Надпись при входе в школу

Сколько придумано и пересказано школьных приколов – строгую учительницу или простоватого директора, сосчитать невозможно. Но время не стоит на месте, поэтому обычай посмеяться над невинными детскими шалостями и смешными проколами педагогов приобрёл другую форму, сегодня актуальны именно приколы про школу.
Очень весело рассматривать картинки с забавными мордашками недоумевающих первоклашек, засыпающими на последних партах выпускниками, распаляющимися в пылу гнева учителями.

Популярной тенденцией являются фотографии из школьных учебников, из неудачных сочинений, записей из ученических дневников. А как порой оригинально и остро отвечают родители на замечания классных руководителей. Перелистываешь страницы и думаешь: «Какой юмористический талант пропадает!».

Нередко можно встретить приколы про школу, с смешными надписями, оригинальные фото коллажи и занимательные кластеры. Такие приёмы идут в ход в тех случаях, когда одной единственной фото невозможно передать всю суть сложившейся ситуации.

Важно отметить, что предложенные приколы направлены не только на целевую аудиторию учащихся и их преподавателей. Простой рабочий и директор крупной фирмы также смогут оценить тонкий юмор о школьной жизни.

Смотрите так же Смешные и прикольные фото детей

Почему родителей первоклассников не пускают в школу?

Такой вопрос особенно волнует родителей, которые впервые привели ребенка в школу. Охрана не позволяет пройти даже в холл.

оригинал изображения содержится в Яндекс.Картинках

Законодательная база

В России работа учебных заведений регулируется специальным законом «Об образовании» под номером 3266 от десятого июля 1992 года. В тексте закона говорится, что опекуну и/или родителю не запрещается посещение общеобразовательных заведений, если они не нарушают своими действиями образовательный процесс. А школы, основываясь на часть вторую статьи закона, вводят ограничения для посетителей. Такие ограничения прописываются в уставах многих школ. Родители имеют возможность изучить устав, который находится у администрации школы.

>Особые условия

Возможность попасть в учебное заведение не нарушая закон закреплена в СК России в пункте первом шестьдесят третьей статьи.

Как внести изменения в устав?

Родители, согласно закона РФ «Об образовании», а именно, статьи пятьдесят второй, могут через создание родительского комитета предлагать дополнения или вносить изменения во внутренние акты школы, включая устав. А администрация не может игнорировать решения, принятые на собрании комитета, в том числе и касающиеся порядка посещения.

Может ли администрация устанавливать собственные правила посещений?

Ограничения на любые посещения вводятся школами для максимальной защиты учащихся. И если такие ограничения не противоречат действующему российскому законодательству, то они обоснованы.

Что делать если охрана не пускает родителей?

Во многих школах родители попадают под категорию посторонних посетителей и им полностью запрещено посещать территорию школы. Такая ситуация оспаривается с помощью жалобы, написанной в одну из вышестоящих организаций.

Как составить жалобу?

К организациям, которые имеют полномочия контролировать деятельность общеобразовательного учреждения, относятся:

  • ГОРОНО;
  • РОНО;
  • Отдел образования;
  • Департамент образования.

Жалоба должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • шапку, где указывается от кого, для кого и куда составлен документ;
  • название документа;
  • подробное изложение проблемы;
  • просьбу о принятии мер, для устранения возникших разногласий;
  • подписи и дату составления.

Как беспрепятственно зайти в класс?

Для свободного пребывания на территории школы понадобятся документ, который удостоверяет собственно личность родителя, свидетельство о рождении самого ребенка и, при необходимости, разрешение администрации в письменном виде.

Каковы права родителей?

Родителям разрешается осуществлять контроль за условиями, в которых проходит обучение ребенка. Входить в состав родительских комитетов, посещать их собрания, требовать отчет о добровольно собранных на дополнительные нужды средствах.

Таким образом, заявления, что родителям запрещается находиться в школе, безосновательны. А все разногласия решаются с администрацией конкретного учебного заведения.

Пропускной режим и правила поведения посетителей в здании школы

Правила посещения школы
родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.

1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.
6. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— нарушать общественный порядок;
— приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
— приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
— препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
— приводить с собой животных;
— торговать и заниматься рекламной деятельностью.
7. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
— нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
— бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
— посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
— некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
— когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
8. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

2. Правила поведения в школе родителями.

1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
— предварительно договориться о времени и месте встречи;
— прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
— обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
• родительские собрания;
• дни открытых дверей;
• праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИИ ШКОЛЫ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами. Цель настоящего положения — установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для учащихся и сотрудников школы, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка.
1.2. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.
Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.
1.3. Охрана помещений осуществляется сотрудниками школы.
1.4. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:
— директора школы (или лица, его замещающего).
— вахтера и ночного сторожа.
1.5. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:
— завхоза;
— дежурного администратора.
1.6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, учащихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
1.7. Сотрудники школы, учащиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением.
В целях ознакомления посетителей школы с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах здания школы и на официальном Интернет-сайте.

2. ПОРЯДОК ПРОХОДА УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ.

2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается сотрудниками школы.
2.2. Учащиеся, сотрудники школы и посетители проходят в здание через центральный вход.
2.3. Центральный вход в здание школы закрыт в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, в выходные и нерабочие праздничные дни — постоянно.
2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется вахтером или сторожем.

3. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

3.1. Вход в здание школы учащиеся осуществляют без пропусков.
3.2. Начало занятий в школе в 8 часов 00 минут. Учащиеся дежурного класса допускаются в здание школы в 7 часов 40 минут, остальные учащиеся — в 7 часов 45 мин. Учащиеся обязаны прибыть в школу не позднее 8 часов 00 минут.
3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться со второго (и далее) урока (во всех случаях учащиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий).
3.5. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
3.6. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.
3.7. Выход учащихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.
3.8. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.
3.9. Проход учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру или сторожу.
3.10. Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы.
3.11. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

4. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

4.1. Директор школы , его заместитель, администратор и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.
4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 7 часов 45 минут.
4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).
4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного вахтера или сторожа о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

5. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ.

5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.
5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают охраннику фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Дежурный вносит запись в «Журнале учета посетителей».
5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть.
5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности, с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее.
5.6. В случае не запланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в школе. Для родителей первоклассников в течение первого полугодия учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора.

6. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей».
6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».
6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.
6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный охранник действует по указанию директора школы или его заместителя.

7. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора школы. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.
7.2. Парковка автомобильного транспорта на территории школы запрещена, кроме указанного в п. 7.1.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗДАНИИ И ПОМЕЩЕНИЯХ ШКОЛЫ.

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным вахтером или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями.

9. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

9.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.
9.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

10. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ И СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ОХРАНЫ.

10.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
10.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы.

«Нет правила, которое бы запрещало родителям заходить в школу, тем более если он привёл ребёнка на занятия»

Как поступать, если вас не пускают в школу своего ребёнка и на что имеют право школьные охранники, рассказал изданию «Аргументы и факты» председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Он уверяет, что запрет на вход родителям в школу противоречит закону.

«Нет такого правила, которое бы запрещало родителям заходить в школу, тем более если он привёл ребёнка на занятия», — объясняет Панин. Если охрана сомневается, что вы — родитель школьника, то может попросить предъявить вас паспорт. Слова эксперта подтверждает федеральный закон «Об образовании».

Также школа не может запрещать гулять на спортивной площадке и школьном дворе. «Нормативных актов, запрещающих жителям близлежащих домов пользоваться этой территорией, нет,» — уверяет Панин. — Руководство учебного заведения ссылается на то, что бережёт имущество. Но в школе всегда есть круглосуточная охрана, которая может проследить, чтобы качели и другое оборудование не портили».

Виктор Панин советует обращаться в Департамент образования, Рособрнадзор, прокуратуру или в Общество защиты прав потребителей образовательных услуг, если ваших детям запрещают гулять на школьном дворе, а вас не пускают в школу.

Карточки по русскому языку 5 класс.

Имя прилагательное

Карточки 1-23

Карточка 1

Прочитай текст, озаглавь его. Подчеркни сло­ва, с помощью которых автору удалось передать краски весеннего месяца. Укажи, какой частью речи являются эти слова. Объясни, какую роль играет повторение одного и того же слова в тексте.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени — как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые по снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те — синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой.

(Н.И. Сладков)

Карточка 2

Прочитай описание моря. Выпиши словосо­четания с прилагательными. Укажи их род, чис­ло, падеж. Подчеркни прилагательные с переносным значением.

Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То налетает буря, и оно преобража­ется. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма.

(В.П. Катаев)

Карточка 3

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни име­на прилагательные как члены предложения; обо­значь слова, к которым прилагательные относятся. Определи тип и стиль речи.

прил. X.

Днепр относится к равнинным рекам.

Реки, текущие по равнинной местности, имеют медле..ое течение. Объясняется это тем, что истоки равнинных рек на­ходят..ся на небольшой высоте, а местность, по которой они т..кут, имеет малый уклон. Истоки горных рек расположе­ны высоко в горах. Их шумные воды н..сут..ся по д..линам с огромной скоростью.

Тип речи —

Стиль речи —

Карточка 4

Прилагательные какой группы уместны в ху­дожественном описании?

Обведи номер группы кружком.

1. Вода: морская, речная, подземная, грунтовая, озерная, ледниковая.

2. Вода: бурливая, бурная, быстрая, говорливая, живая, зер­кальная, ленивая, пенистая, сонная, спокойная, стеклянная, стремительная, струистая, текучая, тихая, шумная.

Карточка 5

Прочитай строфы из стихотворений С. А. Есе­нина. Вставь пропущенные буквы. Объясни вы­бор орфограмм, используя, где необходимо, поля. Под­черкни грамматические основы, отметь, какими частями речи они выражены. Подчеркни прилагатель­ные как члены предложения.

1. Синий май.

З..ревая т..плынь.

Не прозвякн..т к..льцо у к..литки.

Липк..м зап..хом ве..т п..лынь.

Спит черемуха в бел..й наки..ке.

2. Гой ты, Русь, моя р..дная,

Хаты — в ризах образа..

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Карточка 6

Прочитай отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Вставь пропу­щенные буквы. Обозначь окончания прилагательных. Задай к ним вопросы. Объясни, как с помощью вопро­сов проверяются безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Сквозь в..лнист..е туманы

Пробирается луна,

На п..чальн..е п..ляны

Льет печально свет она.

По дорог.. зимн..й, скучн..й

Тройка б..рз..я б..жит,

К..л..кольчик однозвучный

Утомительно гр..мит.

Карточка 7

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Обозначь окончания прилагательных. Укажи их род и падеж. Подчеркни в тексте антонимы. В каком предложении выражена основная мысль текста?

НОЯБРЬ

Сыплет бел.. снег на черн.. землю. Все вокруг становится пег.. . Лес полосат.., как бока зебры. На бел.. речках — черн.. полыньи, на черн.. дорогах — бел.. лужи. Черн.. оз..ро и бел.. б..рега. Черн.. пни в бел.. шапках. Черн.. галки над бел.. полем. Бел.. зайцы на черн.. земле. Бел.. кочки на черн.. болоте. Все двухцветн.. и ряб.. . Черн.. дом с бел.. крышей. Бел.. дым из черн.. трубы. Черн.. стог с бел.. боком. Одно небо ровн.. — сер.. и глух.. . Ни звонк.. голоса, ни гулк.. эха. То дрябл.. отт..пель, то упруг.. мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Пословица утверж­дает: «Приехал ноябрь на пегой кобыле».

(По Н.И. Сладкову)

Карточка 8

Вставь пропущенные буквы. Из второй части упражнения выпиши словосочетания «прилага­тельное + существительное», которые передают внеш­ний вид лося.Возможно, ты читал книгу поэта Натальи Кончаловской «Наша древняя столица». Есть в ней такие строки:

Над Москвой-рекой, на круч..,

Где ст. .ит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор др..мучий,

А в б..ру в..дился зверь.

Много было в чащ., бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На б..лотах — куликов.

Коршун вился над лугами,

И л..синою тр..пой

Зверь с м..гуч..ми р..гами

Вых..дил на вод..пой.

Карточка 9

Вставь пропущенные буквы. Из второй части упражнения выпиши словосочетания «прилага­тельное + существительное»

Конечно, меньше стало густых др..мучих лесов на территори.. Московской области. Но и сейчас животный мир Под­московья б..гат и разн..образен. По-прежнему об..тает в лесах крупное животное лось.

Лось крупнее лошади. Дли..ые ноги с широкими к..пытами приспособлены для х..ждения по глубок..му снегу и топк..м б..лотам. Тяжелые в..твистые р..га укр..шают голову лося. Бл.. стящая короткая шерсть сл..вается с цветом стволов деревьев и делает лося незаметным в лесу.

Лоси — травоядные животные. Они не нападают на людей, если люди их не трогают.

Охота на лосей в област.. запрещена.

Карточка 10

Прочитай текст. Подчеркни грамматические основы, в состав которых входят прилагатель­ные.

Никогда не верь тому, что тебе говорят дурного о животных. Тебе скажут: осел глуп. Когда человек недалек умом, упрям и ленив, его называют ослом.

Запомни: осел — животное не только умное, но и послуш­ное, и приветливое, и трудолюбивое. Но если его перегрузить свыше его сил, он останавливается и говорит: «Этого я не могу. Делай со мной что хочешь».

Лошадь — совсем другое дело. Она нетерпелива, нервна и обидчива. Она сделает даже то, что превышает ее силы, и тут же подохнет от усердия.

(По А.И. Куприну)

Карточка 11

Прочитай текст. Подчеркни в нем прилага­тельные как члены предложения. Определи тип и стиль речи.

Серым гусем называют его старинные русские песни, и назы­вают верно. Дикий гусь точно сер и отличается от гусыни толь­ко тем, что спина его потемнее, грудь или зоб покрыты черно­ватыми пятнышками и сам он несколько поменьше.

Дворовые русские гуси, белые или пегие, бывают пером по­хожи на диких, то есть на прежних самих себя. Разница лишь в том, что у русских гусей нос и ноги красноваты и сами они потолще, пообъемистее; дикие же гуси подбористее, складнее, щеголеватее, а нос и лапки их желтовато-зеленого цвета.

Пища гусей в основном состоит из мелкой молодой травы, семян растений и хлебных зерен.

Гуси очень жадны. Когда корм приволен, то они до того об­жираются, что не могут ходить: зоб перетягивает все тело; даже с трудом могут летать.

(По С.Т. Аксакову)

Карточка 12

Прочитай текст. Подчеркни в нем прилага­тельные как члены предложения.

К какому стилю речи ты отнесешь данное описа­ние? Докажи. Сопоставь его с описанием из предыдущего упраж­нения. Какое тебе больше понравилось? Почему? От­веть письменно.

Вот говорят: глуп, как гусь. А умнее этой птицы нет на свете.

Гусь знает хозяев по походке. Хозяин возвращается среди ночи домой — гуси молчат. А незнакомый вошел во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шля­ется по чужим домам?»

А какие они славные отцы и матери! Птенцов высиживают поочередно — то самка, то самец. Гусь даже добросовестнее гу­сыни. И очень смешно, когда гусиное семейство изволит про­гуливаться. Впереди он — хозяин и защитник. От важности и гордости клюв задрал к небу.

Но беда неопытной собаке или легкомысленной девочке, если ему не уступят дорогу…

А за гусем — гусенята, желто-зеленые, как пушок на цвету­щем вербном барашке. Шеи у них голенькие, на ногах они не тверды.

Маменька — сзади. Вся она блаженство и торжество. «Пусть весь мир смотрит и удивляется, какой у меня замечательный муж и какие великолепные дети».(А.И. Куприн)

Карточка 13

Охарактеризуй героев басен И.А. Крылова с помощью кратких прилагательных. Образуй их от предложенных полных форм. В составленных предложениях подчеркни грамма­тические основы и отметь, какими частями речи они выражены.

  1. Неумный, глупый, тщеславный, высокомерный, надмен­ный, кичливый.

  1. Хитрый, пронырливый, неискренний, льстивый.

  1. Невежественный, грубый, неблагодарный.

  2. Жадный, злой, несправедливый.

Во многих баснях И.А. Крылова изображены птицы и жи­вотные.

Так, ворона

Свинья

Лисица

Волк ______________________________________________________

Автор осуждает ______________________________________________

Карточка 13

И.А. Крылов в своих баснях часто использу­ет краткие прилагательные. В приведенных афо­ризмах подчеркни грамматические основы и укажи, какими частями речи они выражены.

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(«Ворона и Лисица»)

  1. В породе и в чинах высокость хороша;

Но что в ней прибыли, когда низка душа?

(«Осел»)

  1. Кто знатен и силен,

Да не умен,

Так худо, ежели и добрый сердцем он.

(«Слон на воеводстве»)

Карточка 14

Прочитай четверостишие из стихотворе­ния А.С. Пушкина «Бесы». Вставь пропущенные буквы. Прилагательное МУТНЫЙ поставь в нужную форму.

Мчатся тучи, в..ются тучи;

Нев..димкою луна

Осв..щает снег л..тучий;небо, ночь

(мутный) (мутная)

Карточка 15

Прочитай вслух строки из стихотворения Е.А. Баратынского. Подчеркни прилагательные как члены предложения.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он..

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Карточка 16

Прочитай вслух четверостишие из стихотво­рения Б.Л. Пастернака «Поездка». Вставь про­пущенные буквы и запятые.Подчеркни грамматические основы и отметь, какими частями речи они выражены.

На всех п..рах несется поезд

К..леса вертит пар..воз.

И лес кругом см..лист и хвоист

И склон березами п..рос.

Карточка 17

Прочитай с выражением отрывок из поэ­мы А.С. Пушкина «Полтава».

Подчеркни в нем грамматические основы и укажи, какими частями речи они выражены. Какие слова по­могают автору передать стремительность и энергию натуры Петра?

Тогда-то свыше вдохновенный

Раздался звучный глас Петра:

«За дело, с Богом!» Из шатра,

Толпой любимцев окруженный,

Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как Божия гроза.

Карточка 18

Подчеркни в предложениях грамматические основы. Укажи, какими частями речи они выра­жены. Обрати внимание на правописание кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящую.

  1. Жгуч мороз трескучий. (И. Никитин)

  2. Воздух прозрачен, свеж и тепел. (А. Чехов)

  3. Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех,

Он певуч. (А. Яшин)

Карточка 19

Прочитай загадки. Обрати внимание на «ра­боту» прилагательных, которые позволяют крат­ко и точно передать главное свойство предмета. Подчеркни их как члены предложения. Подбери ответы к загадкам.

Долгая мавра

Жестка, корява,

Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко.

( )

На всех зла,

А всем мила.

( )

Сам алый, сахарный,

кафтан зеленый,бархатный.

Сижу на дереве: кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь.

( )

( )

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. ( )

Ответы: репа; подсолнух; арбуз; редька; вишня; слива.

Карточка 20

Прочитай стихотворение. Вставь пропущен­ные буквы. Выдели окончания в именах прила­гательных. Объясни их написание.

РОДНИК

В глуши лесн.. , в глуши зелен.. ,

Всегда т..нист.. и сырой,

В крутом овраг., под горой

Бьет из камней родник студен.. .

К..пит, играет и сп..шит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под в.. твистыми дубами

Стеклом расплавленным б..жит.

А небеса и лес нагорн..й

Гл..дят, задумавшись в тиши,

Как в светл..й влаге голыши

Др..жат мозаикой узорн..й.

(ИЛ. Бунин)

Карточка 21

Прочитай строки из стихотворения А.Я. Яши­на. Подчеркни прилагательные. Обозначь главные ­слова (х), к которым они относятся. Согласен ли поэтом? Напиши свое мнение.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы

И пчелы не знают, чего творят. <…>

В сосновом бору,

В березовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Мне, сильному, только добрей, и проще,

И человечней хочется быть.

Карточка 22

Прочитай текст, озаглавь его. Вставь пропу­щенные буквы. Графически объясни свой выбор. Подчеркни грамматические основы, в которых сказуе­мые выражены краткими прилагательными. Определи тип и стиль речи.

Богата обилием красок осени..я природа.

Среди разноцветных деревьев рябина — одно загляденье!

Б..грянец резной листвы так ярок и густ, что кудрявое де­ревце вправду кажется раскаленным докр..сна. Затейница- осень щедро раз..дела его в причудливые обновы: кр..суйся на к..рнавал.. лист..пада, будь незабываемым.

Вот и в..дна рябинушка отовсюду, ст..ит ли она на опушк.. рощ., или вдоль стежк..-дорожк.. .

Полезны и целительны ягоды рябины.

Рачительные хозяева природы знают, что на рябинах кор­мятся многие наши п..рнатые зимовщики. Поэтому следует помнить, что кисти на нижн..х ветках принадлежат людям, на остальных — птицам про запас. Ведь природа щ..дра только по отношению к тем, кто ее бережет.

(По А.Н. Стрижеву)

Тип речи —

Стиль речи —

Карточка 23

Прочитай текст.Подчеркни грамматические основы, в которых сказуемые выражены именами прилагательными, а также прилагательные в роли определений.

ЯКУТСКАЯ ЛОШАДЬ

Якутская зима. Седая от инея тайга застыла. Солнце белое, тусклое. По дорогам бегут в серой мгле машины.

Богата эта земля. Щедра она зверем и полезными ископае­мыми. Одно из богатств республики — лошадь.

Якутская лошадь — современница мамонтов. Но она почти не изменилась до наших дней. Шерсть у якутской лошади длинная. Лошади зимуют под открытым небом. Они добывают себе корм из-под неглубокого снега.

На нашем сайте в этом разделе собраны смешные приколы про школу. Смотрим, улыбаемся, а может даже и смеемся! Записки учителя в дневнике Домашняя работа для родителей Посещаемость в 5 и 9 классе Пекло после школы Интересные замечания в дневнике Приветствие учителя на немецком Требования к учителю

Бегают с топором

Причудливый почерк Поведение учеников на уроке

Начальная школа и высшая школа

Отличный девиз дня Нужно быть незабываемым Конец света в дневнике За правильный ответ награда Формирование мышления в школе В школе не любят умных Радость от колы по возрастам

Выставили за дверь

Заполнение чисел в дневнике Где карандаш Катание с горки Дела плохи Беспощадная школота Реакция на клубнику

Нерешаемая задача

Веселые шутки в школе Почерк для сочинения Ученик тукает на уроке Ученики-единороги Воровство учебника Шатал стулья в коредоре Состязание в словесном поединке Привычки детства Школьные традиции Карта Эльдорадо Ученица одела на голову колготки Строила глазки девочкам В параллельной вселенной Вытащить занозу Правила грамматики Оценка в мегабайтах Чемпион по списыванию Ученики лазиют по стене

Записи на доске

Ведро для учебного мозга 1+1 Контрольная работа Отличное проведение уроков Пришел на урок в трусах

Мечты о пожаре школы

На сегодня занятия закончены

Нужно делиться Постоянные мечты Нужно делиться Купил батон Урок химии

Кола в школе

Еда в семейном положении Телек не нужен Всю ночь учишь Обычный ученик и подлиза Родители купили телефон

Скоро в школу

Необычный взгляд на обычные вещи Я закон (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)