Мама это святое

Копейкин, Ложкин и другие неофициальные лица

Навстречу Году Свиньи. 118 + !
«Колдовские художники» и их арт-центр – петербургская галерея «Свиное рыло» – справедливо считают приближающийся Год свиньи – своим. Впрочем, художники этой группы, думается, могут смело считать любой год своим – благодаря их готовности к освоению горизонтов, к вовлечению в свой праздник жизни окружающие пространства и людей. Без удержу и рамок. Поэтому, представляя новогоднюю выставку «Колдовских художников», открывшуюся в галерее под самой крышей Фонтанки, – мне пришлось установить некоторые рамки в цитировании бескомпромиссного скоморошничества (дабы уберечь тех, кто не готов к карнавалу свободы и к буффонаде низовой культуры, от дополнительных неожиданностей).
Итак, с наступающим!
Как говорится, где же играть музыкантам, если не на свадьбах и похоронах. Смеховая культура осваивает, оспаривает, сближает жизнь и смерть, которая всегда рядом, в единый насмешливый карнавал, не знающий табу и страха.
Николай Копейкин. «Невеста». Холст, акрил.
Николай Копейкин. «Свинера». Холст, акрил.
Николай Копейкин. Композиция. Объект, фотография.

Вася Ложкин (Алексей Куделин). «Съешь меня!» Холст, акрил:

Вася Ложкин. «Это на зиму!» Холст, акрил:

Известный книжный график и живописец недавно отметивший 55-летие Михаил Гавричков в своих работах жёстко зеркалит окружающие реалии, срывая все маски, напяливает колпаки на голых королей, гопников и обывателей, помечает их бока клеймом, разоблачая пафос и пустоту.
Михаил Гавричков. «Победа будет за нами». Холст, акрил.
Михаил Гавричков. «Год свиньи». Холст, акрил.
Михаил Гавричков. «Неисчислимы». Холст, акрил.

Василий Голубев, книжный график (с его иллюстрациями, например, издательство «Вита Нова» выпустило книгу Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») и живописец, автор, практикующий жанр, в котором сочетается и лубок, и журнальная иллюстрация в духе соц-арта, и «боевой плакат». Всё это вместе формирует в его работах выразительное сочетание безжалостной сатиры и сочувствия к человеческим слабостям.
Василий Голубев. «Эпидемический паротит – он такой!» Холст, масло:

Андрей Кагадеев (как и Николай Копейкин), кроме того что художник, ещё и музыкант группы «НОМ» («Неформальное Объединение Молодёжи»), образованной еще в 80-е годы. Музыкальная группа представляет жанр, схожий с направлением художественной группы – театрализованный, «ироничный», эпатажный рок.
Андрей Кагадеев. «Чуня». Холст, масло:

Вообще, «пугалки» и «страшилки» – это наше всё в любой народной культуре, помогающее жить. Жить легче, жить дальше…
Алина Копейкина. «Перевал Дятлова». Холст, акрил:

Стоит обжить фантазию подробностями бытовой реальности – и кафка превращается не только в жизнь, но и обратно в кафку.
Евгений Бутенко. Холст, акрил:

Николай Васильев известен как автор работающий в скотч-арте, но, разумеется, не только.
Николай Васильев. «Селфи в лесу», Холст, акрил:
Кирилл Миллер, художник группы «АукцЫон» и сам организатор группы «Арт-клиника», автор иронических, сатирических и пародийных работ. Ещё в советский период андеграундных выставок, многим, думаю, запомнилась его картина «Леннон в Горках». Или, например, картина, изображающая художественную группу «Митьки» в виде репинских бурлаков.
Кирилл Миллер. «Арест». Холст, масло:
Художник и дизайнер Андрей Люблинский работает в стиле пиктограммной графики, если так можно выразиться. Он превращает известные и неизвестные образы в подобие пиктограмм, в знаки. Вот бытовой предпраздничный наказ, повисающий в голове указующей табличкой.
Андрей Люблинский. «Майонез». Бумага, печать:
А Михаилу Рубцову не чужда непосредственно живописная техника. Но живопись его, как и у других «колдовских художников», населена социальными реалиями. Всё «как в жизни»: время сдавать бутылки…
Михаил Рубцов. «Пути сообщения». Холст, акрил:
Андрей Сикорский всегда пластически изобретателен и внезапен. Он любит работать на стыке техник. Порой даже тени объектов идут в ход.
Андрей Сикорский. «Кабан Борька. Фрагмент». Акрил на дереве:
Художник Владимир Медведев тоже музыкант – в жанре эпатажного тяжелого рока. И в изобразительном искусстве, разумеется, не без вызова. В данном случае вот такой футуристический кабан.
Владимир Медведев. «Миг безумный». Холст, масло:
Николай Копейкин с поросёнком на выставке «Колдовских художников» – «Год свиньи в Свином рыле»:
Выставка в «Свином рыле» продлится до 31 декабря.
Участники выставки: Николай Копейкин, Вася Ложкин, Кирилл Миллер, Андрей Кагадеев, Николай Васильев, Михаил Гавричков, Владимир Медведев, Василий Голубев, Павлик Лемтыбож, Михаил Рубцов, Андрей Люблинский, Алексей Хацкевич, Василий Почицкий, Евгений Родионов, Евгений Бутенко и другие.
…Не хочется быть тривиальным, но всё же, пожалуй, пожелаю всем нам в будущем году не подкладывать свинью: ни соседу – ни себе. Естественность и прямота скомороха, уленшпигеля – не тождественна «естественности» агрессии. Естественность и прямота добра – лекарство не только от уныния и безволия перед лицом зла, но и средство от взаимного уничтожения в мире предубеждённой подозрительности или лицемерия.

Священное имя матери

Мудрец нашего века Расул Гамзатов сказал: «Нам бы не только любить, но и молиться за матерей следует, и не потому, что они молятся за нас, а по внутренней потребности». Мать – начало всех начал, неиссякаемый источник добра, всепонимания и всепрощения. Мать – опора земли.

Жизнелюбием матери, её милосердием и бескорыстием крепнет и умножается семья. В народе говорят: несчастлива семья, где женщина грустна. Не может быть счастливой и страна, где не устроены семьи, где нарушен или же не создан семейный лад, семейный уют. Благополучие семьи зависит от матери, от её внутреннего состояния, улыбки, тёплого взгляда. По отношению к женщине определяется зрелость общества, а нашей заботой о матерях – его нравственная высота или, наоборот, порочность и духовная нищета.

Особую актуальность и непродуманную, естественную остроту вопрос этот обретает именно теперь, когда мы всерьёз и всем миром принялись поднимать престиж духовных ценностей, занялись самоочищением. Женщина–мать представляет собой первооснову, фундамент рода человеческого. Поэтому правдивость всего общества основывается по этой причине на её благочестии и правдивости и безнравственность общества тоже во многом зависит от неё. Первый учитель и воспитатель человека – это мать.

Если говорить о семье в целом, то муж – это внешняя защита семьи, ему для этого дано от Бога всё необходимое: логичный ум, твёрдость воли, неувлекаемость случайными эмоциями. Он распоряжается хозяйственной деятельностью, регулирует взаимоотношения между членами семьи. Жена ведёт домашнее хозяйство, воспитывает детей. Женщина – создатель погоды в семье, из которой складывается семейный климат. Если жена становится на первое место, главой семьи, то это уродует семью. В семье, где жёны спорят и ругаются с мужьями, нет элементарного уважения к отцу, матери, потому что они – дети становятся свидетелями неэтических отношений. Один известный педагог сказал: «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Прочность семейных основ находится в прямой связи с приверженностью людей к религиозным установкам и принципам. Если семья основана на религиозной вере, то семейные узы признаются священными, отношения между супругами и детьми приобретают возвышенный характер. Брак, укреплённый религиозными предписаниями – это гармония крепкой и счастливой семьи. В СМИ стало модным выражение «гражданский брак». Не понятно, почему его называют вообще браком. Это не брак, а просто греховное блудное сожительство. Молодые люди, живущие в гражданском браке, не желают иметь детей, и если даже появляются дети, их часто оставляют в родильных домах на попечении государства. Это отдельная тема, и мы, не отвлекаясь, вернёмся к теме о роли матери в жизни человечества.

Родители и общество в целом, видят в дочерях строительниц будущего поколения, матерей будущего. Они (дочери) в свою очередь обязаны думать о своём будущем, строить её на крепкой основе, укрепить стены будущего счастья кирпичами целомудрия, застенчивости и правильности. Мы живём в такое время, когда многие наивные девушки становятся игрушками забавы дьяволов-мужчин. Целомудренная, богобоязненная девушка – это как драгоценный жемчуг, если она не может сберечь свою честь, то становится дешевле разбитого стекла. Окружающая среда влияет на поведение людей. Когда женщина обнажает части своего тела и выходит на улицу, к ней подходят только те, которым присущи животные чувства и инстинкты. Даже самый беспутный современный молодой человек желает иметь порядочную спутницу жизни. Пагубные последствия выставления себя напоказ сводятся к несчастным последствиям для общества, разложению семейных уз, утрате взаимного доверия в семье и увеличению числа разводов. Деградация самой женщины, распространение болезней, о чём Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Стоит только появиться разврату в каком-нибудь племени и люди станут открыто заниматься им, как сразу же среди них распространится чума и другие болезни, которых у их предков не было». Нераспутная и неиспорченная женщина стыдится отравляющих грязных взглядов, направленных на неё. У таких женщин по отношению к чужим мужчинам существует природный испуг и страх.

Мать, ничего не требуя взамен, готова отдать свою жизнь, чтобы спасти ребёнка от опасности. Это показывает, что у женщины есть наивысшая степень героизма.

Есть народная поговорка: «Дай Бог, кому детей родить, тому их и вскормить». Любимые матери исполнены таинства, их можно разгадывать, но нельзя разгадать. Надо воспитывать в наших детях, внуках то доброе, вечное, что унаследовано матерями, воспевать их величие и благородства. Материнская тема неисчерпаема, вечна и актуальна всегда. Если на то будет воля Всевышнего, намерен вернуться к этой теме ещё раз.

неполучившееся интервью с Копейкиным

Есть мнение, что художник Копейкин — криворукий поц. Я это мнение не разделяю. Важно одно — интервью не получилось. У Копейкина всё идёт от ума, как и у группы НОМ. А что такое ум? Ум — это хуйня, на самом деле. У кого его нет — так и не нужен, а у кого есть — ещё ни разу счастья не принёс. Больше связываться с людьми с двумя и больше образованиями не буду, продуманных и в жизни хватает, какая это в пизду контркультура…
Николай Копейкин – питерский художник, посвятивший свой талант благородному делу превращения страшного в смешное. Юмор висельников, чёрный юмор – это другое, душегубительное. То, чем занимается Николай Копейкин, больше всего похоже на деятельность агитбригад в годы войны – артисту, изображавшему немецкого диверсанта, фашиста и убийцу, «для маскировки» засовывали в задницу берёзовый веник, и фашист становился существом попроще, убить которое весело и интересно.
Копейкин, мастер парадокса, неожиданного ракурса, постоянно на передовой, бьёт зло по рукам, даже если руки эти в голове.
Как и должно быть с талантливым человеком, Копейкина окружают легенды. Самая известная – это легенда о портрете Путина.
Якобы, картину с плоским, «картонным» президентом, обращающимся к народу по поводу Нового года, купил некто из администрации, и подарил самому Путину. По другой версии – подарили не саму картину, а плакат, напечатанный с этой картины.
Вторая легенда – портрет Гитлера, написанный в необычной манере, на нём Гитлер похож на доброго железнодорожника, с харизмой, харизматически доброго железнодорожника, отобрали на таможне, причём не российские власти, а немецкие, посчитав его неонацистской пропагандой.
Впрочем, предоставим слово самому Колдовскому Художнику.
— Ты родился в Питере? Когда родился, чем занимался до
того как стал рисовать? Учился, работал, ходил в
море? Есть гражданская специальность, на случай войны?
«Далекий тот край, откуда я прибыл, зовется
Сибирью…» Родился в Томске в 1966 году. Потом
родители переехали в Белгород, что на границе с
Украиной. Там я закончил местный, Белгородский иняз, армия, дембель. Затем поступил в аспирантуру на кафедру философии, и получив еще одну жизненно-важную специальность философа-исследователя (так и записано в дипломе белого цвета:
Философ — исследователь, прямо бурсак Хома Брут).
Затем укатил в Москву, где проболтался три года, работая
преподавателем английского языка. Так что, гражданская
специальность есть. По поводу войны, вспомнился
такой случай: после распада СССР, вызвали меня и
нескольких моих экс-сокурсников в военкомат. Военком
представил нам кудрявого мужчину в сером пиджачке,
который долго рассказывал о международной обстановке и вдруг предложил стать внештатными сотрудниками известно чего. Взамен на согласие сотрудничать, предлагалась иная запись в карточке воинского учета — военный переводчик. Разумеется, на случай войны. Угадай, с кем?
А вот и не угадал — с Украиной! Пришлось кудрявого огорчить — украинской мовою, пше прашу, не размовляю. Вот если б
с немцюгами… Разочаровавшись в Москве, в 1997 года тайно въехал в город Санкт Петербург.
Женат, двое детей.
Первая выставка прошла в Москве в Центральном Доме Художника в 1997 году. Рисовать я нигде специально не учился, да и рисовать-то толком не умею. Не то, чтобы совсем не умею… Вот машины и самолеты как-то не очень получается. А коты, свиньи, гуси, жуки,
люди…
— КОЛХУЙ — что это значит, кроме хорошего, звучного слова?
Мало кто знает, что первое название нашего худ.
товарищества было «ВОЛХы» — Волшебные Художники.
Потом переименовались в «КОЛХУи». Это своего рода
синоним ВОЛХам, звучит как-то убедительней. Полное
название нашей тайной организации ХС КОЛХУи —
Художественная Секта Колдовские Художники. Первая
большая выставка прошла 2 года назад в питерской
галерее «Борей» и в московской «Л-галерее».
Называлась она коротко «ЧМО» — Человек, Магия,
Общество.
В ней участвовали такие КОЛХУи, как
Александр Ливер (в виде фотообразов), Кирилл Миллер
(красная фигура питерского андерграунда), Иван
Турист (дурак), Григорий Майофис (фотоколдун),
Владимир Медведев (дизайнер большинства НОМовских
альбомов), Андрей Кагадеев (КОЛХУй с большой буквы)
и, собственно, я.
Основная цель КОЛХУя — устранение иллюзий.
Единственная неустранимая иллюзия — это сама цель.
Мы, как Дон Кихоты, верим в реальность ее осуществления. Поэтому задача КОЛХУя – не очаровывать своим творчеством зрителя, а
разочаровывать. Не околдовать, а расколдовать!
Сообщаю вкратце я: вот наша декларация!
-Я не нашёл среди твоих работ картин, нарисованных в
компьютере. Это принципиально — холст, масло, палитра, мастихин?
В компьютере я практически не рисую, ведь для этого
надо хорошо владеть не только программами, но и
управляться с мышью, покупать специальные карандаши
у нас в КОЛХУинной секте Володя Медведев это умеет
делать. К тому же есть такое понятие, как сопротивление материала, преодолевая которое, художник получает массу эмоций, что придает его работе значимость и силу. А в компьютере такого
сопротивления пока нет.
-Простой человек с бутылкой, герой многих твоих
картин. Кто он тебе — брат, больной брат, враг?
Вообще-то человека с бутылкой я два раза нарисовал в
картинах «Не пришла» и «Журналист в машине». Если ты
имеешь в виду серию о Михайло Потапыче Чмо, так он
уже и не человек вовсе.
-А «Карлссон вернулся»?
-Спасибо, что напомнил о Карлссоне. Карлссон тоже.
Когда человека из-за бутылки не видно, то это уже диагноз. В таком случае никакой он мне ни брат, ни враг. Скорее объект для сатиры.
Я сам бываю пьян и даже в дым, но с алкоголем предпочитаю на «вы». При всем уважении к прекрасным напиткам в панибратские отношения с ними лучше не вступать. Чрезмерное употребление спиртного приводит
к алкоголизму. Это не я придумал.
— История с дарением Путину картины или плаката с ним — это правда или легенда?
По поводу плаката с Путиным. Историю мне эту
поведали в галерее «Борей», где плакат был приобретен
каким-то бывшим питерским журналистом, которого там
в галерее знают. Он то время то ли в администрации президента в Москве подъедался, то ли у его супруги в секретарях ошивался. И вроде, по его же словам, плакат тот жене президентской лично вручил, когда они с Путиным под ручку прогуливались. Вот и вся
история. За что купил, за то и продаю. Может и брехня все это.
— Когда ты решил «смеяться над страшным», что
подтолкнуло? Ранние работы более тонкие, другой юмор,
или это только кажется?
Раньше я ведь и помоложе был. Полегче. Как пес, мог
и мясо сожрать, и говно облизать. Годами обрастал
салом и разборчивей стал. На смену беззубому юмору
пришел сарказм и ирония. Что дальше будет, не знаю.
-Скажи пожалуйста, в ранних работах (на сайте они как «разное»
проходят) ты сложнее писал? «Три корочки», «Что мы
скажем миссис Хадсон?» – они сложнее, чем «Мать – это святое» или «Калобок». Ты сознательно упрощал — для чего?
Если речь идет о технике исполнения, то она стала не проще, а скорее экспрессивней. Поиск формы от идеи зависит. Главное для меня, как КОЛХУя, в искусстве «что», а не «как». «Как» умеют многие. Выйди на Невский, где уличные художники своим ремеслом приторговывают. Большинство картин прекрасно написаны. Спас на крови, Фонтанка, дворец какой-нибудь.
Очень похоже. По принципу «чего изволите» или «народу нравится». А в общем, довольно уныло. И таких рисовальщиков пруд пруди. Для меня искусство — язык образов. А язык — не цель, а средство достижения этих самых целей. Поэтому мысли довожу, где живописью, где инсталляцией. Если есть необходимость — литературой, кино. И принцип здесь иной — «как умею». Зато честно.
-Портрет Гитлера. Что подвигло на написание? Сияние вокруг головы — это харизма, я правильно понял?
Гитлера я рисовал в Швандорфе, что в Баварии. Он был частью серии
«Великие сказочники». Там не только Гитлер. Там и Путин, и Гете, и Фидель Кастро и проч. Выставка называлась «Новый русский бидермайер», которую мы сделали вместе с прекрасным питерским художником Владимиром Козиным — отцом-основателем худ. группы «Новые тупые». Сначала Гитлера хотел купить один местный гинеколог, человек зажиточный и при том коллекционер
русской живописи. Мялся, маялся и признался: купить хочу, но повесить дома не могу — друзья не поймут. Политкорректный гинеколог. Потом «Гитлера» на его историческую родину возил в Линц. На пороге бундесгимназии, где он учился, сфотографировал, перед академией художеств, откуда был изгнан бедный Ади, на мосту Нибелунгов, который по его проекту построили. В общем, портрет в паломника превратился. А потом на сборной выставке
в Питере портретец грабители спиздили. Как в кино — из рамы вырезали.
Гитлер капут!
-Картина «Не продал» — бывали такие дни? Считаешь ли
что художник в принципе должен не стяжать?
Сюжет «Не продал» взят из жизни. Идем с Андреем Кагадеевым по улице, а по другой стороне Дмитрий Шагин с картиной понуро бредет. Андрей за словом в карман не полез и сразу метко заметил :»Не продал». А спустя пару лет увидел я у своего дома на остановке другого митька, В. Шинкарева.
Так же понуро сидел тот со своей катриной. «Не продал-2». Чего греха таить — коммерческий успех переменчив, и чаще не покупают, чем наоборот. Поэтому зажиточным себя назвать не могу. По поводу «не стяжать», то это не только к художникам относится. Стяжательство не к профессиям я бы отнес, а к нашей темной стороне души.
-Если бы пришлось писать только одним цветом –
какой бы ты выбрал?
Вопрос ты задал патологический. Вот тебе мой клинический ответ. Был
такой любопытный случай, описанный Ч.Ламброзо в книге о психологии
гениев и преступников. Один умалишенный художник, в связи с психическим
расстройством, перестал различать цвета. То есть не дальтоник, а, как
собака, — весь мир черно-белый. В графических программах это называется
Grayscale. Однако столь печальное происшествие не помешало ему,
ограничиваясь лишь черно-белой палитрой, стать непревзойденным мастером
северных пейзажей. А вот известнейший французский импрессионист Дега вообще
ослеп к концу жизни, но работать не перестал, перейдя на скульптуру. А
как результат — трогательные, сентиментальные фигуры все тех же балерин,
которых он полжизни писал. Так что вода, как говорится, дырочку найдет.
— В каком общественном учреждении лучше смотрелись бы
твои работы – в школе или в больнице?
В школе.
— Творческие планы? Написал ли ты самую главную свою
картину? Или хотя бы приблизился к?
Планами смешить не буду — зачем сотрясать воздух? А насчет картины
даже не знаю, что и сказать. Они ведь, как дети: все любимые. Да и что
значит главная? Ракета на земле кажется большой, а в космосе такая
маленькая.
-Спасибо.
Сайт Николая Копейкина
http://www.nomzhir.spb.ru/kopeykin/welcome.html
для господ нивеляторов и карбонариев — нигилистов !копирайт- журнал НАШ, а то будут неприятности

Мама – это самое святое….

Мама – это самое святое…
Спасибо тебе, родная, за то,
что ты есть на свете!
Мама! Всего четыре буквы, но какое громкое и нежное созвучие!
Мама – это очень простое и очень короткое слово, даже самый маленький ребёнок вполне справиться с его произношением. Но в то же время оно вмещает в себе огромное количество чувств, определений, желаний, возможностей, важности. Это единственное слово, перед которым каждый человек » снимает шляпу». Мама – это святое и главное, самое сокровенное. Мама дарит мне жизнь, мама защищает её, оберегает.
Своим появлением на свет я обязана маме, но я люблю ее не только за это.
Я люблю ее за необыкновенную доброту, за чуткое сердце, за умение понять и простить.
Мамина улыбка способна растопить глыбу льда, рассеять сомнения. Если у меня что-то не получается, мама, улыбнувшись, говорит: «Успокойся, и у тебя все получится». После этих «волшебных» слов у меня действительно все получается, ведь когда мама рядом, все действительно прекрасно. Моя мама меня настраивает, что шагая по дороге «жизни» будет сложно: придётся испытать много приключения, придётся пугаться, сражаться, но всё время идти вперёд. Я благодарна своей маме, что она с малых лет приучает меня быть настоящим человеком.
Я не поэт и не волшебник. Я обыкновенная ученица. Возможно, когда-нибудь я напишу замечательные стихи и посвящу их маме. Ну а пока я мечтаю и стараюсь быть такой же красивой, доброй, рассудительной, честной, мудрой и справедливой как моя родная! Я хочу пожелать своей маме солнечных, лучезарных дней и обворожительно-прекрасных улыбок на каждый день.
Если бы я была волшебником, я бы дарила не только теплые слова, я бы для всех мам создала бы условия, в которых они чувствовали бы себя счастливыми, здоровыми, материально благополучными, ведь мама – это самое святое…
Моя мама лучшая на свете!
Лучше моей мамы не найти вовек!
Самая хорошая, умная, красивая,
Самый дорогой мне в мире человек

Мама — самое святое и дорогое, что только может быть у человека

Душевный, бархатный голос народной артистки Беларуси Марии Захаревич на протяжении многих лет звучит в радиоспектаклях, на литературных встречах и концертах. Он согревает слушателей каким-то особым, материнским, теплом. И неудивительно, ведь в творчестве и личной жизни артистки образ мамы занимает особое место. Об этом в преддверии одного из самых светлых и сердечных праздников — Дня матери — Мария Захаревич рассказала корреспонденту БЕЛТА.

— Мария Георгиевна, какие эмоции возникают у вас при слове мама?

— Для меня, как и для многих, мама — это самое святое и дорогое, что только может быть у человека. Свои мысли, беды и радости мы связываем с мамой, потому что она, как никто другой, выслушает, поймет, поддержит, даст совет. Знаете, можно только позавидовать тем людям, у кого еще живы мамы: в этой земной суете у них есть надежное пристанище души. Что может быть дороже этого…

— Не секрет, что именно в детстве закладываются основы мировоззрения. И, конечно, здесь велика роль самого близкого человека — мамы. Какой была ваша мама Анна Ивановна?

— Мама была немногословной. Только когда начинала о чем-то вспоминать, очень оживлялась в беседе. Если я была неправа, она никогда не обижала меня — просто говорила: «Якая ж ты неразумная». Только так. Была очень мудрой и спокойной. А сколько мама знала молитв… И сейчас с трепетом вспоминаю, как меня, маленькую, она учила молиться перед сном. Я была единственным ребенком в семье, но не избалованным, а очень сознательным (улыбается). Несмотря на то, что мама жалела и оберегала меня, я сама во всем старалась ей помогать. Запомнился такой случай: мама сильно заболела, и я, семиклассница, ходила жать за нее. Будучи ребенком, за день я выжинала до шести соток. Любила помогать и в домашней работе: наводить порядок, украшать все цветами.

— В одном из интервью вы рассказывали, что мама была человеком творческим: замечательно пела, ткала дивные рушники и скатерти. Вероятно, это как-то повлияло на ваше творческое начало?

— Да, конечно. У мамы был звонкий голос, и еще она была очень поэтичной. Мы были очень близки. Маленькой я любила сидеть на печи и читать. И если вдруг мне что-то понравилось, непременно хотелось поделиться этим с мамой. Она, конечно, в это время была занята работой, а я все не успокаивалась и требовала, чтобы она пришла. И, надо сказать, мне это удавалось.

— Что вы любили читать?

— Я читала Якуба Коласа и Максима Танка, из русской классики — Есенина и Блока. Выбирала почему-то из всех произведений наиболее драматичные. Наверное, на это отзывалась моя душа.

— А какой эпизод, связанный с мамой, запомнился вам на всю жизнь?

— Никогда не забуду, как в войну, во время авианалетов, мы прятались во рву, накрытом досками и травой. Мама болела и сильно кашляла, я же испытывала в эти моменты настолько жуткий страх, что закрывала ей рот рукой и говорила: мама, не надо, не кашляй, иначе услышат. Очень боялась за нее.

— У вас двое детей: сын Андрей и дочь Валентина. Рождение детей преображает женщину. Как материнство изменило вашу жизнь?

— Мне даже трудно подобрать слова, чтобы передать глубину своих ощущений. Поначалу я даже не верила, что все это происходит со мной. Одно точно — это ощущение счастья и какого-то невероятного чуда.

— Часто ли дети обращаются к вам за советом?

— Они очень самостоятельные. Если и случается мне говорить что-то назидательное, стараюсь это делать очень аккуратно. Несмотря на свою независимость, мои дети очень тонко чувствующие, ранимые, поэтому я пытаюсь их оберегать, как когда-то меня — моя мама.

— Есть ли в вашей семье какие-то обычаи, традиции?

— Жизнь была настолько насыщенной, сумбурной, что не было времени даже остановиться, не то что думать о каких-то традициях. И это очень плохо, неправильно. Надо было уделять семье больше внимания, но тогда я этого, к сожалению, не понимала.

— Матерью вам довелось быть и на сцене. Какая из сыгранных ролей наиболее дорога для вас?

— По глубине эмоциональности мне очень запомнилась роль Натальи Фадеевны в спектакле по пьесе Ивана Шамякина «И смолкли птицы». Моя героиня так тревожилась, заботясь не только о своих детях, но и обо всех вокруг, что сердце ее, в конце концов, не выдержало. Такая трагичная материнская судьба.

— На всесоюзной встрече ветеранов Сталинградской битвы вы прочитали монолог матери так проникновенно, что тронули легендарного диктора Юрия Левитана. Как это было?

— Это произошло в Волгограде, на Мамаевом кургане, и стало значимым событием в моей жизни. Слова, которые я произносила, не могли никого оставить равнодушным. Главная тема монолога — чтобы никогда не было войны. Похожие чувства я испытывала и в Минске, когда читала монолог матери из поэмы Анатолия Вертинского.

— Мария Георгиевна, что вам хотелось бы пожелать читателям накануне Дня матери?

— Беречь своих матерей, дарить им больше внимания и заботы, чтобы потом не приходилось каяться. Ведь во всем огромном мире нет никого ближе и дороже нашего земного ангела-хранителя — мамы.

Ольга ДЕМЕНЧУК,

БЕЛТА.-0-

Она мать всех нас и погибель для всех вас. Когда она закончит, созданий будет больше, чем людей. Вы будете жить в загонах, а ваших детей мы будем называть телятиной.
— Червяк Хан, «…И никого не стало»

Ева — могущественное сверхъестественное существо и мать всех монстров, появившееся намного раньше человека и ангелов.

История Править

Ева является матерью большинства существующих в современном мире монстров. Сначала её устраивал естественный порядок вещей: монстры убивают людей, а люди — монстров. Но после того, как Кроули стал пытать её детей, Ева стала искать способ вырваться из Чистилища и отомстить ему. Её выпустили драконы, и та начала создание собственной мощной армии для противостояния демонам и, возможно, даже Небесам. Не лишена чувства любви к своим детям, что демонстрирует после выхода из Чистилища.

В теле человека Ева ничем не отличается от людей, но если посмотреть на неё через видеокамеру, то её лицо будет схоже с лицами монстров, что и выдаст её сущность.

Появления Править

6.07 «Дела семейные» Править

Ева упоминается Альфа-вампиром, которого допрашивал воскрешённый Сэмюэль Кэмпбелл. Оставшись наедине с Альфой, Сэм Винчестер спрашивает его, откуда он взялся.

У каждого есть мать. Даже у такого существа, как я.
— Альфа-вампир, «Дела семейные»

6.12 «Словно девственница» Править

Ева подходит к водителю грузовика.

Драконы начинают похищать молодых девушек, чтобы воскресить Еву. Дин и Сэм находят их логово, и обнаруживают там древний манускрипт. Бобби переводит его и понимает, что речь в нём идёт о некой Матери Всего. Дин находит меч Брунсвика и пробирается в логово драконов. Там он убивает одного дракона, но другой сбегает. Выживший дракон воссоединяется с другим, и вместе они кидают на жертвенник молодую девушку, но она поднимается наверх уже со вселённой в неё Евой.

6.16 «…И никого не стало»Править

Ева создает червя, который способен проникать в мозг через ухо и контролировать действия людей. Винчестеры находят слабость этого червя — электричество. Но, увы, до этого червь успевает убить Сэмюэля Кэмпбелла, Руфуса Тёрнера и Гвен Кэмпбелл.

Ева в образе официантки.

6.19 «Дорогая мамочка» Править

Винчестеры вместе с Бобби и Кастиэлем отправляются убивать Еву, которая в образе официантки ждёт их в баре «Грэндс Пэсс» в штате Орегон, в окружении своих монстров. Когда Сэм и Дин заходят, монстры окружают их и отбирают ружья с пеплом феникса. Там, в образе официантки, Ева рассказывает им, что Кроули все ещё жив и пытает её детей. И она, как и любая мать, хочет защитить их. Для убедительности она принимает облик Мэри Винчестер, которая так же пыталась защитить своих детей.

Смерть Евы

Ева предлагает Сэму и Дину сотрудничать с ней, чтобы убить Кроули, или она их убьёт. Дин, не пожелав работать на неё, требует: «Так убей же меня!», и Ева пытается его укусить, но оказывается, что Дин заранее выпил немного пепла феникса с виски на этот случай. Что и убивает Еву.

После смерти Евы, Кастиэль снова овладевает своими способностями и убивает всех монстров в закусочной. Её тело Кроули переносит в лабораторию.

6.20 «Человек, который хотел стать королем» Править

Кас приходит к Кроули, который исследует пойманных монстров. Он злится, что Винчестеры убили Еву, так как только она могла открыть врата в Чистилище. При исследовании монстров Кроули втыкает в мозг Евы штырь, и вампир, который был привязан, испытывает сильнейшую боль. Кроме того Кроули говорит, что даже после своей смерти Ева всё равно продолжает откладывать икру.

Силы и способности Править

Ева левитирует.

  • Бессмертие — Ева не может быть убита обычным оружием и большинством из сверхъестественных.
  • Неуязвимость — не может быть убита обычным оружием.
  • Левитация — Ева способна летать, что она демонстрирует при выходе из Чистилища.
  • Одержимость — Еве нужно вселиться в одну из девственниц, которую ей пожертвовали.
  • Регенерация — способна мгновенно заживлять самые тяжелые раны. При выходе из Чистилища она исцеляет свои ожоги.
  • Создание монстров — Ева способна создавать новых монстров буквально из ничего.
  • Подавление сил — Ева является древним существом. Старше нее только Смерть, Бог, Тьма, архангелы и левиафаны. Поэтому она сильнее ангелов, демонов и может подавлять их способности.
  • Телепатия — Ева слышит мысли всех своих детей и может разговаривать с ними, обмениваясь мыслями.
  • Связь с монстрами — когда Кроули воткнул в мозг Евы штырь, вампир (Заранее плененный Кастиэлем и Кроули) испытал сильнейшую боль. Значит, это подействует и на других монстров. Также она могла видеть и слышать глазами и ушами своих потомков (любого монстра в мире).
  • Контроль — так как Ева является создателем всех монстров, то она может ими управлять. Как говорила Ленор, из-за воздействия Евы ей пришлось выпить человеческую кровь, так как Ева приказала всем монстрам нападать и обращать людей.
  • Способности детей — Еве присущи все способности, которыми она наделила своих детей-монстров. Например, она может пить кровь, как вампиры, менять облик, как оборотень, но все эти способности развиты во много раз лучше. Также она обладает большей физической силой и скоростью, чем любой человек.

СлабостиПравить

Дин убивает феникса.

Единственная слабость Евы в пепле одного из её детей — феникса. Однако фениксы очень редкие существа, и последний был убит в 1861 году Дином. Кастиэль специально перенес Сэма и Дина в прошлое, чтобы достать прах, Дин успевает убить феникса, но Кастиэль вынужден быстро перенести его обратно, и Дин не успевает собрать прах. Но после перенесения в настоящее в дверь стучит курьер и отдает посылку, адресованную Сэму от Сэмюэля Кольта. В посылке лежала бутылка с прахом феникса и телефон Сэма. Курьер сказал, что эта посылка должна была быть отправлена сегодня, и лежала на складе, казалось бы, всегда.

Однако может быть убита более могущественным существами, таким как Бог, Тьма, Смерть, мутировавший ангел, архангелы , Джек,Тень .

> Галерея Править Добавить фото

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ева»

  • Почему матери монстров дали такое имя?

    240 сообщений

    • От Nicklaus Turner: Всмысле ? Они не могли войти ( демоны, включая Азазеля ) не пото… 2016-01-13T11:04:23Z
    • В этой теме уже больше года никто ничего не писал. Поэтому через 7 дней тема будет закрыта. 2018-04-23T17:36:18Z
  • А кто породил Еву?

    52 сообщений

    • От 5.189.23.214:От Nicklaus Turner: Но у Каина была и своя отличительная способност… 2017-03-17T11:44:00Z
    • В этой теме уже больше года никто ничего не писал. Поэтому через 7 дней тема будет закрыта. 2018-04-23T16:50:35Z

Великая матерь всего сущего!

ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ ВСЕГО СУЩЕГО!
У А. Клизовского в книге: «Основы миропонимания Новой Эпохи»
в главе «Матерь Мира» есть прекрасное стихотворение, посвященное Матери Мира.
ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ ВСЕГО СУЩЕГО!
Ты – Мать Богов, людей и всего, что было, есть и будет.
Ты – Женское Начало Бытия, от которого происходят все Богини-женщины.
Ты – таинственная мистическая Сила, которой Творцы создают миры и правят ими.
Ты – Великая Творческая Сила в жизни каждого существа.
Ты – олицетворение Природы,
Ты – ее производительная и родящая сила.
Ты – душа мира и всего, что его наполняет.
Ты дала понимание святости материнства всему живущему.
Тебя издревле чтило человечество:
Как Исиду Божественную, покровительницу брака и воспитания детей.
Как Уранию Небесную, Богиню высшей любви.
Как Гестию, Богиню домашнего очага.
Как Юнону, Богиню женщин и супружеской верности.
Как Деметру, Мать Земли.
Как Афину, Богиню мудрости и ума.
Как Персефону, Богиню смерти и Царицу подземного мира.
Ты царишь Одна, везде, всегда и во всем.
Ты повелеваешь пределами Неба и Земли.
Ты Своим Светом освещаешь все существующее.
Ты Своею Любовью согреваешь все живущее.
Ты Своею Мудростью награждаешь все прогрессирующее.
Ты Милостивым Оком стережешь все Твои творения.
Ты Истинная, Добрая и Сострадательная Мать всего человечества.
Тебя Единую и Несравненную чтут все Владыки Мира.
Тебя превозносят все Силы Небесные.
Тебя чтут на Земле и за пределами ее. Тебе приносим и мы свои сердца.
Тебя мы чтим как Мать и как Отца.
Тебе поклоняемся. Тебя славославим. Тебя просим, к Тебе взываем:
Будь нашим Прибежищем в скорбях Будь нашей Надеждой и Опорой.
Будь Помощницей в наших делах. Будь нашей Заступницей скорой.
Будь нашей Руководительницей на всех путях.
Будь от зла Хранительницей и на добро Вдохновительницей.
Будь с нами всегда, наша Добрая Мать.
Яви, Владычица, Руку Твою.
Яви сострадание, утри наши слезы, сократи страдания.
Яви радость нашим сердцам, открой Свое Святое Имя нам.
Яви нам Твой Лик прекрасный.
Яви красоту Твоего существования.
Яви дар познания Тебя.
Яви счастье быть Твоими детьми снов ласку Твою.
Пусть прекратится наше сиротство.
Пусть все обретут свою Божественную Мать.
Пусть чтут Имя Ее Святое все языки и народы.
Пусть все превозносят Ее и славословят.
Пусть слава о Ее делах распространится по всем.
Пусть всякий почует Ее великую мощь и силу.
Пусть всякий построит Ей храм в своем сердце.
Найден папирус, указывающий, что Иисус был женат
Иисус Христос был женат, утверждает влиятельный исследователь истории христианства Карен Кинг, указывая на запись, обнаруженную на древнем обрывке папируса.
Преподаватель богословия Гарвардского университета представила на конференции в Риме манускрипт, написанный на коптском языке и датируемый IV столетием нашей эры.
Она рассказала, что ученые сумели распознать фразу: «Иисус сказал им: «моя жена». По мнению Кинг, возможно, речь идет о Марии Магдалине.
Это первый документ, содержащий упоминание жены Иисуса Христа, утверждает религиовед.
В традиционном христианстве принято считать, что Иисус не был женат — хотя, как говорит Кинг, в эпоху раннего христианства этот вопрос вызывал немало дискуссий. Находка может вновь разжечь споры о безбрачии и о роли женщин в христианстве.
Некоторые богословы восприняли документ со скепсисом. «Слова на куске папируса ничего не доказывают. Это не что иное, как фраза, произнесенная в пустоту, без определенного контекста», — заявил профессор и баптистский пастор из американского штата Теннесси Джим Вест.
Филолог-специалист по коптскому языку Вольф-Петер Функ также предостерег от далеко идущих выводов. По его словам, известны «тысячи клочков папируса, на которых можно найти безумные вещи».
Подлинность документа подтверждена несколькими экспертами, но, как говорит Карен Кинг, «окончательный вывод можно сделать только по результатам научной экспертизы, особенно химического состава чернил».
«Достойный ученик»
Хотя документ не является прямым доказательством наличия у Иисуса супруги, он свидетельствует, что проблема брака и семьи была актуальна еще в эпоху раннего христианства, говорит Кинг. «Из этого текста следует, что в давние времена некоторые христиане считали: Иисус был женат,» — объясняет она.
«С самого начала христиане оспаривали утверждения о пользе целибата, но лишь спустя более чем столетие после смерти Иисуса они стали ссылаться на то, что он был семьянином. Это говорит о том, что уже тогда люди рассматривали брачный союз как нечто божественное», — добавляет ученый.
В старинной рукописи содержится еще одна цитата Иисуса, где он называет Марию Магдалину «достойной ученицей».
Документ, представленный на шестидневной конференции в Риме, представляет собой желтовато-коричневый листок папируса, размером чуть больше визитной карточки. На одной стороне имеются восемь строк рукописного текста, написанного черными чернилами и хорошо различимого под лупой.
Владелец артефакта, частный коллекционер, пожелал остаться анонимным, потому что «не хочет, чтобы его преследовали желающие купить документ», — сказала Карен Кинг.
ПРИОРАТ СИОНА. ФРЕНКИ ШОУ
20-09-2012 13:22 (ссылка) Это спам » Предыдущая запись · Следующая запись »
ПРОРОЧЕСТВА О ЧЁРНОЙ ЗВЕЗДЕ
Пророчества о Черной Звезде
Эта информация была опубликована в интернете. Я предлагаю её для прочтения всем кто с ней не знаком. Но при этом предупреждаю, что подобные описанные явления могут быть неоправданы событиями. В связи с тем, что постоянно печатают о приближающейся Нибиру и о конце света, который наступит якобы 21.12.2012 года, считаю что стоит ознакомиться с информацией и сопоставлять её с происходящими событиями. Раз эти древние тексты дошли до нас, и то что мы и те кто жили до нас существовали и существуем, следует педполагать что не всё так страшно как описано в тексте и цивилизация всё же выжила.
Имеется множество пророчеств о появлении в будущем ужасного небесного объекта в небе нашей планеты и страшных катаклизмах, которые произойдут в это время. Большинство пророчеств изложено иносказательно или с помощью эзопова языка. Приведу только те предсказания, в которых открыто говорится о появлении Тифона или Дракона (нейтронной звезды) рядом с нашей планетой.
Пророчества из Библии Колбрин. В Библии Колбрин (Колбринская Библия, Манускрипт Колбрина, Библия Колбрина или Книга Коила), которая до 1184 года хранилась в библиотеке аббатства Гластонбери (Англия), содержатся удивительно точные сведения о появлении рядом с нашей планетой необычного небесного объекта, который назван Разрушителем. После пожара в аббатстве книга бесследно исчезла. И только в наше время была обнаружена и опубликована в Сиднее (Австралия). Библия состоит из 11 книг. Считается, что шесть из них были написаны египетскими писцами после Исхода, пять остальных — кельтскими священниками после Рождества Христова. Но, вероятней всего, это древний индийский документ, где описывается катаклизм, который произошел в далеком прошлом, и имеется предупреждение для всего человечества о том, что Разрушитель (звезда) вновь вернется.
Приведу только небольшую часть этого любопытного документа:
Глава 3
3:1. Люди забыли дни Разрушителя. Только мудрые знают, куда она ушла и что она вернется в свой назначенный час.
3: 2. Он шел по небу в дни гнева, и вот его личина. Это было как развевающееся облако дыма, которое светилось красным цветом. Конечности (протуберанцы. — Примеч. авт.) выделялись на фоне лимба. Его рот был бездной, из которой вылетал огонь, дым и горячий пепел.
3: 3. Когда века пройдут, известные законы воздействуют на звезды в небесах. Их способы изменения есть движение и неугомонность, они не постоянны. Большой красноватый свет появится в небе.
3: 4. Когда капли крови упадут на землю, Разрушитель появится, горы откроются и начнут изрыгать огонь и пепел. Деревья будут уничтожены и живые существа поглощены. Воды поглотят землю, а море будет кипеть.
3: 5. Небеса будут гореть ярко и красновато с медным оттенком над лицом земли, с последующими днями тьмы. Новая Луна появится, разрушится и упадет.
3: 6. Люди впадут в безумие. Они услышат трубу и боевой клич Разрушителя и будут искать убежища в подземельях. Страх будет съедать их сердца, и их мужество потечет из них, как вода из разбитого кувшина. Они будут поглощены огнем гнева и истреблены дыханием Разрушителя.
3: 7. Так было в дни небесного гнева, которые прошли, и так будет во время Судного дня, когда он придет снова. Время его появления и ухода известно лишь мудрым.
Это знаки и времена, которые должны предшествовать возвращению Разрушителя: сотни и десятки поколений должны уйти на Запад, и народы появляться и исчезать, люди будут летать, как птицы, и плавать в море, как рыбы, люди будут говорить друг с другом о мире, лицемерие и обман будут в каждый день, женщины будут как мужчины, мужчины как женщины, страсть будет игрушкой в руках человека.
3: 8. Народ волхвов поднимется и упадет. И их язык забудется. Страна законодателей будет управлять на земле и уйдет в небытие. Они покорят четыре четверти земли и будут говорить о мире, но приносить войну. Нация морей будет больше, чем любая другая, но будет как яблоко с гнилой сердцевиной и не будет прочной. Народ торговцев уничтожит людей, творящих чудеса, и это будет его победой. Высокий будет бороться с низким, север с югом, восток с западом, а свет с темнотой. Люди будут разделены на расы, и их дети будут рождаться чужими среди них. Брат будет бороться с братом, муж с женой. Отцы не будут больше учить своих сыновей, а сыновья будут своенравны. Женщины станут общей собственностью для мужчин, и к ним не будут относиться с уважением.
3: 9. Тогда люди будут со злыми сердцами. Они будут искать не зная что, и неуверенность и сомнения будут беспокоить их. Они будут обладать большим богатством, но будут бедны духом. Когда небеса затрясутся и будет перемещаться Земля, люди задрожат от страха и ужас придет к ним. Появятся вестники гибели. Они придут тихо, как воры к могилам, люди не узнают, что они есть, люди будут обмануты, не узнают, что час Разрушителя пришел.
3: 11. В те дни люди будут иметь великую книгу перед собой, мудрость будет открыта. Немногие выдержат час испытания. Выживут одни бесстрашные, и только стойкие не найдут свою погибель.
3: 12. Великий Вечный Бог, установивший испытания для человека, будь милостив к нашим детям в Судный день. Человек должен претерпеть великие страдания, но не торопи его неоправданно…
Глава 4
4: 1. Стражи Вселенной, которые наблюдают за Разрушителем, как долго будет продолжаться ваше последнее бессменное бдение? О смертные люди, кто не понимает это, где вы будете прятать себя в дни страха и гибели, когда небеса будут разорваны и небо треснет пополам, в дни, когда дети станут седыми?
4: 2. Это то, что будет видно. Это то, что ваши глаза будут созерцать. Это тело истребления, которое мчится на вас. Это большое огненное тело, пылающая голова со многими ртами и перемещающимися глазами. Ужасные зубы будут увидены в бесформенных ртах, и страшный темный живот будет светиться от огней внутри. Даже самый стойкий человек будет дрожать, и его кишки освободятся, потому что это вещь, которая не понятна для людей.
4: 3. Это будет огромное, обхватывающее и заворачивающее небо многоцветное облако, сжигающее Землю широко раскрытыми ртами. Оно будет спускаться и перемещаться по поверхности земли, захватывая все своими зевающими челюстями. Величайшие воины будут воевать против него напрасно. Его клыки будут падать в виде ужасных ледяных глыб. Огромные камни будут сброшены на людей, дробя их в красный порошок.
4:4. Великие соленые волны поднимутся ревущим шлейфом, и его потоки разольются по земле. Даже герои среди смертных будут охвачены безумием. Как мотыльки, которые летят к собственной смерти к зажженному пламени, так и люди будут спешить к своей собственной погибели. Пламя придет и уничтожит все труды человека, вода сметет то, что осталось. Роса смерти будет падать мягко, как серый ковер, на очищенную землю. Люди будут кричать в безумии: «О, есть ли какое-либо Существо, которое спасет нас от этого ужаса, сохранит от серой росы смерти!»
Глава 5
5: 1. Тело Гибели называется Разрушитель, он был увиден в Египте и во всех землях около него. Цветом яркий и огненный. При появлении изменяющийся и неустойчивый. Он крутился подобно спирали, подобно воде, льющейся в водоем из подземного источника. Все люди говорили, что это ее самый страшный вид. Это была не большая комета или тусклая звезда, это было как огненное тело пламени.
5: 2. Его движение было медленным и высокомерным, под ним кружились завихрения дыма, которые спрятали лицо Солнца. Наступила кровавая краснота, которая изменилась, поскольку она пересекла его путь.
Это привело к гибели людей и разрушениям при его приближении к восходу. Бедствия захватили Землю, серый дождь пепла привел к многочисленным страданиям — голоду и болезням. Это кусало кожу людей и животных, пока они не стали испещрены язвами.
5: 3. Земля дрожала и колебалась, холмы и горы двигались и качались. Темный дым заполнил небеса и распростерся над землей. Великий рев услышали живые люди, который прилетел к ним на крыльях ветра. Это был вопль Темного Господина, Повелителя Страха. Густое облако огненного дыма прошло над людьми, и пошел ужасный град из горячих камней и огненных углей. Тело Гибели резко загремело в небесах, и небо выбросило яркую молнию. Вода в руслах рек повернула назад, когда земля стала крениться. Большие деревья бросало вверх и вниз и ломало, как веточки. Затем голос, подобный десяти тысячам труб, был услышан над пустыней, и от его обжигающего дыхания горели целые страны и горы таяли. Само небо ревело, как десять тысяч львов в агонии, и яркие кровавые стрелы пересекали небо. Земля разбухла, подобно хлебу на очаге.
5: 4. Это описание Тела Гибели, которое называется Разрушитель, когда он появился в давно прошедшие времена. Таким он описан в старых записях, которых мало сохранилось. Говорят, что, когда он снова появится высоко в небе, трещины Земли откроются подобно ореху, поджаренному на огне. Тогда пламя выйдет на ее поверхность и выпрыгнет, подобно огненному дьяволу с черной кровью. Вода внутри Земли вся высохнет, пастбища и обработанные поля будут поглощены огнем, и они и все деревья станут белым пеплом.
5: 5. Тело Гибели будет подобно быстро вращающемуся огненному шару, который разбрасывает тонкие пламенные придатки и имеет огненный шлейф. Оно закроет пятую часть неба и пошлет корчащиеся змееподобные пальцы вниз к Земле. До этого небо выглядит страшно, оно расходится и рассеивается прочь. Полдень будет не ярче, чем ночь.
Это породит множество страшных бедствий. Эти сведения о Разрушителе, о которых говорится в старых записях, читайте с тревогой в сердце, зная, что Тело Гибели должно в назначенное время вернуться. Было бы глупо оставить все это незамеченным. Люди говорят: «Такие вещи не произойдут в наши дни. Может, Всевышний Великий Бог не допустит, что будет так.
Но, несомненно, день этот наступит, и, в соответствии с его природой, человек будет неподготовленным».
В Вишну Пуране так говорится о Пралайе (конце света), который будет вызван Шивой-Разрушителем: «В конце Тысячи Периодов Четырех Веков, составляющих день Брамы, Земля почти истощена. Вечный Вишну принимает тогда аспект Рудры, Разрушителя Шивы, и объединяет все творения с собою. Он выступает в Семь Лучей Солнца и выпивает все воды планеты; испаряя всю влагу, он иссушает таким образом всю Землю. Океаны и реки, потоки и малые ручьи — все испаряются. Насыщенные этой изобильной влагою Семь Солнечных Лучей, в силу расширения, становятся Семью Солнцами и в конце концов воспламеняют весь Мир. Хари, Разрушитель всего сущего, который есть Пламень Времени, Калагни, сжигает, наконец, Землю. Тогда Рудр, становясь Джанарданой, выдыхает облака и дождь» (Кн. VI, гл. 3).
В древнем индийском эпосе Махабхарата, в книге «Мокша Дхарма» («Основа освобождения»), мудрец Щуки так описывает гибель мира, которая наступит в начале следующей юги (эпохи): «Я расскажу о поглощении, происходящем по завершении дня (Ману), в начале юги… Солнце и семиязычное пламя (возможно, нейтронная звезда) полыхает на небе, и Вселенная наполняется жаром — мир пламенеет. Подвижные и неподвижные существа, наполняющие землю, войдут в состояние землистости, предварительно распавшись. И когда все подвижное и неподвижное распадется, явится земля без травы, без деревьев, как спина черепахи. Когда же вода примет свойство земли — запах, тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды, они пребывают в движенье, Вселенную эту наполнив. Когда же свойство воды свет в себя впитает, тогда, лишившись своего качества, вода успокаивается в свете. Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее среди неба, тогда небо, преисполнясь этим огнем, запылает. А когда свойство света, образ, впитает ветер, тогда поднимется великий ветер, огонь же утихнет. Безликое, лишенное запаха, вкуса, касанья, весь мир, наполняя гулом, звучное пребудет пространство».
В диалоге Джанаки и Яджнявалкьи (Махабхарата, XII: 298—XII: 306) упоминается о втором «непроявленном» Солнце, которое вызовет потоп и сожжет все живое на Земле:
«1. Выслушай же от меня и о поглощении миров.
2. Как поглощает существа, вновь и вновь <их> произрождая, Безначальный и бесконечный Брахма, вечный и неразрушимый.
3. Вот, заметив, что день кончается, и <погрузив> ум в ночной сон, Господин „Непроявленный» побуждает „эготичного» мужа.
4. Тогда побуждаемое „Непроявленным» стотысячелучное Солнце, разделившись на двенадцать частей, пылает, подобно огню.
5. Быстро сжигая пламенем четыре вида живых существ: рождающихся живыми, из яйца, из пота и из ростка, о царь!
6. Все это, неподвижное и движущееся, уничтожается как по мановению, и земля от начала до конца становится голой, как спина черепахи.
7. Тогда это солнце, бесконечно могучее, спалив без остатка весь мир, мгновенно и до конца наполняет его стремительной водой».
В тексте Махабхараты (Мхб., 3: 186) говорится, что на исходе последней юги семь солнц высушат моря и огненные потоки с неба, сожгут все живое; огонь пожрет вселенную, затем ливень зальет ее потопом.
В Книге сивилл, которую написала сивилла Эритрейская, неоднократно упоминается о появлении в небе загадочного объекта, который принесет неисчислимые бедствия всему человечеству, и после этого страшного испытания придет время Страшного Суда: «Бог, обитель которого в небе, перевернет небеса, как мы переворачиваем книгу, и весь небосвод с его различными светилами падет на божественную землю и на море; и тогда обрушится бесконечный водопад бушующего огня и сожрет землю и море, и небесный свод, и звезды, и все сотворенное превратится в единую расплавленную массу и полностью испарится. И тогда не будет больше светил, сверкающих орбит, ни ночи, ни рассвета… ни весны, ни лета, ни зимы, ни осени», когда «на западе вспыхнет звезда, которую назовут кометой, посылающей людям меч, голод и смерть. Целые города исчезнут в безднах, открывшихся в земле, или будут уничтожены огнем, падающим с небес».
В год же четвертый, когда звезда засияет большая, Землю, которая всю уничтожит одна ради мести, <…>
Метки: ПРОРОЧЕСТВА О ЧЁРНОЙ ЗВЕЗДЕ