мне по росту ближе исполин,
    Чем руки Люцифера исполину;
    По этой части ты бы сам расчёл,
    Каков он весь, ушедший телом в льдину.

  56. строки 37-45

    И я от изумленья стал безгласен,
    Когда увидел три лица на нём;
    Одно — над грудью; цвет его был красен;
    А над одним и над другим плечом
    Два смежных с этим в стороны грозило,
    Смыкаясь на затылке под хохлом.
    Лицо направо — бело-жёлтым было;
    Окраска же у левого была,
    Как у пришедших с водопадов Нила.

  57. строки 53-67

    Шесть глаз точило слезы, и стекала
    Из трёх пастей кровавая слюна.
    Они все три терзали, как трепала,
    По грешнику; так, с каждой стороны
    По одному, в них трое изнывало.
    Переднему не зубы так страшны,
    Как ногти были, всё одну и ту же
    Сдирающие кожу со спины.
    «Тот, наверху, страдающий всех хуже,—
    Промолвил вождь,— Иуда Искарьот;
    Внутрь головой и пятками наруже.
    А эти — видишь — головой вперёд:
    Вот Брут, свисающий из чёрной пасти;
    Он корчится — и губ не разомкнет!
    Напротив — Кассий, телом коренастей.

  58. Колер К. Heaven and Hell in Comparative Religion with Special Reference to Dante’s Divine Comedy (англ.). — New York: The MacMillanCompagny, 2006. — P. 4—5. — ISBN 0-76616608-2.
  59. Larry Alavezos. A Primer on Salvation and Bible Prophecy (неопр.). — TEACH Services, 2010. — С. 94. — ISBN 978-1-57258640-6.
  60. David W. Daniels. Answers to Your Bible Version Questions (неопр.). — Chick Publications, 2003. — С. 64. — ISBN 978-0-75890507-9.
  61. William Dembski. The End of Christianity (неопр.). — B&H Publishing Group, 2009. — С. 219. — ISBN 978-0-80542743-1.
  62. Cain, Andrew. The fathers of the church. Jerome. Commentary on Galatians (англ.). — Washington, D.C.: CUA Press (англ.)русск., 2011. — P. 74. — ISBN 978-0-81320121-4.
  63. A Companion to Angels in Medieval Philosophy (англ.) / Hoffmann, Tobias. — Leiden: BRILL, 2012. — P. 262. — ISBN 978-9-00418346-9.
  64. Nicolas (de Dijon). Prediche Quaresimali: Divise In Due Tomi, Volume 2 (итал.). — Storti, 1730. — С. 230.
  65. Ésaïe 14:12–15 (фр.) (неопр.) ?. Biblegateway.com. Дата обращения 23 декабря 2012.
  66. Jesaja 14:12 (нем.) (неопр.) ?. Bibeltext.com. Дата обращения 23 декабря 2012.
  67. Isaías 14:12–17 (порт.) (неопр.) ?. Biblegateway.com. Дата обращения 23 декабря 2012.
  68. Isaías 14:12 (исп.) (неопр.) ?. Biblegateway.com. Дата обращения 23 декабря 2012.
  69. «morning star»: New International Versionruen, New Century Versionruen, New American Standard Bibleruen, Good News Translationruen, Holman Christian Standard Bibleruen, Contemporary English Versionruen, Common English Bibleruen, Complete Jewish Bibleruen
  70. «daystar»: New Jerusalem Bibleruen, The Messageruen
  71. «Day Star»: New Revised Standard Versionruen, English Standard Versionruen
  72. «shining one»: New Life Versionruen, New World Translation, JPS Tanakhruen
  73. «shining star»: New Living Translationruen
  74. Кальвин Ж. Commentary on Isaiah (неопр.). — Charleston, S.C.: Forgotten Books, 2007. — Т. I:404.
  75. Ridderbos, Jan. The Bible Student’s Commentary: Isaiah (неопр.). — Grand Rapids, Michigan: Regency, 1985. — С. 142.
  76. What’s in a Name? Why the Magazine is called «Lucifer» // Lucifer. — 1887. — 15 сентября (№ 1).
  77. Блаватская Е. П., «Тайная доктрина»: т.1 ст.3 шл.6; т.2 ст.1 шл.2; т.2 ст.7 шл.24; т.2 ч.2 отд.5; Блаватская Е. П. Люцифер // Теософский словарь, 1892
  78. 1 2 Charles G. Leland, Aradia: The Gospel of Witches, Theophania Publishing, US, 2010
  79. Magliocco, Sabina. (2006). Italian American Stregheria and Wicca: Ethnic Ambivalence in American Neopaganism. Pp. 55-86 in Michael Strmiska, ed., Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, CA: ABC-Clio.
  80. Valiente, Doreen, цитирован в: Clifton Chas. The Significance of Aradia // Aradia, or the Gospel of the Witches, A New Translation (англ.) / Mario Pazzaglini. — Blaine, Washington: Phoenix Publishing, Inc., 1998. — P. 61. — ISBN 978-0-919345-34-8.
  81. Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь, 1890
  82. Magliocco, Sabina. (2009). Aradia in Sardinia: The Archaeology of a Folk Character. Pp. 40-60 in Ten Years of Triumph of the Moon. Hidden Publishing.
  83. Рерих Е. И. Записи Учения Живой Этики: 20.05.1924, 21.05.1924, 22.05.1924, 24.05.1924, 24.08.1924, 16.11.1924, 07.04.1928, 09.08.1928; Рерих Е. И. Князь Мира сего. Люцифер // Криптограммы Востока, 1929.
  84. 1 2 Рерих Е. И. Письма в 9-ти томах: т.2, п.55; т.8, п.132. Письмо Б. Н. и Н. И. Абрамовым, 10.10.1953
  85. Восстание Люцифера / Книга Урантии
  86. ЛаВей А. Ш. Список демонов // Сатанинская Библия = The Satanic Bible. — М.: Unholy Words, Inc., 1969.
  87. James R. Lewis. Who Serves Satan? (англ.). Marburg Journal of Religion (Volume 6, No. 2 (June 2001)).
  88. Вербловский Р. И., Lucifer and Prometheus, ссылка на это в: Струмза Г. Myth into Metaphor: The Case of Prometheus // Gilgul: Essays on Transformation, Revolution and Permanence in the History of Religions, Dedicated to R.J. Zwi Werblowsky. — Brill, 1987. — С. 311.; Steven M. Wasserstrom, Religion after Religion: Gershom Scholem, Mircea Eliade, and Henry Corbin at Eranos (Princeton University Press, 1999), p. 210, со ссылкой на А. Корбена.
  89. Микушина Т.Н. Добро и Зло: частное прочтение «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской. — Омск: СириуС, 2016. — ISBN 978-5-9908749-3-0.

Литература

  • Люцифер / Аверинцев С. С. // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 2 : К—Я. — 719 с.
  • Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь / авт.-сост. М. Н. Ботвинник, М. А. Коган, М. Б. Рабинович, Б. П. Селецкий. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 1985. — С. 45—46, 83, 154, 166.
  • Люцифер // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Phosphorus // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  • Никифоровский Н. Я. Люцыпыр // Нечистики : Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. — Вильна: Н. Мац и Ко, 1907. — С. 33—36.
  • Люцифер (англ.) в «Еврейской энциклопедии» (изд. Funk & Wagnalls)
  • Сатана // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 393. — 512 с. — 200 000 экз.
  • Люцифер // Энциклопедия «Кругосвет».

Ссылки

  • Утренняя звезда // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • Люцифер // Энциклопедия «Кругосвет».

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4123694-4

Кто такой Люцифер

Кто такой Люцифер
Кто такой Люцифер по Библии?
рассуждением о том, кто такой Люцифер, ни конца, ведь его образ очень неоднозначный. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытались осмыслить — так кто же этот падший ангел? И действительно Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер
В христианстве о Сатане, Люцифера существует легенда как об ангеле, созданном Господом чине херувима. Он, по преданию, был совершенный в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Ез.28: 17; Ис.14: 13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийца и отцом лжи.

Люцифер – «Утренняя Звезда»
Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а оно переводится как «светоносный» на латыни звучит как Люцифер. Интересная двойственность его сущность: он, с одной стороны, на Земле настойчивая и изобретательный соблазнитель, который бросает людей в грех, а с другой — владыка ада, наказывает тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?
Для чего Сатана действует на Земле
Сатана, Люцифер из многих верований — основной антагонист Бога, который является олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «Сатана» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.
И по многим философским взглядам Господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.
Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны
Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на давньоарамийський языке. В ней Вавилонское царство сравнению с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» ( «денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда — это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.
Люцифер – «Утренняя Звезда» (а утренняя звезда Венера)
Balthasar Beschey — Венера и Адонис (звезду над «ангелом» с верху видно)
Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус (а этот Иисус КЛОН ИУДЕЙСКИЙ). А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, что означает «несущий свет» и используется для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, сброшенный с высоты славы, и со временем падшего ангела стали и назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и выражению апостола Павла о дьяволе, время пришел к нам как «луч света» (2 Кор.11: 4). Так что мнимая для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснование — он может соблазнить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут во лжи, и всё, что он предлагает нам.
Кто такой Люцифер по Библии
Кстати, сначала образ Сатаны не было конкретных черт и был скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог владеть как человеческими, так и ангельскими чертами. Он чувствовал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.
Венера и Адонис по Natoire (около 1740) (Люцифер утренняя звезда, а это Венера)
А в Новом Завете он нашел свой вид. Его стали изображать в виде дракона или змея.
Кстати, до конца понять его образ можно по одному аспекту — во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, будучи частью общего замысла, не имеет возможности уничтожить Бога и вынужден подчиняться ему. Так, например, в книге Иова Сатана не верит в правду этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии — он подчинен Богу и входит в число его слуг, не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, управлять народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу! Ни иудаизм, ни христианство не воспринимает равного противопоставление добра и зла, поскольку это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается в некоторых религиозных учениях — в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.
Образ сатаны в различных религиях
В древних религиях не было единого образа дьявола. У этрусков, например — это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был только духом мести, наказивающим за грехи. В христианстве сатана, Люцифер — соблазнитель, господствующий над грешными ангелами и исполнитель наказания за заблудшими душами, но он обязательно будет побежден, как только придет Царствие Божие. В исламе также схожи с христианством концепции по Сатане. Его можно найти в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В этой религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром выводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их во зло. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или соблазняя его.
Но и в исламе Сатану изображен как равный противник Бога, потому что Господь является создателем всего на Земле, а Иблис — это лишь одно из божьих созданий.
Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле
Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола — это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно — понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом. А такое возможно только в мире, лишенном Противника. Так произойдет такое когда-нибудь?
Люцифер и Михаил
В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил — высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».
Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь — Антихрист.
Кто такой Антихрист
Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Антихрист — это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям — сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения. Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.
Образ Люцифера в литературных произведениях
Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму — получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к 18 в., А особенно 19-20 вв., Он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю. Так кто такой Люцифер? В искусстве дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон». Дьявол, Люцифер — это и Мефистофель у Гете, и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией — уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет — это свет!
Составляющая человеческой культуры
Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель — человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол — это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей. Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.
Как христиане должны относиться к сатанинским учений
Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека. Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого. Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, которые имеют и психологические и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир. Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод о том, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видно меняющиеся представления о дьявольской сути и бесконечный интерес, который он вызывает у верующих, так и в провозгласивших себя атеистами.

Сатана с своей утреней зведой
СКРЫТАЯ ТИРАНИЯ. ИНТЕРВЬЮ С МИСТЕРОМ ГАРОЛЬДОМ УОЛЛЕСОМ РОЗЕНТАЛЕМ
Мистер Розенталь ответил:
-«Мы и есть богом избранные люди. Большинство евреев не любят говорить об этом, но наш бог – Люцифер, поэтому я не врал, мы избранные Люцифером люди. Люцифер – жив!» http://poexaliroma.livejournal.com/4134.html
Ребе запевает песню: «Нет, нет никого кроме бога одного» (1986)
19 Кислева 5747 года (21.12.1986). Любавичский Ребе שליט»א Король Мошиах запевает песню «Нет, нет никого кроме бога одного» и дает команду свистеть.
http://youtu.be/4wYgzcGkqcA

Люцифер, кто это на самом деле

Здравия всем, друзья.

Предлагаю разобрать понятие Люцифер в режиме синтеза и анализа той информации, которая имеется про этот персонаж. Информация довольно противоречивая и, если не идти на поводу у тех же комментаторов библии или других источников, то вскрываются много интересных факторов.

Забегая вперед, поставлю один вопрос – кто наказывает человека за его грехи, Люцифер или все-таки Отец Небесный? Люцифер является исполнителем воли божьей и не более. Но это предисловие, не требующее ответа. Мы знаем, что Люцифер находится в вечном противоборстве с Отцом Небесным и в то же время исполняет его волю… Как это понимать?

Люцифер, кто это

Восстание Люцифера

Жизнь Люцифера после падения

Люцифер, Сатана, Человек

Люцифер,- Человечество

Люцифер, кто это

Попробуем определить значение этого персонажа, по имени Люцифер.

  • Люцифер в переводе означает – Несущий Свет.
  • По библии – Сатана, что означает Светоносный.

Отметим и продолжим свое исследование. Люцифер, как мы знаем – это падший ангел – ЕдиноРОДный Сын Бога, после падения ставший Князем Тьмы. Но еще говорят, что Люцифер – это Князь мира сего, то есть мира человеческого.

Люцифер – один из немногих, которому удалось побывать и на Небесах, и в аду после падения.

Смотрим дальше. Он РОДился на Небесах, выращенный без Матери, сотворенный только Отцом Небесным, но понятия родился и сотворился несколько отличаются, рожденный – участие Матери необходимо, сотворенный создается без участия матери. В случаи с Люцифером четко сказано, что это ЕдиноРОДный Сын Бога.

В некоторых источниках информации все-таки упоминается Мать всего живого – Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается ко вселенной или материи, создающей все, что есть.

Люцифер на Небесах имел огромную силу, приравненной к силе Отца, ибо он был и есть абсолютное повторение Отца, как Сын Единородный наследует все качества своего отца.

На Небесах был самым безупречным ангелом, но не получил любовь Бога-Отца. По-видимому, Отец понимал то, что Люцифер тот, кто может превысить его силой своей и поэтому решил держать его на какой-то дистанции от себя.

Восстание Люцифера

Сначала Люцифер смиренно принимал несправедливое отношение к себе, но постепенно росло возмущение, при котором росла его сила.

Непризнание Отцом и остальными ангелами Люцифера, как Светодателя, сподвигло его на непослушание. Он собрал ангелов и заявил, что он такой же, как Отец и может все то же. Этим заявлением он вступил на тропу познания, которая обернулась войной на Небесах.

Люцифер считал, что он, как Единородный Сын Бога не может быть хуже своего Отца, значит и умеет, и знает не меньше его. Более того, он заявил, что он тот, кто превышает силою Отца, ибо рожденный, а не сотворенный. Здесь четко прослеживается наличие не только Отца, но и Матери. В то время, как Отец – это высший принцип творения, Люцифер нес в себе два принципа, силу Отца и мощь Матери.

Напомню, я не пытаюсь навязать свою точку зрения, я анализирую непредвзято то, что уже изложено в древних источниках информации, тем более, что моя точка зрения в режиме – «Особое мнение» глобально отличается и от той, которую описываю в статье, но об этом в другой раз.

Долго он убеждал ангелов, что они все только рабы божьи и их заслуги не будут учитываться, но ангелы боялись Отца Небесного, как рабы боятся своего хозяина, и потому с Люцифером пошли единицы, и началась война и Люцифер и воинство его потерпели поражение и изгнаны были восставшие ангелы в глубины материи на землю.

Описывается это пророком так:

Упавший с Небес Сын Утренней Зари потерял крылья, разбившись о землю, но в сердце его осталась одна единственная мысль – «Взойду поверх звезд Отцовых, да буду я равен Отцу Всевышнему». Всевышнему означает даже не Отца Небесного, а того, где пребывает Отец.

Такая дерзость не могла быть прощена, единственное, что было позволено Люциферу, так это искушать людей, которых Отец так же наказал за непослушание.

Жизнь Люцифера после падения

Жизнь Люцифера после падения оказалась гораздо насыщенней, чем на небесах, он познавал глубины материи, не только свет небес. И главное, ему не надо было подчиняться чьей-либо воле. Первое, что он сделал – это обрел жену, которой стала женщина по имени Лилит. Этот факт еще раз подтверждает Люцифера, как рожденного матерью.

По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. И это говорит только об одном – Лилит была до измены Адаму женщиной (человеком, а не демоницей, что ей приписывают).

В легендах сказано: — Однажды Лилит воспротивилась указам Адама, считая себя равной, а не его рабыней и не пожелала ему подчиняться. За это была наказана Отцом Небесным и стала отвергнутой, как и Люцифер. Это и соединило их вместе.

Считается, что детьми Люцифера и Лилит стали все демоны, но главное то, что считается, что частичка Люцифера находится в каждом человеке.

Обращу внимание на один факт – На Небесах Люцифер был самим совершенством, манеры выдавали в нем Божье наследие и величественный статус. После падения он потерял крылья, но не свой облик совершенства. И тем не менее, ему создали облик чудовища, но Люцифер знает свой неотразимый облик и понимает, что все присвоенные ему облики являются лишь страхами его противников.

Люцифер – Сатана — Человек

В библии Сатану рассматривают не как ангела, а как человека. Им обозначается тот, кто создает препятствия, мешает. Конкретного ангела он стал означать в книге пророка Захарии. Там он выступал в качестве обвинителя на суде, проходившем на Небесах, но ведь это говорит только об одном, Человек имеет на Небесах свой статус и поэтому мог выступать и обвинителем.

  • Понятие Люцифер – это ЧЕЛОВЕК, которому приписывается миссия возрождения человечества.

Я не буду пока дальше разбирать облик Люцифера-Сатаны, а только те, что как-то объясняет связь его с человеком, чтобы попробовать понять, за что Бог-Отец наказывает человека и какого человека.

Когда Адам вкусил плод познания добра и зла, Бог сказал: — Адам стал одним из Нас, ибо знает добро и зло. И теперь как бы не простер Он руки своей и не взял там же от Древа Жизни и не стал жить вечно. И выслал Господь Бог из Сада Эдемского, чтобы возделывать землю из которой был взят.

Продолжим аналогию. После падения человек является Князем Мира Сего. И поставлен он над всякою тварью и над жизнью на земле и в воде.

Человек – это один из тех, кто пребывает и в раю, и в аду.

Человек родился – рожденный, а не сотворенный, или сотворенный стал рожденным после падения, и матерью человек издревле называет мать сыру землю, то есть материю, создающую все, что есть.

Человек решил, что, вкусив плод познания, он станет, как Отец и поэтому был наказан. Отец Небесный – это высший Принцип Творения, человек рожденный и потому имеет два Принципа в виде мужского и женского Начал.

Человек на Небесах был безупречным, пока не появилась женщина. Женщина придавала мужчине силу и открыла такое качество, как любовь, и эта любовь не к Богу, значит это страсть и грех великий.

«Упавший с Небес Сын Утренней Зари утерял крылья (возможности Небес), но сохранил мысль восхождения и желания стать как Отец. Именно, по этому принципу живет человек, сын желает стать, как отец и это дает ему стимул к развитию. Вспомните себя, вечный вопрос «отцы и дети» — дети хотят стать лучше своих отцов, умнее, сильнее, свободнее.

Люцифер – Человечество

Небольшой ролик в тему

И так аналогию можно проводить и дальше, но закончу на этом – частичка Люцифера находится в каждом человеке на Земле.

Отметим это и сделаем предварительный вывод:

Люцифер – это собирательный образ Человечества. Именно, Люцифер, ставший Человечеством. Он же является той самой Искрой Божьей, ибо является Единородным Сыном Бога.

Аналог Люцифера и Человечества просматривается везде – жизнь на небесах, падение в конечные формы существования (сумеречную зону), образ вечной войны всех против всех, и прочее, и прочее.

Более того, об этом упоминал и Иисус. Он говорил: — «Я есть Сын Человеческий» и «Я есть Сын Бога», еще он говорил, что «Я есть Единородный Сын Бога».

И как же так, если Единородный, значит заявил, что он и есть Люцифер, ведь единородство только у него?

Понимаю, что у тех, кто дочитал, возникло много вопросов, на которые нет ответа. Нет ли? Ответы очевидны и не в комментариях к древним источникам информации, а к самим источникам, той же библии, талмуду, ведам, и другим.

И я здесь пытаюсь не задевать чувства верующих, а провожу мягкий анализ в режиме синтеза и анализа, а выводы человек сделает сам.

Вывод сделаю такой, Человечество и является тем самым падшим ангелом Люцифером, где он выявляется в статусе Князя Мира Сего, оно же человечество является Сыном Единородным Отца Небесного и тем, кто в потенциале тот, кто превышает силою Отца, ибо владеет двумя Принципами Жизни.

Владеет ли? Будет владеть.

Подробнее по теме можно почитать здесь, как «Особое мнение» Земля — Творение Люцифера

До скорой встречи, друзья, много еще у нас дел впереди, особенно, когда выйдем на просторы космоса.

История падшего ангела Денницы (Люцифера) – почему был изгнан самый красивый сын зари

Самый любимый Богом и красивый первый ангел Люцифер был изгнан. Предание гласит, что это произошло по причине ослушания, предательства, приведения к греху людей и расцвета гордыни.

История Денницы, как появилось это имя

На своем языке Денницей старославяне звали “утреннюю звезду”, имея в виду Венеру. В древних мифах славян имя Денница принадлежит дочери Солнца. Полюбил ее Месяц и любовь эта явилась причиной нескончаемой борьбы ночи и дня.

Слово “Денница”, означающее “утреннюю зарю”, использовали для описания царственности Вавилонского правителя. Так впервые появилось имя.

Так же назывался демон Люцифер у Исаии – ослепительно сияющим Денницей сыном зари, однако порочным и потому изгнанным. Можно прочесть в Библии следующие строки, у Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17:

Почему Люцифер считается самым красивым ангелом?

Ангел Денница был создан первым. Был для Создателя Люцифер – самый красивый ангел, любимейший, прекраснейший из всех. Господь поставил его рядом с собою и сделал главным. Имя его было символом сияющей утренней звезды.

Любовь наполняла Денницу, как и других его собратьев и это пробуждало в них стремление к верному служению и помощи Господу во всех делах Его и начинаниях.

Бог вложил огромную и пламенную любовь в ангельские создания. Люцифер посвящал себя проявлению и воплощению этой любви. Устремления Господь желал проявить и выразить свои эмоции и самого себя, что стало причиной рождения ангела. Именно поэтому Денница был близок к Богу. Даже Архангел Михаил, воплощающий промысел Божий, был поставлен как наместник Люцифера.

Кем был Люцифер до падения

Выполнял Денница роль первосвященника – будучи рядом с Творцом, он передавал Ему молитвы, исходящие от нижестоящих собратьев. Абсолютно лишенный самолюбия, первый сын исполнял все, без исключения, помыслы Создателя. С особым самозабвением доносил он волю Творца до всего ангельского войска. Для всех Денница был воплощением абсолютной божественной добродетели. И слава и любовь к нему только росла и становилась все сильнее.

Анализируя мифологию, можно найти аналогию образа Люцифера, например, с Прометеем. В мифах древних римлян Прометей, в смысловом значении – “мыслящий, умудренный”, принес людям огонь. Сделал он это вопреки воле главного Бога, пойдя на преступление и совершив кражу. Обретя огонь, люди стали свободнее, они смогли покинуть свои пещеры, научились спасаться от холода и добывать охотой пищу.

Люцифер ослушался воли Создателя и принес Адаму и Еве, которых очень любил, свет – и они узнали, что существуют основные истины (добро и зло), поняли их отличия.

Самый красивый ангел Люцифер посмел ослушаться Господа, что стало причиной его падения, как и одной трети ангельского войска с ним.

Бог одарил ангелов возможностью совершать выбор. Они могли сами избирать как поступать, невзирая на то, что являлись воплощением всех Божьих желаний и выполняли волю Его.

Понятия “грех” отсутствовало, его не существовало. Господь был могущественнее и сильнее своего первого ангельского сына. Но и Люцифер был намного сильнее нижестоящих собратьев, одаривавших его своей восхищенной любовью. Попасть на место Творца возжелал Люцифер, он стал считать, что достоин этого. В 14 главе Исайи, можно прочесть следующее:

Гнев Творца и падение

Первый из ангелов решил, что вправе сам решить, что нужно людям. Зная запрет, данный Адаму и Еве, на прикосновение к дереву познания, но ослушавшись его, Денница вошел в чудесный сад в образе змея. Он уговорил невинную женщину попробовать плод познания и тем самым подтолкнул первых людей к совершению греха.

Господь потребовал ответа от своего любимого сына. Но увидел Он преисполненное гордостью сердце и сознание, поглощенное тьмой. Разгневавшись, Творец проклял Денницу и сбросил его с небес в преисподнюю для вечного наказания. Это предательство разделило и войско ангельское. Не желая оставлять своего любимого наставника, не имея сил поверить в его ослушание, одна его треть оказалась на стороне Денницы. Произошло падение ангелов с небес. Их предводителем стал утративший сияние Люцифер, поругавший понятия, дарованные Создателем, о справедливости, о любви, об истине.

Гордыня породила самолюбивое стремление быть выше всех, сильнее всех, диктовать волю свою, управлять всем миром и послужила основной причиной падения. Восхищенное отношение нижестоящих собратьев, их сильная любовь, их молитвы усилили гордыню Люцифера, утвердили его мысли о своем исключительном совершенстве.

В православии

У славянских народов предательство считалось сильнейшим и худшим из грехов. Поэтому, в православии имеется очень неприязненное, презрительное отношение к Люциферу. Часто встречаются упоминания в народном творчестве Демона, например:

Славянские народы связывают два имени Люцифер и Сатана, для них это имя связано с совершившим непростительное – предательство.

“Сатана” в Ветхом Завете – “противник Бога”, его враг. Пророк Захария одним из первых называет Денницу Сатаной. Описывается он, как несущий обесценивающие обвинения замыслу Творца, протестующий против воли Его.

Воплощением и источником всех грехов стал падший ангел на земле.

Ангел с самой привлекательной внешностью Люцифер стал воплощением ужаса и греха. Его история от несущего свет и познания, которую можно сравнить с историей Прометея, закончилась так страшно. Находясь возле самого Бога, он стал от Него дальше всех. Всеобъятная Любовь к своему Творцу сменилась ненавистью и злобой ко всем делам Божьим и к Его творениям. Имя Люцифера до падения, означало “светоносный”, впоследствии же стало означать врага Бога.

Современный интерес

Сейчас образ Люцифера сохраняет яркую окраску и вызывает интерес. В Википедии можно найти целую главу, посвященную мифическому персонажу, в сети есть множество изображений, картин разных художников, имеющих своеобразное красочное описание. При желании, можно отыскать даже фото, сделанные поклонниками и исследователями данной темы.

Эзотерика, с позиции твердой уверенности в существовании сверхъестественного, имеет бесчисленные ритуалы, исследования, обращения к падшему ангелу для достижения разных целей.

Кто такой Люцифер

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.

Что означает имя Люцифер

Люцифер — имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Фото Люцифера

Имя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.

Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого — Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.

Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.

Падший ангел Люцифер

На небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как Иисус Христос. И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.

Иисус Христос

Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.

Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.

Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.

История появления Люцифера

Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.

Люцифер изгнан в ад

С этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.

Люцифер-искуситель

Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.

Лилит и Люцифер

Детьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:

  • Демон — обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол — подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.

Люцифер в виде морского чудовища

После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:

  • Морским чудовищем;
  • Змеем;
  • Красным чёртом с вилами;
  • Человеческий облик без крыльев.

Люцифер в виде красного черта с вилами

Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.

А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.

Символ Люцифера

У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.

Символ Люцифера

К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.

Интересные факты

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца — человека.