Народное единство

В чем единство народов нашей страны?

4 ноября (22 октября по ст.ст.) Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери, а наше государство отмечает День народного единства. Мы решили спросить пастырей: состоялся ли на сегодняшний день этот праздник как истинно всенародный? И в чем вообще заключается или может заключаться единство народов нашей страны?

Чтобы День народного единства состоялся,
нужно наше постоянство в доброделании

Священник Димитрий Шишкин:

– Неслучайно День народного единства совпадает с празднованием Казанской иконы Божией Матери. Через эту икону Пресвятая Богородица не раз являла нашему народу Свое особенное покровительство и защиту. Но при непременном условии крепкой веры, благочестия и покаяния. И вот сейчас особенно остро встает вопрос о возвращении нашего народа к ясному осознанию своего Богоначертанного пути.

Вообще всенародное приобщение важнейшим духовным смыслам – в силу нашей территориальной огромности и «разбросанности» людей по городам и весям, в силу разницы обстоятельств и условий их жизни, в силу известной инерции – требует времени и постоянства в утверждении этих смыслов.

Чтобы День народного единства укоренился, устоялся в нашем народе, чтобы понимание его действительного значения – духовного, культурного и нравственного – твердо вошло в сознание людей и стало действительно общенародным, нужно, чтобы прошло время при условии нашего постоянства в доброделании.

Священник Димитрий Шишкин

И прежде всего нам всем, православным верующим, нужно прилагать усилия к тому, чтобы самим жить по тем принципам, которые служат основанием нашего единства. А затем и доносить до как можно большего числа людей ту простую мысль, что единственное подлинное основание нашего всенародного единства – это наша причастность православной вере с ее богатейшей культурой борьбы со страстями, приобщения Божественной благодати, достижения единства и согласия с Богом во Христе Иисусе. Это есть наша цель и наше объединяющее начало. Другого нет и не будет. И чем раньше мы это поймем, чем раньше без ненужных уклонений и экивоков, без стремления угодить и потрафить иным народам и наднациональным структурам (зачастую чуждым нашей вере и культуре), чем раньше мы начнем строить свою личную, семейную и общественную жизнь на твердом фундаменте святой православной веры – тем лучше будет для нас всех и в духовном, и в душевном, и в житейском смысле.

Православная культура «уклонения от зла и сотворения блага» важна и в контексте страшных революционных событий и их катастрофических последствий в России. Потому что именно приобщение этой культуре может служить основанием общенационального примирения. Когда одни – власть имущие – станут прилагать особые усилия в борьбе с корыстолюбием, эгоизмом и жестокосердием, а другие – страждущие и озлобленные – станут сознательно бороться с нетерпением, ропотом и гневом. Когда первые будут с верою утверждаться в воздержании и милосердии, а вторые – в терпении и благодарности.

Если так будем строить нашу общую жизнь, можно с уверенностью сказать, что Господь нас не оставит, исполнит небесных и земных Своих благ и поможет воздвигнуть Отечество наше на добром основании веры, водворить в нем согласие, мир и порядок.

Нас могла бы объединить идея справедливости

Протоиерей Феодор Бородин

Протоиерей Феодор Бородин:

Праздник единства будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира

– Мне кажется, что, когда придумали праздник народного единства, это была очень хорошая идея. Потому что если вы живете в деревне, где все друг с другом враждуют или находятся на грани между враждой и войной, и вы собираете всю деревню и говорите: давайте будем отмечать один день мира и примирения между нами, то любой нормальный человек ответит: давайте, это важно и нужно. А те люди, которые скажут, что этот праздник дурацкий или ненужный, они как раз мира не хотят. И такой праздник будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира.

Что же касается идеи, которая могла бы объединить людей нашей страны, как верующих, так и неверующих, то это, конечно, идея справедливости. Но, к сожалению, сегодня Россия – несправедливая страна. Плохо работают закон и суды. Страшная пенитенциарная система, чудовищное расслоение в обществе, социальное и финансовое. И идея справедливости, которая снизу возникнуть и реализоваться не может, если бы она исходила от руководства страны, то, я вас уверяю, она воодушевила и объединила бы практически всех. Но, к сожалению, пока этого не видно.

Так что как праздник единства, по вложенному в него смыслу, этот день скорее не состоялся. Он состоялся как просто еще один выходной день. Пока еще не осознали, какая угроза висит над всеми нами. Так и перед революцией 1917 года люди считали, что хуже быть не может. Хотя они страшно ошиблись на этот счет. Хуже может быть всегда. Тем же профессиональным революционерам расскажи году в 1912-м, как они закончат свою жизнь и во что превратят страну, они, конечно, одумались бы и перестали разваливать державу. Например, из 11 членов ЦК, которые принимали решение об Октябрьском восстании, к концу 1930-х осталось в живых лишь двое – Иосиф Сталин и Александра Коллонтай. «Что посеет человек, то и пожнет», – говорит апостол Павел (Гал. 6: 7). К человеку неминуемо возвращается то зло, которое он посеял.

Для подлинного народного единства
власть должна полюбить тот народ, из которого вышла

Протоиерей Андрей Ефанов

Протоиерей Андрей Ефанов:

– День народного единства может быть народным праздником лишь тогда, когда народ как источник законной власти и избранная этим народом законодательная и исполнительная власть будут едины в своем понимании дальнейшего курса страны, как это было в дни Смутного времени. Тогда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского смогло преодолеть внутренние разногласия перед лицом интервенции. Сейчас нельзя закрыть глаза на тот факт, что недовольство народа своими выдвиженцами во власть достигло практически критического состояния. Как быть власти в этой ситуации, учитывая при этом сложную экономическую и геополитическую обстановку, я сказать не могу, но то, что для подлинного народного единства власти требуется полюбить тот народ, из которого она вышла и ради благополучия которого она должна трудиться, – это несомненно.

Исконным разделителем всех от всех является грех

Священник Валерий Духанин

Священник Валерий Духанин:

– Прожив на Святой Земле практически полгода, в последние два месяца на Елеонской горе (в Спасо-Вознесенском монастыре), я как-то очевидно для себя заметил, что люди объединяются, когда тянутся к Богу, когда имеют одни и те же святыни, когда участвуют в одном богослужении. И неважна национальность, ибо Божия благодать объединяет всех.

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми

То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель.

Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все.

Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере.

Во-первых, еще остро ощущение утрат после развала Советского Союза, когда в новообразованных странах народ поднялся на народ, резко проявился национализм, многие вынуждены были, потеряв всё, бежать из бывших республик. По ряду мест это преодолено, но, как мы все прекрасно видим на примере Украины, где-то это обострилось до крайности. И в целом в душах людей еще кровоточит рана от утраты былого единства, когда можно было спокойно ехать в любую республику, нисколько не переживая, что в тебя там начнут стрелять или тебя резать, потому что ты вдруг стал «чужой».

Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно.

В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

В-четвертых, к великому сожалению, люди противопоставлены друг другу и в своем отношении к религиозности. Одни стали глубоко верующими и не боятся исповедовать веру публично, другие над верой открыто смеются, цинично издеваются над религиозностью. То есть и в этом отношении единства не так много.

Не будет враждовать с ближними тот, кто приучился к духовному труду над собой

Однако общее восприятие всё же показывает, что Россия находится на новом витке своего существования и начинает идти вперед. В каком-то смысле это первые шаги. Пусть это начало пути, но уже делаются шаги к цели, к созиданию крепкой державы, в которой разные народы ощущают себя как единый живой организм. Дай Бог, чтобы всем прийти к единению. Дай Бог выстоять перед лицом внешних угроз.

Повторю, что исконным разделителем всех от всех является грех. Он отделяет людей от Бога, мир земной от мира небесного, на земле народ от народа, в семьях мужей от жен и детей от родителей. От нашей греховной натуры – ссоры, споры, осуждение, негодование, вражда.

Мое глубокое убеждение: подлинное единение рождается в чистом и любвеобильном сердце. Не будет враждовать с ближними или питать чувства ненависти к другим людям тот, кто приучился к духовному труду над собой, к преодолению в себе греховных навыков.

Чистому сердцу от Бога даруется благодать, и тогда для тебя каждый человек становится во Христе братом или сестрой, отцом или матерью, он теперь воспринимается как возлюбленное чадо Божие. Вот он, путь к подлинному единению.

Христианские качества русского народа привлекли к нему другие народы и составили великую Россию

Протоиерей Владимир Седов

Протоиерей Владимир Седов:

Есть единение и единение. Есть единение строителей Вавилонской башни, или единение толпы, кричащей «Распни Его». Есть также смешной памфлет Алексея Константиновича Толстого «Проект по введению единомыслия в России», название которого звучит смешно, но в жизни это было совсем не смешно, когда единомыслие вводилось насильственно. Это напоминало известное добавление Достоевского к лозунгу Французской революции: «Свобода, равенство, братство или смерть!»

Но есть единение в любви. К единомыслию нас призывают слова на Божественной литургии: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Как одно единение отличить от другого?

В мире идут разнообразные процессы, и их описывает Евангелие следующими словами. «Восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мк. 13:8). Интересно, что не сказано, что восстанут народы на народы, но народ на народ. Здесь говорится о едином народе Божием, собранном из всех народов Земли, начиная от евреев, к которым пришел Христос. Из всех народов, которым было проповедовано христианство, выделилась та часть, которая приняла эту проповедь и составила народ Божий. А из тех, кто не приняли этой проповеди, из каждого народа создается единый антихристианский народ, который ожидает пришествия Антихриста, который ему поклонится и будет стремиться установить на Земле его царство.

Нет ни одного народа, который целиком бы встал на ту или иную сторону. У нас та часть народа, которая приняла Христа, называется Святой Русью и составляет наш национальный идеал. Именно христианские качества русского народа, христианская любовь привлекла к нему другие народы и составила великую Россию. Эта любовь должна и может быть основанием единства народов не только нашей страны, но и всех народов мира, которым мы должны нести истину о Христе.

Что же касается праздника Народного единства, установленного в день празднования Казанской иконы Божией Матери, то надо помнить, что празднование Казанской иконы Божией Матери было установлено в честь освобождения Москвы и прекращения Смутного времени. Тогда именно единение перед этой чудотворной иконой, совместная молитва и пост прекратили раздоры в русском войске, когда бунтовали казаки и хотели отъединиться. Объединенными усилиями удалось тогда победить неприятеля.

Установление праздника народного единства на эту дату подчеркивает, что и новая смута, терзавшая Россию весь 20 век, может закончиться только при помощи Божией, при покаянии и молитве Пресвятой Богородице.

Вообще нам надо смотреть на мир глазами покаяния, как учит Ефрем Сирин: «Даруй мне зрети моя прегрешения». Если мы будем видеть свои грехи, то мир нам будет видеться прекрасным, как он, например, виделся Серафиму Саровскому, который встречал всех словами «Радость моя».

Единство стране необходимо. Единство… трудового народа!

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:
«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Однако, ложь появляется уже в вышеприведённой цитате.
«Освобождение же Кремля произошло 26 октября по старому стилю (по Юлианскому календарю, а в Григорианском календаре этому числу для XX и XXI вв. соответствует 8 ноября) или 5 ноября по новому стилю (по Григорианскому календарю). В первом случае мы дату старого стиля соотносим с новым стилем, во втором – переводим на новый стиль.»
Напомним, что даты юлианского календаря XVII века переводятся в григорианский, нынешний календарь добавлением 10 дней.
Как видим, на символьном уровне власть нас нагло обманула: 4 ноября никакого освобождения Москвы не было! Значит, дата 4 ноября в историческом, событийном смысле — пустая. И энергетика её нулевая.
Зато 4 ноября — 308 день года в нынешнем календаре… Т.е. мы видим число 11, появившееся в 2004 году, когда Россия не рассматривалась глобалистами как вынужденный союзник по сохранению мира на планете.
Но почему всё же была выбрана именно она? Ответ несложен, просто его надо искать в активности того, кто объявил славян земли Русской «варварами, почти зверьми».
«Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.»
А т.к. ни у мусульман, ни у иудеев 4 ноября не является особым днём, а для РПЦ этот день — праздник Казанской Богоматери, то понятно, откуда дует этот единственный ветер, к тому же календарно-пустой, т.е. лживый: спасибо РПЦ за насаждение гундяевщины в качестве «народного» праздника. Как говорится, не мытьём, так катаньем.
По юлианскому или церковному календарю — это 22 октября, т.е., см. выше, либо 8, либо 5 ноября.
Итак, ответ на первый вопрос о форме нынешнего «праздника»: дата ни к чему конкретному, разве что к желанию глобального управления ещё сильнее ослабить Россию, не привязана. А вот контекст даты, хотя и лживый, но он привязан к русофобской РПЦ.

Теперь попробуем слегка вникнуть в суть праздника. День народного единства. Название его действительно отличное. А далее… Далее все проблемы и возникают.
Единства кого и с кем? Ответ напрашивается сам собой: весь народ в этот день должен осознать, что он есть народ России. Должен страну любить, развивать и защищать.
Кто против? Почти единогласно. Только в этом «почти» собака-то и зарыта.
Позиция рабочих, крестьян и служащих особых сомнений не вызывает: они ЗА. Но этими категориями понятие «народ» не исчерпывается. Есть ещё прослойки интеллигенции и чиновничества. И вот тут многие будут ПРОТИВ.
Действительно, как могут мухи объединяться с пчёлами? Как русофобы могут любить, развивать и защищать «эту страну»? Как либеральная интеллигенция может любить «рашку»? Да и некоторе патриоты вроде Ю.И. Мухина, и те Россию ненавидят, ибо иначе они её «Рашкой», пусть и с большой буквы, не называли б.
Давайте приведём вполне корректную и понятную аналогию. Вот ваш двор решил достойно отпраздновать «День единства двора». Двор ваш очень-очень большой и население его огромно.
Среди его обитателей подавляющее большинство — честные, хотя, может и не всегда, но труженики. Есть и безработные, есть и мастеровые, присутствует и парочка олигархов. А также есть свой вор в законе, сутенёры и проститутки, иностранные агенты, проповедники ювенальной юстиции и т.п.. Конечно же, с вами живёт и некий ростовщик, который не работает по субботам.
А кроме вора в законе со своими приближёнными в вашем дворе живёт создатель финансовой пирамиды, вроде МММ, и несколько биржевых маклеров. Эти последние вместе с МММ-щиком регулярно перечисляют свою спекулятивную прибыль в заграничные банки. Впрочем, тем же занимаются и олигархи с сутенёрами, вором в законе и некоторыми мастеровыми.
Представили? А теперь скажите: вы действительно искренне будете после общего банкета пьяно целовкаться со всеми перечисленными ради единства вашего двора? Вас не стошнит от лобызания с ростовщиком или с сутенёром?
Значит, надо для начала определить, кто является народом, а кто жирующим на его труде, здоровье и жизни паразитом. И если мы хотим действительно достичь единства, то без подобного разделения кучи на зёрна и плевелы нам не обойтись. Ведь ложка дёгтся портит аж целую бочку мёда!
Получается, что по сути власть в очередной раз нам предложила пустышку. Сначала надо чётко определить, кто является народом России, а потом уже объединяться. И, конечно, выбрать подобающую, наполненную глубоким историческим смыслом дату.
Хотя некоторые патриоты в лучших традициях иудейской хуцпы, как это неожиданно сделал Дм. Таран, весьма красноречиво утверждают, что все те, кто ставит вопрос «с кем объединяться», либо по непониманию работают на Запад, либо его прямые ставленники.
Нет, Дима, я на Запад не работаю. И понимаю, что вопрос объединения должен решаться с чётким определением понятия «народа». Тебе нравится объединяться с олигархами да проститутками — объединяйся, работай этим против Запада.
(Кстати, Дим, а чего ты раньше, до возврата Крыма, с украинским народом не объединялся? Или там народ не тот? Ведь по твоей логике все те, кто работает на разъединение народа — пособники Запада!)
А само объединение нам действительно нужно. Но необходимым условием его является беспристрастное официальное рассмотрение русской истории. С использованием конкретной методологии.
Например, рассмотреть её в рамках шести приоритетов управления КОБ. Какое в каждый период и по каждому приоритету было целеполагание, какие методы использовались и что за результаты достигнуты. Практика — критерий истины.
И тогда странным образом для власти и антисоветчиков вдруг выяснится, что советский период был высочайшей вершиной развития Русской цивилизации. После чего придётся признать, что 7 ноября народ под руководством большевиков сделал правильный выбор: остановил уже начавшийся распад России и превратил её в самое великое социальное государство Новейшей истории.
Проведём такую работу по очищению истории России от либеральной грязи, поймём что русский народ — это народ трудовой, восстановим праздник Великой Октябрьской социалистической революции, вскроем губительность ельцинского периода, периода высочайшей активности воров и паразитов, — тогда можно будет, выбрав подходящую дату, праздновать единство. НАРОДА.

Что такое настоящее Единение человечества? И как к нему прийти?

“Блаженны времена и блажен тот век, который древние назвали золотым, — и не потому, чтобы золото, в наш железный век представляющее собой такую огромную ценность, в ту счастливую пору доставалось даром, а потому, что жившие тогда люди не знали двух слов: твоё и моё. В те благословенные времена всё было общее… Тогда всюду царили дружба, мир и согласие”.

Мигель де Сервантес, “Дон Кихот”

Всякий путь, ведущий к цели, начинается с точки, расположенной на некотором отдалении непосредственно от самой цели. Когда-то давно жил мудрец, известный в истории под именем Конфуций. Так вот, он сказал: “Человек, находящийся на вершине горы, не упал туда с неба”. Несколько видоизменив сей постулат, мы выразим мысль так: Человек, идущий к вершине понимания чего-либо, обязан проделать некий путь к этому пониманию. Данная статья и есть этот путь.

Самое большое счастье, которое может случиться с человеком — это знание того, кто он на самом деле, во имя какой цели он в этом мире живёт, и когда он освобождается от ига материальных желаний. Как говорил Будда: “Корень всех страданий человека – его желания”. А почему желания властвуют над человеком? Потому что он не познал своей подлинной сущности. Когда человек знает себя настоящего, – он свободен! Потому что Личности ничего не нужно в материальном мире. У Личности одно-единственное главенствующее желание-потребность – это слияние с Душой, то есть возвращение в подлинный Дом —Духовный мир.

Сказанное вовсе не подразумевает, что не нужно кушать, одеваться, покупать вещи, работать, зарабатывать деньги. Отнюдь, и вовсе нет! Просто всё перечисленное не является целью. Цель одна — Жить внутри Духом и прийти к слиянию с Душой! А во внешнем мире быть активным, деятельным, нормальным и адекватным человеком. И каким бы трудом не приходилось бы зарабатывать на хлеб насущный, делать это честно, профессионально и с Любовью. Пользоваться материальными благами лишь в меру их надобности и необходимости. Не позволять материальным благам и желаниям владеть тобой. А наоборот, быть хозяином самому себе. Ведь все материальные желания, потребительство и так далее существуют лишь на уровне сознания. Для наших читателей, которые ещё не прочитали и не открыли для себя удивительный мир книг Анастасии Новых и безгранично глубокой Живой беседы, вкратце дадим разъяснение в толковании “терминов”. Повторимся, это не более чем толкование сквозь призму нашего сознания, и для полного и подлинного понимания этого всего необходимо обратиться к книге “АллатРа” и к уникальной в своём роде передаче “Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому”.

Личность – это есть то, чем на самом деле является человек. Его подлинная суть. Тот, кто выбирает и, в конечном счете, пожинает плоды своего выбора. Личность стремится к Свободе Духа! Личность стремится выбраться из оков материального мира.

Душа — это портал, ведущий в мир Бога, в Духовный мир, благодаря которому каждый стремящийся к этому имеет возможность осуществить то, ради чего он пришёл в этот мир – возвращение в Духовный мир. Проще говоря, получив опыт, духовно созрев, Личность-Дух, благодаря слиянию с Душой, уходит в Духовный мир.

Сознание – это инструмент, данный Личности для функционирования и общения в этом материальном мире. Сознание есть “филиал” системы Животного разума в каждом человеке. Поэтому оно стремится поработить человека своими желаниями, страхами, проблемами и т.д. Сознание – антипод Личности. Поэтому оно тоже стремится к свободе, но в рамках материи.

Если человек живёт Духом – он становится Духовным существом и возвращается в Духовный мир, если же живёт временным сознанием, то … “Из праха пришедшее, в прах и вернётся.”

Тело – это сосуд для созревания. Словно “костюм” для Души. И потому Иисус говорил: “Удивляюсь я, как в столь ничтожном может хранится столь бесценное сокровище”.

(На наш взгляд, будет уместным подчеркнуть такой момент. Употребление некоторых слов и выражений может вызвать “эзотерический привкус”, потому напомним читателям, что слова — лишь палец, указующий на Луну. Когда увидели Луну, палец уже не нужен. Не стоит зацикливаться на пальце, ибо можно пропустить прекрасное сияние Луны)

Итак, возвращаясь к вопросу-цели нашей статьи, что такое Единение, и как к нему прийти?

Конечно, можно, даже на уровне разума и элементарного здравомыслия, подойти к некоему пониманию важности объединения человечества, особенно сегодня, на пороге глобальных климатических катастроф. Казалось бы, любому нормальному и прагматичному человеку ясно, что только вместе мы сможем пережить то, что грядёт. Ведь даже сегодня существует масса примеров, когда именно тот факт, что люди протягивали друг другу руку помощи, позволяло им выжить в экстремальных ситуациях.

Но проблема в том, что наше сознание, как “филиал” системы Животного разума, заточено на то, чтобы разъединять нас друг с другом. В этом легко убедиться, если внимательно пронаблюдать за мыслями в сознании. К примеру, если кто-то съест нашу шоколадку или оденет наши тапочки, или много ещё чего. Когда кто-то зарится на что-то “наше”. Как итог — сознание всегда найдёт к чему придраться и отыщет повод к ссорам и выяснениям отношений. Следовательно, прийти к настоящему объединению и дружбе на уровне сознания невозможно. И об этом неоднократно говорил Игорь Михайлович Данилов в передаче Истина на всех одна и в Живой беседе, где были сказаны такие слова:

“Истинное Единение в этом мире без Духовного развития, оно невозможно. Почему? Потому что сознание, оно разделяет. Оно, первое что делает, оно капсулирует человека… Истинное Единение может происходить только на уровне Духовном…”

Когда человек существует в погоне за нескончаемыми желаниями, он не может быть счастливым по-настоящему. Он живёт в гонке за приобретениями. Ему некогда жить. Постоянная погоня за миражом. «Вот добьюсь этого — стану счастливым,» — думает он. Добился. Внутри пустота. «Вот приобрету то — стану счастливым.» Приобрёл. А Внутри пустота. «Вот куплю то — стану счастливым.» Купил. Внутри пустота. Это всё тщетные попытки заткнуть и заполнить зияющую и сосущую пустоту покупками и приобретениями. Тогда как единственный способ стать по-настоящему счастливым и заполнить внутреннюю пустоту — это раскрыть в себе этот внутренний Источник, позволить Ему заполнить себя без остатка и самому стать Его частью!

К чему мы подводим? К тому, что и бедняку, и богачу одинаково сложно спать со спокойной Совестью, быть счастливым и удовлетворенным жизнью, если его мысли, мечтания, желания крепко привязывают его к суете сует. Не дают воспарить. А, вот, если человек во внешнем мире исправно выполняет взятые на себя обязательства, но при этом каждую минуту старается проживать с пользой для Духовного своего роста, то такой человек Живёт настоящей жизнью, а не существует в иллюзорном кошмаре. Вспомним слова Руми:

Меж тем владыка мира под Луной,

Лишь тот, кто избежал тщеты земной…

Человек, не привязанный к материальным благам, со спокойной душой способный поделиться с ближним этими благами — свободен! Свободен, значит, не раб. А общество Свободы могут построить только Свободные Духом люди! И потому так важно распространение Исконных Знаний, ведь они — ключи от темницы, в которой томится почти всё человечество! Потому столь бесценна Живая беседа, ведь она — Меч, пронзающий дракона. Мы считаем это понимание столь важным, что полагаем необходимым повториться — Исконные Знания, их скорейшее распространение и принятие среди всего человечества — это наиважнейшее условие подлинного и успешного Единения всех народов мира! Это — залог успеха для всех людей на Земле!

АЛЛАТРА – это маяк, ведущий к Свободе для всего человечества! Люди, узнав о Свободе, станут стремиться к ней и, безусловно, достигнут её, ведь это есть подлинная суть и предназначение каждого человека. А став Свободными, они осознают, что в этом мире нам нечего делить, что, как на небесах нет границ, так и на земле всё человечество может и должно жить одной, единой и дружной семьёй. В которой все делятся друг с другом всем необходимым. Ибо отдавая, получаешь несоизмеримо бОльше.

И наградой тому, кто достигнет Свободы Духа, — то, что ценнее всего этого материального мира со всеми его “драгоценностями”. Ибо существует лишь одна Драгоценность. И это … Впрочем, что мы будем рассказывать. Вы ведь и так уже знаете:))

“Люди смотрят на крону деревьев, но не видят корней. А суть заключается в следующем: все люди равны и в первую очередь в условиях заточения в этом материальном мире, в характеристике своей духовной и животной природы, в скоротечности своей жизни и временности пребывания в этом мире! Все люди рождаются и умирают в одиночку и все имеют свою духовную судьбу, которую сами же и формируют своим выбором. Все люди по природе своего Духовного начала добрые, потому что у каждого есть Душа и в этом смысле все являются родными и очень близкими друг другу, ведь Души едины, они из мира Бога. И это объединяет всех людей, независимо от социального статуса, места проживания, вероисповедания и национальности их тел”

Ригден Джаппо (из книги «АллатРа»)

Автор, Участник Международного Общественного Движения Эльчин Ахмедов

Единение

Норма Разумного Бытия человека

– Единение с миром;

– Единение с семьей;

– Единение с обществом;

– Единение с людьми;

– Единение с природой.

Ослабленность Единения с миром ведет к невзгодам в этой и следующих жизнях.

Ослабленность Единения в семье ведет к ее распаду, а значит, и к ненадежности собственного бытия.

Ослабленность Единения с природой влечет ее деградацию и уничтожение, а значит, деградацию и уничтожение собственной среды обитания.

Ослабленность Единения между согражданами может стоить родины и свободы.

Человек – частица мира, частица Высшей Воли, все сущее мира объединяющей. Поэтому человеку естественно быть в единении с миром, с людьми, с природой.

Жизнеспособность человека в определенной степени зависит от жизнеспособности общества, в котором он живет. Поведенческая и полевая социальность – условие жизнеспособности общества как надорганизма. Единение – фундаментальный аспект социальности. Поэтому Единение с людьми – общение, поддержание отношений, взаимопомощь – Норма Разумного Бытия человека.

Разумность и социальность не случайно сопутствуют друг другу. Именно в среде высокоразвитых социальных животных зарождается разум.

В начале разумного этапа эволюции, когда первичная невежественная разумность вызывает резкое ожесточение борьбы за выживание, социальность становится важнейшим фактором жизнеспособности. Пренебрегающие единением, полагающиеся лишь на себя, в основном деградируют или вымирают.

На любом этапе предразумной и разумной эволюции социальность является неотъемлемой стороной бытия. Стадность и коллективизм являются эволюционно сформированным чувством социальности. По мере эволюции разума происходит эволюция социальности. Под влиянием разумного мировоззрения на базе чувств стадности и коллективизма формируется то, что отличает человека от животного, – нравственность.

Нравственность

Нравственность – настрой души и жизнедеятельность, проистекающие из чувства сопричастности к надорганизмам, в состав которых входит человек.

Нравственно любить семью, род, народ, родину, человечество, мир и природу; чувствовать свою принадлежность к ним и заботиться о них. Истинная нравственность возможна лишь при соблюдении Норм Разумного Бытия.

Например, нравственно заботиться о мире, способствуя развитию его частиц – окружающих людей. Нравственно заботиться о развитии общества. В частности, актуальнейшее направление современного развития – усвоение Новых Знаний. Поэтому важнейший нравственный процесс современности, осуществлением которого реализуется принцип Развития, – Новое Просвещение, то есть распространение книг, которые я публикую.

По ходу эволюции нравственность постоянно претерпевает метаморфозы в зависимости от господствующих морали и религии.

Уровень нравственности находится в прямой зависимости от состояния мировоззрения, поскольку именно мировоззрение определяет осознаваемую конкретику этого чувства и, соответственно, мотивируемые им действия.

Поскольку все бытующие на Земле мировоззрения ложны в силу дефицита истинных знаний, то и представления о нравственности ущербны. Истинной нравственности на невежественной Земле нет нигде.

Знания, которые вы получаете с этой книгой, позволяют приблизиться к пониманию истинной нравственности. Но это лишь начало. Полное представление об истинной нравственности можно иметь, лишь зная Нормы Разумного Бытия в полном объёме и получив более полную информацию о мироустройстве. Эту возможность вы получите со 2-й книгой «О мироустройстве».

Единение с Космосом

Здесь Космос как вселенский надорганизм будет удобнее обозначать привычным для многих понятием Бог.

Человек – частица Бога. В Единении человека с Богом – вечное благополучие его души.

Так как отношения с Богом человек имеет через человеческий уровень Божественного, правильное отношение к людям и их делам – условие Единения с Богом.

Людей надо воспринимать как частиц Бога. Единение с людьми – это и Единение с Богом. Без Единения с людьми нет Единения с Богом.

Единение с Богом – в соблюдении Норм Разумного Бытия, в смиренном принятии невзгод, в постижении их вразумляющего предназначения. Языком жизненных ситуаций, языком невзгод и радостей с людьми разговаривает Бог. Вникать в суть этого вразумления и руководствоваться им – значит быть сопричастным к Богу.

Единение с Богом также и в сознательной обращённости к нему.

Норма – осознавать и чувствовать себя частицей Бога, осознавать и чувствовать, что Бог – родитель души. Под его заботливой опекой душа поднимается в своем развитии от бактерии до человека и выше.

Важно Единение с родителями тела – матерью и отцом. Ещё важнее Единение с родителем и воспитателем души – Богом.

Единение – норма общества

Норма – налаживать отношения с людьми, беречь эти отношения; быть с людьми в радостях и бедах; помогать им по возможности; стремиться искать радость в общении с людьми, в любви к ним, во взаимопомощи.

Люди – частицы Бога. В Единении с людьми и Единение с Богом. В Единении людей – Божественная Сила. Единым покровительствует Бог. От обособляющихся Бог отворачивается.

Единение во взаимоотношениях и Единение на полевом плане – основа жизнеспособности общества.

Важные аспекты Единения – соблюдение принятых в обществе норм отношений (соблюдение правопорядка), бережное отношение к традициям, духовному наследию.

Особо значимыми факторами Единения являются традиции общения и совместного коллективного досуга. Урбанизация жизни обычно влечёт деградацию этих традиций. Ослабление Единения влечет падение нравов, делает общество беззащитным перед внутренними и внешними угрозами.

Единение с природой

Единение с природой – в заботе о ней, в гармоничном сосуществовании с окружающими животными и растениями.

Человек вышел из природы и потому ему естественно быть в единении с ней.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Классный час на тему: «Сила России – в единстве народов»

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Задачи:

1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России

2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме.

3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

Методы: беседа, анкетирование

Оборудование: анкеты для учеников, блок-схема “толерантность”, карточки с терминами “нация”, “патриотизм”, “толерантность”, “национализм”, “шовинизм”.

План классного часа

  1. Исторические аспекты формирования населения России.
  2. Нация, национальность, национализм.
  3. Патриотизм и национализм: как их различить?
  4. Толерантность, диагностика ее уровня у школьников.
  5. Заключение.

Ход классного часа

“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений”

В.П. Максаковский

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов (см. приложение 1).

Вопрос к классу: Какие народы в составе Российской федерации вы знаете?

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

Так, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, «чужаки», могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая «чужие» обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно усвоить любое из них.

Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к шовинизму (крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к другим народам)

Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем.

Вопрос к классу: Почему люди разных национальностей в большинстве своем испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой, но именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой, очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”.

Предпосылки развития национальной проблемы начались еще давно. Во времена СССР был интернационализм, т.е. сплоченность всех многочисленных наций в одно целое, в одну общность, имя которой “Советский народ”. При распаде СССР это обстоятельство исчезло, и появились законы, направленные на самоопределение национальностей, входящих уже в Российскую Федерацию.

И это вызвало отрицательную реакцию. Возникла напряженность, в том числе и в отношениях, например, между русскими и представителями коренных наций. Русские вдруг почувствовали себя национальным меньшинством, по отношению к которому проявлена дискриминация.

Естественно, напряженность межнациональных отношений России чревата тяжелыми последствиями: это всякого рода конфликты, стычки, войны и т.д.

Нация, национальность, национализм.

Для того чтобы понять причину межнациональных разногласий, нужно определить значение таких понятий, как “нация”, “национальность” и “национализм”. Именно большое количество существующих наций (народов, народностей, этносов, этнических общин) и определяет данную проблему.

НАЦИЯ (карточка с термином размещается на доске) – (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

“Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. (Уильям Индж).

Вопрос к классу: что такое национальность и как ее определить?

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (карточка с термином размещается на доске) – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Со смешанными семьями труднее. В любом случае национальность по смешению кровей узнать невозможно. Как ни странно, в таких ситуациях большое значение имеет собственное убеждение человека – кем он себя считает, если имеет “разных” родителей.

Я, Панкратова Маргарита Сергеевна, 08.01.1981 г.р. Место рождения: Россия, г. Москва. Мать: русская. Отец: русский. Следовательно, я – русская.

Вопрос к классу: Может ли кто-нибудь из Вас точно так же, как и я, сказать, кем по национальности являетесь Вы?

Важным фактом является то, что в паспорте убрали графу “Национальность”.

В 2000 году Государственная Дума приняла новый образец паспортов, на который нужно было срочно поменять свой паспорт старого образца. Кроме того, что паспорта могли получить 14-летние граждане нашей страны, в этом документе было еще одно новшество, точнее, отсутствие графы “национальность”. Такой шаг российского государства в наше время является актуальным и понятным каждому человеку, хотя бы раз сталкивающимся с проявлением национальной дискриминации. Наличие этой графы в документе придавало особую значимость национальной принадлежности, и лишний раз заостряло внимание граждан на этой больной теме.

Народности имеют отличия друг от друга, причем эти отличия или сразу бросаются в глаза, или незначительны и на первый взгляд незаметны. Принадлежность к определенному народу, а также осознание этого, создает у человека чувство особенности, которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ.

НАЦИОНАЛИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Не зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном:

“Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.

Станислав Ежи Лец

Национализм проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный.

Бытовой национализм — это его более легкая (но немаловажная) форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Противоречия и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и т.д. и делают невозможным в перспективе формирование какого-нибудь единого политического или иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и вопреки воле России.

При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Проблема национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет существовать еще очень долго, до тех пор, пока на Земле не останется только одна национальность.

Но в любом случае, даже если эта проблема исчезнет, решится, люди найдут другой повод для вражды друг с другом: “Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность”.

Есть, конечно, категория людей, относящихся терпимо к другим народностям, не считающих их чужими. Но число националистов часто перевешивает их.

Патриотизм и национализм: как различить

Вопрос к классу: что такое патриотизм?

ПАТРИОТИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Обратите внимание: в этом определении нет никакого намека на дискриминацию других народов, ущемление чьих-то прав. Тем более, ненависть к другому народу не означает, что этот человек является патриотом.

Патриотизм переходит в шовинизм, когда человек не имеет возможности помогать своей стране и стремится угнетать другую.

ШОВИНИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.

Понятие толерантности

Обращение к классу: А теперь давайте поговорим о толерантности (карточка с термином размещается на доске). Вам знакомо это слово?

Понятие толерантности многолико. В качестве особого аспекта оно присутствует при анализе различных сторон деятельности человека и развития общества. Данное понятие имеет свои смысловые оттенки в разных языках.

Для того чтобы понять, применимо ли это понятие к данной ситуации, необходимо хотя бы вкратце знать значение этого слова.

Перевод слова “толерантность” с разных языков

язык

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Обращение к классу: Мы с вами разобрались, что такое толерантность, давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. (ученики предлагают свои варианты)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Впрочем, существует мнение, что понятие “толерантность” – не просто признание и уважение убеждений и действий других людей, но признание и уважение самих “других людей”, которые отличаются от нас. В “других” признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат.

Как вы видите, это понятие очень сложно, и мы можем дать множество его определений, в зависимости от того, что каждый из нас считает наиболее важным. Существует ряд социальных показателей, которые выделяют психологи, и по наличию или отсутствию которых мы можем оценить ситуацию в обществе. Блок-схема “толерантность” размещается на доске (см. рисунок 1)

Рисунок № 1.

Блок-схема “толерантность”

По мнению психологов, лучшее понимание толерантности воспринимается благодаря уяснению сущности ее противоположности – нетерпимости (ИНТОЛЕРАНТНОСТИ). В основе нетерпимости лежит убеждение, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни выше, лучше, чем у других. Она отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, предпочитает подавление, а не убеждение. Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.

Обращение к классу: А теперь нам с вами предстоит выполнить непростую задачу: мы попытаемся сейчас определить именно ваш уровень толерантности. Для этого я раздам вам специальные анкеты. Для их заполнения Вам хватит нескольких минут. А после мы все вместе подсчитаем баллы и подведем итоги.

Учитель раздает заранее подготовленные анкеты (см. Приложение 2).Дети заполняют анкеты и по количеству набранных баллов определяют свой уровень толерантности (см. Приложение 3). Учитель подсчитывает количество детей, относящихся к той или иной группе, и вместе с ними делает вывод на основе полученных данных.

Заключение

Стремление сохранить оригинальность, народность той или иной нацией характеризуется иногда негативными проявлениями. Особенно ярко эти проявления заметны в современной России. Постоянная миграция других этносов на её территорию вызывает у русских людей опасение, страх перед возможным улучшением “национального достоинства”. Оттенки этого опасения различны: от полного принятия до агрессии, от холодного безразличия до проявлений страха, иногда ненависти по отношению к людям иной нации.

Так или иначе, россиянин (в частности русский) забывает при этом, что он всего лишь человек и не обладает правом на злобу, ненависть, попрание законных прав другого. Подобная “забывчивость” ведёт среди людей – к усилению агрессивности, распространению в обществе шовинистических и фашистских идей.

Обращение к классу: а теперь давайте с вами подведем итоги нашей беседы и выделим самое важное из сказанного. (Выводы записываются на доске)

Выводы:

  • Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей
  • Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение
  • Своей национальной принадлежностью нужно гордиться
  • национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров;
  • шовинизм, как форма национализма, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам;
  • компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем;
  • каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Обращение к классу: Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Приглядитесь друг к другу повнимательнее: я уверена, что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что подкорректировать.

Приложение 2

Приложение 3

Игра-квест «Единство в нас!» (ко Дню народного единства)

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

(Памятник Минину и Пожарскому)

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

ЕДИНСТВО НАЦИИ

ЕДИНСТВО НАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ и отправная точка Плана Путина – представление о России как об уникальной цивилизации. Одной из характеристик этой уникальной цивилизации является мирное содружество на территории России множества национальностей и религий, при котором ни одна из них не ущемляется и не вводится в стандартизированные культурные и цивилизационные рамки.

Народы, проживающие на территории Российской Федерации, спаяны глубоким кровным родством и общностью исторической судьбы. Они составляют единую и неделимую общность – российскую нацию. При этом каждый народ России сохраняет свою уникальность и самобытность: Россия в ходе своего расширения и исторического развития не порабощала народы, входившие в орбиту ее влияния, не уничтожала их культуру, но всегда способствовала сохранению их идентичности.

Такой формат единства нации, спаянного русским народом, является уникальным мировым опытом. Россия избежала как стратегии «плавильного тигля», так и решительно отмела любые формы апартеида и национального неравенства.

Любые этнонационалистические и шовинистические теории, предписывающие превосходство одного народа над другим и базирующиеся на этих теориях экстремистские организации стремятся разрушить формировавшееся веками единство нации, а потому абсолютно неприемлемы для российской политической культуры. Ультранационалистические, в особенности так называемые регионалистские и националсепаратистские движения, всевозможные религиозноэкстремистские организации поддерживаются изза рубежа враждебными России силами, стремящимися к ее расчленению по национальнотерриториальному признаку, подпитывающими политическую нестабильность через разжигание всевозможных межнациональных склок и распрей.

Политическое просвещение российского народа, профилактика распространения человеконенавистнических учений, призывающих к дискриминации людей по национальному, территориальному и религиозному признакам, националсепаратизма и религиозного экстремизма – обязательные меры против деятельности таких враждебных России сил.

Нет ли противоречия между отрицанием национализма и шовинизма и запретом на розничную торговлю на продовольственных рынках для «некоренного населения»?

НИКАКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕТ. Ограничение участия иностранных граждан в розничной торговле вызвано исключительно экономическими причинами – необходимостью обеспечить российским малым сельхозпроизводителям и подсобным хозяйствам комфортные условия для продажи своей продукции. Никто не разграничивает розничных торговцев по национальности.

Как относиться к утверждениям о том, что права русского населения ущемляются в России в наибольшей степени?

ЭТО ДЕМАГОГИЧЕСКОЕ и абсолютно не соответствующее реальным фактам утверждение, распространяемое ультранационалистами и экстремистами с целью разрушить межнациональный мир в России. Все граждане России равны перед законом, и любое нарушение прав граждан карается в установленном российским законодательством порядке вне зависимости от их национальности и вероисповедания.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: План Путина: словарь политических терминов

национальное единство

Смотреть что такое «национальное единство» в других словарях:

  • НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО — понятие и деятельность, отражающие целостность существования этнических общностей в составе нации. Н.е. обусловлено как природными, так и социальными факторами, внутренними и внешними, оно опосредствовано взаимодействием этнических субъектов в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Национальное единство (партия) — Национальное единство азерб. Milli Birlik … Википедия

  • Русское национальное единство (1990) — Эту страницу предлагается объединить с ООПД «Русское национальное единство» … Википедия

  • ООПД «Русское национальное единство» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

  • Русское Национальное Единство (Баркашова) — ООПД «Русское Национальное Единство» Лидер: Председатель Центрального Совета РНЕ Баркашов А.П. Дата основания: 16 октября 1990 года Штаб квартира: Москва Идеология … Википедия

  • Внутренняя македонская революционная организация — Демократическая партия за македонское национальное единство — У этого термина существуют и другие значения, см. ВМРО. Внутренняя македонская революционная организация Демократическая партия за македонское национальное единство Внатрешна македонска револуционерна организација Демократска партија за… … Википедия

  • ВОПД «Русское национальное единство» — Лидер: Совет ВОПД РНЕ Дата основания: 2000 Штаб квартира … Википедия

  • Русское национальное единство (2000) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русское национальное единство. Новое «Русское Национальное Единство» Лидер: Совет Региональных организаций … Википедия

  • Внутренняя Македонская Революционная Организация — Демократическая Партия за Македонское Национальное Единство — макед. Внатрешна Македонска Револуционерна Организација Демократска Партија за Македонско Национално Единство Лидер: Никола Груевский … Википедия

  • Внутренняя Македонская Революционная Организация — Демократическая Партия за Македонское Национальное Единство — макед. Внатрешна Македонска Револуционерна Организација Демократска Партија за Македонско Национално Единство Лидер: Никола Груевский … Википедия